Содержание
Чем Владивосток шокирует интуристов — МК Владивосток
Общество
7851
Поделиться
Владивосток уже 12 октября распахнет свои двери в качестве открытого порта. С этого дня всем иностранным гражданам, прибывшим в гости, виза будет оформляться прямо в аэропорту. А 8 октября заработает первый комплекс игорной зоны в бухте Муравьиной. Все это значит, что уже со следующего месяца в крае серьезно возрастет турпоток из соседних стран.
Не каждый житель Владивостока осмеливается пользоваться общественным транспортом
Хотя в этом году он существенно вырос и без дополнительного стимулирования. Причиной резкого интереса китайцев, корейцев и японцев стала новая достопримечательность – рубль. За последние полгода рост числа азиатов на улицах и в магазинах стал очевиден простому обывательскому взгляду.
Еще более очевидным стало то, что, несмотря на огромные усилия по привлечению в регион максимального числа туристов, к иностранцам мы не готовы. Инфраструктура, система навигации во Владивостоке и местный менталитет способны свести с ума любого иностранца, решившего отправиться в магазин или на пешеходную прогулку. Проверим?
Отголоски саммита
Все города, желающие привлечь туристов, прилагают массу усилий, чтобы сделать городскую среду понятной и доступной для приезжих гостей. Наши азиатские соседи из Кореи, Японии и Китая всегда предложат красивые карты местности, выставят схемы на английском языке в метро, предложат транспорт с таксометром, а также безналичный расчет везде и всюду, чтобы гостю не было нужды бегать от одного обменника к другому. Даже самый не говорящий по-английски русский может с легкостью сориентироваться в системе наземных и подземных метро в Бангкоке. Во Владивостоке же китаец вряд ли сможет добраться со Спортивной набережной на Корабельную без русскоговорящего и, главное, местного гида.
Эта проблема была и ранее. Еще во время подготовки к саммиту АТЭС в 2012 году город прогремел на всю Россию. Дорожные указатели, переведенные на английский язык специально для участников саммита, должны были обеспечить гостям Владивостока удобное передвижение по городу. Но своей безграмотностью они лишь обеспечили себе попадание в «Идиотеку» Артемия Лебедева.
Эти вывески попали в Идиотеку Артемия Лебедева и не исправлены до сих пор
Известный российский художник и блогер собирает опечатки уже давно. По его словам, «идиотизм заслуживает известности». Так, судя по указателям, во Владивостоке появилась «Военная скоростная трасса» (Voyennoye highway). Не каждый иностранец поймет, что под highway имеется в виду «шоссе», и будет искать «военное скоростное шоссе». К тому же слово «военное» переводчики написали неправильно. А о чем думал «эксперт», когда переводил название улицы 50 лет ВЛКСМ в Pyat›desyat let VLKSM Str., абсолютно не понятно. Пытаясь изобрести велосипед, переводчики решили не оставлять в названии цифру 50, которая была бы понятна всем. К тому же они забыли, что на английском языке улица в сокращенном варианте обозначается как St., а не Str.
Основной функцией дорожных указателей должна быть информация. Но таблички, созданные во Владивостоке, не помогают гостям города сориентироваться и спокойно добраться до нужного пункта назначения. У иностранцев вызывают много вопросов и указатели, не попавшие в коллекцию Артемия Лебедева. Например, обозначение центра города как (Urban) centr непонятно туристам. Мало того что с точки зрения орфографии в слове centr не хватает буквы «е». К тому же в основном центр города обозначают как Downtown или City centre.
Перевод табличек на английский язык продолжает шокировать иностранцев и сегодня. Подрядчики отказываются исправлять написанное, ссылаясь на ГОСТ. А согласно стандарту «центр города» действительно переводится как (urban) centr, «шоссе» — highway, а «проспект» — avenue. И теперь, чтобы установить в городе человеческие дорожные знаки без лингвистических и орфографических ошибок, нужно вносить изменения в государственный стандарт.
На маршрутке с ветерком
С самостоятельным передвижением по городу покончено. Сориентироваться на наших дорогах иностранцу невозможно. Тогда должен быть общественный транспорт. Обратите внимание, что на подавляющем числе автобусных остановок в принципе нет указателей–обозначений с ее названием. Но, допустим, доброжелательные прохожие рассказали туристу, что это за место и как его зовут, и даже подсказали, каким номером общественного транспорта стоит воспользоваться, чтобы оказаться в нужной локации. Теперь – автобус.
Жители Владивостока и сами с трудом к ним привыкают. В сводках сотрудников ГИБДД ежедневно мелькают нарушения водителей автобусов. То они встают во втором, а порой и в третьем ряду и прямо посреди дороги пытаются высаживать пассажиров. То бесстрашно выезжают на перекресток, когда горит красный, и спокойно продолжают движение дальше.
Таблички с расписанием движения автобусов теперь стоят для красоты
«Автобус протаранил трамвай», «Два автобуса не поделили дорогу», «Автобус въехал в автомойку» — это только некоторые из случаев ДТП с общественным транспортом, зафиксированных во Владивостоке за последнюю неделю.
