Содержание
Метро Стокгольма карта и схема метрополитена Стокгольма
Содержание
- Метро Стокгольма — его три зоны
- Здесь фото схемы метро стокгольма
- Билеты на метро в Стокгольме
Если в столице Швеции вы оказались впервые, не ищите букву М, чтобы спуститься в подземку. По-шведски слово «метро» звучит как «tunnelbana», поэтому метрополитен Стокгольма обозначается буквой Т. К тому же, метро Стокгольма – это не совсем подземка: под землей расположены всего 47 из 100 его станций.
Веток в метро Стокгольма три: синяя, зеленая, красная. Сходятся все эти ветки на станции под названием T-Centralen, рядом с которой располагается стокгольмский железнодорожный вокзал. На концах каждая ветка разветвляется, поэтому будьте внимательны: конечные станции электропоездов, следующих по одной ветке в одну сторону, могут оказаться не одинаковыми. На перронах имеются электронные табло, на которых указываются конечные станции отправляющихся поездов, а также размещается информация о времени, оставшемся до их отхода. Правильно проложить маршрут вам поможет карта метро в Стокгольме.
Здесь фото схемы метро стокгольма
Часто метро Стокгольма называют крупнейшей в мире подземной галереей. Пожалуй, общественный транспорт в Стокгольме не зря выделяет метро. Однако галереей является не весь метрополитен: станции его очень разные, дизайн многих из них предельно лаконичен. А подземная галерея располагается на синей ветке и начинается от станции Kungsträdgården. Там можно увидеть туннели, вырубленные в скалах, а также оригинально оформленные каменные станции: декорированные под гжель, стилизованные под пещеру с наскальной живописью, украшенные буколическими картинками и пр. На одной из станций установлено чучело лося, замурованное в подсвечиваемом изнутри кубе, на другой имеется оригинально оформленная схема метро Стокгольма. Работает метро Стокгольма с 5-ти часов утра до полуночи.
Курсирующие в стокгольмском метро вагоны изготовлены по спецзаказу компанией Bombardier. Их отличием от прочих современных метропоездов является использование особых сендвич-панелей, полностью перерабатываемых во вторсырье. Состоит метропоезд из двух-трех вагонов, в каждом из которых имеется по три сочлененных секции. Всего в стокгольмском метро имеется 271 вагон, каждый из которых обладает собственным именем.
Метро столицы Швеции интегрировано с системой легких городских электричек, пересесть на которые можно на некоторых станциях, перейдя на другую платформу. Переходы обозначены на схеме метро в Стокгольме на русском.
Билеты на метро в Стокгольме
Самым невыгодным является приобретение разового билета, который при входе в метро необходимо компостировать у кондуктора, проставляющего текущее время. Обладатель такого билета может в течение часа входить в метро, выходить из него, а также пользоваться в данной зоне другим транспортом.
Существуют также проездные билеты на метро в Стокгольме, имеющие вид карточек с магнитной полосой. Кроме этого можно приобрести SL-kort – проездной на метро и любые виды наземного транспорта, действующий 24 ч, 3 дня, неделю или 30 дней.
Метро Стокгольма: схема, станции, стоимость проезда
Городская транспортная сеть шведской столицы – одна из самых продвинутых, благоустроенных и комфортных на Европейском континенте. Местные автобусы и трамваи, пригородные поезда и паромы, а также метро Стокгольма находятся в ведомстве компании SL. Кроме того, в городе отлично развита сеть пунктов проката велосипедов и такси.
Быстрее всего преодолевать стокгольмские расстояния получается на метро. На шведском языке его называют Tunnelbana, поэтому входы обозначают буквой «Т».
Метро Стокгольма: общая информация
Система метро включает сто станций, из которых подземными являются только сорок восемь, а оставшиеся проходят по земле или над землей. Общая протяженность трех извилистых веток на карте метро Стокгольма составляет чуть более ста километров. Все три ветки встречаются на станции T-centralen, от которой рукой подать до автовокзала и Центрального ж/д вокзала. Жители Стокгольма называют этот пункт, из которого можно уехать куда угодно (в рамках города, страны, всей Скандинавии и даже мира), «Stockholm C». Если вы потерялись в пространстве, спросите у прохожих, как найти это место.
Полезно знать! Каждая линия разветвляется на конце, поэтому нужно быть внимательными: у маршрутов, которые следуют в одну сторону по одной и той же ветке, могут быть разные конечные остановки.
Особенностей у стокгольмского метро много. Например, движение на линиях левостороннее, так как на момент открытия метрополитена Швеция придерживалась этого способа организации движения. А еще техника, которая движется по колеям, здесь исключительно качественная и ультрасовременная, соответствующая передовым достижениям науки и техники: от систем автоматического управления поездами до фильтров Fleetguard.
Полезно знать! Вагоны для местного метро изготовлены по спецзаказу. От всех остальных они отличаются применением сэндвич-панелей, подлежащих полной вторичной переработке, то есть это самые экологичные вагоны на свете.
При этом у каждого из них есть имя, которое можно узнать, заглянув под кабину.
Еще один факт – поезда шведской подземки не оборудованы зеркалами заднего вида. Машинист покидает кабину на каждой станции, чтобы проконтролировать поток пассажиров и объявить в микрофон о том, что он намерен закрыть двери (иногда двери закрываются после звукового сигнала). Раньше машинистам помогали вторые пилоты, но с появлением на платформах видеокамер и телевизоров эту должность сократили.
Историческая справка
Для Стокгольма метро – это всё: и первостепенно важная разновидность общественного транспорта, и визитная карточка города. Количество поездок в год превышает триста миллионов. Когда-то Стокгольм был «трамвайным», как сейчас Гетеборг и Мальме, а сегодня он является единственным в Швеции «обладателем» метрополитена.
