Достопримечательности краснодарского края на автомобиле: Что посмотреть в Краснодаре самостоятельно на машине?

Что посмотреть в Краснодаре самостоятельно на машине?

10 крутых достопримечательностей в пределах 100 км от Краснодара

Скажем прямо, Краснодар — не слишком интересный город. Если к вам приехали родственники из Сибири и вам надо их как-то развлечь, куда вы их поведете? Поводите по Красной, съездите в парк Футбольного клуба «Краснодар», а дальше что?

А дальше я вам настоятельно рекомендую уезжать из города, и родственников тоже увозить. Потому что сам город — это просто место, где можно жить, а вот всё самое интересное начинается за предалами. Причем, чем дальше от города, тем интереснее. Но если у вас не слишком много времени на изучение окрестносте, то обратите внимание на эти места. Они находятся в пределах 100 км от города.

10. Волчьи ворота в поселке Чибий. Место нетуристическое и не заезженное. Однако я посоветовала бы посетить его в самую последнюю очередь. Фотки получаются красивые, а вот само место скучное. Найти тропу поможет maps.me.

9. Скалы Желтые монастыри . Координаты: 44.541484, 38.831447. Путь к ним крайне заковыристый и долгий. Причем идти на поиски скал лучше осенью или весной, когда их можно разглядеть за лысыми деревьями.

8. Богатырские пещеры . Находятся возле Горячего Ключа. Найти довольно просто. Координаты: 44.591826, 39.086267.

7. Гора Собер-Баш . О ней много говорят, но мне это место кажется скучноватым. На склонах горы есть разрушенные дольмены, несколько маленьких водопадов, один суперский вид и красивый лес.

6. Дантово ущелье . В Горячем Ключе. В представлении не нуждается.

5. Скала Зеркало возле Горячего ключа. Просто огромная скала в лесу. До нее довольно долго идти, но по пути вам попадется один красивый водопад (не всегда работает), и парочка смотровых площадок на хребте Котх.

4. Каверзинские водопады . А вот это уже действительно интересное место, ради которого стоит не только из Краснодара приехать, но и из Сибири. Координаты Большого Каверзинского водопада: 44. 49805, 38.954713.

3. Джубга . Известный факт, что от Краснодара до моря всего 100 км))) Так вот можно в Джубгу ещё родственников свозить.

2. Планческие скалы . Всего 60 км от Краснодара, но тут очень красиво!

1. Гора Шизе . На нее не так уж сложно подниматься, а ощущение такое, что реально попал в горы! Люблю Шизе, и зимой, и летом. Координаты: 44.740059, 38.164741.

Источник: http://zen.yandex.ru/media/snitkoypomiry/10-krutyh-dostoprimechatelnostei-v-predelah-100-km-ot-krasnodara-5bf86a6adde28b00aaccb56d

Маршруты автопутешествий по Краснодарскому краю

Автопутешествия по Краснодарскому краю любят многие туристы, и с наступлением хорошей погоды они сразу собираются в путь. Гиды на нашем сайте предложат вам большой выбор маршрутов для поездки на автомобиле по самым прекрасным уголкам обрасти. Обратившись к профессионалам, вы сможете не тратить своё время на планирование и организацию, а спокойно собраться и отправиться в путь по уже готовому маршруту.

  • Достопримечательности Краснодарского края
    • Природа
    • Историко-культурное Автотуризм
    • Купание
    • Отдых с палатками
    • Активный отдых
    • Базы отдыха
    • Велоспорт
    • Пещеры
    • Альпинизм
    • Заброшенное
    • Сплав
  • Экскурсии Краснодарского края
  • Частные гиды Краснодарского края
  • Карта Краснодарского края
  • Рассказы туристов про Краснодарский край
Экскурсии

от 5 часов от 1200 руб

от 3 часов от 1000 руб

от 2 часов от 2000 руб

Смотрите также:

