Содержание
Тайский Бангкок – метро. Как сэкономить бюджет на проезде путешественнику? Карта +Видео
Метро Бангкока – стремительное средство перемещения в городской черте. Не нужно стоять в дорожных заторах при содействии надземного метро BTS (Скайтрэйн), подземного BTS или аэропортового метро ARL (Аэропорт Рэил Линк). Возможно за короткий временный промежуток попасть на значительные промежутки по Бангкоку и вне его черты, до требуемой точки от остановки метро дойти пешком, доехать на такси.
Главный недостаток – ценовая политика. Порой сравнивается с ценой аренды такси.
Содержание
- Общие сведения
- Метро Бангкока
- Основные остановки BTS
Общие сведения
Обратите внимание! Ветки различных типов метро перекрещиваются, с этой целью построены комфортные переходы. Пересадка с одного типа на другой требует дополнительной оплаты, так как они функционируют независимо друг от друга. При пересадке с одной ветки на ветку одного типа метро, подойдет для пользования уже оплаченный билет.
Режим функционирования всевозможных метро: с шести часов утра и до полуночи.
Цена билета от пятнадцати бат, зависит от проезжаемого расстояния.
Подробный путеводитель по метро Бангкока, в котором изложена вся информация с мельчайшими подробностями в описании типов метро Бангкока, правила проезда, видовое разнообразие билетов и стоимость проезда, график функционирования и расписание.
Метро Бангкока
Ниже представлена карта-схема всевозможных метро Бангкока. Советуем скачать её на телефон для доступности. Непосредственно в метро карты нанесены в вагонах, на информационных стойках, но не всегда в полноформатном объеме. Ещё карты-схемы размещены в безвозмездных брошюрках для туристов и на картах города.
Важно! Сеть метро расстраивается все время и стоит проверять актуальность схемы движения на требуемую дату.
Схематическое обозначение наземного метро Бангкока (BTS). Картографическое изображение – интерактив метро Бангкока на русском языке с указанными достопримечательными местами, гостиничными комплексами, привязанными к карте Гугл.
«Небесный поезд» (Скай Трэйн) – достоинство города Бангкок. Разрабатывалось и строилось оно тайским народом без чьей – либо помощи, по этой причине они испытывают чувство гордости.
Быть в Бангкоке и не прокатиться на метро – означает не всё узнать о нём. Направления метро располагаются в наиинтереснейших точках туризма Бангкока, наиболее знамениты промеж путешественников, по сопоставлению с прочими типами метро. Остановки метро располагаются в торговых точках, точках шоппинга.
Метро содержит пару веток: Сухум вит лайн и Силом лайт. Их пересечение происходит на остановке Сиам в райончике Сиам Бангкока. Надземное метро тоже перекрещивается с подземным (на выручку приходят переходы) на трёх остановках, и имеет соединение с метро аэропорта на станции Фая Тай.
Попасть в метро возможно при наличии билетов-карточек некоторых типов: разовая, проездной на один день (цена сто сорок бат), тридцать дней, карта накоплений. Приобретаются в кассе или в автоматах, расположенных на каждой остановке. Карты распространяются на пару веток надземного метро в равной степени, пересаживание с ветки на ветку не нужно доплачивать. Билет, не имеет значение его тип, важно приобретать для каждой личности, проезд по одной карте некоторому числу желающих невозможен. При непродолжительном пребывании в Бангкоке, подойдет разовый билет (Single Journey Ticket).
При продолжительном пребывании с большим числом необходимых поездок, выгоднее приобрести проездной или карту накоплений.
Отправляясь с определенной станции, вы высчитываете по схематическому изображению или на экране терминала цену предполагаемой поездки. Приобретаете карту-билет нужного номинала, с ее помощью преодолеваете турникет, карта остается при вас. Прибывая в конечный пункт, карту прикладываете к турникету. Если станция не та – вас система не пропустит.
Цена в 2023 году – минимум – шестнадцать бат, наиболее длинная – пятьдесят девять бат.
Разовый билет продаётся от шестнадцати до пятидесяти девяти бат, стоимость зависима от числа минуемых остановок. Его действие активно в день приобретения, ограничивает период местонахождения в небесплатной зоне – сто двадцать минут. При нарушении временного ограничения предусмотрен штраф в размере сорока бат. Билетик запускается в турникет и выпадает на противоположной стороне, при выходе «автомат» захватывает билетик и не отдает больше. Поэтому на выход вы следуете безбилетно.
Приобретается на остановках в автоматах: Тайкет Иссуинг Машин, Интегратед Тайкетинг Машин и Тайкет Вендинг Машин.
Разовый проездной (Оне Дэй Пасс) – сто сорок бат – бесчисленное число пересадок за день. Приобретается в кассах на остановках.
Карта для платежа Раббит кард – цена сто бат, на нее вносится необходимое количество бат. При проплате Раббит кард существует незначительная скидка. Для путешественников данный вариант не очень удобен и экономичен.
Основные остановки BTS
- BTS Фая Тай Сухумвит лайн – пересадка на одноименную остановку метро аэропорта. Следуя этой веткой, получится бюджетно проехать в аэровокзал Бангкока Суварнабхуми.
- Это еще наиболее близкая остановка надземного метро (около пятисот метров, десять минут пешком) к башне Байок Скай.
Сафан Таксин Силом лайн – причал речного такси Sathon – больше нигде не представится возможным пересадка с надземного метро на лодки, которые ходят по речке Чаопрайя с целью экскурсий в местные достопримечательности. Сала Даенг Силом лайн – остановка располагается в центральной части ночных тусовок района Бангкока Силом, недалеко от улочки Патпонг (Soi Patpong).