А порой процедура регистрации ДТП становится проблематичной для аварийного комиссара или сотрудника Госавтоинспекции. Все потому, что большинство водителей общественного транспорта во Владивостоке едва могут говорить по-русски.
Как отнесутся к таким событиям туристы, страшно представить.
А в море ржавые бочки
Подготовку столицы Приморья к режиму свободного порта контролирует лично полпред президента России на Дальнем Востоке. В ходе очередной проверки Юрий Трутнев отметил, что состояние акватории бухты Золотой Рог во Владивостоке и стоящих в ней судов оставляет желать лучшего. А это, по его словам, может помешать городу.
Владивосток подготовился ко встрече туристов
Не секрет, что в бухте Золотой Рог расположены судоремонтные предприятия, торговый и рыбный порты Владивостока. Но здесь же находятся одни из главных достопримечательностей — вантовый Золотой мост, а также Корабельная набережная и набережная Цесаревича. Нахождение по соседству одновременно таких притягательных и отталкивающих для туристов вещей недопустимо. Такого безобразия быть не должно, говорит Юрий Трутнев.
— Мы видели пару судов — они похожи на ржавые бочки. Почему такие суда плавают? Владивосток достаточно красивый, а у порта, у стенки стоят такие суда, что глаза закрыть хочется, — отметил полпред президента.
Морскую гладь акватории Владивостока покрывают мазут, пластиковые бутылки и целлофановые пакеты. Смогут ли принять это гости столицы? Экологи много лет твердят о загрязненности прибрежных вод Владивостока в целом и бухты Золотой Рог в частности. И, возвращаясь к саммиту АТЭС, в городе даже построили очистные сооружения. Только они до сих пор так и не заработали даже наполовину.
City touch — городской герой
В августе во Владивостоке установили электронные справочники City touch. Они должны помочь гостям города в круглосуточном режиме получать всю необходимую информацию. Интерактивные экраны уже установили во Владивостоке в торговых центрах «Центральный», «Малый ГУМ», «Черемушки», «Луговая», «Спортивная» и на морском вокзале. По прогнозам специалистов, именно туда будет заходить большинство туристов. А в скором времени планируют установить еще несколько таких интерактивных справочников на автовокзалах Приморья и в здании аэропорта Кневичи.
В City touch содержится достаточно много информации, так что эти сенсорные экраны можно назвать единственным лучом света в темноте городской туринфраструктуры. С их помощью на карте можно найти ближайшую аптеку, магазин, банкомат и любую другую организацию или учреждение. На экранах можно также узнать прогноз погоды, новинки кино и актуальные выставки. Но пока электронные справочники переведены лишь на китайский язык. В скором времени обещают перевести и на английский.
Важными функциями для иностранцев могут стать бронирование столика в кафе или номера в отеле, а также заказ такси. И если среди сотрудников ресторанов и гостиниц может найтись человек, свободно владеющий английским или китайским, то встретить таксиста, говорящего на иностранном языке, во Владивостоке большая проблема.
Но в городе все же есть компании-перевозчики, предлагающие среди прочих услуги «Англоязычный водитель» и даже «Водитель-гид», который по пути следования маршрута может показать гостю города достопримечательности Владивостока. Правда, за все эти благодеяния туристу придется дополнительно заплатить.
Гости столицы Приморья еще не знают, что их ждет
Городская фишка
Единственный выход для туристов, приезжающих во Владивосток, — пользоваться услугами местных турфирм. Они помогут во всем: зарегистрироваться в гостинице, сходить на обед, добраться до нужных достопримечательностей. Сегодня все компании, работающие с иностранными туристами во Владивостоке, представляют им один и тот же маршрут.
Гостям из-за рубежа проводят обзорную экскурсию. В нее включены все знаковые места столицы Приморья: центральная площадь Борцов за власть Советов, железнодорожный вокзал, лодка С-56, «Красный вымпел», триумфальная арка цесаревича Николая, видовая площадка на верхней станции фуникулера и Приморский музей имени В.К. Арсеньева. Вообще, общая программа пребывания туристов во Владивостоке не такая уж и большая. Чаще всего она рассчитана на один день. Далее гости Приморья отправляются по намеченному маршруту в другие города края или России.
У каждого города с претензией на привлекательность для туристов есть своя фишка. В Москве это Красная площадь, в Санкт-Петербурге – Петропавловская крепость. Роль бренда в столице Приморья вполне могла бы выполнять Владивостокская крепость. Именно ради этого объекта многие туристы едут во Владивосток. Бесценный памятник архитектуры имеет уникальную особенность. Но его сегодняшний вид оставляет желать лучшего.
«Приморье» любит туристов
На Восточном экономическом форуме, который прошел во Владивостоке в начале сентября, туризму была посвящена целая сессия. По мнению гостей форума, потенциал у Дальнего Востока в целом и Приморья в частности огромен. Но он до сих пор не раскрыт в полной мере. Поэтому власти должны в первую очередь развивать именно эту отрасль. И если говорить о Приморье, то край уже постепенно превращается в азиатский туристический хаб.
