Содержание
Not Found (#404)
Not Found (#404)
Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Египет
Турция
ОАЭ
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!
25 лучших достопримечательностей Кронштадта — фото, описание, карта
Достопримечательности Кронштадта заслуживают того, чтобы их осмотреть. Этот город имеет военные традиции, которые свято соблюдаются и сегодня. До недавнего времени в Кронштадт невозможно было попасть без специального пропуска, город жил особенной, закрытой от посторонних, жизнью. А теперь исторические памятники может осмотреть любой желающий. И добраться сюда можно не только по морю, но и по кольцевой автомобильной дороге, что более удобно.
Содержание
- 1 Морской Никольский собор
- 2 Чугунная мостовая
- 3 Синий мост
- 4 Макаровский мост
- 5 Памятник блокадной колюшке
- 6 Памятник Адмиралу Макарову
- 7 Петровский парк
- 8 Летний сад
- 9 Форт «Великий Князь Константин»
- 10 Итальянский дворец
- 11 Гостиный двор
- 12 Собор Владимирской иконы Божией Матери
- 13 Морской музей
- 14 Музей истории Кронштадта
- 15 Петровский док
- 16 Форт Кроншлот
- 17 Музей-квартира Святого Праведного отца Иоанна Кронштадтского
- 18 Кронштадтская крепость
- 19 Кронштадтское адмиралтейство
- 20 Музей маячной службы
- 21 Деревянный маяк
- 22 Маяк Толбухин
- 23 Дерево желаний
- 24 Заказник Западный Котлин
- 25 Поющий фонтан
- 26 Достопримечательности Кронштадта на карте
Морской Никольский собор
Этот храм являлся главным собором моряков Российской империи. Его освятили в 1913 году в присутствии семьи императора Николая II.
А история этого храма полна трагических поворотов:
- То, что в Кронштадте следует строить морской собор, было очевидно. И вопрос об этом решался на самом высоком уровне еще в 30-е годы 19 века. Но строительство было отложено.
- В 1897 году вице-адмирал Косяков подает прошение на Высочайшее имя, где предлагает собирать средства на сооружение собора по подписке. Николай подписку одобряет.
- Место для здания выделено на Якорной площади, ранее загроможденной старыми якорями.
- К проекту предъявили ряд требований. Во-первых, высота собора должна быть такой, чтобы суда, подходившие к Кронштадту, ориентировались на купола. Во-вторых, крест должен быть таким, чтобы моряки обращали внимание сначала на него. Архитектор Косяков представил проект, в точности отвечающий условиям.
- Строительство начато в 1902 году. Предварительно Иоанн Кронштадтский служит молебен.
- В 1903 году, в присутствии императора, закладывается камень в основание собора.
- С 1913 года до 1927 года в храме велись регулярные службы. Но в 1927 году собор был закрыт, внутреннее убранство разграблено, купола и кресты сброшены. Уникальная черно-белая плитка, на которой были выбиты имена погибших в сражениях моряков и священников, служивших на кораблях и тоже погибших, снята и пущена на хозяйственные нужды.
- До 2002 года в Морском соборе размещались клуб, кинотеатр, концертный зал. Помещение перепланировали, из-за чего оказалось на грани разрушения. Спасла положение реконструкция.
- Великое освящение собора состоялось в 2013 году. А регулярные службы начались после малого освящения, в 2012 году.
Часть реликвий во время разграбления собора спасли моряки и прихожане. Теперь эти предметы (после проведенной реставрации) вновь возвращены храму.
Чугунная мостовая
Такое покрытие на территории России встречается только в Кронштадте. А появлением своим оно обязано управляющему Пароходным заводом. После того, как закончилось строительство предприятия, управляющий был откомандирован в Америку для изучения пароходного дела.
И именно там он обратил внимание на то, что часть мостовой в Нью-Йорке была изготовлена из чугунных шашечек. Причем, покрытие отличалось высокой прочностью. Инженер изучил запатентованную Кнаппом технологию и решил по приезде замостить часть двора завода.
Идея понравилась куратору предприятия, Великому Князю Константину Николаевичу. И после тестового периода (холодной зимы 1860-1861 годов с внезапными продолжительными оттепелями) стали активно мостить улицы города. Причем, шашечки отливались на Пароходном заводе местными литейщиками.
