Содержание
Карл Иванович Росси — краткая биография
ФИО: | Росси Карл Иванович |
Дата рождения: | 18 (29) декабря 1775 г. |
Место рождения: | Неаполь, Италия |
Знак зодиака: | Стрелец |
Деятельность: | Архитектор |
Дата смерти: | 6 (18) апреля 1849 г. (73 года) |
Содержание:
- Детство и юность
- Краткая биография
- Личная жизнь
- След в истории
Детство и юность
18 декабря 1775 года – в этот день на свет появился будущий архитектор Карл Иванович Росси. Тогда его имя звучало как “Карл ди Джованни Росси”. Он родился в Неаполе.
Когда ему исполнится 11 лет, в 1787 году, он сменит место жительства, и свяжет свое имя с холодной Россией навсегда.
Его мать, Гертруду Росси, отчима, Шарля Ле Пика, и самого Карла пригласили в Петербург – российский император Павел I наделил их земельным участком в Павловске.
Карл Иванович обучался в немецкой школе Петришуле, старейшей в Санкт-Петербурге. У него с детства был талант к живописи, и вскоре это заметил архитектор Винченцо Бренна, работавший над новым дворцом императора в Павловске, и взял Карла в ученики.
Карл Иванович Росси (портрет)
Краткая биография
- Уже в 1795 будущий зодчий попадает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры в качестве чертежника. Помогая Бренна, он участвовал в строительстве Михайловского замка с 1796 года.
- В 1801 году Карл стал архитектурным помощником 10 класса.
- В 1802 образование Росси продолжается. Он получает заграничную командировку в Италию для завершения образования. Там он пробыл около 2 лет.
- По возвращению в Россию он создал план переустройства набережной Адмиралтейства. Но его проект был опровергнут, и Карл проработал 2 года художником на фарфоровом заводе, перед тем, как получить звание архитектора.
- В августе 1808 года архитектор командируется в “Экспедицию кремлевского строения”. В это время были построены Екатерининская церковь Вознесенского монастыря в Кремле, а также деревянный театр на Арбатской площади. До наших дней постройки не сохранились. Здания сгорели при пожаре 1812 года.
- В 1809 году Росси начал перестраивать Путевой дворец в Твери для Великой княгини Екатерины Павловны. В 1815 году, после завершения своих работ он вернулся в северную столицу.
- В Петербурге Карл Иванович занялся реконструкцией Аничкова дворца (1816), некоторых павильонов в Павловске (1815-1822).
- В 1816 архитектор получает повышение – он становится членом Комитета строений и гидравлических работ. В это же время зодчий работает над Елагиным дворцом для императрицы Марии Федоровны, матери Александра I.
- В 1819 Росси принимается за свой первый проект, где он начинает самостоятельно формировать городское пространство – Михайловский дворец.
До этого он занимался реконструкцией или ставил новые здания на чей-то фундамент. Итак, о Михайловском дворце. Архитектор проложил улицу для подъезда к дворцу – Инженерную. Она располагалась от Екатерининского канала до Фонтанки. Михайловский дворец и Михайловский замок, участие в создании которого также принимал Росси с 1796, разделила Садовая улица. Строительство завершилось через 6 лет, в 1825 году.
- В это же время зодчий начинает “приведение площади в правильность”. Перед ним стояла задача установить на Дворцовой площади правительственные здания так, чтобы центром композиции оставался Зимний дворец. Росси объединил здания Главного штаба аркой, которая располагается напротив входа в императорский дворец и по сей день. Много сил пришлось потратить на установление скульптуры богини Ники с колесницей. Однако, 28 октября 1828 года, арка была открыта, а Росси получил огромную премию, которой вполне могло хватить на покупку нового дома.
Но зодчий имел множество долгов, и все эти деньги ушли на их погашение.
- В 1827 году архитектор получает новый заказ – театр на Александрийской площади. Его предстояло возвести на месте старого театра, который проектировал учитель Росси, Винченцо Бренна. В итоге архитектор создал целую улицу – Театральную, а ныне улицу Зодчего Росси. Карл Иванович также возвел на улице новое здание Императорской Публичной библиотеки. После открытия театра Росси выплатили гонорар и выдали одну из лож в пожизненное пользование. Однако лично архитектор ей никогда не пользовался, а сдавал в аренду, для погашения долгов, которые Росси имел всю жизнь.
