Город белев тульской области достопримечательности: Достопримечательности Белёва — фото, описания, адреса, режим работы и телефоны

Содержание

Белёв, Транспорт, Достопримечательности, Экономика

Герб Белёв

СтранаРоссия
Субъект федерацииТульская область
Муниципальный районБелёвский
Почтовый индекс301530
Часовой поясUTC+4
КоординатыКоординаты: 53°48′00″ с. ш. 36°08′00″ в. д. / 53.8° с. ш. 36.133333° в. д. (G) (O) (Я)53°48′00″ с. ш. 36°08′00″ в. д. / 53.8° с. ш. 36.133333° в. д. (G) (O) (Я)
Площадь8,58 км²
Население▼ 13 918[1] человек (2010)
Высота центра165 м
Телефонный код+7 48742
Автомобильный код71
Первое упоминание1147
Плотность1681 чел. /км²
Код ОКАТО70 206 501

Белёв — город в России, административный центр Белёвского района Тульской области. Расположен на левом берегу Оки, в 110 км к юго-западу от Тулы и в 105 км к югу от Калуги на пересечении автодорог Р92 и Р139. Население (по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года) — 13 918 человек.

Транспорт

Железнодорожная станция. Автобусная станция. Автобусное сообщение с Москвой, Калугой, Тулой, Орлом.

Достопримечательности

Среди интересных мест в Белёве — архитектурный ансамбль мужского Спасо-Преображенского монастыря (XVII—XIX века). Рядом — храмы женского Крестовоздвиженского монастыря. Ныне они восстанавливаются. Работает художественно-краеведческий музей. Центральную часть Белёва заполняет застройка XVIII—XIX веков.

В 7 км от города расположен действующий мужской монастырь Святого Макария Жабынского.

Туристов могут принять две гостиницы.

Экономика

Основные предприятия города: заводы «Трансмаш» (выпускает огнетушители, тормозные цилиндры и другое оборудование для железнодорожного транспорта), консервный, кирпичный, строительных конструкций; хлебозавод, мебельная (не работает), швейные фабрики.

Ранее действовали кирпичный завод и завод стальных конструкций (БЗСК). Однако они не устояли в период экономических преобразований в 90-е гг. XX века. На сегодняшний день кирпичный завод разрушен практически до основания, БЗСК — в запустении.

Получил распространение народный промысел — плетение кружев на коклюшках. Также город известен своей яблочной пастилой, изготавливаемой из печёных яблок сорта «Антоновка» с 1888 года.

Население

Изменение численности населения по данным всесоюзных и всероссийских переписей:

Внутригородской транспорт

Хотя дорожное покрытие в городе в ужасающем состоянии, существует один внутригородской автобусный маршрут: от АЗС (автозаправочной станции у въезда в город со стороны Тулы) до деревни Жуково, примыкающей к черте города. Маршрут проходит по улице Карла Маркса до её пересечения с улицей Рабочая, сворачивает на неё и следует до пересечения с улицей Пролетарская. Затем маршрут предусматривает заезд к сберкассе (на улицу Советская) и после этого следует далее по улице Рабочая до Жуково с заездом по улице Мира к городской больнице. Остановки: АЗС, Школа № 3, Автостанция, Универмаг, Кинотеатр, Аптека, Стадион, Госбанк, Улица Пролетарская, Сберкасса, Общежитие, Больница, Улица Мира, АТП, Жуково-1, Жуково-2.

Люди, связанные с Белёвом

В 1347 году в Белёве с войском стоял будущий основатель Казанского ханства Улу-Мухаммед

С 1558 по 1561 год владельцем города Белёва был украинец, казацкий гетман Дмитрий Вишневецкий (Байда).

29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенском Белёвского уезда родился известный русский поэт Василий Андреевич Жуковский.

15 августа 1794 года в сельце Сальница Белёвского уезда родился — известный тульский историк Иван Фёдорович Афремов.

11 (23) февраля 1808 г. в селе Долбино близ Белёва родился П. В. Киреевский — известный фольклорист, археограф, литератор, создатель первого национального фольклорного свода.

← предыдущая
следующая →

Страницы:

1

2

 

 

Добавить комментарий

Отзыв о поездке в город Белёв с фото и описанием


Из серии «Российская глубинка». Древний город Белёв в Тульской области заслуживает того, чтобы здесь побывать и познакомиться с его достопримечательностями. Удобнее всего в Белёв добираться из Тулы. А если вы на своём автомобиле, как мы, то это сделать ещё проще.


 


 


Мы любим бывать в старинных русских городах и Белёв уже давно был в наших планах. От Тулы до Белёва примерно 2 часа пути по вполне нормальной дороге. Выезжать лучше с утра, так у вас будет больше времени для знакомства с городом.


