Карта пекина на русском со станциями метро и достопримечательности: Карта Пекина на русском языке. Карта метро Пекина на Туристер.Ру

Общественный транспорт в Пекине | Planet of Hotels

Метрополитен Пекина — самый загруженный в мире. Ежедневно им пользуются более 10 миллионов пассажиров. И не удивительно, ведь это самый быстрый, недорогой и удобный способ передвижения по городу. Схема Beijing Subway состоит из 24 линий и насчитывает 428 станций. Самые полезные для туриста — линии № 1, 2 и 5, которые позволяют легко добраться к основным достопримечательностям и важным транспортным узлам. Вход на станцию метрополитена обозначается синим стендом или столбом того же цвета, в верхней части которых располагается большой знак, напоминающий латинскую букву G со вписанной в нее латинской D.

Чтобы без проблем ориентироваться в пекинском метро и получать актуальную информацию о тарифах, можно установить официальное мобильное приложение Metro Beijing Subway. Также удобно пользоваться навигационным приложением Beijing Subway-MTRC map. На станциях метро много указателей. Внутри вагонов есть интуитивно понятные информационные мониторы и табло. Остановки объявляются на китайском и английском языках.

Фиксированные тарифы есть только на линиях Capital Airport Express и Daxing Airport Express. На всех остальных стоимость поездки зависит от расстояния. Оплатить метро можно Yikatong Card, купив билет на одно использование в автомате, или с помощью смартфона.

Время работы большинства линий пекинского метрополитена — с 05:00 до 23:00. Час пик приходится на периоды с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00.

Что касается правил поведения при посадке, то принято, что пассажиры выходят и входят одновременно. Продвигаться внутрь нужно с боков, а покидать вагон, двигаясь по центру. Так как многие предпочитают дремать во время поездки, в вагоне лучше не шуметь и не переговариваться.

Автобусы

В Пекине — прекрасное автобусное сообщение. Город обслуживают более 1500 маршрутов. Высадка и посадка пассажиров осуществляется исключительно на остановках. На каждой из них есть стенд с номером рейса, расписанием его работы и перечнем всех остановок. Эта информация на английском языке не дублируется. По этой причине, а также потому, что большинство водителей и кондукторов не владеют иностранными языками, туристу лучше всегда иметь при себе записанное китайскими иероглифами название места назначения.

Большая часть автобусов, обслуживающая Старый город, имеет номера в диапазоне от 1 до 200. Рейсы, соединяющие центр с близкими и более отдаленными пригородными районами — от 300 до 599 и от 601 до 751. Протяженные маршруты, идущие через центр к окраинам, а также в населённые пункты провинции Хэбэй — от 804 до 997. Префикс 特 перед номером автобуса означает «специальный рейс». Маршрут его следования может сильно отличаться от того же номера, но без пометки. Поэтому очень важно учитывать наличие префиксов, чтобы не заблудиться в Пекине:

  • 快速公交 — скоростные автобусы, которые двигаются по специально выделенным полосам;
  • 观光 — туристические рейсы для осмотра достопримечательностей;
  • 专 — шаттлы, курсирующие по определенным районом города;
  • 夜 — ночные автобусы.

Также необходимо обращать внимание на номера маршрутов с суффиксами. 快 — означает, что это экспресс. Он двигается по тому же маршруту, что и автобус с аналогичным номером, но делает меньше остановок. Суффиксы 内 (внутренний) и 外 (внешний) добавляются к номерам кольцевых маршрутов. Первый означает, что рейсы двигаются по часовой стрелке, второй — против нее.

Подробную информацию о всех автобусах, курсирующих по Пекину, можно получить на официальном сайте Beijing Public Transport Corporation. Рейсы и его остановки можно посмотреть на интерактивной карте. А в книжных магазинах продаются подробные бумажные карты со всеми автобусными маршрутами.

Большинство дневных рейсов совершается с 05:00 до 23:00. Ночных — с 23:00 до 05:00. Пригородные линии в основном прекращают работу в 19:00.

Тариф на проезд зависит от расстояния. Минимальная стоимость билета — 2 ¥. Можно приобрести билет за наличные, но использование Yikatong Card выгоднее, так как дает 50% скидки.

При посадке в автобус с двумя дверями нужно входить в переднюю, а выходить через заднюю. Если в автобусе три двери, то для посадки используется средняя, а для высадки — две других.

