Содержание
Ивановская область достопримечательности на карте
Ива́новская о́бласть — административно-территориальная единица в европейской части России, субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. На северо-западе граничит с Ярославской областью, на севере с Костромской, на востоке с Нижегородской, на юге с Владимирской областью. Площадь — 21 437 км², население — 1 036 909 чел. (2015). Областной центр — город Иваново (расстояние до Москвы — 275 км).
География
История
Территория области в каменный, бронзовый и начало железного века
Древнейшие жители области селились по берегам крупных рек и озёр. Наибольшим количеством стоянок отличались скопления озёр в Тейковском и Комсомольском районах.
У озера Сахтыш археологи исследовали более десятка поселений льяловской и волосовской культуры. Каждое из них представляло собой несколько землянок, иногда соединённых крытыми переходами.
Начало 2-го тысячелетия до н. э. ознаменовалось резким потеплением климата. Территория края представляла собой лесостепь, на которой появились кочевники-скотоводы. Они передвигались на повозках, перевозя на них свои лёгкие жилища. Центром кочевой территории являлось родовое кладбище. В мужских захоронениях находились сверлёные каменные топоры, орудия труда из камня и кости, глиняные шаровидные сосуды. В женских погребениях была обнаружена посуда, вещи домашнего обихода, а также украшения, в том числе из меди.
Территория области в XIV—XV вв.
В начале XV века территория края вошла в состав Великого княжества Московского. В 1410 году на Волге был создан Плёсский таможенно-оборонительный рубеж, что позволило Москве взять под контроль главную торговую дорогу Руси.
Наука, образование и культура
Крупнейшие научные организации:
- Институт химии растворов РАН
- Ивановский НИИ хлопчатобумажной промышленности
- Ивановский НИИ сельского хозяйства
- Ивановский НИиПКИ по автоматизированному электроприводу в промышленности
- ФГУП «Ивановский НИИ пленочных материалов и искусственной кожи технического назначения»
- НИИ моделирования и вычислительного эксперимента при ИГЭУ
- Ивановский НИЭК машиностроительный институт
- Ивановский НИИ материнства и детства имени В.
Н. Городкова МинЗдрав РФ
На 2007 год в регионе функционируют 26 учреждений начального профессионального образования, 31 учреждение среднего профессионального образования. В системе общего образования Ивановской области 357 общеобразовательных учреждений, в том числе: 6 лицеев, 7 гимназий, 41 школа с углубленным изучением предметов. Общий контингент обучающихся в общеобразовательных школах составляет 89 153 человека, в вечерних школах — 2089 учащихся.
Число студентов вузов на 10 тысяч человек населения области в 2006 году составило 482 человек. Основные профессии по учреждениям среднего профессионального образования: медицинские работники, коммерсанты, правоведы, энергетики, работники автосервиса, педагоги, работники культуры. Подготовка в вузах проводится по 125 специальностям.
Из культурных организаций выделяются: Ивановский областной театр драмы, Ивановский государственный цирк
Основная исповедуемая религия — православие. В области несколько православных монастырей: Воскресенско-Фёдоровский в Шуйском районе, Никольский монастырь в Приволжске, Свято-Успенский монастырь в Иваново, действует множество храмов со значительными приходами.
Достопримечательности, рекреация, спорт
Города Иваново, Палех и Плёс являются составной частью Золотого кольца России, на территории области находится множество памятников истории и культуры.
Есть музеи: Ивановский краеведческий музей, Музей ивановского ситца, Кинешемский художественно-исторический музей, Дом-музей Цветаевых в Ново-Талицах и другие.
На территории Ивановской области проводится ежегодный кинофестиваль имени А. Тарковского.
Область представляют два футбольных клуба. «Текстильщик» из Иванова и «Кооператор» из Вичуги. В Иванове расположен стадион «Текстильщик» вместимостью 9565 человек. Продолжается реконструкция стадиона «Волжанин» в Кинешме.
Развит авиаспорт, действует спортивный аэродром «Ясюниха»
Not Found (#404)
Not Found (#404)
Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Египет
Турция
ОАЭ
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!