 


Если вы рыбак, то прихватите с собой удочки, город Белёв расположен на берегу реки Оки и вы можете половить здесь рыбу на живописном берегу. Но это отдельная история, а пока что мы приехали за местными достопримечательностями. Славится Белёв своими церквями, их здесь, наверное, с десяток и каждая заслуживает внимания, у каждой своя уникальная история.


 


 


Кроме церквей в Белёве есть ещё кое-что интересное. Мы с удовольствием побывали на Фабрике-музее пастилы «Старые традиции». Наверняка вы пробовали белевскую пастилу и зефир, этой продукции сейчас много в наших магазинах. Если вы приедете сюда с детками, то сходите в этот музей обязательно, получите массу удовольствия, особенно, дети. Адрес: ул. Привокзальная д.21б.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Заслуживает внимания дом купцов Дорофеевых, где до сих пор растёт легендарный жуткий дуб, под которым по легенде похоронены внутренние органы императрица Елизаветы Алексеевны, вдовы Александра I. В доме купцов Дорофеевых императрица скончалась и здесь её бальзамировали, чтобы тело перевезти в Петропавловскую крепость, а внутренние органы закопали под дубом. Находится этот мрачный дом на улице Октябрьская, 7 и в нём расположился местный УВД. Думаем.


 


 


 


 


 


 


Интересно было побывать в Художественно-краеведческом музее имени П.В. Жуковского. Здесь лучше взять экскурсию и тогда многое станет понятно из истории города Белёва. Я бы даже рекомендовал вам начать знакомство с городом именно с этого музея. В нём выставлены экспонаты старины и много чего интересного, а также гид интересно расскажет об истории города. Адрес музея: Карла Маркса, 114.


 


По Белёву нужно ходить пешком, только так вы сможете увидеть город и почувствовать его жизнь. Заблудиться здесь невозможно, городок маленький.


 


 


Ну, и разумеется, вы захотите перекусить после прогулок. Для обеда в городе есть пара приличных кафе, но, боюсь, не всем эти заведения понравятся. А в качестве сувенира можно привезти из Белёва традиционную белёвскую игрушку — куклу глиняную.


 


В городе также есть магазины известных торговых марок, типа, «Магнит», где в случае чего сможете прикупить еды или водичку.


 


 


Не стоит заходить на окраины города (или стоит?), там не очень, мягко говоря, интересно будет туристу. И, разумеется, приезжать в Белёв желательно летом, потому как зимой тут вообще весьма печально всё выглядит. Дороги в центре города асфальтовые, но свернув в ближайшую улочку вы увидите грунтовку с вечными лужами, колдобинами и покосившимися заборами. В Белёве очень много деревянных домов, построенных ещё во времена развитого социализма, а может и раньше. Народ живет в Белёве в основном за счет своего хозяйства, огородов и приработка. Главная улица города – улица Советская, здесь происходит всё самое интересное. Точнее, здесь уже давно ничего интересного не происходит.


 


 


Что не понравилось. Большинство всех уникальных исторических зданий находятся в плачевном состоянии. Обидно. Например, дом, где жила поэтесса З. Гипиус, вообще вот-вот развалится, хоть и считается памятником архитектуры. Единственное, на что приятно смотреть, это монастыри и храмы, которые отреставрированы и находятся в приличном состоянии. Тем не менее, гулять по Белёву приятно. Вы, как бы, погружаетесь в старинную глубокую русскую провинцию, здесь думается совсем иначе и мозг расслабляется и отдыхает от городской суеты.


 


В хорошую погоду и в оставшееся время можно посидеть на берегу реки с удочкой или устроить пикник на свежем воздухе. Чем не отдых?


 

Тольтеки и ацтеки

Тольтеки

Тольтеки были мезоамериканским народом, который предшествовал ацтекам и существовал между 800 и 1000 годами нашей эры.

Цели обучения

Определить тольтеков

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Многое из того, что известно о тольтеках, основано на том, что было известно об ацтеках.
  • Историки считают, что рассказам ацтеков о тольтеках можно доверять как историческим источникам.
  • Другие считают, что отчеты ацтеков слишком окутаны мифами, чтобы им можно было доверять как источникам правды.
  • Некоторые памятники майя, такие как Чичен-Ица, имеют общие археологические черты с религиозными памятниками и зданиями в Туле.
Ключевые термины
  • Кетцалькоатль : божество в виде пернатого змея, которое появляется на резьбе в Туле, а также в гораздо более поздних постройках и мифологии  ацтекской империи.
  • Историк : Ученый, который использует отчеты ацтеков о культуре тольтеков, чтобы собрать воедино историю народа тольтеков.
  • Фигуры атлантов : Гигантские каменные статуи воинов-тольтеков, которые появляются только в Туле, Чичен-Ице и Потреро-Нуэво.

Культура тольтеков — это археологическая мезоамериканская культура, которая доминировала в государстве с центром в Туле в ранний постклассический период мезоамериканской хронологии (ок. 800–1000 гг. н. э.). Многое из того, что известно о тольтеках, основано на том, что было известно об ацтеках, другой мезоамериканской культуре, которая существовала после тольтеков и восхищалась тольтеками как предшественниками. Поскольку многое из того, что осталось в записях о тольтеках, возможно, было испорчено прославлением и мифологией ацтеков в 14-16 веках, трудно разобрать истинную историю.