Процесс был достаточно дорог, но покрытие имело длительный срок службы, а уход за мостовой сводился лишь к подсыпке щебня взамен того, который втянул болотистый грунт. Улицы имели такую мостовую до сентября 1941 года.
Комитет обороны приказал Ленинградским заводам отлить 1 000 000 корпусов мин, а Кронштадт обязан был изготовить 70000 единиц. Но с поставками сырья уже начались перебои. Поэтому было принято решения разбирать чугунные мостовые.
Задание было выполнено в срок, а оставшиеся шашечки разобрали для изготовления оборонной продукции в последующие годы. И теперь чугунные кружева можно увидеть в двух местах: на Октябрьской улице у Пенькового моста и на Якорной площади у Адмиралтейства.
Синий мост
В 1794 году, когда сооружение, наконец, было построено, перила радовали прохожих сочным зеленым цветом. Мост построил купец Бекренев. Сооружение имело деревянный настил. Разведение осуществлялось при помощи цепного механизма.
Тогда мост назывался Новым или Таможенным. А в 1874 году военный инженер Петровский предложил реконструировать сооружение. Он заменил разводной механизм поворотным, добавил пешеходные дорожки с обеих сторон проезжей части.
Закажите индивидуальный из Санкт-Петербурга в Кронштадт 3 000 RUB
Это были революционные решения в мостостроении. Следующая реконструкция была проведена в 60-е годы ХХ века. Настил изготовили из железобетона, разводной механизм убрали, а перила покрасили синим цветом.
Сегодня мост связывает два берега Обводного канала, по нему проезжают автомобили и проходят пешеходы. Но соединение берегов не единственная задача сооружения. На Синем мосту закреплен футшток, по уровню которого измеряются все глубины и высоты России.
Футшток установлен в 1840 году. А еще в башенке имеется мареограф, записывающий изменения уровня моря. Собирать данные с помощью мареографа начали с 1898 года.
Наводнения Санкт-Петербурга — трагическая страничка в истории города. И на Синем мосту имеется табличка из бронзы, на которой выбиты два числа: 3, 67 (м) и 1824 (год). До такого уровня поднялась вода.
Макаровский мост
Во времена советской власти сооружение называли Красным, но в народе мост сохранил первоначальное название. Он был построен специально к моменту освящения Никольского собора в Кронштадте, чтобы император, прибывающий на церемонию, не обходил преграждающий ему овраг.
Мост собрали в 1913 году на местном корабельном заводе всего за 3 месяца. Его конструкция выглядела такой легкой и воздушной, что Николай отказался ступить на него.
Тогда один из офицеров первым перешел овраг (и получил орден из рук императора за находчивость и храбрость). А во время трагических событий 1917 года мост стал красным буквально. Восставшие матросы сбрасывали с него в овраг тела расстрелянных офицеров, отказавшихся признать Временное правительство. А с моста желающие могли наблюдать за жуткой процедурой.
Памятник блокадной колюшке
Эту неприметную рыбку в мирное время даже кошки ели неохотно. Да и кто будет ловить крошечную рыбешку массой 2-3 г и с колючками на спинном плавнике? В Неве и Финском заливе достаточно вкусной рыбы! Но именно эта мелочь спасла многих ленинградцев в блокадную зиму, когда вся промысловая рыба стала мало доступна для жителей города.
А неприметная малышка продолжала резвиться на мелководье. Оказалось, что колюшка богата каротином, жирными кислотами и белком. Ее ловили при помощи ткани (рубашек, маек, связанных узлами), потому что из сети, даже с мелкой ячеей, она ускользала. Из улова женщины готовили котлеты, которые жарили на жиру колюшки (и этим компонентом рыбка снабжала голодных ленинградцев).
Кстати, чистить ее не надо было, достаточно удалить пузырь. Красные котлетки не только насыщали, но и снабжали ослабленные организмы блокадников необходимыми элементами. Памятник рыбке установлен на стене Обводного канала в 2005 году. Он изображает трех колюшек, которых подняла волна. Жители Санкт-Петербурга в день снятия блокады приносят к памятнику живые цветы.
Памятник Адмиралу Макарову
Степан Макаров — замечательный флотоводец, исследователь русского Севера, океанограф, изобретатель, кораблестроитель. Он погиб в 1904 году, тогда же было принято решение об установке памятника в Кронштадте. Но открытие состоялось только в 1913 году (почти одновременно с Морским собором). Автор проекта — Леонид Шервуд.