Белореченск, Краснодарский край

Мостовской, Краснодарский край

Приморско-Ахтарск, Краснодарский край

Усть-Лабинск, Краснодарский край

Тульский, Краснодарский край

Краснодар, Краснодарский край

Горячий Ключ, Краснодарский край

Горячий Ключ, Краснодарский край

Туапсе, Краснодарский край

Сочи, Краснодарский край

Сочи, Краснодарский край

Сочи, Краснодарский край

Краснодар, Краснодарский край

Геленджик, Краснодарский край

Туапсе, Краснодарский край

Джубга, Краснодарский край

Геленджик, Краснодарский край

Геленджик, Краснодарский край

Туапсе, Краснодарский край

Геленджик, Краснодарский край

Чтобы ваше автопутешествие по Краснодарскому краю прошло наилучшим образом, необходимо к нему тщательно подготовиться. Опытные экскурсоводы разработают маршрут с учетом ваших пожеланий, обеспечат вас информацией о состоянии дорог, безопасных заведениях питания и хороших гостиницах. Чтобы путешествие прошло с максимальным удовольствием, нужно не только продумать уйму мелочей, но и иметь опыт организации такой поездки. Гиды на сайте проехали не один километр, чтобы сделать ваш отдых незабываемым!

Профессионал поможет составить список необходимых вещей, выбрать место для лагеря и парковки, разбить палатку, подготовить костровую зону, приготовить пищу. Вы сможете не только провести время на природе, но и получить много полезных навыков.

Поскольку не все автомобильные дороги находятся в хорошем состоянии, турфирмы с нашего сайта могут спланировать для вас оптимальный маршрут в подобрать необходимое авто. Внедорожник отлично подойдет для любой дороги, а на обычном седане лучше одолевать километры на трассе – довольно экономный вариант по расходу топлива.

Путешествие по Краснодарскому краю на автомобиле имеет довольно много преимуществ:

  • на машине можно доехать быстро и с комфортом;
  • можно отправиться в интереснейшие места независимо от того, ходит ли туда общественный транспорт;
  • имеется возможность останавливаться в любой момент, чтобы сделать фото или размяться, что особо важно при поездке с детьми;
  • весь инвентарь, необходимый для отдыха, не нужно нести на себе.

Вы сможете отлично отдохнуть в выходные, полюбоваться природой или осмотреть достопримечательности, разбросанные в разных городах области. Для новичков наши гиды подготовят лёгкую программу с осмотром интересных сооружений или природных объектов.

Не забываем про важные нюансы!

Мечтаете припарковаться с палаткой на лоне природы и любоваться звездным небом перед сном – гид подберет красивейшую полянку или луг на возвышенности и разобьёт лагерь. Стоит учесть, что разводить костры самостоятельно не всегда уместно, и профессионал подскажет вам, как и где лучше пользоваться газовой горелкой. Также реально спланировать поездку так, чтобы питаться в населенных пунктах.

Гиды порекомендуют проверенные придорожные заведения, качество еды в которых ими проверено лично. Чтобы ваше автопутешествие по Краснодарскому краю прошло без проблем, стоит прислушиваться к их рекомендациям. Тогда ваши воспоминания о поездке будут излучать только позитив.

Организуя путешествие с маленьким ребенком, с беременной женщиной или с пожилыми людьми, туркомпании подберут для вас наилучшие уютные номера в гостиницах по всему маршрутку поездки. При желании можно устроить экстремальный ночлег в машине. Гид подберет безопасное место для парковки, чтобы вас не потревожили злоумышленники.

Возможность отправиться в автопутешествия по Краснодарскому краю способна перенести вас в мир покоя и долгожданного отдыха. Вы сможете посмотреть новые места, отдохнуть от городской суеты и приятно провести время с семьей и друзьями. Такая поездка подойдет и для новичков, которые только хотят освоить романтику автомобильных путешествий.

Источник: http://kamaran.ru/krasnodarskij-kraj/auto

Путешествие на машине по Краснодару

Краснодар представляет собой одну из самых любимых у туристов агломераций в России. Именно здесь сосредоточено колоссальное количество природных достопримечательностей, которые поражают воображение своим великолепием и живописностью. Порадуют и архитектурные памятники, которые являются визитной карточкой курорта. Предлагаем для изучения автомобильный маршрут по Краснодарскому краю, расстояние которого составляет 225 км.

Планетарий

Начать знакомство с излюбленным российским курортом необходимо с посещения местного планетария. Это культурно-просветительское учреждение является уникальным в своем роде в России. Обуславливается это тем, что именно здесь была создана неповторимая проекционная система, состоящая из 15 мультимедийных проекторов. Благодаря столь мощному оборудованию удалось достичь невероятной четкости и реалистичности картинки.

