Достопримечательности альметьевска фото и описание: фотографии и описания — Тур-Рай.Ру

Содержание

Достопримечательность Альметьевска: обзор, фото и описание

Город Альметьевск — один из крупнейших и наиболее значимых городов Татарстана. Население города составляет почти 150 тысяч человек.

Город нельзя назвать слишком древним — поселение на этом месте основано не ранее XVIII столетия, а статус города Альметьевск приобрел лишь 64 года назад. Однако, достопримечательностей, способных заинтересовать туриста, в Альметьевске более, чем достаточно. Недостаток древних артефактов успешно компенсируется новейшими достижениями в области архитектуры и градостроительства.

Соборная мечеть имени Р.Г. Галеева

Большое здание с золотым куполом, расположенное на возвышении, сочетающее в себе, как канонические, так и современные архитектурные элементы, не может не привлечь к себе внимание. Интерьер мечети более сдержан и воздушен. Мечеть украшена с помощью керамической плитки, росписей и витражей.

Сооружалась она 9 лет начиная с 1990 года. Мечеть носит имя Р.Г. Галеева. Галеев Ринат Гимаделисламович — в прошлом руководил «Татнефтью». Он внес большой личный вклад в строительство данного сооружения.

Местоположение: улица Ш.Марджани — 82а.

Храм Иконы Казанской Божьей матери

Расположен буквально в двух шагах от соборной мечети, что сделано не случайно и символизирует мирное сосуществование различных культур и религий на этой земле. Храм был построен в 2003 году. Просторное белоснежное здание с пятью золотыми куполами, вмещающее более 1000 верующих одновременно, многим напоминает по своему внешнему виду Храм Христа Спасителя в Москве. Альметьевский храм — обладатель прекрасной звонницы из одиннадцати колоколов. Самый крупный из них весит 1,3 тонны.

Местоположение: проспект Строителей — 50.

Храм Рождества Христова

Вышеупомянутыми объектами перечень мечетей и храмов Альметьевска не ограничивается. В основном это относительно новые постройки. Особенно выделяется среди них Храм Рождества Христова. Он так же был сооружен недавно — в 2000 году.

Храм посвятили памяти погибших воинов. Интересно, что церковь выглядит достаточно древней. Такое впечатление складывается потому, что в качестве образца для её строительства взяли часовню Александра Невского, которая находится в Ярославле и была построена в 1892 году.

Местоположение: улица Пушкина — 49.

Каскад прудов

Гостям города, интересующимся достопримечательностями светского характера в Альметьевске тоже есть, что посмотреть. Визиткой города многие считают каскад прудов. Расположенный в центральной части города, каскад является любимым местом прогулок и встреч. Здесь можно покататься на велосипеде и роликах, полюбоваться красивыми видами, посетить Мост влюбленных.

Известно, что раньше здесь была заболоченная местность. Властям города делает честь, то, что было принято решение создать на данной территории зону отдыха, а не пытаться в неприспособленном месте делать застройку, которая в будущем принесла бы одни проблемы.

Местоположение: улица Гафиатуллина.

Пешеходный променад

Улица Гагарина практически примыкает к каскадам и представляет собой протяженную пешеходную зону. Территория щедро украшена беседками, скульптурами и другими интересными объектами. Благодаря местным скульпторам, архитекторам и кузнецам здесь на каждом шагу можно найти объект для фотосъемки.

Памятник нефти

Появился в городе в 2007 году, когда была добыта трехмиллиардная тонна местной нефти. Современное эффектное сооружение символически изображает струю нефти, бьющую из-под земли.

Местоположение: улица Ленина — 98.

Краеведческий музей

Горожане большое внимание уделяют делу сохранения памяти о прошлом Альметьевска. Любителям истории не следует обходить вниманием местный краеведческий музей. Здесь можно ознакомиться с прошлым территории начиная с XIX века, увидеть макеты старинных жилищ, образцы древних промыслов. Большой пласт информации и экспонатов отражает развитие нефтедобычи в данной местности.

Местоположение: улица Мира — 1.

Картинная галерея

С нефтью в Альметьевске связано многое. Но вряд ли где-то еще найдется столь полная коллекция живописи, посвященная этой теме. Еще одной изюминкой галереи можно считать собрание картин художника Кондрата Максимова. Этот талантливый живописец родился в Вятке, но учился и жил в Татарстане. Его одухотворенные пейзажи, с изображениями местной природы являются гордостью музея.

