Содержание
Темпьетто Браманте: шедевр в районе Трастевере
1.
Внешний вид и описание шедевра Браманте
2.
Интерьер Темпьетто Браманте
Темпьетто Браманте украшает Рим простым и одновременно очень гармоничным видом. Если перевести с итальянского, то tempietto означает «храмик». Tempietto di Bramante внешне выглядит как небольшое округлое сооружение, с куполом. Находится достопримечательность во внутреннем дворике монастырского комплекса Святого Петра.
Холм Яникул, на котором располагаются строения монастырского комплекса расположен в Риме в районе Трастевере. В этом месте Рима, по преданию, был распят апостол Петр. Tempietto di Bramante считается одним из самых красивых зданий эпохи Ренессанса. Это архитектурное сооружение – первая работа известного мастера архитектурного искусства Донато Браманте в Риме.
Tempietto di Bramante появилась в Риме после того, как было решено прославить память Святого Петра. Он заслужил почтение тем, что стал Первым Папой Римским и укрепил в Риме церковь и христианство.
Предполагалось, что Темпьетто станет местом преклонения перед заслугами Папы Римского.
После того, как строительство было поручено Донато Браманте, ротонда становилась постепенно и украшением территории монастыря. В первом десятилетии XVI века монастырь был местом размещения испанского религиозного сообщества.
Замысел великого архитектора касался возведения часовни-ротонды с одновременно реконструкцией внутреннего дворика. Но полноценное воплощение проект Браманте не получил. При возведении храма планировался единый ансамбль всей площади, на которой разместилось сооружение, но полной гармонии в пропорциях достичь не удалось, зато сама часовня представляет собой образец идеальных соотношений. Молодой архитектор, воплотив свою идею, продемонстрировал восхищенным жителям Рима удивительное здание, вернувшее красоту и грацию античных сооружений в город.
Внешний вид и описание шедевра Браманте
Темпьетто Браманте – купольная ротонда, воплотившая возвращение к античным традициям возведения сооружений. Архитектура Древнего Рима прослеживается не только в форме, но и во внешнем оформлении. Основа здания цилиндрической формы увенчана куполом и окружена шестнадцатью гранитными колоннами.
На Форумах в Риме есть похожее культовое сооружение, созданное во славу Весты. Также в Риме сохранилось похожее на Tempietto di Bramante здание Храма Геркулеса Победителя, находящееся недалеко от площади Бокка делла Верита.
Колоннады Древнего Рима сооружались специально с целью поклонения божествам, они были без несущих стен и выполняли функцию увековечивания памяти. В качестве примера можно вспомнить Мавзолей Святой Констанции и базилику Санто Стефано Ротондо на Целии.
Темпьетто Браманте совсем небольшого размера, но это настоящая жемчужина в архитектуре Рима.
Ротонда – образец архитектуры Возрождения.
Привлекает в этом здании идеально выверенные пропорции и образцовые геометрические формы. Конструкция храма создает ощущение невероятной продуманности архитектурного замысла, а также совершенное воплощение гениального мастера.
В оформлении Темпьетто нет лишнего декора, изысканная простота придает созданному Браманте шедевру особую грацию. Каждая деталь, которая участвует в оформлении, несет смысловую нагрузку. В общем замысле нет места главному и второстепенному, важно всё.
В оформлении Tempietto di Bramante нет лишнего декора
Основательность Темпьетто в Риме придается с помощью осевой симметрии и пирамидальности формы (от основания до купола наблюдается ступенчатый характер). Классический прием, используемый Браманти, часто встречается в античных зданиях Рима.
Интерьер Темпьетто Браманте
Небольшой размер Tempietto di Bramante в Риме не позволяет использовать декоративных элементов, они будут лишними. Поэтому внутренняя часть ротонды, диаметр которой четыре с половиной метра, практически лишена интерьерных украшений. Такая простота внешняя и внутренняя еще раз доказывает, что здание было построено в качестве монументального, чтобы чтить память Первого Папы Римского, а не в качестве храма.
Что интересно:
- Внутри часовни вы сможете увидеть четыре ниши, украшенные скульптурами евангелистов.
- За алтарем можно увидеть монументальную фигуру Святого Петра, держащего в руках атрибуты: ключи Царства Небесного и книгу.
- Напольное покрытие выполнено из разноцветного мрамора в стиле косматеско.
- Крипта, расположенная под римским храмом скорее всего является остатками святилища, находившегося здесь ранее. Ее центр указывает на то самое место, где согласно легенде был установлен крест Святого Петра.
Напольное покрытие из разноцветного мрамора в стиле косматеско
Посмотреть лучшие отели поблизости можно по ссылке на Booking.com.
Наши советы по Риму:
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
- Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Лестница Браманте в Ватикане – история, описание, фото
Вклад знаменитого Донато Браманте в развитие архитектуры Возрождения настолько велик, что довольно часто давая характеристику новому стилю, его называют «брамантеско». В те далекие времена, этот мастер действительно определил путь развития мирового зодчества.
Его творчество можно без преувеличения назвать величественным и оно составило основу архитектуры эпохи Возрождения. Почти все здания зодчий строил в Милане и Риме и этот период жизни прославил его на многие века. В 1503 г., когда Папой Римским стал Юлий II, Браманте уже имел большой авторитет не только в Италии.
Зодчий был представлен Папе по рекомендации великого Рафаэля Санти, ведь они оба были родом из Урбино. После его утверждения, Браманте приступил к составлению проекта масштабной реконструкции на территории Ватикана. Различные сооружения необходимо было объединить единым архитектурным стилем.
Это казалось невыполнимым, так как каждое здание было построено по вкусу своего владельца, и создать из них единый ансамбль было под силу только настоящему гению. Донато Браманте и оказался тем человеком, которому удалось совершить немыслимое.
Краткая история
Юлий II хотел, чтобы пространство между Бельведером и Апостольским дворцом стало более благоустроенным, приняв форму прямоугольника. Два коридора по краям участка должны были стать проходом, соединяющими эти здания, а на Бельведерский дворец можно было взойти по разнообразным лестницам.
Фото: daryl_mitchell / Wikimedia Commons
Практически архитектор должен был создать новое, гигантское сооружение, мастерски находя в нем место уже построенным в разные годы дворцам. В конце концов, он создал поистине гениальный проект единого ансамбля, где Бельведер соединялся с Апостольским дворцом и с базиликой Святого Петра.
Немаловажная роль в этом грандиозном проекте отводилась лестницам, которые должны были отвлекать от зданий, возведенных ранее в совершенно разных архитектурных стилях. Браманте был настолько увлечен масштабом предстоящей работы, что намного расширил ее рамки и создал необычный архитектурный ансамбль.
Коридоры связали Бельведер и Папский дворец, а лестницы, которые соединили террасы превратили эти два здания в единый комплекс. Современники Браманте, говорили, что фантазиям зодчего «нет предела» и его проекты признавались такими величественными, что казалось, что Рим никогда не видел ничего прекраснее.
Фото: Colin / Wikimedia Commons
Но для реализации этого проекта сносили целые жилые кварталы, за что многие недоброжелатели мастера дали ему прозвище «разрушитель». Большой проблемой стало еще и то, что рельеф участка, который хотел обустроить Браманте, шел под достаточно крутой уклон.
И вот здесь мастер проявил свою безграничную фантазию в проектировании уникальных лестничных пролетов. Отметим, что музеи Ватикана поражают не только своими уникальными экспонатами, роскошными внутренними интерьерами многочисленных залов. Здесь можно увидеть знаменитую лестницу Браманте. Хотя их две.
По его чертежам была сооружена оригинальная лестница и по ней могли подняться даже всадники. Нужно сказать, что ее возведение было окончено в 1505 г. и с этой лестницы можно попасть в две чудесные галереи. Стоит отметить, что западную галерею соорудили только через 50 лет.
Фото: Arnaud 25 / Wikimedia Commons
На лестнице нет ступенек и она походит на пандус, который обвивает внутреннее пространство. Поэтому она не нуждается в искусственном освещении, а свет идет сверху. По краю точно одна над другой находятся дорические колонны, которые и служат опорой конструкции.
Причина строительства
Причиной строительства именно такой лестницы без ступеней стало то, в Апостольский дворец было трудно завозить различные предметы и еду. Приходилось сгружать все внизу, а затем рабочие поднимали этот груз во дворец. Лестница словно двойная спираль, удивительно схожа со структурой молекулы ДНК.
Фото: Colin / Wikimedia Commons
Пройтись по ней вряд ли получится, но несколько раз за год организуются специальные туры, которые включают в программу и прохождение по лестнице. По одной из версий, идея о сооружении подобной лестницы была еще у великого Микеланджело.
