Содержание
Достопримечательности Абхазии: что посмотреть
Абхазия — край непередаваемой красоты. Могучие древние горы, чьи склоны заросли вековыми деревьями. Водопады, низвергающие воду с огромной высоты. Отвесные скалы, уходящие в глубины Чёрного моря. Да, тут и правда настолько красиво, насколько это описывают те, кто тут побывал.
Абхазия представляет собой красивый регион в месте соединения кавказских возвышенностей и Черного моря, который утопает в зеленых лесах. Тут есть немало интересных мест, с лучшими из которых можно ознакомиться далее.
Сухум
Сухум почти втрое старше Москвы: 2500 лет назад у подножия гор Бирцха и Яштхуа обосновались греческие купцы. Их колония Диоскурия стала крупным торговым центром, затем римляне основали на ее месте Себастополис, захваченный византийцами и разрушенный арабами. С 736 г. поселение (уже под именем Цхум) побывало под властью абхазов, грузин, турок и снова абхазов. О прошлом напоминают Беслетский мост, Царчейская крепость и замок Баграта.
Набережная — неизменный атрибут каждого приморского курорта, и Сухум не исключение. В столице Абхазии есть собственный променад, носящий немного непривычное на слух название — Махаджиров.
Озерный водоем Рица
Этот водоем имеет цвет изумруда, обрамлен красивыми возвышенностями и густыми лесами. Это крупнейшее абхазское озеро, размер которого равен 1500 кв. км. Оно образовалось, когда обвалилась одна из возвышенностей.
Новоафонская обитель
Обитель возвели в 1875 г. монахи, выходцы из Греции. Она включает в себя 6 храмов. Монастырское строение обладает масштабным, роскошным видом. Здания с золотыми куполами окружены кипарисовыми деревьями, имеют торжественный и грандиозный вид.
Анакопийский форт
Это старинная крепость на Иверской возвышенности, которую возвели в 5-м столетии. Форт строился для защиты Нового Афона от атак мусульман. До настоящего времени сохранились только развалины форта. Осталась основная башня, с верха которой можно полюбоваться кромкой берега моря, заснеженными горными верхушками.
Форт Абаата
Крепость возвели 1500 лет назад для перекрытия врагам доступа к ущелью и дороги в западном направлении. В 19-м столетии здесь сражались абхазы и русские, которые желали захватить территорию. В начале 20-го столетия тут возвели отель по указу принца Ольденбургского.
Колоннада в Гаграх
Это основной символ Гагр, самая популярная достопримечательность страны Абхазии. Колоннада – первое, что видит человек, который едет из России в Абхазию после въезда в страну. Колонны возвели в 1949 г., потому они символизируют восстановление Советского Союза после ВОВ. Сейчас тут продают сувенирные предметы, работают заведения общепита, гостиницы.
Голубое озеро
Это чистый водоем с водами небесного цвета, расположенный около реки Бзыбь. Такой цвет водоем имеет из-за лазуритовых минералов, которые залегают на дне. Глубина озера составляет 25-76 м.
Национальный музей Абхазии
Расположен в Сухуми, начал работать в шестидесятых, рекомендуется к посещению людям, которые желают ознакомиться с историей Абхазии. Экспозиция заключает в себе 100 000 объектов. Тут есть эшерский дольмен, надгробие из 5-го столетия до нашей эры, экспозиция оружия, шлем древнегреческого солдата. Кроме того, музей заключает в себе несколько жилых домов, позволяющих ознакомиться с условиями жизни абхазцев в прошлом.
Сталинская дача
У Сталина было 20 дачных домов по всему Советскому Союзу, но больше всего он любил отдыхать тут, около Рицы. Дачный дом, построенный в 1947 г., имеет богатое интерьерное оформление. Он отделан природными стройматериалами, содержит холл, гостевую комнату, несколько спальных помещений, кухню, ванную.
Бедийский храм
Тем, кто любит древние памятники религии, стоит посетить Бедийский храм. Он обладает лаконичной архитектурой, окружен живописными пейзажами. Тут с 1014 г. располагается гробница правителя Баграта Третьего. Собор несколько раз разрушался, реконструировался, опять возвращался к жизни.
