Достопримечательности гжель московской области: что посмотреть в городе за один день, поездка на автомобиле, в Московской области

факты о развитии старинного промысла, фотографии, секреты росписи.

Публикации раздела Традиции

Синее на белом. Жители деревни Гжель говорят: небо у них, как нигде, синее-синее, вот и задумали перенести небесные краски на белый фарфор. Интересные факты о развитии старинного промысла собрала Наталья Летникова.

Гжель — не только село и промысел, а целый гончарный край.
27 деревень, так называемый «Гжельский куст». Первое упоминание — во времена Ивана Калиты.
Мастерили керамику, а когда крестьяне, братья Куликовы, раскопали белую глину, — перешли на фарфор.

Иллюстрация: посуда гжель с традиционным узором


Гжельская глина — стратегический ресурс.
В ХVII веке по указу Алексея Михайловича ее использовали для аптекарских и алхимических сосудов.
Во времена Петровы шла на кирпич, при императрице Елизавете — для первого фарфорового завода в России.

Иллюстрация: Портрет императрицы Елизаветы Петровны. А.П. Антропов. Конец 50-х — начало 60-х годов XVIII века


Над секретом изготовления фарфора бились со времен Петра I.
Отправка шпионов успеха не принесла — справились ученые.
Описал технологию производства китайского фарфора друг Ломоносова, химик Дмитрий Виноградов.

Иллюстрация: Дмитрий Иванович Виноградов. Миниатюра неизвестного художника


Все секреты росписи — в «Азбуке мазков».
Под одной обложкой собрал опыт поколений Александр Салтыков.
Граф, ученый-керамист, искусствовед в середине прошлого века почти с нуля возродил промысел.
В основе — коллекция Государственного исторического музея.

Иллюстрация: орнаменты под гжель


Даже во времена крепостного права гжельские художники считались свободными.
С ХVI века были приписаны к Дворцовому и Удельному ведомствам и занимались только керамическим ремеслом.

Иллюстрация: работа на гончарном круге


Изначально гжель была разноцветная.
Мода на кобальт пришла из Европы и Азии в ХIХ веке. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор.
«Примерила» кобальт гжель — да так бело-синей и осталась.

Иллюстрация: разноцветная гжель


Наносится гжельский узор черным кобальтом, а синь свою после обжига получает.
Гжельские мастера различают 20 оттенков синего.
Будет цвет светлее или темнее, все от мастера зависит. Как он кистью мазок положит.

Иллюстрация: роспись гжельского фарфора


Любимый узор гжельских мастеров — роза. Прозвана в ремесленной среде Агашкой.
На фарфоровых заводах ХIХ века среди художниц-крестьянок много было Агафий. Вот и прижилось название.

Иллюстрация: чайник гжель с традиционным узором


Агитфарфор — главная тема гжельской росписи времен Гражданской войны.
Придумано французами эпохи буржуазной революции. В советские годы идеи коммунизма в керамике шли на экспорт.
Сегодня цена идеологического наследия на лондонском аукционе — до четырех тысяч фунтов.

Иллюстрация: фарфоровая статуэтка эпохи СССР


Главная тайна гжели не раскрыта до сих пор — откуда пошло название промысла.
Версий несколько: от старорусского «жгель» — посуду в печи обжигают. В честь речки Гжелки в Смоленской области.
Или от «гжиолки», как раньше называли трясогузку. Гадают уже не первое столетие.

Иллюстрация: посуда гжель с традиционным узором.

Теги:

Декоративно-прикладное творчествоТрадицииИзобразительное искусствоПубликации раздела Традиции

ТИЦ Раменское — Что посмотреть?

Гжель – это место бытования народного художественного промысла, одного из самых крупных, известных и старинных в России, находящееся сегодня в административных границах Раменского городского округа на Территориальных Управлениях Гжельское и Новохаритоновское. В дореволюционный период своей истории Гжель представляла собой куст из 27 сел и деревень Бронницкого и Богородского уездов Московской губернии. Впервые Гжель упоминается в 1328 году в духовной грамоте Ивана Калиты. Название местности происходит от названия реки Гжелка и означает «заросшее кустарником ручное русло, долину».

