Природные достопримечательности и богатства карелии википедия: Республика Карелия 2022 — информация, природа, фото, достопримечательности

Содержание

Аапа болота в Карелии — болота и природные достопримечательности в Карелии, туризм и отдых в Карельской республике

Северное болото. Источник фото: kalevala-welt.ru [1]

Аапа – это топкие болота, поверхность которых имеет вогнутую форму и центральные участки грядово-мочажинного микрорельефа с буйной растительностью. Гряды при этом располагаются перпендикулярно направлению стока. Их длина может достигать сотни метров. Мочажинные (т.е., топкие) участки могут занимать от 30 до 80% от всей площади угодья.

Категория объекта (река, горная система, лес и т.д.): болото
Место: Республика Карелия
Доступ к объекту (свободный/ограниченный): свободный

Содержание

  • 1. О термине
  • 2. Гидрологические особенности
  • 3. Карельские болота

О термине

Редактировать

Слово «аапа» пришло из финского языка, которое обозначает болото открытого типа. Термин в начале XX века ввел в научный обиход финский исследователь Аймо Каарло Каяндер в процессе изучения болотных комплексов, характерных для Финляндии и Карелии. Разработанную им типологию болот ученые используют до сих пор.

Гидрологические особенности

Редактировать

Питание болотистых комплексов осуществляется за счет атмосферных осадков, подземных вод и стока с поверхности окружающих территорий.

Богатство и разнообразие растительного покрова зависит от проточности воды и уровня увлажненности. Окружены такие болотные системы, как правило, топями и низкорослыми соснами. А по линиям стока могут располагаться вторичные озера.

Наиболее распространены такие водно-болотные угодья в природных зонах лесотундры и тайги. В Карелии — это в основном северные районы Республики.

Особое значение аапа-болота имеют для поддержания численности перелетных и водоплавающих птиц. На их берегах гнездятся лебеди, кулики, журавли, дикие гуси.

Карельские болота

Редактировать

Болото Юпяужшуо. Источник фото: kalevala-welt.ru1

Крупнейшее болото — Юпяужшуо, площадью более 200 км2. Оно находится в Калевальском районе в низовьях реки Кепа. Формирование болот здесь началось около 10 миллиардов лет назад, после того, как морское дно Белого моря на этой территории превратилось в сушу2.

Большинство карельских болотных комплексов представляют собой сложные, слившиеся воедино массивы с обильным увлажнением и торфяной почвой. По некоторым оценкам болотоведов в них содержится более 9 миллиардов тонн торфа. Аапа болота в Карелии расположены преимущественно на территориях межсельговых понижений с продольным уклоном и в стопных ложбинах. Торф в них катализирует деятельность микробов, в результате чего образуется его специальная низинная разновидность: быстро разлагающийся древесно-осоковый торф. Эталонным образцом угодья карельского кольцевого аапа типа является болото Комарницкое3, расположенное в Медвежьегорском районе.

130 000 гектаров карельских болотных угодий являются особо ценными охраняемыми зонами. Большинство из них расположены на территориях следующих природных заповедников:

  • «Кивач»;
  • «Паанаярви»;
  • «Костомукшский».

В национальном парке «Водлозерский» оборудована специальная туристическая тропа протяженностью 3,8 км по эко-системе аапа-болот. Всего на территории республики числится 84 болотных памятника природы.

Многие карельские заболоченные местности являются ценными ягодниками морошки и клюквы.

Национальный парк «Калевальский» — национальные парки Карелии, природные достопримечательности Карельской республики

Источник фото: Заповедник «Костомукшский» / vk.com/kostzap[1]

Национальный парк «Калевальский» – уникальный образец первобытной природы таежного края. На 74 тысячах гектарах заповедных территорий во всей красе представлен удивительный животный и растительный мир тайги. Местные пейзажи – живописный калейдоскоп из густых лесных массивов, труднопроходимых топких болот, зеркальных озер и извивающихся рек.

Категория объекта (река, горная система, лес и т.д.): Национальный парк
Место: территория Костомукшского городского округа
Площадь: 74 тыс.га

Содержание

  • 1. Общие сведения
  • 2. Раздел №2
  • 3. Интересные места
  • 4. Как добраться

Общие сведения

Редактировать

Территориально Калевальский заповедник находится на западе Карелии в Костомукшском городском округе на пограничной территории с Финляндией.