Более поздняя культура ацтеков рассматривала тольтеков как своих интеллектуальных и культурных предшественников и описывала культуру тольтеков, происходящую из Толлана [ˈtoːlːaːn] (на науатль для Тулы), как воплощение цивилизации. Действительно, в языке науатль слово «толтекатль» [toːlˈteːkat͡] (единственное число) или «толтека» [toːlˈteːkaʔ] (множественное число) приобрело значение «ремесленник». Устная и пиктографическая традиция ацтеков также описывала историю империи тольтеков, приводя списки правителей и их подвигов.

Среди современных ученых ведутся споры о том, следует ли доверять рассказам ацтеков об истории тольтеков как описаниям реальных исторических событий. Хотя все ученые признают, что в повествовании присутствует большая мифологическая часть, некоторые утверждают, что с помощью критического сравнительного метода можно спасти некоторый уровень историчности из источников. Другие утверждают, что дальнейший анализ нарративов как источников реальной истории бесполезен и препятствует доступу к фактическим знаниям о культуре.

Еще одно противоречие, связанное с тольтеками, заключается в том, как лучше всего понять причины предполагаемого сходства в архитектуре и иконографии между археологическим памятником Тулы и городом майя Чичен-Ица. До сих пор нет единого мнения о степени или направлении влияния между этими двумя сайтами.

Пирамида тольтеков в Туле, Идальго: Можно увидеть сходство с пирамидой в Чичен-Ице, включая наклонную форму и внешние ступени.

Историки

Историки верят, что в историях, рассказанных ацтеками, есть правда. Существует множество теорий о роли тольтеков в Мезоамерике, от центральных мексиканских долин до некоторых городов-государств майя.

  • Дезире Шарне, первый археолог, работавший в Туле, Идальго, защищал историцистские взгляды, основанные на его впечатлении о столице Тольтеков. Он был первым, кто заметил сходство архитектурных стилей Тулы и Чичен-Ицы, известного места археологических раскопок майя. Это заставило его выдвинуть теорию о том, что Чичен-Ица ​​была насильственно захвачена вооруженными силами тольтеков под предводительством Кукулькана.
  • Вслед за Чарне термин «тольтеки» с тех пор стал ассоциироваться с притоком определенных центрально-мексиканских культурных черт в сферу господства майя в поздний классический и ранний постклассический периоды. Постклассические цивилизации майя в Чичен-Ице, Майяпане и горной местности Гватемалы назывались «толтекизированными» или «мексиканизированными» майя.
  • Некоторые ученые-истористы 20-го века, такие как Дэвид Карраско, Мигель Леон Портилья, Найджел Дэвис и Х. Б. Николсон, утверждали, что тольтеки были отдельной этнической группой. Эта школа мысли связала «тольтеков» с археологическим памятником Тулы, который считался мифом о Толланах ацтеков.
  • Историки, поддерживающие теорию этнических групп, также утверждают, что большая часть центральной Мексики, возможно, находилась под властью «империи тольтеков» между 10 и 12 веками нашей эры. Одна из возможных подсказок, на которую они указывают, заключается в том, что ацтеки называли несколько мексиканских городов-государств Толлан, «место тростника», например «Толлан Чололлан».
  • Археолог Лоретта Сежурне, а затем и историк Энрике Флорескано утверждали, что «изначальным» Толланом, вероятно, был Теотиуакан.

Anti-Historicist

На другой стороне аргумента лежат те, кто считает, что истории ацтеков омрачены мифами и не могут быть приняты за точные описания цивилизации тольтеков. Несколько теорий помещают тольтеков и местонахождение Тулы в более общие рамки:

  • Некоторые ученые утверждают, что эру тольтеков лучше всего рассматривать как четвертую из пяти ацтекских мифических «солнц» или эпох. Это четвертое солнце непосредственно предшествует пятому солнцу народа ацтеков, которым, как было предсказано, правит Кетцалькоатль.
  • Некоторые исследователи утверждают, что единственными исторически достоверными данными в хрониках ацтеков являются имена некоторых правителей и, возможно, некоторые приписываемые им завоевания.
  • Скептики утверждают, что древний город Теотиуакан и ацтекский город Теночтитлан были гораздо более влиятельными местами для мезоамериканской культуры, чем Тула. Однако эта скептическая точка зрения признает, что Тула по-прежнему вносит уникальный вклад в культурное наследие центральной Мексики.
  • Недавние исследования не считают Тулу, Идальго, столицей тольтеков, как это описано в отчетах ацтеков. Скорее, под «толтеком» подразумевается просто житель Тулы в период ее апогея. Отделяя термин «тольтеки» от терминов ацтеков, он пытается найти археологические ключи к этнической принадлежности, истории и социальной организации жителей Тулы.

