Содержание
Создание официальной схемы линий Московского метро для вестибюлей
Схема 1.0 архив | Схема 2.0 архив | Схема 3.0 | Схема через сто лет |
Официальные схемы: | В вагонах | Линейные схемы | Вестибюльная | |||
Описание
ПроцессВ жизни
Часть I
Часть II
После этого Егор оставляет работу над вестибюльной схемой. Концепция утряслась.
На схеме остаются автобусы между линиями метро, без географических подробностей и промежуточных остановок, нас покидают дороги, но остаются достопримечательности и парки. Еще есть идея отметить удаленные районы и нарисовать от них автобусы к ближайшим станциям.
От Егора приходят несколько файлов с последними эскизами.
Эксперты и Егор искали решения на примере северо-запада, и немного на юге. Теперь нужно увидеть всю картинку.
Начнем все с чистого листа. Вооружаемся сайтом «ВикиРутс», «Яндекс-картами» и вторым монитором. Переносим все маршруты между станциями на схему в суперчерновом варианте.
Видно, что самая жесть на юге, там районы хорошо связаны дорожной сетью и много маршрутов.
Попробуем распутать и упорядочить.
Легче стало, но не сильно. X-образные пересечения сильно шумят, и совершенно не понятны маршруты, которые продолжают идти вдоль ветки. Например, 72-й троллейбус идет от «Севастопольской» до «Калужской» и потом вдоль ветки до «Ясенева». С одной стороны, такие маршруты хочется показывать до конца, с другой, они сильно усложняют схему и, возможно, стоит отказаться от продолжения.
Пробуем избавиться от X-образных пересечений, уменьшить размер шрифта и успокоить цвета.
И тем не менее маршрутов слишком много. Схема без парков и достопримечательностей уже выглядит устрашающе. Повод задуматься о том, какие маршруты действительно нужны на схеме.
Важно показать связь между ветками там, где на наземном транспорте удобнее ехать, чем на метро. Значит, маршруты до «Варшавской» можно смело убирать — на нее с одной пересадкой можно попасть и с серой, и с зеленой ветки. Затем зеленая и салатовая ветка на юге имеют пересадку — значит, маршруты с юга салатовой до «Каширской» тоже можно убрать.
Есть еще один подводный камень. У некоторых маршрутов интервал движения большой. Было бы странно советовать автобус, который можно прождать полчаса. За это время можно и на метро через центр доехать.
Зовем на помощь транспортных экспертов и получаем список маршрутов, которые действительно могут быть быстрее, чем поездка на метро.
Снова «ВикиРутс». Проверяем все, что прислали. В отдельную кучку складываем маршруты в отдаленные районы, отсеиваем автобусы, которые повторяют ветки метро или просто кружат по районам, где с метро все хорошо.
После просеивания маршрутов югу схемы значительно полегчало.
Переносим все на схему.
С реалистичностью автобусов на схеме все ясно. Помимо маршрутов между станциями метро, эксперты выбрали еще и маршруты в отдаленные районы города. Пробуем нанести на схему районы и автобусы к ним.
В целом пока тоже кажется возможным уместить все на схеме.
Следом за районами на схему возвращается весь фарш.
Погружаемся в мелочи. Думаем, как показать пересадку с автобуса на метро. Начинаем с кружочка возле станции. Кружочки выглядят как маленькие жучки, расползшиеся по схеме. Пробуем совсем от них избавиться и приезжать автобусом в засечку станции. Для большей чистоты еще можно прям в надпись станции приезжать.
На «Соколе» 6 линий выглядят сложновато. Можно придумать правило и ограничить количество линий, которые выходят из станции, например максимум 3. И немного растащить, чтобы не слипались.
Выглядит неплохо, но есть ощущение, что автобусы, которые приходят в подпись станции справа, считываются гораздо хуже, чем те, что врезаются в ветку. И все-таки хочется, чтобы была конкретная точка, в которой заканчивается автобусный маршрут. Возвращаем точки.
Ну не. 900-е автобусы подсказывают идею с иконками. Вот оно!