По другой версии, Браманте взял эту идею, осмотрев колодец Святого Патрика в Орвието, сооруженного по чертежам Антонио де Сангалло. Существует и другая лестница — Браманте-Момо. По ней каждый день движется поток туристов, выходящих из музея Пия-Климента.
Она возведена через четыре столетия и это произошло в 1932 г. по проекту известного инженера Дж. Момо, который за 40 лет создал около двухсот проектов различных сооружений в Италии.
Туристам, которым посчастливиться побывать в Ватикане, можно посоветовать остановиться на лестнице всего на несколько мгновений и вам покажется, что она движется, наподобие эскалатора.
Фото: Oleg Kr / flickr.com
Иллюзия создается необычными ступеньками. Наверху они широкие, а затем постепенно, незаметно сужаются. Верхние ступени похожи на ступени известной лестницы Кордоната, которая построена по чертежам Микеланджело в середине XVI столетия и она ведет к Капитолийскому холму.
Изящная лестница ограждена перилами из бронзы и украшена орнаментами. Она закрыта стеклянным куполом, сквозь который на нее льется поток света, и оказывает непостижимое магическое действие.
Кажется, что сверху на всех людей с небес льется благодать и спокойствие, вызывая в душе непреходящую тихую радость бытия. Это и неудивительно, ведь это — Ватикан. В следующих наших материалах мы переходим к рубрике достопримечательностей Милана и расскажем вам про уникальный Миланский собор, где вы узнаете историю его создания, часы работы, цены на билеты и адрес.
Not Found (#404)
Not Found (#404)
Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!
Главные достопримечательности Рима
Туристический маршрут по Риму нужно продумывать заранее, исходя из собственных интересов и количества времени в запасе.
Вечный город славится обилием достопримечательностей, относимых к разным эпохам. Сориентироваться в таком количестве бывает сложно. Чтобы найти подходящую экскурсию и гида, воспользуйтесь сервисом «Спутник» — https://www.sputnik8.com/ru/rome.
Главные достопримечательности Рима
Колизей и Римский форум — самая посещаемая достопримечательность Италии, давно ставшая визитной карточкой страны. Колизей, иначе амфитеатр Флавиев, возведен в период античности (к 80 году н.э.). Когда-то в нем устраивали масштабные представления, гладиаторские бои. В 1349 году землетрясение частично разрушило амфитеатр. А местное население начало разбирать стены для собственных строительных работ.
Сейчас Колизей находится под охраной государства. Рухнувшие обломки стен поставлены на места.
Вместе с Колизеем можно осмотреть Римский форум — еще один памятник архитектуры периода античности. Строительство его началось еще в VIII веке до н. э. Площадь на долгие годы стала центром политической и общественной жизни Древнего Рима. На ее территории возводились статуи, вокруг строились базилики и дома знати. С XIX века здесь велись археологические раскопки, благодаря которым посетителям открылись множественные античные здания, храмы.
Пантеон или Храм Всех богов — некогда языческое святилище, построенное еще в 27 году до н.э. В современном его обличии Пантеон выстроили в 126 году после большого пожара. Храм считается сооружением уникальным. Его купол и стены толщиной 6 м. составляют единое целое. В центре полусферического купола расположено отверстие диаметром 9 м. (окулюс) для проникновения солнечного света в здание. Несмотря на некоторые разрушения, Пантеон остается монументальным, величественным сооружением.
Собор святого Петра — главное культовое строение для католиков со всего Мира. Расположен в Ватикане. По легенде, стоит на месте гибели апостола Петра. Над собором трудились величайшие мастера: Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Донато Браманте и др.
Собор настолько велик, что одновременно может вместить до 60 тыс. человек. Внутреннее убранство поражает великолепием: высокие арочные своды, галереи, мраморный пол, бронзовые скульптуры, мозаичные картины, статуи святых. Уникален купол храма. Его высота достигает 136 м., а диаметр 117 м. Купол удерживают четыре внутренних столпа. Его проектированием занимался сам Микеланджело.
Музеи Ватикана содержат уникальную коллекцию произведений мирового искусства разных эпох. Начало ей положено в XVI веке по распоряжению папы Юлия II. Всего на территории Ватикана насчитывается 54 галереи:
- Египетский зал.
- Ватиканская библиотека.
- Исторический музей.
- Этрусский зал.
- Несколько музеев скульптур.
- Картинные галереи.
Жемчужиной сокровищниц, по праву, считается Сикстинская капелла — часовня в Апостольском дворце. Ее внутреннее убранство создавалось мастерами эпохи Возрождения. В капеллу едут со всего Света, чтобы полюбоваться фресками Микеланджело.
Площадь Навона расположена в историческом центре города, и имеет древнюю историю. Сейчас площадь украшают средневековые фонтаны:
- Фонтан «Четырех рек» возведен в 1651 году. В центре его установлен египетский обелиск, а вокруг — скульптуры мастера Бернини, символизирующие величайшие реки Мира.
- Фонтан Мавра. При постройке в 1576 году был украшен каменными фигурами тритонов. В XVII веке в центр композиции добавили скульптуру Мавра мастера Лоренцо Бернини.
- Фонтан Нептуна изначально выстроенный в виде простой чаши, в XIX веке обзавелся скульптурой морского бога от зодчего Антонио делла Битта.
На площадь Навона выходят фасады дворцов и церквей, построенных в стиле барокко: церковь Св. Агнессы, Палаццо Браски и пр.
Базилика Санта Мария Маджоре входит в пятерку самых больших церквей на территории Рима. При посещении поражают не только ее размеры, а также внешнее и внутреннее убранство. Базилику возвели в IV веке и с тех пор неоднократно перестраивали.
Внутри храма сохранились изящные мозаики, относящиеся к временам его основания и созданные в XIII веке. Сюжеты — сцены из Ветхого и Нового Завета. Потолок церкви покрыт золотом. В великолепный интерьер гармонично вписаны мраморные колонны и фрески.
Фонтан Треви — самый большой и наиболее известный фонтан в Риме. Построен в стиле барокко в середине XVIII по проект архитектора Николо Сальви. Фонтан расположен на одноименной площади, с которой ведут три улицы (итал. — три улицы Tre vie). Отсюда и его название.
Фонтан славится своей скульптурной композицией. Центральное место в ней занимает бог Нептун в раковине, вокруг которого восседают фигуры, символизирующие времена года, шторм, штиль, процветание и здоровье. Высота фонтана со скульптурами 26 м., а ширина — почти 20 м. Еще большую монументальность композиции придает палаццо Поли, примыкающий вплотную. Считается доброй традицией бросить в фонтан монетку на счастье.
-
Рубрика:
Общество -
Теги:
Партнерский материал
Ватикан. Информация для туристов. Фото, описание, достопримечательности
Столица: Ватикан
Площадь: 0,44 км2
Численность населения: 840 чел.
Официальные языки: латинский, итальянский
Официальная валюта: евро
Ватикан — самое маленькое государство в мире. Оно расположено в центре Рима и является священным местом для католиков всего мира. Только здесь официальным языком признана латынь. Ватикан вырос вокруг легендарного захоронения святого апостола Петра, в 326 году приобрел особое сакральное значение, но официальную независимость получил лишь в 1929-м благодаря Бенито Муссолини.
Купол собора Святого Петра — самый высокий в мире. Он возвышается на 138 метров. Со смотровой площадки на его вершине открывается фантастический вид на Ватикан и Рим
При том что территория Ватикана невелика (0,44 кв. км), найдется не так много людей, которые могут сказать, что обошли ее всю. Ватикан — одно из самых известных, но и одно из самых закрытых государств. Очень многие посетители вспомнят только площадь Святого Петра и величественный собор на ней. Именно сюда, на эту площадь, съезжаются ежегодно католики со всего мира, чтобы услышать благословление Папы Римского.
История
В 324 г. над предполагаемой гробницей святого Петра император Константин воздвиг базилику. Со временем она превратилась в руины, и в середине XV в. Папа Николай V повелел восстановить и расширить ее. Однако Николай вскоре умер, и работы, находившиеся в самом разгаре, были прекращены. Только в 1506 г. строительство было возобновлено. Возглавил их архитектор Донато Браманте. Он разрушил большую часть бывшей базилики, задумав построить здание заново по образцу Пантеона — чтобы в плане его лежал греческий крест. За полвека в возведении собора участвовали Рафаэль, Сангалло Младший и, наконец, Микеланджело, который видоизменил проект Браманте, увеличив размеры храма и увенчав его огромным куполом.
Еще с 1506 года Ватикан охраняют солдаты Швейцарской гвардии в яркой полосатой форме. Это самая старая и самая маленькая армия в мире
В начале XVII в. Папа Павел V решил вновь перепланировать базилику, вернувшись к форме латинского креста. Карло Мадерна, которому поручили эту работу, добавил с каждой стороны здания по три капеллы и продлил неф до размеров современного фасада.