 

Отсутствие крепостной зависимости гжельских крестьян, малопригодная для ведения сельского хозяйства земля, обилие доступного сырья, пролегание Касимовского тракта – крупного торгового пути — через всю территорию гжельского куста способствовали зарождению и развитию керамического промысла в Гжели.

 

Предполагается, что гончарным производством в этих местах начали заниматься в XV веке. К 70-м годам XVII века Гжель уже была широко известна как своей керамикой – белоглиняной, чернолощеной, поливной, так и своими глинами, в том числе огнеупорными, пригодными для производства сосудов для приготовления лекарств на открытом огне. В 1710 году Гжельская волость была приписана к Аптекарскому приказу. Из гжельской белой каолиновой глины, единственно подходящей в России для производства фарфора, в 1740-е годы Д.И. Виноградовым было произведено первое в России фарфоровое изделие. Сам М.В. Ломоносов высоко оценивал качество гжельских глин: «Если есть земля самая чистая и без примешивания где на свете, кою химики девственною называют, разве между глинами, для фарфора употребленными, какова у нас гжельская…».

 

К середине XVIII века Гжель окончательно оформилась как промысел, став не просто крупным экономическим, но и ярким художественным явлением благодаря налаживанию производства полихромной майоликовой посуды.

 

Технологию производства так называемой ценинной – майоликовой – посуды гжельцы переняли, работая наемными мастерами на первом русском керамическом заводе Афанасия Гребенщикова в Москве. Обретя достаточный уровень мастерства, они возвращались в Гжель и открывали свои собственные мастерские по производству майолики. И вскоре гжельские майоликовые кувшины, кумганы, квасники, блюда и супницы смогли превзойти по качеству гребенщиковские, став уникальным, самобытным художественным явлением, оставив яркий след в истории не только отечественной, но и мировой керамики.

 

В конце XVIII века у гжельской майолики появился сильный конкурент – фаянс с более прочным черепком, что определило судьбу майолики в Гжели. В 1802 году гжельские гончары нашли в районе деревни Минино подходящую светло-серую глину – «мыловку», которая давала качественный белый черепок, уступавший, однако, фаянсу и получивший название полуфаянса. Полуфаянс – исключительно гжельское изобретение, вид керамики, нигде, кроме как в Гжели, больше не производившийся. Сочетание белого фона черепка и синей росписи стал характерным признаком гжельского полуфаянса.

 

С началом XIX века наступил новый период в истории гжельского художественного промысла, характеризующийся огромным ростом производства, возникновением большого количества заводов и фабрик. Более 90% всей выделываемой в России керамики приходилось на гжельский регион: «Каждому приходилось есть и пить из посуды, выделываемой в Гжели», — так отзывались современники о широком распространении гжельской посуды в России в середине XIX века.

 

Фарфоровое производство в Гжели началось в 1810-х с самостоятельного открытия гжельскими мастерами рецепта «чистого порцелина». Гжельский фарфор с росписью цветными красками и золотом из-за незатейливости росписи и наивной интерпретации заимствованных сюжетов и мотивов получил название «фарфорового лубка» и художественным выразителем русского стиля в фарфоре.

 

По-прежнему, в Гжели производили и гончарные изделия – это единственный вид керамики, который не прекращал производиться в Гжели на протяжении столетий.

 

Промышленность в Гжели вплоть до 1870-х гг. была кустарной, ее создателями были крестьяне по сословному признаку. Многие фабрики оказывались недолговечными, так как создать рентабельное производство было не просто. Одни фабрики закрывались и тотчас открывались новые. Фарфоро-фаянсовые фабрики представляли собой надомные производства, с разделением труда и преобладанием ручного труда даже на самых тяжелых этапах производства. На небольших фабриках работали как правило только члены семьи заводчика, на фабриках покрупней — с привлечением наемной силы. Гончарное производство максимально сохраняло кустарный и малообъемный характер производства, и весь производственный процесс зачастую сосредотачивался в руках одного мастера.