Стать крупнейшим туристическим центром России на Дальнем Востоке Приморью может помочь реализация проекта «Свободный порт Владивосток», если, конечно, столица Приморья не отпугнет своих посетителей «гостеприимством». Но есть и другой важный проект в туристической сфере края – интегрированная развлекательная курортная зона «Приморье».
Предполагается, что на полную мощность развлекательный курорт заработает лишь к 2020 году. Но первый гостинично-развлекательный комплекс откроется здесь уже 8 октября. А значит, гости Приморья, решившие воспользоваться возможностью свободного порта, станут первыми посетителями игорной зоны.
Будущий комплекс первого резидента игорной зоны «Приморье» G1 Entertainment включает гостиницу на 120 номеров, казино премиум-класса Tigre De Cristal, большой вип-зал для игроков, спа-центр, европейский и азиатский рестораны. При этом для работы в казино готовят квалифицированные кадры. Специально для этого в Приморье открыли первую школу крупье.
Здесь уже полностью готова дорожная и инженерная инфраструктура: дорога, мост, освещение, котельная, очистные и водоводные сети. Так что гостей игорной зоны «Приморье» встретят по высшему разряду на территории с налаженными коммуникациями. Но, к сожалению, только здесь.
А что Владивосток? Он к приему масс заморских гостей не готов.
И дело не только в том, что самостоятельный турист здесь потеряется в первых же трех соснах.
В минувшую пятницу, например, корр. «МК во Владивостоке» наблюдал апогей русского гостеприимства. Супермаркет, огромная очередь, из четырех касс работает только одна, группа китайских туристов чуть ли не плачет: не может понять, зачем на них кричит кассир и что он от них хочет. Вы не подумайте, сотрудник супермаркета не хотел нагрубить или обидеть гостей. Он с лоском, в традициях лучшего сервиса, действуя строго по инструкции, пытался добиться от покупателей ответа на простой вопрос: «Пакет надо?».
Туристический рынок – серьезный сектор экономики в любом государстве. В среднем на одного туриста работают до 50 человек из разных сфер обслуживания. Развитая туристическая инфраструктура дает мультипликативный эффект экономике региона. Каждый согласится с тем, что если в Приморье будет больше туристов, то будет больше рабочих мест, денег в крае, а также объектов инфраструктуры, которыми смогут пользоваться не только гости города, но и его жители.
Фото Семена Апасова.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Екатерина Ткаченко
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №39 от 23 сентября 2015
Заголовок в газете:
WELCOME TO ВЛАДИВОСТОК
Что еще почитать
Пять пассажиров пострадали в аварии двух автобусов во Владивостоке
140
Олеся Иванова
Владивосток
Жители Приморья поделились историями о тайных кладах с сокровищами
Фото
176
Ольга Григорьева
Владивосток
Главком ВСУ на замену: названы кандидаты на место Залужного
15334
Виктор Жданов
Бойцы СВО рассказали о сложностях ротации в Артемовске
8109
Лина Корсак
Стало известно, до каких столиц «дотянется» ядерное оружие из Белоруссии
17750
Ольга Божьева
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ
65428
Крым
фото: МК в Крыму
22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник
Фото
13385
Псков
Построят ли метро в Красноярске: история знаменитого и дорогого недостроя
Фото
10573
Красноярск
Владислав Пирогов
К морю на псковскую зарплату: как в Сочи «тянут деньги» из туристов.
Почём отдых в 2023 году
Фото
9595
Псков
Светлана Пикалёва
20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду
Фото
3494
Псков
Свердловское ТУ Росимущества после назначения начальником Сергея Зубенко, за спиной которого виден руководитель центрального аппарата Вадим Яковенко, напоминает магазин «для своих»
Фото
2666
Екатеринбург
Максим Бойков
В регионах:Ещё материалы
Экскурсии из Владивостока 2023 – цены от 550₽, туры, можно с детьми
Наши экскурсии из Владивостока позволят вам познакомиться с городом и его окрестностями. Мы предлагаем групповые, индивидуальные, автобусные, пешеходные и на автомобиле экскурсии по Владивостоку и музеям. Узнайте сколько стоят наши туры и цены начиная от 550₽ и посетите Владивосток с детьми
⛴ На теплоходе
Групповая
1 час
74 отзыва
Завтра
27 мая
28 мая
29 мая
1 400₽ за человека
🚗 На машине
Индивидуальная
3.5 часа
47 отзывов
27 мая
28 мая
29 мая
30 мая
7 800₽ за всё до 3 чел.
🚗 На машине
Фотопрогулка
5 часов
5 отзывов
Завтра
27 мая
28 мая
29 мая
11 700₽ за всё до 3 чел.
