Содержание
10 самых красивых исторических станций метро в Москве
Куда сходить в Москве. Афиша Москвы
Помощник и путеводитель
по интересным местам
и лучшим событиям
12345678910111213141516171819202122232425262728293031ЯнваряФевраляМартаАпреляМаяИюняИюляАвгустаСентябряОктябряНоябряДекабря
Куда пойти сегодня завтра в выходные в этом месяце
Среди станций столичной подземки есть настоящие шедевры, на строительство которых не жалели ни средств, ни времени. Московский метрополитен давно стал популярным и узнаваемым брендом, привлекающим многочисленных туристов. Вечно спешащие по своим делам москвичи порой привычно воспринимают богатые убранства, бронзовые скульптуры и оригинальные мозаики, которыми украшены отдельные станции метро. А вот для туристов это возможность совершенно бесплатно увидеть то, чего нет в метро ни одного другого города мира.
1. Площадь Революции
10 самых красивых исторических станций метро в Москве
Эта станция метро на Арбатско-Покровской линии открыта еще в довоенное время в 1938 году. Она была и остается самой центральной в Москве, ведь расположена ближе других к Красной площади. Особенности расположения наложили определенный отпечаток на внешний вид, который действительно шикарен. В редкие моменты, когда на станции немного посетителей, гулять здесь можно как в музее, рассматривая 76 красивых бронзовых скульптур. Многие из них стали настолько популярны, что им даже приписывают магические свойства. «Площадь революции» — это одно из тех мест, где можно загадать желание и оно непременно сбудется.
2. Комсомольская
10 самых красивых исторических станций метро в Москве
Многие станции на Кольцевой линии метро в Москве отличаются помпезным оформлением, но больше других впечатляет туристов и приезжих «Комсомольская». Она была открыта в 1952 году и является одним из образцов архитектурного стиля сталинской эпохи. Автором проекта был архитектор А. В. Щусев, который проектировал ее как главные парадные ворота столицы. Здесь более высокие в отличие от большинства станций потолки 11,5 метров, позволившие органично разместить массивные бронзовые люстры. Но главным украшением зала являются красивые мозаичные панно Павла Корина, на которых запечатлена история военных побед страны.
3. Маяковская
10 самых красивых исторических станций метро в Москве
Расположенная на Замоскворецкой линии, «Маяковская» была открыта в 1938 году, но и сейчас она выглядит достаточно современно и актуально. Оформление ее не такое громоздкое, как на многих других исторических станциях подземки. Главными украшениями интерьера стали арки и колонны со стальной отделкой, а также круглые потолочные ниши со светильниками. Однако есть здесь и еще кое-что интересное. Если встать под потолочной нишей и понять голову вверх, можно увидеть красивые мозаичные панно, выполненные по эскизам Александра Дейнеки.
4. Новослободская
10 самых красивых исторических станций метро в Москве
Открытая в 1952 году «Новослободская», выглядит как-то по-домашнему уютно. Украшают ее светящиеся витражи, размещенные в нишах пилонов. Всего их здесь 32 с изображениями диковинных растений, птиц, цветов, звезд. Торец зала украшен масштабным мозаичным панно авторства Павла Корина. На нем изображены главные символы СССР — женщина с ребенком, серп, молот, колосья, парящие в небе белые голуби.
5. Киевская
10 самых красивых исторических станций метро в Москве
«Киевская» имеет довольно пышное оформление, в котором много белого цвета и золота. На украшенных богатой лепниной пилонах размещены мозаичные изображения, на которых запечатлены главные вехи истории Украины. Построена станция была в 1954 году при Н. С. Хрущеве, который испытывал особые чувства к союзной республике.
6. Арбатская
10 самых красивых исторических станций метро в Москве
Это еще одна красивая станция метро в Москве, расположенная на Арбатско-Покровской линии. «Арбатская» является одной из наиболее протяженных, имеет длину 220 метров. Бронзовые люстры здесь расположены не по центру, а по обеим сторонам, как бы визуально расширяя пространство. Стены и потолок украшены лепными элементами, в стиле русского зодчества XVIII века.
