Описание достопримечательности фото г пласта: парк с советскими колоннами и современными символами — Наш Урал и весь мир

парк с советскими колоннами и современными символами — Наш Урал и весь мир

В этом небольшом материале автор изложит свое личное мнение о городском парке в Пласте. Оно может и даже, скорее всего, будет отличаться от мнения других посетителей этой площадки. И здесь нет ничего страшного. Наоборот. Хорошо, что у посетителей парка может не совпадать восприятие, есть поводы для этого. У каждого человека, приезжающего в город, появляется возможность прогуляться по аллеям и дорожкам парка и дать свою собственную оценку увиденному.

Уютный город под хозяйским надзором

Пласт производит впечатление очень ухоженного и зеленого города. Здесь нет широких проспектов и даже транспорт плывет по улочкам в каком-то размеренном темпе. От него не устаешь, что не часто случается во время путешествий. А еще гостя не покидает ощущение присутствия хозяина в городе. И это даже не главное предприятие, как бывает во многих промышленных городах, а именно хозяин, тот, кто следит и управляет, как у себя дома.

Под стать городу и его замечательный парк. Он прекрасно вписан в интерьер города. Такой же ненавязчивый, спокойный, располагающий к прогулкам и отдыху. Аккуратные дорожки, на которых рядом со скамейками яркими розовыми пятнами смотрятся урны. Решение подбора цвета, возможно, и сомнительное, но опять же безо всякого показного креатива. Вот они такие и все.

Главная аллея парка

Первое посещение и первое впечатление от парка

Начинается парк, конечно же, с центрального входа. Вот здесь архитекторы не поскупились на некоторый пафос. Белые колонны, полукруглая конструкция. И венчающая всю эту прелесть высокая башня с устремленной ввысь красной звездой на шпиле. Правда создавалась входная группа в уже далекое советское время. Теперь же ее берегут, как дань нашей истории.

Ставшие уже традиционными для городов России памятники воинам пограничникам, воинам десантникам и военным морякам прекрасно вписаны в общий ансамбль скульптур и композиций парка. Может быть, на центральной площади города они смотрелись бы более торжественно, но на площади люди ходят не так часто, как в парк. Сюда идут безо всякого повода, а на площадь обычно ходят лишь по определенным датам.

Памятник пограничникамПамятник военным морякам

Не забыли организаторы паркового пространства и о молодоженах. Главенствует в этой теме символ любви и верности — скульптура Петра и Февронии. Высокая белоснежная композиция видна не только издалека в самом парке, но и со стороны улицы. Кстати с улицы Октябрьской есть отдельный вход, ведущий прямиком к композиции.

Петр и Феврония

Есть здесь и привычная для нас металлическая конструкция, имитирующая дерево, куда молодожены прикрепляют замочки. На сколько это реально укрепляет семью, сказать трудно, но традиция есть традиция. Зачем же ее нарушать?
Для фотографирования свадьбного торжества в парке установлена специальная скамья с изображением крыльев и обручальных колец. На их фоне получаются прекрасные снимки, которые после хранятся в семьях годами.

Дерево для замочковСкамья для фотографирования

На радость детям, на утеху взрослым

Еще одной важной достопримечательностью парка является детский сказочный городок. Большая часть скульптур в этой части парка выполнена из самого теплого материала, из дерева. И хоть оно имеет свойство со временем становиться темнее, все равно сказочные фигурки смотрятся замечательно. И детишкам на радость и взрослым есть на что посмотреть.

Персонажи фигурок выбраны самые популярные. Многие имеют статус злодеев, но тут они смотрятся больше мультяшными какими-то. Если волк, то с огромным животом, как в известном фильме про дружбу волка и собаки. Баба Яга тоже выглядит так, словно она нацелена только на добрые дела. И даже Кощей не пугает детишек своим видом, а предстает таким свои парнем.

Главным дополнением, а, может быть, и главенствующим, остается природа. Люди сохранили здесь березы, сосны, липы. Гулять под их сенью одно удовольствие. Воздух в городе и так кажется чистым, но в парке это особенно заметно. Несмотря на близость автомобильной дороги, дышится здесь довольно легко.

