Достопримечательности москвы по станциям метро: Достопримечательности Москвы рядом с метро

Содержание

рейтинг топ-10 по версии КП

Метро Москвы уже давно стало известным во всем мире брендом. На протяжении 86 лет оно безотказно служит на благо москвичей и работает точно как часы, ежедневно перевозя до 9 млн. человек! Но, кроме того, оно может похвастаться удивительно элегантными, а подчас и чрезвычайно пышными станциями. Из-за них столичный метрополитен по праву называют подземным дворцом. Посмотрите, какие станции метро Москвы могут поразить ваше воображение.

Топ-10 самых красивых станций метро Москвы по мнению КП

1. Площадь Революции

  • Арбатско-Покровская линия, 1938 г.

Люди верят, что некоторые скульптуры на станции Площадь Революции приносят удачу.
Фото: globallookpress.com

Станцию можно назвать самой центральной в Москве, ведь она ближе всего расположена к Красной площади. Свое название она получила по находящейся над ней площади Революции (бывшая Воскресенская), где в 1917 году проходили бои.

Уникальной ее делают знаменитые скульптуры, созданные под руководством Матвея Манизера. В 76 бронзовых скульптурах воплотилось 20 образов представителей советского народа: пионеры, студенты, инженер, птичница, футболист, моряк, пограничник и другие. Интересно, что сам архитектор Алексей Душкин был не в восторге от идеи разместить на станции крупные объемные формы, а настаивал на барельефах. 

Однако скульптуры настолько полюбились народу, что впоследствии стали одной из городских достопримечательностей и обросли легендами. Люди верят, что некоторые из них приносят успех в разных сферах жизни. Так, собака отвечает за удачу в делах (например, на экзаменах), петух — за благосостояние, туфелька студентки помогает обрести любовь, крепкая ножка младенца сулит здоровье, а сигнальный флажок способствует исполнению желаний.

2. Маяковская

  • Замоскворецкая линия, 1938 г.

Архитектура станции отличается лёгкостью и изяществом.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Ее убранство, скорее элегантное, чем пышное, включает некоторые авангардные элементы, отсылающие к стилю арт-деко. Неповторимыми чертами интерьера являются стальная отделка колонн и арок и 34 потолочные ниши, обрамленные светильниками и за счет этого издалека похожие на люстры. Однако если встать под ними и посмотреть вверх, то взгляду откроются панно, выполненные из смальты по эскизам знаменитого Александра Дейнеки. Сюжеты мозаик объединены общей темой — «Сутки советского неба»: на них можно увидеть прыгуна с шестом, дирижабль, бомбардировщики, монтажника-высотника и даже опоры ЛЭП. 

В 1939 году «Маяковская» была удостоена Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Кстати, и над ее созданием трудился Алексей Душкин.

3. Новокузнецкая

  • Замоскворецкая линия, 1943 г.

Тема оформления станции — стойкость и борьба советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Поразительно, что в разгар Великой Отечественной войны в Москве продолжалось строительство метро. Это обстоятельство не могло не найти отражения в интерьере «Новокузнецкой». Основной акцент в оформлении станции сделан на пространстве между пилонами, где установлены массивные скамьи с подлокотниками-завитками и высокими спинками в виде свитков. Над ними помещены щиты со знаменами и словами в адрес защитников Отечества. Аналогичные щиты, но уже с профилями великих русских полководцев, упомянутых в речи Сталина, обращенной к красноармейцам в 1941 году, расположены со стороны перрона. Вдоль свода центрального зала с обеих сторон находится фриз, изображающий красноармейцев, участвующих в боевых операциях. Сам свод украшают мозаики по эскизам Александра Дейнеки со сценами из жизни тружеников тыла.

Лучшие смотровые площадки Москвы

Полюбоваться на Москву практически из-под облаков — отличный способ увидеть город во всей красе. От похода на смотровую площадку одинаковое удовольствие получаешь в любое время суток. Днем секреты открывают старые площади и уютные скверы, вечером вас ждет яркая иллюминация оживленных магистралей. Представляем рейтинг лучших смотровых площадок Москвы по версии «КП»: платные и бесплатные места.

Узнать подробнее

4. Электрозаводская 

  • Арбатско-Покровская линия, 1944 г.

Архитекторы разместили в нишах потолка 318 светильников.
Фото: АГН Москва

По какой-то причине «Электрозаводская» менее популярна, чем другие станции московского метро, и мы спешим исправить эту несправедливость. Ее создатели, архитекторы Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх и Игорь Рожин, использовали уникальный прием, выполняющий как техническую, так и декоративную функцию, — разместили в нишах (кессонах) потолка 318 светильников, отдав таким образом дань находящемуся вблизи Электрозаводу, по которому станция и получила свое название.

Одной из наиболее актуальных тем военного периода, когда шло строительство станции, конечно, был героический труд на благо Родины, что и получило отражение в интерьере: здесь можно увидеть 12 барельефов, изображающих строителей, кузнецов, машиностроителей, работников сельского хозяйства, ткачих и т.д.

5. Таганская 

  • Кольцевая линия, 1950 г.

Станция знаменита 32 майоликовыми панно, украшающими ее пилоны.
Фото: globallookpress.com

В наш список эта станция метро попала благодаря 32 майоликовым панно, украшающим ее пилоны. Со стороны зала они выполнены в непривычном для московской архитектуры голубом цвете. Его сочетание с белым придает станции свежий и даже воздушный вид. Панно кажутся ажурными благодаря богатым растительным орнаментам. Однако, несмотря на визуальную легкость, тематика декора станции военная. В центре каждого панно помещен медальон с образом представителя того или иного рода войск Красной армии: танкиста, кавалериста, летчика, партизана, железнодорожника, пехотинца, артиллериста и моряка – каждый из них повторен четырежды.

