Содержание
Отдых в Республике Ингушетия. Все что нужно знать о Республике Ингушетия:погода, карта, достопримечательности, отели
Как лучше спланировать маршрут
Башенный комплекс Эгикал (Эгикхал)
Башенный комплекс Хамхи и мегалиты
Башенный комплекс Таргим и храм Тхаба-Ерды
Эрзи, Фалхан, Вовнушки, Цори, Ний, Салги, Бейни
Джейрахское ущелье
Назрань
Карабулак
Горнолыжный курорт «Армхи»
Билеты в Назрань
Магас, Россия
Ингушетию называют «страной башен» – её горы украшают
средневековые башенные комплексы, в которых когда-то жили целыми
кланами. Боевые островерхие башни «воув» и сейчас выглядят
впечатляюще – для грозных оборонительных сооружений они на
удивление изящны. Джейрахское ущелье, в котором расположено
большинство комплексов, восхищает зелёными склонами, причудливыми
скалами и водопадами. А у горнолыжно-оздоровительного курорта
«Армхи» – особая гордость: самая длинная в стране «Лестница
здоровья», насчитывающая аж 1780 ступеней.
Как лучше спланировать маршрут
Составить экскурсионный маршрут по Ингушетии будет несложно:
республика небольшая, самые интересные города для туристов –
Назрань и Карабулак – расположены рядом со столицей, Магасом.
Главные исторические достопримечательности Ингушетии находятся
на юге республике, в Джейрахско-Ассинском музее-заповеднике: это
знаменитые башенные комплексы и храм Тхаба-Ерды. Можно выбрать пару
самых интересных аулов с башнями и съездить туда на день или
осмотреть все самые крупные – тогда лучше на несколько дней снять
номер в Джейрахе. Там есть несколько гостиниц, в том числе
расположенная в традиционном ингушском доме, вид которого
напоминает о древних строениях башенных комплексов.
Там же, в Джейрахском ущелье, находится всесезонный курорт
«Армхи» с горнолыжным комплексом: ещё одно место, где можно
остановиться – и, скорее всего, захочется задержаться подольше.
Башенный комплекс Эгикал (Эгикхал)
Зачем люди едут туда?
Этот средневековый комплекс из боевых, полубоевых и жилых башен
– самый крупный в Ингушетии. Жилых башен тут около пятидесяти,
боевых – шесть, полубоевых – пять. По легенде, Эгикал и ещё два
башенных комплекса, расположенных по соседству, основали три брата
– Эги, Хамхе и Таргим (по другой версии, Эги достался в наследство
дом отца Элбреда). Учёные полагают, что у этой легенды есть
исторические корни. Сейчас Эгикал, основанный в XII веке, стал
музеем под открытым небом.
Как добраться
Эгикал находится на горе Цей-Лоам, в Джейрахском районе. Дорога
ведёт через Ассинское ущелье, от Магаса – 70 км. Путь через Джейрах
немного длиннее – 88 км, но этот вариант популярен у тех, кто
планирует осмотреть как можно больше башенных комплексов
Джейрахско-Ассинского музея-заповедника.
Что делать на месте
Поднявшись на гору, вы окажетесь среди древних руин, ставших
частью живописного ландшафта. С высоты отроется захватывающий
панорамный вид на соседние башенные комплексы и долину реки
Ассы.
Когда ехать
Сезон туристических поездок по Ингушетии приходится на тёплую
половину года: с апреля по октябрь.
Эгикал
Башенный комплекс Хамхи и мегалиты
Зачем люди едут туда?
У этого комплекса башен, основанного, по преданию, вторым из
трёх сыновей Элбреда – Хамхи, есть интересная особенность: на его
территории найдены ещё более древние сооружения – мегалиты,
построенные в II–I тысячелетиях до нашей эры. В этих циклопических
жилищах жили хамекиты, которые упоминаются в сочинениях античного
географа Страбона.
Как добраться
Хамхи находится рядом с Эгикалом: в 75 км от Магаса, если ехать
через Ассинское ущелье, и в 92 км, если через Джейрах.
Что делать на месте
Отыскать среди башен шестнадцать жилых, четыре боевых и четыре
полубоевых, а также найти остатки мегалитов.
Когда ехать
Лучшее время для посещения этой горной местности – с середины
весны по середину осени.