- Параллельно с ансамблем на Александрийской площади Карл Иванович создавал новое здание для Сената и Синода. Старые здания были разделены. Сенат располагался на площади, где в настоящее время красуется один из самых знаменитых памятников Петербурга — Медный всадник. Синод же стоял на противоположном берегу Невы.
Изначально император устраивал конкурс, в котором поучаствовали все знаменитые архитекторы Санкт-Петербурга. Росси до последнего пытался воздержаться от участия, так как планировал выйти в отпуск. Но в итоге, в 1829, он подал свой проект, который был принят. Строительство завершилось в 1835 году.
- Но еще за три года до этого Карл Иванович подал прошение об отставке. На это было несколько причин. Первая из них — проблемы со здоровьем. Вторая — ухудшившиеся отношения с императором. Еще со времен создания Триумфальной арки у них возникали различные споры.
- После ухода в отставку, Росси иногда брал небольшие проекты, например, Юрьев монастырь в Новгороде.
- Архитектор покинул наш мир 6 (18) апреля 1849 года в Санкт-Петербурге. Изначально он покоился на лютеранском Волковом кладбище. В 1940 году его прах был перезахоронен в Александро-Невской лавре.
Архитектор Карл Иванович Росси
Личная жизнь
Архитектор был женат два раза. Первый брак он осуществил почти сразу по возвращению в Петербург из Московской экспедиции. У Росси с его первой женой Паульсен было 4 ребенка — 3 мальчика и одна девочка. После смерти своей супруги он женится второй раз на Софии Андерсен, с которой он проживет много лет. У них было 6 детей, четверо из которых Росси усыновил.
Архитектор много делал для благотворительности. Несмотря на то, что он прожил всю жизнь в долгах, у Карла Ивановича всегда находились средства на помощь нуждающимся.
След в истории
Карл Росси — знаменитый российский архитектор первой половины XIX века, создавший много великих сооружений, которые сохранились и по сей день. Большинство из них входят в Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (объекты всемирного наследия ЮНЕСКО).
Портрет Карла Росси
Он внес значительный вклад в развитие Санкт-Петербурга, благодаря Росси город значительно преобразился. Сейчас многие объекты, спроектированные Карлом Ивановичем, являются одними из главных достопримечательностей Петербурга.
Его самые знаменитые постройки: Елагин дворец, Михайловский дворец, Главный штаб на Дворцовой площади, Улица Зодчего Росси, здание Сената и Синода. Помимо этого, Росси работал во многих других городах России — Москва, Тверь, Новгород и др. Однако, постройки Росси в Центральной Росси плохо сохранились или вовсе были утрачены.
Росси Карл Иванович — Российский Архитектор
Российский архитектор итальянского происхождения. Автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге. Служил при трех императорах — Павле I, Александре I и Николае I. Наиболее известными его работами стали «Екатерининская церковь» в Кремле, «Елагин дворец с оранжереей и павильонами» и «Деревянный дворец» на Арбатской площади.
Карло Росси родился 29 декабря 1775 года в городе Неаполь, Италия. С 1787 года вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси, и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком, жил в Санкт-Петербурге, куда приглашен его знаменитый отчим. В 1788 году поступил в известную немецкую школу St.Petri-Schule. Будучи с детства связанным с миром искусств, обучался у архитектора Винченцо Бренна.
В 1795 России поступил на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры чертежником. С 1796 года являлся помощником Бренна на строительстве Михайловского замка. В 1801 году стал архитектурным помощником десятого класса. В 1802 году получил заграничную командировку для завершения образования и уезжает на два года в Италию.
В 1806 году Карл Росси стал архитектором Кабинета. Однако сначала получил работу не как архитектор, а как художник по фарфору, и два года работал на фарфоровом и стеклянном заводе. В августе 1808 года командируется в Москву, в Экспедицию кремлевского строения. В 1809 году занимался перестройкой Путевого дворца Великой княгини Екатерины Павловны в Твери.