В качестве постамента архитектор применил камень, который был предназначен для памятника императору Павлу. Эта глыба перевозилась из Финской губернии и затонула недалеко от города. При подъеме камень лопнул, и эту особенность Шервуд немедленно использовал.
Автор изобразил адмирала, стоящим на вершине мраморного постамента, а снизу к нему подбирается дракон. Рептилия пытается утащить Макарова на дно. На памятнике выбиты слова: «Помни войну». Это девиз адмирала.
Кроме того, архитектор изобразил самые важные моменты из жизни Макарова:
- ледокол Ермак (первый в мире), который спроектировал и построил адмирал;
- фрагмент русско-турецкой войны, когда лейтенант Макаров впервые успешно торпедировал вражеское судно;
- гибель боевого корабля Петропавловск.
На открытии монумента присутствовала вдова адмирала. Сегодня к нему приходят выпускники — морские офицеры.
Петровский парк
До 1839 года на месте Петровского парка было болото. В него ссыпали землю, которую вынимали при строительстве дока. По окончании работ, грунт разровняли и утрамбовали. А впоследствии на этом месте по приказу Беллинсгаузена устроили сад.
На центральной аллее в 1841 году установили памятник Петру I, окончательно планировать территорию закончили в 1846 году. Примечательно, что именно таким парк туристы видят и сегодня, производимые позднее изменения незначительны. Изначально любимое для отдыха и прогулок место было равно доступным для всех желающих.
Но в 19 веке парк разделили на 2 зоны: правую часть посещали небогатые горожане, левую — богачи. А на входе стояли сторожа, которые не пропускали бедных в зону отдыха богатых граждан. В парке отсутствуют развлекательные аттракционы, кафе и рестораны.
Но здесь можно увидеть якоря кораблей, которые произвели высадку в Петергоф во время Великой Отечественной войны, старинную пушку. А вековые деревья образуют тенистые аллеи, защищенные от резкого балтийского ветра.
Летний сад
Этот парк старейший в Кронштадте. И его центральная аллея одновременно является главной улицей города. Точно так спланирован санкт-петербуржский Летний сад. Когда-то в парке был домик Петра, но он не сохранился. И сад был любимым местом отдыха и прогулок горожан. Но сильное наводнение в 1824 году сильно разрушило аллеи памятники.
В 1828 году было принято решение о масштабной реконструкции. Ее поручили архитектору Шарлеманю. До Октябрьского переворота Летний сад постоянно обновлялся. Так, знаменитые ажурные решетки, отлитые на местном Пароходном заводе, установили в 1873 году. Аллеи расчищались и благоустраивались.
Сегодня парк запущен. Но все-таки обязательно стоит осмотреть:
- памятник мичману Домашенко, который погиб, спасая тонущего матроса;
- гранитную плиту, обещающую установить памятник контр-адмиралу российского флота Джону Пол Джонсу;
- памятник морякам клипера Опричник, пропавшим без вести в Индийском океане;
- грот;
- лестницу из гранита, вдоль которой высажены дубы (один из них посадил Адмирал Макаров)
- Доковый бассейн, который является частью водной системы петровского дока.
Все эти памятники расположены недалеко от главной аллеи парка.
Форт «Великий Князь Константин»
Форт «Великий Князь Константин» внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО. Сегодня крепость утратила стратегическое значение, но привлекает туристов сохранившимися фортификационными сооружениями. Место расположения форта идеально перекрывает фарватер. И когда в 1808 году стал вероятен конфликт с Англией, здесь установили батарею из 45 орудий. Но наводнение 1824 года смыло пушки, поэтому было начато строительство сооружений из камня.
Название крепость получила в 1834 году: император Николай I повелел присвоить форту имя своего сына Константина. К середине 50-х годов 10 века сооружение стало абсолютно неприступным: его пушки имели оптические прицелы, скорость перезарядки было минимальна.
Доты были спланированы таким образом, что стрельба могла вестись даже при проникновении противника внутрь форта. Во время первой мировой войны, октябрьского переворота и гражданской войны крепость в боях практически не участвовала.
Но в Отечественную Войну гарнизон держал оборону против фашистов, используя доты, устроенные более 100 лет назад! В 60-е годы ХХ века форт был разоружен и разграблен. Постройки начали разрушаться. Но в начале 21 века его передали частной компании, которая отреставрировала уцелевшие помещения. Теперь здесь проводятся экскурсии, работает яхт-клуб. Владельцы делают все, чтобы сохранить это чудо военной инженерной мысли для потомков.
