Единичные имена нашей страны достопримечательности: Достопримечательности нашей страны единичные

Достопримечательности Торжка. Прогулка по левому берегу Тверцы: kolllak — LiveJournal

Итак, после прогулок по правому берегу пора перейти по пешеходному мосту на левый берег Тверцы и посмотреть, что там есть интересного. В этой серии монастырь-швейная фабрика, ужасные бакенбарды Пушкина, гигантский золотой пояс, волосы в пожарских котлетах и, конечно, красивые старинные дома и церкви.

Карта достопримечательностей Торжка, по нажатию на картинку откроется полная интерактивная версия:

Немного задержимся на мосту через Тверцу. С него открываются неплохие виды на набережные Тверцы. На левом берегу выстроились в ряд новодельные домики. Похвально, что их пытались вписать в историческую застройку. На вид не сильно жуткие, пусть стоят.

Уцелел небольшой кусочек и исторической застройки. Есть даже симпатичный дом в стиле модерн, если не смотреть на жуткую вывеску и пластиковую дверь.

Эта часть набережной Тверцы благоустроена.

Приличная вывеска (перчатки) и рядом говно кричащая безвкусица.

На высоком берегу одна из доминант левобережья — Ильинская церковь.

В другую сторону набережная не продлена.

Смотрим на правый берег. Хороший вид на собор Спаса Преображения.

В другую сторону лучше не смотреть.

Климентовская церковь, рядом с ней гуляли в прошлом рассказе.

Но мосту много туристов и местных прохожих. Оно и понятно, тут самый туристический центр.

Очень красивый подвесной пешеходный мост конца 19-го в. Раньше оба берега реки Тверцы соединял плавучий мост. Ночью, чтобы пропустить суда, мост разводили. Весной, во время разлива, через реку переправлялись на «самолетах» — паромах.

К концу 19-го в. возникла острая необходимость построить постоянный мост. Представился удобный случай. Железнодорожное ведомство забраковало мост, предназначенный для установки через реку Логовежь. В итоге Торжок приобрел этот мост себе.

Был железнодорожный, стал пешеходный. Занятно, что у моста нет никакого устоявшегося названия.

Но пора двигаться дальше. От моста можно выйти сразу к Ильинской церкви, но тогда вы пропустите важные достопримечательности.

Поэтому лучше подняться на левый берег по Почтовой лестнице. Почтовая улица-лестница в 19-м веке использовалась для сокращения пути на местную почту. Отсюда и название 140-метрового пути с вершины холма.

Первым делом решил пошел смотреть на бывший Воскресенский женский монастырь. Монастырь впервые упоминается в 16-м веке. Но с того времени постройки не уцелели. При Петре I здесь устроили пошивные мастерские для армии. Царь направил в Торжок двух мастеров, которые и обучили монахинь выделывать прочные ткани для армии. Скорее всего отсюда пошла традиция торжокского золотого шитья.

В 1925 г. монастырь закрыли и разграбили. Затем там обосновалась швейная фабрика и до сих пор его занимает.

Территория монастыря открыта, можно прогуляться. Два главных храма — Воскресенский собор (справа) и церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи (слева). Ротонда на мой вкус поинтереснее. Строили ее по проекту Львова, только не знаменитого Николая, а Ивана — местного губернского зодчего.

Воскресенский монастырь возвышается на самом видном месте прямо в центре Торжка. Хорошо бы его привести в порядок хотя бы внешне. 110 лет назад выглядел получше.

Рядом с монастырем выглядывает еще одна заброшка — церковь Воздвижения Честного Креста Господня. Но тут хотя бы стены привели в порядок.

Еще топовая (когда-то) достопримечательность на этом же пятачке у монастыря. Это Путевой дворец Екатерины II.

В 1775 году по приказу Екатерины II в Торжке был построен Путевой дворец для императорского двора. Богатый купеческий город часто посещали проездом из Петербурга в Москву царские особы, поэтому к выбору места подошли серьёзно и с учётом пожеланий самой императрицы. С высокого левого берега Тверцы открывался прекрасный вид на город и реку, там и поставили путевой дворец.

Ансамбль состоит из трёх зданий — основного и двух флигелей. Покои императрицы, парадные залы и анфилада жилых комнат располагались в центральном двухэтажном особняке, украшенном колоннами и дорическим портиком. Парадный фасад выходил на Дворцовую площадь, второй — на просторы Тверцы. От него спускалась аллея к самому берегу.

На фото один из флигелей, главный корпус выглядит еще грустнее.

Путевой дворец выходит на площадь Революции. Какая революция, такая и площадь.

А до большевиков это было прекрасное место. Площадь называлась Дворцовой. На нее кроме Путевого дворца выходили две шикарные усадьбы размером на целый квартал. Они были построены по единому проекту архитектора Никитина (предположительно). Он знаменит застройкой Твери, от которой сама императрица пришла в восторг, цитирую: «Тверь — второй по красоте город, после Петербурга».

Руина выше — это дом городничего, с канцелярией и казначейством. На фото ниже здание присутственных мест. Оно сохранилось получше. Когда-то его венчала пожарная каланча. Детали фасадов, для того времени вершина архитектурной моды, задавшие стиль и предмет для подражаний в многочисленных как гражданских, так и церковных сооружениях Торжка.

В общем, бывшая Дворцовая — уникальный и цельный комплекс в стиле классицизма. Пока есть шанс его восстановить в первоначальном великолепии.

Ах да, в центре всего это тлена возвышается Ильич. Но даже он какой-то облупленный. Наверно, доволен. Монастыри, дворцы, дома богачей вокруг него — все лежит в руинах.

