Содержание
Достопримечательности Санкт-Петербурга презентация, доклад, проект на тему
Презентацию Достопримечательности Санкт-Петербурга, из раздела: История, в формате PowerPoint (pptx) можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам материалов.
Слайды и текст этой презентации
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ВЫПОЛНИЛА:
ЩИТНИКОВА ДАРЬЯ ДМИТРИЕВНА
UNIOR WSR
ПО КОМПЕТЕНЦИИ:
«ПРЕПОДАВАНИЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ»
ВЫБОРГ ,2018
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МОРСКАЯ СТОЛИЦА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МОРСКАЯ СТОЛИЦА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЯВЛЯЕТСЯ МОРСКОЙ СТОЛИЦЕЙ РОССИИ.
ПОЭТОМУ Я РЕШИЛА РАССКАЗАТЬ ВАМ О ТЕХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ВИДНЫ В МОРСКОЙ СТОРОНЫ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ.
ПЛАН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 1840
СОДЕРЖАНИЕ
Петропавловская Крепость
Эрмитаж
Стрелка Васильевского Острова
Адмиралтейство
Исаакиевский Собор
Памятник Петру I
«Медный всадник»
СОДЕРЖАНИЕ
Крейсер «Аврора»
Порт «Санкт-Петербург»
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ РАСПОЛОЖЕНА НА ЗАЯЧЬЕМ ОСТРОВЕ И ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОРИЧЕСКИМ ЯДРОМ ГОРОДА.
КРЕПОСТЬ БЫЛА ЗАЛОЖЕНА В МАЕ 1703 ПО ПЛАНУ, РАЗРАБОТАННОМУ САМИМ ИМПЕРАТОРОМ ПЕТРОМ I.
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ БЫЛА ПОСТРОЕНА КАК ОБОРОНИТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, НО ОНА НИ РАЗУ ЗА СВОЮ ИСТОРИЮ НЕ ВЫПОЛНЯЛА СВОИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ. НА ПРОТЯЖЕНИИ ДВУХ ВЕКОВ КРЕПОСТЬ СЛУЖИЛА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЮРЬМОЙ. ТЮРЬМА СЛАВИЛАСЬ ТЕМ, ЧТО ИЗ НЕЕ НЕВОЗМОЖНО БЫЛО БЕЖАТЬ: ЗА ВСЕ ЕЕ ИСТОРИЮ ИЗ НЕЕ НЕ БЫЛО СОВЕРШЕНО НИ ОДНОГО ПОБЕГА.
ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР ПЕТЕРБУРГА ИСПОЛНЯЛ ФУНКЦИЮ ИМПЕРАТОРСКОЙ УСЫПАЛЬНИЦЫ. ЗДЕСЬ ПОКОИТСЯ ПРАХ ВСЕХ РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ, ОТ ПЕТРА I ДО АЛЕКСАНДРА III, ВКЛЮЧАЯ ИМПЕРАТРИЦУ И НЕКОТОРЫХ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ. В УСЫПАЛЬНИЦЕ НАХОДИТСЯ 60 МОГИЛ.
ЭРМИТАЖ
МУЗЕЙ БЫЛ ОСНОВАН ЕКАТЕРИНОЙ ВЕЛИКОЙ В 1764 ГОДУ И В 1852 ГОДУ БЫЛ ОТКРЫТ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ПУБЛИКИ.
СЕГОДНЯ ЭРМИТАЖ – ЭТО СЛОЖНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. ЕГО ОСНОВНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ РАСПОЛОЖЕНА В ПЯТИ ЗДАНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВДОЛЬ НАБЕРЕЖНОЙ РЕКИ НЕВЫ. ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА – ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ.
ЗДАНИЕ НЫНЕШНЕГО (ПЯТОГО) ЗИМНЕГО ДВОРЦА БЫЛО ПОСТРОЕНО В 1754-1762 ГОДАХ АРХИТЕКТОРОМ БАРТОЛОМЕО ФРАНЧЕСКО РАСТРЕЛЛИ.
ЗДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО В СТИЛЕ ПЫШНОГО ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО БАРОККО С ЭЛЕМЕНТАМИ РОКОКО.
ПЕРВОЕ, ЧТО БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА, – ЭТО ПЫШНОСТЬ, ПРАЗДНИЧНОСТЬ НАРУЖНОГО ОБЛИКА ЗИМНЕГО ДВОРЦА. ПО ПЕРИМЕТРУ ЗДАНИЯ НАД КАРНИЗОМ УСТАНОВЛЕНЫ СКУЛЬПТУРЫ И ВАЗ, ЧТО ПРИДАЕТ ЗДАНИЮ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ И НАРЯДНЫЙ ВИД.
ТРЕХЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ ЗИМНЕГО ДВОРЦА ИМЕЕТ ЧЕТЫРЕ ФЛИГЕЛЯ И ВНУТРЕННИЙ ДВОР.
ФАСАДЫ ЗДАНИЯ ОБРАЩЕНЫ К НЕВЕ, ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИ И АДМИРАЛТЕЙСТВУ. ГЛАВНЫЙ ФАСАД ПРОРЕЗАН АРКОЙ ПАРАДНОГО ПРОЕЗДА.
СОВРЕМЕННЫЙ ДВОРЕЦ ВЫПОЛНЕН В ИЗУМРУДНЫХ ТОНАХ; КОЛОННЫ, КАРНИЗЫ И ОКОННЫЕ РАМЫ В БЕЛОМ ЦВЕТЕ; ЛЕПНИНА И ВЕСЬ ДЕКОР ВЫПОЛНЕНЫ В ОХРЕ.
СТРЕЛКА ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА
ОДНИМ ИЗ САМЫХ УЗНАВАЕМЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ АНСАМБЛЕЙ ПЕТЕРБУРГА ЯВЛЯЕТСЯ СТРЕЛКА ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА, РАЗДЕЛЯЮЩАЯ НЕВУ НА БОЛЬШУЮ И МАЛУЮ
ЭТОТ АНСАМБЛЬ НАХОДИТСЯ В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГАРМОНИЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА С ПЕЙЗАЖЕМ БЕРЕГОВ НЕВЫ.
ДЛЯ ЗАСТРОЙКИ ВАЛИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА БЫЛ ПРИГЛАШЁН ИЗВЕСТНЫЙ АРХИТЕКТОР ДОМЕНИКО ТРЕЗИНИ, ПРЕДСТАВИВШИЙ СВОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ УЖЕ В 1716 ГОДУ.
НО ВПОСЛЕДСТВИИ, В 1721 ГОДУ ПРОЕКТ БЫЛ ИЗМЕНЁН, ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ В РЕАЛЬНОСТЬ ПЛАНА ПЕТРА I СДЕЛАТЬ СТРЕЛКУ КУЛЬТУРНЫМ И ДЕЛОВЫМ ЦЕНТРОМ ГОРОД.
СТРОИТЕЛЬСТВО БЫЛО НАЧАЛО УЖЕ В НАЧАЛЕ 1720Х ГОДОВ, ТОГДА НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ ПОСТЕПЕННО ВЫРОСЛИ КУНСТКАМЕРА, ДВОРЕЦ ЦАРИЦЫ ПРАСКОВЬИ ФЁДОРОВНЫ, ГОСТИНЫЙ ДВОР И ДОМА ДВОРЯНСКИХ СЕМЕЙ АПРАКСИНЫХ, ДЕМИДОВЫХ, НАРЫШКИНЫХ И ЛОПУХИНЫХ, В КОТОРЫХ В 1730Х РАЗМЕСТИЛИ БИРЖУ, ТАМОЖНЮ И СКЛАДЫ ДЛЯ ТОВАРОВ
НА ПУТУЮЩЕЙ ПЛОЩАДИ МЕЖДУ ЭТИМИ ПОСТРОЙКАМИ С 1805 ПО 1810 ГОД СТРОИЛОСЬ НОВОЕ ЗДАНИЕ БИРЖИ В СТИЛЕ АНТИЧНОГО ХРАМА, ПЕРЕД КОТОРЫМ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ДВЕ РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ — ГИГАНТСКИЕ 32-МЕТРОВЫЕ МАЯКИ. У ПОДНОЖИЯ КОЛОНН РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТУИ, СИМВОЛИЗИРУЮЩИЕ ВОЛГУ, ДНЕПР, НЕВУ И ВОЛХОВ, А САМИ КОЛОННЫ УКРАШЕНЫ ЯКОРЯМИ И НОСОВЫМИ ЧАСТЯМИ КОРАБЛЕЙ ИЗ КОВАНОГО МЕТАЛЛА. ТРАДИЦИЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ТАКИЕ РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ В ЧЕСТЬ МОРСКИХ ПОБЕД ЧТИЛАСЬ ЕЩЁ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
АДМИРАЛТЕЙСТВО
АДМИРАЛТЕЙСТВО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ – ОДИН ИЗ ИЗВЕСТНЫХ И КРАСИВЕЙШИХ ПАМЯТНИКОВ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ.