Городской сад

Кубанская набережная

Невозможно представить автотур по Краснодару и без посещения Кубанской набережной. Эта одна из главных пешеходных зон всего Краснодара, расположенная в 3 км от Городского сада. Днем здесь можно стать свидетелем шахматных баталий, которые устраивают пенсионеры, а вечером увидеть множество влюбленных парочек, прогуливающихся вдоль Кубани.

Еще совсем недавно набережная представляла собой обычную унылую улочку, которая была усеяна газоном. Сегодня это современный променад, который вымощен белой плиткой. По всей территории установлены лавочки, которые позволят хоть на минуту, но остановиться, вглядываясь в удивительные пейзажи Краснодара.

Театральная площадь

Завершить первый день автотура по Краснодару следует в самом центре города – на Театральной площади, где размещен «сухой» фонтан. Приблизительное расстояние от Кубанской набережной до фонтана – 2,3 км. Это настоящий любимец и гордость местных жителей. Здесь можно насладиться невероятной игрой музыки и света, воды и ветра, которые в едином порыве создают восхитительную картину. Особенно ослепителен фонтан ночью, когда множество струй подсвечиваются различными цветовыми оттенками.

Коса Чушка

Второй день экскурсии потребует от туристов достаточно много свободного времени, которое придется провести за рулем автомобиля. Это связано с тем, что ключевой достопримечательностью, которую следует посетить в Краснодарском крае, является Коса Чушка, расположенная в 210 км от Краснодара. На автомобиле необходимо добраться до Темрюкского района, который находится в непосредственной близости к Керченскому проливу.

Коса Чушка представляет собой одну из уникальнейших достопримечательностей России, так как простирается одновременно как в Черном, так и Азовском море. Протяженность береговой полосы составляет 18 км. Устлана коса песком и ракушечником, что придает ей дополнительной пейзажности. А в непосредственной близости к «Чушке» располагаются живописные острова, которые являются излюбленным местом для отдыха местных жителей и заезжих гостей.

Источник: http://samovar.travel/auto/krasnodar/

Путешествие на машине по Краснодару





Краснодар представляет собой одну из самых любимых у туристов агломераций в России. Именно здесь сосредоточено колоссальное количество природных достопримечательностей, которые поражают воображение своим великолепием и живописностью. Порадуют и архитектурные памятники, которые являются визитной карточкой курорта. Предлагаем для изучения автомобильный маршрут по Краснодарскому краю, расстояние которого составляет 225 км.



Планетарий

Начать знакомство с излюбленным российским курортом необходимо с посещения местного планетария. Это культурно-просветительское учреждение является уникальным в своем роде в России. Обуславливается это тем, что именно здесь была создана неповторимая проекционная система, состоящая из 15 мультимедийных проекторов. Благодаря столь мощному оборудованию удалось достичь невероятной четкости и реалистичности картинки.



Городской сад

Получив невероятный эмоциональный заряд, следует направиться к Городскому саду, который находится на отдалении в 3 км от Краснодарского планетария. Парковая зона представляет собой исторический памятник, ведь совсем недавно объект отмечал свое 160-летие. Но главная ценность парка состоит в том, что именно на его территории были обнаружены руины древнего поселения. Согласно полученным сведениям, это поселение существовало здесь в 1 веке. Ценные предметы, найденные во время археологических раскопок, были переданы в фонд Историко-археологического музея.



Кубанская набережная

Невозможно представить автотур по Краснодару и без посещения Кубанской набережной. Эта одна из главных пешеходных зон всего Краснодара, расположенная в 3 км от Городского сада. Днем здесь можно стать свидетелем шахматных баталий, которые устраивают пенсионеры, а вечером увидеть множество влюбленных парочек, прогуливающихся вдоль Кубани.

Еще совсем недавно набережная представляла собой обычную унылую улочку, которая была усеяна газоном. Сегодня это современный променад, который вымощен белой плиткой. По всей территории установлены лавочки, которые позволят хоть на минуту, но остановиться, вглядываясь в удивительные пейзажи Краснодара.



Театральная площадь

Завершить первый день автотура по Краснодару следует в самом центре города – на Театральной площади, где размещен «сухой» фонтан. Приблизительное расстояние от Кубанской набережной до фонтана – 2,3 км. Это настоящий любимец и гордость местных жителей. Здесь можно насладиться невероятной игрой музыки и света, воды и ветра, которые в едином порыве создают восхитительную картину. Особенно ослепителен фонтан ночью, когда множество струй подсвечиваются различными цветовыми оттенками.



