Содержание
Коллекция достопримечательностей Российской империи — RusVerlag.de
— Werbung 1
К 70-летию кончины пионера цветной фотографии С.М. Прокудина-Горского
У Станислава Говорухина есть полемический фильм «Россия, которую мы потеряли», в котором он с помощью старых фотографий попытался нам показать, что раньше было лучше. Но фотографий чёрно-белых, ибо иных тогда, в 1992 г., в распоряжении Говорухина не было. Сегодня мы имеем возможность, благодаря трудам ученого, подвижника, одного из пионеров цветной фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского и усилиям руководства библиотеки Конгресса США, увидеть историю предреволюционной царской России в цвете и самим решить, какую Россию мы потеряли.
Экскурс в историю цветной фотографии
Теорией цвета человечество обязано великому английскому физику Джеймсу Максвеллу. Он был гением широкого профиля. Во время учёбы в Кембриджском университете он выполнил шуточный эксперимент по «котоверчению» и определил минимальную высоту, падая с которой, кошка встаёт на четыре лапы.
И в это же время создал теорию цветов, которая и сегодня лежит в основе цветной фотографии, цветного телевидения, цветных мониторов и принтеров. Максвелл доказал, что сочетанием всего трёх цветов (красного, зелёного и синего) можно получить всё богатство красок, воспринимаемых нашими глазами. И даже получил в 1861 г. первое в мире цветное изображение с использованием трёх цветофильтров.
В начале ХХ века немецкий профессор Адольф Мите (Adolf Miethe), зав. кафедрой фотохимии Высшей технической школы Шарлоттенбурга (сегодня — это технический университет Берлина) разработал (а не менее талантливый плотник Вильгельм Бермполь (Wilhelm Bermpohl) изготовил) фотокамеру для получения экспозиции на трёх сменных фотопластинах через три цветофильтра. Проецируя три негатива через те же цветофильтры на экран, Мите получал цветное изображение. Камера Мите была снабжена громоздким механизмом перемещения негативов относительно цветофильтров во время съёмки, что требовало длительного времени съёмки.
Поэтому она годилась только для съёмки неподвижных объектов.
В это время в лаборатории Мите появился талантливый стажёр из России Прокудин-Горский, имевший уже к тому времени собственный опыт цветной фотографии.
Краткая биография Прокудина-Горского
Сергей Михайлович родился двумя годами позже эксперимента Максвелла, 31 августа 1863 г. в родовом имении Фуникова Гора (не сохранилось) недалеко от г. Киржач Владимирской губернии. В 1889 г. он окончил Петербургский технологический институт, где постигал химию у проф. Д.И. Менделеева, учился живописи в Императорской академии художеств. Такое сочетание «физики и лирики» предопределило его будущий успех в цветной фотографии.
В 1890 г. он уже директор правления Товарищества Гатчинских государственных колокольных, медеплавильных и сталелитейных заводов.
Практика в фотохимических лабораториях проф. Адольфа Мите и Эдма Жуля Момена в Париже окончательно определила главную цель его жизни — «Фотография в натуральных цветах».
В 1901 г. семья обосновалась в Петербурге на Подьяческой 22, где Сергей Михайлович открыл «фотоцинкографическую и фототехническую мастерскую» и химическую «испытательную» лабораторию. Здесь он совершенствует чувствительность фотопластин и конструкцию фотоаппарата Мите. В его фотокамере снимки производились не на три разные пластины, как у Мите, а на одну, сдвигаемую в вертикальном направлении, что ускорило процесс съёмки и позволяло снимать даже движущиеся объекты.
Для просмотра таких фотографий использовался проектор с тремя объективами, расположенными перед тремя кадрами на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через цветофильтр того же цвета, как и тот, через который он был снят. При сложении трёх изображений (красного, зелёного и синего) на экране получалось полноцветное изображение. Этой камерой он впервые создал цветные фотопортреты Льва Толстого и Фёдора Шаляпина.
Его мечтой было создать полномасштабную цветную летопись современной ему России. Хорошо оплачиваемая должность директора Гатчинских заводов позволила ему предпринять на собственные средства несколько экспедиций в Крым, на Кавказ и в Малороссию (сегодняшнюю Украину), в Финляндию, Туркестан и Урал.
Демонстрация полученных там цветных снимков вызвала всеобщее восхищение в Императорском русском техническом обществе (ИРТО), членами которого были почти все крупнейшие учёные, инженеры и промышленники России: А. Бутлеров, Д. Менделеев, Д. Чернов, П. Яблочков, А. Попов, А. Крылов, Л. Нобель и многие другие. Русское фотографическое общество в Москве избрало его наряду с братьями Огюстом и Луи Люмьер и его учителем — профессором Мите — своим почетным членом, а фотографический отдел ИРТО – своим председателем.
