Содержание
Памятники архитектуры Древней и Средневековой Руси / Открытый урок
Десяти́нная це́рковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы) в Киеве — первая каменная церковь Древнерусского государства, воздвигнутая святым равноапостольным Владимиром на месте кончины русских первомучеников Феодора и его сына Иоанна. Начало строительства Десятинной церкви «Повесть временных лет» относит к 989 году. Князь Владимир Святославич выделил на поддержание церкви и митрополии десятую часть своих доходов — десятину, откуда и пошло её название. На время своего строительства она была наибольшим киевским храмом. В 1240 году орды хана Батыя, взяв Киев, разрушили Десятинную церковь — последний оплот киевлян. По преданию, Десятинная церковь рухнула под весом забравшегося на своды народа, пытавшегося спастись от монголов.
Софи́йский собо́р в Киеве построен в первой половине XI века князем Ярославом Мудрым на месте победы в 1037 году над печенегами.
На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик (260 м.кв.) и фресок (3000 м.кв.) первой половины XI века. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 1240 году Софийский собор был разграблен воинами Батыя. После этого оставался митрополичьей резиденцией до конца 13 века.
Софийский собор в Новгороде — главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах Ярославом Мудрым. Представляет собой крестово-купольный храм. На протяжении столетий оставался духовным центром Новгородской республики. На кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубя — символа Святого Духа. По легенде, когда в 1570 году Иван Грозный жестоко расправился с жителями Новгорода, на крест Софии присел отдохнуть голубь. Увидав оттуда страшное побоище, голубь окаменел от ужаса. Во время оккупации Новгорода немецко-фашистскими войсками храм был повреждён и разграблен, после войны — полностью восстановлен и стал отделом Новгородского музея-заповедника.
Церковь Покрова на Нерли — белокаменный храм, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы. Был построен в 1165 г. князем Андреем Боголюбским в память о погибшем сыне Изяславе. Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Униаьная особенность — построена на рукотворном холме. Обычный фундамент был продолжен основанием стен, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки. Стены церкви строго вертикальны, но благодаря исключительно удачно найденным пропорциям они выглядят наклоненными внутрь, чем достигается иллюзия большей высоты сооружения. Стены церкви украшены резными рельефами. Церковь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Арха́нгельский собо́р — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля, был сооружён в 1505—1508 гг.
под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового. Выстроен из кирпича, декорирован белым камнем. В обработке стен широко использованы мотивы зодчества итальянского Возрождения. Является усыпальницей правителей из династий Рюриковичей и Романовых: первым здесь был похоронен великий князь Иван Калита, последним — император Пётр II. Объект культурного наследия РФ.
Успенский собор во Владимире — белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах. До возвышения Москвы, был главным храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение Владимирские и Московские князья. Уникальный памятник русского зодчества XII века. Один из немногих храмов, в котором сохранились уникальные фрески Андрея Рублева. Включён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Золотые ворота во Владимире — построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском.
Помимо оборонительных функций, выполняли роль парадного въезда в город и служили непосредственно религиозному назначению — в них находилась действующая Ризположенская церковь. После взятия Владимира татаро- монголами, в 1238 году дубовые, покрытые золочёной медью, ворота были сняты ими с петель, погружены на телегу, и была предпринята попытка вывезти их за город в Орду. Однако лёд на реке Клязьме под телегой провалился, и ворота затонули. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Золотые ворота в Киеве — памятник оборонного зодчества Древнерусского государства периода правления князя Ярослава Мудрого. Своё название получили от Золотых ворот Константинополя, выполнявших аналогичные функции. Вероятно, это было своеобразное соперничество с великой Византийской империей. Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким проездом. Высота сохранившихся стен достигает 9,5 метров. В 1240 году ворота сильно пострадали во время осады и взятия города полчищами Батыя.
Полностью реконструированы в начале XXI в.
