Людвиг мис ван дер роэ достопримечательности: Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ

Людвиг Мис ван дер Роэ

Людвиг Мис ван дер Роэ появился на свет 27 марта 1886 г. в Германии. Сначала проходил обучение в ремесленной школе. Его отец был каменщик и резчик по камню, поэтому свое обучение будущий архитектор продолжил на практической работе – постройках отца. После нескольких лет практики Людвиг поступил в профессиональную школу. Особенности его профессиональной подготовки в значительной степени определили тот глубокий интерес к материалу, к разработке деталей, к реальному процессу строительства, который отличает этого мастера на всем протяжении его творческого пути. Его первым наставником в столице стал Б. Пауль. Поработав с ним некоторое время Людвиг переходит к П. Беренсу, который существенно повлиял на дальнейшую творческую судьбу Мис ван дер Роэ. Его учеба у Беренса способствовала формированию универсального подхода к проектированию зданий. В период с 1911 года по 1912 годы Мисс является руководителем реализации проекта П. Беренса – посольства Германии на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге. С 1912 года Людвиг принимает решение работать независимо.

Здание Германского посольства в Санкт-Петербурге арх. Петер Беренс

В конце 20-х годов прошлого века помимо руководства Международной выставкой жилища Мис ван дер Роэ принимает участие в проектировании поселка Вайсенхоф. Его главное детище – проект дома из трех этажей в технике «свободная планировка». Основным отличием проекта была возможность образования внутри квартир различной величины, произвольных форм. Кухни, санузлы были зафиксированы. Остальное пространство было разделено свободно двигающимися перегородками.

Дом в посёлке Вайсенхоф

В  1929 г. Мисом был спроектирован павильон Германии для участия в выставке в г. Барселона, который сам стал экспонатом. Отказ от украшений был компенсирован геометрией конструкции, выгодно подчеркивающей красоту материалов природного происхождения и свойства стекла и водной глади отражать свет. Тяжелая конструкция перенесена на обособленные металлические подпорки, освобождая, таким образом, тонкие стены. Проект сделал архитектора известным на весь мир.

Павильон Германии в Барселоне

Концепция проекта павильона Германии имела продолжение и была применена к проектированию жилых домов. В частности в тридцатом году Мис создает проект виллы Тугенгат. Возведенное на склоне здание выполнено в 2 уровня и поделено на 4 области функциональности. Стоит отметить, что в проекте применяется идея свободной планировки для светской зоны. Стены, выполненные из стекла и освобожденные от несущей функции, могут быть убраны. Так интерьер может быть объединен с природой.

Вилла Тугенгат

В тридцатые годы архитектор возглавлял Баухауз, который первоначально располагался в Дессау, затем – в Столице.

В конце тридцатых Людвиг покидает Германию и перебирается  в Америку, где ему предлагают возглавить технологический институт Иллинойса.

Развивая идеи философии неотомизма Мис разрабатывал идею «универсального» строения. В эскизе архитектора выражена совершенно новая идея сплошь остекленного вертикального объема, произвольной в плане формы со стальным каркасом. Новизна и смелость проекта Мис ван дер Роэ – не только в ликвидации несущих стен, но и в предложенной им системе гибкой планировки здания, при которой стабильными являются лишь только шахты лестничных клеток, лифтов, санитарные узлы, а внутренняя планировка может изменяться в зависимости от изменяющихся функций путем перестановки легких передвижных перегородок. За счет использования стекла, дома, спроектированные в таком ключе, наполнялись светом.

Абстрактные и правильные геометрические формы, которые стремился проектировать Людвиг в этот период, вступают в противоречие с основной идеей функционализма, где определяющим фактором формы является функция здания. Так Людвиг постепенно стал отходить от той концепции, что развивал ранее у себя на Родине.

Стеклянный дом в местечке Плейно, штат Иллинойс

В конце сороковых архитектор строит Стеклянный дом. Эффект «парения» постройки в пространстве достигается полным остеклением белого каркаса и помещением его на плиту и на стойки. В замкнутый объем заключены лишь санузел и подсобка. Остальное – комната, открытая в окружающее пространство, олицетворяет контраст и единение с природой. В настоящее время  дом является архитектурным памятником штата Иллинойс.

