Карта ялты с достопримечательностями: Подробная карта Ялты с улицами и номерами домов на Туристер.Ру

Содержание

Достопримечательности Ялты и Крыма | Отдых в Ялте в отеле «Левант»

Найти номер




















Солнечная (Царская) тропа в Ялте


Солнечная (Царская) тропа – это известная среди жителей и гостей Кыма тропа на Южном берегу полуострова.


 >>>

Дворец Дюльбер в Крыму


Среди множества ярких достопримечательностей Ялты особым очарованием и притяжением обладает дворец Дюльбер. Белоснежный фасад усадьбы, серебристые купола, восточный стиль строения ограняет один из самых красивых парков в Крыму. На сегодняшний день внутрь дворца можно попасть только гостям санатория, ведь его превратили в один из корпусов здравницы.


 >>>

Армянская церковь Святой Рипсиме в Ялте


Армянская церковь в Ялте расположена в уединенном месте, сооружение наполняет спокойствием каждого гостя. В том числе здесь можно отдохнуть от шума города, толп туристов и посетить службу.


Во время Великой Отечественной войны церковь была частично разрушена, а в 60-х годах в храме работал музей, затем и археологический центр. Впервые храм отреставрировали в 1988 году, работы длились 4 года, после он вновь стал хранить в себе былую величественность и красоту.


 >>>

Ливадийский дворец


Ливадийский дворец – последнее сооружение, воздвигнутое в Российской империи для семейства Романовых. Окруженный изумительным парком, террасами спускающимся по склонам холма Могаби до самого моря. Созданный талантом архитектора Н. П. Краснова в первом десятилетии прошлого века дворец и поныне привлекает к себе путешественников из разных уголков земного шара.


Впервые посетив свой новый дворец, Николай ΙΙ от лица всей своей семьи так охарактеризовал произведение архитектора: «Мы не находим слов, чтобы выразить нашу радость и удовольствие иметь такой дом, выстроенный именно так, как мы хотели. Архитектор Краснов удивительный молодец». >>>

Набережная Ялты


Как у всякого приморского города главная улица Ялты — Набережная, самая красивая и нарядная, любимое место прогулок горожан и отдыхающих. Это центральная улица города, как Невский проспект в Петербурге или киевский Крещатик. Здесь сосредоточены дорогие магазины, кафе и рестораны, казино и аттракционы. Зимой и летом, в ясную погоду и под тучами, при тихом море и в шторм — эта улица всегда нарядна; каким бы ни было настроение, оно становится праздничным, когда выходишь на Набережную! Аллеи пальм и тамариска, цветущий все лето олеандр, одинокие трехсотление платаны…>>>

Канатная дорога «Ялта-Горка»


Полуостров радует туристов не только ласковым солнцем, морем и роскошной природой, но также оригинальными транспортными средствами, которые одновременно сами являются достопримечательностями и позволяют рассмотреть некоторые из них с высоты. Так, канатная дорога «Ялта-Горка» в Крыму, действующая с 1976 года, простирается над центральной частью знаменитого курортного городка на ЮБК. >>>

Театр им.Чехова


История театра Чехова начинается с 1883 года, когда потомственным почетным гражданином Ялты  Бегуном Фокой Ароновичем был возведен деревянный театр по проекту Г. Шрейбера. Для ялтинцев и гостей города — это было замечательное и памятное событие. Вскоре, просто здания со сценой и зрительным залом стало не достаточно. И в театре открыли ресторан, а рядом тир, кегельбан и сад. Билеты из касс ялтинского театра исчезали быстро. Здесь выступали артисты Московского Художественного театра, приехавшие к больному А. П. Чехову, давали спектакли украинские театральные группы, выступали Шаляпин и Рахманинов. >>>

Историко-литературный музей Ялты


Ялтинский историко-литературный музей – хранитель истории города, единственный музей на Южном берегу Крыма, где можно познакомиться с историей Большой Ялты с древнейших времён до современности.