Местоположение: Проспект строителей — 35.

Альметьевский татарский государственный драматический театр

Создавался во время Великой отечественной войны силами любителей. Сегодня это высокопрофессиональный коллектив с отличным репертуаром и массой профессиональных наград. Лаконичное здание театра, фасад которого украшен колоннами трудно не заметить. Расположено оно в центре города. Интересно, что в репертуаре театра есть спектакли как на русском, так и на татарском языках.

Местоположение: улица Ленина — 37.

Кроме вышеупомянутых достопримечательностей, считающихся самыми значительными, в Альметьевске можно посмотреть и другие. Например, памятник нефтяникам, Аллею героев в городском парке или мемориал Великой Отечественной войны.

Одна из самых древних местных достопримечательностей расположена в 22 километрах от Альметьевска в селе Новоникольское. Это усадьба помещика Пасмурова.

От некогда красивейшей усадьбы остался только флигель из красного кирпича, но в музее местной школы можно увидеть старинные фотографии усадебного комплекса и почерпнуть интересную информацию об истории усадьбы и её хозяине. Считается, что усадьба была построена в конце XVIII века. Побывать в Новоникольском стоит еще и для того, чтобы насладиться красивой природой этих мест, подышать свежим воздухом.

Источник

Город Альметьевск: достопримечательности, описание и фото


  • 23 Декабря, 2018

  • Достопримечательности

  • Оксана Скрипова

Город Альметьевск — один из значимых городов республики Татарстан. Несмотря на свою относительную молодость и небольшую территорию, здесь имеется много достопримечательностей, способных удивить гостей города и туристов.

Кафедральный Казанский собор

Из религиозных достопримечательностей Альметьевска можно отметить Казанский собор, который признан самой крупной православной святыней города. Возведение храма было начато в 2000 году и продолжалось в течение 7 лет.

Белоснежный собор с золотыми куполами является самым посещаемым духовным центром Альметьевска.

В храме установлен уникальный в своем роде фарфоровый иконостас. Пол выложен разноцветной мозаикой, специально привезенной из Италии. Собор имеет звонницу, состоящую из 11 куполов, которые были отлиты в Ярославской области.

Храм расположен на проспекте Строителей, дом 50 и работает ежедневно.

Мечеть Галеева

Следующей духовной достопримечательностью города Альметьевск является мечеть имени Рината Галеева, которая находится на улице Марджани. Она была построена в 90-х годах, и названа в честь бывшего директора АО «Татнефть», внесшего значительный вклад в ее строительство.

Здание мечети расположено на небольшом возвышении, выполнено по купольному типу строения с главным минаретом наверху. Интерьер орнаментирован разноцветными керамическими плитками и витражами.

Одна часть мечети является молельным залом, и способна вместить 1200 человек. В другой — располагается конференц-зал и подсобные помещения.

Краеведческий музей

Следующая достопримечательность Альметьевска — городской краеведческий музей, являющийся интересной культурной площадкой, где можно познакомиться с историей города и узнать о быте местного населения с древних пор.

Недавно музей был перевезен в новое здание. Экспонаты теперь расположены в просторных, светлых залах и поделены на 3 экспозиции.

Первая знакомит экскурсантов с историей края с самых древних времен. Археологические находки с эпохи Неолита до позднего Средневековья, рассказывают об образе жизни населения тех исторических времен. В экспозиции представлены — оружие, предметы труда и быта, конская сбруя, останки ископаемых животных.

Вторая экспозиция знакомит с жизнью города в Великую Отечественную войну. В частности с земляками, героически сражавшимися в годы войны. Также рассказывается о том, как развивался город в послевоенное время. Ведь именно тогда и началась нефтедобыча в этом крае.

Третья экспозиция рассказывает о людях, прославивших Альметьевск в мирное время, о его современном развитии.

Музей расположен по адресу: ул. Мира, дом 1.

Драматический театр

Татарский драматический театр был создан в 1944 году. На его сцене проходят постановки на русском и татарском языках. Само здание имеет торжественный вид состоит из двух этажей. К центральному залу посетителей ведет широкая белоснежная лестница.

Театр живет интенсивной творческой жизнью. Благодаря большому потенциалу и активной гастрольной деятельности, театр известен далеко за пределами Татарстана. В том случае, когда спектакль представлен на татарском языке, для удобства русскоязычных зрителей, на каждом кресле находятся наушники, по которым транслируется перевод.

