Достопримечательности по симферопольскому шоссе: Симферопольское направление

Симферопольское шоссе · Автопутешествия достопримечательности

Вы просматриваете записи с тэгом Симферопольское шоссе

В прошедшую субботу вместе с tehi4ka, Алексом и jogich прогулялся от ст. Расторгуево до пл. Ленинская. По дороге побывали в Екатерининской пустыни, погуляли в усадьбах Суханово и Горки Ленинские.
Читать полностью эту запись »

Мы проехали насквозь г. Видное и там было оно — Суханово.

Читать полностью эту запись »

Лет 30 назад еще была на карте Подмосковья такая деревня — Нехорошево. Сейчас от самой деревни не осталось и следа. Взгляд путешественников привлекает лишь полуразрушенная церковь Михаила Архангела, живописно стоящая на берегу Нары.

Эта церковь особенная: она самая древняя из сохранившихся каменных храмов Серпуховского района. Была построена в 1691 году на месте деревянного храма, существовавшего с 1617 г.

Читать полностью эту запись »

В XVIII веке на Оке существовала прекрасная усадьба князя Григория Федоровича Долгорукова — Подмоклово, жемчужиной которой, несомненно, являлась, да и является теперь церковь Рождества Богородицы (1714-1722), яркий образчик итальянского барокко. Своей популярностью и сейчас село Подмоклово обязано именно ей, хотя местных жителей, вероятно, мало радует неиссякаемый поток туристов и паломников. Но тем не менее на въезде в село повесили указатель — поворот на церковь.

Читать полностью эту запись »

Серпуховский кремль располагался на высоком холме между реками Нара и Серпейка. Первоначально Кремль был деревянным. Каменные стены вместо дубовых были воздвигнуты по повелению Ивана Грозного к 1556 г. Сложены они были из блоков песчаника желтоватого цвета, содержали 5 башен и 3 полубашни, имели ярус нижнего боя и внутренний боевой ход. Стены от атмосферных осадков предохраняла деревянная кровля. Крепость выдержала в свое время несколько осад татар и поляков, а также войск украинского гетмана Сагайдачного. После того как в 1669 г. сгорела кровля стен, ее не восстанавливали, что привело к постепенному разрушению стен, разобранных впоследствии на материал. В 1970-1980-х гг. еще сохранились два фрагмента стены, которые позднее были варварски уничтожены (разобраны для строительства станции метро Серпуховская, но впоследствии не пригодились).

Читать полностью эту запись »

За рекой Нарой находится один из монастырей города Серпухова — Владычный. Основан он митрополитом Алексеем в 1360 г. Выстроенные в то время здания не сохранились. Активное строительство новых зданий началось в 1598-1609 гг. на средства, предоставленные Борисом Годуновым в ознаменование победы над татарами в 1598 г. Новый экономический подъем начался после 1810 г., когда монастырь преобразовали в женский.

Ядром монастыря является кирпичный, облицованный естественным камнем пятиглавый Введенский собор, построенный на рубеже XVI-XVII вв. В подклете помещается родовая усыпальница жертвователей монастыря Ладыженских и Пушечниковых.

Читать полностью эту запись »

Самый большой собор в Подмосковье, построен в XIX веке. Находится на углу Калужской и Советской улиц.

Распятский монастырь Серпухова был основан в 1695 г. под названием Новорождественского и закрыт в 1764 г. Собор Распятия Христа строился в I четв. XVIII в. на средства кн. Н. М. Гагариной, при жизни которой был возведен лишь первый этаж. Собор пострадал в 1930-е гг. и был переделан под общежитие медучилища.

Читать полностью эту запись »

…Так я называла этот город для себя поначалу, пока мне не открылись остальные достопримечательности серпуховской земли. Но и сейчас эти три церкви (Успенская, Ильинская и Троицкая) остаются для меня «визитной карточкой» Серпухова. Церкви находятся на ул. Володарского. Наша пешеходная прогулка началась на пересечении ул. Володарского и 1-й Московской, затем мы прошли до конца ул. Володарского, перешли мост через Нару и оказались на ул. Чернышевского.