Найти отели в Иваново, Россия — Отели в центре города в Иваново — Поиск отелей по индексу отелей и путешествий: Travel Weekly
Сеть отелей
Select Hotel Network21c Museum Hotels25hours Hotelsabba HotelsAC Hotels by MarriottAccorACHAT HotelsAdagio AparthotelsAdina Apartment HotelsAKZENT HotelsAlila Hotels & Resortsaloft HotelsAmanAmari Hotels & ResortsAmerica’s Best Inns & SuiAmericas Best Value InnAmericInn by WyndhamAnantara Hotels-Resorts-SANdAZAngsana Hotels & ResortsAqua Hotels & ResortsAqua-Aston Hospitality, LAristos IntlAscend CollectionAscott The РезиденцияASURE Accommodation GroupAtlas HotelsAuberge ResortsAustria Trend Hotels & ReAutograph CollectionAvani Hotels & Resortsavid hotelsAyres HotelsBaglioni HotelsBalladinsBanyan Tree Hotels & ResoBarcelo Hotels & ResortsBastion Hotels NederlandBaymont Inns & SuitesBCMINnsBelmondBenchmark Hotel & ResortsBest Western Hotels & ResBilderberg Hotels & RestaBlau Hotels & ResortsBlue Tree HotelsBreakFree Hotels, Resort Отели sBritОтели БританияBudget Host InnBudget Suites of AmericaCaesars EntertainmentCambria Hotels & SuitesCamino Real Hotels & ResoCampanile HotelsCanadas Best Value InnCandlewood SuitesCanopy by HiltonCapri by FraserCasa AndinaCentara Hotels & ResortsChoice Hotels InternationCitadines Apart’hotelcitizenM HotelsCity Express HotelesCity Lodge Hotel GroupClarionClassic British HotelsClayton HotelsClub MedClub Quarters HotelsCoast Hotels & ResortsCobblestone Гостиницы, LLCComfort InnComfort SuitesCOMO Hotels and ResortsConrad Hotels & ResortsCoralTree Hospitality GroCorinthia HotelsCountry Hearth Inns & SuiCountry Inn & Suites by RCourtyard by MarriottCPH HotelsCrowne Plaza Hotels & ResCurio Collection by HiltDan HotelsDanubius Hotel ManagementDays Inns by WyndhamDazzler by WyndhamDedeman Hotels & ResortsDelta Hotels by MarriottDerag LivinghotelsDesign HotelsDestination by Hyat tDivan HotelsDivi Caribbean ResortsDolce Hotels & КурортыDorint Hotels & ResortsDoubleTree by HiltonDreams Resorts & SpasDrury Hotels Company, LLCDusit Hotels & ResortseasyHotelsEcono LodgeEdition Hotelselement HotelsElewana CollectionElite Hotels of SwedenEmbassy Suites by HiltonErmesHotelsEsplendor Boutique HotelsEurostars HotelsEven HotelsExe HotelsExecutive Hotels & ResortExtended Stay AmericaFabHotelsFairBridge HotelsFairfield Inn & Suites byFairmont Hotels & ResortsFalkensteiner Hotels & ReFasthotelFiesta AmericanaFiesta InnFirst HotelsFlair HotelsForever ResortsFortune HotelsFour Points by SheratonFour Seasons Hotels and RFFour Sisters InnsFraser PlaceFraser ResidenceFraser SuitesGamma HotelesGenerator Hostels LtdGinger Hotels Gloria Hotels/Resorts-ChiGolden Chain — New ZealanGolden Chain Motor Inns -Golden TulipGood Nite InnsGraduate HotelsGran Melia Hotels & ResorGrand HyattGrandStay Hospitality Hot Great National Hotels & RGrecotelGreenTree Inns, ChinagreetGuestHouseh20 отелейHampton by HiltonHand Picked HotelsHankyu-Hanshin-Daiichi HoHard Rock HotelsHarrah’s Hotels and CasinHawthorn SuitesHesperiaHotelsHiltonHilton Garden InnHilton