Дмитриевский собор во Владимире — придворный собор, возведённый Всеволодом Большое Гнездо в конце XII века. Представляет собой белокаменный крестово-купольный храм владимиро-суздальской архитектурной школы. Знаменит своей белокаменной резьбой. Включён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Успенский собор Московского Кремля — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля. Сооружён в 1475—1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. Главный храм Русского государства. В росписи собора принимал участие известный иконописец Дионисий. В 1547 году здесь было впервые совершено венчание на царство Ивана IV. В здании собора проходил Земский собор 1613 года, на котором царём был избран Михаил Фёдорович. В петербургский период продолжал быть местом коронации всех российских императоров, начиная с Петра II.
В 1812 году собор был осквернён и разграблен наполеоновской армией, хотя наиболее ценные святыни были эвакуированы в Вологду.
Благовещенский собор – храм на Соборной площади был построен в 1489 году псковскими мастерами. Собор очень сильно пострадал при пожаре 1547 года и восстановлен в 1564 году. В 1572 году к собору было пристроено крыльцо, впоследствии получившее название Грозненского. Изначальный иконостас собора содержал иконы, написанные в 1405 году Андреем Рублёвым и Феофаном Греком. После пожара 1547 года для иконостаса были подобраны два древних ряда — Деисусный и Праздничный, эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. Уникален пол собора: он набран из яшмы нежно-медового цвета. До XVIII века являлся домовой церковью Московских государей. Объект культурного наследия РФ.
Грановитая палата — главный парадный приёмный зал великокняжеского дворца. В нём проходили собрания Боярской думы, заседания Земских соборов, празднества в честь покорения Казани (1552), победы под Полтавой (1709 год), заключения Ништадтского мира со Швецией (1721 год).
Здесь на Земском соборе 1653 года было принято решение о воссоединении Украины с Россией. Построена в 1487—1491 годах по указу Ивана III архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным «бриллиантовым» рустом. На южной стороне фасада располагается лестница, которая сейчас называется «Красное крыльцо». По ней проходили русские цари и императоры на коронование в Успенский собор. В XXI веке Грановитая палата является одним из представительских залов при резиденции президента РФ. Объект культурного наследия РФ.
Троице-Сергиева лавра — крупнейший православный мужской монастырь России, основанный Сергием Радонежским в 13 веке. Был духовным центром московских земель, поддерживал московских князей. Здесь в 1380 году Сергий благословил войско князя Дмитрия Ивановича, отправлявшегося на сражение с Мамаем. 8 сентября 1380 года во время Куликовской битвы на поле боя вышли монахи и богатыри Троицкого монастыря — Пересвет и Ослябя.
Монастырь на протяжении нескольких столетий являлся культурным и религиозным центром Российского государства. В обители составлялись летописи, переписывались рукописи, писались иконы.
В росписи Троицкого собора монастыря участвовали выдающиеся иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный, для иконостаса собора была написана знаменитая «Троица». В Смутное время Троицкий монастырь выдержал 16-месячную осаду польско-литовских интервентов.
Архитектурный ансамбль лавры включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Андроников монастырь (Спасо-Андроников) бывший мужской монастырь в черте г. Москвы. Спасский собор монастыря — древнейший из сохранившихся московских храмов. Основан в середине 14 века митрополитом Алексием. В интерьере Спасского собора уцелели фрагменты фресок, выполненных Андреем Рублёвым. В XIV—XVII веках Андроников монастырь был одним из центров переписки книг. В 1812 году монастырь был разорён французами.
В 1985 года монастырь стал Центральным музеем древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва (ЦМиАР). Объект культурного наследия РФ.
Скачать публикацию
ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ РУСИ. 100 знаменитых памятников архитектуры
ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ РУСИ
София Киевская
С принятием в 988 г. христианства, пришедшего в Древнюю Русь из Византии, славянские народы приобщились и к новому способу художественного мышления, который наиболее ярко выразился в иконописи и зодчестве.
Византийская цивилизация была знакома Киевскому княжеству еще с X века, и в последующие столетия только укреплялись вновь созданные формы архитектурного творчества. Князья и посольства присутствовали на богослужениях в константинопольских храмах, где их завораживали и красота обряда, и величие храмов: по словам свидетелей этого чуда, «мы не знали, на земле ли мы или на небе».