Стеклянный дом в местечке Плейно, штат Иллинойс

Еще одним из крупных направлений в творчестве архитектора —  возведение высоток. Самой известной постройкой является постройка Сигрэм Билдинг. Здание было построено в Нью-Йорке в 1958 г. и стало прототипом более поздних построек самых разных корпораций в разных уголках земного шара. Новизной, предложенной Людвигом было отнесение высотки вглубь, с высвобождением, таким образом, места для площади с фонтаном. После реализации проекта Сигрэма, в мастерской известного архитектора проектируется еще несколько офисов-небоскребов — IBM Плаза в Чикаго и небоскрёбы в Торонто (Канада).

Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке

IBM Плаза в Чикаго, 1951 г.

Доминион-сентр, г. Торонто, 1967-1969 гг.

Жилые дома Людвиг проектирует в том же ключе – внешне они не отличаются от офисов, резко контрастируют с кирпичными жилыми кварталами. Самым известным проектом в этой области можно назвать Лейк-Шор-драйв.

Жилые дома на Лейк-Шор-драйв, Чикаго, 1951 г.

Последним детищем архитектора является Новая национальная галерея в Западной Европе.

Новая национальная галерея в Западной Европе, 1967 г.

Людвиг Мис ван дер Роэ ушел из жизни 17 августа 1969 года.

Легенду Миса ван дер Роэ пересобрали заново

НовостиРеконструкция

Здание Новой национальной галереи было построено в 1968 году по проекту Людвига Миса ван дер Роэ.

Фото: Reiner Zensen/Legion Media

Новую национальную галерею в Берлине, шедевр модернистской архитектуры, строили «невероятно плохо». На возвращение утраченной красоты ушло шесть лет и €140 млн

Кэтрин Хикли

08.09.2021

В здании Новой национальной галереи, возведенном в 1968 году по проекту Людвига Миса ван дер Роэ (1886–1969), проведена «хирургическая» реставрация под руководством Дэвида Чипперфилда, ведущего архитектора века нынешнего. Чипперфилд рассказывает, что его задачей было «вернуть этого ценного пациента нетронутым на вид, но лучше функционирующим».

Достопримечательность из стали, бетона и стекла, где располагается коллекция искусства ХХ века, вновь открылась для посещения в конце августа — после комплексной шестилетней реставрации стоимостью €140 млн. Чтобы привести здание музея в соответствие современным требованиям, понадобилось модернизировать системы кондиционирования воздуха, освещения, безопасности, усовершенствовать инфраструктуру для посетителей, в том числе маломобильных, а также скрытую от глаз систему транспортировки экспонатов. Кроме того, необходимо было удалить опасные материалы вроде асбеста и искусственных минеральных волокон, которые широко использовались в строительстве в 1960-х годах.

В процессе реставрации потребовалось серьезное «хирургическое вмешательство».

Фото: Сarolina Munemasa/IMAGO/Legion Media

Чипперфилд рассказывает, что одним из основных требований заказчика было «сохранить как можно больше Миса». Но в здании из стекла «некуда спрятаться», как объясняет британский архитектор. Чтобы сделать комплексную реставрацию относительно незаметной, понадобилось изъять около 35 тыс. строительных компонентов, а затем вернуть их обратно — по возможности на те же самые места.

«Нам пришлось перевернуть каждый камень, — говорит Мартин Райхерт, директор David Chipperfield Architects, отвечавший за реализацию проекта, — но обращаться с ними нужно было с той же осторожностью, с какой реставраторы обращаются со знаменитыми на весь мир произведениями искусства. За полвека эксплуатации без ремонта накопилось множество неисправностей — нашей задачей было не только привести эти вещи в порядок, но и сделать так, чтобы они прослужили еще 30–40 лет без дополнительной реконструкции».

Новая национальная галерея стала единственным зданием, которое Мис ван дер Роэ спроектировал в Европе после эмиграции в США из нацистской Германии. Этот знаковый образец архитектурного модернизма не лишен элементов классицизма: стеклянный холл, размещенный на подиуме, напоминает античный храм.