- Сухумвит лайн Виктори монумент – конечная остановка автобусов Victory Monument, откуда есть отправка на минивэнах в близлежайшие с Бангкоком городские пункты.
- Сухумвит лайн – огромная рыночная площадь Чатучак.
- Эккамай Силом лайн – восточный автобусный терминал Бангкока Ekkamai.
Метро Бангкока: особенности транспорта, как пользоваться
Метро Бангкока – комфортный и самый скоростной способ передвижения в столице страны улыбок. Независимо от выбранного направления и вида метро вы будете ехать, вы быстро, а главное без пробок доберетесь до пункта назначения. Несомненное преимущество метро в Бангкоке – возможность преодолеть максимальные расстояния за минимальный период времени и доехать до нужной достопримечательности даже за пределами столицы. Единственный нюанс, который несколько омрачает путешествия в метро Бангкока, — высокая стоимость. Оплата путешествия на длинные расстояния сравнима с поездками на такси.
Метро в Бангкоке – это настоящее спасение для мегаполиса, напоминающего муравейник. Мы подробно расскажем о схеме метро, действующих линиях, стоимости жетонов, карт и билетов, правилах использования транспорта в Бангкоке.
Виды метро
Почему Бангкоку так необходимо метро? Строительство в мегаполисе всегда велось активно и хаотично. Это грозило транспортным коллапсом, чтобы избежать проблем, правительство приняло решение обеспечить жителей транспортом, который:
- соединит все район Бангкока;
- позволит максимально сократить время проезда.
Первая ветка открылась в 1999 году. Сегодня схема метро Бангкока охватывает все районы и, несомненно, является самым удобным городским транспортом.
Схема надземного метро (BTS)
Тайцы по праву гордятся своим небесным поездом. Надземное метро строилось исключительно силами местных компаний. Путешествие в вагоне такого поезда – это не просто способ добраться до пункта назначения, а прекрасная возможность провести самостоятельную обзорную экскурсию. Дело в том, что поезда надземного метро едут над всем городским транспортом.
Полезно знать! Хотите насладиться панорамой Бангкока, старайтесь занять места в крайних вагонах состава, стекла других вагонов часто заклеены рекламой.
Особенности надземных составов:
- широкие вагоны;
- мощные кондиционеры;
- установлены ЖК мониторы;
- плавное движение.
Остановки объявляются дважды – на местном и английском языках.
Схема надземного метрополитена простая, интуитивно понятная и обозначена тремя цветами: синим, салатовым, зеленым. Недавно на схеме появилась еще одна линия фиолетового цвета. Наименований станций метро Бангкока обозначается буквой, которая означает сторону света, а также цифрой – расстояние в километрах от центральных районов столицы.
«Сайям»
Узловая остановка – Сайям, здесь можно изменить направление движения – пересесть с темно-зеленой ветки на светло-зеленую.
Полезно знать! Желаете посетить район развлечений? Необходимо найти на схеме остановку S2 и доехать до нее по темно-зеленой ветке.
В надземном метрополитене предусмотрены карты трех видов:
- для одноразового проезда;
- дневной абонемент;
- проездной на месяц.
Туристы, как правило, пользуются схемой именно надземного метро, поскольку оно охватывает практически все достопримечательности Бангкока. Цена проезда определяется количеством станций, которые необходимо проехать.
Полезно знать! Время работы метро Бангкока: с 6-00 до 24-00, интервал следования составов – от 3 до 6 минут.
Схема подземного метрополитена (MRT)
Подземным транспортом больше и чаще пользуются местные жители, поэтому, если вам интересно приобщиться к жизни Бангкока, совершите несколько путешетвий в подземном метрополитене, но позаботьтесь заранее и распечатайте схему линий с указанием станций на русском языке. На карте метро Бангкока подземная ветка обозначена голубым цветом. Охватывает она северо-восточные районы Бангкока, где сосредоточены жилые дома и практически отсутствуют достопримечательности.
Особенности:
- оформление станций простое, в стиле минимализм;
- туннель отгорожен от вестибюля и пассажиров прозрачной перегородкой;
- на узловых станциях построено две, а в некоторых местах три уровня.
Конечные станции расположены неподалеку от основных железнодорожных остановок. Билеты приобретаются отдельно:
- на разовый проезд;
- для путешествий на протяжении одного дня;
- карта с возможностью пополнения;
- абонемент на 15 дней;
- абонемент на один месяц.
На схеме метрополитена есть три станции, пересекающиеся с надземным метрополитеном.
Полезно знать! График работы: с 6-00 до 24-00. Интервал движения – от 5 до 10 минут.
Схема аэропортного метро (ARL)
На схеме это красная линия, ее также называют – подземный электрический поезд. Путешествие от аэровокзала в центральные районы Бангкока занимает всего четверть часа. Сегодня на схеме аэропортного метро есть только одна ветка, поэтому сложностей с выбором жетонов и карт не возникнет. Цена проезда определяется в соответствии с длительностью маршрута.
Схеме аэропортного метро.
- Красная. Для проезда используйте красные жетоны. Поезда следуют от станции Makkasan до аэровокзала без остановок;
- Синяя (City line) – составы следуют до Пхайя Тхай. Оплата желтыми жетонами. Дойти к станции можно следующим образом – в вздании аэровокзала спуститься вниз и ориентироваться по указателям «To City» и «To Train». Поезда останавливаются на всех станциях.
- Желтая (Phaya Thai express). Поезда следуют до Пхайя Тхай. Потребуются жетоны красного цвета.
