Александровский парк царское село достопримечательности: Александровский парк | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Содержание

достопримечательности, фотографии и последние отзывы

Александровский парк (Царское Село) является частью охраняемого государством музея-заповедника, расположенного неподалеку от Санкт-Петербурга. Выстроенный в XVIII-XIX веках, музей является одной из самых часто посещаемых достопримечательностей России, ежегодно здесь бывает до 100 тысяч посетителей.

Где находится?

Александровский парк, Царское Село, Екатерининский дворец – все эти объекты располагаются в Ленинградской области, в небольшом городе Пушкине. До 1918 года населенный пункт именовали Царским Селом, он был основан в качестве загородной резиденции для императорской семьи, а позднее большая часть его домов стала памятником городского строительного искусства.

Статус города Пушкин получил в 1808 году и с тех пор активно развивается. Главный его плюс – удобное расположение относительно Санкт-Петербурга (всего лишь 23 километра). По состоянию на 2015 год, в городе живет около 100 тысяч человек, и количество населения постепенно увеличивается.

Как доехать?

Город, в котором расположен Александровский парк (Пушкин), легкодоступен для гостей и жителей Санкт-Петербурга. В пределах населенного пункта находится сразу две железнодорожные станции – «21-й километр» и «Царское Село», до которых можно добраться с помощью поездов, отходящих от Витебского вокзала Северной столицы. Электропоезда в данном направлении курсируют с интервалом от 15 минут до часа.

Можно также отправиться на маршрутных такси № 545, 342, 287 и 347, а также автобусном маршруте № 187, начальной точкой их отправления является станция метро «Московская». Если же вы едете на машине, лучше всего воспользоваться Пулковским шоссе или же Витебским проспектом. Опытные туристы не советуют двигаться по Московскому шоссе, поскольку очень велик риск надолго застрять в пробке.

Историческая справка (до 1740 года)

В начале XVII века на том месте, где Александровский парк сегодня радушно встречает гостей, располагалась «Сарская мыза» — усадьба, которая принадлежала шведскому магнату. Не некоторых картах она именуется Сарицей. Когда шведов изгнали из данного района, мыза была подарена А. Д. Меньшикову самим Петром Первым, и вскоре здесь появился двухэтажный дворец из камня.

В начале XVIII века, после проведения длительных строительных работ, здесь появились каналы и озера (поначалу воду доставляли сюда из Санкт-Петербурга). Вплоть до 1749 года у местного пруда не было никаких источников питания, проблема решилась только после создания Виттоловского канала, который брал свое начало у ключей рядом с деревней Б. Виттолово. В итоге вся территория парка была ограничена Крестовским каналом.

Появление императорской резиденции

Пушкин, Царское Село, Александровский парк – все эти объекты начали пользоваться популярностью во времена правления Елизаветы Петровны. Именно она перестроила небольшой замок, принадлежащий когда-то Екатерине I, и превратила его в летнюю резиденцию. В конце XVIII века здесь была возведена «китайская деревня», часть которой была уничтожена в 1941 году.

В 1810 годах ансамбль пополнился Александровским дворцом, а существовавший на тот момент зверинец превратился в крупный парк. Параллельно возводились новые сооружения, каждое из которых обладало собственным функционалом, лишь часть из них использовалась в качестве «пейзажных» экспонатов. В 1824 году здесь появились каменные павильоны с чугунными воротами, которые стоят и по сей день.

Советское время

Вскоре после Октябрьской революции Александровский парк (Царское Село) национализировали и превратили в музей, который распахнул свои двери уже в июне 1918 года, за последующие два года он принял порядка 150 тысяч человек. В период с 1941 по 1944 год город был оккупирован немецкими войсками, часть произведений искусства – похищена или уничтожена, пострадали практически все сооружения музейного комплекса.

Восстановление парка длилось два года, в 1946 году его снова открыли для туристов. В 1990-м ансамбль получил статус музея-заповедника, а годом раньше он был внесен в список объектов, охраняемых ЮНЕСКО. На территории комплекса периодически проходят реставрационные работы, поэтому при посещении заповедника не стоит удивляться тому, что некоторые павильоны могут быть закрыты.

Новый сад

Александровский парк (Пушкин) условно разделен на новый и старый сад. Первый появился в 1740 году, в его центре располагается Екатерининский дворец. Он окружен Крестовым каналом, его можно узнать по широкой аллее из лип, являющейся осью этого сада. В итоге получаются четыре квадрата, размер каждого приблизительно составляет 200 метров.

Новый сад был создан М. А. Кондаковым и К. Шрейдером, а вот архитектор, который спроектировал его, до сих пор неизвестен, наиболее вероятная кандидатура – Н. Жирар. В дальнейшем планировка сада менялась, в свое время здесь были сформированы оригинальные прудики с небольшими полуостровками. В середине XVIII века посетители потеряли интерес к существующим садам, и Новый сад не удалось обустроить в том объеме, который был запланирован изначально.

Большой китайский мост

Первое, что следует усвоить, если вы собираетесь поехать в Александровский парк (Царское Село): достопримечательности здесь буквально на каждом шагу, и, если слишком торопиться, можно многое пропустить. Обязательно следует посетить Большой китайский мост, возведенный в 1785 году из розового гранита. Во время ВОВ сооружение частично было разрушено, окончательное восстановление скульптур, использовавшихся в те времена, завершили только в 2010 году.

Мост можно легко найти – он находится с парадной стороны Екатерининского дворца, рядом с центральными воротами. Оригинальный парапет в форме каменных ваз смотрится весьма эффектно на фоне самого сооружения. Изначально архитектор Ч. Камерон хотел придать своему детищу совершенно другую форму, однако изменил свое мнение после начала строительства.

Китайский театр

Александровский парк (Пушкин) отличается тем, что именно здесь в конце XVIII века был возведен самый настоящий китайский театр. Автором здания был известный знаменитый архитектор Антонио Ринальди, строительство велось другим зодчим – И. В. Нееловым, который слегка видоизменил изначальное представление о театре и придал ему совершенно новые черты. Сперва объект был похож на любое европейское культурное учреждение, его отличала скромность убранства.

Летом 1779 года там состоялся самый первый спектакль, зрителем которого была императрица Екатерина II. Опера «Дмитрий Артаксеркс» имела огромный успех, впрочем, как и все последующие постановки. В сентябре 1941 года здание в результате обстрела выгорело практически целиком. Сейчас у руководства музейного комплекса есть планы по его восстановлению, однако конкретные сроки не называются.

Малый и Большой капризы

Александровский парк (Царское Село) невозможно представить без двух крупных арт-объектов: Большого и Малого каприза – двух искусственных насыпей, которые обладают арочными пролетами над проходящей сквозь них дорогой. Существует легенда, согласно которой Екатерина II очень долго сомневалась, тратить ли деньги на столь масштабные и дорогие строительные работы, но все же решилась на возведение насыпей, назвав это своим капризом.

Арка Большого каприза в высоту достигает 7,5 метров, а в ширину — 5,5. Другая арка возведена совсем рядом, к ней можно проехать по так называемой «Подкапризовой дороге», направляясь к Большому Екатерининскому дворцу. Согласно историческим данным, при создании объектов строители использовали землю, которая была получена при углублении существующих прудов. Если подняться на вершину Большого каприза, можно найти там беседку, которая поддерживается с помощью 8 колонн, сделанных из розового мрамора.

Китайская деревня

Александровский парк, фото которого восхищают и завораживают глаз, обладает еще одной достопримечательностью – Китайской деревней, которая была возведена в 1780 годах. Ключевое отличие проекта – он полностью не был закончен, возведены только 10 из 18 планировавшихся объектов. В центре композиции находится так называемая «обсерватория». Изначально деревня была оформлена фаянсовой плиткой, которая, к сожалению, не выдержала сильных морозов и растрескалась. После чего здания быстро оштукатурили и расписали восточными орнаментами.