И все становится на свои места. Автобусам — своя иконка, электричкам — своя, районам — своя.
После распечатки решение не выживает, иконки сильно мелкие и поэтому плохо считываются, выглядят хуже, чем круги.
Где-то в этот же период, после очередной встречи с департаментом, в схему с грохотом врывается железная дорога. Вопрос с обозначением пересадок становится еще актуальнее. Если автобусы втыкаются в станцию, то и железной дорогой, по идее, нужно втыкаться, но проблема в том, что некоторые пересадки с ЖД на метро имеют разные названия и воткнуться уже не получится.
Незаметно наносим ЖД на схему.
Названия станций сильно усложняют картину. Теперь не очень понятно, как показать ЖД, которая проходит через отдаленный район. Попытка с иконками, которые не выжили:
Названия районов выглядят как названия станций. Хочется избавиться от этого ощущения. С рамками вроде неплохо, ЖД проходит насквозь, и нравится, что обводка района такая же, как и у автобуса, то есть район становится территорией, по которой автобус кружит, а не конкретной остановкой.
В целом схема сейчас выглядит так:
Дальше выясняется одна интересная особенность московских районов и ЖД-станций.
Предоставим вновь слово Людвигу.
Во-первых, надо было понять, как быть с перепутанными названиями районов и станций типа Восточного Дегунина и Бескудникова — по старой московской традиции станция «Бескудниково» находится в Восточном Дегунино, а станция «Дегунино» — в Бескудниковском районе, и когда москвич говорит, что ему «надо в Бескудниково», скорее всего, он намыливается в Дегунино. Картинка для тех, кто ни хера не понял:
(А ведь когда-то я думал, что станции «Смоленская» и «Смоленская» — непонятное исключение в складке пространства; оказалось, что тут в этой вашей Москве все так через жопу, местный топонимический спорт, изюминка для держания в памяти).
По формальной логике, конечно, нужно написать в таком случае на нашей схеме названия районов, а по человеческой — наоборот: жители давно называют районы близ метро названиями станций метро, а районы рядом с ЖД-станциями названиями станций электрички.
Решили, что в случае конфликтов предпочтение назвать место отдается электричкам; если конфликта нет и название районов помещается, то пусть будет.
Во-вторых, надо было понять, подписывать названия всех ЖД-станций или нет. Решили, что попробуем подписать — если убрать никому не интересные названия районов типа «Косино-Ухтомский» (Что там люди говорят? «Я живу у Выхино»? «Я живу рядом с Лермонтовским проспектом»? Вряд ли «Я живу в Косино-Ухтомском районе»), то есть шанс даже у «Перова» нормально расставить названия ЖД. Поприветствуем участников слета станций электричек у «Перова».
Дальше решали, что делать с желтой веткой — спрямлять иль не спрямлять. Восток желтой ветки на схеме:
Восток желтой ветки в жизни:
Пока на схеме не было ЖД-веток, никого особо не парило, например, какое расстояние от «Новокосино» до «Выхино», метро работает как телепорт с остановками.
«Новокосино» и «Выхино» на схеме:
«Новокосино» и «Выхино» в жизни:
Как только на схеме появляются автобусные маршруты, парки и все такое, пузырь пространства норовит лопнуть: нет-нет, да и найдется кто-то, живущий в районе Кусковского, например, лесопарка и понимающий, что «Вешняки» от «Перова», в общем-то, недалеко. Ясно, что на карте «Новокосино» должно быть ближе к «Бауманской», между «Измайловской» и «Шоссе Энтузиастов» есть Измайловский парк и пр.
С другой стороны, желтая ветка же не от хорошей жизни на схемах уже тридцать лет вверх загибается: если ее вывести географически точно, то схема станет шире, а значит, кегль будет меньше процентов на 11, что достаточно до фига. Ну и плюс придется правильно заводить синюю и зеленую внизу, да там почти все на схеме географически неточно. Обратимся к мировому опыту.
На самом деле, много где в мире так сделано.