После смерти Мадерны в 1629 г. дело продолжил Лоренцо Бернини. Он придал собору ярко выраженную барочную окраску. Достаточно упомянуть создание знаменитого бронзового балдахина (по легенде, в нем использована бронза, снятая с портика Пантеона), декорирование пилястров основания купола четырьмя огромными статуями и, наконец, возведение в глубине апсиды кафедры Святого Петра. Она включает в себя деревянную кафедру, с которой, по преданию, проповедовал сам апостол Петр.
Скульптура Микеланджело «Оплакивание Христа»
Сикстинской капеллой, равно как и собором Святого Петра, достопримечательности Ватикана не исчерпываются. Здесь есть еще и Пинакотека со станцами (залами) Рафаэля, где находится и известная фреска «Афинская школа».
Великий Микеланджело
Ватиканское сооружение, прочно связанное с именем Микеланджело, — Сикстинская капелла. Построенная в конце XV в. по распоряжению Папы Сикста IV, она получила в свое время прозвище «архитектурное недоразумение». Капелла представляет собой нечто среднее между церковью и крепостью. Под ее сводами заседает конклав, избирается Папа, а над сводами находились казармы, где ночевали солдаты.
Сикстинская капелла, построенная в конце XV в. по распоряжению Папы Сикста IV
В начале XVI в. Папа Юлий II (к слову, племянник Сикста IV) заказал Микеланджело расписать потолок капеллы. Отказаться Буонарроти не мог, хотя известный скульптор в то время не имел еще опыта сложных живописных работ, таких как роспись по сырой штукатурке. И все-таки он справился. И справился блестяще. В 1636– 1541 гг. Микеланджело расписал и алтарную стену капеллы. Фреска «Страшный суд» считается самым совершенным произведением мастера. Святой Варфоломей изображен держащим в руках собственную кожу, которую с него заживо содрали гонители христианства. И в этом искаженном страданием лике художник запечатлел самого себя.
Символы страны
Природный объект. Сады Ватикана — парковая зона, в пределах которой собраны сотни субтропических растений. В их числе — кактусы, пальмы, пинии, агавы, алоэ, кипарисы.
Растение. Шалфей мускатный «Белый Ватикан» в городские сады завезли греки сотни лет назад. Из него делают эфирное масло, аромат которого напоминает запах муската, амбры и лаванды.
Животное. Попугай не свойственная для Европы птица, однако в ватиканских садах встречается довольно часто. Эти пернатые здесь хорошо прижились, они вьют гнезда и выводят птенцов. Их крики — единственное, что нарушает величественную тишину садов.
Камень. Аметист в течение столетий считался исключительно католическим церковным камнем. Согласно Библии, он входил в число 12 драгоценных камней, вставленных в пектораль (нагрудное украшение) первосвященника Аарона. В Древнем Риме аметист называли благословенным камнем, а в Средние века — апостольским.
Архитектурный объект. Собор Святого Петра — сердце мировой католической жизни, крупнейшая христианская церковь в мире.
Католическое Рождество празднуется в Ватикане с особым размахом. На площади Святого Петра устанавливают гигантскую ель и декорации на тему рождения Христа
Еда и напитки. На территории Ватикана расположены всего несколько кафетериев, бар и пиццерия. Здесь можно перекусить сэндвичем или пиццей. А для того чтобы поужинать как следует, лучше отправиться в Рим.
Как добраться
Ватикан со всех сторон окружен Римом, и чтобы пересечь его границу, достаточно воспользоваться одним из городских средств транспорта: такси, автобусом, метро или пешком.
Когда лучше поехать
Летом в Ватикане очень жарко, а весной и осенью слишком много туристов. Чтобы избежать огромных очередей, лучше всего приезжать сюда в зимние месяцы. Снег в Ватикане бывает крайне редко, погода обычно стоит теплая и комфортная — самая подходящая для экскурсий и прогулок по музеям.
Стоит посмотреть
Собор Св. Петра, замок Св. Ангела, Сикстинская капелла, музеи Ватикана, некрополь Ватикана.
Что привезти
- монеты местной чеканки с особой символикой
- почтовые марки, открытки, магниты, туристические альбомы
- иконы и распятия
Известные личности
- Микеланджело Буонарроти
- Рафаэль Санти
- Франциск — 266-й папа римский
Главные достопримечательности
- Собор Святого Петра
- музеи и сады Ватикана
- Сикстинская капелла
- Станцы Рафаэля
- Папский дворец (его еще называют Апостольским и Ватиканским)
Интересный факт
Ватикан — единственное государство в мире, которое на ночь закрывает свои ворота на замок. У жителей этой страны-малютки есть собственное радио и телевидение, деньги и почтовые марки. Флаг Ватикана имеет форму прямоугольника, стороны которого равны, что в мире большая редкость. Полотнище разделено на две одинаковые части — белую и желтую. В центре белой расположен герб — два скрещенных ключа Святого Петра под папским венцом (тиарой).
Поделиться ссылкой
Собор Святого Петра. Самое главное здание в Ватикане
Она, одновременно с тем, что является церемониальным центром римской католической церкви, уже давно известна как вместилище великолепных произведений мирового искусства. Здесь в своё время успели поработать множество мировых мастеров, среди которых были Донато Браманте, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти и Джованни Лоренцо Бернини.
Оказавшись внутри этого великолепного собора, вы не сможете определить, чем любоваться сначала, так как здесь расположилось просто огромное количество восхитительных статуй, фресок, алтарей, надгробий и прочих будоражащих сознание предметов.
Особенного внимания заслуживает памятник-надгробие, расположившееся на могиле Святого Петра, расписной купол, статуя Святого Лонгина, возвышающийся на четырёх колоннах балдахин (киворий), кафедра и кресло Святого Петра, надгробия папы Урбана VIII, маркграфини Матильды Тосканской и Павла III, капелла Распятия, решётка капеллы святого Причастия, надгробие последних представителей шотландской королевской семьи Стюарт и многие другие неповторимые и уникальные предметы.
Билеты
Попасть в этот восхитительный собор сможет абсолютно бесплатно любой желающий. За дополнительную плату можно подняться на купол, с которого открывается великолепный вид, однако здесь уже будет разная цена. Так подъем на лифте билет обойдется вам в 7 €, а своим ходом — в 5 €. Однако стоит иметь ввиду, что последний отрезок пути все же придётся преодолеть пешком по достаточно узкой лестнице с каменными ступенями.
Время работы
Сам собор готов принять к себе гостей города и любопытных туристов в любое время с 9:00 утра до 19:00 вечера в летнее и с 9:00 утра до 18:00 вечера в зимнее время. Исключением могут стать лишь особо важные религиозные праздники, и в дни, когда Его Святейшество даёт аудиенции, которые как правило бывают по средам. Также из-за того, что по воскресеньям проходят службы, туристов также не пускают.
Тонкости посещения
Учитывая то, что вы собираетесь посетить не просто религиозное, но ещё и невероятно культовое и историческое место, в котором обычно находится папа римский, вам придется соблюсти несколько правил приличия и придерживаться некоторых основ предосторожности.
Начать следует с того, что проносить на территорию собора крупные сумки категорически запрещено, также вам стоит учитывать то, что охрана может устроить досмотр вашей клади, если вы вызовете подозрение.
Выбирая одежду тоже следует учитывать то, что вы идёте в место религиозное и ориентироваться на вещи скромные, прикрывающие руки и ноги, без больших вырезов. Фотографировать разрешается только без вспышки.
Интересные факты
- Собор Святого Петра является крупнейшей мировой христианской церковью.
- Одновременно находиться в храме могут около 60 000 прихожан.
- Когда-то давно, задолго до строительства этого собора, на этом месте располагались сады цирка, принадлежавшего императору Нерона. В память об этом до сих пор сохранился обелиск из Гелиополя, который и по сей день возвышается на площади Святого Петра.
- Некоторое время в соборе была собственная мозаичная мастерская.
- Крест на Собор устанавливали при папе Клименте VIII, что интересно, это процесс длился на протяжении целого дня, в сопровождении звона всех колоколов города.
Как добраться?
Учитывая то, что данная достопримечательность расположилась в Ватикане — одном из самых малых государств-городов мира, вы без труда сможете добраться сюда в процессе неторопливой туристической прогулки, дойдя сюда пешком.
Наиболее комфортно и практично перемещаться по стране, для того чтобы добраться до самой границы Ватикана с Италией, вы сможете на арендованном автомобиле или с помощью такси.
Также, всегда имеется возможность заказать себе экскурсионный тур и стать частью организованной группы под руководством гида, прибыв сюда на специальном автобусе.
