Достопримечательности мариинска фото с названиями и описанием: Мариинск (Кемеровская область) Что посмотреть

Город Мариинск (Поселения) Кемерово, Россия — описание достопримечательности, гостиницы и отели рядом, адрес, координаты, фотографии

Мариинск — небольшой городок, расположенный на севере Кемеровской области. Находится на берегу реки Кия. Мариинск считается одним из старейших городов Кузбасса. Изначально на месте города существовало село Кийское (по названию реки), которое было основано в 1698 году. Статус города официально был присвоен в 1856 году, а в 1857 был переименован в Мариинск, в честь жены Александра II, императрицы Марии Александровны. В период строительства Транссибирской магистрали в 1891 году, в Мариинске побывал Николай II (в то время ещё цесаревич).

По этому поводу в городе был открыт памятник, посвященный приезду цесаревича в город. Также в Мариинске есть краеведческий музей, дом-музей писателя Чивилихина В. А. и музей бересты. А в сентябре 2007 году в Мариинске открыли памятник императрице Марии, чьим именем назван город, в октябре 2009 года открыли памятник Александру II. В Мариинске до настоящего времени сохранились образцы сибирских стилей — кирпичного, кружевного, сибирского барокко. В советские годы Мариинск стал столицей Сиблага. Многие враги народа, которые попали в мариинские лагеря, широко известны на весь мир: Лев Гумилев, академик Лосев, маршал Рокоссовский, Спартак Мишулин, Лидия Русланова и др. В память о загубленных людях в городе открыли мемориал жертвам Сиблага.

Мариинск – это уникальный город, который позиционируется как город-музей, этакий деревянный цветок, волшебное место и одно из чудес Кузбасса. Это место будет интересно путешественникам, всем любителям старины и русского быта.

 

Ближайшие достопримечательности:

Памятник императрице Марии в Мариинске

Кемерово: Monument to Empress Maria Mariinsk

Город Мариинск

Кемерово: Поселения

Памятник Картошке в Мариинске

Кемерово: Monument Potatoes Mariinsk

Музей бересты в Мариинске

Кемерово: Museum Bark Mariinsk

Мариинский краеведческий музей

Кемерово: Mariinsky local lore museum

Мемориал жертвам Сиблага в Мариинске

Кемерово: Memorial to victims Siblag

 

 

 

Отели поблизости:

Россия

Городов: 505
Достопримечательностей: 25325

БЛИЖАЙШИЕ АЭРОПОРТЫ
  • Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова (Кемерово) ≈ 11 км.
  • Международный Аэропорт Спиченково (Новокузнецк) ≈ 207 км.
  • Аэропорт «Богашёво» (Томск) ≈ 232 км.
  • Аэропорт Толмачёво (Новосибирск) ≈ 304 км.
  • Международный аэропорт Барнаул имени Германа Степановича Титова (Михайловка) (Барнаул) ≈ 432 км.
Россия в блоге
  • Обзор уютных коттеджей с сауной около Сочи, где можно отметить Новый год
  • Обзор уютных коттеджей около Санкт-Петербурга, где можно идеально отметить Новый год
  • Красная Поляна, Роза Хутор, Эсто-Садок: что посмотреть, куда пойти, где остановиться

При копировании любой информации активная ссылка на источник обязательна.

Музеи Мариинск — список с фото, названиями и описаниями. Интересные музеи Мариинск на портале «Культура.РФ»

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура. РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — .

Системное сообщение

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.

Мариинский театр описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург

Мариинский театр описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Государственный академический Мариинский театр (он же Мариинский театр) занимает особое место среди множества достопримечательностей, которыми по праву гордятся жители культурной столицы России. Этот музыкальный театр известен не только в нашей стране, но и во всем мире.

Труппа театра была основана в 18 веке, а здание построено в середине 19 века. Назван в честь Марии Александровны , жены Александра II.

По сути, сегодняшний театр состоит из комплекса зданий. Также имеет филиалы в других городах страны.

История театра

Началом истории театра считается 80-е годы 18 века . Интересно, что его возраст отсчитывается от даты основания другого театра, а именно — 9 лет. 0014 Большой Каменный . Последний просуществовал около ста лет. В нем выступали артисты труппы, много позже ставшей коллективом Мариинки.