История

Новая национальная галерея

Последняя работа Людвига Миса ван дер Роэ

Появление здания Новой национальной галереи в Берлине было тесно сопряжено с обстоятельствами послевоенной истории Германии. После завершения Второй мировой, еще в 1945 году, городские власти задумали собрать коллекцию искусства XX века, которая бы символизировала освобождение от нацистского прошлого. Однако ее формирование по целому ряду причин затянулось, а с возникновением двух немецких государств надежды на создание единого музея современного искусства окончательно рухнули. После возведения в 1961 году Берлинской стены власти Западного Берлина форсировали строительство Культурфорума, нового культурного центра, начатое в конце 1950-х. На этой территории близ парка Тиргартен отведено было место и для Новой национальной галереи. Проект здания в 1963 году заказали знаменитому архитектору-модернисту, уже престарелому Людвигу Мису ван дер Роэ, к тому времени много лет жившему в США. Музей был открыт в 1968 году выставкой Пита Мондриана. После объединения двух Германий фонды галереи подверглись реорганизации; сейчас она входит в состав Государственных музеев Берлина.

Еще…

Но к 2015 году состояние музея было пугающим. Сталь на фасаде местами проржавела, от этого на стекле появлялись трещины, небезопасные для посетителей и сотрудников музея. Здание страдало от сильной конденсации влаги, и это существенно ограничивало круг произведений, которые можно было экспонировать в главном зале. А в стеклянном зале с трудом удавалось поддерживать стабильную температуру — как из-за беспрепятственного проникновения внутрь солнечного света, так и из-за того, что система обогрева под каменным полом вышла из строя по причине протечек и коррозии.

После шестилетней реставрации Новая национальная галерея вновь открыта для посетителей.

Фото: Eberhard Thonfeld/IMAGO/Legion Media

Уже после начала реставрации специалисты обнаружили, что качество оригинальных строительных работ во многом не соответствовало уровню памятника. «Мы привыкли думать о Новой национальной галерее как о Bugatti или Bentley, как о шикарном лимузине, — говорит Райхерт. — Но, увидев основу конструкции, мы порази­лись тому, как невероятно плохо она сделана. Это типичная послевоенная халтура в условиях дефицита материалов, очень небрежно выполненная; некоторые из стен грозились обрушиться».

Большой объем архивных материалов, относящихся к периоду строительства и хранящихся в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, позволил максимально придерживаться замысла архитектора. «На работу в архивах ушло почти два года», — говорит Райхерт. И добавляет, что одной из самых трудных задач была реконструкция эффектного фасада. Обычное стекло заменили небьющимся ламинированным, а соединение фасада с крышей сделали подвижным при помощи коротких стальных телескопических опор. Поскольку некоторое скопление конденсата по-прежнему не исключено, здание оснастили осушительной системой. На юго-восточной лестнице подиума установили пандус, чтобы посетители на колясках могли пользоваться главным входом.

После затяжной реставрации музей открылся двумя временными выставками — ретроспективой прославленного американского скульптора-кинетиста Александра Колдера (1898–1976) и показом работ современной берлинской художницы Розы Барбы. Должна привлечь публику и новая постоянная экспозиция «Искусство общества», которая объединила 250 модернистских произведений, созданных в период с 1900 по 1945 год.  

Подписаться на новости

Выставки 2023 года: СССР, балет и юбилеи

Предстоящие в следующем году выставки не грешат однообразием, но в основном вынужденно обращаются к нашему проверенному и надежному наследию, иногда выворачивая к современному искусству или науке

23.12.2022

Какие выставки стоит увидеть этой зимой

Лучшие музейные проекты Москвы и Петербурга в новогодние каникулы и последующие дни: рекомендации для эстетов, интеллектуалов, детей и влюбленных парочек

23. 12.2022

Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»

Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах

11.01.2023

Девять новых арт-пространств в Москве

За последний год в столице появилось несколько новых мест, где можно увидеть искусство. Рассказываем, куда отправиться за свежими впечатлениями

23.12.2022

Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»

Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства

12.01.2023

Вокруг Москвы: что посмотреть в новогодние выходные

Посещение выставок за пределами столицы позволит с пользой провести день или два, соединив наслаждение красотами зимней природы и сокровищами искусства и культуры. Места подобраны так, чтобы и кроме указанной выставки было что посмотреть