Музей был основан 8 октября 1892 года при Ялтинском отделении Крымского горного клуба по инициативе врача-климатолога В. Н. Дмитриева, военного инженера А. Л. Бертье-Делагарда и других видных ялтинцев. >>>

Домик Чехова


Город Ялта всегда был известен, как богатый достопримечательностями южный курорт. Здесь ведётся активная светская и культурная жизнь, находится большое количество необычных и даже уникальных объектов, которые будет любопытно осмотреть как взрослым, так и детям. Отдыхая в Ялте, непременно стоит посетить известный дом-музей Антона Павловича Чехова. Это одна из самых главных литературных достопримечательностей курорта. >>>

Церковь Воздвижения Креста Господня при Ливадийском дворце


Культурный отдых в г. Ялта не будет полноценным, если Вы не выделите время на посещение известных дворцов курорта, которыми он так славится. Один из наиболее интересных своей историей и архитектурой – это Ливадийский дворец. Помимо связанных с ним ключевых исторических событий, он также примечателен тем, что при нём, по желанию императрицы Марии Александровны (супруги Александра II), была построена уникальная церковь, освящённая в честь Воздвижения Креста Господня. В церкви задумывалось обосновать сокровищницу для хранения христианских реликвий дома Романовых. >>>

Массандровский дворец


Массандровский дворец находится недалеко – расстояние от Ялты всего 6 км. Дворец размерам меньше, чем другие дворцы полуострова и выглядит более изящным.

Нарядные интерьеры, среди которых вашему взору предстанут фрески, резьба по дереву привлекают посетителей своей изящностью. Массандровский дворец внутри открывает для посетителей несколько экспозиций. Здесь можно увидеть не только личные и официальные комнаты, но и посетить  выставку.

Никитский ботанический сад


Никитский ботанический сад считают не только визитной карточкой Крыма, но и одним из старейших ботанических садов в мире. В наши дни это крупнейший центр, где выводят новые виды растений. Никитский ботсад начинает свою историю в 1812 году.

Канатная дорога Мисхор-Ай-Петри


Одним из самых посещаемых мест в Крыму является канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри». Во время семейного отдыха в Ялте Вам стоит посетить эту уникальную достопримечательность. Она оставит неизгладимые впечатления и у взрослых, и у детей. Ведь во время подъема по канатной дороге Вам откроются захватывающие дух пейзажи, украшенные величественными горами и лазурным морем.

Ласточкино гнездо


Ласточкино гнездо — интереснейшая достопримечательность Крыма. Это каменный замок, построенный в готическом стиле. Раскинулось Ласточкино гнездо в Гаспре под Ялтой на мысе Ай-Тодор прямо на отвесной Авроринской скале. История замка началась в 1977 году.

Водопад Учан-Су


Крым – это не только пляжи и море, но и огромное количество исторических памятников культуры и живописная природа. В Крыму невероятно красивые водопады, особенно Учан-Су в Ялте. На полуострове расположено более 200 водопадов, но Учан-Су самый высокий на территории. Учан-Су располагается на 2 природных площадках, а высота водопада достигает 95,5 метров.

Винзавод «Массандра»


Винный завод «Массандра» — это одна из самых известных винодельческих организаций на территории России, продукцию которой знает весь мир. Винные подвалы Массандры были возведены знаменитым виноделом – князем Львом Голициным. Винзавод был построен по приказу Николая I, когда император посетил Крым и попробовал виноград и вино.

Дворец Харакс в Гаспре


История дворца Харакс в Гаспре берет свое начало с 1869 года. Своим названием вилла Харакс в Гаспре обязана этой древней крепости, которая была возведена здесь в те времена, когда римляне захватили Крым. Проект усадьбы Харакс создал Н.П. Краснов.

Римско-католический храм в Ялте


От отеля «Левант» можно добраться пешком в большинство красивых мест. Например, старинный Римско-католический храм в Ялте, который находится на улице Ленина недалеко от Набережной.

Воронцовский дворец в Алупке


Отдых в Ялте осенью можно проводить не только на пляже, наслаждаясь ласковым солнцем, но и, отправившись на экскурсию к местным достопримечательностям. Воронцовский дворец с окружающим его парком — одно из таких мест.

адреса, отзывы, фотографии и цены на 2022 год

Достопримечательности Ялты: адреса, отзывы, фотографии и цены на 2022 год

Главная / Места / Достопримечательности

В этом разделе мы собрали места, которые являются достопримечательностями, с которыми Ялта ассоциируется неразрывно, о которых можно сказать: «ты не был в Ялте если не побывал здесь». Но есть ещё масса интереснейших на наш взгляд мест, которые тоже достойны внимания гостей и жителей Ялты — например, раздел культура и искусство или природа

На карте

ФильтрыВсе населённые пункты

сейчас открыто

есть Wi-Fi

есть розетки

с красивым видом

принимают кредитки

есть парковка

участвует в акции «кэшбэк от Ростуризма»

удобное расположение

доступная среда

есть отзывы

выбор редакции

Алупка

Воронцовский дворец

с красивыми видами

Гурзуф

Беседка ветров

с красивыми видами

Гаспра

Замок «Ласточкино гнездо»

с красивыми видами

Голубой Залив

Парк деревянных скульптур «Вишнёвый сад.

