Иерусалим карта достопримечательностей на русском языке: Карта Иерусалим | Подробная карта Иерусалима на русском языке

Иерусалим на карте мира, карта старого города c достопримечательностями и другие


Иерусалим всегда привлекал к себе человечество. Здесь прошли последние дни земной жизни Иисуса Христа, здесь в Великую Субботу десятки тысяч верующих становятся свидетелями Божьего чуда – схождения на Гробе Господнем Благодатного Огня, отсюда пророк Муххамед поднялся в рай и именно на этой земле был построен центр священнослужения всего еврейского народа – Иерусалимский храм. Для лучшей ориентации в Вечном городе, а так же для разработки наиболее оптимальных маршрутов осмотра достопримечательностей предлагаем вашему вниманию детальную подборку карт на русском и английском языках.
В этой статье мы отобрали для вас детальные карты улиц и достопримечательностей Иерусалима





Иерусалим – один из древнейших городов мира. По одной версии его возраст исчисляется тремя тысячелетиями, по другой – пятью. Первые письменные упоминания об этом городе были найдены в египетских источниках, датирующихся 9 в. до н. э.

Иерусалим находится на Ближнем Востоке и считается столицей Израиля. Правда, с 1949 г. по 1967 г. старая часть города принадлежала Иордании. Взгляните на его географическое положение на карте мира.
Расположение Иерусалима на карте мира

Иерусалим лежит на плоскогорье Иудейского плато, на водоразделе между Мертвым и Средиземным морями, возвышаясь на уровне 740 м. На выложенной нами ниже карте отчётливо видно, что он расположен в самом «сердце» страны.
Иерусалим на карте Израиля

На древних картах его всегда изображали в центре мира. Таким Иерусалим был в 1200 г.
Карта Иерусалима, датированного 1200 г.

Летом наряду с Иерусалимом так же стараются посетить другие старинные города и израильские курорты. Подыскать подходящий «ресорт» или исторически город вам поможет карта Израиля с надписями, выполненными на русском языке.
Карта Израиля с отмеченными на ней Иерусалимом и другими городами страны 1


А чтобы вы понимали, насколько долгой (или, наоборот, близкой) будет поездка, укажем расстояния между Иерусалимом и основными туристическими и паломническими центрами: до Вифлеема – 7 км, до Тель-Авива – 65 км, до Нетании – 98 км, до Беэр-Шевы – 107 км, до Хайфы – 156 км, до Эйлата – 247 км.


Карта Израиля с отмеченными на ней Иерусалимом и другими городами страны 2

В городе существует условное деление на Старый город, Западный и Восточный Иерусалим. В последнем в основном проживают арабы. Вокруг статуса Иерусалима постоянно разгораются горячие дискуссии. Согласно действующему израильскому законодательству этот город един, и все его жители являются равноправными израильтянами. Но ряд международных организаций разделяет его на израильскую и арабо-палестинскую территории, не признавая суверенитета Израиля над восточной частью города.
Карта улиц Иерусалима


Карта деловой части города


Большая карта Иерусалима с достопримечательностями


Большая карта Иерусалима с достопримечательностями на русском языке

 




Старый город – это сердце Иерусалима, к которому ведут 7 действующих ворот. На клочке земли чуть меньше 1 квадратного километра сконцентрированы святые места ключевой важности для трёх главных религий, как то: Храмовая Гора, Стена Плача и Масличная гора для иудеев, Купол Скалы и Аль-Акса для мусульман, а так же Храм Гроба Господня и Дорога Скорби для христиан.
Туристическая карта Старого города с достопримечательностями

Окружённый стеной Сулеймана Старый город населяют разные народности, которые в соответствие со своей религией образовали здесь 4 квартала:
План Старого города на русском языке


армянский,
План армянского квартала

еврейский,
План еврейского квартала

мусульманский
Схема мусульманского квартала

и христианский.
Схема христианского квартала


Устройство Храмовой Горы


Расположение Старого города на карте Иерусалима


Карта Старого города Иерусалима на английском языке


14 остановок на схеме »Пути Скорби»

Надеемся, что наши карты помогут вам чувствовать себя в калейдоскопе запутанных улиц вполне уверенно!