Итальянский дворец
Автор проекта – немецкий архитектор Иоганн Браунштейн, а Итальянским дворец назвали из-за того, что строили его мастера из Италии. Заказчик сооружения – Александр Данилович Меньшиков. Он имел несколько таких (Итальянских) дворцов. Первое здание возвели в 1724 году.
Пышное сооружение не только органично вписалось в ансамбль города, являвшегося воротами новой столицы, но и выгодно подчеркивало красоту Санкт-Петербурга. Он был самым большим из зданий того времени.
Но через несколько лет здание стало менять владельцев:
- После 1737 года, года начала опалы Меньшикова, дворец стал собственностью казны, а затем передан Морскому министерству.
- В 1771 году в Итальянском дворце разместился Морской кадетский корпус.
- В 1798 году здесь расположилось Штурманское училище, а затем – Штурманский полуэкипаж.
- В 40-е годы 19 века Николай I приказал перестроить здание. Теперь в центре была башня с обсерваторией.
- В 1896 году во дворце разместилось Морское инженерное училище императора Николая I.
- В 19020 годах ХХ века дворец был сильно поврежден и затем реконструирован.
- Последняя перестройка проводилась в 80-е годы ХХ века.
После всех переделок исторический облик итальянского дворца утрачен.
Гостиный двор
Уже при планировании Кронштадта были предусмотрены обширные торговые ряды. И это неудивительно: через морские ворота Санкт-Петербурга приезжало много людей, среди них купцы, желающие вести с Россией торговлю. Первые лавки построили из дерева, только некоторые павильоны имели каменные стены. В 1827 году по указанию Николая I началась реконструкция территории.
Этот рынок полностью повторял облик Гостиного Двора в Санкт-Петербурге. Здание неоднократно реставрировали в советское время. А в начале ХХ1 века оно находилось на грани разрушения: местами провалилась крыша, отсутствовали окна и крыша. Только в 2007 году удалось вернуть зданию исторический облик. Сейчас это современный торговый центр.
Собор Владимирской иконы Божией Матери
На месте современного собора в 1730 году было построена гарнизонная деревянная церковь. Ее несколько раз перестраивали, собирая средства по подписке. Во время пожара 1874 году она сгорела. На этом месте решено было строить каменный храм.
Работы начались в 1876 году под руководством архитекторов Гримма и Грефана. Строительство велось на средства, выделенные из государственной казны. Новый храм должен был стать просторнее, поэтому были куплены прилежащие к церковным земли. В 1902 году гарнизонная церковь получила статус собора.
В 1931 году (период богоборчества) храм закрыли и разграбили. Во время Отечественной Войны здание было повреждено, а в 50-е годы его хотели уничтожить.
Но из-за плотной застройки это сделать не удалось: в соседних домах от направленных взрывов возникли трещины. В 1990 году собор возвращен Русской Православной церкви: началась реставрация. Возвращены уцелевшие святыни, восстановлена роспись стен и потолка. Молиться в соборе могут одновременно 3000 прихожан.
Морской музей
Это совсем новая экспозиция: она работает с 2012 года. Открытие состоялось в праздник, День Водолаза, 4 мая. Центр организован неравнодушными к истории России инвесторами.
Цели выставки:
- изучение истории страны, подвигов моряков
- знакомство с редкими документами
- изучение уникальных технологий и разработок
- пробуждение у молодых людей интереса к самостоятельному творчеству
Организаторы применяют интерактивные технологии, поэтому скучать в залах не приходится. Посещение возможно с экскурсией или индивидуально.
Музей истории Кронштадта
Экспозиция расположена в 2 отдельно стоящих зданиях: музее (Якорная площадь) и водонапорной башни (улица Ленинградская). Более масштабной экспозиции в городе не существует.
Постоянные выставки знакомят гостей с:
- Историей кораблестроения в России
- Кораблями, построенными и вооруженными в Кронштадте, совершившими героические рейды
- Событиями 1905-1907 годов, произошедшими в городе
- Октябрьским переворотом 1917 года
- Трагическими страницами восстания в Кронштадте в 1921 году
- Блокадой и героической обороной Ленинграда в Великой Отечественной войне
- Городскими традициями
В отдельном зале выставлены предметы, поднятые с затонувших в Финском заливе кораблей. Администрация центра устраивает и тематические выставки на темы, близкие жизни современного города.
