Карта метро прага с достопримечательностями на русском: Карта метро Праги. Схема на русском языке с достопримечательностями и отелями

Содержание

Метро Праги

Главная /
/
Транспорт в Праге /

 Михаил Шварц   

   

 41

Давайте разберемся с Пражским метро. Узнаем стоимость проезда, как пользоваться, как покупать билеты. Не забудьте скачать и распечатать схему пражского метро.

Метро Праги

Пражское метро (Pražské metro) составляет основу сети общественного транспорта Праги. В настоящее время работает 61 станция. Поезда метро ходят достаточно часто: днём интервал движения – 5–8 минут, вечером – от 10 до 12. Первый поезд выходит с конечной станции в 4:30 утра. Последний состав отправляется в 24:00. Интервалы между станциями не превышают двух минут.

На схеме пражского метро вы увидите три ветки – «зелёную» (А), «жёлтую» (В) и «красную» (С), а также три пересадочные станции. Строительство зелёной линии метро идёт до сих пор, планируется довести её до Международного аэропорта имени Вацлава Гавела. Красная ветка также расширяется.

Как купить билет в автомате?

Схема метро Праги

Скачать схему метро Праги

Линии метрополитена Праги

Зелёная линия (А): Nemocnice Motol — Depo Hostivař. Протяжённость 17,13 км (17 станций). Время поездки – 30 мин.
Жёлтая линия (В): Zličín — Černý Most. Протяжённость 25,60 км (25 станции). Время поездки – 41 минуту.
С. Háje — Letňany. Красная линия. 22,61 км (20 станций), в пути 36 минут.

Пересадочные станции

Вход в Пражское метро

Můstek, на пересечении А и В – нижняя граница Вацлавской площади (Václavské náměstí).
Muzeum, на пересечении A и C – верхняя граница Václavské náměstí.
Florenc, на пересечении B и C – главная автобусная станция.

На этих станциях можно переходить с одной ветки на другую (это занимает 3 – 5 мин.). Все переходы снабжены чёткими указателями.

Что если не заплатить за проезд?

Специальный жетон контролёра

На чешских станциях метро нет турникетов. Билетёры при входе тоже не стоят. Однако контролёры могут стоять у эскалатора и в переходах, входить в вагоны. У контролёра есть специальный жетон, который он предъявляет пассажиру, и служебное удостоверение. Номер удостоверения соответствует номеру жетона. Формы у контролёров нет, они ходят в обычной одежде.

Какие штрафы за безбилетный проезд?

Пассажир обязан предъявить контролёру действительный билет. Штраф за проезд «зайцем» составляет 1500 Kč. Если вы расплатитесь сразу на месте, штраф сократится до 1000 Kč. Если у вас есть опенкарта с личными данными, но вы случайно забыли её взять, вас оштрафуют всего на 50 Kč. После выписки штрафа билет покупать уже не надо.

Не так давно в чешской столице был запущен новый транспорт – поезда линии S. Это городские электрички. Они соединяют между собой небольшие городские и пригородные железнодорожные станции, а также вокзалы города.

Управляет метрополитеном Пражское предприятие общественного транспорта. Билеты на метро можно использовать в автобусах и трамваях.

Стоимость билетов

На 2021 год цена билетов составила (актуальная информация):
• на 30 минут – 30 Kč;
• 90 минут (с пересадками) – 40 Kč;
• проездной билет на сутки – 120 Kč;
• билет на 3-е суток – 330 Kč.

Как правильно пользоваться пражским транспортом

Так компостируется билет

При входе в метро проездной документ нужно отметить. В отверстие на валидаторе (небольшой жёлтой коробочки) нужно поместить билет стрелочкой вперёд. На нём отпечатаются дата, время и место отметки. Компостировать билет нужно сразу, как только оказались в транспорте, иначе он не будет действительным! Если вы купили билет на трое суток, его надо отметить только один раз. Проездной на месяц компостировать не нужно.

Действие билета начинается сразу после валидации и продолжается строго по времени. Например, если билет приобретён на 30 минут, то через полчаса его действие закончится, и вы должны будете покинуть транспорт.

Как купить билеты на метро в Праге?

Купить одноразовые билеты (jízdenka) можно в кассах метрополитена или в жёлтых автоматах, стоящих у входа на станцию. На улицах города проездные продают в киосках Trafika. Учтите, что не на каждой станции есть билетные кассы. В автомате нельзя купить проездной за бумажные деньги – он принимает только монеты. Дежурные сотрудники, конечно, есть на всех станциях, но иногда служащие метро билетов не продают. Поэтому заранее запасайтесь монетами.

Автомат по продаже проездных

На автомате выбираем тип билета

Сколько штук проездных надо, столько раз и нажимаете на кнопку

В окошке появляется общая сумма

После этого опускаете монетки

Появляется в окошке надпись: vyřizuji Vaši žadost (обработка вашего запроса)

Автомат печатает билеты за 15–20 секунд и выдаёт сдачу. Если вы ошиблись при выборе езденки или в количестве, то жмите кнопку «storno» – это сброс операции.

Как купить билет через SMS?

Если у вас чешская симка, то билет можно купить по телефону, послав SMS на номер 90206:

  • 30-минутный проезд – текст DPT31,
  • 90-минутный – DPT42,
  • на 24 часа – DPT120.

Необходимая сумма снимется со счёта телефона, а вам придёт ответ. Это будет электронная версия билета.

Open Card – карта для оплаты проезда в Праге

Опенкард (opencard)

Опенкард (opencard) – универсальный проездной (пластиковая карта с чипом). Её можно сделать в пражском магистрате за 100 крон (ждать 14 дней), а срочно за 250 крон (ждать 7 дней) или заказать по интернету.

Чешские слова, который вам пригодятся в метро?

Как и в нашем метро, в чешских поездах тоже можно услышать разные объявления:

  1. Перед каждой станцией объявляют её название.
  2. Предупреждение: «Осторожно двери закрываются…» – звучит так: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají».
  3. Далее: «Следующая станция…» – «Příští stanice… Muzeum (например)». Если следующая станция будет пересадочной, последует информация о возможности перехода на другую линию: «»Přestup na linku A…С».
  4. «Платная область, отметьте Ваш билет!» – звучит: «Placený prostor, označte si jízdenku»;
  5.  Поезд приближается к станции: «Vlak přijíždí do stanice».

Вот ещё некоторые чешские слова, которые непременно встретятся вам в метро Праги:
metro – метро; vstup, výstup – вход, выход; linka (A, B, C) – линии A, B, C; eskalátor – эскалатор; stanice – станция; přestup – переход; trasa – маршрут.

Скачайте мой аудиогид по Праге

Это готовая аудио экскурсия по самым интересным местам Праги, которая позволит Вам получить максимум от города и значительно сэкономить на дорогих экскурсиях и услугах индивидуальных гидов.

Скачайте и установите для iPhone.

                            Оставить комментарий

                            Метро Прага— история чешской подземки, карта и схема метрополитена. Метро в Праге

                            История пражского подземелья

                            Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.

                            • Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
                            • Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
                            • Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
                            • С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
                            • Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
                            • Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
                            • Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;
                            • Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
                            • Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
                            • В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
                            • К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.

                            До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.

                            Особенности пражского метро

                            • чтобы выйти из выгона, понадобится нажать на кнопку открытия дверей;
                            • рекомендуем выучить базовые слова, которые помогут пользоваться метро. Вход – vstup, выход – výstup, переход – linka – линия, переход – přestup, станция метро – stanice metra;
                            • стоимость провоза багажа – 16 крон за 300 минут. Однако на деле большинство жителей не платит ни за животных, ни за багаж;
                            • входы в метро окрашены в цвет линии – желтым, красным или зеленым;
                            • билеты на общественный транспорт можно купить еще и на некоторых остановках, в табачных лавках и маленьких магазинах.

                            Чего точно не надо делать в пражском метро, так это пытаться купить билет у кондуктора. Договориться не удастся, а штраф – 1 500 крон.