Возрождение»

Кореиз

Юсуповский дворец

с красивыми видами

Ливадия

Ливадийский дворец

с красивыми видами

Массандра

Массандровский дворец

Ялта

Стелла «Ялта» на въезде

с красивыми видами

Гаспра

Голицынский дворец

Массандра

Винзавод «Массандра»

Ялта

Платан Айседоры Дункан

удобное расположение

Кореиз

Дворец «Дюльбер»

удобное расположение с красивыми видами

Кацивели

Бетонная чаша радиотелескопа

с красивыми видами

Ялта

Особняк архитектора Краснова

Ялта

Усадьба «Уч-Чам» княгини Барятинской

Форос

Байдарские ворота

с красивыми видами

Гаспра

Ай-Тодорский маяк

с красивыми видами

Ялта

Дом архитектора Вегенера

Ялта

Доходный дом доктора Ширяева

удобное расположение

Ялта

Усадьба Меллер-Закомельских

удобное расположение

Ялта

Особняк Мельцера

Симеиз

Заброшенный радиотелескоп

с красивыми видами

Ялта

Дворец Новосильцева

Кореиз

Смотровая площадка с Лениным

удобное расположение с красивыми видами

Гаспра

Дворец Харакс

Ялта

Дворец графа Мордвинова

Кацивели

Радиотелескоп РТ-22

Кацивели

Океанографическая платформа

с красивыми видами

Алупка

Старое кладбище

Ялта

Лечебница доктора Васильева

удобное расположение

Симеиз

Вилла «Ксения»

удобное расположение

Ялта

Дача «Серые дрозды»

Санаторное

Дворец графа Перовского

Гурзуф

Музей магнитиков «ФортУна»

Ялта

Усадьба Бертье-Делагарда

удобное расположение

Ялта

Часовня Новомучеников и Исповедников Российских

удобное расположение с красивыми видами

Ялта

Аллея звёзд на набережной

удобное расположение

Симеиз

Пансион Александрова-Дольника

с красивыми видами

Ялта

Зонтики на набережной

удобное расположение с красивыми видами

Ялта

Мемориальный комплекс «Холм Славы»

Даниловка

Смотровая площадка «Ай-Даниль»

удобное расположение с красивыми видами

Симеиз

Дача Свиягина

Ливадия

Памятник лидерам «большой тройки»

Симеиз

Дача «Дельфин»

Симеиз

Вилла «Нюкта»

Симеиз

Дача «Хризолит»

Ялта

Дворец эмира Бухарского

Виноградное

Серебряная беседка

с красивыми видами

Симеиз

Вилла Семёнова

удобное расположение

Ялта

Вилла Вадарской

Симеиз

Вилла «Мечта»

удобное расположение

Ялта

Пушкинская беседка

удобное расположение

Курпаты

Дворец Кичкине

Гаспра

Музей якорей

Ялта

Торговые ряды Стахеева

удобное расположение

Форос

Дворец Кузнецова

Ялта

Башня с часами

Алупка

Михайловский источник 1907 года

Отрадное

Виноградная сторожка 19 века

с красивыми видами

Ялта

Дом композитора Спендиарова

удобное расположение

Симеиз

Дача «Селям»

Ливадия

Дом барона Фредерикса

Ялта

Ялтинский маяк

с красивыми видами

Симеиз

Вилла «Диво»

удобное расположение

Ореанда

Памятник альпинистам

с красивыми видами

Восход

Братская могила мирных ялтинцев

Алупка

Дача Воскресенского

удобное расположение

Ялта

Стелла городам-побратимам

с красивыми видами

Отрадное

Памятник расстрелянным жителям Ялты

Ялта

Памятник «Чехов и дама с собачкой»

удобное расположение

Ялта

Памятник блэкауту Крыма

Ялта

Памятник Чехову в Приморском парке

удобное расположение

Гаспра

Имение Ай-Тодор

Симеиз

Заброшенный летний кинотеатр

Ялта

Памятник Горькому

удобное расположение

Симеиз

Дача «Большой Богдан»

удобное расположение

Ялта

Дом художника Ярцева

Ялта

Памятник Пушкину

Ялта

Памятник архитектору Краснову

удобное расположение с красивыми видами

Ялта

Дом Загордана

Ялта

Памятник Пуговкину

удобное расположение с красивыми видами

Симеиз

Дача Арнольди

удобное расположение

Симеиз

Дача Субботиной

Симеиз

Дача Сатиной

Ялта

Причтовый дом

Симеиз

Дача Духовской

Ялта

Памятник Ленину

удобное расположение

Ялта

Памятник Юлиану Семёнову

удобное расположение

Симеиз

Дача «Хайял»

