Содержание
Достопримечательности на площади Трёх вокзалов
Статья рассказывает про самую оживленную площадь Москвы — Комсомольскую. Особое внимание к воротам столицы — Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы.
Её назвали так потому, что вокруг разместились сразу три московских вокзала – Казанский, Ярославский и Лениградский. Многие порой даже не знают, что на самом деле называется эта площадь Комсомольской и что задолго до того, как были построены вокзалы, она уже стояла на этом месте.
Когда-то давно там, где располагается нынче площадь Трёх вокзалов, были лишь болота да луга. Место это называлось Каланчёвским полем. К концу XVII века неподалёку был выстроен Новый артиллерийский двор, состоявший из множества деревянных строений и складов с пушками и ядрами. Именно благодаря этому площадь осталась незастроенной, а в честь местности, на которой она образовалась, её назвали сначала Каланчёвской. В 1812 году артиллерийский двор загорелся, произошедший в результате взрыв был такой силы, что потряс восточную часть столицы.
В 1844 году на этом месте было решено построить Ленинградский вокзал – самый первый в Москве железнодорожный вокзал. Его, как и Московский вокзал в Санкт-Петербурге, проектировали и возводили одни и те же архитекторы – К. Тон и Р. Желязевич. Строительство было завершено в 1849 году. На сегодняшний день элегантное здание вокзала является памятником архитектуры, охраняемым государством.
Однако, как известно, помимо Ленинградского на Комсомольской площади стоит ещё две крупные желенодорожные станции. Один из них – Ярославский вокзал. Он появился здесь вторым и был построен как раз на месте взорвавшихся артиллерийских складов. Глядя на него сейчас, ни за что не скажешь, что в 1862 году это было маленькое неказистое здание. Современное строение без преувеличений можно назвать архитектурной достопримечательностью Москвы – будто и не вокзал перед вами вовсе, а яркий расписной пряничный домик. Новое здание в неорусском стиле было возведено в 1904 году. Впоследствии оно не раз реконструировалось и незначительно расширялось.
Последним на площади вырос Казанский вокзал (метро «Комсомольская») – строительство было начато в 1862 году и полностью завершено в 1864. Правда, почти через пятьдесят лет Правлением Московско-Казанской железной дороги решено было построить новое здание – на этот раз строительство продлилось без малого тридцать лет. В 1940 году перед москвичами и гостями столицы предстало эффектное здание, настоящее произведение архитектуры. Проект архитектора А.В.Щусев сочетал в себе исконно русское зодчество с элементами восточного стиля. Правда, в полном объёме задуманная талантливым архитектором грандиозная идея так и не была осуществлена – декоративное убранство сокращено, живописное оформление зала упрощено. Но даже то, что мы видим сегодня, несомненно, впечатляет.
Однако помимо вокзалов вокруг Комсомольской площади есть ещё ряд достопримечательностей. Взять хотя бы станцию метро: пол из розового гранита, вдоль зала –аркады из восьмигранных мраморных колонн держат изящные антаблементы, на потолке – мозаичные панно, украшенные смальтой и ценными камнями. На них отображены фрагменты истории русского народа – «Бородинское сражение», «Альпийский поход Суворова» и другие.
Впечатляет и здание Центрального Дома культуры железнодорожника, и эффектное, и универмаг «Московский», и семнадцатиэтажное строение гостиницы «Ленинградская»: красивая площадь (кстати, переименованная в тридцатых годах в честь комсомольцев, прокладывавших открытую линию метро) достойно встречает своих гостей, прибывающих на её вокзалы.
Экскурсия в районе железнодорожного вокзала Казани
Главная / Россия / Казань / Экскурсия в районе железнодорожного вокзала Казани
Поезда московского направления прибывают на вокзал Казани утром, а заселение в гостиницы происходит в обед. Не теряйте времени: сдавайте вещи в камеру хранения и вперёд, на первую прогулку. Здесь есть что посмотреть — время пройдёт приятно и с пользой. Добро пожаловать в Казань или, как говорят в Татарстане, рэхим итегез!