Археология и улики

Хотя жители городка Тула, Идальго, остаются загадочной группой, а их этническая и социальная динамика неясна, они оставили после себя обширные археологические записи, которые современные ученые пытались проанализировать.

Резьба по камню с изображением Кецалькоатля: Это могущественное божество в виде пернатого змея имеет глубокие мифологические корни в ацтекских историях. Он также регулярно появляется на резьбе в Туле.

Город Тула может похвастаться высеченными из камня статуями воинов высотой 15 футов. Эти же фигуры атлантов, как их называют, также появляются на стоянках майя в Чичен-Ице и Потреро-Нуэво.

Статуи воинов-тольтеков в Туле: Эти каменные статуи подчеркивают художественный стиль Тулы. Они также связывают этот город с другими культурными достопримечательностями Мезоамерики.

Тула также может похвастаться замысловатыми резными изображениями орлов, ягуаров, колибри и бабочек, которых широко использовала Империя ацтеков. Кроме того, на территории Тулы есть две площадки для игры в мяч для религиозной игры с резиновым мячом, которая встречается во многих мезоамериканских цивилизациях. Наряду с этими особыми реликвиями тольтеки также построили отличительные пирамиды, которые отражают другие места, такие как Чичен-Ица.

Остается много вопросов об обитателях этого места, включая вопросы об их происхождении и гибели. Этот сайт также поднимает вопросы о потоке влияния между несколькими мезоамериканскими культурами до возникновения Империи ацтеков.

Народ ацтеков

Ацтеки были доколумбовым мезоамериканским народом Центральной Мексики в 14, 15 и 16 веках.

Цели обучения

Описать отличительные черты жизни ацтеков

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • «Империя» ацтеков была скорее набором городов-государств, чем империей.
  • Мехико сегодня построен на руинах Теночтитлана, который был столицей империи ацтеков.
  • Сельское хозяйство играло ключевую роль в цивилизации ацтеков. Орошение и плавающие грядки позволяли людям выращивать несколько культур в год.
Ключевые термины
  • альтепетль : Небольшие, в основном независимые города-государства, которые часто отдавали дань ацтекской столице Теночтитлан.
  • Науатль : Язык, на котором говорят мексиканцы, составлявшие Тройственный союз ацтеков, а также многие города-государства по всему региону.
  • Цветочные войны : Форма ритуальной войны, в которой воины Тройственного союза сражались с вражескими городами-государствами науа.

Ацтеки были доколумбовым мезоамериканским народом Центральной Мексики в 14, 15 и 16 веках. Они называли себя Мексикой. Мексиканская Республика и ее столица Мехико получили свое название от слова «Мексика». Столицей империи ацтеков был Теночтитлан, построенный на возвышенном острове в озере Тескоко. Современный Мехико построен на руинах Теночтитлана.

С 13 века долина Мексики была сердцем цивилизации ацтеков; здесь столица Тройственного союза ацтеков, город Теночтитлан, была построена на возвышенных островках в озере Тескоко. Тройственный союз состоял из Теночтитлана вместе с их главными союзниками Аколуасом из Тескоко и тепанеками из Тлакопана. Они сформировали империю данников, расширив свою политическую гегемонию далеко за пределы долины Мехико, завоевав другие города-государства по всей Мезоамерике. На пике своего развития ацтекская культура имела богатые и сложные мифологические и религиозные традиции и достигла замечательных архитектурных и художественных достижений. В 1521 году Эрнан Кортес вместе с большим количеством союзников из числа коренных народов, говорящих на языке науатль, завоевал Теночтитлан и разгромил Тройственный союз ацтеков под предводительством Уэйи Тлатоани Моктесумы II. Впоследствии испанцы основали новое поселение Мехико на месте разрушенной столицы ацтеков, откуда они приступили к колонизации Центральной Америки.

Бассейн в долине Мехико: Около 1519 года, во время прибытия испанцев.

Политика

Империя ацтеков была примером империи, правившей опосредованно. Как и большинство европейских империй, она была очень разнообразной в этническом отношении, но, в отличие от большинства европейских империй, это была скорее система дани, чем единая система правления. Хотя форма правления часто упоминается как империя, на самом деле большинство областей в пределах империи были организованы как города-государства, известные как «альтепетль» на языке науатль. Это были небольшие государства, которыми правил король (тлатоани) из законной династии.

