Содержание
Метро Будапешта, карта будапештского метрополитена
Содержание
- Будапештское метро – его линии
- Стоимость билетов на метро в Будапеште
- Фото разновидности билетов
- Особенности метро Будапешта
Карта метро Будапешта содержит 4 линии, каждая из которых обозначается буквой М и цифрой от 1 до 4. Три линии метро Будапешта пересекаются между собой в центре венгерской столицы, рядом с площадью Ференца Деака. Четвертая линия является самой новой. Построена она была в 2014 г. Линия М4 пересекается с красной линией М2 на станции «Восточный вокзал», а с синей веткой М3 на станции «Площадь Калвина». На самом деле, общественный транспорт в Будапеште довольно развитый и добраться вы сможете всегда и везде, на всякий случай схема метро Будапешта.
Схема метро в Будапеште фото
Старейшей веткой метро Будапешта является желтая линия М1, проходящая между дорогой Mexikói út и площадью Vörösmarty tér. Открыта эта линия была еще в 1897 г. По этой ветке неглубокого залегания ходят маленькие забавные поезда, включающие в себя по три небольших вагона. Состоит линия М1 из одиннадцати станций. Длина ее составляет 4,2 километра. Вдоль нее располагаются главные будапештские достопримечательности: баня Сечени, площади Героев, Deák и Vörösmarty, Оперный театр и пр.
Восточно-западная ветка М2 на схеме метро Будапешта на русском обозначена красным цветом. Это линия была построена второй и открыта в начале 1970-х. По линии М2 ходят современные, комфортабельные поезда компании Alstom, оборудованные кондиционерами. Длина данной ветки составляет 10,3 километра. Она, как и линия М1, состоит из одиннадцати станций. Она соединяет расположенную на стороне Буды Южную железнодорожную станцию с находящейся на стороне Пештыстанцией под названием Örs Vezér tere. Вдоль линии М2 тоже располагается немало достопримечательностей, а также транспортных узлов: Площадь Кошута (парламент), Южная железнодорожная станция, Восточный железнодорожный вокзал, площадь Deak, Стадион народа и пр.
Северо-южная синяя линия М3 функционирует с 1976 г. Схема метро Будапешта демонстрирует, что это линия метро является наиболее протяженной. Длина этой ветки, включающей двадцать станций, составляет 16,4 километра. По ней ходят поезда, выпущенные «Мытищинским машиностроительным заводом». По этой ветке можно добраться до аэропорта Ференца Листа. Важнейшими для туристов станциями являются площадь Deak, Западный Железнодорожный вокзал, Народный парк, а такжеKőbánya Kispest.
Станции зеленой ветки расположены на глубине от четырнадцати с половиной до тридцати одного метра. Состоит эта ветка из десяти станций. Длина ее составляет 7,4 километра. Строилась новая линия довольно долго — около десяти лет. Благодаря этой ветке, соединившей между собой берега Дуная, жители и гости Будапешта могут теперь быстро попадать из будайской части города в пештскую и наоборот.
Стоимость билетов на метро в Будапеште
Фото разновидности билетов
Интервалы между курсирующими в метро поездами зависят от дня недели и времени суток. В будни они составляют 2-10 минут, а в праздники – 5-10 минут.
Особенности метро Будапешта
• Глубина будапештского метро, особенно, его желтой линии, небольшая.
• Станции метро Будапешта располагаются близко друг к другу.
• Турникеты в метро отсутствуют. При входе в метро необходимо прокомпостировать билет в автомате, где на нем будет пропечатано время и дата. Сохраняйте билеты на метро в Будапеште до конца поездки, поскольку контролеры могут проверять их на выходе.
Метро Будапешта 2022: карта, схема, стоимость проезда и расписание
The Guide
В Будапешт всё больше туристов приезжает самостоятельно, и так или иначе все начинают пользоваться общественным транспортом, ибо из-за масштабов города ножками все достопримечательности не обойти. Чтобы вам легче было разобраться в городе и понять как куда добираться, предлагаю скачать вам карту-схему метро Будапешта и селиться в отелях рядом с метро.
Информация о метро Будапешта
- Официальное название метрополитена: Метрополитен Будапешта (Budapesti metró)
- Количество линий: 4
- Количество станций: 52
- Протяженность линий: 40 км
- Ежедневное количество пассажиров: 1,27 млн
- Год запуска метро: 1896
- Название транспортной компании: Budapesti Közlekedési Zrt. (BKV)
- Время работы метро: в зависимости от линии примерно с 4:30 до 23:30 с интервалами движения от 2 до 10 минут.
Будапештский метрополитен – главный вид общественного транспорта в Будапеште. Это первое в мире метро, которые сразу начало работать на электрической тяге. А так же самый старый метрополитен на материковой Европе, дата открытия метро: 3 мая 1896 года.
Метро состоит из 4 линий. Каждая линия имеет обозначение в виде цифры. Линии указаны на схеме разным цветом. В списке ниже я перечислю все линии метро и ключевые станции, которые стоит запомнить.