Аэропортное метро является частью наземного, но абонементы для проезда нужно покупать разные. Дело в том, что метро из аэропорта строили на средства частных инвесторов, соответственно, эта часть системы метрополитена не принадлежит государственной компании «BTS».
Полезно знать! График работы: с 6-00 до 24-00, интервал движения – от четверти часа до 17 минут.
Виды билетов и стоимость проезда
Проезд в надземных составах (BTS).
Одноразовый | Цена от 15 до 52 THB | Цена определяется продолжительностью путешествия. Специально рассчитывать маршрут не стоит – остановки построены на расстоянии 1 км друг от друга. На официальном сайте расположена интерактивная схема – нажмите на отправную точку следования и пункт прибытия и система укажет расстояние и стоимость. Жетон действителен два часа. Штраф за неправильное использование 40 THB и более. |
Дневной | Стоимость 140 THB | Можно использовать в день покупки, соответственно, вечером его покупать нецелесообразно. |
На месяц | Цена от 345 до 900 THB | Не дает право безлимитного проезда. Документ позволяет совершить в месяц фиксированное количество поездок:
От их количества зависит цена документа. Как правило, проездной на месяц подойдет тем, кто ежедневно совершает более трех поездок в метро. |
Проезд в подземном метрополитене (MRT).
Одноразовый | Цена от 16 до 40 THB. | Для детей предусмотрены скидки 50%. |
---|---|---|
Накопительный | Минимальная цена 230 THB. | Из этой суммы 30 THB – цена карты, 150 Бат можно тратить на оплату проезда, а 50 – остается в качестве депозита. Минимальная сумма пополнения – 100 THB. В продаже есть карты по льготной стоимости – детские и для лиц, старше 65 лет. |
Дневной | Минимальная стоимость 120 THB | Карта действительна с 6-00 до полуночи в день покупки. Одна поездка не должна превышать 90 минут. Штраф 40 THB. |
На 15 и 30 дней | От 600 до 1500 THB | Условия использования аналогичные, как в случае с дневной картой. |
Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы
Booking. com
Где купить билеты, алгоритм действий
На всех станциях, указанных на схеме метро, установлены автоматы, где можно приобрести жетоны для разовой поездки. Документы на другое количество поездок представлены в кассах, они также работают на станциях метрополитена.
Для приобретения жетонов для проезда в надземных составах используются автоматы трех видов.
Тип автомата | Оплата | Особенности использования |
---|---|---|
Ticket Issuing Machine (TIM) | Расплатиться можно монетами двух номиналов: 5 или 10 THB. Сдачу автоматы выдают по 5 THB. | Перед покупкой необходимо выяснить стоимость билета. Для этого рядом с автоматом установлены специальные таблицы. На аппарате необходимо выбрать кнопку с соответствующей цифрой, только после этого вносятся деньги. |
Integrated Ticketing Machine (ITM) | Расплатиться можно банкнотами следующего номинала: 5, 10, 20, 50, а также 100 THB. Для сдачи предусмотрены монеты 5 THB.![]() | Экраны автоматов сенсорные. Можно выбрать английский язык, необходимую станцию, затем внести деньги. |
Ticket Vending Machine (TVM) | Расплатиться можно купюрами по 1, 5, 10, 20, 50 и 100 THB. Для сдачи предусмотрены монеты 1, 5 и 10 THB. | Принцип использования ничем не отличается от предыдущего автомата. Разница в функциональности автомата – за один раз можно приобрести несколько проездных билетов. |
Полезно знать! Если в наличии нет банкнот необходимого достоинства, сделайте размен в ближайшей кассе.
Приобрести билет для подземного метро можно следующим образом:
- жетон для разового проезда покупают в любой кассе, а также в специальном автомате;
- проездные билеты есть исключительно в кассах на станциях;
- в автоматах приобретают только билеты для взрослых, а документ для детей нужно купить в кассе;
- автоматы принимают следующие купюры: 1, 5, 10, 20, 50 и 100 THB;
- для сдачи в автоматах предусмотрены только монеты.
Билеты для аэропортного метро также покупают в автоматах на станциях.
Как пользоваться метро в Бангкоке
Сложностей с пользованием метрополитена в Бангкоке возникнуть не должно. Автоматы простые и интуитивно понятные даже для тех туристов, которые не знают английский.
Правила проезда BTS
Прежде всего, нужно купить билет (проездную карту). Все проездные документы действительны всех надземных линиях, также можно менять ветки.
Билет (карта) используется для прохода через турникет на остановках отправления и прибытия, которые вы указали при покупке. Если попытаться использовать документ на неправильной остановке, турникет не сработает.
Полезно знать! Вы сможете выйти на другой станции при условии, что цена проезда совпадает с оплаченной суммой.
Правила проезда в MRT
Подземное метро актуально, когда нужно доехать до железнодорожной станции. Чтобы спуститься на станцию, потребуется абонемент или разовый жетон. Где их приобрести описано выше.
Контроль проездного билета происходит также на входе и выходе из метрополитена. Именно поэтому билет, жетон или карту нужно сохранять на протяжении всей поездки. Помните, что каждого билета предусмотрено определенное время пребывания в оплаченной зоне метрополитена. Максимальный период поездки – 90 минут. По истечении этого срока пассажир обязан заплатить штраф 40 Бат.
Интересные факты и особенности метро в Бангкоке
Несмотря на огромный пассажиропоток в столичном метрополитене, первое, что сразу отмечают туристы и путешественники, — порядок и безупречное соблюдение правил. Работа на всех станциях, отмеченных на схеме, упорядочена и подчинена утвержденному регламенту. Вы никогда не увидите в метро, что пассажиры толкаются, ссорятся. Посадка и высадка проходит спокойно и по очереди.