В восточной части резервата преобладает холмисто-грядовый рельеф, а на западной стороне расположены преимущественно равнинные участки.

Статус национального парка присвоен природному комплексу в 2007 году с целью сохранения уникального стародавнего ландшафта со сложившимися экосистемами с их биоразнообразием и развития экологического туризма. Калевальский природный резерват относится к особо охраняемым территориям федерального значения.

С 2015 года входит в состав заповедника «Костомукшский».



Раздел №2

Редактировать

70% всей площади национального парка занимают густые лесные массивы. 85% данных угодий представлены сосняками, оставшиеся территории – ельники. Средний возраст произрастающих деревьев: 130-160 лет.

В Калевальском парке находится крупнейший в Европе древний сосновый массив с сохранившейся первозданной флорой и фауной. Возраст некоторых представленных здесь деревьев превышает 450 лет.

Богатство растительного мира дополняют:

  • 167 видов лишайников;
  • 160 видов листостебельных мхов, множество из которых редкие и особо охраняемые;
  • 529 видов сосудистых растений, часть из которых занесена в Красную книгу России.

Не менее разнообразен и видовой состав калевальской фауны. В парке часто встречаются белки, куницы, росомахи, медведи, лоси, северные олени, зайцы, бобры. 143 вида пернатых обитателей облюбовали здешние территории. Орлан-белохвост, скопа, черный коршун и беркут здесь частые гости.

Более 400 озер и ламбушек расположено на заповедных территориях. Их суммарная площадь превышает 9 тысяч гектаров. Ихтиофауна местных озерных систем представлена типичными для Карелии видами рыб: кумжа, хариус, ряпушка, щука, плотва, сиг, окунь, пресноводный лосось. Европейская жемчужница, редкий вид моллюска, обитающий в порожистых реках и ручьях парка.

Настоящей изюминкой Калевальского заповедника является водопад Кяунас. Наблюдать за этим природным достоянием можно бесконечно долго: среди живописной таежной природы бушующий водный поток стремительно падает вниз с высоты 2,5 метров.

Интересные места

Редактировать

С целью развития культурно-познавательного туризма в 2014 году в парке была подготовлена экотропа «Священные камни шаманов». По всей территории заповедника обустроено 12 зон для пикника.

Помимо девственной природы и богатейшего видового биоразнообразия на территории парка находится 43 ценных археологических объекта и культурно-исторических памятника. Среди них:

  • саамские сейды;
  • стоянки первобытных людей.

А деревни, расположенные на прилегающих к парку территориях – родина всемирно известного карело-финского эпоса Калевала.

Сейды на территории парка. Фото Дарьи Архиповой. Источник: Заповедник «Костомукшский» 1

Как добраться

Редактировать

На личном автомобиле следует доехать до города Костомукша, затем 55 километров следовать по грунтовой дороге в направлении деревни Вокнаволок, после чего продолжить путь до населенного пункта Суднозеро, откуда и начинается популярный туристический маршрут по парку. Также можно начать исследование заповедных территорий от поселка Войница.

Чтобы посетить Национальный парк, необходимо получить разрешение администрации парка. Для этого можно заполнить заявку на официальном сайте Костомукшского заповедника или в офисе в г. Костомукша3.

Культура — Europa Universalis 4 Wiki

Пожалуйста, помогите с проверкой или обновлением старых разделов этой статьи.
По крайней мере, некоторые из них в последний раз проверялись для версии 1.25.

Культурные группы в 1444

Индивидуальные культуры в 1444

Культура, представленная в EU4, представляет местное население на провинциальном уровне. Культура представляет собой сочетание местного языка, обычаев, этнической принадлежности и национальности народа. Религия отделена от этого списка, так как она представлена ​​провинциальной религией, которая имеет отдельное представление в игре.

Культуры EU4 разделены на культурные группы, состоящие из нескольких культур, которые имеют схожие обычаи, язык или общую историю. В EU4 всего 68 культурных групп с несколькими разными культурами, как показано на двух картах справа.