- Желтая Линия M1: Széchenyi fürdő – Tермальные купальни Сечени, зоопарк Будапешта и замок Вайдахуняд
- Красная Линия M2: Keleti Pályaudvar – тут расположен главный железнодорожный вокзал Келети, Déli Pályaudvar – железнодорожный вокзал Дели
- Синяя Линия M3: станция Kőbánya-Kispest – сюда прибывает городской автобус 200E из аэропорта Будапешта, станция Népliget – тут расположен автовокзал Неплигет, Deák Ferenc tér – ключевая пересадочная станция с пересечением 3 линий (тут всегда очень много людей)
- Зеленая Линия M4: Keleti Pályaudvar – железнодорожный вокзал Келети, Kelenföld – Автовокзал Келенфельд
Из аэропорта Будапешта метро не проложено, Uber в городе запрещен, и если вам нужно добраться в аэропорт и вы не хотите ругаться с наглыми венгерскими таксистами и делать кучу пересадок, лучше закажите трансфер в аэропорт в надежной компании, которая вас не подставит.
Важно! С 2017 года на важнейшей линии М3 идут ремонтные работы, и метро по выходным дням закрыто! Вместо метро на линии курсирует автобус М3 Metrópótló, дублирующий линию метро. Интервалы движения автобуса: 10 минут.
Вам так же может пригодиться карта-схема метро/трамваев и электричек Будапешта 2019 года.
Стоимость проезда в метро Будапешт
Для проезда в метро Будапешта вам понадобится билет на 1 поездку или проездной. Билеты приобретаются как в автоматах (можно оплачивать картой), так и в кассах в метро. Иногда кондукторы продают билеты перед входом в метро. Перед входом в метро билет необходимо прокомпостировать, турникетов на входе нет, что очень удобно.
На январь 2022 года цены на проезд в метро Будапешта следующие:
- Билет на одну поездку (60 минут днем или 120 минут ночью) – HUF 350 (€1,07)
- Книжечка из 10 разовых билетов – HUF 3000 (€9,28)
- Билет с пересадкой (100 минут днем или 120 минут ночью после валидации) – HUF 530 (€1,64)
- Проездной на 24 часа на все виды транспорта – HUF 1650 (€5,10)
Это может вам пригодиться!
✈ Покупайте самые дешевые авиабилеты в любую точку мира. Сравниваем цен на тысячах сайтов! Прямые рейсы, удобные пересадки, все авиакомпании.
🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.
📷 Лучшие экскурсии от местных жителей во всех городах и странах!
Метро
Будапешт, Венгрия
Потрясающее величие метро советской эпохи
Путешествия|Потрясающее величие метро советской эпохи
https://www.nytimes.com/2021/11/01/travel/soviet-era-metros.html
Был холодный декабрьский день 2014 года, и я ждал поезда на станции Щукинская Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Хотя поезда метро в Москве славятся своей пунктуальностью, этот конкретный поезд опаздывал, что давало мне больше времени, чем обычно, чтобы созерцать окружающий пейзаж.
Там, на утилитарной станции, обычно не славящейся своей красотой, я заметил равномерно вылепленные алюминиевые панели вдоль пути. Их рисунок завораживал. Я сделал несколько быстрых фотографий.
Через мгновение прибыл мой поезд. Я сел в машину вместе с остальной толпой и покинул станцию.
Image
Ботаническая, в Екатеринбурге, Россия. Credit…Frank Herfort/INSTITUTE
Мой опыт работы на Щукинской был мимолетным и, казалось бы, незначительным событием, и тем не менее он подтолкнул меня к проекту, который я обдумывал в течение многих лет — тому, который займет более полувека моей профессиональной жизни.
Киевская, Харьков, Украина. Предоставлено… Франк Херфорт/INSTITUTE
В период с 2014 по 2020 год я сфотографировал все существующие метро советской эпохи, посетив более 770 станций в 19 городах. Моя цель состояла в том, чтобы создать максимально приближенный к полному архив метро.
Мое воображение захватили не только отдельные станции, хотя многие из них, несомненно, ошеломляют сами по себе. Скорее меня вдохновляла вся подземная система, как в Москве, так и в других бывших советских городах: загадочность, необъятность, всепроникающее ощущение колоссальной власти.
Меня также тянуло записывать бесчисленные детали: светильники, скамейки, изразцы, орнаменты, мозаики, лестницы, лифты и другие ручные работы из мрамора или дерева.
Чкаловская, в Нижнем Новгороде, Россия. Credit…Frank Herfort/INSTITUTE
Долгое время проект казался невероятно сложным. Количество станций казалось бесконечным, каждая была полна пассажиров и украшений.
Только Московский метрополитен, открытый в 1935 году и служащий пропагандистской моделью советской мощи, насчитывает более 200 станций и простирается на сотни миль.
И все же красота и величие станций гнали меня все вперед — посещать следующую, и следующую, и следующую.
Низами, Баку, Азербайджан. Предоставлено… Франк Херфорт/INSTITUTE
Снимки многих станций без пассажиров придали фотографиям ощущение вневременности. Но сделать это было непросто; это означало, что большинство этих снимков нужно было сделать либо до 6 утра, либо после 11 вечера.
Метростроителей, г. Днепр, Украина. Кредит… Frank Herfort/INSTITUTE
Ограничения на фотосъемку, когда-то распространенные в России и на всем постсоветском пространстве, резко изменились даже за последнее десятилетие. (Власти Ташкента, столицы Узбекистана, наконец сняли запрет на фотосъемку на станциях метро в 2018 году, например.)
Тем не менее, метрополитен не всегда был доволен моим присутствием. Более 50 раз на разных станциях мне говорили, что фотографировать нельзя. Однажды в Ташкенте меня заставили сдать карту памяти фотоаппарата.
Новза, Ташкент, УзбекистанКредит…Фрэнк Херфорт/ИНСТИТУТ
Часто проект напоминал игру в кошки-мышки. В определенные моменты я чувствовал себя преступником, несмотря на то, что моим единственным намерением было запечатлеть красоту станций.
Иногда я возвращался на одну и ту же станцию снова и снова, изучив, когда у ее дежурных или полицейских обеденный перерыв или пересменка.
Нариман Нариманов, Баку, Азербайджан. Фото… Франк Херфорт/ИНСТИТУТ
Однако были и приятные исключения. На Электрозаводской, остановке в Москве, милиционер дал советы, как запечатлеть самые потрясающие грани станции. Он также дал мне контактную информацию сотрудников метрополитена, которые могли бы помочь с настройкой освещения.
Выдубичи, Киев, Украина. Credit…Frank Herfort/INSTITUTE
Сфотографировав московские станции, я отправился в Санкт-Петербург, чье метро — его строительство долго откладывалось из-за жестокой блокады Ленинграда — открылось в 1955 году.
Оттуда я отправился дальше — в Украину, Беларусь, Азербайджан, Грузию, Армению, Узбекистан. В конце концов я также посетил несколько городов, системы метро которых, хотя формально и не относились к Советскому Союзу, были либо построены, либо существенно изменены в советское время, либо даже частично построены советскими архитекторами и инженерами. К ним относятся станции метро в Бухаресте, Будапеште и Праге.
Nyugati pályaudvar, Будапешт, Венгрия. Credit…Frank Herfort/INSTITUTE
Почти в каждом городе, который я посещал, я сталкивался с одним и тем же вопросом: «Почему вы фотографируете здесь?» спросят люди.
Многие не могли понять, чем мне может быть интересен, казалось бы, утомительный проект, сосредоточенный на таких общих пространствах. В конце концов, эти станции были местами, через которые большинство пассажиров проезжали каждый день — скорее по необходимости, чем по выбору.
Но иногда прохожий, увидев, что я вижу станцию, которую видел тысячу раз, замечал что-то новое, на что я навел камеру: красивый потолок, резные перила, богато украшенный светильник. И тогда, я знал, они поняли.
Франк Херфорт — документальный и архитектурный фотограф из Москвы и Берлина. Его книга «CCCP Underground», будет опубликована в ближайшие месяцы. Вы можете следить за его работой на Instagram .
Подписаться на New York Times Travel на Instagram , Twitter и Facebook 9 0054 . И Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку Travel Dispatch , чтобы получать советы экспертов о том, как путешествовать с умом, и вдохновение для вашего следующего отпуска.
Железнодорожный транспорт Рима, 2015 г.
Представлено Кевином МакЭлроем, который говорит:
Римское метро уже давно имеет только 2 линии. Для такой известной европейской столицы система метро довольно проста. Метро С — это новая линия, открытая в юго-восточной части города и уходящая на периферию. Со временем планируется пересечь исторический центр, но пока не все финансируется.
Они обновили карту метро с линиями A, B, B1 (ветка в северо-западной части города, открытая в 2012 году) и C. Кроме того, они добавили трамваи, услуги, подобные метро ( Roma Lido, Roma Viterbo, Roma Giardinetti) и региональные железнодорожные соединения (пригородная электричка с интервалом в 30 минут).
В целом, я думаю, что карта хорошо показывает различные службы и помогает понять их полезность в сети в целом. Я думаю, что детали и дизайн карты значительно улучшены, и это показывает, что мы действительно думали о том, как лучше всего отобразить сеть для столичного региона Рима. Все кажется связным, от шрифтов, цветов до весов и ориентации текста.
Я предполагаю, что вам не понравится большой круг (GRA, большое кольцевое шоссе), который может не иметь большого значения для туриста, но для итальянца он действительно дает хорошее представление о географии.
Транспортные карты говорит:
Удивительно, но я никогда раньше не показывал полную системную карту из Рима, только фрагменты из разных частей сети (#rome). Так что очень приятно видеть, насколько превосходна эта новая версия.
У меня вообще нет проблем с включением кольцевой дороги: ее идеально круглая форма очень приятна визуально, и дает хорошее ощущение масштаба всей карте.
Информационная иерархия хороша, хотя я, возможно, хотел бы, чтобы линии метро были немного толще, чтобы они выделялись немного больше, особенно в более загруженных частях карты. Если есть одна незначительная проблема с картой, так это то, что правая сторона кажется немного переполненной по сравнению с левой, с гораздо более узким расстоянием между станциями.