Когда было решено строить метрополитен (в 1941 г.), по уже имеющимся подземным тоннелям ездили скоростные трамваи. Позже их переоборудовали под ветки метро. Первая линия пролегла между Slussen и Hökarängen. Официальный запуск Зеленой ветки состоялся в 1950 г. За ней последовали Красная (1964 г.) и Синяя (1975 г.).
Полезно знать! Две самые «свежие» станции появились в середине 90-х. С тех пор интенсивное развитие метро приостановилось. Сегодня идет активное обсуждение продолжения строительных работ.
Оформление станций
Станции метро Стокгольма – еще одно подтверждение того, насколько оригинален этот город. Каждый уголок столицы звучит инженерными находками и уникальными дизайнерскими решениями. Шведы умудряются гармонично сочетать нестандартные идеи с национальной символикой, обычное – со странным, предсказуемое – с неожиданным.
Не зря метро Стокгольма носит звание «Самой протяженной художественной галереи в мире», а фото его потрясающих воображение станций стремятся сделать все без исключения туристы. Разговоры о целесообразности художественного оформления городской достопримечательности велись еще до начала её строительства. Говорят, одним из источников идей для проектировщиков стали станции московского метрополитена, но шведы выбрали свой стиль – без излишней торжественности, со вкусом, иногда с легкой «сумасшедшинкой».
Изучая фото станций метро в Стокгольме, можно увидеть скульптурные композиции и мозаику, фрески и инсталляции, радугу и руины Древнего Рима. Арт-объектами становятся не только вертикальные поверхности, но и пространство под ногами, над головой, а также скамейки и указатели. Здесь – зеркало, отражающее несуществующую противоположную плоскость, там – витраж со шведским прототипом «Титаника», огромные кубы с изображением неба и облаков или «наскальная живопись».
Booking.com
Самые красивые станции метро Стокгольма
Станция Ostermalmstorg – манифест борьбы за мир и права женщин, Rinkeby – отражение истории викингов, Universitet – дышит наукой, Kungstradgarden – напоминает страну чудес, в которой побывала Алиса, а Hallonbergen – украшена детскими картинами и скульптурами. Крайне сложно выделить среди 100 удивительно красивых станций лучшие, ведь у каждого человека свои предпочтения, но многие сходятся во мнении, что более всего достойны внимания путешественников:
T-Centralen
- T-Centralen – «сердце» общественного транспорта Стокгольма. Помещение станции двухуровневое. Верхний уровень расположен на глубине чуть более 8 метров, нижний – в 14 метрах от поверхности. T-Centralen имеет два выхода, один из которых ведет на площадь Sergels torg, а второй – на улицу Vasagatan. Над оформлением станции одновременно трудились более 10 дизайнеров, которые покрыли ее ассиметричные своды красочным слоем, «нарядили» в небесный цвет арки и пилоны, а своды расписали ветками и листьями.
- Stadion – станция, которая находится на Красной ветке метро. Она расположена на глубине 25 метров, была открыта в 1973 г., имеет «радужный» дизайн и вдохновляет на неординарные снимки – например, среди зимы здесь можно сфотографироваться, «утопая» в цветах.
- Solna Centrum, что на Синей линии, «прячется» на тридцатиметровой глубине.
На ее стенах из скальной породы изображены рисунки, посвященные различным социальным проблемам, в том числе вопросу охраны природы. Неподалеку от выхода из Solna Centrum находится стадион Råsunda.
Stadion
Solna Centrum
Часто на станциях проводятся выставки – в это время пассажиры могут любоваться работами сотен авторов, почитающих за честь представить свои работы в метро-музее. На поддержание и развитие подземной галереи государство каждый год выделяет более миллиона евро.
Схема метро
Схема метро Стокгольма довольно проста. Заблудиться и растеряться в нем практически невозможно, потому что щепетильные шведы продумали каждый нюанс. Станции оснащены электронными табло с актуальными сведениями о маршруте того или иного поезда, точном времени прибытия ближайших трех рейсов и т.д.
Как уже говорилось, стокгольмская подземка представлена тремя линиями:
- Зеленая. Сначала соединяла Slussen и Hökarängen, но позднее пополнилась еще двумя маршрутами. Теперь на Зеленой линии действуют T17 (Åkeshov – Skarpnäck), T18 (Alvik – Farsta strand) и T19 (Hässelby strand – Hagsätra).
- Синяя. На ней функционирует маршрут Т10, следующий от Kungsträdgården к станции Hjulsta, и маршрут T11, соединяющий Kungsträdgården и Akalla.
- Красная. На линии работают маршруты T13 (от Norsborg до Ropsten) и T14 (от Fruängen до Mörby Centrum).
Между смежными станциями есть переходы, у некоторых – общая платформа. Есть и такие, что удобно расположились прямо друг над другом. Перейти со станции на стацию можно, воспользовавшись эскалаторами или лифтами.
Время работы и интервал движения
Стокгольмское метро начинает свою работу в 5:00, а заканчивает – приблизительно в полночь. По пятницам и субботам – в 4:00. В часы пик интервал между прибытиями поездов составляет не более двух-трех минут.
Стоимость проезда
Чтобы путешествовать с услугами SL, вам, конечно же, понадобится билет. Есть билеты и проездные на короткие и длительные периоды времени.
- Используйте бесконтактную карту или мобильное устройство для оплаты проезда во всех транспортных услугах.
- Покупайте и храните почти все билеты в приложении SL на своем мобильном телефоне.
- Покупайте проездные и билеты в один конец на электронную смарт-карту. Эти билеты продаются в приложении SL, на станциях метро и пригородных поездов, а также в билетных кассах округа Стокгольм. Зеленая смарт-карта SL стоит 20 шведских крон и может быть использована повторно.
Как пользоваться?
