Презентация достопримечательности алтайского края: Презентация на тему «Достопримечательности Алтайского края»

Достопримечательности Алтайского края презентация, доклад

ThePresentationru

  • Регистрация |
  • Вход
  • Загрузить
  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация на тему Достопримечательности Алтайского края, предмет презентации: География.  Этот материал содержит 13 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Достопримечательности Алтайского края


Слайд 2
Текст слайда:

Алтайский государственный краеведческий музей

Это один из старейших музеев Барнаула. Основан был ещё в начале 19 века


Слайд 3
Текст слайда:

Демидовская площадь

является одной из старейших площадей города


Слайд 4
Текст слайда:

Каскад водопадов на реке Шинок

памятник природы, комплексный заказник краевого значения в Солонешенском

районе Алтайского края


Слайд 5
Текст слайда:

Тигирекский заповедник

Расположен в юго-западной части Алтайского края


Слайд 6
Текст слайда:


Слайд 7
Текст слайда:

Царский курган

находится в Чарышском районе, в долине реки Сентелек. .


Слайд 8
Текст слайда:

Заказник «Лебединый» 

образован в 1973 году и является Государственным природным комплексом.


Слайд 9
Текст слайда:

Гора «Синюха»

самая высокая гора Колыванского хребтасамая высокая гора Колыванского хребта (1210 м над уровнем моря) северо-западной части Алтайских гор.


Слайд 10
Текст слайда:

Пещера Денисова

Расположена в Солонешенском районеРасположена в Солонешенском районе Алтайского края.
Денисова пещера является также важным туристическим объектом


Слайд 11
Текст слайда:


Слайд 12
Текст слайда:

Город-курорт Белокуриха


Слайд 13
Текст слайда:

Спасибо за
внимание!


Скачать презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Барнаул- что посмотреть? Архитектурные достопримечательности, его памятники и монументы +Фото и Видео

Достопримечательности Барнаула- что посмотреть? Барнаул – это административный центр Алтайского края Российской Федерации. Это один из крупнейших городов Западной Сибири, с населением, более 630 000 человек. Возникновение города связано с семьей Демидовых, которые в 1730 году создали поселок, населением в 200 крестьян. Целью создания поселка, была работа на серебряно плавильном заводе Демидовых. Со временем, поселок разросся до крупного города, который в данное время, занимает 21 место по количеству населения в России.
Барнаул, является крупным промышленным, образовательным, медицинским и культурным центром Сибири. Именно с этого города, необходимо начать путешествие по Алтайскому краю!

Что мы знаем о Барнауле?

Барнаул богат природными достопримечательностями, монументами и памятниками, храмами, театрами и музеями, архитектурными достопримечательностями. Не зря говорят, что Барнаул имеет схожесть с Санкт-Петербургом, ведь именно по его подобию возводили данный город. Прибыв в Барнаул, многие задаются вопросом, куда бы сходить? Рассмотрим основные достопримечательности данного города.

Что посмотреть в Барнауле

Архитектурные достопримечательности

Дом под шпилем – это символ Барнаула, являющийся исторической ценностью города. Возведенный в пятидесятых годах двадцатого века дом, в стиле неоклассицизма, увенчан башней с часами, над которой расположен 15-ти метровый шпиль с флюгером. Дом находится на площади Октября, отличительной особенностью, является каменная декоративная штукатурка со слюдой, из-за чего, он имеет блестки в дневном и вечернем свете.

  • Архитектором данного здания был Яков Николаевич Додыц.
  • Высота Дома, вместе со шпилем – 46 метров, важной характеристикой, является улучшенная планировка , поэтому в советское время, квартиры в нем получали чиновники и военнослужащие высшего ранга.
  • На первом этаже, по сей день находятся торговые площади. На данный момент ведутся реконструкционные работы, по улучшению фасадного состояния здания.