Впрочем, одно здание бывшей Дворцовой находится в приличном виде. Это известная на всю Россию гостиница Пожарского. Все же помнят у Пушкина?

На досуге отобедай,
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай
И отправься налегке.

На самом деле к этому зданию Пушкин никакого отношения не имеет. Скорее всего оно было построено после его смерти, гостиница Пожарского пушкинского времени находилась в другом месте.

Здание гостиницы построено новоторжской купеческой дочерью Дарьей Евдокимовной Пожарской. Нижний этаж каменный, верхний – деревянный, оштукатуренный. Это красивое произведение архитектуры ранней эклектики. Точная дата постройки неизвестна, но по элементам фасада не ранее 40-х годов 19-го века.

Владельцем её был предприимчивый ямщик Пожарский, семья которого состояла из жены, дочери и свояченицы Евдокии. Свояченица была поварихой, дочь официанткой, а жена домашней хозяйкой. Сам же Пожарский большую часть времени находился в извозе. Евдокия славилась как искусная повариха. Особенно хорошо она готовила котлеты, которые получили название «пожарских» и быстро распространились по России и за границей.

Сейчас это по сути новодел, в 2000-х гостиница почти полностью выгорела. Но вот позитивный пример, что можно же восстановить.

Я честно собирался отведать знаменитых пожарских котлет на их родине в Торжке. Стал читать отзывы о местных ресторанах… и решил, что воздержусь от такого «удовольствия». Лучше дома съем нормальную котлету в Матрешке. Но некоторые блогеры не так слабы духом и погрузились по полной в чистилище ресторанной жизни Торжка. Рекомендую ознакомиться:
https://amsmolich.livejournal.com/267366.html

Скажите, блогер везде грязь найдет. Но такое же мнение и у главного торжокского краеведа г-жи Лопатиной. Процитирую. «В Торжке вокруг пожарских котлет одна пустая болтовня да какие-то нелепые, и даже, на мой взгляд, вредные конкурсы и фестивали вокруг них. Ни одно кафе, ни один ресторан в Торжке не научился их готовить. Беда, а не гастрономический туризм.»

Ради объективности скажу, что и в 19-м веке общепит Торжка мог приподносить сюрпризы. Есть известная байка, как Гоголь здесь  вкушал пожарские котлеты.

Через полчаса были готовы котлеты, и одна их наружность и запах возбудили сильный аппетит в проголодавшихся путешественниках. Котлеты были точно необыкновенно вкусны, но вдруг мы все перестали жевать, а начали вытаскивать из своих ртов довольно длинные белокурые волосы. Картина была очень забавная, а шутки Гоголя придали столько комического этому приключению, что несколько минут мы только хохотали как безумные.

Предположения Гоголя были одно другого смешнее. Верно, повар был пьян и не выспался, что его разбудили и что он с досады рвал на себе волосы, когда готовил котлеты; а может быть, он и не пьян и очень добрый человек, а был болен недавно лихорадкой, отчего у него лезли волосы.

От гостиницы Пожарского мы пошли по улице Дзержинского. Несмотря на зловещее название довольно милая и бойкая. А по меркам Торжка еще и относительно ухоженная. Когда-то она называлась Ямская. По ней проходила старая дорога из Петербурга в Москву. На бывшей Ямской неплохо сохранилась историческая застройка. Некоторые дома чуть ли не начала 19-го века.

Домики с мезонинами.

Ямская пересекает Ильинскую площадь. Тут, как мне показалось, центр местной жизни. Самое оживленное место Торжка.

Подробнее о всех домиках бывшей Ямской можно прочитать по ссылке:
http://www.tversvod.ru/page328/

Акварель по старой фотографии Ильинской площади. Торжок здорового человека, да.

Площадь названа по внушительной Ильинской церкви.

Ильинская церковь в хорошем состоянии, действующая. Правда, оригинальных интерьеров не сохранилось. Тут было общежитие в советское время. На колокольню якобы пускают туристов. По идее — отличная обзорка. Но при нас было закрыто.

Но можно выйти за церковью на высокий берег Тверцы и полюбоваться видами на правый берег.

На фото Покровская церковь, да нее не успел дойти.

Вид на Дом Культуры и Климентовскую церковь.

Но вот мы дошли до последней достопримечательности Торжка на нашем маршруте. Музей Пушкина, он же бывшая городская усадьба Олениных. Построил дом Михаил Бакунин, скорее всего на его месте раньше был первоначальный Путевой дворец. Михаил — дедушка того самого основателя анархизма Михаила Бакунина.

Затем усадьба перешла ко Львовым. Причем тут питерские Оленины? В 1831 году Петр Оленин обвенчался с Марией Львовой. Так особняк перешел к Олениным. Алексей Оленин (отец Петра) был крупным государственным деятелем. Чин действительного тайного советника очень высокий, второе место в Табеле о рангах. Не каждый министр его носил. Дом Оленина в Санкт-Петербурге считался интеллектуальным салоном столицы. В нем бывали Иван Крылов и Александр Грибоедов, Василий Жуковский и Николай Гнедич, многие будущие декабристы.

Сейчас в особняке Олениных Музей Пушкина. К Пушкину здание не имеет отношения, он тут ни разу не был. Тем не менее в Торжке Пушкин бывал очень часто, по документам 25 раз. И часто гостил у Олениных, но скорее всего в имении. С Олениными у него было близкое знакомство. Некоторое время он буквально сох по дочери Алексея (и сестре Петра) Оленина Анне. Помните же:

Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.