Поместите свою бесконтактную карту, мобильное устройство, билет в приложении или карту SL на картридер у автоматических шлагбаумов в метро и на станциях пригородных поездов, картридеры в автобусах или картридеры на столбах, установленных в трамваях и легкорельсовых поездах? станциях, а также на некоторых остановках пригородных паромов. В системе SL нет касания.
Вы можете путешествовать с общественным транспортом SL, приложив действующую бесконтактную карту непосредственно к одному из считывателей SL. В дополнение к физическим бесконтактным картам вы можете использовать цифровые бесконтактные карты в цифровых кошельках, таких как Samsung Pay, Google Pay, Apple Pay и Fidesmo Pay. Бесконтактная карта должна быть подключена к одной из следующих карточных сетей: Mastercard, Visa или American Express.
Разовый билет
Первый стоит 39 шведских крон. Разовый билет действителен в течение 75 минут – вне зависимости от того, сколько вы сделали пересадок.
Карта SL Access card
Второй вариант – электронная смарт-карта SL Access card, которой отдают предпочтение стокгольмцы и гости города, приезжающие надолго. Универсальная карта, позволяющая передвигаться на любых видах стокгольмского транспорта, стоит 20 шведских крон и действительна она в течение шести лет – вы можете воспользоваться ею при повторном посещении Стокгольма, преподнести в качестве подарка или продать.
На SL Access card кладется депозит, с каждой поездкой со счета списываются средства. Пополнять карту можно сколько угодно раз. Если вы хотите пользоваться картой вдвоем или втроем, оповестите об этом сначала продавца SL Access card, а затем контролера в метро.
На заметку! Система билетов под названием SL Access заменяется и больше не будет использоваться к концу марта 2023 года.
Travel card
С проездной картой вы можете путешествовать сколько угодно по округу в течение срока действия карты. Туристические карты, как правило, являются лучшей покупкой для посетителей, которые планируют регулярно пользоваться общественным транспортом во время пребывания.
Вы можете купить любой тип проездного на смарт-карте SL. Проездные на срок от 24 часов до 1 года также доступны в виде мобильных билетов через приложение для смартфонов «SL-Reseplanerare och biljetter» («SL-планировщик поездок и билеты»).
Тарифы на Travel card:
- суток — 165 шведских крон
- 72 часов — 330 шведских крон
- недели — 430 крон
- 30 дней — 930 крон
Вы оплачиваете взрослый тариф, если вам от 20 до 64 лет. Вы оплачиваете проезд со скидкой, если вам больше 65 лет, вы являетесь студентом, имеющим шведское студенческое удостоверение с логотипом SL, или если вам меньше 20 лет.
Приложение для смартфона бесплатное, его можно скачать в App Store или Google Play.
Если у вас еще нет смарт-карты SL, за саму карту взимается дополнительная плата в размере 20 шведских крон. Вы можете повторно использовать карту SL, полученную при предыдущем посещении.
На заметку! О туристической карте Стокгольма, которая поможет сэкономить на просмотре достопримечательностей, читайте здесь.
Срок действия вашего проездного.
7-дневные проездные и проездные на более длительный срок действительны с 00:00 первого дня поездки до 04:30 дня после истечения срока действия проездного. Проездные на 24 и 72 часа действительны в течение выбранного количества часов с момента первого использования.
Проездные карты могут быть переданы и могут использоваться несколькими путешественниками, но только по одному за раз.
Обратите внимание! Нельзя купить билеты в вагоне поезда стокгольмского метрополитена. Если вы не оплатите поездку, то подвергнетесь штрафу в размере 1500 шведских крон.
Цены на странице указаны на октябрь 2022.
Как пользоваться метро
Все проездные действительны для проезда на паромах Юргорден между Слюссеном и Юргорденом, а также на пригородных паромах 80, 83 и 89.
Билет становится действительным в момент первого касания бесконтактной карты к турникету в начале поездки по Стокгольму. Ваш билет будет действителен в течение 75 минут. Если вы снова коснетесь своей бесконтактной карты при переводе в течение периода действия 75 минут, это будет засчитано как перевод в течение срока действия билета, т.е. не означает, что вы покупаете новый билет. Вы можете проверить, сколько времени у вас осталось в вашем билете на sl.se.
Вы можете приобрести билет только для себя с помощью личной бесконтактной карты. Если вы хотите путешествовать с бесконтактной оплатой на ходу, это должна быть ваша личная бесконтактная карта, физическая или цифровая, и вы можете платить только за себя. Сопровождающие пассажиры, которым нужен билет, но не имеют собственной бесконтактной карты, должны приобрести билет другим способом.
Не забывайте о том, что на станциях есть информационные табло, где ваше текущее местоположение обозначено красным кружком. В поисках нужной станции сверяйтесь с картой Стокгольма, а в поисках нужного маршрута – со сведениями на светящихся табло.
Видео: 10 красивейших станций метро в городе Стокгольм.
Автор: Антонина Иванько
Tunnelbana: карта метро Стокгольма, Швеция
Метро в Швеции: Стокгольмское метро
Помимо того, что Стокгольм является столицей Швеции, Стокгольм является национальным культурным, политическим, финансовым и экономическим центром. Сама агломерация представляет собой треть валового внутреннего продукта страны. Его население составляет около 2,3 миллиона человек, что составляет 23% всей скандинавской страны.
Кроме того, Стокгольм является местом проведения некоторых из самых важных событий в мире, таких как вручение Нобелевской премии. Здесь также расположены одни из лучших учебных заведений, такие как Стокгольмская школа экономики и Королевский технологический институт.
Во всем мире Стокгольм считается одним из лучших городов для жизни, несмотря на его холодные зимы, которые могут быть суровыми. Тем не менее, отличная инфраструктура города перевешивает любые проблемы, связанные с погодой. И именно на этой основе шведская столица достигла такого высокого уровня развития.
