Содержание
подборка самых впечатляющих остановок метро в культурной столице Санкт-Петербурге
Путешествия
Лара Кондратенко
сходила в метро как в музей
Профиль автора
Туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться архитектурой и памятниками.
Путешественники посещают картинные галереи, царские усадьбы и известные музеи города. Я живу в Петербурге и считаю, что метрополитен тоже достоин внимания. В этой статье я собрала список станций, которые кажутся мне самыми красивыми. Все они — на карте ниже:
О чем расскажем
- «Автово»
- «Адмиралтейская»
- «Беговая»
- «Звенигородская»
- «Кировский завод»
- «Нарвская»
- «Площадь Восстания»
- «Спортивная»
- «Обводный канал»
- «Международная»
«Автово»
Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:42
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: раньше на этом месте была деревня Аутово
«Автово» — одна из самых живописных станций Петербурга. В 2014 году она попала в список 12 красивейших станций мира по версии английского издательства Guardian. Газета The Daily Telegraph назвала ее одной из самых красивых в Европе. Именно в «Автово» прибыл первый поезд петербургского метрополитена. Также это первая в петербургском метро станция без эскалаторов.
Станция создана в стиле неоклассической архитектуры. Тема оформления — героическая оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны, поэтому здесь повсюду военная символика: светильники, люстры и орнаменты решеток украшены золочеными мечами, лавровыми венками и другими знаками воинской доблести.
Перекрытие зала поддерживают 46 бетонных колонн, 16 из них облицованы литым стеклом с рельефным орнаментом. По задумке архитекторов, станция должна была напоминать подземный дворец. Для остальных колонн использовали мрамор: подрядчик не успел полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем. После этого к проекту не возвращались из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».
46
колонн находятся на станции «Автово»
«Адмиралтейская»
Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:38—00:24
Дата открытия: 28 декабря 2011 года
Почему так называется: рядом расположено здание Адмиралтейства
Это самая глубокая станция в России и одна из самых глубоких в мире. Ее глубина — 86 метров, а протяженность — 162 метра. Время подъема по эскалатору — 3 минуты 14 секунд. Для сравнения: глубина «Пухын» в Пхеньяне — около 100 метров.
Станцию ввели в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, но у нее не было платформы и внутренней отделки. Строительство «Адмиралтейской» возобновили только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года она была открыта, но не работала. Сначала открытие откладывали из-за проблем с расселением дома, в котором планировали сделать вестибюль станции, потом — из-за прекращения финансирования. В общей сложности «Адмиралтейскую» строили 14 лет, из-за чего ее прозвали станцией-призраком.
14 лет
в общей сложности строили «Адмиралтейскую»
Тематика оформления станции — основание российского флота Петром Великим. Она украшена витражами, мозаичными панно, решетками с изображением якоря и медальонами с барельефами русских флотоводцев и адмиралов — Ушакова, Макарова, Нахимова, Апраксина, Григоровича и Беллинсгаузена.
«Беговая»
Линия: Невско-Василеостровская
Расписание работы: 05:38—00:00
Дата открытия: 26 мая 2018 года
Почему так называется: рядом расположена одноименная улица
Станцию построили в преддверии чемпионата мира по футболу — 2018: рядом с ней расположен стадион «Газпром-Арена».
Архитектурное оформление «Беговой» посвятили памяти летчика-истребителя Александра Савушкина. Станция построена в стиле современного индустриального урбанизма. Светильники символизируют пропеллеры самолета времен Великой Отечественной войны. Полы изготовлены из полированного гранита, стены облицованы керамическими панелями, колонны — пластинами из нержавеющей стали.
20 необычных достопримечательностей Санкт-Петербурга
У станции четыре яруса, которые соединены между собой эскалаторами, траволаторами, служебными лестницами и лифтами. Подземный зал украшен стеклянными художественными панно с 3D-эффектом: когда смотришь на них с разных сторон, изображение меняется. Над панно работали в Академии художеств, вдохновляясь конструктивистами, в частности Владимиром Татлиным.
«Звенигородская»
Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:38—00:23
Дата открытия: 20 декабря 2008 года
Почему так называется: расположена на Звенигородской улице
Изначально станция должна была быть с колоннами, но в 1996 году работы приостановили и частично построенный тоннель станции деформировался. Поэтому в 2001 году часть колонн решили заменить глухими простенками.
Тема оформления станции — Семеновский гвардейский пехотный полк. Его казармы располагались в этом районе. Путевые стены «Звенигородской» облицованы белым мрамором, темно-зеленым индийским мрамором и гранитом.
Санкт-Петербург: что нужно знать перед поездкой
Вестибюль украшен мозаичным панно, которое изображает бой Семеновского полка. Его создали в Академии художеств. В торце зала установлено еще одно панно, которое изображает первых семеновцев Петра Великого.
«Кировский завод»
Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:40
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: рядом находится Кировский завод
Оформление «Кировского завода» посвящено индустриализации страны. Павильон станции построен в классическом стиле и своей формой напоминает античное сооружение. Купол поддерживает 31 пара колонн из искусственного белого мрамора. Потолок центрального зала украшен лепниной с эмблемой Кировского завода.
31
пара мраморных колонн расположена на станции «Кировский завод»
Чеканные горельефы отражают нефтяную, каменноугольную, металлургическую промышленности и электрификацию. При строительстве станции в вестибюле изначально хотели установить памятник Кирову, но в итоге появился бюст Ленина. Он расположен у торцевой стены.
«Нарвская»
Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:36—00:36
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: находится в историческом районе Нарвской заставы
«Нарвская» — единственная станция Петербурга, у которой есть путевое развитие, но при этом она не пересадочная и не конечная. В проекте станция называлась «Площадь Стачек». Сначала ее хотели оформить в честь Сталина, но потом выбрали тему трудовой славы советского народа.
Павильон оформили в красно-белых цветах и позолоте. Над эскалатором установлена большая скульптурная композиция «Слава Труду!», которая изображает группу рабочих, собравшихся на площади Ленина.
На 22 пилонах подземного зала расположено 48 барельефов людей разных профессий, например метростроевцев, деятелей искусств, врачей, ученых. Путевые стены украшены решетками с надписью «1955» — это год открытия станции.
48
барельефов с изображением людей разных профессий расположено на «Нарвской»
Торцевую стену подземного зала изначально украшало большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», но в 1961 году, после 22-го съезда КПСС, его закрыли мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала был зал заседаний, а потом его использовали как линейный пункт машинистов депо «Автово» — там он находится до сих пор.
«Площадь Восстания»
Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:40—00:25
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: рядом расположена площадь Восстания — бывшая Знаменская площадь
Это первая станция петербургского метро, оборудованная двумя выходами. На мой взгляд, круглый павильон станции — один из символов петербургского метро. Он построен в классическом стиле и чем-то напоминает храм. Наверху здания находится ротонда со шпилем.