Grand Vacations CoHilton Hotels and ResortsHilton InternationalHoliday Inn Club VacationHoliday Inn Express HotelHoliday Inn HotelsHoliday Inn ResortsHome2 Suites by HiltonHomeTown e Studios by Red Homewood Suites by HiltonHotel 81Hotel du VinHotel IndigoHotel JAL CityОтели КаталонииОтели MisionОтели SantosОтели ServigroupОтели SilkenhotelF1Howard Johnson by WyndhamHUALUXE Hotels and ResortsHunguest Hotels LtdОтели HusaОтели Hyatt CentricОтели Hyatt Отели Hyatt WorldwideHyatt HouseHyatt PlaceHyatt RegencyHyatt Residence ClubHyatt Zilara/Hyatt ZivaIBEROSTAR Hotels & ResortIberotelIbis BudgetIbis Hotels Ibis StylesIcelandair HotelsiCheck Inn Hotels & ResorIHG Hotels & ResortsImperial Hotels GroupINNA Hotel GroupInnkeeper’s LodgeInnkeepers TasmaniaINNSIDE by MeliaInterCityHotelInterContinental Hotels &Inter-Hotel FranceInTown SuitesIslandshotelsIsrotel HotelsJameson InnJdV by HyattJin Jiang HotelsJinling Hotels & ResortJumeirahJurys InnsJW Marriott Hotels & ResoK+K HotelsKempinski Hotels SAKey West Inns, Inc. Keytel InternationalKimpton Hotels & RestauraKnights InnKyriad HotelsLa Quinta Inns & Suites Labranda Hotels & ResortsLakeview Hotels & ResortsLangham Hotels InternatioLe Meridien Hotels & ResoLemon Tree HotelsLeonardo HotelsLindner Hotels AGLive AquaLoews HotelsLotte Hotels & ResortsLucien Barriere Resorts,HLXR Hotels & ResortsMacdonald Hotels & ResortMainStay SuitesMaldron HotelsMalmaison HotelsMama ShelterMandarin Oriental Hotel GMantis CollectionMantra Hotels, Resorts & Marco Polo Hotel GroupMaritim HotelsMarriott Executive ApartmMarriott InternationalMarriott Клуб отдыха InME by MeliaMelia Hotels InternationaОтели MercureMeriton SuitesMGallery Hotel CollectionMGM Resorts InternationalMicrotel Inns & SuitesMillennium & Copthorne HoMitsui Garden HotelsMiyako HotelsMoevenpick Hotels & ResorMorgans Hotel GroupMotel 6, Inc.Motel OneMoxy HotelsMy Place Hotels of AmericNational 9ГостиницыНью Отани Ко., Лтд.Нью Уорлд ОтелиNH Collection ОтелиNH ОтелиNikko Hotels IntlNoble House Hotels & ResoNovotelOaks Hotels & Resorts LimOakwoodOberoi Hotels & ResortsOccidental Hotels & ResorOceania HotelsOkura Hotels & ResortsOmni Hotels & ResortsOne HotelesOne&Only ResortsOutrigger Hotels & ResortOxford Inns & SuitesOYO CorporationPalladium Hotel GroupPan Pacific Hotels & ResoParadisus by MeliaParadores de Puerto RicoPark HyattPark InnPark Plaza Hotels & ResorParkroyal Hotels & ResortsPassport InnsPear Tree Inns by DruryPeninsula Hotelspentahotels Germany GmbHPeppers Retreats, ResortsPestana Hotels & ResortsPetit Palace HotelesPousadas de Portugal Preferred Hotel & ResortsPremier HotelsPremier InnPremier SuitesPremie отели re ClassePrince Hotels & ResortsPrincess Hotels & ResortsProtea by MarriottPullman Hotels & ResortsQHotelsQuality InnRadisson Blu Edwardian HoRadisson Blu Hotels & ResRadisson CollectionRadisson HotelsRadisson IndividualsRadisson Red HotelsRaffles Intl Hotels & ResRamada by WyndhamRamee Group of Hotels & RR Red Carpet InnsRed Lion HotelsRed Lion Inn & SuitesRed Roof Inns, Inc.