Поделиться:

Иерусалим — Старый город — Часть 1

Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж об экскурсии по Старому городу Иерусалима. Экскурсия проходила по еврейскому и христианскому кварталам Старого города и называлась «Иерусалим трех религий». Приглашаю вас пройтись со мной по Старому городу и увидеть основные его достопримечательности. Написание этого репортажа превратилось для меня в увлекательные исторические изыскания. Я прошла опять весь маршрут нашей экскурсии, но уже не просто глядя поверхностным взглядом, а погружаясь в историю каждого памятника и стараясь разобраться в географическом расположении достопримечательностей.

↓ СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ ↓

Часть 1

  • Карты Старого города Иерусалима
  • Почему нужно остановиться в отеле в Старом городе — 3 основные причины
  • Авторские экскурсии от лучших гидов в Иерусалиме
  • Иерусалим — Елеонская гора, долина Кедрон, Гефсиманский сад, церкви, древнее иудейское кладбище
  • Достопримечательности Старого города в Иерусалиме:
    • Ворота Старого города Иерусалима
    • Храмовая гора и Западная стена (Стена плача)

Часть 2

  • Достопримечательности Старого города в Иерусалиме — продолжение:
    • Синагога «Хурва», римская улица Кардо
    • Гора Сион
    • Могила царя Давида и горница Тайной вечери
    • Храм Гроба Господня
      • Краткая история Храма Гроба Господня
    • Мечеть Омара
    • Башня Давида
  • Израильские солдаты срочной службы

 

Карты Старого города Иерусалима

Карта Старого города Иерусалима на русском языкеПлан Старого города Иерусалима на русском языке

 

Почему нужно остановиться в отеле в Старом городе — 3 основные причины

1) Иерусалим — место множества разных исторических перекрестков. Прежде всего, это священный город для трех основных религий: христианства, иудаизма и ислама. В узких улочках и переулках, из которых состоит лабиринтоподобный Старый Город, живет духовность. Шепот молитв иудеев около Западной стены смешивается с навязчиво красивым мусульманским призывом к молитве. Голоса из еврейского и мусульманского кварталов сливаются с мелодичным звоном колокольчиков, звучащих в христианской церки Гроба Господня. Для многих приезжающих в Иерусалим ощущение невидимого присутствия чего-то всемогущего внезапно становится реальным. Даже если вы самый непреклонный неверующий, то вам будет трудно отрицать, что в Иерусалиме, особенно в Старом городе, присутствует что-то неуловимое и особенное. Я, лично, это очень хорошо почувствовала.

Идеальное решение для того, чтобы почувствовать эту необычную духовную ауру Старого города, — остановиться в отеле внутри стен Старого города. Кроме того, вы окажетесь в окружении исторических и религиозных памятников мирового уровня. Согласитесь, что это будет уникальный опыт.

Знаете ли вы, откуда открывается этот потрясающий вид? Ответ — с террасы гостиницы Hashimi в Старом городе Иерусалима.

2) Вам не понадобится дополнительно тратить время на то, чтобы добираться до отеля. Все основные достопримечательности уже будут рядом с вашим отелем.

3) С террас некоторых отелей открываются просто ошеломляющие виды на Старый город. Возможность созерцать такой вид стоит того, чтобы провести несколько дней в отеле внутри Старого города. Представьте, что вы завтракаете, а перед вашими глазами вот такой вид, как на фото ниже. У меня лично от такой мысли просто дух захватывает.

Посмотрите сами — ради такого удивительного вида стоит остановиться в Иерусалиме в отеле непосредственно в стенах Старого города!

В статье Отели и хостелы в Старом городе Иерусалима вы узнаете о плюсах и минусах проживания в Старом городе, а также получите информацию о конкретных отелях и хостелах.