7. Проспект Мира
10 самых красивых исторических станций метро в Москве
Поскольку станция «Проспект Мира» Кольцевой ветки изначально называлась «Ботанический сад», в ее оформлении преобладает растительная тематика. Верхние части декорированных мрамором пилонов украшают керамические фризы с растительными орнаментами и медальонами, на которых изображены агрономы, садоводы и цветоводы. По центру зала на потолке закреплены массивные бронзовые люстры.
8. Авиамоторная
10 самых красивых исторических станций метро в Москве
Эта станция на Калининской линии метро открылась в конце 1979 года. В целом она довольно лаконична, но особый шик придает ей необычный декор потолка, выполненный из анодированных под золото четырехугольных пирамид со встроенными светильниками. Одним из символов «Авиамоторной» является панно Икар, располагавшееся некогда в торце зала. Сейчас здесь ведется строительство перехода на БКЛ, а панно планируется разместить в новом месте.
9. Электрозаводская
10 самых красивых исторических станций метро в Москве
Это одна из старейших станций московской подземки на Арбатско-Покровской линии, открывшаяся в мае 1944 года. Она вместе еще с четырьмя десятками включена в список памятников культурного наследия России. К числу самых красивых в Москве «Электрозаводскую» можно отнести из-за расположенных на пилонах барельефов, а также благодаря 318 оригинальным светильникам на потолке.
10. Таганская
10 самых красивых исторических станций метро в Москве
«Таганская» на Кольцевой линии открылась в 1950 году, а ее декор посвящен преимущественно военной тематике. На пилонах размещены панно с медальонами всех родов войск Советской армии. Голубой фон и украшение орнаментами придает станции торжественности, хотя в остальном она оформлена стандартно.
Поделиться ссылкой
Оставить коментарий
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!
20 самых запоминающихся станций московского метро
20 самых запоминающихся станций московского метро
- mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/luchshie-kontsertyi-festivali-msk/» data-featured-path=»/msk/best/»>
5
15724
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-featured-path=»/msk/best/»>
4
38682
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-v-moskve-priobresti-biletyi/» data-featured-path=»/msk/best/»>
4
15315
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-moskvicham-poparitsya-v-bane/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/gde-moskvicham-poparitsya-v-bane/» data-featured-path=»/msk/best/»>
3
6062
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/ekskursii-lyubimyij-gorodd/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/ekskursii-lyubimyij-gorodd/» data-featured-path=»/msk/best/»>
4
2432
Станция «Комсомольская» (кольцевая)
Фото: shutterstock.com
Станция «Авиамоторная»
Фото:
wikimedia. org
Станция «Маяковская»
Фото:
photocrowd.com
Станция «Новокузнецкая»
Фото:
wikimedia.org
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Станция метро «Аэропорт»
Станция была построена в 1938 году, когда авиационная тематика вызывала большой интерес в обществе. Рядом находился Центральный аэродром. Основная тема в оформлении — подвиги советской авиации. Рельефные полосы из бетона и коричневого мрамора на стенах, есть не что иное, как стропы парашюта. Материалы отделки — чёрный диабаз, фиолетовый мрамор и мраморовидный известняк «Бирюк-Янка». В центральной части находятся четыре колонны, облицованные ониксом, на потолке — сложный лепной рисунок.
Ленинградский просп.
Станция метро «Авиамоторная»
Интерьерное оформление станции соответствует её названию. В её дизайне использованы стилизованные элементы авиационных двигателей: на выходе в город парят самолётные винты, основной свод облицован листовым металлом, на котором блестят лампочки-звезды. Картины с изображением мира во вселенной, висят в центральном зале. В тупиковой части станции находится фигура Икара, который стремится к солнцу.
ул. Авиамоторная
Станция метро «Беговая»
Московский ипподром, около которого находится эта станция, определил её интерьерное решение. Около лестничных спусков закреплены несколько горельефов, изображающих лошадей. В зале с кассами размещено панно Ладыгина «Могучие Рысаки». Пол выложен гранитом тёмно-серого цвета, стены облицованы белым мрамором.
Хорошёвское ш.
Станция метро «Динамо»
В отделке станции использован красный и черный мрамор, фарфор. Путевые стены украшает полупрозрачный оникс. Близость к спортивному объекту, определила тематику украшений пилонов. Это фигуры спортсменов — футболист и хоккеист, дискобол и лыжник — всего 60 медальонов.
Ленинградский просп.
