Содержание
Павильон Барселоны: Павильон Мис ван дер Роэ в Барселоне: Испытайте вершину современной архитектуры
Page Content
Внешний вид павильона Барселоны |
Некоторые из Вас, возможно, не слышали о павильоне Мис Ван Дер Роэ в Барселоне, для других это будет основной причиной для посещения Барселоны. Являясь основополагающим символом модернистской архитектуры, для многих это самое важное здание Барселоны. Если вы взглянете на строение сегодня, то линии, формы и стиль могут показаться вам знакомыми. Но интереснее всего будет попытаться взглянуть на это здание глазами человека, видевшего его в момент завершения строительства в 1929 году — совершенно уникальное здание, положившее начало новому архитектурному движению.
Изучая Павильон, Вы будете поражены его плавными линиями, открытой планировкой и органичной интеграцией природных элементов, таких как отражающие бассейны и окружающие сады. Инновационный дизайн конструкции позволяет Вам чувствовать себя одновременно и внутри, и снаружи, создавая гармоничный баланс, который освежает, как прохладный ветерок в жаркий день.
В этой статье я дам короткую историческую справку о музее и объясню, как к нему проехать, когда он работает, сколько стоит вход, и расскажу про временные выставки, проходящие там.
История павильона
Посетив павильон Миса ван дер Роэ, вы увидите не оригинальное здание, а точнее реконструкцию строения, впервые возведенного в 1929 году. Однако сам факт того, что это здание было так тщательно реконструировано, уже само по себе интересно.
Павильон Барселоны |
Здание было впервые построено в 1929 году к всемирной выставке в Барселоне. Это была выставка достижений архитектуры со всего мира. Людвиг мис ван дер Роэ выбрал это место для строительство павильона потому, что оно вело ко дворцу. Это было место официально приема короля Альфонсо XII во время посещения им выставки. Кресло Barcelona в павильоне Pavello Mies Van Der Rohe (Мис ван дер Роэ) — это один из немногих предметов мебели, находящихся в здании. Мис ван дер Роэ настоял, чтобы в павильоне было всего два кресла — троны для короля и королевы Испании.
Другой предмет — это скульптура работы Georg Kolbe, названная ‘Morning’ («Утро»). Скульптура задумывалась, как часть набора. Вторая скульптура называлась ‘Evening’ («Вечер»). Однако только скульптура ‘Morning’ была использована Мисом ван дер Роэ.
По завершении выставки в 1930 году, здание разобрали, а его части отправили обратно в Германию, для использования в строительстве других зданий.
Со временем архитектурный мир начал осознавать, насколько влиятельным стал павильон. Поэтому в 1980 году городской совет Барселоны решил его реконструировать. Сделано это было с помощью видных архитекторов и серьезных исследований. Работа по реконструкции началась в 1983 году и была закончена в 1986. К подбору материалов для строительства отнеслись с большим вниманием — их привозили из тех же мест, из которых брали материал для оригинального здания. Мрамор завозили из Рима, Греции и Атласских гор.
Фонд Миса ван дер Роэ
Когда городской совет только принял решение о реконструкции павильона, был основан фонд. Фонд существует и до сих пор — это некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой современной архитектуры.
Одна из главных задач фонда — организация дважды в год церемонии вручения награды «Приз Европейского союза за достижения в области современной архитектуры». Перед церемонией номинанты дают лекции в Pedrera. Чтобы забронировать место на лекции, позвоните по следующему номеру.
Тел: +34 93 215 1011
Временные выставки
Фонд Миса ван дер Роэ организует временные выставки в павильоне. Это не просто выставки под крышей павильона. Фонд просит художников разрабатывать идеи, в которых павильон будет связан с их работами — добавить что-то к павильону, а не просто разместить там свои работы.
Временные выставки сменяют друг друга на регулярной основе. Дополнительную информацию, о проходящих выставках, лучше всего узнавать на веб-сайте (см. ниже) в разделе ‘What’s New’ («Новости»).
Магазин
Рядом с павильоном находится маленький магазинчик. Вместо того, чтобы открывать сувенирный магазин, фонд Миса ван дер Роэ сделал из него книжный магазин, посвященный дизайну и архитектуре, с упором на современную архитектуру. Здесь продаются как книги, посвященные конкретно Мису ван дер Роэ и строительству павильона, так и книги по современной архитектуре.
Магазин открывается одновременно с павильоном.