Содержимое

  • 1 Первичная культура
    • 1.1 Культурный сдвиг
  • 2 Допустимые культуры
    • 2.1 Культурный союз
  • 3 Штрафы за неприемлемые культуры
  • 4 Преобразование культуры
    • 4.1 Стоимость
  • 5 Основная нация
  • 6 Потерянные культуры
  • 7 групп культуры
    • 7.1 Список
      • 7.1.1 Аборигены
      • 7.1.2 Алтайский
      • 7.1.3 Андский
      • 7.1.4 Апачи
      • 7.1.5 Арауканский
      • 7.1.6 Аридоамериканский
      • 7.1.7 Балтика
      • 7.1.8 Британский
      • 7.1.9 Бурман
      • 7.1.10 Византийский
      • 7.1.11 Каддоан
      • 7.1.12 Карибский бассейн
      • 7.1.13 Карпатский
      • 7.1.14 Кавказец
      • 7.1.15 Кельтский
      • 7.1.16 Центральный Алгонкин
      • 7. 1.17 Центральная Америка
      • 7.1.18 Центральная Индия
      • 7.1.19 Чибчан
      • 7.1.20 Китайский
      • 7.1.21 Конго
      • 7.1.22 Кушитский
      • 7.1.23 Дравидийский
      • 7.1.24 Восточный банту
      • 7.1.25 Восточнославянский
      • 7.1.26 Восточно-алгонкинский
      • 7.1.27 Восточно-арийский
      • 7.1.28 Эскалеут
      • 7.1.29 Эвенки
      • 7.1.30 Французский
      • 7.1.31 Германский
      • 7.1.32 Великие озера
      • 7.1.33 Хиндустани
      • 7.1.34 Иберийский
      • 7.1.35 Иран
      • 7.1.36 Ирокезский
      • 7.1.37 Японский
      • 7.1.38 Je
      • 7.1.39 Камчатский
      • 7.1.40 Корейский
      • 7.1.41 Латинский
      • 7.1.42 Левантийский
      • 7.1.43 Утраченные культуры
      • 7.1.44 Магриби
      • 7.1.45 малайский
      • 7.1.46 Манде
      • 7.1.47 Мараньон
      • 7.1.48 Матакоан
      • 7.1.49 Майя
      • 7.1. 50 пн-кхмер
      • 7.1.51 Маскогиан
      • 7.1.52 На-Дене
      • 7.1.53 Скандинавский
      • 7.1.54 Османский
      • 7.1.55 Тихоокеанский
      • 7.1.56 Пенутиан
      • 7.1.57 Равнинный алгонкин
      • 7.1.58 Сахелианский
      • 7.1.59 Сиуан
      • 7.1.60 Соноран
      • 7.1.61 Южнославянский
      • 7.1.62 Южная Африка
      • 7.1.63 Суданский
      • 7.1.64 Тай
      • 7.1.65 Татарский
      • 7.1.66 Тибетский
      • 7.1.67 Тупи
      • 7.1.68 Угорский
      • 7.1.69 Западная Африка
      • 7.1.70 Западнославянский
      • 7.1.71 Западный арийский
  • 8 Сноски

Все страны имеют одну основную культуру. Обычно это фиксировано, хотя его можно изменить либо с помощью механики культуры, либо с помощью определенных национальных решений. Основное взаимодействие нации с местной культурой осуществляется посредством расходования очков дипломатии.

Культурный сдвиг[править | править источник]

Любая принятая культура, имеющая не менее 50% развития государственных ядер страны, может быть повышена до основной культуры нации. Это стоит 100 дипломатической силы и заменяет предыдущее решение «Принять культурный сдвиг» [1] . Следовательно, предыдущая основная культура станет принятой культурой.

Страна не может перейти к культуре, которая принята из-за культурного союза, предоставленного правительством уровня Империи. Смещение культуры за пределы культурного союза игроков изменяет культурный союз, позволяя игроку вернуться к предпочтительной культуре в исходном культурном союзе.

Игроку может быть выгодно установить новую основную культуру, чтобы иметь возможность сформировать страну с другим тегом (с новыми национальными идеями) или быть в более крупной культурной группе, иметь больше братских культур и сохранять продвижение культурные слоты.