Читать полностью эту запись »

Само название «Дубровицы» мы узнали пару недель спустя, как там побывали. Ибо в сам день икс мы были уверены, что едем в Подольск. Да и название такое неприметное, незапоминающееся — хрен найдешь в общем, если не знать.
Зато когда приезжаешь туда, то понимаешь, что секрет этого места не только в его незамыленности, а том, что оно способно украсить собой особенный день. Кажется, что тут просто обязаны случаться лав-стори. Например та, по случаю которой мы и приехали)
Церковь-торт — эпицентр Дубровиц. Она же церковь Знамения пресвятой богородицы.

Читать полностью эту запись »

История усадьбы Пущино насчитывает более 400 лет. Ее владельцами в разное время были известные на Руси фамилии — Пущины, Арцыбашевы, Афросимовы, Перловы, Каштановы. Впервые она упоминалась еще в писцовых книгах ХVI века, будучи имением Агафона Даниловича Пущина. В первой половине XVII века ею владел Константин Михайлович Пущин, затем отставной майор Яков Иванович Арцыбашев, который возвел двухэтажный кирпичный дом с антресолями в стиле строгого классицизма. Он же построил здесь целый усадебный комплекс: главный дом, хозяйственные постройки, церковь Успения Богородицы, парк с аллеями и каскадом из трех прудов.

Читать полностью эту запись »

Спасский храм построен в 1893-96 гг. на средства серпуховского купца Василия Фёдоровича Астапова на Занарском кладбище (возникло во 2 половине XIX века на городских выгонных землях вдали от жилых построек). Эта церковь была украшением Занарья. Проект комплекса выполнен известным московским архитектором Романом Ивановичем Клейном. Архитектурный ансамбль представляет собой яркий пример «русского стиля» конца XIX — начала XX века. Отдельно стоящая колокольня с парадными воротами (ее верхний ярус разрушен в советское время) образует вход на кладбище, рядом с ней стоят невысокие дома причта.

Читать полностью эту запись »

Церковь святой троицы была построена в 1756 году по инициативе серпуховского купца Василия Григорьевича Кишкина. В Лужках у купца находились парусиная, полотняная и бумажная фабрики. Строение церкви имеет высокий трехсветный четверик, перекрытый сомкнутым сводом и завершено маленькой главкой. С востока к четверику примыкает граненая апсида, с запада небольшая трапезная с приделом и двухъярусная шатровая колокольня. В советское время храм был закрыт (в 1930-е годы) и разорен. Какое-то время в нем был сельский клуб. От старинного кладбища почти ничего не осталось кроме нескольких белокаменных надгробий. Сейчас церковь отреставрирована.

Благовещенская церковь была освещена в 1735 году. Имеет традиционную архаичную для своего времени композицию: на единой оси здания размещены граненая алтарная аспида, двусветный четверик собственно храма, трапезная и колокольня, перестроенная в 1835г. Заказчиком сооружения был знаменитый деятель петровского времени — государственный канцлер граф Гаврила Иванович Головкин.
В Липицах расположен также монумент — памятник воинам 178-го истребительного авиаполка, летчики которого прикрывали Серпухов и Москву.

Церковь во имя Преображения господня была построена в 1758 г. по заказу генерал-лейтенанта Родиона Михайловича Кошелева, владельца Жерновской волости. Здание храма кирпичное, состоит из бесстолпного двусветного, одноглавого четверика, трапезной и колокольни в два яруса. Структура фасадов, разбитых пилястрами на три прясла, и формы портала восходят к традициям XVII в. Декоративная обработка — в духе провинциального барокко.
Храм в советское время был закрыт, а ныне вновь передан Русской православной церкви.

Деревня Дракино — ровесник Москвы, но церковь Бориса и Глеба построена позже, в 1684 году.
В деревне есть еще достопримечательности — танк Т-34 и истребитель МиГ-3. В октябре 1941 года здесь проходил рубеж обороны 49 армии, здесь доблестные воины остановили немецко-фашистские полчища, рвавшиеся к Москве. В пойме Оки располагались полевые аэродромы истребителей и бомбардировщиков.

