Содержание
Музеи Ватикана, Рим, Италия — описание, история, фото, карта
Пинакотека (Pinacoteca)
Уникальная коллекция художественных полотен открыта в Ватиканском саду. Здесь собраны бесценные произведения искусства — картины Леонардо да Винчи, Караваджо и Рафаэля, редчайшие фрески Мелоццо да Форли, а также работы других знаменитых мастеров.
Музей Пио-Кристиано (Museo Pio Cristiano)
Экспозиция художественного музея Пио-Кристиано посвящена произведениям раннехристианского искусства. Его экспонаты были перенесены из римских церквей или найдены при проведении археологических раскопок.
Музей Пио-Кристиано © ArtMediaFactory / Shutterstock
Станцы Рафаэля (Stanze di Raffaello)
Стены четырех комнат, бывших некогда резиденцией Папы Юлия II, были расписаны знаменитым Рафаэлем Санти. Именно эти фрески принесли известность юному итальянскому художнику. Каждая из комнат посвящена определенной тематике, отраженной в ее названии. Последняя из них была закончена учениками Рафаэля уже после его смерти.
Станцы Рафаэля © vvoe / Shutterstock
Капелла Никколина (Cappella Niccolina)
Это небольшое помещение закрыто для основной массы посетителей. Сюда можно попасть только по предварительной записи, в сопровождении гида и за немалую плату. Расположено оно на старейшем участке Апостольского дворца и некогда являлось личной капеллой Папы Николая V. Три стены помещения расписаны фресками работы Фра Беато Анджелико.
Павильон карет (Carriage Pavilion)
Музей посвящен средствам передвижения, которыми пользовались папы римские в различные эпохи. Здесь можно увидеть оригинальные паланкины, кареты, автомобили и даже мобильные троны, с помощью которых понтифики отправлялись на богослужения или путешествовали по своим владениям. Самый древний экспонат — карета Папы Льва XII, построенная в 1826 году.
Фотографии Музеи Ватикана
Ватикан на карте
Музеи Ватикана — достопримечательности рядом
Римский Колизей
Арка Константина
Капитолийский холм
Фонтан Треви
Собор Святого Петра
Сикстинская капелла
Замок Святого Ангела
Римский Пантеон
Испанская лестница
Витториано
Галерея Боргезе
Катакомбы Рима
Термы Каракаллы
Древняя Остия
Национальный музей замка Сант-Анджело
Римский форум
Площадь Святого Петра
Ватикан
Аппиева дорога и Стена Аврелиана
Река Тибр
Станцы Рафаэля
Вилла Адриана
Круизный порт Чивитавеккья
Площадь Навона
Входные билеты и туры
Exclusive Appian Catacombs, Vatican City & Sistine Chapel Private Tour
Join us on this incredible journey of reverence, on this combo you will see the holiest sites in all of Rome! Private tour of the Vatican museum, Sistine Chapel and St. Peters Basilica.You will have a priority entrance into Vatican Museum, Rooms of Raphael, Sistine Chapel, St. Peters Basilica and Appian Catacombs.The catacombs that we will visit (San Calisto, San Sebastiano or Santa Domitilla), for your tour will change depending on the day, but from where we go, you will have the opportunity to see ancient frescoes, crypts rich in inscriptions carved in the walls, niches with still remains of skeletons, small mausoleums, sarcophagi, tombs and small chapels that still today, after about 2000 years, are still used to celebrate religious rites.
от
269€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
от
269€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от
50€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от
176€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от
70€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
Популярные экскурсии
8 hours
3 to 5 hours
1 hour
270 to 390 minutes
2 hours 15 minutes
3 hours
4 hours
3 hours
1 hour
3 hours
3 hours
1 hour
210 to 270 minutes
2 hours 30 minutes
3 hours
20 minutes
Отели возле Музеи Ватикана
Популярные достопримечательности Италии
Баптистерий Сан-ДжованниГалерея УффициДворец ПиттиСанта-Мария-дель-ФьореПлощадь СиньорииВенецианский АрсеналВенецианские сады БиенналеДворец ДожейСобор Святого МаркаМузей КоррерЗамок Кастель-дель-ОвоСобор Святого ЯнуарияКастель-Нуово «Новый Замок»Королевский дворецГалерея Умберто IГалерея Виктора Эммануила IIСобор ДуомоМузей науки и техники Леонардо да ВинчиСант-АмброджоЗамок СфорцаЦерковь Мадонна-ди-сан-ЛюкаСанто-СтефаноНациональная пинакотека БолоньиСан-Джакомо Маджоре
Популярные города Италии
МиланРимВенецияФлоренцияПомпеиВеронаНеапольРиминиПалермоГенуяАстиБолоньяКаприКатанияТуринПизаБариПармаКальяриПортофиноБергамоАмальфиСоррентоПозитано
Последние публикации
Все
Новости
02. 05.2023
В Италии пересыхает река По
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
14.03.2023
В Болонье выставлена на продажу квартира Леонардо да Винчи
Смотреть все
Галерея географических карт в музеях Ватикана > WowItaly
Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂
Галерея географических карт / итал. Galleria delle Carte Geografiche, одна из трех главных галерей музеев Ватикана, выдающийся пример симбиоза искусства и науки эпохи позднего Возрождения.