Команская обитель
Это монастырь, куда каждый год отправляются на паломничество больше 50 000 человек. Тут хранятся останки Иоанна Златоуста. Обитель восстановили на базе средневекового собора. Во время войны между грузинами и абхазами здание, как и деревня Коман, серьезно пострадало. Верующие Абхазии выполнили его полное восстановление. С 2001 г. и до наших дней тут располагается обитель для мужчин.
Азантский дольмен
Азантский дольмен, расположенный близ с. Азанта в 30 км к востоку от Сухуми, считается одним из самых древних памятников эпохи мегалита на территории Абхазии. Возраст сооружения датируется 2-3 веками до н. э., а точное происхождение до сих пор не установлено.
Некоторые специалисты полагают, что идея возведения дольменов вместо традиционных для Кавказа гробниц и курганов была заимствована у других народов вследствие развития торговых отношений. Отдельные ученые придерживаются мнения, что дольмены — результат эволюции подкурганных капищ, испокон веков возводимых местными племенами в местах погребения усопших родственников.
Какой бы точки зрения ни придерживались специалисты относительно происхождения дольменов, в вопросе касательно их предназначения они единодушны: строения возводились с целью захоронения останков почивших родственников, и их расположение в труднодоступных районах объясняется стремлением предотвратить разграбление гробницы, куда нередко помещалась ценная утварь, принадлежащая покойному.
Беслетский мост
Беслетский мост, расположенный в 7 км севернее Сухуми, представляет собой уникальный памятник древнего зодчества периода расцвета Грузинского царства (10-12 веков н. э.). Хотя определить точный возраст строения не представляется возможным, большинство специалистов сходятся во мнении, что фундамент моста был заложен в конце 11 века, а основная часть достроена чуть позже — в 12 столетии.
Об этом свидетельствует ряд косвенных признаков, в частности использованные при строительстве материалы, форма моста и высеченные на нем надписи, в переводе с древнегрузинского наречия асомтаврули означающие: «Милостивый владыка Христос, возвеличь в обеих жизнях…»
Возведение моста было продиктовано экономическими соображениями: в прежние времена через реку Беслетка (Басла) пролегал важный торговый путь. В период разлива Беслетки торговое сообщение прерывалось, поэтому было принято решение о строительстве моста, соединяющего берега реки.
Неподалеку от него были возведены сторожевые башни: в них размещались стрелковые отряды, охранявшие вход в ущелье. Ныне башни лежат в руинах, а мост, переживший века, не только сохранил первозданный вид, но и по-прежнему выполняет возложенную на него функцию.
Поделись с друзьями!
Отдых с Библио-Глобус в России, Европе, Америке и Азии: туры, билеты, отели, экскурсии
Россия
с 17.05.2023 на 7 ночей, 3 , завтраки, обеды и ужины
Лечебные курорты Кавказских Минеральных Вод
от 33591
*
с 18.05.2023 на 1 ночь, 3 , без питания
Сочи
от 6298
*
Турция
с 18. 05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
Туры в Стамбул
от 21236
*
с 17.05.2023 на 3 ночи, 3 , завтраки
Туры в Стамбул
от 22693
*
Египет
с 17.05.2023 на 7 ночей, 3 , завтраки
Туры в Египет. Хургада
от 21345
*
с 18. 05.2023 на 6 ночей, 3 , все включено
Туры в Египет. Шарм эль шейх
от 28833
*
Абхазия
с 17.05.2023 на 4 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
от 8780
*
с 18.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
Отдых в Абхазии
от 6099
*
с 19. 05.2023 на 2 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
от 15945
*
Таиланд
с 17.05.2023 на 7 ночей, 3 , без питания
Туры на Пхукет
от 208462
*
с 19.05.2023 на 12 ночей, 3 , без питания
Туры на Пхукет
от 85951
*
с 20. 05.2023 на 7 ночей, 3 , завтраки
Туры в Паттайю
от 60858
*
Объединенные Арабские Эмираты
с 17.05.2023 на 6 ночей, 3 , без питания
Туры в ОАЭ
от 48352
*
с 18.05.2023 на 5 ночей, 3 , без питания
Туры в ОАЭ
от 27185
*
с 19. 05.2023 на 4 ночи, 3 , без питания
Туры в ОАЭ
от 31346
*
Мальдивы
с 18.05.2023 на 5 ночей, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 69616
*
с 19.05.2023 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 70553
*
с 20. 05.2023 на 6 ночей, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 85136
*
Шри-Ланка
с 17.05.2023 на 6 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка
от 101303
*
с 18.05.2023 на 7 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 42731
*
с 19. 05.2023 на 6 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка
от 101303
*
Индонезия
с 17.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1385
*
с 18.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1385
*
с 19. 05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1385
*
Иран
с 17.05.2023 на 7 ночей, 3 , завтраки
Экскурсионные туры в Иран