Площадь Октября, на которой находится Дом под шпилем, расположена на пересечении проспекта Ленина и улицы Советской. Именно здесь зачастую, назначались и назначаются по сей день романтические встречи и свидания. Посмотреть на данную историческую ценность, можно по адресу г.Барнаул, пр-т. Ленина. 82.

Дом «Три богатыря» — не является исторической ценностью, но относится к современной архитектурной достопримечательности Барнаула. Особенностью дома, является его форма неправильного многоугольника. Каждый из которых, выполнен в полукруглой форме и увенчан куполом, напоминающем шлем богатыря, благодаря чему, и получил свое название.

  • Построен дом из белого и красного кирпича по проекту архитектора Золотова И.В., в 2000 году.
  • С жилым 7ми –этажным домом «Три богатыря», вы сможете ознакомиться по адресу: г.Барнаул, ул.Партизанская, 81 / пр-т. Ленина, 31.

Высокогорья Монгольского Алтая — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Дата подачи: 19.12.2014

Критерии: (ii)(iii)(iv)(x)

Категория:
Смешанный

Представлено:
Национальная комиссия Монголии по делам ЮНЕСКО

Штат, провинция или регион:
Сумы Ценгель, Улан-хус, Ногун-нуур провинции Баян-Улгий

Код: 5955

Экспорт

Файл Word . doc

Отказ от ответственности

Предварительные списки государств-участников публикуются Центром всемирного наследия на своем веб-сайте и/или в рабочих документах в целях обеспечения прозрачности, доступа к информации и облегчения согласования Предварительных списков на региональном и тематическом уровнях.

Исключительная ответственность за содержание каждого Предварительного списка лежит на соответствующем государстве-участнике. Публикация Предварительных списков не означает выражения какого-либо мнения Комитета всемирного наследия, Центра всемирного наследия или Секретариата ЮНЕСКО относительно правового статуса какой-либо страны, территории, города или района или их границ.

Названия объектов перечислены на том языке, на котором они были представлены государством-участником

Описание

1. Национальный парк Алтай Таван Богд

48 54 52,60 с. ш. 88 4 33,06 в. д.

2. Горный национальный парк Сиилхем, часть «А»

49 25 59,89 с. ш. 88 33 28,53 в. д.

3. Горный национальный парк Сиилкхем, часть «В»

49 49 21,42 с.ш. 89 44 56,84 в.д.

Горы Монгольского Алтая составляют большую и центральную часть Алтайского хребта, расположенного на стыке Средней Азии и Сибири. Монгольский Алтай имеет множество вершин, расположенных на высоте около 4000 метров над уровнем моря (м.у.м.) и даже превышающих ее, и простирается примерно на 900 километров от северо-западной части страны на юг, через территории Баян-Улгийского и Ховдского уездов. Более 20 вершин покрыты вечным снегом Монгольского Алтая. К ним относятся Алтай Таван Богд, самая высокая вершина Монголии на высоте 4374 м над уровнем моря, Мунх Хайрхан (4 204 м над уровнем моря), Сутай Хайрхан (4 226 м над уровнем моря) и Цамбагарав Хайрхан (4,19 м над уровнем моря).5 м над уровнем моря). К юго-востоку Монголо-Алтайский хребет сужается и переходит в Гови-Алтайский хребет. В китайской и казахстанской частях Алтая склоны горного и субальпийского поясов покрыты лесами, тогда как на Монгольском Алтае климат гораздо более сухой. Высокие хребты Алтая спускаются к большим котловинам и сухим степям, простирающимся на восток через обширные территории, где в древности господствовали великие внутренние моря.

Национальный парк «Алтай Таван Богд», один из трех предлагаемых серийных участков, занимает площадь около 636 200 га и расположен на северо-западной оконечности Монголии вдоль границы с Китаем и Россией. Сердце Алтая Таван Богд состоит из пяти сестринских пиков, которые являются самыми высокими горными вершинами в Монголии и дали название парку. Национальный парк включает в себя красивые древние озера Хотон, Хурган и Даян и является домом для широкого круга видов, таких как архары, горные козлы, благородные олени, улары и беркуты. Национальный парк воплощает в себе особые атрибуты высоких гор, включая, помимо прочего, ледяные кристально чистые реки, обширные горные долины и высокогорные степные пейзажи захватывающей дух красоты.