В Галерее географических карт находится крупнейшая в мире серия фресок, изображающих карты. Представьте, что во времена, когда не было спутников и аэрофотосъемки, люди смогли создать прототип Google Earth и канала History на великолепных фресках, разместившихся на площади, сопоставимой по длине с футбольным полем (длина галереи – 120 м).
Экскурсии на русском языке в музеи Ватикана, Сикстинскую капеллу и собор Святого Петра, Кастель Гандольфо и Апостольский дворец. Для заказа => [email protected], +39 334 840 2086, +39 334 8496564
Содержание статьи:
- Где находится Галерея географических карт
- Кратко об истории
- Что изображено в Галерее географических карт
- Значение и смысл Галереи
Где находится Галерея географических карт
Галерея географических карт находится в музеях Ватикана и открыта для посещения в часы работы музеев (уточнить расписание работы музеев можно здесь). Она находится в западном крыле дворца Бельведер, соединяющем его с Сикстинской капеллой и Апостольским дворцом Ватикана.
Во время посещения музеев после Галереи канделябров и затем Галереи гобеленов вы пройдете далее по Галерее географических карт по пути, ведущему в Станцы Рафаэля и Сикстинскую капеллу. Галерея географических карт входит в обязательную программу экскурсии по музеям Ватикана.
Здесь можно скачать карту музеев Ватикана в формате pdf
Кратко об истории
Галерея географических карт была создана во время понтификата Папы Григория XIII между 1580 и 1582 годами. Папа Григорий XIII из рода Бонкомпаньи был сам по себе интересной личностью, образованным человеком с разнообразными интересами. Он родился в Болонье, окончил Болонский университет, получив должность профессора права.
Папа Григорий XIII (7 января 1502 г. – 10 апреля 1585 г.)
Став наместником Святого Петра, Уго Бонкомпаньи, принявший имя Григория XIII, активно поддерживал науки и искусства. Самым главным достижением за время его понтификата стала разработка и введение в обиход нового, более точного по сравнению с юлианским календаря. Этот календарь, которым мы пользуемся до сих пор, был назван в честь папы григорианским календарем.
В целях разработки нового календаря и проведения астрономических изысканий по распоряжению Григория XIII была построена башня, которую также назвали Григорианской в его честь (второе ее название – «Башня ветров»). Постройкой башни занимался земляк папы болонский архитектор Оттавиано Маскерино. Доступ публики, к сожалению, в Башню ограничен, это часть Секретных архивов Ватикана.
Башня ветров
В 1578-1580 гг. под руководством Маскерино западное крыло Бельведерского дворца выросло на один этаж, соединивший Башню ветров, Сикстинскую капеллу и Бельведер. Один из коридоров этого этажа было решено украсить географическими картами регионов Италии, которые позволили бы понтифику «виртуально» путешествовать по стране, не покидая стен Ватикана, а также соединить две науки – географию и астрономию.
Для составления карт и разработки нового календаря Папа Григорий пригласил доминиканца – талантливого астронома, картографа и космографа Игнацио Данти, занимавшего на тот момент пост профессора математики в Болонском университете.
Игнацио Данти (30 апреля 1536 г. – 19 октября 1586 г.)
Прежде чем Данти занял свой пост в Болонье, он потратил десятилетие, участвуя в создании великолепного Зала карт для палаццо Веккьо во Флоренции, так что у него уже имелся определенный опыт.
Зал карт палаццо Веккьо, Флоренция
Украшение дворцов географическими картами было модным в XVI в. (после открытия Нового света), то есть ватиканский проект не был в этом смысле уникальным. Его амбициозность состояла в масштабах: предстояло создать 40 фресок размером 5,5 на 4,5 м с детализированными картами итальянских регионов, островов, городов и исторических баталий.
