Достопримечательности россии 4 класс доклад: Ошибка 403 — доступ запрещён

Города России (окружающий мир, 2 класс)

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 501.

Обновлено 29 Июля, 2021

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 501.

Обновлено 29 Июля, 2021

Россия – крупнейшее государство в мире, расположенное на двух частях материка: Европе и Азии. На такой внушительной территории находится множество больших и малых городов, каждый из которых обладает неповторимым колоритом, историей, культурой.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Москва – столица России

Москва является самым главным городом России – ее столицей. Москва входит в десятку наиболее заселенных городов мира. И это неудивительно – со всей России сюда ежегодно стекается большое количество людей, желающих жить и работать в самом современном, успешном и красивом городе страны.

Москва была основана в 1147 году князем Юрием Долгоруким. Статус столицы Русского государства закрепился за городом в XIV веке, однако в период Российской империи столицей был назван город на Неве – величественный Санкт-Петербург. И лишь в 1918 году, после Октябрьской революции, столица России была вновь перенесена в Москву.

Рис. 1. Москва.

Москва богата уникальными памятниками архитектуры, сооружениями, представляющими большую культурную и историческую ценность.
Самыми значимыми из них являются:

  • Красная площадь – главный символ Москвы, важнейшее историческое место. Вместе с расположенными на ней сооружениями включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это «сердце» столицы, где жители и гости города гуляют, торжественно отмечают государственные праздники, проводят парады.
  • Московский Кремль – красивейший архитектурный ансамбль, расположенный на высоком берегу Москва-реки. Это самая большая в Европе действующая крепость. Но это не только ценный памятник истории, но и официальная резиденция Президента Российской Федерации.
  • Арбат – одна из самых старых улиц Москвы, расположенная в центре города. Это настоящий символ столицы, с которым связаны самые важные культурные и исторические события. Кроме того, Арбат – улица с большой историей, ведь первое письменное упоминание о ней датируется 15 веком.

Рис. 2. Арбат.

Золотое кольцо России

Этот термин означает ансамбль старинных городов, расположенных в самом сердце России. Соединенные между собой автотрассами, они образуют кольцо, которое стало одной из самых популярных туристических программ в стране. Все города, входящие в Золотое кольцо России, имеют богатейшее культурное наследие и высокую историческую ценность.

В список Золотого кольца входят 8 городов:

  • Владимир. Старинный город, основанный в XII веке. На его территории в целости сохранились древние терема, храмы. Наибольшая ценность – Успенский собор, расписанный знаменитым иконописцем Андреем Рублевым.
  • Суздаль – небольшой город, в котором каким-то чудом разместилось более двух сотен различных исторических и культурных памятников. Здесь расположен Суздальский Кремль, Церковь Бориса и Глеба, Ансамбль торговой площади.
  • Кострома – один из древних и крупных речных портов России. Большую ценность представляют старинные сооружения религиозного значения.
  • Иваново – самый «молодой» город из списка. Построенный в 1871 году, он быстро завоевал славу текстильной столицы России.
  • Ярославль – славится своей тысячелетней историей и уникальной древней архитектурой, благодаря которой вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Рис. 3. Ярославль.

  • Сергиев Посад – знаменит, прежде всего, своим крупнейшим в России мужским монастырем. Троице-Сергиевая Лавра была построена в XIV веке, и включает в себя более 50 различных объектов.

Сергиев Посад возник благодаря слухам о чудесных исцелениях, происходящих в стенах монастыря. Со всех уголков Руси сюда приезжали богомольцы и просто верующие люди. Они обживались на новом месте, поселение разрасталось – так был основан этот чудесный город.

