Содержание
Дом Мельникова в Кривоарбатском переулке в Москве
Дом Мельникова в Кривоарбатском переулке в Москве
40
203518
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/znakomstvo-s-moskvoj/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/znakomstvo-s-moskvoj/» data-featured-path=»/msk/places/»>
42
98053
ru/?utm_source=fedin&utm_medium=kudago&utm_campaign=volshebnik» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/teatr-volshebnik-izumrudnogo-goroda-fevral-2022/» data-featured-path=»/msk/places/»>
7
1902
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-featured-path=»/msk/places/»>
41
93711
com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-featured-path=»/msk/places/»>
13
45505
com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-featured-path=»/msk/places/»>
130
148057
kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-featured-path=»/msk/places/»>
3
2080
com/msk/event/vyistavka-salvador-dali-and-pablo-pikasso/» data-featured-path=»/msk/places/»>
1948
572971
com/msk/place/attraktsion-faertag-v-strelkovom-klube-labirint/» data-featured-path=»/msk/places/»>
7
1921
com/msk/event/teatr-slishkom-zhenatyij-taksist-oktyabr-2022/» data-featured-path=»/msk/places/»>
488
Фото:
orpheusradio.ru
Фото:
pinterest.ru
Фото:
apolitic.ru
Фото:
theconstructivistproject.com
Этот дом был построен в 1929 году в Кривоарбатском переулке, жить в нём планировал сам архитектор. В настоящее время творение Мельникова официально признано памятником архитектуры, но стиль, в котором создан этот необычный дом, специалисты затрудняются точно определить до сих пор.
Конструкция дома необычна и снаружи, и внутри. Среди старинной застройки Кривоарбатского переулка он поражает своим футуристическим обликом. В плане здание представляет собой два трёхэтажных цилиндра, «встроенных» один в другой на треть объёма и испещрённых многочисленными шестиугольными окнами. На первом этаже располагались столовая и кухня, детские комнаты и гардеробная. Второй этаж разделён между гостиной и спальней. В гостиной располагается огромное восьмиугольное окно-экран. На последнем этаже размещается мастерская, освещаемая 38 окнами, и открытая терраса-солярий.
После смерти архитектора дом перешёл к его наследникам, а в начале 2000-х годов сын Константина Степановича Мельникова Владимир Константинович (также известный архитектор) завещал свою часть дома в дар государству для устройства в нём музея. К концу ХХ века дом обветшал, в его стенах появились трещины, и появилась настоятельная потребность в его реставрации. Но из-за судебных тяжб наследников официальный статус дома долго оставался неопределённым. Лишь в 2014 году в здании было решено устроить музей, посвящённый творческой деятельности отца и сына Мельниковых. В его организации приняли активное участие сотрудники Музея архитектуры имени Щусева.
Сегодня дом по-прежнему находится не в лучшем состоянии, но в нём проводятся экскурсии (только по предварительной регистрации и для небольших групп, поэтому записываться нужно за месяц до посещения). На 2021-й год запланировано начало реставрационных работ.
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе.
Смотреть расписание
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Расположение
Адрес Дома Мельникова в Кривоарбатском переулке
пер. Кривоарбатский, д. 10
Ближайшее метро
Арбатская, Смоленская
Дополнительная информация
- необычные дома
Расписание работы
вт–сб 13:00
Телефон
Показать телефон
+7 (495) 697-80-37
Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo
Сайт
muar.ru/dom-melnikova-posetitelyam
Возрастное ограничение
6+
Тип достопримечательности
Экскурсии в Дом Мельникова в Москве в 2022 году. Расписание на сегодня, цены на туры от 300 руб. на октябрь-ноябрь 2022 года.
Экскурсии в дом Мельникова
Завернув в Кривоарбатский переулок, можно обнаружить здание необычной формы. Это памятник авангардной архитектуры — дом Мельникова. Он выделяется своеобразной цилиндрической формой и многоугольными окнами, которые создают причудливый геометрический узор.
Этот дом был построен в первой трети прошлого столетия. Он по праву считается одним из лучших образцов архитектуры авангарда.
Немного истории
Строительство дома Мельникова началось в 1927 году. Архитектор Константин Мельников спроектировал дом-особняк для себя и своей семьи. Он задумал построить что-то экспериментальное и необычное, непохожее на массовую застройку этого периода. В 1929 году здание, спроектированное Константином Мельниковым, было готово.
Верхний этаж особняка в дальнейшем превратился в мастерскую его сына, Виктора. Он занимался живописью и скульптурой, поэтому сейчас в доме можно увидеть его произведения.
Нетипичный случай
Строительство одноквартирного особняка Константина Степановича Мельникова в самом центре города было уникальным случаем. На момент проектировки особняка по всей стране активно возводились дома-коммуны. Несмотря на это, правительство позволило Мельникову реализовать свой частный проект.
Почему строительство здания состоялось?
Константина Мельникова уже признали выдающимся деятелем искусства в СССР, и за рубежом у него была репутация профессионального советского архитектора;
Проект был экспериментальным, новаторским и имел большую художественную ценность.
Строительство дома Мельникова закончилось в 1929 году. Реакция критиков сперва была неоднозначной. Одни высоко оценили изобретательные архитектурные решения, другие посчитали здание для одной семьи неуместной роскошью. Сейчас архитектурное новаторство Мельникова и художественная ценность здания не вызывают сомнений.
Кому принадлежит дом?