Башенный комплекс Таргим и храм Тхаба-Ерды
Зачем люди едут туда?
Таргим – «младший брат» башенных комплексов Эргикал и Хамхи, но
при этом очень популярный у туристов. Здесь хорошо сохранились
четыре изящные башни XV–XVII веков, принадлежавшие четырём
влиятельным семьям. Архитектура 28-метровых башен гармонична и
пропорциональна, по виду они напоминают древнеегипетские обелиски.
Фотографии и изображения Таргима часто используют в качестве
визитной карточки Ингушетии.
Рядом с башнями, в трёхстах метрах от них, находится один из
старейших христианских храмов РФ – Тхаба-Ерды. В его архитектуре
сочетаются ингушские и грузинские традиции, стены украшают резные
орнаменты и стрельчатые арки. Построили церковь в XII веке, но на
фундаменте более древнего храма, датируемого VIII столетием.
Как добраться
От Магаса до Таргима – 74 км через Ассинское ущелье и 92 км
через Джейрах. Он находится по соседству с Эргикалом и Хамхи,
поэтому все три комплекса можно осмотреть за день.
Что делать на месте
Убедиться, что ширина основания каждой башни Таргима составляет
ровно 1/10 от высоты, и восхититься талантом средневековых
архитекторов.
Когда ехать
Как правило, туристы приезжают в Таргим с апреля по октябрь.
Храм Тхаба-Ерды
Эрзи, Фалхан, Вовнушки, Цори, Ний, Салги, Бейни
Зачем люди едут туда?
Все эти башенные комплексы по-своему интересны: они расположены
в живописных горах, их украшают солярные символы и рельефные узоры.
Часть башен полуразрушена, но многие хорошо сохранились и позволяют
представить, как селения оборонялись во время нападений, как из
бойниц летели стрелы и пули. Уникальность каждому комплексу придаёт
окружающий ландшафт: поездки по Джейрахско-Ассинскому
музею-заповеднику, на территории которого находятся башни, знакомит
и с историей ингушей, и природой этого края.
Как добраться
Чаще всего к башенным комплексам едут через Джейрах (55 км от
Магаса), хотя к некоторым ближе через Ассинское ущелье. Но путь
через Джейрах позволяет последовательно осматривать аулы с башнями
один за другим. К тому же в Джейрахе есть несколько гостиниц, где
можно остановиться, если вы собираетесь посмотреть не один-два
комплекса, а сразу все: на это потребуется два–три дня.
Что делать на месте
Изучать особенности ингушской архитектуры, любоваться горными
панорамами. Осматривая башни вблизи, можно отыскать петроглифы,
священные для ингушей изображения солнца и ладони мастеров – они
оставляли их у входов в качестве авторской подписи.
Когда ехать
Джейрахско-Ассинский заповедник обычно посещают с апреля по
октябрь. При этом рекомендуется изучить прогноз погоды, поскольку
поездки по горам в ненастье небезопасны.
Есть ли на месте какая-то особенная кухня?
Аулы, в которых стоят башенные комплексы, покинуты людьми,
поэтому кафе там нет. Но если будете проезжать через Джейрах или
остановитесь там на ночлег, сможете познакомиться с традиционной
ингушской кухней: хлебом ольг, мучной халвой и главным национальным
блюдом из баранины дулх-халтам.
Сувениры
На память о поездке в Джейрахе можно будет купить керамику и
другие туристические сувениры с изображениями башен.
Фалхан
Джейрахское ущелье
Зачем люди едут туда?
Джейрахское ущелье, названное в честь арабского полководца
Джарраха аль Хаками, известно не только старинными башнями, но и
природными памятниками. Путешествуя по ущелью, вы сможете увидеть
Столовую гору (Мят-Лом) – один из символов Ингушетии, 20-метровый
Ляжгинский водопад, окружённый лесом, и 12-метровый Фуртоугский.
Часть ущелья относится к заповеднику «Эрзи», где обитают редкие
животные – туры, серны, безоаровые козлы. А над горами парят
беркуты и сапсаны.
Как добраться
Ущелье находится в 50 км от Магаса. Ехать надо по автодороге
Е117 до аула Чми, после которого будет поворот к ущелью.
