Содержание
биография и работы первого промышленного дизайнера
Петер Беренс — первый промышленный дизайнер, один из крупнейших немецких художников и архитекторов. Он является основоположником промышленного дизайна современности. Также он был одним из основателей германского Веркбунда и мюнхенского Сецессиона. Большую известность Беренс получил в качестве представителя архитектуры функционализма. Он был сторонником преобразований и использования новых технологий, конструкций и материалов, например, стекла или стали.
Биография
Петер Беренс родился в Габсбурге в 1868 году. Живописи он учился в художественных школах Дюссельдорфа и Карлсруэ. Если посмотреть на его ранние работы Петера Беренса, станет ясно, что он с самого начала был приверженцем модерна (в Германии — югендстиль). В 1897 году он посетил Италию, и после возвращения стал одним из организаторов мюнхенских объединенных мастерских. Спустя год Беренс стал заниматься формообразованием промпродукции, и в этом же году его пригласили в Дармштадт. Там архитектор построил свой дом. Он не только сам спроектировал конструкцию, но и разработал все элементы интерьера, вплоть до кухонных ножей. Этот дом является примером симбиоза искусства и ремесла, в нем просматривается не только влияние югендстиля, но и индивидуальный стиль Петера Беренса, который ярче всего проявится в поздних работах.
Как выглядит дом Беренса, можно увидеть на фото.
Карьера
В 1902 году проходит первая международная выставка в Турине. Архитектор разрабатывает дизайн для немецкой экспозиции, где воспроизводится фирменный стиль Петера Беренса, получивший название «стиль Заратустры».
Следующие четыре года Беренс возглавляет дюссельдорфскую художественную школу. В 1906 году его приглашают занять пост художественного директора концерна AEG, с которым ранее работали Ото Экманн и Адольф Мессель. Беренс разработал фирменный стиль компании, который распространялся не только на рекламу и продукцию, но и на дизайн производственных помещений и квартир рабочих. Разнообразная продукция была подчинена единому принципу стилеобразования, который основывался на повторах определенных геометрических элементов: кругов, овалов, шестигранников. Истоком формообразования стали утилитарные инженерные формы, которые Беренс гармонизировал и привел к определенным пропорциям и ритму. Он исключил всю орнаментацию и традиционные формы.
Архитектура Петера Беренса — это новый способ преобразования технических требований в творческие решения. Его художественному таланту не помешали даже узкие рамки, которые представляет промышленность и техника. Работа архитектора и художника в AEG стала первым примером фирменного стиля, практика которого получила впоследствии большое распространение и теперь является одним из главных инструментов деятельности дизайнера. Однако помимо всего прочего, Петер Беренс занимался проектированием производственных зданий концерна. В 1909 году был построен турбинный завод, дизайн которого символизировал важность промышленности как части современной жизни. Он стал «храмом индустриальной мощи» и произведением искусства.
Промышленность и творчество
Архитектор Петер Беренс развивал идею о том, что принципы построения промышленного здания универсальны. Он использовал это при проектировании представительского здания посольства Германии в Санкт-Петербурге. Корпус располагается на Исакиевской площади и характерен отчужденностью и масштабом. В проектировании интерьеров вестибюля, приемных залов и парадной лестницы Беренс придерживался стиля модернизированной классики.
Монументальность, суровость и аскетизм фасада контрастируют с изяществом отделки внутри здания, с обилием света и роскошью. Мощные потолочные балки и черные колонны в вестибюле напоминают о древнегреческой архитектуре. На втором этаже в парадной анфиладе для разделения залов использованы раздвижные двери, что носит и утилитарный характер: при необходимости несколько залов можно легко объединить в одно помещение. В торжественных случаях Тронный зал, отделанный мрамором, соединяется с Прусским залом. Вход в него зрительно отделяет двухколонный дорический портик. К сожалению, здание посольства не дошло до наших дней в первоначальном варианте. Антигерманские настроения, вспыхнувшие в 1914 году, вылились в большой погром. В результате него Тронный зал был сожжен, многие произведения искусства тоже пострадали, группа скульптур, располагавшихся на крыше здания, была сброшена. Здание посольства — единственная работа Беренса в нашей стране.