  • Ростов Великий – старинный русский город, на территории которого находится знаменитый Ростовский Кремль, величественный Успенский собор со звонницей.
  • Переславль-Залесский – небольшой городок Золотого кольца. Славится национальным парком Плещеево озеро.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Города России» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, что Россия занимает очень большую территорию, и в ее состав входит множество городов. Мы узнали интересные подробности о столице Российской Федерации и городах, входящих в список знаменитого Золотого кольца России.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Марина Силифонова

    7/10

  • Елена Клочкова

    8/10

  • Наташка Хлебникова

    10/10

  • Юлия Микрозаймы

    10/10

  • Александр Барсов

    8/10

  • Дима Кочетков

    6/10

Оценка доклада

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 501.


А какая ваша оценка?

Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Весь мир, который нас окружает, мы называем природой. Этот мир удивителен, в нем есть живое и неживое, и то и другое прекрасно и может поведать нам о тайнах окружающего мира. Урок Окружающий мир — один из самых любимых учениками 1,2,3,4 классов. А все потому, что на нем учитель рассказывает, что же такого интересного творится вокруг нас, как устроена природа, какие животные населяют Землю и какая от них польза человеку. Неживой мир тоже притягивает, одни лишь драгоценные камни способны увлечь в свой необыкновенный мир красоты, а космос и вовсе будоражит даже самую избалованную фантазию. По всем этим причинам писать доклады и готовить презентации об окружающим мире — дело увлекательное и занимательное. Но, порой, чтобы справиться с грудой домашнего задания, катастрофически не хватает времени. Теперь это не страшно! Мы предлагаем вам уже готовые доклады и презентации по всем темам окружающего мира для начальной школы. Тем более, что в 1 и 2 классе подготовка таких докладов — это вообще удел родителей, которые итак уже наработались за день. Задача ученика: понять, запомнить и выучить, а при необходимости, если возникли дополнительные вопросы по теме — найти дополняющий материал (ученики 3-4 классов уже должны уметь самостоятельно расширить презентацию или подготовить коротенький доклад). Все темы докладов взяты из учебников начальной школы различных программ: в 1 классе по программе Перспектива (учебники Плешаков) это в основном презентации, у нас на сайте они есть практически в полном наборе по всем предлагаемым Плешаковым темам; во 2-4 классе у Плешакова уже меньше упор на презентации и доклады; хорошо охвачены презентации программы начальных классов Школа России (тем по окружающему по школе России предлагается авторами учебника гораздо меньше). Раздел систематически пополняется новыми материалами с красочными картинками.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