СТРОИТЕЛЬСТВО БЫЛО НАЧАТО В 1704 ГОДУ ПО ЧЕРТЕЖАМ ПЕТРА I НА ОСТРОВЕ МЕЖДУ НЕВОЙ И МОЙКОЙ (ОСТРОВ БЫЛ НАЗВАН АДМИРАЛТЕЙСКИМ). АДМИРАЛТЕЙСТВО ЗАДУМЫВАЛОСЬ КАК ГЛАВНАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ВЕРФЬ РОССИИ НА БАЛТИЙСКОМ МОРЕ И БЫЛО ЦЕНТРОМ ПОСТРОЙКИ КОРАБЛЕЙ. ПОМЕЩЕНИЯ АДМИРАЛТЕЙСТВА БЫЛИ КОРАБЕЛЬНЫМИ МАСТЕРСКИМИ.
ВЕРФЬ БЫЛА ПОСТРОЕНА БУКВОЙ «П», ГЛАВНЫЙ ФАСАД ИМЕЛ ДЛИНУ 425 МЕТРОВ, БОКОВЫЕ СТЕНЫ – 213 М. АДМИРАЛТЕЙСТВО ВЫПОЛНЯЛО И ОБОРОНИТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ: ЭТО БЫЛА КРЕПОСТЬ, ОГРАЖДЕННАЯ ЗЕМЛЯНЫМ ВАЛОМ С 5-ЬЮ ЗЕМЛЯНЫМИ БАСТИОНАМИ И ГЛУБОКИМ РВОМ. ВОКРУГ ПЕРИМЕТРА С 2-Х СТОРОН ВЫРЫТЫ 2 КАНАЛА. ДЛЯ ОБЗОРА ПРОТИВНИКА ВОКРУГ ЗДАНИЯ БЫЛ ВЫРУБЛЕН ЛЕС. ТАК ПОЯВЛЯЕТСЯ АДМИРАЛТЕЙСКИЙ ЛУГ. ПЕРВЫЙ КОРАБЛЬ С АДМИРАЛТЕЙСКОЙ ВЕРФИ БЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ 29 АПРЕЛЯ 1706 ГОДА.
ВО ВРЕМЯ ЦАРСТВОВАНИЯ ПЕТРА I СО СТАПЕЛЕЙ АДМИРАЛТЕЙСТВА СОШЛО 262 ВОЕННЫХ КОРАБЛЯ. СТРОИТЕЛЬСТВО КОРАБЛЕЙ ПРОДОЛЖАЛОСЬ ДО 1844 ГОДА.
В 1711 ГОДУ В ЦЕНТРЕ ГЛАВНОГО ФАСАДА ПОСТРОЕНА БАШНЯ СО ШПИЛЕМ С КОРАБЛИКОМ. ПОД КОРАБЛИКОМ НАХОДИЛСЯ ПОЗОЛОЧЕННЫЙ ШАР, ВНУТРИ КОТОРОГО – ЗОЛОТАЯ КУБЫШКА С ОБРАЗЦАМИ МОНЕТ, ОТЧЕКАНЕННЫХ В ПЕТЕРБУРГЕ.
СЕЙЧАС КОРАБЛИК, МЕДНЫЙ ВСАДНИК И РАЗВЕДЕННЫЙ ДВОРЦОВЫЙ МОСТ НА ФОНЕ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ СИМВОЛАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
ЗДАНИЕ АДМИРАЛТЕЙСТВА И ТЕРРИТОРИЯ ВОКРУГ НЕГО НЕОДНОКРАТНО ПЕРЕСТРАИВАЛИСЬ.
ТАК В 1732-1738 ГГ. ПОД РУКОВОДСТВОМ АРХИТЕКТОРА И.К.КОРОБОВА ПОСТРОЕНО КАМЕННОЕ ЗДАНИЕ АДМИРАЛТЕЙСТВА. КОРАБЛИК-ФЛЮГЕР ПОДНЯТ НА ШПИЛЬ НА 72-МЕТРОВУЮ ВЫСОТУ.
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР — УНИКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ И ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ КАФЕДРАЛЬНЫХ СОБОРОВ ЕВРОПЫ. СОБОР БЫЛ ВОЗВЕДЕН В 1818-1858 ГГ ПО ПРОЕКТУ АРХИТЕКТОРА ОГЮСТА МОНФЕРРАНА В ЧЕСТЬ СВЯТОГО ИСААКИЯ ДАЛМАТСКОГО.
ПО СВОИМ ГРАНДИОЗНЫМ РАЗМЕРАМ (ВЫСОТА – БОЛЕЕ 100 МЕТРОВ) ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР ВХОДИТ В ЧИСЛО КРУПНЕЙШИХ КУПОЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЕВРОПЫ. 120 МОНОЛИТНЫХ КОЛОНН РАЗЛИЧНОЙ ВЕЛИЧИНЫ УКРАШАЮТ ЗДАНИЕ. САМЫЕ МОЩНЫЕ ИЗ НИХ – 45 КОЛОНН ПОРТИКОВ – ВЕСЯТ КАЖДАЯ 114 ТОНН. ПРИ ОТДЕЛКЕ СОБОРА ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ГРАНИТ, РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МРАМОРА, МАЛАХИТ И ЛАЗУРИТ. ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ЗАСЛУЖИВАЕТ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ В РОССИИ ВИТРАЖЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 28,5 КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ.
В ХХ ВЕКЕ В ИСААКИЕВСКОМ СОБОРЕ БЫЛ ОТКРЫТ АНТИРЕЛИГИОЗНЫЙ МУЗЕЙ, А ЗАТЕМ И САМО ЗДАНИЕ ХРАМА ПОЛУЧИЛО СТАТУС МУЗЕЯ-ПАМЯТНИКА. СЕГОДНЯ МУЗЕЙ-ПАМЯТНИК ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР — ОДИН ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.
ПАМЯТНИК ПЕТРУ I
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»
МЕДНЫЙ ВСАДНИК – ЭТО ПАМЯТНИК ПЕТРУ ПЕРВОМУ (ВЕЛИКОМУ) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, НАХОДИТСЯ НА СЕНАТСКОЙ ПЛОЩАДИ ПАМЯТНИК ПЕТРУ ВЕЛИКОМУ СТОИТ В ОКРУЖЕНИИ ЗДАНИЙ СИНОДА И СЕНАТА, АДМИРАЛТЕЙСТВА И ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА. ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ПРИЕЗЖАЮЩИХ В ГОРОД ТУРИСТОВ СЧИТАЮТ СВОИМ ДОЛГОМ СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ НА ФОНЕ ЭТОГО ПАМЯТНИКА, ПОЭТОМУ ЗДЕСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА МНОГОЛЮДНО.
КРЕЙСЕР «АВРОРА»
24 МАЯ 1900 ГОДА В НОВОМ АДМИРАЛТЕЙСТВЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИ ЛИЧНОМ УЧАСТИИ ЦАРЯ НИКОЛАЯ ВТОРОГО БЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ ЛЕГЕНДАРНЫЙ КРЕЙСЕР «АВРОРА», КОТОРЫЙ ВО ВРЕМЯ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ СТАЛ ОДНИМ ИЗ РАЗРУШИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.
ЭТОТ КРЕЙСЕР 1-ГО РАНГА БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА БЫЛ ЗАЛОЖЕН В 1897 ГОДУ В ПЕТЕРБУРГЕ НА СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ НОВОЕ АДМИРАЛТЕЙСТВО.
«АВРОРА» БЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ ПО ЛИЧНОМУ УКАЗАНИЮ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ ВТОРОГО, В ПРИСУТСТВИИ ДВУХ ИМПЕРАТРИЦ (ВДОВСТВУЮЩЕЙ И ЖЕНЫ ЦАРЯ) И МНОГОЧИСЛЕННЫХ ЧЛЕНОВ ИМПЕРАТОРСКОЙ ФАМИЛИИ. В ИЮЛЕ 1903 ГОДА «АВРОРА» ВСТУПИЛА В СТРОЙ. В СЕНТЯБРЕ 1903 ГОДА «АВРОРА» В СОСТАВЕ ОТРЯДА КРЕЙСЕРОВ КОНТР-АДМИРАЛА А. А. ВИРЕНИУСА БЫЛА ОТПРАВЛЕНА НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК.
В 1984 ГОДУ КРЕЙСЕР БЫЛ ВНОВЬ ОТПРАВЛЕН НА КАПИТАЛЬНУЮ РЕСТАВРАЦИЮ, КОТОРАЯ ПРОДОЛЖАЛАСЬ ДО 1987 ГОДА. ПРИ РЕСТАВРАЦИИ ЧАСТЬ КОРАБЛЯ НИЖЕ ВАТЕРЛИНИИ ВСЛЕДСТВИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БЫЛА ЗАМЕНЕНА НА НОВУЮ СВАРНУЮ. НЫНЕ КОРАБЛЬ СТОИТ НА БОЛЬШОЙ НЕВКЕ (НАПРОТИВ НАХИМОВСКОГО УЧИЛИЩА) И ПОЛЬЗУЕТСЯ ВНИМАНИЕМ ТУРИСТОВ.
ПОРТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — КРУПНЕЙШИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ. ОН РАСПОЛОЖЕН НА ОСТРОВАХ ДЕЛЬТЫ РЕКИ НЕВА, В НЕВСКОЙ ГУБЕ В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ФИНСКОГО ЗАЛИВА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ.
НАВИГАЦИЯ В ПОРТУ ДЛИТСЯ КРУГЛЫЙ ГОД. С КОНЦА НОЯБРЯ — НАЧАЛА ДЕКАБРЯ И ДО КОНЦА МАРТА — НАЧАЛА АПРЕЛЯ НЕВСКАЯ ГУБА В РАЙОНЕ ПОРТА ПОКРЫТА ЛЬДОМ.
В ЭТОТ ПЕРИОД ДВИЖЕНИЕ СУДОВ В ПОРТ И ОБРАТНО ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЛЕДОКОЛОВ.
БОЛЬШОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВКЛЮЧАЕТ ПРИЧАЛЫ МОРСКОГО ТОРГОВОГО, ЛЕСНОГО, РЫБНОГО И РЕЧНОГО ПОРТОВ, НЕФТЯНОГО ТЕРМИНАЛА, СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ, СУДОРЕМОНТНЫХ И ДРУГИХ ЗАВОДОВ, МОРСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ВОКЗАЛА, РЕЧНОГО ПАССАЖИРСКОГО ПОРТА, А ТАКЖЕ ПРИЧАЛЫ КРОНШТАДТА, ЛОМОНОСОВА, ПОРТОВЫХ ПУНКТОВ ГОРСКАЯ, БРОНКА.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.HTTPS://WWW.VOTPUSK.RU/COUNTRY/DOSTOPRIM_INFO.ASP?ID=1608
2. HTTP://WWW.INTERACTIVE-ENGLISH.RU/OPISANIYA-FOTO/2012-07-10-08-55-50/HERMITAGE-28/
3.HTTP://LIFEGLOBE.NET/BLOGS/DETAILS?ID=383
4. HTTPS://WWW.SPB-GUIDE.RU/PAGE_465.HTM
5.HTTPS://WWW.VOTPUSK.RU/COUNTRY/DOSTOPRIM_INFO.ASP?ID=1605
6. HTTP://CHUDESNYEMESTA.RU/PAMYATNIK-PETRU-MEDNYJ-VSADNIK/
7. HTTP://DEIT.NAME/2011/05/24-%D0%BC%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5/
8. HTTP://ESIMO.OCEANOGRAPHY.RU/ESP1/INDEX.PHP?SEA_CODE=1&SECTION=12&MENU_CODE=4367
- Имя файла: dostoprimechatelnosti-sankt-peterburga.
pptx - Количество просмотров: 2
- Количество скачиваний: 0
Санкт-Петербург обретает новые туристические символы
02.06.2022
В рейтинге самых упоминаемых достопримечательностей Санкт-Петербурга не только Эрмитаж и Русский музей, но и «Лахта центр», «Газпром Арена» и Новая Голландия. Сочетать музейную классику с новыми точками притяжения помогает проект «Новой культурной и туристской географии», реализуемый Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга в сотрудничестве с турбизнесом.
ГОРОД, В КОТОРОМ ВСЕМ ИНТЕРЕСНО
В Санкт-Петербурге стартовал новый туристический сезон, и каким он будет, представители городских властей и эксперты обсудили на онлайн дискуссии «Турсезон 2022 – чем встретит Петербург».
Как рассказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, идет большая работа по повышению туристической привлекательности города и увеличению количества возвратных туристов, что позволит привлекать в сферу гостеприимства инвестиции и создавать новые рабочие места.
Для этого необходимо развивать и продвигать не только богатейшее наследие прошлого с его музеями и театрами, но и новые достопримечательности. Кроме того, надо поддерживать культурные, спортивные и деловые мероприятия, которые могут заинтересовать большое количество как туристов, так и горожан. Инструментом для решения этих задач является проект «новой культурной и туристской географии», благодаря которому петербургская классика и современность органично дополняют друг друга.
«Да, в Петербурге есть устоявшиеся места интереса туристов, но проблема в том, что в данном случае один раз приехали, посмотрели и всё. Больше неинтересно. Но для развития туристической отрасли мы должны создать 100–1000 причин, чтобы к нам приезжали ещё много раз. Нужно показать туристам что новое, или то, что они увидели, но не рассмотрели. Например, есть фонтаны Петергофа, а рядом — парк Александрия. Многие новые достопримечательности ещё незнакомы туристам, например, «Музей железнодорожного транспорта».
Мои знакомые его посетили и сказали: «Это круто», – отметил г-н Корнеев.
Глава петербургского туризма подчеркивает: надо, чтобы Санкт-Петербург стал городом, в котором всегда происходит что-то интересное. Поэтому нужно развивать не отдельные направления, а объединять все это в единый туристический конструктор, чтобы каждый турист бесконечное количество раз собирал его для себя.
«Такой подход стимулирует крайне важный для нас возвратный туризм», – поясняет Сергей Корнеев.
НОВОЕ ТУРИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Глава Комитета по туризму добавил, что проект «Новая туристская география» учитывает интересы и петербуржцев, и гостей города. Так, креативные и творческие пространства «Новая Голландия», «Севкабель порт», «Никольские ряды» превратились в атмосферные места, где интересно абсолютно всем.
«Общественные пространства – тоже новое туристское предложение. Где можно в центре Петербурга сыграть в мини-гольф? В «Никольских рядах». Откуда можно уехать на кораблике посмотреть на стадион «Газпрома»? Это «Лахта центр».
Смотреть закат – в Севкабель порт», – говорит Сергей Корнеев.
Другой пример – проект «Остров фортов», благодаря которому в Кронштадт из закрытого города превращается в туристическую жемчужину.
«То же можно сказать и о таких пригородах как Ораниенбаум, Павловск и так далее. При первом посещении Петербурга туристы, как правило, не спешат изучать эти пригороды, однако, возвращаясь, интересуются и этими направлениями», – отмечает Сергей Корнеев.
НОВЫЕ МАРШРУТЫ И НОВЫЕ ТРАДИЦИИ
Появляются в Санкт-Петербурге новые маршруты и туристические традиции. В День города для любителей пешеходных прогулок состоялось открытие новой серии экскурсий в одном из самых романтических районов – Коломне.
Здесь соседствуют классические достопримечательности и наиболее популярные объекты «Новой культурной и туристской географии» Петербурга, сохраняются старые и рождаются новые традиции, одну из которых – «Прогулки по Коломне» – представил Музей-квартира А. А. Блока.
В этом сезоне запущены экскурсионные маршруты «Крюков канал – жемчужина Коломны», «Екатерининский канал – граница большой и малой Коломны» и «На берегу реки на букву «пэ».
Пешеходные прогулки будут проводиться по записи и пополнят коллекцию классических экскурсий по Петербургу.
С 15 мая и каждое воскресенье в 12:00, после выстрела пушки с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, можно увидеть выступление музыкантов в атмосферном дворе Академической Капеллы вблизи Дворцовой площади.
Это новая городская традиция, получившая название «Императорский полдень». Исполняемые композиции будут меняться, чтобы у жителей и гостей нашего города была возможность каждый раз по-новому встречаться с музыкальным Петербургом.
«Убеждён, что Императорский полдень станет ещё одной точкой притяжения нашего города», – говорит Сергей Корнеев.
«ЛАХТА ЦЕНТР» ПОПУЛЯРНЕЕ «АВРОРЫ»
В ходе дискуссии были представлены результаты исследования группы «Медиалогия» о том, какие достопримечательности наиболее часто упоминались в соцсетях с 1 апреля по 26 мая.
На первом месте с огромным отрывом – Эрмитаж (189 тыс. сообщений). На втором и третьем месте – Русский музей (Михайловский дворец) и Петергоф с 88 тыс.
и 70,2 тыс. сообщений, соответственно.
Но в рейтинге предпочтений туристов есть и объекты «Новой туристкой географии». Так, один из символов современного Петербурга «Лахта центр» оказался на девятом месте с 35,4 тыс. сообщений, опередив по популярности крейсер «Аврору» (35,3 тыс.), Спас на крови (29 тыс.), «Медный всадник» (15,7 тыс.) и стрелку Васильевского острова (15,7 тыс.).
«Привлекательность объектов новой культурной и туристской географии Петербурга подтверждается тем, что они вызывают у жителей и гостей растущий интерес. При этом Петербург в первую очередь является сокровищницей под открытым небом — его исторические музеи, театры и концертные залы неизменно входят в топ самых посещаемых мест. Дополняющие друг друга классика и современность формируют особую атмосферу города на Неве и дают повод снова и снова приезжать в Петербург», – резюмировал председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев.