Возведение деревни было завершено после кончины Екатерины II Великой. В 20-х годах XIX века дома превратили в квартиры и приспособили под гостевые апартаменты. Именно там часто можно было встретить Н. М. Карамзина, который занимался написанием знаменитого трактата «История государства российского». Сейчас деревня полностью реконструирована, все домики используются в качестве апартаментов.

Петергоф

Еще одна изюминка региона, неподалеку от которой находится Александровский парк, – Петергоф, который какое-то время носил название Петродворца. Он был основан в 1710 году, изначально играл роль загородной резиденции и лишь в 1762 году получил отдельный статус города. Именно здесь находится музей-заповедник «Петергоф», включающий в себя огромное количество экспонатов.

Главный из них – Большой Петергофский дворец, который был возведен в 1714-1725 годах в стиле петровское барокко. Также стоит обязательно посетить Верхний сад, разбитый в 1724 году: его украшают 5 фонтанов и огромное количество статуй. Нижний парк был возведен как образец загородной резиденции, которую Петр I планировал использовать зимой и летом. Также обязательно следует посетить парк «Александрия», созданный позднее основной экспозиции – в 1832 году. Его в качестве летней резиденции использовала семья Николая I.

Белая башня

Александровский парк (Царское Село), фото которого ранее часто можно было увидеть на открытках и карточках, также обладает своеобразным рыцарским замком – Белой башней. Ее высота составляет чуть менее 38 метров, она была возведена в 1827 году специально для детей Николая I, где они осваивали военные науки, гимнастические упражнения, живопись и рисование.

В годы ВОВ памятник был практически полностью уничтожен, после боевых действий удалось спасти лишь нижнюю часть постройки. В 1990 годах приняли решение о восстановлении башни. Работы велись около двадцати лет, открыли памятник в 2012 году. Поскольку эскизы были утеряны, то историческую планировку здания не удалось воссоздать, и сейчас она используется в качестве музейного центра.

Отзывы

А что говорят туристы, да и местные жители тоже, о таком чуде садово-парковой архитектуры, как Александровский парк? Отзывы о нем вас приятно удивят. Попав сюда однажды, вы захотите возвращаться снова и снова: здесь царит особая атмосфера, позволяющая с легкостью погрузиться в прошлое царской России. Вы узнаете много нового о своей стране, а также насладитесь оригинальным убранством местных строений. Все посетители Царского села отзываются о музее-заповеднике исключительно в положительном ключе.

Очень многие в качестве позитивного фактора отмечают тот факт, что за экспонатами усердно следят и периодически проводят их капитальную и косметическую реставрацию. Иногородние туристы рады тому, что, несмотря на всеобщую урбанизацию, Царское Село сумело выстоять и сохранило тот старинный русский дух, о котором многие пишут в книгах. Отзывчивость персонала и его готовность провести даже дополнительные экскурсии, по мнению туристов, также являются одним из плюсов посещения экспозиции.

Александровский парк в Царском Селе: история, описание

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Пушкин, Царское Село
Площадь: около 200 гектар
Основные достопримечательности: Александровский дворец, Большой Китайский мост, Крестовый мост, Китайская деревня, Большой и Малый капризы, Белая башня, павильон «Шапель», павильон Арсенал, Красносельские ворота, Детский домик, Драконов мост
Координаты: 59°43’15. 7″N 30°22’38.5″E

Содержание:
 

История парка

Новый сад

Пейзажный парк

Полезная информация для посетителей

Как добраться

Александровский парк на карте

 

Большой зеленый парк в Царском Селе занимает площадь 200 га. Его начали обустраивать в конце XVIII века, одновременно со строительством Александровского дворца. Туристы приходят на живописные аллеи, чтобы покормить белок, понаблюдать за птицами, подняться на вершину насыпного холма «Парнас» и полюбоваться старинными павильонами.

Вид на Александровский парк и Александровский дворец

История парка

Местность, на которой располагается парк, возвышается на 65 м над уровнем моря. Когда-то ее покрывали сосново-еловые леса и низинные болота. До 1702 года здесь находилась шведская усадьба Сарская мыза. Небольшой деревянный дом и хозяйственные постройки окружал сад, и прямые аллеи делили его на четыре равных квадрата.

В 1720-1730-е годы на огороженном участке леса с запада от Екатерининского дворца устроили царский Зверинец. Здесь содержали кабанов, лосей и зайцев для императорской охоты. Так как в парке было мало естественных водоемов и ручьев, по нему проложили каналы, и создали пруды. Потом на полянах среди деревьев появились первые павильоны и искусственные руины.

Крестовый мост

Дворцовые постройки и зеленые насаждения сильно пострадали в годы фашистской оккупации. Восстановление старинных павильонов, мостов и скульптур заняло долгие годы. Некоторые из них до сир пор остаются в разрушенном состоянии. Сегодня Александровский парк, как и все Царское Село, входит в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Новый сад

Регулярная часть Александровского парка примыкает к Большому Екатерининскому дворцу. Она отличается прямоугольной планировкой аллей, бассейнов и цветников, поэтому очень похожа на французские дворцовые парки XVII-XVIII веков.

Павильон «Шапель»

История Нового сада началась в 1740 году, когда на месте царского Зверинца стали разбивать регулярный парк. Всеми работами руководила императрица Елизавета Петровна. Она лично нанимала садовников и стремилась, чтобы они воплощали рядом с ее дворцом самые смелые ландшафтные идеи.

В наши дни одним из входов в Новый сад служит Большой китайский мост. Красивая постройка из розового гранита появилась в 1785 году по проекту архитектора Чарльза Камерона. Изначально ее украшали фигуры четырех китайцев, но, когда известняковые скульптуры обветшали, их заменили на цинковые.

Южнее проложен оригинальный Крестовый мост. Он состоит из четырех гранитных лестниц, которые ведут к изящной китайской беседке. Стены постройки прорезаны стрельчатыми окнами и отделаны разноцветными глазурованными кирпичами.

Павильон Арсенал

Через регулярную часть парка тянется прямая Липовая аллея, которая составляет главную ось Нового парка. Перпендикулярные просеки делят лесной массив на четыре равных партера, и их окружает Крестовый канал. На дальнем конце Липовой аллеи находится Драконов мост, который также построен по проекту талантливого зодчего Ч. Камерона. Старинный мост украшают чугунные фигуры крылатых драконов, восседающих на массивных пьедесталах из гранита.

Самую высокую часть Александровского парка занимает насыпной холм, который называют горой «Парнас». Туристы поднимаются наверх по винтовой дороге. Летом вершину искусственного холма почти целиком загораживают тенистые кроны деревьев.

Центр соседнего паркового квадрата занимают руины Китайского театра. Экзотическое здание в восточном стиле было возведено в 80-е годы XVIII века по проекту Антонио Ринальди. При Екатерине II, Николае I и Николае II здесь давали представления и оперы. Во время артобстрела осенью 1941 года уникальное здание осталось без крыши и выгорело изнутри.

Белая башня

Ближе к Екатерининскому дворцу находится необычная куртина «Грибок». Такое название она получила из-за беседки с крышей, похожей на гриб. Сегодня от старинной постройки не осталось и следа. В центре сохранилась круглая поляна, и от нее отходят восемь прямых аллей.

С юга от куртины раскинулась Китайская деревня. Она появилась во времена правления Екатерины II и сейчас полностью восстановлена. Стилизованные домики с яркими загнутыми крышами превращены в элитные квартиры, где живут иностранные специалисты.

Неподалеку можно увидеть парковую постройку Большой каприз. Это искусственная насыпь из камней с арочными пролетами. На каменной стене возвышается небольшая беседка из розового мрамора в китайском стиле.

Большой каприз

Пейзажный парк

В конце XVIII века мода на строгие французские парки сошла на нет и на смену ей пришло увлечение английскими парками со свободной ландшафтной планировкой. Рядом с Новым садом появился живописный пейзажный парк. Сегодня он занимает большую часть Александровского парка. Здесь находится много уникальных сооружений и архитектурных памятников, но посетители навещают эту часть зеленой зоны гораздо реже, чем квадратные партеры, очерченные Крестовым каналом.