Лондон. См. серый и розовый пунктиры электричек, слева — на схеме, справа — в жизни:
Еще раз тот же трюк, теперь уже с фиолетовыми пунктирами ЖД-линий:
Стокгольм. Официальная схема ЖД-линий и метро, и как они на самом деле себя ведут:
Ветки электричек совершенно ничего не должны стокгольмцам.
В общем, эксперты дело говорят, конечно. Проблема в том, что не очень понятно, кому нужна такая подробняшка у кассы.
(Конечно, просто надо дождаться появления на станции места, где будет небольшая схема метро плюс карта района с ближайшими ветками плюс подробная карта с окрестностями метро радиуса пяти-десяти минут пешком, и лучше такой стенд влепить не только на станции четыре раза, но и у выхода. Пример страшненького стенда на станции киевского метро, пока оно еще работало:
Очень технологично: слева — единая для всех станций схема метро, справа — карта района, делается на основе «контрол-цэ» из картографического сервиса).
Очевидно, что географическая честность разобьет связь между станционной схемой и вагонной; немаловажно и то, что делать гибридик мы будем еще полгода, и ему по уму нужно квадратное место, а не то вертикальное, которое у нас есть. Висеть гибриду год, а там и новая городская навигационная система, глядишь, уже замаячит; можно провозиться и вообще не успеть ничего повесить.
В общем, видно, что Егор внутренне заряжен на изготовление отдельной большой и подробной схемы «метро плюс ЖД», но к ней должны предъявляться совсем другие требования, не те, что были в конкурсе.
Итого, что решили:
— важнее всего связь с официальной схемой;
— коллизии «район — станция» решаем в пользу станций;
— доделываем схему пять недель (правки плюс иконки достопримечательностей плюс парки плюс корректура) и выпускаем в свет то, что получится;
— после этого посмотрим в городе и решим; главное — нынешнюю встречающуюся повсеместно велосипедку стереть с лица земли, а дальше будем улучшаться.
В общем, итерационный подход применим и уже, глядишь, родим какой-то отправной вариант. Ну на крайняк не будем вешать схему в Жулебине, делов-то, они там и не узнают ничего — за МКАД же живут. Понаехавшие дизайнеры злорадно хохочут над жителями труднодоступных районов столицы:
По итогам экскурса в топологию и географию Москвы отдаленные районы на схеме канули в Лету. Сначала только вокруг ЖД, но потом стало ясно, что одинокие Капотня и Раменки выглядят странно. Еще более странно выглядит «Юго-Западная» с автобусами в Коммунарку и Мосрентген, но без автобусов в Солнцево и Ново-Переделкино. Под сокращение пошли в итоге все.
Приоритет у слоев выстроился следующий:
1. метро;
2. ЖД и станции;
3. аэроэкспресс;
4. автобусные маршруты;
5. достопримечательности и парки.
В проекте наступает затяжная пауза, в ходе которой дизайнеры студии осваивают навыки резанья бумаги и расклеивания ее по полу в метро, работы в спецовках и ведения бумажной документации.
После перерыва происходит квантовый скачок, и схема сильно меняет свой внешний вид. Отключаем пока парки и достопримечательности, чтоб не мешались. Расставляем приоритеты, распрямляем ЖД, выключаем фон, увеличиваем кегль и упорядочиваем стили для второстепенных текстов. Бам!
Рисунок линий очень похож на итоговый, новые пересадки автобусов и ЖД стали жить в единой системе с пересадками метро. Это плюс Из минусов: схема получилась очень шумной, оказывается, цветной фон сильно успокаивал второстепенный фарш. Но есть ощущение, что теперь достаточно тонко настроить цвета — и будет о’кей. Кажется, что финиш уже близко. Возвращаем парки и достопримечательности, пробуем добиться спокойствия с белым фоном, цветной всегда успеем вернуть.
Парки хоть и мягкие, но все равно шумно. Возвращаем фон.
Рисуем милый паттерн для парков.
Неплохо. Фарш успокоился, стиль и цвета вроде устоялись. Собираем всю северную половину схемы, добавляем веселую речку и показываем худруку, чтобы со спокойной душой собирать все, не переживая за кардинальные переделки, или снова все переделать.