от 74504
*
с 18.05.2023 на 7 ночей, 3 , завтраки
Экскурсионные туры в Иран
от 63185
*
с 27. 05.2023 на 7 ночей, 3 , завтраки
Экскурсионные туры в Иран
от 77489
*
Китай
с 17.05.2023 на 4 ночи, 3 , завтраки
Гуанчжоу
от 88450
*
с 18.05.2023 на 5 ночей, 3 , завтраки
Шанхай
от 68013
*
Оман
с 17. 05.2023 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Оман (Салала, южное побережье)
от 90267
*
с 18.05.2023 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Оман
от 62964
*
Кипр
с 17.05.2023 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1352
*
с 18. 05.2023 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1352
*
с 19.05.2023 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1352
*
Израиль
с 17.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 4698
*
с 18. 05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 4698
*
с 19.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 4698
*
Болгария
с 17.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5607
*
с 18. 05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5607
*
с 19.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5607
*
Грузия
с 17.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 4194
*
с 18. 05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 4194
*
с 19.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 4194
*
Армения
с 17.05.2023 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Армению
от 40380
*
с 18. 05.2023 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Армению
от 40380
*
с 19.05.2023 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Армению
от 40380
*
Азербайджан
с 21.05.2023 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 32898
*
с 23. 05.2023 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 32898
*
с 29.05.2023 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 33735
*
Индия
с 04.10.2023 на 8 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 111860
*
с 11. 10.2023 на 8 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 111860
*
с 13.10.2023 на 8 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 111860
*
Сейшелы
с 04.10.2023 на 3 ночи, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 114881
*
с 07. 10.2023 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 100811
*
с 11.10.2023 на 3 ночи, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 118778
*
Тунис
с 17.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 907
*
с 18. 05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 907
*
с 19.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 907
*
Танзания
с 17.05.2023 на 6 ночей, 3 , завтраки
Туры на о. Занзибар
от 111598
*
с 19. 05.2023 на 6 ночей, 3 , завтраки
Туры на о. Занзибар
от 111598
*
с 22.05.2023 на 5 ночей, 3 , завтраки
Туры на о. Занзибар
от 108345
*
Маврикий
с 17.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 4017
*
с 18. 05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 4017
*
с 19.05.2023 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 4017
*
Абхазия — Whitelines Snowboarding
Слова и фотографии Эрика Бергери
Когда мы вышли из автобуса на российско-абхазской границе, была сырая безлунная ночь. Впереди нас ждал набор тусклых неоновых огней и длинный бетонный мост через реку Псоу. «Я чувствую себя, как в фильме о Второй мировой войне», — прошептал Реми Ламазуэр. «Здесь может случиться все, что угодно». С другой стороны моста мы могли видеть развевающийся в воздухе флаг Абхазии: зелено-белые полосы с красным квадратом в одном углу и белую раскрытую ладонь с семью звездами. Ладонь является символом абхазской государственности, а полосы должны символизировать религиозную терпимость – ислам (зеленый) мирно сосуществует с христианством (белый). Дариус Херистчян, Виктор Делерю, Пер Лёкен, Реми и я тащили наши сумки через мост из России в неизвестность. С обеих сторон на нас смотрели вооруженные охранники. Мы чувствовали напряжение в холодном воздухе. Наконец мы добрались до абхазской стороны, и последовало несколько долгих минут языка жестов и напряжения, пока один из чиновников с сигаретой во рту и размахивая моим паспортом не посмотрел на меня свирепо:
«Олимпик в Марселе?» — рявкнул он на грубом французском. Я был сбит с толку. «Зидан — лучший!» он продолжил. Теперь я понимаю. Моя российская виза оформлялась в южном городе Марселе, родном доме знаменитой футбольной команды и, конечно же, Зинедина Зидана. Охранник улыбнулся, и внезапно напряжение растаяло. «Добро пожаловать в нашу страну, — сказал он. Мы сели в другой автобус, который отвез нас в нашу гостиницу, находящуюся в нескольких километрах в поселке Пицунда. Оттуда мы отправимся кататься по последним нетронутым склонам Европы, в то, что действительно можно описать как «страну, которой не существует».