Необычный Пекинский автобус © kudla / Shutterstock

Beijing Hub of Tour Dispatch

Это управляемая государством служба, которая проводит однодневные туристические туры для ознакомления с достопримечательностями Пекина, и его окрестностей. Ее автобусы отправляются от диспетчерских центров на площади Тяньаньмэнь и рядом со станцией метро Xuanwumen. Полную информацию о всех доступных рейсах, расписании и стоимости поездок можно найти на официальном сайте Beijing Hub of Tour Dispatch.

Троллейбус

В Пекине работает 31 троллейбусный маршрут. Они дополняют автобусную систему, и оплата в них производится аналогичным способом. Рейсы троллейбусов в основном обслуживают городские районы в пределах Третьей кольцевой дороги. Стоимость проезда — 2-4 ¥.

Троллейбус на улице Пекина © wikimedia.org

Трамвай

По Qianmen Street курсируют два туристических трамвая, оформленных в ретро-стиле и снабженных электрическим аккумулятором. Это точные копии транспорта, который использовался в китайской столице с 1924 по 1966 год. Их называли DangDang из-за звука колокола, в который должен был звонить водитель, чтобы предупредить прохожих о приближении. Каждый из современных Данг-Дангов рассчитан на 84 пассажира. Поездка в нем из конца в конец исторической торговой улицы длится 10 минут.

Трамвайная линия Xijiao стартует от станции Bagou линии метро № 10 в районе Хайдянь и позволяет за полчаса добраться до Ароматных холмов (парк Сяншань). Частота отправлений — 10-12 минут. Часы работы — с 05:30 до 23:00. Оплатить проезд можно наличными или транспортной картой.

Yizhuang New Town Modern Tram — трамвайная сеть, которая расположена в Yizhuang Development Area. Первая из запланированных линий (T1) была запущена в 2020 году. Она соединяет районы Дасин и Тунчжоу. Еще три линии находятся в стадии разработки.

Китайский ретро-трамвай в центре Пекина © Elizaveta Galitckaia / Shutterstock

Такси

Пекин обслуживают более 67000 лицензированных такси. И легко отличить по следующим признакам:

  • на дверь автомобиля и верхний лайтбокс нанесен логотип компании-перевозчика;
  • номерной знак начинается с латинской буквы B;
  • над консолью размещен таксометр.

Однако у туриста всегда есть риск сесть в «черные такси», которые не являются официальными и не предоставляют никаких гарантий безопасности и честной оплаты проезда. Поэтому стоит быть очень внимательным.

Стоянки лицензионных такси есть в аэропортах и ​​на вокзалах. Их также много по городу, особенно в центре и в популярных туристических районах. Если на стоянке нет свободных авто, его можно вызвать по телефонам — необходимые номера есть на информационных стендах. Платную услугу предварительного заказа такси также оказывают в отелях. Машину можно поймать и на улице — у свободных такси рядом с зеркалом заднего вида горит маленький красный знак. Но стоит учесть, что пекинским перевозчикам запрещено делать остановки в пределах 30 метров от перекрестка, чтобы высадить или забрать пассажиров. Для поиска такси можно использовать и мобильные приложения, например, DiDi-Rider и Meituan Taxi App.

Оплата проезда принимается наличными, с помощью Yikatong Card, а также Wechat, Alipay и UnionPay. Стоимость проезда стартует от 13 ¥ за первые 3 км поездки.

Столичные таксисты, в большинстве своем, очень вежливы и отзывчивы, но не говорят на иностранных языках. По этой причине лучше всегда иметь при себе карточку с указанным местом назначения, а также визитку отеля, чтобы без проблем вернуться в номер.

Желто-синие машины такси в Пекине © TonyV3112 / Shutterstock

Аренда автомобиля в Пекине

Турист, который находится в Китае сроком до трех месяцев, может оформить временное водительское удостоверение. При его наличии и желании мобильно передвигаться по Пекину, аренда авто станет оптимальным решением. Стойки компаний по прокату автомобилей легко найти в аэропортах китайской столицы, а также в туристических районах города. В частности, международная компания Avis оказывает услуги на нескольких языках — английском, французском и испанском. Можно также заказать аренду авто заранее онлайн или использовать мобильное приложение ZUZUCHE Rental Cars и его аналоги.

Пекинское авто © Kichigin / Shutterstock

Рикши

Этот вид транспорта может стать одновременно и прекрасным развлечением, и способом передвижения по центру Пекина. В первом случае стоит отправиться в один из районов хутунов, например, Нанлуогусян, чтобы насладиться поездкой по извилистым узким улочкам. Ее стоимость — около 30 ¥, но о цене нужно договориться заранее, не стесняясь торговаться. Ознакомительное мини-путешествие по историческому центру в сопровождении профессионального гида, говорящего на нескольких языках, обойдется уже в 200–250 ¥. Стоянки туристических велорикш есть также рядом с парками Бэйхай и Шичахай, у хутунов вокруг башен Гулоу и Чжунлоу и на улице Люличан.