удобное расположение

Ялта

Памятник Луговскому

Симеиз

Дача Карпова

удобное расположение

Симеиз

Дача Третьякова

Виноградное

Некрополь «Багреевка»

Симеиз

Дача Паршиной

Знаешь достопримечательность, что остутствует в этом списке? Добавь прямо сейчас

Yalta: саммит Второй мировой войны, который изменил World

  • Опубликовано

Источник изображения, Getty Images

Подпись изображений,

The Big Three — Winston Churchinl

Тоби Лакхерст

BBC News

В феврале 1945 года трое мужчин встретились на курорте, чтобы решить судьбу мира.

Нацистская Германия стояла на коленях. Советские войска приближались к Берлину, а союзные войска пересекли западную границу Германии. В Тихом океане американские войска неуклонно, но кровопролитно продвигались в сторону Японии.

Пока их армии готовились к победе, так называемая «большая тройка» — президент США Франклин Рузвельт, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и советский лидер Иосиф Сталин — договорились встретиться в Ялте, советском курорте на Черном море.

В конце самого кровавого конфликта, который когда-либо знал мир, 75 лет назад союзники хотели предотвратить повторение подобных разрушений.

Но и США, и СССР хотели сотрудничества на своих условиях. Несмотря на ялтинские соглашения, в течение нескольких месяцев была подготовлена ​​почва для холодной войны — борьбы между двумя новыми сверхдержавами, которые десятилетиями раскалывали земной шар на идеологические лагеря.

Это видео не может быть воспроизведено

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Медиа-титр,

Посмотрите кадры Большой тройки в Ялте в 1945 году

«Если целью в Ялте было заложить основу для подлинно мирного послевоенного порядка, то конференция провалилась», — проф. Эндрю Басевич из Бостонского университета. рассказал Би-би-си. «Но, учитывая противоречивые устремления США и СССР, такой цели никогда не было в планах».

Что происходило в феврале 1945 года?

К началу 1945 года нацистская Германия проиграла войну. Страна продолжала кровавое и все более отчаянное сопротивление, но результат конфликта уже не вызывал сомнений.

В Восточной Европе Советский Союз переломил ситуацию и разгромил немецкую армию после четырех лет жестокой войны.

Но пока СССР торжествовал в военном отношении — около трех четвертей всех потерь немецких войск в войне погибли на Восточном фронте — страна ужасно страдала.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

После более чем трех лет войны Советский Союз разгромил войска Германии и находился всего в нескольких милях от Берлина

По оценкам, каждый седьмой советский гражданин, около 27 миллионов человек, погибли в конфликте — две трети из которых были мирными жителями. Некоторые ученые называют цифры еще выше.

Города страны и богатейшие земли были опустошены конфликтом. Промышленность, фермы, дома и даже дороги были стерты с лица земли.

Каковы были цели лидеров?

Иосиф Сталин был полон решимости поставить свою страну на ноги. Он приехал в Ялту в поисках сферы влияния в Восточной Европе в качестве буферной зоны для защиты СССР. Он также хотел разделить Германию, чтобы она больше никогда не представляла угрозы, и взять огромные репарации — деньгами, машинами и даже людьми — чтобы помочь своей разбитой нации.

  • Почему Россия все еще ведет крупнейшее в мире танковое сражение
  • Российско-польский конфликт по поводу начала Второй мировой войны обостряется

Сталин знал, что для этого ему потребуется согласие западных держав.

Уинстон Черчилль понимал цели Сталина. Пара встретилась в Москве в октябре 1944 года и обсудила идею разделения Европы на сферы влияния СССР и западных держав. Он также понимал, что миллионы советских войск, вытеснивших Германию из Центральной и Восточной Европы, намного превосходили по численности силы союзников на западе, и Великобритания ничего не могла сделать, если Сталин решил оставить их там.

Image caption,

Восточная граница Польши с СССР не была окончательно оформлена до начала 1950-х годов

Великобритания объявила войну в сентябре 1939 года, потому что Германия напала на своего союзника, Польшу, и Черчилль был полон решимости обеспечить свободу страны. Однако Великобритания также заплатила высокую цену за победу и теперь фактически обанкротилась. Черчилль надеялся, что США поддержат его и выступят против Сталина.