Regal Hotels IntlRegent Hotels & ResortsRelais du SilenceRenaissance HotelsReside nce Inn by MarriottRinghotelsRIU Hotels & ResortsRixos HotelsRocco Forte HotelsRodeway InnRoom Mate HotelsRoswood Hotels & ResortsRotana HotelsRoyal Hideaway Luxury HotRoyal Orchid HotelsRoyal SonestaRydges Hotels & ResortsSahid Hotels & ResortsSandals ResortsSandman Hotels, Inns & Su ОтелиSarova HotelsSarovar Hotels & ResortsScandic HotelsScenic Hotel GroupScottish InnsSecrets ОтелиSercotelОтелиSerenaОтелиShangri-La GroupSheratonShilo InnsОтелиSiegel SuitesSix Senses Resorts & SpasSleep InnSmall Luxury Hotels of thSO SofitelSofitel Luxury HotelsSokos HotelsSol by MeliaSomerset Serviced ResidenSonesta ES SuitesSonesta International HotSonesta SelectSonesta Simply SuitesSouthern SunSpace HotelsSpringHill Suites by MarrSt Regis Hotels & ResortsStarhotelsStaybridge SuitesStaypineappleSteigenberger Hotels & ReStudio 6Suburban StudiosSuite NovotelSunstar Hotels ШвейцарияSuper 8 by WyndhamSuper Hotel JapanSureStay Hotel GroupSwiss Quality Hotels IntlSwiss-Belhotel InternatioSwissotel Hotels & ResortTaj Hotels, Resorts & PalTapestry Collection by HiThe Ascott LimitedThe Doyle CollectionThe Gateway HotelThe LaLiT HotelsThe Leela Palaces, HotelsThe Luxury CollectionThe Marmara Hotels & ResiThe Ritz-Carlton HotelsThe Sebel HotelsThistle Hotels LimitedThompson HotelsThon HotelsTivoli HotelsTokyu Hotels Co, LtdTOP Intl HotelsTownePlace Suites by MarrTrademark Hotel CollectionTravelodge by WyndhamTravelodge Hotels LTD UKTreebo HotelsTribute PortfolioTrident Hotels & ResortsTru by HiltonTrump HotelsTryp by WyndhamTune HotelsU HotelsUNAHotels — Gruppo UNAUnbound Collection by HyaVagabond InnsVibe HotelsViceroy Hotel GroupVillage Hotels & Leisure Vincci HotelesVirgin HotelsVivanta by Taj VocoW HotelsWaldorf Astoria CollectionWalt Disney Parks & ResorWarwick Hotels and ResortWashington ОтелиWelcome Hotels GmbHWelcomHeritageWestgate Resorts and VillWestin Hotels & ResortsWingate by WyndhamWoodSpring HotelsWorldHotels CollectionWorldmark by WyndhamWyndham Garden HotelsWyndham Grand Hotels & ReWyndham Hotels and ResortWyndham Vacation RentalsWynn ResortsYOTELZleep Hotels
Фотоколлекция трамваев и троллейбусов:: Россия:: Иваново
Фотоколлекция трамваев и троллейбусов:: Россия:: Иваново
ИВАНОВО
Отдельное спасибо Михаилу Колядову, ранее ивановцу, за предоставленную дополнительную информацию.
Иваново — город с населением около 465 000 человек, расположенный примерно в 300 км к северо-востоку от Москвы. Он известен своей обширной текстильной промышленностью, которая имеет наибольшее влияние на экономику города. Но, к сожалению, эта отрасль, сколь бы важной она ни была в годы СССР, не благоприятствует новым экономическим условиям России. Таким образом, сам город страдает от нехватки необходимых ресурсов и оказывается одним из многих российских городов, производящих крайне неблагоприятное впечатление только своим внешним видом. Дороги плохие, за ними годами не ухаживали, а местами их просто нет. Когда-то внушительные сталинские здания, выстроившиеся вдоль центральных улиц, должны были олицетворять достижения пролетарского государства, но в наши дни намекают на его выдающийся упадок, поскольку сами здания находятся в плохом состоянии. Остальная часть городской архитектуры хаотична и нечетка, а местные власти, похоже, вообще отказываются от присмотра за такой недвижимостью. Более половины территории города составляют деревянные дома в деревенской обстановке, что может означать цивилизационный отскок, но очень характерно для Иваново и добавляет ему имиджа сугубо провинциального города. Как и во многих местах современной России, перебои с горячей водой и электричеством были обычным явлением. И, как и во многих других местах, предприятие общественного электротранспорта здесь первым страдает от экономической беды.