Когда Константин Мельников умер, особняк достался по наследству его детям. У Мельникова было двое наследников — Виктор и Людмила. После оглашения завещания начались продолжительные тяжбы по разделу здания. Людмила получила половину дома Мельникова, но по закону не имела права проживать в нём.
Затем строение перешло к Екатерине и Елене, дочерям Виктора Мельникова. Екатерина Мельникова сейчас живёт в доме и заботится о его сохранности при поддержке государства.
Дом в кинематографе
Дом Мельникова стал местом съёмок короткометражной работы Натальи Меркуловой «Лестница Родченко». Дом был идеальным местом, чтобы отразить эстетику авангарда. Ведь в нём сохранился аутентичный дизайн.
Вдохновением для режиссера послужила работа живописца, фотографа, основателя конструктивизма Александра Родченко — его знаменитая фотография у храма Христа Спасителя.
Государственный Музей Константина и Виктора Мельниковых
По указу Минкульта в доме был создан музей отца и сына Мельниковых. Это учреждение было открыто в 2014 году. Сейчас оно имеет статус филиала Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева. Этот музей находится на улице Воздвиженка, неподалёку от дома Мельникова.
Сохранение памяти отца и сына Мельниковых и их произведений — одна их главных задач музея. Сотрудники музея архитектуры воссоздали аутентичную обстановку здания.
В коллекции государственного музея Константина и Виктора Мельниковых представлены разнообразные артефакты:
фото,
макеты,
чертежи,
фильмы.
Сад при музее
Музей Константина и Виктора Мельниковых ведёт активную культурную деятельность. Основные события проходят в саду, который окружает дом Мельникова. В саду была воплощена изначальная идея архитектора — ограждение с замысловатой конструкцией. Кроме того, музей организовал уличную инсталляцию.
В летнем сезоне в саду музей проводит мероприятия:
Здесь проводился квест «Все в сад!» в честь 130-летия со дня рождения архитектора.
Как посетить дом Мельникова
Посетить этот архитектурный памятник можно в составе экскурсии. В музее есть скидки на билеты для льготной категории граждан. На входе в музей нужно будет предъявить документ, подтверждающий льготы. На территории музея разрешена непрофессиональная фото- и видеосъёмка.
Дом расположен в Кривоарбатском переулке, д. 10 (ст. метро «Смоленская», «Арбатская»).
Как посетить музей архитектуры
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева включает фондохранилище дома Мельникова. Этот музей также предоставляет скидки на билеты для льготных категорий.
Музей находится на улице Воздвиженка, д. 5/25.
Мельников Константин Степанович — биография архитектора, личная жизнь, фото, работы
Константин Мельников — классик русского архитектурного авангарда. По его проектам были созданы самые необычные здания Москвы: Клуб имени Русакова, гараж Госплана, здание конторы Ново-Сухаревского рынка, дом-мастерская самого архитектора. В 1930-е годы Мельникова критиковали за формализм, а в 1965-м ему присвоили степень доктора архитектуры без защиты диссертации.
Ученик Московского училища ваяния и зодчества
Архитектор Константин Мельников в своем доме на Арбате. Москва, 1966 год. Фотография: Виктор Ахломов / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Архитектор Константин Мельников у ворот Бахметьевского автобусного парка. Москва, 1929 год. Фотография: Александр Родченко / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Архитектор Константин Мельников. Москва, 1970 год. Фотография: Фотохроника ТАСС
Константин Мельников родился в 1890 году в небольшом селе под Москвой. В девять лет его отдали в местную церковно-приходскую школу при Сельскохозяйственном институте. Уже тогда проявились художественные способности мальчика, поэтому после школы родители устроили его в иконописную мастерскую. Мельникову не нравилось писать иконы по строгим канонам, поэтому он проучился в мастерской меньше месяца и вернулся домой.
Вскоре он устроился на работу в Торговый дом инженера Владимира Чаплина, который нанял для него учителя рисования. Через год работы и учебы Константин Мельников решил поступить в Московское училище ваяния и зодчества. Экзамены по художественным дисциплинам он сдал блестяще, но провалил русский язык. Весь следующий год Мельников усердно занимался с репетиторами — и в 1905 году был зачислен в училище.
«Мое имя стояло в числе 11 счастливчиков среди 270 претендентов. Конкуренты мои носили усы и даже бороду: возраст служения Искусству не ограничивался»
В общей сложности Константин Мельников учился 12 лет: первые пять лет он получал общее образование, четыре года изучал живопись и три года — архитектуру. В 1918 году Мельников получил диплом об окончании училища. В том же году в числе лучших выпускников он устроился в Архитектурно-планировочную мастерскую Строительного отдела Моссовета — первую советскую ассоциацию архитекторов. Вместе с другими зодчими Мельников создавал план перепланировки и реконструкции столицы «Новая Москва». Первыми работами молодого архитектора стали проекты зданий Бутырского района и Ходынского поля в стиле неоклассицизма.
Классик советского авангарда
Деревянный павильон «Махорка» на 1-й Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке. Москва. Архитектор Константин Мельников. 1923 год. Фотография: Фотохроника ТАСС
Архитектор Константин Мельников и искусствовед Лариса Жадова. Москва, 1965 год. Фотография: Николай Лаврентьев / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Архитектор Константин Мельников у винтовой лестницы «Махорки». Москва, 1923 год. Иллюстрация из книги Селима Хан-Магомедова «Константин Мельников». Из серии «Мастера архитектуры». Москва: Стройиздат, 1990
Постепенно у Константина Мельникова стал появляться собственный стиль. Он отказался от старых, изживших себя архитектурных традиций и начал искать новые конструктивные решения и пространственные формы, иную эстетическую выразительность.