Елена Мягкова
Фото: piqsels.
com
Санкт-Петербург
сити-брейк
городской туризм
Путешествие по Санкт-Петербургу
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Алексеева К.И. 1
1СОШ №14 г. Кемерово
Ковалева Н.М. 1
1СОШ №14
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
«…Петербург — город совершенно особенный,
безусловно прекрасный и грандиозный»
А.Н. Бенуа
Выбор данной темы обусловлен тем, что я часто бываю в Санкт-Петербурге и очень люблю этот город. Находясь в этом городе, я изучаю достопримечательности Санкт-Петербурга, посещаю музеи, знакомлюсь с историей города.
Поэтому я решила систематизировать накопленные к сегодняшнему дню знания о городе, изучить новую информацию и познакомить школьников с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы привлечь детей к изучению исторических данных о своей стране, в рамках духовного и патриотического воспитания школьников. Как патриот — любой человек должен знать историю своей Родины, которая связана с городом Санкт-Петербург. Северная столица географически находится далеко от Кемерова и заочное знакомство с этим городом может быть не только полезно в интеллектуальном развитии, но и мотивацией для посещения данного объекта культурного наследия России.
Цель исследования: обобщение и пополнение знаний учащихся о городе Санкт-Петербурге, полученных на уроках окружающего мира в 3 классе.
Задачи исследования:
Изучить историю основания Санкт-Петербурга.
Познакомить школьников с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Подготовить и систематизировать материал для создания настольной игры «Путешествие по Санкт-Петербургу» и викторины «Знай и люби Санкт-Петербург».
В форме игровой деятельности привлечь сверстников к ценностям российской культуры и закрепить знания школьников о городе Санкт-Петербурге.
Провести «Путешествие по Санкт-Петербургу» в форме настольной игры среди учащихся моего класса.
6. Провести интерактивную викторину «Знай и люби Санкт-Петербург» на систематизацию и обобщение знаний учащихся.
Объект исследования: город Санкт-Петербург, как объект культурного наследия России.
Предмет исследования: достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Гипотеза:
Информация о Санкт-Петербурге, как историческом объекте, представленная в игровой форме, будет интересна и полезна школьникам, а также поможет лучше изучить город.
Методы исследования:
Изучение литературы и материала интернета.
Подбор информации, материала и систематизация данных для создания викторины «Знай и люби Санкт-Петербург» и настольной игры «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Анкетирование учащихся двух 4-х классов (контрольная и экспериментальная группы) на знание важных исторических событий и достопримечательностей города Санкт-Петербурга (до и после знакомства с настольной игрой).
История основания Санкт-Петербурга
Для того, чтобы выяснить, почему Санкт-Петербург считается городом с богатой историей и самым красивым городом России, нужно обратится к истокам его создания.
Санкт-Петербург основан 16 мая 1703 г. первым российским императором Петром I на берегу Финского залива Балтийского моря.
Петр I назвал город в честь своего святого Петра.
Рисунок 1. Строительство Санкт-Петербурга
Первой и главной постройкой в городе стала крепость. Она была заложена на Заячьем острове и имела форму шестиугольника. Крепость после сооружения в ней собора Петра и Павла стала называться Петропавловской.
Рисунок 2. Схема Петропавловской крепости
В 1704 г. заложено Адмиралтейство, где строили военные парусные корабли.
Рисунок 3. Адмиралтейство
В 1725 г. основана Петербургская Академия наук. Затем строятся дворцы, музеи и другие постройки.
С 1712 г. город являлся столицей Российского государства и оставался ей до 1918 г. Сейчас Санкт-Петербург называют «северной столицей».
За время своего существования город имел три названия. В связи с началом Первой мировой войны в 1914 г.
город был переименован в Петроград. После смерти В.И. Ленина в 1924 г. – в Ленинград. В 1991 г. городу было возвращено его историческое название — Санкт-Петербург.
В годы Великой Отечественной войны город пережил блокаду. Во время блокады, которая длилась 872 дня, город с остальной страной связывала проложенная через Ладожское озеро «Дорога Жизни», по которой доставлялось продовольствие. Летом она проходила по воде, а зимой — по льду.
За героизм населения и защитников города Санкт-Петербург носит название «Город – герой».
Город сильно пострадал от войны, многие здания были разрушены в ходе обстрелов, но после войны город и его достопримечательности были восставлены в прежнем виде.
Изучение истоков создания города позволяет сделать вывод о том, что Санкт-Петербург – это город с богатой историей. Находясь в этом городе можно проследить историю России, все этапы её развития и становления.
Моё путешествие по Санкт-Петербургу
Первое моё знакомство с Санкт-Петербургом состоялось 5 лет назад. К сожалению, невозможно вместить в рамки моей работы описание всех достопримечательностей города. Поэтому я остановлюсь на наиболее выдающихся и запомнившихся мне местах. Больше всего Санкт-Петербург запомнился мне следующими достопримечательностями [Приложение 1].
Река Нева – главная река города, которая вытекает из Ладожского озера и соединяет его с Финским заливом Балтийского моря. Санкт-Петербург расположен на 42 островах. В городе 342 моста, из них 13 разводных. Мосты разводят для того, чтобы по Неве могли проплыть большие корабли.
Невский проспект – главная улица города, которая названа в честь Александро-Невской Лавры.
Медный всадник – памятник Петру I, который сидит на вздыбленном коне.
Голову Петра украшает лавровый венок, а конь топчет змею, олицетворяющую зло. Памятник установлен на Сенатской площади по велению Екатерины II и изготовлен на самом деле из бронзы.
Казанский собор – находится на Невском проспекте, в нём хранится святыня Санкт-Петербурга – чудотворная икона Казанской Божией Матери.
Петропавловская крепость – расположена на Заячьем острове, представляет сомкнутую цепь и имеет форму шестиугольника. На территории расположен Петропавловский собор, шпиль которого украшен ангелом-хранителем.
Памятник и скульптуры зайцам расположены у моста, который ведет к Петропавловской крепости и на ее территории. По легенде, во время наводнения Петербурга, заяц, спасавшийся от наводнения, прыгнул на сапог к Петру I. В его честь остров назван Заячьим.
Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга, на которой расположены: Зимний дворец; Эрмитаж; Здание штаба с Триумфальной аркой; Александровская колонна, установленная в память о победе Александра I над Наполеоном.
Эрмитаж – музей, созданный Екатериной II, расположен на Дворцовой площади в Зимнем дворце. Произведения искусства занимают 5 зданий музея.
Исаакиевский собор – расположен на Исаакиевской площади и получил имя в честь святого Исаакия. Собор украшают 112 колон из гранита. Высота собора 101 м. Поднявшись на колоннаду, можно увидеть город с высоты 43 метров. В годы войны подвалы храма служили хранилищем для произведений искусства. На стенах храма видны следы обстрела.
Храм Спас-на-Крови – построен на месте, где был смертельно ранен Александр II и расположен на берегу канала Грибоедова. Высота храма 81 метр. Это число символизирует год гибели царя.
Кунсткамера – музей, созданный Петром I, в котором представлены мутации, уродства, предметы старинного быта. В первые годы существования музея в нём жили карлики и великаны.
Памятник Чижик – Пыжик – это самый маленький памятник в городе, находится на набережной реки Фонтанки.
Высота памятника 11 см, вес — 5 кг. Для исполнения желания, нужно попасть монеткой так, чтобы она осталась на месте.
Крейсер «Аврора» — это военный корабль, который участвовал в войнах, а сейчас является музеем.
Летний сад – создан Петром I в 1704 г. На территории расположены: аллеи, статуи, фонтаны, пруды, памятник баснописцу И.А. Крылову, Летний дворец Петра.
Музей-заповедник «Петергоф» – заложен Петром I и расположен в пригороде Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. На территории находятся Большой дворец, где жили императоры, Большой каскад фонтанов, парки, пруды.
Также в городе множество театров, например, Александринский, Мариинский; парков; музеев; соборов; дворцов; набережных.
Все вышесказанное позволяет подтвердить утверждение о том, что Санкт-Петербург действительно является самым привлекательным для туристов и красивым городом России с большим количеством достопримечательностей, улиц, которые являются исторической ценностью.
Исследование общественного мнения
Прежде чем приступить к созданию игры, я захотела выяснить и сделать вывод будет ли школьникам интересна тема моегопроекта. Для этого мною было проведено предварительное анкетирование, в ходе которого опрошено два 4-х класса (экспериментальная и контрольная группы) на знание важных исторических событий и достопримечательностей города, обработаны данные и получены следующие результаты [Приложение 2].
Предварительный опрос позволяет сделать следующий вывод: общий процент первоначальных знаний учащихся в экспериментальной группе составил 55%, а в контрольной группе – 60%.
По результатам предварительного анкетирования можно сделать заключение, что ребятам будет интересна и полезна тема моего проекта.
Так как я несколько раз была в Санкт-Петербурге, то я решила познакомить школьников с достопримечательностями города в игровой форме.