Петровский док
Идея создания дока принадлежала императору Петру Великому. Он пожелал, чтобы корабли российского флота ремонтировались в Кронштадте. При этом ремонт должен осуществляться в самые короткие сроки. Петр даже предложил собственный проект дока: вода сливалась в нижний бассейн всего за сутки, в то время как иностранные доки осушались за месяц. Это было новаторское инженерное решение. Работы начались в 1719 году, но после смерти императора замедлились.
Удалось только прорыть канал и укрепить стены. Канал был открыт уже при Елизавете Петровне в 1752 году. В 1974 году в доке установили паровую машину, при помощи которой воду откачивали за 9 дней. Одновременно ремонт производился на 5 кораблях.
Такого масштабного сооружения в Европе в то время не было. Сейчас территория дока закрыта для посетителей. Гостям показывают только ворота канала. Но власти города планируют реконструировать сооружение и устроить здесь экспозицию под открытым небом.
Форт Кроншлот
Для победы над шведским войском, имевшим большую численность, требовалось создать мощное оборонительное укрепление на острове Котлин. Но за год всех работ провести невозможно, поэтому Петр Алексеевич решил перекрыть более глубокий южный фарватер.
Вражеские корабли не должны были прорваться к Санкт-Петербургу. И на южном берегу острова зимой 1703 года было начато строительства форта Кроншлот. Технология была простой и одновременно трудоемкой. Во льду делалась прорубь, куда опускались заранее сделанные ряжи (сколоченные огромные ящики с камнями и крупным песком).
На этих сваях затем возводилась крепость. Проект придумал сам царь. А Доменико Трезини создал башню из трех ярусов, выполненную из дерева. Ее и назвали Кроншлот: Коронный Замок. Форт был отлично укреплен и вооружен. По приказу царя, туда поставили самые современные мощные пушки.
И ожидания императора полностью оправдались: летом 1705 года шведская эскадра не смогла прорваться к новой столице, врагам преградил путь форт Кроншлот. В конце 19 века он перестал быть стратегически важным объектом: здесь хранились боеприпасы.
Но во время Великой Отечественной войны в Кроншлоте снова разместили орудия: форт опять защищал город. А в мирное время здесь размагничивали корабли. Сегодня он входит в программу обзорных экскурсий. Но осмотра с высадкой нет. Посетить форт можно самостоятельно.
Музей-квартира Святого Праведного отца Иоанна Кронштадтского
Иоанн Кронштадский известен не только как священник и автор духовных книг, но и как общественный деятель. Он был сторонником монархии, считал, что власть царям дана от бога, и посягать на нее кощунственно.
Такие убеждения привели к тому, что в Советской России память о Иоанне старательно стиралась. Еще в 1918 году, через 9 лет после смерти преподобного, патриарх Тихон благословил открыть домовую церковь в бывшей квартире отца Иоанна. Это уберегло ее от разграбления в 1917 году: церковь закрыли только в 1930 году.
В 1931 году помещение превратилось в коммунальную квартиру для 5 семей. Только в 1995 году неравнодушные граждане стали расселять коммуналку, чтобы снова вернуть помещение Церкви. Новые квартиры покупались на деньги частных инвесторов.
Активное участие принимал в этом Ростропович. В 1999 году в бывшей квартире Иоанна Кронштадтского открылся необычный музей. Здесь имеется экспозиция (в одной комнате: рабочий кабинет, спальня и келья) и одновременно проходят православные службы.
Кронштадтская крепость
По замыслу Петра, путь для врагов в новую столицу должен был надежно перекрыт. И в 1723 году, после постройки Кроншлота и Купеческой гавани, заложили крепость Кронштадт. Она стала абсолютно неприступным сооружением и одновременно идеальным доком, где можно было ремонтировать корабли. Крепость практически полностью уничтожило наводнение 1824 года. Но при восстановлении новый план практически полностью повторял старый.
В 1921 году в Кронштадте произошло восстание. Большевики пошли на штурм укрепления по льду Финского залива. Первый штурм был отбит, а затем большая часть восставших ушла в Финляндию. Неприступная крепость была взята. Сегодня уцелевшие сооружения охраняются государством. По территории проводятся экскурсии, но можно осмотреть крепость самостоятельно.