Тема оформления станции — Октябрьское вооруженное восстание 1917 года. Архитекторы совместили тему революции с богатым декором в классическом стиле. По их задумке, станция должна была стать «парадной» для гостей города, которые прибывали на Московский вокзал.
Что посмотреть в Санкт-Петербурге за один день
Вестибюль украшен огромными люстрами, белоснежными арками, металлическими деталями, лепными карнизами и бронзовыми барельефами, которые иллюстрируют сюжеты событий 1917 года — «Выступление Владимира Ленина в Таврическом дворце», «Владимир Ленин у шалаша в Разливе», «Выстрел „Авроры“», «Штурм Зимнего дворца». Такого роскошного оформления нет ни у одной станции метро.
Так как петербургский метрополитен возводили еще при Сталине, все станции были снабжены его портретами. Потом их убрали. Небольшой барельеф Сталина остался только на «Площади Восстания».
«Спортивная»
Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: «Спортивная-1» — 05:37—00:30, «Спортивная-2» — 05:34—00:26
Дата открытия: 15 сентября 1997 года
Почему так называется: рядом расположены крупные спортивные объекты — стадион «Петровский» и спортивный комплекс «Юбилейный»
В 1996 году Санкт-Петербург был городом-претендентом на проведение Олимпиады в 2004 году, поэтому станцию решили назвать «Олимпийской», а оформление вестибюлей посвятить спортивной теме, Греции и Олимпийским играм. Позже Санкт-Петербург отсеяли на голосовании и станцию переименовали в «Спортивную».
Тоннель эскалатора украшен мозаичным панно с изображением 12 олимпийских богов, а подземный зал — панно с профилями участников первых Олимпиад в Древней Греции. Светильники на платформе стилизованы под олимпийские факелы.
Сколько стоит свозить маму в Санкт-Петербург
«Спортивная» интересна еще одним фактом: это единственная в мире двухъярусная станция, которая может принимать четыре состава одновременно. Это повышает пропускную способность и ощутимо экономит время для пересадки. Верхний и нижний залы платформ соединены между собой эскалаторами.
«Обводный канал»
Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:35—00:24
Дата открытия: 30 декабря 2010 года
Почему так называется: рядом расположен Обводный канал
Когда-то на месте станции находился кинотеатр «Нордъ», где показывали фильмы даже в дни блокады Ленинграда. Затем там открыли Театр нерешенных проблем, где проходили концерты и выставки. В начале 2000-х здание опустело и простояло заколоченным несколько лет. В 2006 году кинотеатр снесли и начали работы по строительству станции.
«Обводный канал» построили еще в 2008 году, но у станции не было выхода на поверхность, поэтому поезда проезжали ее без остановки. Наземный вестибюль доделали только в 2010 году: он встроен в 8-этажный торгово-развлекательный центр «Лиговъ».
Грязь, курильщики и крысы: 11 причин не любить Петербург
Станцию оформили в стиле промышленной архитектуры Петербурга конца 19 века — это своеобразный памятник тем временам. Например, при строительстве зала использовали балки. Свод и декоративные дуги подземной станции создают оптическую иллюзию: пассажирам кажется, будто они находятся внутри трубы.
«Международная»
Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:35—00:32
Дата открытия: 28 декабря 2012 года
Почему так называется: находится в районе, улицы которого названы в честь освобожденных во время войны городов, — Пражская, Будапештская, Софийская
Вестибюль станции встроен в ТК «Международный». На стадии проектирования ее оформление хотели посвятить дружбе народов, но в итоге выбрали тему рождения цивилизации.
Зал украсили мозаичным панно с одним из символов города — атлантом, который держит земной шар. Из-за своеобразной облицовки создается впечатление, что он держит весь свод «Международной».
Карта Санкт-Петербурга с достопримечательностями и метро
История
Территория, где сейчас располагается Дворцовая площадь, ранее представляла собой обширное открытое пространство – гласис. Образовалось оно после закладки в 1704 году Адмиралтейской верфи, и по законам военного времени было необходимо для действий артиллерии. Когда Адмиралтейство утратило функцию военной крепости, первоначальное значение гласиса тоже было забыто.Постепенно территория заросла травой и превратилась в Адмиралтейский луг.
Во времена Анны Иоанновны здесь устраивались пышные празднования, народные гулянья: сооружали павильоны и винные фонтаны, жарили туши быков. Императрица Елизавета Петровна в 1743 году и вовсе издала указ засеять часть Адмиралтейского луга овсом.
Формирование ансамбля Дворцовой площади началось в 1753 году, когда архитектор Франческо Бартоломео Растрелли одновременно с окончательным вариантом Зимнего дворца представил проект площади перед ним.
Основные исторические этапы формирования площади, которые протекали в течение почти века и затронули время правления нескольких российских правителей:
- 1754 – 1762: возведение Зимнего дворца по проекту Растрелли
- 1819 – 1829: строительство здания Главного штаба
- 1830 – 1834: установка Александровской колонны
- 1837 – 1843: строительство Гвардейского корпуса
- 1977: масштабная реконструкция площади, в ходе которой заменили старое асфальтовое покрытие брусчаткой, выполнив декоративное мощение.
Также были воссозданы в историческом виде 4 фонаря по углам площади
- 2001: очередная реставрация площади и археологические исследования. В ходе них был обнаружен фундамент флигеля времен императрицы Анны Иоанновны. Флигель представлял собой трехэтажный дворец, возведенный по проекту Растрелли. Фундамент был изучен, сфотографирован и вновь засыпан землей
Александровская колонна
Одним из украшений Санкт-Петербурга и Дворцовой площади является величественная, монументальная Александровская колонна.
- Метро: Адмиралтейская
- Архитектор: Огюст Монферран
- Скульптор: Борис Орловский
- Дата основания: 1834 г.
- Высота: 48 м.
- Вес: 704 т.
Изначально украшением Дворцовой площади должна была стать скульптура Петра I, однако Растрелли не успел осуществить свою задумку. Во второй раз украсить площадь выпала честь Карлу Росси, но и он изменил свое решение. При правлении Александра I появилась идея увековечить победу русских войск над французами, но скромность императора не позволила совершить задуманное. Историческое событие состоялось уже при правлении Николая I.
Просто добавь водку
Изготовить фундамент доверили юному технику – Василю Яковлеву. Монолит изготавливали 250 человек с 1830 по 1831 год. Для укрепления гранитных блоков потребовалось 1 101 свая. Этот отрезок работы выпал на конец года, погода стояла лютая, бушевали сильные морозы и метель. Чтобы цемент хорошо «схватывался» в него добавляли водку.
