Содержание
Византия: краткая энциклопедия. Часть 3. Города и достопримечательности: sergeytsvetkov — LiveJournal
•
Столица
В 324 году император Константин I Великий решил перенести место пребывания правительства из Рима на Восток. Его выбор остановился на небольшом греческом городке Византии, расположенном на границе Европы и Азии. Границы своей новой столицы Константин лично начертал на земле копьем.
Позднее город разросся, и протяженность крепостных стен в Константинополе составила около 50 километров. Их высота достигала 15 метров, а толщина — 20-ти. По линии стен высилось 400 башен.
Всего за шесть лет на месте провинциального Византия вырос огромный город. Его украсили великолепные дворцы и храмы, акведуки и широкие улицы с богатыми домами знати. Новая столица империи долгое время носила гордое название «Нового Рима». И лишь спустя столетие Византий–Новый Рим был переименован в Константинополь, «город Константина».
В первой половине VI века, при императоре Юстиниане I, в центре византийской столицы был сооружен грандиозный собор Софии Премудрости Божией. Вместе с тем городскую стену украсили парадные Золотые ворота. Предполагалось, что в конце времен Иисус Христос въедет через них в богоизбранный град, а последний христианский император преподнесет ему ключи от столицы.
Удачное географическое расположение сделало Константинополь крупнейшим торговым центром средневековья. Город быстро развивался: в первой половине VI века он насчитывал почти 500 тысяч жителей — больше, чем в любом другом городе Европы и Азии.
Внутри городских стен было возведено 4,5 тысяч домов. Знать жила в роскошных трехэтажных особняках, бедные ютились в многоэтажных постройках (до 9 этажей) на окраинах города.
В год завоевания Константинополя турками (1453) в городе оказалось 4983 жителя и 2 тыс. чужеземцев, способных носить оружие.
После 1453 года Константинополь, переименованный в Стамбул, стал столицей Османской империи. 470 лет Стамбул был духовным центром исламского мира, поскольку турецкий султан являлся одновременно и халифом — духовным владыкой мусульман.
29 октября 1923 года Турция была официально провозглашена светской республикой. Столицу нового государства перенесли из Стамбула в Анкару.
Сегодня бывшая столица Византии — как и прежде, крупнейший мегаполис Европы с населением в 13 миллионов человек и бурно развивающейся экономикой.
•
Крупнейшие города
Византию VI–VII веков называли «страной городов», исчислявшихся тысячами. Такие центры, как Константинополь, Александрия, Антиохия, насчитывали по 200-300 тыс. жителей. В десятках средних городов (Дамаск, Никея, Эфес, Фессалоники, Эдесса и др.) жило по 30— 80 тыс. человек.
Византия по-прежнему оставалась страной городов, хотя облик поселений заметно изменился. Большинство старых античных городов уменьшилось в размерах, иногда замкнувшись в пределах гарнизонной крепости. Афины, например, занимали теперь площадь всего 16 га, тогда как античный город располагался на территории в 12,5 га. В некоторых городах Византийской империи полностью изменилась структура поселения. Так, в Сардах, одном из крупнейших центров Малой Азии периода позднего Рима, на смену компактному городу пришло несколько небольших посёлков с собственными цистернами для воды, площадями и часовнями.
Центрами средоточия жизни городов и кварталов вместо городских рынков, галерей, терм, театров теперь стали христианские церкви. К ним тяготели жилые дома и общественные строения. По ним город чётко делился на приходы.
Всё это тем не менее не нарушило доставшейся от античных времён чёткой городской планировки. В отличие от молодых городов Запада, нередко представлявших собой хаос переплетённых проулков, города Восточной Византийской империи сохранили древний облик. Наряду с выдержанными в античном стиле дворцами появились дома знати с оборонительными сооружениями, напоминавшие западные замки. Не всегда такие укрепления действительно были необходимы — но они подчёркивали силу и богатство влиятельных семей.
Города Византийской империи сохранили греческую архитектуру, устройство византийских городов позаимствовано из античной Греции: сердцем города была агора — широкая площадь, на которой проходили народные собрания. Сами города были обильно украшены фонтанами и статуями.
•
Исторические достопримечательности
Собор Святой Софии Премудрости Божией — самый большой храм в христианском мире в VI–XVIвеках. Построен в 532–537 годах при императоре Юстиниане I под руководством архитекторов Исидора из Милета и Анфимия из Тралл. На его строительстве трудилось 10 тысяч рабочих. Строительство собора поглотило три годовых бюджета Византийской империи.