 

Авторские экскурсии от лучших гидов в Иерусалиме

↓ Посмотрите экскурсии по Иерусалиму от лучших гидов, журналистов, историков, архитекторов и других интересных людей, для которых увлекать — это призвание! ↓

Иерусалим — Елеонская гора, долина Кедрон, Гефсиманский сад, церкви, древнее иудейское кладбище

Я буду рассказывать об Иерусалиме в такой последовательности, как проходила наша экскурсия. Некоторые фотографии сделаны на ходу из окна автобуса, поэтому они плохого качества. Но они все же дают представление о памятниках и их местоположении, поэтому и размещены в статье.

Иерусалим — столица и самый большой город Израиля. Сегодня в Иерусалиме богатое историческое наследие переплетается с динамичным темпом жизни столицы.

Условно город можно разделить на три части: Западный Иерусалим (населенный преимущественно евреями), Восточный Иерусалим (в основном населенный арабами) и исторический Старый город, окруженный древней стеной.

Вид на Иерусалим со смотровой площадки на северной вершине Масличной горы. Золотой купол — мечеть ‘Купол скалы’ на Храмовой горе в Старом городе.

Иерусалим встретил нас великолепной панорамой города, которая открывается со смотровой площадки на северной вершине Масличной горы.

Масличная гора (Елеонская гора) — расположена напротив восточной стены Старого города с восточного края Кедронской долины. Масличная гора представляет собой возвышенность, которая тянется с севера на юг. Масличная гора имеет три вершины — северную, среднюю и южную.

Кедронская долина отделяет Масличную гору от Храмовой горы в Старом городе и простирается до горы Сион.

На южной вершине расположена русская православная Церковь Вознесения Христова, колокольня которой доминирует над этой частью горы.

Вид на Южную часть Масличной горы с колокольней церкви Вознесения Христова и Иерусалим с Куполом скалы.

У подножия Масличной горы, над Кедронской долиной, находился Гефсиманский сад, в котором росли оливковые деревья. По словам экскурсовода, сейчас там можно увидеть оливы, которым 2000 лет. С дороги, проходящей у подножия Масличной горы, очень хорошо видны на склоне Гефсиманская церковь или Церковь Всех наций, францисканская церковь «Плач Господень» с куполом в виде слезы и русская церковь Св. Марии Магдалины.

Гефсиманская церковь или Церковь Всех Наций у подножия Масличной горы в Гефсимании.Церкви Св. Марии Магдалины и Плач Господень у подножия Масличной горы.

Самое большое и древнее иудейское кладбище в мире (150 тыс. захоронений) занимает весь склон южной части Масличной горы. Оно начинается от долины Иосафата (часть Кедронской долины) и тянется до самой вершины.

Древнее еврейское кладбище начинается от долины Иосафата, части Кедронской долины, и тянется до самой вершины Масличной горы.Самое большое и древнее в мире иудейское кладбище на южной части Масличной горы.

Затем мы отправились по направлению к Старому городу. Виды города очень живописны — дома, все одинаково облицованные иерусалимским камнем, взбегают каскадами на холмы.

Достопримечательности Старого города в Иерусалиме

Сердце Иерусалима — это Старый город. Его внутренний, сравнительно небольшой квадрат (1 км2) окружен мощными крепостными стенами, возведенными в XVI столетии в период правления Оттоманской империи. Хороший способ получить представление о Старом городе — это подняться на стены и совершить прогулку по ним. Со стен открывается прекрасная перспектива Старого города.

В Старом городе, на мощеных булыжником улицах, соседствуют четыре густонаселенных квартала: мусульманский, христианский, армянский и еврейский. На старинных картах Иерусалим изображался как центр мира.

Это священный город для приверженцев сразу трех великих мировых религий: иудаизма, христианства и ислама.

  • Еврейские святыни — Храмовая гора и Западная стена.
  • Мусульманские святыни — мечети на Храмовой горе.
  • Христианские святыни (для христиан всех конфессий) — Храм Гроба Господня (Храм Воскресения Христова) и церкви, построенные везде, где ступала нога Иисуса.

Большая часть достопримечательностей Иерусалима расположена в Старом городе.