                            Контролеры в метро Праги обычно становятся метрах в 10 от спуска эскалатора. Если вы едите без билета и внизу увидели контролера — просто развернитесь и встаньте на эскалатор который идет наверх.

                            График работы метрополитена

                            Чешское метро начинает свою работу с 4. 34 часов утра (в среднем около 5 утра) и завершает свой нелегкий труд около 0 часов (позднее всего в 00.40). В рамках праздничных дней, а также по пятницам, субботам и воскресеньям, график работы метро чешской столицы продлевают до часа ночи.

                            За последнее время метро Праги закрывали на долгий срок несколько раз – в связи с наводнениями 2003 года, а также в 2013 году. В 2014 метро работает в штатном режиме.

                            Можете посмотреть видеоролик о работе пражского метро:

                            Наряду с метрополитеном Парижа, Берлина, Милана и Лондона, метро Праги отличается удобством, в том числе для инвалидов, высокой скоростью передвижения, а также комфортом и относительно невысокой стоимостью поездок.

                            Пражский метрополитен имеет обозначения на английском языке и простую символику направляющих знаков, он считается удобным для местных жителей, а равно и для туристов.

                            Схема метро

                            Схема метро в Праге выглядит следующим образом. Она состоит из линий:

                            • А – зелёная;
                            • В – жёлтая;
                            • С – красная.

                            Самая продолжительная – жёлтая (24 станции). На зелёной ветке есть 17 станций и на красной – 20. Всего в пражском метрополитене действует 57 остановочных пунктов.

                            Ветки пражского метро охватывают практически все районы города и соседние населённые пункты. Жёлтая линия соединяет самый западный район Праги Зличин и один из старейших садов города –Райский сад. На жёлтой линии есть 2 пересадочные станции – Mustek и Florenc (на последней находится автовокзал Праги).

                            Красная линия соединяет Háje (здесь находится ещё один автовокзал города) и Ládví. Сейчас ведётся строительство ещё 3 станций метро по красной ветке, и планируется, что вскоре конечной будет остановка Letnany. На линии есть две пересадочные точки – Florenc и Muzeum.

                            Зелёная, самая короткая ветка метро, берёт начало в районе Dejvicka – один из важнейших пересадочных пунктов Праги. Все, кто следуют в аэропорт, проезжают это место. Конечная (восточная) точка ветки – Depo Hostivař, которая находится на окраине промышленного района Страшнице. На зелёной линии есть одна пересадочная точка – Muzeum (переход на красную ветку).

                            Поскольку метро ходит практически во всех районах города, выгоднее арендовать жильё не в центре, а в спальных районах – добираться до достопримечательностей удобно, а жильё на окраине дешевле.

                            Линии Пражского метро

                            Линии в настоящее время:

                            Линия A (Зеленая) — с востока на запад от станции Depo Hostivař до станции Dejvická
                            Линия B (Желтая) — с восток на запад от станции Černý до станции Zličín
                            Линия C (Красная) — с севера на юг от станции Letňany до станции Háje

                            Расширение двумя новыми линиями (D и E) запланировано на будущее.

                            Станции метро Праги

                            Полный список станций пражского метрополитета на русском языке приводится здесь: станции метро Праги.

                            Станции пересадки

                            Есть три станции пересадки в центре города, где две линии пересекаются:

                            • Můstek (на нижней границе Вацлавской площади) — пересечение линий A и B
                            • Muzeum (в верхней границе Вацлавской площади) — пересечение линий A и C
                            • Florenc (главная автобусная станция) — пересечение линий B и C

                            На станциях пересадки можно перейди с одной линии на другую. Каждый переход ясно отмечен знаками и занимает 3-5 минут.

                            Стоимость проезда в метро и где купить билеты

                            В Праге весь общественный транспорт объединен в единую сеть, и это значит, что с действующим билетом вы можете ездить на метро, трамваях, автобусах, на фуникулере на Петршин и электричках. Например, по билету на 1 поездку на 90 минут вы можете в течение времени действия билета (после компостирования) проехать на метро, пересесть на трамвай, затем – на автобус.

                            Тип билетаЦена
                            Билет на 1 поездку (действует 30 минут)30 крон
                            Билет на 1 поездку (действует 90 минут)40 крон
                            Проездной на 24 часа120 крон
                            Проездной на 72 часа330 крон
                            Проездной на 30 дней (1 месяц)1000 крон

                            Билеты на проезд можно купить в специальном автомате (оплата осуществляется бесконтактной картой или наличкой), в кассах метро, в автоматах в трамваях и в небольших магазинчиках с продуктами.

                            В автомате

                            Шаг 1. Автомат принимает только монетки. Купюру можно разменять в любой ближайшей булочной или кофейне.

                            Шаг 2. Подойдите к автомату — вы увидите множество кнопок

                            Шаг 3. Нажмите кнопку 24 кроны, если хотите купить билет на 30 минут.

                            Шаг 4. Нажмите кнопку 32 кроны, если хотите купить билет на 90 минут

                            Шаг 5. Нажмите кнопку 110 крон, если хотите приобрести билет на 24 часа/сутки.

                            Шаг 6. Вставьте нужное количество монет и ожидайте пока автомат напечатает билеты и выдаст сдачу.

                            Шаг 7. Если хотите билет на 3 дня за 310 крон, приобретайте его в транспортных киосках. Там же можно оплатить и картой.

                            Шаг 8. Прокомпостируйте билет на входе в метро или друго транспорте.

                            Через SMS

                            Если у вас чешская симка, то билет можно купить по телефону, послав SMS на номер 90206:

                            • 30-минутный проезд – текст DPT31,
                            • 90-минутный – DPT42,
                            • на 24 часа – DPT120.

                            Необходимая сумма снимется со счёта телефона, а вам придёт ответ. Это будет электронная версия билета.

                            Open Card – карта для оплаты проезда

                            Опенкард (opencard)

                            Опенкард (opencard) – универсальный проездной (пластиковая карта с чипом). Её можно сделать в пражском магистрате за 100 крон (ждать 14 дней), а срочно за 250 крон (ждать 7 дней) или заказать по интернету.

                            Разновидности билетов

                            На все виды пражского общественного транспорта продаются единые универсальные билеты. Они легитимны в столице на всех маршрутах трамваев, автобусов, на фуникулере, в пригородных поездах в черте Праги и на лодочной речной переправе.

                            Их можно купить около каждого выхода/входа в подземку, на некоторых остановках наземного транспорта, в киосках, табачных лавочках, маленьких магазинчиках. Также билет можно приобрести в специальных автоматах желтого цвета. Этот способ не очень удобен, так как на данный момент автоматы принимают только монеты. К счастью, автоматы выдают сдачу.

                            Билет в Чехии называется «jizdenka». Интересный момент, что билет здесь работает по времени, а не по количеству поездок и не по расстоянию. Время поездки — от 30 минут и до 3 суток. От времени в дороге зависит стоимость «jizdenka»: полчаса проезда обойдется в 24 чешские кроны, полтора часа — 32 кроны, 24 часа — 110 крон, 72 часа – в 310 крон. Детские и пенсионные билеты стоят дешевле в два раза. Билеты можно купить только за кроны, евро в кассах не принимаются. Для проезда в метро придется поменять деньги, о чем мы подробно рассказывали в статье «Как поменять деньги в Чехии».

                            Время проезда начинает отсчитываться с момента валидации (компостирования,) вашего билета. На фото слева показан билет, кликните на фото для увеличения. Если вдруг время поездки истекло, а вы находитесь в пути в каком-либо транспорте, то нужно выйти, чтобы купить новый билет.

                            Еще один способ оплатить свой проезд — с помощью SMS с телефона. Для этого нужно иметь чешскую sim-карту и чешские кроны на счету мобильного. Контролеру нужно будет показать лишь SMS с подтверждением оплаты проезда.