Первоначальный вид
Купол Софийского собора достигал в высоту 54 метров. По выражению византийского историка Прокопия Кесарийского, храм «поднимается будто до неба и, как корабль на высоких волнах моря, выделяется среди других строений». Под куполом Святой Софии уместится современное 18-этажное здание.
Собор вмещал в себя 5 тысяч молящихся. В нем прислуживало около 600 священнослужителей.
В 1054 году в соборе произошло разделение православной и католической церквей.
Турки обратили собор в мечеть Айя-София (что значит «святая») и достроили четыре минарета. Ныне там располагается музей.
Большой императорский дворец — главная резиденция византийских императоров с 330 по 1081 годы. Комплекс роскошных зданий, связанных крытыми переходами. Размеры и масштаб строений поражали воображение. По словам русского паломника Стефана Новгородца, побывавшего в Константинополе в 1348–1349 годах, стены дворца «выше городских стен, дворец великий, городу подобен, стоит около Ипподрома у моря».
Самым великолепным помещением дворца был Хрисотриклиний («Золотая палата»), где проходили торжественные приемы иноземных послов. Двери в Христотриклиний были серебряными.
В зале Магнавра находился императорский трон («трон царя Соломона»), снабженный хитроумными механическими устройствами. По его бокам стояли позолоченные львы, которые при приближении иностранных послов били хвостами о землю, открывали пасть и издавали громкий рев. Перед троном «росло» позолоченное дерево. На его ветвях сидело множество позолоченных птиц. Каждая из них издавала свою особую мелодию. Сам трон вместе с императором на глазах у изумленных послов взмывал вверх.
Все эти чудеса наблюдала в 957 году и княгиня Ольга — первый русский посетитель Магнавры.
В настоящее время Большой дворец почти полностью разрушен.
Императорский зверинец занимал большую холмистую территорию, поросшую кустарником. Там содержались серны (лани), дикие ослы (онагры), львы, леопарды, слоны и жирафы. Об этих зверях европейские монархи знали лишь понаслышке. Например, жирафов в Европе долгое время считали помесью верблюда с леопардом. Полагали, что от одного жираф унаследовал общий внешний вид, а от другого — окраску.
В 1204 году при штурме Константинополя крестоносцами император велел спустить на них львов и леопардов. Львы сражались и героически погибли, а леопарды убежали назад в город.
Система водоснабжения. Для снабжения огромного города водой в IV–VIвеках были сооружены 60 акведуков и глубокие цистерны-водохранилища.
Император Валент (364–378) построил водопровод протяженностью 650 километров. Это равнялось длине всех водопроводов Римской империи, вместе взятых. Акведук Валента пересекал Константинополь из конца в конец, снабжая водой все части города.
Цистерна Юстиниана напоминает подводный дворец со множеством колонн. Вода поступала сюда по специальным водопроводам и акведукам из родников, расположенных в 19 км от города. Турки, изумленные красотой и великолепием водохранилища, назвали его «Тысяча и одна колонна». На самом деле их 224 (16 рядов по 14 колонн в каждом).
Но самое большое водохранилище Константинополя — это цистерна Базилика. Ее сводчатый потолок поддерживают 336 колонн 9-метровой высоты. Водой из этой цистерны можно наполнить 27 олимпийских бассейнов. В наши дни подземный дворец является музеем. В нем снимались некоторые сцены из сериала о Джеймсе Бонде.
Большой ипподром (Большой цирк) — второй по величине в Средиземноморье, после Большого цирка в Риме. После перестройки 330 года имел 450 метров в длину и 120 метров в ширину. Вмещал, по разным оценкам, от 60 до 100 тысяч зрителей.
Ипподром украшали античные памятники, в том числе привезенный из Египта обелиск Тутмоса III и великолепные бронзовые кони, изваянные величайшим греческим скульптором Лисиппом (крестоносцы вывезли их в Венецию). Вдоль ипподрома возвышалась стена, украшенная медными статуями людей и животных — коней, быков, верблюдов, медведей, львов и других.
На ипподроме проходили состязания колесниц. Здесь же оглашали императорские указы, устраивали триумфальные шествия и празднества.
Спортивные болельщики делились на враждующие группировки. Наиболее влиятельными среди них были «зеленые» и «синие» (названные так по цвету одеяний возниц). В 532 году волнения спортивных фанатов вылились в так называемое восстание «Ника!» (по-гречески, «Побеждай!»), которое едва не стоило трона императору Юстиниану I.
Развалины ипподрома в середине XVII века
Вы можете дополнить этот краткий обзор в комментариях интересными фактами.