За снимки в красках непосредственно с натуры ему присуждена золотая медаль в Антверпене и жетон «За лучшие работы» в Ницце.
Переломным моментом в жизни Прокудина-Горского стала выставка в Академии художеств в 1908 г., на которой присутствовали члены царской семьи: Императрица Мария Фёдоровна и Великий князь Михаил Александрович. Они предложили Сергею Михайловичу продемонстрировать свои работы Государю в Царском Селе. 3 мая 1909 г. состоялась первая такая демонстрация. В дальнейшем эти демонстрации стали регулярными.
Царская семья была в восторге, а сам Николай II предложил Сергею Михайловичу «запечатлеть все достопримечательности нашего обширного отечества в натуральных цветах». По Высочайшему повелению мастеру был предоставлен специально оборудованный пульмановский вагон, для работы на водных путях — пароход с полным набором команды, маленький пароход, способный идти по мелководью, а для р. Чусовой – моторная лодка. Для съемок Урала и Уральского горного хребта в Екатеринбург был прислан автомобиль Форда, пригодный для трудных дорог. Выданные царской канцелярией документы обеспечивали мастеру доступ во все места Российской Империи и содействие местной администрации. И Прокудин-Горский использовал этот звёздный час для осуществления своей мечты – создания цветной истории России, или, как он сам её называл: «Коллекции достопримечательностей Российской империи».
Фотохудожник планировал в течение десяти лет сделать 10000 фотографий достопримечательностей России от Финляндии до Тихого океана.
Все съемки Прокудин-Горский производил, однако, на собственные средства, поскольку правительство ограничилось только транспортной помощью.
«Коллекция достопримечательностей Российской империи» и её судьба
Фотограф-изобретатель в 1903-1916 гг. изъездил со своим фотоаппаратом всю Россию с севера на юг и с запада на восток. Он побывал на Мариинском канале, в средней России, на Урале, проплыл всю Волгу, был в Туркестане и Афганистане, работал на Кавказе, в Сибири, на Камско-Тобольском водном пути. Его коллекция уже насчитывала около 3500 негативов. Первая мировая война остановилаподвижничество Прокудина-Горского, а Октябрьская революция и убийство большевиками царской семьи в 1918 г. вынудили его покинуть Россию.
Часть его «Коллекции», в т.ч. снимки царской семьи, безвозвратно пропала в революционной неразберихе, но 1900 негативов ему удалось сохранить и вывезти за границу. Путь его в Европу был сложным. Сначала — Финляндия и Норвегия, затем – Англия, и только в 1921 г. он окончательно оседает в Ницце. Там он продолжает работать над усовершенствованием процесса цветной фотографии, сотрудничает с братьями Люмьерами, часто выступает с лекциями перед русскоязычной молодёжью Франции, показывая им ту Россию, которую они потеряли.
«Единственный способ показать и доказать русской молодежи, уже забывающей или вообще не видевшей своей Родины, и этим пробудить столь нужное национальное сознание», — писал Сергей Михайлович в своих мемуарах, — «это показать ее красоты и богатства на экране такими, какими они действительно и являлись в натуре, т.е. в истинных цветах».
Умер он 27 сентября 1944 г. в Париже в «Русском доме», похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.
После смерти Сергея Михайловича его наследники, оказавшись после войны в затруднительном материальном положении, искали достойного покупателя его архива, хранившегося в подвале в совершенно неприспособленных условиях.
«Коллекция» была на грани исчезновения. И такой достойный покупатель, к великой радости для всех нас, нашёлся.
Его Величество счастливый случай
В США в 1948 г. переводили книгу академика Грабаря «История русского искусства», но оригиналов фотографий у издателей не было. В числе переводчиков книги была княгиня Мария Путятина, которая была знакома с историей «Коллекции».
Она и предложила попробовать найти негативы для использования их в проекте. Редактор проекта русских переводов У. Чэпин Хантингтон, работавший ранее в Петрограде торговым атташе посольства США, обратился за помощью к представителю Христианского союза молодежи в Париже Дональду Лоури, который в 1916-1921 гг. работал в России и был переводчиком, издателем трудов и автором биографии известного русского философа Н. Бердяева.
Лоури не только нашёл негативы у наследников, но и смог оценить находку по достоинству. Это дало возможность Хантингтону рекомендовать находку библиотеке Конгресса США, которая вскоре и приобрела «Коллекцию» за смешные 5000 долларов. Должен был пройти век, чтобы черно-белые негативы Прокудина-Горского, попав на другой конец земли, стали цветными позитивами, доступными самой широкой аудитории.
«Коллекция» пролежала в отделе фотографий до 1990 г., поскольку не было технологий для её обработки. Компьютерный бум в конце XX века позволил начать обработку этих негативов и получить уникальные виды императорской России в цвете.