 

В конце XIX века происходят существенные изменения на промысле: вследствие глобального экономического кризиса происходит укрупнение производства и соответственно падение художественного уровня изделий. Кустарный народный промысел обретает форму среднего и крупного промышленного производства. В этот период в Гжели было положено начало профессионального обучения в области керамического производства с открытия здесь рисовальных классов Строгановского училища.

 

1917 год стал водоразделом в истории гжельского промысла. В Гжели были национализированы почти все сохранившиеся к началу века крупные керамические предприятия и на их базе со временем создавались предприятия советской художественной, химической и электротехнической промышленности в виде артелей. Мелкие мастерские попросту уничтожались. Народный художественный промысел впал в затяжной период упадка, но творческая жизнь в Гжели при этом не угасла. Несмотря на разорение, Гжель обладала богатой производственной базой, и в 1930-е годы стала она настоящей меккой для профессиональных художников, которые работали здесь, на заводе «Всекохудожник», над созданием авторской керамики, восстанавливая тем самым лучшие керамические традиции искусства России начала ХХ века. Художественным руководителем завода в этот период был А.Б. Салтыков, знаковая фигура в истории Гжели — искусствовед, историк, музейщик, знаток керамики, первый серьезный исследователь Гжели. Именно он и художница Н.И. Бессарабова стояли у истоков возрождения традиций гжельского народного художественного промысла в 1940-х гг., которые на артели «Художественная керамика» наладили производство художественного фарфора с подглазурной кобальтовой росписью, приемы и мотивы которой были заимствованы у полуфаянса XIX века. Так начался новый яркий период истории гжельского народного художественного промысла.

 

В 1972 году несколько производственных артелей и фабрик объединились в крупное Производственное Объединение «Гжель», которое на долгие годы стало стилеобразующим предприятием Гжели. Именно здесь работала целая плеяда ярких художников: Л.П. Азарова, З.В. Окулова, Н.Б. Квитницкая, Т.С. Дунашова, которые взрастили целое поколение талантливых гжельских художников, принесших сине-белой Гжели мировую известность. В 1980-е здесь было возрождено производство гжельской майолики в традициях этого яркого художественного явления второй половины XVIII века.

 

С приходом в Гжель рыночной экономики в 1990-е гг. начался затяжной промышленный и художественный кризис. В Гжель вернулся рынок – естественная экономическая среда для промысла, и гжель отчасти вновь стала кустарной, сохраняя при этом и формы промышленного производства. В 2000-е в Гжель вернула себе статус крупного центра народного художественного промысла. Сегодня Гжель являет собой богатое и яркое разнообразие керамического творчества: сегодня здесь на крупных заводах и в небольших творческих мастерских производится фарфор с цветной надглазурной и кобальтовой подглазурной росписью, полихромная майолика, традиционная гончарка, а также самобытная авторская керамика. Гжель живет и развивается, продолжая богатые многовековые традиции старинного керамического народного художественного промысла.

Континент Тур — Гжель

Гжель — регион примерно в 60 км к юго-востоку от Москвы, где производится знаменитая бело-голубая керамика с одноименным названием. Гжельская керамика впервые упоминается в указе московского князя Ивана Калиты в 1339 году.что считается официальной датой рождения ремесла. В это время гжельские мастера изготовляли гладкую и эмалированную посуду и игрушки, а во второй половине XVIII века освоили майоличное искусство.