Двумя главными архитекторами империи ацтеков были сводные братья Тлакаэльель и Монтесума I, племянники Ицкоатля. Моктесума I сменил Ицкоатля на посту Хуэйи Тлатоани (или короля) в 1440 году. Хотя ему также была предложена возможность стать тлатоани, Тлакаэлель предпочел действовать как сила, стоящая за троном. Тлакаэльель сосредоточился на реформировании ацтекского государства и религиозных обрядов. Согласно некоторым источникам, он приказал сжечь большинство сохранившихся ацтекских книг, утверждая, что они содержат ложь. После этого он переписал историю народа ацтеков, тем самым создав общее представление об истории для ацтеков. Это переписывание привело непосредственно к учебной программе, преподаваемой ученым, и укрепило веру в то, что ацтеки всегда были могущественной и мифической нацией, навсегда забыв возможной истинной истории скромного происхождения. Одним из компонентов этой реформы был институт ритуальных войн (цветочных войн) как способ подготовки воинов и необходимость постоянных жертв, чтобы Солнце двигалось.

Экономика

Экономику ацтеков можно разделить на политический сектор, находящийся под контролем дворян и королей, и коммерческий сектор, действующий независимо от политического сектора. Политический сектор экономики был сосредоточен на контроле над землей и трудом со стороны королей и знати. Дворяне владели всей землей, а простолюдины получали доступ к сельскохозяйственным угодьям и другим полям посредством различных договоренностей, от аренды до издольщины до крепостного труда и рабства. Эти платежи от простолюдинов дворянам поддерживали как расточительный образ жизни высшей знати, так и финансы городов-государств. Многие предметы роскоши производились для потребления дворянами. Производители изделий из перьев, скульптур, ювелирных изделий и других предметов роскоши были штатными специалистами из простолюдинов, работавшими на знатных покровителей.

В обращении находилось несколько видов денег, в первую очередь какао-бобы. Эти бобы можно было использовать для покупки еды, основных продуктов и одежды. Около тридцати бобов можно было купить кролика, а один отец продал свою дочь примерно за 200 какао-бобов. Правители ацтеков также поддерживали сложную систему дорог с регулярными остановками для отдыха и приема пищи каждые десять миль или около того. Курьеры регулярно ходили по этим дорогам, чтобы убедиться, что они в хорошем рабочем состоянии, и доставить новости в Теночтитлан.

Головной убор ацтеков: Перья, скорее всего, прибыли из далекого тропического леса, а головной убор, вероятно, принадлежал элите или знати.

Торговля также составляла центральную часть жизни ацтеков. В то время как местные простолюдины регулярно платили дань дворянам несколько раз в год, также велась обширная торговля с другими регионами Мезоамерики. Археологические данные показывают, что нефрит, обсидиан, перья и раковины попадали в столицу по установленным торговым путям. Правителям и дворянам нравилось носить эти более экзотические товары и превращать их в выразительные головные уборы и украшения.

Архитектура и сельское хозяйство

Столица Теночтитлана была разделена на четыре равные части, называемые кампанами . Все эти участки были переплетены рядом каналов, которые позволяли легко перемещаться по островкам озера Тескоко. Дома простолюдинов обычно строились из тростника или дерева, а дворянские дома и религиозные объекты строились из камня.

Сельское хозяйство играло большую роль в экономике и обществе ацтеков. Они использовали плотины для реализации методов орошения в долинах. Они также внедрили технику садоводства на приподнятых грядках, наслоив грязь и растительность на озеро, чтобы создать влажные сады. Эти приподнятые грядки назывались чинампас . Эти чрезвычайно плодородные грядки могли ежегодно собирать семь разных культур. Некоторые из наиболее важных культур в сельском хозяйстве ацтеков включали:

  • Авокадо
  • Фасоль
  • Сквош
  • Сладкий картофель
  • Кукуруза
  • Помидоры
  • Амаринт
  • Чили
  • Хлопок
  • Какао-бобы

Большая часть сельского хозяйства велась за пределами оживленного центра Теночтитлана. Однако у каждой семьи обычно был сад, где они могли выращивать кукурузу, фрукты, травы и лекарственные растения в меньших масштабах.

Религия ацтеков

Религия ацтеков посвящена смерти, возрождению и обновлению солнца. Ацтеки практиковали ритуальные жертвоприношения, игры с мячом и кровопускание, чтобы каждый день обновлять солнце.

Цели обучения

Изложение основных моментов религиозной практики и верований ацтеков

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Религия ацтеков объединила в свой пантеон божеств из разных культур.
  • Ритуальные жертвоприношения играли важную роль в религиозной практике ацтеков, и они верили, что они гарантируют восход солнца и рост урожая.
  • Ацтеки использовали 365-дневный календарь, разделенный на восемнадцать месяцев, основанный на сельскохозяйственных традициях и различных божествах.
Ключевые термины
  • Уицилопочтли : бог-колибри-левша, мифически основавший Теночтитлан и олицетворявший войну и солнце.
  • Toxcatl : Месяц в солнечном календаре ацтеков, символизирующий засуху и ритуальное обновление.
  • Мезоамериканская игра в мяч : Эта ритуальная практика включала в себя резиновый мяч, по которому игроки ударяли локтями, коленями и бедрами и пытались пройти через небольшой обруч на специальном корте.