У Абхазии есть президент, национальный гимн и даже визовая система для иностранных гостей (у меня был номер 1062), но она не обозначена ни на одной карте, потому что ни одна другая страна в мире не признает ее суверенный статус. Официально этот небольшой участок субтропического побережья Черного моря с населением 180 000 человек является частью Грузии. Абхазия, зажатая между восточными берегами Черного моря и Кавказским хребтом, граничащая с Россией на севере и Грузией на юге, представляет собой страну поразительных контрастов. Прибрежные долины влажные и субтропические, а в горах можно найти ледники. При таком небольшом расстоянии между берегом моря и высокими вершинами и ландшафт, и климат сильно различаются. Во времена Советского Союза он когда-то был известен как главное место отдыха для партийных чиновников.
Позже той же ночью мы добрались до нашего отеля, большого здания на берегу моря, окруженного пальмами. Похоже, здесь ничего не изменилось с 60-х годов. На самом деле это было общее ощущение, которое у нас было на протяжении всей поездки: Абхазия как будто застряла в прошлом. Построенный в разгар коммунистической эпохи вестибюль отеля был огромным, с небольшим письменным столом с одной стороны и статуей местного сановника с другой. Пришлось сдать паспорта. За исключением нескольких служащих — дам в черном, идущих по мраморному полу — помещение казалось пустым. Коридоры были гигантскими, украшенными картами Абхазии и другими сувенирами времен войны за независимость против Грузии. Портреты павших героев войны висели на одной стене над нарисованной от руки картой страны с годом 19.93’ черного цвета. Это было темное время для Абхазии.
В 1991 году, в том же году, когда распался Советский Союз, Грузия стала независимой. Вскоре после этого Абхазия предприняла шаги, чтобы утвердить свой суверенитет и наладить более тесные связи с Россией. Однако в то время менее одной пятой из 550 000 человек в Абхазии были этническими абхазами — остальное население состояло в основном из грузин и армян. Грузия отреагировала на беспорядки, направив в регион войска для обеспечения статус-кво, а к 1992 они восстановили контроль над большей частью Абхазии. В этот момент военизированные формирования из разных уголков Кавказа, вооруженные и обученные Россией, присоединились к сепаратистским силам и дали отпор. В конце 1993 года в ходе ожесточенных боев грузины были изгнаны из Абхазии. Погибло несколько тысяч человек. Около четверти миллиона грузин стали беженцами, их дома сгорели дотла, и сегодня они до сих пор не могут вернуться. После прекращения огня в мае 1994 года Абхазия провозгласила независимость, и ООН направила миротворческие силы для наблюдения за ситуацией.
В первое утро мы проснулись и увидели дождь, падающий на мрамор рядом с пустым бассейном. Пальмы тут и там напоминали нам, что мы находимся в субтропическом климате, а тонкий слой снега покрывал землю, создавая странный контраст с растительностью. Мы взяли выходной и поехали с нашим гидом в столицу Сухум. По пути мы проезжали через многочисленные контрольно-пропускные пункты и останавливались в некоторых основных туристических местах. Прибыв в оплот сепаратистов, мы повсюду видели шрамы войны. Здания изрешечены пулями, а в пригородах полно сгоревших грузинских домов. Все, кому посчастливилось иметь машину, ездили на «Ладе», знаменитом коммунистическом производителе, и на каждом углу были новые признаки бедности и разрушенной экономики. Наш гид сказал нам, что все разрушенные дома остались в таком состоянии, потому что восстановление грузинского дома принесет несчастье. Скорее всего, суеверие было удобным оправданием того, что никто не мог позволить себе бетон, чтобы что-то построить. С 1996 экономическое эмбарго изолировало Абхазию от остального мира, за единственным исключением России. Неудивительно, что те немногие товары, которые мы нашли в маленьких уличных магазинчиках, были привезены из-за границы. Эти магазины, обычно принадлежащие кому-то, кто живет в доме по соседству, были самым близким к супермаркету местом, которое мы могли найти.