🚗 На машине
🏄 SUP-прогулки
Мини-группа
8 часов
27 мая
28 мая
29 мая
30 мая
4 300₽ за человека
🚗 На машине
🚐 На микроавтобусе
Мини-группа
4 часа
14 отзывов
27 мая
28 мая
3 июня
4 июня
3 200₽ за человека
🚌 На автобусе
Мини-группа
12 часов
8 отзывов
27 мая
28 мая
30 мая
31 мая
4 499₽ за человека
🚶 Пешая
Мини-группа
2 часа
59 отзывов
30 мая
3 июня
6 июня
10 июня
720₽ за человека
🚗 На машине
Индивидуальная
5 часов
82 отзыва
Завтра
27 мая
28 мая
29 мая
9 100₽ за всё до 3 чел.
🏄 SUP-прогулки
Мини-группа
2 часа
56 отзывов
27 мая
28 мая
29 мая
30 мая
26002 340₽ за человека
🚶 Пешая
Индивидуальная
2 часа
38 отзывов
Завтра
27 мая
28 мая
29 мая
3 600₽ за всё до 4 чел.
🚗 На машине
Индивидуальная
5 часов
67 отзывов
Завтра
1 июня
3 июня
4 июня
8 400₽ за всё до 3 чел.
🚶 Пешая
Индивидуальная
9 часов
18 отзывов
27 мая
28 мая
29 мая
30 мая
10 000₽ за всё до 4 чел.
Показать ещё экскурсии
О городе Владивосток
Владивосток – портовый город, относящийся к Дальневосточному региону Российской Федерации. Является образовательным, культурным, научным, экономическим центром региона. Здесь заканчиваются все железнодорожные пути в Российской Федерации. О чем извещает специальный указатель. Дальше – только Тихий океан.
Протяженность города с севера на юг составляет 30 км. С востока на запад 10 км. Владивосток омывают воды двух заливов. Климат отличается часто сменой сезонных воздушных масс. В период с ноября по март погода преимущественно ясная, сухая, морозная. Снега зимой выпадает мало. Максимум 24 мм. Исключение составляет первая половина зимы. В этот период часто может идти густой снег, от которого ломаются ветки деревьев.
Весной погода прохладная, уровень влажности воздуха высокий. Первая половина лета пасмурная и прохладная. Вторая, наоборот теплая. Осенью во Владивостоке солнечно, тепло и сухо
Что посмотреть во Владивостоке на экскурсиях?
Потому как Владивосток – портовый город, здесь можно увидеть много судов. Среди них и военные корабли, и частные яхты. Есть даже подводная лодка, служащая музеем.
Еще во Владивостоке можно увидеть редкие виды деревьев, которым 200-300 лет. В частности корейские пихты и ели. Для это нужно посетить Ботанический сад ДВО РАН
Какие главные достопримечательности Владивостока?
- org/Answer»>
Маяк «Токаревская кошка»
Располагается в самой южной точке города. Дорога к нему проходит вдоль Амурского залива. Местные жители очень любят по ней гулять. Сам по себе неинтересен. Но отсюда открывается роскошный вид на море.
Изначально представлял собой просто светящийся знак. Башней «обзавелся» только в начале десятых годов прошлого столетия.Добраться до Токаревского маяка из центра города на машине можно за 15-20 минут. Дойти пешком за час. Но дорога ничем не примечательна для туристов.
У маяка многие местные жители и туристы устраивают пикники. Но также поблизости есть ресторанВладивосток, остров Русский и маяк Токаревского — Насыщенная обзорная экскурсия по удивительному приморскому городу и его живописным окрестностямНеобитаемый остров Шкота: треккинг к маяку — Красные скалы, птичьи базары, старинный маяк и Японское море: путешествие-поход в мини-группеФантастические бухты и маяки Приморья: полуостров Гамова, Краббе, Хасан и коса Назимова — Исследовать самые живописные бухты и сделать потрясающие снимки с маяками
Бухта Золотой Рог
Самый крупный российский порт в Тихом океане. По ней можно прогуляться на лодке. Это даст возможность увидеть сразу 3 порта. Один из них торговый. Там можно понаблюдать за процессом загрузки и разгрузки кораблей.
Свое название это бухта получила из-за того, что по форме очень сильно напоминает рог. А вот золота в это месте никогда не водилось. Освоение бухты было связано с очень большими трудностями. В ходе него погибло большое количество людей.
Глубина дна на входе в бухту составляет 27 метров. Структура дна илистая. У берега максимальная глубина составляет 7 метровЗаповедник «Земля Леопарда», живописные бухты и отдых в глэмпинге — Любоваться звездным небом в глэмпинге с панорамным видом на бухту Алеут и просыпаться под шум волнДолина Атлантов и лазурная бухта Триозерье — Рассмотреть гигантские каменные изваяния и побывать в одной из самых живописных бухт ПриморьяСеверо-восточные бухты и пляжи Приморья: треккинг, крабы и белый песок — Пожить на природе возле Лазовского заповедника и насладиться красотой мысов и бухт
Покровский кафедральный собор
Самая красивая церковь в городе.
Возведен на месте кладбища в начале 20 века. В 30х годах прошлого столетия был сначала закрыт, а затем взорван. Восстановлен уже в начале 21 века. Фундамент остался старым.