Если у нации очень мало активных штатов, она может создавать и удалять провинции, чтобы часто менять основную культуру для получения повода для войны национализма в большем количестве стран, а также для сокращения времени кернинга.

Правительственный интерфейс

У игрока есть возможность повысить культуру, чтобы сделать ее принятой, или понизить ее, удалив ее из принятых культур.

  • Игрок может продвигать любую культуру в своей нации, имеющую не менее 20 ядер развития в штате. Это стоит 100 дипломатической власти, но в долгосрочной перспективе это может быть выгодно.
  • Понижение культуры из «принятых культур» стоит 10 дипломатических очков и добавляет +5 беспорядков во всех провинциях с этой культурой, которые со временем исчезнут.

Наличие по крайней мере 5 различных продвигаемых культур является возрастной целью в эпоху абсолютизма.

Каждая страна может продвигать базовую ценность до двух культур. Дополнительные слоты можно получить с помощью следующих модификаторов, идей и политик:

Условия
+3
  • Реформа монархического правительства Мамлюкское правительство
  • Выбор «Племена должны быть реорганизованы» после завершения групповой миссии «Монгольская культура» Объедините монголов .
+2 Реформа монархии Децентрализованная бюрократия

  • Реформа монархии Имперская австрийская монархия (требуется)
  • Выбор «Осуществить только ограниченные реформы» после завершения австрийской миссии Мультикультурная империя (взаимоисключает предыдущий пункт)
  • Завершение Лотарингской миссии Rex Germaniae
  • Владение Инукшуком (только с )
+1
  • на уровнях дипломатических технологий: 8, 14, 20, 26, 31
  • Торговля шелком
  • Реформа республиканского правительства Всеобщее избирательное право
  • Решение Махаяны/Тхеравады/Ваджраяны Монашеское образование
  • Завершение миссии группы татарской культуры Доминирование в Центральной Азии
  • Завершение Ганноверской миссии Англо-германское единство
  • Завершение Вестфальской миссии Интегрированная Рейнская область
  • Владение Инукшуком (только с )
  • Владение храмом Боробудур, в то время как провинция и религия владельца принадлежат к буддийской группе или культура является яванской и принимается (только с )
Традиции Идеи Бонусы Политики
+2
  • Ливонские рыцарские традиции
  • Ливонские традиции
  • Традиции ПЛК
  • Правительственная идея Орды 7: Великодушная империя
  • Гуманистическая идея 5: Культурные связи
  • Идея Бхарати 2: объединить субконтинент
  • Каскадская идея 1: Каскадский плавильный котел
  • Далматинская идея 3: Далматинский язык
  • Фиджийская идея 1: Перекрёсток культур
  • Гавайская идея 4: Охана
  • Ирокезская Федерация идея 6: Sachems
  • Камиларои идея 2: Страна языков
  • Lanfang идея 5: Интеграция местных сообществ
  • Лужицкая идея 7: культурное влияние
  • Идея Трента 3: Айдентика Южного Тироля
  • Идея Вермонта 5: Конституция Вермонта
  • Вест-Индия идея 5: Мискито-Замбос
  • Амбиции Эора
+1
  • Араканские традиции
  • Чиребонские традиции
  • Традиции султаната Декани
  • Мускогские традиции
  • Паттанские традиции
  • Польские традиции
  • Шанские традиции
  • Традиции тумбука
  • Виндхианские традиции
  • Идея Аляски 5: Религиозное разнообразие Аляски
  • Аравакская идея 4: Племенная терпимость
  • Афинская идея 2: Афинская Открытость
  • Идея бахмани 3: язык дакани
  • Бантени идея 7: культурное богатство
  • Бенинская идея 6: Принятие таможни Бенина
  • Идея коренных жителей Калифорнии 1: разделение как сила
  • Кавказская идея 1: Перекрёсток Культур
  • Деканская идея 1: Даканский язык
  • Фризская идея 7: Братья по оружию
  • Идея джихада Фулани 6: Сообщество правоверных
  • Идея Гонда 4: Гибкая кастовая система
  • Ильханидская идея 3: персидский язык при дворе
  • Идея Каффана 2: Узурпация Минджо
  • Лан На Идея 5: Красные и Черные Вассалы
  • Lan Xang идея 1: лаосское этническое разнообразие
  • Лаосская идея 4: лаосское этническое разнообразие
  • Латгальская идея 4: Латышский народ
  • Идея Лотарингии 5: Два языка, одна земля
  • Малакканская идея 5: Хозяева гавани
  • Мексиканская идея 2: Республика индейцев
  • Моравская идея 5: Немецкие кварталы
  • Идея Мосси 3: Вассалы Ньоннёнсе
  • Идея коренных жителей Северо-Запада 7: Разделение как сила
  • Северо-восточные леса, идея 2: клан оленей
  • Османская идея 1: Кануннамес
  • Палава идея 2: двойная идентичность
  • Руми идея 2: Султан аль-Шарк ва аль-Гарб
  • Слигонская идея 3: Культурный перекресток
  • Утрехтская идея 6: Культурная устойчивость
  • Западноафриканская идея 7: Поддерживать второстепенных королей
  • Вестфальская идея 4: ассимиляция рейнского народа
  • Делийские амбиции
  • Мальви Амбиции
  • Гуманист-дипломат: многоязычные дипломаты
  • Гуманистически-плутократический: Закон о культурном признании