В 1923 году на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке архитектор представил деревянный павильон махорочного синдиката. Концептуальное сооружение «Махорка» с открытой винтовой лестницей и большими окнами выделялось среди многочисленных выставочных построек. Это здание определило развитие авангардной архитектуры XX века и стало предтечей современных небоскребов.
«Я не собираюсь открывать законы, я не верю в их существование. Гений… преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы. Меня не заботит, если я не точен к термину «новое», новое — то, что должно жить в веках; я легко беру задачу преподнести современности новое такое, которое для Архитектуры будет открытием»
В 1924 году Константин Мельников спроектировал первый саркофаг для временного мавзолея Владимира Ленина. Следующей крупной работой архитектора стал Ново-Сухаревский рынок. Мельников обустроил территорию рационально: продавцы получили постоянные места для торговли, а покупатели могли сразу увидеть товары целого ряда. Стихийно появившийся рынок преобразился в упорядоченную торговую площадь.
В этом же году советское правительство объявило конкурс на лучший проект павильона СССР для Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности в Париже. Власти придавали ей большое значение: это был первый выход страны на международную арену. Мельников предложил свой проект, и жюри признало его лучшим среди других работ. Павильон отвечал главному требованию конкурса — «резко отличался от всей существующей буржуазной архитектуры». Он представлял собой двухэтажную деревянную постройку со стеклянными стенами. Каркасное здание перерезала по диагонали открытая лестница на второй этаж, над ней было сооружено оригинальное перекрытие из перекрещивающихся деревянных плит. Эта постройка принесла Мельникову всемирную известность. Позже советский павильон много лет использовался в Париже как рабочий клуб.
«Золотая десятилетка» Мельникова
Дом культуры имени И. В. Русакова. Фотография: Bala-Kate / фотобанк «Лори»
Клуб обувной фабрики «Буревестник». Фотография: Stas Lobov / wikipedia.org
Константин Мельников. Разрез по правой сценической части (фрагмент). Рабочий клуб профсоюза коммунальников имени И.В. Русакова. Москва. 1928. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева, Москва
После выставки Мельников с семьей еще два года провел во Франции: по заказу парижской мэрии он спроектировал два гаража. Его заинтересовала система движения автомобилей при парковке, поэтому, вернувшись в Москву в 1927 году, он построил здесь гаражи — на Бахметьевской и Новорязанской улицах. Архитектор разработал «прямоточную систему» парковки. При ней машины ставили плотно друг к другу, что позволяло экономить пространство, но при этом они не мешали движению. Позже Мельников построил гараж для Всесоюзного акционерного общества «Интурист» и гараж Госплана СССР.
В конце 1920-х архитектор получил от профсоюзов сразу несколько заказов на создание рабочих клубов. В клубе имени Ивана Русакова Мельников вынес зрительные балконы наружу так, что здание стало напоминать шестерню. Таким образом архитектор сэкономил внутреннее пространство, но сохранил функциональность помещения. В клубе обувной фабрики «Буревестник» все служебные комнаты он поместил в отдельную четырехэтажную башню в форме пятилистника. Всего по проектам Мельникова построили шесть клубов, все они отличались по форме, размеру и функциональности.
Задумки архитектора часто приходилось упрощать. Например, предполагалось, что в здании клуба «Буревестник» фойе первого этажа превратится в плавательный бассейн, но этот замысел не осуществили. Многие новаторские идеи архитектора вообще не удалось воплотить в жизнь: в стране не хватало средств, строительных материалов и квалифицированных рабочих. Некоторые творческие эксперименты так и остались проектами «бумажной архитектуры», опережающими технические возможности своего времени.
Параллельно с проектированием Мельников занимался педагогической деятельностью: он преподавал в Высших художественно-технических мастерских в Москве, а затем — в Высшем художественно-техническом институте в Ленинграде.
Доктор архитектуры без защиты диссертации
Дом-мастерская Константина Мельникова. Фотография: Антон Воронков / фотобанк «Лори»
Дом-мастерская Константина Мельникова. Фотография: Наталья Илюхина / фотобанк «Лори»
Дом-мастерская Константина Мельникова. Фотография: Елена Коромыслова / фотобанк «Лори»
В 1927 году Константин Мельников начал работать над собственным домом-мастерской. Здание представляло собой два вписанных друг в друга цилиндра в виде знака бесконечности. Фасад украшали окна-шестиугольники. Внутри не было ни одной несущей опоры: зодчий разработал особый способ кирпичной кладки — в виде пчелиных сот и потолочные перекрытия без плит и балок. Через два года дом был достроен. Он стал последней крупной работой Мельникова.
В 1933 году на Триеннале декоративного искусства и архитектуры в Милане прошла персональная выставка Мельникова в числе лучших архитекторов мира. На Западе его считали выдающимся архитектором, а в СССР новаторские идеи не принимали и критиковали за «формализм». Позже Мельникова отстранили от работы в мастерской Моссовета и от преподавательской деятельности. В течение нескольких лет он не получал заказы, поэтому решил заняться живописью.
«Мне так казалось, весь мир лежит у моих ног, заказы в Париже, заказы в Москве… и вдруг все это рассеялось как дым. Свержение, отлучение, забвение, но может, все это и было дымом, ничего не значащим и совсем ненужным».