В то же время ивановская трамвайная система имеет редкую особенность: это, пожалуй, единственная система на постсоветском пространстве, которая целенаправленно закрыла одну из своих трамвайных линий по проспекту Энгельса в июне 1999 г., частично демонтировала ее, а затем сознательно вновь открыла линию как недавно, 22 июля 2002 г. Это также единственный город, который, как известно, проводит эксперимент по снижению стоимости проезда в трамваях и троллейбусах на 50 копеек, чтобы конкурировать с частными маршрутками. Между визитами в июне 2002 г. и маем 2004 г. резко увеличилось количество трамваев и троллейбусов. Увеличение количества троллейбусов, казалось, было дву- или трехкратным. Поскольку состояние большей части местного подвижного состава находится в шокирующе плохом состоянии, в 2004 году казалось, что все работоспособное барахло пущено в ход. В Иваново есть успешная программа капитального ремонта трамваев, но одновременно он может принять только один вагон. Небольшой цех при депо уже выпустил около 10 восстановленных трамваев КТМ-5 и работает на полную катушку, но качество работ ужасно низкое. Восстановлено около 30 троллейбусов, что составляет примерно 1/3 всего парка.
ИВАНОВСКИЙ ТРАМВАЙ
Трамваи в Иванове ходят с 8 ноября 1934 года, хотя грузовые трамваи начали ходить еще раньше, с 1927 года. Единственное действующее депо было построено в 1938 году. В настоящее время система имеет 41,4 км путей и 5 маршрутов, № 1, 2. , 3, 5 и 6. Маршрут № 4 недолго просуществовал в 1996 г. (см. карту трамвайно-троллейбусной сети 1996 г. ). Авторы приветствуют и оценят любую информацию о том, где № 4 находился в прошлом до этого частичного возрождения.
В Иваново около 62 трамвайных вагонов, в основном вагоны КТМ-5 значительного возраста и 9 вагонов КТМ-8 (№315-Т — №323-Т). Более новые вагоны КТМ-8 считаются ненадежными, поэтому пять из них уже выведены из эксплуатации. В рабочем состоянии остались только вагоны КТМ-8: 315, 321, 323 и 317, последний использовался только для обучения водителей-студентов. Из них только 315 перестроены, и никаких планов на будущее для остальных трех нет. Система работает только с отдельными агрегатами, хотя в «лучшие» дни она использовала множество двухвагонных комплектов. Самая старая машина на участке — №272-Т, доставлена в 19 г.78. Самый старый из отмеченных в эксплуатации трамваев №256-Т поставлен в 1984 году. Самый новый трамвай №323-Т представляет собой партию вагонов КТМ-8, поставленных в 1993 году. С 1993 года новых поставок трамваев не было. восстановлен на Воронежском трамвайно-троллейбусном заводе. К 2004 г. около 10 вагонов типа КТМ-5 были локально перестроены в однокомнатном местном ремонтном цехе, трамвай № 279-Т был пионером, начавшим программу в 2002 г. Восстановленные вагоны отличались гладкой поверхностью кузова, несовместимой с оригинальный дизайн.