В июле 1991 г. была впервые составлена компьютерная база данных «Коллекции», а в 2000 г. компания JJT по контракту с библиотекой Конгресса США выполнила сканирование всех 1900 стеклянных негативов «Коллекции». Все эти файлы размещены теперь на сервере библиотеки Конгресса и находятся в бесплатном доступе, в разделе «Империя, которой была Россия».
Сегодня мы можем увидеть эти прошедшие цифровую обработку изумительные по красоте фотографии не только на интернет-сайте библиотеки, но и на сайте «Российская империя в цвете» (http://veinik.by). Так, благодаря Прокудину-Горскому, Россия оказалась единственной в мире страной, систематически снятой в цвете в начале XX века, а благодаря усилиям неравнодушных к российской истории людей, этот уникальный объект культурного наследия, не только России, но и всего человечества, был возвращён миру.
Кроме огромной художественной ценности «Коллекции» некоторым её фотографиям нашлось и практическое применение – они помогают историкам и реставраторам восстановить подлинность и первоначальный облик интерьеров и некоторых архитектурных объектов России начала XX века.
Объём журнальной статьи позволил мне выбрать из «Коллекции» всего два снимка, но каких! На первом снимке, вошедшем во все мировые антологии цветной фотографии, мы видим трёх крестьянских девушек с ягодами. Какие наряды! Какие цвета! Какое достоинство у простых крестьянок! На втором снимке — сожжённая мужиками по пьяни в 1963 г. уникальная 27-главая деревянная церковь – рукотворное чудо местных умельцев. Вот это мы действительно безвозвратно потеряли. И уже никогда не вернём.
Леонид Парфёнов к 100-летию Прокудина-Горского снял прекрасный фильм «Цвет нации». Он был показан по первому каналу 12 июня 2014 г. Советую посмотреть. Не пожалеете.
Автор благодарен неутомимой исследовательнице русского зарубежья Светлане Арро за просмотр материала и сделанные замечания.
Werbung
Прокудин-Горский, Сергей Михайлович. Пионер цветной фотографии в России – Культурный след
Регион:Челябинская область
Место проекта:Аша (небольшой сквер между домами 41 и 45 ул.
Ленина, назвать в честь Прокудина-Горского) или др. место.
Чему посвящен арт-объект:Арт-объект посвящен русскому фотографу, химику (ученику Менделеева), изобретателю, издателю, педагогу и общественному деятелю, члену Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского фотографического обществ. Внёсшему значительный вклад в развитие фотографии и кинематографии. Пионер цветной фотографии в России, создатель «Коллекции достопримечательностей Российской империи» — Сергей Михайлович Проку́дин-Го́рский (1863 — 1944 гг.) В 1910 г. он посетил наш нынешний небольшой моногород и сделал исторические снимки ландшафта природы, города и градообразующего предприятия. На его фотографиях представлен яркий портрет затерянного мира — Российской империи накануне Первой мировой войны и грядущей революции. Его предметы варьировались от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и заводов развивающейся промышленной державы, до повседневной жизни и работы разнообразного населения России.
В начале 1900-х Прокудин-Горский сформулировал амбициозный план фотографического исследования Российской империи, который получил поддержку царя Николая II. В период с 1909 по 1912 год, а затем и в 1915 году он завершил съемки одиннадцати регионов, путешествуя на специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном Министерством транспорта. Прокудин-Горский как фотограф и исследователь создал уникальные для того времени первые цветные фотографии Российской империи накануне Октябрьской революции 1917 года. В письме Льва Толстого от 23 марта 1908 года с просьбой разрешить взять цветную фотографию автора, писал Прокудин-Горский, «Эти образы вечны; они не меняются. Ничто, оказанное в краске, не может достичь таких результатов.» Прошло сто лет. Российской империи нет, а СССР распался. Многовековые памятники русской культуры были разрушены в штормы революции и войны, но хрупкие стеклянные негативы Прокудина-Горского выжили, проложив путь в пространстве и времени. Благодаря инновационным современным технологиям им дали вторую жизнь, возрождая вещи, которые исчезли, увлеклись временем.
Российской империи больше нет, но, глядя сегодня на многогранную, разнообразную Россию с ее многовековыми городами, церквями и мечетями, ее деревнями и аулами, васильками во ржи и новыми зданиями 20-го века, резко ощущается то, что из массы документальных снимков фотограф создал для себя и своей Родины. Летом 1918 года он покинул Россию после известий о расстреле царской семьи. Всю оставшуюся жизнь фотограф жил в Париже. Прокудин-Горский не был единственным, кто снимал цветные фотографии в России до 1917 года. Однако только он один использовал метод цветоделения (метод Адольфа Мите). Другие фотографы делали цветную съёмку по иной технологии — методу автохрома. Этот метод был проще в применении, но давал довольно зернистое изображение, краски которого быстро выцветали. Кроме того, только коллекция Прокудина-Горского была сделана (и сохранилась) в таком значительном объёме. Уцелевшая часть коллекции фотографий Прокудина-Горского была куплена у его наследников в 1948 году Библиотекой Конгресса США и долгое время (до 1980 года) оставалась неизвестной широкой публике.