Монументальность как стиль
Турбинная фабрика в Берлине, которую спроектировал Петер Беренс, впечатляет своей монументальностью, однако этот эффект достигнут не обилием парадных атрибутов, не массивностью фасада, а именно масштабом всего сооружения, громадными размерами фабрики. Обывателем здание фабрики далеко не сразу воспринимается как технологический объект. Оно несет в себе идею всепобеждающей силы, которая рождается в симбиозе действий человека и машины. Интересен тот факт, что в проекте отсутствовали любые декоративные стилизации, а само здание стало первым в Германии сооружением, построенным из стекла и стали.
На фото — знаменитое здание Турбинного завода, ставшее достопримечательностью. Петер Беренс использовал здесь фирменный стиль, разработанный для компании AEG: нет стандартизированных углов и геометрических форм, однако все элементы носят и утилитарный характер.
Философ искусства
Беренс писал, что монументальное искусство можно назвать важнейшим элементом, отражающим культуру эпохи. Однако, по мнению знаменитого архитектора, монументальность — это далеко не просто пространственное величие. Монументальными вполне могут быть и здания относительно небольших размеров, и неважен тот факт, что они не могут не впечатлять одиночного зрителя. Монументальные произведения должны воздействовать на широкие массы, только тогда их величие проявляется в полной мере.
Также Беренс говорил, что монументальная величавость не выражается материально. Она воздействует на умы людей с помощью средств, которые гораздо глубже. Это пропорции и соблюдение закономерностей, способных проявиться в архитектурных взаимосвязях.
Другие работы
Берлинская фабрика высоких напряжений, здание которой было спроектировано Беренсом в 1910 году, — это выражение четкой организованности сложных конструкций в симметричном построении элементов. Шинелевский классицизм здесь показан более четко, нежели в здании турбинной фабрики. Также к традиционному стилю тяготеет и здание администрации концерна Маннесмана, расположенного в Дюссельдорфе. Он интересен как прообраз типового офиса, который утвердился спустя несколько десятилетий. Сейчас мы можем увидеть его практически в любом современном офисном помещении: это большое помещение с гибкой планировкой, обеспечивающейся за счет множества перемещаемых перегородок.
Фабрика малых моторов, построенная по проекту Беренса в 1912 году, тоже является примером того, как знаменитый архитектор использовал подобный прием. Длинный фасад здания фабрики будто бы разделен вертикальными линиями цилиндрических пилонов, составляющих упрощенный ордер.
Мировоззрение
На архитектора оказали сильное влияние Первая мировая война и послевоенные годы. Он понимает истинное значение националистического шовинизма и его связь с антидемократическими силами. На волне смятения и разочарованности Беренс сближается с экспрессионистами. Он начинает черпать новый язык выразительности в искажении тех приемов, что были характерны в предвоенные годы для националистического романтизма, однако он не исключает из работы и рациональность организации целого.
Общественная деятельность
Помимо работы над проектами, Петер Беренс возглавлял дюссельдорфскую Художественно-промышленную школу. С 1922 по 1936 г. руководил еще и венской школой архитектуры при Академии изобразительных искусств. Как архитектор он оказал сильное влияние на авангардистов Австрии и Германии. Беренс занимался вопросом рационализации строительства и заложил основы этого направления. Многие из теоретических принципов проектирования, которые разработал Петер Беренс, нашли отражение и продолжение в творчестве его учеников. Этот человек был не только талантливым архитектором, но и хорошим педагогом. В его мастерской побывали Людвиг Мис ван дер Роэ, а также проектировщик немецкого Баухауса Вальтер Гропиус, который с 1938 года был профессором архитектуры в Гарвардском университете. Некоторое время у Беренса учился и Ле Корбюзье.
Заключение
Петер Беренс в своем творчестве всегда больше полагался на расчет, нежели на эмоциональность. Этот архитектор имел дар к созданию гармоничных и функциональных тектонических структур, основанных на технических конструкциях. Главная заслуга Беренса — это внедрение творческих элементов в промышленность. Именно он заложил основы профессии, которая сейчас получила название «дизайнер». Петер Беренс смог доказать, что промышленные здания могут быть не только утилитарными структурами, но и монументальным, патетическим искусством. Он наглядно показал наличие огромного художественного потенциала, который заключен в приемах формообразования.