В 1949 году Константин Мельников впервые за долгое время получил работу: его пригласили преподавать архитектурные дисциплины в Саратовский автодорожный институт. В Саратове Мельников участвовал в нескольких конкурсах: он представил свои проекты интерьера Центрального универмага города, реконструкции площади имени Кирова, застройки поселка Вязовка Саратовской области. В тот же период он спроектировал памятник Семену Козаку, дважды Герою Советского Союза.
В 1951 году Мельникова перевели в Московский инженерно-строительный институт имени Куйбышева. Через год его утвердили в звании профессора. В 1958 году архитектор перешел во Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт, где преподавал до конца жизни. В 1965 году Мельникову присвоили ученую степень доктора архитектуры без защиты диссертации, а в 1972 году — почетное звание заслуженного архитектора РСФСР.
В начале 1970-х годов здоровье Мельникова ухудшилось, в 1974 году он умер. Архитектора похоронили на Введенском кладбище.
Архитектура Баухауса в Бергишес-Ланд
Это идиллическое местечко недалеко от Кёльна, на западной окраине возвышенностей Бергской земли. Место, образованное лесами, полями и разбросанными поселениями, типичными для региона. Одним из таких поселений является Эрберих с его 850 жителями. Маленький, спокойный и сонный. Но на самом деле… Эрберих припрятал архитектурную жемчужину.
Fleckhaus: архитектурная специальность в Эрберихе. Фото: far.consulting, Кельнмессе
Во всей Германии всего четыре дома, спроектированные знаменитым швейцарским архитектором Баухауза Максом Биллом. И два из них можно найти в Эрберихе. Среди них Флекхаус, вероятно, самое известное из этих четырех зданий. Вилли Флекхаус, первый арт-директор Германии, построил его вместе с Максом Биллом в 1960 году. В местном районе это здание с любовью называют «обувной коробкой» из-за его прямоугольной формы.
Два семейных дома были построены в 1960/61 году и обнаруживают первые следы диалектики между замкнутой и свободной формой в архитектуре Билла. Два дома, расположенные рядом друг с другом, имеют единый формальный язык — открытый кирпич, окрашенные в белый цвет оконные рамы и видимые бетонные потолки — которые вместе образуют безошибочный ансамбль. Однако способ использования этих средств совершенно иной.
Архитектурный диалог
Первый этаж Флекхауса простирается намного дальше. Этаж над ним отодвинут на некоторое расстояние с трех сторон. Крытые лоджии на первом этаже – это не результат сокращения, а скорее свободное взаимодействие структурных панелей потолка и стен, которые прыгают вперед и назад. Напротив, соседний дом представляет собой четко очерченный двухэтажный куб. Над лоджией на первом этаже второй этаж держится только на стальной колонне минимального сечения. Этот эффект усиливает окно, ориентированное на лоджию, стекла которого сходятся прямо в углу, без рамы.
The Fleckhaus: первый этаж простирается намного дальше
Таким образом, два здания образуют концептуальную пару. И не только потому, что они построены на одни и те же средства в непосредственной близости друг от друга. А потому их разные замыслы можно рассматривать как диалог тезиса и антитезиса.
Архитектор здания Макс Билл с юных лет был очарован Ле Корбюзье и Константином Степановичем Мельниковым и учился в Баухаузе в Дессау, где познакомился с Паулем Клее, Василием Кандинским и Йозефом Альберсом, среди других деятелей. Основы архитектуры Билла были основаны на сочетании средиземноморского архитектурного стиля с использованием новых, 19Технические методы строительства 20-х годов. Чтобы упростить процесс строительства, он предпочитал использовать готовые стандартизированные строительные элементы. Это привело к утилитарной эстетике, но многие считали ее неприхотливой.
Шум во Флекхаусе
В то время владелец дома и его состроитель Вилли Флекхаус был одним из самых известных немецких графических дизайнеров в период с 1960-х по 1980-е годы. Он был журналистом, книжным дизайнером и импресарио журнала, преподавал визуальную коммуникацию в качестве профессора в Эссене и Вуппертале. Но прежде всего он считается первым художественным руководителем Германии. Его работа характеризовалась сочетанием рациональной графики и редакционного дизайна с американским влиянием в сочетании с четкой структурой и организацией, которые придавали весь смысл. Среди его известных проектов — буква Q для журнала Quick, старый логотип западногерманской телекомпании WDR и эмблема кампании «Ein Herz für Kinder», которая собирала деньги для нуждающихся детей. с 19С 56 по 1976 год он работал графическим дизайнером в компании photokina в Кёльне, разрабатывая концепцию каталога и оформление выставки. В 1956 году он запустил свой самый важный проект — журнал о стиле жизни twen. Он был его художественным руководителем.
Во Флекхаусе обычно кипела жизнь. Именно здесь проходили редакционные встречи. Редакторские директора, фотографы, графические дизайнеры и журналисты сидели до утра с могущественным арт-директором, оттачивая и полируя очередной выпуск twen. Позже, в руках его дочери Нелли, Флекхаус станет своего рода культурным центром посреди провинциальной Бергской земли. Иногда в дверь неожиданно звонили совершенно незнакомые люди из Мюнхена или Милана и просили взять их на короткую частную экскурсию. А в первый четверг месяца было очередное собрание с обедом и обменом идеями. Всегда радушно встречали музыкантов, певцов и других артистов. Сад площадью 2 500 квадратных метров и частный лес площадью 13 000 квадратных метров служили выставочным пространством. Сегодня семья больше не живет в доме.