Второй предлагаемый компонент, Горный национальный парк Сиилхем, расположен вдоль монголо-российской границы и охватывает монгольскую часть гор Сиилхем (Сайлугхем на русском языке), которые простираются на северо-восток от плато Алтай Таван Богд и Укок к западной оконечности. из Саянских гор. Их средняя высота составляет от 2500 до 2750 м. Снежная линия проходит на высоте 2000 м с северной стороны и 2400 м с южной стороны, а над ней скалистые пики возвышаются еще примерно на 3000 м. Горный национальный парк Сиилкхем состоит из двух отдельных частей «А» и «Б». Часть «А» национального парка охватывает самый северный ареал алтайского архара, а часть «Б» является одним из наиболее важных основных мест обитания снежного барса.

Алтай представляет собой наиболее полную последовательность высотных поясов растительности в Средней Сибири, от степной, лесостепной, смешанной лесной, субальпийской до альпийской растительности. Это место также является важным местом обитания исчезающих видов животных, таких как снежный барс. Поэтому Комитет всемирного наследия в 1998 г. включил три объекта на Русском Алтае совместно в Список всемирного наследия как «Золотые горы Алтая» за его богатое биоразнообразие и как глобальный центр происхождения горной флоры Северной Азии по природному критерию (х). Одним из этих трех участков является тихая зона Укок на плато Укок, которая граничит с предлагаемыми тремя участками. Благодаря своему географическому положению, номинируемые участки могут полностью дополнять существующий объект «Золотые горы Алтая». Поскольку предлагаемое последовательное расширение представляет собой соседние, но отдельные экосистемы, в которых преобладают сухие степи с участками леса, это дополнит представление о сложной ландшафтной мозаике и соответствующем биоразнообразии.

Алтай известен не только своим богатым биоразнообразием, но и богатым наложением различных культур от позднего палеолита до тюркского периода. Это тысячи курганных курганов, среди которых скифские могильники, сотни стоячих камней, в том числе Оленьи камни и тюркские камни-образы, и сотни монументальных сооружений типа хиригсуур . Обе номинированные области могут в полной мере представить это богатое культурное разнообразие. Существующий объект Всемирного наследия, Петроглифические комплексы Монгольского Алтая, находится на территории национального парка «Алтай Таван Богд» и в буферной зоне горного национального парка «Сыилхем». Кроме того, замороженный погребальный комплекс в Олон-нууре, Сийлхемский горный национальный парк, открытый в 2006 г. археологами Д. Цевэендорж (Монголия), Х. Парцингер (Германия), В.И. Молодин (Россия) совместной монголо-российско-германской экспедиции. Частично мумифицированный труп воина, который был найден нетронутым и сохраненным во льду, дал важную информацию. В этом кургане находится одно из самых поздних известных на сегодняшний день погребений пазырыкской культуры, датируемое началом 3–9 вв.0093 rd век до н.э., что подтверждается как находками, так и дендрохронологическим анализом.

Обоснование выдающейся универсальной ценности

Культурная ценность и природный ландшафт номинируемых территорий явно представляют поразительную взаимосвязь между более широким специфическим природным ландшафтом и богатой культурной традицией кочевых народов, восходящей, по крайней мере, к периоду верхнего палеолита. То, как богатое материальное и нематериальное культурное наследие было тесно интегрировано с природным ландшафтом специфического строения и красоты местности, считается одним из самых значительных культурных ландшафтов.

