Содержание
London is the capital of… Нескучное чтение на английском. Фрагмент урока
3 июня 2013 · Метки:
reading, методика, уровень Beginner-Elementary, учебники, план урока, бесплатные материалы
Сегодня покажу фрагмент урока английского языка по чтению и
расскажу, как мы обычно работаем с текстами на уровне elementary и как небанально
организовать обучение чтению с примерами упражнений.
Лирическое отступление. Когда-то давно, на заре блога, я
писала о том, что тексты для чтения на уровнях Beginner и Elementary (а на
самом деле, и дальше)
обычно адаптированы и малоценны с точки зрения развития коммуникативных навыков
и функций.
Наверное, могло сложиться впечатление, что я только критикую
учебники. Мало этого, не хватает того… Да, многого не хватает, но это и не
проблема вовсе: на то и преподаватель, чтобы добавить и доработать то, чего не
хватает для полного счастья. В остальном учебники составлены очень грамотно. И
этот, который я постоянно привожу в пример здесь, New English File, — не
исключение. Хороший учебник, рекомендую. Особенно в комплекте с грамотным
преподавателем))
Однако я по-прежнему думаю, что невысокий уровень языка – не повод и не приговор
читать дурацкие тексты из серии London is the capital of Great Britain. Жизнь вряд ли будет адаптировать свои ситуации для изучающих
английский на уровне Elementary. А значит надо подготовиться к таким условиям и
научиться выживать, интерпретировать сложные тексты и извлекать из них смысл,
несмотря на… Конец лирического отступления.
Урок английского языка: достопримечательности Лондона
Вот такая тема была у нас недавно на уроке – города, путешествия и
достопримечательности Лондона.
Предварительно обсудили заголовок – When a man is tired of London… Какое может быть продолжение? Дискутируем. When a man is tired of London, a
man is tired of life. Кто-то из великих сказал. Что он имел в виду?
Посмотрели на картинки лондонских достопримечательностей,
идентифицировали, обменялись знаниями на тему (зачем в учебниках такие задания,
можно узнать здесь). Ура, теперь мы полностью в теме, мозг работает в нужном нам направлении.
В плане грамматики учебник развивает тему Present Simple VS Present Continuous: разница их употребления. Грамматика нужная, и контекст
подобран хорошо:
Я не буду здесь подробно останавливаться на временах, т.к. цель поста — показать, как можно работать над навыками чтения. Об этом и поговорим подробнее.
Фрагмент урока английского по чтению
Дальше нам предлагают ответить на вопросы к тексту о лондонской достопримечательности, колесе
обозрения — The London Eye.
Хорошо, одобрямс. Не просто текст, а отрывок из путеводителя. Работаем
с разными жанрами, привыкаем к его особенностям. В данном контексте сложно было
бы придумать что-то более уместное, чем описание достопримечательности из
путеводителя.
Отвечаем на вопросы – тренируем навык поиска конкретной информации. Очень
полезный навык вообще и в контексте достопримечательностей особенно. Ведь когда
мы планируем свое путешествие и изучаем достопримечательности города, мы именно
этим занимаемся: читаем про древний амфитеатр/современный мегаполис/музей,
выбираем важные для себя факты и решаем, пойти туда или лучше в другое место. В
паб, например.
Прочитали, нашли ответы, определились с лексикой, которая
может встретиться в подобных материалах (available, in advance…). Думаем
дальше: какие еще навыки могут нам пригодиться в образовательных путешествиях
по достопримечательностям Лондона/Нью-Йорка/Сиднея/Каира? Так, Каир
отбрасываем, бывалые путешественники знают, что в Египте знание английского
скорее мешает, чем помогает. В отеле — на русском, на экскурсиях – на русском))
Коммуникативные функции и грамматика. Общие и специальные вопросы
В поездках мы не только читаем/слушаем и извлекаем
информацию, иногда нужно задать вопрос, если что-то не поняли из путеводителя
или если об этом ничего не сказано в материалах. По опыту — умение формулировать вопросы сильно хромает, что неудивительно. Спрашивают чаще преподаватели, а ученики отвечают, вот и нет навыка.
А значит немного повторим грамматику:
правила построения вопросов на английском. Это вроде
бы совсем не вписывается в грамматику, изучаемую в данном юните (разница между
Present Simple и Present Continuous), но при этом умение задавать вопросы — полезный коммуникативный навык, более чем уместный в путешествиях по миру!