Трамваи в основном обслуживают старые районы города, центральный район и окружающие деревенские районы, причем линии заканчиваются сразу за крупными новыми многоквартирными домами, обслуживая их лишь частично. Трамваи ходят в смешанном движении по основным улицам в центре города, включая саму главную улицу, проспект Ленина. Очереди становятся более сельскими на окраинах, так как трамваи въезжают в сельские районы. Здесь трамваи ходят по несколько зарезервированной полосе отчуждения, охарактеризованной здесь как «зарезервированная» в основном из-за недоступности грунтовых улиц для другого транспорта, таким образом образуя фактически улицы, предназначенные только для трамваев. Даже если улица находится в хорошем состоянии, гусеницы просто сбрасываются на поверхность улицы в середине ее, возвышаются над поверхностью, грунтовые, и их невозможно пересечь другим транспортным средствам. Все это означает, что существование таких трамвайных линий можно считать безопасным и надежным. Самый впечатляющий деревенский спуск можно найти по ул. Каравайковой на маршруте №1, 3 и 6 Меланжевого комбината; по Большой Воробьевской ул. и ул. Некрасова, маршрут №5 до ЗТС, а также вдоль маршрута №3 до ПкиО Степанова. Маршрут № 3 может похвастаться впечатляющим деревенским бульваром, где ходят только трамваи. На улицах Гагрина и Фролова дорожки расходятся одна от другой, уступая место буйной зелени посередине. Полная сельская удаленность этого района делает существование такого бульвара диковинкой.
Особого упоминания заслуживает маршрут №3, так как, в отличие от других городских трамвайных линий, необходимость его существования представляется несколько неоднозначной. Мало того, что расстояние, преодолеваемое трамваем, можно пройти пешком, его параллельно ведет троллейбус № 4, который обеспечивает прямой доступ к центру города, когда трамваи этого не делают. Интервалы на маршруте №3 большие, к тому же он лучше работает в час пик. Большинство вагонов, назначенных на маршрут №3, прибывают в депо в дневное время.
Трамваи в Иваново эксплуатируются на удивление хорошо, также было отмечено несколько безответственных сбоев, поскольку у предприятия, похоже, есть проблемы с тем, чтобы в первую очередь обслуживать интересы клиентов, а не свои собственные интересы. Все маршруты, кроме №3, идут с очень коротким интервалом, хотя интервал не очень постоянный, так как трамваи часто собираются вместе. Этого следует легко избежать, поскольку никакие внешние факторы, такие как светофоры, само движение и т. д., серьезно не мешают трамваям. Больше всего удивляет сохранение практики размещения пунктов выдачи не на терминалах, а на полпути, где трамваи проходят, но задерживаются, а пассажиры остаются внутри для отправки. На Станционной улице даже построены разъезды. возле пр. Ленина, где находится диспетчерская и где трамваи могут храниться на случай задержки, чтобы другие могли проехать. Опоздавшие трамваи могут быть заполнены пассажирами, направляющимися в сторону Главного вокзала, но посетители обязаны ждать, пока диспетчер примет решение их отпустить.
Состояние трассы в Иваново значительно выделяется среди многих других городов России, где внушительные 90% можно оценить как «хорошее». Единственным заметным исключением была линия, обслуживаемая маршрутом N3 в сторону ПКиО Степанова. Покрытие рядом с гусеницами может быть полностью разрушено, что представляет постоянную опасность сорвать тормоза гусеницы (что случается чаще, чем часто), но самой поверхности гусеницы достаточно. Плохое покрытие вдоль путей может даже способствовать увеличению скорости трамвая, поскольку автомобили предпочитают держаться подальше от путей. Несмотря на это, другим, казалось бы, положительным аспектом работы трамвая является то, что трамваи в Иваново удивительно быстрые. Были отмечены многочисленные случаи, когда трамваи превышали установленную законом скорость в 60 км/ч, в том числе в районах со смешанным движением, в том числе на главной улице пр. Ленина с несколько плотным движением, где трамваи оставляют машины позади в облаке пыли, видимо распугивая их грохотом приближающихся 25 тонн стали и пассажиров.
Хотя быстрое обслуживание могло быть и хорошо, многие водители, в том числе и женщины-бабушки, отмечали какое-то странное фанатичное пренебрежение очевидными мерами безопасности. На том же участке пр. Ленина, трамваи мчались под гору, с остановкой и крупным перекрестком в конце холма. Водители, вероятно, получают воодушевление после того, как им приходится совершать служебную остановку для проверки тормозов в начале каждой поездки в специально отведенном месте прямо за пределами депо и терминала на Главном железнодорожном вокзале, общем для всех маршрутов.