Если вы предпочитаете пользоваться общественным транспортом, то вам будет полезно знать, что в шаговой доступности от этой достопримечательности имеются автобусные остановки, до которых можно доехать на маршрутах под номерами 49, 23, 492, 990, 982, 590, 32, 81, 34, 46, 46B, 64, 98, 190F, 571, 881, 916, 916F, N5, N15, N20 и прочих. Также рядом имеются станции римского метрополитена, под названием «Valle Aurelia» и «Cipro» и остановка трамвая под номером 19.
Контакты
Адрес: Piazza San Pietro, 00120 Citt? del Vaticano, Ватикан
Официальный сайт: http://w2.vatican.va/content/vatican/en.html
Страничка, посвященная собору: http://www.vatican.va/various/basiliche/san_pietro/index_it.htm
Телефон: +39 06 6988 3731
Twitter папы римского: https://twitter. com/Pontifex
Лестница Браманте, Ватиканские музеи
Музей Пио-Клементино в Ватикане является домом для ряда исключительных произведений искусства и чудесных достопримечательностей, но немногие из них так популярны, как Лестница Браманте.
На самом деле в музеях Ватикана есть две лестницы с одинаковым названием. Первоначальная лестница Браманте была построена в 1505 году, а современная — в 1932 году на основе оригинала. Считается революционным архитектурным чудом того времени, с культовой спиралевидной структурой, которая завоевала свою популярность в прошлом и настоящем.
Оригинальная лестница Браманте
Оригинальная лестница, спроектированная знаменитым тосканским архитектором Донато Браманте, была заказана Папой Юлием II в начале 16 века. Лестница вымощена елочкой и имеет гранитные колонны, выстилающие самую внутреннюю сторону спиралей. Он был построен в виде квадратной башни и должен был связать дворец Бельведер с улицами Рима. Это также позволило Папе Юлию II поехать прямо в свою частную резиденцию на карете. Причина, по которой это было возможно, заключается в том, что в оригинальной лестнице нет лестницы, а скорее мощеный пандус. Более того, это увлекательное архитектурное чудо имеет форму двойной спирали. Это форма, которую мы чаще всего связываем с цепочкой ДНК сегодня. Естественно, архитектор черпал вдохновение не в этом, поскольку ДНК была обнаружена и изучена лишь столетия спустя. Настоящая причина для этого дизайна была для удобства. Это позволяло трафику двигаться вверх по одному пути и вниз по другому, чтобы гарантировать, что не будет никаких перерывов. Оригинальная лестница является эксклюзивным местом, поэтому ее очень трудно посетить. Однако видеть это мастерство на таком древнем сооружении, по меньшей мере, удивительно.
Современная лестница Браманте
К счастью, современная лестница Браманте полностью открыта для публики. Эта лестница, также расположенная в музее Пио-Клементино, знаменует собой конец посещения музея и является маршрутом, по которому все посетители выходят из здания. Это действительно нечто — стоять на самом верху этой огромной лестницы и наблюдать, как потоки людей спускаются на первый этаж. Эта лестница была спроектирована Джузеппе Момо в 1932 году и очень похожа на оригинал. Он повторяет форму двойной спирали, хотя в данном случае просто позволяет двум отдельным группам людей спускаться вместе. Тем не менее, это не пандус, как в оригинале, и здесь есть низкие ступени для всех посетителей.
Музей Пио-Климента
Дом лестницы Браманте, Музей Пио-Климента был построен в 18 веке по заказу Папы Климента XIV. В этом музее представлена коллекция скульптур, первоначально созданная папой Юлием II. Здание было создано архитекторами Алессандро Дори, Микеланджело Симонетти и Джузеппе Кампорезе и украшено различными художниками и декораторами. Коллекция была значительно расширена после раскопок на различных археологических памятниках, в ходе которых были обнаружены древнеримские сокровища, спрятанные веками. Музей не только демонстрирует эти замечательные артефакты, но и вернул многим из них былую славу. В конце 1700-х годов многие произведения искусства были вывезены и вывезены в Париж после заключения Толентинского договора, однако многие из них сейчас возвращены в галерею.
Как увидеть лестницу Браманте?
К сожалению, первоначальная лестница ограничена для осмотра и допускает только ограниченное количество посетителей. Если вам посчастливится увидеть это древнее сооружение, вы не сможете ходить по пандусам, но сможете увидеть спирали сверху. Восхититься мастерством изготовления такого древнего сооружения, мягко говоря, удивительно. Современная лестница доступна для осмотра и прогулок в течение всей недели, выступая в качестве входа/выхода в музей. Сделайте культовое спиральное фото лестницы, когда доберетесь до самого верха.
Что посмотреть рядом с лестницей Браманте
Лестница Браманте расположена в Ватикане, где есть множество других галерей, которые можно открыть для себя. Рядом с музеем Пио-Климента и лестницей Браманте находится Cortile Ottagonale, красивый внутренний двор восьмиугольной формы с красивыми арками и статуями. Между лестницей и площадью Святого Петра находится двор Бельведера, который также был спроектирован Донато Браманте в 1505 году. Иногда его называют двором сосновой шишки из-за скульптуры, похожей на сосновую шишку, на одном конце. Эта большая площадь была построена по заказу Папы Римского. Юлия II, чтобы соединить виллу Бельведер с Ватиканским дворцом. Первоначальный двор был спроектирован в виде ярусов с разными секциями, ведущими вниз от виллы Бельведер. Внутренний двор теперь намного меньше, поскольку он был разделен библиотекой Ватикана, построенной на средней террасе. Нижний двор остается Двором Бельведера, а верхняя терраса теперь является Кортиле делла Пинья. Удивительно, но нижняя часть двора часто использовалась Папой Львом X, который выгуливал своего слона Ханно по всему пространству, чтобы его могли увидеть нетерпеливые зрители. Слона так обожали, что его похоронили во дворе. Правильно, в Ватикане похоронен слон!
Рядом с лестницей Браманте можно увидеть и другие фантастические достопримечательности: Сикстинскую капеллу, базилику и площадь Святого Петра, а также залы Рафаэля.
В Ватикане есть на что посмотреть и чем заняться, включая искусство, архитектуру и бесконечные исторические достопримечательности. Лестница Браманте в Музее Пио-Клементино — это место, где все три вещи сходятся воедино.
Другая туристическая достопримечательность: Комнаты Рафаэля
Сакристия Браманте (Sacrestia del Bramante) – что нужно знать перед поездкой
Нажмите, чтобы получать специальные предложения, информацию о путешествиях, советы и обновления от Viator. Не волнуйтесь, вы можете отказаться в любое время.
Основы
Сакристия Браманте и церковь Санта-Мария-делле-Грацие соединены монастырем и обе имеют впечатляющую архитектуру. В ризнице вы можете полюбоваться потолком, расписанным золотыми звездами, просмотреть наброски и заметки да Винчи и прогуляться по соседнему Монастырю Лягушек — умиротворяющему пространству с фонтаном и стенами, усаженными цветами. Сакристию Браманте можно посетить во время некоторых экскурсий по Милану, которые часто включают билеты без очереди на просмотр Тайная вечеря .
Показать все
Что нужно знать перед поездкой
Ризницу Браманте обязательно нужно посетить любителям искусства и архитектуры.
Билеты в ризницу Браманте не включают посещение Тайной вечери , поэтому приобретайте билеты как по отдельности, так и вместе с комбинированным билетом.
Избегайте длинных очередей к комплексу Браманте и шедевру да Винчи с билетами без очереди.
Показать все
Как туда добраться
На метро линии M1 до Миланского собора (Дуомо) и пройти пять минут до ризницы Браманте. Кроме того, вы можете сесть на трамвай 2, 3, 12, 14 или 16 до остановки Миланский собор.
Показать все
Идеи для путешествий
Как пить кофе в Италии по-местному
Итальянцы относятся к кофе *очень* серьезно. Итальянский писатель-путешественник Ребекка Винке в этом путеводителе рассказывает об основах того, как пить кофе, как итальянец в Италии.
Как провести 3 дня в Милане
Не пропустите эти обязательные мероприятия в Милане
Чем заняться в Милане этим летом
10 самых исторических торговых пассажей в Европе
Делайте покупки стильно в следующий раз поездка в Европу.
Чем заняться в Милане этой зимой
Пропустить очередь на Тайную вечерю Леонардо да Винчи
Однодневные поездки на озеро из Милана
Как провести 2 дня в Милане
Если у вас есть всего два дня, чтобы изучить бизнес Италии и центр моды, этот маршрут поможет вам максимально эффективно использовать свое время.