Сейчас Покровский кафедральный собор способен вместить тысячу человек. Его современный вид очень сильно напоминает оригинальныйСмотровая площадка на холме «Орлиное гнездо»
Отсюда открывает великолепный вид на город, Золотой мост и бухту Золотой Рог. Первоначальное название этого места – сопка Клыкова. Он занимался изучение реки Амур, Японского моря, Татарского пролива.
На смотровой площадке находится памятник Кириллу и Мефодию. Это место часто посещают молодожены. Они вешают на перила металлической решетки замки.
Местные жители предпочитают смотреть отсюда фейерки во время праздничных мероприятийНабережная Цесаревича
Самая новая в городе.
Открытие было приурочено к юбилею Дальзавода. Одного из самых старых предприятий города, основанного еще в царской России.
Еще несколько лет назад являлась заводской территорией. Стала местом для прогулок в 2012 году.
На набережной Цесаревича находится так называемый мост любви. Молодожены считают посещения это места в день бракосочетания строго обязательным. Хотя на самом деле никакого моста там нет. А называют так обычную смотровую площадку.
Прямо под «мостом влюбленных» находится стена, вся исписанная граффити. Это место является одной из главных фотозон городаВладивостокская крепость
Единственное из многочисленных военных сооружений города, построенное в 21 веке. Каждый день ровно в полдень производится выстрел из пушки. Вид на Амурский залив, открывающийся с территории крепости, просто восхитительный.
Имеет статус музея. Посещение для детей младше 16 лет бесплатно org/Answer»>Церковь Святого Павла
Построена в начале прошлого столетия. Проект составлял архитектор из Германии. Фасад кирпичный. Внутри стены белые. Их украшают деревянные балки
Центральный вокзал
Внешне напоминает Ярославский вокзал в Москве. Открытие состоялось в 1893
Золотой мост
Проходит через бухту Золотой Рог. Строился в то же время, что и Русский мост.
Весьма любопытна история происхождения названия этого моста. Как таковое оно изначально отсутствовало. Администрация города решила провести интернет-опрос. По итогу которого было выбрано и официально утверждено название «Золотой мост».
Для постройки моста использовалась сталь исключительно отечественного производства. Блоки для его возведения изготовлены в Находке. Между сплошными и двойными полосами находится бетонная стена
Морская экскурсия «Мосты Владивостока»
Музей Тихоокеанского флота
Основатель – некто капитан Сушков. Экспозиция включает картины, военные документы, фотоизображения, орудия
Местные экскурсоводы
Вообще, Владивосток является одним из наиболее богатых на достопримечательности городов Российской Федерации. Их количество является настолько огромным и все они такие разные, что тут точно не возможно обойтись парой-тройкой экскурсий. На нашем сайте вы можете приобрести наиболее интересные для себя. А чтобы поиск был проще воспользуйтесь фильтрами по стоимости и изучите отзывы о гидах. Приобретя экскурсии по Владивостоку именно на нашем сайте, вы получите исключительно положительные впечатления об этом городе
Последние отзывы на экскурсии
Е
Елена
18 мая 2023
Топ-8 инстаграмных мест Владивостока
Экскурсия познавательная, главное без напряга, а для души! Впечатления, эмоции, красота просторов! Михаил знаток своего дела, продуман маршрут, интересный рассказ! Желаем ему здоровья и дальнейшего процветания! Рекомендуем, как гида по Владивостоку! Спасибо, Михаил, за отличную экскурсию! 😄
П
Петр
17 мая 2023
Привет, я Владивосток!
Спасибо огромное Наталье за шикарную экскурсию. Все было на высшем уровне. Очень содержательно, отличный маршрут, очень интересные рассказы. Рекомендую всем гостям Владивостока начинать знакомство с городом именно с такой экскурсии. Спасибо.
О
Оксана
17 мая 2023
Остров Русский и мыс Тобизина
Большое спасибо Алексею за интересную, комфортную и очень познавательную экскурсию! Рекомендую всем для первого знакомства с островом Русский.
О
Оксана
17 мая 2023
Второе знакомство с Владивостоком
Большое спасибо Наталье за интересную, познавательную и очень душевную экскурсию! Рекомендую всем, кто думает, что видел в городе и его окрестностях все, т. к. этот маршрут действительно новое знакомство с чудесным Владивостоком!
О
Оксана
17 мая 2023
Из Владивостока — на юг Приморья
Большое спасибо Дмитрию за интересную, комфортную и очень познавательную экскурсию! Рекомендую всем, кто хочет в рамках одной экскурсии открыть и своими глазами увидеть разнообразие ландшафта и особую красоту Приморского края!
О
Оксана
17 мая 2023
Легенды и мифы Миллионки
Большое спасибо за очень интересную, комфортную и познавательную экскурсию! Рекомендую всем для знакомства с чудесным районом Владивостока!
О
Оксана
17 мая 2023
Влюбиться во Владивосток за 1 день
Большое спасибо Владимиру за интересную, комфортную и очень познавательную экскурсию! Рекомендую всем для первого знакомства с чудесным Владивостоком!
