Музей истории предприятия ОАО «Пермская ГРЭС»
Адрес: 618740, Пермский край, г.Добрянка, ОАО «Пермская ГРЭС», музей
Проезд: Автобус Пермь-Добрянка, далее автобусом до пл. Советская, затем от Трибуны на вахтовом автобусе. 7.00, 8.00, 9.00, 10.30, 12.00, 14.00 до ИЛК Станции. ИЛК 4-ый этаж
Режим работы:* Ежедневно с 10.00-17.00, понедельник, пятница 8.00-16.00, кроме субботы и воскресенье, обед 13.00-14.00 Внимание:
только экскурсионное обслуживание по предварительной договоренности
Входная плата:* Бесплатно. Организованные экскурсии предприятий, участников семинаров и др. по решению руководства станции
Интернет:
www.museum.ru/M2979 — официальная страница
эл. почта: eMail(‘pgres’,’permonline.ru’,»)
афиша, события и экскурсии |
Памятные даты и ежегодные мероприятия: дата основания — 26. ![]() дата открытия — 19.12.1996
|
Описание: В музее 8 разделов: «Люди — гордость предприятия» (руководство, ветераны энергетики станции, ВОВ, династии, рационализаторы, награды). «Начало начал» — исторические справки о развитии теплотехники «Электроэнергетики России, Западного Урала, Добрянского района» «Строительство» — период с 1974-1984гг. «Пуски блоков» — период с 1985-1990гг. «Эксплуатация» — период с 1991-по настоящее время «Летописи цехов и отделов» «Природа и мы» Выставка Асташкина А. Музей истории одного из крупнейших энергетических предприятий Европы с экспериментальным оборудованием. Широко отражен человеческий фактор, вклад многочисленных предприятий и эксплуатационников в создании станции. |
Здание(я): Станция уникальна, а музей на территории предприятия |
Основатель: Генеральный директор станции Ладугин Вадим Александрович 1934г.р.(1976-1998) |
Дополнительные услуги:
лекторий или кинозал
В организации имеются коллективы:
фольклорные
Местные достопримечательности:
1. Свято-Митрофаниевская церковь (1836г)
2. Добрянское (Софийское) двухклассно приходское училище (1845), в настоящее время здание краеведческого музея
3. Памятник архитектуры, Часовная во имя Князя Александра Невского (1893)
4. Озеро Исчезающее, д. Залесная, глуб. ок 10м., периодически исчезающее карстовое озеро
5.Трамплин (геологическое обнажение) в 1км, выше устья реки Полазна, типичный пример Пермской геологической системы
6. Лунежские горы и Камская долина 20км между Полазной и Добрянской. Сосредоточение артальпийских и лесостепных видов растительности.
профессионалу |
Основные должностные лица:*
Директор: Соловьева Татьяна Ивановна, тел. (34265) 9-3564
Главный хранитель: Карпова Валентина Николаевна
Тел. дирекции:
(34265) 9-3564, Факс: (34265) 2-6457
Адрес дирекции:
618740, Пермский край, г.Добрянка, ОАО «Пермская ГРЭС», музей
Даты открытия и основания:
основан: 26.11.1995
открыт: 19.12.1996
Бюджетный статус:
Ведомственный
Организационно-правовая форма:
некоммерческое учреждение
Тип организации:
культурно-массовая,исследовательская
Классификация организации:
Историческая
Площади организации:
экспозиционно-выставочная 240м2
временных выставок 6м2
фондохранилищ 9м2
Количество сотрудников:
3
Среднее кол. посетителей в год:
5745
В структуре организации имеются:
научная библиотека
Вышестоящая организация:
ОАО «Пермская ГРЭС» — R1389
Организации партнеры:
Мемориальный музей А.С.Попова Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета — M230
Политехнический музей — M303
Спонсоры, меценаты и грантодатели:
Благодарим за отзывчивость и предоставление ОАО «Электросила» — действующего макета генератора. Музей города Москвы, Мосэнерго и Политехнический музей за материалы по развитию электроэнергетики, а также краеведческий музей г.Добрянка за предоставленные экспонаты, а также Огромное спасибо всем работникам станции.
Единиц хранения:
12292, из них 193 предметов основного фонда
Наиболее ценные (уникальные) коллекции: Предметы доэлектрического периода Электроприборы 1928-1954гг. ![]() Частная коллекция значков «Энергетика» Награды предприятия Личный фонд Непорожнего П.С., министра энергетики и электрофикации СССР Коллекция электропроводов и хим. реагентов Макеты, электрофицированые карты и др. |
Информация взята с www.museum.ru
«Мой город Добрянка» | План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
«Мой город Добрянка»
Программное содержание: Формировать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут. Расширять знания детей о гербе, символе нашего города. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города.
Материалы и оборудование: презентация «Достопримечательности Добрянки», мяч, картинки: герб и флаг города Добрянка, карточки зелёного, жёлтого и красного цвета для игры «Светофор».
Ход занятия: — Ребята, тема нашего занятия «Мой родной город». И сегодня мы с вами поговорим о нашем городе и его достопримечательностях. Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть своё прошлое.
Говорят, что на месте Добрянки
Над рекой
На полянке лесной
Проживала селянка – Марянка,
Одаряя людей добротой…
Эта легенда повествует только о девушке необычайной доброты и красоты, которая жила в маленьком домике на берегу реки. Заезжал к ней вольный люд и старатели, беглые находили здесь приют, бездомные – кров, голодные – обед, а несчастные поддержку и совет! И появился хутор, который назвали Доммарянкою. Это история появления нашего города Добрянка. Год за годом людей становилось всё больше и больше, деревенька росла. Построили металлургический завод, где производили медь и железо. В годи войны деревне Добрянка присвоили статус города.
У каждого человека на земле есть Родина. A что это — Родина?
Дети: Место, где мы живём, место, где мы родились.
Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?
Воспитатель: Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией.
— Как называется наш родной край? (Пермский край)
— Ребята, Добрянка– это частица Пермского края и нашей великой Родины – России.
— У каждого города есть свой символ, герб.
— Какой же герб у нашего города? Что на нём изображено? (ответы детей).
— Ребята, а как называется река, на которой стоит наш город? (ответы детей)
— А какие реки вы ещё знаете?
А сей час я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и вспомнить все достопримечательности нашего города. Презентация.
— Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить правила дорожного движения. Игра: «Светофор» Зелёный – дети шагают, красный – дети стоят, жёлтый – дети хлопают в ладоши.
— Откуда мы начнём своё путешествие? (Ответы детей: -Детский сад).
— На какой улице он расположен? (Ответы детей).
— Скажите ребята, где в нашем городе дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы (ответы детей) показ фото.
— Ещё в нашем городе есть центральная площадь (показ фото).
— Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (ответы детей) показ фото.
— Ребят, а знаете ли вы, где в нашем городе можно познакомиться с редкими книгами или взять книги для прочтения домой? (ответы детей) показ фото.
— Ещё в нашем городе есть школа, где дети учатся петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать. Как она называется? (ответы детей).
— Обратите ваше внимание на следующее фото. Что это? (ответы детей). Что нового и интересного вы узнали, посетив музей? (ответы детей).
— У нас в городе есть памятник (показ фото). Как он называется? (ответы детей). В чью честь был воздвигнут этот памятник? (ответы детей).
Каждый год 9 мая в «День Победы» люди несут цветы к памятнику, и благодарят героев за освобождение нашей Родины.