Так что не страшно включить в урок что-то, что не предусмотрено авторами
учебника. Больше оправданного креатива, товарищи))
Прошу задать вопросы к подчеркнутым фразам:
Напоминаю, что все, что нам нужно для вопроса, есть в
ответе: нужный вспомогательный и смысловой глаголы, нужное время, намек на
нужное вопросительное слово.
Проверяем, тренируем почти до автоматизма:
Это упражнение из фрагмента урока можно скачать бесплатно:
Подробнее о двух коммуникативных играх для тренировки вопросов -Yes/No Game и Blip.
Чтение аутентичных материалов. Упражнения для практики
Следующий фрагмент урока уже прицельно развивает навыки чтения реальных текстов на английском в духе коммуникативного подхода. Напомню, что мы уже сделали: послушали (listening), разобрались с грамматикой
(language focus), почитали (reading skills
+ vocabulary). Легко в
учении! Пора в бой проверить свои навыки в реальных условиях, точнее
текстах. У нас из первого упражнения осталась еще одна достопримечательность –
Madame Tussaud’s.
Где путешественники обычно черпают информацию о стране и
городе? В интернете, вестимо. Ну что ж, познакомимся с еще одним жанром –
сайтом музея. Здесь мы будем тренировать навыки поиска нужной информации и
интерпретации аутентичного текста (то есть, неадаптированного для уровня
elementary).
Прошу учеников найти официальный сайт музея восковых фигур
Madame Tussaud’s (активно используем на уроке ноутбуки и планшеты, раз уж они
нынче есть почти у всех). Нашли. С чего начнем? С того же, с чего мы начинаем в
жизни. Сначала неплохо бы понять, надо ли нам туда вообще идти, что там
интересного, какой историей может похвастаться музей?
Прошу выбрать соответствующую секцию сайта (увеличивается по клику):
А там:
Многабукв)) Сложные предложения, сложная лексика,
грамматика. Совсем не думают о нас!!! Самое
время потренировать навыки чтения аутентичных текстов. Здесь нам пригодится умение
отличать важное от неважного; игнорировать не ключевые вещи и совсем незнакомые
слова; догадываться о смысле слов по контексту; подключать уже известную нам
информацию; искать конкретную информацию.
Для общего ознакомления сначала прошу задать свои вопросы, на которые хотелось бы найти ответы в тексте. Например, меня бы интересовало вот что:
When was the museum opened?
Was madame Tussaud a real person?
How did she get the idea to open a museum? и т.д.
Читаем и проверяем, есть ли в тексте ответы на наши вопросы.
Дальше уже читаем с целью найти конкретную информацию. Вот, например, такую:
Напоминаю ученикам не переживать, что текст
сложный, а использовать все доступные ресурсы. Прошу выделить в тексте
фрагмент, где можно найти ответ на вопрос:
Эти упражнения для обучения чтению можно скачать бесплатно.
Что
видим? Тот факт, что текст аутентичный, неадаптированный, не очень-то и усложняет процесс поиска нужной информации.
Допустим, после всех мучений знакомства с музеем мы
решили, что его стоит посетить. Во сколько он открывается? Сколько стоит билет?
Есть ли скидки? Снова вернемся к грамматике. Подумаем, что нам важно было бы
узнать, и сформулируем вопросы:
What time does
it open/close?
How much
are the tickets?
Are there
discounts?..и так далее.
И идем в соответствующие секции сайта в поисках ответов — продолжаем развивать навыки поиска нужной информации. Изучим типичную лексику для каждого раздела (продолжаем
исследовать жанровые особенности текста), ибо все эти слова и фразы встретятся
и на других сайтах достопримечательностей.
Всегда полезно знать, как сэкономить (save), а специальные
предложения (special offers) особенно греют душу. Многие начинают именно с этих
разделов))
Выражение get there к этому моменту все уже знают, так что
сейчас мы не узнали ничего нового, а лишь убедились, что оно
действительно используется, а не придумано авторами учебников. Теорию – в
жизнь, так сказать)) Find out – один из самых популярных фразовых глаголов в
разговорном английском, однозначно пригодится.
Ну и
так далее. Когда мы работаем с лексикой, какие-то из этих фраз мы тренируем для
активного использования, какие-то оставляем на уровне узнавания и понимания.
К
настоящему моменту мы уже узнали основную для туристов информацию о London Eye,
о Madame Tussaud’s. Можно добавить и остальные достопримечательности из тех,
что фигурировали в первом задании юнита, можно не добавлять (слишком много
информации тоже не продуктивно).
Дальше
предлагаю такое задание: у вас неделя в Лондоне/один свободный день/свободный
вечер после конференции, столько-то денег и такая-то компания. Решите, куда
пойти и почему. Или обсудите с партнером с учетом графиков и пожеланий обоих.