Возле Александровского дворца есть несколько прудов. На одном из них виден остров с Детским домиком. Маленький голубой павильон построили для детей императора Николая I в 1830 году. Внутри существовала гостиная и несколько просто отделанных комнат для развлечений и игр. Детей императора возили на остров на пароме и весельной лодке. В конце XIX века рядом с павильоном появились захоронения царских собак. Сегодня Детский домик нуждается в реставрации и закрыт для посетителей.

На Большом Китайском мосту

С севера от дворца, за прудами возвышается пятиэтажная Белая башня. Сыновья Николая I использовали ее для военных игр и упражнений. Теперь в башне работает детский музейный центр.

На южной окраине пейзажного парка красуется павильон Шапель. Он был сооружен в 1828 году и выглядит, как частично разрушенная готическая часовня. Реставрацию павильона завершили в 2018 году, поэтому посмотреть на него приходит много туристов.

Прямые аллеи и извилистые дорожки сходятся в центре парка возле величественного Арсенала. Строительство краснокирпичного павильона было закончено в 1834 году. Здание с башнями стилизовано под средневековый замок с бойницами. Сегодня в отреставрированном Арсенале открыта постоянная выставка царского оружия, а рядом находится каменный Грот-родник.

Китайская деревня

Севернее стоит Пенсионерская конюшня. История этой парковой постройки началась в 1826 году, когда Николай I распорядился перевести несколько верховых лошадей из Санкт-Петербурга в Царское Село. Специально для доживающих свой век животных был построен двухэтажный павильон. Конюхи и смотритель располагались наверху, а старые лошади занимали первый этаж здания.

Интересно, что возле старой царской конюшни сохранилось кладбище императорских лошадей, на которых ездили русские государи от Александра I до Николая II. Места погребения отмечены прямоугольными каменными плитами.

На севере парка стоит кирпичная Императорская ферма. С 1828 года она обслуживала царский двор и отбирала лучшие породы скота для выращивания в условиях России. На ферме жили ветеринарный врач и скотники, была собственная маслобойня и ледник. Излишки продукции – масло и молоко продавали всем желающим. Лучше всего сохранились здание коровника и дом смотрителя. Сегодня здесь находится конный комплекс музея-заповедника.

Детский домик

С востока от фермы можно увидеть памятник неорусского стиля – Ратную палату. Живописный комплекс был построен при Николае II — в начале прошлого века. Сооружение представляет неправильный многоугольник и состоит из зданий и башен в 2-3 этажа. В качестве прототипа архитектор Семен Сидорчук использовал средневековые постройки Пскова и Новгорода. Сейчас в Ратной палате работает единственный в нашей стране музей Первой мировой войны.

Полезная информация для посетителей

Территория Александровского парка огорожена. Войти на нее можно с двух сторон. С севера в парк попадают от Александровского дворца. Многие туристы используют для входа Большой китайский мост, который расположен с запада от Большого Екатерининского дворца. Вход бесплатный, но не круглосуточный. Территория открыта в любой день, кроме вторника: летом 7:00 до 22:00, а в межсезонье и зимой с 10:00 до 18:00.

Драконов мост

Как добраться

Парк находится в городе Пушкин, в 25 км с юга от Санкт-Петербурга. До Царского Села удобно добираться на электропоездах, которые отправляются с Витебского и Балтийского вокзалов. От станции «Царское Село» туристы садятся на автобус или маршрутное такси и доезжают до остановки «Дворцовая улица». Автобусы до Пушкина ходят от станций метро «Московская», «Купчино», «Московская» и «Звездная».

Рейтинг достопримечательности

← ЦАРСКОЕ СЕЛОСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ →

Александровский парк на карте

Города России на Putidorogi-nn.ru:







МОСКВА


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


ВЛАДИМИР


ЯРОСЛАВЛЬ


МУРОМ


ИВАНОВО


РОСТОВ ВЕЛИКИЙ


АЛЕКСАНДРОВ


КАЛУГА


КОСТРОМА


СЕРГИЕВ ПОСАД


НИЖНИЙ НОВГОРОД


ПСКОВ


КАСИМОВ


ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ


СУЗДАЛЬ


КАЗАНЬ


УГЛИЧ

Александровский парк в Царском селе

w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

Древние, дивные липы встречают входящего в
Александровский парк в Царском селе со стороны «золотых ворот» Большого
дворца. Ровные ряды бархатисто-черных стволов двухсотлетних деревьев,
высоко несущие светло-зеленые облака крон, обрамляют центральную
«першпективу», продолжающую среднюю аллею Екатерининского парка.

Летом,
когда липы зацветают, их пряный аромат разносится далеко вокруг, и
кажется, что медвяный запах источают даже великаны-дубы на широкой
поперечной аллее. Там, где аллеи скрещиваются, в центре пятиконечной
звезды из темных траурно-красных цветов, высится черный мраморный
обелиск. Это памятник борцам революции, отдавшим жизнь за торжество
справедливости, за свободу, равенство и братство людей, за то, чтобы
сотворенные руками народа художественные ценности были возвращены их
законному владельцу.

Своими зелеными просторами, своими светлыми,
широко распахнутыми длинными аллеями и своими глухими, сумрачными
тропами в дальних районах, где живет еще воспоминание о тех временах,
когда Петр I подарил Екатерине Саарскую мызу, Александровский парк
значительно отличается от Екатерининского. Когда-то здесь шумел
вековечный лес. Потом лес превратили в Зверинец для царской охоты, для
чего в его глубине прорубили просеки, звездообразно расходящиеся от
небольшого холма; заросшие травой, они заметны и сейчас. Во время охоты
звук рогов и лай собак выгоняли испуганных животных из чащи на просеки,
где они становились легкой добычей. Огромные просторы Зверинца были
включены в дворцово-парковый ансамбль лишь в середине восемнадцатого
столетия, когда Чевакинский и Растрелли перестраивали Большой дворец.
Сделали это следующим образом: в середине Зверинца, на центральной оси
ансамбля, возвели охотничий павильон Монбижу, который своими
архитектурными формами, скульптурным декором и окраской перекликался с
находящимся в Екатерининском парке Эрмитажем и, так же как и он, замыкал
перспективу, открывающуюся из окон дворца. Против же циркумференций, в
ближайшей к ним части охотничьих угодий, разбили сад с такими яге
прямыми аллеями, что и в Старом саду у противоположного фасада дворца, а
территорию Зверинца обнесли каменной стеной с бастионами.

Регулярный
сад, положивший начало Александровскому парку Царском селе, стали
называть Новым, или Крестовым, так как две его главные аллеи,
пересекаясь, образуют крест; Крестовым назвали и канал, вырытый вокруг
сада. По другой версии, название канала происходит от его расположения
«окрест» сада. В четырех квадратах между концами «креста» аллей были
задуманы всяческие увеселительные сооружения. Сейчас о них напоминают
лишь планировка первого квадрата слева от липовой аллеи и искусственная
насыпная гора «Парнас» во втором квадрате справа, на которую когда-то
спиралью вилась дорожка, обсаженная кустами. Два других квадрата — дело
рук уже садоводов тысяча семьсот семидесятых годов,
садоводов-живописцев, писавших свои «картины» живыми деревьями, травами,
водоемами, стремившихся убедить и убеждающих нас, что здесь всегда все
так и было, все выросло само собой. И извилистые тиховодные пруды,
омывающие островки и мысики первого справа квадрата, и мохнатые черные
ели, стоящие в обнимку с зеленокосыми березами на их берегах, и
исполинские лиственницы, эти деревья-богатыри с розоватыми стволами
сосен и острыми, как у ели, но мягкими иголками, редко, в гордом
одиночестве, растущие на шелковистом лугу последнего, четвертого
квадрата,- ничто не рождает сомнения в естественности, нерукотворности
этих пейзажей.