Коса Чушка

Второй день экскурсии потребует от туристов достаточно много свободного времени, которое придется провести за рулем автомобиля. Это связано с тем, что ключевой достопримечательностью, которую следует посетить в Краснодарском крае, является Коса Чушка, расположенная в 210 км от Краснодара. На автомобиле необходимо добраться до Темрюкского района, который находится в непосредственной близости к Керченскому проливу.

Коса Чушка представляет собой одну из уникальнейших достопримечательностей России, так как простирается одновременно как в Черном, так и Азовском море. Протяженность береговой полосы составляет 18 км. Устлана коса песком и ракушечником, что придает ей дополнительной пейзажности. А в непосредственной близости к «Чушке» располагаются живописные острова, которые являются излюбленным местом для отдыха местных жителей и заезжих гостей.


















Интересные места в этом городе

Кинотеатр Аврора

С именем Аврора (изначально это было имя древнеримской богини) мы обычно связываем крейсер, верно служивший России обе мировые войны, а в данный момент ставший памятником российскому флоту. В честь крейсера и назвали кинотеатр в Краснодаре, впоследствии ставший общеизвестным в городе памятником архитектуры и местом культуры и отдыха горожан.

Екатерининский собор

Оберегая царскую семью.
Одной из самых известных достопримечательностей в Краснодаре является Екатерининский собор. Построенный в конце девятнадцатого века, что является не таким большим сроком для собора, он уже имеет богатую историю.

Аквапарк «GoodZone»

Аквапарк GoodZone находится в 500 м от побережья Черного моря в центре поселка Архипо-Осиповка. Он построен в полной гармонии с ландшафтом и является одним из самых крупных в Краснодарском крае курортных центров летнего отдыха и развлечений. На территории аквапарка общей площадью 6 гектаров находится множество разнообразных водных аттракционов, расположенных в нескольких бассейнах. Все аттракционы, в зависимости от вида спуска поделены на 3 комплекса.

Шуховская башня

Антикризисная технология.
Шуховскую башню, расположенную в Краснодаре на пересечении улиц Головатого и Рашпилевской, можно отнести к поистине уникальным для того времени строениям, приносящим как и практическую пользу, так и придающим городу долю эстетичности. Башня признана объектом культурного наследия Российской Федерации.

Александро-Невский собор

Рождение собора.
В России существует множество храмов, разрушенных впоследствии русской революции. В то время власть не признавала религию и активно продвигала идею атеизма, в связи с чем для православных христиан это были не самые лучшие времена. Множество церквей было разграблено, некоторые были уничтожены и полностью стерты в лица земли, а те, что сохранились, были переоборудованы под промышленные нужды Советского Союза. Многие люди, сильные в своей вере, не мирились с новой властью и смогли пронести сквозь эпоху советских времен тот огонь веры, который вспыхнул с новой силой после развала СССР. Именно благодаря таким людям сейчас идет восстановление многих храмов, ранее разрушенных. Одним из таких соборов по праву считается Александро-Невский.

Где остановиться в Краснодаре


Прогнозирование экологических последствий внедрения электромобилей в Краснодарском крае: метод кривых обучения