По традиции в центральную часть фундамента закладываются различные предметы, в основании Александровской колонны заложены:
- Шкатулка с ценными монетами
- Платиновая медаль, на которой изображена колонна и высечена дата постройки
- Закладная доска
При установке император заложил еще одну закладную доску и медаль за взятие Варшавы.
Рекорды в минутах
Вес колонны составил около 600 тонн, в ее транспортировке участвовало 600 солдат. Для подъема была использована уникальная конструкция, благодаря которой операция по подъему и установке заняла – 100 минут.
Архитектурный облик
После установки колонны еще два года ушло на шлифовку, украшение пьедестала. Изначально планировалось установить крест, однако в процессе работы архитектор принял решение украсить колонну фигурой ангела, а по приказу императора придать скульптуре лик покойного Александра I.
Украшением постамента стали несколько барельефов:
- Победа
- Мудрость
- Справедливость
- Милосердие
- Изобилие
Общий вес композиции составляет 704 тонны, высота монолита 25.6 метров; памятника – 47.5 метров. Колонна не имеет укреплений, опор, она прочно стоит на земле только благодаря своему весу и точному расчету.
Мистика где-то рядом
При свете фонарей на колонне проявлялась загадочная буква «N», некоторые считали, что она означает смену власти.
В советское время было не принято, чтобы главную площадь украшала композиция, увенчанная фигурой ангела. Несколько раз к колонне подлетали на воздушном шаре, чтобы убрать фигуру, но внезапно начавшийся порыв ветра никак не позволял сделать задуманное.
Архитектура
Границы Дворцовой площади определяют:
- Зимний дворец, главный фасад которого обращен к площади, задний – к Дворцовой набережной вдоль Невы
- Главный штаб с Триумфальной аркой — напротив дворца
- в восточной части — здание Гвардейского корпуса. Архитектурный стиль — классицизм, автор проекта – Александр Брюллов
- в западной части, свободной от архитектурных строений, открывается вид на Александровский сад и Адмиралтейство
Границей площади является Дворцовый проезд. Он соединяет Дворцовый мост через Неву с Невским проспектом. Завершающим звеном в архитектурном ансамбле площади стало здание Гвардейского корпуса, возведенное в 1840 году.
Зимний дворец
Зимний дворец, который в 1766 году и дал название площади – главный императорский дворец России, официальная зимняя резиденция российских императоров до 1904 года.
Краткое описание:
- автор архитектурного проекта: Франческо Бартоломео Растрелли
- стиль: елизаветинское барокко
- высота: 23,5 метра
- общая площадь: около 60 тыс.
кв. метров
В октябре 1917 года нарком просвещения Анатолий Луначарский объявил Зимний дворец и Эрмитаж Государственными музеями.
Главный штаб
Здание соответствует размерам Зимнего дворца шириной дуги, высотой, положением центра, но при этом является его полной противоположностью по архитектурному стилю. Главный штаб – это комплекс с двумя крыльями, соединенными аркой.
Краткое описание:
- автор архитектурного проекта: Карл Иванович Росси
- стиль: классицизм
- общая длина: 580 метров
Триумфальная арка
Парадный вход на Дворцовую площадь – величественная арка Главного штаба. Сооружена в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 года и именуется Триумфальной. Она является самостоятельным архитектурным объектом и состоит из трех арочных конструкций, соединенных между собой.
Со стороны площади стены арки украшают горельефы, изображающие воинские трофеи и венки. На уровне 2-го яруса окон здания штаба – фигуры часовых в античных доспехах. Они будто протягивают входящим на площадь лавровые венки победителей.
Венчает арку колесница, запряженная шестеркой лошадей, правит которой богиня победы Ника. В руках у нее – лавровый венок и воинский штандарт, которые она простирает над площадью. Сдерживают коней два воина в античных доспехах, с копьями.
Краткое описание сооружения:
- высота свода 28 метров
- величина коней 3 метра
- богиня Ника возвышается на 10 метров
- авторы скульптурных групп в оформлении арки: архитекторы Василий Иванович Демут — Малиновский и Степан Степанович Пименов
Александровская колонна
Известное архитектурное творение Огюста Монферрана в центре Дворцовой площади. Установлена по указу императора Николая I в честь победы его брата, Александра I, в войне с Наполеоном.
Краткое описание сооружения:
- архитектурный стиль: ампир
- материал изготовления: розовый гранит
- вес 600 тонн
- общая высота 47,5 метров
- создатель скульптуры ангела, венчающей колонну: Борис Орловский
История создания и существования Александровской колонны окутана множеством легенд. Одна из них связана с сомнениями в ее устойчивости – монолитное гранитное сооружение удерживается на постаменте только за счет собственной массы. После установки колонны многие боялись, что она может упасть. Ее создатель, Огюст Монферран, пообещал каждый день прогуливаться вокруг нее, чтобы развеять страхи. Такие ежедневные прогулки он совершал до самой своей смерти.
После стихотворения Александра Пушкина «Памятник» за колонной закрепилось название «Александрийский столп»
Набережная реки Фонтанки
«Чижик чижик, где ты был? — На Фонтанке водку пил!» – гласит давнишняя детская присказка. Сейчас бы Чижику-Пыжику водку выпить здесь было бы негде, почти все рюмочные на Фонтанке давно закрыты, а сам он стоит, кстати, у Михайловского (Инженерного) замка, и люди очень любят бросать ему монетки, правда, уже не алкоголь.
Фонтанка одна из самых культурных улиц города. Она проходит вдоль Летнего сада, дворца Павла I, цирка Чинизелли, Аничкова дворца и моста, охватывает множество доходных домов и мест, входящих в объекты культурного наследия города.
Пусть это и не совсем улица, но Фонтанка – это нарицательное имя для хороших прогулок в солнечную погоду, мороженого у Летнего сада и катания на теплоходах под мостами, с загадыванием желаний.
@sayheyan
Мероприятия в 2020 году
Дворцовая площадь является в Санкт-Петербурге традиционным местом для массовых народных гуляний, спортивных состязаний, проведения масштабных парадов и концертов.
Новый год
На площади устанавливают главную елку города. В качестве новогоднего дерева в 2020 году выступила искусственная 25-метровая конструкция, украшенная золотыми и синими гирляндами и увенчанная звездой. Сценическую площадку для выступления артистов соорудили в виде зимнего замка.
Лазерное шоу — завораживающее световое представление, транслируемое на фасаде одного из самых старейших зданий площади – Главном штабе. Его размеры и хорошая видимость с дальнего расстояния, изогнутая форма, напоминающая огромный экран, а также месторасположение, известное практически каждому жителю и гостю города – вот критерии, по которым Главный штаб выбирали для демонстрации шоу. Представление организовывалось последние два года крупнейшим авиаперевозчиком России .