Станция метро «Домодедовская»
Путевые стены этой станции украшают четыре панно, на которых изображены самолёты, вертолёты и даже интерьеры пассажирских салонов. На фоне пространства из серого полосатого мрамора, медные барельефы смотрятся очень стильно. На полу — плиты из гранита контрастных цветов.
ш. Каширское
Станция метро «Достоевская»
Относительно «молодая» станция. Была сдана в эксплуатацию в июне 2010 года. Названа в честь известного писателя. На стенах — флорентинская мозаика со сценами из четырёх известных романов. Архитектора станции критиковали за излишнюю мрачность интерьеров, так как на них изображены сцены насилия, но автор, Иван Николаев, настоял на своём варианте, отстаивая реалистичность отображения темы глубины и трагичности произведений классика.
Суворовская пл.
Станция метро «Киевская» (Кольцевая линия)
Пришедший к власти Никита Хрущёв, озаботился увековечиванием русско-украинской дружбы в столичном метрополитене. Среди 40 проектов, участвовавших в конкурсе, он выбрал тот, который мы видим сегодня. Пилоны, поддерживающие свод, украшены панно из мозаики. В оформлении много мрамора, позолоты, смальты, бронзы. Светильники выполнены из горного хрусталя. В 2006 году в рамках культурного обмена один выход с «Киевской», был оформлен зодчими из Франции. Он выполнен в стиле модерн, присущим архитектору Эктору Гимару.
пер. 2-й Брянский
Станция метро «Комсомольская» (Кольцевая линия)
Одна из самых роскошных станций московского метрополитена. Она была оформлена со сталинским шиком и размахом. Лепнина и фигурные барельефы, помпезные многорожковые люстры и мозаики. В отделке использовался мрамор и смальта, позолота и бронза. В архитектурном стиле «Комсомольская-кольцевая» сочетает элементы классицизма, ампира и барокко. Она задумывалась, как входные ворота столицы, с целью произвести впечатление на въезжающих в город (расположена около трёх крупных вокзалов).
Комсомольская пл.
Станция метро «Маяковская»
Проект станции получил главный приз на нью-йоркской международной выставке 1938-го года. В 1980 году «Маяковской» присвоен статус памятника архитектуры. В её оформлении присутствует всё многообразие сталинской эклектики: мрамор белого и серого цвета на полу, стены из диорита и мрамора «уфалей», колонны с облицовкой из нержавеющего металла, уральского камня и мраморовидного известняка. Основное украшение — смальтовое авторское панно художника А. Дейнеки.
пл. Триумфальная
Станция метро «Новокузнецкая»
Проект станции получил в своё время Сталинскую премию. Открытие состоялось в ноябре 1943 года, потому её оформление полностью связано с военной тематикой 1941—1945 годов. Мозаичные рисунки на потолке и панно на стенах отображают эпизоды боевых операций. Изучать декор станции можно часами, если, конечно, пассажиропоток позволяет.
ул. Пятницкая
Станция метро «Новослободская»
Станция была построена в 1952 году, и несёт на себе отпечаток духа «сталинского ампира». По первоначальной задумке, интерьеры «Новослободской» планировалось выполнить в сказочной тематике, поэтому на её витражах много цветов, растений и звёзд. На станции 32 витража, которые подсвечиваются изнутри. На своде закреплены светильники-тарелки. В отделке использован мрамор различных цветов, керамическая плитка, бронза.
ул. Селезнёвская
Станция метро «Парк культуры» (Кольцевая линия)
Каждый пилон этой станции прорезает профилированная арка, назначение которой — зрительно облегчить его тяжёлый конструктив. В оформлении использованы несколько сортов мрамора — «лопота» и «садахло», «габбро» и «салиэти». Путевые стены облицованы лабрадоритом и мрамором чёрного цвета. Лепной потолочный орнамент и белые мраморные барельефы, показывающие советскую молодёжь на отдыхе, поддерживают общую тематику интерьеров «Парка культуры».
Крымская пл.
Станция «Площадь Ильича»
Стены из коричневого и серого гранита, исполинская голова Ленина в конце платформы. «Площадь Ильича» была сдана в эксплуатацию в конце декабря 1979 года, когда ленинская тематика широко эксплуатировалась в обществе. Сейчас москвичи иронично сравнивают ленинскую голову с её сказочным двойником из «Руслана и Людмилы», а в советские годы пионеры возлагали к ней цветы.