Peter-Behrens-Bau, Франкфурт: лучшие советы перед посещением
5.0
7 отзывов
Отлично
Очень хорошо
Неплохо
Ужасно
DRA12345
106 публикаций
Beeindruckend schön
сент. 2018 г. • Бизнес
Ich habe zwar von Architektur nicht wirklich Ahnung… aber ich war beim Anblick sofort beeindruckt von seiner detailten Schönheit
Опубликовано 19 сентября 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
EvaSK42
Франкфурт, Германия84 публикации
Eine Kathedrale der Industriearchitektur
сент. 2017 г. • Путешествие в одиночку
Der Behrensbau («Technisches Verwaltungsgebäude der Hoechst AG») ist ein Juwel der Industriearchitektur. Jugendstilelemente mischen sich hervorragend mit expressionistischen Formen, die lichtdurchflutete Eingangshalle mit ihren Glaskuppeln und bunten Backsteinen hat etwas kathedralenartiges. Aber es sind nicht nur diese beeindruckenden Haupelemente, sondern auch viele Detail, die das Gebäude ausmachen: Die bis zum Türstock holzgetäfelten Wände in den Bürogängen, die Türbeschläge, der Paternoster im Treppenahus, die alten Industrieuhren, der Hörsaal, die Leuchten, der Ausstellungsraum mit der Arbeiterstatue, der weiße Innenhof. ..
Von Nachteil ist, daß man das Gebäude nur an wenigen offenen Tagen besichtigen kann, da es sich auf dem strikt abgeschlossenen Gelände des Industrieparks Höchst befindet. Da auch das Fotografieren auf dem Gelände strikt verboten ist, ist es kaum möglich, offen Fotos zu machen.
Опубликовано 29 августа 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Roger Podstatny
Франкфурт, Германия82 публикации
Ein architektonisches Juwel
авг. 2018 г. • Бизнес
Der von Peter Behrens gestaltete Bau ist bis ins Detail wunderschön. Als Hauptthema ist der Kristall an vielen Stellen zum Beispiel bei den Oberlichtern oder den Lampen zu finden. Einfach ein Meisterwerk! Wenn ich im Gebäude bin fahre ich immer mit dem Paternoster.
Опубликовано 10 августа 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
libbi2014
Kelkheim (Taunus), Германия656 публикаций
ein tolles Gebäude
июль 2017 г. • Семейный отдых
als ehemaliger Hoechst Mitarbeiter kenne ich dieses Gebäude nur zu gut, es ist ein echtes Highlight für Architekturliebhaber. Ich weis allerdings heute nicht, ob es für die Öffentlichkeit besichtigt werden kann.
Опубликовано 27 июля 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Sula
Европа1 209 публикаций
Ein Juwel des Jugendstils
июль 2017 г. • С друзьями
Unglaubliche Architektur von Peter Behrens, der vom Treppengeländer bis zu den Lampen alles durchgestylt hat. Leider nur im Rahmen einer Führung zu besichtigen, aber unbedingt empfehlenswert.
Опубликовано 9 июля 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
AriStid
Roma2 770 публикаций
L’Espressionismo in Architettura e la Grandeur del’ industria tedesca
май 2016 г. • С друзьями
A pochi chilometri da Francoforte la piccola cittadina di Hoechst ospita un interessantissimo Parco Industriale, una vera e propria cittadella dell’industria tedesca, nata a metà ottocento come piccola manifattura per le vernici ed i colori, e sviluppatasi come cuore pulsante dell’industria farmaceutica, questo enorme complesso che si sviluppa a nord ed a sud e del fiume Meno, collegato da tre ponti, con un porto fluviale, tre centrali elettriche, una centrale per la distillazione e la depurazione delle acque, una stazione dei pompieri, un ambulatorio, una banca, un campus universitario, decine di laboratori per la ricerca applicata è davvero una sintesi della potenza e della efficienza della industria tedesca.