6. Комсомольская 

  • Кольцевая линия, 1952 г.

Станция является одной из самых загруженных в Москве.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Эта станция обычно больше других впечатляет туристов, впервые оказавшихся в московском метро. Она действительно демонстрирует образец помпезной архитектуры сталинской эпохи. И это неслучайно: станция находится под Комсомольской площадью, в народе «Площадью трех вокзалов» – Ленинградского, Казанского и Ярославского. Прибывавшие в Москву люди первым делом спускались в метро и сразу же должны были быть ослеплены великолепием столицы Советского Союза.

Главная тема оформления «Комсомольской» – великая история народа-триумфатора. Образы знаменитых российских полководцев, а также красноармейцы в момент взятия Рейхстага, как и Родина-Мать, были воплощены на 8 огромных (площадь каждого из них 30 кв. м!) панно на потолке станции.

Самые красивые мосты Москвы

А вы знали, что мостов в Москве более 450, а в знаменитой Венеции — на полсотни меньше? Москва-река протянулась на 80 км в черте города, поэтому вполне возможно, что вскоре в столице появятся новые переправы. Мы собрали историю, интересные факты и отзывы путешественников про мосты в Москве. Можете изучить их, составить маршрут для прогулки по нашей карте и полюбоваться лучшими переправами.

Узнать подробнее

7. Новослободская

  • Кольцевая линия, 1952 г.

Самым ярким элементом оформления станции выступают 32 эффектно подсвечиваемых витража.
Фото: АГН Москва

Главным  и неповторимым акцентом в декоре станции являются яркие витражи с подсветкой, размещенные на пилонах. Интересно, что первоначально архитектор Душкин, проектировавший и «Новослободскую», задумывал сделать их из флуоресцирующего уранового стекла, но в этом ему было отказано. На части витражей имеются медальоны с образами людей мирных профессий: композитора, художника, энергетика, агронома и других.

Торец зала также украшает мозаичное панно из смальты работы Павла Корина. На нем на фоне символики советского государства – золотой пятиконечной звезды, серпа, молота и снопа колосьев, — изображена монументальная женщина с ребенком на руках, над которыми реет лента с надписью «Мир во всем мире». Первоначально в верхней части композиции находился медальон с портретом Сталина, однако в эпоху Хрущева его заменили парящими белыми голубями.

8. Проспект Мира

  • Кольцевая линия, 1952 г.

Станция находится на глубине 40 метров.
Фото: АГН Москва

Первоначально станция носила название «Ботанический сад» (поблизости от нее находится знаменитый «Аптекарский огород» , основанный еще Петром Великим в начале XVIII века). Позже она была переименована, но центральной темой в ее оформлении осталось садоводство. Цветоводы, агрономы, работники села изображены на керамических медальонах в центре фризов, украшающих верхние части мраморных пилонов. Среди декоративных элементов преобладает растительная тематика – венки, снопы, плоды, листья. Объема и торжественности этим формам придает позолота. Со стороны путей внимание привлекают помпезные вентиляционные решетки с серпом и молотом на фоне колосьев, окруженные рогами изобилия.

9. Арбатская

  • Арбатско-Покровская линия, 1953 г.

Станция входит в состав крупнейшего в Москве пересадочного узла.
Фото: АГН Москва

Убранство одной из самых протяженных станций Московского метрополитена (длина подземного зала составляет 220 м), расположенной поблизости от Кремля, наполнено элементами, характерными для русского зодчества XVII века, и отсылает к стилю московского барокко. Сводчатый центральный зал «Арбатской» напоминает туннель, украшенный лепными элементами и освещаемый множеством позолоченных бронзовых люстр. Нижняя часть пилонов отделана красным крымским мрамором, на котором, кстати, можно разглядеть интересные окаменелости.

10. Киевская

  • Кольцевая линия, 1954 г.

Стену за колоннами украшает мозаичный фриз «Торжество людей Советской Украины».
Фото: АГН Москва

Оформление «Киевской» посвящено русско-украинскому единству в советском государстве. Это одна из наиболее пышно декорированных станций в московском метро. Основные цвета ее — белый и золотой. Проходы между пилонами украшены богатой лепниной с растительным орнаментом и ею же обрамлены 18 панно, расположенные на самих пилонах. Мозаики выполнены из смальты и ценных пород и изображают сцены, иллюстрирующие различные важные вехи в истории и жизни Украины, ее значимую роль в СССР: например, открытие ДнепроГЭС, картину дружбы русских и украинских колхозников, освобождение Киева Красной армией, Переяславскую раду, Полтавскую битву.

Музей в метро

Узнать больше о Московском метрополитене можно в Центре профориентации, находящемся в вестибюле станции «Выставочная». Посетители могут ознакомиться с экспозицией, посвященной истории и работе метро, также проводятся экскурсии. 

Продолжительность60-90 мин.
ВходСвободный
АдресВторой ярус станции метро «Выставочная» Филевской линии, первый вагон из центра
Режим работыЕжедневно с 10:00 до 18:00

Топ-20 лучших достопримечательностей Москвы

Москва — это не только Кремль и Красная площадь, которые хоть и являются визитными карточками столицы. В огромном мегаполисе множество и других интересных мест, которые обязательно нужно увидеть путешественникам, а жителям города — лишний раз вспомнить. И понять, насколько Москва на самом деле прекрасна и удивительна.