Павильон Мис Ван Дер Роэ
Время работы:
Месяц | День | Время |
---|---|---|
январь — февраль | понедельник — воскресенье | 10:00 — 18:00 |
март — октябрь | понедельник — воскресенье | 10:00 — 20:00 |
ноябрь — декабрь | понедельник — воскресенье | 10:00 — 18:00 |
Если специально отправляетесь посмотреть павильон, то время работы стоит уточнить заранее. Павильон иногда используется для частных мероприятий, в это время он закрыт для публики.
Схема проезда к павильону Миса ван дре Роэ
Павильон расположен справа от дворца Барселоны. Лучше всего выйти на станции метро España. Выйдя из метро, направляйтесь по широкой улице Avenida Reina Maria Cristina в сторону дворца Palace. Не доходя до ступенек, сверните вправо на Avenida Marques de Comillas — прямо перед собой вы увидите павильон, напротив здания Caixa Forum. Павильон адаптирован для посещения людей с ограниченными возможностями. Возле павильона также останавливается туристический автобус Barcelona Bus Turistic.
Карта расположения, показывающая, как пройти пешком к павильону Барселоны от ближайших станций метро.
Отель InterContinental Barcelona
Evenia Rocafort Hotel
Vilamarí Гостиница
Гостиница BCN Montjuïc
Ayre Gran Via Hotel Барселона
Гостиница Brick Барселона
Гостиница Acta Azul
Гостиница Caledonian
Гостиница Catalonia Barcelona
B Hotel Barcelona
Sant Angelo Гостиница
Станция метро Poble Sec
Паркинг Gran Via
Паркинг PLAFER Abanto
Парк Joan Miró
Carrer d’Arago, 2
Испанская деревня Poble Espanyol
Francesc Ferrer i Guardia, 13
Museu Nacional d’Art de Catalunya (Национальный музей искусства Каталонии)
Palau Nacional, Parc de Montjuïc
Фонд Fundacio Joan Miró
Парк Parc de Montjuïc
Palau Sant Jordi
Passeig Olimpic, 5–7
Башня Telefonica, Барселона
Caixa Forum
Avenida de Francesc Ferrer i Guardia, 6–8
Plaça Espanya
Павильон в Барселоне
Avinguda Francesc Ferrer i Guàrdia, 7
Олимпийский стадион Барселоны (Estadi Olimpic)
Avinguda de l’Estadi, 52
Волшебный фонтан Montjuïc
Plaça de Carles Buigas, 1
Centro Comercial Arenas de Barcelona
Gran Via de les Corts Catalanes, 373–385
Станция метро España
Станция метро España
Паркинг BSM Ciutat del Teatre
Паркинг Monterrey
Паркинг BSM Plaça Navas
Паркинг NN Rocafort
Паркинг BSM Rius i Taulet
Авторские права на эту карту зарегистрированы и защищены, копирование запрещено.
Стоимость посещения
Взрослые: €8,00
Студенты: €4,00
Группы (необходимо предварительное бронирование по электронной почте): €6,00
Лицам до 18 лет: Бесплатно
Pavelló Mies Van Der Rohe
Avinguda Francesc Ferrer i Guàrdia 7
Parc de Montjuïc
08038 Barcelona, España.
Тел.: +34 93 215 1011
Как добраться до павильона Pavelló Mies Van Der Rohe (Мис ван дер Роэ)
Метро: España (Красная линия, L1) и (Зеленая линия, L3)
Остановка туристического автобуса Barcelona Bus Turistic
Ближайшая остановка Павелло Мис ван дер Роэ — «CaixaForum — Павелло Мис ван дер Роэ» с экскурсионным автобусом «hop on hop off»
Общественный транспорт — автобус
Plaça de Carles Buïgas: 13, 150
Plaça Espanya: 23, 30, 37, 46, 50, 65, 79, 91, 109, h22, h26
Автомобильный паркинг
Паркинг возле павильона Mies Van Der Rohe (Мис ван дер Роэ, павильон Барселоны)
Хранение багажа
Нажмите, чтобы посмотреть места для хранения багажа/сумок рядом с Pavillion
Веб-сайт: www. miesbcn.com
Электронная почта: [email protected]
Поэтому, планируя свое приключение в Барселоне, обязательно включите павильон Мис ван дер Роэ в свой список обязательных для посещения достопримечательностей. Это не только потрясающий пример модернистской архитектуры, но и вдохновляющее пространство, которое заставит Вас по-новому оценить красоту простоты и силу дизайна. И помните, когда дело касается архитектуры, иногда меньше — это Mies!