Как было сказано выше, его здание было построено только в середине 19 века. Его возвели на месте сгоревшего цирка. Здание было спроектировано Альбертом Кавосом. Первая постановка в новом театре была показана в середине осени 1860 года. Это была опера великого Михаила Глинки.

В начале В 60-х годах XIX века Эдуард Направник был назначен главным дирижером театра. Его приезд положил начало одной из самых славных эпох в истории Мариинки. Этот период длился около пятидесяти лет, в течение которых на театральной сцене состоялись премьеры многих опер, признанных ныне классикой. Именно мариинская публика впервые услышала «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского и «Снегурочку» Николая Римского-Корсакова, «Иоланту» Петра Чайковского и «Демона» Антона Рубинштейна… Список великих произведений музыку, впервые исполненную в стенах знаменитого театра, можно продолжать очень долго.

Необходимо также сказать несколько слов о Мариусе Петипа , возглавлявшем балетную труппу с конца 1860-х гг. Современники называли его хореографом-симфонистом. Он привнес на театральную сцену ряд новаторских идей.

В 80-х годах XIX века здание было перестроено по проекту Виктора Шретера . Слева к театру пристроили новое здание, состоящее из трех этажей. В нем расположены электростанция, котельная, театральные мастерские и репетиционные залы. Вместо деревянных стропил установили железобетонные и стальные. Фойе здания было расширено, реконструирован его фасад.

После окончания строительных работ репертуар театра расширился: раньше здесь публике предлагали только оперу, теперь же появились балетные постановки.

В годы советской власти театр был переименован в Кировский . В этот период он стал академиком. На нем демонстрировались как классические произведения, так и творения новых авторов. Среди новинок того времени, например, «Лауренсия» советского композитора Александра Крейна.

В 40-х годах ХХ века, в военное время, театр был отправлен в эвакуацию . Труппа долгое время находилась в Перми, было несколько премьер.

В конце 60-х годов началась реконструкция здания . Он закончился в 70-х годах. Проект реконструкции разработала Саломея Гельфер. & Nbsp; В начале 90-х годов ХХ века театру вернули историческое название.

В настоящее время на сцене известного петербургского театра можно увидеть как классические спектакли, так и созданные нашими современниками.

История балетной труппы

История знаменитой труппы начинается в конце 1830-х годов. Именно тогда в северной российской столице была создана Школа танцев , выпускники которой впоследствии принимали участие в придворных представлениях.

Говоря об истории труппы в XIX веке, нельзя не упомянуть имя Мариуса Петипа, о котором несколько слов уже было сказано выше. В 40-х годах он был солистом балета, затем был назначен балетмейстер . В конце 60-х годов названного века он стал главным балетмейстером театра и оставался на этой должности до начала 20 века. Он поставил множество великолепных балетов, в том числе, например, бессмертный, всемирно известный « Лебединое озеро ». В его постановках могли участвовать только те танцовщики, чей профессионализм был действительно высок.

В послереволюционный период коллектив театра стремился прежде всего к сохранению наследия и театральных традиций. В военное время (в 40-е годы 20 века) часть мариинских художников не уехала в эвакуацию, а осталась в городе. Со своими выступлениями они выступали перед ранеными в госпиталях, ездили на заводы и даже на фронт.

80-е годы ХХ века стали яркой страницей в истории труппы. Именно тогда на сцене театра появилось много новых замечательных танцоров.

Театральные залы

Как уже было сказано выше, театр представляет собой комплекс зданий и имеет филиалы в других городах. Во-первых, это главное здание , построенное в 19 веке . Когда говорят о Мариинке, обычно имеют в виду именно это сооружение (по умолчанию).

Во-вторых, это здание, построенное на берегу Крюкова канала . Есть вторая сцена театра. Здание введено в эксплуатацию сравнительно недавно – уже в XXI веке. На его строительство ушло двадцать два миллиарда рублей. Архитектурные достоинства здания вызывают у специалистов большие сомнения. Многие считают, что это сооружение вовсе не блещет красотой.

Некоторые считают, что это больше похоже на универмаг или заведение общепита, чем на театр. Кому-то кажется, что сооружение напоминает обычный ящик или сарай. Положительных отзывов о здании практически нет. Следует отметить, что с самого начала с его проектом было много проблем. Еще в 90-х годов XX века был выдвинут проект весьма необычной конструкции, напоминающей валяющиеся на земле мешки для мусора, но горожане воспротивились строительству этого здания. Позже были разработаны и другие проекты, но они имели множество технических недостатков.