Вас также может заинтересовать:
Международная выставка строительства и интерьеров Mosbuild 2023
Алена Горская
Дизайнер, блогер, основатель студии дизайна, автор концепции нестандартных интерьеров
Алена Осина
Независимый художник по свету
Александр Аношин
Начальник отдела развития проектных продаж и системных решений «Сен-Гобен»
Александр Попов
Сигнал
Александр Савельев
Светотехник АРХИСТУДИО
Алексей Добашин
Владелец и генеральный директор ООО ПФК «Крост»
Алексей Кутейников
Генеральный директор FORUMHOUSE
Алексей Попов
Руководитель Аналитического центра Голубой
Алексей Скоробатюк
Директор «ЯСолар»
Анастасия Железнова
Городской стратег, корреспондент Forbes, Strelka Mag и Afisha Daily
Андрей Асадов
Архитектор АСАДОВ
Андрей Белоедов
Исполнительный директор по продажам и маркетингу REHAU в Восточной Европе
Андрей Дермейко
Специалист по BIM
Андрей Кривошеев
Директор по продажам и маркетингу в России «Роберт Бош»
Андрей Кулеш
Генеральный директор Альта-Профиль
Андрей Куц
Руководитель отдела управления продукцией, направление мебельных компонентов, REHAU
Анфиса Борисенко
Генеральный директор по РФ и Беларуси, В 33
Анна Мартовицкая
Создатель YouTube-канала Архиблог, главный редактор архитектурного журнала речь:
Анна Мосина
Руководитель студии дизайна Айя
Анна Присяжнюк
Дизайнер, лауреат премии I-Design в специальной номинации от выставки MosBuild
Антон Букашкин
Начальник отдела интернет-продаж СТД «Петрович»
Айрат Багаутдинов
Историк архитектуры, автор проекта «Москва глазами инженера»
Борис Левянт
Основатель и генеральный директор ABD architects
Чугуевская Елена Станиславовна
Генеральный директор ОАО «Гипрогор»
Дарья Скоробогатова
Глава Академии Тиккурила, Россия
Егор Ваганов
Директор по омниканальной концепции магазинов Leroy Merlin
Екатерина Агеева
Ведущий дизайнер и коммерческий директор бюро ARCHPOINT
Екатерина Троц
Ведущий специалист по архитектуре и строительству ЗАО «Шуко Интернэшнл» Москва
Елена Белевцева
Директор по маркетингу и коммуникациям O1 Properties
Елена Лагутина
Дизайнер интерьеров с образованием в области маркетинга, выпускник Международной школы дизайна, куратор курса «Культурный менеджмент»
Евгения Микулина
Архитектурный критик
Евгений Гашо
Почетный председатель Green Kilowatt
Евгений Мовчан
Генеральный директор СТД «Петрович»
Говорин Александр
Директор ИК «РЭС»
Илья Лихов
Директор Neosan Energy
Ирина Головицкая
Руководитель стажировки Wowhaus
Иван Матвеев
Соучредитель творческого объединения «Дмитровка»
Иван Мельников
Коммерческий директор Озон
Юлия Наполова
Архитектор PS Культура
Юлия Селиванова и Лидия Микаелян
Дизайнеры
Дизайн-WOW
Казейкин Валерий Семенович
Председатель секции по энергоэффективности Экспертного совета Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Вице-президент НАМИКС
Кирилл Пернаткин
Архитектурная мастерская «ГОЛЛАНДСКИЙ»
Лоран Дефассье или Марина Фытова
Заместитель генерального директора Леруа Мерлен
Мария Бирюкова
Руководитель проекта Citymakers
Мария Николаева
Руководитель архитектурного бюро Mad Architects
Мария Трошина
Историк архитектуры, искусствовед
Марина Казакова
Эксперт по визуальному мерчендайзингу и креативный директор Woodi Bureau
Максим Трухин
Директор онлайн-бизнеса Leroy Merlin
Максим Тверской
Генеральный директор «Кенгуру»
Михаил Бейлин и Даниил Никишин
Архитекторы, Citizenstudio
Михаил Гасилин
Менеджер по архитектурным продуктам AGC
Михаил Иванов
Эксперт по световому дизайну
Михаил Мыц
Основатель и директор PlusArch
Милан Гусев
Директор по продажам «Современный ритейл Tikkurila Россия»
Ната Татунашвили
Архитектор, настоящее время
Наталья Гордон
Директор по развитию услуг Leroy Merlin
Наталья Преображенская
Главный дизайнер интерьеров концерна «КРОСТ», владелец студии «Уютная квартира»
Николай Миловидов
Управляющий партнер UNK Corporate Interiors
Николай Переслегин
Соучредитель архитектурного бюро Kleinewelt Architekten
Оксана Насонова
Менеджер по маркетингу Tikkurila Россия
Ольга Алексакова
Архитектор, Buromoscow
Ольга Чигодайкина
Главный редактор интернет-портала ОКНА МЕДИА
Ольга Попова
Руководитель макро рубрики «Обустройство. Дом. Дача» Avito.ru
Ольга Потапова
Директор канала Artplay Today
Ольга Розина
Дизайнер, основатель студии дизайна Concepr58, преподаватель БВШД
Павел и Мария Ивановы
Основатели студии FullHouseDesign
Пьер Моро
Архитектор, руководитель Art Studio HOUSE, выпускник Миланского политехнического университета, Хельсинкского политехнического университета
Сергей Колчин
Архитектор, руководитель бюро Le Atelier
