Достопримечательности москвы для детей презентация: Презентация на тему «Достопримечательности Москвы»

«Достопримечательности Москвы» | Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Слайд 1

Достопримечательности Москвы (Московский Кремль)

Слайд 2

Красная площадь в Москве

Слайд 3

Красная площадь в Москве

Слайд 4

1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери начался штурм Казани, который закончился победой русских воинов. В честь этой победы по указу Ивана Грозного был заложен храм Покрова Божией Матери, известный сейчас как собор Василия Блаженного. Собор Василия Блаженного в Москве

Слайд 5

Московский Кремль

Слайд 6

Спасские ворота – самые главные из Кремлевских ворот. Первые часы на Спасской башне были установлены в 1491 году . Высота римских цифр часов составляет 0,72 метра. Длина часовой стрелки — 2,97 м, минутной — 3,27 м. В 1935 году Царского орла на Спасской башне сменила первая пятиконечная звезда. Она была медная, покрыта золотом и уральскими самоцветами. Через 2 года ее сменила рубиновая звезда . Размах крыльев звезды составляет 3,75 метра . Спасская башня Московского кремля

Слайд 7

Кутафья башня. В старину так называли неуклюже одетую женщину. Башню принарядили уже в семнадцатом столетии. До этого Кутафья была очень суровой, с подъёмными мостами у боковых ворот и навесными бойницами. Она охраняла въезд на Троицкий мост. Раньше таких предмостных башен было больше. Но до наших дней сохранилась только одна. Высота Троицкой башни со звездой — 80 м. Это самая высокая башня Московского Кремля. Кутафья башня в высоту всего 13,5 м. Это самая низкая башня Кремля. Кутафья и Троицкая башни

Слайд 8

Эта башня стоит у Боровицкого холма, на котором давным-давно рос сосновый бор. От него и произошло её название. Высота башни со звездой 54,05 м. Боровицкая башня

Слайд 9

Первой башней, которая была заложена при строительстве Кремля, была Тайницкая . Тайницкая башня названа так потому, что от неё к реке вёл тайный подземный ход. Предназначался он для того, чтобы можно было брать воду в случае если крепость осадят враги. Высота Тайницкой башни 38,4 м. Тайницкая башня

Слайд 10

Первая и вторая безымянные башни

Слайд 11

Водовзводная башня – названа так из-за машины, которая была здесь когда-то. Она поднимала воду из колодца, устроенного внизу на самый верх башни в большой бак. Оттуда по свинцовым трубам вода текла в царский дворец в Кремле. Таким образом в старину в Кремле был организован свой водопровод. Он работал долгое время, но потом машину разобрали и увезли в другой город – Санкт-Петербург. Там её использовали для устройства фонтанов. Высота Водовзводной башни со звездой 61,45 м. Водовзводная башня

Слайд 12

Ивановская площадь.

Слайд 13

Колокольня Ивана Великого была построена на месте церкви Иоанна Спасителя Лествицы , возведённой ещё во времена Ивана Калиты . Иван Лествичник был святым князя, и его изображение покоилось на плечах князя. Новая колокольня получила в наследство имя своей предшественницы, а приставка «Великий» ей была дана за свою высоту. Колокольня Ивана Великого была построена в 1505 г. В те времена колокольня была самым высотным зданием в Москве и использовалась также и как сторожевая башня. С неё было видно все окрестности в радиусе до 30км. Колокольня «Иван Великий»

Слайд 14

4 долгих года велась подготовка к отливке колокола. И, наконец, в 1735 г. 25 ноября был отлит. Столько времени ушло на подготовительные работы, а сама отливка Царь-колокола заняла всего 1 час и 12 минут. После этого начались чеканные работы, но в 1737 г. в Кремле опять вспыхнул пожар. Люди, боясь, что колокол расплавится от высокой температуры, поливали его водой. От резкого изменения температуры Царь-колокол потрескался и от него отвалился кусок в 11.5 т. Царь-колокол