Гжельская майолика – первая страница в истории русской орнаментальной народной керамики. Производством майолики в то время занималось почти все население 30 деревень Гжельского района. Майолика восемнадцатого века была украшена преимущественно оттенками синего, зеленого, желтого и коричневого цветов. Он включал сцены деревень, птиц и животных с цветами и деревьями. Они изготавливали фигурки и предметы декора, а также посуду, в которую обычно входили кувшины, квасники, кумганы, солонки, тарелки, братины, чернильницы. Были популярны кувшины в форме двуглавого орла. Кувшины для кваса обычно имели форму пончика с отверстием посередине, установленные на четырех львиных лапах. У них были ручки и носики в форме завитков, а также часто трехмерные фигуры и лозы, играющие вокруг ручки, горлышка и носика.

В девятнадцатом веке перешли на производство полуфаянса. Полфаянс белого цвета, а после обжига орнаментирован синевой и покрыт прозрачной глазурью. Предметы и их формы мало отличались от более ранней майолики, но синий и белый цвета изменили их внешний вид. Пейзажей было меньше, а цветочных орнаментов больше, очень популярны лозы и гирлянды в стиле ампир.

В течение пятидесяти лет гжельские заводы освоили изготовление всех основных видов орнаментированной керамики.

В советское время завод «Гжель» начал выпуск фарфора, восстановившего традиции оригинальной майолики и полуфаянса.

Сегодня Гжельская фабрика производит в основном керамические изделия синего и белого цветов. Сочетание белого фона с голубым орнаментом, украшенным преимущественно растительным орнаментом, является отличительной чертой гжельской керамики. Современные мастера стараются сохранить черты и основные узоры, характерные для знаменитой майолики восемнадцатого века. Каждая деталь расписана вручную, поэтому вы всегда можете быть уверены, что ваша гжель никогда не будет точно такой же, как у кого-либо еще.

Местная глина исключительно высокого качества и при правильной обработке становится чисто-белой. Гжель занимает особое место в истории русской керамики не только как центр народного гончарного ремесла, но и как поставщик глины на многие фабрики в других местах.

 

 

 

 

   +7(499) 115-63-22
   +7(495) или (903) 726-85-20
   skype: континент.тур
   [email protected]

Гжельский фарфоровый завод | Movimento Life Beyond Tourism Travel to Dialogue

ОАО «Гжельский фарфоровый завод»

История рыбалки Гжель

Первое упоминание о Гжели встречается в Богословской грамоте Ивана Калиты в 1328 году. Уникальные местные залежи глины, выходившие на поверхность, дали начало керамическому промыслу до тех пор, пока здесь селились люди.

За почти семивековую историю Гжели здесь произошло немало событий и перемен. Мода меняется, требования рынка, но гжельцы из года в год совершенствуют свое мастерство, осваивая все новые и новые технологии. Близость Москвы как центра культуры и торговли, обеспечиваемая мастерами Гжели, оказывает огромное влияние. Примерно каждые 50 лет мода менялась, в том числе на предметы быта, посуду и гжельцы, создавая разные шедевры керамического искусства. Среди множества товаров есть культовые предметы, декоративные игрушки-персонажи. Самые искусные мастера, дающие искру божью, не могли остановиться на простых, утилитарных вещах, они выполняли работы посложнее или по-новому украшали. Эти произведения стали образцом для подражания и распространялись по Гжели, начиная от каждого мастера. Так был создан стиль.

В Россию фарфор завозили со второй половины XVI века. Российскому императорскому двору было повелено наладить производство отечественного фарфора. С этой целью под Петербургом организовали Невскую мануфактуру. В 1710 году были предприняты попытки проверить пригодность гжельской глины для изготовления фарфора – порцелина. Около 1747 года Виноградов разработал способ производства фарфора из местных материалов и рецептуру фарфоровой массы. Изготовлена ​​первая российская датировка из продукта «Ставки» — маленькие конфеты с крышечкой.