В 1815 году Росси возвращается в Санкт-Петербург. В 1816 году назначен членом Комитета строений и гидравлических работ. К ранним работам в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция Аничкова дворца, ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце, Елагин дворец с оранжереей и павильонами. Под его руководством осуществлены перестройки внутри Зимнего дворца: покои принцессы Шарлотты, реконструкция апартаментов в юго-восточном ризалите для пребывания прусского короля Фридриха Вильгельма III.
Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрел новое лицо, превратившись в центр гигантской империи, гордой своими победами над Наполеоном. Его проекты имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, новаторские конструктивные приемы.
Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Карла Ивановича воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и Дворцовой площади с дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой, Сенатской площади со зданиями Сената и Синода, Александринской площади со зданиями Александринского театра, нового корпуса Императорской библиотеки и двумя однородными корпусами улицы Зодчего Росси.
Дворцовая площадь Санкт-Петербурга считается одним из великолепнейших архитектурных ансамблей. Перестройка площади началась 28 марта 1819 года по проекту архитектора Карла Росси. Формирование архитектурного ансамбля Дворцовой площади длился около 10 лет. Площадь ограничена южным фасадом Зимнего дворца и огромным полукругом здания Главного Штаба.
Войдя в конфликт с окружением Николая I, Росси в 1832 году ушел в отставку, уволившись «от всех занятий по строениям». Одной из последних построек стала колокольня Юрьева монастыря близ Великого Новгорода.
Карл Иванович Росси скончался 18 апреля 1849 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Волковом лютеранском кладбище. Перезахоронен в 1940 году на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Проекты Карла Росси
Деревянный театр (1806, Москва, Арбатская площадь), сгорел в 1812 году
Екатерининская церковь в Кремле (1808)
Перестройка Путевого дворца Екатерины II в Твери (1809)
Реконструкция Аничкова дворца (1816)
Ряд павильонов и библиотека над Галереей Гонзаго в Павловском дворце (1815-1822)
Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816-1818)
Ансамбль Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825)
Ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829)
Ансамбль Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1834)
Ансамбль Александринской площади со зданиями Александринского театра, нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяженными корпусами Театральной улицы (ныне улица Зодчего Росси) (1827-1832)
Колокольня Юрьева монастыря (1841)
25. 11.2020
Все об Исаакиевской площади (Санкт-Петербург)
Исаакиевская площадь – главная административная площадь Санкт-Петербурга. На его южной стороне мы находим Мариинский
Дворец, в котором сегодня находится законодательный орган города, а на северной стороне площади находится Адмиралтейство.
проспект. Архитектурный облик ансамблей зданий вокруг площади настолько исключителен, что они
внесены в списки культурного наследия ЮНЕСКО.
Увлекательные факты
- Благодаря своей исключительной композиции площадь фигурирует в работах многих известных художников.
- В 1907 году через площадь была проложена первая в городе трамвайная линия. Это место всегда было
крупный транспортный узел города – здесь впервые в городе появилась постоянная стоянка такси. - Во время блокады Ленинграда все клумбы на площади были отданы под выращивание
овощи. - Голубой мост через реку Мойку — самый широкий мост в городе — настолько широкий, что многие люди
даже не подозревают, что это мост шириной 97 метров.Сегодня он считается частью церкви Св.
Исаакиевская площадь.
История
В первые дни Исаакиевский собор был рынком и был известен как Рыночная площадь. Он получил только свое нынешнее название
в 1738 году.
Первые каменные дома на Исаакиевской площади были построены по велению императрицы Анны.
Иоанновна.
Архитектурный стиль, который можно увидеть на площади, возник во времена правления императора Александра I. Это был его
мечтал превратить Санкт-Петербург в красивейший город мира, и поэтому он пригласил французского архитектора
Антуан Франсуа Модюи. Однако политические потрясения того времени поставили архитектора в затруднительное положение.
Это дало возможность другому французскому архитектору — Огюсту Монферрану — взять на себя проектирование и строительство.
строительство Исаакиевского собора на пл.