Скорость усугубляется значительным возрастом автомобилей и, казалось бы, плохим обслуживанием. Было замечено, что многие трамваи издают подозрительно необычный шум. В какой-то момент было замечено, что машина № 271-Т выпускает клубы дыма с левой стороны задней тележки, но она завершила весь пробег по маршруту № 2. Автомобиль получил выездное техническое обслуживание на 1-м терминале «Рабочий поселок» в виде серьезного удара в буги-вуги в исполнении грузной бабушки-кондуктора. Считалось, что этого достаточно, чтобы машина соответствовала местным правилам безопасности, поэтому № 271-T забрал своих пассажиров и продолжил движение. Любопытно, что дым исчез.
Восстановленный маршрут № 6 означал двукратное увеличение количества рейсов на линии Меланжевый комбинат, поскольку прежний интервал движения на маршруте № 1 в основном сохраняется, а маршруты № 1 и № 6 дополняют кольцевые маршруты и должны проходить с одинаковым интервалом движения. . Некоторые сомнения относительно того, откуда возьмутся дополнительные пассажиры для услуги, быстро рассеялись заверениями местных жителей, что потенциал в местных пассажиропотоках всегда есть, просто дайте им новую услугу, чтобы заполнить. Тем не менее, обладая всем этим потенциалом и добившись крупной вехи в открытии ранее закрытой линии, Иваново, похоже, не имеет дальнейших планов по развитию трамвая. Нет у него и планов по поставкам новых трамваев.
ИСТОРИЯ ЛИНИИ ПРОСПЕКТА ЭНГЕЛЬСА
Линия по проспекту Энгельса была закрыта в июне 1999 г. , частично демонтирована, а затем сознательно вновь открыта лишь 22 июля 2002 г. Первоначальной причиной закрытия линий была необходимость реконструкции моста через реку Уводь, но это широко рассматривается как предлог для закрытия трамвая, поскольку даже когда строительство было завершено, трамваи не вернулись. Следует также отметить, что проспект Энгельса считается важной транспортной артерией, огибающей центр города и имеющей необычно высокую интенсивность движения. Не стоит оценивать события вокруг этой линии как торжество совести в градостроительстве или достижение местного самоуправления, как оно, несомненно, преподносилось публике. Также велись обширные, но менее официальные разговоры о коммерческой заинтересованности предыдущего мэра (работавшего во время закрытия) в заводе по производству асфальта и дорожно-строительной фирме, ответственной за работы по закрытию трамвая, а также о связи нынешнего мэра с тем же производителем асфальта. теперь участвует в повторном открытии. Однако все работы по реконструкции, связанные с открытием этой линии, были выполнены Трамвайно-троллейбусным предприятием (ТТУ) на деньги ТТУ.
Подробный фотообзор мероприятий, включая фотографии до закрытия, во время закрытия и после повторного открытия, можно найти на странице 1 фотостраниц.
ИВАНОВСКИЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ
Первый троллейбус в Иваново прошел 5 ноября 1962 года. С тех пор система разрослась в плотную сеть, охватывающую почти весь город и имеющую 130,7 км провода, на котором работало около 80 автомобилей, все типа ЗИУ-9. Троллейбусы в основном обслуживают центр города и обширные новостройки многоэтажных жилых домов в южной части города. Троллейбусная сеть Иваново несколько своеобразна, так как троллейбусные линии также строятся в районах с низкой плотностью населения, где распространено индивидуальное жилье и не строятся новые многоквартирные дома. Это свидетельствует о очевидных предыдущих попытках обеспечить троллейбусным сообщением каждый район города. Интересно, что в центральной части города все трамвайные линии параллельны троллейбусным, однако реальной конкуренции между двумя видами транспорта не наблюдается, так как, за редким исключением, трамваи и троллейбусы обслуживают разные районы на окраинах города. Линия протяженностью около 16 км (в одну сторону) до соседнего муниципалитета, города Кохма, была открыта в 1970. Эта линия имеет чисто междугородные характеристики и обслуживается маршрутом №6. Линия в аэропорт открылась в 1978 году, а в 1988 году была продлена внутри аэропорта, что стало последней троллейбусной веткой в Иваново. Эта линия обслуживается маршрутом № 11 и в настоящее время сильно не обслуживается. В какой-то момент в 1999 году № 11 был сокращен, и ему был присвоен только один троллейбус. Более популярная часть была заменена новой услугой №12. Однако вскоре это было возвращено к первоначальной аранжировке.