Важно и другое: Византия в X веке была единственным великим хранителем античного наследия, фундамента всей европейской культуры. С этой традицией и соприкоснулась Киевская Русь, а потому в ее памятниках зодчества, скульптуры и живописи слились воедино и европейские традиции, и древнерусская культура.
В те времена на Руси шло интенсивное строительство городов, коих вскоре насчитывалось около 300. Воздвигались оборонные сооружения, жилые дома, княжеские палаты, монастыри, соборы. Летописи и былины передают, что наиболее богатые деревянные жилища были украшены росписями и включали разнообразные композиции из многочисленных башен, переходов и крылечек.
Возникает и монументальное строительство. Древнейшие сохранившиеся до нашего времени каменные постройки культового назначения относятся к середине XI в., то есть ко времени правления Ярослава Мудрого, когда Киевская Русь приближалась к вершине своего расцвета. В те годы были построены самые величественные храмы, в числе которых Спасо-Преображенский в Чернигове и собор Святой Софии в Новгороде.
Строил князь Ярослав храмы и в Киеве, почитавшемся «матерью городов русских». Один – Георгиевский, поскольку христианское имя Ярослава звучало как Георгий; другой именовался Ирининским – так звали жену Ярослава, шведскую принцессу Ингигерду, которую на Руси окрестили Ириной.
А главную церковь земли Русской великий князь посвятил мудрости – Софии. Древние греки чтили мудрость в образе богини Афины, в Византии ей поклонялись в образе Богоматери, а вот на Руси возобладала иная традиция, восходящая к древним христианским представлениям о том, что крещение есть приход «премудрости богини», то есть Софии.
Собор был заложен в 1037 г. на месте победоносной битвы киевлян с печенегами. Это был самый высокий холм близ Днепра, а потому путнику, через какие бы ворота он ни вошел в город, храм открывался сразу во всей своей красе и величественности. Это давало возможность не возносить храм высоко, а свободно выстроить его на земле, гармонично расположив его и вширь, и в длину, и ввысь.
Кстати, первоначально София не была выбелена, как сейчас. Кирпич, из которого она вся была выложена, чередовался с розовой цемлянкой (т. е. тонко размолотым боем кирпича), что придавало стенам особую нарядность и живописность.
Из летописей известно, что появление киевского архитектурного шедевра – не случайное явление: в древности были и пятиглавые храмы, и даже деревянная тринадцатиглавая София в Новгороде. Софийский собор в Киеве первоначально также был увенчан тринадцатью куполами. Невиданное по масштабам строительство осуществлялось в несколько этапов. Сначала возвели основное ядро собора, окруженное с трех сторон открытой одноярусной галереей. Затем у западного фасада построили две башни для входа на хоры. И наконец построили арк-бутаны и внешние открытые галереи, а над внутренними галереями был надстроен второй этаж. Строительство такого грандиозного сооружения, требовавшее огромных расходов, было, тем не менее, весьма рациональным и экономичным.
Как уже говорилось выше, в основе замысла Софийского собора лежат традиции константинопольской архитектуры, однако он превосходит современные ему византийские образцы и размерами, и структурной сложностью.
Число нефов крестовокупольного собора доведено до пяти. Опорами служат двенадцать мощных крестообразных столбов. Надо всем доминирует центральная глава с ее двенадцатиоконным барабаном, свет заливает и обширные княжеские хоры, над которыми расположено еще двенадцать световых глав.
Таким образом, в плане Софийский собор – это пятинефный (т. е. с главным пространством, разделенным пятью рядами колонн на части) крестовокупольный храм, окруженный с севера, запада и юга двойным рядом галерей. Именно такие галереи плюс многокупольность и отличали Киевскую Софию от константинопольского собора.
Особо сильное впечатление на современников производили размеры сооружения. Его ширина равна 55 м, длина 37 м, высота – примерно с 13-этажный дом. Храм вмещал до 3 тысяч человек – почти все взрослое население Киева того времени. Не удивительно, что горожане считали свое святилище одним из чудес света.