Для проявления душевной щедрости
Сбербанк 2202 2002 9654 1939
Мои книги на ЛитРес
https://www.litres.ru/sergey-cvetkov/
У этой книги нет недовольных читателей. С удовольствием подпишу Вам экземпляр!
Последняя война Российской империи (описание и заказ)
ВКонтакте https://vk.com/id301377172
Мой телеграм-канал Истории от историка.
Доклад на тему: Культура Византии
Культура Византии стала практически основателем остальных частей культур. Она внесла своим существованием огромный вклад во всю мировую культуру. Самое главное место в любой культуре, а особенно в византийской отдавалось, конечно, религии. Византийская культура имела важную роль в создании и развитии христианства в Западной и Восточной части. В момент раскола церкви византийская культура подтянулась к православной вере и дала ей ощутимую опору. В Византии было с давних времен множество красивых храмов, церквей, соборов. Каждый из них был украшен шикарными фресками, иконами, также выполнено несколько мозаик. Все это предавало изумительную красоту помещениям, а также служило настоящей духовной пищей для верующих людей. В Константинополе находился величественный Собор Софии, который являлся практически самой главной достопримечательностью в византийской культуре. Это было огромное здание с куполом, которое достигало высоту почти пятьдесят метров. Внутри в помещении были нанесены иконы, фрески, что делала здание могущественным и религиозным местом. Софийский собор прослужил достаточно недолгое время, так после захвата османскими войсками его переделали в мечеть и дали иное название. На территории Греции находился еще один объект, который прославлял византийскую культуру – это Афонский монастырь.
Во всех храмах и дворцах стены украшались картинами, мозаиками. Много зданий использовали живопись по мокрой штукатурке. На нее сразу наносили готовый рисунок с помощью водяной краски. В музыкальном искусстве было создано множество произведений искусств, сочинение нот, литургических рукописей. Порой на небольших праздниках устраивали песнопения.
В сфере моды применялись такие черты, как прямые линии и четкость. Они олицетворялись, буквально в каждом виде одежды. На протяжении всего существования византийской культуры все разделы находились в узких рамках. За основные черты в одежде бралась мода римской империи. Только иногда добавлялись некоторые черты Востока. Но чаще всего и женщины и мужчины предпочитали носить одежду античного времени. Это была длинная рубашка с рукавами и юбка. Знатные люди могли отличаться, поскольку они уже изготавливали свою одежду из дорогого материала. Но все части одежды должны были выглядеть строго и прямолинейно. Для того, чтобы придать подобные черты знатные девушки добавляли ремни, различные украшения.
Во времена Средневековья византийская культура сыграла особую роль в истории. Начало нового периода было заложено в момент принятия христианства. Византийские мастера, прибывшее на часть Руси стали строить храмы по своим технологиям, рисовать картины и вырезать фрески с изображением святых. Так плотно стали на Руси появляться черты византийской культуры.
Как самостоятельный объект – эта культура пробыла совершенно недолго, но она отразилась в различных частях в моменты переломов. Некоторые иконы и образцы живописной росписи были привезены из Константинополя в Киев. На Руси стали появляться здания, архитектура которых напоминала культуру Византии. Это были чаще всего каменные храмы, интерьер которых украшался мозаикой и фресками.
В живописи преследовались такие черты, как античная гармония. Это чувство меры стало достоянием русской церкви. Также стоит заметить, что освоение византийской культуры предало положительные предпосылки для наследия Руси. Художество на русской земле имело высокий уровень. И этому способствовало то, что русские художники имели плотные отношения с византийцами. Ведь эти чудесные мастера помогали в становлении того или иного дела.
Культура Византии переживала неоднократные взлеты и падения, что не могло не отразиться на общемировом развитии культуры. Первый этап расцвета связан с правлением Юстиниана в 6 в. Именно тогда произошел переход к феодализму. Но в 8-10 вв. в мире возникает течение борцов против икон, так как Византийская культура плотно связана с религией, то для нее это стало серьезным испытанием. 10-12 века стали вновь временем подъема культуры. Были налажены тесные связи с Киевской Русью, что положительно сказалось на Византии. В 13 в. на Константинополь было совершено 4 крестовых похода, что привело к очередному упадку. Последним важным этапом для культуры Византии стал 15 век. Данное время отмечается расцветом художественной культуры. Но в 1453 году Константинополь был захвачен и разорен османами. Это стало фактическим падением Византии. Культура еще какое-то время продолжала существовать обособлено, но в течение короткого времени перемешалась с культурами других стран. Практически в каждом христианском храме (как православном, так и католическом) можно найти отголоски Византийской культуры в архитектуре и росписи. Особенно ярко выражены следы византийской культуры в России.