Слайд 15

Царь-пушка была отлита в 1586 году нашим мастером Чоховым Андреем. Её длина – 5.35м., диаметр ствола – 120см., калибр – 890мм., вес – 39.31т. (2400 пудов). Есть две версии почему же пушку назвали Царь – пушкой. Первая – это из-за её больших размеров, вторая — из-за выгравированного изображения последнего царя из рода Рюриковичей — Фёдора Ивановича верхом на коне. И з Царь-пушки стреляли только один раз . Но где и когда неизвестно. Царь-пушка

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Презентация «Красная Площадь»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

БиблиотекаПубликацииСтатьиПрезентации

Материал опубликовала

#2 класс #Окружающий мир #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Город МОСКВА
Красная площадь

Красная площадь — это центральная площадь города
Москвы и всей нашей страны
Длина площади — 330 м,
ширина — 70 м.
На Красной площади проводятся праздничные мероприятия, военные парады. Иногда площадь становится площадкой для
проведения концертов, а в зимнее время на площади заливают каток

К западу от Красной площади находится Московский Кремль, к востоку — ГУМ, к северу — Исторический музей, к югу — Собор Василия Блаженного
Площадь называют так потому, что кроме цвета,
слово «красный» на Руси имело и другие значения — «красивый», «главный», «почётный»
Кремлёвская стена
и Спасская башня
ГУМ (Ранее он назывался Верхние Торговые ряды)
Исторический
музей
Красная площадь появилась в конце XV века.
В 1493 году Иван III издал указ о ликвидации деревянных построек вокруг Кремля, которые в любой момент могли загореться
На их месте у восточной кремлевской стены появились торговые палатки. Первоначально площадь так и называлась – Торговая
Со временем Красная площадь стала политическим и торговым центром города
Собор Василия Блаженного

На Красной площади разместились такие знаменитые достопримечательности, как памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей Ленина, Собор Василия Блаженного, Лобное место

памятник Минину и Пожарскому
Памятник Минину и Пожарскому – символ храбрости и свободолюбия русского народа.
Высота скульптурной композиции составляет 8 м 80 см
Памятник изображает как взволнованный Кузьма Минин разговаривает с раненым князем Дмитрием Пожарским. Одной рукой Кузьма преподносит сидящему перед ним князю меч, а другой – указывает на Москву, призывая талантливого военачальника к защите Руси от врагов
Постамент памятника украшает надпись, выражающая благодарность всего народа России своим освободителям

Мавзолей Ленина
С 1918 года на Красной площади стали проводиться парады и демонстрации, а после смерти В. И. Ленина (основателя Советского Союза) в 1924 году на площади возвели мавзолей, в который поместили его тело
До октября 1993 г. у Мавзолея находился пост почётного караула № 1, сменяющийся каждый час по сигналу кремлёвских курантов. Теперь пост №1 находится в Александровском саду у Могилы Неизвестного солдата

Собор Василия Блаженного
Точное название храма – Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву. Ранее на Руси было принято в честь выдающегося события возводить не памятник, а церковь. Так, в 16 веке
в память о завоевании Иваном Грозным Казанского ханства был построен этот собор
У этого храма очень яркие цветные купола. Каждый из куполов покрыт уникальным орнаментом, а само здание имеет много окошек и арок разных форм. Внутри помещения храма расписаны узорами. Cобор представляет собой несколько самостоятельных церквей. Всего их десять и купол колокольни (одиннадцатый)

Лобное место
С Лобного места читали княжеские указы, объявляли волю царя. Новости отсюда растекались по всей Руси. Случалось, что и сам царь обращался к народу с Лобного места. Первоначально Лобное место представляло собой деревянный помост
Вопреки распространенному мнению на Лобном месте никого не казнили, так как оно считалось святым
Лобное место расположено там, где начинается Васильевский спуск, который круто опускается к Москве-реке. Места с такими перепадами высот на Руси назывались «Лбами»
Москва-река
Лобное место
Васильевский спуск

Детская литература — Москва в огне


Написано: 1940;
Источник: Советский цирк: Сборник статей, 1967;
Перевод: Фаинна Глаголева;
Составитель: Александр Липовский;
Фотографии: Ю. Савалов и др.;
HTML-разметка: Для marxists.org в феврале 2002 г.