Красная кирпичная руина, занимающая центральное
место в пейзаже четвертого квадрата, увы, не плод романтических фантазий
наших предков. Эти печальные развалины — бывший Китайский театр,
построенный И. В. Нееловым в 1778-1779 годах и уничтоженный гитлеровцами
в 1941-м. В Александровском парке, в отличие от Екатерининского, до сих
пор еще немало изуродованных, сожженных фашистами творений
человеческих, возрождение которых пока еще дело будущего. Простое
снаружи прямоугольное здание театра с изгибающейся по краям китайской
крышей внутри сохраняло свое первоначальное нарядное убранство до самой
Великой Отечественной войны. Его разделенный на ярусы зрительный зал был
отделан в китайском стиле цветной фольгой, раскрашенным картоном и
другими недорогими материалами, использованными с большой
изобретательностью и создававшими впечатление восточной роскоши. Только в
отделку царской и великокняжеских лож были включены шелковые драпировки
и расписанные золотом черные лаковые панно старинной китайской работы.

Очень
красив розовый гранитный мост у входа в парк, огражденный вазами, из
вытянутых горлышек которых ниспадают переплетения ветвей красного
коралла. Очевидная пейзажность этого удачно найденного декоративного
мотива, точно определяющая назначение сооружения, идеально связала его с
окружающей природой.

Второй каменный китайский мост в конце
центральной аллеи Нового сада (то есть теперешней регулярной части
парка) украшают крылатые драконы. Эти сказочные чудовища с угрожающе
ощеренными пастями, растопыренными когтистыми лапами и изгибающимися
хвостами словно сторожили Зверинец, начинавшийся за каналом. Оба
гранитных моста, как и два затейливых металлических мостика неподалеку
от Китайского театра, построены Камероном.

Восточную сказку, какой
должна была быть Китайская деревня, вероятно, придумал Ринальди, но
осуществляли его идею Камерон и В. И. Неелов, к сожалению, не успевшие
довести задуманное до конца — после смерти Екатерины II и воцарения
Павла в Царском ничего уже не строили и не достраивали. Так, никогда не
были построены первоначально предполагавшиеся парадные ворота, галерея,
многоярусная пагода. Но и без них Китайская деревня представляла собой
занимательный ансамбль-игрушку, полусерьезно, полушутя имитирующий
восточное зодчество. Ансамбль состоял из площади с круглым
зданием—обсерваторией посередине и подводящей к ней улицы, по обеим
сторонам которой стояли домики с китайскими кровлями — круто изогнутыми,
со вскинутыми острыми углами, с навершиями в виде зонтиков, нанизанных
на шест шаров или цветов. На углах раскрашенных в несколько цветов крыш
восседали длинношеие и длиннохвостые позолоченные драконы и другие
фантастические чудовища. Расписаны были и стены домиков. На некоторых из
них и посейчас видны большие крылатые драконы, пережившие все
превратности судьбы, которые выпали на долю Китайской деревни. Неудачно
перестроенная Стасовым в начале девятнадцатого века и лишенная тогда же
большинства своих затейливых украшений, она была разрушена во время
войны. Сейчас китайские домики один за другим поднимаются из руин;
художники-реставраторы возвращают им первоначальный облик.

Спустившись
с Большого каприза, и пройдя через его меньшую арку, вы попадаете снова
в парк. Углубившись по центральной поперечной аллеи Нового сада перед
взором возникает желтая полуротонда и купол Александровского дворца,
возведенный по проекту Кваренги в 1792-1796 годах.

Сверху, с
балюстрады, протянувшейся над колоннадой дворца, как восторженно писал
Свиньин в «Достопримечательностях Санкт-Петербурга и его окрестностей»,
можно было видеть «золотые верхи Петербургские, отражающиеся подобно
зарнице — при закате солнца, а Колпино и Славянка с богатыми полями и
лугами — как на блюдечке». Перед дворцом же, в темной воде пруда,
лебединой стаей дремлют отражения белоснежных колонн. В колоннаду ведет
невысокая гранитная лестница. По ее сторонам, будто мгновенно
остановившись перед броском, замерли русские «дискоболы» — статуи
юношей, играющих в бабки и свайку. Родство этих статуй со знаменитым
произведением древнегреческого ваятеля Мирона, прославляющим метателя
диска — победителя атлетических соревнований, сразу же при их появлении
безошибочно уловил Пушкин, посвятивший статуям «Играющего в свайку» и
«Играющего в бабки» строки стихотворений.

Пронизанные движением,
сложно развернутые в пространстве фигуры юношей, отлитые по моделям
скульпторов А. В. Логановского и Н. С. Пименова в тридцатых годах
девятнадцатого века, не создавались специально для Александровского
дворца, но, установленные перед ним, пришлись к месту. Внутренняя
динамичность статуй оттенила величавый покой архитектуры, а большое
открытое пространство перед дворцом придало особую убедительность их
позам: кажется, еще миг — и зажатые в руках бабка и свайка будут брошены
с огромной силой.

Дорога вдоль фасада дворца ведет к мостику меж
двумя прудами, за которым в разные стороны разбегаются тропинки, аллеи,
дорожки. Они уводят туда, где некогда был Зверинец, превращенный в
первой четверти XIX века в большой пейзажный парк, но местами до сих пор
сохранивший дикую растительность. Ни мраморных обелисков, ни статуй, ни
классических портиков и павильонов нет в этом парке. Только изредка в
глубине заглохшей просеки или за поворотом едва заметной дорожки вдруг
возникнет мрачная средневековая башня или руина, навевающие задумчивость
и грусть. На этой архитектуре, как и на многих ландшафтах
Александровского парка, лежит явственная тень романтизма, ставшего в
первых десятилетиях прошлого века «новой формой чувствования, новым
способом переживания жизни» (А. Блок).

Романтизм и увлечение
историей, охватившее после 1812 года разные слои общества, в зодчестве
обернулись попыткой воскресить давно отжившие стили. Эта тенденция
получила поддержку царского правительства, по заказу которого был создан
«русский», а в какой-то мере и «готический» стиль. Неудивительно, что
Царское Село стало средоточием подобных памятников.

Перепланировавший
Зверинец архитектор А. А. Менелас возвел в новой, пейзажной части парка
много «готических» сооружений. Верный романтическим вкусам, он нанес на
некоторые из них искусственную патину старины, придав им вид древних
развалин. Впрочем, сейчас их порой трудно отличить от прячущихся в
молодой поросли руин, «сотворенных» гитлеровскими оккупантами. Так,
пристроенные Менеласом к единственному сохранившемуся бастиону Зверинца
руины ворот средневекового замка, хотя и иссеченные осколками мин и
снарядов, выглядят легкоранеными рядом с останками
тридцативосьмиметрового столпа Белой башни. Состоящее из нескольких
ярусов, с чугунными статуями рыцарей в нишах и зубчатым парапетом,
окруженное стенами бастиона и рвом, сооружение это походило на донжон —
главную башню укрепленного феодального замка, служившую жилищем феодала и
последним убежищем во время осады. Верхняя площадка четырехгранной
Белой башни была самой высокой точкой в царскосельских парках, откуда
хорошо просматривались, а во время войны и простреливались, окрестности.
Последнее обстоятельство и предрешило ее судьбу.

«Готические»
постройки Менеласа, разбросанные вроде бы случайно в разных концах
парка, были задуманы, однако, в тесной связи с его общей композицией,
как части единой широко развернутой романтической декорации. В жертву
этому замыслу был принесен «парный» к Эрмитажу Екатерининского парка
павильон Монбижу, замыкавший главную ось растреллиевского ансамбля и
утверждавший принадлежность к нему обширной территории Зверинца.
Перестраивая Монбижу в соответствии с новой модой, Менелас возвел на его
месте мрачное кирпичное здание с четырьмя башнями по углам,
завершенными высокими зубцами парапета. В здании долгое время хранилась
коллекция оружия, почему оно и получило название Арсенал. В годы войны
Арсенал был разрушен, от него осталась одна коробка, и сейчас сквозь
пустые глазницы его готических окон виднеется небо.