Помимо Данти, подготовившего эскизы карт, над проектом работали итальянские художники Джироламо Муциано, Чезаре Неббиа, Джованни Антонио да Варезе, Антонио Данти (брат Игнацио Данти) и двое художников-фламандцев Матеус и Пауль Бриль. Работы начались в 1580 г. и были завершены всего за 1,5 года. Результатом стала крупнейшая в мире серия фресок с изображениями географических карт.
Через пару десятков лет уже при папе Урбане VIII были проведены реставрационные работы, в ходе которых в настенные росписи были внесены некоторые изменения. Под прикрытием этих работ на картах появились и пчелы Барберини (три пчелы изображены на гербе Урбана VIII Барберини, этот папа прославился тем, что любил повсюду, где только мог, оставлять напоминания о себе в виде символов из своего герба).
Что изображено в Галерее географических карт
На стены Галереи нанесены фрески с изображениями 40 географических карт различных регионов Италии, 4 основных портов, некоторых островов и бывшего папского города Авиньона.
Логически карты разделены на регионы, находящиеся к востоку и к западу от Аппенинских гор. На одной стороне регионы, которые омываются Адриатическим морем, а на другой – те, которые омываются Тирренским и Лигурийским морями. Карты регионов сопровождаются картами их главных городов.
Помимо регионов, также изображены крупные острова (Сицилия, Сардиния и Корсика, которая все еще итальянская на картах XVI в.). и некоторые малые (Тремити, Эльба и остров Корфу – тоже бывший итальянским на тот момент). Кроме того, есть карта Авиньона (город, где находилась резиденция пап в XIV веке), Мальты со столицей Валеттой, древней и современной Италии.
Карта Древней ИталииЛацио и Сабина с картой Рима в углу
На короткой 6-метровой стороне Галереи изображены:
на северной стене – сражения христиан с османами и 2 малых острова.
- Осада Мальты,
- Битва при Лепанто,
- Остров Эльба,
- Остров Тремити.
Осада Мальты
На южной стене – карты 4х основных морских портов того времени.
- Анкона,
- Чивитавеккья,
- Генуя,
- Венеция.
Венеция
На картах мы также видим различные события, связанные с историей Италии. Например, изображение Юлия Цезаря и его войска, пересекающего реку Рубикон (на карте герцогства Пармы и Пьяченцы), сражение между армией Ганнибала и римскими легионами на карте Умбрии, битва при Форново между войсками Карла VIII и армией Венецианской лиги, в результате которой французы были отброшены с Аппенинского полуострова.
Битва при Форново
Карты поражают уровнем детализации. На них изображены города, замки, церкви, горные цепи, деревья, на воде – лодки, фантастические морские существа и даже языческий бог морей Нептун.
Потолок Галереи буквально ослепляет своим золотым покрытием, лепниной и декором
Зная, как выглядят очертания острова Сицилия, вы удивитесь, заметив, что остров изображен севером вниз. Все, что находится к югу от Рима (Калабрия, Кампания, Апулия, Сицилия, Сардиния), изображено в перевернутом состоянии, так как именно так они выглядят, если смотреть из Рима. Но, например, и Корсика, которая находится севернее Рима, изображена севером вниз.
«Перевернутая» Сицилия
Такое перевернутое изображение связано еще и с тем, что в XVI веке картография только начала формироваться как наука. Совсем недавно (в 1570 г.) был выпущен первый атлас Земного шара, а традиция изображать север наверху и помещать ось север — юг вертикально, а восток — запад горизонтально не устоялась окончательно.
Но не только стены Галереи рассказывают нам об истории Италии. Потолок не менее интересен: «земная» карта региона внизу сопровождается изображением религиозных событий, происходивших в этом регионе, наверху. Святой Амвросий для Милана, Мадонна Лорето для Марке, Святой Франциск из Паолы для Калабрии, Михаил Архангел для Апулии, где его почитают в знаменитой пещере в Гаргано и т.д. Таким образом, подчеркивается диалог земного и божественного, присутствие божьей благодати над землей Италии.
Значение и смысл Галереи
Галерея географических карт в XVI в. – это предвестник событий, которые произойдут только спустя 300 лет. В одном месте были собраны изображения всех регионов Италии, страны, которой тогда не существовало. Папа Григорий XIII хотел подчеркнуть тем самым, что, несмотря на политическую раздробленность, Италия едина духовно. В центре этого объединения находился, конечно, Рим (интересно, что фактически объединение итальянских регионов в XIX веке началось с Сардинии и Пьемонта).