Здание театра находится в центре города по адресу: улица Ленина, д. 37.

Усадьба Пасмурова

Что посмотреть в Альметьевске и округе еще? Многие туристы предпочитают съездить в усадьбу помещика Пасмурова, которая была сооружена в XVIII веке, и является самой древней постройкой в окрестностях города.

Усадьба того времени представляла собой эффектное трехэтажное здание с большими белыми колоннами. Сегодня это архитектурное творение разрушено. Все, что осталось от поместья, — это старый флигель из кирпича, да небольшой, заросший пруд. Но, несмотря на это, место привлекает многочисленных туристов своей историей.

Сейчас здесь расположена школа. В ее музее можно увидеть старые фото достопримечательности Альметьевска в различных ракурсах.

Усадьба располагается в поселке Новоникольском Альметьевского района.

Акташский Провал

Недалеко от города находится озеро под названием Акташский провал, которое в 2005 году было признано памятником природы регионального значения.

В августе 1939 года в поле близ села Калейкино работал трактор. Ничего не подозревающий тракторист, повел трактор в направлении одного из холмов, и вдруг внизу образовался провал, в который рухнул трактор вместе с трактористом.

Вытащить тракториста не сумели, а место приобрело у местных жителей дурную славу. На дне провала образовалось озеро с чистой и прозрачной водой. Несколько раз предпринимались попытки спуститься в глубины провала и найти источники течения. Но их обнаружить так и не удалось.

Акташский провал — это то, что посмотреть в Альметьевске (точнее в Альметьевском районе) старается каждый турист. Ведь по легенде, если кинуть в озеро камешек, загадав при этом желание, то оно обязательно сбудется.

Другие достопримечательности Альметьевска

В 2007 году в городе был установлен памятник нефти, который олицетворяет нефтяной фонтан и представляет собой 12 серебряных струй высотой 27 метров.

Монумент находится на улице Ленина. Рядом установлены скамейки и клумбы с цветами. Эта территория стала излюбленным местом для встреч и прогулок местных жителей.

Каскад прудов — еще одна достопримечательность Альметьевска на улице Гафиатуллина. Здесь можно назначить свидание или встретиться с друзьями, покататься на велосипеде, постоять на Мосту влюбленных и просто полюбоваться окрестностями.

К каскадам примыкает улица Гагарина, которая представляет собой длинную пешеходную зону для променада. На ее территории расположено множество беседок, скульптур и разных интересных объектов.

Тут же находится спортивный клуб «Аэронавт», который предлагает желающим, совершить прогулку над городом на воздушном шаре.

Здесь же на улице Ленина расположена картинная галерея Альметьевска. Что посмотреть на выставке? В ее фондах собраны тысячи произведений декоративно-прикладного искусства, картин и скульптур советских и татарских мастеров.

Выставки этой галереи с удовольствием посещают как сами альметьевцы, так и приезжающие в город туристы.

Похожие статьи

Достопримечательности

Самарская область: достопримечательности и интересные места для туристов

Достопримечательности

Отдых с детьми в Ярославле: куда сходить и что посмотреть, достопримечательности и список детских развлечений

Достопримечательности

Сочи: где погулять в окрестностях, достопримечательности и развлечения, советы туристам

Достопримечательности

Аршан: достопримечательности и развлечения, красивые места, фото

Достопримечательности

Путешествуем по Майорке самостоятельно на машине: что посмотреть в первую очередь

Достопримечательности

Река Днепр: описание, интересные факты


Копенгагенизация города Альметьевск / Альме́тьевск

Свежий асфальтированный велотрек в Альметьевске вдоль главной улицы города Ленина.

Какая разница в год. В октябре 2015 года Микаэль Колвилл-Андерсен и его команда были приняты на работу в город Альметьевск в Татарстане, Россия. Нам не привыкать к этой задаче — разработка велосипедных стратегий — одна из наших основных задач. В то время мы не понимали, что за дальновидный клиент нанял нас. В этой предыдущей статье мы назвали это Преображением Альметьевска. Спустя год этот титул кажется преуменьшением.

Статус-кво во многих городах России. Нет инфраструктуры. Нет защиты для велосипедистов.