Начать стоит с осмотра самого вокзала и привокзальной площади. Железнодорожный вокзал — историческое здание постройки конца XIX в. Вокзал построен казанским архитектором Генрихом Рушем. Вокзал был построен в 1896 г., практически одновременно со строительством самой железной дороги Москва-Казань. К своему 100-летнему юбилею он сгорел так, что остались только фасады и фундамент. Но, как птица-феникс, полностью восстановился.
Площадь перед вокзалом не так давно была реконструирована. Из обычной привокзальной, вечно забитой машинами, с непонятной схемой движения и перебранками водителей, площадь превратилась в красивое место для спокойного ожидания встречи или разлуки. Всё это получилось потому, что парковку убрали под землю, сделали организованный въезд и выезд, а сверху разбили сквер с клумбами и фонтаном. Здесь встречающие, провожающие, свежеприбывшие и отбывающие коротают время.
От вокзала до площади Тысячелетия перед Кремлём — пятнадцать минут пешком. Так зачем же сидеть на месте? Чтобы туда попасть, надо идти по улице Чернышевского. Ориентир — башенка с флажком у следующего после вокзала здания. Улица Чернышевского начинается от неё, и идёт перпендикулярно вокзалу.
На первом перекрёстке, который вы будете проходить, обратите внимание на неприметное здание из красного кирпича. Здание сенохранилища начала XX в. превратилось теперь в хранилище культуры и искусства — центр современной культуры «Смена». Вот так, с первых же шагов Казань знакомит вас со своей культурной жизнью. В «Смене» проходят выставки, небанальные лекции, открытые дискуссии, показы актуального игрового и документального кино. Один из популярных проектов «Смены» — фестиваль крафтового пива. Кроме постоянных мероприятий, здесь есть книжный магазин с книгами независимых российских издательств, не попадающих на полки сетевых магазинов.
Район вокруг вокзала довольно старый, здесь много интересных зданий. Но, надо честно сказать, ухаживают за ними по остаточному принципу. Поэтому не все дома в таком красивом состоянии как на более известных улицах. К тому же совсем рядом центральный рынок и это добавляет колорита окружающим кварталам.
Не будем задерживаться на месте и пойдём к центру. Через два перекрёстка после «Смены» улица Чернышевского выведет нас к протоке Булак. Это такое интересное казанское явление — река не река, озеро не озеро, канал не канал. Бывшая речка, соединявшая озеро Кабан с рекой Казанкой. Сейчас Булак плотно зажат с обеих сторон улицами, а по центральной линии установлены фонтаны. В ханской Казани Булак использовали в оборонительных целях — как ров. После взятия города Иваном Грозным, неподалёку от протоки проходила крепостная посадская стена. Были времена, когда он был заболоченным местом (отсюда и название Болак — болото), и были времена, когда он был судоходным. Особенно приятно гулять здесь вечером, когда зажигаются фонари и их свет отражается в воде. Разноцветная подсветка фонтанов, работающих посередине протоки, добавляет эффектности вечерним видам.
Кому позавтракать — переходите Булак по мосту и проходите немного вперёд. Здесь в одном месте собрались три хорошие кофейни. Все они открываются рано. Самая старая и проверенная временем — «Агафредо»: кроме кофе, большой выбор блюд в меню, разумные цены. Особенно хороши сытные завтраки с правильной кашей. Напротив — «Мамбочино», молодая казанская сеть. Хороший выбор кофе, в том числе очень интересные варианты, и разнообразные завтраки. А ещё очень позитивный, яркий интерьер. И дальше по улице, на углу с Баумана, кофейня международной сети Coffeeshop Company. Здесь вам предложат кофе и сэндвичи.