При оформлении проекта многие школьники задаются первым вопросом, как оформить титульный лист проекта в начальной или средней и старшей школе. Мы рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта и ответим на вопрос как сделать титульный лист для проекта в школу. В данном разделе мы рассмотрим образец оформления титульного листа проекта для 1, 2, 3, 4 класса по окружающему миру в начальной школе, по технологии, чтению, русскому языку и другим предметам, а также титульный лист проекта для ДОУ.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Ученическая исследовательская работа на тему «Россия — Родина моя» содержит в себе справочное описание России как федеративного государства, в работе приводятся небольшие заметки из истории России, характеризуется национальность, гражданство и патриотизм России, описывается личность В. И. Даля и интересные сведения из истории создания «Толкового словаря живого великорусского языка». Индивидуальный детский проект «Россия — Родина моя» является образцом для выполнения творческих и исследовательских проектов по окружающему миру патриотической тематики, содержит в себе теоретическую информацию о государственной символике России (герб, флаг, гимн) и о столице нашего государства — городе-герое Москве, автором приводятся интересные сведения о московском Кремле и Красной площади. Для придания проекту «Россия — Родина моя» выразительности рекомендуем подготовить к защите интересную презентацию.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Если бы мы пролетали над тундрой зимой, то даже не заметили бы, где кончается Северный Ледовитый океан и начинается тундра: везде снег да лед. А летом на самом северном краю земли голубеют бесчисленные озерки, болотца, кое-где видна зелень, есть и лес. Только особенный. В нем растут карликовые деревья, и ты, словно великан, можешь перешагнуть через них. Коротко лето в тундре, и земля успевает оттаять только чуть-чуть. Если копнуть лопатой эту землю, то сперва лопата входит легко, а дальше словно натыкается на камень. Но это не камень, это смерзшаяся земля, которая никогда не оттаивает, никогда!  «Вечная мерзлота»! Строители научились возводить тут отличные современные здания: высокие, теплые, удобные, прочные. В Заполярье выросли десятки поселков и городов, где живут добытчики подземных богатств тундры.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Слышали ли вы про Северный Ледовитый океан? Да, да, тот, что в самом верху карты или на макушке глобуса как «белая шапка». Этот океан почти весь закован толстым, крепким льдом. В белых льдах видны черные трещины  —  вода. По ним, вслед за могучими ледоколами, плывут корабли. А вокруг, куда ни глянь, многометровые снежные сугробы.   Здесь, на Северном полюсе лед никогда не тает. Почему? Да потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лед здешнее солнце не может. Это летом. А зимой здесь не бывает ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки — ночь. Полярная ночь. И тянется она полгода. Зато летом солнце совсем не заходит — сплошной день. Полярный день. Засыпаешь — светло, просыпаешься — тоже светло.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Если перевернуть глобус вместе с подставкой «вверх ногами», то ты увидишь «белую шапку», как и на Северном полюсе. Это Южный полюс. Только на этот раз это не океан, а земля, закованная в ледяной панцирь, — огромный материк Антарктида. Недра материка хранят полезные ископаемые: железную руду, алмазы, каменный уголь… Чтобы узнать, что там, подо льдом, ученым приходится просверливать скважины — колодцы трехкилометровой глубины.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Инициатором создания всесоюзного комплекса готов к труду и обороне выступила комсомольская организация. 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». 11 марта 1931 года утвержден проект комплекса ГТО. Цель — повышение уровня физического воспитания.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Михаил Михайлович Нарышкин родился 15 февраля 1798 года в семье крупного помещика, владевшего землями в Тульской губернии.
Происходил из старинного и знатного дворянского рода. Получил домашнее образование, учился в Московском учебном заведении для колонновожатых.
В военную службу вступил подпрапорщиком в Псковский пехотный полк и быстро продвигался по службе до чина полковника. М.М. Нарышкин с 1818 года член Союза Благоденствия, затем Северного общества, участвовал в переговорах Северного и Южного обществ в Киеве, где встречался с Пестелем. Участвовал в разработке плана восстания в Москве.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

 Зерна злаков — древнейшая пища человека! Из них люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков — выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия. С древних пор на Руси любимой едой была каша. Каких только каш не варили! Недаром народ говорил: «Щи да каша — пища наша». Или: «Хороша кашка, да мала чашка».

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

 КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ — братья из Солуни (Салоники), славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Кирилл и Мефодий в 863 были приглашены из Византии князем Ростиславом в Великоморавскую державу для введения богослужения на славянском языке.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Как известно, в России сейчас принялись за развитие внутреннего туризма, и в каждом областном центре появилась красная линия — туристический маршрут, по которому вы можете пройтись и самостоятельно, без гида, осмотреть главные достопримечательности города. А в Екатеринбурге таких линий не одна, а целых 4: красная, желтая, синяя и фиолетовая.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Арктическая пустыня — особая географическая зона со специфическими климатическими условиями. Для нее характерны: крайне низкие температуры в течение всего года; умеренное количество осадков; выраженные полярные день и ночь; слаборазвитый почвенный слой, большие участки вечной мерзлоты.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

 В некоторых учебниках по окружающему миру и географии ученикам предлагается подготовить сообщение о каком-либо ученом, сделавшим вклад в астрономию. Мы предлагаем вашему вниманию небольшое сообщение о Николае Копернике, чья гипотеза строения мира является основополагающей в современной теории.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