Мы были и остаемся хорошо знакомыми с состоянием велосипедной инфраструктуры в российских городах. В глобальном масштабе Россия изо всех сил пыталась восстановить велосипед в качестве транспорта в своих городах. Чего чаще всего не хватает, так это реальной политической воли для признания велосипеда законным видом транспорта. Однако в Альметьевске это оказалось направляющей силой.

Айрат Хайруллин, молодой и амбициозный мэр, осознал важность целостной велосипедной стратегии, в которой ценятся объекты мирового класса, конструктивные стратегии коммуникации и, прежде всего, специальные велосипедные дорожки. С самого начала Хайруллин поставил перед собой одну четкую цель: превратить Альметьевск в самый велосипедный город России, в который он мог бы чувствовать себя уверенно, отправляя своего годовалого сына в школу на велосипеде.

Слева направо: Мэр Альметьевска Айрат Хайруллин, генеральный директор Copenhagenize Design Co. Микаэль Колвилл-Андерсен, наш переводчик Роза, Джеймс Том, старший планировщик Copenhagenize. Первое посещение объекта в 2015 г.


На наших предварительных встречах с городом мы быстро согласовали процесс и цели. 200 км велосипедной инфраструктуры в единой сети передовой инфраструктуры. Не меньше. Хайруллин сделал домашнее задание. Он знал, например, что уличные велосипедные дорожки с двусторонним движением были нестандартным решением. Он понимал важность полной сети и отдавал приоритет езде на велосипеде как форме транспорта. Он был хорошо осведомлен о пользе для здоровья велосипедистов. Все, что ему было нужно, это кто-то, кто его спроектировал. Создать золотой стандарт велосипедного города в России.

К работе приступила вся команда Copenhagenize Design Co. — не только наши сотрудники в нашем главном офисе в Копенгагене, но и с помощью наших офисов в Брюсселе и Монреале. Времени было мало. На наших встречах в городе осенью 2015 года нам сказали, что они хотят приступить к работе весной 2016 года. Мы разделили нашу работу над велосипедной стратегией на этапы, чтобы дать городу возможность спланировать и подготовить свои инженерные решения. отдел для работы. Перед ними стояла задача выяснить, как наилучшим образом использовать сезон дорожных работ — с апреля по сентябрь — для создания первых 50 км жесткой инфраструктуры. Основная сеть вдоль главных улиц города.

Избранные фотографии новой инфраструктуры и велосипедной сети в Альметьевске. Дизайн наилучшей практики. Одностороннее движение по обеим сторонам улицы. В комплекте с мусорными баками для велосипедистов, подставками для ног, поручнями и стойками для велосипедов.

Альме́тьевск ?

Да, Альметьевск. Давайте создадим некоторый контекст для этого места. Это город с населением 152 580 человек, расположенный прямо посреди Татарстана — полунезависимой республики в составе Российской Федерации. Наши коллеги в России неохотно сообщают нам, что Татарстан — это место, где все делается в контексте городского развития. Столица Казань — единственный российский город, в котором после распада Советского Союза была построена система метро, ​​хотя для велосипедов в качестве транспорта сделано очень мало. Поскольку к 2030 году ожидается, что Альметьевск увеличится на 30 000 новых жителей (многие из них — молодые рабочие и семьи), администрация стремится улучшить общую пригодность для жизни и привлекательность. Мэр Айрат Хайруллин стремится привлечь новых жителей городом в натуральную величину, а также улучшить качество жизни тех, кто там уже живет.

Карта уличной сети Альметьевска.

Застроенная форма города характеризуется кольцевой магистралью, обрамляющей жилой, культурный и торговый центр вдоль сети улиц, напоминающей сетку, с дорогами советской эпохи настолько широкими, что улицы Солт-Лейк-Сити выглядят как переулок в Амстердам. Центр города имеет размеры восемь километров с востока на запад, четыре километра с севера на юг. Другими словами, относительно небольшая площадь города с густой сетью жилых домов средней и высокой этажности в сочетании с широкими дорогами дает множество возможностей для использования велосипеда в качестве средства передвижения.

Когда мы впервые приехали в город, нас поразило количество пешеходов, что не часто встретишь в российских городах. Кроме того, процветающая троллейбусная система является основным транспортным средством. Как мы знаем, эти два элемента являются легкими фруктами при проектировании для велосипедов. Во всех великих велосипедных городах мира есть отличный общественный транспорт и сильная пешеходная культура.