Светлана Васильева
Главный архитектор проектов «Прогород» ВЭБ. РФ, преподаватель МАРШ
Татьяна Безверхая
Дизайнер интерьеров, руководитель студии TB.Design
Татьяна Горшкова
Конструктор
Виктор Дембовский
Дизайнер, историк архитектуры
Виктор Кузнецов
Генеральный директор ВсеИнструменты.ру
Яков Сыромятников
Директор выставки MosBuild
Юлия Тряскина
Архитектор, УНК
Юрий Ковтун
Генеральный директор Cersanit в России
Айя Лисова
Директор по дизайну и руководитель студии Aiya Design
Александр Змеул
арка: выступление главного редактора, куратор архитектурного форума MosBuild
Алексей Дорожкин
Главный редактор
Оформление Elle
Алексей Иванов
Дизайнер, Студия Геометриум
Алена Рожкова
Директор по развитию, модернизации и инновациям, Tikkurila
Александр Стариков
Партнер бюро синтаксиса
Александра Кудрявцева
Инженер, Московский государственный технический университет им. Н.Е. Баумана (2005 г.), выпускник Современной школы дизайна, автор 86 дизайн-проектов, преподаватель РГУ им. Косыгина
Александра Мамохина
Директор по маркетингу Level Group
Александра Винсент
Дизайнер интерьера по направлению Slow design, HAVA design
Алексей Верховод
Дизайнер интерьеров, автор проектов квартир, домов для многодетных семей, блогер
Алексей Воробьев
Начальник отдела по работе с федеральными торговыми сетями «ИЭК Холдинг»
Анастасия Андриянова
Ведущий архитектор Архитектурной мастерской «Арканика»
Анастасия Горбачева
Начальник отдела коммерческого дизайна, Балкон студия
Анастасия Панибратова
Архитектор, Дизайнер
Анастасия Семенченко
Соучредитель бюро М. К. 3
Анастасия Стефанович
Дизайнер, лауреат премии I-Design в специальной номинации от выставки MosBuild
Андрей Нежкин
Генеральный директор Ондулин
Андрей Свиридов
Архитектор, партнер бюро «Схема»
Андрей Гнездилов
Соучредитель, первый заместитель директора и главный архитектор проектов АБ «Остоженка»
Андрей Мелехов
Директор категории «Дом и сад» торговой площадки «Яндекс.Маркет»
Андрей Панов
Техник, Бостик
Андрей Таранушич
Генеральный директор Века Рус
Анна и Александр Краузе
Архитекторы
KRAUZEАрхитекторы
Анна Анисимова
Аналитик, Хабидатум
Анна Муравина
Конструктор
Анна Юдина
Основатель и ведущий преподаватель школы Атмосфера, основатель студии дизайна Marso. studio
Антон Финогенов
Заместитель генерального директора Фонда ДОМ.РФ
Антон Пешков
Генеральный директор Tikkurila Россия и Средняя Азия
Арно Россочело
Архитектор, Суд Архитектор
Арсений Афонин
Архитектор, идеолог и партнер проекта «Мягкая культура»
Артём Болдырев
Архитектор
Бик Светлана Ивановна
Менеджер проекта «Инфраструктура и финансирование устойчивого развития»
Борис Уборевич- Боровский
Архитектор. Руководитель Архитектурной мастерской ub.design
Крис Драйден
Директор Raven Russia Holdings Cyprus Limited
Диана Балашова
Конструктор
Дмитрий Березуцкий
Председатель ГринСтрой
Дмитрий Горошков
Директор по работе с ключевыми клиентами, ООО «Сен-Гобен стройпродукция Рус»
Дмитрий Колосов
Роза Хутор
Дмитрий Овчаров
Руководитель архитектурной студии nefa
Екатерина Колотушкина
Менеджер по коммуникациям Multicomfort и Green Building (Центр коммерческого развития), Saint Gobain
Екатерина Полковникова
Руководитель группы привлечения посетителей Ozon Marketplace
Екатерина Смирнова
Ведущий специалист направления устойчивого развития компании Брусника
Елена Александрова
Руководитель проекта Miele CIS
Елена Прусакова
Руководитель студии, дизайнер интерьеров, выпускник Международной школы дизайна, основатель компании Stylish Textile
Федор Ращевский
Основатель оффкона
Феликс Борисов
Директор Группы компаний «Физика теплоты»
Георгий Глебов
Исполнительный партнер компании БОРШ, Архитектурная школа МАРШ преподаватель
Григориос Гавалидис
Основатель бюро GAFA Architects
Григорий Артамонов
Старший менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекса
Григорий Гурьянов
Руководитель бюро «Практика»
Гай Имс
Председатель RuGBC
Игнат Бушухин
Главный редактор «РБК-Недвижимость»
Игорь Грецов
Управляющий партнер, генеральный директор, GPGroup
Игорь Каширин
Начальник Архитектурной Мастерской Кашириных
Игорь Куркин
Конструктор
Ирина Бернштейн
Генеральный директор Condair Россия
Ирина Шутко
Специалист-представитель, ARCHISTUDIO
Иван Федяков
Генеральный директор
INFOLine
Иван Федянин
Основатель компаний L1 GROUP и L1 LED
Джон Герберт
Генеральный секретарь EDRA/ghin
Катя Карлинг
Русскоязычный дизайнер интерьеров и стилист из Стокгольма, автор популярного онлайн-курса Стилист интерьеров
Константин Мельников
Коммерческий директор СТД «Петрович»
Константин Цепелев