Для этого мною была разработана настольная игра «Путешествие по Санкт-Петербургу» [Приложение 3], в которую играли мои одноклассники, экспериментальная группа, на протяжении двух месяцев.
Финалом моего эксперимента стала интерактивная викторина «Знай и люби Санкт-Петербург» [Приложение 4], для создания которой был использован материал учебника по окружающему миру за 3 класс, дополнительная литература, фотографии с достопримечательностями города. Мои одноклассники не только с интересом играли в настольную игру, но и активно приняли участие в викторине.
После проведения эксперимента мною было проведено повторное анкетирование, в ходе которого получены следующие данные [Приложение 2]. В экспериментальной группе результаты увеличились на 39%, в контрольной группе на 3%.
Заключение
В результате проделанной мною работы, я сделала следующие выводы:
Санкт-Петербург является одним из самых красивых городов России с большим количеством памятников, достопримечательностей, улиц, которые являются исторической ценностью.
В ходе проведённого анкетирования получены следующие данные: результаты предварительного анкетирования учащихся в экспериментальной группе составили 55%, в контрольной группе – 60%. Первоначальные знания в экспериментальной группе были улучшены на 39%, при этом в контрольной группе увеличились незначительно, а именно на 3%.
Информация о Санкт-Петербурге, представленная в игровой форме, была интересна и полезна школьникам, а также помогла лучше изучить город.
В ходе проведения игры нашла подтверждение моя гипотеза: ребята с большим интересом и энтузиазмом знакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга в процессе освоения, созданной мною настольной игры «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Цель, поставленная в начале данной работы, выполнена. Совершив путешествие по Санкт-Петербургу в игровой форме, школьники узнали больше про город и хотели бы побывать в Санкт-Петербурге.
Заканчивая данную работу, можно сказать, что теперь мне этот город стал ещё более интересен, и я обязательно продолжу изучение достопримечательностей Санкт-Петербурга, тем более что наша семья планирует переезжать в этот город.
Список литературы
Костылева О.А. Легенды и мифы Санкт-Петербурга. – М.: Эксмо, 2017. – 96 с.: ил.
Синдаловский Н.А.: Санкт-Петербург. Энциклопедия. – М.: Норинт, 2008. – 688 с.: ил.
Шахвердова С: Я иду искать в Санкт-Петербурге (виммельбух). – М.: Клевер Медиа Групп, 2017. – 32 с.: ил.
Интернет – сайт «Википедия» https://ru.wikipedia.org/
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/
Приложение 1
Моё путешествие по Санкт-Петербургу
Рисунок 1.
Река Нева Рисунок 2. Невский проспект
Рисунок 3. Медный всадник Рисунок 4. Казанский собор
Рисунок 5. Петропавловская крепость
Приложение 1 (продолжение)
Рисунок 6. Памятник и скульптуры зайцам
Рисунок 7. Дворцовая площадь
Рисунок 8. Эрмитаж
Приложение 1 (продолжение)
Рисунок 9. Исаакиевский собор Рисунок 10. Храм Спас- на-Крови
Рисунок 11. Кунсткамера Рисунок 12. Памятник Чижик – Пыжик
Рисунок 13. Крейсер «Аврора» Рисунок 14. Летний сад
Приложение 1 (продолжение)
Рисунок 16. Музей-заповедник
«Петергоф»
Приложение 2
Вопросы и результаты анкетирования «Знаешь ли ты достопримечательности Санкт-Петербурга»
Рисунок 1.
Результаты предварительного анкетирования
Рисунок 2. Результаты анкетирования после проведения настольной игры
Приложение 2 (продолжение)
Рисунок 3. Результат анкетирования
Приложение 3
Настольная игра «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Цели игры:
1. В игровой форме познакомить школьников с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
2. Заинтересовать школьников к дальнейшему изучению информации о городе;
3. Привлечь сверстников к ценностям российской культуры в форме игровой деятельности.
Задача игроков: дойти до финиша, ответив на вопросы, которые расположены на карточках-заданиях и прочитав информацию о достопримечательностях города на карточках-описаниях.
Состав игры:
• игровое поле с правилами игры,
• карточки-задания, на которых представлены вопросы,
• карточки-описания с изображением и информацией достопримечательностей,
• игровые фишки,
• игровой кубик.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 6 человек.
2. Игроки ставят свои фишки на «Старт».
3. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают фишки на количество ходов, которое выпало на кубике.
4. Когда игрок попадает на зеленый след, то берет карточку-задание и отвечает на вопрос. Если игрок отвечает верно, то делает дополнительный ход, а если не верно, то пропускает ход.
Приложение 3 (продолжение)
5.
Если игрок попадает на жёлтый след, то берёт карточку-описание, читает информацию о достопримечательности города и передвигает фишку на один ход вперёд.
6. Если игрок попадает на коричневый след, то пропускает ход.
7. Выигрывает тот игрок, который придет на «Финиш» первым.
Рисунок 1. Игровое поле с правилами игры
Рисунок 2. Карточки-описания Рисунок 3. Карточки-задания
Приложение 3 (продолжение)
Путешествие школьников по Санкт-Петербургу
Приложение 4
Викторина «Знай и люби Санкт-Петербург»
Цель викторины:
1. В игровой форме продолжить знакомство школьников с Санкт-Петербургом, начатое на уроках окружающего мира, и закрепить знания школьников о городе.
Задача школьников: ответить на вопрос или выбрать правильный ответ.
Оборудование: интерактивная доска.
Вопросы викторины:
1. В каком году основан город Санкт-Петербург?
а) 1703
б) 1710
в) 1705
Правильный ответ: 1703
2. Кто основал город Санкт-Петербург?
а) Николай II
б) Пётр I
в) Екатерина II
Правильный ответ: Пётр I
3. Для чего разводят мосты на Неве?
а) Для красоты
б) Чтобы смогли проплыть большие корабли
в) Чтобы не смогли проехать автомобили
Правильный ответ: Чтобы смогли проплыть большие корабли
4.
Как называется самая главная река города?
а) Фонтанка
б) Ладожское озеро
в) Нева
Приложение 4 (продолжение)
Правильный ответ: Нева
5. Какое слово лишнее?
а) Третьяковская галерея
б) Эрмитаж
в) Кунсткамера
Правильный ответ: Третьяковская галерея
6. Как называется дорога, по которой в блокаду в осаждённый Ленинград переправляли продовольствие?
а) Невский проспект
б) Дорога жизни
в) Дорога спасения
Правильный ответ: Дорога жизни
7. Сколько дней длилась Блокада Ленинграда?
а) 500 дней
б) 872 дня
в) 800 дней
Правильный ответ: 872 дня
8.
Разгадайте ребус:
Правильный ответ: Эрмитаж
9. Разгадайте ребус:
Правильный ответ: Нева
Просмотров работы: 2568
История городов #8: Санкт-Петербург – «город на костях» начинает рушиться? | Города
16 мая 1703 года, осматривая отнятые им у шведов разреженные болота у устья Балтийского моря, царь Петр Великий срезал с Заячьего острова на Неве две полосы дерна, положил их крестом и заявил: «Да будет здесь город». Пока он говорил, орел появился над головой в благоприятном предзнаменовании.
По крайней мере, таков миф об основании Санкт-Петербурга. На самом деле Петра Первого там даже не было, и, скорее всего, не было и орла. Именно группа солдат под командованием его друга, генерала Александра Меншикова, начала в мае 1703 года строительство Петропавловской крепости на Заячьем острове. Царь прибыл только через месяц.
Хотя этот миф и не соответствует действительности, он прекрасно описывает происхождение Санкт-Петербурга.
Построенный на негостеприимном болоте ценой тысяч жизней, он был воплощен в жизнь железной волей Петра, нуждавшегося в тепловодном порту и крепости против шведов. Более того, это должно было стать его «окном в Европу»: новой столицей, где закрепятся петровские вдохновленные Западом реформы армии, бюрократии и национальной культуры.
Санкт-Петербург пережил свое неблагоприятное начало, а затем революцию, катастрофическую осаду во время Второй мировой войны и семь десятилетий коммунистического правления, чтобы стать третьим по величине городом в Европе. Однако теперь перед ним стоит двойная задача: сохранить свое прошлое и одновременно решить проблемы качества жизни, чтобы обеспечить свое будущее.
Петр I на берегу Невы (картина Антона Ивановича, 1843 г.). Иллюстрация: Heritage Images/Getty
«Это классический вопрос о том, как одновременно сохранять и развивать», — говорит Святослав Мурунов, городской урбанист. «Исторический центр Петербурга мумифицирован. Он не развивается и даже ухудшается; у него есть вирусы, такие как коммерческая реклама и высотное строительство, которые портят вид».
Создание Санкт-Петербурга — это история, которую в России одновременно прославляли и осуждали: книги по истории трубят об этом достижении, а авторы оплакивают его противоестественное и кровавое создание. Федор Достоевский называл его «самым абстрактным и заранее обдуманным городом во всем мире», а народный поэт Александр Пушкин и восхвалял, и осуждал его в своем знаменитом произведении «Медный всадник», описывающем катастрофическое наводнение 1824 года и стоящую бронзовую статую Петра. на Сенатской площади.