Финансирование этой фазы проекта стоимостью 3,6 млн евро было уникальным государственно-частным партнерством. Татарстанская национальная нефтяная компания «Татнефть» с самого начала увлеклась этой идеей, и их восторженная поддержка — как моральная, так и финансовая — стала ключом к успеху. Их штаб-квартира также находится в Альметьевске.

Это только улучшит повествование. Город в самом сердце российских нефтяных месторождений, с суровыми зимами, решает за два коротких года превратиться в Копенгаген, и шестая по величине нефтяная компания в России помогает финансировать дальновидный проект.

Альметьевск, как и многие российские города, занимался велоинфраструктурой, но, как это часто бывает, полушаги и компромиссы привели только к конфликтам. Город довольно откровенно признал недостатки существующей инфраструктуры. Общие пешеходные/велосипедные пространства часто приводили к путанице и конфликтам, в то время как велосипедные дорожки в пределах нового района застройки не подключались к большей городской сети. На самом деле, конфликты между пешеходами и велосипедистами в 2014 году обострили общественную дискуссию о роли велосипедистов в Альметьевске, что побудило мэра и его коллег обратиться за помощью к опытным специалистам, а не принимать жесткие меры против поведения велосипедистов.

Существующая велосипедная инфраструктура в Альметьевске. Кусочки и нестандартные двунаправленные полосы.

После нескольких посещений объекта для консультаций, документации и сбора данных мы вернулись в Копенгаген, чтобы начать анализ. Подробно изучив город с помощью проверенных и надежных методологий, мы получили полное представление о городе, развивая понимание сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, с которыми сталкивается развитие связанной сети велосипедной инфраструктуры. Мы проанализировали связность сети, пункты назначения и отправления, интермодальные связи, типологию дорог и многое другое, постепенно создавая понимание того, как передовая велосипедная инфраструктура может вписаться в городские улицы Альметьевска.

Возможно, одним из наиболее важных событий всего процесса стала встреча мэра и небольшой команды в Копенгагене на частном мастер-классе. Благодаря семинарам, выступлениям, приглашенным докладчикам и велосипедным турам мы открыли им глаза на то, как лучше всего работает инфраструктура. Ничто не сравнится с наблюдением за тем, как дорожные инженеры и планировщики с широко открытыми глазами осознают потенциал велосипеда.

Имея четкое базовое представление об Альметьевске и недавно вдохновленную проектную команду в Альметьевске, мы разработали видение не столь отдаленного будущего Альметьевска: «Место, где молодые и старые, богатые и бедные могут ездить на велосипеде рядом с друг друга в безопасной и подключенной сети передовой велосипедной инфраструктуры». Еще несколько измеримых целей помогут направить это видение вперед в будущее.

— В течение первого года будет построено 50 километров защищенной велосипедной сети
— Доля велосипедного транспорта в Альметьевске достигнет 10% в течение следующих пяти лет
— 20% школьников будут ездить в школу на велосипеде в течение пяти лет
— Велоспорт будет так же популярен среди женщин, как и среди мужчин
— Езда на велосипеде в Альметьевске станет безопаснее, чем когда-либо прежде
— Приоритет будет отдан зимнему обслуживанию первой в городе Стратегии велосипедного движения, которая помогла городу проложить 50 километров велосипедной инфраструктуры в 2016 году. Прокладка соответствующей сети первого этапа и рассмотрение более мелких деталей дизайна, подходящих для каждой определенной типологии улиц. Были объяснены такие детали, как обработка автобусных остановок, обработка крупных и второстепенных перекрестков и соответствующие решения для парковки велосипедов. В дополнение к физической инфраструктуре наша стратегия также изложила стратегии мягкой инфраструктуры, обращаясь к коммуникационным кампаниям для поощрения езды на велосипеде, школьным программам и программам на рабочем месте, общественным мероприятиям и будущим кампаниям по взаимодействию, направленным на то, чтобы впервые посадить людей на свои велосипеды, что является важным шагом в расширении. количество пассажиров.

Карта сети города Альметьевск, разработанная Copenhagenize Design Co. Первые 50 км построены в 2016 году.

Строительство объекта началось в конце мая 2016 года, что совпало с ежегодным всероссийским днем ​​велопарада и церемонией перерезания ленточки. По прибытии в город во время этого визита мы неоднократно выезжали на объекты и видели, как уже был заложен фундамент для нескольких километров велосипедной инфраструктуры. Это было потрясающее зрелище.