В 2002 году троллейбусное сообщение было не таким надежным, как трамвайное. Интервалы были длиннее, чем должны быть, и не всегда соблюдались. Даже самые загруженные маршруты, обслуживающие плотные районы, могут проходить с интервалом в 15-20 минут. Некоторые маршруты в Иваново излишне длинные и поэтому менее эффективные.
К маю 2004 г. наблюдалось впечатляющее увеличение количества троллейбусов в два-три раза. Некоторые маршруты, которые в 2002 году обслуживались с интервалом в 15-20 минут, к 2004 году могли похвастаться 7-8 минутами.
Сеть претерпела несколько сокращений в начале 1990-х годов в очевидной попытке оптимизировать ее, что даже означало отказ от проводной связи. Но получившиеся оптимизированные маршруты не получили лучшего обслуживания, поскольку интервалы между проездами оставались большими или продолжали ухудшаться, что сводило на нет цель оптимизации. Практика размещения диспетчерской в середине маршрута распространяется и на троллейбусы. С троллейбусами дело обстоит еще хуже, так как некоторые рейсы могли фактически заканчиваться в пункте отправления с пересадкой пассажиров на следующий троллейбус. Иваново также можно было отличить по своеобразной практике размещения некоторых троллейбусных остановок перед перекрестками, когда общепринятой нормой для бывших советских систем является размещение остановок после перекрестка.
Троллейбусный подвижной состав состоит из старых троллейбусов ЗИУ-9, находящихся в заметно ветхом состоянии. Самый старый троллейбус на участке — N313, поставленный в 1981 году. Самый старый троллейбус, зарегистрированный в эксплуатации, — N337. Однако в Иваново действует активная программа по восстановлению старых троллейбусов на месте. В рамках программы за период с 2002 по 2004 год было произведено впечатляющее количество восстановленных автомобилей. Восстановленные тележки буквально «заметны», так как во время ремонта внутреннее электрооборудование переносится на крышу вагона, как это часто делается в других местах, но Иваново снабжает свои перестроенные версии огромным коробом угловой формы. Это вызвало местную шутку о том, что такие автомобили оснащены небольшими переносными электростанциями.
Существовали планы развития троллейбуса в городе, о чем свидетельствуют троллейбусные столбы и несколько опорных проводов, обозначающих недостроенную линию на Миняево, которая остается в таком состоянии с начала 1990-х годов. В настоящее время планов развития нет, так как город изо всех сил пытается сохранить то, что уже есть. Не всегда получается, так как всегда есть угроза перебоев с подачей электроэнергии из-за задержки платежей. Летом 2000 года троллейбусы не ходили с 10:00 до 15:00, также были закрыты маршруты № 7 и № 8, в результате чего некоторые линии вообще не обслуживались, а междугородный маршрут № 6 был перерезан с обоих концов, оставив город Кохма тоже без троллейбусов.
КОМБИНЕЗОН
Иваново — бедный город, и все проблемы местного общественного транспорта отражают именно это. Тем не менее, транспортная система в городе крайне неудовлетворительна, до такой степени, что не только трамваи и троллейбусы, но и частные маршрутные и автобусные компании работают на пределе своих возможностей и не в состоянии удовлетворить оставшийся спрос. Резкий рост сервиса за последние несколько лет впечатляет, но ему не идет в сравнение с ремонтным состоянием подвижного состава. Городу посчастливилось почти закончить строительство сети общественного электротранспорта, охватывающей практически весь город, еще до распада Советского Союза.