Достопримечательности юрьев польский фото: 15 достопримечательностей города — All My World — путеводители Романа Мироненко

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!

Юрьев-Польский (достопримечательности, фото и описание)

В рамках всероссийского флешмоба #МоеЗолотоеКольцо , посвященного 50-летию запуска турмаршрута по Золотому кольцу, проект «Живое наследие» рассказывает об уникальных точках притяжения Руси. Своими впечатлениями делится редактор Живоенаследие.рф Татьяна Барлас.

Юрьев-Польский не входит в «классическое» Золотое кольцо, только в дополнительные списки, и это несправедливо. Ведь Золотое кольцо — это прежде всего земли и наследие Владимиро-Суздальской Руси. Но именно в Юрьеве-Польском находится один из удивительнейших образцов Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества — его просто невозможно пропустить тем, кто хотя бы немного интересуется наследием древней Руси.

А еще это очень красивый и атмосферный провинциальный городок. Интересуясь, что в Юрьеве-Польском посмотреть из достопримечательностей, стоит припомнить и что он «исполнил роль» города Арбатова в экранизации «Золотого теленка» с Сергеем Юрским (1968). И поэтому хорошо знаком любителям кинематографа, а не только ценителям настоящей русской старины.

Юрьев-Польский покоряет с первого… нет, не взгляда — вздоха. С того самого момента, как оказываешься в центре этого маленького городка и вдыхаешь красоту, простоту, тишину, свежесть и радость. Городок знает себе цену, но не набивает ее, демонстрируя немногочисленным туристам городские валы, уникальнейший собор XIII века, монастырские стены вперемешку с огородами, покосившимися избушками и уже привычными для уездных городов торговыми рядами.

Михайло-Архангельский монастырь в Юрьеве-Польском приковывает внимание буквально сразу. Постройки XVII-XVIII века, каких вроде бы немало на Руси, но почему-то именно эти вызывают трепет душевный. По преданиям эти камни помнят еще нашествие Батыевой орды, когда обитель была разорена и предана запустению на два столетия.

Если забраться на городские валы, окажешься вровень с монастырскими стенами, даже чуть выше — и сможешь обойти монастырь по валам. Монастырь кончается, а валы продолжаются, и ты оказываешься прямо над чужой жизнью, которую нам беззастенчиво демонстрируют (а куда денешься?).

Главная архитектурно-историческая ценность города — Георгиевский собор — в этом антураже смотрится очень гармонично. Издалека он напоминает маленький, крепенький гриб-боровик, что довольно необычно для российской архитектуры, но имеет свои веские причины.

Завершив «круг почета» по городским валам, можно забраться на монастырскую колокольню, окинуть взглядом монастырь, валы, простирающиеся до горизонта живописные дали, и насытившись красотой и простором, отправиться к Георгиевскому собору.

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском несколько моложе своих собратьев из Владимира, Боголюбова, Переславля. Этот храм был построен в 1230-1234 году при Святославе — внуке Юрия Долгорукого, который основал не только Москву, но пятью годами позднее – и Юрьев-Польский. Главная ценность строения — резьба, плотно покрывающая стены.

Собор ждала странная судьба. Около 1460 года он частично обрушился. Его значимость уже и тогда была очевидна, во всяком случае Московский князь Иван Третий поручил восстановить собор как можно скорее.

При восстановлении была сделана попытка поставить каменные блоки на те же самые места, что и прежде, сохранив узор древних зодчих. Но это не удалось — нынешний вариант, по общему мнению, больше похож на паззл, сложенный в произвольном порядке. Часть камней удалось собрать вместе, восстановив фрагменты прежних картин, но большинство камней были установлены как пришлось. Часть блоков так и не использовали, так что собор получился приземистее, ниже, с не очень характерными для русских церквей пропорциями. А «лишние» блоки находили в окрестных домах вплоть до середины 20 века; сейчас они собраны внутри собора.

Даже познакомиться с достопримечательностями Юрьева-Польского по фото и описаниям уже достаточно интересно и познавательно, а уж повидать наяву эту жемчужину центральной России – тем более.