Ну а мы гуляем дальше. От моста посмотрите направо. Следующий мост — первый каменный мост через Булак и единственный (остальные — бетонные). Он сохранился с начала XX в. Посмотрите налево — увидите Казанский цирк, постройку узнаваемого советского стиля. Туда и пойдём. Доходим до конца Булака и смотрим вниз. На внутренней стене канала увидите граффити. Это одна из работ фестиваля граффити Like.it.Art. В прогулке по Кварталам тоже есть работы этого фестиваля, но там — свободное выражение мысли художника, а здесь — прославление города и его легенды (найдёте и татарского лешего Шурале, и сокровища озера Кабан и, конечно, Зиланта).
Поднимаем глаза вверх — и видим белые стены кремля. Если вы приехали только на пару дней, то идите сразу наверх в кремль. Если же временем располагаете, то лучше прийти туда, когда будете полны сил, поэтому сейчас оцените высоту вала и мощь средневековых стен и продолжайте прогулку по площади Тысячелетия.
Дальше идём прямо, переходим Правобулачную улицу и смотрим направо. Там, где примыкающая улица подходит к стенам кремля, есть спуск в метро. На его парапете очень удачно стоит Змей Зилант. Удачно — потому что на высоте, подходящей для фото с ним. Сфотографируйтесь рядом с главным казанским символом. Идеально снимать снизу вверх — чтобы змей получился на фоне неба, особенно во время заката. Ещё популярный вариант фото: фотограф встаёт чуть левее, и в кадр попадают Зилант, Кул-Шариф, стены Казанского кремля и фотографируемый человек.
Продолжая прогулку по площади Тысячелетия, вы найдёте здесь и другие красивые места для фото: гигантская клумба в форме павлина, один из лучших видов на мечеть Кул-Шариф, бронзовая лошадь с повозкой.
Как раз напротив мечети расположен подземный переход на противоположную сторону площади. Но вы не спешите туда, а пройдите ещё немного. Чуть впереди, ровно через дорогу от цирка увидите бронзовую скульптурную группу: человек, лошадь и телега, в которой сидят дети. Это памятник Благотворителю. Он прославляет не одного человека, а благотворительность вообще. Задумка памятника такая: человек, ведущий лошадь с телегой, сажает по пути детей, выводит их на дорогу, и таким образом даёт каждому шанс, путёвку в жизнь. Особенно тем детям, кого больше некому подвезти. Расположен памятник на месте, где разбегаются несколько дорог, что добавляет глубины его смыслу. Прототипом для фигуры Благотворителя стал конкретный человек. Это известный казанский благотворитель Асгат Галимзянов или Асгат-бабай, как его уважительно называют. Человек, который работал всю жизнь, был успешным предпринимателем, как назвали бы его сейчас, при этом всё заработанное отдавал на благотворительность и считал себя счастливым человеком. Памятник специально поставлен прямо на пешеходной дорожке, а не посередине газона и не на постаменте. Авторы хотели, чтоб люди присаживались на телегу, приобщались к нему.
Вот теперь спускаемся в переход. Он выведет нас прямо к стадиону «Центральный». Теперь это уже «старый» стадион, ведь построили суперсовременную «Казань Арену». Если вдруг будут матчи — сходите. Под трибунами стадиона со стороны площади находится клубный магазин «Рубин Казань». Там можно приобрести отличный вариант сувенира из Казани для себя или увлечённых спортом друзей.
Правее стадиона расположился казанский цирк. Что ещё интересного можно найти на площади? Именно здесь ставят главную городскую ёлку на Новый год.
Вообще, площадь Тысячелетия — это срез характера Казани. Здесь вам и милые детали, и вычурный декор, и весьма спорные по стилистическим качествам и уместности объекты, постройки разных стилей и разных эпох. И старина глубокая и будущее далекое. И почти всё — самое-самое большое, модное, заметное. Как всё это уживается и уживается ли вместе? Есть прямо противоположные мнения на этот счёт. Тем не менее, на фото смотрится, гости удивляются, а это ли не цель — произвести впечатление?