Стокгольмский общественный транспорт считается одним из лучших в мире. В частности, система метро получила признание критиков и считается архитектурным шедевром.
Метро Стокгольма (Stockholms Tunnelbana o T-Bana, на шведском языке) восходит к концу Второй мировой войны. Его строительство началось в 1944 году. Поскольку большая часть населения страны проживала за городом, местные власти были вынуждены принять решение о разработке планов по строительству транспортной системы, способной перевозить такое количество людей. Шесть лет спустя в 1950 году была открыта первая линия стокгольмского метро.
За прошедшие годы Стокгольмский метрополитен претерпел несколько проектов по расширению, пока не достиг 110-километровой железной дороги, которая в настоящее время охватывает 7 коммерческих линий и 100 станций. Ежегодно системой пользуются более 320 миллионов человек, и в связи с недавними планами расширения ожидается, что в ближайшем будущем эти цифры вырастут.
Стокгольмский тоннель
Линии
Стокгольмское метро имеет три основных маршрута, которые разделены на 7 линий. Синий маршрут включает линии T10 и T11, красный маршрут включает линии T13 и T14, а зеленый маршрут включает линии T17, T18 и T19. Все семь линий соединяют все близлежащие районы с центром Стокгольма, где пассажиры могут пересесть на другие линии, маршруты и другие транспортные системы.
Синий маршрут
T10, линия : поезда, курсирующие по этой линии, обслуживают район Норрмальм, где расположены одни из самых центральных районов. Затем маршрут проходит через район Тенста с северо-западной стороны через пригороды Сёдра-Энгбю, Сольхем, Рокста, Смедслеттен и другие. Т10 имеет 14 станций, расположенных на расстоянии 15,1 км. Он работает с 31 августа 1975 года.
Линия Т11 : Эта линия следует по маршруту «Кунгстрадгарден-Т-Централен-Акалла», который проходит через район Норрмальм и до северо-востока Акаллы. Он обслуживает несколько районов по всему региону Вестерорт. Т11 имеет 12 станций, которые распределены на 15,6 км и работают с 5 июня 19.77.
Красный маршрут
Линия T13 : Эта линия работает по маршруту «Норсборг – Т-Централен – Ропстен». Первый, Норсборг, представляет собой жилой район к югу от Стокгольма. Некоторые из районов здесь включают Халлунду, Эриксберг и Слагста. Станция «T-Centralen» находится в центре города, в районе Нормальм. Наконец, «Ропсен» находится в районе Хьортаген, который расположен к северо-западу от мегаполиса. Этот маршрут имеет длину 26,6 км и имеет 25 станций. Т13 начал работать 5 апреля 19 г.64.
T14, линия : курсирует по маршруту «Фруэнген–Т-Централен–Центр Мёрби» в районе «Фруэнген», расположенном к югу от Стокгольма. Он едет в центр города до станции T-Centralen и проходит мимо нескольких кварталов Фруэнгена, а также района Нормальм, прежде чем приблизиться к району Centro Mörby, который является сообществом, принадлежащим району Дандерюдс. T14 имеет длину 19,5 км и имеет 19 станций. Он был открыт 5 апреля 1964 года.
Зеленый маршрут
T17, линия : открыта 17 апреля 1958 года и следует по маршруту «Оденплан — Т-Централ — Скарпнек», который проходит от главной площади района Оденплан и через центральные районы Стокгольма к сельскохозяйственному району «Скарпнекс Гард». . Он охватывает 19,6 км и имеет в общей сложности 24 станции.
T18, линия : Поезда на этом маршруте проходят по маршруту «Alvik–T-Central–Farsta strand», который является старейшим в системе. Траектория начинается в районе Транеберг, а затем проходит через центр Стокгольма, соединяя его с деловым и административным районом в районе Нормальм. Затем он продолжает свой маршрут в сторону района Фарста-Странд, где линия заканчивается. Начал работу 1 октября 1950 становится первой линией, которая будет открыта. В настоящее время он охватывает 18,6 км между 23 станциями.
Линия T19 : T19 — самая длинная линия Стокгольмского метро, она охватывает 28,6 км и имеет 35 коммерческих станций. Он был открыт 9 сентября 1951 года и является второй линией, начавшей работу. Этот маршрут обслуживает район «Hässelby strand–T-Centralen–Hagsätra», который проходит от района «Hässelby-Vällingby», расположенного в северо-западной части города, до южного района «Hagsätra». Маршрут также проходит через центр Стокгольма через район Нормальм.
Связи
Метро Стокгольма имеет хорошие связи. Большинство станций во всей системе связаны по крайней мере с одной автобусной остановкой менее чем в 100 метрах. Ниже приведены наиболее важные из ста автобусных остановок, которые объединяют существующую транспортную систему.
Станция Alvik : расположена в районе Транеберг, эта линия соединяет линии T17, T18 и T19. Кроме того, он имеет доступ к 22 и 12 маршрутам канатной дороги, а также к нескольким автобусным маршрутам.
Станция Brommaplan : расположена в районе Риксби и соединяет линии T17 и T19 зеленого маршрута. Он также имеет доступ к автобусной остановке.
Станция Fridhemsplan : Расположенная в районе Кунгсхольмен, эта станция соединяет линии T10 и T11, принадлежащие синему маршруту, с зелеными линиями T17, T18 и T19.
Станция Gamla stan : В самом центре района Gamla stan, эта станция соединяет красные маршруты T13 и T14 с зелеными маршрутами T17, T18 и T19.линии.
Станция Gullmarsplan : расположена в районе Gullmarsplan в районе Йоханнешов и соединяет линии T17, T18 и T19, принадлежащие зеленому маршруту.