На многих платформах установлены герметичные стеклянные двери, герметично закрытые до момента прибытия поезда. Для детей, а также пожилых пассажиров предусмотрены скидки.
Памятка туристу
- Цена зависит от длительности маршрута, выбранного на схеме.
- Все остановки объявляются дважды – на местном и английском языках.
- Передвижение на эскалаторах в два ряда, пассажиры не перемещаются по лестнице.
- Если вы захотите спуститься в подземное метро, вам придется пройти через рамку металлодетектора и показать сумки сотруднику метрополитена.
- В вагонах всегда прохладно, конечно, после жары на улице приятно оказаться в прохладном помещении, но после дождя можно даже замерзнуть.
Планируя поездку, обязательно возьмите с собой схему метро Бангкока на русском языке. Это облегчит передвижение по столице и позволит посетить максимальное количество достопримечательностей.
Теперь вы знаете, что собой представляет метро Бангкока – это удобный и быстрый способ передвижения по столице Таиланда. Путешествуйте с удовольствием и с комфортом.
Автор: Юлия Матюхина
Карта метро Бангкока
: как ею пользоваться? — общество
Видео: как пользоваться метро Бангкока — Бангкок, Таиланд Путешествия
Содержание
- Особенности:
- Наземный метро: зеленая ветка
- Бангкокское метро: синяя ветка
- Карта метро Бангкока до аэропорта: красная ветка
- Часы работы метро и меры безопасности
- Условия использования метро Бангкока
- Есть ли скидки на проезд в метро?
- Схема метро Бангкока с достопримечательностями: зеленая линия
Бангкок — город-миллионер. Всем, кто хоть раз отдыхал в столице Таиланда, хорошо знакомы пробки. Иногда даже автобусы простаивают по несколько часов. Лучший способ быстро добраться из одной точки города в другую – метро Бангкока.
Особенности:
Не так давно огромный мегаполис задыхался в постоянных пробках. Но четырнадцать лет назад было открыто метро, что значительно разгрузило трафик и позволило туристам за пару дней осмотреть главные достопримечательности столицы. Схема метро Бангкока выглядит очень просто. В отличие от обычного московского метро с многочисленными пересекающимися линиями, здесь всего три ветки. Причем подземный из них только один, остальные обозначают наземную монорельсовую дорогу и отдельную ветку до международного аэропорта. В целом эти три линии образуют единую структуру, соединенную переходами и тоннелями.
На данный момент метро ежедневно обслуживает более двухсот тысяч пассажиров, а общая протяженность линий составляет почти тридцать километров. Потребность в новых станциях высока, поэтому уже пять лет ведутся работы по увеличению протяженности подземного и наземного метро. Эта линия будет обозначена фиолетовым цветом. Карта метро Бангкока 2016 года уже пополнилась несколькими новыми станциями. В планах создание кольцевой линии, которая упростит движение по подземным линиям.
Наземное метро: Зеленая ветка
Линия наземного метро проходит по всем дорогам и магистралям, поэтому движение проходит без задержек и лишних препятствий. Более половины всех жителей Бангкока пользуются этим видом транспорта. Билеты приобретаются через специальные терминалы, расположенные на всех без исключения станциях. Их очень много, поэтому очереди из желающих купить билет никогда не бывает. Терминалы принимают мелкие монеты, а бумажные деньги всегда можно поменять в кассе.
На каждом автомате по продаже билетов схематически изображена зеленая линия, где обведены станции с указанием стоимости проезда. Купленный билет на самом деле представляет собой толстую карточку с напечатанной на ней картой метро Бангкока. Это очень удобно и исключает возможность заблудиться. Карту необходимо сохранять до конца поездки.
Метро Бангкока: синяя ветка
Это синяя ветка, которая вскоре будет переведена на кольцевую. На данный момент имеет три общие станции с монорельсом, что при необходимости значительно упрощает пересадку. Жетоны используются для поездки, их также можно купить через терминалы. На каждом изображена карта метро Бангкока с указанием станций; Вы можете расплачиваться монетами и бумажными купюрами. Для удобства туристов автомат по продаже билетов переключается с тайского на английский язык. Черные жетоны приобретаются для разовых поездок. А если ожидаются частые поездки, удобнее будет приобрести карту, которую можно будет пополнять по мере необходимости.
На входе в вокзал стоят сотрудники полиции, которые досматривают все сумки без исключения. Кроме того, пассажиры должны пройти через рамку металлоискателя.
Схема метро Бангкока до аэропорта: красная ветка
Линия до аэропорта также наземная, поэтому шанс опоздать на рейс равен нулю. На карте метро Бангкока синяя линия проходит параллельно красной. Это тоже метро до Суварнабхуми, но только поезд движется по маршруту без остановок. Билеты также приобретаются через терминал. Как и в случае с зеленой линией, автоматы принимают только монеты. Пассажиры могут выбрать обычный поезд или экспресс. Стоимость проезда от этого не изменится.
Время работы метро и меры безопасности
Бангкокское метро – одно из самых безопасных в мире. Внутри станций все сделано для удобства людей, а многие станции оборудованы пандусами для инвалидов. Поскольку столица Таиланда подвержена частым наводнениям, все выходы защищены от наводнений и оборудованы замками. Между рельсами и платформой установлены стеклянные двери, которые открываются только после прибытия поезда. За время, прошедшее с момента открытия метро, в нем не зафиксировано ни одной аварии или террористического акта.