Теперь двигаемся влево и закруглённая стена стадиона приведёт нас к началу улицы Московской. Дальше пойдём по ней. Справа будет Дворец спорта, слева — развлекательный центр Пирамида. В Пирамиде проходит много разнообразных концертов. Верхний этаж её — ресторан. Представляете — вы поднимаетесь в стеклянном лифте на верхний этаж пирамиды, и ужинаете под абсолютно прозрачными стенами, любуясь видом на кремль. Только заплатить за это удовольствие придётся больше среднего. Во дворце спорта проходит много и неспортивных мероприятий — разнообразные выставки-ярмарки. Проходим дальше. После ледового дворца будет широкая дорога поперёк — посмотрите по её направлению направо и увидите железную дорогу. Мы почти вернулись к вокзалу, здесь уже не заблудитесь.
А перед нами ЦУМ. Туда имеет смысл зайти, чтобы купить сувениры. Напротив ЦУМа переливается зеркальным фасадом на фоне неба гостиница «Мираж», полностью оправдывая своё название — то ли она есть, то ли показалось. Два огромных плюса проживания в ней: номер в сидом на кремль и бассейн. В ЦУМе вы найдёте и простые сувениры, и роскошные дорогие варианты, и изделия народных промыслов. Даже фирменный магазин ХК «Ак Барс» здесь есть. Ну а за вкусностями для себя и на сувениры — в супермаркет «Бахетле», который находится на первом этаже. Эта продуктовая сеть — одна из местных достопримечательностей. Как говорят, из-за неё казанские хозяйки разучились печь пироги. Потому что самый простой способ хорошо испечь пирог — это купить его в «Бахетле». Готовая еда здесь действительно как домашняя, много национальных блюд. Выходить из магазина лучше не там, где вошли, а в противоположном дальнем углу — там тоже есть касса и выход в сторону вокзала. Таким образом вам не придётся обходить всё здание ЦУМа.
Теперь проходим между двумя зданиями, которые перед нами, и выходим на улицу Саид-Галеева. Прямо через дорогу — пригородный вокзал, а междугородный — следующий за ним. Вот и замкнулся круг прогулки.
Если вы ждёте отправления поезда, то эту прогулку можно совершить в обратном порядке: сначала сувениры, а потом достопримечательности, чтобы точно успеть самое важное.
Железнодорожные вокзалы по всему миру
Многие вокзалы по всему миру, такие как Гранд Сентрал в Нью-Йорке, являются знаковыми туристическими достопримечательностями, которые могут произвести первое впечатление на вновь прибывших!
В большинстве стран мира путешествие на поезде является одним из наиболее распространенных способов добраться из пункта А в пункт Б. Поезда были одним из первых в истории средств общественного транспорта, а градостроители рассматривали вокзалы как отличный способ произвести первое впечатление с новыми поступлениями. Муниципалитеты вложили много времени, усилий и денег в архитектурный дизайн этих зданий, так что многие вокзалы стали символами своих городов. Несмотря на то, что в наши дни много поездок осуществляется между аэропортами, вокзалы имеют гораздо больше поклонников как символы интернационализма, гражданской гордости, эгалитаризма и многого другого. Вот некоторые из наших любимых железнодорожных станций со всего мира!
Северная Америка: Центральный вокзал Нью-Йорка (США)
В то время как некоторые предпочитают стиль изящных искусств Union Station в Вашингтоне, округ Колумбия, Центральный вокзал является культовым символом Нью-Йорка и крупнейшим железнодорожным вокзалом в мире. Центральный вокзал с красивыми золотыми люстрами и великолепными росписями на потолке сегодня выглядит так же великолепно, как и при открытии в 1913 году.
Южная Америка: Estacao da Luz, Сан-Паулу (Бразилия) был первоначально построен в Глазго, Шотландия, а затем отправлен и собран в Бразилии. На момент открытия в конце 19 в.