Но у президента США Рузвельта были свои приоритеты. Он хотел, чтобы Сталин вступил в ООН — новую глобальную миротворческую организацию для послевоенного мира.

Профессор Мелвин Леффлер из Университета Вирджинии сказал Би-би-си, что Рузвельт хорошо знал, как неприязнь между союзниками после Первой мировой войны заставила США отступить от мировой политики в 1920-х и 1930-х годах. «Больше всего Рузвельт хотел предотвратить возврат к американскому изоляционизму», — сказал он.

  • ООН: Семьдесят лет изменения мира
  • Что такое Организация Объединенных Наций и чем она занимается?

Президент также хотел, чтобы Советский Союз объявил войну Японии. Хотя ситуация резко повернулась против Японской империи, их силы по-прежнему наносили тяжелые потери наступающим силам США в Тихом океане. Беспокойство по поводу кровавого вторжения на родные японские острова сильно вырисовывалось в стратегическом мышлении США.

Что случилось в Ялте?

Хотя Рузвельт хотел встретиться где-нибудь в Средиземном море, Сталин, который боялся летать, вместо этого предложил Ялту. Групповые переговоры проходили с 4 по 11 февраля в резиденции американской делегации, Ливадийском дворце, который когда-то был летней резиденцией последнего российского царя Николая II.

Три лидера встречались раньше, в Тегеране в 1943 году. Рузвельт больше доверял Сталину, чем Черчилль, который видел в советском лидере все более опасную угрозу.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Групповые переговоры на Ялтинском саммите проходили в Ливадийском дворце

После недельных переговоров «большая тройка» объявила миру о своих решениях. После безоговорочной капитуляции Германия будет расколота. Лидеры в принципе договорились о четырех оккупационных зонах, по одной для каждой страны в Ялте, а также для Франции, и о том же разделе Берлина.

В декларации также говорилось, что Германия выплатит репарации «в максимально возможной степени», а в Москве будет создана комиссия для определения размера их долга.

Лидеры также согласились на демократические выборы по всей освобожденной Европе — в том числе и для Польши, которая будет иметь новое правительство «с включением демократических лидеров из самой Польши и поляков из-за границы». Советский Союз уже разместил в Варшаве временное коммунистическое правительство, которое, как они согласились, будет расширено.

  • Польша до сих пор подсчитывает потери от вторжения Второй мировой войны
  • Пять государств вспоминают о жертвах пакта о «бедствиях» Второй мировой войны

Но демократия значила для Сталина совсем другое. Хотя он публично согласился на свободные выборы в освобожденной Европе, его силы уже захватили ключевые государственные посты в странах Центральной и Восточной Европы для местных коммунистических партий.

Более того, по настоянию Сталина руководство решило, что границы Польши должны сдвинуться на запад, отдав земли СССР. Страны Балтии также присоединились к Советскому Союзу.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Берлин был разделенным городом до 1989 года

Историк Энн Эпплбаум написала в своей книге «Железный занавес», что лидеры «с поразительной беззаботностью решали судьбу целых регионов Европы». Рузвельт «нерешительно» спросил Сталина, может ли город Львов остаться в составе Польши, но не стал продвигать эту идею, и от нее быстро отказались.

Рузвельт был больше сосредоточен на своем плане для Организации Объединенных Наций, и его желание исполнилось. Все три страны согласились направить делегатов в Сан-Франциско 25 апреля 1945 года, чтобы помочь создать новую международную организацию. Более того, Сталин пообещал начать вторжение в Японию через три месяца после поражения Германии.

Черчилль оставался глубоко обеспокоен ситуацией в Восточной Европе после саммита, несмотря на договоренности. Он призвал свои войска и американцев продвинуться как можно дальше на восток до окончания войны.

Что было потом?

За несколько месяцев политическая ситуация резко изменилась. Рузвельт умер от обширного кровоизлияния в мозг в апреле, и его место занял Гарри Трумэн. Германия безоговорочно капитулировала в мае. А 16 июля США успешно испытали свое новое секретное оружие — ядерную бомбу. Уже на следующий день президент Трумэн встретился с Уинстоном Черчиллем и Иосифом Сталиным на Потсдамской конференции под Берлином.

Трумэн не знал Сталина и был президентом всего четыре месяца. Уинстон Черчилль у власти с 19 мая.40, был заменен в середине конференции Клементом Этли после всеобщих выборов 1945 года.