 С детства ребенок знает, что такое руки, ноги, голова, но дети, порой, даже не задумываются, а что же находится внутри себя самих? Уже в детском саду воспитатели дают деткам элементарные представления о строении человеческого тела, но, к школе все это благополучно забывается. В начальных классах же, на уроках «Окружающий мир», ученикам предстоит познакомиться поближе со своим телом, с его органами и системами, узнать, где они расположены, как называются и какие функции выполняют.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Андрей Юрьевич получил прозвище «Боголюбский» по названию города Боголюбова под Владимиром и еще потому, что князя называли «боголюбивым». Он способствовал созданию мощного Владимиро-Суздальского княжества.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Владимир Святой — князь новгородский и киевский, при котором произошло Крещение Руси. В 988 году принял христианство по греческому обряду, а также сделал его государственной религией Киевской Руси. Великий князь Владимир крестился в греческом городе Херсонесе (Корсуне), который располагался в южной части нынешнего полуострова Крым. С принятием святого крещения князь Владимир стал править Русью по-новому — по-христиански. 

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

 Материк — очень большой участок суши, омываемый морями и океанами. Несмотря на такую формулировку, 4 из них все же имеют сухопутные границы — перешейки. Для каждого материка характерны свои климатические условия, животный и растительный мир. Поговорим подробнее о каждом материке.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Существует масса профессий, о которых ребенок в четвертом классе даже не подозревает. В школьных учебниках по окружающему миру о них не пишут, а на ВПР в конце четвертого класса по этой теме вопросы обязательно зададут. Давайте поближе познакомимся с миром профессий.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Трудолюбие всегда высоко ценилось у любого народа, а лень высмеивалась и осуждалась наряду с другими пороками. Умелый мастер, трудолюбивый человек почитались, а лентяи, лодыри, неумехи подвергались насмешкам. С детства нам знакома поговорка «Терпение и труд все перетрут». Это означает, что нужно усердно трудиться, чтобы достичь цели. А знаете или вы еще какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, о работе, о деле? Если затрудняетесь ответить, мы вам подскажем.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Я расскажу о железной руде. Из нее получают чистое железо. Почти все основные месторождения железной руды находятся в породах, которые образовались больше миллиарда лет назад. В то время земля была покрыта океанами. В составе планеты было много железа и в воде находилось растворенное железо. Когда в воде появились первые организмы, создающие кислород, он стал вступать в реакцию с железом. Получившиеся вещества оседали в большом количестве на морском дне, спрессовывались, превращались в руду.

Категория: Доклады и презентации про окружающий мир 1,2,3,4 класс

Не раз поднимались русские люди против Золотой Орды. Медленно собирала Русь силы. Внук князя Ивана Калиты Дмитрий Иванович бросил Орде открытый вызов — перестал платить ненавистную дань. В ту пору в Орде было неспокойно. Многочисленные соперники вели ожесточенную борьбу за власть. Одним из наиболее сильных правителей оказался Мамай. Он-то и решил наказать Русь за неповиновение. Спор должен был решиться на поле боя.

Россия испытывает трудности с созданием нового оружия, но может иметь достаточно старых, говорится в отчете

Си-Эн-Эн

Боевые потери и санкции Запада привели к тому, что российские вооруженные силы находятся в состоянии упадка, но, согласно новому независимому анализу, у Москвы по-прежнему будет достаточно огневой мощи, чтобы продлить войну на Украине.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_E490213E-82A7-7239-C8F7-97466C6FBE5E@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
В отчете Центра стратегических и международных исследований приводятся огромные цифры потерь российских вооруженных сил — по одной из оценок, почти 10 000 единиц основного оборудования, такого как танки, грузовики, артиллерийские орудия и беспилотники.

Но в нем также говорится, что Россия может окунуться в запасы времен холодной войны и более старые на передовой, чтобы компенсировать в цифрах то, что она, возможно, потеряла в технологиях.

«Качество российских вооруженных сил с точки зрения современного оборудования, вероятно, снизится, по крайней мере, в ближайшем будущем», — говорится в отчете CSIS.

В нем отмечается, насколько серьезными были потери русских в основных боевых танках, особенно современных.