Затем было построено здание, которое сегодня является вторым по значимости объектом знаменитого театра. Его зал рассчитан на две тысячи зрителей. Следует отметить, что интерьеры этого здания намного эстетичнее, чем его внешний вид. Здесь и необычный дизайн хрустальных люстр, и подсвеченные стены из оникса, и множество великолепных лестниц… Подчеркнем, что проект этих лестниц разрабатывался коллективами из нескольких компаний. В создании проекта принимали участие как российские, так и зарубежные специалисты. Результат был высоко оценен многими экспертами: они отмечают виртуозные и изящные дизайнерские решения, найденные авторами проекта. При посещении театра обратите особое внимание на эти лестницы — например, на стеклянную лестницу длиной тридцать пять метров.

Еще одна площадка театра — концертный зал . Он был построен в 21 веке, а точнее, перестроен из более старого здания, в котором когда-то располагались отделочные склады и мастерские. В первые годы XXI века это здание сильно пострадало от пожара. Фактически от него остались только стены и фундамент, все остальное было полностью уничтожено огнем. Сейчас в этих древних стенах находится современный концертный зал. В нем установлен великолепный орган. Несколько лет назад из этого зала впервые в мире велась 3D-трансляция балетной постановки. Зал имеет двадцать четыре метра в ширину, пятьдесят два метра в длину и четырнадцать метров в высоту. Его общий объем составляет тысячу триста кубометров. Зал рассчитан на тысячу сто десять зрителей. Оркестровая сцена вмещает сто тридцать музыкантов. Радиус сцены двадцать метров, глубина пятнадцать метров. Следует отметить, что сцена состоит из отдельных блоков, которые можно перемещать, благодаря чему сценическое пространство трансформируется в соответствии с программой конкретного спектакля.

Как было сказано выше, у театра есть несколько филиалов, расположенных в разных городах страны… Один из них находится по адресу Владивосток . Он открылся в середине осени 2013 года. Интересно, что его здание спроектировано по образцу одного из театров Южной Кореи. Специалисты считают этот филиал, а точнее его здание, одним из лучших залов в нашей стране. Еще один интересный факт о филиале: в его балетную труппу входят не только русские, но и японские, бразильские, румынские, корейские, американские и кыргызские танцоры.

Другой филиал находится по адресу Владикавказ . Этот театр существует с середины 20 века, но филиалом знаменитого Мариинского театра стал лишь в 2017 году. Одна из жемчужин его репертуара — опера «Коста» советского осетинского композитора Христофора Плиева.

Третий филиал также находится во Владикавказе. Коллектив этого театра часто выезжает на зарубежные гастроли. Его спектакли неоднократно демонстрировались в странах Европы, а также в государствах Африки и Азии.

Рекомендуем также прочитать Описание и фото Храм Рождества Иоанна Предтечи — Россия — Золотое кольцо: Углич

Рубрика: Мариинский театр описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург .

Автор: Келли Костин


МАРИИНСКИЙ ТЕАТР

Уже более двух столетий Мариинский театр дарит миру множество великих артистов: выдающийся бас и отец-основатель русского оперного исполнительства училище здесь служил Осип Петров; здесь оттачивали свое мастерство и добились славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская. На этой сцене безраздельно царили артисты балета, среди которых Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуриев и Михаил Барышников. Отсюда Джордж Баланчин начал свой путь в искусство. В этом театре раскрылись таланты таких блестящих театральных декораторов, как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский и многих других.

Мариинский театр ведет свою историю еще с 1783 года, когда 12 июля был издан Указ об учреждении театрального комитета «для спектаклей и музыки» и на площади Карусели среди пышных торжеств был открыт Большой Каменный театр. 5 октября. Театр дал площади новое название — она и сегодня известна как Театральная площадь.

Построенный по проекту Антонио Ринальди, Большой театр поразил публику размахом своих размеров, величественной архитектурой и сценой, оснащенной самым современным театральным оборудованием и техникой. Опера Джованни Паизиелло Il mondo della luna был исполнен на открытии. Здесь выступала Русская оперная труппа по очереди с итальянской и французской труппами, а также шли спектакли и концерты вокальной и инструментальной музыки.