Маяковский написал Москва в огне специально для цирка, в ознаменование 25-летия 19-го века.05 Революция. Первоначальное название было 1905 .

Первая часть изложения была основана на Манифесте 17 октября, всеобщей забастовке, подготовке вооруженного восстания, боях на баррикадах, карательной экспедиции и разгроме революционной Пресни. Маяковский сказал, что его намерение состояло в том, чтобы представить «общую идею 1905 года», в которой публика увидит, как «рабочий класс прошел генеральную репетицию, и осовременить события».

Эти воспоминания 1905 подчеркнул их преемственность и связь с текущими событиями.

Когда Маяковский начал работать над «Москва в огне », он тщательно изучил все, что имело отношение к событиям первой русской революции, и использовал эти данные в своем изложении, включая сатирические стихи и песни того периода и несколько юмористических пародий на основе политических карикатур. времени.

Moscow in Flames был скорее обзором, чем даже Mystery-Buff. Двадцать с лишним эпизодов включали множество персонажей, большинство из которых появлялись только один раз. Таким образом, это была, по словам Маяковского, «литературно-историческая аранжировка». Последовательность сцен была
определяется хронологией реальных событий. Таким образом, в целом это была панорама революции 1905 года с точки зрения советской эпохи.

Как и в Mystery-Buff, эмоциональное воздействие пьесы во многом определялось мастерским сочетанием комедии, шутовства и драмы.

Москва в огне был из всех произведений Маяковского ближе всего к Mystery-Bluff по манере подачи массового популярного зрелища, по своему размаху, преувеличению, по простому языку, рассчитанному на большую аудиторию и заточенному до тонкости. великолепная поэзия, поднявшая его с высоты подлинной публицистики на уровень несколько грубого, сатирического юмора. Хотя «космический» масштаб Mystery-Buff отсутствовал в «Москва в огне», сценой была то страна в целом, то великий мегаполис, и слова из «Приказа Армии Искусства» дошли до жизнь заново:

Улицы — наши руки,
Квадратный мольберт…

Появление Маяковского как автора крупного произведения, написанного специально для цирка, отнюдь не случайно. Это было логичным завершением всего, что он делал прежде как драматург. В Mystery-Buff, The Bedbug и The Bath-House цирковые фокусы и фокусы были включены в пьесы, которые должны были быть представлены в театре, как отмечено в подзаголовках двух последних: «Волшебная комедия» и «Волшебная комедия». Драма с цирком и фейерверком», а несколько сцен из Mystery-Buff репетировали в цирке. Чемпионат Мировой Классовой Борьбы Появившийся позже и написанный специально для цирка, представлял собой короткометражный спектакль, в котором было всего три цирковых номера — борьба, клоунада и монолог. «Москва в огне», , последний из них, был настоящим цирковым зрелищем, включающим в себя все жанры, возможные под куполом купола.

Маяковский обогатил цирк своим политическим сознанием и остроумием, своей великолепной поэзией и драматизмом. Однако Москва в огне никоим образом не был экспериментом по постановке драмы в цирке. Сценарий Маяковского был основан на самой специфике цирка, во многих эпизодах драматург и мастер письменного слова уступил место драматургу-постановщику зрелищ. Именно в различных примечаниях и примечаниях на полях Москва в огне мы находим новый аспект Маяковского-драматурга. Хотя Маяковский всегда принимал участие в постановке его пьес, никогда прежде он не поднимался в полную силу как режиссер. В заметках на полях мы находим незаурядную фантазию и остроумие в постановке боевика и комедии положений. Маяковский сделал очень хорошо
использование различных цирковых жанров и различных средств, необходимых для получения желаемого эффекта. Его рабочая копия содержит такие точные и определенные описания клоунады, традиционных цирковых трюков и номеров, используемых аксессуаров, что режиссеру кажется, что ему почти нечего делать — все уже сделано за него автором.