Вот и speaking всем настал))
Дальше — в плане тематической лексики — учебник предлагает изучить места в
городе, такие как: a supermarket, a post office,
a pharmacy, an art gallery. Тут придраться не к
чему, годная лексика. Когда мы путешествуем по разным городам и весям, нам то и
дело нужны то аптека, то супермаркет, то почта, а особенно продвинутым — еще и художественная галерея.
А дальше – новые просторы порезвиться с английским. Тут и
предлоги места (next to, opposite, behind), и навыки ориентирования в городе и по карте, и умения спрашивать
прохожих, как добраться до места. Это уже другая история и другой урок.
Преподаватели и изучающие, а также их родители, прошу обратной связи: полезно ли
выкладывать подобные фрагменты уроков английского?
Автор: Дарья Масловская
Английский сад – лучшее место для отдыха в Мюнхене
Английский сад (Мюнхен) – место, в котором можно устроить пикник, позагорать на пляже, покупаться в озере, перекусить в кафе, попробовать различные сорта пива в пивном саду и даже заняться сёрфингом. И всё это в самом сердце баварской столицы.
Общие сведения
Английский сад – один из самых больших в мире парков, который занимает территорию в 417 га. Он значительно больше, чем знаменитые Гайд-парк в Лондоне, или, например, Центральный парк Нью-Йорка.
Находится в центральной и северной части Мюнхена, соединяет Старый город и Студенческую деревню. Южная часть парка (ближе к центру) очень популярна у туристов: за день здесь может побывать от 20 до 60 тыс. гостей баварской столицы. Северная часть парка, в свою очередь, остаётся тихим уголком Мюнхена, который, скорее, похож на лес, чем на один из самых больших садов мира.
Однако знаменит Английский сад не только своими размерами. На территории парка есть ряд необычных достопримечательностей, а также место для занятия серфингом и поляны для нудистов, благодаря которым сад и стал таким популярным.
Что посмотреть на территории парка
Английский сад – то самое место, где можно отдыхать целыми днями. Здесь есть десятки достопримечательностей, на посещение которых уйдёт не один день.
Китайская башня
Китайская башня была возведена в Английском парке Мюнхена ещё в конце 18 века, но во время Второй мировой войны сгорела. Восстановили достопримечательность в 1950-ых гг. Сейчас это символ и центральная часть Английского сада. Здесь стоят столы и есть небольшое кафе, в котором могут перекусить гости парка. Периодически проходят концерты и различные фестивали.
Пивные сады
Пивной сад около Китайской башни
- Пивной сад около Китайской башни.
Одновременно его может посетить 7000 гостей. К их услугам: десятки видов немецкого пива, традиционные закуски и живая музыка. Основной контингент – туристы.
- Зеехаус. Это пивной сад на берегу живописного озера Клейнхессенлое. Количество мест – 2500. Около этой достопримечательности находится детская площадка и лодочная станция, около которой можно взять в аренду катамаран.
- Хиршау – самый популярный пивной сад среди местных жителей. Посадочных мест здесь меньше (1700), но и атмосфера душевней.
- Аумайстер. Это самый старый (основан в 1810 году) и самый северный пивной сад в Английском парке. Рядом есть большая детская площадка и множество велосипедных дорожек. Большая часть посетителей – местные жители.
Моноптер
Моноптер – это изящная ротонда (храм) в греческом стиле, которая находится на невысоком холме. Людвиг 1, который приказал построить это сооружение, считал, что это отличное место для того, чтобы побыть в одиночестве и подумать о вечном. Сейчас это, конечно, не дадут сделать толпы туристов, ведь здание пользуется большой популярностью.
Японский чайный домик
Японский чайный домик – изящное сооружение, расположенное на небольшом островке (к нему ведёт маленький мостик). Эта постройка – подарок японцев на Олимпиаду 1972 г., которая проходила в Мюнхене.
Зайти в домик не получится – это просто красивая декорация, которая воссоздаёт атмосферу Японии. Недалеко от достопримечательности можно отдохнуть в Восточном сквере – здесь растёт сакура и высажены клумбы в японском стиле.
Памятник Фридриху Людвигу Шкелю
Фридрих Людвиг Шкель – человек, который начал создавать Английский сад в Баварии. Памятник имеет следующий вид: высокая колонна с четырьмя женщинами и постаментом, на котором выбиты слова благодарности королю.
Эту достопримечательность можно найти на берегу озера Кляйнехессенлое.