Я
Ярослав
17 мая 2023
Невероятные бухты Шамора, Стеклянная и Десантная
Елена отличный экскурсовод)
Имеет обширные знания о своем городе и крае) не только исторические, но и о местной природе)
Рассказ ведет не скучно) слушать одно удовольствие)
Очень рекомендуем)Я
Ярослав
17 мая 2023
Владивосток и остров Русский: самое-самое за 4 часа
Отлично прошлись по основным достопримечательностям Владивостока)
М
Марина
16 мая 2023
Остров Русский и мыс Тобизина
Повезло провести два майских дня во Владивостоке с гидом Алексеем.
Просто на сайте по отзывам понравился именно Алексей. Не ошиблась. . Такой полноценной экскурсии по городу и острову Русский не ожидала!
Алексей составил маршрут индивидуально с учётом особенностей погоды (+ плохая видимость) во Владивостоке.
Как радушный хозяин и друг Алексей показывал мне свой родной Владивосток.
Алексей — это человек знающий свой город и его окрестности до мелочей, по-особому трепетно относящийся к морю, природе Дальнего Востока в целом.
Благодаря этой экскурсии, открыла для себя столько интересного об этом уникальном месте и с убеждённостью рекомендую Алексея в качестве гида.
Обязательно посетите на экскурсиях Владивостока самые популярные достопримечательности: Остров русский, Мыс Тобизина, Остров Шкота, Полуостров Гамова, Приморский Сафари-парк, Бухта Теляковского, Набережная, Кравцовские водопады
Краткая история русского владычества на Востоке
Приморский край, где расположен Владивосток (у южной оконечности).
Строительство Владивостока стало кульминацией долгого пути России по установлению крупного военно-морского присутствия в Тихом океане и укреплению своей власти в восточной части своей империи. Земля, на которой построен город, ранее принадлежала Китаю (но, по мнению многих, никогда не управлялась эффективно). Он был малонаселен китайцами и коренными народами, когда этот регион был передан России по Айгунскому договору от Китайской империи Цин в 1858 году по просьбе России. Россия уже перебросила войска и поселенцев в этот регион, и империя Цин, тогда относительно слабая, чувствовала, что у нее нет выбора, чтобы уступить территорию
После заключения договора этот район был присоединен к Российской империи и впоследствии стал Приморским краем (часто переводимым как «Приморская провинция»), названным в основном из-за его военно-морского значения. Владивосток был основан в 1859 году как важнейшее из девяноста пяти поселений, основанных на Муравьево-Амурском полуострове между этой датой и 1882 годом для закрепления притязаний России на ее новые земли. Однофамильцем полуострова был граф Муравьев-Амурский, морской адмирал, руководивший заселением и лично основавший Владивосток. Название города вольно переводится как «править востоком», что указывает на то, что город был предназначен для установления военного присутствия России на Востоке почти так же, как Владикавказ помог установить присутствие России на Кавказе.
Этот район также имел очевидную ценность как дипломатический и экономический аванпост — он находился всего в нескольких минутах езды на лодке от Японии, Китая и Корейского полуострова.
В 1871 году во Владивосток из Николаевска-на-Амуре была переведена Тихоокеанская флотилия России (тогда Сибирская военная флотилия) и усилена несколькими кораблями, присланными с Балтийского флота (базировался в Санкт-Петербурге). В то же время из Николаевска-на-Амуре был перенесен и торговый порт, что дало толчок развитию экономики. В 1903, Транссибирская магистраль соединила город, открыв его для ценных рынков, расположенных на западе.
Женщина прогуливается по холмистым улицам Владивостока. Фотография бывшего студента SRAS Джошуа Блэквелдера.
К началу русско-японской войны в 1904 году город был значительной частью Российской империи. Было открыто несколько театров, издавались газеты, было основано высшее учебное заведение — Восточный институт. Сотни зданий стояли вдоль освещенных улиц, перемежающихся парками и деревьями.
Владивосток понес большие потери в той войне, но относительно быстро оправился. Впоследствии, несмотря на восстания местных моряков в 1906 году, он продолжал расти до тех пор, пока в 1917 году не началась революция. Пока бушевала Первая мировая война, американские, британские и японские войска вместе с войсками Белой армии заняли город, чтобы защитить припасы, снабжать линий, а граждане Великобритании и Японии все еще проживают в городе. Армии коллективно сопротивлялись Красной Армии во время Гражданской войны в России. Падение Владивостока в 1922, после окончания Первой мировой войны и ухода иностранных войск, часто упоминается как одно из заключительных событий Гражданской войны, закрепившее победу большевиков.
При Советах рост и развитие продолжались, строилась промышленная, военная, коммуникационная и транспортная инфраструктура. Район вокруг города также будет домом для нескольких ГУЛАГов для размещения политических заключенных и военнопленных во время Второй мировой войны и войны в Корее (включая нескольких американских и китайских пилотов, которые служили позже). Владивосток был объявлен «закрытым» городом в 1958 — это означает, что посещающие город (даже советские граждане) должны были получить специальное разрешение на въезд. Владивосток «открылся» в 1991 году.