23.12.2022

Александр Борода и Кристина Краснянская: «Мы не музей в классическом понимании этого слова»

Еврейский музей и центр толерантности отмечает десятилетие. The Art Newspaper Russia поговорила о достижениях и планах музея с его основателем и генеральным директором Александром Бородой и исполнительным директором Кристиной Краснянской

23.12.2022

Людвиг Мис ван дер Роэ | Американский архитектор

Людвиг Мис ван дер Роэ

Смотреть все медиа

Дата рождения:
27 марта 1886 г.
Ахен
Германия
Умер:
17 августа 1969 г. (83 года)
Чикаго
Иллинойс
Механизм/стиль:
Международный стиль
Новый брутализм
Ноябрьская группа

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Людвиг Мис ван дер Роэ так известен?

Людвиг Мис ван дер Роэ был американским архитектором немецкого происхождения, чьи прямолинейные формы, воплощенные в элегантной простоте, олицетворяли международный стиль и олицетворяли его знаменитый принцип «меньше значит больше». Он пошел дальше, чем кто-либо другой, в отношении конструктивной честности, сделав фактические опоры своих зданий их доминирующими архитектурными особенностями.

Чем известен Людвиг Мис ван дер Роэ?

Некоторые из самых известных проектов Людвига Миса ван дер Роэ включают Фарнсворт-хаус, Краун-холл, здание Сигрэм и Немецкий павильон (также известный как павильон Барселоны). Для Немецкого павильона он разработал набор консольных стальных стульев, известных как стулья Barcelona, ​​которые мгновенно стали классикой мебельного дизайна 20-го века.

Какой была семья Людвига Мис ван дер Роэ?

Людвиг Мис (который добавил фамилию своей матери, ван дер Роэ, когда стал признанным архитектором) был сыном мастера-каменщика. В 1913 году Мис женился на Аде Брюн, от которой у него было три дочери — Джорджия, Марианна и Вальтраут. После развода с женой примерно в 1920 году у Миса появилось несколько компаньонов, в частности Лора Маркс.

Как прославился Людвиг Мис ван дер Роэ?

Людвиг Мис ван дер Роэ помогал отцу на различных строительных площадках, но не получил формального архитектурного образования. Первый заказ Миса, загородный дом, настолько впечатлил архитектора Питера Беренса, что он предложил 21-летнему парню работу. Благодаря Беренсу Мис установил важные контакты, которые позже привели к академическим ролям и крупномасштабным проектам.

Как умер Людвиг Мис ван дер Роэ?

Людвиг Мис ван дер Роэ был заядлым курильщиком, и в 1966 году у него диагностировали рак пищевода. Он умер в Чикаго в 1969 году в возрасте 83 лет от пневмонии.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Людвиг Мис ван дер Роэ , настоящее имя Мария Людвиг Михаэль Мис , (род. 27 марта 1886, Аахен, Германия — умер 17 августа 1969, Чикаго, Иллинойс, США), американский архитектор немецкого происхождения, чей прямолинейный формы, выполненные в элегантной простоте, олицетворяют международный стиль архитектуры.

Раннее обучение и влияние

Людвиг Мис (он добавил фамилию своей матери, ван дер Роэ, когда зарекомендовал себя как архитектор) был сыном мастера-каменщика, владевшего небольшой мастерской камнерезов. Мис помогал своему отцу на различных строительных площадках, но так и не получил формального архитектурного образования. В возрасте 15 лет он поступил в ученики к нескольким ахенским архитекторам, для которых он делал наброски архитектурных орнаментов, которые затем штукатуры превращали в лепные украшения зданий. Эта задача развила его навыки линейного рисования, которые он использовал для создания одних из лучших архитектурных визуализаций своего времени.

В 1905 году, в возрасте 19 лет, Мис пошел работать архитектором в Берлин, но вскоре оставил свою работу, чтобы стать учеником Бруно Поля, ведущего дизайнера мебели, работавшего в стиле ар-нуво того периода. Два года спустя он получил свой первый заказ, традиционный загородный дом. Его идеальное исполнение настолько впечатлило Петера Беренса, тогда самого прогрессивного архитектора Германии, что он предложил 21-летнему Мису работу в своем офисе, где примерно в то же время только начинали свою деятельность Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье.