пл. Рогожской Заставы
Станция метро «Площадь Революции»
Большое количество высокохудожественных скульптур — фишка этой станции. За много лет существования (с 1938 года) некоторые из них стали талисманами, приносящими удачу. Скульптурные группы расставлены в соответствии с хронологическими событиями — от 1917 до 1937 годов. В оформлении станции использован чёрный мрамор из Армении, а также серый, белый и золотистый мрамор из других регионов страны Советов.
ул. Никольская, д. 6
Станция метро «Спортивная»
Пол с орнаментом из трёх цветов гранита, светильники из горного хрусталя, свод станции лежит на пилонах, облицованных мрамором белого цвета с зелёным бордюром из того же материала. Олимпийские факелы и знамёна, служащие украшением «Спортивной», закреплены на ажурных решётках. На путевых стенах станции — керамическая плитка.
ул. Хамовнический Вал
Станция метро «Таганская» (Кольцевая линия)
Станция была введена в эксплуатацию в первый день 1950 года. Объекты метрополитена, запускаемые в это время, оформлялись в соответствии со сталинскими представлениями о роскоши, в которой будут жить люди, построившие коммунизм. Мрамор и гранит, скульптуры и майолика, бронза и авторские светильники ручной работы. «Сталинский ампир» — так называют в определённых кругах этот неформальный стиль архитектурной эклектики.
Таганская пл.
Станция метро «Тверская»
Зал станции оформлен светлым и слаборисунчатым мрамором с месторождения Коелга. На полу уложен красный гранит с причудливыми включениями диабаза и диорита. В переходе установлен памятник Максиму Горькому — его именем раньше называлась станция. При её строительстве были решены ряд сложных инженерных задач — плотная городская застройка и сложные геологические условия усложняли работы по возведению.
ул. Тверская
Станция метро «Театральная»
Станция входит в число объектов культурного наследия Российской Федерации. Она была открыта в сентябре 1938 года как «Площадь Свердлова». По задумке архитектора, станция должна была служить аванзалом Театральной площади и выражать радость свободного искусства. Материалы отделки — мрамор и гранит. Каннелированные мраморные полуколонны привезли с Прохорово-Баландинского месторождения, фарфоровые метровые фигуры людей в костюмах республик СССР выполнены на Ленинградском заводе по производству фарфора. На своде — светильники из хрусталя в бронзовой оправе.
пл. Революции
Станция метро «Чистые пруды»
Пилоны бывшей станции «Кировская» (бюст этого деятеля революции сейчас стоит в переходе со «Сретенского бульвара» на «Тургеневскую») облицованы мрамором «уфалей» и «коелга», привезённым с Урала. Кубический вестибюль станции, единственный из всех построенных, сохранился в аутентичном виде с 1935 года — момента её ввода в эксплуатацию.
Чистопрудный бул.
Станция метро «Чкаловская»
Дуговые светильники оригинальной формы, четыре цвета мрамора, гранит, сталь. О чкаловских перелётах напоминают композиции с изображениями Северного полюса в разное время суток. Наземный вестибюль украшает инсталляция самолёта с пропеллером.
пл. Курского вокзала
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Московский метрополитен — Лучшие достопримечательности Москвы
- Главная
- Достопримечательности
- Москва/Россия
- Городские достопримечательности
- Московское метро
город
9001 4 Москва / Россия
Добро пожаловать в самый красивый и самый доступный музей Москвы — Метро .
Москвичи в шутку говорят: «Когда ни спускайся в метро, там всегда полно людей. Люди ходят на работу и возвращаются домой с работы… Когда они работают? — вот в чем вопрос…» Примите участие в этом уникальном опыте и станьте немного русским в удивительном путешествии по огромному Московский метрополитен , который не перестает удивлять путешественников и является обязательной достопримечательностью города.
Трудно поверить, но в 1920-е Москва захлебывалась в пробках… и было решено строить метро. Сегодня Московский метрополитен – это настоящее Зазеркалье, в котором можно окунуться в самую гущу советской истории!