Румфордхаус
Румфордхаус – бывшее казино, в котором сейчас находится детский сад. С виду это обычный дом в стиле классицизм, однако если зайти в главный зал, можно увидеть огромное помещение с десятком зеркал и белоснежными колоннами. Периодически здесь проходят концерты и другие праздничные мероприятия.
Каменная скамья
Каменная скамья достигает 10 метров в ширину, и находится на высоком постаменте. Интересно, что раньше на этом месте находился храм. Он был разрушен, но фундамент хорошо сохранился, и со временем послужил основой для скамьи.
Туристы и местные жители любят здесь сидеть и периодически устраивать пикники.
Амфитеатр
Амфитеатр в Английском парке был построен ещё в 18 веке, однако во время войны был разрушен, и восстановить его получилось лишь в 80-ых годах. Сейчас это популярное место отдыха у горожан. Кроме того, практически каждую неделю, на этом месте проходят концерты и театрализованные представления. Вход на них бесплатный.
Достопримечательность находится недалеко от пивного сада.
Электростанция Тиволи
Электростанция Тиволи – один из главных архитектурных памятников Английского парка. Это важная для города историческая достопримечательность, которую построили ещё в 18 веке. Понятно, что сейчас электростанция не функционирует, а здание используется в качестве выставочного павильона или концертного зала.
Шонфельдвиз
Шонфельдвиз – область парка, на которой официально разрешено загорать нудистам. Находится она в юго-западной части сада. Тем не менее, туристы, побывавшие в Английском парке, отмечают, что это правило не всегда соблюдается, и с каждым годом нудисты занимают всё большую и большую территорию.
Также обратите внимание на следующие места:
- Поляна Хиршау. Находится в северной части Английского парка. Это место будет особенно интересно детям: утром и вечером местные фермеры выгуливают здесь овец и коз. Вблизи нет ресторанов и кафе, поэтому можно подумать, будто бы попал в одну из живописных немецких деревушек.
- Мост Сант-Эммерам (соединяет берега реки Изар) также располагается в северной части парка. Его изюминкой является деревянная навесная крыша и длина в 96 метров. По мосту могут передвигаться только пешеходы и велосипедисты.
- 5 прудов в северной части Английского парка. Эти места интересны тем, что здесь водится около 100 видов птиц. Большинство из них можно увидеть на воде: лебеди, утки, пеликаны и чайки.
Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы
Booking.com
Сёрфинг в Английском парке
На реке Айсбах, которая протекает в южной части Английского парка в Мюнхене, несколько лет назад была сконструирована необычная для Германии искусственная волна, увидеть и заняться сёрфингом на которой приезжают десятки спортсменов ежедневно.
Волна достигает в высоту 50-60 см, но поскольку течение достаточно сильное, тем, кто только начинает заниматься серфингом, здесь не место. Также стоит иметь ввиду, что кататься на доске одновременно может не более одного сёрфингиста, так как река узкая.
Действует негласное правило: один спортсмен может заниматься серфингом не более минуты, ведь сзади всегда стоит большая очередь.
К сожалению, температура воды в реке даже летом достаточно низкая, поэтому те, кто занимается серфингом, всегда одевают защитные костюмы. Комфортнее всего – в июле и августе. Однако находятся и смельчаки, которые тренируются круглый год.
Даже если вы не хотите заниматься серфингом в Английском парке Мюнхена, обязательно придите к реке Айсбах. Туристы говорят, что это одно из тех мест, которое обязательно стоит увидеть.
Полезные советы
- Выделите на посещение парка целый день. Здесь есть всё для комфортного отдыха: кафе, рестораны, лежаки на пляжах и интересные достопримечательности.
- Местные жители советуют не ходить пешком по парку, а устроить велопрогулку.
- Обязательно посетите один из многочисленных вечерних концертов, которые регулярно проходят в Английским парке.
- Внутри парка есть несколько автобусных остановок и две автомобильные трассы, поэтому можно без лишних проблем доехать до отеля.
- Если не хотите отдыхать вместе с толпами туристов, отправляйтесь в северную часть Английского парка – людей здесь намного меньше, а вот пешеходных троп и кафе – больше.
- Обратите внимание, что для того, чтобы заняться серфингом в Английском саду Мюнхена, необходимо прийти со своей доской для сёрфинга, ведь вблизи нет пунктов проката спортивного инвентаря.
Английский сад, Мюнхен – хорошее место для отдыха, где каждый найдёт себе занятие по душе.
Семейная прогулка по Английскому парку Мюнхена осенью:
Автор: Мария Протасеня
Написание трех- и четырехбуквенных кратких гласных слов и ia t e просматриваемых слов c
|