Станция Hornstull : соединяет линии T13 и T14, которые относятся к красному маршруту и расположены в районе Сёдермальм.
Станция Kungsträdgården : Эта станция расположена прямо в районе Kungsträdgården и соединяет линии синего маршрута T10 и T11.
Станция Liljeholmen : Расположенная в районе Лильехольмен, эта станция соединяет красные маршруты T13 и T14, а также трамвайный маршрут № 22.
Станция Mariatorget : Эта станция соединяет линии T13 и T14 с красной трассы и расположена в районе Сёдермальм.
Станция Medborgarplatsen : Эта станция расположена в центре Стокгольма, в районе Medborgarplatsen, и соединяет зеленые маршруты T17, T18 и T19.линии.
Станция Odenplan : Помимо соединения с зеленым маршрутом линий T17, T18 и T19, эта станция, расположенная в районе Васастан, также имеет доступ к железнодорожным сетям J35, J36 и J38.
Станция Slussen : Эта станция расположена в районе Сёдермальм и соединяет красные линии T13 и T14 с зелеными линиями T17, T18 и T19.
Станция T-Centralen : Расположенная в центре Стокгольма, эта станция имеет наибольшее количество соединений во всей системе. Он соединяет зеленый маршрут T17, T18 и T19.линии; красные линии маршрута T13 и T14 и синие линии маршрута T10 и T11. Кроме того, T-Cenralen соединяет несколько железнодорожных и трамвайных маршрутов.
Станция T Stadion
Тарифы
Стокгольмский метрополитен предлагает несколько различных способов оплаты, чтобы удовлетворить требования своих пользователей. Доступны индивидуальные билеты или билеты в один конец, которые являются лучшим вариантом для пассажиров, которые не пользуются системой на регулярной основе. Существуют также предоплаченные карты, которые являются лучшим выбором для ежедневных или более постоянных пользователей.
Билеты доступны для продажи в автоматах, установленных на каждой станции, или их также можно приобрести у водителей автобусов или уполномоченного персонала. С другой стороны, предоплаченная карта, которая называется SL Access Card, доступна для покупки в кассах на каждой станции и в киосках Стокгольма. Стоимость карты составляет 20 шведских крон (SEK) или 2,25 доллара США.
Индивидуальные билеты
Индивидуальные билеты позволяют пассажирам пользоваться общественным транспортом Стокгольма, включая метро, без ограничений в течение 75 минут. Существуют различные виды индивидуальных билетов, например:
- Мобильный билет : они работают через приложение для смартфона, в котором пользователи могут приобрести электронный билет. Эта альтернатива имеет стоимость 44 шведских крон (4,94 доллара США) или сниженную ставку 30 шведских крон (3,37 доллара США).
- Физический билет : можно приобрести в автомате, билетной кассе или у уполномоченного персонала. Его стоимость составляет 44 шведских крон (4,94 доллара США) или 30 шведских крон (3,37 доллара США по сниженной цене). Важно отметить, что если билеты приобретаются у водителя автобуса или трамвая, стоимость увеличивается до 62 шведских крон (6,9 доллара США).7 долларов США) или по сниженной ставке 41 шведская крона (4,61 доллара США).
Карта доступа SL
Предоплаченная карта доступа SL может использоваться столько раз, сколько пользователь пожелает, если на ней достаточно средств. Есть предложения плана для пользователей, которые предпочитают эту альтернативу. Его стоимость составляет 20 шведских крон (2,25 доллара США), и его можно приобрести в кассах станций, а также в городских киосках и у уполномоченного персонала.
- 24 Hours : Этот вариант предлагает неограниченное количество поездок на Стокгольмском метро в течение 24 часов. Кроме того, пассажир также может пользоваться автобусными линиями и городскими трамваями. Его стоимость составляет 125 шведских крон (14,05 долларов США) или 85 шведских крон (9 долларов США).0,55 долларов США).
- 72 часа : этот план позволяет пользователям неограниченно путешествовать по всей системе общественного транспорта Стокгольма в течение 72 часов по цене 250 шведских крон (28,09 долларов США) или по льготному тарифу 165 шведских крон (18,54 долларов США).
- 7 дней : По цене 325 шведских крон (36,52 долларов США) или по льготному тарифу 220 шведских крон (24,72 долларов США) пассажиры могут неограниченно пользоваться всей системой общественного транспорта Стокгольма в течение семи дней.
Примечание. Льготный тариф распространяется на студентов до 20 лет, инвалидов и пенсионеров старше 65 лет. Также детям до 7 лет не нужно платить за билеты, если они путешествуют с родителем или взрослым.
Часы работы
Стокгольмский метрополитен предлагает своим пользователям удобное расписание, чтобы ежедневно обслуживать как можно больше пассажиров. С понедельника по пятницу поезда начинают ходить с 5:00 утра без перерыва до 01:00. По субботам и воскресеньям, а также в праздничные дни поезда ходят с 5:00 до 3:00.
В зависимости от времени суток и спроса поезда отправляются каждые десять минут. Однако частота увеличивается экспоненциально в часы пик, когда поезда ходят каждые 4–5 минут. С другой стороны, частота будет уменьшаться после 23:00. Поезда будут отправляться каждые 30 минут.
Правила и положения
Стокгольмский метрополитен стремится предоставлять первоклассные услуги. Также ожидается, что пользователи будут соблюдать правила и положения системы, чтобы гарантировать безопасное и комфортное путешествие для всех пассажиров.
Ниже приведены некоторые правила и предписания, которым должны следовать пользователи при пользовании Стокгольмским метро:
- Категорически запрещается манипулировать или использовать аварийное оборудование или сигнализацию внутри поездов и на станциях, за исключением случаев реальной чрезвычайной ситуации.