Парады
В день празднования очередной, 75-й годовщины освобождения Ленинграда от блокады, 27 января 2020 года, офицеры и солдаты Преображенского полка прошли парадом по Дворцовой площади. В параде также участвовала военная техника:
- легендарный танк Т-34
- боевые машины пехоты БМП
- бронетранспортеры и бронеавтомобили
- артиллерийские установки и системы залпового огня
Кроме этого, фасад Главного штаба на Дворцовой площади украсило лазерное шоу. Это было мультимедийное представление на тему «Панорама блокады». В атмосферу военной эпохи зрителей погрузили:
- хроники фашистского наступления
- кадры обороны Ленинграда
- картины блокадного города
- звук метранома и вой сирен, стихи Ольги Берггольц и голос Левитана
- салют 27 января 1944 года, восславляющий прорыв блокады и освобождение города
Еще один парад по традиции пройдет на площади в День Победы, 9 мая. Так, например, в 2020 году в параде на Дворцовой площади приняли участие:
- 4,5 тысячи военнослужащих
- более 100 единиц военной техники
- 45 самолетов и вертолетов
Парад Победы на площади сопровождает выступление оркестрового батальона, в исполнении которого звучат военные марши и мелодии.
Концерты
В разное время Дворцовая площадь становилась местом выступления многих знаменитых артистов, как отечественных, так и зарубежных. Вот только некоторых из них:
- июнь 2001 – Пласидо Доминго
- июнь 2004 – Пол Маккартни
- июнь 2007 — группа «Scorpions»
- июль 2007 — Элтон Джон
- август 2007 – Эдита Пьеха
- август 2009 – Мадонна
Городские концертные мероприятия
- 9 мая — гала-концерт к празднованию Дня Победы
- 27 мая — концерт ко Дню основания города «Классика на Дворцовой»
- 28 июля – концерт ко дню военно-морского флота России, заказать билет можно на ticketstour.
ru
15 сентября 2020 года на Дворцовой площади состоится финиш 92-го Международного легкоатлетического забега Пушкин — Санкт-Петербург. Пробег организуется ежегодно. Финиш на Дворцовой площади проходит с 1935 года.
Думская улица
Чем знаменита Думская улица в Санкт-Петербурге всем доподлинно известно. Вот тут как раз можно увидеть пьяные тела во всех их проявлениях, так что, если вы собрались гулять по ней ночью – будьте осторожнее. Но если вы любитель драйвовых приключений – добро пожаловать!
Бесконечное количество ночных баров и клубов, зазывалы приглашают вас посетить именно их место, тут есть даже легенды андеграундного Петербурга – гей-бары «Centralstation» и «Устрица» (девушек тоже пускают, но с фейсконтролем или платно).
Но клубным центром города Думская была не всегда. Изначально это была улица за перинными рядами, которые здесь располагались (современный Гостиный двор). Примечательно, что именно на Думской улице, между всеми злачными местами, расположилась единственная в Санкт-Петербурге государственная музыкальная школа для взрослых, куда многие ходят, чтобы освоить игру на фортепиано, гитаре, аккордеоне или флейте.
@ilyaliya
Интересные факты
- Привычный голубовато-зеленый фасад Зимнего дворца, оформленный белыми колоннами, в 1901 году по указу Николая II был перекрашен в терракотовый цвет. В этот же цвет был покрашен Главный штаб. По странной случайности последующие роковые события, развернувшиеся на площади, прошли на фоне красного, революционного цвета.
- В январе 1905 года Дворцовая площадь стала местом трагических событий, вошедших в историю под названием «Кровавое воскресенье». Здесь была расстреляна мирная демонстрация рабочих, которые организовали шествие к Зимнему дворцу с намерением вручить императору Николаю II петицию о нуждах рабочих.
- В 1914 году Николай II объявил с Дворцовой площади о начале войны с Германией
- В 1918 году в здании Главного штаба был убит председатель Петроградской ЧК Моисей Урицкий. В этом же году в честь убитого революционера площадь переименовали, и до 1944 года она носила название площадь Урицкого
- В июле 1924 года на Дворцовой площади состоялось необычное шахматное состязание — «Живые шахматы».
В качестве игровых фигур выступили военнослужащие – белыми стали бойцы ВМФ в парадной форме, черными – солдаты-красноармейцы в форме защитного цвета. Игровым полем стало все пространство площади, брусчатку которой расчертили на 64 квадрата. Игроками и командующими стали отечественные гроссмейстеры Илья Рабинович и Петр Романовский. Короли – со знаменами, королевы — в сарафанах. Ходы «конем» действительно выполнялись верхом. Игровая партия продолжалась 5 часов и завершилась ничьей на 67 ходе.
- Дворцовая площадь не раз становилась огромной сценической площадкой. Одним из самых интересных представлений стал спектакль, в котором 6 тысяч человек разыграли сценки Октябрьской революции 1917 года. Он был организован на площади 7 ноября 1920 года.
- В июле 1945 года через Триумфальную арку Главного штаба прошли воины-победители Великой Отечественной войны — солдаты и офицеры Ленинградского Гвардейского корпуса
- Дворцовая площадь — пешеходная зона. Прокатиться здесь можно только в карете
- Площадь внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО
Реконструкция площади
Основная заслуга создания площади и ее архитектурного ансамбля принадлежит архитектору Карлу Росси. Перед ним была поставлена задача разработать проект площади, которая примыкала к Зимнему дворцу с южной стороны. Основная концепция проекта – увековечить славу русского оружия и победу в войне с Наполеоном. Работы начали в 1819 году.
Смотрите так же: Обзор достопримечательностей России
Архитектору было необходимо гармонично объединить часть старых зданий с новыми постройками. Задача была непростая, но Росси сумел с ней справиться, ему пришлось строить новые здания, повторяя линию фасадов уже существующих строений. Чтобы улучшить пропорции, к некоторым старым зданиям пристроили портики.
Росси возвел ряд сооружений в восточной части площади, и она стала симметрична западному участку. Часть домов, построенных при Екатерине, были снесены, на их месте был сооружен Главный штаб. Две части этого здания соединены триумфальной аркой, которую венчает скульптурная композиция – шесть коней, запряженных в колесницу.
Это интересно. Во время строительных работ на площади, в 1824 году произошло сильное наводнение. Все пространство площади было залито водой. Затопило улицы, расположенные рядом, была сорвана обшивка с Главного штаба. Когда вода сошла, потребовалось немало времени, чтобы восстановить здание.
Если на начальном этапе строительство щедро финансировалось, то при Николае I велось в режиме экономии. Так цоколь МИД, выходящий на площадь, декорирован дорогим гранитом, а часть, которую строили при Николае, отделана недорогим камнем. В 1834 году в центре площади была установлена колонна, как памятный знак о победе в войне с французами. Идея установки монумента принадлежала Карлу Росси, а воплотил ее Монферран (архитектор, построивший Исаакиевский собор).