Ворота Старого города Иерусалима

В Старый город можно войти через восемь ворот:

  • Новые
  • Яффские (главный вход со стороны Западного Иерусалима)
  • Сионские
  • Навозные
  • Дамасские
  • Иорданские
  • Львиные (или Ворота святого Стефана, через которые Христос прошел Крестным путем на Голгофу)
  • Восьмые ворота — Золотые — закрыты уже пять веков.

Наиболее оживленные — Яффские ворота, здесь также стартовая точка для прогулки по стенам Старого города. Дамасские ворота на севере приведут вас в мусульманский квартал к шуму и суете арабского базара.

Купол мечети Аль-Акса и (ниже) археологический раскоп периода правления Ирода (конец I века до н. э.) с внешней стороны южной стены Старого города.

Стены, окружающие в наши дни старый город, возведены в эпоху владычества Оттоманской империи во время правления турецкого султана Сулеймана Великого в XVI веке. Сохранившиеся фрагменты стен предыдущих эпох встроены в новые стены.

Мне казалось, что в Иерусалиме я сразу же почувствую «дыхание веков», как это было на Кипре и, например, в Праге. Но этого не случилось. Сейчас я думаю, что ничего удивительного в этом нет. В режиме групповой экскурсии (толпа в пятьдесят человек, четко определенный маршрут, ограничение по времени, «посмотрите налево», «посмотрите направо») вряд ли душа города пробьется к душе туриста.

О камне, которым отделаны все без исключения дома в городе, надо сказать особо. Оказывается уже в течение ста лет в законе закреплено, что облицовка любого здания должна быть только из этого камня. Построено здание может быть из чего угодно, но облицовано — только этим камнем. Очень жаль, что я не видела город при ярком солнечном свете, когда камень казался бы почти белым. Я могу только представить, какими оттенками радуют глаз дома и стены белого города в красных лучах заходящего или в розовых лучах восходящего солнца. Практически повсеместно каменная плитка, покрывающая здания, обтесана не гладко, а грубо, под естественную фактуру камня. Террасы, опоясывающие холмы, тоже из этого же камня. Цвет иерусалимского камня — это все вариации теплых оттенков от почти белого до темно-песочного и рыжеватого. В сочетании с грубой обработкой камня такая цветовая гамма выглядит очень живой и естественной, спокойной и приятной для глаз. Можно было бы предположить, что при одинаковой отделке всех домов в городе, вид будет монотонный и однообразный, но только не в Иерусалиме. Здесь возникает ощущение города как единого целого и гармонии его с природой. Современные здания с безупречной, гладкой и блестящей, но холодной и безжизненной отделкой, выглядели бы в Иерусалиме как стеклянные растения в живом саду.

Старый город конечно производит впечатление и чисто внешне, и количеством святынь, в нем сконцентрированных. Грандиозные внешние стены, узкие улочки, стиснутые каменными домами, то тут, то там попадающиеся на глаза фрагменты раскопанных древних городов разных эпох, погребенных один под другим, Западная стена с припавшими к ней людьми. И кругом камень, камень, камень всех размеров, разной фактуры и всех оттенков медового, песочного и золотистого. Всюду вас окружает этот камень — он под ногами, в виде разного размера и формы отполированных бесчисленными шагами плит мостовых, он по сторонам в стенах, древний (пористый, выщербленный, местами почерневший) и более новый.

Мое первое ощущение — древние камни несут свою ауру, хотя древность старого города выглядит как бы по-современному аккуратной, подправленной и подлакированной. Наверное, иначе и не может быть, учитывая количество людей, которое пропускает через себя старый город.

Храмовая гора и Западная стена (Стена плача)

Храмовая гора — гора в юго-восточной части Старого города Иерусалима, священное место для иудаизма и ислама. В наши дни гора представляет собой площадь прямоугольной формы, обнесенную высокими стенами. Храмовая гора возвышается над другими районами Старого города. Здесь расположены мусульманские святыни — мечеть Аль-Акса (дальняя мечеть) и мечеть Куббат ас-Сахра (называется также «Купол скалы» или «Купол над скалой»), построенные Абд аль-Маликом в 691 году нашей эры. «Купол скалы» был построен в честь скалы, на которой он стоит, откуда пророк Мухаммед вознесся в рай.