Достопримечательности Милана с ограниченным бюджетом
6 районов Милана, которые обязательно нужно посетить, и как их посетить
Милан является обязательным местом для тех, кто впервые приехал в Италию — вот куда вам нужно отправиться.
Как провести 1 день в Милане
Чем заняться в Милане этой осенью
Чем заняться в Милане этой весной
Чем заняться рядом с Тайной вечерей да Винчи
Шедевр Леонардо да Винчи — одна из главных достопримечательностей Милана. Но так как разрешены только 15-минутные посещения, вы будете искать другие развлечения поблизости.
Когда добраться
Ризница Браманте открыта ежедневно, по понедельникам часы работы ограничены. Пик сезона в Милане и Италии приходится на июнь, июль и август. Посетите город в межсезонье, чтобы избежать скопления людей.
Показать все
Для чего была построена ризница Браманте?
Герцог Милана Людовико иль Моро заказал ризницу Браманте и Тайную вечерю в Санта-Мария-делле-Грацие. Когда семья Сфорца пришла к власти, герцог поручил двум великим художникам расширить комплекс, который стал богато украшенным мавзолеем семьи Сфорца.
Показать все
Часто задаваемые вопросы
Приведенные ниже ответы основаны на ответах, ранее данных туроператором на вопросы клиентов.
Q:
Какие достопримечательности находятся ближе всего к Сакристи Браманте (Sacrestia del Bramante)?
A:
Достопримечательности рядом с Сакристией Браманте (Sacrestia del Bramante):
- Виноградник Леонардо (Vigna di Leonardo)
- Церковь Санта-Мария-делле-Грацие (Chiesa di Santa Maria delle Grazie)
- Тайная вечеря да Винчи (Il Cenacolo)
Вопрос:
Что еще нужно знать о достопримечательностях Милана?
A:
Помимо посещения Сакристии Браманте (Sacrestia del Bramante), ознакомьтесь с этими идеями для поездки, чтобы получить максимальную отдачу от вашего визита:
- Как пить кофе в Италии, как местный житель
- Чем заняться в Милан этой осенью
- 10 самых исторических торговых центров Европы
Другие экскурсии в Милане
- Art & Culture
- Audio Guides
- Классы и мастерские
- Food & Drink
- Объединение для детей
- Spect Out Out
- Actany
- Seasonal & Special Ocks Out Out
- Путешествия и транспортные услуги
- Уникальные впечатления
. , Экскурсии и круизы
Чем заняться рядом с Миланом
- Чем заняться в Ломбардии
- Чем заняться в Ферно
- Чем заняться на озере Комо
- Чем заняться в Парме
- Чем заняться в Генуе
- Чем заняться в Ланге-Роэро и Монферрато
- 5
- Чем заняться в Вероне
- Чем заняться в Давосе
- Чем заняться в Люцерне
- Чем заняться в Болонье
- Чем заняться в Пизе
- Чем заняться в Цюрихе
- делать в Пьемонте и Лигурии
- Чем заняться в Швейцарских Альпах
Чем заняться Чем заняться в Турине
Еще достопримечательности рядом с Миланом
- Виноградник Леонардо (Vigna di Leonardo)
- Церковь Санта-Мария-делле-Грацие (Chiesa di Santa Maria delle Grazie)
- 5 Il Cenacolo)
- Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи
- Базилика Сант-Амброджо (Basilica di Sant’Ambrogio)
- Церковь Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре (Chiesa di San Maurizio al Monastero Maggiore)
- Замок Сфорца (Castello Sforzesco)
- Музей Триеннале (La Triennale di Milano)
- Башня Бранка (Torre Branca)
- Парк Семпионе (Parco Sempione)
- Церковь Сан-Сеполькро (Chiesa di San Sepolcro) 90 6 5 Arch06 Peace (Arco della Pace)
- Codex Atlanticus
- Музей и библиотека Амброзиана (Veneranda Biblioteca Ambrosiana)
- Колонны Сан-Лоренцо (Colonne di San Lorenzo)
Популярные достопримечательности
- Гувер плотины
- Molokini Crater
- Colosseum
- Eiffel Tower
- Статуя Liberty
- NA PALI COAST
- BURJ HALIFA
- NA PALI COAST
- BURJ HALIFA
- NA PALI
- BURJ KHALIFA
- NA PALI
- HALA
- . Французский квартал
- Алькатрас
- Река Сена
- Саграда Фамилия
- Голубая лагуна
Вероятна распродажа
На основании наших данных о бронировании и информации от поставщика за последние 30 дней, этот опыт, вероятно, будет распродан за последние 30 дней. Виатор.
Донато Браманте | итальянский архитектор
Браманте, Донато
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- около 1444 г.
Италия
- Умер:
- 11 апреля 1514 г.
Рим
Италия
- Известные работы:
- Базилика Святого Петра
Базилика Сант-Амброджо
Темпьетто
Ватиканский дворец
- Механизм/стиль:
- Раннее Возрождение
эпоха Возрождения
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Донато Браманте , Донато также пишется как Донино или Доннино (род. ок. 1444, вероятно, в Монте-Асдруальдо, герцогство Урбино [Италия] — умер 11 апреля 1514 г., Рим), архитектор, представивший Стиль Высокого Возрождения в архитектуре. Его ранние работы в Милане включали приходский дом Сант-Амброджо и церковь Санта-Мария-делле-Грацие. В Риме Браманте был главным планировщиком комплексного проекта папы Юлия II по восстановлению города. Базилика Святого Петра, главным архитектором которой он был, была начата в 1506 г. Другими крупными римскими сооружениями были Темпьетто в Сан-Пьетро-ин-Монторио (1502 г.) и двор Бельведер в Ватикане (начало 9 г. до н.э.).0053 с. 1505).
Ранние годы и обучение
Донато Браманте родился в семье зажиточных фермеров. В детстве, как говорит биограф и художник XVI века Джорджо Вазари, «помимо чтения и письма, он много практиковался на счетах». Его отец, вероятно, направил его к живописи.
Мало что известно о жизни и творчестве Браманте до 1477 года. Вероятно, он служил помощником Пьеро делла Франческа в Урбино, который при дворянине Федерико да Монтефельтро (умер в 1482 году) стал важным гуманистическим центром. В 1477 году Браманте работал в Бергамо художником иллюзионистских росписей архитектуры. Он, вероятно, получил свое образование не только на работах художников, работавших в Урбино, но и на работах других художников, которых он мог наблюдать в своих путешествиях, таких как Леон Баттиста Альберти (в Римини и Мантуе), Андреа Мантенья (в Мантуе и Мантуе). Падуя), Эрколе де’Роберти (в Ферраре) и Филиппо Брунеллески (во Флоренции).
Ни одна из юношеских постановок Браманте не сохранилась, хотя некоторые историки приписывают ему различные архитектурные ракурсы. Почти все они демонстрируют некоторые черты творчества Браманте, но при этом сильно отличаются друг от друга. До 1477 года Браманте, возможно, был в первую очередь планировщиком, дизайнером и художником архитектурных перспектив, которые другие художники частично модифицировали и вставляли в свои картины или выполняли в строительстве; есть ряд более поздних случаев, когда он, как известно, снабжал художников такими архитектурными перспективами.
Викторина «Британника»
Художники, художники и архитекторы
Кто взял в руки кисть, долото или кусок глины, чтобы создать самые известные в мире произведения искусства? Используйте свои знания об известных художниках, чтобы узнать.
Ломбардский период
К 1477 году Браманте по неизвестным причинам покинул Урбино и поселился в северной итальянской провинции Ломбардия. Он работал над фресками для фасада Палаццо дель Подеста (позже измененного) в Бергамо, изображая классические фигуры философов в сложной архитектурной обстановке. Вазари (хотя и плохо осведомленный об этом периоде) говорит, что Браманте, поработав в разных городах над «вещами невеликими и малоценными», отправился в Милан «чтобы посмотреть собор». Соборная мастерская, в которой попеременно работали итальянские, немецкие и французские мастера, представляла собой важный центр обмена знаниями, методами и приемами планирования. Более того, Милан был большим и богатым мегаполисом, столицей государства, которым правил Людовико Сфорца, под названием Иль Моро, а архитектура эпохи Возрождения была товаром, который нужно было импортировать. Таким образом, город представлял собой возможность для молодого и современного архитектора, такого как Браманте.