-й -й век, Сан-Паулу был важным перевалочным пунктом для экспорта кофейных зерен. В то время как он был заброшен по мере роста значения авиаперевозок, город приказал его восстановить в 1990-х годах, и он стал одним из важных транзитных пунктов в городе!
Европа: Казанский вокзал, Москва (Россия)
Почти каждый железнодорожный вокзал столичных городов Европы мог бы попасть в этот список — лондонский Сент-Панкрас, парижский Гар-дю-Нор, вокзал Мадрид-Аточа в Мадриде и другие. Однако особого внимания заслуживает Казанский вокзал в Москве. Почти каждый поезд и станция метро в Москве отличаются удивительно богатой архитектурой — удивительно, что многие из них были построены в начале советской эпохи, что противоречит ожиданиям советского реалистического дизайна. Казанский вокзал, западная конечная станция Транссибирской магистрали, выполнен в нескольких разных стилях, от модерна до рококо, что неудивительно, учитывая, что строительство началось при царе Николае II и завершилось, когда Сталин возглавил СССР!
Африка: Железнодорожный вокзал CMF, Мапуту (Мозамбик)
Железнодорожный вокзал CMF в Мапуту — это реликвия времен Мозамбика как колонии Португалии, отличающаяся мгновенно узнаваемым бело-мятно-зеленым фасадом с куполом. Предполагается, что над этим проектом работал легендарный Гюстав Эйфель, хотя вопрос о том, работал он или нет, оспаривается. Войдя внутрь вокзала, вы словно совершите шаг назад во времени: с деревянными скамейками, старинными билетными кассами и даже старинными поездами стоит зайти, даже если вы не планируете использовать станцию для путешествий!
Азия: Станция Канадзава, Канадзава (Япония)
Несмотря на важность поездок на поезде в современной японской жизни, большинство железнодорожных станций в Японии выглядят очень похоже. Станция Токио отличается, хотя и не так знаменита, как некоторые станции других мировых столиц. Станция Канадзава в некотором отношении следует этой традиции шаблонного дизайна, хотя внешний вход вызывает наибольшее восхищение. Благодаря воротам в форме ручного барабана, которые имитируют традиционные ворота тории в синтоистских святилищах, стальному куполу Мотенаси и фонтану, который может отображать время, как цифровые часы, станция Канадзава сочетает в себе современные технологии с традиционными формами — и, таким образом, это представляет собой идеальное представление современной Японии.
Исследуй мир вместе с AESU!
Готовы ли вы спланировать приключение на всю жизнь? AESU предлагает уникальные, захватывающие программы путешествий для студентов колледжей и молодых специалистов по доступным ценам. Каждая поездка полна приключений и неформальна и предназначена только для людей вашего возраста. Мы также можем разработать индивидуальные туры только для вашей группы.
Собираетесь путешествовать в этом году? Испытайте наши совершенно новые внутренние туры с прекрасными местами, такими как Винная страна Калифорнии, Музыкальный город Нэшвилл, Дикий Дикий Запад и Страна чудес на открытом воздухе — Британская Колумбия!
Даты тура 2021 теперь доступны! Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь в бронировании вашего следующего приключения, свяжитесь с AESU по телефону 800-638-7640 или заполните контактную форму на нашем веб-сайте. Следите за новостями AESU в Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn и Pinterest.
Категории: Советы путешественникам | Теги: канадзава, мапуту, москва, нью-йорк, сан-паулу, вокзал и путешествие на поезде
Эта запись была размещена на
Среда, 26 мая 2021 г., в
10:31 утра.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через
Лента RSS 2.0.
И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Тур по Транссибирской магистрали — Забронировать онлайн
Маршрут
Путешествие начинается в Москве, куда вам нужно добраться самостоятельно. Обратите внимание, что поездка заканчивается во Владивостоке. Мы готовы помочь с покупкой билетов. При необходимости оставьте комментарий в приложении.