гжельских мастеров наняли на новые фарфоровые заводы и выкачивают секреты технологии. Вернувшись домой, открыли свое дело или продали секрет. Первое производство начал Павел Куликов (Куличков) в 1810 году. Постепенно секрет технологии фарфора распространился по всей Гжели. Производство фарфора в 40-е годы XIX века достигло наивысшего расцвета, работало более семидесяти гжельских фарфоро-фаянсовых заводов и более сорока живописных учреждений /

Широкое распространение получила подглазурная роспись с покрытием кобальтовым фоном в сочетании с надглазурным полихромным декором и большим количеством золота.

История компании

ОАО «Гжельский фарфоровый завод» зарегистрировано в 2004 году по месту существования Народно-прикладного искусства в г. Гжель, в селе Новохаритоново, цех по изготовлению художественных предметов, расположенный в селе Речица, на том самом месте, где издавна было традиционным производством гжельского фарфора.

Подмосковье, предприятие ЗАО «Гжельский фарфоровый завод» расположено в селе НовоХаритоново Раменского района на территории бывшего завода Акулина, известный фарфоровый выпуск: разнообразные сервизы, масленки, сахарницы, шкатулки, кувшины, вазы, а также а также отдельные предметы фарфора и фаянсовые игрушки.

До 2003 года предприятие носило название «Гжельский завод» Электроизоляторы. — Название завод получил в 1924 году, открытый как филиал Московского фарфорового завода «Карантин». И сегодня это одно из старейших и важнейших предприятий России по производству художественного и технического фарфора. Но история компании более древняя и насчитывает более девяноста лет. Фабрика была основана крестьянином Я.В.Кузнецовым в 1810 году и всеми своими корнями связана с прошлым Гжели – родиной русской керамики, с историей села НовоХаритоново типичного села Гжельского района.

Новое село, впоследствии ставшее НовоХаритоновым и расположенное на реке Дорко, возникло на месте старого сгоревшего в XVII веке села Харитонов. Ново-Харитонов – родина Кузнецовых, крупнейших монополистов фарфора, селекционеров, построивших множество заводов по всей России, передавали этим предприятиям гжельскую керамическую культуру и, что более важно, направляли в другие художественные центры гжельских мастеров. Уроженцы Гжели Кузнецов никогда не разрывал с ней связи. Здесь находились их предприятия, а также заводы их родственников по линии братьев Акулиных. В Новом Харитонове в конце XIX века до 1917 размещалась контора «Товарищества М.С. Кузнецова» Гжельского отделения. В 1912 году архитектором И.Бондаренко на Кузнецовские деньги была построена шатровая Георгиевская церковь в честь столетия Бородинской битвы. Инициатором строительства был крупнейший российский промышленник, двоюродный брат китайского магната, основателя «Товарищества» И.Е.Кузнецова. В церкви был фарфоровый эмалевый иконостас, отмеченный наградами на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. , и керамическая усыпальница, сооруженная И.Е.Кузнецовым для себя и его супруги. Старообрядческое село НовоХаритоново. Именно старообрядцам-селекционерам всегда были присущи предприимчивость и вкус, что позволило им организовать в России ряд высокоразвитых производств, которые до XXI века остаются важным центром традиционной культуры.

По знаку деревень и жителей уездов Московской губернии в 1852 г. в селе Первая мельница НовоХаритоново проживало 244 мужского пола, 274 женского пола, имелось 52 придворных и несколько керамических заводов: Кузнецовский фарфоровый завод (основан в 1810 г.), Кузнецовский фарфоровый завод Теренция. и фаянсовая фабрика Захара Малыгина (основана в 1832 г.). В 1869 г. здесь было фарфоровое заведение Авдотьи Кузнецовой и два глиняных завода Василия Максимова и Анисима Семенова. В 1891 году завод Кузнецова перешел к его зятю, мужу, сестре Анисим Акулиной, производивший фарфор и фаянс. После смерти Анисимова заводом владел до 1917 его сыновьями Джоном и Симоном, разделившись на две компании и вложив значительные усилия в расширение и развитие производства. В 1918 году в Гжель приехал председатель профсоюза рабочих стекла и фарфора Николай Законов. На собрании рабочих было принято решение о национализации обоих заводов Акулина. Но до новой экономической политики предприятия не дошло.