использованная литература

[1] Барбаросса, К. , Де Пелсмакер, П., Луны, И. 2017. Личные ценности, зеленая самоидентификация и внедрение электромобилей. Экологическая экономика 140: 190-200. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ecolecon.2017.05.015
[2] Бергман Н., Шванен Т., Совакул Б.К. 2017. Воображаемые люди, поведение и мобильность будущего: взгляды на электромобили и автомобильные клубы в Соединенном Королевстве. Транспортная политика 59: 165-173. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tranpol.2017.07.016
[3] Карлсен, Л., Брюггеманн, Р., Кенессов, Б. 2018. Использование частичного порядка в исследованиях загрязнения окружающей среды, продемонстрированное городским загрязнением воздуха BTEX в 20 крупных городах мира. Наука об окружающей среде в целом, 610-611: 234-243. DOI: https://doi.org/10.1016/j.scitotenv.2017.08.029
[4] Кларк Л., Вейант Дж., Бирки А. 2006 г. Об источниках технологических изменений: оценка доказательств. Экономика энергетики, 28: 579–595. DOI: https://doi.org/10.1016/j.eneco.2006.05.004
[5] Дэвидссон, С. , Грандел, Л., Вахтмайстер, Х., Хёк, М. 2014. Кривые роста и моделирование устойчивого ввода в эксплуатацию возобновляемых источников энергии: исследование ограничений ресурсов для энергии ветра. Энергетическая политика, 73: 767-776. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.enpol.2014.05.003
[6] Еланский Н., Лаврова О., Скороход А., Беликов И. 2016. Примеси газов в атмосфере над городами России. Атмосферная среда 143:108-119. DOI: https://doi.org/10.1016/j.atmosenv.2016.08.046
[7] Гоулдер, Л.Х., Матай, К. 2000. Оптимальное снижение выбросов CO2 при наличии технологических изменений. Журнал экономики и управления окружающей средой, 39:1-38
[8] Гришкевичуте-Гечене, А., Гришкевичене, Д. 2016. Влияние развития транспортной инфраструктуры на устойчивую среду обитания в Литве. Procedia Engineering 134: 215-223. DOI: https://doi.org/10.1016/j.proeng.2016.01.062
[9] Ху, К., Чен, Ю. Технологический рост эффективности использования топлива на европейском автомобильном рынке, 2016 г. 1975–2015. Энергетическая политика, 98:142-148. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.enpol.2016.08.024
[10] Jamasb, T., 2007. Теория технических изменений и кривые обучения: модели прогресса в технологиях производства электроэнергии. Энергетический журнал, 28:51–72. DOI: https://doi.org/10.5547/ISSN0195-6574-EJ-Vol28-No3-4
[11] Янич, М. 2017 г. Оценка потенциала альтернативных видов топлива для «озеленения» коммерческих авиаперевозок. Журнал управления воздушным транспортом. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jairtraman.2017.09.002
[12] Юнгингер, М., Фаай, А., Туркенбург, В.К. 2005. Кривые мирового опыта для ветряных электростанций. Энергетическая политика 33: 133–150. DOI: https://doi.org/10.1016/S0301-4215(03)00205-2
[13] Холод, Н., Эванс, М. 2016 Сокращение выбросов черного углерода дизельными автомобилями в России: оценка и политические рекомендации. Экологическая наука и политика, 56: 1-8. DOI: https://doi.org/10.1016/j.envsci.2015.10.017
[14] Куваритакис, Н. , Сориа, А., Изоард, С., 2000. Моделирование динамики энергетических технологий: методология для моделей адаптивных ожиданий с обучением путем действия и обучением путем поиска. Международный журнал глобальных энергетических проблем 14: 104–115. DOI: https://doi.org/10.1504/IJGEI.2000.004384
[15] Ли, С., Чжан, X., Гао, Л., Цзинь, Х., 2012. Скорость обучения и кривые будущих затрат для энергетических систем на ископаемом топливе с улавливанием CO2: методология и тематические исследования. Прикладная энергия 93: 348–356. DOI: https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2011.12.046
[16] Линдман, А., Седерхольм, П., 2012. Скорость обучения ветровой энергии: концептуальный обзор и метаанализ. Экономика энергетики 34: 754–761. DOI: https://doi.org/10.1016/j.eneco.2011.05.007
[17] Ложкина О., Ложкин В. 2015. Оценка загрязнения воздуха от автомобильного транспорта в Санкт-Петербурге с использованием европейской и российской моделей расчета. Transportation Research Part D: Transport and Environment 36: 178-189. DOI: https://doi.org/10.1016/j.trd.2015.02.013
[18] Маккензи, Д., Хейвуд, Дж. 2015. Количественная оценка технологических усовершенствований эффективности автомобилей в США с 1975 по 2009 год. Прикладная энергия, 157: 918-928. DOI: https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2014.12.083
[19] Манн, А., Ричелс, Р., 2004 г. Влияние обучения на практике на сроки и затраты на борьбу с выбросами CO2. Экономика энергетики, 26: 603–619. DOI: https://doi.org/10.1016/j.eneco.2004.04.033
[20] Макдональд, А., Шраттенхольцер, Л. 2001. Скорость обучения энергетическим технологиям. Энергетическая политика, 29: 255-261. DOI: https://doi.org/10.1016/S0301-4215(00)00122-1
[21] Нижегородцев Р.М., Ратнер С.В. 2016. Тенденции развития промышленно освоенной возобновляемой энергетики: проблема ресурсных ограничений. Теплотехника 63(3): 197-207. DOI: https://doi.org/10.1134/S0040601516030083
[22] Ноттер Д., Гаух М., Видмер Р., Вегер П., Стэмп А., Зах Р., Альтхаус Х. Дж. 2010. Вклад литий-ионных аккумуляторов в воздействие электромобилей на окружающую среду . Экологические науки и технологии, 44 (17): 6550-6556. DOI: https://doi.org/10.1021/es903729а
[23] Оффер Г.Дж., Хоуи Д., Контестабиле М., Клаг Р., Брэндон Н.П. 2010 г. Сравнительный анализ аккумуляторных электромобилей, водородных топливных элементов и гибридных транспортных средств в будущей устойчивой дорожной транспортной системе. Энергетическая политика, 38: 24-29. DOI: https://doi.org/10.1016/j.enpol.2009.08.040