Трофейный российский танк Т-72Б3 ожидает ремонта 13 февраля 2023 года на складе на востоке Украины.

Джон Мур / Getty Images

«По оценкам, за год войны Москва потеряла от 1845 до 3511 танков», — говорится в отчете CSIS, при этом потери ее более нового, модернизированного основного боевого танка Т-72Б3, впервые поставленного в 2013 году, отмечены как особенно разрушительные.

Базирующийся в Нидерландах веб-сайт разведки с открытым исходным кодом Oryx сообщает, что на этой неделе у него есть визуальные доказательства уничтожения, повреждения, оставления или захвата более 500 вариантов Т-72Б3.

Западные официальные лица, выступая на брифинге во вторник, также отметили давление на российский танковый парк.

«Они отстают в оснащении», — заявили официальные лица о российской бронетехнике, отметив, что танки Т-55, представленные в 1948 году, теперь появляются на поле боя.

В отчете CSIS подчеркивается проблема, с которой сталкивается Россия при строительстве новых танков, со ссылкой на сообщения российских СМИ.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_520AE997-793B-3E86-FCBB-97767AB17AE3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Один танковый завод, Уралвагонзавод, может выпускать около 20 танков в месяц. Но Россия ежемесячно теряет в Украине в среднем почти 150 танков всех типов, говорится в сообщении.

И тут не хватает современного оборудования.

В отчете CSIS говорится, что Москва должна отремонтировать и вернуть в строй свои старые танки, потому что у нее просто нет ресурсов для создания новых, а западные санкции не позволяют ей найти детали и инструменты, необходимые для сборки современного танка. .

Санкции лишили Россию доступа к оптическим системам, необходимым танкистам для обнаружения целей, шарикоподшипникам и станкам, говорится в отчете CSIS.

В отчете говорится, что конкретно для оптических систем Россия полагалась на французский импорт во время довоенного производства.

В связи с тем, что этот импорт прекращен санкциями, она вынуждена устанавливать более старые и менее совершенные прицелы даже на самые современные танки, что может привести к потере до двух километров дальности действия, говорится в сообщении.

Солдаты США, приписанные к 3-му батальону роты «Альфа», 8-му кавалерийскому полку, боевой группе 3-й бронетанковой бригады, 1-й кавалерийской дивизии (3-1 ABCT), оперативно контролируемой 1-й пехотной дивизией (1 ID), управляют M1A1 Abrams для поражения симулированного противника. силы во время проведения десантно-штурмовых учений во время учений Bull Run в Бемово-Писке, Польша, 25 ноября 2022 г.

Штаб-сержант. Мэтью А. Фостер/Национальная гвардия армии США

США ускорят доставку танков в Украину

Что касается высококачественных шарикоподшипников, «имеющих решающее значение для производства любого типа движущихся транспортных средств», говорится в отчете, 55% довоенных поставок в Россию приходилось на Европу и Северную Америку. В отчете говорится, что теперь, когда эти источники потеряны, он может попытаться восполнить дефицит за счет поставок отечественного производства или импорта более низкого качества из Китая или Малайзии.

В любом случае, Россия не может добиться того качества, которое было до войны.

«Москва вынуждена приспосабливаться, часто обращаясь к менее надежным и более дорогим поставщикам и маршрутам поставок, некачественному импорту или пытаясь воспроизвести западные компоненты внутри страны. Это, вероятно, снижает темпы и качество российского оборонного производства», — говорится в отчете.

Потери западных комплектующих ощущаются не только в танках, говорится в сообщении.

Пилотируемые и беспилотные самолеты, ракеты и средства радиоэлектронной борьбы нуждаются в современных высокотехнологичных компонентах, включая микрочипы, которые Россия не может адекватно закупать у внутренних поставщиков и с трудом импортирует из-за западных санкций, говорится в сообщении.