Это не единственное его посвящение Анне Олениной. Впрочем, сама красавица была не восторге от поэта. Вот так она его «ласково» описывала:

Бог, даровав ему гений единственный, не наградил его привлекательной наружностью. Лицо его было выразительно, конечно, но некоторая злоба и насмешливость затмевали тот ум, который виден был в голубых, или, лучше сказать, стеклянных, глазах его. Да и прибавьте к тому ужасные бакенбарды, растрепанные волосы, ногти, как когти, маленький рост, жеманство в манерах, дерзкий взор на женщин, которых он отличал своей любовью, странность нрава, природного и принужденного, и неограниченное самолюбие.

Пушкин даже пытался официально свататься, но семья знатнейшего аристократа Алексея Оленина отвергла такой мезальянс. История самой Анны тоже интересна. Скажу только, что она поздно (в 32 года) и не слишком удачно вышла замуж. Возможно, была бы с Пушкиным более счастлива.

Особняк архитектурно не слишком впечатляет. Меня заинтересовали только вот эти маленькие окна под крышей. Оказывается тут был скрытый второй этаж. Потолок в этой части дома чуть ниже, чем в остальных комнатах, выходящих на улицу.

За усадьбой разбит небольшой парк. Сравнительно недавно его благоустроили в несколько китчевом стиле. Ну, там всякие «мостики любви», «скамейки примерения» и все в таком духе.

В парке есть обзорная площадка на правый берег Тверцы.

Площадка знаменита тем, что с нее сделана первая (ну или одна из) в России фотопанорама.

Сравните с современным видом. Приходят на ум мемы из серии: «Прости нас Юра, мы все просрали».

Но вернемся к Музею Пушкина. Времени у меня в Торжке было всего три часа, это крайне мало для такого интересного города. Но музей я не мог пропустить. По-хорошему, нужно там взять экскурсию. Их проводят в виде театрализованного представления. По отзывам весьма занятно. Но мы пробежались самостоятельно.

Экспозиция обширная и очень разношерстная. Тут есть экспонаты по истории Торжка, семьи Олениных, Пушкина, бытовые темы 19-го века, история дороги из Петербурга в Москву.

Еще одна любовь Пушкина — Екатерина Ушакова. Но поэт разлюбил ее ради Анны Олениной. Хотя в отличие от Анны Екатерина отвечала Александру Сергеевичу взаимностью.

Оригинальных интерьеров не сохранилось, все внутри фантазия советских реставраторов. Но кое-что из наследия Олениных тут подлинное. Например, поищите красиво оформленную картечь с Бородинского поля. Такой же контузило Петра Оленина, который участвовал в битве. Сын Петра специально ездил на поле и нашел там снаряд. Кстати, брат Петра Оленина был там убит.

Часть экспозиции посвящена дороге из Петербурга в Москву.

История страсти Пушкина к Анне Олениной.

Рабочее место первой половины 19-го века.

Немного послушали театрализованную экскурсию.

В целом, очень толковый и интересный музей. Хотелось бы более вдумчивого осмотра.

В одном из флигелей усадьбы расположился Музей Пояса.

У меня есть древнее фото 2018-го года из этого музея. Собственно вся экспозиция на снимке.

В музее демонстрируется огромный пояс, вышитый мастерицами фабрики «Торжокские золотошвеи». Идея пояса родилась еще в 2010 году, музей открылся в 2013 году. Пояс вышивали два года 37 золотошвей, израсходовав при этом 52 км золотых нитей.

В Торжке есть специальный большой музей, посвященный золотошвейному ремеслу. Но он находится на въезде в город со стороны Твери. Кто интересуется темой, рекомендую посетить.

Еще немного фото с бывшей Ямской улицы.

На этих сосульках закончу. Еще раз повторюсь, что три часа, которые мы провели в Торжке крайне мало для осмысленного осмотра всех достопримечательностей. Тем не менее основное можно успеть охватить. Город показался очень интересным. По цельности исторической среды вполне может конкурировать с тем же Суздалем. Хотелось бы, чтобы и выглядел Торжок также ухоженно, как Суздаль. Но несмотря на состояние все равно настоятельно рекомендую для поездки.

Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях

(с) kollak.livejournal.com

Информация — парк Патриот

«Свое название «Патриот» Парк получил не случайно: здесь все будет пронизано патриотизмом. Мы соберем на территории Парка музей авиации, музей бронетанковой техники, музей артиллерии, спортивные сооружения, спортивные тренажеры, исторические выставки, экспозиции образцов вооружений и техники. Мы сделаем проект, который будет позволять молодежи не только смотреть на экспонаты, но и поездить, полетать на военной технике, пострелять из боевого оружия, прыгнуть с парашютом»



СКАЧАТЬ КАРТУ ПАРКА


30 октября 2014 года Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу подписал приказ о создании Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот».

Парк «Патриот» сегодня – это многогранный, впечатляющий своими масштабами и разнообразием комплекс, который включил в себя технику всех видов и родов войск, в том числе экспериментальные, редкие и единичные экземпляры, множество уникальных тематических экспозиций, тактические игры, веревочный городок, полосу препятствий, катание на мини-танках, стрельбу из боевого, охолощенного и пневматического оружия, военные тренажеры-симуляторы, катание верхом на лошадях и многое другое.

Ежедневно Парк посещают не только жители близлежащих регионов, но и гости из самых разнообразных уголков нашей страны и за ее пределами. В дни проведения массовых мероприятий число посетителей может достигать сотни тысяч.