Поддержка России была спасательным кругом для Абхазии после распада Советского Союза. Мало того, что Россия в одиночку проигнорировала эмбарго, она также оказывала неофициальную помощь во время войны за независимость и продолжает выдавать российские паспорта всем желающим абхазам. Недавно она построила сеть мобильной связи и призвала к возвращению туризма, а российские миротворческие силы остаются в стране. Конечно, все это взбесило Грузию и еще больше ухудшило ситуацию. Правда в том, что все – и Россия вместе с Абхазией, и Грузия в союзе с Западом – хотят закрепиться на Кавказе, потому что это стратегически важный энергетический коридор. Трубопроводы с Ближнего Востока на Запад могут использовать регион в обход России и нестабильного Ирана. Россия, со своей стороны, разыгрывает ситуацию так же, как разыгрывала «холодную войну»: пускает воздух в огонь. Цель Путина — помешать Грузии и ее западным союзникам получить большое влияние в регионе, поэтому он использует нестабильную ситуацию в Абхазии в своих интересах. Здесь, как и во многих других местах мира, кажется, что в борьбе за нефть участвуют большие силы.
Наша короткая однодневная поездка в Сухум дала нам совершенно новый взгляд на проблемы. В таком затянувшемся и глубоко укоренившемся конфликте кто может сказать, какая сторона права, а какая нет? Мы точно не смогли. Сами люди были очень добры к нам, куда бы мы ни пошли. Говорить о войне было не так уж и важно. Неофициальный «таксист» лучше всего подытожил всю печальную историю: «Однажды утром я проснулся и увидел, что мои соседи больше не соседи, а враги». Это был урок политики. С таким малообразованным населением правительству было слишком легко заставить людей делать глупости — вот почему диктатура мира ненавидит книги, студентов и интеллектуалов.
Мы вернулись в гостиницу той ночью, и к утру погода, казалось, улучшилась. С какой-то неизвестной военной базы прилетел вертолет вместе с высокопоставленным офицером абхазской армии. Этот грозный полковник отвечал за защиту воздушного пространства Кавказа во времена Советского Союза. Было еще слишком неспокойно, чтобы лететь в горы, но на второй день небо начало проясняться, и к вечеру перед нами открылся величественный вид на горы. Воздух был неподвижен. Солнце садилось в Черное море. Постепенно окружающие вершины покраснели и стали отражаться в озерах. Это не могло быть лучше.
На следующее утро мы рано встали на схватку. Ровно в 9 утра мы были за пределами отеля, в зоне посадки рядом с пляжем. Прилетел огромный МИ-8. Оглушенные ревом лопастей, мы вскочили на борт, и он понес нас прямо вверх; как только мы миновали предгорья, то увидели маячащие позади гигантские пики. Затем, после довольно страшного захода, он высадил нас на отдаленном хребте. Мы не могли кататься ни на одном из южных склонов, потому что тепло и солнце сделали снег слишком неустойчивым. Нам придется держаться в тени. Порошок был глубоким на большой высоте, становясь все более и более запекшимся по мере спуска и в течение дня. Мы сделали несколько выстрелов, а затем искали еще несколько линий, чтобы покататься на следующий день. Пилот был действительно страшным. Ему потребовалось несколько долгих минут, чтобы высадить нас на каждой трассе. Снова и снова он раскачивался, чтобы приземлиться, и внезапно снова взлетал — наши сердца были в наших ртах — и на одной вершине он бросал нас на нависающий карниз, прежде чем разрезал его хвостовым винтом, когда снова отправился в путь. Помимо устойчивости на снегу, нас больше всего беспокоили навыки пилота.
Когда мы вернулись в отель с широкими улыбками на лицах, вокруг нас собралась небольшая толпа людей. Мы помахали, и они улыбнулись в ответ. Что они должны думать о нас? Летали на вертолете, одетые в причудливую одежду, а жили они чуть ли не в трущобах. Мы легли спать довольно рано. У нас было еще три дня впереди.