Узнать подробнее

Выберите лучшее жилье в Москве

Как добраться

Самолет

В Москве четыре аэропорта. Все международные, но принимают рейсы из России. Добираться до воздушных гаваней, кроме «Жуковского», удобно на «Аэроэкспрессе» — вариант не самый дешевый, по сравнению с автобусами и маршрутками, зато спасает от столичных пробок.
«Шереметьево» находится на севере от Москвы, в 11-16 км от МКАД (в зависимости от терминала). «Аэроэкспресс» в «Шереметьево» ходит с Белорусского вокзала каждые 30 минут, время в пути 35-40 минут. Если ваш рейс улетает из нового терминала В (а туда сейчас перевели многие внутренние рейсы), надо будет еще проехать на автоматическом подземном поезде. Они ходят с интервалом в 4 минуты, время в пути тоже 4 минуты. Указатели есть, заблудиться сложно. Автобусы и маршрутки из «Шереметьево» довезут до станций метро «Речной вокзал» и «Планерная». Ночной автобус h21 соединяет аэропорт со станциями метро «Войковская» и «Китай-город». На машине — по Ленинградскому шоссе либо по платной трассе М11.
Сайт аэропорта: svo.aerо
«Домодедово» расположен к югу от столицы, в 24 км от МКАД. «Аэроэкспресс» ходит с Павелецкого вокзала каждые 30 минут, время в пути 45 минут. Автобусы и маршрутки довезут до станции метро «Домодедовская». На машине – по автомагистрали А-105.
Сайт аэропорта: dme.ru
«Внуково» находится к юго-западу от мегаполиса, в 13 км от МКАД. «Аэроэкспресс» отправляется с Киевского вокзала каждый час, время в пути 35 минут. Автобусы и маршрутки курсируют между «Внуково» и станциями метро «Юго-Западная» и «Саларьево».
На автомобиле — по Киевскому, Боровскому или Минскому шоссе.
Сайт аэропорта: vnukovo.ru
«Жуковский»
Самый новый из всех столичных аэропортов расположен на юго-западе от столицы, в 26 км от МКАД. Добираться сюда сложнее, чем в другие воздушные гавани: на автобусе от метро «Котельники» (дорога займет не меньше часа) либо электричкой или скоростным поездом «Спутник» с Казанского вокзала до станции «Отдых» (55 и 40 минут соответственно), там надо пересесть на аэропортовский шаттл либо маршрутку (и это еще 15 минут в пути). На машине – по трассе М-5 и Новорязанскому шоссе.
Сайт: zia.aero

Поезд

Ленинградский вокзал (ст. м. «Комсомольская»). Сюда приходят поезда из Санкт-Петербурга, в том числе «Сапсаны», а также Твери, Великого Новгорода, Петрозаводска, Пскова и других городов.
Казанский вокзал (ст. м. «Комсомольская»). Поезда из Казани, Воронежа, Самары, Рязани и других городов.
Ярославский вокзал (ст. м. «Комсомольская»). Соединяет со столицей Архангельск, Ярославль, Вологду и даже Лабытнанги.
Курский вокзал (ст. м. «Курская»). Сюда прибывают составы из Нижнего Новгорода, Владимира, Уфы, а также часть поездов из Санкт-Петербурга.
Белорусский вокзал (ст. м. «Белорусская»). Поезда из Минска, Смоленска, Калининграда.
Павелецкий вокзал (ст. м. «Павелецкая»). Железнодорожные маршруты из Астрахани, Волгограда, Тамбова, Саратова.
Киевский вокзал (ст. м. «Киевская»). Сюда приходят поезда из Калуги, Брянска, Киева.
Рижский вокзал (ст. м. «Рижская»). Поезда из Риги и Великих Лук.

Автобус

Автостанция «Центральная» (ст. м. «Щелковская»). Сюда ходят автобусы из Батуми, Варшавы, Владимира, Воронежа, Иваново, Костромы и других городов.
Автостанция «Красногвардейская» (ст. м. «Красногвардейская» или «Зябликово»). Междугородные автобусы из Крыма, Астрахани, Белгорода, Волгограда, Кисловодска, Курска и других городов.
Автостанция «Теплый Стан» (ст. м. «Теплый стан»). Автобусы из Брянска, Дербента, Калуги, а также Беларуси и Германии.
Автостанция «Тушинская» (ст. м. «Тушинская»). Маршруты из Пскова, Санкт-Петербурга, Твери, а также Латвии и Эстонии.
Автовокзал «Южные ворота» (ст. м. «Алма-Атинская»). Сюда прибывают автобусы из Крыма, волжских городов, Грозного, Ростова-на-Дону, а также Грузии.
Автостанция «Варшавская» (ст. м. «Варшавская»). Автобусы из Волгограда, Воронежа, Курска, Липецка, Рязани, Самары и других городов.

Найдите билеты по выгодным ценам на 2023 год

Красивые станции метро в Москве: «Маяковская», «Новослободская», «Площадь Революции».

Публикации раздела Архитектура

Подземные галереи. С мозаичными панно и скульптурами. Московское метро. Каждая четвертая станция — объект культурного наследия. Кажется, поезда здесь лишь для того, чтобы красоту эту можно было увидеть… Прогулялась по столичной подземке с эстетическо-познавательной целью Наталья Летникова.