Городской парк пользуется заслуженной популярностью у жителей Пласта. Они здесь отдыхают, развлекают детей на аттракционах, катаются по лыжероллерной трассе. С не меньшим удовольствием здесь могут провести время и гости города. Их надо только пригласить, чтобы они смогли составить собственное впечатление. Найти отдельные недочеты, конечно, можно, но в целом парк в Пласте оставляет очень хорошее впечатление.

Автор: Алексей Герасимов
Фото: Сергей Суворов, Алексей Герасимов

Смотрите видео-фильм о Пласте на youtube-канале «Наш Урал» и делитесь своими впечатлениями в комментариях под видео.

Малые города — удивительные достопримечательности 2021

традиционные скульптуры и свежие идеи оформления городского пространства — Наш Урал и весь мир

Пласт — далеко не самый крупный город Челябинской области, но от этого он только выигрывает. Город ухоженный, зеленый, без автомобильных пробок и вечных гонок автомобилистов и пешеходов, спешащих по своим делам.

Внешне он производит впечатление города, где жители знают точно, куда им необходимо направиться в данный час, и вполне располагают для этого необходимым запасом времени. Выходя на улицу, и сам невольно приноравливаешься к общему темпу жизни. Переходишь на спокойный шаг и от этого начинаешь замечать, что происходит вокруг.

Неожиданно открываешь, что тебя здесь не только не провоцируют на толкотню и бег на перегонки. Наоборот, дают возможность спокойно прогуляться, осмотреться, увидеть, прочувствовать. Задержаться ненадолго и понять, как же ты можешь существовать в этой обстановке.

Время здесь, конечно же, не течет медленнее. Оно просто продвигается, как-то по-своему, словно предоставляя возможность увидеть все прелести Пласта, его памятники, скульптурные композиции и просто отдельно стоящие малые архитектурные формы, как их обычно называют в официальных документах.

И даже если просто уделить себе любимому полтора-два часа на пешеходный релакс, можно увидеть множество интересного на улицах и тротуарах города. Увидеть не ставшие пока затасканными идеи оформления городского пространства. Не все композиции можно назвать эксклюзивом, но большинству из них найдено свое место.

Часть скульптур заставляют задуматься о прошлом города, а некоторые вызывают добрую расслабляющую улыбку. Общее впечатление оказывается весьма положительным. От прогулки по Пласту не устаешь. А еще после такой прогулки долго не хочется вновь отправляться в суету большого города. Хочется еще и еще раз наслаждаться этой атмосферой.

Памятник Святой Варваре — покровительнице всех шахтеров. Для города горняков Пласта Святая Варвара является важнейшим символом.

Варвара — покровительница шахтеров

Во время Великой Отечественной войны сотни жителей Пласта защищали нашу Родину от фашистских захватчиков. Многие из них сложили свои головы. В городе чтят и помнят своих героев.

Справа — Памятник героям войны

Добыча золота в Пласте начиналась с таких примитивных способов обработки золотоносных пород. Современные комплексы оснащены высокопроизводительной техникой. Хотя и в наши дни можно увидеть старателей, моющих золотой песок так же, как и двести лет назад.

Памятник старателю

Памятник героическим женщинам, заменившим во время войны мужчин, ушедших на фронт. Они выполняли всю мужскую работу и не позволили даже в самых сложных условиях остановить добычу драгоценного металла, так необходимого стране в дни жестоких испытаний.

Памятник женщинам — труженицам тыла

Памятник воинам, которым пришлось воевать в то время, когда вся остальная страна жила обычной мирной жизнью. Молодые люди не посрамили ветеранов Отечественной войны. Они воевали с врагом так же героически, как их отцы и деды.

Героям локальных войн

На улицах Пласта много разнообразных фигурок, которые установлены на столбах и на земле. Какие-то из них тематически связаны со скульптурами сантехника и электрика. А другие являются самостоятельными украшениями улиц.

Автор: Алексей Герасимов
Фото: Сергей Суворов, Алексей Герасимов

Смотрите видео-фильм о Пласте на youtube-канале «Наш Урал» и делитесь своими впечатлениями в комментариях под видео.

Малые города — удивительные достопримечательности 2021

Интересно? Расскажи друзьям!

Почему формируется изображение?