Легенду Миса ван дер Роэ пересобрали заново
НовостиРеконструкция
Здание Новой национальной галереи было построено в 1968 году по проекту Людвига Миса ван дер Роэ.
Фото: Reiner Zensen/Legion Media
Новую национальную галерею в Берлине, шедевр модернистской архитектуры, строили «невероятно плохо». На возвращение утраченной красоты ушло шесть лет и €140 млн
Кэтрин Хикли
08.09.2021
В здании Новой национальной галереи, возведенном в 1968 году по проекту Людвига Миса ван дер Роэ (1886–1969), проведена «хирургическая» реставрация под руководством Дэвида Чипперфилда, ведущего архитектора века нынешнего. Чипперфилд рассказывает, что его задачей было «вернуть этого ценного пациента нетронутым на вид, но лучше функционирующим».
Достопримечательность из стали, бетона и стекла, где располагается коллекция искусства ХХ века, вновь открылась для посещения в конце августа — после комплексной шестилетней реставрации стоимостью €140 млн. Чтобы привести здание музея в соответствие современным требованиям, понадобилось модернизировать системы кондиционирования воздуха, освещения, безопасности, усовершенствовать инфраструктуру для посетителей, в том числе маломобильных, а также скрытую от глаз систему транспортировки экспонатов. Кроме того, необходимо было удалить опасные материалы вроде асбеста и искусственных минеральных волокон, которые широко использовались в строительстве в 1960-х годах.
В процессе реставрации потребовалось серьезное «хирургическое вмешательство».
Фото: Сarolina Munemasa/IMAGO/Legion Media
Чипперфилд рассказывает, что одним из основных требований заказчика было «сохранить как можно больше Миса». Но в здании из стекла «некуда спрятаться», как объясняет британский архитектор. Чтобы сделать комплексную реставрацию относительно незаметной, понадобилось изъять около 35 тыс. строительных компонентов, а затем вернуть их обратно — по возможности на те же самые места.
«Нам пришлось перевернуть каждый камень, — говорит Мартин Райхерт, директор David Chipperfield Architects, отвечавший за реализацию проекта, — но обращаться с ними нужно было с той же осторожностью, с какой реставраторы обращаются со знаменитыми на весь мир произведениями искусства. За полвека эксплуатации без ремонта накопилось множество неисправностей — нашей задачей было не только привести эти вещи в порядок, но и сделать так, чтобы они прослужили еще 30–40 лет без дополнительной реконструкции».
Новая национальная галерея стала единственным зданием, которое Мис ван дер Роэ спроектировал в Европе после эмиграции в США из нацистской Германии. Этот знаковый образец архитектурного модернизма не лишен элементов классицизма: стеклянный холл, размещенный на подиуме, напоминает античный храм.
История
Новая национальная галерея
Последняя работа Людвига Миса ван дер Роэ
Появление здания Новой национальной галереи в Берлине было тесно сопряжено с обстоятельствами послевоенной истории Германии. После завершения Второй мировой, еще в 1945 году, городские власти задумали собрать коллекцию искусства XX века, которая бы символизировала освобождение от нацистского прошлого. Однако ее формирование по целому ряду причин затянулось, а с возникновением двух немецких государств надежды на создание единого музея современного искусства окончательно рухнули. После возведения в 1961 году Берлинской стены власти Западного Берлина форсировали строительство Культурфорума, нового культурного центра, начатое в конце 1950-х. На этой территории близ парка Тиргартен отведено было место и для Новой национальной галереи. Проект здания в 1963 году заказали знаменитому архитектору-модернисту, уже престарелому Людвигу Мису ван дер Роэ, к тому времени много лет жившему в США. Музей был открыт в 1968 году выставкой Пита Мондриана. После объединения двух Германий фонды галереи подверглись реорганизации; сейчас она входит в состав Государственных музеев Берлина.
Еще…
Но к 2015 году состояние музея было пугающим. Сталь на фасаде местами проржавела, от этого на стекле появлялись трещины, небезопасные для посетителей и сотрудников музея. Здание страдало от сильной конденсации влаги, и это существенно ограничивало круг произведений, которые можно было экспонировать в главном зале. А в стеклянном зале с трудом удавалось поддерживать стабильную температуру — как из-за беспрепятственного проникновения внутрь солнечного света, так и из-за того, что система обогрева под каменным полом вышла из строя по причине протечек и коррозии.
После шестилетней реставрации Новая национальная галерея вновь открыта для посетителей.