Большой вклад византийская культура внесла во всю мировую культуру. Огромное достояние, качественные постройки, изумительные картины, живопись – это огромный вклад в историю.
Добавить комментарий
Металлоконструкции | Определение, методы, инструменты, типы и факты
Вишну
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Бенвенуто Челлини
Ева Зейзель
Питер Карл Фаберже
Марианна Брандт
Николас Хиллиард
- Похожие темы:
- эмаль
бронзовая работа
медная работа
изделия из железа
изделия из серебра
Просмотреть весь соответствующий контент →
металлоконструкции , полезные и декоративные предметы, изготовленные из различных металлов, включая медь, железо, серебро, бронзу, свинец, золото и латунь. Самые ранние предметы, созданные человеком, были из камня, дерева, кости и земли. Лишь позже люди научились извлекать металлы из земли и ковать из них предметы. К металлоконструкциям относятся сосуды, утварь, обрядовые и ритуальные предметы, предметы декора, архитектурные украшения, личные украшения, скульптура, оружие.
Общие процессы и методы
Многие технические процессы, используемые сегодня, в основном такие же, как и в древние времена. Ранний слесарь был знаком, например, с чеканкой, чеканкой, чеканкой, инкрустациями, золочением, волочением, нанесением черни, эмали и драгоценных камней.
Все декоративные металлоконструкции изначально выполнялись молотком. Отдельные части каждого изделия выковывались отдельно, а затем соединялись при помощи заклепок или прикреплялись к твердому стержню (поскольку пайка еще не была изобретена). Кроме того, пластины из чеканной меди можно было формовать в виде статуй, соединяя отдельные части медными заклепками. Выдающимся примером такой работы является египетская статуя фараона Пепи I в натуральную величину в Египетском музее в Каире.
Приблизительно после 2500 г. до н. э. два стандартных метода изготовления металла — ковка и литье — развивались бок о бок. Процесс выплавки по выплавляемым моделям, или cire perdue (литье в восковую форму), применялся в Египте примерно к 2500 г. до н. э., египтяне, вероятно, научились этой технике у шумерских мастеров ( см. скульптура). Еще долго после того, как метод отливки статуй в формы с стержнями заменил примитивный и утомительный процесс клепки, молот продолжал оставаться основным инструментом для изготовления произведений искусства из драгоценных металлов. Все, что относилось к ассирийским, этрусским и греческим ювелирам, было выковано молотом и штампом.
Чеканка (или чеканка) – это искусство рельефного рельефного рельефного рельефа с обратной стороны. Рисунок сначала наносится на поверхность металла, а мотивы обводятся трассером, который переносит основные части рисунка на обратную сторону пластины. Затем плита вставляется лицевой стороной вниз в асфальтовый блок, а части, которые нужно поднять, забиваются в податливый асфальт. Затем пластина удаляется и снова устанавливается лицевой стороной вверх. Удары молотком продолжаются, на этот раз вдавливая фон рисунка в асфальт. Благодаря серии этих процессов ковки и повторной заливки, за которыми следует, наконец, чеканка, металл приобретает свой законченный вид. Существует три основных типа инструментов — для отслеживания, захвата и погони, а также специальный инструмент, рычащее железо или пружинный стержень, который используется для достижения иначе недоступных областей. Рельефный орнамент также производится механическим способом. Тонкий гибкий лист металла можно запрессовывать в формы, между штампами или поверх штампов. Все эти способы известны с древности.
Чеканка осуществляется молотком и пробойниками по лицевой стороне металла. Эти пуансоны имеют такую форму, что они способны производить любой эффект — как в глубокой печати (вырезание под поверхностью металла), так и в рельефе — который может потребоваться мастеру по металлу. Рисунок прослеживается на поверхности, а рельеф можно получить, оббивая соседние участки для формирования фона. Такая чеканная рельефная работа иногда имитирует тиснение, но в последнем процессе рисунок приподнимается сзади. Детальная отделка рельефной работы осуществляется чеканкой; этот термин применяется также к подкрашиванию и отделке отливок ручными пуансонами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Гравировать — значит вырезать или надрезать линию. Гравировка всегда выполняется режущим инструментом, как правило, под давлением руки. Он отделяет материал при резке. При приложении давления молотком этот процесс называется резьбой.