К сожалению, проснувшись, мы обнаружили, что высокие облака закрывают солнце, а в более темных облаках дует сильный ветер. Мы не могли летать. Мы вышли прогуляться по отелю. По какой-то причине я оказался один, идя по дороге в сторону ближайшей деревни. Я прошел мимо него. В конце концов я понял, что дорога больше не идет вдоль берега, и поехал по грунтовой дороге, ожидая добраться до пляжа, где я смогу вернуться к отелю. Я оказался среди развалин и сожженных домов. То, что когда-то было красивым районом с домами и фермами, было полностью разрушено и заброшено. Странное чувство охватило меня, как будто глубокая тишина руин отзывалась эхом криков и слез, раздавшихся здесь несколько лет назад. Коровы и свиньи свободно бродили, разыскивая еду в кучах мусора тут и там. Я чувствовал себя неловко. Пробираясь по пустынным улицам и разрушенным домам, я добрался до другого района, где дома были меньше и целы. Никого не было видно, но, похоже, в этой части села еще жили люди. Предположительно, они были беднее, чем люди, чьи дома были разрушены. Я прошел по длинной грязной улице и свернул прямо к берегу, рядом с кладбищем. То, что на первый взгляд казалось самым красивым кладбищем с прекрасным видом на Черное море, превратилось в незабываемое впечатление. Когда я добрался до пляжа, я понял, что многие гробницы рухнули и упали на берег, где они были широко открыты. Среди песка можно было разглядеть гробы, осколки сломанного дерева и одежду мертвецов, лежащих наполовину погруженными в воду. Когда я ходил, я боялся наступить кому-нибудь на лицо… даже если этот человек не мог на это пожаловаться. Что это значит, когда деревня больше не заботится о своих мертвецах? После долгой прогулки по пляжу я наконец добрался до отеля. По пути я увидел трубы, отводящие неочищенные нечистоты прямо в море — не очень подходящие для летнего купания — и понял, что никогда не видел такого пустого горизонта. Из-за эмбарго использование лодок запрещено. Позже в тот же день тучи рассеялись, и снова выглянуло солнце для еще одного удивительного заката.
На следующее утро у вертолета нас ждал фотограф вместе с дамами в мехах, которых привёз старик на не менее старом Мерседесе. Пока мы ждали пилота, второго пилота и нескольких местных жителей, которые заправят бак и будут болтать, эти женщины подошли, и местный фотограф сделал несколько снимков. Позже мы узнали, что люди в городе проявляют к нам все большее любопытство, задаваясь вопросом, какими звездами мы должны быть, чтобы арендовать такой армейский вертолет.
Поднявшись в воздух, мы обнаружили, что снег еще больше пропекся за предыдущий день. Некоторые аспекты были определенно неуместными. Тем не менее, мы нашли пару утренних забоев с приличным количеством оставшегося снега. Сразу после первого падения Реми совершил огромный плавный разворот на 360° с хребта – самый большой прыжок в поездке. Через несколько часов Дариус слетел с ветровой кромки и идеальным методом потянул воздух. Мы получали кадры.
Последний день путешествия был очень похожим. Снег снова изменился, и нам пришлось лететь очень близко к российской границе, всего за гребень, чтобы набрать приличного порошка. Ровно в полдень мы полетели обратно к предгорьям над Черным морем в поисках места для кикера. Мы наконец нашли бедро. У нас ушло три часа на сборку и 30 минут на съемку. Массивные весенние лавины грохотали вокруг нас и на более крутой части нашего холма, прямо под нами. Мы не чувствовали себя уверенно. Как только мы нанесли достаточное количество ударов, вертолет вернулся и отвез нас домой. По всем горам виднелись гигантские глубокие трещины, обнажавшие большие участки травы. Казалось, что весь снежный покров может рухнуть в любой момент и соскользнуть вниз. Мы летели обратно в отель, зависая над снегом, когда солнце садилось в Черное море перед нами. Как это может стать лучше?