Станция «Маяковская». Замоскворецкая линия Московского метрополитена

«Маяковская». Шедевр ар-деко мирового значения. В 1939-м — Гран-при Всемирной выставки в Нью-Йорке. Архитектор Алексей Душкин, работая над проектом, читал Маяковского и слушал Прокофьева. В итоге — сталь настоящего дирижабля, уральский родонит, смальта, мозаичное небо над Москвой. Мозаика «Сутки Страны Советов» по эскизам Александра Дайнеки и «И небо, в дымах забывшее, что голубо»…


Станция «Новослободская». Кольцевая линия Московского метрополитена

«Новослободская». «Каменный цветок» — назвали москвичи «Новослободскую» в середине прошлого века. В витражах эпохи соцреализма — энергетик, географ, архитектор, музыкант, художник, агроном и замысловатые узоры. Орнаменты уроженец Палеха, потомственный иконописец Павел Корин искал в парчовых тканях. Сами витражи — работа рижских мастеров из стекол, хранившихся в Домском соборе.


Станция «Площадь Революции». Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена

«Площадь Революции». Галерея «Нового мира». 20 образов. За бронзовыми изваяниями — свои истории: матрос-сигнальщик — Олимпий Рудаков, позировал еще курсантом, а капитаном первого ранга, будучи в Англии, вальсировал с Елизаветой II в день коронации, — и свои традиции: потереть носы собак, туфельки студенток, флажки сигнальщиков и циркули изобретателей.


Станция «Партизанская». Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена. Фотография Сергея Макарова

«Партизанская». «Стадион», «Измайловский парк»… Название станция меняла не раз. Нынешнее подсказала жизнь. Место встречи бывших партизан. Памятники Героям Советского Союза. Партизанке Зое Космодемьянской — первой женщине, удостоенной этого высокого звания. Посмертно. И Матвею Кузьмину — крестьянину, который ценой жизни вывел фашистов под пулеметный огонь советских войск. Негласный музей боевой славы.


Станция «Новокузнецкая». Замоскворецкая линия Московского метрополитена

«Новокузнецкая». Памятник самоотверженности и мужеству. Защитникам Севастополя, Одессы, Сталинграда, Ленинграда… «Новокузнецкая» строилась в разгар войны. В городе на Неве Владимир Фролов создавал жизнерадостные мозаики, украсившие своды. Картины из смальты по эскизам Дайнеки складывались в промерзшей мастерской блокадного города. Последняя работа художника доставлена в столицу по Дороге жизни. Владимир Фролов умер в осажденном городе в феврале 1942-го.


Станция «Римская». Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена

«Римская». Единственный фонтан в московском метро. Вода не бьет ключом, а стекает, как положено, в подземелье — у античных колонн и мраморных ножек младенцев Ромула и Рема. Основатель и первый император Вечного города восседают на станции «Римской». Позаботились о наличии в столичной подземке «римских достопримечательностей» итальянские художники Жан Пауло Имбриги, Альберто Куатроччи и российский скульптор Леонид Берлин.


Станция «Комсомольская». Кольцевая линия Московского метрополитена

Читайте также:

  • ВДНХ. История в камне
  • Вагончик тронется, перрон останется
  • Памятник клавиатуре и другие необычные монументы

«Комсомольская». Ворота Москвы. Вершина сталинского ампира. Работа патриарха советской архитектуры Алексея Щусева. Автор Мавзолея, Центрального телеграфа и Казанского вокзала воспел славу и доблесть русской армии. Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Неподвластные времени. Герои советской эпохи — Молотов, Берия, Каганович, Сталин — один за другим исчезали с картины «Вручение гвардейского знамени». Сейчас на мозаике — Ленин с красногвардейцами.


Станция «Достоевская». Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена

«Достоевская». На стыке трагичности и гротеска. Произведения Достоевского во флорентийской мозаике. «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы». К оформлению станции вопросов было множество. Раскольников с топором. Кириллов с пистолетом. Автор, художник Иван Николаев, о возможности переделать работу: «Это все равно что попросить Репина пририсовать улыбки на картину «Иван Грозный убивает своего сына».


Станция «Киевская». Кольцевая линия Московского метрополитена

«Киевская». 18 мозаик из полудрагоценных камней. Дружба русского и украинского народов. Начиная с Переяславской рады, когда запорожцы решили объединиться с Россией. Один из входов на станцию — в стиле модерн. Оформлен французскими архитекторами в традициях начала ХХ века. Ответный подарок парижской подземке — витраж «Курочка Ряба». Кремлевские звезды, двуглавый орел, самовар и черный квадрат… Установлен неподалеку от Лувра — на станции «Мадлен».


Станция «Воробьевы горы». Сокольническая линия Московского метрополитена

«Воробьевы горы». Станция метро, смотровая площадка, выставочный зал. Так, мимоходом, добираясь на работу, увидеть фарфор — от Гжели до Дулево. Куклы Театра Образцова, одна из которых — Сергей Владимирович собственной персоной. Или окно в другую эпоху — выставка «Пассажиры». Костюмы, которым полвека. С надписью «дружинник» — Кондратия Ермакова, который он купил в кредит в 1954 году. В нем Кондратий Селиванович дежурил у парка «Сокольники», где познакомился с будущей женой… История. Метро и его пассажиров.


Документальный фильм «Советская империя. Метро» (2009). Автор Елизавета Листова

Теги:

СкульптурыИнтересные фактыПубликации раздела Архитектура

Как передвигаться по Москве на подземном метро

Проведите некоторое время в одном из лучших музеев Москвы.

Путешествие по подземным дорогам, возможно, не является чьей-либо идеей хорошо провести время, но даже в городе, наполненном сокровищами военных игр и бесценными украшенными драгоценностями яйцами Кремлевской Оружейной палаты и колоссальными советскими павильонами ВДНХ, метро остается одним из лучших в Москве. музеи. Просто избегайте часа пик.