Коллекция достопримечательностей Российской империи С. М. Прокудина-Горского — одна из первых в мире (наряду с коллекцией А. Мите) коллекций цветных фотографий, представляющая собой уникальный объект культурного наследия как для народов бывшей Российской империи, так и для всего человечества.
Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:1) Фотоконкурсы для фотографов, 2) Творческие мероприятия посвященные деятельности и вкладу в развитие цветной фотографии Прокудина-Горского, 3) Выставка фотографий автора «Коллекции достопримечательностей Российской империи», 4) День фотографа — 12 июля (В этот день можно проводить фестивали, конкурсы, открытые уроки, выставки, встречи и групповые занятия для желающих улучшить навыки в фотографировании), 5) Встречи современников изучающих биографию и деятельность Прокудина-Горского.
Изобразить Прокудина-Горского сидячем на куче валунов имитирующих гору (насыпь), в костюме и шляпе, держащем в руках бамбуковую палку или что то подобное, используемую для удобства перемещения по не ровному ландшафту.
Так же рядом с валунами изобразить горную реку, так как это актуально для ландшафта нашего города окруженного горами с протекающей р. Сим. С другой стороны от Прокудина-Горского установить его фотоаппарат, которым он пользовался в своих поездках по России, а к обьективу камеры можно сделать вылетающую импровизированную фотоленту в которою можно вставить исторические снимки 1910 г. нашего города (наиболее красивые и значимые). За основной композицией чуть в стороне можно установить стенд с картой, на которой будут отмечены места где побывал фотограф. Материал можно использовать природного характера: камни, дерево, а так же современные материалы, с высокой степенью защиты от вандалов.
Валерий Кочергин
* Авторские орфография и пунктуация сохранены
Книга «Российская Империя.
Коллекция цветных фотографий Сергея Михайловича Прокудина-Горского»
-
Книги
-
Художественная литература -
Нехудожественная литература -
Детская литература -
Литература на иностранных языках -
Путешествия. Хобби. Досуг -
Книги по искусству -
Биографии.
Мемуары. Публицистика
-
Комиксы. Манга. Графические романы -
Журналы -
Печать по требованию -
Книги с автографом -
Книги в подарок -
«Москва» рекомендует -
Авторы
•
Серии
•
Издательства
•
Жанр
-
-
Электронные книги
-
Русская классика -
Детективы -
Экономика -
Журналы -
Пособия -
История -
Политика -
Биографии и мемуары -
Публицистика
-
-
Aудиокниги
-
Электронные аудиокниги -
CD – диски
-
-
Коллекционные издания
-
Зарубежная проза и поэзия -
Русская проза и поэзия -
Детская литература -
История -
Искусство -
Энциклопедии -
Кулинария.
Виноделие
-
Религия, теология -
Все тематики
-
-
Антикварные книги
-
Детская литература -
Собрания сочинений -
Искусство -
История России до 1917 года -
Художественная литература.
Зарубежная
-
Художественная литература. Русская -
Все тематики -
Предварительный заказ -
Прием книг на комиссию
-
-
Подарки
-
Книги в подарок -
Авторские работы -
Бизнес-подарки -
Литературные подарки -
Миниатюрные издания -
Подарки детям -
Подарочные ручки -
Открытки -
Календари -
Все тематики подарков -
Подарочные сертификаты -
Подарочные наборы -
Идеи подарков
-
-
Канцтовары
-
Аксессуары делового человека -
Необычная канцелярия -
Бумажно-беловые принадлежности -
Письменные принадлежности -
Мелкоофисный товар -
Для художников
-
-
Услуги
-
Бонусная программа -
Подарочные сертификаты -
Доставка по всему миру -
Корпоративное обслуживание -
Vip-обслуживание -
Услуги антикварно-букинистического отдела -
Подбор и оформление подарков -
Изготовление эксклюзивных изданий -
Формирование семейной библиотеки
-
Расширенный поиск
Иллюстрации
Рекомендуем посмотреть
Васильев А.
А.
Без ретуши. Советский стиль. С АВТОГРАФОМ
2 141 ₽
2 580 ₽ в магазине
Купить
Санкт-Петербург в старых фотографиях. Конец XIX — начало XX века. Альбом
2 872 ₽
3 460 ₽ в магазине
Купить
Москва в фотографиях. Конец XIX-начало XX века. Альбом
2 573 ₽
3 100 ₽ в магазине
Купить
Рост Ю. М.