Исключительно
эффектна зеленая перспектива, открывающаяся от Арсенала в сторону
главного входа в парк, где в глубине липовой аллеи деревья постепенно
расступаются и перед глазами медленно вырастает ликующее великолепие
Большого дворца в Царском селе. Первая пересекающая эту перспективу,
широкая и светлая, обрамленная белоствольными березами аллея тянется
вдоль Крестового канала. Почти все березки здесь молодые, посаженные
после войны (те, что росли тут прежде, фашисты вырубили на топливо и на
могильные кресты). Чуть в стороне от березовой аллеи, над зеленью парка,
виднеется вершина башни, на пирамидальной кровле которой вращается
«медная флюгарка, изображающая петуха». Искусственная руина Шапель —
самое примечательное сооружение, созданное Менеласом для Царского Села.
Одна из двух ее соединенных аркой башен «обрушилась», стены другой тоже
со следами разрушительной силы времени, но в ней ясно ощутима
характерная для готики устремленность ввысь. Движение по вертикали
начинается заостренным порталом первого этажа, акцентирование удлиненной
формой окон и с наибольшей отчетливостью выявлено сужающимися кверху
выступами на углах, завершенными остроконечными декоративными
пирамидками — пинаклями, подготавливающими взлет кровли.

Павильон,
в котором содержались ламы, Пенсионные конюшни для отслуживших свою
службу лошадей «царского седла», ферма с коровником, не являясь
шедеврами зодчества, они, тем не менее, как бы предопределили маршруты
прогулок. Извечная человеческая любознательность, желание «все
посмотреть», влечет гуляющих в глубь парка, от одной постройки к другой,
вознаграждая радостью наслаждения многообразием открывающихся перед
ними ландшафтов. Так, от Шапели, следуя течению Виттоловского канала,
можно дойти до Дамского павильона и Дамских прудов, в глубокие чистые
воды которых смотрятся плакучие ивы; их гибкие ветви и пепельные,
отливающие серебром узкие листья кажутся нарисованными на голубом шелке
неба тончайшей кистью китайского художника. По берегам прудов, на
озаренных солнцем лужайках пестреют искусно подобранные «букеты»
деревьев, а одинокие дубы-патриархи привольно раскинули свои
непроглядные шатры.

Тот, кто решит обойти парк вокруг,
придерживаясь дороги, идущей мимо Фермы, окажется у разрушенного
гитлеровцами Федоровского собора и Федоровского городка. Возведенные в
начале нашего века двумя одаренными зодчими В. А. Покровским и С. С.
Кричинским, искавшими пути возрождения национального стиля в архитектуре
и обратившимися с этой целью к приемам и формам древнерусского
искусства, сооружения эти отразили в то же время и вкусы правящих
кругов.

Напуганный грозовыми раскатами девятьсот пятого года,
Николай II предпочитал жить подальше от неспокойной столицы; почти
постоянным местом его пребывания стал Александровский дворец в Царском
Селе. С тех нор большая часть парка, куда не допускались посторонние,
была отгорожена железной решеткой; жандармы и воинские части денно и
нощно охраняли дворец и парк. Для полков царской охраны и строился близ
Александровского дворца Федоровский городок, архитектура которого была
призвана придать видимость реальности несбыточной мечте о возвращении к
временам крепкого самодержавия. Сначала, как повелось на Руси, на
высоком берегу пруда поставили собор. Затем против собора, за каменной
стеной с шатровыми башенками на углах, построили «городок» — различные
здания казарменного назначения, оформленные «в русском духе», с
наружными крыльцами, переходами, белокаменной резьбой и кровлями из
поливной зеленой черепицы или вырезанной по рисунку дранки.

Царское Село — жемчужина архитектуры 18 века — Путеводитель для Вас Туры

Всего в 20 минутах езды от Санкт-Петербурга находится город Пушкин, существующий на протяжении двух столетий как официальная летняя резиденция российских императоров «Царское». Село». История его создания связана с именами венценосных фавориток Царского Села — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой.

Царское Село – еще одна блестящая резиденция российских императоров. В 1710 году Петр I подарил эти земли своей жене Екатерине Алексеевне. Вскоре началось строительство и благоустройство усадьбы. Было построено каменное двухэтажное здание длиной около 50 метров, с 16 комнатами и фруктовым садом. После смерти Петра I название области Саар Усадьба (от финского слова Нагорье) было переименовано в Царское Село.

Екатерина покинула дом своей дочери Елизаветы, которая очень любила эти места. После смерти Екатерины I в «неспокойные» годы правления Анны Иоанновны Елизавета только в Царском Селе чувствовала себя относительно безопасно.

Утвердившись на троне, Елизавета решила придать новой фамильной усадьбе внешний вид. Она была твердо убеждена, что строительство новых роскошных дворцов — часть государственной политики, утверждающей величие империи.

А в 1752 году по ее указанию архитектор Франческо Бартоломео Растрелли приступил к реконструкции Екатерининского дворца. На основе старого дома он спроектировал огромное трехэтажное здание длиной почти 300 метров. На позолоту внешних и внутренних украшений дворца ушло более 100 кг красного золота. Растрелли хотел довести здание дворца до совершенства, поэтому неоднократно все переделывал. Пять лет длилось строительство дворца, а декоративное убранство продолжалось до самой смерти Елизаветы. Однако годы работы великого мастера стали для него звездным часом. Екатерининский дворец – шедевр русского барокко – поражает воображение и по сей день.

Среди многочисленных комнат и комнат Екатерининского дворца есть особенная комната, в которой находится самый роскошный подарок века. В 1716 году прусский король Фридрих Вильгельм подарил Петру I Янтарную комнату. Рельефные изображения античных богинь, флорентийские мозаики, сцены на библейские сюжеты, гербы, вензеля и короны были собраны из тысяч полированных янтарных пластин. «Восьмое чудо света» было изготовлено в 1709 году по чертежам архитектора Шлютера. Янтарная комната производила особенно сильное впечатление в вечернее время при зажженных свечах. Свет проникал в глубины прозрачного янтаря, и камень как будто светился изнутри. Видение было ненастоящим, создавая впечатление ожившей сказки.

Во время Второй мировой войны Янтарная комната была демонтирована фашистскими захватчиками и вывезена на территорию Германии. Ее местонахождение до сих пор не установлено, но попытки воссоздать Янтарную комнату предпринимаются и по сей день.

Напротив Екатерининского дворца был разбит парк, построенный в стиле
французских регулярных садов. Его достопримечательностями являются различные павильоны, созданные по проектам Растрелли.

На берегу озера находится павильон «Грот». Елизавета хотела украсить его морскими раковинами, мифологическими персонажами и морскими чудовищами. Позднее Екатерина II
превратил его в свой кабинет.

В конце главной аллеи парка находится павильон «Эрмитаж», предназначенный для обедов и развлечений избранного круга придворных. В здании был механизм, приводивший в движение подъемные столы, что позволяло хозяйке и его гостям обходиться на втором этаже без прислуги.

Во времена правления Екатерины II, которая была поклонницей классического стиля в архитектуре, в парке появляются новые здания. Архитектор В.И. Неелов строит мыльную комнату для императрицы (павильон Верхняя ванная) и мраморный мост — копию одного из творений знаменитого итальянского архитектора Палладио.

Однако идея классицизма в архитектуре для императрицы была полностью реализована английским архитектором Чарльзом Камероном. В 1779 году приехал из Англии по приглашению Екатерины II. В Петербурге он сразу завоевал симпатии и доверие императрицы. В своей личной Переписке с Гриммом она писала: «Теперь я поселилась у мистера Камерона; по происхождению шотландец, якобинец по убеждению, великий рисовальщик, воспитанный на классических образцах, он получил известность благодаря своей книге об античных банях.. Мы осваиваем вот террасу с висячими садами, с местом для купания внизу и галереей наверху». 0005

В этом сооружении, известном как круг Кэмерона, раскрылся весь талант архитектора. Этот комплекс включает в себя холодную баню с агатовыми комнатами, прогулочную галерею с лестницей и пандусом и висячий сад. Ведущую роль в Царскосельском ансамбле Камерона играет галерея, названная Камероновской лишь спустя 100 лет после ее создания. С банями-банями объединены общим цокольным этажом и галереей. В галерее императрица распорядилась разместить бюсты 30 любимых философов. К дверям галереи ведет массивная лестница, украшенная двумя статуями — Геркулеса и богини цветов Флоры.