Метро ошеломляет и дает непревзойденное представление о духе города, прошлом и настоящем, но это также лучший способ передвижения. В Москве есть Uber, русская версия называется Яндекс Такси, но и трафик какой-то противный. Поезда метро ходят каждые 90 секунд или около того, при более чем 99-процентной своевременности. Это также по разумной цене: одна поездка стоит 55 центов (и дешевле оптом). От истории до билетов и правил — официальных и нет — вот что вам нужно знать, чтобы начать.

Краткое введение
Покупка билетов
Знай, прежде чем идти (вниз)
Правила
Легкий тур

Краткое введение

Московское метро появилось давно. Планы по созданию скоростного транспорта, чтобы разгрузить осажденную городскую трамвайную систему, восходят к имперской эпохе, но пара войн и революция задержали его развитие. Сталин возродил его как часть своего грандиозного плана модернизации Советского Союза в XIX веке.20-х и 30-х годов. Первые линии и туннели были построены с помощью инженеров лондонского метрополитена, хотя сталинская тайная полиция решила, что они слишком много узнали о планировке Москвы, и арестовала их по обвинению в шпионаже и депортировала.

Красота его станций (если не поездов) хорошо задокументирована и, конечно же, не случайна. На ее славных первых этапах, особенно после Второй мировой войны, величайшие архитекторы советской эпохи были наняты для создания сияющих храмов, прославляющих революцию, СССР и военную победу. Нет двух абсолютно одинаковых станций, и у каждой из классических экспонатов есть своя тема. Есть всемирно известные святыни футуристической архитектуры, праздник электричества, дань уважения отдельным лицам и регионам бывшего Советского Союза. Каждая мраморная плита, мозаичная плитка или светильник были размещены с намерением, чтобы служить эстетике станции; каждый элемент, от самого маленького латунного початка кукурузы до большого забрызганного кровью меча на фреске времен Второй мировой войны, является неотъемлемой частью целого.

Поезд метро с гербом Москвы. Фото: Алекса ван Сикл

Метро является памятником советскому пропагандистскому проекту, которым оно должно было стать, когда оно открылось в 1935 году под лозунгом «Строим Дворец для народа». Он познакомил простых москвичей с величественными интерьерами Императорской России, прославлял прошлые достижения Советского Союза, обещая своим гражданам светлое советское будущее, и, конечно же, это был экспонат для всего мира, свидетельствующий о мощи и изощренности жизни в Советский Союз.

Может, и музей, но не реликвия. Ежедневно им пользуются до девяти миллионов человек, больше, чем лондонское и нью-йоркское метро вместе взятые. (Вместе с примерно 20 бродячими собаками, которые научились ездить на метро в свое время. )

За свою более чем 80-летнюю историю метро расширялось поэтапно, урывками, в ногу с судьбой Москвы и России. . Сейчас, частично в рамках подготовки к ЧМ-2018, еще и модернизируется. Новые поезда позволяют пассажирам проходить всю длину поезда пешком, не пересаживаясь в другой вагон. Система становится более удобной для посетителей. (На полу есть полезные наклейки, отмечающие лучшие места для селфи.) Но у современности есть цена: она постепенно отказывается от одного из своих любимых институтов — обслуживающего персонала эскалатора. Часто это женщины среднего или пожилого возраста («эскалаторные бабушки» в новостях), которые десятилетиями занимают этот пост, сидя в своих крошечных киосках, ругая пассажиров за плохой этикет на эскалаторе или даже за плохую осанку или рассказывая анекдоты. Планируется, что они будут заменены, если вообще, членами обслуживающего персонала эскалаторов.

Несмотря на все свои достижения, Метро отстает от роста Москвы на поверхности, поскольку столица России постоянно расширяется, создавая одни из самых страшных пробок в мире. Но с 2011 года Метро находится в процессе амбициозного и давно назревшего расширения; 60 новых станций откроются к 2020 году. Если все пойдет по плану, в период 2011–2020 годов будет проложено 125 миль новых путей и более 100 новых станций — увеличение на 40 процентов — самый быстрый и масштабный этап расширения за любой период в истории метрополитена. история.

Факты:
14 линий
Часы работы: 5:00–1:00
Час пик: 8–10:00, 16:00–20:00.
Поездка в одну сторону: 55₽ (около 85 центов)
Wi-Fi на всю сеть

Киевская станция. Фото: Яков Филимонов

Покупка билетов

  • Билетные автоматы имеют кнопку для переключения на английский язык.
  • Вы можете купить определенное количество аттракционов: 1, 2, 5, 11, 20 или 60. Поднимите пальцы вверх, чтобы показать, сколько аттракционов вы хотите купить.
  • Также есть 90-минутный билет , который дает вам 1 поездку в метро плюс неограниченное количество пересадок на другом транспорте (автобус, трамвай и т. д.) в течение 90 минут.
  • Или вы можете купить дневные билеты с неограниченным количеством поездок: один день (218 ₽/4 доллара США), три дня (415 ₽/7 долларов США) или семь дней (830 ₽/15 долларов США). Проверяйте цены здесь, чтобы быть в курсе.
  • Если вы собираетесь пользоваться метро регулярно в течение нескольких дней, вам стоит приобрести карту «Тройка» , бесконтактная пополняемая карта, которую можно использовать в любом общественном транспорте. С одним из них проезд в метро дешевле: разовая поездка стоит 36₽, а не 55₽. Купите их и пополните их на станциях метро, ​​и они действительны в течение 5 лет, так что вы можете сохранить их в следующий раз. Или, если на момент выезда у вас осталось много наличных, вы можете вернуть их в Центрах обслуживания метрополитена по адресу: улица 1905 года, дом 25 или улица Старая Басманная, дом 20, строение 1.
  • Также можно купить силиконовые браслеты и брелки со встроенными транспортными чипами, которые можно использовать как карту Тройка. (Фитбит Московского Метро!) Пока их можно приобрести только на станции метро Пушкинская Live Helpdesk и в сувенирных магазинах на станциях метро Маяковская и Трубная. Стоимость проезда такая же, как и по карте «Тройка».
  • Вы также можете использовать Apple Pay и Samsung Pay.