В 1920-е годы заводы вернулись к прежним владельцам и заработали, выпуская качественную фарфоровую посуду и игрушки. Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге представляет собой прекрасное собрание фарфоровой скульптуры, игрушек, произведенных на заводе Акулина со второй половины XIX века до 20-х годов XX века. Разнообразна тематика миниатюрных скульптур, начиная от фигурок воинов, зверей и птиц и заканчивая мальчиками-пионерами. Очень популярным в начале XX века было изображение девушки на члене. Крипты для Новой церкви Харитонов тоже, вероятно, изготавливал на фабриках Акулина.

В 1929 году завод был национализирован и передан Государственной электротресте. На базе завода Иваном Акулиным был организован штамповочный цех Московского завода
«Карантин», в котором работало 130 человек. Кроме того, в селе Ново-Харитонова при школе имелись керамический фарфоровый завод и мастерская, где работало 48 человек. Гжельская керамическая школа
была открыта в 1914 году в Ново-Харитонове в 2-х этажном здании бывшей богодельни по инициативе Кузнецова. В 1920 она несколько раз меняла место дислокации, но в конце десятилетия снова оказалась в Новом Харитонове. На его базе в 1931 году был создан Гжельский силикатно-керамический техникум (ныне Гжельский художественно-промышленный колдедж), которому отводилась исключительная роль в сохранении и развитии производственной культуры и художественных традиций Гжельского промысла. Многие выпускники общероссийского значения приобретенного заведения пришли и пришли работать на Гжельский фарфоровый завод.

Гжельская керамика и фарфор – яркое национальное самобытное искусство, имеющее свои особенности и художественное своеобразие. Провидение принесло всемирную известность и России гжельским квасникам и кумганам – оригинальным по форме и росписи майоликовым сосудам, украшенным скульптурой, которые были выпущены в XVIII веке. Позднее они, изменяясь в соответствии с законами материала, будут производиться в полуфаянсе (XIX век) и фарфоре (XX век). Возрождая гжельскую рыбалку в тяжелейшие военные и послевоенные 40-е годы XX века, великий ученый и талантливый художник А.Б.Салтыков Н.И.Бессарабова попыталась повторить в Китае эти дискообразные формы. Неотъемлемой чертой гжельской керамики и фарфора была национальность. Не случайно новый бессарабовский фарфор, созданный для рыбалки и гжели, показан на Всесоюзной художественной выставке в Москве в 1946, названный Крестьянским фарфором, по его связи с глиняными сосудами, глиняной посудой из деревни была очевидна.

Сейчас это крупнейшее в России предприятие по производству традиционного фарфора с ручной росписью кобальтом, на котором работают потомственные мастера.

Ассортимент насчитывает более 700 наименований форм Манекены, кумганы, сахарницы, масленки, шкатулки, подсвечники, вазы, светильники, часы и другие предметы быта и декора с различным декором около 2000 года. За последнее десятилетие образован Гжельский фарфоровый завод коллектив инженеров-художников, производство которых, бережно сохраняя старинные традиции, использует передовые приемы в технологии производства. Постоянное улучшение качества продукции, разнообразие ассортимента, технологические инновации, высокий художественный уровень, объемы выпускаемой продукции – вывели Гжельский фарфоровый завод в лидеры среди производителей традиционного гжельского фарфора с ручной росписью кобальтово-синим цветом.

Гжельский фарфоровый завод – постоянный участник выставок и смотров народных промыслов России.
Гжельский фарфоровый завод производит продукцию в соответствии с российскими стандартами. В 2003 году производство сертифицировано по международной системе качества ISO 9000.

Художественно-стилевые особенности изделий изготавливаются на ОАО «Гжельский фарфоровый завод».