Есть рыжеволосый клоун и тот, кто играет на музыкальном инструменте, есть другие клоуны, номер на трапеции, воздушные гимнасты, ходулисты, различные парады, дрессировщики с обручами, лошади, собаки и водная пантомима, и все это неотъемлемая часть темы, каждый поступок или прием служат для того, чтобы подчеркнуть данное событие или охарактеризовать данного персонажа. Так, рыжеволосый клоун, прыгающий через обруч, олицетворял карьеру Керенского на посту министра и т. д. Маяковский говорил: «Цирк сегодня начинает отходить от голых трюков в попытке представить различные номера в каком-то социальном содержании. Таким образом, вода исполняет особая роль — смывать заборы. То же самое относится и к лошадям».

Нужно было использовать имеющееся пространство, арену, ограждение, специально построенные платформы и всю территорию цирка. Освещение играло большую роль в смене сцен, в освещении групп исполнителей. Там были цифры, сияющие в темноте, лучи света, загорающаяся карта и сияющие серп и молот, поднимающиеся из воды. Экран использовался для создания теней и показа отрывков из фильмов.

Диалог проходил по традиционному цирковому плану.

Только во введении «Геральдов» текст носил обобщенный характер. В противном случае диалог следовал за действием. Оба были похожи на серию плакатов, коротких и по существу. Именно поэтому он так хорошо вписался в театр в туре, именно поэтому он не отвлекал внимание от цирковых номеров, а придавал им дополнительный акцент. Общий эффект произнесенных частей усиливался частыми изменениями ритма и интонации. Так, пролог, читаемый глашатаями, начинался с торжественного воззвания:

Гордимся годом 1917,
Не забываем про 1905 год!
Год немеркнущей славы и славы,
Когда ожила мечта о земле. ..

затем последовала сцена, которая началась с шуточного вопроса клоуна:

.

Зачем такое ужасное количество штанов?

Эта сцена была образом, созданным словами и воплощенным в жизнь. Тот же принцип использован и в ряде других сцен, как, например, кровавая лапа, проступившая через царский манифест.

Цирковая арена давала Маяковскому возможность ставить зрелищные сцены, на которые можно было только намекнуть на обычной сцене: пожар, баррикадные бои, кавалерийская атака, конные экипажи и трамваи, автомобили и тракторы. Особый интерес представляла великолепная карикатура на свергнутую династию, в которой конные и огромные статуи бывших царей выступали и ломали ряды, когда клоун, стоящий на разбитой короне, декламировал:

Товарищ цирк, где твоя ухмылка?
Вот это зрелище, чтобы пощекотать нас:
Смотри, кто рысью бежит:
Династия Николая!

Несмотря на большое разнообразие театральных эффектов, « Москва в огне» поставлен по единому художественному принципу. По сей день это остается единственным крупным литературным произведением, написанным специально для цирка.


ТОП-15 нетривиальных туристических мест Москвы

Вы уже посетили все известные памятники, музеи и кафе с ресторанами? Выбросьте руководство! Предлагаем вам список из 15 новых и крутых мест Москвы, которых нет на страницах многих обычных путеводителей. Здесь роскошь интерьера универмага Елисеева, жуткий памятник на Болотной площади и еще десяток ярких и незабываемых мест, позволяющих познакомиться с другой Москвой.

Дом Булгакова

Путеводитель Булгакова по Москве. Кроме прудов, трамвайной остановки, где разлилось масло, и черного кота в музее-квартире, на Спиридоновке есть еще дом, где жила главная героиня легендарного романа со своим несчастным мужем. Дом изначально был построен для личных нужд дореволюционным миллионером Саввой Морозовым, но теперь вместо потомков эксцентричного богача здание используется Министерством иностранных дел для проведения презентаций и приемов.

Сандуны

Все видели советский фильм «Мастер и Маргарита»: мрамор, гранит, позолота и бронза — простор и роскошь здешних бань не сравнится со скромной плиткой средней районной бани. Цвет русской культуры покоился в Сандуновских банях, и тогда это место облюбовали братья. К счастью, солдаты и офицеры криминальных войн убивали друг друга на улицах, а генералы обрели респектабельность: отдыхать можно сколько угодно, были бы деньги.