Транспортные рикши — прекрасная альтернатива такси в час пик, если нужно преодолеть небольшое расстояние. Их услуги по цене обойдутся примерно в столько же. Найти таких перевозчиков можно в центре города, рядом с рынками и торговыми улицами (Panjiayuan Antique Market, Ябаолу и другими).

Водители рикши © Noppanan Arunvongse Na Ayudhaya / Shutterstock

Прокат велосипедов в Пекине

И в центре Пекина, и в пригородах есть много пунктов проката. Около 86000 велосипедов можно арендовать на док-станциях, используя Yikatong Card. Для этого нужно проследить, чтобы баланс на ней был не менее 30 ¥, а также активировать соответствующую функцию. Это делают в общественных центрах обслуживания велосипедов. Оформить прокат может любой турист в возрасте от 18 до 65 лет и ростом более 130 см.

Самые популярные компании по прокату велосипедов без док-станций в Пекине — Mobike и ofo. Их пункты можно найти рядом с выходами из метро, автобусными остановками, парками и популярными достопримечательностями. Они принимают платежи через Wechat и Alipay.

*Все цены указаны по состоянию на 2021 год

Прокат велосипедов в Пекине © Roman Sigaev / Shutterstock

Пекин в деталях

Популярные публикации

Путешествия

Путешествия

Путешествия

Активный отдых

Путешествия

Путешествия

Путешествия

Обзоры

Путешествия

Рекомендуем

Общественный транспорт Пекина — Иностранно.

ру

Такой огромный город как Пекин просто не обошелся бы без разветвленной сети общественного транспорта. В столице Китая туристы могут передвигаться на метро, автобусах или такси. Самый удобный вид транспорта – такси, самый экономный – автобус, самый быстрый – метро.

Где купить билеты на общественный транспорт в Пекине?

Билеты на общественный транспорт (метро или городские автобусы) можно купить в кассах, расположенных на каждой станции метро, и в билетных автоматах. Билеты здесь продаются не бумажные, а в форме пластиковых карточек. При покупке билета на 1 поездку на метро вам надо будет вернуть билет в специальное устройство по окончании поездки: иначе вы просто не сможете выйти из метро!

Сколько стоят билеты на общественный транспорт в Пекине?

  • Стоимость 1 поездки на метро – 2 юаня ($0,3). Исключение составляет проезд на метро до аэропорта, стоимость которого составляет 25 юаней ($3,8).
  • Стоимость 1 поездки на автобусе – 1 юань ($0,15).

Как вы видите, проезд на общественном транспорте в Пекине стоит сущие копейки. И даже на нем все равно можно сэкономить, купив проездной Transportation Smart Card. Покупка проездного вам подойдет, если вы приехали в Пекин надолго, а не на 2 – 3 дня. Проездной действует в метро, в ветке метро до аэропорта (Airport Express), городских автобусах и в некоторых такси.

Что важно знать о проездном Transportation Smart Card:

  • Проездной может получить любой человек без предъявления паспорта или какого-либо удостоверения личности. Проездной неименной, и в случае его потери вам не возместят остаток средств на нем.
  • Проездной выдается бесплатно, однако на него обязательно надо положить депозит 20 юаней ($3) + сумму, которая будет списываться с вашего проездного за проезд (не менее 20 юаней ($3)). По окончании каждой поездки на метро или автобусе в Пекине с вашего проездного будут списываться ранее положенные вами деньги. Минимальная сумма, которая должна быть зачислена на проездной для проезда на автобусе – 1 юань ($0,15), для проезда на метро – 3 юаня ($0,45).
  • Проездной можно вернуть, если он вам уже не будет нужен, и вам возместят сумму депозита и баланс на проездном.
  • Проездной можно купить на станциях метро (с 05:00 до 23:00), на некоторых остановках автобусов (например, Deshengmen, Beijing West Railway Station, West Railway Station, Capital Airport, Dongzhimen и другие), в супермаркетах сети Jingkelong Convenience Stores, Lianhua Quick, Good Neighbor Supermarket, на почте (с 09:00 до 17:00).
  • Проездной следует прикладывать к специальным считывающим устройствам на входе и на выходе из автобуса или метро.
  • При использовании проездного вы получите скидку 20%, если положите на карту от 100 до 150 юаней ($15,2 – 22,8), или скидку 50%, если положите на карту от 150 до 400 юаней ($22,8 – 60,8).
  • Проездной может одновременно использоваться только одним человеком.
  • Баланс проездного можно проверить в кассах на станциях метро или в специальном считывающем устройстве.
  • Проездной принимают назад не во всех местах продажи. Об этом лучше спросить у продавца.