29 маяВ 2016 году была запущена велосипедная сеть.

Следующий день, однако, был незабываемым. Более 1000 горожан на велосипедах вышли на велопарад по городу. Мы остановились на главной улице Ленина, где ждала асфальтоукладчик. Компания Copenhagenize Design Co, Микаэль Колвилл-Андерсен вместе с мэром Айратом Хайруллиным и бывшим чемпионом мира по боксу в супертяжелом весе, а ныне депутатом национальной Думы Николаем Валуевым, засыпали цементом фундамент для первого велосипедного знака, уложили асфальт на первом участке дороги. велосипедную дорожку и наблюдал, как молодые активисты нажимали большую красную кнопку, чтобы запустить асфальтоукладчики.

Городские власти запустили масштабную коммуникационную кампанию о будущей велосипедной сети.

Рекламные щиты для видения города висели даже над местом, где вскоре должна была быть развернута инфраструктура, — часть комплексной коммуникационной кампании города.

Внедрение велосипедной инфраструктуры и объектов в России было сопряжено с трудностями. В российских дорожных стандартах нет ничего о велосипедной инфраструктуре Best Practice (теперь она будет), о чем городские инженеры постоянно упоминали в начале, прежде чем политическое руководство окончательно взяло бразды правления в свои руки. Качественный асфальт, необходимый для велосипедных дорожек, существовал, но городские власти, тем не менее, провели серию испытаний на открытом воздухе, чтобы убедиться, что они выбрали правильный асфальт (так оно и было). На пробном участке дороги директор по транспорту в Альметьевске показал нам различные материалы, способы обработки поверхности и знаки, которые они тестировали. Им не повезло найти поставщика велосипедных светофоров в России. Так что же они сделали? Они сделали свои собственные, используя виниловые наклейки и традиционные сигналы. Они также сделали велосипедные перила и подставки для ног, а также наклонные мусорные баки для велосипедистов. Извлекая уроки из мастер-класса в Копенгагене, директор и его сотрудники начали экспериментировать и в результате раздвигали границы статус-кво на российских дорогах.

Избранные изображения из велосипедной стратегии Copenhagenize Design Company для города Альметьевск. Автор Крис Нуар.

На пути были препятствия, которые нужно было преодолеть. В то время как политическое лидерство было ключевым, дорожным инженерам все еще нужно было убеждать. Для проведения исследований плотности, связности, анализа пространственного синтаксиса и т. д. компании Copenhagenize Design Company нужны были локальные данные, но в российских городах нет такой культуры сбора данных, как, например, в скандинавских городах. К тому же многие имеющиеся данные были засекречены — отголоски холодной войны сохраняются. Тем не менее трудности были преодолены.

В итоге самым замечательным клиентом оказался город Альметьевск. Мы получали электронные письма с улицы, где грохотали асфальтовые машины, чтобы перепроверить, как действовать дальше, а на следующий день — фотографии, показывающие, что было сделано. Такие отношения с клиентами не похожи ни на что, о чем мы когда-либо мечтали. Каждую ночь, начиная с мая, мы знали, что, просыпаясь утром, в сухом альметьевском воздухе будут остывать новые метры свежего асфальта в виде велотрека Best Practice и качество жизни в городе улучшилось.

Шамсинур — городской парк, спроектированный казанским дизайнерским агентством Evolution.

Мэр Айрат Хайруллин также не ограничился велосипедной инфраструктурой. В 2015 году совместно с казанским дизайнерским агентством Evolution создал Шамсинур — городской парк, ставший удивительным местом для горожан. В 2016 году в городе также открылся масштабный аквапарк. Вы можете увидеть фотографии других проектов городского дизайна в этой галерее на Flickr.

Зарекомендовав себя в качестве первопроходцев в России (и за ее пределами), Альметьевск привлек внимание политиков, которые, возможно, устали искать передовой опыт за пределами федерации. Серьезно инвестируя в сеть специализированной велосипедной инфраструктуры, Альметьевск прочно позиционирует себя как золотой стандарт велосипедного города в России, просто учась на более чем 100-летнем опыте создания инфраструктуры в Дании. Передача знаний во всей красе. И это не останавливается на достигнутом, город рассчитывает построить в общей сложности более 200 километров инфраструктуры, которая соединит все районы и за их пределами.