Фото: Eberhard Thonfeld/IMAGO/Legion Media
Уже после начала реставрации специалисты обнаружили, что качество оригинальных строительных работ во многом не соответствовало уровню памятника. «Мы привыкли думать о Новой национальной галерее как о Bugatti или Bentley, как о шикарном лимузине, — говорит Райхерт. — Но, увидев основу конструкции, мы поразились тому, как невероятно плохо она сделана. Это типичная послевоенная халтура в условиях дефицита материалов, очень небрежно выполненная; некоторые из стен грозились обрушиться».
Большой объем архивных материалов, относящихся к периоду строительства и хранящихся в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, позволил максимально придерживаться замысла архитектора. «На работу в архивах ушло почти два года», — говорит Райхерт. И добавляет, что одной из самых трудных задач была реконструкция эффектного фасада. Обычное стекло заменили небьющимся ламинированным, а соединение фасада с крышей сделали подвижным при помощи коротких стальных телескопических опор. Поскольку некоторое скопление конденсата по-прежнему не исключено, здание оснастили осушительной системой. На юго-восточной лестнице подиума установили пандус, чтобы посетители на колясках могли пользоваться главным входом.
После затяжной реставрации музей открылся двумя временными выставками — ретроспективой прославленного американского скульптора-кинетиста Александра Колдера (1898–1976) и показом работ современной берлинской художницы Розы Барбы. Должна привлечь публику и новая постоянная экспозиция «Искусство общества», которая объединила 250 модернистских произведений, созданных в период с 1900 по 1945 год.
Подписаться на новости
Елена Проничева: «Мы не „музей современного искусства“»
Новый генеральный директор Государственной Третьяковской галереи рассказала о планах развития музея в регионах и своих взглядах на музейную стратегию в целом
25.04.2023
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим
04.05.2023
Русские выводы из французского импрессионизма
На выставке «После импрессионизма» в Пушкинском музее проследили этапы рождения авангардного искусства, сопоставив произведения русской живописи второй половины XIX — начала ХХ века с шедеврами французской живописи от импрессионизма до кубизма
18.04.2023
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую
04.05.2023
Венера Боттичелли в образе инстаграмного инфлюэнсера вызвала шквал критики
Рекламная кампания с использованием ренессансного шедевра, продвигающая туризм в Италию и знаковые достопримечательности страны, произвела обратный ожидаемому эффект
28. 04.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Приоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре
04.05.2023
Людвиг Мис ван дер Роэ
«Логично, что архитектура меняется, поскольку меняется и наш образ жизни».
Людвиг Мис ван дер Роэ
Один из корифеев модернистской архитектуры Людвиг Мис ван дер Роэ создал целый комплекс работ — от мебели из трубчатой стали до знаковых офисных зданий — которые оказали влияние на поколения архитекторов во всем мире. От жилых помещений, таких как вилла Тугендхат в Чехии, до больших, тщательно продуманных офисных башен, таких как здание Сигрэм в Нью-Йорке, он наполнял свои здания плавной пространственной гармонией, отражающей его часто цитируемый афоризм: «меньше значит больше». Хотя может показаться, что эта цитата отражает непреодолимый интерес к достижению минималистского совершенства, его страсть к богатым материалам, поверхностям и текстурам раскрывает творческий ум, в равной степени озабоченный мелочами архитектурного пространства, или, как в другой приписываемой ему цитате: «Бог находится в деталях».
Карьера Миса началась в благодатной атмосфере Берлина после Первой мировой войны, где ведущие художники и интеллектуалы формировали сообщество, которое собирало самые яркие таланты со всей Европы. Его дальновидная заявка на конкурс небоскребов на Фридрихштрассе 1921 года, хотя и не стала победителем, была беспрецедентным применением новых материалов из стали и стекла, которые позже определили модернистскую архитектуру. В течение десятилетия он получал все более крупные и видные заказы, кульминацией которых стало предложение спроектировать немецкий павильон для 19-го века.29 Всемирная выставка в Барселоне. Небольшое здание, которое он построил, с плавными пространствами, богатыми мраморными стенами и мебелью, изготовленной по индивидуальному заказу, имело огромный успех. Примерно в это же время Мис сформировал очень плодотворное партнерство с архитектором-дизайнером Лилли Райх, с которой он сотрудничал во многих проектах. Их партнерство продолжалось до его эмиграции в Соединенные Штаты в 1938 году.