Художник по свету, блогер, основатель и генеральный директор светотехнической компании
Леон Пряжников
Начальник отдела разработки продуктов и аналитики группы компаний «Самолет»
Мария Евневич
Член Совета директоров ООО «Максидом»
Мария Покровская
Преподаватель подготовительных курсов и программ бакалавриата МАРШ, соучредитель международной образовательной платформы Artclever, обладатель премии EdCrunch
Марина Гюлумян
Руководитель проектного отдела MAD Architects
Михаил Азаров
Дизайнер коммерческих помещений, Студия Балкон
Михаил Бурмистров
Генеральный директор INFOLine-Аналитика
Михаил Кисенко
Архитектурно-дизайнерская лаборатория ЛАД
Надежда Лашку
Дизайнер, руководитель студии дизайна, член Союза дизайнеров Москвы
Наталья Маркевич
Художник по свету
Наталья Соло
Дизайнер интерьеров, выпускник Академической школы дизайна
Наталья Масталерж
Архитектор, партнер бюро «Сегодня», преподаватель МАРШ
Никита Кузнецов
Директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Никита Маликов
Архитектор, бюро Маликов
Никита Токарев
Директор Архитектурной школы МАРШ
Никита Выходцев
Архитектор, руководитель Архитектурной мастерской «Арканика»
Никита Зуб
Дизайнер интерьеров из Санкт-Петербурга
Ольга Косырева
Критик дизайна
Пану Пасанен
Генеральный директор Bionova / One Click LCA
Павел Герасимов, Алексей Иванов
Соучредители бренда Geometrium: Студия дизайна, школа дизайна, интернет-магазин, канал на YouTube
Павел Иваненко
Директор продуктовой линейки светопрозрачных конструкций в Восточной Европе, Rehau
Павел Солдатов
Генеральный директор СОЛДАТОВ
Петр Кирилловский
Директор Департамента развития продукции ООО «Группа компаний ФСК»
Рори-О’Хаган
Коммерческий директор Assael Architecture Limited
Сандро Менегелло и Марко Паолелли
Архитекторы
Сергей Трегубов
дизайнер интерьеров, основатель студии дизайна IROOM DESIGN, телеведущая личного блога в проекте «Школа ремонта»
Шамир Гумра
Директор BREEAM
Светлана Колос
Начальник отдела по работе с дизайнерами и архитекторами, Schneider Electric
Светлана Котлукова
Специалист по связям с общественностью Коммуникационного агентства «Архдиалог» | Арка // Диалог
Татьяна Балахнина
Директор по развитию отношений с генподрядными организациями ООО «Лепота»
Теличенко Валерий Иванович
Ректор Национального исследовательского университета «Московский государственный строительный университет»
Тигран Симонян
Соучредитель и руководитель строительной мастерской полного цикла «ПАРАЛЛЕЛЬ»
Тимур Башкаев
Основатель и руководитель АБТБ
Валерий Лизунов
Основатель Archpoint
Вячеслав Щередин
Стекло CTO SP / стекло Pilkington
Виктория Ромашова
Руководитель класса дизайна Айя
Влад Обласов
Независимый художник по свету
Владимир Пирожков
Промышленный дизайнер
Вячеслав Калугин
Генеральный директор Technologico
Яков Канджо
Генеральный директор AM-Group
Юлия Хапкина
Ведущий архитектор IND architects
Юлий Борисов
Глава UNK Group
Юрий Ксенафонтов
Коммерческий директор «Бауцентр»
Юрий Лашманов
Коммерческий директор компании «Аскрин»
Женя Жданова
Дизайнер интерьера, декоратор
русский немецкий дом.
Стандартный курс для подростков
В обучении мы используем классические подходы к изучению немецкого языка, уделяя большое внимание коммуникативной методике. На занятиях развиваются языковые навыки, разыгрываются различные бытовые ситуации.
Сроки: от 13.01.2020
Возраст: от 18 лет
Расписание: 2 руб./нед. за 3 академических часа
Хочешь учиться9 8 Школа выходного дня для детей 907 грамотно и красиво говорить по-немецки? Приглашаем вас в школу выходного дня по воскресеньям! Мы изменились по вашему желанию!
Сроки: от 12.01.2020
Возраст: 6–12 лет
Расписание: 1 руб/нед. 3-4 академических часа
Стандартный курс для подростков
Данный курс разработан нами с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие всех аспектов языка: говорение, аудирование, письмо и чтение. Максимальный упор делается на совершенствование разговорной речи.
Сроки: от 13. 01.2020
Возраст: 13 — 17 лет
График работы: 2 руб./нед. 2-ак.ч
Индивидуальные занятия (мини-группы)
Если Вам сложно заниматься в группе или Ваш график работы не позволяет регулярно посещать занятия, индивидуальные занятия будут отличным вариантом! Вы можете заниматься индивидуально, в паре или организовать семейную мини-группу до трех человек. Наши преподаватели подберут подходящие методы и учебные программы, которые приведут к намеченной цели, исходя из конкретных потребностей. Индивидуальные занятия подходят и для подготовки к переговорам, срочной командировке или экзаменам.