Беренс был ведущим членом Deutscher Werkbund, и через него Мис установил связи с этой ассоциацией художников и ремесленников, которая выступала за «брак между искусством и технологией». Члены Веркбунда представляли себе новую традицию дизайна, которая должна была придать форму и смысл вещам, созданным машинами, в том числе зданиям, созданным машинами. Этот новый и «функциональный» дизайн для индустриальной эпохи затем породил Gesamtkultur, , то есть новую универсальную культуру в полностью реформированной искусственной среде. Эти идеи послужили мотивом для «модернистского» движения в архитектуре, кульминацией которого вскоре стал так называемый интернациональный стиль современной архитектуры.

В Берлине Мис находился под влиянием подражания Беренсом чистым, смелым и простым неоклассическим формам немецкого архитектора начала 19 века Карла Фридриха Шинкеля. Именно Шинкель оказал решающее влияние на поиск Мисом архитектуры Gesamtkultur. На протяжении всей жизни элегантная ясность зданий Шинкеля казалась Мису наиболее совершенным воплощением формы городской среды 20-го века. Другое решающее влияние оказал Хендрик Петрус Берлаге, пионер современной голландской архитектуры, с которым Мис познакомился в 1911. Работа Берлаге вдохновила Миса на любовь к кирпичу, а философия голландского мастера вдохновила Миса на кредо «архитектурной целостности» и «структурной честности». Что касается структурной честности, Мис в конечном итоге пошел дальше, чем кто-либо другой, чтобы сделать фактические, а не кажущиеся или драматизированные опоры своих зданий их доминирующими архитектурными особенностями.

Работа после Первой мировой войны

Во время Первой мировой войны Мис служил рядовым, строил мосты и дороги на Балканах. Когда он вернулся в Берлин в 1918 августа падение немецкой монархии и рождение демократической Веймарской республики вызвали бурный всплеск нового творчества среди модернистских художников и архитекторов. Архитектура, живопись и скульптура, согласно манифесту Баухауза — авангардной школы искусств, только что основанной в Веймаре, — не только двигались к новым формам выражения, но и приобретали интернациональный характер. В это время Мис присоединился к нескольким модернистским архитектурным группам и организовал множество выставок, но ему практически нечего было строить. Его главное сооружение этого периода — экспрессионистский мемориал убитым коммунистическим лидерам Карлу Либкнехту и Розе Люксембург, освященный в 1926 — разрушен фашистами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Самая важная работа Миса этих лет осталась на бумаге. Фактически, эти теоретические проекты, воплощенные в серии рисунков и набросков, которые сейчас находятся в Нью-Йоркском музее современного искусства, предвосхитили весь спектр его более поздних работ. Офисное здание на Фридрихштрассе (1919 г.) было одним из первых предложений по строительству полностью из стали и стекла и установило принцип Миса «строительство из кожи и костей». «Стеклянный небоскреб» (1921) применил эту идею к стеклянному небоскребу, прозрачный фасад которого открывает стальную конструкцию здания. Обе эти конструкции зданий были бескомпромиссными в своей предельной простоте. В других теоретических исследованиях изучались возможности бетонных и кирпичных конструкций, а также формы де Стейла и концепций Фрэнка Ллойда Райта. Немногие недостроенные здания превзошли их по разнообразию идей и по своему влиянию на развитие архитектуры того времени.

Это влияние проявилось на первой послевоенной выставке Веркбунда в Вайссенхофе под Штутгартом в 1919 г.27. Выставка представляла собой демонстрационный проект жилья, запланированный Мисом, который к тому времени стал вице-президентом Веркбунда. 16 ведущих архитекторов-модернистов Европы, в том числе Ле Корбюзье и сам Мис, спроектировали различные дома и многоквартирные дома, всего 33 единицы. Вейссенхоф прежде всего продемонстрировал, что различные архитектурные фракции первых послевоенных лет теперь слились в единое движение — родился интернациональный стиль. Экспозиция, хотя и не пользовавшаяся успехом у публики, была критической, и европейская элита внезапно начала сдавать в эксплуатацию современные виллы, такие как дом Тугендхат Миса (1930) в Брно, сейчас в Чехии.