Групповой портрет на фоне жизни
3 752 ₽
4 520 ₽ в магазине
Купить
Прокудин-Горский С.
М.
Цветная империя. Россия до потрясений
2 332 ₽
2 810 ₽ в магазине
Купить
Moscow in Old Photographs: Late 19th-Early 20th Centuries
523 ₽
630 ₽ в магазине
Купить
Россия на старых фотографиях конец XIX — первая четверть XX века
2 573 ₽
3 100 ₽ в магазине
Купить
Российская империя в цветных фотографиях С. М. Прокудина-Горского. 1906-1916
6 225 ₽
7 500 ₽ в магазине
Купить
Москва в фотографиях.
1920-1930-е годы. Альбом
2 573 ₽
3 100 ₽ в магазине
Купить
North American Indian. The Complete Portfolios
2 349 ₽
2 830 ₽ в магазине
Купить
Claire J.
Henri Cartier-Bresson: Europeans
4 158 ₽
5 010 ₽ в магазине
Купить
По Российской империи. Фотографии С. М. Прокудина-Горского
4 607 ₽
5 550 ₽ в магазине
Купить
Былого счастия обзор.
Семейный досуг, праздники, развлечения в фотографиях и воспоминаниях конца XIX — начала XX вв.
2 573 ₽
3 100 ₽ в магазине
Купить
Россия: XX век в фотографиях. 1900-1917. Альбом
6 474 ₽
7 800 ₽ в магазине
Купить
Цветные осколки империи. Диапозитивы Карла Элофа Берггрена. 1900 — нач.1910-х гг.
3 627 ₽
4 370 ₽ в магазине
Купить
Капа Р.
Скрытая перспектива.
Иллюстрированные воспоминания легендарного фотографа о Второй мировой войне
631 ₽
760 ₽ в магазине
Купить
Российская империя в фотографиях. Конец XIX-начала ХХ века
2 573 ₽
3 100 ₽ в магазине
Купить
Шелаев Ю. Б., Шелаева Е. П.
Российская империя накануне крушения
3 627 ₽
4 370 ₽ в магазине
Купить
New Deal Photography USA 1935—1943
2 349 ₽
2 830 ₽ в магазине
Купить
Россия: XX век в фотографиях 1918—1940.
Альбом
6 474 ₽
7 800 ₽ в магазине
Купить
Загрузить еще
| Русский | ||||||
| Из икон и главок Иконки Традиция иконописи была В отличие от изобразительной традиции, которой жители Запада стали Лучшие коллекции икон можно найти в Великий Эксперимент Рост влияния европейской культуры в России в период Современное искусство с самого начала С конца девятнадцатого века примерно до 1910 г. После революции 1917 года русский авангард совершил скачок Отвергнутый сталинским правительством и забытый в Архитектура На протяжении большей части своей истории русский Центры средневековой церковной архитектуры последовали за В девятнадцатом веке новый интерес к В последние годы распад советского государства
Copyright (c) 1996-2005 interKnowledge Corp. |
Русская коллекция | Поместье, музей и сад Хиллвуд
Представьте, что в Вашингтоне военное время, Советский Союз стал союзником Америки, но начинаются разговоры о холодной войне. Какими пленительными должны были казаться привезенные из далекой страны предметы искусства и богослужения американцам, для которых Советский Союз оставался великой загадкой.
Таково было любопытство ее круга общения, когда Марджори Мерривезер Пост вернулась домой из Советского Союза с рассказами из первых рук и интригующей коллекцией икон, чаш, фарфора и серебряных сосудов для питья из практически неизвестной страны, что побудило ее расширить свое коллекцию и поделиться ею с общественностью.
Новая страсть
Будучи уже опытным коллекционером французского декоративно-прикладного искусства, Пост стала пионером коллекционирования русского искусства, когда жила в Советском Союзе со своим третьим мужем, послом в Советском Союзе Джозефом Э.
Дэвисом, в 1930-х годах. Найдя императорский фарфор, серебро, эмали и стекло, идеально подходящие ее вкусу к прекрасному и искусно сделанному, Пост заложила основу для коллекционирования на всю жизнь, в конечном итоге собрав крупнейшую коллекцию русского имперского искусства за пределами России.
Советские продажи
С 1920-х годов Советский Союз продавал многие художественные ценности, конфискованные у церкви, императорской семьи и аристократии, чтобы финансировать план индустриализации нового правительства. Американский бизнесмен Арманд Хаммер и его брат Виктор приобрели огромное количество этих русских сокровищ и в начале 1930-х годов начали продавать их в американских универмагах, а затем в своей нью-йоркской галерее. В результате спонсируемые государством продажи в Советском Союзе сворачивались к моменту прибытия Дэвисов. Однако неожиданных открытий еще предстояло, и Пост приобрел ряд фарфоровых, серебряных, эмалированных и литургических предметов. Она вспоминала, как в последующие годы находила потускневшие до неузнаваемости серебряные чаши, продаваемые на вес, и груды церковных облачений в заброшенных подсобных помещениях комиссионных лавок и казенных кладовых.