Западная стена — это самый важный памятник не только Старого города, но и всей еврейской цивилизации. Эта стена — все, что осталось от Второго храма, построенного в VI веке до н. э. и расширенного при Ироде Великом в I веке до н. э. Западная стена была частью крепостных стен, окружавших Храмовую гору при Ироде. Второй храм римляне сравняли с землей в I веке нашей эры. С той поры иудеи скорбят по разрушенному Храму, поэтому стену и называют Стеной плача. Стена плача расположена с западной стороны Храмовой горы.

Женская часть Западной стены.Мужская часть Западной стены. В зеленых костюмах — паломники из Нигерии.Все имеющиеся углубления в Стене плотно заполнены записками. Пристроить записку стоит немалых трудов.Правый угол Западной стены. Нижняя дверь ведет в совсем маленькую комнатку, женскую синагогу. Женщины сидят там в тесноте с книгами в руках и молятся.Нигерийские паломники на площади перед Западной стеной.Вид со Старого города на археологический парк на Храмовой горе, Масличную гору и еврейское кладбище. Слева видны колокольня церкви Вознесения Христова на Масличной горе и купол мечети Аль-Акса.Вид на площадь перед Западной стеной. Справа внизу под выпуклыми навесами — пропускной пункт с турникетами и охраной с оружием.Романтичный уголок — дерево, заросшее цветущим вьюном, в окружении замшелых камней.Кафе на одной из улиц Старого города.Постер под названием ‘Иерусалим — Храмовая гора 2000 лет назад. На основании археологический данных. ‘ в витрине антикварной лавки.

Продолжение экскурсии по Старому городу Иерусалима здесь: Иерусалим — Старый город — Часть 2.

 

Первая туристическая карта Иерусалима

Куда ходили смотреть кино в Иерусалиме эпохи британского мандата? Где можно сесть на автобус? И какие были популярные горячие точки? Представляем карту, которая воскрешает догосударственный Иерусалим…

Немногие карты способны визуально воскресить город. Задача становится еще более сложной, когда этим городом является Иерусалим, и не только это, но и Иерусалим, каким он был восемьдесят восемь лет назад. Редки карты, которые показывают нам не только схематически сетку улиц, но и детально и эстетично изображают здания, учреждения культуры и отдыха, а также правительственные структуры. Карты, на которых изображена жизнь Иерусалима такой, какой она когда-то была перед нашими глазами. Таковы нарисованные от руки карты Иерусалима Спайро Спиридона.

Но кем был Спиридон?

Профессор Коби Коэн-Хатав проследил путь жизни Спиридона: он родился в Иерусалиме в 1894 году и в последние годы жизни служил президентом Греческого православного общества в городе. В свои 20 лет Спиридион изучал электротехнику и гражданское строительство в Швейцарии. Во время своего пребывания там он познакомился с новым стилем современной туристической карты, которая становилась популярной в стране. Вернувшись в Иерусалим, Спиридон изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь в своей области и решил сосредоточиться на чем-то совершенно другом — он задался целью создать карту, которая отразила бы городское пространство Иерусалима в трех измерениях.

Его карта была опубликована в 1930-х годах. Самая первая туристическая карта Иерусалима, первоначально напечатанная Греческой православной церковью, а затем издательством Goldberg Press.

Ниже приведены некоторые звездные примеры с карты Спиридона. Пожалуйста, не стесняйтесь кликать на любое изображение, чтобы увеличить его.
Туристическая карта Спиридона 1930-х гг. Нажмите на карту, чтобы увеличить.