Отличительными чертами изделий являются декоративность, элегантность, эстетическая и функциональная выразительность, разнообразие форм. Картина отличается яркостью и контрастностью различных кобальтовых красок с белым фоном за счет использования ручной росписи подглазурным кобальтом на лом. В результате обжига черный кобальт становится ярким и синим. Изделие расписывается беличьей кистью с набором красок только одной стороной кисти (так называемый «мазок теней»), где каждый последующий мазок отличается от предыдущего и имеет широкий тональный диапазон от глубоких и темных тонов до легкий и яркий. Наряду с традиционными элементами росписи (растительными, сюжетными узорами) используются и закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, точечное и штриховое заполнение сетки, полоски простого геометрического орнамента. Масштаб соответствует размеру вашего орнамента, а характер изображения – красоте формы. Cпецифическая технология позволяет получить еще более яркие и свежие цвета.

Творческое предприятие мастера-человека заявило о собственном искусстве Гжели и в ассортименте, и в формах, и в росписи, и даже в технике. Это сочетание тонких орнаментальных отделок с живописными легкими мазками, сгущающимися в глубокое голубое пятно, округлости полноценных народных форм с выразительной росписью, живописью размашистой, быстрой, построенной на переходах от синего к густому мазку легкости прозрачного. синий, который имеет значение системной тонкой орнаментально-линейной привязки.

Компания, в свой портфель включает все виды изделий из традиционного ремесленного фарфора. Изделия предназначены для повседневного использования в домашних условиях.

Фарфор для деловых людей, отличающийся простотой, мягкостью формы, функциональностью, органично дополняется традиционной подглазурной кобальтовой росписью под гжель. Это функциональность изделий из аналогичных изделий разных отраслей Гжельской рыбалки.

Традиционность изделия в сочетании с преобладающей долей ручного труда, наличием мастеров творческих династий и историческим местом производства дает все основания считать ЗАО «Гжельский фарфоровый завод» делом народных промыслов, и одним из самых центры русского традиционного керамического искусства.


Сегодня:
Фарфоровая рука-

Гжель – название живописного подмосковного района в 60 километрах от Москвы, известного своими поделками из фарфора. Статуэтки, посуда и подарки ручной росписи сегодня невероятно популярны. С ними связана красота гармонии, сказка и прибыль. Фарфор с ручной росписью витиеватой синевой теперь известен не только в России, но и за рубежом. Эти фарфоровые изделия привлекают дальновидностью и гармонией, высоким профессионализмом их создателей. Знаменитая гжельская рыбалка на протяжении нескольких столетий является одним из ведущих керамических промыслов страны и по праву считается гжельской – колыбелью русской керамики. Оно сформировало его лучшие черты и раскрыло высшие достижения народного творчества.

История фарфора ручной работы восходит к 14 веку, в то время начали изготавливать предметы быта. Высокое качество местной глины делало их пригодными для изготовления лучших сортов гончарных изделий. Затем последовал нелегкий путь к полуфаянсу и майоликовой посуде. В 19 веке мастера стали изготавливать фаянсовые и фарфоровые изделия. Посуда выполнялась как крупными сервизными наборами, так и в виде скульптуры. Теперь изготавливают не только посуду, но и вазы, подсвечники, люстры, часы, шкатулки. Надо отметить, мастер все изделия изготавливал и расписывал вручную, вкладывая в них свою душу.

Ручная работа из фарфора и керамики — произведения искусства. Сделать эти эксклюзивные изделия не так просто, как может показаться на первый взгляд. Процесс изготовления больше похож на сказочное превращение простого куска глины в произведение искусства. Глина является основным сырьем для производства гжельских изделий. Глину обрабатывают таким образом, чтобы проявлялись лучшие качества, такие как огнеупорность и пластичность, необходимые для изготовления изделий.

Процесс изготовления фарфора состоял из нескольких шагов.

Сначала предлагаемая модель изготавливается из гипсовых изделий, затем эта модель представляет собой форму, состоящую из нескольких частей, в зависимости от сложности изделия.