На данный момент на территории общей площадью 5500 гектаров работают:

  • Музейная площадка № 1
  • Технический центр
  • Партизанская деревня
  • Многофункциональный огневой центр
  • Центр военно-тактических игр
  • Конно-спортивный комплекс
  • Платформа «Арми»
  • Выставочный павильон
  • Студия военных художников имени М.Б. Грекова
  • Экспозиция, посвященная конфликту в Сирии
  • Тренировочный скоростной спуск
  • Музей славы АрМИ
  • Храм Георгия Победоносца
  • Пункт технического обслуживания и ремонта техники
  • Зона реконструкции исторических событий
  • Лагерь настоящих героев
  • Конгрессно-выставочный центр «Патриот»
  • Главный храм ВС РФ и музей Великой Отечественной войны «Дорога памяти»
  • Лагерь «Авангард»
  • Отель ПСБ Патриот Cosmos Hotels


Парк «Патриот» продолжает совершенствовать свою работу с посетителями. Для наших гостей создаются новые экскурсионные и интерактивные программы, образовательные проекты, проводятся масштабные массовые мероприятия, самыми крупными из которых в этом году стали Международный военно-технический форум «Армия-2022» и Армейские международные игры-2022.

Будем рады видеть Вас на объектах Парка!

Лауреат премии Минобороны РФ в области культуры и искусства 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ

© Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации
«Патриот», 2015-2023

Информация представленная на данном веб-сайте носит исключительно информационный характер и ни
при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса
Российской Федерации

10 Общественные земли с сильными связями с коренными американцами

Все общественные земли когда-то были землями племен. От семинолов Эверглейдс до атабасков, давших название Денали, коренные американцы связаны с каждым национальным парком, заповедником дикой природы и дикой природой по всей стране. Американские индейцы и коренные жители Аляски невероятно разнообразны: более 570 признанных на федеральном уровне племен и более 5 миллионов членов, каждое из которых имеет свою собственную культуру и традиции. И хотя их вклад часто рассматривается через историческую призму, эти традиции и культуры живы и процветают. Во всем Внутреннем мире историки и толкователи, в том числе многие представители коренных американцев, продолжают проливать свет на эти упущенные из виду и часто темные страницы нашей истории. Посещение государственных земель и слушание историй этих гордых и жизнерадостных людей — это полезный способ лучше понять и оценить эти народы, их историю, взгляды, культуру и вклад.

Национальный монумент «Башня Дьявола», Вайоминг

Башня Дьявола — поразительное геологическое образование. Могучий вулканический трон, возвышающийся над прерией Вайоминга, изрезанный глубокими вертикальными трещинами, посетители часто говорят, что он напоминает гигантский пень. Племена в этом районе разработали свои собственные истории происхождения монолита. Мифы, легенды и устные рассказы о Башне Дьявола — это то, как Племена Северных Равнин определяли это чудо природы и передавали свои традиции. Благодаря устным традициям и рассказам коренные американцы сохранили свою историю, научили новые поколения культуре и наследию и подчеркивали религиозные и моральные убеждения.

У народов арапахо, шайеннов, кайова и лакота есть много историй о создании этого культового памятника, и история Ворона — одна из самых популярных в парке. В нем рассказывается о группе Ворон, разбивших лагерь в «Медвежьем доме», месте, где жили многие медведи и один гигантский медведь. Две девочки играли на соседних скалах, когда большой медведь начал методично подкрадываться к девочкам, думая, что нашел вкусный полдник. К тому времени, когда одна из девочек подняла глаза и увидела огромного медведя, единственным способом спастись было взобраться на камни, на которых они играли. Они бежали так быстро, как только могли, но не могли опередить медведя. Великий Дух, увидев, что медведь собирался поймать девочек, заставил скалу вырасти. Скала выросла так высоко, что деревья и линия горизонта казались карликами, а девушки оказались вне досягаемости грозного медведя. Когда гигантский медведь попытался запрыгнуть на вершину башни, он промахнулся и поцарапал скалу на своем пути вниз, в результате чего образовались длинные глубокие рощицы.

Сегодняшние посетители могут представить, как медведь бушует на возвышающемся монолите, как это описано в истории создания. Они также могут узнать, насколько памятник по-прежнему важен для местных племен. Современные племенные связи поддерживаются на этом месте посредством личных и групповых церемоний в течение всего года. У памятника до сих пор практикуются парилки, солнечные танцы и другие традиции. Молитвенные приношения — красочные тканевые связки с лекарственными травами — кладут рядом с Башней, и их можно увидеть на тропинках парка. Как и многие религиозные церемонии, они являются частными для человека или группы. Пожалуйста, не трогайте, не тревожьте и не снимайте молитвенные платки в парке.

Национальный памятник Effigy Mounds, Айова

В Национальном памятнике Effigy Mounds в Айове история коренных народов написана на самой земле. Чучело означает, что эти насыпи должны выглядеть как что-то. На Среднем Западе они часто имеют форму медведей и птиц, но встречаются также пантеры, змеи и водяные духи. Курганы были построены культурой курганов чучел в 650-1200 годах нашей эры, и только внутри памятника находится более 200 курганов, 39 из которых медвежьи. Хотя точное церемониальное назначение курганов неизвестно, около четверти из них содержат следы захоронений. С земли видны ритмичные изгибы земли, большие рукотворные холмы, запоминающаяся смесь природы, искусства и архитектуры. С неба можно по-настоящему оценить форму фигурных гор, таких как группа «Марширующий медведь», на которой изображена группа из 10 медвежьих курганов, прилегающих друг к другу, с парящей внизу птицей. Некоторые из земляных работ культуры чучело-кургана огромны. Большой Медвежий Курган имеет длину 137 футов и ширину 70 футов. Это место использовалось и формировалось людьми с незапамятных времен и было известно многим племенам как нейтральное место для встреч и молитв. Сегодня есть 20 современных племен, которые в настоящее время имеют доступ к этой земле. Они считают национальный памятник Effigy Mounds священным местом.