В Уроке 1 этого раздела Учебного пособия по физике обсуждался способ, которым свет отражается от объектов, чтобы мы могли их видеть. Главный принцип этого урока был выражен следующим образом:

Чтобы увидеть объект, вы должны смотреть на этот объект вдоль линии; и когда вы это сделаете, свет будет исходить от этого объекта к вашему глазу вдоль линии взгляда.

Этот же принцип можно распространить и на задачу просмотра изображения предмета в плоском (т.е. плоском) зеркале:

Чтобы увидеть изображение предмета в зеркале, вы должны смотреть на изображение; когда вы смотрите на изображение, свет попадает в ваши глаза вдоль этой линии взгляда.

Местоположение изображения, таким образом, находится в той позиции, куда наблюдатели смотрят при просмотре изображения объекта. Это место за зеркалом, от которого расходится весь свет. На приведенной ниже диаграмме три человека смотрят на изображение объекта с трех разных направлений. Каждый человек видит изображение за счет отражения света от зеркала в соответствии с законом отражения. Когда каждая линия обзора продлевается назад, каждая линия будет пересекаться в одной и той же точке. Эта точка является точкой изображения объекта.

 

 

Поиск изображения с помощью параллакса

Этот принцип можно проиллюстрировать на уроке физики с помощью 5-футового плоского зеркала и пары больших цилиндров. Один цилиндр помещают перед зеркалом, и студентов из разных мест в комнате просят посмотреть на его изображение. Затем второй цилиндр выравнивают по линии взгляда и корректируют до тех пор, пока он не окажется на линии взгляда каждого человека. Независимо от того, кто просматривает изображение и откуда они просматривают изображение, каждая линия обзора должна пересекаться в одном и том же месте. Возможно, что второй цилиндр находится на линии взгляда одного учащегося, но не совмещен с линией взгляда другого учащегося. Если это так, то цилиндр находится не в точном месте изображения. Это изображено на диаграмме ниже.


В таком случае положение цилиндра регулируется до тех пор, пока он не окажется в положении, когда все учащиеся в классе могут видеть его выступающим над зеркалом и на одной линии с изображением, которое каждый учащийся видит, глядя в зеркало. Только тогда мы можем сделать вывод, что цилиндр находится в позиции изображения.

 

 

Кто может видеть изображение?

Поскольку существует только одно изображение объекта, помещенного перед плоским зеркалом, разумно предположить, что каждая линия взгляда будет пересекаться в одном месте. Это место пересечения известно как местоположение изображения. место на изображении — это просто то место в пространстве, где каждому наблюдателю кажется, что свет расходится. Независимо от того, где находится наблюдатель, когда наблюдатель наводит взгляд на место изображения, наблюдатель смотрит вдоль линии в сторону того же места, на которое смотрят все другие наблюдатели. И, как упоминалось в предыдущем уроке, расстояние по перпендикуляру от этого местоположения изображения до зеркала равно расстоянию по перпендикуляру от местоположения объекта до зеркала. На самом деле положение изображения находится прямо напротив зеркала от местоположения объекта и на равном расстоянии от зеркала.


Конечно, возможно, что некоторые люди в комнате не смогут увидеть изображение предмета в плоском зеркале. Из-за положения человека относительно положения изображения и краев зеркала человек не может обнаружить луч света, отражающийся в его глаз, когда он смотрит на место изображения. Это не значит, что изображения нет. В самом деле, любой объект, расположенный перед плоским зеркалом (или даже сбоку от плоского зеркала), имеет изображение независимо от того, находятся ли люди в подходящем месте для его наблюдения. На схеме ниже есть изображение объекта, расположенного по другую сторону зеркала. Однако Рэй Зувлите не может просматривать изображение из-за своего положения в комнате. Рэй, безусловно, может видеть в направлении расположения изображения. Однако свет от объекта не может отразиться от зеркала в соответствии с законом отражения и пройти к его глазу вдоль линии его взгляда. Поскольку свет от объекта не попадает в его глаз, Рэй не может видеть изображение объекта в зеркале.


Конечно, эту проблему можно было бы решить, если бы зеркало было шире, если бы объект был сдвинут влево или ближе к зеркалу и/или если бы Рэй сдвинулся влево. Изменение положения объекта, зеркала и/или человека может привести к тому, что луч света от объекта отразится от зеркала и попадет в глаз Рэя. На приведенной ниже схеме показано это средство.