Первым архитектурным произведением, которое можно определенно отнести к Браманте, является эскиз: гравюра, сделанная в 1481 году миланским гравером Бернардо Преведари с рисунка Браманте, изображающего разрушенный храм с человеческими фигурами. Примерно в то же время Браманте работал над церковью Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро, первой постройкой, определенно приписываемой ему. Наряду с определенной приверженностью к местным вкусам, в этой церкви прослеживаются следы влияния Альберти, Мантеньи, Брунеллески, школы Урбино. Это последнее влияние особенно заметно в его хоре, который был нарисован в перспективе, чтобы создать иллюзию гораздо большего пространства. Возможно, из того же периода ( с. 1480–85) — украшение Браманте комнаты в Каса Панигарола в Милане (фрагменты в Брера, Милан), состоящее из архитектурных декораций и фигур вооруженных людей, переданных с помощью иллюзионистской перспективы. Подобные эксперименты, возможно, также в те же годы, по-видимому, были проведены Браманте на фасадах зданий, таких как Каса Фонтана, позже названный Сильвестри, в Милане.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
В 1488 году кардинал Асканио Сфорца, брат Людовико Сфорца и епископ Павии, попросил Браманте вместе с рядом других архитекторов составить новый план собора Павии. В этот период Браманте много раз бывал в этом городе, и, вероятно, именно под его руководством были выполнены склеп и нижняя часть здания.
Браманте, похоже, был в близких отношениях с Леонардо да Винчи. В 1482 г. Леонардо посетил Милан из Флоренции, а в 149 г.0 и Браманте, и Леонардо занимались стилистическими и структурными проблемами tiburio, или пересекающей башни Миланского собора. С 1487 по 1490 год можно задокументировать ряд взаимных обменов. Единственное письменное свидетельство идей Браманте об архитектуре относится к этому времени (1490 г. ) и состоит из доклада о проблеме tiburio . Браманте рассмотрел различные решения (среди них одно из его собственных, квадратный план), продемонстрировав концепцию архитектуры, удивительно похожую на концепцию Альберти.
Браманте к настоящему времени пользовался расположением как Людовико, так и Асканио Сфорца, а также влиятельных придворных. Его скромное жалованье и нерегулярность выплаты, однако, не позволяли ему жить роскошно. Он контактировал не только с художниками, но и с гуманистами и поэтами двора Сфорца, и сам писал стихи. Как и Леонардо, он участвовал в постановке спектаклей при дворе Сфорца, например, по случаю крещения в 1492 году.
Архитектура все больше преобладала в его интересах, но он не отказывался от живописи. Однако из многих произведений, приписываемых ему различными писателями 16 века, ни одно, похоже, не сохранилось. Единственная дошедшая до нас станковая картина, которую когда-либо приписывали ему, — это Христос у колонны аббатства Кьяравалле ( c. 1490). Фреска в сложной архитектурной обстановке ( c. 1490–92) в Кастелло Сфорцеско в Милане, вероятно, принадлежит ему в сотрудничестве с его учеником Иль Брамантино.
Начиная с 1492 года, Людовико и Асканио Сфорца доверили Браманте реконструкцию каноники (ректора) Сант-Амброджо в Милане. Работа была прервана падением Людовико, и, хотя она была возобновлена в 16 веке, была выполнена только одна сторона здания. Хотя ответственность Браманте не может быть доказана, идея нового tribuna (канцлер) для Санта-Мария-делле-Грацие, вероятно, произошел от него; трибуна предназначалась для погребения мавзолея Сфорца в общем проекте реконструкции, начатой в 1492 году, для всей церкви. Браманте также мог спланировать роспись интерьера, но исполнение и прояснение деталей, особенно экстерьера, вероятно, были выполнены ломбардскими мастерами.
Деятельность Браманте в 1490-х годах, прежде чем он наконец уехал из Милана в Рим, спорадически задокументирована. Предполагается, что летом 149 г.2 он был во Флоренции, изучая работы Брунеллески, ввиду выразительного брунеллесского характера каноники Сант-Амброджо . В 1493 году он сделал для Людовико отчет о некоторых укреплениях на швейцарской границе.
Его последние несколько лет в Ломбардии были отмечены беспокойной деятельностью, характерной для остальной части его карьеры. Вероятно, он отвечал за проекты площади Виджевано (выполненные между 1492 и 1494 годами, частично преобразованные в конце 17 века), расписные архитектурные украшения на фасадах с аркадами, которые обозначали ее границы, и за проекты других построек. комплекса Виджевано, а также расписной декор (который исчез) для интерьера замка того же города. Его крытый проход ( ponticella ) для Кастелло Сфорцеско в Милане также должен быть из этого периода, а фасад церкви Санта-Мария-Насенте-ад-Аббиатеграссо (недалеко от Милана) датируется 1497 годом. Между 1497 и 1498 годами, в дополнение к часовне (позже измененной ) Сант-Амброджо в Милане, он работал над цистерцианским монастырем, возводимым в Милане под покровительством Асканио Сфорца; как и его работа над каноникой , она была приостановлена в 1499 году и не завершена.
Наделенный чрезвычайно восприимчивым характером, Браманте никоим образом не был застрахован от влияния других художников, работавших в Милане. На него также повлияло изучение ломбардских памятников, относящихся к позднему античному и каролингскому периодам, память о которых должна была пригодиться ему в Риме. И наоборот, присутствие Браманте (вместе с Леонардо) в Милане имело фундаментальное значение для более позднего художественного развития этого города.
Ренессанс | Определение, значение, история, художники, искусство и факты
Петрарка
Смотреть все СМИ
- Адрес:
- Европа
Франция
Голландия
Италия
- Ключевые люди:
- Эразмус
Джотто
Леонардо да Винчи
Микеланджело
Клаудио Монтеверди
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что означает «Возрождение»?
Ренессанс — французское слово, означающее «возрождение». Это относится к периоду европейской цивилизации, который был отмечен возрождением классического знания и мудрости. В эпоху Возрождения было сделано много вкладов в различные области, включая новые научные законы, новые формы искусства и архитектуры, а также новые религиозные и политические идеи.
Подробнее ниже:
Возрождение
Когда произошло Возрождение?
Есть некоторые споры о фактическом начале Ренессанса. Однако обычно считается, что он зародился в Италии в 14 веке, после окончания средневековья, и достиг своего пика в 15 веке. Ренессанс распространился на остальную Европу в 16-17 веках.
Подробнее ниже:
Ренессанс
Средневековье
Узнайте больше о Средневековье.
Кто некоторые важные люди эпохи Возрождения?
Среди выдающихся деятелей эпохи Возрождения были философ и государственный деятель Никколо Макиавелли, известный политическим трактатом Принц ; Фрэнсис Бэкон, государственный деятель и философ, считающийся мастером английского языка; астроном Николай Коперник, разработавший теорию о том, что центром Солнечной системы является Солнце; поэты Петрарка и Джованни Боккаччо, заложившие основы гуманизма эпохи Возрождения; Уильям Шекспир, которого считают величайшим драматургом всех времен; астроном и математик Галилей, который помог опровергнуть большую часть средневекового мышления в науке; и исследователи Христофор Колумб, Фердинанд Магеллан и Эрнан Кортес.
Подробнее читайте ниже:
Ренессанс
Уильям Шекспир
Узнайте больше об Уильяме Шекспире, выдающемся деятеле эпохи Возрождения.
Что такое искусство эпохи Возрождения?
Одной из областей, олицетворяющих эпоху Возрождения, было изобразительное искусство, особенно живопись и скульптура. Работы этого периода были вдохновлены классическим греческим и римским искусством и были известны своей грацией, гармонией и красотой. Художники работали с живой модели и усовершенствовали такие приемы, как использование перспективы. Кроме того, в эпоху Возрождения были усовершенствованы средства, особенно масла. Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль считаются ведущими художниками того периода.
Подробнее читайте ниже:
Ренессанс
Леонардо да Винчи
Узнайте больше о Леонардо да Винчи, известном художнике эпохи Возрождения.
Что означает «человек эпохи Возрождения»?
Представление о человеке эпохи Возрождения возникло в Италии и восходит к идее Леона Баттисты Альберти о том, что «человек может делать все, если захочет». Идеал воплотил в себе основные постулаты ренессансного гуманизма, рассматривавшего человека как центр мироздания и приводившего к убеждению, что человек должен стараться охватить все знания и как можно полнее развить собственные способности. Леонардо да Винчи — яркий пример человека эпохи Возрождения, известного своими достижениями в искусстве, науке, музыке, изобретательстве и писательстве.
гуманизм
Узнайте больше о гуманизме.
Ренессанс , (франц. «Возрождение») период европейской цивилизации сразу после Средневековья, который, как принято считать, характеризовался всплеском интереса к классической науке и ценностям. Эпоха Возрождения также была свидетелем открытия и исследования новых континентов, замены системы астрономии Коперника птолемеевской, упадка феодальной системы и роста торговли, а также изобретения или применения таких потенциально мощных инноваций, как бумага, книгопечатание. , морской компас и порох. Однако для ученых и мыслителей того времени это было в первую очередь время возрождения классического знания и мудрости после длительного периода культурного упадка и застоя.