Знай, прежде чем идти (вниз)

Получите карту. Ты будешь проверять. Много. Распечатайте «двуязычную» карту метро, ​​цветную, с кириллицей и латиницей: в системе метро мало английских вывесок, поэтому полезно выучить и кириллические названия станций. Они объявляют станции на английском языке, когда вы садитесь в поезд, так что слушайте внимательно или считайте остановки. Карта должна быть цветной, потому что линии поездов организованы по цветам, и вам нужно будет знать, какой цвет линии вам нужен при пересадке.

Или установите приложение. Скачать Яндекс Метро. В этом приложении есть двуязычные карты и планировщик маршрутов, который работает в автономном режиме. В приложении «Метро Москвы» есть планировщик маршрутов, с его помощью можно пополнить карту «Тройка» и получать информацию о задержках и ремонтных работах. Пассажиры с ограниченными возможностями также могут использовать его, чтобы запросить сопровождение или помощь.

Металлоискатели повсюду. Они есть на всех станциях. Старайтесь путешествовать налегке.

Справочные службы Live — ваши друзья. На многих центральных станциях теперь есть специальные службы поддержки с англоговорящими сотрудниками, которые помогут с вопросами о метро, ​​информацией о других видах транспорта и информацией о близлежащих достопримечательностях. Ищите серо-красные киоски на этих станциях. А также: В Live Help на станции Пушкинская есть библиотека для обмена книгами. Оставьте один, возьмите один или просто возьмите один и передайте его позже. Это пилотный проект Министерства транспорта, цель которого — заставить людей читать больше настоящих книг о метро. Первую партию подарили работники Московского метрополитена.

Скамейка под мраморной скульптурой героев тыла на станции Электрозаводская. Фото: Алекса ван Сикл

Не беги на поезда. Следующий находится в промежутке от 90 секунд до 3 минут.

Выйти на ринг. Метро очень централизовано. Кольцевая 1-я («кольцевая») линия коричневого цвета образует кольцо вокруг центральной зоны и центральных станций. (Он следует за наземным кольцевым шоссе Москвы, Садовым кольцом, которое было построено над крепостными валами старого города). линия особенно загружена. На Кольцевой линии также есть много самых сложных станций, потому что они были построены в основном после Второй мировой войны, когда Советский Союз был настроен продемонстрировать свою военную и культурную мощь.

Час пик — это не шутки. Оптимальное время для поездок в московском метро — особенно если вы приехали посмотреть станции, а не просто пронести через них море людей — с 11 до 15 часов. Пустое метро не только приятнее, но и дает лучший обзор станций, не говоря уже о лучших фотографиях. В час пик толкайте или толкайте.

Там есть Wi-Fi , как только вы окажетесь там — по-видимому, крупнейшее в Европе бесшовное пространство сети Wi-Fi для общественного транспорта — но новые пользователи должны зарегистрироваться и подтвердить местный номер телефона через портал государственных услуг, так что это может быть невозможным или практичным для некоторых посетителей.

На некоторых станциях есть стойки для зарядки телефонов.

Выучить слово ВЫХОД: выход

Правила, устные и негласные

Не курить, не пить, не снимать на видео, не мусорить. Фото разрешено, хотя раньше это было запрещено.

Встаньте справа на эскалаторе. Нарушив это правило, вы рискуете навлечь на себя гнев легендарных эскалаторов. (На эскалаторах вообще никаких махинаций.)

Уйди с дороги. Найдите пустой угол, чтобы спрятаться, когда вы выходите из поезда и вам нужно смотреть в свой телефон. Остерегайтесь выходить из поезда вообще; когда двери вашего поезда открываются, люди, как правило, появляются из ниоткуда или из-за богато украшенных мраморных колонн, идя на полной скорости.

Всегда уступайте место пожилым дамам (ты что, чудовище?).

Легкий тур

Это не марафон на метро (199 станций за 20 часов). Это простая экскурсия, включающая в себя большинство, хотя и не все, известных станций, большая часть которых идет по часовой стрелке вдоль Кольцевой линии с парой коротких обходов. Эти станции находятся в нескольких минутах друг от друга, и весь тур должен занять около 1-2 часов.

Старт: Станция метро Маяковская , на углу Тверской и Садового кольца, Триумфальная площадь, Москва, Россия, 125047.

1. Маяковская. Назван в честь поэта русского футуристического движения Владимира Маяковского и попытки воплотить в жизнь будущее, которое он представлял в своих стихах. (На самом деле, движение футуристов было направлено на то, чтобы отвергнуть прошлое и прославить все, что связано со скоростью, промышленностью, современными машинами, молодежью, современностью.) Результат: шедевр в стиле ар-деко, получивший Национальный Гран-при за архитектуру на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Ярмарка в 1939. Это все гладкое, округлое сияние и свет, а пологие своды поддерживаются колоннами из темно-розового мрамора и нержавеющей авиационной стали. Каждая из его 34 потолочных ниш украшена мозаикой. Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище, а одно время и как бункер Сталина. Он произнес сдержанную, но воодушевляющую речь здесь 6 ноября 1941 года, когда нацисты бомбили город наверху.