Национальный парк Эверглейдс, Флорида

Одним из нескольких племен, связанных с районом национального парка Эверглейдс во Флориде, является племя семинолов Флориды. Семинол происходит от «ятсиминоли», что означает «свободные люди» на языке семинолов. Их тезка отдает дань уважения их истории сопротивления как испанским, так и американским силам. Конец 1700-х и 1800-е годы были отмечены множеством конфликтов и неофициальных войн. В конце концов, более 3000 семинолов были насильственно изгнаны со своих земель по их собственной затянувшейся Тропе слез. Однако несколько сотен семинолов спрятались в Эверглейдс и так и не подписали мирный договор. Сегодня их потомки остаются в этом регионе, являясь частью племени семинолов во Флориде, племени миккосуки во Флориде и некоторых неофициальных племен семинолов. За их существование во Флориде боролись, и семинолы выжили. Сегодня к национальному парку Эверглейдс примыкает индейская деревня Миккосуки и две резервации поблизости.

Билли Фрэнк-младший. Национальный заповедник дикой природы Нисквалли, Вашингтон

Билли Фрэнк-младший был членом индейского племени Нисквалли, лидером экологической справедливости и активистом договорных прав. В 2015 году он был посмертно награжден Президентской медалью свободы за приверженность защите традиционного образа жизни народа Нисквалли. Фрэнка арестовывали более 50 раз в 1960-х и 70-х годах во время «Рыбной войны», отстаивая не только договорные права Нисквалли, но и все местные племена. Фрэнк руководил группами коренных американцев возле Пьюджет-Саунд в «ловушках», организованных по образцу мирных протестов движения за гражданские права. Деятельность Франка привела к 1974 «Решение Болдта», дело Верховного суда, подтверждающее совместное управление племенами и сохранение ресурсов лосося в штате Вашингтон. Это привело к созданию Комиссии по рыболовству в Северо-Западной Индии, председателем которой Фрэнк был в течение 30 лет. Фрэнк использовал свою платформу, чтобы выступать за сохранение и сохранение окружающей среды в течение полувека. В декабре 2015 года в его честь был переименован национальный заповедник дикой природы Нисквалли в Вашингтоне. Национальный заповедник дикой природы имени Билли Фрэнка-младшего в Нисквалли представляет собой место обитания в устье реки — смесь соленых и пресноводных болот, имеющих решающее значение для сохранения видового разнообразия и миграции птиц. С более чем 4 милями дощатых настилов посетители могут прогуляться по заповеднику дикой природы, пересекая приливные равнины, которые усеивают ландшафт зелеными, синими и коричневыми пятнами. Во время вашего визита вы можете наблюдать за приливом, орлами, пикирующими, чтобы перекусить, цаплями, питающимися обильным лососем, и воспользоваться моментом, чтобы созерцать наследие Билли Фрэнка-младшего. Его воодушевляющий дух и неустанная борьба за права коренных американцев, экологические Правосудие и охрана дикой природы всегда будут частью этого прекрасного убежища.

Торговый пост Форт-Юнион Национальный исторический памятник, Монтана и Северная Дакота

В период с 1828 по 1867 год Форт-Юнион был самым важным постом по торговле мехом на реке Верхний Миссури. Здесь девять индейских племен северных равнин — ассинибойны, арикара, черноногие, чиппева, кри, кроу, хидатса, мандан и лакота/дакота сиу — обменивали буйволиные мантии и меха меньшего размера на товары со всего мира, включая ткани, ружья, одеяла и бусы. . На границе современной Северной Дакоты и Монтаны Форт-Юнион был опорой мирного сосуществования. Хотя община называлась фортом, она не была ни правительственным, ни военным объектом, а была частной коммерческой организацией, основанной для поддержки бизнеса и содействия культурному обмену. Здесь говорили на нескольких языках коренных американцев, а также на английском, французском, немецком, итальянском, голландском, португальском, испанском и даже на русском. Тем не менее, каким-то образом все эти люди смогли общаться.

В знак уважения к этому завораживающему сочетанию истории рейнджеры Национального исторического комплекса Форт-Юнион Трейдинг Пост дают посетителям представление о том, какой была здесь жизнь. Сосредоточение внимания на племенных историях — специальность смотрителя парка и историка Лорен Желтая Птица, старший. Желтая Птица имеет предки Арикара и Хидатса, и личные истории производят неизгладимое впечатление. Они также информируют людей о проблемах, с которыми коренные американцы сталкивались в прошлом и настоящем: «Мы — самая малопредставленная, неправильно понятая и забытая группа меньшинств в Америке. Мы боремся, как и все, переживаем взлеты и падения. Наша культура предлагает этой стране большую часть ее истории. Много раз то, что узнали некоренные жители, представляло собой какую-то форму истории, которая в конечном итоге оказывалась небольшим сигналом на их радаре, чем-то, что дает лишь малую часть того, что они узнали или поняли». Под большим небом раскрывается большая картина.