У ацтеков было как минимум два проявления сверхъестественного: тэтл и тэйксиптла. Tētl, который испанцы и европейские ученые ошибочно переводили как «бог» или «демон», относился скорее к безличной, таинственной силе, пронизывающей мир. Теиксиптла, напротив, обозначал физические представления («идолы», статуи и фигурки) тэтла, а также культовую деятельность человека, окружающую это физическое представление.

Религиозная космология ацтеков включала физический земной план, где жили люди, подземный мир (или землю мертвых) и небесное царство. Из-за гибкой имперской политической структуры большой пантеон богов был включен в более крупные культурные религиозные традиции. Ацтеки также поклонялись божествам, занимавшим центральное место в древних мезоамериканских культурах, например, ольмекам. Некоторые из самых центральных божеств, которым поклонялись ацтеки, включали:

  • Huitzilopochtli — бог «колибри-левша» был богом войны и солнца, а также основателем Теночтитлана.
  • Кетцалькоатль — пернатый бог-змей, олицетворявший утреннюю звезду, ветер и жизнь.
  • Тлалок — бог дождя и бури.
  • Mixcoatl — бог «облачного змея», который был включен в верования ацтеков и олицетворял войну.
  • Шипе-Тотек — бог со свежей кожей, связанный с плодородием. Это божество также было включено из культур под эгидой Тройственного союза ацтеков.

Уицилопочтли, изображенный в Кодексе Теллериано-Ременсис: На этом изображении бога войны и солнца он изображен во всей своей воинской и ритуальной одежде.

Миф об основании Теночтитлана

Почитание Уицилопочтли, олицетворения солнца и войны, занимало центральное место в религиозных, социальных и политических практиках народа Мексики. Уицилопочтли занял это центральное положение после основания Теночтитлана и формирования общества города-государства Мехика в 14 веке.
Согласно мифу, Уицилопочтли приказал странникам основать город на том месте, где они увидят орла, пожирающего змею, сидящую на плодоносящем кактусе-нопале. (Говорили, что Уицилопочтли убил своего племянника Копила и выбросил его сердце в озеро. Уицилопочтли почтил Копила тем, что заставил кактус вырасти над его сердцем.) Это легендарное видение изображено на гербе Мексики.

Ритуал и жертвоприношение

Как и все другие мезоамериканские культуры, ацтеки играли в разновидность мезоамериканской игры в мяч, которая на языке науатль называлась «тлахтли» или «олламализтли». В игру играли мячом из твердой резины, называемым олли. Игроки ударяли по мячу бедрами, коленями и локтями, и им приходилось передавать мяч через каменное кольцо, чтобы автоматически выиграть. Практика игры в мяч имела религиозное и мифологическое значение, а также служила видом спорта. Много раз игроки 902:55 игра была захвачена во время знаменитых цветочных войн ацтеков с соседними соперниками. Проигравших в игре часто ритуально приносили в жертву как дань уважения богам.

Изображение человеческих жертвоприношений в Codex Magliabechiano: Это испанское изображение человеческих жертвоприношений отражает взгляд стороннего наблюдателя на эти ритуальные традиции.

В то время как человеческие жертвоприношения практиковались по всей Мезоамерике, ацтеки, если верить их собственным рассказам, довели эту практику до беспрецедентного уровня. Например, для повторного освящения Великой пирамиды Теночтитлана в 1487 году ацтеки сообщили, что они принесли в жертву 80 400 пленников в течение четырех дней, как сообщает Ауисотль, сам Великий Оратор. Однако это число не является общепринятым. Рассказы тлашкальтеков, главных врагов ацтеков во времена испанского завоевания, показывают, что по крайней мере некоторые из них считали честью быть принесенными в жертву. В одной легенде воин Тлауиколе был освобожден ацтеками, но в конце концов вернулся по собственной воле, чтобы умереть в ритуальном жертвоприношении. Тласкала также практиковала человеческие жертвоприношения захваченных граждан ацтеков.

Человеческие жертвоприношения затронули всех, и это следует рассматривать в контексте религиозной космологии ацтеков. Это считалось необходимым для того, чтобы мир продолжался и возрождался каждый новый день. Смерть и ритуальное кровавое жертвоприношение гарантировали, что солнце снова взойдет, а урожай
продолжит расти. В жертву приносили не только пленников и воинов, но и дворяне часто практиковали ритуальное кровопускание в определенные священные дни в году. Каждый уровень ацтекского общества был затронут верой в человеческую ответственность воздать должное богам, и любой мог служить жертвоприношением.

Жрецы и религиозная архитектура

Класс знатных жрецов играл неотъемлемую роль в религиозном поклонении и жертвоприношениях ацтекского общества. Они отвечали за сбор дани и обеспечение достаточного количества товаров для жертвенных церемоний. Они также обучали молодых людей выдавать себя за различных божеств в течение целого года, прежде чем приносить их в жертву в определенный день. Эти священники пользовались уважением во всем обществе и также были ответственны за регулярное ритуальное кровопускание. Священники могли происходить из знатных или простых сословий, но обучались они в разных школах и выполняли разные функции.