Критерий (х): Различные ландшафтные типы высокогорья Монгольского Алтая способствовали созданию и сохранению алтайского биоразнообразия и богатой эндемичной флоры и фауны. Имущество позволит расширить существующие ареалы обитания редких и исчезающих видов. Монгольский Алтай является очень важным местом обитания редких и редчайших видов животных, таких как архары, горные козлы, различные кошки, в том числе исчезающие виды снежного барса и рыси, имеющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки и охраны природы.

Критерий (ii): Культурный ландшафт Монгольского Алтая является ярким примером интенсивного взаимообмена человеческими ценностями в форме культурных, художественных, экономических и политических обменов между народами разных регионов и народами как кочевой, так и оседлой цивилизаций. В этом смысле скифские погребальные комплексы имеют весьма конкретное и явное значение. Исследователи признают, что стиль, дизайн, структура и артефакты этих курганов были созданы скифами; они также обнаруживают влияние иностранных оседлых и кочевых культур, таких как древняя персидская империя Ахеменидов, Греция и северные части древнего Китая.

Критерий (iii): Высокогорье Монгольского Алтая соответствует этому критерию в следующих двух смыслах:
1. Этот культурный ландшафт является ярким свидетельством уникальной скифской погребальной культуры, которая процветала в евразийской степи в 1 тысячелетие до н.э., в культурном ареале Центральной Азии, включая скифскую традицию замороженных захоронений пазырыкской культуры. Застывшие курганы и содержащиеся в них артефакты являются бесценными свидетельствами, проливающими свет на образ жизни и социальные традиции скифов Горного Алтая – всадников-кочевников, которые распространили свои традиции по Средней Азии вплоть до Черного моря. Таким образом, ландшафт Монгольского Алтая является уникальным свидетельством ныне исчезнувших скифских погребальных культурных традиций и обычаев.
2. Предлагаемый объект представляет собой исключительное свидетельство живой кочевой цивилизации, которая была развита кочевниками скифского периода на Алтае и окружающих его ландшафтах и ​​передана в качестве традиционной культуры кочевникам, которые в настоящее время живут внутри и вокруг Монгольского Алтая. Он лежит в основе кочевого пастушеского образа жизни и культуры вокруг Алтая, который до сих пор практикуется среди монгольских, казахских и тюркских народов как живая культурная традиция.

Критерий (iv): Культурный ландшафт Монгольского Алтая и связанные с ним объекты наследия являются исключительным свидетельством существования человека в Горном Алтае с древних времен до наших дней. Об этом свидетельствуют памятники, археологические и культурные памятники, оставленные людьми, восходящими к периоду палеолита через бронзовый век, а также сменяющими друг друга кочевниками и их империями, включая скифов, хунну, тюркских и уйгурских народов и монголов. Удивительное сочетание археологических памятников и нематериальных культурных выражений на Монгольском Алтае из разных периодов истории человечества за последние три тысячелетия породило уникальный культурный ландшафт.

Заявления о подлинности и/или целостности

Существует множество исследований и археологических свидетельств, подтверждающих исключительную важность ландшафта Монгольского Алтая. Археологические памятники в этом районе были профессионально раскопаны, нанесены на карту, что задокументировано во многих научных публикациях Института археологии Академии наук Монголии и других. В силу своей изоляции и продолжающейся кочевой культуры с ее давней традицией поклонения и уважения к природе, предлагаемая территория мало пострадала от неблагоприятного воздействия человека, и большинство культурных памятников и мест остаются в своем естественном и нетронутом состоянии.

Это серийное предложение включает в себя полный набор выдающихся культурных и природных ценностей и атрибутов. Компоненты представляют собой интеграцию их природных ценностей и давних культурных традиций. Несмотря на то, что они физически разделены, между этими компонентами, расположенными в одной географической зоне и принадлежащими к одной культурно-исторической группе, существует тесная связь. Предлагаемые кластерные участки охраняются как на национальном, так и на провинциальном уровне специальными законами и имеют статус национального парка или особо охраняемой территории.