Фаберже
В 1926 году, задолго до того, как она открыла для себя великолепие русского искусства, Пост приобрела свое первое произведение Фаберже. Эта изысканная аметистовая кварцевая шкатулка апеллировала к ее вкусу к искусно сделанным предметам и явно была продолжением ее любви к французским золотым шкатулкам, которые она культивировала ранее, украшая ее нью-йоркскую квартиру. Пять лет спустя ее дочь Элеонора подарила ей яйцо Екатерины Великой , в результате чего к тому времени, когда она отправилась в Советский Союз, у нее осталось всего два российских предмета.
Хотя она не считала Фаберже самой важной частью своей русской коллекции, мастерство и связь знаменитого ювелира с императорской семьей придавали ей большое очарование, и Пост продолжала коллекционировать в этой области на протяжении всей своей жизни, что привело к созданию коллекции Фаберже, которых насчитывается около 90 и которые сегодня являются популярной достопримечательностью для посетителей Хиллвуда.
Русский фарфор
Крупнейшей отдельной категорией российских активов Hillwood является фарфор. Уже собираю 18 -й -й век Севрский фарфор как для демонстрации, так и для столовой, Пост открыла для себя яркие цвета и живые узоры русского фарфора, когда жила в Москве, и за всю оставшуюся долгую жизнь собрала множество предметов и сервизов. Помимо ваз, Пост собирал столовые приборы (тарелки, чашки и блюдца) и несколько чайных сервизов. Она покупала только те сервировочные блюда, которые были частью сервизов, которые она использовала на столе, и одной из необычных особенностей коллекции Хиллвуда является большое количество предметов — достаточное, чтобы накормить двенадцать или более гостей за ужином — из нескольких наборов. Сегодня эти услуги демонстрируются в столовой и залах для завтрака на различных выставках в течение года, чтобы подражать великолепию императорского стола или одного из легендарных званых обедов Post.
Иконы и литургические предметы
Торжественные и духовные русские религиозные предметы, выставленные в Иконном зале и Галерее русского сакрального искусства , составляют основу коллекции Хиллвуда в этой области.
Как и в других областях русской коллекции, первоначальное формирование коллекции икон и предметов религиозного назначения можно проследить во времена Поста в Советском Союзе. Дэвис был первым из пары, кто заинтересовался иконами, и его волнение вызвало признательность Поста и всю жизнь коллекционирования, что привело к созданию одной из лучших небольших коллекций икон в Соединенных Штатах. Среди их находок в правительственных запасниках пара Царских врат с еще прикрепленным балдахином и иконы Св. Георгия и Ветхозаветной Троицы.
Иконы, которые Пост приобрела в Париже вскоре после отъезда из Москвы Выставка Коллекционирование Пост полностью отразилось на приобретении икон. Красиво исполненными металлическими окладами ( оклад ), украшенными чернью, филигранью, эмалью и чеканкой, иконы Божией Матери «Присяга страдальцам» (1795 г.) и «Троеручица» (1790 г.) образцы декоративно-прикладного искусства, такие как иконопись, органично сосуществовали с французскими произведениями в растущей коллекции Поста.
Исследуйте дальше, чтобы увидеть лучшие образцы самой полной коллекции русского искусства за пределами России.
Украина агонизирует из-за русской культуры, языка в своей социальной ткани: NPR
Виталий Кличко, мэр столицы Украины Киева, приказал снести советский памятник в апреле, после того как Россия начала вторжение в Украину. Памятник был установлен в 1982 году как символ объединения и дружбы между Украиной и Россией при советской власти. Чиновники также приказали переименовать некоторые улицы, связанные с Россией.
Сергей Чузавков/SOPA Images/LightRocket через Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Сергей Чузавков/SOPA Images/LightRocket через Getty Images
Виталий Кличко, мэр столицы Украины, Киева, приказал снести советский памятник в апреле, после того как Россия начала вторжение в Украину.
Памятник был установлен в 1982 как символ объединения и дружбы между Украиной и Россией при советской власти. Чиновники также приказали переименовать некоторые улицы, связанные с Россией.
Сергей Чузавков/SOPA Images/LightRocket через Getty Images
ЛЬВОВ и ОДЕССА, Украина — В довоенной Украине Светлана Панова говорила на родном русском языке, не задумываясь. Но теперь она дважды теряла свой дом в пользу России — бежала из Крыма после его аннексии Россией в 2014 году, а затем бежала с восточной Украины после вторжения России в этом году — и русский язык больше не кажется ей правильным.
