Содержание
Крейсер Аврора
Невозможно представить Санкт-Петербург без силуэта крейсера «Аврора» . Грозной громадой застыл он у Петроградской набережной города. Российский флот за свою историю имел немало судов, составляющих его боевую мощь на море. Но век военного корабля недолог. Одни погибали в неравном бою, но покрывали себя славой; другие приносили победы к родным берегам, но старели и уступали место новым.
«Авроре» же досталась судьба необычайная. Легендарный корабль вот уже более века находится в строю, являясь свидетелем, а иногда и участником грандиозных событий, определивших всю историю России. Это настоящая достопримечательность Санкт-Петербурга, увидев которую должен любой гость города.
Символ мужества российских моряков
На крейсере и сегодня находится радиостанция, с которой 25 октября 1917 года было передано в эфир воззвание к гражданам России о низложении Временного правительства. Текст воззвания прикреплен к наружной стене радиорубки.
На носовой части привлекает внимание свободное от чехлов орудие. Надпись на щите информирует, что именно из такого орудия 25 октября 1917 года в 21 час 40 минут был произведен холостой выстрел, который и стал сигналом к штурму Зимнего дворца. Орудия «Авроры» на славу поработали в знаменитом Цусимском сражении в 1905 году. Их грозный голос наводил ужас на неприятеля в годы Первой мировой войны.
Здесь же находится боевая рубка – главный командный пункт крейсера. Отсюда командир корабля с группой офицеров-специалистов управлял маневрами корабля и его огневыми средствами в бою. Для этого закованная в броню башня оборудовалась всеми необходимыми приборами и средствами связи. В мирное же время управление велось с ходовых мостиков, расположенных над боевой рубкой.
Русско-японская война
Новый крейсер Российского флота «Аврора» предназначался для службы на Дальнем Востоке. Вступив в строй в июле 1903 году, уже осенью он с группой других судов отправляется во Владивосток. Но в Красном море отряд застает известие о начале войны с Японией.
Путь во Владивосток отрезан. «Аврора» возвращается на Балтику, где становится частью Тихоокеанской эскадры, и спешно готовится к походу на Порт-Артур. В октябре 1904 года эскадра выходит в беспримерный поход протяженностью около 35 тысяч километров. Корабли шли через штормовую Атлантику, вокруг мыса Доброй Надежды, через тропики Индийского океана.
14 мая 1905 года отряд вошел в Корейский пролив, где у острова Цусима выступила в неравный бой с поджидавшим её японским флотом. Цусимское сражение закончилось разгромом российского флота. За военно-техническую отсталость страны заплатили своими жизнями более пяти тысяч моряков.
Крейсер «Аврора» защищал транспортные суда, входившие в состав эскадры. Несколько раз кораблю приходилось принимать огонь на себя. Как и моряки других российских кораблей, «авроровцы» дрались самоотверженно. Отбивая атаки врага, моряки одновременно тушили пожары и заделывали рваные пробоины бортов.
«Аврора» получила 18 пробоин, потеряла 99 человек из числа экипажа. Спасаясь от японских минометов, российский крейсер был вынужден плыть в сторону Филиппин, где он был задержан американскими властями и простоял на якоре до конца войны. Домой «Аврора» вернулась только в апреле 1906 года.
После восстановления крейсер был переоборудован в учебный корабль. Начались походы с участием гардемаринов. Но с началом Первой мировой войны «Аврора» снова вступает в строй боевых кораблей. Она несет службу по охране подступов к Петрограду.
Октябрьская революция
После длительной боевой службы крейсер снова нуждался в ремонте. В декабре 1916 года «Аврора» приходит в Петроград. Здесь и застают её события Октября. Приветствуя революцию, «авроровцы» одними из первых становятся на её сторону. Они активно принимают участие в восстаниях матросов, наводя порядок на улицах города.
В 1918 году корабль был переведен в Кронштадт и поставлен там на хранение. Демонтированные с него орудия, установленные на речных судах и баржах, внесли свой вклад в разгром «белых» флотилий.
Несмотря на разруху после окончания гражданской войны, советские власти находят средства для восстановления флота. Одним из первых на ремонт становится уже ставший легендарным крейсер «Аврора». Он снова становится учебным кораблем, на котором практику получают курсанты военно-морских училищ. «Аврора» продолжила творить историю, став первым военным кораблем с советским флагом, который был показан иностранным державам.