Станция Маяковская, одна из самых известных в метро. Фото: Алекса ван Сикл

Возьми 3/Зеленый первая линия станция до:

2. Белорусская. Открыт в 1952 году, назван в честь соединенного Белорусского вокзала, по которому курсируют поезда между Москвой и Беларусью. Это светлое мраморное сооружение с белым, похожим на торт, потолком, выложенным белорусскими узорами, и 12 флорентийскими потолочными мозаиками, изображающими жизнь Белоруссии во время ее постройки.

Роспись потолка на Белорусской станции. Фото: Finallast/Shutterstock

Пересесть на линию 1/Коричневая. Затем одна остановка (по часовой стрелке) t o:

3. Новослободская.  Эта станция была спроектирована вокруг витражей, которые были сделаны в Латвии, потому что Алексей Душкин, советский архитектор, придумавший ее (а также спроектировавший станцию ​​Маяковская), не мог найти стекло и изготовить его на месте. Витражи такие же, как в Рижском соборе, а на панелях изображены растения, цветы, представители советской интеллигенции (музыканты, художники, архитекторы) и геометрические фигуры.

Витражи на станции Новослободская. Фото: Вячеслав Лопатин

Проехать две остановки на восток по 1-й Кольцевой линии до:

4. Комсомольская. Названный в честь комсомола или комсомола, это может быть просто пик сталинского метрополитена. Расположенный под узлом трех региональных железных дорог, он должен был стать большими воротами в Москву и сегодня является ее самой загруженной станцией. Есть люстры; желтый потолок с украшениями в стиле барокко; а в главном зале — колоссальная красная звезда, выложенная на золотых мерцающих плитках. Дизайнер Алексей Щусев создал его как дань уважения речи Сталина на Красной площади 7 ноября 19 года.41, в котором он упомянул прославленных российских военачальников в качестве напутствия советским солдатам в первый катастрофический год войны. Восемь больших мозаик станции изображают лидеров, упомянутых в речи, таких как Александр Невский, князь и военачальник 13-го века, победивший немецкие и шведские вторгшиеся армии.

Станция Комсомольская. Фото: Вячеслав Лопатин

Еще одна остановка по часовой стрелке до Курская станция, и пересадка на 3/Синяя линия и пройти одну остановку до:

5. Бауманская. Открыт в 1944 году. Назван в честь большевика-революционера Николая Баумана, памятник которому и одноименный район здесь находятся над землей. Хотя он казался мерзким произведением (очевидно, однажды он публично издевался над женщиной, от которой он забеременел, которая позже повесилась), он стал революционным мучеником, когда был убит в 1905 году в стычке с монархистом, который ударил его по голове. голова с частью стальной трубы. Станция в стиле ар-деко с атмосферным тусклым освещением и серией бронзовых скульптур солдат и героев тыла во время войны. В одном конце большой мозаичный портрет Ленина.

Фреска Ленина на станции Бауманская. Фото: Алекса ван Сикл

Оставайтесь в этом направлении поезда еще один на восток до:

6. Электрозаводская. Как вы могли догадаться из названия, эта станция — дань уважения всему электричеству, построенная в 1944 году и названная в честь соседнего завода по производству лампочек. В нем есть мраморные барельефы важных деятелей электротехники и другие, иллюстрирующие внутреннюю борьбу Советского Союза во время войны. Повторяющиеся ряды круглых ламп на потолке придают главному туннелю станции успокаивающее свечение и приятный визуальный эффект.

Фото: Alexa van Sickle

Две остановки назад до Курская станция и обратно на 1/Кольцевую линию. Сядьте за шесть станций до:

7. Киевская. Это была последняя станция на Кольцевой линии, построенная в 1954 году под руководством Никиты Хрущева, как дань уважения его родине, Украине. В трех больших залах вокзала есть изображения, посвященные вкладу Украины в Советский Союз и российско-украинское единство, с изображением музыкантов, текстильщиков, солдат, фермеров. (В одном зале — фрески, в другом — мозаика, в третьем — росписи.) Вскоре после его завершения Хрущев осудил архитектурные излишества и ненужную роскошь сталинской эпохи, открывшей эпоху более строгих станций метро. По крайней мере, согласно легенде, он отчасти рассчитал время для того, чтобы ни одна станция метро, ​​построенная после, не могла затмить Киевскую.

Один из трех залов Киевского вокзала с фресками, воспевающими русско-украинское единство и жизнь в Украине. Фото: Ева Студио

Пересядьте на 3/Синюю ветку и проедьте одну остановку на запад.

8. Парк Победы. Это самая глубокая станция метро с одним из самых длинных в мире эскалаторов на высоте 413 футов. Если стоять на месте, дорога на эскалаторе до поверхности занимает около трех минут.) Открытая в 2003 году в Парке Победы, станция празднует две великие военные победы России. На каждом конце есть фреска грузинского художника Зураба Церетели, который также разработал статую «Добро побеждает зло» в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. На одной фреске изображена победа русских генералов над французами в 1812 г., на другой — капитуляция немцев в 1945. Последнее особенно поразительно; в равной степени драматичны, триумфальны и ужасны. В стороне красноармейцы топчут нацистские флаги, а если присмотреться, то среди деталей видны брызги крови. Но самое большое впечатление здесь производит мраморный блеск шахматного рисунка пола и приятный геометрический эффект, если смотреть с одного конца на другой.