Для того, чтобы Дворцовая площадь стала такой, как сегодня понадобилось 15 лет.
Фото-галерея
Что расположено на площади
Архитектурный ансамбль площади формируют фасады зданий, которые мы рассмотрим подробно.
Зимний дворец
Зимний дворец с момента постройки в 1762 году до 1904 года являлся императорской резиденцией. Дворец отличается пышностью фасада и роскошным внутренним оформлением. Начали строительство при Елизавете, а завершили, когда русский престол занимала Екатерина. Строил дворец архитектор из Италии Растрелли. В здании имеется 1000 комнат, более сотни лестниц, почти 2 000 окон. Когда дворец построили, он был самым высоким зданием в городе. Николай I своим указом запретил строить здания выше дворца. Этот указ был отменен в 1905 году.
Для строительства царской резиденции понадобилось 4 000 рабочих. Когда дворец пострадал от пожара в 1837 году, для его восстановления потребовалось 15 месяцев и 6 000 рабочих.
Сегодня Зимний дворец входит в музейный комплекс Эрмитажа. Первые картины появились в этих стенах при Екатерине II, видеть их могли только приближенные императрицы. В 1852 году во дворце открыли «Императорский Музеум» для свободного посещения. Правда, посетить это место могли далеко не все желающие. Во-первых, продавали ограниченное количество билетов, во-вторых, стоимость билетов была высокой.
В первые послереволюционные годы дворец был переименован, его назвали «Дворец искусств». В роскошных залах проводились собрания, митинги и театральные выступления. Во время войны подвалы дворца переоборудовали под бомбоубежища. Всего в здание попали 2 авиабомбы и 17 артснарядов. Реставрацию провели очень быстро, в конце 1945 года часть залов были готовы принять посетителей.
Роскошный фасад дворца гармонично вписывается в архитектурный ансамбль площади. Для экскурсий открыты покои царской резиденции с великолепным внутренним оформлением.
Главный штаб
Здание построено по проекту Карла Росси. Огромное по площади сооружение, органично вписывается в архитектуру площади. Два крыла здания объединяет арка, высотой 17 метров. Изначально в этом здании находились Генеральный штаб, финансовое министерство и МИД.
Пять лет назад завершилась реконструкция восточной части сооружения. Там размещена экспозиция Эрмитажа. Среди экспонатов полотна XIX-XX столетий.
Александровская колонна
По указу Николая I осенью 1834 года установили Александровскую колонну. Она стала символом победы Александра I в русско-французской войне.
Высота монумента – 47 м 50 см. Выполнена колонна из цельного куска гранита красного цвета. На вершине установлена скульптура ангела, который крестом пригвоздил змею. Основание, на котором стоит колонна, тоже из гранита, его украшают барельефы.
Для установки колонны понадобились специальная конструкция, две тысячи солдат и 400 рабочих. Установка заняла 2 часа. Наблюдали за установкой 10 000 горожан.
Сначала установили пьедестал на фундамент. Когда перевозили колонну, ее уронили в воду. Чтобы ее поднять и загрузить на судно, понадобилось 600 солдат.
Особенность Александрийской колонны – она установлена на основании без дополнительных креплений и почти 200 лет стоит под действием своего веса – 704 т.
Жители Петербурга сначала отнеслись к колонне с опаской, они боялись, что огромный монумент может рухнуть. Чтобы доказать, что никакой опасности колонна не представляет, Монферран, который ее спроектировал и установил, ежедневно утром прогуливался со своей собакой под колонной.
Это интересно. В советские времена всерьез обсуждался вопрос о замене фигуры ангела на колонне. Вместо ангела хотели поставить скульптуру Сталина или Ленина.
Штаб гвардейского корпуса
Проект здания разработал А. Брюллов, здесь находилось руководство императорской гвардии. Сооружение расположено на восточной границе площади и является завершением ее ансамбля. Брюллов гармонично связал новое здание с уже построенными сооружениями. В праздничные дни, на фасад здания размещают огромное панно, как часть оформления.
Как пользоваться метрополитеном Рима (билеты, тарифы, карты и многое другое)
В этом посте рассказывается о системе метро Рима и о том, как ею пользоваться, включая советы о том, как пользоваться автобусами, трамваями и пригородными поездами.
- Обзор системы
- Как получить билеты
- Информация о метро и советы
- Автобус + Трамвай
- Автобус Hop-on Hop-off
- Чем заняться в Риме
ОБЗОР СИСТЕМЫ
Рим ATAC — это официальная система метро Рима.
Они обеспечивают общественный транспорт по городу на метро, автобусах, трамваях и пригородных поездах.
Один билет действует на все 4 услуги, что позволяет без проблем пересаживаться с поезда на автобус, а билеты можно купить на несколько дней.
Система предлагает обширные маршруты, которые позволят вам без особых проблем исследовать город.
Мы предоставили информацию о маршрутах, предназначенных для посетителей в наших разделах метро и автобусов ниже.
Метро Рима — одно из самых маленьких в Европе, и оно не охватывает несколько районов центральной части города.
Таким образом, вполне вероятно, что вы будете использовать сочетание метро, автобуса, трамвая и собственных ног.
Мы рекомендуем использовать приложение, такое как Google Maps, чтобы протестировать некоторые поездки из вашего отеля и проживания в достопримечательности, которые вы хотите увидеть.
Возможно, вы обнаружите, что ваш отель или жилье находится в нескольких минутах ходьбы от многих достопримечательностей, и вы редко пользуетесь общественным транспортом.
Система не связана напрямую с двумя основными аэропортами Рима, поэтому вам будет полезно прочитать следующие сообщения:
- Как добраться до и из аэропорта Фьюмичино
- Как добраться до и из аэропорта Чампино
На самом деле, как туристическая компания, мы действительно рекомендуем вам ходить так часто, как вы можете и можете.
Красота Рима повсюду, но в основном вы найдете ее, бродя пешком по ее маленьким древним улочкам.
Мы организуем самостоятельные прогулки по центру города, а также по древнему Риму, чтобы вы знали, куда идти и как туда добраться.
Тем не менее, общественный транспорт Рима доставит вас ко всем достопримечательностям, включая Ватикан, Колизей, Пантеон, Термы Каракаллы и Аппиевую дорогу.
И всякий раз, когда вы оказываетесь в переполненной станции метро, поезде или автобусе (или на любой многолюдной площади, если уж на то пошло), всегда опасайтесь карманников.
Присоединяйтесь к нашему бесплатному сообществу путешественников FTBF! В качестве благодарности вы получите наш БЕСПЛАТНЫЙ путеводитель по городу!
БИЛЕТЫ НА МЕТРО РИМА
В системе Roma ATAC есть несколько вариантов билетов.