Участие в Великой отечественной войне
К моменту фашистского вторжения выслуживший все сроки корабль уже не мог принимать участие в морских сражениях. Часть его команды пополнила экипажи других кораблей. Вооружение крейсера снова было снято и отправлено на суда формируемой Чудской флотилии. Орудия с крейсера были использованы и для защиты Ленинграда с суши. Девять единиц техники составили специальную батарею «Аврора».
Во время налетов на Ленинград крейсеру не раз пришлось отбиваться от вражеских самолетов своими немногочисленными силами. Но при очередном обстреле «Аврора» получила пробоины и села на грунт. Однако даже в полузатопленном состоянии крейсер продолжал сражаться. Достопримечательность Санкт-Петербурга отражала вражеские атаки в течение всей блокады, и лишь затем зачехлила свои пушки.
Восстановление и создание музея
Только в июне 1944 года корабль освободили из водного плена и отправили на ремонт. 17 октября 1948 года крейсер «Аврора» занимает место, отведенное ему под вечную стоянку у Петроградской набережной. Начинается новая служба корабля – он становится учебной площадкой для курсантов Нахимовского училища. Постепенно каюты и палубы становятся музеем воинской славы.
Адрес: 197046, Санкт-Петербург, Петровская набережная
Телефоны: (812) 230-8440, 232-6370
Режим работы: с 11.00 до 17.15, выходные дни — понедельник и пятница
- На испытаниях 14 июня 1903 года
- Аврора в 1909-1914 годах
- Крейсер «Аврора».
Радиорубка, 1975 год
- Кормовой флаг крейсера после Цусимского сражения
- Капитан 1 ранга Е.Г.Егорьев — командир «Авроры», погибший в Цусимском сражении (из собрания Н.Н.Афонина)
- Первая марка с изображением «Авроры»
- Крейсер на почтовом блоке СССР. 1957
Фотогалерея Санкт-Петербурга
Not Found (#404)
Not Found (#404)
Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!
Посетите крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге, Россия
Легендарный крейсер, который в настоящее время служит кораблем-музеем Санкт-Петербурга, Россия. Аврора – одна из известных достопримечательностей города, его узнаваемый символ с большой историей.
«Аврора» — один из трёх крейсеров первого ранга вместе с «Палладой» и «Дианой», построенных на верфи Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге и спущенных на воду 11 мая 1900 года. Назван в честь римской богини утренней зари по приказу Николая II. .
Первое крупное сражение, в котором участвовал круиз, состоялось в 1905 году при Цусиме во время русско-японской войны. Несмотря на 18 попаданий вражеского обстрела, крейсер сумел прорваться в нейтральные воды Манилы, где и был интернирован.
В 1906 году «Аврора» вернулась обратно на Балтийский флот и стала кораблем для подготовки гардемаринов.
Вскоре после этого крейсер двинулся в путь и в 1906-1912 годах посетил ряд стран. В 1910 году военный корабль отправился в итальянский город Мессина, чтобы получить медаль русских моряков, участвовавших в спасательных работах после землетрясения 1908. Более того, в ноябре 1911 года экипаж «Авроры» принял участие в торжествах в честь коронации сиамского короля Бангкока, Королевство Таиланд.
В годы Первой мировой войны крейсер «Аврора» в составе второй эскадры активно участвовал в боевых действиях на Балтийском море, выполняя патрульные задачи и обеспечивая действия сухопутных войск. В конце 1916 года поставлен на ремонт в доки Петрограда.
Вероятно, звездный час, которым славится Аврора, пришелся на большевистскую революцию 1917. 25 октября 1917 г. в 21.45 боевой корабль произвел холостой выстрел, положивший начало штурму Зимнего дворца. Этот момент стал началом более чем 70-летнего правления коммунистов.
После окончания Гражданской войны в 1922 году «Аврора» стала учебным боевым кораблем и до 1940 года на нем проходили практику курсанты военно-морского училища.
С началом Великой Отечественной войны крейсер «Аврора» защищал Ленинград, вел бои в Чудской флотилии и на Вороньих горах. Во время осады 1941-1944 г. «Аврора» стояла в Ораниенбаумском порту, где постоянно подвергалась артиллерийским обстрелам. В результате множества попаданий крейсер затонул, но в июле 1944 года был поднят и отведен в ремонт.