Начиная со строительства Петропавловской крепости, Петр загнал тысячи призывников, каторжников и военнопленных, чтобы возвести город с нуля в месте, где снег может выпасть уже в сентябре и даже в мае. Стволы деревьев нужно было погрузить в болотистую землю, прежде чем они могли поддерживать конструкции.
Живя в ветхих кварталах и работая с неподходящими инструментами — часто копая вручную и нося грязь на груди — эти вынужденные рабочие умирали тысячами, уносимые болезнями или частыми наводнениями.
В результате Санкт-Петербург стал известен как «город, построенный на костях».
Идея реформ и новой столицы возникла у Питера во время его путешествий по Европе, когда он некоторое время работал на судостроительной верфи в Амстердаме. Желая, чтобы его новый город был так же основан вокруг моря, он сначала запретил мосты, хотя множество чиновников и даже его собственный врач погибли во время плавания по коварной Неве на небольших лодках.
План города был основан на амстердамском, с прямыми проспектами, расходящимися наружу от центра — в данном случае Адмиралтейской верфи — и пересекаемыми каналами. Петровская система искусственных каналов на Васильевском острове заилилась и со временем превратилась в дороги, но многочисленные каналы на южной стороне Невы стали крупными водными артериями после переноса туда центра города. Эти каналы, теперь окруженные каменными насыпями, дали городу прозвище «Северная Венеция».
г. Санкт-Петербург, 1753 г.: изначально город строился без мостов.
Иллюстрация: Alamy
В поисках противоядия от хаотичной, органичной застройки Москвы Петр сформулировал для своего молодого города три основных правила: здания должны строиться рядом друг с другом лицом вдоль «красной линии»; улицы должны быть прямыми, а не кривыми; и все должно быть построено из камня.
Иностранные архитекторы, в том числе немец Андреас Шлютер и швейцарец итальянец Доменико Трезини, сыграли важную роль в разработке плана города и его отчетливо грандиозной архитектуры «петровского барокко». Именно этот стиль здания с его белыми колоннами, арочными окнами и стенами пастельных тонов (обычно почерневшими от сурового климата) придает городу большую часть атмосферы живописного упадка.
«Главной задачей [Петра] было сделать Петербург настоящим городом, потому что русские города в том месте, где просто нагромождение зданий, естественно выросли», — говорит архитектор Данияр Юсупов. «Шлютер сделал город-сетку так, чтобы двор был внутри каждого здания — за исключением того, что во дворах в то время были коровы, сараи и другие совсем не городские вещи».
Подобно тому, как темные и мрачные зимы северного города уступают место его славным Белым ночам, когда дневной свет прерывается лишь несколькими часами сумерек, эти трудные ранние дни сменились расцветом нового государства и культурных институтов. В 1712 году Петр официально перенес столицу России в Санкт-Петербург, и вскоре за ним последовали великие аристократические семьи страны со своими дворцами, особенно после того, как император запретил строить из камня везде, кроме этого места.
Гравюра с изображением Сенатского дома Санкт-Петербурга. Иллюстрация: Alamy
Пожалуй, ни одно здание не отражало экстравагантный образ жизни новой столицы и ее культурный бум, вдохновленный Западом, лучше, чем дворец богатейшей семьи России Шереметевых, который местные жители называют Фонтанным домом. Построенный в 1740-х годах с барочным желто-белым фасадом, особняк был украшен европейской мебелью и работами таких художников, как Рафаэль, Ван Дейк и Рембрандт.
Он стал центром высшего света, где устраивались пышные обеды и балы, не говоря уже о концертах, спектаклях и операх в исполнении крепостных Шереметевых.
Семья ежегодно готовила сотни из них как художников, мастеров и артистов, а ее театральная труппа была лучшей в стране.
Однако наряду с роскошью императорского двора и дворянских дворцов рабочий класс жил в нищете – ситуация, которая вышла из-под контроля на рубеже 20-го века, когда индустриализация привлекла в столицу все больше крестьян для работы в заводы. На этот раз также появились узкие, необычной формы «колодезные дворики», которыми славится Санкт-Петербург, поскольку застройщики пытались втиснуть малодоходные квартиры за более дорогие квартиры с видом на улицу.
По словам Александра Карпова, эксперта по городскому планированию и советника Законодательного собрания Санкт-Петербурга, «градостроительная ошибка» хаотичного нового строительства стала непосредственной причиной Октябрьской революции 1917 года, когда большевистские войска захватили Зимний дворец и установили первое в мире социалистическое государство. «Город не смог создать условий жизни для огромного скопления людей, и они не смогли адаптироваться ни социально, ни экономически», — говорит Карпов.
«Эти люди составили критическую массу, которая затем взорвалась».
Солдаты на Исаакиевской площади во время Октябрьской революции 1917 года. Фото: Hulton Getty
Градостроительные ошибки продолжают преследовать город и по сей день, хотя и с менее серьезными последствиями. В советское время главным изменением городского ландшафта, как и в большинстве районов СССР, стало повсеместное строительство «микрорайонов»: огромных однотипных многоквартирных домов на 10–20 000 человек, построенных вокруг жизненно важных объектов инфраструктуры, проникающих только в по небольшим подъездным дорогам.
В результате большинство жителей живут в обширной полосе «спящих» кварталов и вынуждены путешествовать через «серую зону» малоиспользуемых фабрик, чтобы добраться до работы в центре, что приводит к скоплению людей в метро и на дорогах. улицы. Когда-то в Санкт-Петербурге было более 400 миль трамвайных линий, крупнейшая подобная сеть в мире, но многие из них были разрушены после распада Советского Союза.
Санкт-Петербург — самый абстрактный и преднамеренный город во всем мире
Достоевский
«Нужно повышать плотность и связность уличной сети не в центре, а в производственной полосе», — говорит Карпов. «Они строят метро очень медленно; это смущающий темп. Линии для автобусов, троллейбусов и трамваев были бы проще, но их не строят».
Между тем, в центре города есть свои проблемы, хотя весь исторический центр является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. По данным группы сохранения архитектуры Lively City, от 10 до 15 исторических зданий теряются каждый год, разрушаются в результате недобросовестной реконструкции или просто сносятся, чтобы освободить место для новых построек. Хотя в Санкт-Петербурге в 2009 году был принят закон защищая «объекты культурного наследия» в центре, владельцы могут обойти это и снести здания, если докажут, что они опасны.
«Здания иногда спасают, но часто это долгая война, к сожалению», — говорит Наталья Сивохина, активистка «Живого города».
«Мы защищаем здание, но потом его снова пытаются разрушить или обезображить. Когда мы чего-то добиваемся, обычно в дело вмешивается какой-то бизнес или лобби или заинтересованные чиновники, и окончательную победу добиться сложно».
Власти были даже признаны причастными к запрещенным сносам. В феврале районный суд постановил, что городской комитет по охране природы в прошлом году незаконно разрешил инвестору снести верхний этаж и одно крыло особняка XVIII века на улице Глинки, планируя превратить его в гостиницу. Здание когда-то было домом великого адмирала Николая Мордвинова и охраняется как памятник регионального значения.
Представление художника о новом Лахта Центре, который после завершения строительства в 2018 году станет самым высоким зданием в Европе
Но bete noir местных активистов — это Лахта-центр, новая штаб-квартира государственного газового чемпиона «Газпром», который после завершения строительства в 2018 году станет самым высоким зданием в Европе — в городе, где нет других небоскребов.
Первоначально расположенный прямо через Неву от губернатора, проект был перенесен на северо-западную окраину после общественного протеста.
Многие активисты до сих пор считают это поражением, поскольку башня Газпрома, тем не менее, изменит линию горизонта, видимую с променадов вдоль каждой реки и канала. «Панорама» очень ценится в Санкт-Петербурге: планировка города, как в имперских, так и в советских районах, включает в себя множество поразительно длинных линий обзора. Стоя на трассе в аэропорту Пулково на южной окраине города, можно увидеть шпиль собора Петропавловской крепости, удаленный более чем на 10 километров.
«Весь город построен на этих темах, — говорит Карпов. «Это один из способов отразить имперскую концепцию… Величие было видно в этой концепции, в этих великих ориентирах. И это имеет очень глубокие корни. Это то, что составляет генетический код города».
По словам краеведа и писателя Льва Лурье, в Санкт-Петербурге насчитывается более 15 000 зданий, построенных до 1914 года, и большинство из них нуждается в ремонте.
Городская программа ремонтных работ продвигалась мучительно медленно, и квартиры в исторических зданиях обычно продаются дешевле из-за их плохого состояния. Вывески «Продается» и «Сдается» часто можно увидеть в окнах даже на Невском проспекте, главной улице города.