Культурный союз[править | править код]

Культурные союзы автоматически принимают все субкультуры в рамках соответствующей культурной группы. Любая нация может стать Культурным союзом (ТС) своей культурной группы по достижении имперского правительственного ранга или 1000 развития, если у игрока нет DLC «Здравый смысл». В рамках этого изменения несколько наций могут быть CU для одной и той же культурной группы. Нация может стать империей в рамках миссии, решения, события, достижения определенного уровня развития или повышения ранга правительства; Культурные союзы делают так, что родственные культуры не нужно продвигать, чтобы они были приняты страной.

Штрафы за неприемлемые культуры[edit | править код]

Провинция с непринятой культурой будет давать меньше налогов и иметь больше беспорядков наряду с другими штрафами. Провинция с культурой из той же культурной группы, но не той же культуры, что и владелец, получит более легкие штрафы:

Та же группа культур (название культуры будет выделено желтым цветом и будет иметь звездочку рядом с их именами на вкладке культуры)

−15% Местный налоговый модификатор
−15% Местный модификатор рабочей силы
−10% Местный модификатор моряков

Группа различных культур (название культуры будет выделено красным )

−33% Местный налоговый модификатор
−2% Местная миссионерская сила
−33% Местный модификатор рабочей силы
−20% Местный модификатор моряков
+2 % Местные беспорядки

Республиканский культурный фонд

Республики получают дополнительный модификатор культурной терпимости в провинциях разных культурных групп. Это складывается с обычным штрафом, смягчая, но не устраняя его.

+10% .0 Местный налоговый модификатор
+10% .0 Местный модификатор рабочей силы
+5% .0 Местный модификатор моряков
−0,5 % Местные беспорядки

Культура провинции может быть изменена на другую культуру, если провинция создана ее владельцем, имеет ту же религию, что и ее владелец (для конфуцианства также работают гармонизированные религии), и не имеет волнений от сепаратизма. Стоимость преобразования культуры составляет 10 дипломатическая власть на развитие [2] и продолжительность изменения составляет 10 месяцев на развитие. [3] Как и стоимость ядра, стоимость преобразования культуры ограничена 30 развитием, поэтому улучшение провинции 30 развития не увеличит стоимость преобразования ее культуры. Осады и оккупации приостановят преобразование культуры, но не отменят его; преобразование культуры продолжится, как только провинция будет освобождена, хотя преобразование будет отменено, если изменится владелец провинции. Если преобразование будет отменено до того, как прогресс достигнет 10%, все дипломатические очки будут возвращены.

Культура провинции может быть изменена на основную культуру владельца провинции. С «Казаками» культура провинции также может быть изменена на культуру любой принадлежащей соседней провинции, или ее культура может быть восстановлена ​​​​в том виде, в котором она была изначально.

Преобразование провинции из культуры A в культуру B приведет к нарушению отношений с каждой страной, основной культурой которой является культура A.