С самого начала создания природных парков «Алтай Таван Богд» и «Сыилхем горный» соблюдается принцип сохранения и защиты его первозданной первозданности. Участок включает в себя его экологическую систему и природные ландшафты, которые не подвергались антропогенному воздействию на протяжении всей их известной истории. Существенных угроз ни одному из предложенных объектов горного ландшафта нет. Финансовых и административных ресурсов достаточно для обеспечения долгосрочной охраны и управления территорией, имеющей глобальное значение как с точки зрения культурного, так и природного наследия.

Сравнение с другими аналогичными объектами

В настоящее время предлагаемый серийный объект Высокогорье Монгольского Алтая не имеет прямых аналогов в мире. В совокупности предлагаемые территории представляют собой культурные и природные ценности в нетронутом и величественном горном ландшафте, которые были связаны воедино и несут исключительное свидетельство исключительного материального и нематериального наследия и мест, оставленных кочевым народом Алтая. Эта непрерывная история восходит к периоду палеолита через бронзовый век и последовательные империи кочевников, включая скифов, хуннов, тюрков, уйгуров, енисейских киргизов, киданей и монголов. Об этом свидетельствуют тысячи культурных памятников и артефактов, в том числе петроглифические комплексы, курганы, оленьи камни, тюркские изваяния и монументальные сооружения хиригсуур и сотни скифских мерзлых погребальных комплексов. Российская Федерация представила номинацию «Золотые горы Алтая», которая в 1998 г. была включена в Список всемирного наследия как серийный природный объект.

Также в 2010 году Китай включил Китайский Алтай в предварительный список всемирного наследия исключительно по природным критериям. Объект Высокогорье Монгольского Алтая предлагается как смешанный объект, охватывающий не только природные ценности, но и материальные и нематериальные культурные ценности. Следовательно, этот смешанный объект за счет включения существующих культурных объектов Монголии имеет возможность быть номинированным в будущем в списке всемирного наследия как потенциальное трансграничное расширение объекта всемирного наследия Российской Федерации «Золотая гора Алтая» в Монголию.

Отчет Зоны: Золотые горы | Стоя на священной земле

Дата публикации: 

Воскресенье, 12 ноября 2006 г.

В юго-западной Сибири, вдоль границы России с Китаем, Монголией и Казахстаном, Алтай или «Золотые» горы являются домом для полукочевых алтайцев и ко многим исчезающим видам, включая тотемного снежного барса и горного барана архара. Золотые горы священны для алтайцев, буддистов и бурханистов всего мира. Особо почитается высочайшая вершина Сибири — гора Белуха. На территории Республики Алтай в Российской Федерации плато Укок также известно как могильник и является предметом споров в России по поводу прав на более чем 150 археологических памятников, которые были раскопаны здесь с 19 века.20 с. Государственный энергетический гигант «Газпром» предложил построить газопровод в Китай через плато Укок. Гора Белуха и священная река Катунь в последнее время стали свидетелями наплыва туристов, которые принесли определенное процветание бедной Республике Алтай, но также могут иметь долгосрочные последствия. Алтайцы хотят сохранить свои захоронения, а также землю, которая питает их скот, их урожай и лекарственные травы, а также леса, которые обеспечивают выживание их народа. «Мы поддерживаем связь с землей через петроглифы, стоячие камни, курганы, горловое пение, тотемные растения и животных, таких как снежный барс и волк», — говорит Игорь Сайланкин, директор природного парка «Белуха». «Это то, с чем люди живут каждый день».

Земля и ее народ

Республика Алтай была отделена от соседней российской губернии Алтайский край в эпоху Ельцина отчасти в связи с признанием культурной и языковой самобытности алтайского народа, а также из-за его географического отличия от плоской сельскохозяйственные угодья и крупные промышленные города края. В Республике Алтай проживает много людей русского происхождения, но треть ее населения составляют алтайцы и говорят на алтайском языке. Сегодняшние 60 000 алтайцев проживают преимущественно на юге республики. Они тесно связаны с монголами и считаются исконным тюркским народом. Алтайцы присоединились к царской Российской империи в 18 веке в поисках защиты от китайских и казахских захватчиков, но Алтай по-настоящему не привлекал внимания Москвы до 20 века, когда его сельхозугодья, потрясающие реки и горы начали привлекать этнических русских в качестве поселенцев и туристов. . На севере Республики Алтай проживает большое количество русских, поселившихся в коммунистическую эпоху в колхозах вокруг областного центра Горно-Алтайска. Сегодня многие из этих этнических русских твердо идентифицируют себя как алтайцы, а также хотят защищать алтайские земли и культуру.