Метро Пекина

Метро в Пекине – самый быстрый способ передвижения по городу без пробок. На данный момент в Пекине 17 веток метро, но местное метро постоянно разрастается. Метро объединяет центр города (район площади Тяньаньмэнь, Цяньмэнь, четыре пекинских вокзала) с отдаленными районами Пекина. Метро работает с 05:00 до 23:00, хотя некоторые станции закрываются в 22:00.

Настоятельно советую вам избегать поездок на метро в часы пик: с 7 до 9 утра и с 5 до 8 вечера. Помимо толп народа, в это время активизируются карманники. В пекинском метро не соблюдают правила этикета: все заходят и выходят как попало, поэтому по мере приближения остановки, на которой вам надо выйти, держитесь ближе к выходу. В ином случае толпа может просто вас не выпустить из вагона. В местном метро также нет понятия личного пространства. Карту метро Пекина с надписями на английском языке прикладываю ниже.

Что важно учесть при поездке в метро Пекина:

  • Станции метро в Пекине обозначаются голубым знаком с буквой D в середине.
  • Некоторые станции нумеруются, другие обозначаются по названию своей конечной станции.
  • Ребенок ростом ниже 130 см не может ездить в метро самостоятельно. При проезде взрослого в метро с одним ребенком ростом ниже 130 см ребенок едет бесплатно.
  • На каждой станции есть туалеты (как правило, рядом с билетными кассами).
  • Названия станций на карте метро дублируются на английском языке, в метро их объявляют сначала на китайском, затем на английском языке.
  • Из одной станции метро может быть много выходов, поэтому в случае сомнений лучше обратиться к персоналу станции, чтобы не выйти не на ту улицу и потерять время.

Какие достопримечательности Пекина расположены рядом со станциями метро?

  • Станция метро Guloudajie, ветка №2 – Колокольная и Барабанная башни, район старого Пекина
  • Станция метро Yonghegong, ветки №2 и №5Тибетский буддийский храм Юнхэгун, музей Гоцзыцзянь, храм Конфуция, храм Земли
  • Станция метро Jianguomen, ветки №1 и №2 – древняя обсерватория, рынок Xiushui
  • Станция метро Qianmen, ветка №2 – площадь Тяньаньмэнь, торговая улица Dashanlan, торговая улица Ванфуцзин
  • Станция метро Olympic park, ветка №8 – Олимпийский парк с объектами, построенными к Олимпийским играм в Пекине 2008 г.
  • Станция метро Tian’anmen East, ветка №1 – Запретный город
  • Станция метро Beigongmen, ветка №4 – летний дворец

На схеме ниже обозначено расположение основных достопримечательностей в Пекине.

Автобусы

Я лично не рекомендовала бы иностранцам передвигаться по Пекину на автобусе, т.к. по маршрутам очень сложно ориентироваться: вся информация в автобусах, в том числе остановки, объявляется только на китайском языке. Автобус привлекателен крайне дешевой стоимостью проезда – всего 1 юань ($0,15) за поездку.

Часы работы автобусов: с 05:30 до 23:30 (центр города), с 05:30 до 18:00 (пригородные районы). С 23:00 до 04:30 курсируют маршруты ночных автобусов.

На данный момент в Пекине работает более 800 автобусных маршрутов под номерами от 1 до 998. Из них автобусы под номерами от 201 до 215 – ночные маршруты, автобусы №№ 300 – 810 – маршруты из центра города на окраины. Автобусы №№ 900 – 998 – автобусы на большие дистанции (например, из центра Пекина до Великой китайской стены).

Туристический автобус Dang-dang

Ежедневно из центра города с 08:00 до 17:00 отправляются легендарные китайские туристические автобусы Dang-dang, с которых можно осмотреть основные достопримечательности Пекина. Автобусы отправляются каждые 5-10 минут. Стоимость билета на автобус составляет 15 юаней ($2,3) при оплате наличными и 10 юаней ($1,5) при оплате проезда проездным Transportation Smart Card. Это отличная возможность посмотреть Пекин за небольшие деньги. В автобусе во время поездки вас будет сопровождать гид, который будет объявлять достопримечательности на китайском и английском языках.