Ацтекская пирамида святой Цецилии Акатитлан: Эта пирамида типична для религиозной архитектуры ацтеков. Священники стояли на платформе наверху, чтобы выполнять религиозные обязанности и жертвоприношения.

Жрецы проводили ритуалы из особых храмов и религиозных домов. Храмы, как правило, представляли собой огромные пирамидальные сооружения, которые каждые пятьдесят два года покрывались новой поверхностью, а это означало, что некоторые пирамиды были гигантскими по размеру. Эти архитектурные подвиги были местами больших жертвоприношений. 0255 подношений и фестивалей, где в испанских отчетах говорилось, что кровь будет стекать по ступеням пирамид. Жрецы часто совершали небольшие ежедневные ритуалы в маленьких темных храмовых домах, где выставлялись благовония и изображения важных богов.

Календарь ацтеков

Солнечный календарь ацтеков: в этом календаре восемнадцать месяцев вращаются вокруг изображения солнца.

Ацтеки основывали свой календарь на солнце и использовали 365-дневный религиозный календарь. Он был разделен на восемнадцать месяцев по двадцать дней, и каждый месяц имел свою религиозную и часто сельскохозяйственную тему. Например, месяц поздней зимы Альткауало приходится на период с 14 февраля по 5 марта и представляет собой время посева урожая и плодородия. Месяц токкатль приходился на май и был временем засухи в центральной долине. Ацтеки считали этот месяц временем обновления, и он включал в себя большой праздник, на котором приносился в жертву молодой человек, который целый год олицетворял бога Тескатлипоку.

Ацтеки в колониальный период

Империя ацтеков потерпела поражение в результате союза между испанцами и Конфедерацией Тласкала.

Цели обучения

Описать роль Конфедерации Тласкала в падении империи ацтеков

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Прибытие Эрнандо Кортеса в 1519 году положило начало конца империи ацтеков.
  • Кортес и Конфедерация Тласкала объединились, чтобы победить ацтеков в военном отношении, которые были еще больше ослаблены эпидемией оспы в 1520–1521 годах и последующими вспышками.
  • Гегемонистская структура ацтеков была переназначена на службу испанским колонизаторам.
  • Некоторые аспекты культуры ацтеков, такие как язык, сохранились.
Ключевые термины
  • Тласкалан : Жители доколумбового города и штата в Центральной Мексике, которые помогли Кортесу завоевать империю ацтеков.
  • Бартоломе де лас Касас : (Севилья, ок. 1484 г. — Мадрид, 18 июля 1566 г.) Испанский историк шестнадцатого века, социальный реформатор и доминиканский монах. Прибыв в качестве одного из первых европейских поселенцев в Америку, он участвовал в зверствах, совершенных против коренных американцев испанскими колонистами. В 1515 году он изменил свои взгляды и выступил перед королем Карлом V, императором Священной Римской империи, от имени прав коренных жителей.

Обзор

Испанское завоевание империи ацтеков было одним из самых значительных событий испанской колонизации Америки. Испанская кампания началась в феврале 1519 года и была объявлена ​​победоносной 13 августа 1521 года, когда коалиционная армия испанских войск и местных тлашкальских воинов во главе с Эрнандо Кортесом и Шикотенкатлем Младшим захватила императора Куаутемока и Теночтитлан, столицу империи ацтеков. . Падение империи ацтеков было ключевым событием в формировании испанской заморской империи, основным компонентом которой была Новая Испания, которая позже стала Мексикой.

Hernándo Cortés

Завоевание ацтеков

Во время кампании Cortés получила поддержку ряда притоков и соперников ацтеков, включая Totonacs и Tlaxcaltecas, Texcocans, и другие городские звезды, особенно звезды-городки, и другие городские звезды и другие городские звезды и другие городские звезды и другие городские звезды и другие городские звезды и другие городские звезда и другие городские звезды, и другие городские звезда и другие городские звезды, и другие городские звезда и другие городские звезда и другие городские звезды, а также другие звезды. Тескоко. В своем наступлении союзники несколько раз попадали в ловушку и попадали в засады людей, с которыми они сталкивались. После восьми месяцев сражений и переговоров, преодолевших дипломатическое сопротивление ацтекского императора Монтесумы II его визиту, Кортес 8 ноября 1519 года прибыл в Теночтитлан., где его приветствовал Монтесума, и он поселился. Когда до Кортеса дошли новости о гибели нескольких его людей во время нападения ацтеков на тотонаков в Веракрусе, он воспользовался возможностью, чтобы взять Монтесуму в плен; Монтесума позволил схватить себя в качестве дипломатического жеста. Захват местного правителя был стандартной процедурой для испанцев в их экспансии в Карибском море, поэтому захват Монтесумы имел значительный прецедент.