Бункер 703

Раньше в этом месте располагалось секретное спецхранилище Министерства иностранных дел, в котором в особых условиях хранились документы с различными грифами важности и секретности. Сейчас на месте спецобъекта есть музей и театр, культурное пространство городской молодежи.

Универмаг Елисеева

Это место посещают не для распродаж и скидок, а чтобы поглазеть на роскошь необарокко интерьеров, многочисленные залы, хрустальные люстры, позолоченные статуи и арки, стеллажи и прилавки из красного дерева — редкого сорта красного дерева. Реконструкция начала 2000-х годов позволила, по имеющимся документам, полностью воссоздать внутренний вид в первозданном виде времен миллионера Гришки Елисеева.

Мост Маршала Жукова

Также называется Живописным. Китчевое яйцо, подвешенное на вантовых опорах на высоте пятидесяти метров, — лучший памятник архитектурным экспериментам Юрия Лужкова. Со смотровой площадки, которая пока закрыта для туристов, можно увидеть Москву-реку и Серебряный бор. Форма яйца также напоминает летающую тарелку. Если откроют, не пожалеете.

Дети — жертвы пороков взрослых

Памятник подарен городу автором — скульптором Михаилом Шемякиным. Скульптура состоит из 15 фигур: двое маленьких детей в центре, окруженные чертовой дюжиной всем известных пороков с рыбьими и звериными головами — от садизма и торговли человеческим телом до равнодушия и жестокости. Если вы не будете думать об этом, это определенно заставит вас вздрогнуть.

Дом Перлова

Дом на Мясницкой, 19 построен для чайного торговца, купеческого старосты Сергея Перлова. Он был преуспевающим купцом, поэтому взялся за дело основательно. Здание богато украшено снаружи и внутри драконами, змеями, зонтиками и традиционными китайскими фонариками. Внутри вазы, витрины и все те же фонари, буйство красного, синего и золотого.

Музей Coca-Cola

Четыре зала, расположенные на сотне квадратов площади, позволяют каждому исследовать прошлое и настоящее всемирно известной газировки. От аптеки Якоба, где напиток впервые поступил в продажу, до миниатюрной копии московского завода с цехами, производственными линиями, микроскопическими станками для готовой продукции и тщательным сокращением выбросов углекислого газа и воды. Плюс — своеобразный музей рекламы колы. Конечно же, есть и сувенирный магазин.

Бассейн «Чайка»

Купание под открытым небом зимой — ни с чем не сравнимое ощущение. Вода теплая, а пар, клубящийся над водой, напоминает о гейзерах и совсем немного о сказке. Это место было построено и открыто в рамках подготовки к Молодежному и студенческому фестивалю 1957 года. Он пережил две реставрации — в 1980 году, в рамках подготовки к Олимпийским играм, и в 2008 году.

Плоский дом

Если посмотреть на это здание под определенным углом, то кажется, что это украшение — единственная фасадная стена с окнами торчит в нем, и никаких внутренних конструкций не видно. Это не единственное здание такого типа, но самое известное в столице России. Стоит обойти его, чтобы убедиться, что здание объемное и не имеет ничего общего с мирами Терри Пратчетта.

Музей русского импрессионизма

Объект находится в промышленном здании, прошедшем реставрацию в конце 19 века. Просторные и светлые залы выгодно отличают полотна великих русских художников, позволяя в наибольшей степени прочувствовать и оценить эмоции, испытываемые авторами при работе над ними. Кроме того, здесь проходят выставки, лекции и мастер-классы.

Музей Apple

Настоящий музей яблока находится в городе Мичуринск Курской области, и в нашем случае речь идет о музее технической продукции от Apple. Музей обязательно стоит посетить – в экспозиции представлена ​​вся линейка продукции Маковского: от первого персонального компьютера по имени Лиза до последних моделей сотовых телефонов.

Конечно, современные предметы и множество товаров доступны для покупки.