Все билеты ATAC действительны для проезда на поезде, автобусе и трамвае. Они также действительны для пригородных поездов, но только в пределах Рима.
Билеты можно приобрести в автоматах или в кассах на станциях метро, а также в табачных магазинах и газетных киосках по всему городу.
Табачные лавки (или табаки) обычно обозначаются синим знаком с большой буквой Т.
НУЖЕН ЛИ МНЕ ПОЛУЧИТЬ ROMA PASS?
Для тех, кто не знает, этот туристический билет включает в себя неограниченный доступ ко всем услугам Roma ATAC.
Путешественники могут приобрести проездной на 2 или 3 дня, который дает право на проезд во всех автобусах, поездах и трамваях Рима.
- Цена билета на 2 дня: 28 евро на человека
- Цена билета на 3 дня: 38,50 евро на человека
- Включает неограниченный доступ к транспорту Roma ATAC
- 1 бесплатный аттракцион включен в двухдневный билет
- 2 бесплатных аттракциона включены в 3-дневный билет
- Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Даже если вы не заинтересованы в посещении каких-либо достопримечательностей, включенных в Roma Pass, вы все равно можете сэкономить на общественном транспорте, воспользовавшись картой Rome Metro Card.
Эта дисконтная карта включает проездной билет на общественный транспорт на 1 или 3 дня, а также автобусный тур с остановками.
Цены на билеты аналогичны Roma Pass, так что это отличный вариант для тех, кто просто хочет с легкостью передвигаться по городу.
Вот все типы билетов, которые вы можете приобрести:
- BIT: Одна поездка на метро/электричке или 100 минут на автобусе (1,50 евро)
- Roma 24H: Однодневный билет на автобус, метро и пригородный поезд (7 евро)
- Roma 48H: Двухдневный билет на автобус, метро и пригородный поезд (12,50 евро)
- Roma 72H: Билет на 3 дня на автобус, метро и пригородный поезд (18 евро)
- СНГ: Билет на 7 дней на автобус, метро и пригородный поезд (24 евро)
Излишне говорить, что их абонемент в СНГ определенно предлагает лучшую общую стоимость.
Посетители, выбравшие СНГ, будут платить менее 3,50 евро в день за неограниченный доступ ко всей системе метро Roma ATAC.
Вам нужно будет рассчитать, сколько поездок в метро, автобусах и трамваях сделаете вы или кто-либо из вашей группы старше 10 лет.
Мы рекомендуем использовать приложение, такое как карты Google, чтобы проверить некоторые поездки из вашего отеля и проживания в достопримечательности, которые вы хотите увидеть.
Возможно, многие из ваших прицелов находятся в пределах пешей досягаемости.
Если это так, то вам лучше купить несколько разовых билетов, которые, опять же, подходят для всех видов транспорта в городе.
ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
Если вы решите купить билет, вы должны подтвердить его. Вы можете подтвердить свой билет, используя автоматы, расположенные возле дверей автобуса или трамвая, на котором вы хотите ехать.
Путешественники, пользующиеся метро, должны будут проштамповать свой билет на турникете перед входом.
Вы можете быть оштрафованы на сумму до €50 за поездку без проштампованного билета.
При использовании билета на 1, 3 или 7 дней его нужно проштамповать только один раз.
Торговые автоматы не дают больше 6 евро сдачи, и они не всегда принимают кредитные карты, поэтому при покупке билетов имейте при себе мелкие купюры.
РИМСКОЕ МЕТРО
Рим имеет эффективную, хотя и не очень разветвленную систему метро.
Как мы упоминали выше, это очень недорого, 1,50 евро за поездку по одному билету (подробнее о билетах).
Эти билеты также можно использовать в городских автобусах, трамваях и пригородных поездах.
Станции метро Rome отмечены красными знаками M, как показано на изображении ниже.
Поезда курсируют с 5:30 до 23:30 (23:30) с воскресенья по пятницу. По субботам система закрывается в 00:30 (00:30).
Поезда посещают станцию каждые 5-10 минут, в зависимости от буднего и выходного дня.
Система метро Рима не выходит напрямую ни в аэропорт Фьюмичино, ни в аэропорт Чампино.
Однако вы можете сделать пересадку на пригородные поезда, которые это делают (прочитайте наш пост о трансфере из аэропорта во Фьюмичино и обратно).
Система состоит в основном из 2 основных линий метро, A + B. большинство посетителей Рима.
Отчасти причина, по которой линия С до сих пор не достроена, это та же причина, по которой метро отсутствует в большей части центра города: везде, где бы вы ни копали, почти наверняка будет место археологических раскопок в будущем.
В настоящее время линия C встречается с линией A за пределами центра города по адресу San Giovanni , к югу от Roma Termini. В будущем линия C соединит San Giovanni с Piazza Venezia и Colosseo .
На приведенной выше карте метро Рима мы поместили в оранжевые прямоугольники основные станции метро, представляющие интерес для туристов.
Важная линия А. Остановки римского метро
Линия А проходит от Баттистини на северо-западе до Ананьины на юго-востоке. Наиболее важными остановками являются следующие:
Termini – это остановка железнодорожного вокзала Термини в Риме.
Spagna — это остановка для Испанской лестницы, Виллы Боргезе и Виллы Медичи, хотя Фламинио — ближайшая станция для двух последних.
Barberini — ближайшая остановка к фонтану Треви и улице Виа Витторио Венето.
И не будет неразумным сказать, что Спанья и Барберини могут считаться остановками для Пантеона и Пьяцца Навона, которые находятся примерно в 15 минутах ходьбы от обоих.
Фактически, многие туристические компании начинают свои экскурсии по центру города с этой остановки.
Для Ватикана есть 2 соответствующие станции метро на линии А, Ottaviano-St. Пьетро и Ципро .
Cipro находится ближе к музеям Ватикана, но если вы не доберетесь туда рано утром или поздно днем (и у вас нет билета без очереди), то вам, вероятно, будет лучше выход на Ottaviano-St. Пьетро.
Очереди за билетами в музеи Ватикана легендарны из-за их огромной длины.
Если вы едете только на площадь Святого Петра и базилику Святого Петра, то Ottaviano — это станция метро, которая вам нужна.
Прежде чем приехать, проверьте несколько маршрутов на картах Google, которые соединяют ваш отель или жилье с достопримечательностями города, которые вы хотите увидеть, и определите, имеет ли смысл поездка на метро для вашей поездки.
Если вы садитесь на пригородный поезд FL1 из аэропорта Фьюмичино, есть 1 остановка, где вы можете пересесть на линию B римского метро, Станция Roma Tuscolana .
Anagnina , который является южным концом линии А, где вы можете сесть на местный автобус до аэропорта Чампино.
Важная линия B. Остановки римского метро
Линия B проходит от Rebibbia на северо-востоке Рима до Laurentina на юге.