                            Если задержитесь в Праге на 7 дней или более, то будет выгоднее приобрести проездной билет на месяц, он называется «kupon». За него придется заплатить 670 чешских крон. Продаются такие проездные в аэропорте в кассах терминалов 1 и 2, на ж/д- и автовокзалах, в турагентствах, на станциях метро: «Skalka», «Zlicin», «Vysocanska», «Nadrazi Holesovice», «Florenc», «Hradcanska», «Letnany», «Mustek» и некоторых других.

                            Проездной на месяц не нужно компостировать. Его можно передать другим лицам, ведь имя на нем не прописывается. Бывают проездные билеты на квартал и даже на год, для пассажиров разного возраста и разных социальных категорий.

                            Станции метро у достопримечательностей и важных объектов

                            Обратите внимание на следующие станции метро Праги, у которых находятся важные транспортные объекты и самые известные достопримечательности Праги.

                            • Hlavní Nádraží– Центральный (Главный) железнодорожный вокзал Праги.
                            • Florenc– Центральный автовокзал Праги Флоренс, откуда отправляются международные автобусы, например, рейсы компании Flixbus до Вены, Будапешта, Берлина, Дрездена.
                            • Staroměstská– Староместская площадь с ратушей и знаменитыми часами Орлой, Карлов мост.
                            • Hradčanská– Пражский Град с Собором Святого Вита.
                            • Můstek– Вацлавская площадь.
                            • Muzeum– Национальный музей и Вацлавская площадь. Это место начала большинство экскурсий.
                            • Náměstí Republiky– Площадь Республики, Торговый центр Палладиум, Пороховая Башня, Муниципальный дом.

                            Оснащение станций и вагонов

                            В метро отсутствуют турникеты и кондукторы, а контроль осуществляется мобильными группами контролёров в сопровождении охраны. Как они выглядят — не знаю, так как до сих пор не представился шанс с ними столкнуться.

                            Кроме того, для выхода из вагона нужно нажать кнопку открытия дверей.

                            Некоторые станции оснащены лифтами для колясок с детьми и людей с ограниченными возможностями. Многие станции были модернизированы уже после постройки, чтобы пользоваться метро могли все желающие. Кроме того, по полу многих станций идёт специальная дорожка для слабовидящих людей. Они состоят из нескольких продольных полос, которые хорошо чувствуются палочками и тростями.

                            Какие штрафы за безбилетный проезд

                            Пассажир обязан предъявить контролёру действительный билет. Штраф за проезд «зайцем» составляет 1500 Kč. Если вы расплатитесь сразу на месте, штраф сократится до 1000 Kč. Если у вас есть опенкарта с личными данными, но вы случайно забыли её взять, вас оштрафуют всего на 50 Kč. После выписки штрафа билет покупать уже не надо.

                            Не так давно в чешской столице был запущен новый транспорт – поезда линии S. Это городские электрички. Они соединяют между собой небольшие городские и пригородные железнодорожные станции, а также вокзалы города.

                            Управляет метрополитеном Пражское предприятие общественного транспорта. Билеты на метро можно использовать в автобусах и трамваях.

                            Что вы не знали о пражском метрополитене

                            В день в Праге в метро проезжает почти 2 миллиона пассажиров, что сравнимо с загруженностью метро Санкт-Петербурга. Конечно, до китайских подземных рекордов чехам далеко, в метро Пекина ежедневно проезжают 10 миллионов человек, в метро Шанхая — 9,3 миллиона.

                            Проект метрополитена был разработан в 1920-е годы, а сама стройка объекта начата в 1966 году. Только спустя 8 лет торжественно открывается первый участок. В 1978 году, наконец-то, под городом прокладывается вторая линия.

                            Наводнения в стране 2002 и 2013 годов прерывали работу такой нужной пражанам подземки. После восстановительных работ подземные поездки были опять возобновлены.

                            В пражской подземке построена станция с необычной атипичной конструкцией — «Rajska zahrada». В ней перроны и колеи выстроены друг над другом. Очень рекомендуем на это посмотреть, если будете проезжать мимо.

                            На ветке «А» находится самая глубокая станция метро, построенная на территории ЕС, — «Namesti Miru». Перроны здесь обустроили на 53 метра вниз под землей. Протяженность эскалаторов на данной станции — 87 м, высота его подъема — 43,5 м. Такие эскалаторы производит немецкая фирма «ThyssenKrupp». Они — самые длинные эскалаторы в Евросоюзе. Но до российских метрополитенов чехам еще далеко. Напомним, что рекордный эскалатор находится в Москве на станции «Парк Победы», длина — 130 метров, высота — 68 метров.

                            Отрезок линии «В» от станции «Smichovske nadrazi» до станции «Zlicin» можно увидеть в компьютерной игре «Microsoft Train Simulator». А часть линии «С» «Nadrazi Holesovice» — «Letnany» воспроизводится в игре «Trainz».

                            Планы развития

                            У властей Праги большие планы по развитию метрополитена. Планируется постройка четвертой линии «D» (синяя), которая соединит Центральный вокзал с южной частью столицы. В дальнейших планах строительство кольцевой линии «Е».

                            В дальних проектах продление существующей ветки «А» до аэропорта, что решит проблему поездок из аэропорта Праги в центр города. Эта часть планов развития медленно реализуется, в 2015 году линия «А» была продлена на 6 километров и 4 станции.

                            Из-за отсутствия достаточной суммы для строительства ветки «D», воплощение разработанного проекта в жизнь пока отложено. Его и так уже удешевили на 10 млрд чешских крон. Ветка будет иметь, согласно проекту, общий участок с линией «С». Возможно, реализация задумок будет начата в 2019 году. А эксплуатация новой линии метро запланирована аж на 2023 год.

                            И уж совсем дальней перспективой выглядит воплощение в реальность проекта по закладке подземной ветки «Е».

                            Если хотите насладиться красочными видами Праги, то путешествуйте по городу на трамвае. А если хотите быстро доехать до места назначения, то метро подойдет лучше всего.

                            Источники

                            • https://cze-tour.com/info/transport/shema-metro-pragi.html
                            • https://pragawelcome.ru/transport/metro-v-prage-sxema-grafik-raboty-i-pravila
                            • https://kuku.travel/country/chexiya/goroda-i-kurorty-chexiya/praga/metro-pragi-vremya-raboty-sxema-i-kak-polzovatsya/
                            • https://praga-travel. ru/metro-pragi.html
                            • https://kakdobratsa.ru/prague-metro-map/
                            • https://pragagid.ru/prazske-metro-14945
                            • http://jj-tours.ru/articles/czechia/czechia-prague-subway.html
                            • https://TravelAsk.ru/czech-republic/prague/metro-pragi

                            [свернуть]

                            Все про метро Праги — схема, проезд, станции с достопримечательностями

                               0 голосов
                            Средняя оценка: 0 из 10

                            Система общественного транспорта Праги – метро, ​​трамваи, автобусы и трансферы в аэропорт

                            Содержание

                            1

                            Передвигаться по чешской столице безболезненно благодаря потрясающей системе пражского общественного транспорта.

                            Ориентироваться в новом городе может быть непросто, особенно если вы не говорите на нем.

                            К счастью для вас, в то время как большая часть западного мира была занята тем, чтобы стать зависимой от автомобилей, многие европейские города нацелились на популяризацию пеших прогулок, езды на велосипеде и общественного транспорта. В результате такие города, как Прага, очень доступны и обеспечивают самый эффективный и относительно недорогой общественный транспорт в мире. Чтобы сделать вещи еще проще, Прага также является чрезвычайно дружелюбным к англичанам городом.

                            Чтобы помочь вам сориентироваться в городе, мы составили наш полный путеводитель по общественному транспорту в Праге и ваш путеводитель по всем вопросам, связанным с транспортом в Праге. От покупки билетов и чтения карт до трансфера из аэропорта Праги — с нами вы сможете путешествовать по городу как профессионал в кратчайшие сроки!

                            Очень быстро, прежде чем мы перейдем к информации о системе общественного транспорта Праги —

                            Если вы ищете отличный отель или хостел в Праге, посмотрите нашу статью о том, где остановиться в Праге!

                            Утолите жажду с помощью этого путеводителя по 10 местам, где можно выпить вкусного пива в Праге!