«Мне трудно переключиться на украинский, но я обязательно его выучу», — говорит Панова, одна из миллионов украинцев, перемещенных в результате российской войны, когда она идет через вокзал Львова на западе страны.
На улицах и в соцсетях, на семейных посиделках и на работе, в интервью и политических журналах люди по всей Украине ведут напряженный разговор о месте русского языка и культуры в социальной ткани Украины.
Имеют ли они место сейчас? Является ли эта неотъемлемая часть истории страны токсичной по своей сути?
Война разрушила восприятие русской идентичности как естественной части украинского общества
Около трети украинцев назвали русский своим родным языком — в последней переписи 2001 года и в более поздних опросах — и большинство Украинцы говорят, что говорят на нем. В разговорах часто сочетаются оба языка, а некоторые люди даже говорят на мэшапе типа испанского, который называется суржик. Русский и украинский языки тесно связаны, но недостаточно для того, чтобы носители полностью понимали друг друга. Украина была русифицирована на протяжении веков, во времена Российской империи, а затем при Советском Союзе, когда русский язык был обязательным языком в школах.
Европа
Война заставила многих украинцев говорить по-русски, отказавшись от языка
Интерес к русскому языку снижается, особенно после ключевой прозападной революции 2014 года в Украине.
Украинский язык стал краеугольным камнем стремления нации к сильной постсоветской самоидентификации. После того, как 24 февраля Россия начала свое насильственное вторжение, многие начали рассматривать язык как вопрос национального выживания.
«Это вопрос нашего существования», — говорит 57-летний Олег Миргородский, русскоязычный из южного города Одессы, который быстро записался на курсы украинского языка. «Вот почему каждый должен приложить некоторые усилия для создания национального фундамента. И язык является этим национальным фундаментом».
Дистанционный класс, запущенный онлайн из Львова вскоре после начала вторжения, мгновенно заполнился. По словам организаторов, за три дня зарегистрировалось более 800 человек.
Игорь и Ольга Лысенко бежали на Западную Украину, когда началась война. Сначала Ольга в гневе бросила русский язык, но через несколько недель возобновила его. Русский — язык ее детей и ее семьи. «Для меня язык не привязан к нации. Он не привязан к определенной территории», — говорит она.
Элисса Надворни/NPR
скрыть заголовок
переключить заголовок
Элисса Надворни/NPR
Тем не менее, у многих украинцев сложные отношения с русским языком
Например, большая часть интервью с украинскими беженцами, которые иностранные зрители могут увидеть по телевизору или услышать по радио, написаны на русском языке. Игорь Лысенко, бежавший на запад, когда началась война, отмечает, что это общий язык с миллионами людей в других странах Восточной Европы.
Жена Лысенко Ольга Лысенко в гневе бросила русский язык после того, как Россия напала на Украину. Через несколько недель она вернулась к его использованию. Русский язык — это язык ее детей и ее семьи — он не принадлежит российскому правительству или его лидеру Владимиру Путину, — говорит она.
«Для меня язык не привязан к нации. Он не привязан к определенной территории», — говорит она. «И поэтому русский язык, как и английский, не вызывает у меня отвращения. В первую неделю войны вызывал, и я полностью перешел на украинский. говорит, что бы это ни было, это язык сердца».
В кафе в Одессе Артем Дорохов озвучивает еще одно распространенное мнение — космополитическое разнообразие языков и культур Украины является сильной стороной. Он говорит, что всегда превозносил свои русские корни, никогда не чувствовал антироссийских предубеждений, но война внесла свои коррективы: он чувствует новое давление, заставляющее говорить по-украински и сигнализировать друзьям и коллегам, что он верен здесь, а не России.
«Молчание сейчас очень близко к враждебному действию», — говорит Дорохов. «Все хорошее, что мы знаем о русском искусстве и литературе, было уничтожено нынешними действиями [путинского] режима».
Александр Бабич, историк из Одессы, Украина, входит в состав комиссии, которая рассматривает будущее городских достопримечательностей, посвященных российским деятелям, включая возможный снос статуй и памятников.
Брайан Манн/NPR
скрыть заголовок
переключить заголовок
Брайан Манн/NPR
Еще одна дискуссия касается статуй и достопримечательностей, особенно в преимущественно русскоязычных частях Украины.
В некоторых городах, включая столицу Киев, начали убирать связанные с Россией памятники, указатели и даже дорожные знаки. В Одессе — когда-то ключевом порту имперской России — была создана комиссия по рассмотрению будущего некоторых из наиболее значимых достопримечательностей города.
«Мой родной язык — русский», — говорит историк Александр Бабич, уроженец Одессы, член комиссии по памятнику. «Но война заставляет нас хотеть стать более украинскими. Мы не хотим иметь ничего общего с русскими, которые нас убивают».