Открытый в 1935 году, он был символом технологического и промышленного могущества советской политической системы. Однажды Лазарь Каганович, руководитель проекта, подумал, что столбцы 9Станция 0031 Кропоткинская очень напоминала по форме цветок лотоса колонны знаменитого древнеегипетского храма Амона в Карнаке. Он был возмущен! Тогда главный архитектор успокоил VIP-персону: «У них были дворцы для фараонов, а у нас — для народа!» Это ключевой момент в московском метро: новые революционные лидеры России хотели дать всем почувствовать вкус царского роскошного образа жизни. Именно эта идеология вдохновила архитектурное великолепие Московского метрополитена.
Сегодня он всемирно известен своими богато украшенными станциями, демонстрирующими изысканное искусство социалистического реализма во всей его монументальной красоте и символизме. Фрески и мозаики напоминают пассажирам о советских вождях и героической борьбе пролетариата за свободу. Над проектом работали крупнейшие художники того времени, а материалы привозились со всей страны как демонстрация единства советского народа. Десятки станций щедро украшены драгоценными материалами: более 20 видов мрамора, гранита, оникса, настенной росписи, майолики, витражей, мозаики, резьбы, кованой бронзы и множества потрясающих, как живые, статуй.
Ваш местный гид расскажет вам о символике советской архитектуры, расскажет об исторических событиях, расшифрует пропагандистские сообщения и расскажет городские легенды. Московское метро полно сказок: драматических, фантастических или забавных. Существует миф о кольцевой линии (коричневого цвета), которая изначально не планировалась. В нем говорится, что во время встречи Сталин поставил свою чашку кофе на карту метро, оставив коричневый круг вокруг центра города. И это казалось хорошей идеей, поэтому он заказал строительство линии. Трогательная морда собаки пограничника на 9Считается, что станция 0031 Площадь Революции («Площадь Революции») приносит удачу. Вот почему он такой отполированный! На станции установлено 76 очень реалистичных статуй. Почти у всех были свои живые модели. Например, этот молодой моряк, моделью которого был Олимпий Рудаков, курсант мореходного училища в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Спустя годы, в 1953 году, будучи уже заслуженным капитаном первого ранга, он был в числе советских делегатов, приглашенных на торжества по случаю коронации английской королевы Елизаветы II. А Олимпии посчастливилось станцевать вальс с новой Ее Величеством!
Эксплуатация и строительство метро никогда не приостанавливались, даже в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Станция Новослободская была завершена в мае 1945 года. Великая Отечественная война еще не закончилась, но в воздухе витало радостное ощущение приближающейся победы и мира! Поэтому оформление вокзала такое яркое и праздничное. Кстати, художник Павел Корин, создавший эти великолепные по замысловатому узору витражи, был из семьи потомственных иконописцев. До большевистской революции 1917 Корины создавали идолы и расписывали храмы…
Знаете, что общего у Московского метро и Петербургского метро ? В конце 19 — начале 20 века в северной столице жил и работал выдающийся мозаиист Владимир Фролов. Его дивные панно украшали лучшие гражданские здания и соборы — в том числе жемчужину Петербурга, божественную Церковь Спаса-на-Крови и Исаакиевский собор . После революции 1917 года искусство Фролова было поставлено на службу социалистическому обществу. Когда во время Великой Отечественной войны немецкие нацисты осадили Ленинград (Санкт-Петербург), художника не эвакуировали, ему ненавистна была мысль оставить свою исключительную, самую большую в мире коллекцию смальты, насчитывающую тысячи оттенков. Осенью 1941 года Фролов получил срочный правительственный заказ на создание десятка мозаичных панно для строящегося Московского метрополитена. Итак, жуткой зимой 1941-42, в нечеловеческих условиях блокады, голодая, в промозглой мастерской, едва освещенной свечами, окоченевшими от холода пальцами он собирал праздничные мозаики, изображающие счастливую мирную жизнь! В феврале 1942 года готовые работы были перевезены по Дороге жизни по замерзшему Ладожскому озеру на «Большую землю» в Москву. Сам художник умер в Ленинграде через 2 недели. А его прекрасные образы до сих пор смотрят на нас с потолочных плафонов по адресу Новокузнецкая , Таганская и Автозаводская станции.