Санкт-Петербург постоянно расширялся, и его облик постоянно менялся. В 1802-1803 годах Тома де Томон — блестящий архитектор и рисовальщик — провел капитальную реконструкцию внутренней планировки и декора театра, заметно изменив его внешний вид и пропорции. Новый, грандиозный и величественный Большой театр стал одной из архитектурных достопримечательностей столицы на Неве наряду с Адмиралтейством, Биржей и Казанским собором. Но в ночь на 1 января 1811 года в Большом театре случился сильнейший пожар. За два дня богатый интерьер был утрачен, а фасад сильно пострадал от пожара. Томас де Томон, который работал над планами реконструкции своего любимого проекта, не дожил до его воплощения. 3 февраля 1818 года восстановленный Большой театр вновь открылся прологом 9.0131 Аполлон и Паллада на севере и балет Шарля Дидело Флор и Зефир на музыку композитора Катерино Кавос.

Мы приближаемся к «золотому веку» Большого театра. В репертуаре «послепожарной» эпохи были оперы Моцарта Волшебная флейта , Die Entführung aus dem Serail и La clemenza di Tito . Русские зрители были очарованы работами Россини «Золушка», «Семирамида», «La gazza ladra» и «Севильский цирюльник 9».0113 . В мае 1824 года состоялась премьера веберовского « Der Freischütz » — произведения, оказавшего большое влияние на рождение русской романтической оперы. Были музыкальные комедии Алябьева и Верстовского; одной из любимых репертуарных опер была « Иван Сусанин » Кавоса, которая исполнялась вплоть до появления оперы Глинки на эту же тему. С легендарным Шарлем Дидло связано зарождение мировой славы русского балета. Именно в эти годы Пушкин, увековечивший театр в своей нестареющей поэзии, был постоянным гостем Большого театра в Санкт-Петербурге.

В 1836 году для улучшения акустики архитектор Альберто Кавос — сын композитора и дирижера — заменил купольный потолок зрительного зала на плоский, над которым разместил художественную мастерскую и зал для украшения декораций. Альберто Кавос убрал колонны из зрительного зала, так как они мешали обзору и искажали акустику; он также придал зрительному залу традиционную форму подковы и увеличил его длину и высоту, чтобы вместить до двух тысяч человек.

27 ноября 1836 года премьерой оперы Глинки Жизнь за царя вновь открылся реконструированный театр. Возможно, случайно, а может быть, намеренно премьера второй оперы Глинки « Руслан и Людмила » состоялась именно там ровно через шесть лет, 27 ноября 1842 года. Этих двух дат было бы достаточно, чтобы петербургский Большой театр заслужил свое признание. место навсегда в истории русской культуры. Но, конечно, были и исполнения шедевров европейской музыки – опер Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Верди, Мейербера, Гуно, Обера и Тома…

Со временем спектакли Русской оперной труппы были перенесены в Александринский театр и так называемый Театр-цирк, который располагался напротив Большого (где продолжали выступать балетная труппа и итальянская оперная труппа).

Когда в 1859 году Театр Цирка был уничтожен пожаром, на том же месте был построен новый театр, снова Альберто Кавосом. Он был назван Мариинским в честь императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 г. 9-м концертом Глинки.0131 Жизнь за царя под управлением дирижера труппы Русской оперы Константина Лядова, отца известного композитора Анатолия Лядова.

Мариинский театр закрепил и развил великие традиции первого в России музыкального театра. С приходом в 1863 году Эдуарда Направника, сменившего Константина Лядова на посту главного дирижера, началась новая славная эпоха в истории театра. Полувековой Направник, посвященный Мариинскому театру, выделяется премьерами важнейших опер в истории русской музыки. Упомянем лишь некоторые — 9 Мусоргского.0131 Борис Годунов , Римский-Корсаков Псковитянка, Майская ночь и Снегурочка , Бородин Князь Игорь , Чайковский Орлеанская дева, Чародейка, Пиковая дама и Иоланта , Демон Рубинштейна, Орест Танеева … В начале 20 го века в репертуаре театра были оперы Вагнера (среди них тетралогия Der Ring des Nibelungen ), Рихарда Стра нас Электра , Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии Римского-Корсакова и Хованщина Мусоргского …

Мариус Петипа, ставший директором балетной труппы в 1869 году, продолжил традиции своих предшественников – Жюля Перро и Артур Сен-Леон. Петипа ревностно сохранял классические произведения, такие как Жизель, Ла Эсмеральда и Ле Корсар , подвергая их лишь тщательной переработке. Его производство «Баядерка » впервые привнесла размах и размах хореографической композиции на балетную сцену, где «танец уподобился музыке».