Автобусы курсируют по двум экскурсионным маршрутам:

  • Маршрут №1 отправляется от башни Yongdingmen и проходит через Цяньмэнь, площадь Тяньаньмэнь, Запретный город, Национальный музей, парк Бэйхай и парк Цзиншань.
  • Маршрут №2 отправляется с Цяньмэнь и проходит через Цяньмэнь, площадь Тяньаньмэнь, Запретный город, парк Бэйхай, парк Цзиншань и торговую улицу Ванфуцзин.

Такси в Пекине

Такси, вне всяких сомнений, является одним из самых удобных видов транспорта в Пекине. Крайне не рекомендуется ездить в такси в часы пик, т.к. вы гарантированно встанете в пробку. Такси в Пекине современное и удобное.

Моменты, которые важно учесть при поездке в такси в Пекине:

  • Как правило, вы можете ловить такси в любом месте в городе. Многие таксисты не понимают английский язык, поэтому лучше выписать пункт своего назначения заранее на китайском языке.
  • Убедитесь в том, что садитесь в официальное такси со специальным знаком на крыше и регистрационной карточкой водителя.
  • Всегда берите у водителя чек по окончанию поездки, т.к. в чеке указываются все идентификационные данные машины, и вы можете вернуть вещи, если вдруг забудете их в такси.
  • Вы можете оплатить поездку на такси своим проездным Transportation Smart Card.
  • Время простоя в пробках оплачивается отдельно.
  • В ночное время – с 23:00 до 05:00 действует повышенный тариф (+20%).
  • Пассажир оплачивает отдельно проезд по скоростным дорогам и мостам.

Для тех, кто любит путешествовать с комфортом и без переплат, я бы порекомендовала заказать русское такси онлайн. При заказе этого такси вы не будете переплачивать за время ожидания, простой в пробках или проезд по мостам или скоростным дорогам: стоимость проезда будет фиксированной.

Туристы, у которых нет времени на планирование своего маршрута в новом городе самостоятельно, могут заказать себе персонального гида-переводчика с русского на китайский в Пекине, который на своей машине покажет вам главные достопримечательности Пекина и лучшие места для шопинга или даже отвезет на экскурсию на Великую китайскую стену. По-моему, это отличный вариант, особенно если время на осмотр города у вас ограничено.

Напоследок хочу дать вам пару рекомендаций по тому, в каких гостиницах Пекина лучше всего остановиться. Гостиницы я разделила на две группы: для тех, кто желает осмотреть как можно больше достопримечательностей, и для тех, кто едет в Пекин на шопинг.

Самые комфортные отели для осмотра достопримечательностей туристами:

  • Район Дунчэн (Dongcheng): Lee Garden Service Apartment (5 звезд), Howard Johnson Paragon Hotel Beijing (4 звезды, рейтинг 8/10), The Emperor Beijing Tian’anmen Square, Capital Hotel Beijing (сад, крытый бассейн, хорошие отзывы).
  • Район Чаоян (Chaoyang): отели  Jianguo Hotel, TaiYue Suites Beijing.

Самые комфортные отели для проживания, если вы едете в Пекин челноком или на шоппинг:

  • Район Чаоян (Chaoyang): отели Grand Millennium Beijing, Traders Hotel Beijing By Shangri-La.
  • Район Дунчэн (Dongcheng): отели Howard Johnson Paragon Hotel Beijing, Park Plaza Beijing Wangfujing.

Вам также может быть интересно

🌍Авторские готовые туры в любой уголок мира, от сафари в Африке до яхтинга в Турции. 🧳 Новинка – туры по релокации с полной поддержкой.

✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

📸 Бронируйте познавательные экскурсии в любом городе мира на русском языке у самых лучших гидов.

В преддверии зимних Олимпийских игр английские названия в пекинском метро заменяются латинизированными китайскими

Примечание редактора: Версия этой истории появилась в информационном бюллетене CNN «Тем временем в Китае», который выходит три раза в неделю и рассказывает о том, что вам нужно знать о подъеме страны и о том, как это влияет на мир. Зарегистрируйтесь здесь.


Гонконг
Си-Эн-Эн

Когда Пекин встретил 2022 год, жители китайской столицы заметили небольшие изменения, происходящие в городском метро: на указателях английское слово «станция» было заменено на «Чжань», пиньинь или латинизированную версию китайского иероглифа.