Практически сразу, через несколько километров, будет башенный
комплекс Фургот, а за ним – Фурготский водопад. На северо-востоке
от него находится Столовая гора со святилищем Мят-Сели. Ляжгинский
водопад – на юго-востоке.
Что делать на месте
Полюбоваться водопадами, скалами, горными ландшафтами и
постараться взойти на Столовую гору (3003 м), чтобы увидеть
святилище Мят-Сели, построенное прямо на вершине.
Когда ехать
Микроклимат в ущелье сравнивают с климатом швейцарских Альпами.
Здесь солнечно, воздух сухой и свежий, комфортно путешествовать
можно с середины весны по октябрь. Тем не менее, нелишним будет
свериться с прогнозом погоды, а также на всякий случай захватить
куртку или дождевик.
Назрань
Зачем люди едут туда?
Назрань, до 2000-го года бывшая столицей Ингушетии, – самый
большой город республики. Её главные достопримечательности – руины
средневековой крепости и Гамурзиевское городище, с которого
началась история города. В краеведческом музее Тугана Мальгасова
собрано множество экспонатов, знакомящих с историей, культурой и
бытом ингушского народа, а фабрика «Шади», куда можно отправиться с
экскурсией, – уникальное предприятие, где производят аксессуары из
рыбьих шкурок.
Как добраться
Назрань находится всего в 9 км от Магаса и в 30 км от аэропорта
республики. Многие туристы предпочитают останавливаться именно в
Назрани.
Что делать на месте
Познакомиться с историческими достопримечательностями города,
побывать в краеведческом музее и посмотреть га фабрике «Шади», как
рыбью чешую превращают в дизайнерские вещи.
Когда ехать
Для экскурсий и прогулок по Назрани можно выбрать любое время
года, но поскольку обычно путешествие в Ингушетию подразумевает
поездки по горам, основной туристический поток приходится на
апрель–октябрь.
Есть ли на месте какая-то особенная кухня?
В Назрани есть этнокафе, где туристам предлагают блюда
национальной кухни. В них можно попробовать дулх-халтам – варёную
баранину с кусочками отваренного теста и горячим соусом берх,
тыквенные пирожки хингалаш, суп из черемши, пресные кукурузные
лепёшки сыскал и пышные лепёшки ольг, а также коронную сладость
ингушей – мучную халву.
Любителям гастрономической экзотики стоит обратить внимание на
думи – вялено-копченный бараний курдюк, приправленный ароматным
горным чабрецом.
Сувениры
Выбор этнических сувениров Назрани очень богат: серебряные
украшения с солярными символами, истинги – цветные войлочные ковры
с традиционным орнаментом, декоративные кинжалы и папахи, панно с
горными пейзажами и башнями. Популярны у туристов и изделия из
рыбьих шкурок – пояса, портмоне, сумочки – они уже стали узнаваемым
брендом Назрани.
Выбирая гастрономические подарки, стоит обратить внимание на
мясные деликатесы, приготовленные по национальным рецептам, горный
мёд и варенье из грецких орехов, ингушскую халву.
Назрань
Карабулак
Зачем люди едут туда?
Этот город интересен бережно сохраняемыми культурно-ремесленными
традициями. Тут находится Государственный музей изобразительных
искусств Ингушетии и Ассоциация ремесленников, в которую входит
около полутора сотен кузнецов, гончаров, ювелиров резчиков по
дереву, вязальщиц и других представителей традиционных профессий. В
Карабулак приезжают поклонники этнографического туризма,
интересующиеся искусством и историей, а также те, кто хочет
получить уникальный ингушский сувенир, сделанный на заказ.
Как добраться
Карабулак находится в 25 км от Магаса, в 11 км от аэропорта и в
20 км от Назрани. В этот город легко добраться на междугородней
маршрутке или на такси.
Что делать на месте
В первую очередь стоит побывать в музее изобразительных
искусств, чтобы посмотреть на национальные костюмы ингушей – с
богатой отделкой, узорным декором, на старинное оружие горцев, на
мастерские сделанные истинги и ювелирные украшения тонкой работы. А
затем можно поискать что-то подобное у современных мастеров
Карабулака и поучаствовать в мастер-классе Ассоциации ремесленников
на Фрунзе, 10.