(www.vfsglobal.com/germany/russia/moscow)
Немецкая служба академических обменов – Московское отделение DAAD (www.daad.ru)
Немецкий исторический институт в Москве (www.dhi-moskau.org)
Немецкий культурный центр. Курсы немецкого языка с международным сертификатом. Библиотека книг на немецком языке. (www.goethe.de)
Клуб немецких архитекторов и инженеров в Москве — Klub deutscher Archirekten und Ingenieure в Москве (Kdai. ru)
Российско-германский строительный портал
Немецкая школа в Москве — официальный сайт (www.deutscheschulemoskau.de)
Немецкая школа в Москве — статья в Википедии
— частная школа. Учащихся — 500 человек. Адрес — проспект Вернадского, 103/5
Немецкая школа в Москве (нем. Deutsche Schule Moskau) — частная общеобразовательная школа в районе Тропарево-Никулино в Москве, где обучение ведется на немецком языке. С 1989 года школа носит имя русского врача немецкого происхождения Федора Петровича Гааза.
Информационный центр немецкой книги в Москве / BIZ Moskau- страница Facebook
Информационный центр немецкой книги (KnIC) — информация на портале событий Германии (www.po-nemezki.ru)
Посольство Германии в Москве (www.germania) .diplo.de)
Российско-Германская торговая палата ВТП (russland.ahk.de)
Российско-Немецкий Дом в Москве (www.drh-moskau.ru)
Немецкие памятные места в Москве
Введенское (нем. ) кладбище в Москве —
Введенское кладбище основано в 1771 году, во время чумы, одновременно с Ваганьковым. Он расположен на востоке Москвы в Лефортово. Входит в состав ГУП «Ритуал».
Введенское кладбище — статья в Википедии
Похоронен на Введенском кладбище (моя подборка):
Аджубей, Алексей Иванович (1924-1993) — известный журналист, зять Хрущева.
Андроников Ираклий Луарсабович (1908-1990) — русский советский писатель, литературный критик, мастер фантастики, телеведущий, Народный артист СССР.
Бахтин Михаил Михайлович (1895-1975) — философ, филолог, литературовед.
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933) — русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова; 20 счетов
Васнецов, Виктор Михайлович (1848-1926) — русский художник и архитектор, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты; 18 счетов
Веселовский, Александр Николаевич (1838-1906) — русский историк литературы, филолог.
Винокур, Григорий Осипович (1896-1947) — лингвист, литературовед.
Гутман, Теодор Давидович (1905-1995) — пианист, заслуженный артист РСФСР (1991), профессор Московской консерватории, Музыкально-педагогического института. Гнесиных
Загладин Вадим Валентинович (1927-2006) — российский политолог, советник Президента СССР Михаила Горбачева
Кедрин Дмитрий Борисович (1907-1945) — поэт.
Колмановский, Эдуард Савельевич (1923—1994) — композитор, автор многих известных песен — «Хотят ли русские войны» (1961), «Люблю тебя, жизнь» (1958). Народный артист СССР
Левик Вильгельм Вениаминович (1907-1982) — поэт-переводчик, литературовед, художник.
Максакова Мария Петровна (1902-1974) — оперная певица
Мельников Константин Степанович (1890-1974) — выдающийся советский архитектор-авангардист.
Пельтцер, Татьяна Ивановна (1904-1992) — советская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР, Народная артистка СССР; 29 счетов
Пришвин, Михаил Михайлович (1873-1954) — русский писатель.
Чулаки Михаил Иванович (1910-1989) — композитор, педагог, режиссер Большого театра
Петропавловский собор — официальный сайт (www.lutherancathedral.ru)
Старосадский пер.
Евангелическо-лютеранская община святых Петра и Павла в Москве — местная религиозная организация (www.peterpaul.ru/old_history)
Благовещенская лютеранская церковь в Москве — Большой Кисловский пер., д. 7/10 4, стр. 1 (luthers.ru)
Лютеранская церковь Святого Михаила (Москва) — статья в Википедии
Сама церковь не сохранилась.
Адрес: г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 5, м. Фрунзенская
Посещение Русско-Немецкого Дома будет интересно не только немцам, проживающим в России, и россиянам, изучающим и практикующим немецкий язык, но и обычным людям, желающим с пользой и пользой провести время. обогатиться культурно. В одном только RND можно посетить большое количество мероприятий и посвятить себя знакомству с тем, на что обычно не хватает времени.
Здесь можно послушать оперу и посетить вечера, посвященные немецким писателям, с чтением отдельных отрывков из их произведений актерами московских театров. Также в RND проводится множество увлекательных экскурсий по немецким местам Москвы, фотовыставки и концерты классической музыки. И это лишь малая часть культурно-познавательной и развлекательной программы, которую можно найти в стенах РНД. Здесь целая жизнь. Чтобы развиваться и знать больше, нужно просто иметь желание. Потому что российско-германский дом в Москве уже дает нам возможности.
Уникальными выставками сложно кого-то удивить, тем более что уникальность – это, как говорится, хит нашего времени. Например, 5 декабря в РНД открылась уникальная выставка иллюстраций художников-иллюстраторов, братьев Траугот, Александра и Валерия к сказке Майкла Энде «Театр теней Офелии». Эти иллюстрации экспонируются впервые. Главная их особенность в том, что они дают каждому взрослому возможность на время снова стать ребенком, окунувшись в удивительный и красочный мир сказочных картинок. Братья Траугот давно известны своими иллюстрациями ко многим детским книгам, их стиль всегда узнаваем, а приятное послевкусие, которое оставляют их рисунки, остается очень и очень надолго. Кстати, выставка продлится до 25 февраля 2015 года.