«Коэффициент капитализации не тот», — говорит Юсупов. «Они могут продавать за большие деньги только потому, что это центр города, но качество и социальная инфраструктура не совпадают». Планировка
Санкт-Петербург включает в себя множество поразительно длинных линий обзора. Фотография: Alamy
В последние годы появилось несколько проектов по использованию многих пустующих дворцов, торговых домов и других построек в центре города. Олигарх и владелец футбольного клуба «Челси» Роман Абрамович финансирует амбициозную реконструкцию Новой Голландии, острова в центре, на котором в настоящее время находятся кирпичные военно-морские сооружения 18 века.
Другие предприниматели выбрали менее бюджетный подход, открыв культурные центры в старых зданиях, таких как бывший Смольный хлебозавод, в котором сейчас находится Loft Project Etagi: импровизированные соты из галерей, кафе, хипстерских магазинов и общежития.
Воспользовавшись дешевым договором аренды на 11 месяцев и сделав весь ремонт самостоятельно, администраторы Taiga Creative Space превратили особняк 1730 года постройки на набережной Невы в офисно-торговые помещения для творчески мыслящего бизнеса, в том числе подержанную гитару. магазин и студия трафаретной печати. Координатор Дарья Качавина говорит, что многие другие ветшающие дома можно было бы использовать по такому же принципу, если бы не нежелание собственников арендовать жилье по цене ниже рыночной.
Если Санкт-Петербург останется просто городом-музеем, сюда больше никто не будет приезжать жить
Ольга Мнишко
«[Исторические дома] пустуют потому что помещики привыкли к определенным стандартам. Они не могут расширить свой кругозор и думают, что, возможно, они могли бы дешево сдавать в аренду творческим людям, а затем через пять лет отдать ее среднему бизнесу», — говорит она.
Помимо сохранения исторической архитектуры, в Санкт-Петербурге также медленно улучшалось качество жизни, а спорный план реконструкции центра города недавно был отменен.
Лурье говорит, что вместо грандиозного плана городу просто нужно больше парков, больше общественного транспорта и меньше заборов между сложной сетью дворов, чтобы стимулировать больше пешеходного движения.
«Главная проблема центра города — отсутствие зелени, — говорит он. «Мы наименее зеленый город в Европе среди больших городов».
Положительным побочным эффектом протестов против башни «Газпрома» стало то, что они стали катализатором формирования гражданского общества и вовлечения жителей в политику городского планирования. Правящая партия «Единая Россия», которая доминирует в законодательных органах большинства других регионов, имеет только 20 из 50 мест в парламенте Санкт-Петербурга, а это означает, что местная власть более восприимчива к жителям, чем в других местах.
«Мы номер один по активности гражданского общества, по проектам, которые копируют в других городах России, и это волонтерские проекты», — говорит Красимир Вранский, основатель сайта и мобильного приложения «Красивый Петербург», которое позволяет жителям подать жалобы в город по местным проблемам.
Начавшись после того, как Врански успешно пожаловался на магазин, незаконно торгующий алкоголем во дворе, он говорит, что группа решила 30 000 местных проблем и теперь расширилась до исследований в области городского планирования.
Еще одна группа активистов, работающая над приспособлением города к современной жизни, называется «Велосипедизация», целью которой является сокращение пробок и скопления людей в общественном транспорте за счет продвижения велосипедов, которые до сих пор относительно редко можно увидеть на высоких гранитных тротуарах Санкт-Петербурга. Благодаря лоббистским и рекламным усилиям группы в этом году город планирует создать более 20 миль велосипедных маршрутов; первые три из 16 запланированных маршрутов.
По мнению Ольги Мнишко, координатора «Велосипедизации», такие городские инновации, как велосипедные дорожки, имеют решающее значение для продолжения роста и процветания населения Санкт-Петербурга в условиях экономического спада в России. «В России этого не понимают, потому что в России есть два важных города: Москва и Санкт-Петербург, — говорит она.
«Но в будущем, я думаю, будет много крутых городов, и если Санкт-Петербург останется просто городом-музеем, сюда никто не приедет жить. Город был построен в 18 веке, а сейчас век 21, и к нему предъявляются другие требования. Нам нужны новые ценности, чтобы люди оставались здесь, а не переезжали в Копенгаген».
Есть ли в вашем городе малоизвестная история, оказавшая большое влияние на его развитие? Пожалуйста, поделитесь им в комментариях ниже или в Твиттере, используя хэштег #storyofcities 9.0059
Санкт-Петербург | Тег | ArchDaily
«Архитектура — увлекательное путешествие в оживший мир рисунка» В беседе с Сергеем Чобаном
Берлинские городские слои, Старый город и дома на Фишеринзеле, 2021 Акварель, тушь, бумага 515 мм х 655 мм. Изображение © Сергей Чобан
Сергей Чобан (р. 1962, Санкт-Петербург, Россия) окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им.
И. Е. Репина Российской академии художеств в Санкт-Петербурге в 1986. Он начал свою практику в России, но в 1991 году уехал в Германию, став в 1995 году управляющим партнером nps tchoban voss в Берлине. С 2006 года он также возглавляет SPEECH, одно из ведущих архитектурных бюро в Москве. Помимо построения успешной карьеры практикующего архитектора, он является коллекционером архитектурных чертежей, издателем и владельцем музея.
https://www.archdaily.com/973675/architecture-is-a-captivating-journey-through-the-revived-world-of-drawing-in-conversation-with-sergei-tchobanВладимир Белоголовский
Sight Coffee and Dine / Бюро ФОРМ
© Дмитрий Цыренщиков
+ 20
Архитекторы:
ФОРМА Бюро- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
150 м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2019
https://www.
archdaily.com/965728/sight-coffee-and-dine-form-bureauPilar Caballero
Интерьер MFN / INT2architecture
© INT2 Architecture
+ 27
INT2architecture
144 м²
Год :
2021
Производители : Терраццо и мрамор
https://www.archdaily.com/961924/interior-mfn-int2architectureAndreas Luco
UNStudio превращает Green andimmers Office в JetBrains
Предоставлено ZOA Studio
Выиграв международный конкурс в конце 2019 года, UNStudio спроектировала новый офис международной компании по разработке программного обеспечения JetBrains в Санкт-Петербурге, способствуя взаимодействию и устойчивости благодаря своей архитектуре.
и сосредоточившись на трех ключевых словах проекта: Connective, Comfortable и Versatile. UNStudio доработала дизайн в 2020 году, и ожидается, что строительство начнется в конце этого года.
+ 18
https://www.archdaily.com/960068/unstudio-transforms-jetbrains-office-into-a-green-and-immersive-campusДима Стоухи
Магазин SVALKA.spb / mptns
© Антон Иванов
+ 15
Архитекторы:
mptns- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
131 м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2019
- ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте
Производители: AutoDesk, Forbo Flooring Systems, Adobe, Ikea 8 Победить в конкурсе «Парк Тучков Буян» в Санкт-Петербурге, Россия
Предоставлено Studio 44 и West 8
Только что подведены итоги Международного конкурса на архитектурно-ландшафтную концепцию парка Тучков Буян . Предложение Studio 44 в консорциуме с WEST 8 заняло первое место, СП Vogt в консорциуме с Herzog & de Meuron заняло второе место, а AB ЧВОЯ в консорциуме с KARAVAN landskapsarkitekter заняло третье место.
+ 40
https://www.archdaily.com/948089/studio-44-and-west-8-win-the-tuchkov-buyan-park-competition-in-sant-petersburg-russiaChristele Harrouk
Каток у моря / АБ ЧВОЯ
© Григорий Соколинский
+ 17
Архитекторы:
AB CHVOYA- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
2000 м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2020
- ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте
Производители: AutoDesk, Adobe, Trimble
https://www.
archdaily.com/946008/ice-rink-by-the-sea-ab-chvoyaValeria SilvaFutura Bistro / Rhizome
© Дмитрий Цыренщиков
+ 26
Архитекторы:
Корневище- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
249м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2019
- ПроизводителиБренды с продукцией, используемой в этом архитектурном проекте
Производители : Delo design, DiKom, Kerama Marazzi, Niels Larsen, ProfLed, +2Verstak, VitrA-2
https://www.archdaily.com/941060/futura- bistro-rhizomeAndreas Luco
Италия Ресторан / дизайн PAUM
© Сергей Мельников
+ 17
Архитекторы:
PAUM design- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
350 м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2019
- ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте
Производители: Aledo, Autodesk Media and Entertainment, LA REDOUTE INTERIEURS, Loft Design, SK Design
https://www.
archdaily.com/934009/italy-restaurant-paum-designПилар КабальероПаназиатский ресторан/архитектурное бюро PANAM MODGI Group
3 ©1 Сергей0 Мельников 9003 31
Архитекторы:
архитектурное бюро MODGI Group- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
432 м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2019
- ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте
Производители : Аскетик, Дело дизайн, Комбинат, Компания Премьер Групп, Quadro Luxury, +1Wooddha-1
https://www.archdaily.com/933501/panam-pan -asian-restaurant-architecture-bureau-modgi-groupPaula Pintos
HOME Project / DELO DESIGN
© Дмитрий Цыренщиков
Architects
ДЕЛО ДИЗАЙН- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
70 м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2019
- ПроизводителиБренды с продукцией, используемой в данном архитектурном проекте
Производители : Александр Каныгин, Август Хоум, Дело дизайн, Формадимармо, ЛИЖУ МОЙ КИРПИЧ, +7Леша Галкин, Окра, Оминимализм, Павел Брик, Растения для друзей, Солидная Вода, Ярослав Мисонжников-7
https://www.