Во время Второй мировой войны Московское метро использовалось как бомбоубежище, как и в Лондоне. Полмиллиона москвичей нашли убежище под землей, а люди спали в вагонах, припаркованных на ночь на вокзалах. Когда авиаудары были особенно часты, на некоторых станциях располагались госпитали, магазины и даже парикмахерские, а на станции Курская была действующая библиотека!
Московское метро — это настоящая страна чудес с сумасшедшими, но удивительными лабиринтами станций и пересадками-головоломками. Каждая линия имеет номер, название и цвет и известна русским в просторечии по цвету. Полезно знать: вы можете узнать направление, в котором вы едете, по полу диктора: мужской голос означает, что вы едете по часовой стрелке по кольцевой линии или приближаетесь к радиальной, в то время как женский голос говорит, что вы едете против часовой стрелки или от нее.
Московский метрополитен — одна из самых загруженных подземных систем в мире, ежедневно ее посещают более 9 миллионов человек. Он охватывает всю столицу и даже некоторые города-спутники вокруг Москвы с более чем 400 км путей, 14 линиями и 241 станцией, из которых 48 являются объектами культурного наследия. После распада Советского Союза были переименованы около 26 станций, а также названия улиц, площадей и проспектов по всему городу. Главной причиной этого было, конечно, избавление от коммунистического прошлого.
Московский метрополитен — мировой рекордсмен по времени отправления и прибытия. По данным Департамента транспорта Москвы, его точность составляет 99,99%, а средний интервал прибытия в час пик составляет всего 90 секунд.
В этом туре, который нельзя пропустить, вы узнаете секреты разных станций и услышите удивительные истории. Как выглядит третья по глубине станция в мире? На каких станциях иногда ночью проходят балетные представления и свадебные церемонии? Почему Станция Достоевская вызовет большой скандал? Где находится фонтан в метро? Сколько времени потребуется, чтобы проехать без остановок ВСЕ станции метро? Какие призраки живут в московском метро? Почему в московском метро три станции Киевская (!) и как местные жители и туристы находят между ними нужную ?? и многое другое…
Метро Праги Туристическая достопримечательность: Поездка на метро Достопримечательности
Пражское метро быстрое и частое, а также туристическая достопримечательность. Архитектура и часто поразительный дизайн и произведения искусства на станциях делают сеть достопримечательностью сама по себе. Дизайн и планировка пражского метро – вылитый московский метрополитен. Первая линия пражского метро была открыта в 1974, и хотя сеть в Праге не идет ни в какое сравнение с московской, ряд станций пражского метро стоит проверить.
Станции пражского метро в центре города
Стены ряда станций метро в центре, в том числе Mustek, Namesti Miru и Staromestka, покрыты квадратными панелями с круглыми углублениями. Каждая станция имеет свой цвет: Mustek — желтый, Staromestska — красный, а Namesti miru — темно-синий.
Вокзал Карлово Намести (Карлова площадь) демонстрирует в центральном зале большую фреску-мозаику, изображающую жизнь и времена Карла IV, короля Богемии и императора Священной Римской империи. Он основал Карлов университет, спланировал реконструкцию города и построил район Нове Место. Посетите постоянную выставку ‘ Прага и Карл IV ’ в Музее города Праги.
Станция метро как Художественный музей
линия А станция Зеливскего – мозаика
линия А станция Дейвицка – абстрактная пластика
линия А станция Малостранска – входные ворота с золотым ключом и солнцем
линия А станция Скалка – мозаичная роспись за серебристой столбы
Коммунистическое искусство на станции метро «Андель»
Станция метро «Андель» изначально называлась «Московская» (Московский вокзал) и была спроектирована и построена в сотрудничестве с российскими дизайнерами, которые также построили аналогичную станцию для московского метро, названную в честь Праги. На станции есть несколько настенных панно с типичными коммунистическими темами, от мира во всем мире до космонавтов. Когда название станции изменилось на Андел в 1990 эти панели были удалены. Но через несколько месяцев их вернули, так как считалось, что не все воспоминания о коммунистическом периоде следует стирать. Когда вы выйдете на Knizeci, в центральном зале вы увидите настенное украшение со словами «Москва» и «Прага», напоминающее о дружбе между Прагой и Москвой. станция метро, метро проходит по трубе, висящей под мостом Нусле, шоссе в южном направлении, подвиг инженерной мысли коммунистической эпохи. Мост проходит через долину Нусле и был тщательно протестирован, чтобы увидеть, сможет ли он выдержать вес поездов метро. Колонна русских танков припарковалась на мосту, а затем проехала по нему около шестидесяти раз. Были также грузовики с 3000 тоннами песка и гравия для проверки прочности моста. Мост был достаточно прочным, и под ним до сих пор работает метро.