Над перекрестьем центрального нефа выше всех поднимается главный купол, а над помещенными между рукавами пространственного креста возведены еще четыре купола, вокруг них и ниже расположены следующие восемь куполов.
При входе в собор зрителю открываются арочные просветы внешних, а затем полутемных внутренних галерей, утопающее в торжественном и таинственном полумраке пространство с вереницей внутренних столбов. Изумляет залитое ярким светом центральное полукупольное пространство, украшенное многоцветными мозаиками и фресками.
Почти весь второй ярус храма был занят хорами – огромными полатями для князя и его свиты. В центре пространство развивалось свободно, продуманно подчиняясь архитектурному решению. В этом пространстве хоры открывались тройными арками, что приводит на ум параллель с триумфальными сооружениями римских императоров.
Под главным куполом совершались важнейшие государственные церемонии. В самом алтаре располагалось высшее духовенство, наверху на хорах стояли князь и его приближенные, а внизу собирался народ, с благоговением взиравший на сверкающие золотом мозаики и на поверхность главного купола с изображением Христа-Вседержителя. На центральной же апсиде – полукруглом выступе стены – царила гигантская фигура Софии-Богоматери.
Она склонялась над людьми на вогнутом своде, словно обнимая молящихся распростертыми руками. В таком образе София олицетворяла не только мудрость, но и Небесную Заступницу, хранительницу и опору мира. Не зря в годы испытаний народ называл ее «нерушимой стеной».
Во внутреннем убранстве собора, как уже говорилось, главную роль играли мозаики. Первоначально они занимали огромную площадь, около 650 кв. м, из которых сохранилась лишь треть, правда, дошедшая до нас в первозданном виде. На самом почетном месте (на плоскости арки, очерчивающей апсиду) в трех круглых медальонах помещена композиция «Моление». Плоскость этой арки находится в глубине и хуже освещена, поэтому внимание мастеров было больше обращено на силуэты подгрудных изображений в медальонах и на колорит одежды. Пурпурный хитон и синий плащ Христа, одежды Богоматери и Иоанна Предтечи гармонируют с золотым мозаичным фоном. Золотые аметисты, темно-красные и синие камни, золото оклада Евангелия в руках Христа и четырехцветное окаймление медальонов (белое, красное, изумрудно-зеленое и коричнево-красное) подчеркивают богатство и колорит фигур «Моления».
Вся архитектура храма, его живописное убранство внушали молящимся, что государство должно покоиться на авторитете верховной власти, такой же незыблемой, как власть самого Вседержителя, царящего высоко в куполе в окружении архангелов, которых один греческий богослов назвал «небесными чиновниками, блюдущими страны, земли и языки». Так небесное и земное переплеталось в высшей славе и навеки утвержденном владычестве.
Возведение Софии было не только великим национальным явлением, укреплявшим на Руси христианскую веру. Храм играл огромную роль в светской и культурной жизни Древней Руси, а также служил резиденцией правителям «митрополии русской». При соборе был создан центр летописания и основана первая на Руси библиотека. Тут происходили торжественные церемонии, как то: восшествие князя на великокняжеский престол, приемы послов и пр.
С исторической точки зрения важно и то, что в течение многих лет Софийский собор был местом погребения великих князей и митрополитов.
В 1054 г. в нем был похоронен основатель храма князь Ярослав Мудрый; в 1093 г. – его сын Всеволод и внук Ростислав Всеволодович; в 1125 г. – Владимир Мономах, а в 1154 г. – его сын Вячеслав Владимирович.
В архитектурном плане особый интерес представляет мраморная гробница Ярослава Мудрого, размещенная в апсиде левого бокового нефа. Это белый мраморный саркофаг, напоминающий античное здание, покрытое двухскатной крышей. Все плоскости саркофага покрыты рельефным орнаментом, выполненным с необычайным мастерством.
Говоря в целом о строениях, подобных Софии Киевской, стоит заметить, что строители в XI в. накопили немалый опыт деревянного зодчества и, возможно, в то время были лучшими в своем ремесле. А вот что касается возведения построек из камня, то здесь отечественные мастера многому научились у иноземных специалистов, проявив при этом природную смекалку, напористость и здоровое честолюбие.