Русская история города богата, и разобраться в ней будет непросто. Проходя мимо баррикад из мешков с песком и солдат с автоматами, Бабич указывает на дом, где уроженец Украины Николай Гоголь написал классику русской литературы «Мертвые души », а затем на дом, где когда-то жил самый известный поэт России Александр Пушкин.
Европа
Украинцы обсуждают будущее российской идентичности и культуры в своем обществе
Местные достопримечательности, о которых сейчас идет речь, включают Потемкинскую лестницу, показанную в классическом советском немом фильме о девятнадцатом веке.05 мятеж на одноименном российском линкоре в Одесской гавани. Затем есть гигантская статуя российской императрицы Екатерины Великой, которая приказала основать современную Одессу в 1794 году, но также подорвала автономию Украины репрессивной имперской политикой.
Дорохов сравнил эти дебаты с расплатой за статуи и памятники Конфедерации на американском Юге: культурная расплата над историей угнетения.
За исключением того, что это происходит на фоне жестокой войны, когда ракетные удары стирают с лица земли кварталы и города, а российские войска обвиняются в массовых убийствах мирных жителей и других военных преступлениях.
Украинский танк возле Потемкинской лестницы в центре Одессы после начала вторжения России в Украину 24 февраля.
Агентство Стрингер / Анадолу через Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Агентство Стрингер / Анадолу через Getty Images
Сам Кремль помог политизировать культурное влияние России на Украину
В 2014 году Москва заявила о преследовании русскоязычных, чтобы оправдать аннексию Крыма. Подобные утверждения в значительной степени повлияли на восьмилетний кровавый конфликт между поддерживаемыми Россией сепаратистами в восточном Донбассе Украины и украинской армией.
В конце 2010-х правительство Украины приняло новые мандаты и квоты для увеличения использования украинского языка в образовании, СМИ и профессиональном общении. Кремль запустил волну пропаганды, утверждая, что западные антироссийские силы продвигают этноцентрическую обязательную украинизацию.
В июле 2021 года Путин написал печально известную историческую статью, в которой утверждал, что русские и украинцы были «одним народом — единым целым», связанным общим языком и культурой Русского мира («Русский мир»). С началом войны эта концепция приобрела зловещий смысл и вызывает отвращение в Украине.
«Россия сама делает все для того, чтобы на территории нашего государства произошла дерусификация», — заявил в мартовском обращении президент Украины Владимир Зеленский, который сам является носителем русского языка. «Ты делаешь это. В одном поколении. И навсегда».
Памятник советскому солдату лежит лицом вниз в Червонограде на западе Украины. Памятник из городского мемориального комплекса «Вечный огонь» входит в число тех, что были демонтированы после вторжения России в Украину.
Павел Паламарчук/SOPA Images/LightRocket через Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Павел Паламарчук/SOPA Images/LightRocket через Getty Images
Статуя советского солдата лежит лицом вниз в Червонограде, на западе Украины. Памятник из городского мемориального комплекса «Вечный огонь» входит в число тех, что были демонтированы после вторжения России в Украину.
Павел Паламарчук/SOPA Images/LightRocket через Getty Images
Война усилила ожесточенные антироссийские настроения.
Многие здесь называют русских солдат «орками» или «рашистами», последнее — это вариант слова «фашисты».
Украинские официальные лица часто предупреждают об угрозе со стороны русскоязычных жителей Украины, симпатизирующих Москве.
«Трудно сказать, но [русские] для нас больше не люди, — говорит русскоязычная Юлия Брагина, совладелица джаз-клуба и театра в Одессе. Она добавляет: «Да, это подло — это грубо говорить».
До войны Брагина регулярно принимала у себя выступления русских музыкантов и считала многих из них своими друзьями. Теперь она говорит, что считает их культурное влияние испорченным, отчасти потому, что многие российские художники хранят молчание о вторжении или поддерживают его публично.
Москва приняла новые законы, предусматривающие уголовную ответственность даже за то, что присутствие России на Украине называется «войной» или «вторжением». Кремль настаивает на проведении «специальной военной операции» по «деназификации» украинского руководства и защите русскоязычного населения восточного Донбасса.
В то же время, Брагина и многие другие говорят, что верят, что сложный разговор об отмене многовековой русификации в украинской культуре может развиваться мирно и с нюансами.




Мемуары. Публицистика
Виноделие
Зарубежная
Без
Эта разница
Вместо того, чтобы оценивать фигуру на значке, оценивая ее искажение
Только в конце 19го века, что следующая большая группа

Другой
В интерьере главной особенностью является иконостас, алтарная ширма, на которой
Отличным примером этого сдвига был Петр
К концу 1920-х годов авангард оказался отвергнутым
Все права