Когда Императрица состарилась, и ей стало трудно подниматься по многочисленным ступеням лестницы, Камерон построил для нее пандус, который обеспечил кратчайший путь из агатовых комнат в парк. Это завершение гармонично вплелось в архитектуру законченного ансамбля галереи и создало плавный и красивый переход к парку.

В 1796 году специально для внука Екатерины Великой цесаревича Александра в день его женитьбы на княжне Елизавете Алексеевне был построен отдельный дворец — Александровский, в строгом классическом стиле, с величественной колоннадой и живописным английским парком , ныне Александровский. Позже Царское Село стало излюбленным местом будущего императора.

В Александровском дворце можно посетить личный кабинет Александра I, пройти по комнатам императора Николая II и его супруги Александры Федоровны, познакомиться с художественным вкусом последних Романовых.

Модные тогда в XVIII веке ландшафтные английские сады заменили регулы французские. С тех пор деревья в Александровском парке не рубят, их подбирают специально по цвету листвы в разное время года. В 1817 г. в Гамбурге были куплены тысяча кленов, лип, вязов, декоративных кустарников из петербургских садов, а некоторые — тисы, самшиты.

Единственный родник в парке и при этом самая изящная скульптура называется «Доярка» или, как ее еще называют, «Девушка с кувшином».

Большой пруд у павильона «Грот» искусственный пруд глубиной 2,5 метра. При Екатерине II на острове играл оркестр, а посетители парка катались на лодках и слушали музыку. Прямо из воды возвышается Чесменская колонна, построенная по проекту архитектора Ринальди, установленная здесь в 1774 году в честь побед в русско-турецкой войне.

достопримечательностей, обзор и обзор

Александровский парк (Царское Село) находится под охраной Государственного музея-заповедника, расположенного в Санкт-Петербурге. Собранный в XVIII-XIX веках, музей является одним из самых популярных достопримечательностей России, в котором насчитывается около 100 тысяч человек.

Кунг саан ито ау?

Александровский парк, Царское Село, Екатерининский дворец — все здания, расположенные в этом районе Ленинграда, недалеко от Пушкина. Ханган 1918 баян не является царем, это означает, что он является запретным для жителей города, а также для различных служб, связанных с каньяном, а также знанием городской жизни.

Катание на легких, Пушкин в 1808 году и в полдень актуален. Нито очень близко — недалеко от Санкт-Петербурга (всего 23 км). В 2015 году число людей достигло более 100 000 человек, а также два населения без единого сообщения.

Как сделать что-нибудь?

Лунгсод, находящийся в Александровском парке (Пушкин), доступен для проживания в Санкт-Петербурге. В селе есть только небольшой отрезок пути — «21-й км» в «Царском Селе», который находится недалеко от железнодорожного вокзала, расположенного на Витебском вокзале Северного побережья. Электрический сапин находится в самом прямом направлении в течение 15 минут в любое время.

Можете позвонить на такси № 545, 342, 287 и 347, звоните на автобус № 187, чтобы добраться до станции метро «Московская». Он содержит информацию о котировках, это лучший способ добраться до Пулковского шоссе или Витебского проспекта. Nakaranas ng manlalakbay является лучшим хинди, чтобы понять, что на Московском шоссе, давил много длинных слов для того, чтобы махабанг ходить по трассе.

Великобритания (дата 1740 г.)

Симулятор XVII века в честь Александра Парка, существующего в настоящее время, в том числе «Сарская усадьба» — особняк, принадлежащий шведскому магнату. Хинди другой карты, это tinatawag на Saritsey. Капаг шведов является главным из многих, усадьба является пожертвованием А. Д. Меншикова от Петра Великого, а также очень удобна в приготовлении палача, который находится во дворце, принадлежащем Бато.

Симулируя XVIII век, выполняя срочные строительные работы, майрун канал и закон (вода шла из Санкт-Петербурга). Hanggang 1749 местный пруд без источника питания, проблема связана только с одним из каналов Виттоловского канала, который не имеет ничего общего с ключом, находящимся в районе Б. Виттолово. В результате получается, что территория парка ограничена Крестовским каналом.

Английская версия имперского панинирахана

Пушкин, Царское Село, Александровский парк — все, что связано с популярными изображениями Елизаветы. Это siya на itinayong muli малиит на kastilyo са сандалии pag-aari Кэтрин ко, и naka это са таг-init paninirahan. В конце XVIII века он построил «Китайскую деревню», построенную в 1941 году.

В 1810 году группа построила Александровский дворец, расположенный в зоопарке, расположенном в маленьком парке. Вы можете создавать новые пейзажи, которые могут быть связаны с другими пейзажами, а также другими видами, которые представляют собой «пейзажные» выставки. Sa 1824, Mayroong Mga Bato Pavilion с железными воротами, na kung saan tumayo sa araw na ito.

Собиет панахон

Всего за несколько дней до Александровского парка Октябрьской революции (Царское Село) национализированы и зарегистрированы в музее, который был открыт в 1918 году, в общей сложности до 50 тысяч человек в месяц. В период с 1941 по 1944 год в легких были обнаружены немецкие тропы, богатые люди, живущие в Синин — первоначальные или насира, лучшие ореолы всех гусалинских музейных комплексов.

Реставрация парка в городе, полдень 1946 это мулинг binuksan са туристам. В полдень 1990 года ансамбль был основан музеем-заповедником, и многие другие были названы в списке объектов, защищенных ЮНЕСКО. В кампусе проведены всесторонние реставрационные работы, и в нем есть заповедник, который можно увидеть в павильоне, который находится в большом количестве.

новый номер

Александр Парк (Пушкин) был найден другим и другим. Один из восходов в 1740 году, Екатерининский дворец был первым в мире. Napapalibutan это канал Голгофы, это возможно, чтобы подняться на Малаваке на проспекте Пуно извести, а также оси Хардин. В результате получилось, что он находится в 200 метрах от метро.

Новое имя М. А. Кондаковым и К. Шрейдером, разработанным архитектором, выполненным на хинди, наиболее известным кандидатом — Н. Жираром. С самого начала, трудно понять хинди много, с помощью дуновения есть оригинальные пруды с небольшими полуостровками. В соответствии с текстом XVIII, который содержит информацию о том, что представляет интерес для всех, кто хочет узнать больше и больше, чем на хинди, вы должны знать, что это не так.

Малакинг Китайский мост

Один из самых популярных мест, где можно посетить Александровский парк (Царское Село): достопримечательности находятся в нескольких местах, и быстро, быстро и красиво. Расположен на Большом китайском мосту, возведенном в 1785 году из розового гранита. В панахоне Ikalawang Digmaang Pandaigdig gusali есть bahagyang nawasak, angwakas na pagpapanumbalik ngga eskultura na ginamit sa moras na iyon, nakumpleto laman sa 2010.

Мост очень удобен для посещения — он расположен возле Екатерининского дворца, недалеко от центральных ворот. Оригинальное изображение, которое может быть использовано в любых вазах, окрашенных в самые разные цвета в фоновом режиме. Один, архитекто Чарльз Кэмерон, лучший разработчик, который может помочь в создании самой простой формы, не используя возможности моделирования строительства.

Китайский театр

Александровский парк (Пушкин), созданный в том же духе, что и в XVIII веке, был открыт в Китайском театре. Возможно, Гусали на-килала для известного архитектора Антонио Ринальди, строительство которого было выполнено его архитектором — И. В. Нееловым, известным как первоначальная идея театра и его создание в новом стиле. Una, объект, который включает в себя все европейские культурные институты, является его основным элементом.

С tag-init нг 1779 г. дона ginanap анг кауна-независимая pagganap, na kung saan мадла анг императрица Екатерина II. Опера «Дмитрий Артаксеркс» звучит очень красиво, весело и во всех смыслах. Полдень сентября 1941 г., в результате чего было получено множество ореолов всех видов. Теперь вы можете посетить музейный комплекс с планами для всех, кто хочет погулять, нгунит тияк, который любит хинди.