[24] Ратнер С., Иосифов В. 2017. Экоменеджмент и экостандартизация в России: перспективы и барьеры развития. Журнал экологического менеджмента и туризма, том VIII, весна, 1 (17): 247–258. DOI: https://doi.org/10.14505/jemt.v8.1(17).23
[25] Ратнер С.В., Диколов Э.А. 2016. Модели качества городской среды. проц. Междунар. науч. конф. Контроль за инновациями-2016 Москва, ИПУ РАН. 120-130 стр. (на русском языке)
[26] Ратнер С.В., Клочков В.В. 2017. Сценарный прогноз производства ветроустановок в России. Международный журнал энергетической экономики и политики, 7(2): 144-151
[27] Рубин, Э. С., Азеведо, И.М.Л., Харамильо, П., Йех, С. 2015. Обзор показателей обучения технологиям электроснабжения. Энергетическая политика, 86: 198-218. DOI: https://doi.org/10.1016/j.enpol.2015.06.011
[28] Saisirirat, P., Chollacoop, N. 2017. Сценарный анализ сектора автомобильных перевозок: влияние последних политик энергоэффективности. Energy Procedia 138: 1004-1010. DOI: https://doi.org/10.1016/j.egypro.2017.10.115
[29] Самарас, К., и Мейстерлинг, К. 2008. Оценка жизненного цикла выбросов парниковых газов от сменных гибридных транспортных средств: последствия для политики. Экологические науки и технологии, 42(9): 3170–3176. DOI: https://doi.org/10.1021/es702178s
[30] Сискос, П., Капрос, П., Де Вита, А. 2015. Автомобильные стандарты CO2 и энергоэффективности в ЕС в контексте стратегии декарбонизации: оценка политики на основе модели. Энергетическая политика 84: 22-34. DOI: https://doi.org/10.1016/j.enpol.2015.04.024
[31] Сунь К., Юань Л., Цзянлун Л. 2018 г. Инвестиции в инфраструктуру городского транспорта и загрязнение воздуха: данные из 83 городов Китая. Журнал чистого производства 172: 488-496. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2017.10.194
[32] Тарасенко А.Б., Попель О.С. 2015. Технологии производства фотовольтаики и возможные пути их развития в России (обзор). Часть 1: Общий подход к разработке фотоэлектрических преобразователей и базовых кремниевых технологий. Теплотехника, 62(11): 825-832. DOI: https://doi.org/10.1134/S0040601515110087
[33] Thomas, C.E. 2009. Сравнение электромобилей на топливных элементах и ​​батареях. Международный журнал водородной энергетики, 34: 6005 – 6020. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijhydene.2009..06.003
[34] Триантафиллопулос, Г., Концес, А., Цоколис, Д., Нциахристос, Л., Самарас, З. 2017. Потенциал энергоэффективных технологий в снижении потребления транспортных средств при одобрении типа и реальных условиях. Энергия 140: 365-373. DOI: https://doi.org/10.1016/j.energy.2017.09.023
[35] Туркони Р., Болдрин А., Аструп Т. 2013 г. Оценка жизненного цикла (ОЖЦ) технологий производства электроэнергии: обзор, сопоставимость и ограничения. Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, 28: 555–565. DOI: https://doi.org/10.1016/j.rser.2013.08.013
[36] Уильямс, Э., Хиттингер, Э., Карвалью, Р., Уильямс, Р. 2017. Ожидается, что затраты на энергию ветра снизятся благодаря техническому прогрессу. Энергетическая политика, 106: 427-435. DOI: https://doi.org/10.1016/j.enpol.2017.03.032
[37] Винючакрит, П., Йод Сукамонгкол, Ю., Лиммиечокчай, Б. 2017. Действительно ли электромобили сокращают выбросы парниковых газов в Таиланде? Energy Procedia 138: 348-353. DOI: https://doi.org/10.1016/j.egypro.2017.10.137
[38] Райт, Т.П. 1936. Факторы, влияющие на стоимость самолетов. Journal of the Aeronautical Sciences, 3 (4): 122–128, доступно по адресу: http://www.uvm.edu/pdodds/research/papers/others/19.36/wright1936a.pdf
[39] Yeh, S., Rubin, E. 2012. Обзор неопределенностей в кривых технологического опыта. Экономика энергетики, 34: 762–771. DOI: https://doi.org/10.1016/j.eneco.2011.11.006
[40] Жук А. З., Бузоверов Е.А., Шейдлин А.Е. 2015. Распределенные системы накопления энергии на базе парков электромобилей. Теплотехника, 62(1): 1-6. DOI: https://doi.org/10.1134/S0040601515010127
***EPA, 2018. Технологии легковых автомобилей, выбросы углекислого газа и тенденции экономии топлива: 1975 До 2017 г. Доступно по адресу: https://www.epa.gov/sites/production/files/2018-01/documents/420r18001.pdf
.
***МЭА. 2016. Перспективы энергетических технологий. Международное энергетическое агентство, Париж, Франция.
***МЭА. 2017. Global EV Outlook 2017. Два миллиона и больше. Международное энергетическое агентство, Париж, Франция. 2017. Доступно по адресу: https://www.iea.org/publications/freepublications/publication/GlobalEVOutlook2017.pdf
.
***МЭА. 2000. Кривые опыта для политики в области энергетических технологий. Международное энергетическое агентство, Париж, Франция.
***МЕТИ. 2016. Составление дорожной карты для электромобилей и легковых автомобилей по распространению электромобилей и подключаемых гибридных автомобилей. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии.
***Министерство природных ресурсов Краснодарского края. 2016. Годовой отчет о состоянии природных ресурсов и охране окружающей среды Краснодарского края в 2016 году. Режим доступа: http://mprkk.ru/media/main/attachment/attach/6__doklad_ob_oos_kk_v_2016.pdf
***ОЭСР. 2015. Внутренние меры стимулирования экологических товаров с возможными торговыми последствиями: электромобили и аккумуляторы. Организация экономического сотрудничества и развития.
***ОГК-2. 2016. Годовой отчет ОГК-2. 2016. Режим доступа: http://www.ogk2.ru/upload/iblock/051/051da51bd1c9587af3ce06d1fab07ca7.pdf (дата обращения: 15.12.2017)
***РКИК ООН. 2015 г. Парижская декларация об электромобильности и изменении климата и призыв к действию. РКИК ООН, Париж, Франция.