Синагоги «Хорва» и «Тиферет Исраэль»:

Спиридон разработал детальный ключ, по которому отмечалась религиозная принадлежность различных зданий в городе:

Некогда существовавшие кварталы реконструируются на наших глазах – вот дома йеменского квартала Эзрат Нидахим в Сильване, сопровождаемые, разумеется, символом Звезды Давида:

Вот Джорт аль-Энаб, когда-то район евреев-мизрахи сразу за стенами Старого города, недалеко от современного расположения квартала художников Хуцот ха-Йоцер:

Район Амире на окраине Рехавии:

Некоторые из зданий изображены с впечатляющей детализацией – дом Хансена, бывший госпиталь для прокаженных, сегодня является культурным центром и музеем:

Часовая башня, которая стояла до 1934 года рядом с современной иерусалимской ратушей и французской больницей Сент-Луис:

Роскошный отель Palace (сегодня на его месте стоит отель Waldorf Astoria) напротив бассейна Mamilla, рядом с консульством США:

Школа Лемель напротив кинотеатра Эдисон, именуемая здесь Оперным театром:

В издании карты 1945 года мы видим, что чертежи зданий продолжают занимать центральное место. Интересно отметить, что карта ориентирована на восток, что необычно для карт Иерусалима:
Туристическая карта Спиридона 1945 года. Нажмите на карту, чтобы увеличить.

Большинство надписей на карте 1945 г. выполнены на английском языке, за исключением нескольких случаев, когда использовалась адаптированная подписи сообщества – небольшая надпись на русском языке в районе Русского подворья, несколько надписей на арабском языке в Старом городе и в восточной части города греческие надписи в греческой колонии и три надписи на иврите — район Меа Шеарим, улица Бен Мимон и район Зихрон Моше, в котором находится здание кинотеатра Эдисон:

Здесь мы видим школу Альянса, где сегодня стоит здание Клала:

В центре города можно увидеть центральный автовокзал Эгед, где сегодня находится станция легкорельсового транспорта «Яффо Центр». Вы также можете увидеть кинотеатры Zion, Eden и Orion. Также изображены знаменитые кафе того времени – Café Vienna и Café Europe:

Особое внимание уделяется не только кинотеатрам в центре города, но и кинотеатру Regent Cinema в немецкой колонии (сегодня известному как Smadar Cinema):

В районе Тальбех есть рисунок дома для прокаженных, известного как Моравский дом, а также мы можем увидеть консульства Турции, Ирана, Испании и Греции:

Консульства Ирака, Ливана, Египта, Швейцарии и Чехословакии располагались к западу от греческой колонии в районе Катамон:

В южном Иерусалиме карта простирается до Мертвого моря и включает калийный завод на его северном берегу, пустынный дворец царя Ирода Иродион и Дом правительства, резиденцию британского Верховного комиссара, который сегодня служит штаб-квартирой ООН:

На территории Еврейского университета на горе Скопус изображен Бейт Вольфсон, где в то время находилась Национальная и университетская библиотека:

Цитадель и полицейский участок в Старом Городе:

На карте показаны названия улиц, которые были известны во время британского мандата:

Джулиан Роуд = Улица Доброго Дэвида

Королева Мэри = улица Королевы Шломзиён

Улица Мамилла = улица Агрона, улица Ицхака Карива

Улица Сент-Паулос = улица Шабтай Исраэль

улица Сент-Луис = улица Шломо ха-Мелех

Улица Джеффри Мавойона = улица Ха-Аин-Хет

Султан Сулейман = улица Ха-Цанханим

Чанселлор-стрит = Штраус-стрит

Возможно, из-за греческого происхождения автора карты район Греческой Колонии очень детализирован:

Греческий клуб = рядом с улицей Авнера

Beit Safafa Road = Emek Rafaim Street

Дорога греческой колонии = улица Рэйчел Имену

Efthimios Road = улица Иегошуа Бин Нун

Сведения о жизни и деятельности Спиридона относятся к работе проф. Коби Коэн-Хатава.

Еще подобные статьи:

Теги
  • История Израиля
  • Иерусалим
  • Карты

Израильские туристические карты призваны формировать повествование об Иерусалиме | Конфликт

Иерусалим – 901:75 Проведя пальцем по новой туристической карте Старого города Иерусалима, Хусам Джубран подсчитал ряд культурных и святых мест и сравнил их со старой версией карты, выпущенной министерством туризма Израиля.