Термини – это остановка римского вокзала Термини.
Колизей — это остановка на линии B, откуда вы можете добраться до Колизея, Римского форума, Палатинского холма и нескольких других достопримечательностей Древнего Рима, таких как Цирк Массимо.
Если вы садитесь на пригородный поезд FL1 из аэропорта Фьюмичино, есть 2 остановки, где вы можете пересесть на линию B римского метро: Piramide и Roma Ostiense .
Как мы объясним ниже, для некоторых отелей и мест размещения больше подходит автобус.
Будь то метро, автобус и/или трамвай, все билеты хороши для каждого.
РИМСКИЕ АВТОБУСЫ
В зависимости от того, где вы остановились и что хотите посмотреть, вы можете обнаружить, что поездка на автобусе более практична, чем на метро.
Метро не проходит через большую часть исторического центра Рима, и автобусы, в том числе небольшие электрические автобусы, являются единственным доступным видом общественного транспорта.
Как выяснил автор этого поста, его отель рядом с Пантеоном находился слишком далеко от ближайшей станции метро, поэтому он ходил пешком и ездил на автобусах, чтобы посетить Ватикан, Колизей и Испанскую лестницу, а не метро.
Ниже мы приводим текст и изображения, которые помогут вам ознакомиться с автобусной системой Рима.
И, как вы можете видеть на карте ниже, через весь город проходит несколько автобусных маршрутов.
Прежде чем вы разочаруетесь, пытаясь понять эту карту, мы рекомендуем использовать Google Maps для планирования некоторых ваших поездок.
Римские автобусы оборудованы GPS, поэтому Google и другие туристические приложения знают, где находится ваш автобус и не опаздывает ли он.
Чтобы посмотреть увеличенную версию этой карты, щелкните здесь.
Скорее всего, вы обнаружите, что вас проведут по основным артериям, и по мере вашего исследования система начнет обретать больше смысла.
Как турист или новичок в городе, вы должны иметь в виду следующие 2 типа автобусных маршрутов.
- Городская линия — линия U проходит через городской центр Рима. Эта линия будет очень полезна для достижения большинства основных мест и достопримечательностей в этом районе. U-линия работает примерно с 5:00 до 12:00 ежедневно.
- Ночная линия — Линия N работает ночью, пока линии U отдыхают. Вы можете рассчитывать на использование этой автобусной линии с 12:00 до 5:00 ежедневно.
Выше изображение знака автобусной остановки. Эта остановка предназначена для Fori Imperiali (Римский форум), и здесь останавливаются два автобуса городской линии, 85 и 87.
Есть большая вероятность, что вы сядете на один из этих автобусов.
Под названиями и номерами автобусных маршрутов находятся стрелки, обозначающие направление движения автобусов.
Здесь также перечислены все остановки, а также линии метро, автобусов и других железнодорожных линий на этих остановках.
Одними из самых популярных автобусных маршрутов для туристов являются 60, 62, 64 и 81.
Есть еще два типа автобусных маршрутов, на которые стоит обратить внимание, но если вы не находитесь за пределами города, то большинство посетителей стараются избегать следующего.
- Экспресс-линия — Х-линия используется для связи Рима с его окраинами. У большинства туристов не будет причин пользоваться именно этой услугой.
- Точная линия .
Линия E в основном используется жителями близлежащих районов для поездок в Рим. Если у вас нет причин для поездки в районы, окружающие этот город, мы рекомендуем избегать этой автобусной линии.
Советы по езде на автобусе
- В автобусе нельзя купить билеты. Билеты можно приобрести на станциях метро, в табачных магазинах, а также в ендиколах (газетных киосках) по всему Риму.
- Вы должны подтвердить свой билет после посадки. В каждом автобусе есть желтые автоматы для проверки. Невыполнение этого требования влечет за собой штраф в размере не менее 50 евро.
- Дети до 10 лет катаются бесплатно.
ТРАМВАЙ
Трамваи, курсирующие по всему Риму, не так легко найти в центре города, но они останавливаются в нескольких известных местах.
Хотя мы не рекомендуем полагаться исключительно на трамваи, они могут быть удобны для быстрого перемещения на короткие расстояния.
Почти все трамвайные маршруты проходят по тому же маршруту, что и автобусные маршруты, что позволяет легко переключаться с одного маршрута на другой.
СОВЕТ: Основная трамвайная линия, которую заинтересуют туристы, — №3. Линия № 3 проходит с востока на запад в южной части центра города и делает остановки в таких местах, как Колизей и Большой цирк.
Вы также можете воспользоваться трамваем №19, так как он доставит вас очень близко к Ватикану.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Roma ATAC.
СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:
- Чем заняться в Риме
- Автобус Hop-on Hop-off
- Древний Рим
- Посетите Ватикан
Присоединяйтесь к нашему бесплатному сообществу путешественников FTBF! В качестве благодарности вы получите наш БЕСПЛАТНЫЙ путеводитель по городу
.
Выберите пункт назначения…
Я хочу их все ПЛЮС общие советы путешественникам. 0003
Стивен Пикхардт
Стивен является генеральным директором Free Tours by Foot и руководил преобразованием местной туристической компании в глобальное туристическое сообщество и платформу для консультирования путешественников. Он лично руководил тысячами групповых туров по США и Европе и является экспертом в планировании поездок и осмотре достопримечательностей, уделяя особое внимание путешественникам с ограниченным бюджетом.
Стивен был опубликован и представлен в десятках изданий, включая The Wall Street Journal, BBC, Yahoo, Washington.org и других.
Обновлено: 11 января 2023 г.
Поезда метро Рима — какова цена билета и проездного на метро?
Все, что вам нужно знать об использовании Римского метрополитена, включая билеты, цены и билеты
Метро Рима — дешевое и быстрое средство передвижения по городу
Система поездов метрополитена Рима на данный момент состоит из трех линий, названных A, B и C.
Линии А и В пересекаются на римском вокзале Термини, главном транспортном узле Рима. Линия C — это новая линия, которая открывается поэтапно.
Новая линия C находится в процессе внедрения. Первоначально запланированный на 2000 год, первый этап наконец открылся в ноябре 2014 года.
Линия C в настоящее время малопригодна для туристов — она проходит между Монте Компатри, примерно в 12 милях к юго-востоку от города, до Парко ди Ченточелле, на окраине центра.
План состоит в том, чтобы в конечном итоге расширить его до площади Венеции и Колизея в центре города, что, вероятно, произойдет в 2024 году.
О метро Рима
Станции метро
Билетные барьеры
Билеты на метро в Риме
Стоимость проезда в метро Рима
Туристическая карта «Все включено» в Риме
Дешевые билеты на метро Рима
Карта метро и пригородных поездов Рим
Вы обнаружите, что метро не проходит через большую часть центра города, и даже когда линия C, наконец, прибудет в центр города, по сравнению с другими крупными городами, такими как Париж и Лондон, она будет иметь ограниченное покрытие центр Рима.