Генерал-лейтенант в отставке объясняет, где в Украине нужно разместить системы обороны США

02:51

— Источник:
Си-Эн-Эн

Но в докладе содержится предупреждение о том, что Украина и ее западные сторонники не должны ожидать, что эти проблемы с поставками быстро остановят боевые действия.

«Санкции и экспортный контроль — это не панацея, которая заставит Россию положить конец войне», — говорится в сообщении.

В докладе говорится, что Россия по-прежнему сохраняет численное преимущество над Украиной, потому что у нее есть большие запасы в резерве.

«Военные возможности России по-прежнему значительно превосходят возможности Украины по большинству показателей, включая людскую, воздушную, наземную и военно-морскую мощь», — говорится в докладе.

«Хотя точный подсчет текущих военных запасов Москвы не доступен публично, по приблизительным оценкам, по состоянию на февраль 2023 года общее количество самолетов в распоряжении Кремля было в 13-15 раз больше, чем у Киева. У России почти в 7–8 раз больше танков и в 4 раза больше боевых бронированных машин, а ее военно-морской флот в 12–16 раз больше, чем у Украины», — говорится в сообщении.

ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, УКРАИНА — 3 АПРЕЛЯ: Украинские солдаты батальона «Волки да Винчи» ведут артиллерийский огонь в направлении Бахмута, 3 апреля 2023 г. (Фото Диего Эррера Карседо/Агентство Анадолу через Getty Images) Изображений

Украина готовится нанести ответный удар по России. Время будет ключевым

Численное преимущество позволит Москве вести войну на истощение в течение следующего года, бросая на поле боя численность до тех пор, пока у Украины даже с меньшими потерями не закончится техника, говорится в докладе.

Чтобы компенсировать численное преимущество России, пусть даже в вооружении худшего качества, жизненно важно, чтобы западные страны продолжали поставлять на Украину технологически более совершенные вооружения.

Например, старые танки уязвимы для ручных ракет Javelin, говорится в сообщении.

«В этом суть этой войны, которая идет уже второй год: российские военные могут полагаться на свою массу и продолжать кормить устаревшими или менее современными технологиями до тех пор, пока они думают, что смогут просто пережить западные поставки оружия. и систем в Украину», — говорится в отчете CSIS.

Васко Котовио и Макс Фостер из CNN внесли свой вклад в этот отчет.

Открытие забытой главы в американо-российской истории

Преподаватель Бертран Патноуд (Массачусетс ’79, доктор философии ’87) не был уверен, чего ожидать, когда он поставил перед каждым студентом коробки с архивными материалами в своей ранней советской России курс.

Перейдите на веб-сайт для просмотра видео.

Гарри Грегори

Студенты Стэнфорда углубляются в исторические архивы Гувера, чтобы найти забытую главу в американо-российской истории.

С тремя первокурсниками и тремя второкурсниками его занятия в зимнем квартале 2023 года были посвящены американской миссии по оказанию помощи Советской России во время голода 1921–1923 годов — трагедии, затронувшей от 25 до 30 миллионов человек, включая миллионы украинцев. и убил 6 млн. Регион столкнулся с голодом после потрясений, вызванных Первой мировой войной, русской революцией, гражданской войной в России, тревожной советской экономической политикой и сильной засухой.

Коробки, предоставленные студентам, содержали исторические документы из библиотеки и архивов Стэнфордского института Гувера. «Они открыли коробки и отправились на скачки», — сказал Патенауд, научный сотрудник Института Гувера. «Я сказал: «Если вы найдете что-то интересное, просто сообщите нам, и мы сможем собраться вокруг вас, и вы сможете показать нам, что вы нашли». проблемы с тем, чтобы заставить их закрыть коробки».

Экспериментальный формат курса Патенауда дал студентам гораздо больше, чем то, что они могли бы узнать в традиционном лекционном зале. Целевой курс проводился один раз в неделю в течение трех часов, когда студенты не только посещали мини-лекции, но и из первых рук изучали исторический материал, включая мемуары, фотографии и данные из Советской России начала 1920-х годов.