                            Вам нужно отправиться в одну из этих удивительных однодневных поездок из Праги!

                            Не знаете, когда посетить? Читайте наш путеводитель о том, в какое время года лучше посетить Прагу и Чехию!

                            Теперь давайте научим вас пользоваться пражским общественным транспортом.

                            Билеты на общественный транспорт Праги

                            Билеты на общественный транспорт Праги на одну поездку

                            Несмотря на то, что в Праге очень удобно ходить пешком, в Праге есть места, до которых лучше добраться на общественном транспорте. В этом случае вам нужно будет приобрести транспортный билет.

                            Для разовых выездов рекомендуем покупать разовый, краткосрочный билет. Вы можете выбрать либо 30-минутный, либо 90-минутный билет, в зависимости от продолжительности вашего путешествия. Как только ваш билет будет подтвержден, у вас будет неограниченное количество пересадок между любым видом общественного транспорта, включая систему метро и все городские трамваи и автобусы. Билеты действительны также на ночные трамваи и автобусы, а также на фуникулер Петршин.

                            Билеты продаются в желтых автоматах и ​​информационных киосках, расположенных на всех станциях метро. Старые автоматы по продаже билетов принимают только чешские монеты (кроны), а билеты на более новых автоматах оплачиваются картами. Билеты также можно приобрести в большинстве табачных магазинов (tabák), некоторых кондитерских и туристических информационных центрах по всему городу.

                            Все дети до шести лет и пенсионеры старше 70 лет могут пользоваться общественным транспортом бесплатно.

                            30-минутные билеты на общественный транспорт Праги (короткая поездка)
                            Взрослые: 24 кроны (1,10 доллара США)
                            Дети 6–15 лет: 12 крон (0,55 доллара США)
                            Дети до 6 лет и пожилые люди старше 70 лет: бесплатно

                            90-минутные билеты на общественный транспорт Праги (длинная поездка) 1,46 доллара США)
                            Дети от 6 до 15 лет: 16 крон (0,73 доллара США)
                            Дети до 6 лет и лица старше 70 лет: бесплатно

                            Краткосрочные туристические билеты на общественный транспорт Праги

                            В дополнение к краткосрочным билетам, 24 и 72 часа пропуска доступны для покупки. В зависимости от продолжительности вашего пребывания, это может быть наиболее целесообразным вариантом. Проездные действительны в течение 24 и 72 часов с момента проверки и принимаются во всех городских трамваях, автобусах и метро. Пропуска продаются в кассах, расположенных на некоторых крупных станциях метро и в туристических информационных центрах.

                            Билетные кассы находятся на следующих станциях метро: Дейвицка, Градчанска, Мустек, Флоренц, Главни надражи, Надражи Голешовице, Намести Миру. Большинство офисов открыты с 6:30 до 18:30.

                            Проездной на 24 часа в общественном транспорте Праги
                            Взрослые: 110 крон (5,03 доллара США)
                            Дети от 6 до 15 лет и пожилые люди в возрасте 60–65 лет: 55 крон (2,51 доллара США)

                            Проездной на 72 часа в общественном транспорте Праги
                            310 крон (14,17 долл. США )

                            Долгосрочные проездные билеты на общественный транспорт Праги

                            Если вы планируете остаться в Праге на один месяц или дольше, вы можете приобрести месячные, квартальные, пятимесячные и годовые проездные билеты с удостоверением личности с фотографией. Долгосрочные проездные можно приобрести в кассах и туристических информационных центрах.

                            Ежемесячно: 550 крон (25,14 долларов США)
                            Ежеквартально: 1480 крон (67,64 долларов США)
                            5 месяцев: 2450 крон (112,97 долларов США)
                            Годовой: 4750 крон (217,09 долларов США)

                            Проверка билетов на общественный транспорт Праги

                            Хотя пражский система общественного транспорта, похоже, работает по «системе чести», то есть предполагается, что у вас есть билет или пропуск, не рискуйте. Билетные контролеры регулярно проверяют пассажиров в метро, ​​а также в трамваях и автобусах. Если вас поймают без действительного билета, вам грозит крупный штраф в размере до 1500 крон (69 долларов США).0,00 долларов США) или 800 крон (37,00 долларов США) при немедленной оплате.

                            Все билеты необходимо заверить печатью, вставив их в желтые автоматы для проверки. В метро вы найдете их прямо перед эскалаторами, а в автобусах и трамваях они расположены на опорах возле дверей.

                            Опять же, после проверки билеты и пропуски не нуждаются в повторной проверке при передаче услуги или в любое время в течение срока действия.

                            Общественный транспорт Праги ночью

                            Первые поезда метро ходят примерно с 4:45 до полуночи. Если вы путешествуете после полуночи, вам нужно будет воспользоваться одним из ночных трамваев или автобусов. Ночные трамваи (номера 51–58) ходят с 00:30 до 4:30 с интервалом в 40 минут. Их маршруты намного шире ежедневных, и может потребоваться довольно много времени, чтобы добраться туда, куда вам нужно.

                            Аналогично ночные автобусы (номера 501-513) курсируют после полуночи до 4:30 утра с интервалом от 30 до 60 минут.

                            Прага Этикет общественного транспорта

                            Что касается того, что можно и что нельзя делать в общественном транспорте, правила довольно стандартны. Не курить, не носить оружие, не есть и не пить в трамваях и автобусах.

                            Собаки допускаются на всех видах транспорта, но они должны быть в наморднике.

                            Вы можете заметить, что пожилые, инвалиды и беременные женщины всегда имеют преимущество, когда дело доходит до сидения. Считается крайне грубым не уступать свое место, и местные жители будут давать вам об этом свирепые взгляды, а иногда и комментарии.

                            Пражское метро (Метро)

                            Впервые построенное в 1974 г. пражское метро, ​​в основном построенное русскими, перевозит около 1,6 миллиона пассажиров в день и является пятой по загруженности подземной системой в Европе. Он состоит из трех линий, а строительство четвертой линии начнется в 2019 году. Не говоря уже о том, что она быстрая, чистая, безопасная и доставит вас практически в любое место Праги.

                            Линия A (зеленая) проходит с востока на запад от Depo Hostivař до Nemocnice Motol и в настоящее время имеет 17 станций. Это линия, по которой вы будете ходить в/из аэропорта имени Вацлава Гавела. К сожалению, в аэропорт по-прежнему можно добраться только на автобусе, но планы по продлению линии А находятся в разработке.

                            Линия B (желтая) проходит с востока на запад от Черного моста до Зличина и является самой длинной из трех линий с 24 станциями.

                            Линия C (красная) проходит с севера на юг от Летняны до Гайе и является самой старой линией. Он имеет 20 станций.

                            Пересадка между линиями метро: Пассажиры могут пересесть между линиями метро на следующих трех станциях:

                            Můstek (линии A и B)
                            Muzeum (линии A и C)
                            Florenc (линии B и C)

                            В часы пик поезда прибывают каждые 1-3 минуты. В нерабочее время и выходные поезда прибывают с интервалом 4-10 минут.

                            Как читать карту пражского метрополитена

                            Чтобы вам было проще ориентироваться в системе метро, ​​на всех станциях между обеими платформами в центре есть большая карта. Ваша текущая станция всегда будет выделена, а станции пересадки также будут четко обозначены.

                            Если вы смотрите на карту прямо, сначала найдите свою текущую станцию. Затем найдите станцию ​​назначения. Если станция назначения находится справа от вашего текущего местоположения, сядьте на поезд с платформы справа от вас. Если конечная станция назначения находится слева от вашего текущего местоположения, сядьте на поезд с платформы слева от вас.

                            Чтобы получить более полный обзор всей системы метро, ​​ознакомьтесь с крупномасштабной застекленной картой, расположенной в центре каждой станции.

                            Оказавшись на борту, вы увидите аналогичную карту над каждой дверью, на которой отмечены линии и станции. Есть даже несколько полезных фотографий, на которых отмечены остановки у популярных достопримечательностей, таких как Пражский Град и Староместская площадь. Объявления делаются для каждой станции.