Se avrete la fortuna di fare un tour guidato del grande complesso tuttavia, non vi mancherà una parte artistica. Il grande edificio che negli anni Venti dello scorso secolo fu costruito come sede degli Uffici e della Direzione del complesso da Peter Behrens, un grande esponente dell’espressionismo in architettura. Con le forme di una fortezza con finestre strette ed alte come antiche feritoie, una torre dell’orologio che ne porta ben due, un ponte sospeso di collegamento con l’originale edificio tardo ottocentesco in forme neoclassiche, pareti di mattoni bicolori in due tonalità di rosso ed infissi bianchi e verdi, due grandi leoni in pietra rosa sulla facciate e tre porte con decorazione in ferro battuto anch’essa in puro stile espressionista. Ma è l’interno con il grande atrio e la sala delle esposizioni che vi lascerà a bocca aperta per la verticalizzate aula a chiostro con quattro ordini di ballatoi e pilastri realizzati tutti in mattoni con policromia sorprendente e vetrate del pari significative. Vale davvero il viaggio!
Опубликовано 15 мая 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Bernhard G
Хаттерсхайм, Германия162 публикации
Wahrzeichen der Hoechst AG
авг. 2015 г. • Бизнес
Ich besuche dieses Gebäude öfters, da sich mein Büro gegenüber befindet.
Die Wände und Decken sind wunderschön anzusehen.
Опубликовано 2 октября 2015 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Peter-Behrens-Bau (Франкфурт) — все, что вам нужно знать, прежде чем идти
Подробные обзоры: порядок отзывов определяется описательностью определенных пользователем тем, таких как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении.
5,0
7 Обзоры
Отлично
Очень хорошо
Средняя
Ужас
DRA12345
106 Взносы
Beeindruckend Schön
Sep 2018 • Business
Ich habe zwar von Architektur nicht wirklich Ahnung. .. aber ich war beim Anblick sofort beeindruckt von seiner detailten Schönheit
Написано 19 сентября 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
EvaSK42
Франкфурт (Германия)84 публикации Jugendstilelemente mischen sich hervorragend mit expressionistischen Formen, die lichtdurchflutete Eingangshalle mit ihren Glaskuppeln und bunten Backsteinen hat etwas kathedralenartiges. Aber es sind nicht nur diese beeindruckenden Haupelemente, sondern auch viele Detail, die das Gebäude ausmachen: Die bis zum Türstock holzgetäfelten Wände in den Bürogängen, die Türbeschläge, der Paternoster im Treppenahus, die alten Industrieuhren, der Aummitsra Hörsaal, die Leuchtensaal der Arbeiterstatue, der weiße Innenhof…
Von Nachteil ist, daß man das Gebäude nur an wenigen offenen Tagen besichtigen kann, da es sich auf dem strikt abgeschlossenen Gelände des Industrieparks Höchst befindet. Da auch das Fotografieren auf dem Gelände strikt verboten ist, ist es kaum möglich, offen Fotos zu machen.
Написано 29 августа 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Роджер Подстатны
Франкфурт, Германия82 публикации
Ein architektonisches Juwel
Август 2018 • Бизнес
Der von Peter Behrens gestaltete Bau ist bis ins Detail wunderschön. Als Hauptthema ist der Kristall an vielen Stellen zum Beispiel bei den Oberlichtern oder den Lampen zu finden. Einfach ein Meisterwerk! Wenn ich im Gebäude bin fahre ich immer mit dem Paternoster.
Написано 10 августа 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
libbi2014
Kelkheim (Taunus), Germany656 contributions
ein tolles Gebäude
Jul 2017 • Family
als ehemaliger Hoechst Mitarbeiter kenne ich dieses Gebäude nur zu gut, es ist ein echtes Highlight für Architekturliebhaber. Ich weis allerdings heute nicht, ob es für die Öffentlichkeit besichtigt werden kann.
Написано 27 июля 2017 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Сула
Европа1 209 публикаций
Ein Juwel des Jugendstils
Июль 2017 • Друзья
Unglaubliche Architektur von Peter Behrens, der vom Treppengeländer alleszu bis Leider nur im Rahmen einer Führung zu besichtigen, aber unbedingt empfehlenswert.
Написано 9 июля 2017 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Aristid
ROMA2,770 Взносы
L’Espressionismo в Architettura E La Grandeur Del ‘Industria Tedesca
мая 2016 г. • Друзья
Apchi Chilometri Da Francofort e propria cittadella dell’industria tedesca, nata a meta ottocento как piccola manifattura per le vernici ed i colori, e sviluppatasi come cuore pulsante dell’industria farmaceutica, questo enorme complesso che si sviluppa a nord ed a sud e del fiume Meno, collegato da tre ponti, con un porto fluviale, tre Centrali Elettriche, una Centrale per la Distillazione e la depurazione delle acque, una stazione dei pompieri, un ambulatorio, una banca, un campus universitario, decine di Laboratori for la Ricerca applicata è davvero una sintesi della potenza e della efficienza della industria tedesca.