Худрук: Збс, только парки нужно просто зеленым сделать.
Отлично, перед финишной прямой выравниваем скелет схемы, делаем ветки симметричными.
И разверстываем всё.
Файл уходит на проверку в ЖЖ Людвига. Читатели старательно присылают 5 страниц замечаний.
Не покладая рук трудятся и студийные ловцы багов, здесь микромир.
Изучаем многосерийные правки от редактора и переводчика.
Схема вверстывается в форматы.
Схема вычитана, переведена, просеяна на наличие багов Людвигом, Егором, Костей и наконец сверстана в двух форматах. Готовимся отдать схему в печать.
Худрук: Надо лес переделать. Сейчас он как зеленая мыльная пена. Это не для схемы.
Делаем еще один подход к паркам.
Выбираем самый простой вариант, обновляем. Перепроверяем снова автобусы, вносим правки.
Отдаем на цветопробу. С 6-го раза серый на цветопробе действительно становится серым, подписываем и идем собирать анонс.
Карта-схема метро Мадрида — Как добраться?
The Guide
Самым простым способом передвижения по такому большому городу, как Мадрид, является метро. Поэтому в этой статье я выложу карту-схему метро Мадрида, расскажу, у каких станций метро находятся главные музеи и достопримечательности, и как оплачивать проезд в столице Испании.
Информация про метро Мадрида
- Официальное название метрополитена: Metro de Madrid
- Количество линий: 13
- Количество станций: 302
- Протяженность линий: 293 км
- Количество пассажиров в год: 657 млн.
- Год запуска метро: 1919
- Компания-оператор: Metro de Madrid
- Время работы метро: с 06:00 до 02:00 с интервалами движения составов 2,5-15 минут
- Стоимость проезда: стоимость проезда в метро зависит от количества станций, которое вы преодолеете, и составляет от €1,5 до €2. Стоимость проезда из аэропорта – от €4,5 до €5. Цены актуальны на 2022 год.
Перед тем, как пользоваться метрополитеном Мадрида, нужно приобрести билет на проезд, найти станцию метро. Вход на станцию вы найдете по знаку с надписью Metro на белом знаке в виде ромба с красной кромкой.
Вход в метро осуществляется через турникет. Перед входом нужно вставить билет в компостер или провалидировать вашу транспортную карту.
Станции метро Мадрида отличаются хорошей навигацией – они все обозначаются специальными знаками: направление движения поезда, выход, переходы на другие линии и т. д. Также на станциях есть карта метро и электронные табло.
Ниже вы видите карту метро Мадрида, на которой обозначены все линии метро, станции, пересадочные станции, аэропорт Мадрида, вокзалы с переходом на электрички (красные кружки), жд вокзалы, станции с безбарьерным доступом, важные автобусные остановки.
Линия 8 розового цвета – прямая ветка до аэропорта Мадрида. Это самый простой способ добраться до аэропорта на общественном транспорте.
Для удобства туристов выкладываю карту метро Мадрида с основными достопримечательностями города. На карте достопримечательность отображается рядом с ближайшей станцией метро. По такой карте можно продумать маршрут будущей прогулки по Мадриду. Специально для вас я составил список достопримечательностей Мадрида и ближайших к ним станций метро.
- Королевский дворец и Королевский театр – Ópera (линия 2 и 5)
- Национальная библиотека Испании – Colón (линия 4)
- Дворец Сибелес – Banco de España (линия 2)
- Арена Лас-Вентас – Ventas (линия 2 и 5)
- Музей Прадо – Estación del Arte (линия 1)
- Вокзал Аточа – Atocha (линия 1)
Это может вам пригодиться!
✈ Покупайте самые дешевые авиабилеты в любую точку мира. Сравниваем цен на тысячах сайтов! Прямые рейсы, удобные пересадки, все авиакомпании.
🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.
📷 Лучшие экскурсии от местных жителей во всех городах и странах!