Влияние Миса как учителя архитектуры почти так же важно, как наследие его зданий. В Германии он был последним директором влиятельной школы Баухаус до ее закрытия под давлением нацистов в 1933. Вскоре после прибытия в Соединенные Штаты ему предложили стать директором Института брони в Чикаго (позднее переименованного в Иллинойсский технологический институт), где он разработал учебную программу, оказавшую влияние на целое поколение американских архитекторов.
Америка предоставила Мису возможность работать в гораздо большем масштабе, чем он имел в Германии, о чем свидетельствует коллекция гладких офисных и жилых зданий со стеклянными стенами, которые населяют города по всей Северной Америке. Хотя в период после его смерти многие архитекторы отвергли его строгий формализм в пользу более эклектичного языка постмодернизма, его наследие продолжает влиять на преподавание и практику архитектуры сегодня.
Примечание: вступительная цитата взята из «1929 Ludwig Mies van Der Rohe», в Дитрихе Нейманне, изд., The Barcelona Pavilion by Mies van der Rohe: One Hundred Texts с 1929 (Birkhäuser, 2020), 50–51. https://doi.org/10.1515/9783035619935-006.
Пол Гэллоуэй, Специалист по коллекциям, Департамент архитектуры и дизайна, 2016 г.
Запись в Википедии
Введение
Людвиг Мис ван дер Роэ ( MEESS-. ..-ROH ; нем. Его обычно называли Мис, его фамилия. Наряду с Алваром Аалто, Ле Корбюзье, Вальтером Гропиусом и Фрэнком Ллойдом Райтом он считается одним из пионеров модернистской архитектуры.
В 1930-х годах Мис был последним директором Баухауза, новаторской школы модернистского искусства, дизайна и архитектуры. После прихода к власти нацизма с его сильной оппозицией модернизму (что привело к закрытию самого Баухауза) Мис эмигрировал в Соединенные Штаты. Он согласился возглавить архитектурную школу в том, что сегодня является Иллинойским технологическим институтом в Чикаго.
Мис стремился создать свой собственный архитектурный стиль, который мог бы представлять современность так же, как классика и готика для своих эпох. Созданный им стиль привлекал внимание своей предельной ясностью и простотой. В его зрелых зданиях использовались современные материалы, такие как промышленная сталь и листовое стекло, для определения внутренних пространств. Он стремился к архитектуре с минимальной структурой структурного порядка, уравновешенной подразумеваемой свободой беспрепятственного свободного открытого пространства. Свои здания он называл архитектурой «кожа да кости». Он искал объективный подход, который направлял бы творческий процесс архитектурного проектирования, но всегда был озабочен выражением духа современной эпохи. Его часто связывают с его любовью к афоризмам «меньше значит больше» и «Бог в деталях».Викиданные
Q41508
Просмотрите или отредактируйте полную запись в Википедии
Информация из Википедии, доступная под
Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike
Гетти запись
Введение
Родился 27 марта 1886 года. Мис был одним из ведущих деятелей модернистской архитектуры. Первые годы своей карьеры он провел в Германии, работая в различных строительных фирмах и в конце концов открыв собственную архитектурную студию в Берлине. В 1938 Мис переехал в Чикаго, чтобы основать архитектурный факультет в Иллинойском технологическом институте (тогда известном как Armor Institute), и, в конце концов, он спроектировал его новый кампус, проектируя здания для своей архитектурной практики. Американский архитектор, родившийся в Германии.
Национальности
немецкая, американская, австрийская
Пол
Мужской
Роли
Художник, Архитектор, Дизайнер, Учитель, Дизайнер мебели
Имена
Людвиг Мис ван дер Роэ, Людвиг Мис, Людвиг Мис ван дер Роэ, Людвиг Мис ван дер Роэ, Ли︠у︡двиг Мис ван дер Роэ, Мария Людвиг Михаэль Мис ван дер Роэ
Улан
500006293
Посмотреть полную запись Гетти
Информация из Списка имен исполнителей Getty’s Union List of Artist Names® (ULAN), доступная под
Лицензия на авторство ODC
Исследуйте архив Миса ван дер Роэ
Посмотреть Мис в Берлине сайт выставки
21 июня – 11 сентября 2001 г.