Путешествие во времена Ивана Грозного, дача Бори Пастернака, деревянная усадьба 19 века и церковь, построенная отставным солдатом.

Начало ноября баловало хорошей погодой, и мы отправились в путь по старому Варшавскому шоссе. Едем до деревни Молоди и мысленно переносимся в 16 век! Именно тогда в Молодях состоялась битва, не уступающая по своему размаху и значимости Куликовской или Невской, — битва московского государства с крымским ханом Давлет-Гиреем, который спалил Коломну, Серпухов и шел на Москву воевать с Иваном Грозным. Ожесточенный бой в Молодях продолжался двое суток, после чего Давлет-Гирей убрался восвояси.
Читать полностью эту запись »

Остафьево — усадьба, которая находится в состоянии вечной реконструкции. Между двумя моими визитами туда, с интервалом почти в два года, строительные работы, как мне кажется, не продвинулись ни на шаг. Зато плату за вход в парк взимают исправно.

Главная часть усадебного дома по-прежнему закрыта строительными лесами.

Читать полностью эту запись »

В XIX веке жил в Москве пекарь Иван Максимович Филиппов (1824-1878). У Ивана Максимовича была булочная, которая находилась на Тверской улице, дом 10. Именно Ивану Филиппову мы обязаны появлению булочек с изюмом. Об этом занимательно написал Владимир Алексеевич Гиляровский в своей книге «Москва и москвичи». Вместе с Филипповым в этом «поучаствовал» генерал-губернатор Арсений Андреевич Закревский. Саму историю можете прочитать у Гиляровского, а я только скажу, что А. А. Закревский, очень влиятельный и богатый человек, в то время владел большой усадьбой Ивановское в Подольском районе, красивой и умной женой и собственным театром.

Читать полностью эту запись »

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Подольска был построен в 1819-1832 гг. в честь победы в Отечественной войне 1812 г.

Читать полностью эту запись »

Мы приехали в усадьбу в разгар осени, когда уже красиво желтеют листья, накрапывает дождь, но еще тепло.

Читать полностью эту запись »

Усадьба основана в первой трети XVII века, расположена на холме, возвышающемся над прихотливым руслом реки Пахры. Эти земли — родовая вотчина дворян Поливановых. После Поливановых имением владели Салтыковы, Разумовские, Апраксины, Гудовичи, Дохтуровы и Давыдовы.

Усадьба Поливаново. Благовещенская церковь

У Благовещенской церкви (1779 — 1779 гг.) было как минимум две предшественницы. Первый деревянный храм возвели здесь еще при Поливановых в 1631 году, а при Салтыковых на другом месте выстроили каменный.
Читать полностью эту запись »

Усадьба Александрово сменила много владельцев. Исторически она была вотчиной боярина В.  П. Морозова, потом владением князя А. В. Голицына, генерала В. В. Грушецкого, губернатора Н. В. Арсеньева. Последним владельцем усадьбы был сын богатого московского фабриканта Илья Васильевич Щапов (1846-1896).

Памятник И. В. Щапову

Когда в 1889 году И. В. Щапов оформил купчую на дом в селе Александрово, усадьба ожила и преобразилась.
Читать полностью эту запись »

Усадьбой владели: Р. Е. Татищев (кон. XVIII — 1820), помещик М. М. Архипов (сер. XIX в.), генеральша В. С. Ершова (сер. XIX в.), дочь полковника Вера Ивановна Ершова (1890), ее наследники (1911), Шателен. На данный момент сохранились господский дом и остатки обезглавленной Духовской церкви (Церковь сошествия святого духа). Сейчас в усадьбе находится дом отдыха.
Читать полностью эту запись »

Строилась с 1907 по 1919. Пятиглавая церковь с боковыми приделами и шатровой колокольней, хороший образец неорусского стиля. Выстроена взамен существовавшей в XVI-XIX вв. церкви на соседнем погосте Корытня. Приделы Рождества Предтечи и Пятницкий. Закрыта в кон. 1920-х. Открыта в 1990. До 1993 принадлежала общине РПЦЗ, затем отдана РПЦ. Отремонтирована.