Следующие два дня во время нашего долгого пути домой – обратно через абхазскую границу и Россию – я не мог перестать думать об этой трагической маленькой стране, и о том, что это было, без сомнения, самое красивое место, которое я видел в своей жизни. , с большим количеством снега, огромными горами, пустыми пляжами и пальмами. Еще больнее читать последние новости и видеть, что ситуация в Грузии ухудшается с каждым днем. Похоже, регион Абхазии снова находится на грани войны — если, конечно, к моменту, когда вы читаете это, он уже не находится в состоянии войны.
Матерь богов
Краткая история любимого автомобиля абхазов.
Как называется Лада с двумя выхлопными трубами?
– Тачка
Известная как мать богов, Лада – славянская богиня красоты. По иронии судьбы, это название было дано автомобильной компании, дизайн которой чем-то похож на бульдога, жующего осу.
Lada, которую мы, жители Запада, лучше всего знаем, — это красноречиво названная BA3-2101 (не так ли просто слетает с языка?), которую часто называют «Classic» или «Riva», в зависимости от того, в какой точке мира вы кладете шляпу. Модель 2101 была представлена в 1970 и основан на Fiat 124, с выбором из трех двигателей объемом от 1,2 до 1,5 л. В хороший день они выдают от 60 до 75 л.с. Ого там мул! На сегодняшний день по всему миру продано 18,5 миллионов экземпляров.
Популярность Lada обусловлена рядом причин: конкурентоспособной ценой, удобной механикой, функциональностью и — по крайней мере, в бывшем СССР — явным отсутствием конкуренции.
Lada является частью третьего по величине автомобильного концерна в мире (после General Motors и Toyota), и их автомобили экспортируются на все континенты мира. Единственная крупная экономика, которая не импортирует их, это… догадываетесь? США. «Хочешь чертов мотор Руски? Коммунистический ублюдок! Забавно, что АвтоВАЗ, владеющий маркой Lada, теперь выпускает автомобили для американской иконы Chevy – парадоксально, что ли?
«Лады» обычно используются в качестве полицейских машин, такси и ряда транспортных средств государственной службы/гражданской обороны во многих частях Европы, Африки и Карибского бассейна. А в России практически каждая машина такая.
путешествие в загадочную страну
Фото Тенгиза Тарба
В Абхазии стартовал уникальный для Кавказа проект «Горная Абхазия / Времена года». Он направлен на описание красоты природы Абхазии и популяризацию туризма. В проекте предусмотрены экспедиции в горные районы страны зимой, весной, летом и осенью 2015 года. В планах фото- и видеоматериалы, навигационная карта, телепередачи и документальный фильм.
Четыре года назад Тенгиз Тарба создал проект « Горная Абхазия ». За этот период он и его команда совершили 32 экспедиции, пройдя общей протяженностью 750 км по горно-походным тропам, продолжительность которых составила более 160 дней экспедиции.
Сейчас Тенгиз вместе с командой единомышленников запускает новый, российско-абхазский этап под названием «Горная Абхазия: Времена года».
Целью проекта «Горная Абхазия/Времена года» является развитие горного и экологического туризма, возрождение популярных в советское время маршрутов и открытие новых.
В течение этой зимы, весны, лета и осени 2015 года будут совершаться пешие, конные и автомобильные экспедиции практически во все горно-районные районы страны. Путешественники посетят такие исключительно красивые места, как топографически нетипичная для своего региона Агура, долина реки Грибза, горный массив Арбайка, озеро Адьюада.
Особо сложными будут пять зимних экспедиций, каждая из которых продлится 10 дней. Команда будет высаживаться с вертолета в отдаленных районах, где высота снежного покрова достигает шести метров. Ранее такие экспедиции не предпринимались.
Участники проекта (ученые, журналисты, фотографы и кинематографисты) планируют создать уникальную фото- и видеобазу всех значимых природных объектов горной Абхазии, описать пройденные маршруты, а также проложить их навигационную карту, а также подготовить серию телепередач, видеодневников, а также снять документальный фильм.
Во время каждой поездки команда будет публиковать отчеты и рассказывать о своих находках и о культуре абхазского народа, чьи традиции сформировались благодаря природе гор.
Цель проекта — пробудить интерес к горной местности Абхазии у жителей как этой страны, так и всего мира.