Скоростные эскалаторы
Линия метро A — самая глубокая из трех линий, и многие станции гордятся своими впечатляюще длинными эскалаторами . На станции Namesti Miru самый длинный эскалатор в ЕС; Длина 87 м, 533 ступени. Подъем занимает 2 минуты 21 секунду, а спуск — 2 минуты 19 секунд, если вы остаетесь на эскалаторе. Когда станция метро ремонтируется, быстрые эскалаторы заменяются обычными в соответствии с правилами ЕС.
Тщательно хранимая тайна пражского метрополитена
Все станции линии метро А имеют усиленные «секретные» двери, устойчивые к взрывам. Обычно они открыты для проезда поездов. но в случае нападения на город эти металлические двери закроются. Станции метро представляют собой герметичные бункеры, устойчивые к ядерному взрыву и другим катаклизмам. Платформы и туннели превращаются в один огромный бункер и могут вместить 300 000 человек, которые смогут выжить здесь в течение трех дней.
Эта возможность есть только на глубоко расположенных станциях метро. Эти станции метро с изогнутыми стенами служат бункерами. Эти глубоко подземные бункеры являются частью Охранной системы Метра (ОСМ), системы охраны метрополитена. OSM включает зеленую линию A от Дейвицкой до Зеливскехо и желтую линию B от Нове Бутовице до Ческоморавской. Станции, не входящие в систему, находятся слишком близко к поверхности и их можно узнать по прямым стенам.
Тайна вокзала Кларов
Станция Кларов расположена между Пражским Градом и Академией Страка, резиденцией правительства. Вопрос: Кларов — это станция метро или бомбоубежище? Вход в Кларов находится прямо напротив Академии Страка и закрыт стальной дверью, за которой две шахты, теперь уже со ступенями, и, вероятно, предназначенные для эскалатора, ведущего в центральный зал. Кажется, никто не знает, зачем была построена эта станция и для чего она использовалась. Он был построен между 1952 и 1959, когда страна еще находилась под властью коммунистов. В то время нынешняя сеть метро существовала только на бумаге и стала проектом, который должен был осуществляться с 1965 года. Чертежи и карта станции находятся в городском архиве и помечены как засекреченные.
Станции-призраки на линии B
Станции «Глоубетин» и «Колбенова» на линии B были станциями-призраками с 1998 по 2001 год. Поезда замедляли скорость, когда проезжали станции с тусклым светом. Эти две станции обслуживали промышленную зону Высочаны. Во время коммунизма район пришел в упадок, но после Бархатной революции район был возрожден, и две станции метро были наконец завершены. Район Высочаны находится в стадии активной застройки, и разработчики проекта быстро строят совершенно новый жилой район.
Названия станций метро
Большинство названий относятся к улице или площади, где расположен вход в метро. Это практично, потому что тогда вы сразу знаете, где находитесь.
Есть несколько исключений:
1. И.П. Станция Павлова может напомнить вам имя бывшей русской балерины Анны Павловой. Однако это имя русского психолога Ивана Петровича Павлова, в честь которого павловское обусловливание; обучение через ассоциации.
2. Станция Mustek соединяет линию A с линией B и является самой загруженной пересадочной станцией в сети. Во время его строительства в 1970-х годах рабочие обнаружили небольшой средневековый мост. Остатки моста встроены в стену станции.
3. Станция Йирихо з Подебрад, названная в честь короля Иржи Подебрада, короля Богемии с 1458 по 1471 год и лидера гуситов. Он вел переговоры с Папой о заключении мира с Римом, которые потерпели неудачу.
Старые и новые названия некоторых станций метро
Строительство пражского метро было прямым результатом увеличения трафика в городе. Первым построенным участком была линия С от Соколовской, ныне именуемой Флоренц, до Качерова. Поскольку метро было детищем коммунистического режима, станциям были даны названия, отражающие коммунистическую доктрину и идеологию. После Бархатной революции 1989 года тринадцать станций сменили названия. Новые названия стали использоваться с 21 февраля 1990 года.