Уже после этого, в 1948 году, «Аврора» нашла свое нынешнее местонахождение на Петроградской набережной реки Невы, где использовалась в качестве учебного корабля курсантами Нахимовского училища.
В 1956 году крейсер «Аврора» превращен в музей, филиал Центрального военно-морского музея. 19 июля на корабле было поднято Андреевское военно-морское знамя.92.
В настоящее время крейсер является одной из многих известных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга. Это старейший боевой корабль ВМФ России, обслуживаемый боевым экипажем под командованием капитана 1-го ранга.
Читайте также
Информация об экскурсии
Расписание
Музей открыт с 10:30 до 16:00.
Выходные дни: Понедельник и пятница.
Общественный транспорт
Адрес | |
---|---|
197046, Санкт-Петербург, музей «Крейсер Аврора». | |
Metro / Subway | |
Gor’kovskaya, Ploschad’ Lenina | |
Buses | |
46, 49 | |
Trams | |
6 |
Share
Крейсер Аврора | Санкт-Петербург
Прислал Visit Plus в вс, 20. 03.2011 — 20:20
Крейсер «Аврора» — одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Расположен на Петроградской набережной, примерно в 1 км восточнее Петропавловской крепости. В советское время он считался одним из символов Октябрьской революции 1917 года, и большинство посетителей старались посетить его в Петербурге. Сейчас это музей на корабле.
Крейсер Балтийского флота «Аврора» заложен в 1897 году на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Крейсер был официально спущен на воду 11 мая 1900 под личным командованием Императора Николая II. Боевой корабль назван в честь парусного фрегата «Аврора», входившего в состав Балтийского флота с 1835 по 1861 год.
Во время русско-японской войны крейсер совершил переход на Дальний Восток (1904 — 1905). Крейсер «Аврора», принимал участие в боевых действиях, в том числе участвовал в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 г. В дальнейшем корабль служил учебным крейсером. Аврора также принимала участие в Первой мировой войне. Экипаж крейсера «Аврора» принимал активное участие в революционных событиях в Петрограде В 1917. По одной из версий, холостой выстрел из ее полубака ознаменовал начало штурма Зимнего дворца в 1917 году.
Во время Великой Отечественной войны орудия были сняты с корабля и использовались при сухопутной обороне Ленинграда. Экипаж сражался с немецко-фашистскими войсками на суше. Сам корабль стоял в порту Ораниенбаума и неоднократно подвергался артиллерийским обстрелам и бомбардировкам. 30 сентября 1941 г. получил повреждения и затонул в гавани.
После капитального ремонта с 1945 по 1947 год «Аврора» навсегда стояла на якоре на Неве в Ленинграде (снова Санкт-Петербург) как памятник Великой Октябрьской социалистической революции. В 1957 стала кораблем-музеем, филиалом Центрального военно-морского музея.
В советское время крейсер «Аврора» был символом революции, символом борьбы трудящихся против капиталистов. 6-го июня 2009 года на борту легендарного крейсера прошла вечеринка, вызвавшая негативную реакцию в обществе. Среди гостей были представитель президента, министр правительства России, а также губернатор Санкт-Петербурга. Выросшие в Советском Союзе люди восприняли это как оскорбление.
- Вступил в строй — 16 июля 1903 г.
- Полное водоизмещение – 6731 м.
- Длина — 126,7 м
- Ширина — 16,8 м.
- Осадка — 6,2 м.
- Мощность механизмов — 11971 л.с.
- Скорость — 20,0 уз.
- — 4000 миль (7200 км).
- Запас топлива — 964 тонн угля.
- Экипаж — 570 человек (офицеров — 20).
Запас хода
Вооружение (1903 г.).
- Пушка калибр 152 мм 8 шт.
- Пушка калибра 75 мм 24 шт.
- 37-мм пушка 8 шт.
- Пистолет калибр 63,5 мм 2 шт.
- Торпедные аппараты калибра 381 мм 3 шт.
Ближайшая станция метро «Горьковская» (расстояние 1 км).
Местоположение отмечено на карте Санкт-Петербурга.
Рядом с крейсером «Аврора» расположены: Дом Петра Великого, Петропавловская крепость, Артиллерийский музей, гостиница «Санкт-Петербург».