Кронштадтское адмиралтейство
Идея перенести адмиралтейство принадлежала Екатерине Великой. Причина была вполне прозаическая: санкт-петербужское адмиралтейство, которое находилось рядом с Зимним дворцом, загорелось. Чтобы впредь избежать опасности переноса огна на царскую резиденцию, императрица приказала удалить ведомство подальше: в Кронштадт.
Работы планировалось провести масштабные. Кроме рытья Обводного канала, требовалось построить:
- само здание
- квартиры для офицеров и казармы
- магазины, склады
- завод для производства канатов и их смоления
- мастерские для изготовления парусов
После завершения работ адмиралтейство с приписанными к нему службами занимало 25% территории города. Сегодня постройки охраняются государством, а главное здание передано ВМС. Осмотреть его можно только снаружи.
Музей маячной службы
Это новая экспозиция: она открылась в 2017 году. Выставка располагается на территории комплекса форта Великий князь Константин.
Гостей ожидает знакомство с:
- линзой Френеля, работавшей на маяке Сескар более 150 лет
- светотехническими устройствами, применявшимися в разные годы в России
- навигационными картами
- секстантами
- компасами
- хронометами
- звездным глобусом
Гордостью выставки являются фонари, размечавшие Дорогу жизни на льду Ладожского озера. Кроме осмотра постоянной экспозиции, администрация предлагает тематические поездки к маякам Сескару, Толбухину, Поворотному.
Деревянный маяк
Архитекторы Браунштейн и Минотти мечтали построить маяк из трех ярусов. Через широкую арку в нижней части должны были проходить суда, следующие в сухой док для ремонта. Но в результате был сооружен маяк в форме стелы, венчающей длинный пирс между Купеческой и Средней гаванями.
Тем не менее, объект выполняет свои обязанности с 1722 года до сих пор (хотя официально числится в резерве). Маяк посылает свет на расстояние 30 км. А у туристов это любимое место для фотосессий: рядом с историческим памятником находится живописный Петровский канал.
Странно, но уникальный объект не имеет конкретного названия: его именуют Маяком на Петровской пристани, Створным, Кронштадтским. Сегодня внутрь сооружения пройти нельзя (объект работает), но осмотреть его снаружи и сделать фотографии вполне возможно.
Маяк Толбухин
Император Петр Алексеевич приказал построить маяк на самой крайней точке Котлинской косы. Причем самостоятельно нарисовал эскиз и указал, что строить требуется непременно из камня, а дальнейшие решения риедлагается принимать архитектору. Но полностью выполнить царскую волю не удалось: не было достаточно квалифицированных каменщиков.
Тогда Петр разрешил строить маяк из дерева. Моряки оказались недовольны новым строением: в фонарях использовались свечи, их огонь был неярок и издалека его не было видно.
Поэтому уже 1723 году свечи заменили конопляным маслом, а позже (по образцу европейских фонарей) дровами и углем. После постройки маяк назывался Котлинским. Но в 1736 году его переименовали в Толбухин по имени первого коменданта Кронштадта, разбившего в 1705 году шведский десант. И все-таки идея построить каменное сооружение не оставляла военных строителей. В 1737 году был возведен второй деревянный маяк, но с расчетом позже на его месте выстроить каменный.
Но это удалось сделать только в 1810 году. Зато здание отвечало всем современным нормам, и даже условия для служащих на маяке были отменными: дом соединялся с башней крытой галереей. И оборудование было самым современным: будущий декабрист Бестужев, работая на Толбухине, установил цветные проблесковые огни, значительно увеличив видимость их для судов.
Сегодня осмотреть Толбухин можно с тематической или обзорной экскурсией.
Дерево желаний
Этот остроумный памятник подарен горожанам к юбилею города. Он располагается рядом с Андреевским садом. Древо, которое исполняет желания, отлито из чугуна. Оно имеет длинный нос и огромное ухо, которое слышит произносимые желания.
В верхней части кроны гнездо: дерево должно исполнять и приямые обязанности, давать приют птицам. А вокруг ствола кружат мудрые совы, каждая из которых тащит в когтях одно из желаний: любовь, здоровье, успех. За всей кутерьмой наблюдает маленький олененок.