Что касается внешнего вида Софийского собора, то надо отметить, что позднейшие пристройки и надстройки сильно изменили его облик.
В конце XVII в., когда над собором построили шесть новых куполов, были изменены и пять древних куполов, которым придали грушевидную форму, характерную для украинской архитектуры XVII–XVIII веков, а окна были украшены наличниками, близкими к московской архитектуре XVII века.
В дальнейшем собор не претерпел сколько-нибудь существенных изменений. В 1744–1748 годах при митрополите Рафаиле Забаровском фронтоны и барабаны собора были украшены лепными орнаментами, а столетие спустя, в 1848–1853 годах, были возобновлены утраченные лепные украшения, позолочен центральный купол и главки остальных куполов.
Впрочем, перестройки Софии ни в коей мере не лишили ее ощущения главного: зодчие Киевской Руси сумели в оригинальной художественной форме выразить понимание триумфальности вступления государства в круг народов и цивилизаций, столь ярко выраженное в многочисленных памятниках того времени, ставшего легендарным.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
218. Контур древней Руси
218. Контур древней Руси
Еще в XIII в. «светло-светлая и украсно украшенная русская земля» очаровывала современников, но уже в XIV в. от нее остались только осколки, быстро захваченные Литвой. Стремительный взлет Литвы кончился… присоединением ее к Польше, благодаря чему
На Древней Руси
На Древней Руси
Летописная сказочка про «испытание вер» повествует, что евреи тоже хвалили князю Владимиру свою веру. Ехать для общения с евреями в иные земли необходимости у князя не было ни малейшего: если бы князь хотел, он мог пообщаться с иудаистами, не выходя из
Князья Древней Руси
Князья Древней Руси
Еще раз оговорюсь: на Руси князья были, что называется, испокон веку, но это были главы отдельных племен и племенных союзов.
Зачастую размерами своих территорий и населением эти союзы превышали государства Европы, только жили в труднодоступных лесах.
ГИБЕЛЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ
ГИБЕЛЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Татары произвели великое избиение
в земле Руссии, разрушили города и
крепости и убили людей… Когда мы
ехали через их землю, мы находили
бесчисленные головы и кости мёртвых
людей, лежащие в поле…
Плано Карпини. История монголов .
Половцы были старыми и
Памятники древней Владимировки
Памятники древней Владимировки
В Кировоградской области, на правом берегу реки Синюхи (приток Южного Буга), проведены раскопки поселений Владимировна. Это — самое большое из известных нам трипольских поселений; оно представляет особенный интерес для изучения быта
Братоубийство в Древней Руси
Братоубийство в Древней Руси
В 1015 году умер знаменитый князь-креститель Владимир I, младший сын князя Святослава Игоревича, прозванный в народе Красным Солнышком.
Его мудрое правление способствовало расцвету Древнерусского государства, росту городов, ремесла и уровня
Глава 4 ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ АМЕРИКИ
Глава 4
ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ АМЕРИКИ
Сходство пирамид мираКуда бы ни отправились исследователи памятников древней Америки, в какой бы ее части ни оказались — Северной, Южной или Центральной, — они обязательно замечали величие загадочных памятников древних цивилизаций
3. Древняя Русь в период X – начала XII вв. Принятие христианства на Руси. Роль Церкви в жизни Древней Руси
3. Древняя Русь в период X – начала XII вв. Принятие христианства на Руси. Роль Церкви в жизни Древней Руси
Внук Ольги Владимир Святославович первоначально был ревностным язычником. Он даже поставил близ княжеского двора кумиров языческих богов, которым киевляне приносили
Культура Древней Руси
Культура Древней Руси
За время государственного единства Киевской Руси сложился единый древнерусский народ.