А в некоторых случаях английские названия станций, такие как Олимпийский парк и Терминал 2 пекинского аэропорта, стали называться «Aolinpike Gongyuan» и «2 Hao Hangzhanlou», хотя английские переводы по-прежнему отображаются в скобках внизу.

Изменения, похоже, находятся в стадии разработки, которая впервые началась в прошлом месяце и произойдет всего за несколько недель до зимних Олимпийских игр в Пекине в феврале.

Хотя нет никаких предположений, что реконструкция каким-либо образом связана с зимними играми, некоторые противопоставляют ее усилиям Пекина по улучшению перевода уличных знаков на английский язык, прежде чем приветствовать мир на летних Олимпийских играх 2008 года.

Кампания уже вызвала ажиотаж в Интернете, и многие задаются вопросом о причинах таких замен, поскольку иностранные посетители, которые не говорят по-китайски, вряд ли поймут пиньинь.

Пекинское метро заявило в своем заявлении на прошлой неделе, что изменения являются частью «постоянных усилий города по унификации переводов названий станций метро в соответствии с соответствующими правилами».

Но это не убедило многих в китайских социальных сетях.

«Английские переводы предназначены для чтения иностранцами. Почему тогда у вас не только китайский? Такой перевод излишен», — говорится в комментарии на Weibo, ответе Китая на Twitter.

На прошлой неделе государственная газета Guangming Daily также высказала свое мнение, поставив под сомнение практичность этого шага и то, насколько такие новые переводы на самом деле помогут целевой аудитории.

«Подавляющему большинству китайцев не нужна помощь пиньинь, чтобы читать по-китайски, и на самом деле больше людей могут знать китайские иероглифы, чем пиньинь», — говорится в комментарии, добавляя, что некоторые пожилые и живущие за границей китайцы могут не понимать пиньинь. которая была разработана в 1950-х годов и преподавал в начальных школах материкового Китая.

«Для иностранцев подавляющее большинство, вероятно, не признает пиньинь… Поэтому такой перевод может попасть в неловкую ситуацию: китайцам он не нужен, иностранцы его не понимают».

На карте пекинского метро Терминал 2 пекинского аэропорта стал называться «2 Hao Hangzhanlou» — хотя английский перевод по-прежнему отображается в скобках внизу.

Марта Чжоу/CNN

Алистер Бейкер-Брайан, гражданин Великобритании, который живет в Пекине и говорит по-китайски, говорит, что изменения не касаются его лично, так как он может прочитать большинство названий станций на китайском языке.

«Я думаю, что в некотором смысле это может быть лучше для тех, кто не говорит по-китайски, и особенно для людей, которые, возможно, не очень хорошо знакомы с Китаем», — сказал Бейкер-Брайан, редактор англоязычной цифровой медиа-платформы That’s Beijing. служит международному сообществу Китая.

«Возможно, когда туристы в конечном итоге возвращаются и когда им нужно сказать таксисту, куда ехать, (водители) с большей вероятностью поймут Бэйсинцяо Чжан, а не станцию ​​Бэйсинцяо», — сказал он.

Но для других этот шаг усиливает опасения, что правящая коммунистическая партия Китая все больше выступает против английского языка на фоне продолжающейся идеологической войны против западного влияния.

«Они начинают избавляться от английского. Увлечение изучением английского языка во время Олимпийских игр 2008 года в Пекине кажется прошедшей целую жизнь», — пожаловался пользователь на Douban, популярном сайте с обзорами фильмов, книг и музыки.

Олимпийские игры 2008 года, получившие широкое признание на мировой арене как «вечеринка в свет» Китая, побудили целое поколение жителей Пекина выучить английский язык, поскольку они приветствовали десятки тысяч иностранных гостей.

В преддверии мероприятия правительство Пекина начало кампанию по исправлению неправильных английских переводов дорожных знаков и названий общественных мест. Усилия даже были названы «массовым движением» для повышения «олимпийской осведомленности» общественности и повышения «уровня английского языка и уровня цивилизации в городе», сообщила в то время государственная телекомпания CCTV.

Новые английские названия станций метро были нанесены на карту внутри поезда пекинского метро.

Марта Чжоу/CNN

Но все изменилось при Си Цзиньпине, который с момента прихода к власти в 2013 году активно продвигал «культурную уверенность в себе» и традиционную китайскую культуру. В то же время к западным книгам, фильмам и другим формам предполагаемого влияния относятся с растущим подозрением, а политика некоторых правительств вызывает опасения, что английский язык окажется следующим в перекрестье прицела.