Пожалуй, самым известным реализованным проектом Миса межвоенного периода в Европе был Немецкий павильон (также известный как павильон Барселоны), который был заказан правительством Германии для Международной выставки 1929 года в Барселоне (снесен в 1930 году; реконструирован в 1986 году). Он представлял собой последовательность чудесных пространств на платформе из травертина размером 175 на 56 футов (53,6 на 17 метров), частично под тонкой крышей, а частично на открытом воздухе, поддерживаемой колоннами из хромированной стали. Пространства были ограничены стенами из оникса медового цвета, зеленого тинийского мрамора и матового стекла и не содержали ничего, кроме бассейна, в котором стояла скульптурная обнаженная фигура, и нескольких стульев, которые Мис спроектировал для павильона. Эти консольные стальные стулья, известные как стулья Barcelona, ​​мгновенно стали классикой мебельного дизайна 20-го века.

В 1930 году Мис был назначен директором Баухауза, который переехал из Веймара в Дессау в 1925 году. Между нападениями нацистов извне и левыми студенческими восстаниями внутри школа находилась в состоянии постоянных беспорядков. Хотя Мис и не был создан для того, чтобы быть администратором, он вскоре завоевал уважение как строгий, но превосходный учитель. Когда нацисты закрыли школу в 1933 году, Мис несколько месяцев пытался продолжить ее в Берлине. Но современный дизайн был таким же безнадежным делом в гитлеровском тоталитарном государстве, как и политическая свобода. Мис объявил о закрытии Баухауза в Берлине в конце 19 века.33, прежде чем нацисты смогли его закрыть.

Мис ван дер Роэ, архитектор-провидец

23 января 2019 г.

  • Более:

    Современная архитектура

  • От:

    Меган Уайт

Когда мы думаем о современной архитектуре, мы часто представляем себе стеклянные навесные стены, сталь и гладкий бетон. И мы можем поблагодарить Людвига Миса ван дер Роэ (1886-1919 гг. )69) для этого. В конце концов, он спроектировал некоторые из самых представительных образцов современной архитектуры в Соединенных Штатах, такие как минималистский дом Фарнсворта в Плано, штат Иллинойс; апартаменты 860-880 Lake Shore Drive в Чикаго; и здание Seagram Building в Нью-Йорке. Миса называют одним из величайших архитекторов 20-го века, однако его философские намерения не так уж ясны, главным образом потому, что он не говорил об этом. Как он сказал в 1963 году: «Моей основной работой было планирование зданий. Я никогда много не писал и не говорил».

История Миса начинается в Берлине, где началась его архитектурная карьера в годы после Первой мировой войны, переходного периода в художественном и индустриальном мире Европы. Находясь в Германии, он спроектировал одно из своих самых известных зданий, павильон Барселоны (1929 г.) в Барселоне, Испания, для Международной выставки 1929 г. Построенный без украшений и с простотой формы и материала (стекло, сталь, бетон и мрамор), некоторые критики считают его самым важным зданием, когда-либо созданным Мисом.

фото:
Тьерри Ллансадес/Flickr/CC BY NC ND 2.0

Павильон Барселоны должен был стать временной выставкой, но его снесли менее чем через год после постройки. Однако в 1986 году он был реконструирован.

фото:
Войтек Гурак/Flickr/CC BY NC 2.0

Мис использовал такие материалы, как красный оникс, травертин и мрамор.

фото:
Войтек Гурак/Flickr/CC Y NC 2.0

Мис хотел, чтобы Павильон был спокойным местом для посетителей.

Но с возникновением нацистской империи закат первой архитектурной карьеры Миса в Германии. Он был последним директором школы Баухаус, пока давление со стороны нацистов не вынудило ее закрыть. Еще не говоря ни слова по-английски, он иммигрировал в Соединенные Штаты в конце 1930-х годов, где его талант вскоре принес ему должность директора по архитектуре в Институте Армора в Чикаго (ныне Технологический институт Иллинойса). Фактически, Фрэнк Ллойд Райт, который, как известно, восхищался несколькими ныне живущими архитекторами, представил Миса толпе во время приема, сказав: «Я восхищаюсь им как архитектором, уважаю и люблю его как человека». Мало кто мог ожидать от Райта более высокой похвалы.