Источник изображения, Getty Images

Image caption,

Клемент Эттли, Гарри Трумэн и Иосиф Сталин встретились в Потсдаме после окончания войны в Европе

Настроение на конференции было совсем другим. Американские политики почувствовали себя более уверенно после того, как осознали мощь атомной бомбы. Трумэн относился к Сталину гораздо более скептически, чем Рузвельт. Он и его советники считали, что СССР не желает придерживаться Ялтинских соглашений.

Менее чем за два года президент США провозгласил так называемую Доктрину Трумэна, которая обязывала США сдерживать попытки советской экспансии по всему миру. Началась холодная война.

И Черчилля, и Рузвельта позже критиковали за то, что они уступили Сталину в Ялте. Но практически США и Великобритания мало что могли сделать. У Сталина уже были войска по всей Центральной и Восточной Европе. После Ялты Черчилль разработал план нападения на СССР под кодовым названием «Операция «Немыслимое», но британские военные стратеги поняли, что он совершенно нереалистичен.

Профессор Леффлер говорит, что «то, что Ялта сделала в отношении Восточной Европы, было просто признанием реалий власти, существовавших в то время».

Ялта Конференц-деятельность | Гарри С. Трумэн

Автор урока

Фрилинг, Дерек

Курс(ы)

Американская история

Требуемые временные рамки

Часть одного урока для введения и один полный урок для дебатов.

Субъект(ы)

Вторая мировая война

Ялтинская конференция

Уровень(-а)

10

11

12

Конспект урока

Студенты будут играть роль политических лидеров на конференции в Ялте и воспроизвести конференцию. Они обсудят вопросы, обсуждавшиеся на конференции, чтобы определить, придут ли они к тому же концу, что и на самом деле произошло в 1945 году.

Описание

Студенты будут играть роль политических лидеров на конференции в Ялте и воспроизвести конференцию. Они обсудят вопросы, обсуждавшиеся на конференции, чтобы определить, придут ли они к тем же концам, что и на самом деле произошло в 19 веке.45. Затем учащиеся предсказывают последствия конференции для хода холодной войны и нашего сегодняшнего мира.

Обоснование (зачем вы это делаете?)

Многие историки сходятся во мнении, что основа холодной войны заложена на Ялтинской конференции в феврале 1945 года. две сверхспособности. С помощью этой ролевой игры учащиеся узнают о мотивирующих факторах, побудивших делегатов прийти к своим выводам, и осознают влияние этих решений.

Ялтинская конференция стала критическим моментом, изменившим отношения между Соединенными Штатами и Советским Союзом из отношений союзников в отношения соперников. Стремление к доминированию в мире после Второй мировой войны продолжалось на протяжении всей холодной войны и особенно во время президентства Трумэна. Решения, принятые на конференции в Ялте и администрацией Трумэна, до сих пор влияют на мир.

Цели урока:

учащиеся поймут, как последствия решений, принятых несколько десятилетий назад, по-прежнему влияют на сегодняшний мир.

Окружные, государственные или национальные стандарты деятельности и знания/цели/навыки выполнены

Стандарты MO: 

2. Преемственность и изменения в истории Миссури, Соединенных Штатов и мира

6. Отношения человека и групп к институтам и культурным традициям

7. Использование инструментов социальных исследований (таких как опросы, статистика, карты, документы)

2aD-Описать и оценить эволюцию внутренней и внешней политики Соединенных Штатов, включая холодную войну .

2bG-Исследуйте войны 20-го века, в том числе: причины, сравнения, последствия и усилия по установлению мира.

3B-Сравните и противопоставьте государственные системы, современные и исторические, в том числе демократические и тоталитарные.

7B-Разграничение первичных и вторичных источников.

 

Kansas Standards

Контрольный показатель 3: Учащийся использует практические знания и понимание отдельных лиц, групп, идей, событий и поворотных моментов в эпоху холодной войны (1945-1990).

1. (К) объясняет, почему Соединенные Штаты стали сверхдержавой в результате Второй мировой войны.

2.(A) анализирует истоки холодной войны (например, создание Советского блока, победа Мао в Китае, план Маршалла, блокада Берлина, железный занавес).

3. (A) оценивает внешнюю политику Трумэна и Эйзенхауэра во время холодной войны (например, создание Организации Объединенных Наций, сдерживание, НАТО, доктрина Трумэна, блокада Берлина, война в Корее, железный занавес, инцидент с U-2).

Необходимы дополнительные материалы (книги, статьи, видеофильмы и т. д.)

Феррелл, Роберт Х. Гарри С. Трумэн: Жизнь. Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 1994.

Необходимы первичные источники (документ, фотография, артефакт, дневник или письмо, аудио- или видеозапись и т. д.)