С помощью галереи понтифики могли совершить путешествие во времени и пространстве, не покидая стен Ватикана. Папа не был правителем всего, что он видел, но он был духовным лидером нации.
Для нас же значение Галереи географических карт заключается как в ее художественной ценности, так и в ценности исторической и географической информации, заключенной в изображениях карт. Разглядывая карты, мы понимаем, как выглядела Италия и ее основные города в то время.
Кроме того, после Великих географических открытий и проснувшегося в эпоху Ренессанса интереса к наукам картография по сравнению со Средними веками продвинулась значительно вперед, что подтверждается в том числе этой выдающейся галереей во владениях римских пап.
Экскурсии на русском языке в музеи Ватикана, Сикстинскую капеллу и собор Святого Петра, Кастель Гандольфо и Апостольский дворец. Для заказа => [email protected], +39 334 840 2086, +39 334 8496564
Другие статьи по теме:
- Как купить билеты в Ватикан
- Нет билетов в Ватикан. Какие есть варианты
- Как купить билеты в Колизей
- Как купить билеты в галерею Боргезе
- Билеты в музеи Ватикана: виды и стоимость
- Правила посещения музеев Ватикана и Сикстинской капеллы
- Музей Пио-Клементино в составе музеев Ватикана. Шедевры и история
- Галерея гобеленов
Квесты в Италии
Экскурсии в Италии
Мастер-классы с итальянцами
Трансферы в Италии
Больше интересных статей об Италии:
Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂
Ватикан — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Одно из самых священных мест в христианском мире, Ватикан является свидетельством двухтысячелетней истории и грандиозного духовного предприятия. Место захоронения апостола Святого Петра, первого в непрерывной преемственности римских понтификов и, следовательно, главный центр паломничества, Ватикан напрямую и ощутимо связан с историей христианства. Кроме того, это идеальное и образцовое произведение искусства эпохи Возрождения и барокко. Он оказал непреходящее влияние на развитие искусства с 16 века.
Независимое государство, определенное Латеранским договором от 11 февраля 1929 года, распространяет свой территориальный суверенитет на территорию площадью 44 га в центре Рима: Ватикан, окруженный его стенами и открытый в сторону города через колоннаду Бернини в соборе Святого Петра. В границах города-государства находятся шедевры и живые учреждения, свидетельствующие об уникальной преемственности решающей роли, которую сыграло это место в истории человечества. Центр христианства с момента основания базилики Святого Петра Константином (4 век), а на более позднем этапе — постоянное местопребывание Пап, Ватикан одновременно является преимущественно священным городом для католиков, важным археологическим памятником. Римский мир и один из основных культурных ориентиров как христиан, так и нехристиан.
Его престижная история объясняет развитие архитектурного и художественного ансамбля исключительной ценности. Под базиликой Святого Петра, реконструированной в XVI веке под руководством самых блестящих архитекторов эпохи Возрождения, сохранились остатки первой базилики, основанной Константином, а также руины цирка Калигулы и Нерона и римского некрополь I века нашей эры, где находится гробница Святого Петра. Под покровительством Юлия II в 1506 году началась необыкновенная художественная эра, приведшая к украшению 9-й0013 Stanze и Сикстинской капеллы с фресками Микеланджело, а также здание новой базилики, завершенное в 1626 году, плод объединенного гения Браманте, Рафаэля, Микеланджело, Бернини, Мадерно и Делла Порта.
Ватиканский дворец является результатом длинной серии дополнений и модификаций, благодаря которым, начиная со Средневековья, папы соперничали друг с другом в великолепии. Первоначальное здание Николая III (1277-1280) было расширено в 15, 16 и 17 веках: история искусства эпохи Возрождения и барокко находит здесь знаковые модели.
В 1475 году Сикст IV основал Библиотеку Ватикана, которая является первой открытой для публики в Европе; коллекции рукописей и книг, гравюр, рисунков, монет и предметов декоративно-прикладного искусства постоянно увеличивались на протяжении веков, что делало его бесценным хранилищем человеческой культуры.
С середины 18 века усилия пап были также направлены на расширение частных коллекций древностей, относящихся к эпохе Возрождения: их превращение в публичные музеи, доступные для ученых и знатоков, знаменует собой возникновение музеев Ватикана. Новые здания были построены специально для размещения классических скульптур, таких как Музей Пио-Климента, который представляет собой веху в истории европейской культуры. 19Добавление новых и разнообразных коллекций и зданий в 19-м и 20-м веках соответствует традиции папского покровительства.