 

Как отражение приводит к формированию образов?

Так почему же изображение формируется плоским зеркалом? Изображение формируется потому, что свет исходит от объекта в различных направлениях. Часть этого света (который мы представляем лучами) достигает зеркала и отражается от зеркала в соответствии с законом отражения. Каждый из этих лучей света может быть направлен назад за зеркало, где все они пересекутся в точке (точке изображения). Любой человек, находящийся вдоль линии одного из этих отраженных лучей, может смотреть вдоль линии и видеть изображение — представление объекта.

 

Этот принцип формирования изображения часто применяется в лаборатории физики. Предположим, что зеркало помещено на лист бумаги, который кладется поверх куска картона. Штифт располагается в вертикальном положении (и удерживается на месте картоном) в месте перед зеркалом. Учащийся может смотреть вдоль линии на изображение булавки из разных мест. Когда один глаз закрыт, линейка используется для помощи в проведении линий взгляда. Эти линии обзора взяты из различных точек обзора. Каждая линия обзора может быть продлена назад за пределы зеркала. Если линии обзора нарисованы правильно, то каждая линия будет пересекаться в одном и том же месте. Место пересечения всех линий визирования является местоположением изображения. Проверка точности вашего прицеливания и трассировки лучей может быть выполнена путем измерения углов падения и углов отражения на диаграмме. Они должны быть одинаковыми для каждой отдельной линии обзора. То есть угол А должен равняться углу В; угол С должен быть равен углу D; и угол E должен равняться углу F. Наконец, расстояние до объекта можно сравнить с расстоянием до изображения; они также должны быть равны.

 

 

Следующий раздел:

Перейти к следующему уроку:

Преломление и лучевая модель света

Одним из основных принципов, обсуждаемых как в Разделе 13, так и в Разделе 14 Учебного пособия по физике, является принцип линии взгляда:

Чтобы увидеть объект, вы должны смотреть вдоль линии на этот объект; и когда вы это сделаете, свет будет исходить от этого объекта к вашему глазу вдоль линии взгляда.

Именно этот принцип объединяется с правилами отражения и преломления, чтобы объяснить, как формируется изображение и каковы будут характеристики таких изображений.

 

Формирование плоского зеркального изображения

В уроке о плоском зеркале из модуля 13 упоминалось, что изображение формируется плоским зеркалом, когда свет исходит от объекта в различных направлениях. Часть этого света достигает зеркала и отражается от зеркала в соответствии с законом отражения. Каждый из этих лучей света может быть направлен назад за зеркало, где все они пересекутся в точке (точке изображения). Любой человек, находящийся вдоль линии одного из этих отраженных лучей, может смотреть вдоль линии и видеть изображение — представление объекта. Таким образом, image location — это место в пространстве, откуда исходит весь отраженный свет. Поскольку кажется, что свет от объекта отклоняется от этого места, человек, который смотрит вдоль линии в этом месте, увидит копию или подобие реального объекта. В случае плоских зеркал изображение называется виртуальным изображением . Виртуальные изображения — это изображения, которые формируются в местах, куда на самом деле не попадает свет. Свет на самом деле не проходит через место по другую сторону плоского зеркала; наблюдателю только кажется, что свет исходит из этой точки.

Формирование изогнутого зеркального изображения

Мы также видели, как изображения создаются путем отражения света от изогнутых зеркал. Предположим, что лампочка помещена перед вогнутым зеркалом; лампочка будет излучать свет в разных направлениях, некоторые из которых будут падать на зеркало. Каждый отдельный луч света будет отражаться в соответствии с законом отражения. При отражении свет сойдется в точке. В точке, где сходится свет от объекта, создается копия или подобие реального объекта; эта реплика известна как образ. Как только отраженные световые лучи достигают места изображения, они начинают расходиться. Точка, в которой сходятся все отраженные световые лучи, называется точкой изображения. Это не только точка, где сходятся световые лучи, но и точка, из которой наблюдателю кажется, что отраженные световые лучи исходят. Независимо от местоположения наблюдателя, наблюдатель увидит луч света, проходящий через реальное местоположение изображения. Чтобы увидеть изображение, наблюдатель должен совместить свой взгляд с местоположением изображения, чтобы увидеть изображение через отраженный световой луч. На приведенной ниже диаграмме показано несколько лучей от объекта, отражающихся от зеркала и сходящихся в месте расположения изображения. Затем отраженные световые лучи начинают расходиться, и каждый из них может помочь человеку увидеть изображение объекта.