До того, как стать президентом США, Герберт Гувер возглавлял Американскую администрацию помощи (АРА), которая в то время раздавала еду и лекарства миллионам жителей Советской России. Документы ARA, которые были одной из основополагающих коллекций библиотеки и архивов Института Гувера, освещают почти забытую американскую спасательную операцию.

«Это сотни коробок, и, как я сказал студентам: это не просто сборник о голоде и помощи», — сказал Патеноуд. «Это американские гуманитарные работники, собирающие документацию по всем аспектам жизни советского общества, начиная с революции и вплоть до 1923 года».

В ознаменование столетия этого замечательного эпизода Библиотека и архивы Гувера запустили проект «Хлеб + медицина», включающий как физическую, так и онлайн-выставку, серию выступлений, курс направленного чтения в течение 2021-22 учебного года и в зимний квартал 2023 года курс, который познакомил студентов с архивными исследованиями в записях ARA. Сопутствующая публикация ожидается в июне.

Некоторые из исследований студентов теперь представлены в рамках онлайн-выставки «Хлеб + медицина», где представлены истории, которые они обнаружили, изучая операции ARA во время советского голода. В одной студенческой истории рассказывается об одинокой американской сотруднице АРА в Советской России; другой посвящен американским кораблям, которые доставляли продовольствие и медикаменты советским гражданам.

«Сто лет назад между американскими гуманитарными работниками, русскими и американской общественностью была особая связь, — сказал Патенауд.

Первокурсница Анна Пикарска, изучающая историю и философию в Стэнфорде, заглянула в дневник американского спасателя, работавшего в то время в Уральском районе. Она сказала, что страницы раскрывали точку зрения из первых рук, которая была честной, иногда критической, а иногда впечатляла то, что он видел.

«Обычно мы склонны рассказывать истории через громкие имена», — сказала Пикарска. «Но мы часто забываем, что все дело в общении между людьми в конце дня. Это были рабочие, которые попали в эти очень суровые условия и которым приходилось каждый день видеть голодающее население».

На занятии также была возможность познакомить учащихся с тем, как работает архив, в том числе с тем, как обращаться с материалами, и с «магией работы с первичными документами», — сказал Патенауд.

«Этот класс был другим, потому что мы видели всю работу Института Гувера», — добавила Пикарска. «Итак, мы увидели разные отделы, такие как оцифровка и сохранение, а также то, как хранятся документы… почему они оцифровываются».

Второкурсница Эмма Барроса, изучающая международные отношения, сказала, что ей понравилось, как Патенауд сначала контекстуализировала то, что они читали, а затем позволила студентам взять на себя смелость листать документы самостоятельно.

«Это был отличный способ применить свои знания русского языка в новой среде, — сказал Барроса. «Теперь я чувствую себя намного увереннее, получая доступ к коробкам, доступ к архивам для будущих исследовательских работ».

Второкурсница по международным отношениям Линди Шредер сказала, что ей нравится больше узнавать о процессе сохранения истории и рассказывания историй.

«Я думаю, что это дает мне больше признательности за каждый учебник, который я читаю, или каждый раз, когда я подхожу к новым материалам в смысле: Что я собираюсь узнать из этого?» — сказал Шредер.

Старшая Сорча Уитли большую часть первого года обучения провела вместе с Патенаудом за исследованиями в Архиве Гувера в рамках курса направленного чтения. Пара опубликовала выводы об особых усилиях, направленных на спасение российского искусства, в статье в Hoover Digest.

«Обычно в старших классах вы пишете эссе для занятий или, может быть, если вам повезет, вы вносите свой вклад в статьи, которые пишут преподаватели», — сказал Уитли, специализирующийся на международных отношениях. «Не многим студентам удается что-то создать и увидеть, как это публикуется для всеобщего потребления».

Исследование Уитли об американской танцовщице Айседоре Дункан, открывшей школу в Москве в 1921 году, представлено на онлайн-выставке.