1: Почти пустая станция «Парк Победы». Фото: Алекса ван Сикл. Фреска 2: Победа во Второй мировой войне. Фото: Любовь Бутакова

Проехать еще одну остановку на запад до:

9. Славянский бульвар.  Одна из самых молодых станций метро, ​​она открылась в 2008 году. Благодаря гораздо более высоким потолкам, чем у многих других станций, которые, как правило, имеют закрытые центральные туннели на платформах, она создает ощущение «открытого воздуха» (или настолько близко к нему, насколько вы может попасть на сто футов ниже). Это дань уважения французскому архитектору Гектору Гимару, автору входов в парижском метро в стиле модерн, и именно так это и выглядит: московское почтение парижскому метро с дополнительной темой леса. Кириллический вариант надписей Гимара в стиле Metro над скамейками, украшенных мотивами деревьев и ветвей, в том числе ползучими лозами в качестве высоких фонарных столбов.

Славянский бульвар, одна из самых молодых станций метро. Фото: Елена11/Shutterstock.

Оставайтесь на линии 3/Синяя линия и пройдите четыре станции назад до:

10. Арбатская. Его первая итерация, станция Арбатская-Смоленская, была повреждена немецкими бомбами в 1941 году. Она была перестроена в 1953 году и предназначена для использования в качестве бомбоубежища в случае ядерной войны, хотя это необычно для станций, построенных в послевоенный период. , у этого нет темы войны. Он также может быть одним из самых элегантных в системе: барокко, но немного приглушенный, с красными мраморными полами и белыми потолками с позолоченными бронзовыми люстрами.

станция Арбатская. Фото: Ева Студио

Вернитесь на 3/Синюю линию  в том же направлении и сделайте еще одну остановку:

11. Площадь Революции. Открыт в 1938 году, обслуживает Красную площадь и Кремль. Его знаменитый центральный зал украшен мраморными колоннами, по бокам которых установлены 76 бронзовых статуй советских героев: воинов, студентов, крестьян, спортсменов, писателей, родителей. Придатки некоторых из этих статуй имеют желтый блеск из-за того, что жители Москвы десятилетиями протирали их на удачу. Среди самых популярных для суеверных прохожих: морда собаки пограничника, солдатское ружье (где прикосновение миллионов человеческих рук превратило ствол в тонкое заостренное лезвие), детская ножка и женское колено. (Медный петух также имеет явный золотой блеск, хотя мне говорили, что считается, что если тереть петуха, это приносит несчастье.)

Теперь поднимитесь на эскалаторе и подышите свежим воздухом.

Сильно натертая морда сторожевой собаки на станции «Площадь Революции». Фото: Артит Каоратанапаттама

Лучшие станции Московского метрополитена — Подземные дворцы

Навигация

Лепесток на 16 марта 2009 г. в Москве, Россия

Вы, наверное, знакомы с лондонским метро и нью-йоркским метро, ​​но московское метро совсем не похоже на них. И я любитель бесплатных туристических достопримечательностей. Московское метро, ​​безусловно, самое богато украшенное и величественное метро в мире. Вы, вероятно, посетите много элегантных и роскошных дворцов в России, но увидеть все это величие на станции метро — это странный опыт. Конечно, есть и современные станции, но кому они нужны.

Какие станции московского метро посмотреть?

Не все станции московского метро созданы одинаково. Большинство из них современные и ненавязчивые. Но есть шикарно роскошные станции метро и те, которые были построены при Ленине и несут советские мотивы. Увидеть эти красивые станции московского метро можно за пару часов, спланировав соединяющий их маршрут. Для начала воспользуйтесь зеленой линией туда и обратно и/или темно-синей линией. Вот самые красивые станции московского метро, ​​которые стоит увидеть.

Станции метро «Динамо» и «Белорусская»

Соседние станции метро «Динамо» и «Белорусская» украшены полудрагоценными камнями и ониксовым мрамором.

Метро Динамо Источник: А.Савин

Метро Белорусская Источник: Судаковский

Станция метро Маяковская Москва

Станция Маяковская – одна из самых популярных с мозаичными шаржами Александра Дейнеки.

Станция метро Маяковская Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Moscow-Mayakovskaya-Metro-Station.jpg

Станция метро «Площадь Революции» Москва

Станцию ​​»Площадь Революции» украшают 76 бронзовых статуй основоположников социализма и рабочих.

Метро Площадь Революции Источник: ProtoplasmaKid

Метро Комсомольская

Но я не пропущу Комсомольскую, все, что блестит и не только, включая люстры.

Метро Комсомольская Источник: В. Булач

Станция метро Киевская-Кольцевая

Киевская-Кольцевая была выбрана на конкурсе, проводимом в Украине, и олицетворяет единство России и Украины, усыпана золотом, люстрами и портретом Ленина. Так что отправляйтесь в кругосветное путешествие и посмотрите бесплатные достопримечательности Москвы.

Где:

Москва, Россия

Когда:

05:30-01:00 круглый год

Стоимость:

9 0002 0,65 долл. США (приблизительно) цента за поездку

Факты:

0,7 миллиона путешественников в день.

177 станций

12 линий

Я остановился в отличном недорогом отеле в центре Москвы недалеко от Красной площади. Вы можете прочитать мои отзывы на TripAdvisor (petal66) или поискать выгодные предложения отелей в Москве здесь.