Пока количество электромобилей в России растет, они остаются редкостью

Зарядка Беллоны для электромобилей в Мурманске.

1 кредит

С каждым годом количество электромобилей, продаваемых в России, растет в геометрической прогрессии, но еще рано говорить о том, что в стране происходит электромобильная революция.

По данным McKinsey, к концу 2019 года в мире было продано 2,2 млн электромобилей. Российский рынок электромобилей за прошлый год вырос вдвое и составил 353 новых электромобиля. Хотя это небольшое число, оно на 145 процентов больше, чем в предыдущем году, когда было продано 144 новых электромобиля.

Но рынок подержанных электромобилей — это то место, где цифры взрываются. По данным российского информационно-аналитического агентства «Автостат», на долю подержанных электромобилей в 2019 году пришлось 3303 проданных электромобиля. Это на 48 процентов больше, чем 2237 проданных автомобилей в 2018 году. кроссовер Jaguar I-Pace и Nissan Leaf. Тесла сильно отстал. В то время как в прошлом году автопроизводитель продал по всему миру 387 000 автомобилей, в России он продал только 81 автомобиль9.0053

В целом самым популярным электромобилем в России в прошлом году по-прежнему был Nissan Leaf. Всего в 2019 году в России было продано 3123 автомобиля Nissan Leaf. Подавляющее большинство из них — 3051 единица — праворульные модели, импортированные из Японии. По количеству проданных новых электромобилей лидирует Москва – 115 автомобилей. Дальневосточный Приморский край делит второе место с Московской областью – административной территорией, прилегающей к столице, но не включающей ее, – по 25 штук в каждой. Санкт-Петербург занял третье место с 18 новыми электромобилями.