Когда ехать
Для поездки можно выбрать любой день, кроме воскресенья: в музее
изобразительных искусств Ингушетии будет выходной. Работает музей с
10:00 до 18:00.
Есть ли на месте какая-то особенная кухня?
Карабулак – небольшой город, но тут есть несколько кафе и
ресторанов с кавказской кухней и ингушским колоритом. Ольг,
дулх-халтам, закуски из черемши – всё это можно попробовать в
Карабулаке.
Сувениры
Ассоциация ремесленников работает на базе ремесленном отделении
Медико-технологического колледжа Карабулака (ул. Фрунзе, 10).
Туристы и сами могут изготовить для себя сувенир – например,
посетив мастер-класс по гончарному делу или бисероплетению.
Мастерам в Карабулаке можно заказать изготовление вещей по
уникальному эскизу. На это, конечно, понадобится время, поэтому
заказ отправят по почте.
Горнолыжный курорт «Армхи»
Зачем люди едут туда?
Всё в том же Джейрахском ущелье находится и горнолыжный курорт –
молодой, но уже популярный у отдыхающих. Он расположен на высоте
1500 метров над уровнем моря, к лыжным трассам доставляют бугельный
и кресельный подъёмники. Сейчас действуют две трассы: учебная и
«синяя», с перепадом высот 250 метров. Но «Армхи» – не только
горнолыжный курорт, а ещё и оздоровительный. Бассейны наполняет
родниковая вода, в медицинском центре можно выбрать лечебную или
антистрессовую бальнеологическую программу, а «Лестница здоровья»,
проходящая через хвойный лес, – самая длинная в России.
Как добраться
«Армхи» находится в 5 км от Джейраха и в 62 км от Магаса. В
Джейрах из Магаса и Назрани можно доехать на автобусе, а затем
взять такси.
Что делать на месте
Зимой кататься на горных лыжах, ледянках и сноубордах, летом –
кататься на квадроциклах, развлекаться в верёвочном парке,
заниматься бейс-джампингом, ездить на экскурсии. А ещё стоит хотя
бы раз преодолеть все 1780 ступенек «Лестницы здоровья» и посетить
уникальную процедуру – аэротерапию с вдыханием пыльцы кудрявой
сосны.
Когда ехать
Курорт всесезонный: здесь и зимой, и летом найдутся интересные
развлечения.
Есть ли на месте какая-то особенная кухня?
На высоте 1500 м находится панорамный ресторан «Эрзи», где можно
заказать блюда ингушской, русской и узбекской кухни и наслаждаться
обедом с видом на Джейрахское ущелье.
Сувениры
Ручки, брелоки, кружки, футболки с символикой «Армхи»,
открытки и панно с пейзажами Ингушетии, тарелки с изображением
башен и этнические сувениры – всё это можно купить прямо на
курорте.
Автор Татьяна Кигим
Билеты в Назрань
Смотреть цены на отели в Назрани.
Смотреть цены на отели в Магасе.
Билеты Москва — Назрань на
поезд,
самолёт.
Билеты Санкт-Петербург — Назрань на
самолёт.
Хотите дополнить путеводитель или нашли
ошибку? Напишите в комментариях ниже, что
стоило бы добавить, что уже поменялось в городе
(например, закрылся ресторан или открылся новый музей), что ещё
стоит увидеть и почему. Мы добавим это прямо
в путеводитель с вашим именем.
Достопримечательности Ингушетии: что посмотреть
С первого взгляда простая Ингушетия вряд ли может удивить туриста. Однако, как только иностранец начнет изведывать ее достопримечательности, ему долго не захочется покидать добродушный и колоритный Кавказ. Если человек затрудняется с выбором памятных мест для посещения, то можно воспользоваться услугами экскурсовода. Однако исследовать республику самостоятельно туристу будет куда интереснее. Мы подготовили несколько локаций в Ингушетии, которые рекомендуется посетить прежде всего.
Замок Дударова
Замок расположен в Джейрахском районе, возле одного из ближайших ручьев. Архитектурная памятка настолько старая, что на сегодняшний день считается под угрозой исчезновения. Будет очень жаль, если многие люди так и не смогут увидеть это величественное строение и запечатлеть его на снимках. Замок состоит из 4 башен: 3 предназначенные для жизни, а 1 боевая. Последняя сохранилась лучше всего. Здание находится за крепостью, а рядом есть склеп.