Небольшой и малый капризы

Александровский парк (Царское Село) Невозможно использовать, если вы не знаете, что делать: Большой и Малый Балисау — дали искусственный Курганы, с большим количеством думадаан в канале дорогой. Может быть, это связано с Екатериной II для того, чтобы показать, что человек или хинди имеет дело со строительными работами, но не знает, что такое строительство набережных, строительство набережных, строительство набережных каприцо.

Arch Grand Caprice находится в 7,5 метрах от метро, ​​а максимум – 5,5. В настоящее время воздвигнут малапит, его можно пройти по «дороге Подкапризовой», ведущей к Большому Екатерининскому дворцу. Ayon в makasaysayang данных, когда некоторые строители строятся на lupain, на kung saan не имеет отношения к pagpapalalim umiiral прудов. Kung ikaw umakyat с tuktok большой каприз, создающий мо дун беседка, na kung saan поддерживает 8 haligi на гавани в розовом мармоле.

Китайская деревня

Александер-Парк, построенный в 1780 году. Полный набор проектов — это хинди ганап наи-тапос, всего лишь 10 18 биналак проектов. старинная «обсерватория» представляет собой составную часть композиции. Оригинальный найон ginayakan terakota patong памагат, kung saan, в kasamaang-palad, хинди nakataguyod makalipas ang морозы и basag. Бесплатно Нито, са гусали агад nakapalitada и ipininta восточного burloloy.

Строительство села связано с участием Екатерины II и Дакилы. В 20-х годах XIX века здание было перестроено в квартиру, а также в квартиру для гостей. Это, в частности, было сделано по образцу Н. М. Карамзина, который был посвящен трактату «Название русского государства». В настоящее время есть все отремонтированные, все новые и новые квартиры.

Петергоф

Изюминка района, который находится недалеко от Александровского парка — Петергоф, недалеко от города Петергоф. Это начало в полдень 1710 года, первоначальная игра в книге, которая раньше была запрещена в истории и только в 1762 году, выпущена специально для катания на легких. В этом музее-заповеднике «Петергоф» вы найдете множество экспонатов.

Главный дворец в Петергофе, построенный в 1714-1725 годах в стиле барокко Педро. Gayundin, родом из Верхнего Хардина, основанного в 1724 году: он является первым фонтаном 5 мая и не имеет ничего общего с государством. Нижний парк, как известно, является запретным для посещения, а также Питером, который может быть использован в качестве тегов и тегов. Датировать больше siguraduhin на bisitahin анг парк «Александрия», nalikha са луб нга большой выставки — са 1832. Это, как известно, tag-init pamilya на имя Николая I.

Белая башня

Александровский парк (Царское Село), ​​где вы можете сделать открытку и открытку, майрун динг исанг ур нг марангал на кастильо — Белая Башня. Он всегда был на 38 метро, ​​и это было в 1827 году для Николая I, в том числе для военных наук, гимнастики, тренировок и тренировок.

Все, что связано с Ikalawang Digmaang Pandaigdig, является ореолом ганап на nawasak pagkatapos борьбы только лишь для того, чтобы сохранить больше богатств gusali. полдень 1990 дней, когда вы хотите построить башню. В 2012 году был открыт монументальный памятник, созданный в 2012 году. Созданы эскизы, сделанные на хинди, воссозданные в настоящее время в музейном центре.

Обзор

В том, что является главным туристом и местным, городским, мелким в ландшафтной архитектуре в Александровском парке? Mga Review нга это макикита мо kawili-wiling mabigla. Когда вы носите сандалии, вы можете легко окунуться в царскую Россию. Икау матутутонг мараминг тунгкол в каниланге банса, пати на рин tamasahin оригинал на паламути нг локаль на бахаи. Все, что связано с Царским Селом, создано в музее-заповеднике, являющемся эксклюзивным пунктом.

Tunay, который имеет большое количество положительных отзывов о том, что нужно для экспонатов masigasig masubaybayan в столице столицы и косметической реставрации. Местные путешественники на хинди знают, что они могут путешествовать по городу, Царское Село, с лучшими и лучшими русскими духами, без большого количества книг. Услужливый персонал, который помогает всем, кто хочет отправиться на экскурсию, для отзывов туристов, всегда готов предложить вам экскурсию.

Зимняя сказка

Одно из лучших времен для посещения России зима . Приходящее на ум представление о холодной, суровой русской зиме далеко от истины. В это время года вся Россия становится праздничной и оживленной, улицы и парки превращаются в сказочные страны снега и мороза, когда семьи гуляют на свежем воздухе и наслаждаются прекрасной природой.
Стар и млад катаются на лыжах, коньках и санках. Театры и музеи открыты и менее переполнены, чем в другие сезоны. Мариинский балет и опера и Большой балет находятся в разгаре сезона, а летом они обычно уезжают из России на зарубежные гастроли.
Зима также время самых важных и ярких русских праздников, Новогодняя ночь , за которой следует Рождество и затем празднование Старого Нового года.
Зима поистине лучшее время года, чтобы ощутить истинное тепло русского народа и насладиться Русская культура. Нет ничего лучше, чем вернуться с мороза в свою теплую русскую гостиницу или кафе и выпить чашечку горячего чая с клубничным вареньем! Теперь это Россия !

Порядок экскурсий может быть изменен в соответствии с графиком работы музея и данными вашего рейса. В некоторых случаях в один день может быть две экскурсии.

День 1 Санкт-Петербург

Прибытие в Санкт-Петербург
По прибытии в Санкт-Петербург вас встретит наш дружелюбный представитель, который сопроводит вас на машине или микроавтобусе до отеля. Ваш тур по Санкт-Петербургу начинается сразу же, так как по дороге в отель у вас будет возможность впервые увидеть этот поистине уникальный и красивый город. Добро пожаловать в Санкт-Петербург, бывшую столицу Императорская Россия , родина царей и один из самых красивых и романтичных городов мира. Санкт-Петербург был основан царем Петром Великим в 1703 году на берегах Невы и Финского залива . Город видел свою долю исторических событий, включая восстание декабристов, дворцовый переворот и убийство царя Павла, интриги Екатерины Великой, убийство царя Александра II, влияние Распутина на российскую царскую семью, революцию 1905 и Октябрьская революция 1917 года, приведшая к власти коммунистов. Во время Великой Отечественной войны город, тогда известный как Ленинград, пережил два с половиной года мучительной блокады и осады немецко-фашистскими захватчиками, в результате которых погибло более 1 миллиона его жителей.

Сегодня Санкт-Петербург — второй по величине город России с населением более 5 миллионов человек. Он также известен как центр русского искусства, культуры и литературы — среди бывших жителей были Пушкин и Достоевский, и это лишь некоторые из них. Весь центр города является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и полон красивых дворцов и памятников, включая Зимний дворец.
Город также известен как Северная Венеция из-за его расположения на различных островах Невы и многочисленных каналов и мостов. Санкт-Петербург является домом для всемирно известного Эрмитажа, который содержит одну из крупнейших в мире коллекций произведений искусства, включая работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рембрандта, Матисса, Пикассо, а также многих других старых мастеров и импрессионистов. Мы уверены, что вы найдете Санкт-Петербург одним из самых, если не самым увлекательным местом, которое вы когда-либо посещали.
Добро пожаловать в этот самый красивый и загадочный из городов.

День 2 Санкт-Петербург

Завтрак в гостинице

Обзорная экскурсия по городу . Этот тур — отличное начало вашего путешествия и лучший способ познакомиться со всеми основными достопримечательностями города. Наш профессиональный гид проведет вас по Невскому проспекту, самой известной и оживленной улице Санкт-Петербурга. Там вы увидите некоторые из самых интересных архитектурных памятников города, в том числе Казанский собор и Зимний дворец . Затем вы перейдете к Васильевскому острову — району города, который Петр Великий изначально планировалось сделать центром города. Этот остров вдается в Финский залив, напоминая вам о близости Санкт-Петербурга к морю и морской истории. Экскурсия будет включать посещение Исаакиевского собора , четвертого по высоте собора в мире с великолепным интерьером и куполом, вмещающим более 100 кг золота. Затем вы перейдете к Петропавловская крепость символ Санкт-Петербурга, а также старейшее здание города. Находясь там, вы посетите Петропавловский собор , место захоронения русских царей от Петра Великого. Затем вас отвезут обратно в отель, чтобы расслабиться.