Русскому архитектору Карлу Ивановичу Росси в 1847 г. было предложено необычное поручение. По просьбе императора
Александр II взял на себя общее руководство планировкой площади и привел ее в тот вид, который мы здесь видим.
сегодня.
Что посмотреть
- Памятник российскому императору Николаю I, установленный в 1859 году. За 160 лет он ни разу не нуждался в
капитальная реставрация, нуждавшаяся лишь в косметическом обновлении. Даже советские власти не осмелились
снести этот выдающийся образец русской инженерной мысли. - Мариинский дворец – жемчужина Исаакиевской площади. В 1884 году дворец был куплен городом, чтобы
разместить свой городской совет и другие законодательные структуры. - Здание Манежа. До 1870 года здание выполняло предназначенную ему функцию — крытую спортивную площадку для
кавалерийские лошади зимой. Во времена Российской империи его вместительные залы использовались для хранения
торжественные мероприятия в присутствии российской царской семьи. - Российский институт истории искусств расположен в бывшем особняке Зубова. Здание сохраняет
его оригинальные интерьеры 19 века.
Экскурсия на Исаакиевскую площадь
Заказать экскурсию на английском языке можно на нашем сайте.
Бестселлер
Экскурсия по городу Описание
Продолжительность 3 часа
Цена 45€
на человека
в группе
4 человека
Просмотрите детали
Экскурсия по городу с осмотром Исаакиевского собора
Продолжительность 4 часа
Цена 61€
на человека
в группе
4 человека
Просмотрите детали
Экскурсия по городу с посещением Петропавловской крепости
Продолжительность 4-5 часов
Цена 76€
на человека
в группе
4 человека
Просмотрите детали
Обзорная экскурсия по городу с посещением Эрмитажа
Продолжительность 5 часов
Цена 72€
на человека
в группе
4 человека
Просмотрите детали
Обзорная экскурсия по городу с посещением Храма Спаса на Крови
Продолжительность 4 часа
Цена 61€
на человека
в группе
4 человека
Просмотрите детали
Ночная экскурсия по городу
Продолжительность 2 часа
Цена 84€
на человека
в группе
4 человека
Просмотрите детали
Морская прогулка с аудиогидом
Продолжительность 1 час
Цена 19€
на человека
в группе
4 человека
Просмотрите детали
Экскурсия по городу с посещением местного рынка
Продолжительность 4 часа
Цена 51€
на человека
в группе
4 человека
Просмотрите детали
Отправьте нам запрос, чтобы узнать всю интересующую вас информацию. Этот запрос является бесплатным и ни к чему не обязывает.
Михайловский сад в Санкт-Петербурге (Михайловский дворец)
Михайловский сад — ухоженный и один из самых известных садов (наряду с Летним садом и Марсовым полем) в центральной части Санкт-Петербурга.
Михайловский сад — один из редчайших памятников садово-паркового искусства XVIII — первой трети XIX вв. и представляет собой общественный «парк» с уникальным сочетанием двух разных стилей садово-паркового искусства: регулярного («французского») и пейзажного («Английский»).
Первоначально на территории Михайловского сада, а также близлежащих Летнего и Инженерного садов располагались сельские поселения, имение и охотничьи угодья шведов.
История участка как сада восходит к 1720-м годам, когда территория на берегу реки Мойки была подарена Петром I своей жене Екатерине I.
Для королевы построен дворец («Золотые особняки»), где по проекту французского архитектора Жана-Батиста Леблона разбит сад в регулярном стиле — так называемое Третье лето или » Шведский сад. Сад был наполнен плодовыми деревьями и экзотическими растениями, а также теплицами, парниками и огородами для выращивания овощей и зелени.
Впоследствии сад неоднократно благоустраивался, перестраивался и менял свои границы. В саду появились пруды.
В 1922 году сад был передан городскому отделу садоводства и открыт для свободного посещения.
В 1998 году Михайловский сад был передан Русскому музею, и было принято решение восстановить утраченные элементы планировки и отреставрировать садовые постройки.
Современная территория Михайловского сада, в связи со строительством близлежащих зданий, в том числе храма Воскресения Христова (Спаса на Крови), меньше первоначальной и составляет 9.3 га.