Строительство пражского метро было прямым следствием увеличения трафика в городе. Первым построенным участком была линия С от Соколовской, ныне именуемой Флоренц, до Качерова. Поскольку метро было детищем коммунистического режима, станциям были даны названия, отражающие коммунистическую доктрину и идеологию. После Бархатной революции 19 в.89 тринадцать станций изменили названия. День смены имени был 21 февраля 1990 года.
1. Девицка (линия А), ранее известная как Ленинова, названная в честь Владимира Ленина, бывшего президента Советского Союза
2. Андель (линия Б), ранее известная как Мосвеска, что означает Москва
3. Гурка (линия B), бывшая Slovenskeho narodniho povstani, названная в честь Словацкого национального восстания
4. Jinonice (линия B), ранее бывшая Smermova, герой коммунистической эпохи
5. Nove Butovice (линия B), бывшая Dukelska, названная в честь битвы при Дукле. Проход 1944
6. Ходов (линия С) ранее Будовутелу, то есть тот, кто способствует развитию социализма или коммунизма
7. Флоренц (линия С) ранее Соколовская, названа в честь битвы под Соколово 1943
8. Хайе (линия С) ранее Космонавту, что означает Космонавт
9. Надражи Голешовице (линия C), ранее Фучикова, названа в честь личности коммунистической эпохи
10. Опатов (линия C), ранее Дружбы, что означает Дружба
11. Панкрац (линия C), ранее Младесницка, что означает Молодость
12 , Розтылы (линия С), ранее Приматора Вацка, назван в честь видного коммунистического деятеля
13. Vysehrad (lijn C), бывшая Gottwaldova, названа в честь Клемента Готвальда, лидера Коммунистической партии
Будущее пражского метро
В апреле 2015 года зеленая линия A была продлена от Дейвицкой до Nemocnice Motol с четырьмя новыми станциями: Бориславка , Надрази Велеславин, Петрины и Немочнице Конечная станция Мотол (Мотольская больница). Надрази Велеславин пересаживается на автобус до аэропорта имени Вацлава Гавела.
Планируется новая линия D с девятью станциями, которая соединит центр города с районами юго-востока Праги. Линия D начнется от Namesti miru, которая станет пересадочной станцией, и будет проходить через Pankrac, которая также будет пересадочной станцией. Линия синего цвета заканчивается в Нове Дворы. В настоящее время в Праге всего три пересадочные станции: Museum, Mustek и Florenc, а когда заработает новая линия, их будет пять. Эта новая линия будет роботизированной и без водителей. Строительство уже началось, открытие запланировано на 2027 год.
Пражское метро состоит из 61 станции и трех линий. Купите проездной и проведите день, исследуя станции метро, время от времени выходя, чтобы осмотреть достопримечательности на уровне улицы.
Советы:
1. Станция метро Лузины на линии B и увидите один из многих пригородов, спроектированных и построенных в коммунистические времена
3. Станция метро Vltavska на линии C для красивого уличного искусства и граффити
4. Вышеград Станция метро на линии C. Сначала вы проезжаете по трубе, висящей под шоссе, а затем посещаете Вышеград, второй замок Праги.
фото: Wiki Commons и Marianne Crone
метро художественный музей Староместская 2
стены обшиты квадратными панелями с круглыми углублениями
станция метро Скалка
мозаичная роспись за серебристыми колоннами 9001 5
Станция метро Андел
метро station namesti miru
Станция Namesti Miru имеет самый длинный эскалатор в ЕС; длина 87 м
станция метро Jiriho z Podebradd
Станция имени короля Иржи Подебрада, короля Богемии
станция метро Hurka линия B
Hurka ранее Slovenskeho narodniho povstani,
станция метро Hloubetin линия B
станция-призрак с 1998 по 2001 год, когда поезда здесь не останавливались
станция метро Muzeum линия A и C
станция метро Strasnicka линия A
станция метро Andel линия B
станция метро Andel линия B
станция метро Dejvicka линия A
станция метро Dejvicka линия A
станция метро Hurka линия B
станция метро Karlova nam линия B
станция метро Karlovo nam линия B
закругленные стены