Алтайцы традиционно исповедовали шаманизм, буддизм и бурханизм или Ак Джанг («Белая Вера»). Большинство этнических алтайцев являются бурханистами и принадлежат к семейным кланам, почитающим тотемных животных, таких как архар и волк, и тотемные цветы. Бурханисты верят в космологию трех миров (верхний, средний и нижний) и молятся многим духам, в том числе легендарным персонажам из традиционных устных эпосов. Бурханисты известны своей практикой горлового пения, в которой певец пересказывает традиционные эпосы, которые очень сложны и длятся часами. Алтайские церемонии всегда включали «кормление огня», при котором еда и алкоголь помещались в огонь перед домом, поскольку каждая семья просит духов защитить здоровье земли и воды и продолжать обеспечивать семью средствами к существованию. . Земля является основой алтайского спиритуализма.

Район Золотых гор включает истоки реки Обь, одной из самых длинных рек в мире, и Телецкого озера, второго по глубине пресноводного водоема в мире после озера Байкал. В Алтае-Саянском экорегионе площадью миллион квадратных миль (выделенном Всемирным фондом дикой природы и включающем небольшие территории Китая, Казахстана и Монголии) проживает 5 миллионов человек, говорящих на 40 языках, и включает 326 охраняемых природных территорий и 27 000 озер. Водная система образует основной водораздел Северного Ледовитого океана и питает более 3000 видов растений, многие из которых уникальны для Алтая. Драматический Алтайский хребет с его бесчисленным микроклиматом является домом для почти 700 видов животных, в том числе горного барана, северного оленя и исчезающего снежного барса. Алтайский край содержит множество сакральных мест и ландшафтов, в том числе следующие четыре:

Гора Белуха — высочайшая вершина Горного Алтая. Он долгое время был центром почитания буддистов и бурханистов, традиционно называемый Ух Сумер, что означает «три вершины». Белуха может быть Сумеру, которая является мифической центральноазиатской горой буддийской веры, центром Шангри-ла (Шамбалы), куда могут войти только духовно продвинутые. Несколько важных ледников венчают гору и питают истоки реки Катунь. Впервые на Белуху поднялись в 1914 году, и сейчас она ежегодно привлекает множество альпинистов-любителей.

Плато Укок  на юге, как полагают, было Елисейскими Полями («Небесными пастбищами», как теперь называют их местные жители) пазырыкцев, древнего сибирского народа. Там были похоронены сотни людей на протяжении многих поколений. Греческий историк Геродот сообщал, что скифы (как он называл пазырыков) были расой свирепых воинов в азиатских степях, которые хранили священный могильник в высоких восточных горах. Один из курганов  (захоронений) принадлежит знаменитой «Ледяной деве» или «Укокской царевне» — молодой и сильной пазырыкской воительнице. В 1993 г. археолог Наталья Полосьмак обнаружила V век до н.э. женщина, похороненная в пещере из лиственницы с шестью принесенными в жертву лошадьми. Замороженная мумия была вывезена для исследований в Москве, затем несколько лет экспонировалась в музее в Новосибирске, а недавно возвращена в музей на Алтае.

Река Катунь занимает центральное место в духовности и культуре алтайцев. Берущая свое начало с ледников на вершине горы Белуха, Катунь образует начало великолепной реки Обь, четвертой по длине реки России, впадающей в Северный Ледовитый океан. Сама Катунь поддерживает поразительное биоразнообразие. Коренные алтайцы проводят множество церемоний в честь реки и на протяжении тысячелетий использовали традиционные экологические знания для защиты качества реки и жизни в ней и вдоль нее.