                            Полезные чешские фразы:

                            • Příští stanice: Следующая остановка
                            • Přestup na linku A/B/C: Пересадка на линию A, B или C
                            • Сообщить о том, что нужно подняться и закрыться: Пожалуйста, закончите выходить и садиться в поезд, двери закрываются

                            Использование пражских трамваев

                            Трамвайная сеть Праги является третьей по величине в мире после Москвы и Будапешта и одной из старейших в Европе. На самом деле самые первые трамваи были запряжены лошадьми и датируются 1879 годом. Сегодня разветвленная сеть состоит из 25 дневных маршрутов, 9ночные маршруты и один исторический маршрут. Он также простирается на 500 км и перевозит более 300 миллионов пассажиров в год.

                            Большинство трамвайных линий ходят каждый день с 4:30 до полуночи с интервалом от 8 до 10 минут, а некоторые линии ходят только в определенное время, например, в рабочие дни и/или часы пик. Ночные трамваи (номера 51–58) ходят с 00:30 до 4:30 с интервалом в 40 минут.

                            Одним из самых больших преимуществ поездки на трамвае является то, что вы можете увидеть гораздо больше города. Это также один из самых быстрых способов передвижения по Праге. Прежде чем ездить на трамвае, вам нужно будет заранее приобрести билет на общественный транспорт. Желтые валидационные автоматы расположены внутри каждого трамвая на держателях возле дверей.

                            Как читать расписание трамваев в Праге

                            На всех трамвайных остановках есть таблица с номерами трамваев и их расписанием. Сначала найдите номер трамвая, расположенный в верхнем левом углу. Далее вы увидите список всех остановок на этом маршруте. Текущая остановка будет выделена жирным шрифтом и подчеркнута. Под текущей станцией находится список оставшихся остановок. Если пункт назначения находится выше текущей остановки, вы движетесь в неправильном направлении.

                            Справа от остановок указано расписание с указанием времени отправления (0:00-23:00) и минуты отправления. Первый ряд — это расписание для будних дней (pracovní den), второй — для субботы (sobota) и третий — для воскресенья (nedele).

                            В трамвае на цифровом экране будут отображаться ближайшие остановки. Каждый раз, когда трамвай приближается к остановке, объявляются два разных имени. Во-первых, это название текущей остановки. Во-вторых, это название следующей остановки. Не спрыгивайте слишком быстро!

                            Ключевые трамвайные маршруты в Праге

                            Трамвайные маршруты 22 и 23: Пожалуй, самые живописные маршруты в Праге. Трамваи 22 и 23 проходят мимо Национального театра, станций метро Staroměstská и Malostranská и продолжают свой путь до Пражского Града.

                            Трамвайный маршрут 16: проходит через реку от Анделя через Карлову площадь, площадь Мира и через район Винограды.

                            Маршрут 17: Идет от Вышеграда до парка Летна.

                            Трамвайный маршрут 9: проходит прямо через город через Вацлавскую площадь до Малой Страны (Malá Strana).

                            Исторический трамвайный маршрут 91: Ностальгический трамвай 91 (nostalgická linka č. 91) — это старинный трамвай 1920-х годов, курсирующий с марта по середину ноября. Он отправляется от остановки Vozovna Střešovice каждый час с полудня до 17:30 и курсирует через центр города. Стоимость билетов 35 крон для взрослых и 20 крон для детей до 15 лет.

                            Пражские городские автобусы

                            Первые регулярные городские автобусы начали курсировать в 1925 году. С тех пор сеть расширилась и охватила окраины Праги и районы, куда нельзя добраться на трамвае или метро. С 4:20 до полуночи дневные автобусы ходят с интервалом от 6 до 8 минут в часы пик и с интервалом от 10 до 20 минут в нерабочее время. В выходные автобусы прибывают каждые 15-30 минут. Ночные автобусы (номера 501-513) курсируют с полуночи до 4:30 утра с интервалом от 30 до 60 минут.

                            Расписание автобусов, как и трамваев, отображается на каждой остановке и читается одинаково.

                            Основные автобусные маршруты в Праге

                            Автобус 119: Автобус 119 соединяет пражский аэропорт имени Вацлава Гавела со станцией Nádraží Veleslavín (линия метро A, зеленая). В настоящее время это единственный общественный транспорт, напрямую соединяющий аэропорт и центр города.

                            Как добраться из аэропорта Праги в центр города

                            Если вы посещаете Прагу, скорее всего, ваша первая остановка – пражский аэропорт имени Вацлава Гавела (Letiště Václava Havla Praha). Ранее международный аэропорт Праги Рузине расположен примерно в 12 км к западу от центра города и состоит из двух основных пассажирских терминалов: Терминал 1 (рейсы за пределами Шенгенской зоны) и Терминал 2 (рейсы в пределах Шенгенской зоны).

                            Хотя есть несколько способов добраться из аэропорта в центр города и обратно, мы настоятельно рекомендуем воспользоваться пригородной системой общественного транспорта (№3). Это самый быстрый и дешевый маршрут. Тем не менее, вот ваши лучшие варианты:

                            Такси или Uber из Праги в аэропорт

                            Такси из аэропорта в центр города обойдется вам примерно в 25 евро и займет 30-45 минут, в зависимости от пробок. Для немного более дешевого варианта Uber будет стоить вам от 15,00 до 20,00 евро.

                            Трансфер из аэропорта — Прага в аэропорт имени Вацлава Гавела

                            Трансфер из аэропорта Праги предлагает относительно недорогой общественный трансфер между аэропортом и центром города. Эта услуга предоставляется в обоих терминалах и доступна только по предварительному заказу. Это стоит около 6,00 евро на человека (140 Kč), и каждому пассажиру разрешается провозить две стандартные единицы багажа.

                            Конечная остановка: Národní 40, рядом с киоском Premiant Tour. Это в нескольких минутах ходьбы от Вацлавской площади и рядом с линиями метро A (зеленая) и B (желтая), до которых можно добраться через вход Můstek.

                            Обратные шаттлы забираются в том же месте.

                            Общественный транспорт до аэропорта Праги

                            Регулярный общественный транспорт — самый быстрый и дешевый способ добраться до центра города. Билет на 90 минут стоит 32 кроны (1,46 доллара США) и действителен во всех городских автобусах, трамваях и метро.

                            Билетные автоматы расположены на автобусной остановке перед терминалом 2 (выход D) и принимают чешские монеты (кроны) или карты. Вы также можете купить билет в киоске пражского общественного транспорта в зале прибытия. В любом случае, убедитесь, что вы покупаете 9Билет на 0 минут за 32 кроны (1,46 доллара США) для взрослых и 16 крон (0,73 доллара США) для детей, чтобы обеспечить покрытие всего времени в пути. Мы также предлагаем получить бесплатную карту города в киоске пражского общественного транспорта перед выходом из зала прибытия.

                            Автобус 119 до центра города отправляется каждые 6 минут. Первый и последний автобусы ходят с 4:23 до 23:42, включая выходные. Сразу после посадки в автобус подтвердите свой билет в одном из желтых автоматов для проверки на держателях возле дверей. С момента проверки ваш билет действителен в течение 90 минут.

                            Оставайтесь на автобусе 119 до конечной остановки Nádraží Veleslavín (линия метро A, зеленая). Это занимает всего около 15 минут. После этого возьмите свои сумки и следуйте за толпой к одному из входов в метро. На платформе подождите с правой стороны станции метро, ​​идущей в сторону центра города.

                            Автобус-экспресс до аэропорта Праги

                            Автобус-экспресс до аэропорта немного дороже, но удобнее, поскольку не требует пересадок. Билеты стоят 60 крон (2,75 доллара США) или 30 крон (1,37 доллара США) для детей и могут быть приобретены в терминале или у водителя.

                            Автобус курсирует между аэропортом и главным железнодорожным вокзалом Праги (Praha Hlavni Nadrazi) с 5:30 до 21:00 с интервалом от 15 до 30 минут.