 

Для плоских зеркал формируются виртуальные изображения. Свет на самом деле не проходит через место виртуального изображения; наблюдателю только кажется, что свет исходит из места виртуального изображения. Изображение, формируемое этим вогнутым зеркалом, является реальным изображением . Когда формируется реальное изображение, наблюдателю все еще кажется, что свет отклоняется от места, где находится реальное изображение. Только в случае реального изображения свет действительно проходит через место изображения.

Формирование изображения с помощью собирающих линз

Собирающие линзы могут создавать как реальные, так и мнимые изображения, тогда как рассеивающие линзы могут создавать только мнимые изображения. Процесс формирования изображений для линз такой же, как и процесс формирования изображений для плоских и криволинейных зеркал. Изображения формируются в местах, куда смотрит любой наблюдатель, рассматривающий изображение объекта через линзу. Так, если проследить путь нескольких световых лучей через линзу, каждый из этих световых лучей будет пересекаться в точке при преломлении через линзу. Каждый наблюдатель должен смотреть в направлении этой точки, чтобы увидеть изображение объекта. В то время как разные наблюдатели будут смотреть по разным линиям обзора, каждая линия обзора пересекается в месте изображения. На схеме ниже показано несколько падающих лучей, исходящих от предмета — лампочки. Три из этих падающих лучей соответствуют нашим трем стратегическим и предсказуемым световым лучам. Каждый падающий луч будет преломляться через линзу и обнаруживаться другим наблюдателем (представленным глазами). Место, где пересекаются преломленные лучи, является местоположением изображения.


В этом случае изображение является реальным изображением, поскольку лучи света действительно проходят через местоположение изображения. Каждому наблюдателю кажется, что свет исходит из этого места.

Формирование изображения рассеивающими линзами

Рассеивающие линзы создают мнимые изображения, поскольку преломленные лучи на самом деле не сходятся в точку. В случае рассеивающей линзы положение изображения находится на стороне линзы от объекта, где преломленные лучи пересекались бы, если бы они были направлены назад. Каждый наблюдатель будет смотреть вдоль линии в направлении этого местоположения изображения, чтобы увидеть изображение объекта. Когда наблюдатель смотрит вдоль этой линии зрения, преломленный луч попадает в глаз наблюдателя. Этот преломленный луч исходит от объекта и преломляется через линзу. На схеме ниже показано несколько падающих лучей, исходящих от предмета — лампочки. Три из этих падающих лучей соответствуют нашим трем стратегическим и предсказуемым световым лучам. Каждый падающий луч будет преломляться через линзу и обнаруживаться другим наблюдателем (представленным глазами). Место, где пересекаются преломленные лучи, является местоположением изображения. Поскольку преломленные световые лучи фактически не существуют в месте расположения изображения, говорят, что изображение является виртуальным изображением. Наблюдателю может показаться, что свет исходит из этого места в глаз наблюдателя.


 

 

Изображения объектов, не занимающих ни одной точки

Вышеприведенное обсуждение относится к формированию изображения «точечным объектом» — в данном случае маленькой лампочкой. Те же принципы применимы к объектам, которые занимают более одной точки в пространстве. Например, человек занимает множество точек в пространстве. Когда вы смотрите на человека через линзу, свет исходит из каждой отдельной точки этого человека во всех направлениях. Часть этого света достигает линзы и преломляется. Весь свет, исходящий из одной точки объекта, будет преломляться и пересекаться в одной точке изображения. Это верно для всех точек объекта; свет от каждой точки пересекается, чтобы создать изображение этой точки. В результате создается копия или подобие объекта, когда мы смотрим на объект через линзу. Эта копия или подобие является изображением этого объекта. Это изображено на диаграмме ниже.

 

Теперь, когда мы обсудили, как формируется изображение, мы обратим внимание на использование диаграмм луча для предсказания местоположения и характеристик изображений, формируемых собирающими и рассеивающими линзами.