Стоимость[править | править код]

Модификатор стоимости преобразования культуры снижает только дипломатическую силу, необходимую для изменения культуры провинции. Время, необходимое для завершения изменения, не может быть сокращено.

После применения модификатора «Стоимость преобразования культуры» стоимость повышается до минимума 1 за развитие. [4]

90 244 в провинциях с доминиканцами или кадирскими святыми орденами

Условия
−30%
−25%
  • Организация просветительства
  • Храм Боробудур
  • Статуи Будды
−20%
  • как Hussite с активным аспектом « Adamite Services »
  • с правительственной реформой Fraternité Ideals для революционных стран
−15%
  • « Политика ассимиляции и расселения » как активный вопрос в парламенте
  • на уровне изоляционизм уровень изоляции как синтоизм
−10%
  • Храм Боробудур
  • Статуи Будды
  • Баку Атешгях
  • Великие живые храмы Чола
−5%
  • Баку Атешгях
  • Великие живые храмы Чола

Идеи и политика:

Традиции Идеи Бонусы Политики
−25%
  • Китарская идея 7: Богатая история
  • Идея Тиви 7: Один человек
  • Полностью религиозный
−20%
  • Исландская идея 7: Исландская национальная идентичность
  • Караманидская идея 1: Фирман Мехмет-бея
  • Религиозное влияние: культурное единство
−15%
  • Дайвьет традиции
  • Идея Андо 5: Интеграция других культур
  • Ионическая идея 7: Ионическая академия
  • Миф идея 4: Englishtown
  • Нижегородская идея 7: Русские амбиции
−10%
  • Божественная идея 5: Альфа и Омега
  • Идея Федерации 4: Родной язык жестов
  • Конголезская идея 5: агрессивная миграция
  • Идея Лунды 5: Миграция воинов
  • Молдавская идея 6: Влахи
  • Тонганская идея 4: Истинные претенденты на Полинезию
  • Божественные амбиции

Условный бонус:

Дополнительно применялись следующие модификаторы:

−25% , если провинция граничит или примыкает по морю к другой принадлежащей провинции с желаемой культурой ( бонус за смежность ) [5]
−50% , если провинция восстанавливается до своей первоначальной культуры ( бонус к исходной культуре ) [6]
−80% , если провинция находится за границей и является основной религией страны ( бонус заморской провинции ) [7]

Стоимость преобразования культуры также зависит от многих событий и миссий.

Большинство культур имеют первичную нацию . Эти нации будут сохранять неоспоримые ядра на неопределенный срок [8] , пока их ядра находятся в провинциях их культуры — преобразование культуры заставит эти ядра подчиняться обычным таймерам истечения срока действия 50/150 лет для ядер в зависимости от того, будут ли новые культура — это такая же культурная группа, как и нация, имеющая там ядро. Основные нации каждой культуры можно найти в списке ниже.

Культуры в потерянных культурах 9Группа 0201 не существует в начале игры, но может быть создана как пользовательская нация или во время вторжения. Единственные культуры, которые можно открыть заново, — это римская культура в результате восстановления Римской империи, которая меняет основную культуру нации, и скандинавская культура в результате события «Возвращение скандинавской культуры». Все провинции с культурой в культурной группе основной культуры прежней нации изменятся на римскую культуру.

Обратите внимание, что группы культур основаны не только на лингвистических критериях — например, румынская культура сгруппирована с карпатской культурой из-за культурного сходства и для игровых целей, хотя карпатская не является лингвистической семьей.

Основные нации каждой культуры перечислены справа от каждой культуры.