- Пассажиры не могут злоупотреблять оборудованием поездов или станций (дверями, лестницами, эскалаторами, лифтами и т. д.), это может повлиять на работу системы.
- Запрещено перевозить крупногабаритный багаж или чемоданы, а также любые предметы длиной два и более метра. Опасное оборудование или предметы, которые могут повлиять на безопасность и комфорт других пассажиров, также запрещены в поездах и на станциях.
- В случае путешествия с багажом он должен находиться на земле, под сиденьем или на коленях пассажира на протяжении всей поездки. Багаж также не может мешать другим пассажирам или персоналу Стокгольмского метро.
- Находясь на эскалаторе, пассажирам запрещается пользоваться: колясками, велосипедами, инвалидными колясками, тележками для покупок или тяжелым багажом. Такие объекты можно перевозить только на лифтах или специальных пандусах в целях безопасности.
- Пользователи могут путешествовать с домашними животными, пока они находятся на поводке или перевозятся в клетке.
- Если они не находятся в клетках, пользователи не могут путешествовать с более чем двумя питомцами.
- Если пассажир не был авторизован уполномоченным персоналом Стокгольмского метрополитена, пользователи не могут запрашивать или раздавать раздаточные материалы.
- Курение, прием пищи или употребление алкоголя в поездах или на станциях строго запрещено.
- Пользователи не могут лежать на сиденьях или на земле внутри поездов или станций.
- Категорически запрещается нападать или пытаться нападать на других пассажиров внутри станций или поездов. Такое поведение будет наказываться штрафами, а пользователь будет подчиняться местным властям.
Связь с аэропортом
Хотя в стокгольмском метро нет станций, обеспечивающих прямой доступ к аэропорту Стокгольм-Арланда, оно соединяется с системой высокоскоростных поездов, которые доставят пассажиров ближе, примерно на 20 минут. Чтобы пересесть на высокоскоростные поезда, пользователи должны сесть на любую из семи линий метро до станции T-Centralen, где соединяются несколько различных видов транспорта, включая трамваи, автобусы, поезда и многое другое. По прибытии на станцию пассажир должен отправиться на Центральный вокзал Стокгольма, также известный как «Стокгольм С». Оттуда отправляются скоростные поезда Arlanda Express.
Поездка занимает около 20 минут, а билеты стоят 280 шведских крон (31,51 доллара США). Они доступны в автоматах, а также в кассах.
Чтобы добраться в другом направлении, из аэропорта Стокгольм-Арланда в центр Стокгольма, пассажиры должны будут спуститься в метро в терминале, где находится станция Arlanda Express. Поезда отправляются каждые пятнадцать минут. Кроме того, за пределами терминала находятся разные автобусные остановки, которые отправляются в разные части города. Тем не менее, есть также вариант такси, а также различные агентства по аренде автомобилей.
Будущие расширения
В настоящее время наиболее значительными и важными планами, над которыми работают власти Стокгольмского метро, является создание желтого маршрута. Строительство должно начаться летом 2018 года и, как ожидается, будет завершено к осени 2024 года. Сначала он будет охватывать 4,6 км, но со временем будет расширяться.
Эта новая линия соединит район Хагастаден со всей подземной системой города. Разговоры и планы о его строительстве начались в 2012 году, когда власти муниципалитетов Стокгольма и Сольны задумались о необходимости обеспечить эффективное транспортное обслуживание этого района. Однако только в 2017 году переговоры завершились на хороших условиях и были установлены примерные сроки начала и завершения строительства.
Эта линия будет проходить по маршруту «Оденплан-Хагастаден-Аренастаден», который идет от станции зеленого маршрута «Оденплан» до района Хагастаден и пересекает несколько близлежащих кварталов. Решение выбрать желтый цвет для обозначения этой линии было результатом согласований между руководителями проекта и соседями по региону.
Стокгольм, Швеция
Достопримечательности
Стокгольм может многое предложить своим туристам. Это город, богатый музеями, ресторанами, парками и развлечениями. Например, за станцией Gamla stan , которая соединяет линии 13, 14, 17, 18 и 19, находится красивый «Старый город» , место, где посетителям нравится заблудиться, пока они гуляют и наслаждаются его мощеными улочками. и старые дома, переулки, площади, современные магазины, бары и рестораны. Это идеальное место для знакомства со столицей Швеции Стокгольмом.
Кроме того, недалеко от 9Станция 0015 «T-Centralen» — это городской совет , невероятное здание из красного кирпича с золотыми акцентами, построенное в начале 1900-х годов. Его архитектура и смешение стилей напоминают венецианское сооружение, но с византийским декором. Это здание представляет разнообразие, которое может предложить этот город. Созерцание его архитектуры станет хобби.
Stockholm Central – краткий путеводитель по станциям
В Стокгольме есть один главный вокзал,
Stockholm Central, часто пишется как Stockholm C. Станция открылась.
в 1871 году, первоначально с путями и платформами внутри того, что сейчас является главным
зал. Следы были перемещены на запад к их нынешнему положению в
1925-27, а бывший депо превратился в тот зал, который вы видите сегодня.
В 1958 году к
соседняя подземная станция тоннельбана (метро), известная как T-Centralen
а в 2017 году пригородные поезда были переведены на новые подземные платформы, известные как Стокгольмская городская станция . Другими словами, Центральный Стокгольм
Станция (для магистральных поездов), T-Centralen (для поездов метро тоннельбана )
и станция Стокгольм-Сити (для пригородных поездов) более или менее все в
одно и то же место, соединенное пешеходными туннелями.
Вход на станцию
Статуя перед
станция
Нильс
Эриксон, выдающийся шведский инженер каналов и железных дорог. Главная дорога
с севера на юг за пределами станции Vasagatan .