Далее следует краткое описание эпохи Возрождения. Для полной обработки см. Европа, история: Возрождение.
Истоки и подъем гуманизма
Термин «средневековье» был придуман учеными в 15 веке для обозначения интервала между падением классического мира Греции и Рима и его новым открытием в начале их собственного века, возрождением в в котором, по их мнению, они участвовали. В самом деле, мысль о длительном периоде культурной мрака была выражена Петраркой еще раньше. События конца Средневековья, особенно начала XII века, привели в движение ряд социальных, политических и интеллектуальных преобразований, кульминацией которых стал Ренессанс. К ним относятся растущая неспособность Римско-католической церкви и Священной Римской империи обеспечить стабильную и объединяющую основу для организации духовной и материальной жизни, рост значения городов-государств и национальных монархий, развитие национальных языков и распад старых феодальных структур.
Хотя дух Ренессанса в конечном счете принял множество форм, самым ранним его выражением стало интеллектуальное движение под названием гуманизм. Гуманизм был инициирован светскими литераторами, а не учеными-клерикалами, которые доминировали в средневековой интеллектуальной жизни и развили схоластическую философию. Гуманизм зародился и осуществился сначала в Италии. Его предшественниками были такие люди, как Данте и Петрарка, а его главными героями были Джаноццо Манетти, Леонардо Бруни, Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола, Лоренцо Валла и Колуччо Салютати. Падение Константинополя в 1453 году придало гуманизму большой импульс, поскольку многие восточные ученые бежали в Италию, привезя с собой важные книги и рукописи, а также традиции греческой учености.
Викторина «Британника»
Викторина «Художники итальянского Возрождения»
Вот небольшая викторина об одном из самых влиятельных периодов в истории искусства. Узнайте, как много вы знаете о художниках эпохи Возрождения.
Гуманизм имел несколько существенных особенностей. Во-первых, своим предметом она брала человеческую природу во всех ее различных проявлениях и достижениях. Во-вторых, подчеркивалось единство и совместимость истин всех философских и богословских школ и систем, доктрина, известная как синкретизм. В-третьих, подчеркивалось достоинство человека. Вместо средневекового идеала покаяния как высшей и благороднейшей формы человеческой деятельности гуманисты обратились к борьбе созидания и попытке овладеть природой. Наконец, гуманизм ожидал возрождения утраченного человеческого духа и мудрости. Однако, стремясь восстановить его, гуманисты способствовали утверждению нового духовного и интеллектуального мировоззрения и развитию новой совокупности знаний. Эффект гуманизма состоял в том, чтобы помочь людям освободиться от ментальных запретов, наложенных религиозной ортодоксией, вдохновить на свободное исследование и критику и вселить новую уверенность в возможностях человеческой мысли и творчества.
Из Италии новый гуманистический дух и порожденный им Ренессанс распространились на север во все части Европы, чему способствовало изобретение книгопечатания, которое привело к стремительному росту грамотности и доступности классических текстов. Важнейшим среди северных гуманистов был Дезидериус Эразм, чья книга «Похвала глупости» (1509) олицетворяла моральную сущность гуманизма в его настойчивости на сердечной доброте, а не на формальном благочестии. Интеллектуальная стимуляция, обеспечиваемая гуманистами, помогла зажечь Реформацию, от которой, однако, отшатнулись многие гуманисты, включая Эразма. К концу 16-го века битва Реформации и Контрреформации привлекала большую часть энергии и внимания Европы, в то время как интеллектуальная жизнь балансировала на пороге Просвещения.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Художественное развитие и возникновение Флоренции
Именно в искусстве дух Ренессанса достиг своей наиболее острой формы. Искусство стало рассматриваться как отрасль знания, ценная сама по себе и способная дать человеку образы Бога и его творений, а также понимание положения человека во вселенной. В руках таких людей, как Леонардо да Винчи, это была даже наука, средство изучения природы и летопись открытий. Искусство должно было основываться на наблюдении за видимым миром и практиковаться в соответствии с математическими принципами баланса, гармонии и перспективы, которые были разработаны в то время. В работах таких художников, как Мазаччо, братья Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Фра Анджелико, Сандро Боттичелли, Перуджино, Пьеро делла Франческа, Рафаэль и Тициан; скульпторы, такие как Джованни Пизано, Донателло, Андреа дель Верроккьо, Лоренцо Гиберти и Микеланджело; и таких архитекторов, как Леон Баттиста Альберти, Филиппо Брунеллески, Андреа Палладио, Микелоццо и Филарете, достоинство человека нашло выражение в искусстве.
В Италии собственно Возрождению предшествовал важный «проторенессанс» в конце 13 и начале 14 веков, который черпал вдохновение во францисканском радикализме. Святой Франциск Ассизский отверг формальную схоластику преобладающего христианского богословия и пошел среди бедняков, восхваляя красоту и духовную ценность природы. Его пример вдохновлял итальянских художников и поэтов радоваться окружающему миру. В творчестве самого известного художника проторенессансного периода Джотто (1266/67 или 1276–1337) обнаруживается новый живописный стиль, основанный на ясной, простой структуре и большой психологической проницательности, а не на плоской, линейной декоративности и иерархические композиции его предшественников и современников, таких как флорентийский художник Чимабуэ и сиенские художники Дуччо и Симоне Мартини. Великий поэт Данте жил примерно в то же время, что и Джотто, и его поэзия демонстрирует такую же заботу о внутреннем опыте, тонких оттенках и вариациях человеческой природы. Хотя его Божественная комедия принадлежит Средневековью по своему замыслу и идеям, по своему субъективному духу и силе выражения устремлены к эпохе Возрождения. Петрарка и Джованни Боккаччо также принадлежат к этому периоду проторенессанса, как благодаря их обширным исследованиям латинской литературы, так и благодаря их трудам на местном языке. К сожалению, страшная чума 1348 года и последовавшие за ней гражданские войны заглушили как возрождение гуманистических исследований, так и растущий интерес к индивидуализму и натурализму, проявившийся в творчестве Джотто и Данте. Дух Возрождения не проявлялся снова до 15 века.
В 1401 году во Флоренции был проведен конкурс на получение заказа на изготовление бронзовых дверей для баптистерия Сан-Джованни. Потерпев поражение от ювелира и художника Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески и Донателло уехали в Рим, где погрузились в изучение античной архитектуры и скульптуры. Когда они вернулись во Флоренцию и начали применять свои знания на практике, рационализированное искусство древнего мира возродилось. Основоположником живописи эпохи Возрождения был Мазаччо (1401–1428). Интеллектуальность его концепций, монументальность его композиций и высокая степень натурализма в его произведениях делают Мазаччо центральной фигурой в живописи эпохи Возрождения. Последующее поколение художников — Пьеро делла Франческа, братья Поллайоло и Веррокьо — продолжали исследования линейной и воздушной перспективы и анатомии, развивая стиль научного натурализма.
Ситуация во Флоренции была исключительно благоприятной для искусства. Гражданская гордость флорентийцев нашла выражение в статуях святых покровителей, заказанных Гиберти и Донателло для ниш в ратуше зернового рынка, известной как Ор-Сан-Микеле, и в самом большом куполе, построенном со времен античности, воздвигнутом Брунеллески на Флорентийском соборе. Расходы на строительство и отделку дворцов, церквей и монастырей брали на себя богатые купеческие семьи, главными из которых были Медичи.
Медичи торговали во всех крупных городах Европы, и один из самых известных шедевров искусства Северного Возрождения, Алтарь Портинари, работы Хьюго ван дер Гуса ( c. 1476; Уффици, Флоренция), был по заказу их агента Томмазо Портинари. Вместо того, чтобы рисовать обычной темперой того периода, работа написана полупрозрачной масляной глазурью, которая дает блестящий цвет, похожий на драгоценный камень, и глянцевую поверхность. Художники раннего Северного Возрождения были больше озабочены подробным воспроизведением предметов и их символическим значением, чем изучением научной перспективы и анатомии даже после того, как эти достижения стали широко известны. С другой стороны, художники Центральной Италии начали использовать масляную среду вскоре после 9 г.0053 Алтарь Портинари был привезен во Флоренцию в 1476 году.
Главные достопримечательности Рима, экскурсия по Ватикану
Другие статьи о
Центральная Италия
Лацио
города искусств
музеи
всемирно известные церкви
9 марта 2015 г.
Катерина Помини
5677
Ватикан — обнесенный стеной анклав в черте города Рима, единственный существующий пример страны в городе. Полностью внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, он является домом для трех самых посещаемых туристических достопримечательностей Рима: базилики Святого Петра (жемчужина архитектуры Высокого Возрождения), Сикстинской капеллы (украшенной Микеланджело) и музеев Ватикана (с некоторыми из самые знаменитые классические скульптуры мира и сокровища эпохи Возрождения).