Посмотреть профиль Миса на сайте Баухауза
Посмотреть веб-сайт Общества Мис ван дер Роэ
1 856 работ онлайн
Изображение недоступно
Людвиг Мис ван дер Роэ
Проект памятника Бисмарку, Бинген, Германия, возвышение
1910
Людвиг Мис ван дер Роэ
Проект памятника Бисмарку, Бинген, Германия (Перспектива)
1910
Людвиг Мис ван дер Роэ
Памятник Бисмарку, проект, Бинген, Германия, Перспективный вид двора
1910
Людвиг Мис ван дер Роэ
Дом Вернера, Берлин-Целендорф, Германия, Четыре фасада
1913
Изображение недоступно
Людвиг Мис ван дер Роэ
Дом Вернера, Берлин-Целендорф, Германия (Четыре фасада, разрез)
1913
Людвиг Мис ван дер Роэ
Дом Вернера, Берлин-Целендорф, Германия, Четыре плана
1913
Изображение недоступно
Людвиг Мис ван дер Роэ
Дом Вернера, Берлин-Целендорф, Германия, Четыре фасада, секция
1913
Изображение недоступно
Людвиг Мис ван дер Роэ
Дом Вернера, Берлин-Целендорф, Германия (План подвала)
1913
Изображение недоступно
Людвиг Мис ван дер Роэ
Дом Вернера, Берлин-Целендорф, Германия (планы второго этажа и мансарды)
1913
Изображение недоступно
Людвиг Мис ван дер Роэ
Дом Вернера, Берлин-Целендорф, Германия (План первого этажа)
1913
417: Прозрачность в архитектуре и за ее пределами
Действует
Галерея коллекций
MoMA
519: Баухауз и не только
В работе
Галерея коллекций
Музей современного искусства
Инженер, агитатор, конструктор: новый художник
13 декабря 2020 г. — 10 апреля 2021 г.
MoMA
511: Орнамент и абстракция
До лета 2023 г.
Галерея коллекций
MoMA
Прогулка с нитью
21 октября 2019 г. — 10 января 2021 г.
MoMA
511: Вертикальный город
Осень 2019–Осень 2020
Галерея коллекций
MoMA
513: Дизайн для современной жизни
Осень 2019–лето 2021
Галерея коллекций
MoMA
519: Архитектура для современного искусства
Осень 2019–Осень 2021
Галерея коллекций
MoMA
Посмотреть все 71 выставку
MoMA Highlights: 375 работ из Музея современного искусства
Вступительное слово Гленна Д. Лоури, 2019 г.
Flexibound, 408 страниц
MoMA Now: Основные моменты из Музея современного искусства — издание, посвященное девяностой годовщине
Вступительное слово Гленна Д. Лоури, 2019 г.
Твердый переплет, 424 страницы
Мис в Берлине
Под редакцией Теренса Райли и Барри Бергдолла. Очерки Жана-Луи Коэна, Витторио Магнаго Лампуньяни, Детлефа Мертинса, 2 001
Каталог выставки, Твердый переплет, 392 страницы
Мис в Берлине
Под редакцией Теренса Райли и Барри Бергдолла. Очерки Жана-Луи Коэна, Витторио Магнаго Лампуньяни, Детлефа Мертинса, 2 001
Каталог выставки, Мягкая обложка, 392 страницы
Мис в Берлине
Под редакцией Теренса Райли и Барри Бергдолла. Очерки Жана-Луи Коэна, Витторио Магнаго Лампуньяни, Детлефа Мертинса, 2 001
Каталог выставки, Студенческое издание, 392 страницы
Мис ван дер Роэ: критические очерки
Франц Шульце. Дополнительные эссе Джеймса Инго Фрида, Фрица Ноймайера, Ричарда Поммера и Вольфа Тегетхоффа, 1989
Тканевый переплет, 208 страниц
Мис ван дер Роэ: виллы и загородные дома
Вольф Тегетхофф, 1985 г.
Каталог выставки в тканевом переплёте, стр.
Людвиг Мис ван дер Роэ: Мебель и чертежи мебели: из коллекции дизайна и архива Мис ван дер Роэ
Людвиг Глейзер, 19 лет77
Каталог выставки, Мягкая обложка,
стр.
Мис ван дер Роэ: рисунки из коллекции Музея современного искусства
Людвиг Глейзер, 1969 г.
Каталог выставки, Спираль, стр.
Мис ван дер Роэ
Филип С. Джонсон, 1947 год.
Тканевый переплёт, страницы
Мис ван дер Роэ
Филип С. Джонсон, 1947 год.
Мягкая обложка, стр.
Лицензирование
Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).
MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected]. Для получения дополнительной информации о прокате фильмов и нашей библиотеке циркулирующих фильмов и видео посетите сайт https://www.moma.org/research/circulating-film.
Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте на [email protected].
Обратная связь
Эта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].
Людвиг Мис ван дер Роэ | Американский архитектор
Людвиг Мис ван дер Роэ
См. все СМИ
- Дата рождения:
- 27 марта 1886 г.