Вестибюль
При входе в
станции вы оказываетесь в вестибюле. Слева от вас, когда вы идете
в (в центре слева в этом
фото) — офис Стокгольмского общественного транспорта (SL,
sl.se), если вам нужен транспортный проездной в Стокгольме, спросите здесь.
Главный зал
После прохождения через
вестибюль вы входите в огромный главный зал, который виден ниже и смотрит на север
со входом на главный вокзал справа. Это были поезда, используемые
быть, до 1925 года! В центре зала железные перила вокруг
круглый световой люк смотрит вниз
на нижний уровень.
В северной части главного зала
это фуд-корт, а за этой конечной платформой 1-7. Здесь нет
платформа 8 или 9.
Также на северном
конец зала — эскалаторы до
верхний уровень с выходом на соседний CityTerminalen (междугородний автобус
Терминал). На верхнем уровне также есть ступеньки и эскалаторы, ведущие вниз на
северные концы платформ 10-19, но проще добраться до платформ 11-19 через
нижний уровень и 10 прямо из главного зала.
В центре слева главный
Табло отправления и под ним двери на перрон 10.
Сразу за кадром слева находятся эскалаторы, ведущие на нижний уровень.
от которого к платформам 11-19 ведет подземный пешеходный переход, на
другой конец зала.
Внизу снова главный зал,
на этот раз глядя на юг.
Ступени ведут в SJ Lounge для владельцев билетов 1-го класса. Есть
McDonald’s под гостиной и приличный бар в углу слева от
лаунж — пиво хорошее, правда шведских цен нет!
Билеты и
информация
SJ известен тем, что закрыл
вниз все
его кассы, даже в Центральном Стокгольме. Правильно, нет абсолютно никакого билета SJ
офис или туристический центр в Стокгольме. На фото ниже показаны
место бывшего туристического центра SJ, теперь просто ряд билетных автоматов с (в
загруженное время) сотрудник, бродящий вокруг, чтобы помочь людям. СЖ
ожидает, что пассажиры будут покупать в Интернете или использовать эти автоматы, в том числе
бронь для держателей абонементов тоже. Если вы застряли, вы можете позвонить
их или воспользуйтесь онлайн-чатом на
www.sj.se или вы можете спросить персонал в SJ Lounge
для помощи.
Нижний уровень
Эскалаторы ведут вниз
нижний уровень к южному концу главного зала (рядом с SJ Lounge) и
к северному краю тоже.
На фото ниже показано, что вы
см. внизу эскалаторов в южном конце зала.
Прямо к туалетам и камерам хранения. Поверните налево на платформы 11-19.
Поверните направо к пешеходному туннелю под Vasagatan до T-Centralen Tunnelbana
вокзал, пригородная станция Стокгольм-Сити и трамвай № 7 до Васа
музей.
Какая платформа?
Центральный Стокгольм имеет 17
платформы. Есть бесплатный и легкий доступ ко всем из них, нет
шлагбаумы или билетные кассы.
Платформы 1 и 2
тупиковые платформы в дальнем северном конце станции, используемой Арландой.
Экспресс в аэропорт. Прогулка от главного зала занимает несколько минут.
через фуд-корт в район, где останавливаются эти поезда.
Платформы 3-7 также
тупиковые платформы, в северной части станции за фуд-кортом,
хотя и не так далеко, как 1 и 2.
Платформа 8 — северная
Конечная часть платформы 10, доступ с платформы 10. Платформа 9 отсутствует.
Платформы 10 находится рядом
в главный зал на западе, куда можно попасть через двери прямо под
главное табло отправления.
Платформы 11-19 также
к западу от главного зала, спуститесь по эскалаторам на нижний уровень, затем
по подземному переходу под всеми путями и вверх по ступенькам или на лифте до
соответствующую платформу.
Платформы 1-7
Идите к северному концу
главный зал, затем пройдите через этот ресторанный дворик…
…идите по этому коридору.
Чтобы добраться до Cityterminalen (автобусный вокзал дальнего следования), поднимитесь по этому эскалатору.
Для платформ 1-7 пройдите через двери впереди вас.
Платформы 1-7, все конечные
(тупиковые) платформы, обращенные на север. Пассажиры на фото идут
вдоль платформы 2 в сторону Arlanda Express в аэропорт. Платформа 1 есть
дальше и из кадра вправо. Серебряный поезд SJ слева
(в сторону Сундсвалля) находится на платформе 4.
Поезда аэропорта Арланда Экспресс на
платформы 1 и 2, в нескольких минутах ходьбы от главного зала.
Платформа 10
Вы можете пройти прямо на
платформы 10 через двери непосредственно под основным табло отправления.
Платформы 11-19
Спуститься по эскалаторам с
вестибюль на нижний уровень, повернуть налево (если вы спускались по эскалатору на
южный SJ Lounge конец зала) и пройдите через двери, отмеченные
Трек 11-19.
…этот пешеходный туннель
соединяет платформы 11-19 ступеньками и подъемником к каждой паре платформ.
Камера хранения,
туалеты, банкоматы
Спускаться по эскалаторам с
главный зал на нижний уровень для туалетов и камеры хранения багажа. Если ты спустишься
эскалаторы в южной (SJ Lounge) части главного зала, шкафчики и
туалеты прямо перед вами через проход (как показано на фото
ниже). Есть банкоматы в разных местах вокруг
вокзал, хотя, как и почти везде в Швеции, принимает бесконтактный банк
карты, вам может не понадобиться валюта.
Камера хранения стоит недешево.
У них есть панель управления, которая принимает бесконтактные банковские карты, они берут почасовую оплату, максимум за сутки,
часы работы и цены см. на странице камеры хранения.
шкафчики находятся в ведении
www.speed-services.se.
Совет по экономии денег: Если вы этого не сделаете
в нескольких минутах ходьбы, вы можете избежать высоких цен на шкафчики в
Центральный вокзал, забронировав камеру хранения багажа через
www.radicalstorage.com.