В Каракольской долине расположены три деревни, множество древних захоронений и — в ее истоках — священная гора Уч Энмек. Долина теперь является сердцем нового природного парка Ух-Энмек, где местные жители заботливо управляют туризмом. В нашем новом фильме « Стоя на священной земле » основатель парка «Уч Энмек» Данил Мамыев объясняет важность Каракольской долины: «Это именно то место, через которое планета Земля получает информацию. Шаман приходит в эти священные места как паломник и получает определенную информацию. Затем они распространяют эту информацию на человеческом уровне, на человеческом языке».

Текущие проблемы и усилия по сохранению

В южной части Алтая есть несколько крупных природных парков, недавно созданных правительством республики в сотрудничестве с местными сообществами, посвященными сохранению  как культуры, так и биоразнообразия . Самый старый парк был создан десять лет назад, а самый молодой всего два года назад. Есть активные предложения по расширению существующих парков и добавлению новых. Парки находятся в начале долгого и сложного процесса: административные ресурсы и деньги скудны, планов управления практически нет, а полномочия рейнджеров четко не определены. Ежедневно возникают проблемы с браконьерами на растения и животных, а также с большим количеством так называемых «диких туристов» — людей, ищущих приключений в самых отдаленных уголках мира. Однако в настоящее время директора парков и правительство Алтая работают над охраной своих земель и обеспечением устойчивого туризма.

Масштабный туризм пришел на Алтай в последние десять лет, когда были сняты ограничения на внутренние поездки и увеличилось количество частных автомобилей, а также возрос интерес путешественников из Восточной Азии к российским степям. Многие из этих новых отдыхающих имеют ограниченное представление об этике управления, поэтому количество случаев нанесения ущерба окружающей среде в парках или на землях местных жителей увеличивается. При создании парка по закону необходимо согласие местных жителей, проживающих на территории парка или использующих его для сезонного выпаса скота. Местная поддержка парков растет. Парки рассматриваются алтайцами как способ сохранить окружающую среду и культуру, повысить местный уровень жизни и продолжить традиции общего землепользования и управления, поскольку большая часть российской земли становится приватизированной и фрагментированной.

ЮНЕСКО объявила Золотые горы, включая самую большую гору Сибири, священную гору Белуху, объектом Всемирного наследия в 1998 году. биоразнообразия. В 2000 году группа ученых и правительственных и неправительственных организаций из четырех соседних стран (России, Казахстана, Китая и Монголии) установила Устав Алтае-Саянского региона, в котором говорится: «Алтае-Саянский регион, расположенный в точный центр Евразийского континента и населенный ключевыми этносами Евразии, является его геополитическим, этнокультурным и биосферным сердцем».

Республика Алтай, в первую очередь усилиями местной общественной организации «Эне Тиль», подала прошение о том, чтобы Москва стала особой туристической зоной (что дало бы местному правительству возможность регулировать свои парки и устанавливать туристические налоги).

Недавнее предложение российской государственной газовой компании «Газпром» о строительстве газопровода в Китай вызвало обеспокоенность местных жителей. Один из предложенных маршрутов трубопровода пересекает плато Укок, природный парк биоразнообразия и место древних захоронений. Из-за того, что не удалось достичь соглашения по цене на газ, предложение о трубопроводе в последние годы было отложено, но теперь сделка может быть неизбежной. Летом 2011 года на плато Укок были замечены изыскательские партии «Газпрома», которые размечали трассу трубопровода.

В августе 2012 года постановлением Республики Алтай ОАО «Газпром» получило разрешение на начало строительных работ на плато Укок в пределах природного парка «Зона покоя Укок». Постановление также одобрило строительство газопровода в природном парке «Уч-Энмек» в Центральном Алтае. Организации, в том числе «Гринпис-Россия» и «Коалиция за спасение Укока», подали юридические и нормативные жалобы в ответ на указ Республики Алтай.