Сегодня во Владивостоке официально проживает около 600 000 человек, состоящих в основном из этнических русских, с небольшими меньшинствами из китайцев, корейцев, японцев и представителей коренных народов. Однако в городе проживает большое количество нелегальных китайских иммигрантов, которые обслуживают самые популярные рынки и рестораны города. Хотя общее количество китайцев там точно не известно, по многим оценкам их число составляет около 10 000, и влияние китайской культуры на повседневную жизнь города можно легко почувствовать.
Владивосток, один из четырех крупных морских портов, обслуживающих гигантскую страну, стал крупным торговым центром, в основном для товаров, доставляемых из Китая, Японии и Кореи как легальным, так и нелегальным путем.
Возьмите одну из самых известных отраслей промышленности города: импорт автомобилей. Многие из первых импортеров автомобилей во Владивосток начали свою деятельность, по сути, с пиратских кораблей, груженных японскими автомобилями, которые прибывали в относительно плохо охраняемый и коррумпированный порт. В опубликованной в июле этого года статье National Geographic под названием «Путешествие по Транссибирской магистрали» два репортера рассказывают о встречах с такими людьми. По их рассказам, процесс был прост: задержать лодку с оружием и несколькими друзьями, украсть одну из машин, продать ее и использовать вырученные средства, чтобы продолжать покупать и продавать машины.
Импорт автомобилей остается крупным бизнесом (и теперь он гораздо лучше регулируется, хотя город сохраняет репутацию коррупционера). На стоянках вокруг порта всегда можно найти « перегонщиков ». Это русский термин для тех, кто работает за рулем автомобиля по еще большей части неасфальтированной и плохо обслуживаемой автомагистрали, которая связывает Владивосток с быстро развивающимися автомобильными рынками западной России. Автомобили управляются индивидуально, а не в более крупных транспортных грузовиках.
Импорт автомобилей, конечно, не единственная отрасль города. Другие основные отрасли промышленности сосредоточены в основном в порту: рыболовство, судоходство, судостроение и ремонт, включая обслуживание военно-морского флота, который до сих пор базируется там.
За последние несколько лет беспокойная мэрия города стала источником неприятных заголовков. В 2004 году, вскоре после проигрыша на переизбрании, бывший мэр Юрий Копылов был привлечен к ответственности по обвинению в «злоупотреблении служебным положением» за то, что передал строительный подряд компании без принятия других тендеров. Ему дали четыре года условно. Его преемник Владимир Николаев также предстал перед судом в 2007 году и был отстранен от должности по обвинению в том, что он незаконно оплачивал услуги службы безопасности из муниципальных средств. Всего за несколько лет, когда два мэра предстали перед судом, участие избирателей в мэрских кампаниях упало на 50% с начала десятилетия.
Экологические проблемы также беспокоят город. В то время как в самом городе ситуация несколько лучше, две трети пригородов Владивостока классифицируются как слишком загрязненные для проживания. Местные географические условия усугубляют проблему: высокие холмы не позволяют ветрам уносить загрязненный воздух. Согласно расследованию International Herald Tribune, средства, предназначенные для решения экологических проблем, выкачиваются, и только 1% средств, поступающих от штрафов на загрязнителей, используется по прямому назначению: борьба с загрязнением.
В последнее время город также был центром инвестиций, в том числе нового строительства и реконструкции. Он стал более гостеприимным для деловых людей и туристов, и появилось несколько англоязычных роскошных отелей. Местный железнодорожный вокзал и аэропорт были отремонтированы. В настоящее время там представлены несколько иностранных компаний. Однако почти все жалуются, что тяжелая бюрократия и разваливающаяся инфраструктура (во всем, от транспорта до логистики и связи) не позволяют Владивостоку полностью реализовать свой потенциал экономического центра. Кроме того, по оценкам правительства (возможно, это следует рассматривать как консервативную оценку), 25% населения живет за чертой бедности. При такой статистике секторы розничной торговли и услуг также явно отстают.
Корабль ВМС США и моряки во Владивостоке.
Несмотря на свои проблемы, жители Владивостока часто гордятся тем, что являются частью «Восточного правителя» России. С его крутыми холмами, смотрящими вниз на корабли и порты, и улицами, усеянными китайскими и корейскими магазинами и ресторанами, город часто сравнивают по внешнему виду и атмосфере с Сан-Франциско.
В городе также есть девять университетов. Дальневосточный национальный университет (ДВГУ), расположенный во Владивостоке, входит в пятерку крупнейших вузов России, в нем обучается более 40 000 студентов. Он также занял тринадцатое место в последнем рейтинге лучших вузов России, составленном Министерством образования России. ДВГУ вскоре станет основой нового «Дальневосточного федерального университета», что означает увеличение федеральных средств, строительство новых мощностей (в частности, для естественных наук) и способность поглотить другие университеты (например, Хабаровский государственный, который уже стал Дальневосточный национальный гуманитарный университет).