Скорее всего, в Юрьев-Польский вы приедете из Владимира (60 с лишним километров). А осмотрев его, можно отправиться еще в один город Золотого кольца – Переславль-Залесский . 70-километровая дорога далеко не всегда в хорошем состоянии, но если повезет, то вас ждет 70 километров прекрасного русского пейзажа – того самого Ополья, благодаря которому город получил свое название, изначально звучавшее, как Юрьев-ПольскОй.

Георгиевский собор описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Юрьев-Польский

Георгиевский собор описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Юрьев-Польский. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Юрьево-Польский собор — уникальный памятник домонгольской архитектуры. Это удивительный образец узорной белокаменной резьбы и в то же время — историческая загадка: при реставрации 15 века каменные плиты были перепутаны, и теперь каждый может попробовать свои силы в восстановлении первоначального рисунка. Сейчас собор является филиалом Юрьево-Польского музея-заповедника.

Князь Святослав и его крест

Первая церковь во имя святого Георгия, его покровителя, была установлена ​​здесь в 1152 году Юрием Долгоруком при самом основании города. Новый каменный храм был построен в 1230-1234 годах незадолго до монгольского нашествия. Ученые спорят, был ли он основан на месте старого и использовал его фундамент или просто находился где-то поблизости. Строителем был Святослав Владимирович , князь владимирский, сын Всеволода Большое Гнездо. В летописях говорится, что он сам был «хозяином». Судя по всему, князь лично руководил зодчими и принимал участие в строительстве как минимум двух соборов: Георгиевского в Юрьеве и собора Рождества Богородицы в Суздале.

Среди убранства собора выделяется « крест Святослава » — резной белокаменный крест, который сначала был вмурован в стену, а затем перенесен внутрь. Некоторые считают, что она была изготовлена ​​за несколько лет до строительства храма и располагалась рядом, затем была вставлена ​​в стену, и только потом помещена внутрь.

На его основании указано имя Святослава как строителя храма. Этот князь был похоронен в Георгиевском соборе. Для его усыпальницы к храму пристроили отдельный придел — Троицкий. Святослав был канонизирован. Место его захоронения и его крест почитались местными жителями как чудотворные. Погребение князя было найдено при реставрации в 1991 и сейчас находится в другом храме Юрьева-Польского — в Покровском. Недавно в городе появился памятник святому князю Святославу.

Считается, что Московский Успенский собор был построен именно по образцу Георгиевской церкви в Юрьеве-Польском.

История собора после реставрации

Собор благополучно простоял до 15 века, но потом стены рухнули и рухнули. По поручению великого князя Московского Ивана III г. собор был отреставрирован, но немного изменил свой вид: заново собраны куски каменной резьбы, заново сделан купол. В целом здание стало более приземистым и массивным, чем изначально.

В 18 веке к храму пристроили колокольню, в 19 веке расширили Троицкий придел и новую ризницу. В 1827 году собор был снова расписан, некоторые из этих росписей сохранились. Он был создан крепостной артелью под руководством Тимофей Медведев — крестьянин из села Тейково. Фрески выполнены в академическом стиле: например, «Тайная вечеря» в алтаре — копия «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.

В самом конце XIX века на фоне волны интереса к древнерусскому зодчеству и распространившегося в архитектуре неорусского стиля появились идеи о восстановлении первоначального облика храма и расчистке его от более поздних пристроек . Инициатором этого был тогдашний настоятель Георгиевского собора протоиерей Александр (Знаменский). Был депутатом Государственной думы от Владимирской губернии, организовал общество трезвости в Юрьеве-Польском. При нем рядом с Георгиевским собором вместо Троицкого придела была возведена новая Троицкая церковь. После революции игумен принял обновленчество. Его приход просуществовал до 1923, после чего он был ликвидирован, а в дальнейшем следы настоятеля теряются.

Окончательное возвращение исторического облика храму произошло уже в 1930-е годы после его закрытия. Реставрация И. Грабаря и П. Барановского . Разобрали колокольню и Троицкий придел. Сохранился заложенный портал Троицкого собора. После этого храм несколько раз реставрировали несколько раз уже в советское время.