От бывшей здесь когда-то усадьбы осталась только Спасская церковь.

Это была почти «массовая» поездка. К нашей традиционной компании присоединилось многочисленно-кричащее семейство Вольновых. Состав экспедиции был таким: Вольновы-старшие мамо-папо, Вольновы-младшие Лехо-Леля, мы с Петей и Жанюсь. Не без труда собрав опаздывающую толпу у метро Ясенево, мы на двух машинах двинулись по Симферопольскому шоссе.
Так как часть экспедиции cостояла из участников младшего дошкольного возраста, программа была составлена соответствующая. Главной целью нашего путешествия стал Приокско-террасный биосферный заповедник под Серпуховом.

Читать полностью эту запись »

Вчера, после месячного перерыва, собрались-таки в поездку с «махнемовцами»: Таня (уже моя привычная попутчица-спутница) и Оля (новенькая, познакомились по ее объяве на сайте «Махнем»). На это раз решили посетить усадьбу А. П. Чехова в Мелихово в Чеховском районе МО.
Ехать до г. Чехов час на эл-ке, потом еще минут 20 на городском автобусе до Мелихово. Потом переходишь дорогу — и ты в усадьбе. В честь предстоящего дня рождения писателя и доктора (29 января) посетителей усадьбы хватало…
Читать полностью эту запись »

Сегодня расскажу вам о путешествии в село Талеж Чеховского района, который мы совершили с моей попутчицей Анной, найденной мной на сайте Махнем. В Талеже находится один из самых известных святых источников Подмосковья — источник преподобного Давида.

Талеж
Читать полностью эту запись »

Мы с Сигаевой отправились туда в субботу, чтобы как-то разнообразить выходные, обычно убиваемые на шоппинг.

По приезде в городе было так противно и сыро, что я уж думала было разворачиватсья и отправяться обратно в Москву (обратно на шопинг!). Но сигаева меня удержала. И, как оказалось, не зря.

Мы сели на автобус № 8 («На чем нам до музея?») и поняли, что это автобус непростой и что на нем мы сможем увидеть обзорную экскурсию по городу. В автобусе мы удивлялись, глядя на кондуктора: она сама подметала автобус при каждом удобном случае!

Читать полностью эту запись »

Мы собрались в очередное путешествие. В Чехов в мужской монастрырь Вознесенская Давидова Пустынь. А вот и он.

Читать полностью эту запись »

Говорят, А. П. Чехов очень любил гостей. Ему одному было как-то скучно, и он созывал тусовки у себя дома, рассылая по соседям письма такого содержания.
Эти выходные мы решили посвятить такому визиту и поехали в Мелихово.

Состав экспедиции: я с Вит, Сигаева, Алена и Дима.

До Чехова совсем близко. Усадьба у него очень милая, рядом даже есть кафе.
Читать полностью эту запись »

Достопримечательности Симферопольского шоссе

Куда

Цена, руб/сутки

Рейтинг

очистить
детальный поиск

Храмы3, Памятники3, Достопримечательности1, Усадьбы1, Развлечения1

ВыберитеРестораныСпортДостопримечательностиРазвлечения

Введенский Владычний женский монастырь

где:
Россия , Московская область , Серпухов , Симферопольское шоссе

адрес: Московская обл. , г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40

телефон: +7 (4967) 72-46-25

тип: Достопримечательности, Храмы

Троицкий собор

где:
Россия , Московская область , Серпухов , Симферопольское шоссе

адрес: Московская. обл., г. Серпухов, ул. Красная гора

телефон: +7 4967 75-98-94

тип: Достопримечательности, Храмы

Памятник воину-освободителю

где:
Россия , Московская область , Серпухов , Симферопольское шоссе

адрес: Серпухов, 1-ая Московская улица, у фасада больницы им. Семашко

тип: Достопримечательности, Памятники

Памятник А.П. Чехову

где:
Россия , Московская область , Серпухов , Симферопольское шоссе

адрес: Московская область, Серпухов, пересечение улиц Чехова и Ворошилова

тип: Достопримечательности, Памятники

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

где:
Россия , Московская область , Серпухов , Симферопольское шоссе

адрес: Московская обл., г. Серпухов, ул. Чехова, 83

тип: Достопримечательности, Храмы

Серпуховская земская управа

где:
Россия , Московская область , Серпухов , Симферопольское шоссе

адрес: Московская область, Серпухов, ул. Советская, 33/34

тип: Достопримечательности

Водонапорная башня

где:
Россия , Московская область , Серпухов , Симферопольское шоссе

адрес: Московская область, Серпухов, ул. Джона Рида, 10

тип: Достопримечательности, Памятники

Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»