Башни Духаргишт
Достопримечательность расположена в том же районе, на горе Матлотам. К сожалению, сегодня башни больше напоминают руины, которые все время рассыпаются. Здешний сильный горный ветер и осадки нещадно «добивают» архитектурное здание.
Даже крепостная стена, которая служила защитой для башен, постепенно разрушается. Замок состоял из 5 башен, одна из которых полубоевая, а остальные жилые. В середине есть помещение для припасов – именно оно больше всего завлекает путешественников.
Храм Тхаба-Ерды
Точно неизвестно, когда был возведен этот храм. Но первые записи датируются XVIII столетием. Имена строителей и архитекторов не упоминаются. Однако в стиле читаются культурные и традиционные наброски Грузии и Ингушетии. Археологи, которые работали над исследованием церкви, предполагают, что строение создавалось примерно в VIII веке.
Башенный комплекс Вовнушки
Достопримечательность существовала уже в Средневековье. Комплекс содержит 3 башни – 2 размещены на одной скале, а еще одна находится на соседней. Их местонахождение было подобрано специально. Такое расположение не создавало препятствий и открывало видимость вокруг. Так было легче заметить врага до того, как он нападет. Сами башни построены из камня. От того складывается впечатление, будто они являют собой продолжение скал, на которых стоят. Зрелище невероятное, будто их создала природа, а не человек.
Природный заповедник Эрзи
Так уж вышло, что заповедник размещается на территориях Сунженского и Джейрахского районов. Его общая площадь составляет около 35 тыс. га. Достопримечательность сравнительно молодая, она была создана в 2000 году. Однако в ней много интересного и познавательного. Здесь живет большое количество редких представителей фауны. Среди них стоит выделить: туров, диких лесных котов, серн и т. д. Также в заповеднике произрастает больше 180 удивительных видов растений. В местности есть живописные леса и луга, которые так нравится фотографировать туристам.
Столовая гора
Территориально гора не полностью находится на землях Ингушетии, она захватила еще и Северную Осетию. Многие удивляются и спрашивают, почему она называется Столовой. Такое наименование гора получила благодаря своей форме, как у стола. Все из-за плоской вершины. Со стороны Ингушетии легче всего взобраться на нее по крутым подъемам. Сюда съезжаются многие туристы, которым нравится бейсджампинг. Ведь с вершины этой горы очень удобно совершать прыжки.
Аланский успенский мужской монастырь
Это место не только славится своей религиозностью, но и впечатляет архитектурной красотой. Монастырь построен в Куртатинском ущелье. О нем хорошо знают люди со всего Кавказа. Путешественники со многих стран съезжаются сюда, чтобы визуально насладиться архитектурой и дизайном помещения. А также тут можно отлично отдохнуть от городской суеты на лоне природы.
Поделись с друзьями!
В этой крошечной российской республике из шерсти рождаются воспоминания
Искусство валяния ковров — для обогрева каменных домов, для украшения и культурного самовыражения — веками было увлечением женщин и девушек Ингушетии, одного из самых маленьких и самых южных регионов России. республики. Народная музыка, картины и старые фотографии увековечили мудрость, вплетенную в эти ковры (называемые по-ингушски истинга ), традиционные на Кавказе и в Средней Азии.
Но в Ингушетии трудоемкое ремесло заглохло за десятилетия после того, как советский диктатор Иосиф Сталин, заявив о сговоре с нацистами, приказал депортировать почти все население, преимущественно мусульманское, вместе с чеченцами и другими этническими меньшинствами Советского Союза. — во время Второй мировой войны.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Слева : За спиной маячат скалы и холмы южной Ингушетии, валяльщик Хава Кодзоева почти исчезает из виду, демонстрируя истинг, украшенный орнаментом ингушского рода Гилтхой. Изготовитель — Залина Хамхоева.
Справа : «Как будто генетическая память в руках», — говорит этнограф Танзила Дзаурова о молодых поколениях, которые возрождают древнее шерстяное ремесло в Ингушетии — и при этом чтят и соединяются с женщинами, которые были раньше их. На фото юная валяльщик Хава Кодзоева позирует с валяной в Малгобеке, Ингушетия.