Завершенная инфраструктура.

В русском языке есть многовековая поговорка, которую знают все. « В России есть только две проблемы: дураки и дороги ».

Мы — и город Альметьевск — как раз могли окончательно решить последнее. Это дикая поездка, которая продолжится в 2017 году и далее. Вполне возможно, что это самый захватывающий урбанистический проект в мире на данный момент.

Заседание правления «Татнефти» в Альметьевске — Реальное время.ру

09:00, 02.10.2019

Топ-менеджеру G Petroconsulting Ltd Ласло Гереку поручен экологический контроль в столице нефтехимиков

«Татнефть» выбрала независимого инспектора по экологии, которому были переданы полномочия по контролю за предстоящим выполнением Парижского соглашения (Киотского протокола). Это член правления «Татнефти» венгр Ласло Герек, управляющий директор G Petroconsulting Ltd. «Татнефть» объяснила появление «ответственного за климат» необходимостью контролировать и вести учет выбросов парниковых газов для выполнения обязательств по Киотскому протоколу, который Россия присоединится в следующем году. Нефтехимики ввели новую должность еще и для того, чтобы успокоить общественность, протестующую против строительства нового газонефтехимического завода компании. Подробнее — в репортаже «Реального времени».

Ответственный за климат

Необычная должность — член совета директоров по климату — была создана в корпоративном управлении на очередном заседании совета директоров «Татнефти», которое Рустам Минниханов провел в Альметьевске 30 сентября. На эту должность назначен нынешний независимый директор иностранец Ласло Герец, который 5-7 лет входит в совет директоров «Татнефти» и считается одним из самых авторитетных экспертов в области финансового аудита «Татнефти».

«Для обеспечения эффективной климатической политики в совет директоров назначен независимый директор Ласло Герец, ответственный за надзор за изменением климата», — сообщили в пресс-службе «Татнефти».

Известно, что Герек был управляющим директором MOL Oman Limited, Oman Branch с 2015 по 2017 год, а затем возглавлял инвестиционную компанию G Petroconsulting Ltd. В качестве члена комитета по аудиту Совета директоров Татнефти готовит рекомендации по контролю достоверности и достоверности отчета Татнефти. Одновременно участвовал в работе комитета по кадрам и вознаграждениям, делая замечания об эффективности кадровой политики и системы вознаграждения.

На очередном заседании Совета директоров «Татнефти», которое Рустам Минниханов провел в Альметьевске, в корпоративном управлении была создана необычная должность — член Совета директоров по климату. Фото: tatarstan.ru

Считается, что голос независимых директоров важен, так как они составляют 20% от общего числа голосов: у них три места из 15. Но стало неизвестно, почему именно Герец из трех директоров был назначен на новую должность. Что касается дальнейших задач ответственного за климат, «Татнефть» указывает, что необходимо вести интегрированный учет выбросов парниковых газов в Группе «Татнефть» и отображать его в соответствии с рекомендациями ТСФД, рабочей группы, раскрывающей финансовую информацию в области климата. изменять. Источники в «Татнефти» пояснили «Реальному времени», что имелось в виду раскрытие углеродного следа в публичных отчетах и ​​разработка системы торговли квотами в Киотском протоколе.

Одновременно Совет директоров Татнефти утвердил новую редакцию Политики производственной деятельности и охраны труда и окружающей среды с учетом изменения климата. Но в пресс-службе не смогли ответить, будет ли создан отдельный комитет по контролю за этими тремя видами деятельности, которые сейчас входят в компетенцию нового независимого директора.

Мода для директоров по экологии

Введение должностей членов советов директоров по экологии становится модой на корпоративное управление компаниями, и «Татнефть» как раз последовала этой практике. Ранее управление экологическими инициативами было поднято до уровня советов директоров в компаниях Урала.

«По инициативе независимых директоров создан новый комитет по охране труда и технологической безопасности, экологии, который возглавил Тав Морган (независимый директор)», — сообщили «Реальному времени» в пресс-службе Магнитогорского металлургического комбината. К тому моменту экологические вопросы уже находились в компетенции члена правления и директора по охране труда и технологической безопасности и экологии. И хотя они постоянно контролировались советом директоров, топ-менеджеры согласились передать их независимым директорам. Они объяснили это «важностью и актуальностью вопросов для ММК и стремлением к лучшему корпоративному управлению и опыту устойчивого развития».