archdaily.com/932277/home-house-delo-designDaniel TapiaФанерный театр / ARCHATTACKA
© Сергей Мисенко; Виктор Бергарт
+ 28
Архитекторы:
АРЧАТТАКА- ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2019
- ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте
Производители: Delius
https://www.archdaily.com/922233/plywood-theatre-archattackadaniel tapia
Sevkabel Port/Ab Chvoya
Архитекторы:
AB CHVOYA- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
32000 м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2019
https://www.
archdaily.com/921225/sevkabel-port-ab-chvoyapaula pintos. Архитекторы:
Horomystudio - Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь :
113 м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2015
https://www.archdaily.com/921246/the-sports-pavilion-horomystudioMaría Francisca González
VR Pavilion / AMD
© Ilya Ermolaev
+ 11
Архитекторы:
AMD- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
600 м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2018
https://www.archdaily.com/921164/vr-pavilion-amdMatheus Pereira
Obukhov Factory Museum / Architectural Bureau 7.
4.2
© Dmitrii Tsyrenshchikov
+ 15
Архитекторы:
Архитектурное бюро 7.4.2- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
450 м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2018
https://www.archdaily.com/921172/obuhov-factory-museum-architectural-bureau-2maría francisca gonzález
Royal Beach Restaurant/Astragal
ably
ably opry. + 16
Архитекторы:
ASTRAGAL DESIGN- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
1300 м² - ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :2015
- ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте
Производители: RHEINZINK, Reynaers Aluminium, AGC
https://www.
archdaily.com/921160/royal-beach-restaurant-astragal-designMatheus Pereira
Roof Диски Corten для обновления приморского склада в России
Harbour Sea Infinity. Изображение предоставлено DNKag
Архитектурное бюро DNKag спроектировало два кортеновских диска в качестве надстройки на крыше производственного объекта на берегу моря в Санкт-Петербурге, Россия. Проект, получивший название Harbour Sea Infinity, станет общественным и деловым центром с видом на порт Севкабель. За короткое время Севкабель-Порт стал новой точкой притяжения городских активностей и популярным местом отдыха горожан и туристов в городе. Новая пристройка на крыше призвана вдохнуть новую жизнь в промышленный склад.
+ 16
https://www.archdaily.com/918967/dnkag-creates-rooftop-corten-discs-to-revitalize-seaside-warehouse-in-russiaЭрик Болдуин
Отправление | Better Things To Do in Saint Petersburg
Departures — это серия альтернативных путеводителей по городу, которые предоставляют вам практическую информацию не только о том, «что делать» в данном месте, но и о том, «чем лучше заняться» — различные идеи, отправления из норма, разработанная, чтобы пощекотать воображение более проницательного путешественника.
Поскольку в этом месяце внимание всего мира было приковано к России, мы подумали, что будем следовать нашему руководству о том, чем заняться в Москве, с этим — чем лучше заняться в Санкт-Петербурге.
Не называйте Санкт-Петербург «северной Венецией» — это клише и сравнение нелестное для Санкт-Петербурга. В то время как Венеция тонет под тяжестью собственного успеха, российская имперская столица имеет все поблекшее величие, культуру и каналы, но лишь с толикой толпы.
На протяжении всей своей истории Санкт-Петербург по-прежнему остается настоящим городом с яркой социальной и культурной жизнью: стоит посетить лучшие бары города (в том числе лучший гей-бар России), а лучшие рестораны Санкт-Петербурга легко соперничают с лучшими ресторанами Москвы. предлагать.
«Санкт-Петербург — это блеклое величие, культура и каналы Венеции, но без такой толпы».
Петр Великий создал город в восемнадцатом веке как ворота в Европу; экспонат с западным влиянием, наполненный ошеломляющими зданиями, построенными в тогдашнем модном стиле барокко, который будет предлагаться посетителям с большей готовностью, чем Москва, ее большой славянский брат на юге.
Храм Спаса-на-Крови ночью. Фото: Pixabay.
Это различие остается актуальным и сегодня. Москва создана для автоколонн, но Санкт-Петербург лучше всего исследовать пешком, будь то белые ночи летом или почти непроглядная зимняя тьма.
Несмотря на свое очарование, в городе, ранее известном как Ленинград, есть нота меланхолии, и было бы неплохо иметь некоторые ориентиры, прежде чем отправиться исследовать его.
Приключения: что посмотреть в Санкт-Петербурге
Архитектура и краски Санкт-Петербурга с каналов. Фото: Фликр.
Совершите короткую прогулку по центральному Невскому проспекту, чтобы сориентироваться, но в остальном избегайте шумной улицы, которая может стать ловушкой для туристов. Вместо этого исследуйте каналы, которые проходят перпендикулярно главной дороге, такие как Грибоедов и набережная реки Мойки, прежде чем отправиться на очаровательный, но менее оживленный Васильевский остров, через мост от городского «материка».
В Василевском находится Санкт-Петербургский государственный университет, старейший в России, а также Кунсткамера — один из старейших и крупнейших в мире этнографических музеев, который, пожалуй, больше всего известен леденящей кровь подборкой анатомических экспонатов.
На Васильевском острове находится Этнографический музей Кунсткамера, один из крупнейших в мире. Фото: Фликр.
Для лучшего обзора города отправляйтесь на самую восточную точку острова (известную как коса), где вы найдете ориентир Ростральные колонны, фигуру на 50-рублевой банкноте. За рекой вы увидите Эрмитаж во всей красе, а также Петропавловскую крепость, где захоронена императорская семья Романовых.
Противоядие: как лучше отдохнуть в Санкт-Петербурге
Если вы приезжаете в Санкт-Петербург зимой, вам, возможно, захочется попробовать баню — похожую на то, что называют сауной за границей в Финляндии. Ямские бани являются одними из старейших оздоровительных центров в городе, но местные жители предпочитают менее загруженные Дегтярные бани в центре.
Пилинг с медом и солью или пропаривание льдом (с кубиками льда, настоянными на травах) так же восхитительны, как и звучат, и настоятельно рекомендуется.
Летом посетите знаменитые городские парки и зеленые насаждения, такие как Летний сад и Марсово поле, а затем возьмите такси до одного из пляжей недалеко от города.
«Побалуйте себя медовым пилингом в Дегтярных банях или поплавайте с белым песком и соснами на пляже Сосновый Бор.
Комарово и Сосновый Бор на Финском заливе предлагают скандинавское купание с белым песком и соснами.
Аппетит: лучшие места, где можно поесть в Санкт-Петербурге
Ресторан Terrassa, который обязательно нужно посетить вдали от толпы. Фото: Terrassa / Instagram
Санкт-Петербург больше, чем любой другой город в России, является местом для любителей вкусно поесть. Лучшие рестораны города предлагают блюда местной и скандинавской кухни, а также блюда из бывшего СССР и лучшие западные блюда, которые вы не найдете где-либо еще в стране.
Избегайте знаменитого Идиота с переподпиской и вместо этого идите к Корюшке возле Петропавловской крепости. Корюшка — это местная рыба, которая немного пахнет свежим огурцом — аромат, который разносится по улицам города с приходом весны.
В центре города из кафе Зингер открывается вид на Казанский собор, но близлежащая Терраса менее оживленная и имеет столь же впечатляющий фон, в который добавлена церковь Спаса-на-Крови.
Еда там тоже лучше.
Повестка дня: лучший культурный опыт в Санкт-Петербурге
Вид со сцены Александринского театра. Фото предоставлено Александринским театром.
Знаменитые музеи, такие как Эрмитаж и Государственный Русский музей, безусловно, стоят вашего времени, и поездка в один из них может занять целый день, в зависимости от вашего интереса к искусству и истории страны.
Но если толпа и позолоченные интерьеры начинают вас угнетать, попробуйте Музей уличного искусства, расположенный в промышленной зоне немного за городом, где до сих пор находится действующий завод пластмасс. Летом музей открыт для публики, но по выходным круглый год проводятся экскурсии. Каждый год тема выставки меняется: в 2017 году к столетию Октябрьской революции был приурочен макет сцены «Эрмитаж» и остроумные граффити с изображением головы Ленина.
Мариинский балет является еще одним важным элементом культурной жизни города, но для более экспериментального репертуара посетите новую сцену Александринского театра.




pptx
archdaily.com/946008/ice-rink-by-the-sea-ab-chvoyaValeria Silva
archdaily.com/934009/italy-restaurant-paum-designПилар Кабальеро
archdaily.com/932277/home-house-delo-designDaniel Tapia
archdaily.com/921225/sevkabel-port-ab-chvoyapaula pintos