Это единство выражалось в выработке общего литературного языка, заменившего местные племенные диалекты, в формировании единой азбуки и развитии грамотности, в
§ 7. Культура Древней Руси
§ 7. Культура Древней Руси
Культура Древней Руси, не скованная феодальными путами, достигла высокого уровня развития. Нет никаких оснований видеть в ней «две культуры» — культуру господствующего класса и класса эксплуатируемых, по той простой причине, что классы в
8. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА И КРЕЩЕНИЕ РУСИ. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
8. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА И КРЕЩЕНИЕ РУСИ. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
Одним из самых крупных событий, имевших долгосрочное значение для Руси, стало принятие христианства в качестве государственной религии. Основная причина введения христианства в его византийском варианте –
Памятники допетровской Руси
Памятники допетровской Руси
Троице-Сергиева лавра
Троице-Сергиева лавра была основана в середине XIV в.
двумя братьями-монахами – Стефаном и Варфоломеем. Долго искали они подходящее место для будущего монастыря и, наконец, обнаружили холм под названием «Маковец»
25000-летних зданий, найденных в России
Обновлено
2 июля, 2016 — 00:48
Ancient-origins
В Кавказских горах России, недалеко от городов Целенцчик, Туапсе, Новороссийск и Сочи, находятся сотни мегалитических памятников, известных как дольмены. Российские и зарубежные археологи пока не нашли им применения.
Все эти мегалитические дольмены, которые вы видите ниже на фотографиях, датируются от 10 000 до 25 000 лет назад, согласно сайту Kykeon. Другие археологи оценивают возраст этих мегалитических сооружений от 4000 до 6000 лет.
Тысячи доисторических мегалитических памятников известны по всему миру. Однако некоторые из наименее известных за пределами бывшего Советского Союза находятся на Кавказе.
Эти дольмены охватывают Западный Кавказ по обеим сторонам горного хребта, на площади около 12 000 квадратных километров России и Абхазии.
Кавказские дольмены представляют собой уникальный тип доисторической архитектуры, построенной из точно обработанных циклопических каменных блоков.
Камни, например, были сформированы под углом 90 градусов для использования в качестве углов или изогнуты, чтобы получился идеальный круг. Памятники датируются концом 4-го и началом 2-го тысячелетий до н.э.
Хотя эти русские мегалиты в целом неизвестны в остальной Европе, они равны великим мегалитам Европы с точки зрения возраста и качества архитектуры, но до сих пор имеют неизвестное происхождение.
Кавказские дольмены представляют собой уникальный тип доисторической архитектуры, построенной из тщательно обработанных крупных каменных блоков. Камни, например, имели форму 9Углы 0 градусов, которые использовались в качестве углов или были изогнуты, чтобы сделать круг.
Несмотря на разнообразие кавказских памятников, они имеют сильное сходство с мегалитами из разных частей Европы и Азии, таких как Пиренейский полуостров, Франция, Великобритания, Ирландия, Нидерланды, Германия, Дания, Швеция, Израиль и Индия.
Для объяснения этого сходства и строения мегалитов в целом выдвигался ряд гипотез, но до сих пор она остается неясной.
На Западном Кавказе известно около 3000 таких мегалитических памятников, но их постоянно находят, а разрушают все больше и больше. Сегодня многие из них находятся в большой аварийности и будут полностью потеряны, если их не защитить от вандалов и всеобщего запустения.
Дольмены находятся в районе Краснодара. Краснодар — город и административный центр Краснодарского края, Россия, расположенный на реке Кубань примерно в 148 км (92 мили) к северо-востоку от Черноморского порта Новороссийск.
Скопления мегалитов, дольменов и каменных лабиринтов обнаружены (но мало изучены) по всему Кавказу, включая Абхазию.
Большинство из них представлены прямоугольными сооружениями из каменных плит или вырубленными в скалах с отверстиями в фасаде.
Эти дольмены охватывают Западный Кавказ по обеим сторонам горного хребта, на площади около 12 000 квадратных километров России и Абхазии.
На приведенной выше карте показано расположение известных дольменов. Первоисточник следующих изображений был взят с российского веб-сайта.
Архитектура дольменов ограничена разнообразием. Планы этажей квадратные, трапециевидные, прямоугольные и круглые. Все дольмены перемежаются порталом в центре фасада. В то время как круглые иллюминаторы являются наиболее распространенными, встречаются и квадратные.