Обед в местном ресторане (по желанию)

Посещение Эрмитажа . Во второй половине дня мы отправимся в один из величайших и крупнейших художественных музеев мира — 9-й0003 Эрмитаж . Музей состоит из пяти исторических зданий, в том числе Зимнего дворца — резиденции русских царей. В музее хранится более 3 миллионов произведений искусства, начиная с глубокой древности и заканчивая нашими днями. Среди сокровищ Эрмитажа – произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рембрандта, Рубенса и многих других. Мы проведем в музее 3 часа, однако, чтобы осмотреть всю коллекцию целиком, потребуется почти 15 лет, проводя в музее по 8 часов в день и уделяя по одной минуте осмотру каждого экспоната.

День 3 Санкт-Петербург

Завтрак в гостинице
Посещение Петергоф .
Петергоф (Петродворец) – жемчужина русского искусства – город парков, дворцов и фонтанов. В прошлом он использовался как изысканная летняя резиденция русских царей . Вы посетите Большой дворец — самый большой и самый известный дворец резиденции, который часто использовался для торжественных приемов.
После этого вы перейдете к Нижний парк (Нижний парк) – подлинный шедевр ландшафтного дизайна. На территории парка есть несколько небольших дворцов и павильонов, таких как Монплезир, Екатерининский корпус, Марли, Эрмитаж, Банный корпус и многие другие. Если вы готовы много ходить пешком, вам также откроется великолепный вид на Финский залив.
Обед — Традиционная русская трапеза в маленькой русской деревне Шуваловка.
После отличного обеда гостям будет предложено попробовать свои силы в народное творчество . Под руководством опытных мастеров они научатся кузнечному делу, лепке и росписи по глине или дереву. Все ручные работы, созданные участниками мастер-классов, можно забрать домой.

День 4 Санкт-Петербург

Завтрак в гостинице

После плотного завтрака в гостинице Вас провожают в город Пушкин (бывшее Царское Село) .
Царскосельский дворец и парк — бывшая загородная резиденция российских императоров. Это завораживающий памятник мирового архитектурного и садово-паркового искусства XVIII-XIX веков. Его 3 парка занимают площадь 600 га, на которых расположено более 100 архитектурных памятников: от великолепных дворцов и величественных монументов до интимных павильонов и парковых скульптур, созданных мастерами венецианской школы П. Баратта, А. Тарсия и Д. Бонацца. . Центр Царское Село — Екатерининский дворец , содержащий изысканные предметы декора, мебель, русскую и западноевропейскую живопись, уникальные коллекции фарфора, янтаря, оружия и декоративной бронзовой скульптуры. Во дворце также находится Янтарная комната – поистине уникальное произведение искусства – комната, полностью сделанная из янтаря. Комната была разграблена нацистами во время Второй мировой войны, но, к счастью, большая часть ее частей была восстановлена. Комната была полностью перестроена в 2003 году. Царское Село также было главной резиденцией последнего царя Николая II и его семьи.

Трансфер на вокзал

Скоростной поезд «Сапсан» до Москвы

Прибытие в Москву
По прибытии в Москву вас встретит наш дружелюбный представитель, который сопроводит вас на машине или микроавтобусе до ваш отель. По дороге в отель у вас будет возможность впервые увидеть этот поистине уникальный город.

 

День 5 Москва

Завтрак в гостинице

Обзорная экскурсия по городу . Этот тур — отличное начало вашего путешествия и лучший способ познакомиться со многими основными достопримечательностями города. Наш профессиональный гид проведет вас по маршруту, который включает в себя Воробьевы горы , где вы получите невероятный вид на город со смотровой площадки, вы проследуете до Московского государственного университета , который является образцом архитектуры времен Сталин и один из ведущих вузов России, затем до Новодевичий монастырь , Дипломатическая деревня, Парк Победы, Триумфальная арка, Кутузовский проспект, Арбат и многое другое.

Москва — столица и крупнейший город России , а также крупнейший мегаполис в Европе с населением более 10 миллионов человек. Этот удивительный город служил столицей Советского Союза , Российской империи и Великого княжества Московского . У Москвы бурная история, восходящая к средневековью, когда она была основана князем Юрием Долгоруким (Юрием Длинноруким, известным длинноруким!) в начале 12 века. Он видел многочисленные нашествия и осады от монголов до поляков и литовцев до крымских татар до Наполеон и, наконец, нацисты, но он выстоял и сегодня является процветающим мегаполисом. Город наполнен уникальной архитектурой от Кремля и Красной площади до гигантских сталинских небоскребов до новых офисных зданий, построенных во время экономического бума последних лет, и содержит поразительно красивую систему метро. Город является центром политической и экономической власти в России, и посетители могут почувствовать энергию на улицах. В Москве всегда что-то происходит и есть на что посмотреть.

День 6 Москва

Завтрак в гостинице
Экскурсия в Московский Кремль и Кремлевские соборы .
( Обратите внимание, что посещение Оружейной палаты и Алмазного фонда не входит в стоимость тура. Может быть добавлено по запросу за дополнительную плату).
Кремль – завораживающее сооружение, одновременно являющееся старинной башней, бывшим военным укреплением города, дворцом, оружейной палатой, государевой казной и рабочим местом Президента России. Кремль является центром политической жизни и государственной власти России и был домом царей, генеральных секретарей Советского Союза и президентов России. Кремль всегда был духовным центром России. На его территории вы увидите несколько старинных соборов, самые известные из которых Успенский собор , Архангельский собор и Благовещенский собор.
Красная площадь находится сразу за стенами Кремля. Прогуливаясь по Красной площади, вы полюбуетесь Мавзолей Ленина , часы на Спасской (Спасской) башне — показывающие самое точное московское время, Исторический музей, прекрасный Покровский собор (храм Василия Блаженного), Казанский собор и многие другие выдающиеся экспонаты русской архитектуры.

Обед в местном ресторане (по желанию)

Экскурсия по Московскому Метро и Старому Арбату.

Московский метрополитен — одна из крупнейших и наиболее величественно построенных систем метрополитена в мире. Это должно было стать демонстрацией достижения Советского Союза как для самих россиян, так и для гостей из-за рубежа. Все станции имеют уникальный дизайн с декоративными элементами, включая мозаику, статуи, мраморные полы, стены и лестницы, и это лишь некоторые из них.
Затем экскурсия продолжится по улице Старый Арбат , одной из старейших улиц Москвы. Улица прошла путь от штаб-квартиры охранки Ивана Грозного, опричины, до центра дворянской жизни в Москве в 18 веке и, наконец, стала центром русской интеллигенции и богемной жизни столицы. Вам расскажут об интересной истории улицы и познакомят с ремесленной культурой улицы. У вас также будет возможность посмотреть и купить сувениры от многих мастеров улицы.

День 7 Москва

Завтрак в гостинице
После завтрака Вас отвезут в парк Царицыно , который особенно красив зимой.
Усадьба Царицыно расположена в южной части Москвы. Усадьба была построена для Екатерины Великой года русскими архитекторами Баженовым и Казаковым в стиле романтической готики. Комплекс включает пейзажных парка , датируемых концом 18 века, и уникальную систему прудов, построенных между 16 и 17 веками. Усадьба представляет собой уникальный образец императорской летней резиденции, которая так и не была достроена и в которой никогда не жили.0003 Царицынский музей состоит примерно из 30 000 различных экспонатов. Здесь представлены шедевры русского и западноевропейского искусства 18 — начала 20 века, в том числе внушительная коллекция старинных гобеленов, русского и среднеазиатского народного творчества , современная посуда из стекла, керамика, мебель, живопись и богатая археологическая коллекция.