Станции метро Бангкока работают без выходных. Уже с шести утра метро открывает свои двери для первых пассажиров и только в двенадцать часов утра работа на станциях прекращается. В будние дни интервал движения поездов составляет две минуты, в час пик время ожидания может длиться до пяти минут.
Многие крупные станции имеют прямой доступ к торговым центрам. На каждом выходе есть схема метро. В Бангкоке на русском языке можно найти меню в ресторанах или рекламные флаеры туристических агентств, но не надейтесь найти карту метро на родном языке. Все схемы печатаются только на тайском языке, в редких случаях можно найти английский перевод. Если кому-то из туристов очень нужна карта метро Бангкока на русском языке, то ее можно скачать через интернет или воспользоваться интерактивным переводчиком.
Условия использования метро Бангкока
Правила пользования метро можно узнать в поезде. Они объявляются на тайском и английском языках. В целом они довольно просты: в метро запрещено есть и проносить напитки. Суетиться и бегать по эскалатору также не рекомендуется. Все пассажиры стараются заходить и выходить из поезда в два ряда, чтобы избежать скопления людей в час пик и несчастных случаев. Животным вход в метро категорически запрещен, они не могут попасть сюда даже в закрытом вагоне.
Есть ли скидки на проезд в метро?
Удивительно, но для многих категорий населения стоимость проезда зависит от роста. На каждой станции есть список людей, которым предоставляются скидки при покупке билета. Например, дети до 14 лет и ростом менее девяноста сантиметров могут ездить в бангкокском метро абсолютно бесплатно. А дети-ровесники ростом более ста двадцати сантиметров имеют право на пятидесятипроцентную скидку. Пожилые люди пользуются любым общественным транспортом страны по бесплатному льготному билету.
Схема метро Бангкока с достопримечательностями: зеленая ветка
Некоторые достопримечательности многомиллионного Бангкока доступны для осмотра сразу после выхода со станции. Зеленая линия почти полностью состоит из разных мест, которые будут интересны туристам. Попробуем выделить самые посещаемые достопримечательности столицы Таиланда и станции, возле которых они расположены:
- Сиам
Это самое шумное место в городе. Здесь расположены основные торговые центры Бангкока и небольшие магазины. Станция идет прямо к огромному торговому центру Siam Center. Рядом с вокзалом находится несколько кинотеатров и известных книжных бутиков.
- Сапхан такси
Выйдя из метро, можно за пять минут добраться до пристани. Там туристы арендуют речные трамваи и путешествуют по реке. С воды открывается отличный вид на многочисленные храмовые комплексы Бангкока. После прогулки многие иностранцы заглядывают в ресторан Oriental’s, где за небольшие деньги можно попробовать настоящие тайские блюда, приготовленные из свежайших продуктов.
- Чит Лом
Один из красивейших храмов города Эраван Святилище находится буквально у выхода из метро. Некоторым туристам требуется полдня, чтобы увидеть его. В пятнадцати минутах ходьбы от метро находится смотровая площадка Baiyoke Sky, где также можно поужинать на открытой террасе или в любом другом ресторане выше семидесятого этажа.
Метро – самый удобный и быстрый транспорт в Тайланде, а простая схема позволяет ориентироваться на станциях даже начинающему туристу. Поэтому, отправляясь за покупками или осматривать достопримечательности Бангкока, не медлите и смело спускайтесь в метро. Такой способ передвижения сэкономит вам много времени и даст вам новые ценные впечатления.
Skytrain-MRT: карта метро Бангкока, Таиланд
Метро в Таиланде: Бангкок
Бангкок — столица Королевства Таиланд. Этот крупный город расположен в юго-восточном регионе страны, и благодаря своему экономическому росту он стал одним из самых важных городов Индокитая. Социальное развитие и денежная экспансия позволили тайской культуре позиционировать себя как одну из самых влиятельных в Юго-Восточной Азии.
Бангкок занимает площадь 1568 квадратных километров (605,4 квадратных миль), на которой в общей сложности проживает около 11 971 000 человек как в городе, так и в деревнях. Город характеризуется большим разнообразием и глубокими контрастами.
Одним из наиболее примечательных мест является рынок Чатучак, который является одним из крупнейших городских торговых центров в мире.
Большой дворец Бангкока занимает видное место среди традиционных построек города. Дворец представляет собой комплекс зданий, который служил императорской резиденцией между восемнадцатым и двадцатым веками. Регион поражает своим преобладающим буддийским населением, что обуславливает множество почитаемых храмов, которые можно найти здесь.
В Бангкоке влажный тропический климат, который сохраняется в течение всего года. В теплые месяцы, с февраля по август, температура составляет около 28 ° C (82,4 ° F), а в холодные месяцы колеблется около 25 ° C (77 ° F).
Транспорт в Бангкоке
Метро Бангкока простирается на 45 километров (28 миль) по всему городу и некоторым прилегающим районам. Его официальное открытие состоялось 3 июля 2004 г. с открытием «Голубой линии». Метро дополняет Skytrain, система воздушных поездов, которая охватывает 37,9 км.километров (23,5 мили) от мегаполиса. Прямое сообщение с аэровокзалом из центра города можно осуществить по городской линии аэропорта Суварнабхуми.
Станция BTS, Бангкок
Большинство моделей, используемых в этой системе, представляют собой автомобили Siemens A-Car и C-Cars, оснащенные дополнительными устройствами для кондиционирования воздуха и освещения. Эти поезда состоят из четырех поездов, каждый длиной 88,6 метра (290,7 фута).