Фотографии Светланы Булатовой
Десятилетия спустя только пожилые люди до конца помнили это традиционное ремесло и его символы, а многие из красивейших старинных образцов нашли более отчаянное применение: заклинили двери, чтобы не было сквозняков, использовали для закутывали детей или продавали на еду в то время холодного изгнания в Среднюю Азию.
«Мы уже так много потеряли, — говорит этнограф Танзила Дзаурова из Ингушского научно-исследовательского гуманитарного института в Магасе, столице. «Нам нужно было торопиться».
Она и небольшая группа специалистов из ныне историко-географического общества «Дзурдзуки», включающая историков, этнографов, фотографов, экологов и реставраторов, под руководством энтузиастов в Facebook и других контактах, начала рыскать по своей горной родине с 2012 года. Они изучали национальные архивы и семейные истории, путешествовали, собирая и каталогизируя древние ингушские орнаменты или узоры, которые до сих пор можно увидеть на камне, петроглифах, надгробиях и коврах изтинг. Любые воспоминания, указания и фрагменты, которые остались или вернулись на родину, даже выцветшие фрагменты, были ключом к спасению значения и образа орнамента, прежде чем он действительно был потерян во времени.
Но то, что началось как историческое расследование, способствовало быстрому возрождению ремесел, включая новую мастерскую по валянию и ассоциацию ремесленников в столице, которая уже обучила сотни девушек и женщин. Дзаурова, которая говорит, что ее собственная бабушка «расплакалась бы от счастья», если бы увидела, что происходит сейчас, представляет ремесло как нить, соединяющую этих новых щупальцев с поколениями женщин до них. «Как будто в руках есть генетическая память», — говорит она.
Сейчас проходят занятия в школах, конкурсы и книга Ингушский национальный орнамент, , в которой задокументировано более тысячи исторических орнаментов, характерных для Ингушетии. Среди них символы плодородия для молодоженов и лабиринты, предназначенные для запутывания злых духов.
Многие мифические украшения предшествуют обращению региона в ислам, например, изображения дерева жизни, символизирующего порталы между мирами. Другие многовековые изображения (самые старые зарегистрированные примеры относятся к 17 веку) могут включать символы солнца, треугольников и волн. Они могут представлять собой сложные сообщения, призванные вызывать магию и духовную защиту, или отражать историю и воспоминания. В годы эпидемий, неурожаев, войн и других бедствий, говорит Дзаурова, «орнаменты всегда были несимметричны».
Женщины расчесывают шерсть в горной местности Ингушетии в 1920-е гг.
Предоставлено Государственным архивом Республики Ингушетия
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Воспитательница нового поколения валяльщиков Танзила Дзаурова позирует с охапкой овечьей шерсти. «По первому впечатлению Танзила похожа на мать с ребенком, — говорит фотограф Булатова. В центре внимания Булатовой в ее сериале в Ингушетии было то, что она называет постпамятью, или «отношением «поколения после» к личной, коллективной и культурной травме тех, кто был раньше». Концепция является сложной. «Невозможно проиллюстрировать постпамять, но я пытаюсь. Поэтому я сочетаю старинные орнаменты и поделки с дикой горной природой, замками и женскими портретами».
Фотография Светланы Булатовой
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Каждый ковер не только согревает или украшает дом, но и рассказывает историю, узоры которой иногда принадлежат одной семье и неизменно передаются из поколения в поколение. В одной ингушской народной песне подробно описывается, как женщина по имени Пятимат придумывает истин, который ее шесть дочерей помогают ей совершить на травяном поле в течение 12 дней.
Сегодня, даже без стрижки и окрашивания шерсти, как это делали бы предыдущие поколения, процесс наслоения мокрой шерсти (в идеале самой мягкой, состриженной с овец осенью), ее прокатки и усадки, раскроя и сшивания по рисункам, а также обрезки края по-прежнему трудоемки, что приводит к грубым рукам и сырым локтям.
«Шерсть — прекрасный материал, с которым приятно работать, — говорит юная ингушская валяльщик Хава Кодзоева. — Если, конечно, ты не переусердствуешь!
Ремесло также является способом получения хорошего дохода для женщин, особенно в сельской местности. В прошлые века большие ковры расстилались группами женщин в сопровождении музыкальных инструментов, чтобы сохранить легкое настроение и положительную энергию в конечный продукт.