Этому зданию посвящено много исследований — П. Барановский, например, занимается этим более тридцати лет. Существует как минимум пять различных убедительных реконструкций его первоначального вида. Один из первых принадлежит архитектору П. Сухову — он создан в 1930-е годы, по мотивам работ И. Грабаря и П. Барановского. Другой создал известный советский архитектор-реставратор Н. Воронин — он проводил здесь исследования уже в 1960-е годы. Новейшая по времени — реконструкция С. Заграевского начала XXI века с использованием новейших исследований.

Загадки белокаменной резьбы

На данный момент богатейшая белокаменная резьба храма представляет собой неправильно собранный пазл из различных фрагментов. Храм был перестроен после обрушения в 1471 году известным зодчим Василием Ермолиным . Он происходил из богатого московского купеческого сословия. Именно он при Иване III занимался ремонтом и перестройкой белокаменного кремля. Под его руководством были построены и украшены резьбой Фроловские ворота Московского Кремля — некоторые исследователи даже считают, что он был не только руководителем работ, но и скульптором и резчиком. В любом случае, этот человек хорошо понимал красоту украшений из белого камня. Когда он получил задание восстановить Георгиевскую церковь, то постарался не только восстановить стены, но и собрать все уцелевшие фрагменты декора и, по возможности, поставить их на свои места.

И именно это у него не совсем получилось. В. Ермолин, по-видимому, не имел ни планов, ни чертежей исходного вида резьбы, и поэтому осколки пришлось собирать наобум , ориентируясь на размер тарелки и здравый смысл. Словом, это был настоящий пазл, и сейчас в некоторых местах вполне заметно, что он был собран неправильно — особенно вдоль южной стены, с которой началось обрушение. На ней хаотично размещены элементы декора: мордочки, фигурки животных, орнаменты. Лучше всего сохранилась северная стена. Часть белокаменных камней с резьбой была найдена при раскопках в советское время и сейчас выставлена ​​внутри храма. Там же можно увидеть фрагменты резьбы из других известных белокаменных домонгольских соборов – Дмитриевского во Владимире и Рождественского в Суздале, и фоторепортаж о них.

Существует несколько различных вариантов восстановления первоначального местоположения всех этих фигур. В 19 веке считалось, что собор полностью украшен резьбой; более поздние дизайнеры считают, что узором был только нижний пояс. Существуют разные мнения о том, как именно изготавливались каменные узоры. Такие работы обычно не делаются в одиночку, традиционно считается, что здесь можно увидеть «почерк» 11 строителей, но среди них можно выделить «главных» — самых умелых. Считается, что он был автором сюжета «Спас Нерукотворный» на северной стене над входом. Есть также остатки какой-то надписи, вероятно, подписи автора рельефа. Буквы чаще всего читаются как «баку». Скорее всего, это было частью имени Аввакум. Особенностью декора храма является «ковровый орнамент» — все пространство между наиболее рельефными сюжетными композициями занято орнаментом. Работа проводилась в два этапа: основные композиции вырезались на отдельных плитах и ​​вставлялись в стену, а затем по готовой стене создавался этот рельефный рисунок.

Резьба

Резьба чем-то похожа на другие резные храмы этого периода. Они вписываются в общую концепцию «княжеских» храмов, подчеркивающих божественность власти. Вот, например, любимый средневековый рассказ — Вознесение Александра Македонского . Легенда гласит, что однажды Александр попытался улететь на небо на двух огромных птицах, но ему это не удалось. В то же время фигура великого завоевателя, летящего на птицах или грифонах, стала образом идеального правителя, который часто встречается в искусстве России и Западной Европы.

Ту же концепцию поддерживает обилие львов — символов власти и силы. На северном фасаде, обращенном к городу, Святой Георгий Победоносец изображен в виде стоящего вооруженного воина, который как бы охраняет храм и весь город. На его щите высечен барс — геральдический символ владимирских князей.