Перед фасадом находится двор, который обычно расширяется, образуя место, где, возможно, проводились ритуалы. Двор обычно окружен большими каменными стенами, иногда высотой более метра, которые окружают двор.
Именно в этом районе была найдена керамика бронзового и железного веков, которая помогла датировать эти гробницы, наряду с человеческими останками, бронзовыми инструментами и украшениями из серебра, золота и полудрагоценных камней.
Репертуар украшений для этих гробниц невелик. Наиболее распространены вертикальные и горизонтальные зигзаги, висячие треугольники и концентрические круги.
Один довольно распространенный декоративный мотив находится в верхней части плиты иллюминатора.
Лучше всего его можно описать как перемычку, поддерживаемую двумя колоннами. Пары грудей, сделанные рельефно, также были найдены на нескольких гробницах. Эти груди обычно появляются над двумя колоннами украшения иллюминатора.
Возможно, к ним относятся каменные пробки, которыми закрывали иллюминатор и которые можно найти почти в каждой гробнице. Иногда они имеют фаллическую форму.
Один из интереснейших мегалитических комплексов – группа из трех дольменов – стоит в ряд на холме над рекой Жане на берегу Черного моря в Краснодарском крае близ Геленджика, Россия.
Карта дольменов Западного Кавказа. (c) archeo.ru
В этом районе большая концентрация всех типов мегалитических памятников, включая городища и дольменные могильники. Два памятника окружали большие каменные курганы.
Некоторые необычные предметы, связанные с дольменами, — это большие круглые каменные шары, двойные шары и скульптуры животных.
Статья « Здания возрастом 25 000 лет, найденные в России» была первоначально опубликована на Люди свободны и была переиздана с разрешения.
Перевод с греческого и русского сделали invisiblelycans
Ссылки:
Главный научный сотрудник: Виктор Трифонов, Институт изучения истории материальной культуры РАН, Санкт-Петербург,
Место реализации: Россия, г. Геленджик, Краснодарский край, Черноморское побережье
Изображения с сайта thelivingmoon
Марковин В.И., Западно-Кавказские дольмены
Мегре В., 1995. В. Трифонов, Серия Звенящих Кедров
6
6
6 ., 2006. Мегалиты России: раскопки утраченных доисторических гробниц кавказских военачальников в долине Жане. СПб: Институт изучения истории материальной культуры РАН
Кудин М., 2001. Дольмены и ритуал. Дольменная Тропа — Русские Мегалиты
Чтение (на английском, голландском, немецком, русском, шведском):
J.
-P. Моэн, 1993. Мир мегалитов
Р. Жуссом, 1988. Дольмены для мертвых
К. Уилсон, 2001. Op expeditie in de Kaukasus // Archeobrief, #17 (зима 2001) // Stichting voor de Nederlandse Archeologie
В.И. Марковин, 1993. Дер Курган Псынако I, Туапсинский район в Краснодарском крае (Западный Кавказ) // Zeitschrift fur Archaologie. Heft.27
В. Трифонов, 2001. Что мы знаем о кавказских дольменах наверняка? // Кавказские дольмены и древние цивилизации (IV – I тыс. до н.э.). Краснодар
С. Хансен, 1996. Мегалитгравена на Кавказе: er de udlobere af de vesteuropaeiske? // Popular Arkeologi, argang 14, # 4 Bronze Age to New Age // Archaeology, май/июнь 1999 г.
Связанные статьи о древнем происхождении
22 марта, 2022 — 13:59
Джейк Ли-Ховарт
В 1897 году профессор Николай Веселовский, русский археолог и востоковед, специализирующийся на истории и археологии Средней Азии, обнаружил одну из величайших археологических находок.
..
19 января, 2022 — 00:00
Сахир
Новое захватывающее исследование из России интерпретирует находку 1897 года серебряных и золотых трубок из кургана бронзового века в Майкопе на Северном Кавказе как соломинки, а не скипетры, как…
22 октября, 2021 — 22:53
Sahir
Новое исследование показало загадочные свидетельства того, что золото вышло из моды на сотни лет в древних обществах, обществах, которые были в авангарде технологических инноваций в добыче золота и…
29 декабря, 2018 — 22:52
dhwty
«Хазары были необычным явлением для Средневековья. Окруженные дикими и кочевыми племенами, они имели все преимущества развитых стран: структурированное правительство, обширные и…
11 декабря, 2018 — 01:52
Эд Уилан
Благодаря глобализации мир становится меньше, и теперь мы можем путешествовать по местам и местам, которые когда-то было трудно увидеть. Помимо многовековой истории и богатой культуры, здесь много необычных..