В дополнение к эклектичной культуре города, военно-морской флот Соединенных Штатов также имеет там регулярное присутствие и регулярно предоставляет морякам возможность провести там время на берегу. ВМФ также часто проводит во Владивостоке мероприятия доброй воли — от празднования Четвертого июля до соревнований по приготовлению сэндвичей (как это было в начале 2008 года).
Учащиеся упомянули, что другие интересные места включают изучение портовых музеев подводных лодок, посещение исторической железнодорожной станции, дегустацию отличной местной китайской кухни и просто прогулку по холмистым городским улицам. Посещение тайги, которая находится прямо над городом, также популярно среди туристов, так как в лесу обитают тигры и другие экзотические и исчезающие виды.
Как и многие современные города, Владивосток борется с загрязнением окружающей среды, истощением ресурсов, коррупцией и бедностью. Но его стратегическое расположение и близость к странам Восточной Азии делают его жизненно важным форпостом для России и чрезвычайно интересным опытом для студентов и туристов.
Узнайте больше о программах во Владивостоке!
Откройте для себя Дальний Восток России с SRAS
Владивосток | История, население и факты
18 мая 2023 г. , 12:41 по восточноевропейскому времени (AP)
Россия продлила срок содержания под стражей сотрудника консульства США на 3 месяца
Российский суд в четверг продлил на три месяца срок содержания под стражей бывшего сотрудника консульства США во Владивостоке по обвинению в сотрудничестве с иностранным государством
Владивосток , морской порт и административный центр Приморский край (край), крайний юго-восток России. Он расположен вокруг Золотого Рога («бухты Золотой Рог») на западной стороне полуострова, разделяющего Амурский и Уссурийский заливы Японского моря. Город был основан в 1860 году как русский военный форпост и получил название Владивосток (по-разному трактуется как «Власть Востоком», «Владыка Востока» или «Завоеватель Востока»). Его передовое положение на крайнем юге Дальнего Востока России неизбежно вело к важной роли порта и военно-морской базы. В 1872 году сюда была переведена главная военно-морская база России на Тихом океане, после чего Владивосток стал расти. В 1880 году ему был присвоен статус города. Значение города также возросло после строительства Китайско-Восточной железной дороги через Маньчжурию в Читу (завершено в 1903), что дало Владивостоку более прямое железнодорожное сообщение с остальной частью Российской империи. При этом город оторван от крупного дальневосточного узла наземных транспортных путей.
Во время Первой мировой войны Владивосток был главным тихоокеанским портом ввоза военных грузов и железнодорожного оборудования, отправляемых в Россию из США. После начала русской революции 1917 г. Владивосток был оккупирован в 1918 г. иностранными, в основном японскими войсками, последние из которых не выводились до 1919 г.22. Антиреволюционные силы во Владивостоке быстро потерпели крах, и в регионе была установлена Советская власть.
В советское время Владивосток оставался базой Тихоокеанского флота, который значительно увеличился за десятилетия после Второй мировой войны. Военное значение Владивостока было таково, что он был закрыт для иностранного судоходства и других контактов с конца 1950-х годов до заката советской власти в 1990 году. Востока и как порт ввоза товаров народного потребления из Китая, Японии и других стран. Порт является восточной конечной точкой Северного морского пути вдоль арктического побережья России от Мурманска и основной базой снабжения арктических портов к востоку от мыса Челюскин.
Основными статьями экспорта Владивостока являются нефть, уголь и зерно, в то время как одежда, бытовая электроника и автомобили являются основными статьями импорта. В порт также поступает большая часть улова или переработанной рыбы из других портов Дальнего Востока России для дальнейшей передачи в остальную часть страны.
Промышленная база Владивостока была сильно диверсифицирована в советский период. Кроме крупных судоремонтных заводов имеются железнодорожные мастерские и завод по изготовлению горно-шахтного оборудования. Легкая промышленность включает в себя приборостроительные и радиозаводы, деревообрабатывающие предприятия (особенно мебельно-фанерные), фарфоро-фаянсовые заводы, производителей фармацевтической продукции. Важное значение имеют пищевая промышленность (главным образом переработка рыбы и мяса, мукомольное производство) и строительная промышленность (сборные строительные панели). В 1990-х, в постсоветский период большая часть промышленности пришла в упадок, за исключением пищевой промышленности. Машиностроение по-прежнему имеет важное значение. Железнодорожный город Владивосток является восточным конечным пунктом Транссибирской магистрали. В городе также есть аэропорт.
Владивосток — главный образовательный и культурный центр Дальнего Востока России. Здесь расположены Дальневосточное отделение Российской академии наук, Дальневосточный государственный университет (основан в 1920 г.), медицинский, художественно-педагогический, политехнический, торговый и инженерно-морской институты. Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях, составляют значительную часть всего населения города. В городе есть театры, а также филармония и симфонический оркестр. Имеются также краеведческие музеи и музеи истории Тихоокеанского флота.