Также прокуратура Республики Алтай отменила постановление от июня 2012 года об охране святынь Республики Алтай. Этот указ получил широкое одобрение и считался важным шагом вперед в защите культурных и духовных традиций алтайского народа, а также самого физического ландшафта, запретив большую часть добычи ресурсов, экономического развития и других потенциально вредных видов деятельности.

Однако в письме в Минприроды России в мае 2013 года «Газпром» заявил, что «не принял окончательного решения о строительстве Алтайского газопровода через плато Укок, что в настоящее время не работает над проектом , и что в 2014 и 2015 годах финансирование проекта выделено не будет». Однако компания не отменила проект, о чем свидетельствует проведение ею международной конференции по обсуждению крупных нефтегазовых инфраструктурных проектов в Горно-Алтайске с участием делегации из Китая.

21 мая 2014 года президент России Путин подписал с правительством Китая историческое газовое соглашение на 400 миллиардов долларов, переговоры по которому велись в течение 10 лет. По контракту сроком на 30 лет Китай будет получать 38 миллиардов кубометров газа в год по трубопроводу стоимостью 22 миллиарда долларов, соединяющему газовые месторождения Сибири с Китаем. Ожидается, что подача газа начнется в ближайшие 6 лет. Маршрут этого нового трубопровода еще предстоит определить, и, скорее всего, он войдет в Китай на востоке. Но Россия и Китай продолжают вести переговоры, и второй трубопровод через плато Укок на Алтае все еще вполне реальная возможность.

В июне 2014 года алтайцы сообщили тревожные новости с места планируемого кобальтового рудника в Каракуле, к востоку от Коч-Агача, недалеко от границы Алтая с Монголией. Земля уже была пробурена более 120 раз, и в настоящее время ведутся более масштабные работы. В конце концов, добыча полезных ископаемых с сопутствующим перерабатывающим заводом, шахтерским поселком, подъездными путями и отвалами угрожает нарушить обширную территорию. Эта земля чрезвычайно хрупкая, и рудник станет серьезным препятствием для находящихся под угрозой исчезновения архаров, которые могут быть отрезаны от места своего зимнего пастбища.

Что вы можете сделать

Поддержите Горно-Алтайский фонд устойчивого развития Алтая (FSDA), который возглавляет местные усилия по организации сообщества, культурному обновлению, защите окружающей среды, международному образованию и защите священных мест.

Алтайский проект Института острова Земля работает над поддержкой устойчивого экономического развития на Алтае, развитием альтернативной энергетики, защитой снежных барсов и их среды обитания, в том числе посредством просветительской работы по борьбе с браконьерством, со многими компетентными партнерскими организациями.

Для получения дополнительной информации о деятельности Всемирного фонда дикой природы по защите Алтае-Саянского региона и исчезающего снежного барса обращайтесь в их алтайский офис.

Летом 2007 года кинопроект «Священная земля» снимался в Республике Алтай для нашего предстоящего сериала «Стоя на священной земле ». Посмотрите видео о нашем паломничестве к священной горе в природном парке Ух-Энмек и посетите наш раздел «Новости и блог», чтобы быть в курсе обновлений и репортажей с мест.

Источники

Халемба, Агнешка. «Современная религиозная жизнь Республики Алтай: взаимодействие буддизма и шаманизма». Сибирика Том. 3, № 2, октябрь 2003 г. (PDF)

Халемба, Агнешка. «Власть на местах и ​​политика на Алтае». Агнешка Халемба. Доклад представлен на Четвертой Северной конференции по антропологии постсоциализма, Копенгаген, Дания, апрель 2002 г.

Клубникин, Херин, Синтия Аннет, Мария Черкасова, Михаил Шишин и Ирина Фотиева. «Священное и научное: традиционные экологические знания в охране рек Сибири».