Мастерская в столице готовит валяльщиков от 11 до тех, кому за 60. Двое из первых студентов с момента открытия заведения в 2019 году.были Кодзоева, которой было 15 лет, когда она начала, и Залина Хамхоева, которой было 55 лет.
Пожалуйста, уважайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Левый : Архитектурный комплекс Вовнушки (что означает «Место боевых башен») представляет собой четырехэтажные башни, встроенные в скалы, и сейчас находится на территории Джайрах-Асинского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. Столетия назад этот комплекс башен был частью системы сторожевых вышек на Шелковом пути. Каменные дома и башни часто утепляли и украшали войлочными коврами.
Справа : Этнограф Танзила Дзаурова позирует в традиционном женском головном уборе с вышивкой Лейлы Бурсаговой в Джейрахском районе Ингушетии. Истинг представляет собой современное воспроизведение ингушского национального орнамента XIX века из села Густ. Он был нарисован художником Гази-Магомедом Даурбековым в начале ХХ века, переиздан в книге « Ингушский национальный орнамент, » и теперь создается новым поколением валяльщиков.
Фотографии Светланы Булатовой
«К сожалению, я не выросла, когда это ремесло практиковалось в каждом доме», — говорит Кодзоева, но говорит, что ее мать и тетя начинают ткать ковры. Одно из ее любимых украшений символизирует женское благополучие. «Это украшение стало символом нашей ассоциации isting, потому что в нашей ассоциации только женщины и женское благополучие для нас важнее всего». Корень самого слова «истинг» относится к слову «женщина» на ингушском языке.
Выпускница мастерской Хамхоева вспоминает, как в детстве видела женщин, вяжущих в метро, но и в ее доме истить не было традицией. «До 40-х годов этим ремеслом занимались почти в каждом доме, в том числе и у моих бабушек». Но, во время ссылки и после возвращения на Родину, он был утерян. В ссылке люди выживали, как могли, — и там им помогали наши истинги. Они меняли этих красавцев на кусок хлеба или миску простокваши».
За время посещения мастерской Хамхоева превратилась в искусную и продуктивную мастерицу, которой трудно расстаться с «волшебством», когда ей приходится отказаться от валяния для других повседневных обязанностей. У ингушей, по ее словам, ремесло — «чисто женское дело», и дочери у нее нет. Но у нее есть две невестки, которые уже валяют. – И надеюсь, что и будущие внучки, с позволения Всевышнего, тоже полюбят это ремесло».
Версия этой истории опубликована в выпуске журнала National Geographic за ноябрь 2022 года.
Ева Конант — штатный автор и редактор журнала National Geographic . Ранее она была репортером в России.
Беспрецедентная мирная акция протеста на Северном Кавказе
Магас, Ингушетия. На фото: Таня Локшина. Как
призыв к молитве перекатывается из Магаса, столицы Ингушетии,
Самая маленькая северокавказская республика России, сотни мужчин заняты
развернуть пластиковые коврики, превратив центральную площадь в открытый
молитвенная площадка. «Аллах акбар!» Мужчины становятся на колени, встают и становятся на колени
снова — море коленопреклоненных мужчин, вытянувшихся передо мной. Сделанный
с молитвой откатывают маты. Затем они продолжают с
митинг, который собрал их здесь, на площади. призвать к
аннулирование недавнего соглашения о демаркации границ Ингушетии
административная граница с соседней Чечней, что увидит
Ингушетия теряет территорию.
оценки
варьироваться в зависимости от того, какая территория будет потеряна Чечне. Официальный
оценки положить
это на пять процентов
Вся нынешняя территория Ингушетии составляет 1240 квадратных миль.
Независимый
эксперты оценивают семь процентов,
и некоторые из организаторов протеста
говорят, что потери до 10 процентов.
В течение
В советское время Чечня и Ингушетия были одной республикой.
Временное соглашение о
граница достигнута в начале 1990-х гг.,
после Чечни искали
независимость от
Россия пока Ингушетия выбирала в
референдум, чтобы остаться в
Россия,
неоднократно пересматривался,
но демаркация так и не была завершена.