Ахен
Германия
- Умер:
- 17 августа 1969 г. (83 года)
Чикаго
Иллинойс
- Механизм/стиль:
- Международный стиль
Новый брутализм
Ноябрьская группа
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Чем так известен Людвиг Мис ван дер Роэ?
Людвиг Мис ван дер Роэ был американским архитектором немецкого происхождения, чьи прямолинейные формы, воплощенные в элегантной простоте, олицетворяли международный стиль и олицетворяли его знаменитый принцип «меньше значит больше». Он пошел дальше, чем кто-либо другой, в отношении конструктивной честности, сделав фактические опоры своих зданий их доминирующими архитектурными особенностями.
Чем известен Людвиг Мис ван дер Роэ?
Некоторые из самых известных проектов Людвига Миса ван дер Роэ включают Фарнсворт-хаус, Краун-холл, здание Сигрэм и Немецкий павильон (также известный как павильон Барселоны). Для Немецкого павильона он разработал набор консольных стальных стульев, известных как стулья Barcelona, которые мгновенно стали классикой мебельного дизайна 20-го века.
Какой была семья Людвига Миса ван дер Роэ?
Людвиг Мис (который добавил фамилию своей матери, ван дер Роэ, когда стал признанным архитектором) был сыном мастера-каменщика. В 1913 Мис женился на Аде Брюн, от которой у него было три дочери — Джорджия, Марианна и Вальтраут. После развода с женой примерно в 1920 году у Миса появилось несколько компаньонов, в частности Лора Маркс.
Как прославился Людвиг Мис ван дер Роэ?
Людвиг Мис ван дер Роэ помогал отцу на различных строительных площадках, но не получил формального архитектурного образования. Первый заказ Миса, загородный дом, настолько впечатлил архитектора Питера Беренса, что он предложил 21-летнему парню работу. Благодаря Беренсу Мис установил важные контакты, которые позже привели к академическим ролям и крупномасштабным проектам.
Как умер Людвиг Мис ван дер Роэ?
Людвиг Мис ван дер Роэ был заядлым курильщиком, и в 1966 году у него диагностировали рак пищевода. Он умер в Чикаго в 1969 году в возрасте 83 лет от пневмонии.
Людвиг Мис ван дер Роэ , настоящее имя Мария Людвиг Михаэль Мис , (род. 27 марта 1886, Аахен, Германия — умер 17 августа 1969, Чикаго, Иллинойс, США), американский архитектор немецкого происхождения, чей прямолинейный формы, выполненные в элегантной простоте, олицетворяют международный стиль архитектуры.
Раннее обучение и влияние
Людвиг Мис (он добавил фамилию своей матери, ван дер Роэ, когда зарекомендовал себя как архитектор) был сыном мастера-каменщика, владевшего небольшой мастерской камнерезов. Мис помогал своему отцу на различных строительных площадках, но так и не получил формального архитектурного образования. В возрасте 15 лет он поступил в ученики к нескольким ахенским архитекторам, для которых он делал наброски архитектурных орнаментов, которые затем штукатуры превращали в лепные украшения зданий. Эта задача развила его навыки линейного рисования, которые он использовал для создания одних из лучших архитектурных визуализаций своего времени.
В 1905 году, в возрасте 19 лет, Мис пошел работать архитектором в Берлин, но вскоре оставил свою работу, чтобы стать учеником Бруно Поля, ведущего дизайнера мебели, работавшего в стиле ар-нуво того периода. Два года спустя он получил свой первый заказ, традиционный загородный дом. Его идеальное исполнение настолько впечатлило Петера Беренса, тогда самого прогрессивного архитектора Германии, что он предложил 21-летнему Мису работу в своем офисе, где примерно в то же время только начинали свою деятельность Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье.
Беренс был ведущим членом Deutscher Werkbund, и через него Мис установил связи с этой ассоциацией художников и ремесленников, которая выступала за «брак между искусством и технологией». Члены Веркбунда представляли себе новую традицию дизайна, которая должна была придать форму и смысл вещам, созданным машинами, в том числе зданиям, созданным машинами. Этот новый и «функциональный» дизайн для индустриальной эпохи затем породил Gesamtkultur, , то есть новую универсальную культуру в полностью преобразованной рукотворной среде. Эти идеи послужили мотивом для «модернистского» движения в архитектуре, кульминацией которого вскоре стал так называемый интернациональный стиль современной архитектуры.