Чтобы загаданное обязательно исполнилось, требуется взять пятирублевую монету, обернуть ее листком с написанным желанием, бросить в гнездо (попасть надо обязательно). Затем следует вскочить на олененка и схватить его за носик. Сотрудники Андреевского сада утверждают, что желания сбываются: иначе почему им так часто приходится очищать гнездо от монет?!
Заказник Западный Котлин
Заказник располагается на самом западном мысе острова Котлин. Этот мыс глубоко врезается в Финский залив. С 1942 года по конец ХХ века весь остров считался закрытым объектом, поэтому вмешательство в окружающую среду было минимально.
В 2012 году на мысе образован заказник. Он состоит из природных достопримечательностей и объектов культурного наследия. На территори парка проживают редкие виды птиц (ополовник), встречаются занесенные в Красную Книгу России растения (осинники-эпифиты).
Из объектов культурного наследия в парк вклчены находящиеся на его территории форты Риф, Обручев, Шанец. Они охраняются государством, рвы, служившие ранее для защиты от неприятеля, теперь стали искусственными прудами. Отличительной особенностью территории является то, что береговая территория постоянно изменяется. Причиной тому активность моря и низменный ландшафт.
Вообще, здесь искусственные высоты значительно больше, чем искусственные. Пляжи пустынные и очень живописные. Там, где волны намывают берег, они песчанные, а там, где размывают — мелко галечные.
Заблудиться на территории невозможно: экологическую тропу сопровождают информационные щиты и указатели. Продолжительность маршрута — 1,5 км.
Добираться до заказника удобно. Для туристов, приехавших на личном автомобиле, имеется парковка. От города ходит комфортабельный автобус.
Поющий фонтан
В Северной Венеции фонтаны не редкость. Но поющие среди них встречаются нечасто. У Гостиного двора в 2004 году (к 300-летнему юбилею города) установлен такой фонтан. Это довольно масштабное гидротехническое сооружение: площадь ванны более 200 квадратных метров.
А чаша, в которую собирается вода, повторяет контуры Кроншлота. Управляет всем комплексом (гидросистемой и светосистемой) компьютер. Он же транслирует звук.
При свете дня это ничем не примечательный фонтан. А с наступлением сумерек начинается представление. Подсвеченные цветными лампами струи изменяют свое привычное движение, танцуют под музыку. У фонтана вечером всегда многолюдно: это одно из любимых мест отдыха горожан.
Достопримечательности Кронштадта на карте
Ленинград Старая карта — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
24 релевантных результата,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Основные достопримечательности Кронштадта
Город-порт Кронштадт расположен на острове Котлин в Финском заливе. Город военного значения долгое время был закрыт и добраться до него можно было только по воде. В настоящее время остров соединен с берегом Финского залива дамбой, по которой проходит КАД Санкт-Петербурга. Кронштадт окружен множеством фортов, служивших защитой города во многих войнах и сражениях. Достопримечательности Кронштадта привлекают множество туристов и гостей города, многие из них имеют важное историческое значение.
История города началась в 1704 году, когда на острове была построена крепость, ставшая впоследствии главной базой Балтийского флота. Достопримечательности Кронштадта за время существования не раз подвергались опасности, крупный пожар 1764 г. и наводнение 1824 г. нанесли городу большой ущерб. Кронштадт долгое время был закрытым городом, в нем располагались гарнизоны и жили военные, сейчас город является важным историческим памятником и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Достопримечательности Кронштадта начинают осматриваться с Морского собора Николая Чудотворца. Красивое и величественное сооружение является практически копией собора Святой Софии в Константинополе. По задумке архитектора, собор должен был стать опознавательным знаком для моряков, прибывающих на кораблях в Кронштадт. Достопримечательности города в основном связаны с историей военно-морского флота и историческими событиями. На Якорной площади установлен памятник адмиралу Макарову, а в Никольском соборе до сих пор совершаются службы о здравии моряков.
Карта Кронштадта с достопримечательностями покажет самые интересные места, которых в городе очень много. В центре — здание Малого Гостиного двора, представляющее собой уменьшенную копию здания в Петербурге. После пожара здание было полностью разрушено, но позже восстановлено. После Гостиного двора стоит прогуляться по берегу Обводного канала. За ним виднеются старые постройки из красного кирпича — бывшие склады. Все мосты через канал ранее были разведены, на данный момент разводной мост в городе только один — через канал Петровского дока.