Как
до 10 000
люди
присоединились к митингу в некоторые дни. Это беспрецедентно для
Ингушетия с ее населением всего
более 450 000.
Почему
такие большие цифры? Люди в Ингушетии обычно рассматривают
земля как священная
и потеря каждого квадратного сантиметра болезненна. Особенно так
потому что Ингушетия
потерянный
земли после травмы депортации ингушей во времена Сталина
эпоху и кратковременный, но ожесточенный вооруженный конфликт с соседними
области Осетии в начале 1990-е.
Однако,
Руководство Ингушетии не информировало общественность о том, что
переговоры велись до тех пор, пока результат не был уже достигнут
иметь дело. Протест, который продолжается уже почти две недели,
во многом было вызвано этим абсолютным отсутствием прозрачности в
принятие решения по вопросу, имеющему большое общественное значение.
Как
Я иду по площадке протеста, разговариваю с людьми наугад, это
именно то, что я слышу, страстно повторяют. «Они решили
от нашего имени, даже не сообщив нам об этом!» – «Никто не беспокоил
спрашивая нашего мнения!» – «Как будто нас и не было». –
«Мы здесь, чтобы показать им, что наши голоса имеют значение!»
слова, которые я слышал, поразительно похожи на то, что я слышал в Москве в
осенью 2011 года, когда вспыхнули массовые мирные протесты после тогдашнего премьер-министра
министр Владимир Путин объявил, что он и тогдашний президент Дмитрий
Медведев имел
решили «несколько лет назад»
что они поменяются местами на следующих президентских выборах.
Тысячи
человек собрались в Ингушетии, чтобы высказать свое мнение
слышал. В то время как пожилые люди, в полном соответствии с местными
традиции, отводится почетное место
и приоритет у микрофона, младшие берут на себя все
логистика. Площадь тщательно убрана, небольшая полевая кухня
работает сзади, с едой, водой и горячими напитками, доступными для
каждый. Волонтеры местного Красного Креста готовы с медицинской помощью.
помощь. Официальные СМИ либо игнорируют протест, либо
пытаясь очернить организаторов, операторы-добровольцы обходят стороной
часы, размещая свои видео в сети. Мобильный интернет был отключен
в Магасе
в начале протеста, поскольку местные власти стремились ограничить
освещение в социальных сетях в режиме реального времени, но молодые блоггеры
долго находили способы обойти это.
Магас, Ингушетия. На фото: Таня Локшина. Студенты,
ученые, государственные служащие, депутаты парламента Ингушетии,
гражданские активисты, оппозиционные политики, члены Совета
старейшины и местные религиозные лидеры объединились, чтобы разъяснить
федеральные власти, что народ Ингушетии хочет соглашения
приостановлены и ожидают участия в процессах принятия решений.
Местная полиция присоединяется к протестующим для регулярных молитв и тихо говорит
что они не будут применять силу против демонстрантов, даже если им будет приказано
к.
На
6
октябрь,
третий день митинга, уже тысячи человек
протестующих, мужчин, которые утверждали, что они были сотрудниками службы безопасности, похитили
исследователь из Amnesty International
который был в Ингушетии для наблюдения за протестом. Они отвезли его в
безлюдной местности, избивали его, заставляли раздеваться, подвергали издевательствам
казни, и, наконец, отпустили его поздно ночью, сказав ему
«Никогда не возвращайтесь и не пишите гадостей об Ингушетии». Большинство
вероятно, похитители намеревались использовать его пример, чтобы обескуражить
других «посторонних» от поездок в Ингушетию и репортажей о
митинг, но их развратная тактика запугивания, похоже, не
работа. Интерес к драматическим событиям в Магасе растет, и
приезжает все больше журналистов и других наблюдателей
сообщить о протесте.
Что бы ни
В результате протестующие явно заставили федеральные власти заплатить
внимание. На этой неделе
организаторы
состоится их вторая встреча
с эмиссаром президента Путина на Северо-Кавказском федеральном
округ. Путин
также поговорил с губернатором Ингушетии,
Юнусбек Евкуров, подчеркнув, что против
протестующие и правительство должны говорить с ними. Протест
теперь продолжается с официальным разрешением.
масштабы этого затянувшегося протеста беспрецедентны для Ингушетии, но
также поразительно для современной России, где мирные протесты
рутинно разошлись.