Когда Кортес покинул Теночтитлан, чтобы вернуться на побережье и разобраться с экспедицией Панфило де Нарваэса, Педро де Альварадо был оставлен во главе. Альварадо разрешил отпраздновать значительный ацтекский праздник в Теночтитлане и по образцу более ранней резни в Чолуле закрыл площадь и убил праздновавших ацтекских дворян. Биография Кортеса, написанная Франсиско Лопесом де Гомарой, содержит описание резни. Резня Альварадо в главном храме Теночтитлана спровоцировала восстание населения города. Когда захваченный в плен император Моктесума II, которого теперь считают простой марионеткой вторгшихся испанцев, попытался успокоить возмущенное население, он был убит снарядом. Кортес, который к тому времени вернулся в Теночтитлан, и его люди бежали из столицы во время Ноче Тристе в июне 1520 года. Испанцы, тлашкальцы и подкрепления вернулись год спустя, 13 августа 1521 года, в цивилизацию, которая была уничтожена. из-за голода и оспы. Это облегчило покорение оставшихся ацтеков.

Aftermath

Чтобы вознаградить испанцев, участвовавших в завоевании современной Мексики, испанская корона санкционировала гранты местной рабочей силы в определенных коренных общинах через энкомьенды. Коренные жители не были рабами, движимое имущество покупалось и продавалось или вывозилось из их родной общины, но система была системой принудительного труда. У коренных жителей Центральной Мексики была практика предоставления труда и дани элитам своего государства, а эти элиты — мексиканским повелителям в Теночтитлане, поэтому испанская система энкомьенд была построена на ранее существовавших образцах. Испанские завоеватели в Мексике в раннюю колониальную эпоху жили за счет труда коренных жителей. Из-за некоторых ужасающих случаев жестокого обращения с коренными народами епископ Бартоломе де лас Касас предложил импортировать черных рабов, чтобы заменить их (позже он раскаялся, когда увидел еще худшее обращение с черными рабами).

Тем не менее, культура ацтеков сохранилась и сегодня. Современный Мехико построен на месте столицы ацтеков Теночтитлана. Еще 1,5 миллиона человек говорят на ацтекском языке науатль, и часть истории миграции мексиканцев отражена на мексиканском флаге.

Саяны от C$ 33. Гостиницы Тулы

ул. Дмитрия Ульянова, 31, Тула, 300034 Тула, Тула, Россия

+7 487 221 4726

Саяны

Сб 6/5

Ср 05.10

Провайдер для Саяны

Провайдер для Саяны

Провайдер для Саяны

О Саянах

Фотографии Саяны

Последние предложения для Саяны

900 05

Сб 5/06

Ср 5/10

Показать предложения с

Бесплатная отмена

Бесплатный завтрак

Ничего не найдено. Пожалуйста, попробуйте другие даты поиска, свяжитесь с этим жильем, чтобы узнать о наличии мест, или найдите близлежащие отели.

Местоположение

300034 Тула, г. Тула, ул. Дмитрия Ульянова, 31 5 Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей2 .4 км

  • Успенский собор2.5 км
  • Тульский музей самоваров2.5 км
  • Тульский кремль2.6 км
  • Тульский оружейный завод2.7 км
  • Камерный драматический театр2.9 км
  • Тула Экзо тариум3.3 км
  • Музей пряников3.7 км
  • Белевский районный художественно-краеведческий музей3.9 км
  • Полис

    Заезд/выезд 900 07

    Регистрация в любое время после 14:00, выезд в любое время до 12:00

    Отмена/предоплата

    Правила отмены/предоплаты зависят от типа номера и поставщика.

    Когда бронировать номер в Саянах

    Цена за ночь. Цены не фиксированы и могут меняться со временем.

    Средняя цена за сутки в месяц

    Средняя цена за сутки

    Часто задаваемые вопросы при бронировании в Саянах

    Ближайшие отели и места для проживания

    Ближайшие

    Посмотреть другие варианты проживания поблизости

    2-звездочный отель

    Отель Морган1,19 кмC$ 40+

    Аренда

    Inndays On Demonstrations0,23 кмКухняC$35+

    Аренда

    Inndays On Dm. Улайнова Эконом0.47 кмКухняC$ 30+

    Аренда

    Квартира на Братьев Жабровых 70.77 кмКухняC$ 40+

    Самые дешевые

    Посмотреть самые дешевые варианты проживания в Туле

    2-звездочный отель 9 0005

    Отель Морган1,19 кмC$ 40+

    Аренда

    На 5% дешевлеInndays On Красноармейский 161.52 кмКухня28$+

    Аренда

    Inndays On Dm. Улайнова Эконом0,47 кмКухняC$ 30+

    Аренда

    Inndays On Boldina1,42 кмКухняC$ 32+

    Самые рекомендуемые

    Посмотрите самые рекомендуемые варианты проживания в Туле

    2-звездочный отель

    Отель Морган1,19 кмC$ 40+

    Rental

    Inndays On Boldina1.