Что делает элегантные высотные дома Миса такими привлекательными? Однажды он сказал, что «Бог в деталях». Возможно, вы также слышали поговорку «меньше значит больше», которая была еще одним его популярным оборотом речи. Его внимание к материалам и пространству с пристальным вниманием к мелочам помогло запустить движение послевоенного модернизма в Соединенных Штатах.

Между его постройками, как жилыми, так и коммерческими, ощущается преемственность. Мис не рассматривал каждое здание отдельно от других своих творений. Скорее, он планировал свои здания, сосредоточив внимание на материальности и возможностях стали, стекла и бетона, пытаясь создать ощущение пространства и высоты. К концу жизни Миса он преодолел эту проблему, создав усовершенствованные конструкции зданий с четкими пролетами, как видно из планов недостроенного Конференц-зала Чикаго (1953-1954) и более поздние структуры, такие как Федеральный центр в Чикаго (1959-1974).

фото:
Эрик Алликс Роджерс/Flickr/CC BY NC ND 2.0

Квартиры 860-880 Lake Shore Drive из стекла и стали считаются выдающимися образцами международного стиля.

фото:
Натан Бишоп/Flickr/CC BY NC ND 2.0

Травертиновая площадь создает пространство под зданием и создает ощущение человеческого масштаба.

Мис назвал свой архитектурный стиль «кожа и кости» из-за использования промышленных материалов, таких как стекло и сталь, соединенных в одной плоскости, создавая экзоскелет, и прозрачности его зданий благодаря использованию стекла. Его здания выглядят легкими на ногах. Подумайте, например, о доме Фарнсворта (историческое место Национального фонда, построенное в 1951 году), и вы поймете эту идею. Прямолинейное здание видно сквозь бетонные двутавровые балки, деликатно удерживающие конструкцию из бетонных плит над землей. В 19На рисунках 20-х годов его самых ранних планов стеклянных небоскребов вы понимаете, как он представлял себе, как можно использовать стекло: он хотел, чтобы конструкции трансформировались в течение дня в зависимости от того, как солнечный свет падает на стекла.

Мис понимал, как его здания взаимодействуют с окружающим их пространством. Даже в таком шумном городе, как Нью-Йорк, с его сотнями небоскребов, Сигрэм-билдинг (1958 г.), его первое крупное офисное здание, привлекает внимание людей. Его легкая вертикальность, подчеркнутая 1500 тоннами бронзы, привлекает внимание прохожих, а plaza создает открытое пространство, которое придает зданию ощущение человеческого масштаба. (Это был также один из самых дорогих небоскребов, построенных в то время, благодаря обильному использованию Мисом бронзы.)

фото:
Кен ОХЯМА/Flickr/CC BY-SA 2.

Здание Сиграм было одним из первых небоскребов, в котором была пешеходная зона.

Архитектурный критик Пол Голдбергер объяснил на панели 2001 года, что понимание пространства Мисом «было создано для человеческого общества». Мис никогда не использовал слово «гуманизм», чтобы описать это, но «люди чувствуют себя прямо внутри миесовского пространства. Они не чувствуют, что это исключает их». Он добился этого за счет ощущения открытого пространства внутри своих зданий благодаря конструкции с четкими пролетами и использованию павильонов в своих коммерческих постройках.

Большинство людей до сих пор ценят то, как архитектор произвел революцию во многих городских пейзажах Америки: Чикаго не был бы прежним без его апартаментов на Лейк-Шор-драйв (1951 г.), а Нью-Йорк трудно представить без здания Сигрэм. Его видение стекла, стали и бетона, технологии и искусства, работающих вместе, изменило архитектурный ландшафт середины 20-го века (и позже), закрепив за Мисом статус авангардного визионера.

Присоединяйтесь сегодня, чтобы помочь спасти места, где произошла наша история!

50 долларов

100 долларов

250 долларов

Прочее сумма

Имя

Фамилия

Электронная почта

Меган Уайт — защитник исторических памятников и бывший помощник редактора журнала Preservation.