Национальный парк Брайс-Каньон, штат Юта

Национальный парк Брайс-Каньон в штате Юта представляет собой сюрреалистический ландшафт песчаных скальных шпилей, называемых худу. Бросая вызов гравитации, эти выветренные слои горных пород создают завораживающие волнистые линии, заставляя наблюдателей на протяжении сотен лет гадать об их творении. Брайс-Каньон долгое время был важным местом для многих индейских племен, таких как хопи и южные пайуты. Истории создания этих поразительных геологических объектов до сих пор передаются. В 1936 Индиец Дик, старейшина пайютов, живший в резервации Кайбаб, объяснил легенду о Брайс-Каньоне натуралисту из парка: «Их было много. Они были разных видов — птицы, животные, ящерицы и тому подобное, но они были похожи на людей. Они не были людьми. У них была сила заставить себя выглядеть такими. Почему-то Легендарные Люди… они сделали что-то нехорошее… может быть, не уважая землю… история не ясна на данный момент. Поскольку они были плохими, Койот превратил их всех в камни. Вы можете видеть их в том месте сейчас, все превратились в камни; некоторые стоят рядами, одни сидят, другие держатся за других. Вы можете видеть их лица, с краской на них, такими, какими они были до того, как стали камнями. Название этого места Ангка-ку-васс-а-витс (красные раскрашенные лица ) Это история, которую рассказывают люди». Взгляните еще раз на Брайс-Каньон, и вы увидите накрашенные красным лица, людей, застывших во времени, некоторые из них, кажется, разговаривают друг с другом или одинокий человек, стоящий в стороне, все это часть драматической сцены, о которой вы до сих пор не подозревали. .

Национальный парк долины Кобук, Аляска 

Национальный парк долины Кобук на Аляске не просто красив, он дает жизнь. Долина Кобук — это 9 миллионов акров раскинувшихся долин, полных карибу, лосося и песчаных дюн. Тем не менее, это один из наименее посещаемых национальных парков. Кобук доступен только на самолете или лодке летом и на снегоходе зимой, поэтому легко представить это место пустым, но для сотен земля — это их продуктовый магазин, их игровая площадка и связь с их родословной. Есть свидетельства того, что люди жили в парке 12 500 лет назад. На территории Аляски проживает 20 различных наций коренных жителей Аляски. Около 20% населения Аляски идентифицируют себя как коренные жители Аляски в 2010 году. Многие федеральные парки на Аляске имеют программы выживания, в рамках которых группы коренных жителей Аляски продолжают некоммерческое, традиционное и традиционное использование земли; включая охоту, рыбалку и собирательство. Это особенно важно не только для продолжения культурных обычаев, но и для тех частей сельской Аляски, где ощущается нехватка продовольствия. Программы выживания — это способ сохранить жизнь людей и истории, и в долине Кобук инупиаты каждый день смешивают новые и традиционные знания. Во время сезона лосося и карибу многие семьи инупиатов покидают свои дома и живут в лагерях для пропитания в парке, чтобы собирать, ловить рыбу, охотиться и запасать еду на зимние месяцы, когда световой день может длиться всего несколько часов. Программы выживания продолжают прямой диалог между коренными жителями Аляски и землей вокруг них таким образом, чтобы уважать и использовать природу.

Петроглифы Кроу-Каньона, Нью-Мексико

Фигуры, изящно высеченные в песчанике, ярко нарисованные руки, которые, кажется, тянутся к зрителю, точеные канавки линий и лиц — петроглифы бывают разных форм и размеров, плавно соединяющие настоящее и прошлое . Петроглифы Кроу-Каньона, Нью-Мексико, расположены в Динете, что переводится как «среди людей». Дине означает «люди», а тах означает «среди или через», демонстрируя отношения между людьми и землей как сосуществование. Каньон Кроу — прекрасный образец петроглифов предков пуэбло и навахо (дине), расположенный в самом сердце традиционной родины народа навахо (дине). Навахо (Дине) населяли этот регион с 1500-х по 1700-е годы, но к 1770 году этот суровый ландшафт обезлюдел. В этом районе есть множество археологических памятников и руин 16, 17 и 18 веков, в том числе близлежащие оборонительные сооружения Динета, где можно посетить останки более 200 «пуэблито», которые когда-то использовались для защиты и церемониальных целей. Внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974, Петроглифы Кроу-Каньона представляют животных, людей и сверхъестественных существ, таких как божества навахо (дине). Петроглифы в основном сгруппированы группами на нижних склонах скал и, возможно, связаны с церемониями. При посещении обязательно уважайте эти священные символы и не прикасайтесь к ним, петроглифы часто бывают хрупкими и могут быть разрушены при контакте с человеком.

Национальная историческая тропа «Тропа слез»

Национальная историческая тропа «Тропа слез» проходит через Алабаму, Арканзас, Джорджию, Иллинойс, Кентукки, Миссури, Северную Каролину, Оклахому и Теннесси и отмечает пути насильственного переселения всех пяти южных племен. . Чероки, чокто, крики, чикасо и семинолы были вытеснены на территории к западу от Миссисипи после принятия Закона о переселении индейцев 1830 года. удалены с родины в течение 20 лет.

Давая отпор, такие народы, как чероки — или ани’-юнь’вия — выиграли дело в Верховном суде, который вынес решение в пользу предыдущего договора между племенами. Чероки также показали федеральному правительству, что подавляющее большинство их людей не согласны уехать, но этого было недостаточно. Сообщается, что в ответ на это дело президент Джексон сказал: «[Главный судья] Джон Маршалл принял решение; пусть он принуждает его сейчас, если он может. В 1838 году 6000 ополченцев штата и федеральных войск насильственно переселили 16000 чероки сначала в большие лагеря для военнопленных, а затем 1000 прошли более 800 миль до Оклахомы. По самым скромным подсчетам, погибло более 4000 человек чероки — 20 процентов населения чероки. Один выживший вспоминал, как заболел и умер его отец, потом мать, потом один за другим пятеро его братьев и сестер: «По одному каждый день. Тогда все ушли». Тропа слез была преобразована в Национальную историческую тропу в 1987, свидетельство разрушительного угнетения, несправедливости и жестокости, которым подвергались коренные американцы.