За эксплуатацию этих транспортных систем отвечает компания Bangkok Expressway and Metro Public Company Limited (BEM). Частная компания возникла в результате слияния Bangkok Expressway Public Company Limited (BECL) и Bangkok Metro Public Company Limited (BMCL) в 2015 году и заключила концессионное соглашение сроком на 25 лет.
В 2014 году количество пассажиров превысило 92,4 миллиона человек в год, что составляет около 410 тысяч пассажиров в день.
- Известный как : MRT
- Длина : 45 км (MRT) (28 миль), 37,9 км (BTS) (23,5 мили) и 28,4 км (ARL) (17,6 миль).
- Ширина рельса : 1435 мм (4,71 фута)
- Количество линий : 2 (MRT), 2 (BTS), 2 (ARL).
- Количество станций : 35 (MRT), 35 (BTS), 8 (ARL).
- Максимальная скорость : 80 км/ч (49,7 миль/ч)
- Веб-сайт : www.bangkokmetro.co.th
- Оператор : Bangkok Expressway and Metro Public Company Limited (BEM)
- Ежедневный пассажиропоток : 410 000
- Дата основания : 3 июля 2004 г.
Краткая история
Строительство первой линии Бангкокского метрополитена началось в конце 1996 года, после чего Управление массового скоростного транспорта Таиланда предоставило BEM концессию на строительство новой городской транспортной системы. Однако в 1997, Таиланд погрузится в один из крупнейших экономических кризисов в своей истории, что значительно задержит строительство метро.
Кроме того, выполнение общестроительных работ, необходимых для установки метро, оказалось довольно сложным. Состав городской почвы затруднил внесение структурных изменений для прокладки путей. Однако после шести лет работы синяя линия бангкокского метрополитена начала работать 3 июля 2004 года.
Этот участок изначально находился в 4-месячном периоде тестирования, в течение которого были внесены окончательные необходимые структурные корректировки. В июне 2004 года началась нормальная работа. Метро будет дополнено Пурпурной линией в 2016 году с обслуживанием на северо-востоке города. Наконец, в 2017 году произошло расширение синей ветки, в результате чего были добавлены станции к югу от города. Этот последний участок охватывает участок протяженностью 1,2 км (0,75 мили).
Линии и станции
Метро Бангкока в настоящее время имеет 35 станций, разделенных на две линии. Они охватывают столичную часть города, а также некоторые прилегающие районы.
Первая линия была открыта 3 июля 2004 г., а вторая — 6 августа 2016 г. Две линии, построенные в 2017 г., соединены расширением, которое проходит от Банг Сью до Тао Пун. Обе линии были построены железнодорожной дочерней компанией BEM.
Skytrain (BTS) добавляет две дополнительные железнодорожные линии с 36 станциями.
Наряду с этими системами железная дорога Бангкока дополняется железнодорожным сообщением аэропорта. Он имеет две железнодорожные линии, соединяющие аэропорт Бангкока. Первая линия City Line делает несколько остановок, а вторая линия Express Line идет прямо в аэропорт.
Синяя линия
Также известная как MRT Chaloem Ratchamongkhon , эта линия охватывает коридор города с севера на юг, хотя она образует прямую линию на поверхности города, поскольку она слегка изгибается в форме перевернутой буквы C на концы. Есть 19остановки, включая конечные станции Hua Lamphong и Tao Poon. Ежедневно этой линией пользуется около 360 тысяч пассажиров, и, как следует из названия, ее отличительный цвет — синий.
Bts Бангкок: Билет и карта
Purple Line
Официально названная MRT Chalong Ratchadham , это самая современная линия системы. В целом, он был построен, чтобы покрыть северо-восточную часть города и центр города. Он проходит по диагонали вдоль коридора восток-запад, из левого верхнего района мегаполиса. Есть 16 станций, которые составляют в общей сложности 23 километра (14,3 мили). Конечные станции — Khlong Bang Phai и Tao Poon. Ежедневно услугой пользуются 50 тысяч пассажиров, а ее отличительный цвет — фиолетовый.
Скайтрейн: Зеленая ветка
Официально эта линия называется Sukhumvit Line . Также известный как Skytrain или BTS, он относится к городскому надземному поезду. Есть два отдельных маршрута, которые охватывают коридоры с севера на юг и с востока на запад, поскольку маршрут образует букву L через мегаполис. Мо Чит и Самронг являются конечными остановками на маршруте, который состоит из 23 станций. Длина составляет 23,7 км (14,7 миль), а отличительный цвет — зеленый.
Скайтрейн: Темно-зеленая линия
Официально названная Silom Line , это вторая линия BTS. Обслуживание начинается со станции Bang Wa и заканчивается на станции National Stadium. Маршрут проходит по коридору города с востока на запад, образуя плоскую U-образную форму над мегаполисом. Всего на его маршруте протяженностью 14,2 км (8,82 мили) расположены 13 станций, а темно-зеленый цвет является отличительным цветом этого участка Skytrain.
Линия аэропорта: городская линия
Городская линия интегрирована с линией аэропорта, которая обеспечивает связь из центральной части города в аэропорт. Всего от Пхая Тай до аэровокзала 8 станций. Отличительный цвет — синий.
Линия аэропорта: экспресс-линия
Как и городская линия, эта линия следует из центра Бангкока в аэропорт. Разница лишь в том, что он не делает никаких остановок, кроме Phraya Thai, которая находится недалеко от начала маршрута. Общая поездка занимает около 18 минут и имеет характерный цвет красного вина.
Соединения с другими системами
Метро Бангкока дополняется дополнительными видами железнодорожного транспорта, наиболее важным из которых является Skytrain. Это воздушный поезд, которым управляет Бангкокская система общественного транспорта PCL (BTS) благодаря концессии, предоставленной BMA.