.
3 сентября, 2016 — 02:02
Cam Rea
Степь произвела много выдающихся конных лучников, которые в древние времена приносили ужас и опустошение известному миру. Но из многих степных народов, проникших в цивилизованный мир, ни один…
Киевская Русь | историческое государство, Европа
Киевская Русь в XI веке
Все СМИ
- Похожие места:
- Киев
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Киевская Русь , первое восточнославянское государство. Он достиг своего пика в начале-середине 11 века.
Следуйте за археологами в поисках доказательств норманнской теории происхождения викингов. спор среди историков. Согласно традиционной версии, представленной в Русская Первая Летопись , основан варягом Олегом, правителем Новгорода примерно с 879 г. В 882 г. он захватил Смоленск и Киев, а последний город, благодаря своему стратегическому положению на Днепре, стал столицей Киевской рус.
Расширяя свое правление, Олег объединил местные славянские и финские племена, победил хазар, а в 911 г. заключил торговые договоры с Константинополем.
Подробнее по этой теме
Украина: Киевская (Киевская) Русь
Образование Киевского государства, начавшееся в середине 9 в.го века, роль варягов (варягов) в этом процессе и название…
Преемник Олега, Игорь, считается основателем династии Рюриковичей, но он был менее способным правителем, чем Олег, и в договоре, заключенном им с Константинополем в 945 г., были условия менее благоприятные, чем те, которые были получены в 945 г. 911. В своих трудах византийский император Константин VII Багрянородный описал торговую практику Киевской Руси того времени. Зимой киевские князья совершали обходы по окрестным племенам для сбора дани, состоявшей из мехов, денег и рабов. С наступлением весны они погрузили свои товары в небольшие лодки и двинули их вниз по Днепру в составе конвоя, чтобы предотвратить нападения кочевых степных племен.
Их конечным пунктом назначения был Константинополь, где их права на торговлю были строго определены договором. Сын Игоря Святослав последним из киевских князей придерживался скандинавских традиций, а с восхождением на престол Владимира I (Владимира) в 9 г.80 г. линия Рюриковичей была основательно славянизирована. Однако она все еще сохраняла связи с другими частями Европы и управляла обширной территорией, простиравшейся от северных озер до степей и от тогда еще неопределенной польской границы до Волги и Кавказа.
Правление Владимира ознаменовало начало золотого века Киевской Руси, но блеск этой эпохи покоился на зыбкой основе, так как связь между государством и подвластными ему народами оставалась рыхлой. Единственным звеном, объединявшим покоренные племена, была власть великого князя Киевского. Люди платили дань княжеским сборщикам налогов, но в остальном они были почти полностью предоставлены сами себе и, таким образом, смогли сохранить свои традиционные структуры и привычки.
Одним из событий огромной важности во время царствования Владимира было принятие им православной веры в 9 г.88. Обращение было рождено договором с византийским императором Василием II, который обещал руку своей сестры в обмен на военную помощь и принятие христианства Киевским государством. После подавления традиционных религиозных обрядов в Киеве и Новгороде византийский обряд распространился по всему Владимирскому владению. Хотя религия пришла из Константинополя, служба велась на народном языке, так как Библия была переведена на старославянский язык миссионерами святыми Кириллом и Мефодием в 9 в.век.
Период братоубийственной неопределенности последовал за смертью Владимира в 1015 году, когда старший выживший сын Владимира, Святополк Окаянный, убил трех других своих братьев и захватил власть в Киеве. Его оставшийся брат — Ярослав, наместник Новгорода, — при активной поддержке новгородцев и помощи варяжских наемников разбил Святополка и стал великим князем Киевским в 1019 году.