Se avrete la fortuna di fare un tour guidato del grande complesso tuttavia, non vi mancherà una parte artista. Il grande edificio che negli anni Venti dello scorso secolo fu costruito come sede degli Uffici e della Direzione del Complesso da Peter Behrens, un grande esponente dell’espressionismo in architettura. Con le form di una fortezza con finestre strette ed alte come antiche feritoie, una torre dell’orologio che ne porta ben due, un ponte sospeso di collegamento con l’original edificio tardo ottocentesco in forme neoclassiche, pareti di mattoni bicolori in due tonalità di rosso ed infissi bianchi e verdi, due grandi leoni in pietra rosa sulla facciate e tre porte con decorazione in ferro battuto anch’essa in puro stile espressionista. Ma è l’interno con il grande atrio e la sala delle esposizioni che vi lascerà a bocca aperta per la verticalizzate aula a chiostro con quattro ordini di ballatoi e pilastri realizzati tutti in mattoni con policromia sorprendente e vetrate del pari significative. Vale davvero il viaggio!
Написано 15 мая 2016 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Bernhard G
Хаттерсхайм, Германия162 публикации
Wahrzeichen der Hoechst AG
август 2015 г. • Business
Ich besuche dieses Gebäude öfters, da sich mein Büro.
Die Wände und Decken sind wunderschön anzusehen.
Написано 2 октября 2015 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Посетите Peter-Behrens-Bau во время поездки во Франкфурт или Германию
Peter-Behrens-Bau отзывы
Рейтинг путешественников TripAdvisor
7 отзывов
Гугл
Гугл
Подробнее в Google ›
Спланируйте поездку во Франкфурт
Индивидуальная поездка
Полный маршрут дня за днем на основе ваших предпочтений
Настройте его
Усовершенствуйте свое путешествие. Мы найдем
лучших маршрутов и расписанийЗабронировать
Выберите один из лучших отелей и развлечений. Скидка до 50% на
Управление
Все в одном месте. Все на одной странице.
Узнать больше
Просмотреть все ›
Художественный музей
Музей Штаделя
4.6
Продолжительность: 2 часа
©
Архитектурное здание
Ромер
4.4
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Обзорная площадка
Главная башня
4,5
Продолжительность: 30 минут
©
Магазин в аэропорту
Бутик в аэропорту
4.6
Продолжительность: 1 час 30 минут
Боковые поездки из Франкфурта
©
Объект всемирного наследия
Кёльнский собор
Кёльн
4,8
Продолжительность: 1 час
©
Объект всемирного наследия
Вюрцбургская резиденция
Вюрцбург
4. 7
Продолжительность: 2 часа
©
Историческое место
Городские стены
Ротенбург
4,8
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Тематический парк
Клеттервальд Вецлар
Ветцлар
5,0
Продолжительность: 8 часов
Посмотреть все ›
©
Религиозный объект
Собор Святого Варфоломея (Dom St. Bartholomaus)
4.4
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Историческое место
Дом Гёте
4.1
Продолжительность: 1 час
©
Историческая пешеходная зона
Hauptwache
3,7
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Церковь
Heilig Kreuz Kirche
4. 2
Продолжительность: 1 час 30 минут
Посмотреть все ›
©
Музей естественной истории
Музей естественной истории Зенкенберга (Naturmuseum Senckenberg)
4.4
Продолжительность: 2 часа 30 минут
©
Специализированный музей
Музейная набережная
4,8
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Художественный музей
Музей меха ММК Moderne Kunst
3.4
Продолжительность: 1 час
Специализированный музей
Музей Франкфуртер Фельдбан
5,0
Продолжительность: 1 час 30 минут
Скрытые жемчужины во Франкфурте
©
Художественный музей
Либигхаус
4,5
Продолжительность: 2 часа
©
Специализированный музей
Немецкий музей кино
4,5
Продолжительность: 1 час 30 минут
Пешеходная экскурсия
Пешеходная экскурсия
4,5
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Ориентир
Trickfilmland
4.