В августе органы образования Шанхая, который считается самым интернациональным городом Китая, запретили местным начальным школам проводить выпускные экзамены по английскому языку. Хотя эта политика была принята на фоне более широких усилий правительства по ослаблению академического давления на китайских детей, этот шаг вызвал шок среди родителей среднего класса страны, которые опасались, что их города вскоре последуют их примеру.

В марте правительственный советник предложил снизить важность английского языка как предмета в школах, сделав его менее важным, чем китайский язык и математику, и больше не обязательным на вступительных экзаменах в колледж.

А в 2020 году Министерство образования объявило о запрете иностранных учебников во всех начальных и неполных средних школах — шаг, который многие считают попыткой ужесточить идеологический контроль над учащимися по всей стране.

Возможно, неудивительно, что все эти опасения приходят на ум некоторым, когда они узнают об изменениях в английских названиях на станциях метро в Пекине.

На данный момент эти новые знаки вряд ли будут иметь какое-либо значение для зимних Игр, которые будут проходить в плотно закрытом «пузыре», безопасном для Covid, а это означает, что всем участникам и посетителям в любом случае будет запрещен свободный въезд в город.

Но когда иностранные посетители, в том числе туристы, вернутся в Пекин в какой-то момент в будущем, после того как Китай, наконец, вновь откроет свои границы, они могут столкнуться с системой метро, ​​в которой ориентироваться немного сложнее.

«Как страна, открытая для внешнего мира, мы обязаны обеспечить удобство (для иностранных гостей)», — говорится в комментарии в Guangming Daily. «Мы живем в эпоху необратимой глобализации, и обмены между людьми стали необходимостью. Как сделать средства и знаки более полезными, как лучше унифицировать стандарты — все это требует нашего рассмотрения».

10 крупнейших систем метро в мире

Метро является одним из самых популярных видов транспорта в мире. Насколько хороши системы метро ? Каждый день мы предпочитаем пользоваться метро несколько раз, когда едем в школу, спешим на работу и, самое главное, пытаемся избавиться от пробок. Он сохраняет свою популярность и лидерство среди всех остальных видов транспорта своим комфортом и, главное, скоростью. Вы когда-нибудь задумывались, в каких городах есть метро?  Но системы метро самые большие, самые протяженные и самые быстрые с большинством станций в мире, и в каких странах они находятся? В разных частях мира есть много крупных систем метро. Однако меня всегда интересовала система метро крупнейших стран. Таким образом, мы ответим на все эти вопросы, когда рассмотрим 10 самых обширных и самых больших систем метро в мире .

10. Метро Дели – Индия

Наши крупнейших систем метрополитена 9Список 0006 начинается с метро Дели в Индии. Несмотря на то, что с момента открытия в 2002 году она считается одной из новых станций метро, ​​она занимает десятое место в списке крупнейших станций метро в мире. Хотя всего 285 станций, не следует забывать, что станции пересадки учитываются более одной. Если 24 станции пересадки посчитать только один раз, то всего будет 229 станций. Годовой пассажиропоток метро Дели, общая протяженность которого составляет 389 км и которая является восьмой из самых длинных систем метро в мире, по статистике 2018 года, составило более 900 миллионов человек.

Интересно, что мы можем сказать, что Организация Объединенных Наций одобрила Делийскую железнодорожную корпорацию метро в 2011 году как первую систему метро, ​​которая сократила выбросы парниковых газов в городе за счет сокращения выбросов углерода . Неудивительно, что страна с населением более 1 миллиарда человек предприняла такие инициативы, принимая во внимание большое количество пользователей метро, ​​и приняла строгие меры для защиты воздуха.

9.   Московский метрополитен — Россия

Еще одна из крупнейших в мире систем метрополитена , Московский метрополитен, имеет 236 станций, в том числе шесть станций метро Московской монорельсовой дороги и 31 станцию ​​​​Московского центра. Круг. Длина его маршрута составляет 397,3 км, что делает его пятой по длине системой метро   в мире. Его длина составляет 456 км, включая Московскую монорельсовую дорогу и Московское центральное кольцо. По статистике 2018 года пассажиропоток Московского метрополитена, запущенного в 1935, составил более 2 миллиардов в течение года; таким образом, занимает шестое место в мире.

Стоит отметить, что одна из станций « Парк Победы » является третьей по глубине станцией метро с глубиной 84 метра.