Метро
Испания, Мадрид
Официальная схема метро Москвы для станций
Карта 1.![]() в архиве | Карта 2.0 в архиве | Карта 3.0 | 2100 карта |
Официальные карты: | В вагонах метро | Карты линий | На станциях | |||
Задача: | для создания карты метро для размещения на станциях с информацией о транспорте, достопримечательностях и парках. | |
По заказу Департамента транспорта Москвы в студии создана официальная схема метро по станциям.
Карта станций придерживается проверенных и проверенных временем принципов проектирования, которые были внедрены в карту для автомобилей. | Дата выхода: 10 сентября 2014 В ролях: арт-директор Артемий Лебедев дизайнеры Марк Родионов наборщик Анна Головина переводчик Екатерина Флойд редактор Катерина Андреева корректор Александр Носиков руководители проектов Наталья Москалева Студия выражает благодарность Владимиру Титову из Департамента транспорта и дорожной инфраструктуры г. Москвы Разработка за его помощь в проекте Шрифт: Direct |
Сохраняется равномерная плотность объектов и надписей внутри линии круга | Станции за пределами Кольцевой линии приведены в удобном для чтения списке без географических особенностей | На карте легко показать дорогу из любого аэропорта в город и обратно. . |
Русские названия станций тщательно выровнены с отметками на карте, а английские названия второстепенны | Конструкция передаточных станций | Индекс станции |
Наземный транспорт
Одна из идей новой карты — повысить роль пригородных поездов и наземного транспорта в транспортной системе Москвы. Использование наземного транспорта снижает нагрузку на метро и часто является более быстрым и удобным. Например, чтобы добраться от Щукинской до Сокола на метро, нужно пройти 11 станций и пересесть, а на трамвае быстрее и проще.
Дорога через центр города занимает больше времени, чем
на трамвае
На карте показаны маршруты, соединяющие соседние линии метро, но нет подробностей и промежуточных остановок. Выбираются только маршруты с временем ожидания менее десяти минут, так как основная цель — предоставить пассажирам более быструю альтернативу проезду.
Пересадочные станции пригородных поездов и автобусные остановки отмечены кружками, как и пересадочные станции метро. Маршруты аэроэкспрессов, троллейбусов, трамваев и автобусов (в том числе экспрессов) также выдержаны в этом стиле.
Указатель включает в себя отдельный блок со списком различных способов добраться до аэропортов.
Достопримечательности
В помощь туристам на карту станции нанесены основные достопримечательности Москвы.
Знаки достопримечательностей расположены рядом с ближайшими станциями метро
Также на карте отмечены основные городские парки.
Вместо того, чтобы ехать в Ботанический сад через станцию Ботанический сад, лучше сесть на поезд до Владикино
Заказать дизайн…
Откройте для себя Московский метрополитен заново
Блю Ворон Медиа
Гостей Москвы обязательно поразит архитектурное величие ее богато украшенных станций метро и авангардных зданий. Но без надлежащего гида эти посетители могут упустить большее значение этих шедевров. Серия карт Blue Crow Media дает ключ к разгадке.
«Карта архитектуры и дизайна Московского метрополитена» была опубликована в июне вслед за «Конструктивистской картой Москвы» в 2016 году. Обе огромные складные карты выполнены в стиле раннего советского авангарда, с яркой красной типографикой и атмосферными фотографиями. Этот дизайн переносит навигатора в тот период, когда в Советском Союзе царил золотой век архитектуры.
«Я учился в Москве в начале 2000-х и влюбился в городскую архитектуру и метро, — сказал The Moscow Times Дерек Ламбертон, основатель Blue Crow Media. «Путеводители, которые у меня были 15 лет назад, были еще советского издания, и хотя содержание иногда было качественным, форматы и материалы уж точно не были».
Тщательно составленная карта переносит читателей в золотой век архитектуры московского метрополитена.
Блю Ворон Медиа
Новые карты заполняют этот пробел визуально интересными, понятными картами и текстами, написанными лучшими специалистами в своих областях. Карты с английским и русским текстами доступны как любознательному туристу, так и местному москвичу, заново открывающему для себя свою архитектурную историю. Историк архитектуры Николай Васильев отвечал за «Архитектурно-дизайнерскую карту Московского метрополитена», а Наталья Меликова, фотограф и основатель The Constructivist Project, составила «Конструктивистскую карту Москвы».