                            Путешествие за пределы Праги

                            Если вы планируете совершить однодневную поездку из Праги, вам, скорее всего, придется путешествовать поездом или автобусом. Главный железнодорожный вокзал Праги (Praha Hlavni Nadrazi) является крупнейшим и самым важным железнодорожным вокзалом в Праге и основным узлом для региональных и международных поездок. Он также включает в себя станцию ​​метро Hlavní nádraží (линия метро C, желтая).

                            Региональные железнодорожные перевозки в Чешской Республике

                            Региональные железнодорожные перевозки в большинство крупных чешских городов, таких как Брно, Пльзень, Ческе-Будеевице и Оломоуц. České dráhy (ČD), RegioJet и LEO Express являются основными железнодорожными операторами в Чешской Республике. Билеты можно приобрести онлайн или на вокзале.

                            Поезда дальнего следования в Чешской Республике

                            Летом международные поезда обслуживают Германию, Польшу, Словакию, Австрию, Венгрию, Швейцарию, Нидерланды, Сербию, Российскую Федерацию, Украину и Хорватию. Железнодорожные операторы включают высокоскоростные поезда ČD Class 680 Pendolino, LEO Express, RegioJet и Arriva. Опять же, билеты можно купить онлайн или на вокзале.

                            Автобусные перевозки в Чешской Республике

                            Автовокзалы Праги. Основные автовокзалы включают главный вокзал Праги (Praha Hlavni Nadrazi) и автобусный вокзал Флоренции (Praha Florenc ÚAN). Автобусный вокзал Флоренции является центральным автобусным вокзалом города и связан со станцией метро Florenc, которая обеспечивает пересадку между линиями B (красная) и C (желтая).

                            Автобусы отправляются круглосуточно и включают региональные и международные рейсы. Основные поставщики включают FlixBus и RegioJet. Все билеты можно приобрести в кассах в терминале или онлайн.

                            Аренда автомобилей в Чешской Республике

                            Предпочитаете арендовать автомобиль для передвижения по Чешской Республике? Мы настоятельно рекомендуем совершить автомобильную поездку или две во время посещения Праги, и лучший способ сделать это для туриста — арендовать автомобиль в аэропорту Праги. Нажмите здесь, чтобы увидеть текущие цены и предложения .

                            Щелкните здесь, чтобы просмотреть список всех наших путеводителей по Праге и статей!

                            Понравилась эта статья? Приколи это!

                            Метро Праги — Путеводитель по метро 2023

                            Пражское метро, ​​которое чехи называют «метро», состоит всего из трех линий — линии A, B, C, и это быстрый и простой способ пересечь всю Прагу. Три линии пересекаются посередине, и вы можете легко перейти на линию A, B или C независимо от того, на какой линии вы находитесь.

                            Вся подземная сеть Праги имеет длину всего 62 км и насчитывает 61 станцию. Первая станция открылась в 1974 году, и каждое десятилетие добавлялись новые участки метро.

                            Уже начаты работы по новой линии D (Синяя линия), которая будет проходить от Намести Миру (Площадь Мира) до Писнице с 10 новыми станциями между ними, включая остановки на Немочнице Крч и Либус. Работы планируется завершить к 2029 году.

                            Если вы путешествуете по всему городу, быстрее преодолевать большие расстояния на метро, ​​а затем пересаживаться на трамваи на последних остановках, чтобы добраться туда, куда вам нужно.

                            Линии пражского метро

                            Линия А (Зеленая ветка) – Деп Гостивар – Немочнице Мотол (Больница Мотол)

                            17 станций

                            Линия В (Желтая ветка) – Цер ny Most – Zlicin

                            24 станции

                            Линия C (красная линия) – Летняны – Гайе

                            20 станций

                            Изменения и закрытия пражского метро

                            С января по декабрь 2023 года станция Jiriho z Podebrad будет полностью закрыта на реконструкцию. Есть доступ к району от станции метро Namesti Miru или станции метро Flora, а затем вам нужно сесть на трамвай или пройти пешком.

                            Станции обмена пражского метро

                            Пражское метро имеет только 3 пересадочные станции, а это означает, что если вы допустили ошибку или выбрали неверный путь, вы можете легко вернуться и снова пересесть (или продолжить движение и пересесть на следующей станции).

                            Mustek – линии A и B (в нижней части Вацлавской площади и недалеко от Староместской площади)

                            Muzeum – линии A и C (вверху Вацлавской площади, под Национальным музеем)

                            Florenc 9011 4 – Линии B и C (рядом с главным автобусным вокзалом Florenc Prague и рядом с Karlin)

                            Билетные кассы

                            Офисы у входа на каждую станцию ​​метро являются контрольными, а не билетными или информационными.

                            Бумажные билеты можно купить в желтых автоматах у входа на любую станцию ​​метро.

                            Вы можете купить столько билетов, сколько захотите — они не имеют срока действия (или действительны), пока вы не проштампуете их в маленьком желтом автомате с отметками времени, спускаясь по эскалатору.

                            Как купить и использовать билеты на метро

                            Бумажные билеты можно купить в автоматах при входе на любую станцию ​​метро.

                            Если вы знаете, что собираетесь использовать более одного билета, вы всегда можете купить несколько отдельных билетов и сохранить их. Билеты действительны только в том случае, если вы проштампуете их временем (в маленьких желтых автоматах при входе в метро).

                            Другой вариант — загрузить приложение общественного транспорта на свой смартфон и купить билеты через телефон. Приложение называется «pid» или «litacka» (подробнее на https://app.pidlitacka.cz/).

                            Вы также можете купить билеты, отправив текстовое сообщение на номер

                            и указав, какой билет вы хотите: DPT31 (30-минутный базовый билет), DPT42 (90-минутный стандартный билет), DPT120 (24-часовой билет) или DPT330 (72-часовой билет). .

                            Через пару минут вы получите текст подтверждения с вашим билетом. Проблема с этой системой в том, что вам нужна местная SIM-карта, чтобы она работала, но я знаю, что некоторые из вас могут оставаться в Праге дольше (и могут иметь местный номер телефона), поэтому я упоминаю это тоже.

                            Какой тип билета мне купить?

                            Стандартный билет стоит 40 крон и действителен в течение 90 минут по всей Праге на метро, ​​трамвае, автобусе или даже речном пароме. Вы можете изменить столько раз, сколько хотите в течение этого времени.

                            Более короткий билет стоит 30 крон и действителен в течение 30 минут на общественном транспорте в пределах Праги. Этот билет идеально подходит для покупки, если вы знаете, что вам нужно использовать его для нескольких остановок или очень короткой поездки.

                            Если вы не совсем уверены, купите стандартный билет (действителен в течение 90 минут), так как этого будет достаточно для любого типа путешествия, даже если вам нужно вернуться в отель (если вы что-то забыли) или вам предстоит более сложное путешествие (например, несколько пересадок, чтобы добраться до пункта назначения).

                            Разница в 10 чешских крон между билетами — это небольшая цена за то, что вам не нужно беспокоиться об окончании срока действия вашего билета, если ваши планы путешествия изменятся на полпути.

                            Если вы останавливаетесь в Праге на более длительный срок или хотите исследовать Прагу не пешком, а на общественном транспорте, вы также можете получить проездной на 1 или 3 дня.

                            Эти проездные хороши тем, что они действительны в течение 24 или 72 часов, и их время начинается, когда вы подтверждаете их в начале вашей первой поездки. Это означает, что если вы начнете свое первое путешествие во второй половине дня после прибытия в отель, ваш билет будет действителен до того же времени следующего дня! Это практически 2 дня пути за 1 день!

                            Ежемесячный проездной

                            Существует еще один вид проездного, который вам может быть интересен, если вы останавливаетесь более чем на 2 недели и планируете много путешествовать на общественном транспорте.

                            Ежемесячный проездной действителен в течение 30 дней (любых 30 дней подряд) и стоит 1000 чешских крон. Это может показаться много, но я подсчитал, что даже если вы будете в Праге 12 дней и купите один обычный билет утром и один вечером, чтобы вернуться в отель, вы потратите 1000 крон за 12 дней. ,5 дней.