Система орнаментации, известная как дамаскирование, имеет восточное происхождение и широко применялась ранними ювелирами Дамаска; отсюда и название. Это искусство инкрустации золотой проволоки (иногда серебряной или медной) на поверхности железа, стали или бронзы. Поверхность, на которой должен быть нанесен рисунок, мелко надрезается острым инструментом. Золотая нить забивается молотком в мельчайшие борозды поверхности разреза и надежно удерживается.
Чернь представляет собой процесс инкрустации гравированных орнаментов чернью, сульфидом серебра или смесью сульфидов. Первыми авторами, написавшими о приготовлении черни и ее применении к серебру, были Ираклий и Феофил примерно в 12 веке и Бенвенуто Челлини в 16 веке. По словам каждого из этих авторов, чернь изготавливается путем сплавления серебра, меди и свинца, а затем смешивания расплавленного сплава с серой. Черный продукт (смесь сульфидов серебра, меди и свинца) измельчают в порошок; и после того, как гравированный металл, обычно серебро, был смочен флюсом (веществом, используемым для облегчения плавления), часть порошка распределяется по нему и металл сильно нагревается; чернь тает и стекает в выгравированные каналы. Излишки черни удаляются соскабливанием до тех пор, пока не станут видны запломбированные каналы, и, наконец, поверхность полируется.
Север Византии | GLOBAL MIDDLE AGES
Обзор проекта:
North of Byzantium (NoB) — это инициатива, которая исследует богатую историю, искусство и культуру северных границ Византийской империи в Восточной Европе между тринадцатым и семнадцатым веками. Регионы Балканского полуострова, Карпат и дальше на север — такие как современные страны Хорватия, Босния и Герцеговина, Словения, Сербия, Черногория, Косово, Республика Северная Македония, Румыния, Болгария, Албания, Греция, Венгрия, Словакия. , Польша, Литва, Украина, Молдавия, Россия и др. – сыграли видную роль в продолжении культурного наследия Византии, а также в трансформации и освоении византийских художественных традиций в последующие века империи и в столетий после падения Константинополя турками-османами в 1453 г.
Специфика каждого из этих восточноевропейских регионов, а в наше время политика и националистические подходы усилили тенденцию рассматривать их по отдельности, не позволяя ученым задаваться вопросом, можно ли рассматривать визуальный результат как выражение общей истории. . Более того, на протяжении большей части двадцатого века «железный занавес» создавал фактические и идеологические барьеры для изучения большей части Восточной Европы, делая недоступной соответствующую литературу и делая невозможным изучение реальных объектов и памятников. С тех пор многое изменилось, и многое еще предстоит сделать.
Север Византии стремится содействовать изучению богатой средневековой художественной продукции Восточной Европы среди студентов и аспирантов, а также специалистов и неспециалистов. Благодаря своим ежегодным мероприятиям, публикациям и ресурсам инициатива занимается вопросами визуальной эклектики в искусстве и архитектуре, меценатством, передачей художественных идей и стилей, а также диаграммами того, как происходил межкультурный обмен в регионах Балкан, Карпат, и дальше на север, которые развивались на перекрестке латинской, греческой, славянской и исламской культурных сфер.
North of Byzantium был запущен в 2018 году при щедрой поддержке Центра византийского искусства и культуры Марии Джахарис. В 2020 году компания North of Byzantium совместно с Trivent Publishing учредила серию книг под названием Визуальная культура Восточной Европы и Византия (13–17 вв.) . Посредством исторически обоснованного исследования визуальных и культурных произведений этих восточноевропейских территорий эта серия выдвигает на первый план призматические отношения между местными традициями, византийским наследием и культурными формами, заимствованными из других моделей. Подчеркивая местную специфику и взаимосвязь этих восточноевропейских географических областей, эта серия призвана бросить вызов устоявшимся представлениям об идеологических и исторических аспектах прошлого, а также научным представлениям о том, что можно определить как византийское, поствизантийское, и ранняя современная история, искусство и культура.
Страница «Узнать» сайта NoB предлагает интерактивную цифровую платформу «Картографирование Восточной Европы в 13-17 веках». Это проект, предназначенный для поддержки и продвижения исследований и преподавания Восточной Европы посредством исторических обзоров, тематических исследований памятников и объектов, кратких сообщений о текущих проектах, а также обзоров книг и выставок. Проект получил грант в рамках «Магического проекта быстрого реагирования Совета по гуманитарным наукам Принстонского университета» на начальные этапы его разработки летом/осенью 2020 года9.0003
Доступ к проекту:
www.northofbyzantium.org
Группа проекта:
Мария Алессия Росси, доктор философии, Принстонский университет
Элис Изабелла Салливан, доктор философии, Мичиганский университет
9002 9 A0002 Библиография: и А.