«Как конструктивистская карта Москвы, так и карта архитектуры и дизайна Московского метрополитена позволили сделать опыт редакторов Натальи Меликовой и Николая Васильева доступным для всех в доступном, оригинальном и хорошо продуманном формате», — пояснил Ламбертон.
На «Карте архитектуры и дизайна Московского метрополитена» отмечены 43 примечательные станции из общего числа 214 станций в Москве. Даты строительства станций варьируются с 1935 по 2016 год, охватывая «Народные дворцы» 19-го века.30-х, стандартизация дизайна в 1950-х и возвращение к монументальной архитектуре с 1990-х.
Один из «Дворцов народа», станция Маяковского была построена в футуристическом стиле в 1938 году.
Блю Ворон Медиа
Николай Шумаков, современный метрополитен, президент Московского Союза Архитекторов, представляет карту. В его предисловии кратко рассказывается об истории московского метрополитена и главных архитекторах, спроектировавших и построивших его.
Они начинаются с «Дворцов народа», первых станций метро города. Это была попытка сталинской эпохи построить роскошные станции, которые, по словам гида, станут «символом столицы Советского Союза». Среди этих дворцовых площадок выделяются исторические мозаики на станциях Киевская и Комсомольская, изящные колонны станции Маяковская и счастливые бронзовые скульптуры на Площади Революции. Есть также станция Кропоткинская, оставшийся вестибюль запланированного небоскреба Дворца Советов, который так и не был построен, и станция Чистые пруды, которая служила советским штабом московских войск ПВО во время Второй мировой войны.
Для более стандартизированных станций хрущевской эпохи Васильев сосредоточился на потрясающих исключениях. Есть роскошная Арбатская, усыпанная белыми люстрами и замысловатой резьбой и называемая «самой богато украшенной и самой длинной станцией Москвы», наряду со станцией «Октябрьская», отличающейся своей геометрической цветовой гаммой 1960-х годов.
Построенная в 1953 году, Арбатская одновременно служит и станцией метро, и бомбоубежищем.
Блю Ворон Медиа
Наконец, на карте показаны наиболее известные станции, построенные в последние годы. В своем предисловии архитектор метрополитена Шумаков поясняет, что с середины 19 в.90-х архитекторы «занялись возвращением к первоначальным традициям, заложенным в 1930-е годы». Есть футуристическая станция Фонвизинская, построенная в 2016 году и, кажется, прямо из «Космической одиссеи 2001 года». Не менее поразительны станция «Зябликово» 2011 года, на которой впервые широко используется крашеный листовой металл, и «Достоевская» 2010 года, иллюстрированная теневыми изображениями сцен из произведений Федора Достоевского.
Каждая станция метро, выделенная в справочнике, указана с датами постройки и основными архитекторами, а также с номерами сетки, которые соответствуют большой карте метро на обратной стороне большого листа, что упрощает навигацию по подземной сети.
Рекомендуемые станции соответствуют сетке, что позволяет читателям исследовать метро с картой в руке.
Блю Ворон Медиа
Самостоятельная экскурсия по Москве будет неполной без погружения в знаменитую конструктивистскую архитектуру города. На «Карте конструктивистской Москвы» отмечены основные объекты конструктивизма: от заводов до профсоюзных клубов, от бассейнов до электрических мачт. Основатель проекта «Конструктивист» и фотограф Меликова представляет краткое введение в советский конструктивизм 19-го века.20-е и 1930-е годы, а также угрюмые архитектурные фотографии, иллюстрирующие путеводитель, переносящие читателя в раннюю советскую эпоху. Особое внимание уделяется тому, что Меликова называет «недооцененными памятниками», часто игнорируемыми как непривлекательными и находящимися под угрозой исчезновения. Руководство надеется заручиться поддержкой The Constructivist Project, группы защиты интересов сохранения архитектуры, которую можно посетить на сайте theconstructivistproject.