Удачная встреча Петипа с Чайковским, сказавшим, что «балет — это тоже симфония», привела к созданию «Спящая красавица» — настоящей поэмы в музыке и хореографии. Сотрудничество Петипа и Льва Иванова создало хореографию для Щелкунчик . После смерти Чайковского, Лебединое озеро обрел вторую жизнь в Мариинском театре — и снова с хореографией Петипа и Иванова. Петипа укрепил свою репутацию хореографа-симфониста постановкой балета Глазунова «Раймонда » . Его новаторские идеи были подхвачены молодым Михаилом Фокиным, поставившим в Мариинском театре « Павильон Армиды » Черепнина, «Умирающий лебедь» Сен-Санса и «Шопениана » на музыку Шопена, а также балеты, созданные в Париж – «Шехеразада » на музыку Римского-Корсакова и «Жар-птица» и «Петрушка » Стравинского.

Мариинский театр претерпел несколько реконструкций. В 1885 году, когда большинство спектаклей было перенесено в Мариинский театр еще до закрытия Большого, главный архитектор Императорских театров Виктор Шретер пристроил слева от здания трехэтажный флигель для театральных мастерских, репетиционных залов, электрическая подстанция и котельная. В 1894 под руководством Шрётера деревянные стропила заменили на стальные и бетонные, расширили боковые крылья и расширили фойе для зрителей. Главный фасад тоже подвергся реконструкции, приняв монументальные формы.

В 1886 году балеты, которые до этого продолжали ставиться в Большом театре, были переведены в Мариинский театр. Здание Санкт-Петербургской консерватории построено на месте Большого театра.

Постановление правительства от 9В ноябре 1917 года Мариинский театр был передан в собственность государства и передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году он стал называться Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а в 1935 году ему было присвоено имя Сергея Мироновича Кирова. Наряду с классикой прошлого века, в 20-х и начале 30-х годов в театре стали ставиться современные оперы – среди них « Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева , « Воццек» Альбана Берга и Der Rosenkavalier Рихарда Штрауса; были поставлены балеты, закрепляющие новое хореографическое направление, популярное на протяжении десятилетий, так называемый «драма-балет» — «Красный мак» Рейнгольда Глиера , «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» , Александра Асафьева. Крейна Лауренсия и Ромео и Джульетта Сергея Прокофьева среди других.

Последней довоенной оперной премьерой в Кировском театре стала 9-я оперная постановка Вагнера.0131 Лоэнгрин , второе исполнение которого закончилось поздним вечером 21 июня 1941 года, хотя спектакли, заявленные на 24 и 27 июня, были заменены на Иван Сусанин . Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких произведений, в том числе балета Арама Хачатуряна Гаяне . По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки Иван Сусанин .

В 50-70-е годы такие знаменитые балеты, как «9» Фарида Яруллина0131 Шурале , Спартак Арама Хачатуряна и Двенадцать Бориса Тищенко в хореографии Леонида Якобсона, Каменный цветок Сергея Прокофьева и Легенда о любви Арифа Меликова в хореографии Юрия Гри Горовича и Дмитрия Шостаковича « Ленинградская симфония » с хореографией Игоря Бельского ставились в театре, и наряду с постановкой этих новых балетов театр бережно относился к своему классическому наследию. Оперный репертуар пополнился произведениями Прокофьева, Дзержинского, Шапорина и Хренникова, а также операми Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Верди и Бизе.

В период с 1968 по 1970 годы в театре была проведена капитальная реконструкция по проекту Саломеи Гельфер, в результате которой левое крыло здания «вытянулось» и приобрело нынешний вид.

Важный этап в истории театра приходится на 1980-е годы, когда были поставлены оперы Чайковского Евгений Онегин и Пиковая дама в постановке Юрия Темирканова, директора театра с 1976 года.