Помимо того, что это единственный существующий пример страны в городе, Ватикан также является единственным объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО , который состоит из целого государства; управляемый Папой , изначально это было болото на западном берегу реки Тибр , пока оно не было осушено Агриппиной Старшей примерно в 1 веке нашей эры. В 40 г. н.э., г. н.э. император Калигула г. – сын Агриппины – построил на территории своей матери г. цирк , который позже был завершен Nero и назван Circus Gaii et Neronis ; согласно интерпретациям, как древним, так и современным, цирк был выровнен по той же линии с востока на запад, что и нынешний собор Святого Петра, и лежал к югу от его оси. Предание гласит, что «Принц апостолов» был распят головой вниз прямо в этом цирке , отсюда и название, данное первой базилике, построенной на этом месте по приказу Константин Великий после Миланского эдикта (313 г. н.э.).
В течение столетий после постройки Старого собора Святого Петра население значительно выросло; Леонинская стена , которая до сих пор определяет границы Civitas Leonina , была возведена между 848 и 852 годами нашей эры, чтобы окружить расширяющийся город. В 1309 году папский двор был перенесен в Авиньон , а Рим и собор Святого Петра были практически заброшены; Новый собор Святого Петра был начат Папой Юлием II в 1506 году и завершен под понтификатом Урбана VIII (1626). Тем временем папы переехали в Квиринальский дворец и оставались там до Захвата Рима (1870). После этого они вернулись в Ватикан и отказывались покидать его до тех пор, пока Латеранский договор года года не установил современное и независимое государство Ватикан и не подтвердил особый статус католицизма в Италии (1929).
В Ватикане находятся две самые посещаемые туристические достопримечательности Рима: Собор Святого Петра и Музеи Ватикана , которые, в свою очередь, могут похвастаться Сикстинской капеллой . Ниже приводится краткое описание каждого из них.
Памятник многовековому художественному гению, базилика Святого Петра восходит к 16 веку и была возведена над старой Константиновской церковью; как и многие древние церкви, Старый собор Святого Петра пришел в упадок, и требовалось новое здание. В строительстве этой огромной базилики участвовали некоторые из величайших мастеров итальянского Возрождения, в том числе Донато Браманте , Рафаэль и Микеланджело .
Помимо всемирно известного захватывающего дух купола (гордого архитектурного достижения Микеланджело), собор Святого Петра также хранит то, что Ватикан считает костями «принца апостолов» и два самые знаменитые шедевры: Микеланджело Пьета (вырезанная из цельной мраморной плиты, добытой в карьерах Каррары) и Джан Лоренцо Бернини огромный балдахин .
Музеи Ватикана были основаны папой Юлием II в начале 16 века и содержат одну из самых значительных в мире коллекций произведений искусства, созданных папами на протяжении столетий. Помимо замечательной Сикстинской капеллы (наиболее известной фресками Микеланджело из Бытия и Страшного суда ), посетители могут исследовать множество секций из Григорианского египетского музея (дом для памятников и артефактов, вывезенных из Египта во времена Римской империи) до Коллекция современного религиозного искусства (содержащая около 800 работ 250 художников со всего мира). Эта бесконечная выставка (длиной 7 км!) также включает в себя находок из Южной Этрурии , потрясающие классических скульптур , Афинская школа Рафаэля и многие другие чудеса.
Знаете ли вы?
Страшный суд Микеланджело был предметом тяжелого спора между Кардинал Карафа и Мастер Высокого Возрождения; поскольку Микеланджело рисовал обнаженные фигуры, его обвиняли в аморальности и непристойности. Бьяджо да Чезена — папский церемониймейстер — подлил масла в огонь, заявив, что « в высшей степени позорно, что в столь священном месте должны быть изображены все эти обнаженные фигуры, так позорно обнажающиеся, и что это была работа не для папской часовни, а скорее для общественных бань и таверн ». В ответ Микеланджело изобразил его как Миноса — злого адского судью грешников — с ослиными ушами и змеей, кусающей его пенис!
П.С. Боитесь стоять в очереди? Тогда забронируйте заранее и присоединитесь к небольшой групповой пешеходной экскурсии по музеям Ватикана и Собору Святого Петра. Туры отправляются с понедельника по субботу (утром и днем).
Посетите Chiostro del Bramante во время поездки в Рим или Италию • Inspirock
Используя этот сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie
Chiostro del Bramante отзывы
Оцените эту достопримечательность
Рейтинг путешественников TripAdvisor
669 отзывов
Гугл
Автор MSAgataD
tripadvisor.com/ShowUserReviews-g187791-d3660400-r856483099-Chiostro_del_Bramante.html»> 20-летняя пара посетила выставку Crazy. Определенно стоит посмотреть. 16 евро на человека. Он полон современного искусства и перспективного искусства. Было очень весело.
20-летняя пара посетила выставку Crazy. Определенно стоит посмотреть. 16 евро на человека. Он полон современного искусства и перспективного искусства. Было очень весело.
более »Автор: SpanishStepsApt
Прекрасные монастыри, потрясающая выставка Бэнкси. Для входа на выставку требуется зеленый пропуск или эквивалент (например, карта CDC). Цены на билеты повышаются до 18 евро по выходным. Бэнкси очень понравился…
tripadvisor.com/ShowUserReviews-g187791-d3660400-r816725943-Chiostro_del_Bramante.html»> Прекрасные монастыри, потрясающая выставка Бэнкси. Для входа на выставку требуется зеленый пропуск или эквивалент (например, карта CDC). Цены на билеты повышаются до 18 евро по выходным. Бэнкси очень понравился…
более »Хенрикстигмоллер
Эта итальянская компания не может организовать выставку. Вы стоите в очереди часами и все равно не получаете билет. А если так, то просто стоишь в новой очереди во дворе. То же самое…
Эта итальянская компания не может организовать выставку. Вы стоите в очереди часами и все равно не получаете билет. А если так, то просто стоишь в новой очереди во дворе. То же самое…
более »
Узнайте больше на TripAdvisor ›
Узнайте больше в Google ›
Спланируйте поездку в Рим
Индивидуальная поездка
Полный маршрут дня за днем на основе ваших предпочтений
Настройте его
Усовершенствуйте свое путешествие. Мы найдем
лучших маршрутов и расписанийЗабронировать
Выберите один из лучших отелей и мероприятий. Скидка до 50% на
Управление
Все в одном месте. Все на одной странице.
Узнать больше
Просмотреть все ›
©
Руины
Колизей
4.7
Продолжительность: 1 час
©
Объект всемирного наследия
Пантеон
4,8
Продолжительность: 1 час
©
Фонтан
Фонтан Треви
4. 4
Продолжительность: 1 час
©
Детский музей
Добро пожаловать в Рим
4,8
Продолжительность: 30 минут
Боковые поездки из Рима
©
Историческое место
Собор Святого Петра
Ватикан
4,8
Продолжительность: 1 час
©
Художественный музей
Музеи Ватикана
Ватикан
4.2
Продолжительность: 4 часа
©
Объект всемирного наследия
Вилла д’Эсте
Тиволи
4.7
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Винный тур / дегустация
Каникулы для знакомства с культурой — Кулинарные мастер-классы и каникулы
Сориано-нель-Чимино
5,0
Продолжительность: 4 часа
Посмотреть все ›
©
Историческая пешеходная зона
Пьяцца Навона
4. 6
Продолжительность: 1 час
©
Объект всемирного наследия
Палатинский холм
4.6
Продолжительность: 2 часа
©
Историческое место
Римский форум
4.7
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Религиозный комплекс
Санта-Чесилия-ин-Трастевере
4.7
Продолжительность: 30 минут
Скрытые жемчужины в Риме
Художественный музей
Капитолийский музей
4,5
Продолжительность: 2 часа 30 минут
©
Церковь
Церковь Святого Людовика Французского
4,8
Продолжительность: 1 час
©
Объект всемирного наследия
Катакомбы Святого Калликста
4. 1
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Ориентир
Иль Ратто Ди Прозерпина
5,0
Продолжительность: 4 часа
Посмотреть все ›
©
Блошиный рынок
Порта Портезе
2,4
Продолжительность: 2 часа
©
Магазин сувениров и деликатесов
Мурано Макс
5,0
Продолжительность: 4 часа
©
Магазин сувениров и деликатесов
Anelli.it
5,0
Продолжительность: 2 часа 30 минут
©
Антикварный магазин
Antiquariato Europeo
5,0
Продолжительность: 1 час 30 минут
Ближайшие достопримечательности в Риме
Рекомендуемые достопримечательности
©
Пешеходная экскурсия
Бесплатная экскурсия по Риму
4.