1 день
Прибытие в Москву
После обеда вы прибываете в Москву. В аэропорту вас встретят и отвезут в отель. Затем у вас будет свободное время для знакомства со столицей России. Здесь каждый выбирает что-то на свой вкус. Удобное расположение отеля позволит посетить ночные клубы или уютное кафе. Не исключено, что волею случая прогулка по незнакомой столице обернется удивительным приключением.
День 2
Обзорная экскурсия по Москве
После завтрака в гостинице вы выписываетесь из отеля и совершите экскурсию по Москве. У вас есть прекрасная возможность познакомиться с историей российской столицы и увидеть самые впечатляющие достопримечательности, представляющие большую историческую и культурную ценность. Вы увидите знаменитый Парк Победы с Триумфальной аркой, проедете по Кутузовскому проспекту и сможете осмотреть киностудию «Мосфильм». Вы также посетите смотровую площадку Воробьевы горы, откуда открывается великолепная панорама всей столицы.
Также вы посетите Новодевичий монастырь, который считается уникальной архитектурной достопримечательностью, построенной более 5 веков назад. Следующая остановка будет у памятника Петру I и у храма Христа Спасителя, который был снесен, а затем восстановлен как символ русской веры. Экскурсия по городу завершится на Красной площади, одной из самых просторных площадей мира, известной Мавзолеем Ленина и собором Василия Блаженного, над которой возвышаются величественные кремлевские стены из красного кирпича.
После обеда в кафе (не входит в стоимость) у вас также будет возможность открыть для себя Московское метро с его элегантными станциями, украшенными мрамором, мозаикой, скульптурами и люстрами.
В 19:00 вы переедете на Казанский вокзал, откуда на поезде начнете знакомиться с Россией. Вы отправитесь в Казань на поезде (12,5 часов в пути).
Протяженность маршрута — 800 км на поезде.
Дни 3-4
Казань
Утром вы прибудете в Казань. Вас встретят на вокзале и отвезут в отель. Далее вас ждет экскурсия по городу с посещением Казанского Кремля. Он считается уникальным памятником истории и культуры, сохранившим следы трех эпох: татарской, русской и европейской.
Пообедаете в ресторане, а затем прогуляетесь по старо-татарской слободе. Во время этой экскурсии вы посетите старейшую мечеть Казани – Аль-Марджани. Он был построен в 1766-1770 годах при поддержке прихожан по личному разрешению императрицы Екатерины Великой. Вечером вы поужинаете в ресторане с местной татарской кухней и вернетесь в гостиницу.
На следующий день утром вы выписываетесь и едете на вокзал для отправления поездом в Екатеринбург (12,5 часов в пути). Весь день вы проведете в поезде, наслаждаясь пейзажами европейской части России. Мягкое движение повозки и стук колес настраивают вас и ваших друзей на задушевные беседы. Ночью (23:35) вы прибудете в Екатеринбург. Вас встретит гид на вокзале и отвезет в гостиницу.
Протяженность маршрута — 890 км на поезде.
День 5
Екатеринбург
После завтрака в гостинице Вас ждет экскурсия по городу. Во время экскурсии вы увидите здания 17-19 веков, театры, а также плотину, с которой открывается прекрасный вид на город. Также вы посетите музей русской избы, здесь вы узнаете, как жили люди, что они ели много веков назад.
Пообедаете в местном ресторане, после чего продолжите экскурсию по городу. Вы посетите монумент, стоящий на границе Европы и Азии. По традиции на борту следует выпить бокал шампанского. На обратном пути вы посетите Ганину Яму. Здесь расположены семь деревянных церквей, построенных в память об убийстве царской семьи Романовых.
Вечером вас отвезут на вокзал и отправят поездом в Новосибирск (22 часа в пути). На следующий вечер вы прибудете в Новосибирск. Вас встретят на вокзале и отвезут в отель. Здесь вы поужинаете и отдохнете.