Требуемая технология

Первичные и вторичные источники могут быть получены через Интернет

Полностью опишите деятельность или задание в деталях. Что будут делать и учитель, и ученики?

Студенты будут разделены на группы, чтобы исполнить роли Франклина Рузвельта, Уинстона Черчилля и Иосифа Сталина на конференции в Ялте. Каждой группе будет предоставлен ролевой лист для соответствующей страны, указанный ниже. Студенты будут строго проинструктированы выполнять свои роли, в отличие от личных современных убеждений. Студенты ознакомятся со своими ролями, используя листы и проведя дополнительное исследование с использованием источников, указанных выше. Затем учащиеся напишут абзац по каждому вопросу, чтобы подготовить изложение своих убеждений и тезисов, которые будут обсуждаться в ходе дебатов.

            На следующем занятии будут проведены дебаты для обсуждения каждого вопроса и определения того, с каким вариантом согласятся делегаты на Ялтинской конференции. После дебатов в ходе обсуждения в классе студенты подведут итоги, чтобы определить, насколько точно они отразили историю, и обсудят трудности дебатов с учетом факторов, влияющих на них.

            Наконец, студенты изучат каждый из вопросов, обсуждавшихся на Ялтинской конференции, и проследят их развитие от президентства Трумэна до современной эпохи. Они заполнят рабочий лист Ялтинской конференции. Это можно сделать в качестве домашнего задания или классного проекта под руководством учителя.

Конференция в Ялте

Сеттинг: Вторая мировая война почти закончилась. Несмотря на то, что Япония продолжает сражаться, Италия была выбита из войны, а Германия, похоже, находится в последние недели перед тем, как она будет вынуждена сдаться. Основные члены союзников встретятся еще раз, чтобы обсудить ход войны. Однако, в отличие от предыдущих встреч, на которых обсуждалась тактика ведения войны, победа в Европе предрешена. Тема этой конференции будет сосредоточена на том, что делать в период после Второй мировой войны.

Задача:  Как дипломаты основных стран-союзников, вы будете представлять интересы своей страны на конференции в Ялте. Прочтите страницу описания, описывающую пожелания вашей страны по различным вопросам, касающимся Второй мировой войны и послевоенной эпохи. Определите позицию вашей страны по каждой из тем, которые будут обсуждаться на конференции. Будьте готовы защищать позицию своей страны по этим вопросам и готовность вести переговоры с лидерами других союзников.

 

Основные лидеры:

Уинстон Черчилль, премьер -министр Великобритании

Франклин Рузвельт, президент Соединенных Штатов

Джозеф Сталин, премьер Советского Союза

Ключевые вопросы:

  1. Всемирная организация
  2. .

  3. Освобожденные нации
  4. Послевоенная Германия
  5. Послевоенная Польша
  6. Продолжение войны в Японии

 

 

 

Великобритания

Лидер: Уинстон Черчилль, премьер-министр

 

*Признанный британский политик на протяжении более 60 лет.

 

*Ветеран англо-бурской войны и Первой мировой войны.

 

*Признал Версальский договор несостоявшимся и частично приведшим ко Второй мировой войне.

 

*Предсказывал, что политика умиротворения Невилла Чемберлена на Мюнхенской конференции потерпит неудачу.

 

*Согласен с Франклином Рузвельтом Атлантической хартии, которая поддерживает самоопределение и новую Лигу Наций.

 

*Вел Великобританию во время Второй мировой войны. Клялась, что Великобритания «никогда не уступит» Адольфу Гитлеру и Германии.

 

 

Основные проблемы:

 

*Великобритания боялась потерять власть и престиж в пользу «сверхдержав» после Второй мировой войны. Страх потерять контроль над Британской империей

 

* Поддерживал демократические страны в Европе и даже размещал правительства в изгнании во время Второй мировой войны, когда Германия вторглась в их страны (в первую очередь, Люблинское правительство Польши).

 

*Был уничтожен Германией.

 

 

 

США

Лидер: Франклин Рузвельт, президент

 

*Вел Соединенные Штаты через Великую депрессию и Вторую мировую войну.

 

*Недавно был избран и начал свой четвертый срок на посту президента.

 

*Было очень плохое здоровье, так как его близкие видели, что он был очень близок к смерти.

 

*Признан Версальский договор несостоявшимся и отчасти приведшим ко Второй мировой войне.

 

*Согласен с Уинстоном Черчиллем Атлантической хартии, которая поддерживает самоопределение и новую Лигу Наций.