«Такая компетенция развивается в России, но пока новая, а требования на Западе достаточно серьезные», — отметил член Наблюдательного совета Ассоциации профессиональных директоров (АПД) Игорь Розанов. «По данным Clermont Partners, сегодня 47% инвестиционных организаций учитывают факторы ESG при принятии решений, связанных с инвестициями. Занимая особое положение в компании, независимый директор должен видеть деятельность организации не только изнутри, но и охватывать внешние факторы и риски, влияющие на деятельность компании, в том числе ESG-факторы».

Эксперты фонда WWR также считают, что «обязательства, возложенные на Российскую Федерацию Киотским протоколом, будут иметь серьезные последствия для ее экономического, социального и экологического развития».

Тушить факелы нефтяного газа

Создавая должность «ответственного за климат», «Татнефть» отреагировала на предстоящее присоединение России к Парижскому соглашению, которое направлено на борьбу с глобальным изменением климата. Грета Тунберг — шведская школьница, экоактивистка — недавно подняла эту тему. Обращаясь к мировому промышленному сообществу на климатическом саммите ООН, она заявила: «Вы украли мои мечты и мое детство своими пустыми словами… Мир просыпается. И грядут перемены, нравится вам это или нет».

Как известно, премьер-министр России Дмитрий Медведев издал указ о ратификации Парижского соглашения от 23 сентября. На совещании с вице-премьерами председатель правительства указал, что в рамках нацпроекта «Экология» Россия сокращает выбросы, загрязняющие атмосферный воздух, но «нам также предстоит рассмотреть меры по выполнению международных обязательств, целью которых является снижение объемов выбросов парниковых газов». газы».

Согласно Парижскому соглашению, страны будут обязаны принимать меры по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Согласно отчету «Татнефти», около 3 млн тонн выбросов парниковых газов в прошлом году было предотвращено за счет утилизации попутного нефтяного газа. «Татнефть» прогнозирует, что вследствие экологических требований международные нефтяные компании вскоре скорректируют свою стратегию — доля газовых активов в портфелях к 2030 г. составит от 40 до 62 % в объеме добычи компаний9.0005 Сейчас министерство совместно с компаниями разрабатывает мероприятие по переносу автоматических постов контроля загрязнения воздуха на границу Единой санитарно-защитной зоны Нижнекамского промузла. Фото: tatar-inform.ru

Министерство экологии и природных ресурсов РТ следит за выбросами вредных веществ в атмосферу на расстоянии по данным компаний.

«Подписано соглашение о взаимодействии и предоставлении данных по наблюдению за загрязнением атмосферы от «ТАНЕКО» и «Нижнекамскнефтехима», — сообщили в пресс-службе Министерства экологии и природных ресурсов РТ.

Предприятия сами присылают результаты мониторинга воздуха. Сейчас министерство совместно с компаниями создает мероприятие по выносу автоматических постов контроля загрязнения воздуха на границу Единой санитарно-защитной зоны Нижнекамского промузла и дальнейшему онлайн-доступу сотрудников министерства к замерам, полученным с постов контроля загрязнение атмосферного воздуха предприятиями Нижнекамского промузла.

Как утилизировать в Альметьевске

Экоактивисты расценивают форсированное продвижение проекта строительства завода по производству малеинового ангидрида, который предполагается разместить на пустующих площадках Миннибаевского ГПЗ, как попытку очиститься от углеродного следа. Соседство будущего газового реактора с поселком Нижняя Мактама их пугает: расстояние между ними около километра. Назначение ответственного за климат произошло на фоне протестных настроений горожан, но знает ли об этом сам независимый директор Ласло Герец?

«Татнефть» намерена начать строительство завода малеинового ангидрида мощностью 390 тыс. тонн в год досрочно — в 2020 году. Предполагается инвестировать 70 млрд рублей. Это будет первый в России проект по производству этого продукта на основе переработки газа. 27 сентября горисполком Альметьевска назначил общественные слушания по оценке воздействия комплекса на окружающую среду. Это произойдет 25 октября, до этого горожане смогут ознакомиться с проектом строительства.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования выразило желание переадресовать наболевшие вопросы граждан о заводе независимому директору «Татнефти» в надежде, что он в конце концов убедит людей в безопасности проекта. Фото: pravdaurfo.