                            Месячный проездной можно купить только в кассах метрополитена, таких как Андел (линия В) или Главни Надрази (главный вокзал), и для покупки проездного не нужны никакие документы.

                            Другая хорошая вещь заключается в том, что этот тип проездного билета является передаваемым, что означает, что вы можете подарить его своему другу на день, если, например, вы планируете остаться на месте или отправиться на целый день в Пражский Град и ваш друг хочет больше исследовать город.

                            Как прокомпостировать билет

                            После того, как вы купите билет, убедитесь, что вы прокомпостировали его в маленьком желтом билетном автомате у входа на станцию ​​метро. Машина проставляет на нем дату и время, и у вас есть либо 30, либо 90 минут, чтобы добраться до пункта назначения, включая любые пересадки.

                            Когда вы спускаетесь на уровень поезда, других проверяющих машин нет, поэтому убедитесь, что вы сделали это, прежде чем спускаться на эскалаторах. Если забудете, просто вернитесь наверх — лучше пропустить один поезд, чем получить штраф!

                            На входе в метро нет шлагбаумов и шлагбаумов, которые напоминали бы о необходимости приобрести билет или прокомпостировать его, но это не повод ездить без билета (как бы заманчиво это ни было).

                            Вы также можете увидеть людей, которые не останавливаются, чтобы подтвердить свои билеты. Это люди, которые уже подтвердили свои индивидуальные билеты и пересаживаются, скажем, с трамвая на метро, ​​или люди, у которых есть дневные или трехдневные проездные билеты.

                            У большинства местных жителей — как взрослых, так и детей — будет месячный проездной, который не требует штамповки или валидации. Эти люди также будут преодолевать барьеры, которые выглядят так, как будто они игнорируют правило «подтвердите свой билет, пожалуйста».

                            Вам не нужно повторно подтверждать билет при смене. Ваш билет также действителен в трамваях, городских автобусах, речных паромах (в летний сезон) и поездах в пределах Праги, пока у вас есть достаточно времени на вашем билете.

                            Билеты на один или три дня также действительны на фуникулере Петршин Хилл, который начинается на Уезде и доставит вас к Петршинской смотровой башне, Голодной стене и Саду Кинских, а также к вершине Страговского монастыря. (иначе нужно покупать отдельный билет — 60 CZK).

                            Билетные контролеры

                            Билетные контролеры носят штатскую одежду (не униформу) и проводят регулярные выборочные проверки. В метро они обычно (но не всегда) стоят на основных пересадочных станциях (Mustek, Muzeum, Florenc), где вы пересаживаетесь с одной линии на другую.

                            Обычно их больше одного (двух или трех), и вы знаете, когда они там, потому что поток людей, выходящих или входящих в метро, ​​нарушен. Они не всех останавливают.

                            В настоящее время штраф за непокупку билета, ненадлежащую проверку билета или несвоевременную регистрацию составляет 1500 крон, но если вы заплатите на месте или в течение 2 недель, вы заплатите только 800 крон.

                            Время работы пражского метро

                            Метро открывается каждый день в 4:45–5:00 и закрывается после отправления последнего поезда в 12:00.

                            На самом деле, хотя станция открывается в 4:45–5:00, первый поезд может прибыть только через несколько минут, так как поезд отправляется с последней остановки депо в 4:45–5:00.

                            То же самое и с вечером – последний ночной поезд отправляется в 12 часов ночи, а это значит, что он может прибыть на несколько минут позже.

                            Между полуночью (после отправления последнего поезда) и 5 ​​часами утра (до отправления первого поезда) пражское метро полностью закрыто.

                            Вы можете воспользоваться альтернативным способом передвижения по ночному городу и воспользоваться ночными трамваями или автобусами Праги, которые курсируют всю ночь.

                            Часы пик пражского метрополитена

                            Чтобы сделать ваше путешествие в подземке максимально приятным, вы можете знать, когда метро наиболее загружено (отчасти для того, чтобы избежать скопления людей или чтобы быть морально готовым!).

                            Чехи часто начинают работать раньше, чем в других западных странах или в Великобритании.

                            Это означает, что час пик приходится на период с 6 до 9 утра, а часы пик еще до 6 утра и после 9-10 утра. Работа рабочих обычно начинается в 6 утра, дети начинают ходить в школу в 8 утра, как и многие офисы.

                            Магазины и международные или частные компании обычно начинают работу в 9 утра. Это означает, что раньше всех этих времен вы получите наплыв людей, едущих на работу и в школу.

                            Днем наоборот. Школьники обычно заканчивают занятия в 12–13 часов (дети старшего возраста в 13–14 часов), строители или рабочие — в 14 часов, а офисные работники — в 16–17 часов.

                            Частота движения поездов метро

                            Утром (6-9 утра) и днем ​​(16-18 часов) поезда ходят каждые 2-4-5 минут. В остальное время дня это больше похоже на 5-7 минут, а после 22:00 поезда могут ходить каждые 8-10 минут.

                            По субботам и воскресеньям поезда ходят реже, но все равно ходят каждые 4-7 минут в зависимости от времени суток (вечером интервалы больше).

                            Праздничные и особые дни также реже – 6-12-15 минут.

                            Есть простой способ узнать, когда прибывает следующий поезд. В передней части того, что должно было стать первым вагоном поезда, находятся обычные часы и секундомер, которые добавляют время каждый раз, когда поезд уходит. (это оригинальный способ определения времени, и вам все равно нужно угадывать, когда прибывает следующий поезд, исходя из вашего опыта и частоты движения).

                            В центре платформы на немного большом дисплее отображается время обратного отсчета до следующего поезда (что логичнее…).

                            Как ориентироваться в пражском метро

                            Большинство станций метро имеют одну платформу посередине, а поезда ходят с обеих сторон – по одному в каждом направлении.

                            Практически все объявления, таблички и вывески теперь на чешском и английском языках, так что у вас не должно возникнуть проблем с перемещением по пражскому метрополитену.

                            Карты окрестностей и карты метро есть у каждого входа в метро (обычно рядом с билетными автоматами).

                            Как только вы спуститесь по эскалатору, вы найдете больше карт и информационных щитов в центре станции.

                            На потолке всех станций метро на линии, на которой вы отмечаете точную станцию, где вы находитесь, свисают информационные табло.

                            Вы также увидите конечные станции каждой линии, указывающие влево или вправо, чтобы помочь вам выбрать правильную платформу.

                            Прикол в том, что эти таблички видны первыми при входе, но если вы не можете вспомнить (или не знаете), с какой стороны находится выбранная вами станция, вам нужно идти или бежать (если ваш поезд идет…) на середину станции, чтобы посмотреть, в какую сторону нужно повернуть.

                            Также обычно есть 2 выхода (входа) на каждый вокзал – особенно в центре Праги – по одному с каждой стороны вокзала.

                            Если вы не уверены, какой из выходов подходит вам лучше всего, оставайтесь в середине вагона и, выходя из поезда, смотрите на табло.

                            В каждом вагоне поезда над каждой дверью есть карта пражского метро для облегчения ориентации.

                            Объявления поездов пражского метрополитена

                            Каждый раз, когда поезд прибывает, объявление внутри вагона сообщит вам, на какую остановку вы только что прибыли и какая следующая остановка.

                            На чешском языке это звучит примерно так: ‘Ukoncete prosim vystup a nastup, dvere se zaviraji. Pristi stanice….» (Пожалуйста, закончите выходить и садиться (в поезд), двери закрываются. Следующая остановка (будет) …..

                            Этикет пражского метро

                            Вы всегда должны позволять людям выходить из вагона раньше, чем вы садитесь в поезд Это часто игнорируется туристами (и местными жителями), но это то, что должно происходить

                            Также есть места (ближайшие ко входу в каждый вагон), которые предназначены для пожилых людей, людей с ограниченными физическими возможностями или беременные женщины

                            Опять же, если вы не принадлежите к этой группе людей, пройдите в середину вагона и сядьте там. Если вы сидите на этих сиденьях, будьте готовы встать, если увидите кого-то, кому это место нужно больше, чем вам.