где:
Россия , Московская область , Чеховский район , Мелихово с , Симферопольское шоссе

адрес: Московская область, Чеховский район, село Мелихово

телефон: 8 (916) 484-72-47

тип: Достопримечательности, Усадьбы

Forest Fishing

где:
Россия , Московская область , Серпуховский район , Съяново-2 д , Симферопольское шоссе

адрес: Россия, МО, Серпуховский р-н, дер. Съяново-2

телефон: +7-910-442-29-98

тип: Развлечения


 

Вход на сайт

— логин (адрес электронной почты)
— пароль
Забыли пароль? Зарегистрироваться

Или авторизуйтесь на сайте с помощью служб:

При использовании соцсетей в первый раз Вы автоматически будете зарегистрированы и далее сможете авторизовываться с помощью любой службы, где подтвержден email, указанный при регистрации.

Забронировать со скидкой

Для получения подробной информации укажите

Ваше имя:*
Ваш телефон:*
E-mail:
Параметры тура:*

Заявка не гарантирует бронирования.
После её обработки менеджер свяжется с вами и уточнит наличие туров и стоимость.
После обработки заявки менеджер свяжется с вами и уточнит наличие туров и стоимость.

Нажимая на кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями

 

Мелитополь — Симферополь Планировщик маршрута

Мелитополь — Симферополь Планировщик маршрута — путь, расстояние, время и стоимость – ViaMichelin

Место отправления

Сводка маршрута

Виадуки, мосты

Пункт прибытия

Опасная зона

Туннели

Карта маршрутов

Предупреждение системы безопасности

Перекресток поблизости

Схема проезда

Быстрый

Маршрут считается самым безопасным и простым, с минимальной вероятностью ошибки на пути. Рекомендуемый маршрут по умолчанию от Michelin.

Короткий

Маршрут, предлагающий кратчайшее расстояние до пункта назначения по наиболее доступным дорогам. Время в пути для этого варианта будет больше.

Экономичный

Самый экономичный маршрут, обходящий также платные дороги.

Учитывать трафик

Мои варианты стоимости

Мой автомобиль

Тип автомобиляХэтчбекКомпактныйСемейныйСеданЛюкс

Хэтчбек

  • Хэтчбек
  • Компактный
  • Семья
  • Седан
  • Luxury

Тип топливаB7 (дизель)E5 (неэтилированный)E85 (суперэтанол)LPG (автогаз)электрическийCNG (биометан)h3 (водород)

B7 (Дизель)

  • B7 (Дизель)
  • E5 (неэтилированный)
  • E85 (суперэтанол)
  • СНГ (автогаз)
  • Электрический
  • СПГ (биометан)
  • h3 (водород)

EURCHFCZKDKKGBPHRKHUFNOKPLNSEKUAHUSD

евро

  • евро

  • швейцарских франков

  • крон
  • датских крон

  • фунтов стерлингов

  • кун

  • форинтов

  • норвежских крон

  • зл.

  • шведских крон

  • грн
  • USD

Стоимость топлива

Доплата за пробег

Параметры моего маршрута

RouteFastShortEconomical

Быстрый

  • Быстрый
  • Короткий
  • Экономичный

Расстояние в километрахМили

км

  • Километры
  • миль

Нет ограничений

Избегайте автомагистралей

Избегайте дорожных сборов

Избегайте виньеток (Швейцария. ..)