Протяженность маршрута — 1525 км поездом
Дни 6-7
Новосибирск
После завтрака в гостинице выселение и экскурсия в научный город Академгородок (30 км от города) – единственный в мире научный город, где представлены все отрасли наук. Также вы посетите Музей поездов под открытым небом (коллекция старых транссибирских поездов).
После обеда в ресторане вас ждет экскурсия по городу, охватывающая все основные достопримечательности Новосибирска: Новосибирский вокзал – крупнейшая станция Транссибирской магистрали, Вознесенский собор, улица Красный проспект, площадь Ленина – центр города. с самым большим в мире Оперным театром, старинными деревянными домами на ул. Горького. – старейшая часть города, Никольская часовня – географический центр России, набережная реки Обь и колоритный сибирский хутор-рынок.
Экскурсия по Краеведческому музею откроет для Вас увлекательную мистическую историю Сибири. Поужинаете в ресторане, расположенном недалеко от железнодорожного вокзала. Затем вы сядете на поезд до Красноярска.
Протяженность маршрута — 760 км на поезде, 60 км на автомобиле
Дни 8
Прибытие в Красноярск
Утром вы прибудете в Красноярск. Гид встретит вас на вокзале и отвезет в гостиницу.
Во время экскурсии вы откроете для себя самые интересные места Красноярска: площадь Мира с прекрасным видом на реку Енисей, памятник Андрею Дубенскому, Караульную гору, с которой видно, как весь город расстилается перед вашими глазами. Вы также посетите часовню Праскевы Пятницы и прогуляетесь по старинным улочкам. Вы узнаете, откуда взялись их названия, как менялся и рос наш город.
Пообедаете в ресторане и далее посетите парк «Бобровый лог». Здесь вы откроете для себя прекрасный вид на заповедник Столбы (скала Такмак), поднимаясь в гору по канатной дороге до смотровой площадки, откуда открывается великолепный вид на город и его окрестности.
Далее Вы посетите смотровую площадку Царь-Рыба и увидите Красноярскую ГЭС (плотину). Вечером вы вернетесь в отель и отдохнете.
Протяженность маршрута — 100 км на автомобиле.
День 9
Пешеходные экскурсии по Красноярску
После завтрака предлагаем вам пешую экскурсию на ваш выбор:
1. Посещение дома русского художника Василия Сурикова
Деревянный дом с мебелью внутри и двором в первозданном виде. Василий Суриков известен как выдающийся художник ХХ века.
2. Посещение Красноярского краевого этнографического музея
Этот музей считается одним из лучших музеев истории и этнографии России и содержит уникальные образцы минералов, встречающихся только в Сибири.
В 12:00 вы вернетесь в отель и выселитесь. Далее Вас доставят на вокзал и отправят поездом в Иркутск (18 часов в пути).
Протяженность маршрута — 1100 км на поезде.
День 10
Иркутск
Утром вы прибудете в Иркутск. После встречи с гидом на вокзале вы позавтракаете в кафе. Тогда вас ждет обзорная экскурсия по Иркутску.
Иркутск имеет большое количество памятников деревянного зодчества. В городе около 500 архитектурных памятников, среди которых изображены исторически сложившиеся ансамбли. Наибольший интерес представляет старинная часть города, включающая Спасскую церковь и Знаменный собор.
После обеда в ресторане экскурсия в Дом-музей декабристов. Он связан с семьей Сергея Волконского, одного из лидеров декабристов. Они живут в Сибири уже 30 лет, из них 17 — в этом доме в Иркутске. В музее хранятся подлинные вещи семьи Волконских и других декабристов.
Далее вы переедете в село Листвянка. По пути вы посетите музей деревянного зодчества под открытым небом «Тальцы». Здесь 13 архитектурных комплексов с 36 деревянными постройками. Также в нем представлены этнографические коллекции, которые помогут понять земледельческие и культурные особенности народов Забайкалья 19 в.го-20 вв.
По прибытии в Листвянку вы разместитесь в гостинице и проведете свободное время.