Национальный исторический парк Knife River Indian Villages, Северная Дакота 

Вдоль извилистой долины реки Верхний Миссури дома усеивали ландшафт, похожие на искусственные холмы, а деревни превратились в города, которые до сих пор усеивают ландшафт круглыми остатками земляных домиков. Когда экспедиция Льюиса и Кларка вошла в район реки Найф в 1804 году, люди мандан, хидатса и арикара жили там уже более 500 лет. Было две деревни Мандан и три деревни Хидатса, известные вместе как Пять Деревень. Хидатса жили в земляных хижинах на берегу реки Нож, в каждой из которых проживал клан из 20-40 человек. Три родственных племени были матрилинейными и аграрными людьми, и женщины пели растениям, чтобы помочь им расти и процветать.

Люди Мандан, Хидатса и Арикара позволили экспедиции Льюиса и Кларка провести зиму 1805 года в форте, названном Форт Мандан «в честь наших соседей». Именно во время их пребывания в форте Льюис и Кларк познакомились и наняли Сакакавеа (Сакагевеа) в качестве переводчика на оставшуюся часть поездки, и где она родила своего первого сына.Мирное взаимодействие между племенами Пяти Деревень и экспедицией дало Льюису и Кларку надежду на будущие контакты с племенами, поскольку они продолжались. их путешествие. Опыт коренных американцев с экспедицией Льюиса и Кларка был таким же разнообразным и разнообразным, как и сами племена. Некоторые способствовали пониманию, другие были жестокими. Важные истории можно найти на Национальной исторической тропе Льюиса и Кларка, которая пересекает 16 штатов. места помогают нам вспомнить важную главу американской истории, когда завязались новые отношения. 

Практически на любой общественной земле есть археологические остатки городов и торговых путей, часто есть истории о конкретных местах, переданные местными группами, иногда резервации все еще находятся в парках и заповедниках дикой природы. От посаженных фруктовых деревьев до зависящих от огня экосистем, преднамеренные действия отдельных лиц и сообществ с течением времени по возделыванию, орошению и процветанию сформировали эти исконные земли. Сегодня есть только один реконструированный пример земляного домика, но посетители могут прочитать историю Америки через землю и представить шумный город по многочисленным рощам, оставленным их домами.

Общественные земли часто называют природными чудесами, учебными классами на открытом воздухе, местами обитания диких животных и зонами отдыха. Но нить, пронизывающая весь гобелен наших национальных парков, заповедников, исторических мест и заповедных уголков, служит цели связать посетителей с идеей большей, чем они сами. Признание истории коренных американцев и уважение стойкости и традиций этих гордых людей может сформировать сильную и значимую связь.

Сколько существует национальных парков?

Система национальных парков включает 424 национальных парков в США. Они охватывают более 84 миллионов акров с парками в каждом штате и простираются на территории, включая парки в Пуэрто-Рико, Виргинских островах, Американском Самоа и Гуаме.

В системе есть 63 объекта, которые включают «Национальный парк» как часть своего имени, например, Акадия, Эверглейдс, Гранд-Каньон и Йеллоустоун. Хотя наши национальные сокровища известны во всем мире своим величием и красотой, они охватывают гораздо больше, чем эти 63 объекта. Они включают в себя ландшафты и исторические повествования в областях, которые интерпретируют прошлое нашей страны, а также культурные и рекреационные зоны, которые расширяют наши умы и тела, чтобы учиться и делать больше.

Система состоит из 20 типов национальных парков, которые находятся под охраной Службы национальных парков, чтобы сохранить их в целости и сохранности для нынешнего и будущих поколений. Эти обозначения включают:

Национальные поля сражений (11)

В обозначениях мест, связанных с американской военной историей, используется широкий спектр названий, включая национальные поля сражений, национальные парки полей сражений, национальные поля сражений и национальные военные парки. Другие типы парков, такие как национальные памятники или национальные исторические парки, также могут включать элементы, связанные с американской военной историей.

Национальные парки полей сражений (4)

Национальные поля сражений (1)

Национальные военные парки (9)

Национальные исторические парки (63) 90 064

Места, обозначенные как национальные исторические парки, те, которые обозначены как национальные исторические места (см. Ниже), поскольку они являются сохраненными или восстановленными местами, посвященными важным людям или событиям в американской истории. Однако национальные исторические парки обычно представляют собой более крупные физические территории и могут быть более сложными, чем национальное историческое место.

Национальные исторические места (74)

В последнее время определение национального исторического места стало наиболее распространенным названием, которое Конгресс применяет при разрешении мест, увековечивающих память людей и событий, важных в истории страны, как части системы национальных парков. Исторические районы обычно сохраняются или восстанавливаются, чтобы отразить их внешний вид в период их наибольшего исторического значения, например, Национальный исторический памятник Мансанар, реконструированные объекты которого помогают посетителям получить представление о том, какой была жизнь в центре переселения во время Второй мировой войны, или Национальный исторический памятник Элеоноры Рузвельт, где обстановка коттеджа Вал-Килл отражает то, как коттедж выглядел в последние годы жизни миссис Рузвельт.