Это был один из первых запланированных для города видов железнодорожного транспорта, в результате чего строительство началось в начале 90-х годов. Однако официальное открытие состоялось только в декабре 1999 года. С тех пор система претерпела ряд структурных расширений, а количество гонщиков увеличилось с 200 тысяч до 650 тысяч.
У Skytrain есть две линии, которые составляют в общей сложности 36 станций. Отличается зеленым цветом, первая линия Сукхумвит. Вторая — это линия Силом с характерным темно-зеленым цветом. Маршрут 37,9километры (23,5 мили) проходят между ними, которые соединяются на станции Phaya Thai, чтобы дополнить услуги метро. Phaya Thai соединяется с этим надземным поездом зеленой линии от синей линии метро.
Бангкок Карта BTS
В дополнение к железнодорожным системам BMA обеспечивает автобусные маршруты, которые в основном охватывают маршруты, которые не охватывает метро. На этом наземном виде транспорта предусмотрено 100 маршрутов, которые обслуживают более 3000 автомобилей, в основном с кондиционерами. Среди основных направлений автобусов — станции на 9-й0119 Skytrain и MRT .
Что касается частного транспорта, предназначенного для туристов, то Tuck Tucks является важным средством передвижения. Эти моторизованные трехколесные велосипеды оснащены вагоном сзади и обычно курсируют по разным остановкам городских поездов. Паромы предоставляют посетителям дополнительный способ передвижения, поскольку они перемещаются по реке Чао Прайя, чтобы добраться до тех мест, куда можно добраться только по воде.
Связь с аэропортом
Аэропорт Суварнабхуми расположен в Рача-Тева, в 30 км к востоку от города. Также известный как международный аэропорт Бангкока, он содержит один из самых современных аэровокзалов в Юго-Восточной Азии. Он открылся в сентябре 2006 года и с этого момента стал третьим по величине аэропортом в мире, а также пятым по загруженности аэропортом в Азии.
Есть несколько способов добраться до центра Бангкока из аэропорта Суварнабхуми. Наиболее значительным из них является ранее отмеченный поезд аэропорта Суварнабхуми, который состоит из надземного поезда, идущего из центра города в аэропорт. Есть две линии, главная из которых — City Line, окрашенная в синий цвет. City Line включает восемь остановок и завершает поездку за 35 минут.
Воздушный поезд также включает экспресс-линию, которая делает всего одну остановку на станции Phraya Thai. Маршрут Express Line значительно короче, чем маршрут City Line . Однако цена билета больше. Чтобы сесть на городскую или экспресс-линию, нужно сойти на станции Phraya Thai Skytrain или на станции Phetchaburi синей линии . Обе линии соединяются с метро через пешеходную дорожку между станциями Phaya Thai и Makkasan 9.0256 .
Кроме того, есть 4 автобусных маршрута, которые обслуживают частную компанию Airport Express . Автобусы ходят от станций Silom, Khao San Road и Sukhumvit, а также от Hua Lamphong на Skytrain.
Расписание и периодичность
Метро Бангкока работает по постоянному графику с 6:00 до полуночи. Периодичность прибытия каждого поезда составляет 5 минут в часы пик и 7 минут в непиковые часы. Эти периоды относительно постоянны на протяжении всего графика поездок. Однако есть небольшие вариации в зависимости от каждой строки и дня недели.
Расписание Skytrain очень похоже на расписание метро, с небольшими отличиями в зависимости от времени отправления и частоты отправления. Точно так же линия аэропорта работает в соответствии с графиком открытия и закрытия системы, но частота поездов намного меньше.
Синяя линия
Обслуживание начинается с отправления первого поезда со станции Хуа Лампхонг в 6:02 утра и заканчивается в полночь, когда последний поезд достигает станции Тао Пун. В субботу, воскресенье и праздничные дни расписание остается прежним.
Частота поездов обычно составляет каждые 10 минут в будние дни. Однако в часы пик (с 6:00 до 9:00 и с 16:30 до 19:00) это происходит каждые 5 минут. Поезда ходят каждые 10 минут в течение дня, по субботам, воскресеньям и праздникам.
Фиолетовая линия
Первый поезд отправляется в 5:30 утра со станции Кхлонг Банг Пахи, а последний поезд прибывает в полночь на станцию Тао Пун. Служба с 6:00 утра до полуночи по субботам, воскресеньям и праздникам. Частота фиолетовой линии составляет 10 минут, независимо от времени суток и дня недели.
Скайтрейн: зеленая ветка
Первый поезд отправляется со станции Мо Чит в 5:15, а последний поезд прибывает на станцию Пеленг в 00:51. Служба начинается в 6:00 и заканчивается в полночь по субботам, воскресеньям и праздникам. . Поезда прибывают каждые 3 минуты в часы пик (с 7:00 до 9:30 и с 16:30 до 20:00). Поезда прибывают каждые 5 минут в непиковые часы.
Скайтрейн: Темно-зеленая ветка
Первый поезд отправляется со станции Национальный стадион в 5:30, а последний поезд прибывает в 00:48. По субботам, воскресеньям и праздникам поезда прибывают в 5:53, а последний прибывает на конечной станции как полночь.
Поезда прибывают каждые 5 минут с 7:00 до 9:00.:30 утра и с 16:00 до 20:00 В непиковые часы поезда прибывают каждые 6 минут.
Линия аэропорта
И городская линия, и экспресс-линия начинают работать в 5:30 утра, а обслуживание заканчивается в полночь. Расписание одинаково для субботы, воскресенья и праздничных дней. Частота движения City Line составляет каждые 10 минут в часы пик и каждые 13 минут по субботам, воскресеньям и праздничным дням.