Протяженность маршрута — 100 км на автомобиле.
День 11
Озеро Байкал
Во время экскурсии по Листвянке вы увидите Никольскую церковь, посетите рыбный рынок, а также смотровую площадку на гору Черского на подъемнике. Отсюда открывается потрясающий вид на озеро Байкал и Ангару, которая является единственной рекой, вытекающей из озера.
После обеда в ресторане Вы посетите Байкальский музей, где сможете увидеть пресноводных тюленей – нерп в больших аквариумах. Байкальский музей — прекрасный музей, в котором хранятся, изучаются и экспонируются различные вещественные доказательства, экспонаты, словом, вся информация об озере Байкал: происхождение озера, представители эндемичной флоры и фауны от поверхности озера до максимальной глубины. , отличная модель русла Байкала.
Вечером вы вернетесь в Иркутск и разместитесь в гостинице.
Протяженность маршрута — 70 км на автомобиле.
День 12
Прибытие в Улан-Удэ
Утром вас отвезут на железнодорожный вокзал в Иркутске, откуда вы отправитесь в Улан-Удэ на поезде (8 часов в пути). Вы удивитесь, насколько отличается город по сравнению с теми, в которых вы уже побывали. Город сочетает в себе историю Советского Союза и буддизм. Вечером прибытие в Улан-Удэ и размещение в гостинице.
Протяженность маршрута — 440 км на поезде.
День 13
Посещение Иволгинского дацана
После завтрака в гостинице вы отправитесь в центр буддизма в России – монастырь Иволгинский дацан. Это красивый храм, открытый для посетителей. Ныне в его состав входит также знаменитый буддийский университет «Даши Чойхорлинг» (название происходит от тибетского языка и означает «земля счастливого учения»). Здесь обучаются буддийские монахи-ученые, специалисты по тибетскому и древнемонгольскому языкам, востоковеды.
Обед в кафе с традиционной бурятской кухней (оплачивается дополнительно). Далее вы переедете в старообрядческую деревню. Старообрядцы Бурятии — пестрая ветвь православных русских, сосланных в Сибирь в VIII веке после церковной реформы, проведенной патриархом Никоном. Им удалось сохранить свою культуру, певческое искусство и религию такими, какими они были два века назад.
Вас ждет ужин в местной семье с традиционными играми, старообрядческими полифоническими песнями и массой веселья. Затем вы вернетесь в Ула-Удэ и заселитесь в гостиницу.
Дни 14-16
Дорога во Владивосток
В эти дни вы будете ехать поездом из Улан-Удэ во Владивосток через города Чита и Хабаровск. Это время в поезде позволит вам вспомнить все эмоции, пережитые за последние две недели. Два дня спокойствия и релакса. Два дня на зарядку телефонов и фотоаппаратов до последней, заключительной поездки во Владивосток.
День 17
Прибытие во Владивосток
Вы прибудете во Владивосток рано утром. На вокзале вы встретитесь с гидом и отправитесь в отель, заселитесь и позавтракаете.
Далее вас ждет экскурсия по городу. Во время экскурсии вы увидите Морской вокзал, Центральную площадь и музей, расположенный на подводной лодке С-56, а также прогуляетесь по набережной.
После обеда в местном ресторане вы посетите музей Арсеньева, насладитесь великолепным видом со смотровой площадки в крепости и прогуляетесь по пешеходной улице Фокина. Вечером вы поужинаете в местном ресторане и вернетесь в отель.
День 18
Остров Русский
Сегодня вас ждет экскурсия на остров Русский на автомобиле по новому мосту. Здесь вы посетите батарею Ворошилова (бывшая крепость, ныне военный музей) и пообедаете в местном ресторане.
Затем вы вернетесь во Владивосток и проведете свободное время. Можно пройтись по магазинам и купить сувениры, а также посетить ГУМ. Вечером вас ждет ужин в ресторане с русской кухней. Затем вы вернетесь в отель и отдохнете.