Международные исторические места (1)

Единственное международное историческое место, остров Санта-Крус, относится к месту, имеющему отношение как к истории США, так и Канады.

Национальные берега озер (3)

Национальные берега озер, ориентированные как на обеспечение возможностей для отдыха на воде, так и на сохранение территорий и прибрежных островов, могут быть созданы на любом природном пресноводном озере, хотя большинство из них расположено на Великих озерах. .

Национальные мемориалы (31)

Национальные мемориалы – это, прежде всего, памятные места, сооружения или объекты, которые отмечают важное событие или человека. Такие места, как Национальный мемориал Тадеуша Костюшко, наименьшее подразделение Службы национальных парков, и культовый Мемориал Линкольна в столице страны, чтят жизнь и наследие отдельных людей, а такие места, как Национальный мемориал Де Сото и Национальный мемориал рейса 93, посвящены определенному событию. .

Путеводители

Нужна помощь в планировании отпуска в национальном парке? Откройте для себя наши лучшие советы, идеи для путешествий и секреты о наших национальных парках.

Спланируйте поездку в парк

Национальные памятники (83)

Места, обозначенные как национальные памятники, обычно меньше, чем национальный парк. Предназначен для сохранения по крайней мере одного национального значимого ресурса, такого как Национальный памятник руин ацтеков, в котором хранится 900-летний Великий дом предков Пуэбло в Нью-Мексико, Национальный памятник Лавовые пласты в Калифорнии, который защищает землю, сформированную вулканом Медисин-Лейк, или Национальный монумент Пуллмана в Чикаго, который хранит историю одного из первых запланированных промышленных сообществ.

Национальные парки (63)

Как правило, национальный парк содержит множество ресурсов, охватывающих большие площади земли или воды. Их назначение в качестве национального парка помогает обеспечить надлежащую защиту ресурсов района и вводит ограничения на использование земель населением для поддержания ресурсов парка.

Национальные бульвары (4)

Ленты земли, примыкающие к дорогам и предлагающие живописные виды, обозначены как национальные бульвары. Хотя в настоящее время в системе национальных парков есть четыре национальных бульвара, другие единицы также включают бульвары в пределах своих парков.

Национальные заповедники (19)

Созданные для защиты определенных ресурсов, национальные заповедники имеют меньше ограничений на использование земель, чем национальные парки, если деятельность не нарушает природные ценности земли. Большой Кипарис и Большая Чаща были первыми официальными национальными заповедниками, получившими статус в 1974 году.

Национальные заповедники (2)

Подобно национальным заповедникам (выше), национальные заповедники также защищают определенные ресурсы. Однако управление национальными заповедниками, такими как City of Rocks, может быть передано местным или государственным властям.

Национальные зоны отдыха (18)

Первоначально единицы, которые окружали водохранилища, запруженные плотинами, построенными другими федеральными агентствами, концепция национальной зоны отдыха расширилась, чтобы охватить другие земли и акватории, отведенные для рекреационного использования законами Конгресса. Некоторые из первых национальных зон отдыха, такие как Чикасо, находились в ведении NPS в соответствии с соглашениями о сотрудничестве. Сегодня есть также национальные зоны отдыха, такие как Адский каньон и Пилообразный зуб, которые находятся в ведении Лесной службы, входящей в состав Министерства сельского хозяйства США.

Национальные реки (4)

Участки, обозначенные как национальные реки, сохраняют свободно текущие потоки и их непосредственное окружение, представляющие по крайней мере одну выдающуюся природную, культурную или рекреационную ценность. Национальные реки и участки, обозначенные как дикие и живописные речные пути (см. ниже), должны течь естественным образом без значительных изменений водного пути и обеспечивать возможности для отдыха, такие как катание на каноэ и пешие прогулки.

Национальные живописные тропы (3)

Национальные живописные тропы, как правило, представляют собой дальние пешеходные тропы, проходящие через живописные места. Все три национальных живописных маршрута проходят через несколько штатов, а Аппалачский национальный живописный маршрут охватывает 14 штатов!

Национальные морские побережья (10)

Как и национальные берега озер, национальные морские берега сохраняют прибрежные зоны и прибрежные острова. Расположенные на побережьях Атлантического океана, Персидского залива и Тихого океана, национальные морские побережья сохраняют природные ресурсы, предоставляя посетителям развлечения на воде.

Национальные дикие и живописные реки и речные русла (10)

Как и национальные реки, национальные дикие и живописные реки и речные русла сохраняют как естественные потоки, так и окружающую их среду. Национальные дикие и живописные реки и речные русла, такие как Национальная живописная река Блюстоун в Западной Вирджинии и дикая и живописная река Обед в Теннесси, имеют большую природную и культурную ценность, а их обозначение сохраняет как природные ресурсы вокруг реки, так и истории тех, кто жил и работал вдоль нее. реки.

Другие обозначения (11)

Хотя может показаться, что перечисленные выше обозначения относятся ко всем объектам, в системе национальных парков есть специальные объекты, которые обозначены иначе. Такие места, как национальный парк исполнительских видов искусства «Волчья ловушка», парки вдоль нашей Национальной аллеи и мемориальных парков и даже Белый дом попадают в эту категорию «других обозначений».

Откройте для себя чудеса национального парка рядом с вами — более 400 мест, где вы можете найти свой парк, всегда найдут что-то новое для изучения! Эти места принадлежат всем нам, и у всех нас есть в них место. Фонд национальных парков стремится к тому, чтобы больше людей могли открыть для себя свои связи с нашими парками, потому что национальные парки не просто символизируют то, где была Америка, — они вдохновляют нас в том, куда мы идем дальше.