У них есть камеры хранения в старом городе Стокгольма за относительно низкую цену.
ежедневная фиксированная плата.
Альтернативно, глнс
универмаг находится в 6 минутах ходьбы от станции и предлагает багаж
камера хранения за 60 шведских крон (5, 5) для ручной клади и 90 шведских крон (7, 7,50) для
более крупные товары, открытые, пока открыт магазин, обычно 7 дней в неделю
10:00-19:00.
Смотрите пешеходную карту.
SJ Lounge доступен для
любой, у кого есть национальный или международный билет SJ 1-го класса, включая 1-й класс
Абонементы Interrail и Eurail. К услугам гостей бесплатный чай, кофе, безалкогольные
напитки, еда и бесплатный Wi-Fi. Это вверх по ступенькам в южной части
главный зал, четко обозначенный SJ Lounge над дверью.
Зал открыт с понедельника по пятницу
06:00-18:30, суббота выходной, воскресенье 10:00-18:30. Сокращенный рабочий день применяется с
с конца июня по конец августа, понедельник, пятница с 10:00 до 17:00, выходной закрыт.
Проверьте это время на www.sj.se.
Где поесть,
выпить или запастись
Есть много точек питания
в главном зале и фуд-корте, включая MacDonald’s под SJ
Лаундж в южной части главного зала и Burger King в нижнем
уровень.
Если вы найдете приличную посиделок
ресторан рядом с вокзалом, дайте знать — один корреспондент порекомендовал
Стокгольм Фиск (www. stockholmfisk.se)
2 минуты ходьбы от станции,
см. пешеходную карту.
Другой предложил бистро-ресторан Luzette (luzette.se)
внутри самой станции идите к северному концу главного зала, и он
справа.
Есть КООП
супермаркет на нижнем уровне, прямо у подножия южных эскалаторов вниз
от главного зала, с аптекой по соседству. Фотография ниже предоставлена
Джеймс Бантинг.
За хорошим (правда, дорогим) пивом
попробуйте бар O’Leary’s в углу главного зала возле SJ Lounge.
Центральный вокзал Стокгольма
11
минут ходьбы от Стокгольмской ратуши или 8 минут ходьбы от начала улицы Гамла
стан (старый город).
Стоянка такси находится за пределами основного
выход со станции слева.
Калькулятор стоимости такси в Стокгольме.
Для метро Стокгольма (известного как
Tunnelbana ), спуститесь по эскалаторам из главного зала на нижний уровень,
затем следуйте указателям через туннель до станции T-Centralen Tunnelbana.
Стокгольмская организация общественного транспорта — SL, а их веб-сайт —
сл.с. Вы также найдете здесь станцию Стокгольм-Сити,
пригородные поезда ( Pendeltg ).
Как добраться до старого города
Центральный вокзал Стокгольма находится всего в 12 минутах ходьбы от старого города (Гамла стан),
см. пешеходную карту.
Как добраться до мэрии Стокгольма
Центральный вокзал Стокгольма находится всего в 11
минутах ходьбы от знаменитой Стокгольмской ратуши,
см. пешеходную карту.
Как добраться до музея Васа
Музей Васа (www.vasamuseet.se)
находится знаменитый военный корабль 17 века, затонувший в Стокгольмской гавани в 1628 году.
и был поднят и сохранен в 1961 году. Это лучшее, что есть в Стокгольме!
Чтобы попасть туда, спуститесь по эскалатору из главного зала на нижний уровень.
Следуйте указателям на Tunnelbana/Pendeltg через пешеходный туннель,
когда вы доберетесь до станции Tunnelbana/Stockholm City, просто продолжайте движение, следуя
знаки Трамвай . Вы поднимаетесь по эскалатору в переулке
через главную дорогу от вокзала, с конечной остановкой трамвая № 7
перед вами, см. фото ниже. Трамвай 7 отправляется каждые несколько минут, купите билет с помощью
бесконтактная банковская карта у кондуктора в трамвае. Сойти на
Nordiska Museet/Vasa остановка, время в пути 10 минут.
Как добраться до паромного терминала Viking Line Stadsgrden
Viking Line обслуживает пересадочный автобус между Cityterminalen (рядом со Стокгольмом
Центральный вокзал, доступ с верхнего уровня) и их паромный терминал до
соединиться с паромными переправами в Турку и Хельсинки, проверить время на их веб-сайте.
В качестве альтернативы сядьте на городской автобус 53 из Васагатен (дорога за пределами Центрального
Station) до остановки Londonviaducten, откуда 7 минут пешком до
паромный терминал, см. Стокгольмский сайт общественного транспорта
сл.с. Или взять такси,
см. калькулятор стоимости такси.
Как добраться до паромного терминала Silja Line Vrtahamnen
Самый простой способ — сесть на Tunnelbana (метро) до станции Grdet, затем
ходить. Спускайтесь по эскалаторам из главного зала на нижний уровень.
Следуйте указателям на Tunnelbana через пешеходный туннель до T-Centralen.
станция метро. Сядьте на поезд метро по линии 13 в направлении Ropsten, они уезжают
каждые несколько минут, а до Грдета всего 3 остановки. Вы можете входить и выходить
с бесконтактной банковской картой покупать билет не нужно. Как только вы получите
выезжайте на Грдет, следуйте указателям на выходе из Вртахамнен, это хорошо обозначенный
1 км 12-минутной ходьбы без проблем с колесным багажом,
см. пешеходную карту.
За несколько часов до отправления парома вы не будете единственным, кто идет по нему!
Гостиницы
рядом со станцией
Где-то рядом с
станция с хорошими отзывами, попробуйтеПрофильОтель Центральный или
Скандик №53.