Избегайте внедорожных соединений (паром, поезд…)

Избегайте выезда из страны


Мои варианты стоимости

  • Хэтчбек
  • E5 (неэтилированный) 1700 €

Варианты моего маршрута

  • Маршрут: Быстрый
  • Расстояние в: км
  • Без ограничений

Услуги в Симферополе

Мелитополь

Симферополь

Альтернатива проезд

Прибытие в Симферополь Организация поездки

Проживание
Прочие услуги
Рестораны Симферополя
  • Посмотреть выбор ресторанов Мишлен
    Достопримечательности Симферополя
    • Посмотреть обязательные для посещения туристические объекты
    Транспорт
    • Аренда автомобиля

    Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц, особенно перед поездкой на высокой скорости.

    Моя учетная запись MICHELIN

    Работа в процессе.

    На борту самого длинного троллейбуса в мире в одном из самых спорных мест Европы

    «Вы садитесь что ли?»

    Людмила Васильева, водитель на 16:05. троллейбус, нетерпеливо уставился на двух иностранных туристов, которые стояли на автобусной остановке в Ялте, Крым, обдумывая свой следующий шаг.

    С тех пор как Крымский полуостров был аннексирован Россией в 2014 году, иностранные туристы редко посещают Крым, и тон Васильевой, похоже, учитывал необычность ситуации. Тем не менее, правила есть правила, и она ясно дала понять, что хочет начать вовремя.

    Это была не просто тележка. Васильева — водитель троллейбуса № 52 из Ялты в Симферополь, который претендует на звание самой длинной троллейбусной линии в мире.

    До того, как Крым стал спорной территорией и символом российской агрессии, полуостров был известен (в основном) тремя основными достопримечательностями: галечными пляжами вдоль Черного моря; сайт 1945 Ялтинская конференция, на которой Иосиф Сталин, Франклин Д. Рузвельт и Уинстон Черчилль обсуждали будущее послевоенной Европы; и тележка № 52.

    По крайней мере, так говорят об этом некоторые местные жители.

    Троллейбус № 52 отъезжает от остановки под Гурзуфом в Крыму.

    (Василий Колотилов / For The Times)

    Остановка в Ялте служит отправной точкой для троллейбуса № 52, который едет через горы в Симферополь, столицу Крыма.

    (Василий Колотилов / For The Times)

    «Наш троллейбус занесен в Книгу рекордов Гиннеса», — сказал Петр Котлер, строитель из Партизанского, небольшого городка в 19 км к северу от Ялты, где он садился в автобус.

    Ну, не совсем.

    У № 52 нет записи в последнем издании Гиннеса, и он никогда не был официально зарегистрирован как самый длинный троллейбус в мире, по словам людей из штаб-квартиры Книги рекордов Гиннеса в Нью-Йорке. Но с момента первой поездки троллейбуса в 1959, ни одна другая страна или городское транспортное управление не выступило с возражениями против иска.

    Итак, линия Ялта-Симферополь протяженностью 53 мили уже почти 60 лет сохраняет за собой звание самого длинного троллейбусного маршрута в мире.

    — Багаж лишний, — сказала Васильева, рассчитывая иногороднему проезд и отрывая 12 билетов по 30 рублей. Общий тариф на двоих человек и две сумки до Симферополя: 5,45$.

    Двое иностранцев втиснулись в заднюю часть автобуса. Пара, сидевшая на заднем ряду, ела пирожки с картофелем и мясом, оставляя запах лука в жарком вечернем воздухе.

    Над ними на смонтированном телевизионном мониторе показывали русский фильм, который оказался чем-то средним между «Шреком» и «Игрой престолов». Звук был выключен, поэтому следующие три часа пути фильм лишь отвлекал от просмотра.

    Пара, евшая пирожки, направлялась в Симферополь, чтобы добраться до аэропорта. Более быстрым и дорогим вариантом было бы маршрутное такси , неофициальная служба микроавтобусов с меньшим количеством остановок. Но цена была бы втрое выше.

    Путешественнику с ограниченным бюджетом лучше всего подойдет троллейбус. Для местных жителей, которые живут и работают в Крыму, № 52 является неотъемлемой частью повседневной жизни.

    (Los Angeles Times))

    Автобус тихонько качнулся вперед и тронулся. Бегущая лента с красными буквами в передней части автобуса сообщала о времени, температуре наружного воздуха и следующей станции.