Критерий (i) : Ватикан, непрерывное художественное творение, прогресс которого распространяется на протяжении веков, представляет собой уникальный шедевр моделирования пространства, объединяющий творения, которые являются одними из самых известных в человечестве: не только в мире знаменитая икона сакральной архитектуры, базилика Святого Петра, а также часовня Николая V, украшенная Фра Анджелико, квартира Борджиа с фресками Пинтуриккьо, Stanze Рафаэля и его учеников, Сикстинская капелла, росписи которой, начатые Перуджино, Боттичелли и другими художниками, были завершены в 16 веке фресками потолка и монументальной Страшным судом Микеланджело, который оставил его последние фрески в капелле Павла.
Критерий (ii) : Ватикан оказал глубокое влияние на развитие искусства с 16 века. Архитекторы посещали его для изучения построек Браманте (базилика св. Петра, двор Бельведера), Микеланджело (купол св. Петра), Бернини (колоннада св. Петра, Baldacchino Базилики). Как в Европе, так и за ее пределами здания Ватикана в изобилии копировались и имитировались, картины (фрески Рафаэля и Микеланджело) и музейные древности не в меньшей степени.
Критерий (iv) : Ватикан является идеальным и образцовым религиозным и дворцовым творением эпохи Возрождения и барокко.
Критерий (vi) : Место захоронения Святого Петра и центр паломничества, Ватикан напрямую и материально связан с историей христианства. За более чем тысячу лет человечество накопило в этом привилегированном месте сокровища своей коллективной памяти (рукописи и книги Библиотеки) и своего универсального гения.
Целостность
Границы собственности, которые совпадают со всей территорией города-государства Ватикан, сохранили свою первоначальную целостность и характеристики. Исключительные городские, архитектурные и эстетические ценности, даже благодаря последовательным дополнениям и изменениям формы и дизайна, неизменно поддерживают самые высокие стандарты художественного качества и мастерства, создавая органический ансамбль беспрецедентной гармонии. Гражданские и священные здания, которые использовались веками, сохраняют свои религиозные, культурные, институциональные и дипломатические функции неизменными.
Подлинность
Имущество отвечает требуемым условиям подлинности, так как большинство его признаков до сих пор сохраняются и поддерживаются в своем первоначальном виде, выполняют свои основные функции и правдиво передают свои первоначальные духовные и культурные ценности. Масштабные реставрационные кампании, проведенные в отношении некоторых из наиболее значительных памятников этого места с даты внесения в список, обеспечивают материальную сохранность наследия и укрепляют его способность выражать свои ценности.
Требования к охране и управлению
Имущество охраняется законом об охране культурного наследия (№ 355, 25. 07.2001) и несколькими процедурными правилами, изданными различными учреждениями Святого Престола. отвечающий за наследие. Например, орган, ответственный за сохранение и обслуживание базилики Святого Петра, Fabbrica di S.Pietro , был основан в 1506 году и действует до сих пор. Правовой защитный механизм и традиционная система управления являются адекватными и обеспечивают эффективную защиту объекта. За состоянием сохранности объекта постоянно и тщательно следят, при этом особое внимание уделяется воздействию огромного количества паломников и посетителей.
Ватикан № 2 подтверждает планы миротворческой миссии России и Украины положить конец войне России на Украине, через несколько дней после того, как Папа Франциск поднял брови, небрежно разоблачив секретную операцию, которая уже началась.
Кардинал Пьетро Паролин, госсекретарь Ватикана, выразил удивление тем, что официальные лица как в России, так и в Украине заявили об игнорировании инициативы Ватикана, когда их спросили о комментариях Франциска. Выступая в кулуарах презентации книги в среду, Паролин сказал, что обе столицы были проинформированы, сообщают Vatican News.
«Насколько я знаю, они знают, но вы знаете, как это бывает, в бюрократии может быть так, что сообщения, которые должны поступать, не приходят», — сказал Паролин. «Это всего лишь мои интерпретации, но я знаю, что обе стороны были проинформированы».
Франциск сообщил о существовании «миссии» Ватикана в воскресенье вечером во время пресс-конференции по пути домой после визита в Венгрию на выходных. В течение трех дней пребывания в Будапеште Франциск провел частные встречи с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном, поддерживающим отношения с Москвой, а также с бывшим заграничным посланником Русской православной церкви, решительно поддержавшей войну.