Тарифы, билеты и карты
Система оплаты проезда в Бангкокском метро и Skytrain довольно разнообразна. Цены BMA варьируются в зависимости от выбранного плана и пройденного расстояния. Типы оплаты включают билеты в виде жетонов круглой формы или предоплаченных карт. Жетоны используются для разовых поездок, в то время как предоплаченные карты чаще используются частыми пассажирами.
Билет в один конец стоит 16 бат (0,48 доллара США), с увеличением на 2 единицы за каждую пройденную станцию. Максимальная цена составляет 42 бата (1,29 доллара США).
Цены на билеты могут быть снижены в зависимости от типа. BMA предлагает сниженные ставки в зависимости от возраста и категории гонщика. В следующей таблице перечислены различные скидки, которые могут применяться к базовому тарифному плану.
Tarifas de BTS Bangkok
Важно отметить, что гонщики должны быть моложе 23 лет и предоставить подтверждение своего академического уровня, чтобы получить студенческий билет со скидкой. Два способа прибытия в аэропорт линии Airport Line имеют два разных тарифа. Стоимость проезда по городской линии составляет 45 бат (1,35 доллара США), а по экспресс-линии — 9.0 бат 2.7).
Будущие расширения
Бангкокский метрополитен находится в стадии значительного расширения. В настоящее время строятся 4 новые линии в дополнение к расширению синей и фиолетовой линий. Ниже подробно описаны предложения BMA на предстоящее десятилетие.
Синяя ветка : маршрут от Хуа Лампхонг до станции Лак Сонг будет открыт в 2019 году. Он составит 14 километров (8,7 миль) и будет включать в себя 10 станций. Ожидается, что в 2020 году также откроется участок от Банг Сью до Та Пхра, в общей сложности 7 станций, расположенных на его 13 километрах (8,1 мили). Наконец, участок от Лак Сонг до Пхуттамонтон Сай 4 начнет работать в 2021 году, и его 8 километров (5 миль) составят 5 станций.
Фиолетовая ветка : расширение Фиолетовой ветки запланировано на 2024 год. Маршрут будет почти полностью проходить через коридор восток-запад от станции Тао Пун до района Крысиная Бурана. Всего будет 17 станций на 23,6 км (14,7 миль)
Оранжевая ветка : Оранжевая ветка станет одним из новых маршрутов бангкокского метро. Ожидается, что он откроется в 2023 году. Маршрут будет проходить по диагонали вдоль коридора восток-запад и иметь протяженность 21,2 км (13,18 миль). Эта линия будет состоять из 17 станций и будет проходить от Таиландского культурного центра до Сувинтавонга.
Розовая линия : официальное открытие этой линии запланировано на 2022 год, а маршрут протяженностью 32 км (19,9 миль) проходит от станции Nonthaburi Civic Center до района Минбури. Его маршрут будет состоять из 30 станций, обслуживающих восточно-западный коридор города.
Желтая линия : открытие этой линии также ожидается в 2022 году. Она будет иметь протяженность 30,5 км (18,95 миль) и будет проходить от Ратчада до Самронга и будет иметь 23 станции.
Коричневая линия 901:20: Эта линия включена в будущие планы расширения, но это единственная линия, открытие которой не запланировано. Он будет охватывать 22 километра (13,7 миль) от административного центра Нонтхабури до Лам Сали и, как ожидается, будет иметь в общей сложности 20 станций.
Чаевые
- Бангкок — один из крупнейших городов Юго-Восточной Азии. Это также один из наименее безопасных городов региона. Поскольку транспортная система остается переполненной, важно следить за своими вещами. Держите их перед телом, чтобы предотвратить кражу и облегчить перемещение по системе.
- Рекомендуется просмотреть калькулятор билетов на официальном сайте BMA, поскольку цены на билеты варьируются в зависимости от станции, а скидки зависят от типа пользователя.
- Большинство маршрутов метро дополняется Skytrain. Поэтому при выходе из метро рекомендуется иметь под рукой карту системы.
- Хотя указатели станций также на английском языке, рекомендуется научиться общаться на базовом тайском языке.
Правила системы
- Курение в метро запрещено.
- BMA запрещает есть и пить в поездах и на станциях.
- Запрещено сидеть на полу, даже если вагон пуст.
- В системе разрешены только служебные животные, помогающие людям с ограниченными возможностями.
- Водителям с очень большим багажом вход воспрещен.
- Воздушные шары в метро запрещены.
- Провоз легковоспламеняющихся предметов в метро запрещен. Также запрещена перевозка продуктов с сильным запахом.
Примечательные факты
- Бангкокский метрополитен — одна из немногих транспортных систем Азии, оборудованных кондиционерами.
- Система также примечательна тем, что в некоторых поездах нет проводников.
- Станция Chautuchak в Бангкоке расположена на муниципальном рынке города.
- Железнодорожная система Бангкока — одна из немногих, которым посчастливилось иметь прямое сообщение с аэропортом.
Осмотр достопримечательностей на Бангкокском метро
Бангкок — один из самых разнообразных городов Азии. Инфраструктура наполнена разнообразием, как стилистически, так и конструктивно. До интенсивного западного влияния четко очерченная сущность восточных обычаев остается живой. Улицы выделяются как пространство для бурлящей неформальной торговли, в то время как большие современные здания всемирно известных транснациональных компаний придают иронию. Ниже перечислены некоторые места, которые стоит посетить при использовании Бангкокского метро:

