Содержание
Ежедневная прогулка по Парижу 🧭 цена экскурсии €25, 269 отзывов, расписание экскурсий в Париже
Ежедневная прогулка по Парижу 🧭 цена экскурсии €25, 269 отзывов, расписание экскурсий в Париже
Узнать и полюбить город за 2 часа
Экскурсия Трипстера в Париже
На нашей дружеской прогулке вы познакомитесь с нетривиальной историей Парижа, окунетесь в романтическую атмосферу города и взглянете на него глазами местных жителей. Мы не только прогуляемся по достопримечательностям, с которых начинается Париж, но и расскажем о жизни в столице, о французском менталитете и самых вкусных местах города!
Что вас ожидает
В зависимости от дня недели вы пройдете по одному из двух насыщенных маршрутов — Красному или Синему. Это две интересные и абсолютно разные истории о Париже, но любая из них подходит для первого знакомства с городом.
Красный маршрут: парижский фасад
Вы исследуете знаковые достопримечательности, которые стоит посетить в первый день путешествия: Елисейский дворец — символ Французской Республики, знаменитые Елисейские поля и Триумфальную арку, красивейший мост Парижа, собор, в котором захоронен Наполеон I, и конечно, легендарную Эйфелеву башню.
Синий маршрут: неочевидные сокровища Парижа
Перед вами предстанут площадь Согласия, Бурбонский дворец и музей д’Орсе, церковь Сен-Сюльпис и роскошный Люксембургский сад, а также несколько атмосферных мест, которые известны лишь истинным парижанам. Вы узнаете, чем может удивить французская кухня, и услышите интересные и даже шокирующие истории из жизни города!
Нетуристические уголки и советы для путешественников
Мы поможем вам по-настоящему узнать город изнутри: поделимся реальным опытом жизни в Париже, расскажем, где можно вкусно пообедать и купить морепродукты. Вы посетите интересные места, известные лишь местным жителям: например, улицу с домом Д’Артаньяна или тайный городской садик, напоминающий Страну Чудес из книжки Кэрролла. Кроме того, вы узнаете, как выбрать настоящие французские сувениры и какие музеи стоит посетить во время путешествия.
Кому подходит экскурсия
• Тем, кто хочет успеть увидеть всё самое интересное в городе и решить, куда потом пойти самостоятельно, а также уточнить интересующие вопросы у местного эксперта.
• Программа будет интересна и тем, кто впервые в Париже, и частым гостям богемной столицы.
Организационные детали
- Экскурсия полностью пешеходная. По пути предусмотрены удобные остановки и фотопаузы с выгодным ракурсом у достопримечательностей.
- Экскурсия проводится без наушников
- Экскурсия проходит по двум ежедневно чередующимся маршрутам. С картой маршрута и расписанием можно ознакомиться в разделе «Фото».
- В конце экскурсии вас ждет сессия вопросов и ответов: вы сможете задать гиду любые вопросы о Париже, обсудить экскурсию и обменяться впечатлениями!
Место встречи
Начало экскурсии в районе станции метро Champs Elysees Clemenceau (Елисейские поля Клемансо). Точное место встречи вы узнаете сразу после бронирования.
Остались вопросы?
Задать вопросы гидуВы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы
Стоимость экскурсии
Экскурсию вы оплачиваете на сайте, на месте ничего платить не нужно. Вы можете задать гиду любые вопросы до оплаты.
Стандартный билет
€ 25
Дети до 12 лет (возьмите удостоверяющие док-ты)
бесплатно
Бронирование экскурсии
- Это групповая экскурсия на русском языке. Группа не больше 15 человек.
День занят
День свободен
269 отзывов путешественников
Написать отзыв можно только после посещения. Подробнее
Фотографии путешественников
Спасибо большое за чудесную прогулку и экскурсию по Парижу, это было потрясающе! Было очень интересно, посетили много красивых мест, все впечатлило! Женя много интересного рассказала о Париже и провела по классным местам! От души благодарю! ❤️
ещё
Гид супер, очень приятная, пытается завлечь рассказом и задавая вопросы
ещё
Все очень понравилось!
ещё
Отличная легкая экскурсия.
Провела гид Валерия.
Супер!
Нам очень понравилось и настолько, что у этого агентства заказали еще экскурсии.
ещё
Всем добрый день 26 апреля мы были на экскурсии с Людмилой! Экскурсия очень интересно и познавательна . Маршрут продуман до мелочей. Людмила очень общительна, яркая и очень приятная девушка, как экскурсовод отвечает на любые вопросы и поможет советами где можно вкусно и весело провести время. Очень советую , насладиться приятным времяпровождением.🌸
ещё
Хорошая экскурсия по Парижу. Поставила 4 только потому, что раньше была уже по такому маршруту и сравнивала знания двух гидов.
ещё
Отличная прогулка для тех, кто впервые в Париже и еще не очень ориентируется среди всей этой красоты. Людмида рассказала про основные достопримечательности, ответила на вопросы и прекрасно сохраняла интерес в течении всей прогулки. Нам понравилось 🙂
ещё
Спасибо Людмиле за экскурсию. Мы прошлись в ее компании по красному маршруту: Елисейские поля — мост Александра III — Эйфелевая башня. Для знакомства с городом классный формат. Экскурсия не перегружена, время пролетело быстро. Спасибо!
ещё
Очень понравилась экскурсия. Без перегруза, но основные моменты истории и памятников архитектуры, встречающихся на маршруте, были освещены.
ещё
Было очень приятно провести эти два часа в компании Валерии, нашего экскурсовода. Валерия сразу расположила к себе, сумела заинтересовать всех нас. Было ощущение, что мы уже встречались, и общаемся как хорошие знакомые.
ещё
7401 отзыв на другие предложения команды
Всем добрый день! Экскурсия по Гюмри с Арменом- это лучшая моя экскурсия в Армении. Интересный маршрут, рассказ о городе и его жителях, полный юмора, гордости и любви к родным местам, армянские анекдоты, архитектурные нюансы.
На экскурсии я была одна,и мы гуляли с Арменом гораздо больше 2х часов, останавливаясь попить кофе и продегустировать облепиховое вино :)
Я очень рада, что посетила Гюмри и выбрала эту экскурсию! ❤
ещё
У меня даже нет фото до последнего пункта экскурсии, ходили собачьими тропами) нам выпал синий маршрут, было всего 4 человека, это плюс. Экскурсовод Маргарита образованная приятная умная женщина, всегда спрашивала, есть ли вопросы, мы задавали, но само собой какие-то общие или в контексте. Маршрут на двойку, даже не на твёрдую 3. Весь путь в голове крутилась мысль, а когда симпатичные улицы, места, действительно что-то приятное или супер интересное, немного развлекательное что ли, зачем мне тогда экскурсия, я сама прекрасно могла пройти по дворам (к слову это не питерские дворы колодцы или истории доходных домов) нет! Это были истории, которые прыгали во времени, как неуместные флэшбеки в кино. Плюс было оочень ветренно, а в тени холодно, если бы маршрут на 25 минут не растягивали на 3 часа, я бы так не устала под конец. Хотелось уже есть, пить, в туалет и тепло. Короче оценка 3, даже не можем поставить выше. Имеем то, что имеем.
ещё
Экскурсия с Ириной Генералов была прекрасной.Чувство,что просто с близким человеком гуляешь и получаешь много информации,но не устаёшь,получаешь удовольствие.Огромное спасибо и Удачи
ещё
Прекрасный гид Эллина , очень понравилось все.
Элина рассказывала все с большим интересном и энтузиазмом. Такое чувство, что ты приехал в Неаполь к старому знакомому, который решил показать тебе город. Было приятное чувство. В будущем по возможности мы бы опять обратились к этому экскурсоводу
ещё
Тур для нас провела Гаяне — и нам с девушкой очень понравилась прогулка. Наш гид не только очень живо рассказала про исторические факты, но и разбавляла тур рассказами про текущую культурную жизнь, гастрономические места, сувениры/символы, и так далее. Много успели посмотреть и узнать за время прогулки — рекомендую!
ещё
Другие экскурсии в Париже
Krista
4.9455 отзывов
Главные сокровища Лувра за 2 часа
Захватывающее знакомство с первыми сокровищами музея
€ 39 за человека
Ольга
4.96129 отзывов
Лувр утром или вечером. Билеты гарантированы!
Два часа в компании великих шедевров и без туристических толп на экскурсии в мини-группе
€ 51
€ 46 за человека
Krista
4. 8954 отзыва
Очарование Монмартра: прогулка в мини-группе с посещением Сакре-Кёр
Полюбоваться белоснежной базиликой, разгадать секреты Мулен Руж и прикоснуться к французской жизни
€ 32 за человека
Полезные статьи
Топ-10 самых больших городов мираТокио, Чунцин, Дели и другие мегаполисы
Главные достопримечательности Сочи и его окрестностейМузеи, места развлечений и парки — что посмотреть в первую очередь
Что посмотреть в ЕреванеСамые яркие достопримечательности города, которому без малого 3000 лет
Что посмотреть за один день в Нижнем НовгородеГлавные памятники, улицы и необычные музеи города
Частые вопросы путешественников по экскурсии
Где начинается маршрут?
В районе станции метро Champs Elysees Clemenceau (Елисейские поля Клемансо). Точное место встречи вы узнаете после внесения предоплаты.
Можно задать вопрос до бронирования?
Да, организатор ответит на ваши вопросы в течение 10 минут. Платить при этом не нужно, достаточно создать заказ с вопросом. Если потом вас что-либо не устроит, заказ можно отменить · Задать вопрос
В каких случаях бронирование может быть отменено?
Только в случае неблагоприятных погодных условий, например, если экскурсия на кораблике, а по прогнозу погоды аномально-сильный ветер. При этом гид предупредит вас об отмене, а мы вернем предоплату на карту. Во всех остальных случаях экскурсия состоится.
Кто еще будет вместе со мной, размер группы?
Если экскурсия индивидуальная, гид проведет встречу только для вас и вашей компании. Если групповая — на экскурсии будут другие участники, размер зависит от условий конкретной экскурсии.
Как оплатить экскурсию?
Создайте заказ на удобную дату и время, и внесите предоплату как можно скорее, чтобы другие путешественники не заняли ваше место. После этого вам станут доступны контакты организатора и точное место встречи. Оставшуюся стоимость оплатите организатору напрямую.
В редких случаях оплата полностью происходит на Трипстере. Тогда платить организатору напрямую не требуется.
Если я отменю бронирование, вернутся деньги?
При отмене за 48 часов или раньше мы вернем всю предоплату. Скорость возврата будет зависеть от вашего банка, обычно это занимает не более 72 часов. Все остальные случаи возврата средств описаны в политике возврата.
Похожие предложения
Метро Парижа . Полезные советы, пересадки, стоимость билетов
В этой статье мы не претендуем на полноту раскрытия темы и описание всех станций метро Парижа, от которых можно легко добраться до многочисленных достопримечательностей столицы Франции. Мы лишь расскажем о своих личных впечатлениях и поделимся некоторыми особенностями, подсмотренными нами в парижском метро.
Оглавление
Метро Парижа . Вход и выход
Начнём со входов в метро. В отличие от Москвы, здесь нет помпезных павильонов в стиле ар-деко. Вход в метро — это просто лестница, ведущая вниз. Иногда она дублируется эскалатором, работающим только на подъём. Вот, например, один из входов станции Place d’ Italie (Площадь Италии), которым мы пользовались чаще всего.
Более монументальный вход на станцию Champs Elysees-Clemenceau (Елисейские Поля-Клемансо) выглядит так.
Ещё бы, ведь это самый центр города — площадь Rond Point (Рон Пуэн) рядом с Большим и Малым дворцами.
Метро Парижа . Цена билетов
Плата за проезд в парижском метро высокая. Она почти втрое выше московской. Разовый билет стоит 1,9 евро. Однако если Вы собираетесь ездить много и часто, то лучше купить так называемый карнет из 10 билетов. Он обойдётся Вам в 14,5 евро. Есть ещё льготный тариф, но он распространяется только на определённые категории граждан Евросоюза.
На фото также видны тарифы на билеты на поезда RER (Reseau Express Regional то есть «Сеть Региональных Экспрессов»), идущие в аэропорты Руасси-Шарль де Голль и Орли. Если вы не собираетесь лететь в Марсель или Бордо, то билеты в аэропорт Орли вам вряд ли пригодятся. А билет на поезд RER в Руасси стоит 10 евро.
Существуют также безлимитные проездные билеты на 1,2,3 и 5 дней. Эти билеты продаются только для Парижа (действительны для 1-3 зоны) или для Парижа и пригородов, включая аэропорты. Про недельные, месячные и годовые проездные, включая школьные и студенческие, мы упоминать не будем.
Как и в московском метро, в метро Парижа не нужно доплачивать за пересадку с одной линии на другую. Билеты для выхода из метро не нужны. Но лучше сохранять их до конца поездки, в метро может быть контроль билетов, его отсутствие грозит приличным штрафом.
Как войти в парижское метро
Если Вы купили обычный билет, то для прохода в метро его надо вставить в билетоприёмник турникета (на фото отверстие вверху над моей рукой 🙂 ) и обязательно забрать его, когда билет выскочит в окошке сверху. Если билет не забрать, то турникет останется заблокированным.
Если у Вас безлимитный проездной на 1-5 дней, то вы просто прикладываете его к считывателю лилового цвета, который виден наверху турникета.
На крупных пересадочных станциях, таких как Шатле (Chatelet), турникетов может быть столько же, сколько в московском метро.
Если станция не очень загружена, то и турникетов гораздо меньше. На фото вход на станцию Пляс д’Итали (Place d’Italie). Справа видны автоматы для продажи билетов, левее под синей вывеской — окошечки касс, а в глубине — всего четыре турникета.
Турникеты на выходе — ещё более брутального вида. Чаще всего они открываются автоматически, иногда дверцы надо толкнуть и они откроются.
Особенности парижского метро
Вопреки расхожим взглядам метро в Париже чистое и удобное, хотя и абсолютно функциональное. Красотой там не пахнет, зато на метро можно быстро и с достаточным комфортом добраться почти до любой точки города. Вот только на Монмартр метро не ходит. 🙁
Клошары в парижском метро встречаются, но от них почему то не воняет. 🙂 Ситуация, возможная в московском метро, когда в вагон зашёл бомж и весь вагон вышел, для Парижского метро не подходит.
В отличие от московских станций, где в центре находится платформа, а пути — по бокам от неё, в парижском метро всё с точностью до наоборот. В центре находятся пути, а две платформы — по двум сторонам. Поэтому, когда вы входите на станцию, нужно внимательно сверяться с указателями, чтобы не уехать в противоположную сторону.
Станция Шатле (Мост Менял). Здесь две платформы, пути — между ними
Поезда в метро Парижа
В метро Парижа на разных линиях используют различные вагоны. Совсем старых мы не видели, хотя нам попадались вагоны на резиновых шинах. Такие ходят на линиях, где есть надземные участки, идущие по эстакадам. Поезда линии №6, идущие от Nation (Площадь Нации) до Charle de Gaulle-Etoile (Площадь Шарля де Голля или Площадь Звезды) значительную часть пути проделывают по эстакадам рядом с жилыми домами.
Переулочек возле станции метро Bir-Hakeim (Бир-Хакейм) неподалёку от Эйфелевой башни. Фото сделано из вагона метро линии №6.
Поезд линии №6 прибывает на станцию Place d’Italie (Площадь Италии). Здесь используются колёса с резиновыми шинами.
Переходы, пересадки и выходы в Парижском метро
По линии №6 удобно добираться до Башни Монпарнас, откуда открываются великолепные виды на город. Станция называется Montparnasse Bienvenue (Монпарнас Добро пожаловать). Также по этой линии легко доехать до Эйфелевой башни (станция Bir-Hakeim; Бир-Хакейм) и до пощади Звезды с Триумфальной Аркой в конце Елисейских Полей. Это будет конечная станция Charles de Gaulle-Etoile (Шарль де Голль-Этуаль).
Это уже более современный состав линии №7 уходит со станции Palais Royale — Musee du Louvre (Королевский дворец — Музей Лувр).
Седьмая линия проходит вдоль Сены через центр города. Начиная со станции Chatelet (Шатле) и до станции Opera (Опера) на каждой остановке Вас ждёт встреча с шедеврами Парижа, начиная от Нотр-Дам и до Опера-Гарнье. В промежутке между ними окажутся Консьержери, Сен-Шапель, Лувр, улица Риволи, сад Тюильри с Триумфальной аркой Карусель, площадь Пирамид, площадь Согласия. Стоп! Перечислять можно до бесконечности.
В некоторых поездах парижского метро чтобы открыть двери надо нажать кнопку (линия №7) или, даже, повернуть ручку (линия №6). Фото сделать не догадались.
Ещё более современные поезда ходят на линии №2. Здесь двери открываются автоматически, также, как и в нашем метро. Мы воспользовались этой линией лишь единожды, чтобы добраться от Монмартра до нашей гостиницы. Нам пришлось сделать пересадку на линию №5 на станции Stalingrad (Сталинград). Именно там сделан этот снимок.
В кадр также попало табло, показывающее время до прибытия ближайшего и следующего за ним состава. Как видите интервал вполне приемлемый — поезда ходят каждые 2 минуты.
Названия остановок в поездах объявляют не везде. На шестой и седьмой линиях нам приходилось высчитывать, сколько же остановок нам осталось. Здесь здорово выручали схемы маршрута, помещённые над дверьми вагонов. Они очень похожи на московские.
На пятой и восьмой линиях, где используется более современный подвижной состав, названия остановок объявляют по громкой связи. Схемы маршрута электрифицированы: те станции, которые поезд уже миновал, подсвечены лампочкой, лампочка мигает у названия следующей станции, а те, которые ещё предстоит проехать, остаются тёмными. Это тоже напоминает современные электрифицированные схемы в московском метро, только в Париже они, пожалуй, более информативные.
Навигация в метро Парижа
Система навигации в метро Парижа заслуживает всяческих похвал. Там практически невозможно заблудиться, несмотря на довольно путанные переходы и множество выходов. Во-первых на каждой станции многократно повторяется её название и не еле заметными буквами, как на большинстве станций московского метро, а крупными белыми надписями на синем фоне. Не захочешь, а увидишь.
Станция Bir-Hakeim. Выход к Эйфелевой башне. Фото сделано из окна вагона.Надеюсь, что здесь перевод не потребуется.Станция Монпарнас-Бьенвеню. Дословно: Монпарнас-Добро пожаловать.
Во-вторых на каждой станции есть масса указателей, помогающих найти нужную платформу или выход. Это станция Place d’Italie, где сходятся 3 линии парижского метро. Всё чётко и ясно — на пятую и седьмую линии — прямо, на шестую — налево.
На снимке ниже — станция Шарль де Голль — Этуаль. Налево пересадка на RER линии А. Направо — к поездам метро линий №№1, 2 и 6. Здесь же указаны кассы и выходы из метро. Все выходы пронумерованы. Налево выходы №№5, 6, 7, 8 на авеню Carnot (Карно), de la Grande Armee (Великой Армии), улицу Presbourg (Пресбур или, по русски, Братиславскую 🙂 ) и авеню Foch (Фош). Направо выходы №№1, 2, 3 к Champs Elysees (Елисейским Полям), авеню de Friedland (Фридланд) и авеню Hoch (Ош). Коричневым цветом отмечен выход к достопримечательности, в данном случае — к Триумфальной арке.
На каждой станции есть схема близлежащего квартала с выходами, указанием автобусных маршрутов, названий всех окрестных улиц и достопримечательностей.
План квартала у станции Шарль де Голль — Этуаль.Ещё один пример: схема квартала у станции Монпарнас-Бьенвеню включает Башню Монпарнас, вокзал Монпарнас и прилегающие улицы.
Тот же принцип навигации сейчас пытаются применить в Москве и у меня есть сильное подозрение, что он «цельнотянутый» с парижского метро.
Ещё одна замечательная деталь, выгодно отличающая парижское метро от московского это… туалеты. Да, да, туалеты!
Вам никогда не доводилось объяснять людям, что в московском метро туалетов нет? Нам доводилось. А те, что есть поблизости, вообще напоминают издевательство над страждущими.
Забыл ещё добавить, что на каждой станции можно бесплатно получить схему метро Парижа. Нам так вообще выдали карту со всеми основными достопримечательностями и схемой метро в придачу.
Схема парижского метро
Время работы метро
С воскресенья по четверг метро Парижа открыто с 5:30 до 00:40. С пятницы по воскресенье, а также в предпраздничные и праздничные дни с 05:30 до 01:40. Проезда следуют с интервалом в две минуты в час пик и с интервалом 8-10 минут в нерабочее время, праздничные дни и по воскресениям.
Выводы
Подводя итоги, выражу наше частное мнение, что парижское метро гораздо лучше, чем мы его себе представляли по книгам и отчётам путешественников. Достоинства парижского метро:
1. Развитая транспортная сеть. До любой станции идти пешком не более 10 минут. Станции расположены близко друг от друга.
2. Чистота. В парижском метро грязи не обнаружено. Клошары, правда, присутствуют, но никому особо не мешают.
3. Комфорт. Вагоны удобные, много сидячих мест, практически не было давки.
4. Отличная система навигации. Даже без знания языка разобраться очень просто.
Недостатки парижского метро:
1. Дорого. Для французов может и нет, а мы проездили сумму, эквивалентную 2600 рублям. Это цена билетов на 60 и 40 поездок в московском метро. То есть в Москве на эту сумму вдвоём мы могли бы воспользоваться метро 50 раз, а Париже ездили на метро только 12 раз.
2. Довольно запутанные переходы, особенно на станции Сталинград.
Из собственной практики. На четыре дня пребывания в Париже вдвоём мы покупали два карнета по 10 билетов и ещё докупили 4 единичных билета. Наземным транспортом мы не пользовались. Передвигались на метро. Чего и вам советуем.
О том, как создавалось московское метро мы рассказали в серии репортажей:
Московское метро. Первая очередь (красная ветка)
Московское метро. Вторая очередь (зелёная и синяя ветки)
Московское метро. Третья очередь (синяя и зелёная ветки)
Московское метро. Четвёртая очередь (кольцевая линия)
4 необычные станции метро в Париже, которые стоит посетить
767
акции
Поделиться
Твит
Последнее обновление: 1 декабря 2021 г., автор: Sophie Nadeau
Одна из лучших вещей в Париже — это то, что на каждом углу вас ждут сюрпризы. Я имею в виду, кто знал, что в Париже есть тайные виноградники? Или что в 8-м округе есть гигантская парижская пагода? Что ж, неудивительно, что в Париже есть несколько необычных станций метро! Не говоря уже о том, что большинство из них еще и очень красивые…
Итак, если вы собираетесь провести какое-то время в Париже, то вам, скорее всего, придется купить билет на метро размером со спичечный коробок и смахнуть в метро. Помимо, возможно, поездки в катакомбы или похода в парижский музей канализации, это, вероятно, будет единственная возможность, которая у вас будет, погрузиться в подземный мир Парижа. Вот некоторые из самых необычных станций метро Парижа, которые вы найдете под улицами города любви…
Содержание
- Arts et Métiers, напротив Musée Arts et Métiers, Arts et Metiers, 75003
- Concorde, 248 Rue de Rivoli, 75001
- Palais Royal, Place Colette Rue Saint Honoré Paris 75001
- Pont Neuf, 75001, Paris
- Abbesses, 75018, Париж
- Понравилось читать о самых «необычных станциях метро в Париже»? Закрепите эту статью сейчас, прочитайте ее позже:
Arts et Métiers, Напротив музея Arts et Métiers, Arts et Metiers, 75003
Станция метро в стиле ар-деко находится прямо под одноименным музеем. Хотя станция метро обслуживает обе линии метро 3 (оливково-зеленая) и 11 (коричневая) , только в переписке 11 линии станции вы найдете что-то необычное.
Весь метрополитен с ног до головы покрыт медью; с небольшими иллюминаторами, заполненными временными экспонатами и снимками Парижа ушедшего времени. Спланируйте свой маршрут метро через станцию метро Arts et Metiers, если вы любите немного винтажа в свой день!
Неподалеку, в бывшем монастыре Сен-Мартен-де-Шан, теперь находится музей искусств и ремесел, культурное учреждение, полностью посвященное истории технологий и работающее во Франции и за ее пределами. Прямо за пределами Музея искусств и ремесел вы вскоре обнаружите одну из многочисленных статуй Свободы, разбросанных по всему Парижу.
Concorde, 248 Rue de Rivoli, 75001
Снаружи станция метро Concorde выглядит так же, как и любая другая. Конечно, это может быть в конце улицы Риволи, с видом на Эйфелеву башню и в двух шагах от сада Тюильри, но это все равно всего лишь станция метро. Верно? Ну нет.
Оказывается, если вы отважитесь на переписку 12-й линии метро, то вскоре обнаружите, что вся платформа выложена мозаикой из букв. Довольно круто! Если вы прочтете слова, которые образуют эти буквы, вы обнаружите, что они представляют собой Декларацию прав человека (документ, датированный Французской революцией 1789 года, который в значительной степени повлиял на современное французское законодательство) .
На указ повлияли Томас Джефферсон и генерал Лафайет. Позже документ оказал большое влияние на Декларацию прав человека Организации Объединенных Наций. Так что, если вы окажетесь в этом районе, я обязательно загляну на эту прекрасную станцию метро! Рядом, 59Rue de Rivoli — это ателье художников в османовском здании, которое можно посетить бесплатно и которое стоит посетить!
Пале-Рояль, Place Colette Rue Saint Honoré Paris 75001
Из всех необычных станций метро Парижа эта, пожалуй, самая красивая! Если вы провели какое-то время в Instagram, то, вероятно, видели разноцветное стекло, украшающее экстерьер этой станции метро. Но знаете ли вы, что стекло на самом деле муранское стекло из Италии?
Современная скульптура из выдувного стекла ручной работы, созданная французским художником Жаном-Мишелем Отониэлем. Инсталляция называется «La Kiosque des Noctambules» ( киоск ночных бродяг ) и дополнительно украшена алюминиевыми деталями.
В заднюю часть скульптуры встроена скамья. Интересно, что снаружи нет вывески, указывающей, к какой станции метро ведет муранское стекло; для ответа нужно спуститься по лестнице (тоже облицованной муранским стеклом)…
Вход из итальянского стекла Мурано находится всего в двух шагах от популярного кафе Kitsuné и Лувра. Станция метро Palais Royal обслуживает линии метро 1 (желтая) и 7 (розовая) . Весной парк Пале-Рояль — одно из лучших мест в Париже, где можно насладиться сезоном цветения сакуры.
Пон-Нёф, 75001, Париж
Деньги, деньги, деньги! Pont Neuf — это не только одна из ближайших станций к Надгробному двору в Париже, но и очень близкая к Monnaie de Paris. На станции вы найдете гигантские 3D-репродукции различных монет, которые использовались во Франции на протяжении веков.
Работающий с 864 года Монне де Пари ( Парижский монетный двор на английском языке ) является старейшим постоянным производителем монет в мире. Хотя многое изменилось в том, как чеканятся монеты, с момента начала работы Monnaie de Paris, интересно, что место никогда не менялось. Станцию метро Pont Neuf стоит посетить, если вы интересуетесь монетами или просто хотите увидеть скульптуры, которые больше вас!
Аббатисы, 75018, Париж
Одна из самых необычных станций Парижа с обычной платформой — это станция метро Abbesses в 18-м округе города. Расположенная в нескольких шагах от стены «Я люблю тебя», станция метро может похвастаться красивым входом в стиле модерн работы Гектора Гимара и расположена глубоко под землей.
По правде говоря, эта станция метро линии 12 находится на глубине 36 метров, что делает ее самой глубокой станцией метро в Париже. Чтобы добраться до уровня земли и наоборот, путешественники могут воспользоваться двумя лифтами или двумя наборами винтовых лестниц, соединяющих два уровня.
Лестница, по которой ходят путешественники, украшена прекрасными произведениями искусства с изображением Монмартра, и это само по себе делает подъем по лестнице (в отличие от лифта) *почти* оправданным!
Станция метро также является одним из парижских мест, показанных в «Амели», хотя стоит отметить, что на самом деле съемки сцен проходили на заброшенной станции метро Porte de Lilas. Если вы посещаете настоятельниц в ноябре и декабре, обратите внимание, что в праздничный сезон проводится рождественская ярмарка настоятельниц.
Понравилось читать о самых « необычных станциях метро в Париже »? Закрепите эту статью сейчас, прочитайте ее позже:
767
акции
Поделиться
Твит
Парижское метро: 28 фактов и истории (Франция)
Узнайте интересные факты о парижском метро, включая его историю, известные названия станций, безопасность, доступность в метро и многое другое.
(Как партнер Amazon, мы можем получать комиссионные за покупки. Вся предоставленная информация предназначена только для развлекательных целей, см. нашу политику раскрытия информации.)
Со времен первых линий парижского метро широко распахнутые двери вагонов всегда привлекали толпы. Парижское метро является вторым по загруженности метрополитеном в Европе после Московского метрополитена и стало символом города.
Сеть метро играет важную роль в жизнедеятельности этого плотного компактного города, поскольку оно обеспечивает транспорт в любое время дня и до поздней ночи.
Будь то туристы, курсирующие между Эйфелевой башней и Лувром, или местные жители, путешествующие между работой, развлечениями и домом, самый простой способ передвижения по Парижу в наши дни — это метро.
Париж забит автомобилями, а пробки на дорогах — обычное дело, поэтому метро — это дешевый и простой способ передвижения по городу. (За исключением ужасных проблем с доступностью, от которых страдает парижское метро, о которых мы поговорим позже!) работает метро, к лучшему или к худшему. Он расшифровывается как Régie Autonome des Transports Parisiens 9.0038 (что означает «Автономная парижская транспортная администрация»).
Итак, давайте расскажем несколько интересных фактов о парижском метро и о том, как на самом деле парижане относятся к нему, не так ли? Аллонс-й!
1. Метро начало свою работу в 19:00
Первые поезда метро начали курсировать 19 июля 1900 года, во время Всемирной выставки (Exposition Universelle), проходившей в Париже.
Поскольку Париж — старый город, где под городом уже существуют обширные лабиринты и катакомбы, рыть новые туннели было относительно легко. Это 6-е старейшее метро в мире после:
- Лондонское метро в 1863 г.
- Стамбульский туннель в 1875 г.
- Чикаго L в 1892 г.
- Окружное метро Глазго в 1896 г. 6
Сеть поездов в Париже быстро расширялась вплоть до Первой мировой войны. а основные станции в центре были построены к 1920-м годам.
Chemin de fer – Железная дорога
Перевод с французского на английский
Первоначальное название этого парижского учреждения было La Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris («Парижская столичная железнодорожная компания»), которое постепенно сократилось до métro и стало термином, используемым во всем мире.
2. Станции метро в Париже: 304 и больше
В настоящее время в Париже и его окрестностях насчитывается 304 станции на 16 линиях метро, и ожидается, что их станет больше. В работе находятся еще четыре линии метро, а также несколько дополнительных станций, которые, как ожидается, увидят свет в период с 2024 по 2030 год.
Девиз и щит Парижа на станции метро Hotel de Ville (Ратуша)
3. Станции находятся в среднем на расстоянии 550 ярдов друг от друга
Paris intra muros довольно малы по размеру, а станции метро в городе находятся довольно близко друг к другу. В густонаселенном центре станции часто находятся в пределах 550 ярдов (500 метров) друг от друга, что часто упрощает переход между станциями пешком, а не спуск под землю.
По оценкам, чтобы добраться от одной станции метро до другой, требуется около 1 минуты.
4. Глубина поездов и метро
Парижское метро не очень глубокое, многие станции находятся всего в 20 футах под землей. Самая глубокая станция метро — Abbesses на глубине 118 футов (36 метров) под землей.
И на самом деле не все парижское метро находится под землей. На 2-й и 6-й линиях метро много станций, которые находятся над землей на уровне 2-3 этажей и выше, чтобы пролететь над автомобильным и пешеходным потоком.
5. Станции метро, названные в честь известных людей
Французы любят называть станции метро в честь известных людей, большинство из которых имеют отношение к войнам, в которых участвовала Франция. Вот самые примечательные, по линии метро:
На линии метро 1:
- Charles de Gaulle Etoile — генерал Шарль де Голль, лидер во время Второй мировой войны и будущий президент.
- Франклин Д. Рузвельт — американский президент во время Второй мировой войны.
- Георг V — король Соединенного Королевства Георг V во время Первой мировой войны.
- Елисейские поля Клемансо – Премьер-министр Франции Жорж Клемансо во время Первой мировой войны на знаменитых Елисейских полях.
На линии метро 2:
- Полковник Фабьен – лидер французского сопротивления во время Второй мировой войны убит в возрасте 25 лет. английский престол.
- Пигаль – Жан-Батист Пигаль, французский скульптор 18 века.
На линии метро 3:
- Gallieni – назван в честь французского генерала Жозефа Гальени. Известно, что он реквизировал более 600 такси, чтобы доставить войска на фронт, чтобы защитить Париж от немецкого вторжения во время 1-й битвы на Марне в 19 году.14 во время Первой мировой войны.
На линии метро 4:
- Денфер-Рошро — французский командующий Пьер Филипп Денфер-Рошро, который защищал территорию от пруссаков (немцев), осадивших Париж в 1871 году.
В метро Линия 9:
- Chaussée d’Antin – La Fayette – Имя маркиза де Лафайета, героя американской и французской революций.
- Робеспьер – назван в честь Максимилиана де Робеспьера (1758 – 1794), который был одним из самых известных лидеров Французской революции.
6. Станции, названные в честь французских сражений
Продолжая военную тематику, несколько станций метро названы в честь знаменитых сражений в истории Франции:
- Сталинград (линия 2) – названы в честь Сталинградской битвы 1943 года, когда Россия и ее союзники победили Германский рейх во время Второй мировой войны. Это было одно из самых кровопролитных сражений в истории войн, в котором погибло около 2 миллионов человек.
- Бир-Хакейм (линия 6) — назван в честь битвы при Бир-Хакейме, которая произошла во время Второй мировой войны в Ливии в 1942 году. развернуться и сражаться вместе с Великобританией и ее союзниками против Германского Рейха.
- Льеж (линия 13). Когда эта станция метро впервые открылась в 1911 году, она называлась Берлин.
Но после Первой мировой войны он был переименован в Льеж в знак солидарности с происходившей в то время борьбой бельгийского города против немецкого вторжения.
- Сольферино (линия 12) — назван в честь города Сольферино в Италии, где в 1859 году произошло сражение, приведшее к победе французов.
- Анверс (Линия 2) — известный как Антверпен на фламандском языке, он назван в честь победы французов над голландскими оккупантами во время осады бельгийского города в 1832 году. 9) — Битва при Альме 1854 г., в которой франко-англо-османские союзники нанесли поражение русским. Мост через Сену, построенный двумя годами позже, получил название 9.0037 Pont de l’Alma , а позже дал название станции метро.
- Gare d’Austerlitz (линия 5) — Битва при Аустерлице, также известная как Битва трех императоров. В результате, пожалуй, величайшей победы Наполеона Бонапарта Франция победила большую русскую и австрийскую армии во главе с императором Александром I и императором Священной Римской империи Франциском II.
- Бюзенваль (линия 9) — здесь 19 года произошла битва при Бюзенвале во время осады Парижа во время франко-прусской войны.Январь 1871 г.
- Иена (линия 9) – французское название Йена , где армия Наполеона победила Пруссию в 1806 году в битве при Йене.
7. Карманники и безопасность в парижском метро
Реальность жизни в Париже такова, что вам нужно следить за своими вещами, чтобы предотвратить карманников. Особенно в переполненном метро.
Таким образом, парижское метро регулярно предупреждает туристов о просмотре ваших вещей на французском, английском, немецком, испанском и японском языках. доступ вне дома.)
8. Очень плохая доступность
Из-за длинных лестниц, отсутствия лифтов, эскалаторов, которые часто не работают, и больших промежутков между платформой и поездами парижское метро имеет очень плохую доступность.
Эскалатор в парижском метро
Только 3% метро доступно для инвалидных колясок, по сравнению с 20% в Лондоне и 24% в Нью-Йорке. (Большинство местных жителей с детьми в колясках или багажом избегают метро.)
Автобусная сеть Парижа над землей считается 90% доступно, но работает медленно и часто стоит в пробках.
9. Станции метро, названные в честь писателей
Несколько станций метро названы в честь известных французских писателей, в том числе:
- Александр Дюма (линия 2) – французский писатель Александр Дюма, известный по трем мушкетерам и другим романам.
- Виктор Гюго (строка 2) — французский писатель и политик. Среди известных книг — «Горбун из Нотр-Дама» и «Отверженные».
- Вольтер (строка 9) — французский писатель и философ, один из ключевых сторонников Французской революции 1789 года и ярый защитник гражданских свобод.
10. Метро Рамбюто названо в честь государственного чиновника, который преобразил Париж.
Всего за 40 лет до того, как в 1900 году в Париже было открыто первое метро, в городе происходили масштабные преобразования.
Архитектор по имени барон Осман был нанят императором Наполеоном III, чтобы сровнять большую часть города с землей (более 60%) и воссоздать Париж в османовской архитектуре, которую мы видим сегодня.
Знак парижского метро перед османовским зданием
В то время как Османа не любили и не назвали в его честь станцию метро, префект правительства по имени Клод Бартело, граф де Рамбюто, заложивший основу для этого преобразования, удостоен чести в метро Рамбюто на линия 11.
11. Станция метро Quatre September относится к дате, которую даже большинство французов не помнят
Станция Quatre-Septembre относится к 4 сентября 1870 года, дню провозглашения Третьей республики. По сути, Франция пережила несколько революций, смены правительства и даже государственный переворот .
Третья французская республика просуществовала с 1870 по 1940 год, когда началась Вторая мировая война. С еще двумя республиками после этого (в настоящее время мы находимся в 5-й республике) большинству парижан будет трудно вспомнить, что означает «4 сентября».
12. Туннели использовались французским Сопротивлением для планирования и проведения атак во время Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны количество автомобилей и такси в Париже значительно сократилось, что сделало население зависимым от метро. Метро с переполненными платформами и поездами стало идеальным местом для французского Сопротивления, чтобы спрятаться и спланировать свои атаки.
Тысячи инцидентов были отмечены в метро и вокруг него во время немецкой оккупации Парижа, включая нападения, диверсии, взрывы бомб, поломки, отключение тормозов и т. д.
13. Станция Arts et Métiers оформлена в виде подводной лодки
К 200-летию Национальной консерватории искусств и ремесел , расположенной поблизости, Metro Arts et Metiers был сделан в виде подводной лодки из романа Жюля Верна.
Находящийся поблизости Музей искусств и ремесел ведет историю французских изобретателей и инженеров, и его стоит посетить.
14.
На станции Лувр-Риволи выставлены копии древних сокровищ
На ремонт станции метро Лувр-Риволи ушли годы, но когда он наконец закончился, ожидание того стоило.
Реплики знаменитых сокровищ, таких как Венера Милосская и Кодекс Хаммурапи, были помещены в метро, перенеся частичку Лувра в парижское подземелье.
15. На стене станции Бастилия революционные картины
Тюремная крепость на площади Бастилии, возможно, больше не стоит после штурма Бастилии 14 июля 1789 года, но станция метро Бастилия отмечает это сейсмическое событие плиткой фрески, изображающие парижское восстание.
Станция Bastille довольно большая, поэтому, если вы ее ищете, она находится на платформе первой линии метро.
16. Несколько станций метро-призраков не использовались уже 9 лет.0039
Парижское метро было построено так плотно, что несколько станций были заброшены за ненадобностью. Эти станции-призраки, как их называют, включают:
- Круа-Руж
- Сен-Мартен №1.
- Сен-Мартен №2.
- Arsenal
- Champ de Mars (теперь используется для поездов RER)
- Станция Haxo
17. Музыкантам необходимо разрешение на выступление в метро
The Espace Metro Accords (EMA) был создан в 1997 году, чтобы решить, какие музыканты могут играть свою музыку в метро. Он проводит ежегодные прослушивания, в которых ежегодно отбираются 350 кандидатов.
18. Станции метро, названные в честь изобретателей
Есть несколько станций метро, названных в честь известных французских изобретателей, в том числе:
- Télégraphe (линия 11) – в честь Клода Шаппа, который жил здесь и изобрел раннюю форму телеграфа.
- Pasteur (линия 6) – назван в честь французского химика Луи Пастера, сформулировавшего принципы вакцинации и пастеризации.
- Пьер и Мария Кюри (строка 7) – лауреаты Нобелевской премии за открытие радиоактивности.
Вход в метро Palais Royal
19. Линия 7bis очень политическая. Жореса (1859–1914), убитого накануне Первой мировой войны. Считалось, что он смог бы избежать войны, если бы не был убит.
20. Порт-де-Лила используется как съемочная площадка.
Поскольку Париж был популярным фоном для таких телешоу и фильмов, как «Амели», «Код да Винчи» и «Полночь в Париже», всегда были сцены, снятые в метро.
Для надлежащих условий съемки на станции метро Porte de Lilas есть неиспользуемая платформа, которая часто используется в качестве фона для французских фильмов. RATP предоставит поезда вместе с машинистом для управления поездами по мере необходимости (за плату, конечно).
Если вы находитесь в Париже на Journée du Patrimoine, вы можете посетить съемочную площадку… которая на самом деле выглядит как метро.
21. Метро Конкорд олицетворяет Революцию
Станция метро Конкорд находится прямо над площадью Согласия, где Мария-Антуанетта и король Людовик XVI (вместе со многими другими людьми) были гильотинированы.
Конкорд, линия метро 12
Итак в соответствии с темой, на стенах станции метро есть головоломка для поиска слов с фразами из французского Déclaration des droits de l’homme (что означает «Декларация прав человека»).
22. Некоторые станции метро находятся в зоне затопления
Большая часть Парижа вдоль набережной реки Сены считается зоной затопления. В метро было несколько крупных наводнений, одно из последних произошло в 2018 году.
Станция Сен-Лазар во время наводнения 1910 года — любезно предоставлено Википедией
Однако самым крупным было наводнение 1910 года, когда воды Невод поднялся на 8 метров!
23.
Линия 1 следует по Парижской исторической дороге
Линия 1, протянувшаяся с востока на запад, следует по 9-й0037 Axe Historique de Paris основан на старом Voie Triomphale . Эта линия метро проходит от Chateau de Vincennes до La Défense и находится в нескольких минутах ходьбы от многих основных исторических достопримечательностей Парижа.
Axe Historique de Paris от La Défense на западе до Château de Vincennes на востоке
Даже Notre Dame de Paris, который не показан выше, поскольку у него есть собственная станция метро, находится всего в нескольких сотнях метров от линии метро 1.
24. Парижане избегают линии 13
Наряду с линией 1, линия 13 является одной из самых загруженных в Париже. Однако, в отличие от линии 1, он еще не отремонтирован и довольно тесный, что делает его поездом, которого парижане стараются избегать.
Линия настолько переполнена, что RATP использует «толкачей», служащих, чья работа заключается в том, чтобы заталкивать людей в поезда в час пик. Несчастливый номер 13.
25. Châtelet Les Halles – одна из крупнейших станций метро в мире
Расположенная в центре города, Châtelet Les Halles – одна из крупнейших станций метро в мире. Он соединяет не менее 5 различных линий метро и 3 линии RER.
Он расположен на месте Гранд-Шатле, бывшей крепости, которая служила тюрьмой и судом в соответствии с Ancien Régime , а затем была снесена в 1802 году во время правления Наполеона Бонапарта.
Есть участки, которые, кажется, постоянно строятся, и они настолько велики, что на то, чтобы пройти от одной линии поезда до другой, может уйти добрых 5 минут.
26. Станции метро, названные в честь бывших городов
По мере того, как Париж расширялся, он поглощал небольшие коммуны и города, которые изначально находились на его окраинах.
В 1853 году одиннадцать муниципалитетов, граничащих со старым городом Парижа, были ликвидированы и присоединены к городу, включая Бельвиль, Ла-Виллетт, Пасси, Батиньоль-Монсо, Берси, Ла-Шапель, Шарон и Монмартр. Теперь вы можете узнать эти названия по станциям метро Парижа.
27. Есть 27 станций метро, названных в честь святых
Франция может считаться близкой к сердцу концепции laicité (что означает «отделение церкви от государства»), но есть 29Станции парижского метро, названные в честь французских святых:
- Basilique de Saint-Denis (линия 13)
- Boulogne – Pont de Saint-Cloud (линия 10)
- Cour Saint-Émilion (линия 14)
- Mairie de Saint-Ouen (линия 14) Линии 13,14
- Porte de Saint-Cloud, линия 9
- Porte de Saint-Ouen, линия 13
- Pré Saint-Gervais, линия 7bis
- Rue Saint-Maur, линия 3
- Saint-Ambroise на линии 9
- Сент-Огюстен на линии 9
- Saint-Denis – Porte de Paris, линия 13
- Saint-Denis – Université, линия 13
- Saint-Fargeau, линия 3bis
- Saint-François-Xavier, линия 13
- Saint-Georg на линии 12
- Saint-Germain-des-Prés, линия 4
- Saint-Jacques, линия 6
- Saint-Lazare, линия 3, 12, 13, 14
- Saint-Mandé, линия 1
- Saint-Marcel, линия 5
- Saint-Ouen (линия 14)
- Saint-Paul (Le Marais), линия 1
- Saint-Philippe du Roule, линия 9
- Saint-Placide, линия 4
- Saint-Sébastien – Froissart, линия 8
- Saint-Sulpice, линия 4
90 005 Saint-Michel (линия 4)
Есть также две станции метро под названием Нотр-Дам ( Нотр-Дам-де-Лоретт и Нотр-Дам-де-Шам ) и еще одна, названная в честь католического священника, кардинала Лемуана .