8.   Метро Гуанчжоу – Китай

Метрополитен, запущенный в 1997 году, занимает восьмое место в мире с 257 станциями, несмотря на то, что обслуживает южное население Китая всего 22 года. . Ежедневный пассажиропоток третья по длине система метро с длиной маршрута 478 км составляет около 8 миллионов раз. Он достиг своего пика в 10,62 миллиона пассажиров в день 6 июня этого года. В целом, это было объявлено третьей системой метро с пассажиропотоком более 3 миллиардов человек в 2018 году. 6 в мир? Лондон! Лондонское метро — старейшее метро в мире, начавшее свою работу в 189 г.0 с. Интересно, что хотя метро и называется метро, ​​только 45% метро находится под землей. Он занимает седьмое место в списке крупнейших систем метро в мире с 270 станциями и четвертым по длине в мире с протяженностью 402 км. Согласно статистике, ежедневный пассажиропоток составляет более 5 миллионов, а годовой — более 1 миллиарда. Это метро, ​​которое работает уже более 156 лет, также имеет прозвище « The Tube ».

6. Метро Мадрида — Испания

Метро Мадрида, отметившее 17 октября свое 100-летие, заняло шестое место в нашем списке крупнейших систем метрополитена с 302 станциями. Общая длина 293 км. Это наименее используемая система метро в нашем списке, с более чем 600 миллионами пассажиров в год в 2018 году. Всего в нем 1705 эскалаторов и 529 лифтов.

5. Парижское метро – Франция

Парижское метро, ​​основанное в 1900 году, ровно через десять лет после лондонского метро, ​​известно как пятая старейшая система метро в мире. Он также занимает пятое место в списке крупнейших систем метро в мире с 302 станциями, как и мадридское метро. Тем не менее, можно даже сказать, что станций 303, так как фуникулер Монмартр работает под названием « Funikulair e» как 303-я «фальшивая» станция и входит в систему метрополитена. Ежедневный пассажиропоток составляет более 4 миллионов человек, а ежегодно — более 1 миллиарда.

4. Метро Сеула — Южная Корея

В следующих местах в нашем крупнейших метрополитенах в мировом списке будет только Азия. Метро Сеула, открытое в 1974 году, состоит из 315 станций. Общая протяженность маршрута составляет 340,4 км. Он известен как один из самых загруженных метро в мире , с более чем 1,9 миллиардами пассажиров в год. Есть план открытия новых станций и линий метро к 2024 году. 

3. Метро Пекина — Китай

Хотя во многих статьях говорится, что в метро 394 станции, 60 из них пересадочные, и это число считается дважды. В пекинском метро 331 станция. Метрополитен, впервые запущенный в 1969 году, 1 октября этого года отметил свое 50-летие. Общая длина маршрута составляет 678,2 км, но без учета линии Xijiao считается 669,4 км. Таким образом, пекинское метро является второй по протяженности системой метро9.0006 в мире. Его ежедневный пассажиропоток составляет более 10 миллионов человек, но на 12 июля этого года он превысил 13 миллионов и, таким образом, побил рекорд. Однако высокая производительность не удовлетворила его; он занимает первое место в списке самых загруженных метрополитенов мира с более чем 3,8 миллиардами пассажиров в год. Тем не менее, думаю, неудивительно, что столица с населением более 21 миллиона человек имеет такой показатель и входит в тройку лидеров по всем трем категориям.

2.   Метро Шанхая — Китай

Неудивительно, что Китай, самая густонаселенная страна в мире, занимает два места в нашем списке 10 крупнейших систем метро в мировом списке. Шанхайский метрополитен, который впервые был запущен в 1993 году, является вторым по величине метро в мире с 345 станциями и самым длинным с общей протяженностью 676 км. С небольшой разницей, то есть с более чем 3,7 миллиардами пассажиров в год, это самое загруженное метро в мире после пекинского метро. Он имеет ту же ценность, что и пекинское метро, ​​с более чем 10 миллионами пассажиров в день и 13 миллионами рекордов производительности. Как видите, доминирование китайских систем метро во всех трех категориях говорит само за себя.

Наконец, мы подошли к метро Нью-Йорка, которое является лидером в нашем списке крупнейших систем метро. Метро Нью-Йорка открылось в 1904 году и считается восьмым старейшим метрополитеном, входит в число самых разветвленных систем метро в мире с 424 станциями, оставив позади второе место со значительной разницей. Если считать пересадочные станции, то можно сказать, что их 472. 470 из этих 472 станций работают круглосуточно круглый год. Планируется ввести в эксплуатацию еще 14 новых станций.

Первая демонстрация системы подземного транспорта в Нью-Йорке была проведена американским изобретателем Альфредом Эли Бичем в 1869 году.