В парке есть дорожки и аллеи для прогулок, клумбы, места для отдыха, детская площадка, пруд с мостиком и исторические постройки.
Достопримечательности Михайловского сада
Росси Круг
Сюжет на знаменитости. Позже. — Карл Иванович Росси.
В 1824-1826 годах при планировке Михайловского сада Карл Росси восстановил посадку деревьев по кругу, исходя из того, что в 18 веке на этом месте была площадка — парадный вход в третью Летнюю Сад.
При реконструкции Михайловского сада (2001-2003 гг.) воссоздан «Круг Росси» — по периметру круговой площадки высажены молодые деревья липы мелколистной (Tilia cordata).
Михайловский дворец (Русский музей)
В 1819 году начался новый этап в формировании садов. На месте старых теплиц Карл Росси по заказу Александра I построил Великокняжеский Михайловский дворец для великого князя Михаила Павловича.
В 1895 году внуки Михаила Павловича продали дворец казне. 13 (25) апреля 1895 года в стенах бывшего дворца Личным указом императора Николая II был устроен Русский музей императора Александра III.
Русский Русский музей — крупнейший в мире музей русского искусства, коллекции которого размещены в нескольких исторических зданиях, вместе представляющих собой уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга, расположен в стенах здания . Подробнее о Русском музее…
Адрес дворца-музея : Инженерная ул., 4.
Перед фасадом дворца в Михайловском саду находится обширный луг («Нефтяной луг») неправильной овальной формы, обрамленный аллеей. Подробнее о Михайловском дворце…
Павильон Росси
На окраине Михайловского сада, у берега реки Мойки, находится Павильон Росси с гранитной пристанью .
Павильон представляет собой небольшую садовую постройку, которая отличается от беседки закрытыми стенами конструкции, что позволяет чувствовать себя более комфортно в непогоду. В павильоне есть окна для любования красотой реки и окружающего сада.
Павильон Росси в саду построен в эстетике классицизма по проекту архитектора К. И. Росси в 1823-1825 гг. и служил местом отдыха во время прогулок и укрытием от непогоды.
Павильон имеет трехчастную структуру. Две квадратные симметричные крытые части соединены открытым залом с полуротондой, обращенной в сад. Потолок и стены павильона украшены росписью и лепным декором.
Гранитный причал, ведущий от павильона к реке Мойке, украшен ажурными чугунными решетками.
Мост Росси
При строительстве Михайловского сада Росси частично сохранил насаждения бывшего регулярного сада, а также два пруда, оставшихся наследием проекта Ф. Б. Растрелли (начало 1740-х гг.) .
Прудам приданы новые «ландшафтные» формы. А через старицу построили ажурный чугунный мост. Несущие чугунные решетчатые фермы моста, изготовленные методом литья, расположены на кирпичных устоях, облицованных известняковыми блоками. Парапет моста также выполнен из чугуна и изобилует декоративными элементами.
Сегодня чугунный мост в Михайловском саду – единственное сооружение в Петербурге с аутентичными чугунными арочными конструкциями.
Памятник живой природы
В центре Михайловского сада находится дерево — памятник живой природы общероссийского значения — дуб черешчатый.
Дереву более 280 лет.
Историческая посадка
В саду небольшая часть сохранившихся шпалерных насаждений регулярного «шведского» сада середины 18 века.
Шпалерные насаждения являются частью садово-паркового искусства и состоят из деревьев, густо высаженных в зеленой зоне вдоль аллеи.
Ограды
На восточной и западной границах парка расположены ограды: ограда К. и Росси у Садовой улицы и ограда А. А. Парланда у Спаса-на-Крови.
Фото ограждения А. А. Парланда
Практическая информация
Михайловский сад расположен в самом центре Санкт-Петербурга, между рекой Мойкой, каналом Грибоедова, Инженерной и Садовой улицами.
Вход в сад бесплатный (бесплатно).
В сад можно попасть через два входа : возле Спаса-на-Крови или с Садовой улицы.
Через Садовую улицу, от Михайловского сада, находится Михайловский замок, тоже часть Русского музея.