Рядом карты совершенно разные. Старая версия, выпущенная ранее в этом году, подверглась резкой критике за продвижение повествования израильских поселенцев о Старом городе и его окрестностях.

Он отличался многолюдным дизайном и ключевым списком 57 объектов в Старом городе и его окрестностях. Большинство отмеченных мест мало интересовали туристов, в том числе ешивы или центры изучения Торы, а также здания, находящиеся в ведении организаций радикальных еврейских поселенцев. В то же время с помощью ключа не удалось найти важные святыни для посетителей-христиан и мусульман, включая мечеть Аль-Акса и Крестный путь.

Новая версия, недавно выпущенная израильским министерством туризма, более привлекательна и расширяет некоторые ключевые святые места, которые ежегодно привлекают в Иерусалим миллионы посетителей.

Старая версия, выпущенная ранее в этом году, подвергалась резкой критике за продвижение повествования израильских поселенцев о Старом городе [Найджел Уилсон/Аль-Джазира]. противоречивые слова, такие как «Храмовая гора/Харам аш-Шариф», что, на мой взгляд, хорошо», — сказал Джубран, гид, работающий в Израиле и на палестинских территориях с 1999.

Изучив старую карту рядом с новой, Джубран отметил, что новая карта была «огромным улучшением».

«Это более инклюзивно… Сомневаюсь, что какой-либо палестинский гид добровольно отдаст старую карту туристам», — добавил он. «В нем перечислены места, которые палестинцы считают поселениями».

На обновленной карте отмечен Аль-Акса, маршрут Крестного пути и церкви Святой Анны, а также удалены объекты, связанные с правыми поселенческими организациями, такими как Атерет Коэним, целью которой является замена палестинских жителей города на еврейские поселенцы.

Не признавая проблем со старой версией, министерство туризма Израиля сообщило Al Jazeera, что у него закончились запасы старой карты, и вместо этого начало распространять новую.

На обновленной карте отмечены такие места, как мечеть Аль-Акса, но удалены места, связанные с правыми организациями поселенцев [Найджел Уилсон/Аль-Джазира]. «только временная версия», отметив: «Министерство туризма в настоящее время работает над новой версией для печати и распространения среди туристов и посетителей Старого города».

Вейцман отказался отвечать на дальнейшие вопросы по этому поводу, в том числе о том, будет ли следующая версия карты ближе к старой, более спорной версии.

Хотя распространяемая в настоящее время версия является более инклюзивной, чем старая, представление парка города Давида по-прежнему проблематично, заявила Ир Амим, израильская правозащитная неправительственная организация, которая проводит экскурсии по оккупированному Восточному Иерусалиму.

Хотя парк является частью сети национальных парков Израиля, повседневное управление этим участком было поручено частной организации «Элад», которая занимается покупкой и захватом домов палестинцев в Восточном Иерусалиме и расселением еврейских семей на их месте.

Парк находится в палестинском районе Сильван, но на карте это сообщество вообще не представлено. Вместо этого парк «Город Давида» кажется окруженным открытым зеленым пространством.

Это буквально скрывает тот факт, что парк находится в палестинском районе. Это не только стирает их повествование, но затемняет само их существование.

Бетти Хершман, директор по международным отношениям и защите интересов Ir Amim

«Самое вопиющее — это отсутствие Сильвана, потому что там, где Сильван, просто пустое место. Создается впечатление, что они уничтожили этот район, заменив его Городом Давида, который является туристическим объектом, управляемым поселенцами», — сказала Al Jazeera Бетти Хершман, директор по международным отношениям и защите интересов в Ir Amim.

«Это буквально скрывает тот факт, что парк находится в палестинском районе. Это не только стирает их повествование, но и затемняет само их существование».

В октябре ЮНЕСКО, агентство ООН по всемирному наследию, приняло резолюцию, в которой подверглась критике политика Израиля в отношении Иерусалима, в том числе неспособность Израиля остановить раскопки в Старом городе и вокруг него.