Britannica Quiz
63 вопроса из самых популярных викторин Britannica по изобразительному искусству
В Берлине Мис находился под влиянием подражания Беренсом чистым, смелым и простым неоклассическим формам немецкого архитектора начала 19 века Карла Фридриха Шинкеля. Именно Шинкель оказал решающее влияние на поиски Миса архитектуры Gesamtkultur. На протяжении всей жизни элегантная ясность зданий Шинкеля казалась Мису наиболее совершенным воплощением формы городской среды 20-го века. Другое решающее влияние оказал Хендрик Петрус Берлаге, пионер современной голландской архитектуры, с которым Мис познакомился в 1911. Работа Берлаге вдохновила Миса на любовь к кирпичу, а философия голландского мастера вдохновила Миса на кредо «архитектурной целостности» и «структурной честности». Что касается структурной честности, Мис в конечном итоге пошел дальше, чем кто-либо другой, чтобы сделать фактические, а не кажущиеся или драматизированные опоры своих зданий их доминирующими архитектурными особенностями.
Работа после Первой мировой войны
Во время Первой мировой войны Мис служил рядовым, строил мосты и дороги на Балканах. Когда он вернулся в Берлин в 1918 августа падение немецкой монархии и рождение демократической Веймарской республики вызвали бурный всплеск нового творчества среди модернистских художников и архитекторов. Архитектура, живопись и скульптура, согласно манифесту Баухауза — авангардной школы искусств, только что основанной в Веймаре, — не только двигались к новым формам выражения, но и приобретали интернациональный характер. В это время Мис присоединился к нескольким модернистским архитектурным группам и организовал множество выставок, но ему практически нечего было строить. Его главное сооружение этого периода — экспрессионистский мемориал убитым коммунистическим лидерам Карлу Либкнехту и Розе Люксембург, освященный в 1926 — разрушен фашистами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Самая важная работа Миса этих лет осталась на бумаге. Фактически, эти теоретические проекты, воплощенные в серии рисунков и набросков, которые сейчас находятся в Нью-Йоркском музее современного искусства, предвосхитили весь спектр его более поздних работ. Офисное здание на Фридрихштрассе (1919 г.) было одним из первых предложений по строительству полностью из стали и стекла и установило принцип Миса «строительство из кожи и костей». «Стеклянный небоскреб» (1921) применил эту идею к стеклянному небоскребу, прозрачный фасад которого открывает стальную конструкцию здания. Обе эти конструкции зданий были бескомпромиссными в своей предельной простоте. В других теоретических исследованиях изучались возможности бетонных и кирпичных конструкций, а также формы де Стейла и концепций Фрэнка Ллойда Райта. Немногие недостроенные здания превзошли их по разнообразию идей и по своему влиянию на развитие архитектуры того времени.
Это влияние проявилось на первой послевоенной выставке Веркбунда в Вайссенхофе под Штутгартом в 1919 г.27. Выставка представляла собой демонстрационный проект жилья, запланированный Мисом, который к тому времени стал вице-президентом Веркбунда. 16 ведущих архитекторов-модернистов Европы, в том числе Ле Корбюзье и сам Мис, спроектировали различные дома и многоквартирные дома, всего 33 единицы. Вейссенхоф прежде всего продемонстрировал, что различные архитектурные фракции первых послевоенных лет теперь слились в единое движение — родился интернациональный стиль. Экспозиция, хотя и не пользовавшаяся успехом у публики, была критической, и европейская элита внезапно начала сдавать в эксплуатацию современные виллы, такие как дом Тугендхат Миса (1930) в Брно, сейчас в Чехии.
Пожалуй, самым известным реализованным проектом Миса межвоенного периода в Европе был Немецкий павильон (также известный как павильон Барселоны), который был заказан правительством Германии для Международной выставки 1929 года в Барселоне (снесен в 1930 году; реконструирован в 1986 году). Он представлял собой последовательность чудесных пространств на платформе из травертина размером 175 на 56 футов (53,6 на 17 метров), частично под тонкой крышей, а частично на открытом воздухе, поддерживаемой колоннами из хромированной стали. Пространства были ограничены стенами из оникса медового цвета, зеленого тинийского мрамора и матового стекла и не содержали ничего, кроме бассейна, в котором стояла скульптурная обнаженная фигура, и нескольких стульев, которые Мис спроектировал для павильона. Эти консольные стальные стулья, известные как стулья Barcelona, мгновенно стали классикой мебельного дизайна 20-го века.
В 1930 году Мис был назначен директором Баухауза, который переехал из Веймара в Дессау в 1925 году.