На южном фасаде основной участок был «Преображение» — часть камней из него до сих пор на фасаде, а часть внутри, т. к. не найдены в 15 веке. На западной стене угадываются «Троица» и «Семеро отроков небесных». Даже фантастические звери, украшающие собор, — не просто плод полуязыческой фантазии. Например, китовые кентавры здесь одеты в русские доспехи и явно изображены как княжеские телохранители.

На данный момент, по мнению исследователей, собор все еще нуждается в реставрации. В отличие, например, от Дмитровского собора, большая часть резьбы которого является копией XIX века, резьба Георгиевского собора является подлинной . Мягкий известняк требует особых условий консервации. Сейчас ведутся работы по внесению этого храма в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Рекомендуем также ознакомиться с описанием и фото собора Оулу (Oulun tuomiokirkko) — Финляндия: Oulu

Тема: Георгиевский собор описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Юрьев-Польский .

Автор: Kelly Costine


Георгиевский собор в Юрьев-Польском, Россия

В 1152 году Юрий Долгорукий основал новый княжеский город на стоянке Юрьев-Польский. еще необитаемом месте, назвав его своим именем – Гергиев-Град (Георгиев-Город). Расположение города было выгодным: с севера его окружали притоки Нерли, у города река Колокша несла свои воды в Клязьму. Здесь в первую очередь была построена крепость и в ней белокаменная княжеская церковь Святого Георгия.

В 1212 году Юрьев стал центром небольшого имения, принадлежавшего сыну Всеволода III – Святославу. В 1234 году Святослав, внук Юрия Долгорукого, построил здесь новый Георгиевский собор на месте «ветхой» церкви, построенной его дедом. Собор был богато украшен резьбой и славился своей красотой даже спустя столетия. К сожалению, в середине 15 века собор рухнул. Его «снова собрал» известный московский архитектор В.Д. Ермолина в 1471 г., вероятно, с большими изменениями. Позднее он подвергался неоднократным перестройкам, и только в советское время были снесены пристройки (колокольня, ризница, теплый придел), уродовавшие это красивое здание.

Первоначально это был небольшой одноглавый четырехстолпный собор. Здание было очень стройным и живописным. Фасад был разделен пилястрами на три части по вертикали и аркатурно-столбчатым поясом – по горизонтали, что было характерно для белокаменного зодчества конца XII – начала XIII в. Тяжесть сегодняшнего храма – результат его реставрации Ермолиным. Как показали раскопки, в небольшом приделе у северной стены находилась усыпальница Святослава Всеволодовича (с 19 г.91 мощи его хранятся в Свято-Покровской церкви Юрьева-Польского).

Судя по конструкции северной стены, сохранившейся с XIII века, вся поверхность фасадов храма и все архитектурные детали сплошь были покрыты резьбой, что отличало Георгиевский собор даже по сравнению с изысканно украшенный Дмитриевский собор во Владимире. Сочетание коврового рисунка с горельефными фигурами святых, человеческих лиц, животных и чудовищ было технически очень сложным. Сначала на строительной площадке на отдельных камнях высекались рельефные изображения. Затем их вводили в стеновую кладку. И только на уже готовой стене выполнялась резьба узора ковра, которым оплетались все горельефы и архитектурные детали. Эта работа требовала от резчиков безупречной точности и была возможна только на основании предварительного детального проекта размещения резных камней. Расчет показывает, что над резным убранством храма работали две артели: одна (не менее 12 мастеров) вырезала горельефные фигуры, другая (до 20 человек) выполняла растительный орнамент. В то же время за единством декора угадывалась индивидуальная манера владимиро-суздальских мастеров.

Красота скульптурного убранства Георгиевского собора пленила В.Д. Ермолина, когда он восстанавливал храм после разрушения. Поэтому он хранил все камни с рельефами целиком и старался подбирать их по сюжетам, насколько это было возможно. В целом наличие сложных сюжетных композиций в декоре фасадов (например, Деисус, Богоматерь Оранта, «Распятие», «Вознесение», «Троица», «Преображение», «Семь спящих отроков Эфесских» , «Три отрока в огненной печи», «Даниил во рву со львами», «Вознесение Александра Македонского» и др.) также отличали Георгиевский собор от владимирских предшественников.