                            Кроме того, если вы прокручиваете на своем телефоне, и кто-то действительно просит вас уступить свое место, пожалуйста, будьте добры и вставайте.

                            Также следует воздержаться от еды и питья (и, конечно же, от употребления какой-либо вонючей пищи и употребления алкоголя в общественных местах), хотя, если вы откусите булочку или сделаете глоток воды, никто не будет возражать.

                            Прохладительные напитки

                            Когда вы входите в «платную подземную зону», у вас не будет никаких закусок, и я думаю, что пражская подземная компания предпочла бы, чтобы вы не ели и не пили во время путешествия.

                            Обычно у входа в подземелье есть киоски с закусками или небольшие пекарни и торговые автоматы. Они могут быть немного дороже, чем обычные магазины, но не чрезмерно, особенно если вы путешествуете вдали от туристического центра Праги.

                            Вы также найдете более крупные супермаркеты (с обычными ценами на еду и напитки) или, по крайней мере, группу магазинов, окружающих большинство станций метро.

                            Туалеты

                            Не на каждой станции есть туалеты, большинство из них уже давно закрыто.

                            Если есть туалеты, то они почти на уровне поверхности, как правило, когда вы спускаетесь по первой лестнице в подземное фойе (где вы также можете купить билет в автомате) и перед входом в платную зону подполья.

                            Туалеты в метро очень старомодные, с элементарными удобствами. Они всегда подлежат оплате (около 15-25 чешских крон), и вам потребуются чешские кроны наличными, так как большинство не принимает другие валюты, дебетовые или кредитные карты.

                            Легкий доступ

                            Поскольку большинство старых станций метро не были оборудованы лифтами или уровнями легкого доступа, не на всех станциях есть лифты.

                            Со временем лифты были добавлены, но, поскольку в первоначальном проекте не было места для них, их обычно строят за пределами станции или за углом от входа.

                            Что еще более расстраивает, так это то, что некоторые лифты, например, в Мустеке или Народной Триде, не являются прямыми подъемниками, а спускаются только наполовину, а затем вам нужно идти/катиться через коридор к следующий подъемник, который доставит вас до конца пути.

                            Очевидно, это функция безопасности, например, в случае пожара огонь будет локализован на одном уровне и не будет автоматически распространяться по шахте лифта.

                            Бесплатный Wi-Fi

                            Пражская подземная компания запускает бесплатный Wi-Fi через метро, ​​но я должен сказать, что это не всегда работает. Лучше всего это работает на станциях (когда вы ждете свой поезд).

                            Безопасное путешествие

                            Главные станции метро всегда заняты, что, к сожалению, привлекает людей, которые могут не заботиться о ваших интересах.

                            Пожалуйста, держите все свои вещи при себе, никогда не оставляйте их без присмотра и будьте осторожны с кошельком и деньгами, всегда храните их при себе.

                            Время от времени вы можете увидеть бездомных и людей, которые плохо спят или просят денег. Обычно они довольно безобидны и держатся особняком, но если кто-то подойдет к вам, просто вежливо откажитесь и спокойно уходите. С этими людьми регулярно работают благотворительные организации и социальные работники.

                            Когда вы едете ночью и вы один, лучше оставаться в вагоне, в котором есть другие люди (разного возраста, а не только одна группа), а не садиться в совершенно пустой вагон.

                            ПОДРОБНЕЕ

                            • Практические советы по безопасному путешествию по Праге и Чехии (для туристов и индивидуальных путешественников) >>

                            Интересные факты о пражском метро

                            Metro Dezert – маленькие пирожные

                            9000 2 В честь первого Подземная часть открылась в 1974 году, в Метро появились свои кондитерские изделия!

                            Конфеты в виде маленького вагона поезда изготовлены из мягкого ванильного бисквита с джемом снаружи, покрыты миндальным тестом и наполовину покрыты шоколадом. Это один из моих любимых видов сладостей, и вы до сих пор можете купить его в любом крупном супермаркете.

                            Сладкая компания иногда выпускает оригинальную упаковку 1974 года, поэтому они выглядят довольно ретро. Вы не можете пропустить сладости в разделе пирожных/пирожных, и они, конечно же, называются «Metro dezert».

                            Самая глубокая станция метро

                            Самая глубокая станция пражского метро находится на Namesti Miru (Площадь Мира). Железнодорожный вокзал находится на глубине 52 метра под землей, что также означает, что на станции Namesti Miru расположены самые длинные эскалаторы во всей пражской подземке.

                            Станции и линии в центре города были вырыты глубоко под историческими зданиями, в то время как внешние концы подземных линий были построены с использованием метода «вырезать и укрыть» и находятся всего в нескольких метрах от поверхности.

                            Надземные части пражского метрополитена

                            В то время как вы будете путешествовать в основном под землей, линия на станцию ​​Вышеград проходит через Нусельский мост на высоте около 42 метров над глубокой долиной.

                            Если вы едете в пражский аэропорт им. Вацлава Гавела по линии B и едете в Зличин, поезд проведет вас через стеклянный туннель, откуда вы сможете увидеть парк Стодулки и новые многоэтажные дома с 1980-90.

                            Новая станция в Депо-Хостивар также интересна тем, что поезд внезапно выходит из туннеля на свет, и последняя часть пути проходит в пределах старого железнодорожного депо, которое уже было в Гостиваре.

                            «Мы построили этот город…»

                            Мой папа помогал строить метро — он работал электриком в компании «Метростав», которая строила пражское метро.

                            У меня и моего брата дома были подземные защитные каски с фонарями и батареями (похожие на шахтерские фонари), и мы тоже делали вид, что спускаемся в туннели, чтобы строить подземелье.

                            Влияние коммунистического стиля на пражское метро

                            Если вы хотите почувствовать влияние русских коммунистов на строительство пражского метро, ​​отправляйтесь на станцию ​​Андел на линии B. конечно) он открылся в тот же день, что и станция пражского метро в Москве в 1985 году. По обеим сторонам станции метро «Андель» есть художественные панели, пропагандирующие чешско-советскую дружбу того времени.

                            Средневековый мост на станции метро Мустек

                            Если вы хотите увидеть настоящую часть истории, остановитесь на станции метро Mustek, где вы увидите остатки средневекового моста.

                            Объявления в метро

                            Объявления в метро для каждой станции не сильно изменились с 1974 года. Единственное, что отличалось, это то, что исходное сообщение не включало слово «просим», пожалуйста (когда просили людей выйти и с поезда).

                            Оригинальные входные ворота в подземелье

                            Первоначальный вход в подземелье (до середины 9я думаю, 0s) был через ворота, которые открывались только тогда, когда вы кладете монету в крону в 1 чешскую крону, что было стандартным тарифом для взрослых.

                            Дети ехали бесплатно, но я помню, что чуть не попал в барьер, потому что не успел проследить за мамой, и с тех пор мне было очень страшно проходить через них.

                            Пражское метро – История подземки

                            Хотя первая часть пражского метро официально не была открыта до 1974 года, с 1898 года планировалось построить метро.

                            Первое предложение было от Ладислава Ротта, который подумал, что, пока город строит свои первые настоящие канализационные трубы, одновременно можно выкопать подземелье и следовать аналогичным линиям.

                            В 20-х, 30-х и 40-х годах было выдвинуто больше предложений, но ни одно из них не было признано подходящим и не получило разрешения от городского совета.

                            Перед Второй мировой войной были спроектированы и спланированы три основные линии, но война и события после войны остановили дальнейшее развитие. Наконец, в 1967 начались работы по строительству первой станции метро, ​​которая находилась под главным железнодорожным вокзалом – Главни Надражи.

                            В соответствии с чешской модой, первый открытый участок назывался не А, а С. Первый участок был построен в 1974 году, и поезда начали курсировать из Флоренца (тогда Соколовска) в Качеров по линии С.