Что касается того, куда исчезают бывшие в употреблении электромобили, то лидером рынка является сибирская Иркутская область. В прошлом году ключи от таких автомобилей получили 405 местных жителей. В Приморском крае подержанные электромобили приобрели 387 человек. Третьим по величине рынком сбыта подержанных электромобилей стал юг Краснодарского края, где было продано 235 автомобилей. Далее следует Хабаровский край (124) и Красноярский край (114). Москва, как ни странно, оказалась лишь седьмой в списке проданных подержанных электромобилей (122). Подмосковье — восьмое (109).. В остальных регионах количество подержанных электромобилей не превышало 100.

Tesla Model X на зарядном устройстве Беллоны в Мурманске.

Предоставлено: Park Inn by Radisson.

Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ), сказала, что, несмотря на впечатляющие показатели роста электромобилей в России, количество проданных электромобилей вряд ли сравнится с продажами традиционных автомобилей.

«В основном россияне покупают электромобили как второй семейный автомобиль, — говорит она. Но если бы Россия выработала системный подход к переходу на электромобили, говорит Гордеева, ситуация могла бы измениться. В нынешнем российском законодательстве не удалось создать стимулы для владельцев электромобилей, как это произошло в большинстве европейских стран.

«Пока у нас действительно нет ни налоговых льгот, ни дотаций, и зарядная инфраструктура отстает», — говорит Гордеева. — Но главная причина — это, конечно же, высокая стоимость электромобилей».

В разных странах проводятся различные мероприятия по стимулированию продаж электромобилей. Евросоюз, например, ввел серьезные ограничения на выбросы углекислого газа, которые с каждым годом ужесточаются. Многие страны также объявили о планах запретить двигатели внутреннего сгорания, некоторые в течение десятилетия.

Многие страны также предлагают субсидии покупателям электромобилей. В Германии покупатели электромобилей получат до 6000 евро обратно от стоимости электромобиля в виде налоговых льгот. В Китае все больше и больше городов делают использование электромобилей более удобным. В Соединенных Штатах водители электромобилей получают налоговый вычет на сумму до 7000 долларов за покупку электромобилей. Тем временем одиннадцать штатов США присоединились к программе Zero Emissions Vehicle, или ZEV, которая требует от автопроизводителей продавать электромобили в своих юрисдикциях. Норвегия остается мировым лидером по количеству электромобилей на дорогах — позиция, которую она заняла благодаря щедрой государственной политике в пользу электромобилей, которая делает владение транспортными средствами, работающими на газе, обременительным и дорогим.

«У нас в стране есть одни стимулы и разрабатываются другие, — говорит Гордеева. Москва, в частности, отменила плату за парковку и транспортный налог для владельцев электромобилей, говорит она. Но Ульяновская область, расположенная в 800 км к востоку от Москвы, вышла на новый уровень.

«Мало того, что отменили транспортный налог, — говорит Гордеева. «Создали рабочую группу, которая выполнит целый комплекс мероприятий — весь служебный транспорт будет электрическим, весь транспорт будет работать на электрической тяге, планируют развивать сеть зарядных станций».

Но ничего не стоит, что в России количество электромобилей не всегда зависит от количества зарядных устройств для их зарядки.

«Нельзя напрямую сравнивать электромобили и зарядные станции, — говорит Гордеева. Во Владивостоке, например, всегда было самое большое количество электромобилей в России, несмотря на то, что общественных зарядных станций там почти не было. Большинство этих автомобилей с правым рулем импортированы из Азии и остаются недорогими для российских потребителей. Теперь, благодаря увеличению количества подержанных электромобилей, во Владивостоке и других близлежащих городах появилось 10 новых зарядных станций.

«Это большая новость для региона и дополнительный стимул для горожан переходить на электромобили. В этом районе самое большое количество электромобилей», — говорит Гордеева.

Но в Петербурге другая ситуация. Пока в северной столице на каждую общественную зарядку приходится по два электромобиля, количество электромобилей в городе не растет.

Аналогичный пример есть в Мурманской области. В 2017 году «Беллона» установила зарядную станцию ​​в городской гостинице «Парк Инн-Полярные Зори». В течение следующих нескольких лет после этого на пороге отеля возник постоянный поток иностранных туристов на электромобилях. При этом количество электромобилей у мурманчан не увеличилось.

Эти примеры, казалось бы, доказывают, что в России количество зарядных станций в лучшем случае является неточным показателем того, сколько электромобилей есть в данной местности.