Честно говоря, путешествие на метро не самое приятное и быстрое занятие, каким оно могло бы быть. Станции часто не очень чистые, граффити — настоящая проблема, настолько, что иногда из окон поездов метро не видно.
Подземка тоже переполнена. Но если для вашего путешествия подойдет метро, оно почти наверняка будет самым быстрым и дешевым.
Несмотря на относительно малое покрытие Римского метрополитена, некоторые из основных достопримечательностей хорошо обслуживаются.
Станции метро Колизея/Римского Форума и Испанской лестницы расположены рядом с достопримечательностями, а до музеев Ватикана и площади Святого Петра можно дойти за 5 минут.
Римское метро не выходит напрямую ни в один из аэропортов Рима, но вы можете сесть на линию B до Тибуртины или Пирамиды, где вы можете сесть на дешевый поезд, останавливающийся до аэропорта Фьюмичино, а от южного конца линии А, Ананьина, есть местный автобус до аэропорта Чампино.
Посетителям также помогает то, что станция Термини, узел римского метро, где пересекаются линии A и B, является крупнейшим гостиничным районом Рима.
Метро Рима изо всех сил пытается удовлетворить спрос. Ожидайте переполненности, даже в непиковое время. Не рассчитывайте получить место, если вы его получите, считайте это неожиданным бонусом.
Начало страницы
Станции метро рядом с основными достопримечательностями
Добраться до собора Святого Петра легко на метро
Оттавиано (линия A) – музеи Ватикана, собор Святого Петра
Испания (линия A) – Испанская лестница
Колизей (линия B) – Колизей, Римский Форум
Некоторые станции не так бросаются в глаза, и их легко найти на уровне улицы, часто это всего лишь пара знаков метро у входа, которые могут быть ступеньками, ведущими куда угодно на небольших станциях.
На некоторых небольших станциях есть отдельные входы для каждого направления, и вы не можете перейти на противоположную сторону линии, находясь внутри станции.
Ни одна из станций не является особенно глубокой. Большие станции хорошо обозначены указателями, а когда вы заканчиваете свое путешествие, отображается множество местных карт улиц, на которых изображена близлежащая территория вокруг станции.
К началу страницы
Билетные барьеры на станциях метро
Билетные барьеры в римском метро
Чтобы получить доступ к системе метро, вам необходимо пройти через билетные барьеры, подобные изображенным слева.
Сами барьеры мало чем отличаются от барьеров, установленных в метро по всему миру. Поместите свой билет в слот, и, если он действителен, барьер откроется, и ваш билет будет возвращен. С января 2023 года бесконтактные платежи принимаются во всей сети ATAC.
Если вы приобрели проездной на общественный транспорт, при первом использовании проездного дата и время будут указаны на билетах.
Дети до 10 лет путешествуют бесплатно в сопровождении взрослого, им не нужен билет.
Вы можете пересаживаться между линиями на вокзале Термини, не проходя через билетные барьеры, поэтому в одну поездку/билет можно включить проезд по обеим линиям метро.
К началу страницы
Рим Автобусы, трамваи и метро Тарифы и билеты
Автомат для проверки билетов в метро
Весь местный общественный транспорт в Риме интегрирован. Вы должны купить билеты до того, как сядете в любой общественный транспорт в Риме. У большинства людей будет пропуск того или иного вида.
Билеты на автобусы и метро можно приобрести в табачных лавках, барах или торговых автоматах на станциях метро и крупных автобусных остановках. И в автобусах, и в метро существует фиксированная плата за проезд, независимо от того, идете ли вы на одну остановку или до конца линии. В автобусах ваш билет действителен в течение 100 минут, что позволяет вам пересаживаться на другой автобус по одному билету.
На станциях метро есть билетные барьеры, где вы должны вставить свой билет, чтобы войти и выйти из станции метро.
В автобусах и трамваях вы найдете автоматы для проверки билетов, подобные изображенным на фото. Если у вас разовый билет, введите его в автомат. Если вы приобрели пропуск, вы вставляете его в автомат при первой поездке. На нем проставляется дата и время, с которого действует проездной или билет.
Группы контролеров время от времени спускаются в автобус или на платформу, чтобы проверить наличие у всех пассажиров действительных билетов. В противном случае вы понесете большой штраф. Играть невинного туриста не получится.
Для получения более подробной информации о продаже билетов и советов по приобретению билетов у нас есть специальная страница, ссылка на которую приведена ниже.
Билеты на общественный транспорт Рима – подробности и предварительная покупка
К началу страницы
ЦЕНЫ НА АВТОБУС, ТРАМВАЙ И МЕТРО РИМА 2023
Тип билета | Цена |
---|---|
Стандартный билет B.I.T. – действителен для одной поездки на метро или 100 минут на всех автобусах с пересадками | €1,50 |
Билет на 24 часа — действителен для неограниченного проезда на метро, автобусе и поезде в пределах Рима в течение 24 часов с момента подтверждения | €7,00 |
Билет на 48 часов действителен для неограниченного проезда на метро, автобусе и поезде в пределах Рима в течение 48 часов с момента подтверждения | €12,50 |
Билет на 72 часа — действителен для неограниченного проезда на метро, автобусе и поезде в пределах Рима в течение 72 часов с момента подтверждения | €18,00 |
СНГ — действует 7 календарных дней | €24,00 |
Общественный транспорт бесплатный для детей до 10 лет в сопровождении взрослых.
К началу страницы
Экскурсионный автобус Roma Cristiana плюс пакет общественного транспорта Рима (билеты на 1 и 3 дня)
Экономьте время и деньги с картой Ватикан и Рим!
Это прямолинейное предложение: комбинируйте экскурсионный городской автобус Roma Cristiana с проездным билетом на 1 или 3 дня на общественный транспорт.
Общественный транспорт, охватывающий всю систему римского метро, трамваев, пригородных поездов и автобусов. Roma Cristiana — один из ведущих экскурсионных автобусов Hop On, Hop Off в Риме, который посещает все основные достопримечательности Рима.
Оба варианта объединены в один удобный и экономичный проездной, который покроет все ваши транспортные потребности при посещении Рима.
Travelcard Vatican & Rome
Travelcard Vatican & Rome для Hop on Hop off Bus и городского общественного транспорта
• Включает hop-on, hop-off автобус, метро, общественный автобус, трамвай и поезда • Дети до 10 лет бесплатно • Доступны билеты на 1 или 3 дня
ЗАБРОНИРОВАТЬ СЕЙЧАС ОТ €27 на человека
К началу страницы
Прилагаются все усилия, чтобы вся наша информация была верной, а рекламируемые цены актуальными.