 

Основные проблемы:

 

* Дважды Соединенные Штаты были втянуты в мировые войны. Хотел, чтобы бедствия такого рода больше никогда не повторились. США проводили политику изоляционизма.

 

*Поскольку Америка была «Экспериментом демократии», существует желание и вера в распространение демократии в другие страны.

 

*Наибольшее количество смертей американцев произошло на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны. Хотя Иосиф Сталин просил помощи в Европе, и она была возвращена с вторжением в день «Д», а дополнительная поддержка была оказана в рамках плана ленд-лиза, Советскому Союзу еще предстояло совершить нападение на Японию.

Советский Союз

Лидер: Иосиф Сталин, премьер-министр

 

*Лидер Советского Союза после смерти Владимира Ленина в 1924 году. при попытках коллективизации.

 

*Очень параноидально относился к угрозам своему контролю над Советским Союзом и угрозам нападения извне. Внутри страны чистки были этапами устранения любых угроз его власти. Информация из других стран ограничивалась и подвергалась цензуре, а советские секреты не разглашались.

Основные проблемы:

 

*Советский Союз понес наибольшее количество смертей (на сегодняшний день) из всех союзных стран на конференции.

 

*Германия дважды вторгалась в Советский Союз (официально Россия впервые) во время мировых войн. И то, и другое привело к огромным потерям территории и миллионам жизней. Хочет гарантировать, что Германия больше никогда не сможет напасть на их страну.

 

*Советские армии нанесли поражение немецким войскам в Восточной Европе с небольшой помощью других союзных стран.

 

 

Конференция в Ялте

Дипломатический лист

 

Ключевая проблема

Опция 1

Опция 2

Опция 3

Опция 4

Создание Организации Объединенных Наций

Лигу Наций ликвидировать и не создавать замену

Создать Организацию Объединенных Наций отдельно от Лиги Наций

Ликвидировать Лигу Наций и создать Организацию Объединенных Наций

Создать Организацию Объединенных Наций для работы в координации с Лигой Наций

Структура Организации Объединенных Наций (при условии, что вариант 1 не был выбран в предыдущем выпуске)

Все нации имеют свободное и равное членство в Организации Объединенных Наций

Все страны имеют членство в Организации Объединенных Наций, но только союзные нации имеют право голоса

Всем странам предлагается иметь представительство в Организации Объединенных Наций с определенными правами голоса, предоставленными лидерам союзников

Организация Объединенных Наций создана с двумя группами — одной, состоящей из нечленов союзников, и одной, состоящей только из членов союзников

Освобожденные нации

Все нации выбирают новые правительства демократическим путем своим народом

Нации будут выбирать свои правительства при поддержке (влиянии) лидеров союзников

Лидеры союзников определят новые правительства освободившихся стран

Правительства восстановлены до довоенного статуса

Правительство Германии

Правительство Германии будет восстановлено до довоенного статуса

Будет создано новое демократическое правительство

Германия будет оккупирована и будет контролироваться союзными странами

Союзники позволят Германии перестроить свое правительство по своему усмотрению

Возмещение ущерба

Без возмещения ущерба

Репарации на общую сумму 22 миллиарда долларов

Репарации на общую сумму 92 миллиарда долларов

Немецкая экономика будет передана союзникам, и союзники заплатят за восстановление страны

Польша

Люблинское правительство восстановлено (предыдущее правительство сослано в Лондон во время Второй мировой войны)

Советский Союз создает новое польское правительство

Создать новое демократическое правительство

Польша уничтожена и разделена между союзными державами

Япония

Советский Союз немедленно вторгается в Японию

Советский Союз вторгается в Японию через 3 месяца после окончания войны в Европе

Советский Союз не вторгается в Японию

Советский Союз не вторгнется в Японию, если они согласятся немедленно капитулировать

Ялтинская конференция продолжается

Ключевая проблема

Адресовано администрации Трумэна

Влияние Ялты на решение Трумэна

Текущая ситуация

Влияние Ялты и Трумэна на современный мир

Создание Организации Объединенных Наций

 

 

 

 

 

 

Структура Организации Объединенных Наций

 

 

 

 

 

 

Освобожденные нации

 

 

 

 

 

 

Правительство Германии

 

 

 

 

 

 

Возмещение ущерба

 

 

 

 

 

Польша

 

 

 

 

 

Япония

 

 

 

 

 

Оценка: подробно объясните метод оценки или создайте и приложите руководство по подсчету баллов

Студенты должны будут написать параграф по каждому из вопросов, обсуждавшихся на дебатах.