    Лето в Крыму может быть жарким, а короткие задернутые шторы защищают от солнца. В старых автобусах окна открываются, но суровые старейшины в этой части мира не допускают ничего, кроме небольшой щели, чтобы кто-нибудь не погиб от сквозняка. Увидеть спор между пенсионером и миллениалом из-за малейшего открытия окна в общественном транспорте — значит стать свидетелем разделения поколений в постсоветском мире.

    Сорок минут пути Котлер вышел из автобуса в Гурзуфе, где дорога поворачивает налево, прежде чем продолжить путь в горы. Он уговорил двух иностранцев спрыгнуть с него, чтобы увидеть живописную смотровую площадку, где острые скалы спускаются к береговой линии, открывая захватывающий вид на Черное море.

    «Я ездил на этом автобусе так много раз, что даже не мог начать считать», — сказал он. Он с ностальгией вспоминал свою молодость в советское время, когда другого транспорта не было.

    На станции Гурзуф подъехал еще один №52. Время вернуться.

    Пассажиры в троллейбусе, который следует из Ялты в Симферополь, столицу Крыма.

    (Василий Колотилов / For The Times)

    Советский Союз проложил крымские троллейбусные линии в 1959 году как более дешевую альтернативу продлению железной дороги из Симферополя. Линия из Ялты идет извилистыми дорогами вдоль крутых скал побережья, вверх и через горы и, наконец, в Симферополь, административный центр полуострова и транспортный узел.

    Автобусы работают на электричестве, которое подается через две параллельные антенноподобные опоры, которые цепляются за провода, натянутые над дорогой. Иногда антенны отцепляются, и автобус останавливается. Когда это происходит, водители выходят и используют длинный шест, чтобы подтолкнуть их обратно к линиям электропередач.

    «С этими новыми автобусами такого больше не бывает», — сказал Анатолий Владимирович, еще один водитель, который работает на маршруте № 52 с 1991 года, когда распался Советский Союз и Крым стал частью независимой Украины. (Он не хотел называть свою фамилию, а назвал отчество, которое русскоязычные используют как отчество и формальный знак уважения.)

    Троллейбус предлагает путешественникам недорогой способ добраться из Ялты в Симферополь в Крыму.

    (Василий Колотилов / For The Times)

    Автобусная остановка в Алуште является частью маршрута троллейбуса, следующего из Ялты в Симферополь, Крым.

    (Василий Колотилов / For The Times)

    Советский Союз проложил крымские троллейбусные линии в 1959 году как более дешевую альтернативу продлению железной дороги из Симферополя. Автобусы работают на электричестве.

    (Василий Колотилов / For The Times)

    Четыре года назад Россия аннексировала полуостров. Но настоящие перемены для водителей троллейбусов произошли в 1990-х, когда капитализм побудил предпринимателей с микроавтобусами и минивэнами курсировать по шоссе по более высокой цене, но с меньшим количеством остановок.

    № 52 по-прежнему необходим для местного транспорта, сказал Анатолий. Есть часы пик, а также участки маршрута с редкими пассажирами. Зимой из-за снега на вершине Ангарского перевала дорога может быть скользкой. На высоте 2500 футов это самая высокая точка маршрута, популярное место для пеших прогулок, которые отправляются исследовать горные тропы.

    На стрелке в верхней части перевала местные торговцы продают банки с медом и сладкий крымский пурпурный лук, корни которого сплетены в пучки по четыре-пять штук. Оригинальный троллейбус 1960-х годов гордо стоит на подставке, памятнике местного значения автобуса.

    «Я никогда не скучаю, но вы должны быть внимательны», — сказал Анатолий, приглашая иностранцев в свою кабину водителя, чтобы узнать больше об истории троллейбуса.

    Анатолий ехал в час пик, и автобус был полон. Пассажиры, в том числе школьная группа на прогулке, стояли в проходе, и было трудно маневрировать сумками, чтобы найти место.

    «Ты не умеешь читать?» — рявкнул учитель на одного из иностранцев, который теперь наклонялся в кабину водителя, чтобы поговорить с ним.