Список[править | править код]

  1. ↑ Последнюю версию решения «Принять культурный сдвиг» для патча 1.17 можно найти здесь.
  2. ↑ Из /Europa Universalis IV/common/define.lua: PS_CHANGE_CULTURE = 10
  3. ↑ Из /Europa Universalis IV/common/defines.lua: MONTHS_TO_CHANGE_CULTURE = 10, — Сколько месяцев потребуется, чтобы изменить культуру в провинции, на развитие.
  4. ↑ Подтвердить как Россия, закладка «Война четверного союза»: Полная религия, Просвещение, Влияние-Религия: Культурное единство, Парламентский вопрос «Политика ассимиляции и заселения».
  5. ↑ Из /Europa Universalis IV/common/defines.lua: CULTURE_COST_DIFF_ADJACENT = -25, — Разница в стоимости в процентах для преобразования в соседнюю культуру.
  6. ↑ Из /Europa Universalis IV/common/defines.lua: CULTURE_COST_DIFF_ORIGINAL = -50, — Разница в стоимости в процентах для преобразования в исходную культуру.
  7. ↑ Из /Europa Universalis IV/common/defines.lua: PS_CHANGE_CULTURE_OVERSEAS_RELIGION_MOD = -0.8, — Модификатор, насколько дешевле изменить культуру в заморской провинции, если та же религия
  8. ↑ Из /Europa Universalis IV/common/define.lua: CORE_LOSE_PRIMARY_CULTURE_TAG = -1, — сколько лет до потери основного тега страны (-1 = никогда не терялось)

Механика

Концепции Коррупция • Возможности управления • Чрезмерная экспансия • Демонстрация власти • Восстание • Регионы • Стабильность • Штаты и территории
Суд Советники • Консорт • Власть монарха • Национальный фокус • Правитель • Личности правителя
Сословия и фракции Базовые поместья • Казачьи поместья • Поместья Дхармы • Поместья • Фракции
События и миссии Решения • Бедствия • События • Список решений • Миссии
Правительство Абсолютизм • Культура • Правительство • Правительственный ранг • Модификаторы • Политика
Провинциальные механики Автономия • Здания • Канал • Столица • Ядро • Провинция
Религии Христианские конфессии • Восточные конфессии • Мусульманские конфессии • Другие конфессии • Языческие конфессии • Религия
Конкретные правительства Туземный совет • Парламент • Степные полчища
Колонизация Разведка • Колонизация • Колониальное государство • Тарифы • Торговая компания
Эконом Обесценивание валюты • Развитие • Экономика • Каперство • Производство • Набег на побережье • Налог
Торговля Торговля • Торговая компания • Торговые товары • Торговые узлы
Дипломатия Дипломатия • Дипломатическая обратная связь • Посланник • Шпионаж
Прочее Защитник Веры • Великая держава • Гегемон • Престиж • Регионы
Политические структуры Император Китая • Священная Римская империя • Папство
Отношения Личный союз • Отношения • Субъект нации
Персонализация Дизайнер наций • Случайный Новый Мир
Прочее Достижения • Удача • Система подсчета очков
Идеи и политика Группы идей • Национальные идеи • Политика
Эпохи и институты Возраст • Учреждения
Инновации и технологии Инновационность • Технологии
Объявление войны Alliance • Casus belli • Требование • Мир • Усталость от войны • Война
Защита Форт • Зона контроля
Наземная война Армия • Кондотьеры • Дисциплина • Тренировка • Сухопутные части • Сухопутные войны • Личный состав • Милитаризация • Наемники • Профессионализм
Морская война Флагман • Морская блокада • Морская доктрина • Военно-морские подразделения • Морская война • Флот • Моряки
Прочее Лимит сил • Военачальник • Военные традиции

Лечебные свойства, преимущества, применение, прочее

В последние годы целебные кристаллы становятся все более популярными. Считается, что эти камни обладают качествами, которые могут различными способами улучшить здоровье вашего разума, тела и души.

Лечебные кристаллы обычно используются в качестве формы дополнительной и альтернативной медицины. Комплементарная медицина — это практика, которая используется в сочетании со стандартными методами лечения, в то время как альтернативная медицина используется вместо нее.

Существует множество видов лечебных кристаллов, но некоторые из них исключительно уникальны. Одним из примеров является шунгит, редкий камень, который, как говорят, борется с загрязняющими веществами, свободными радикалами и вредными микробами. Есть также утверждения, что это может помочь защитить вас от воздействия электромагнитного поля.

Давайте подробнее рассмотрим шунгит и его применение. Мы также узнаем, что наука говорит об этом камне, а также о том, как он традиционно используется.

Шунгит — редкий черный камень, состоящий из 99 процентов углерода. В основном встречается в Шуньге, деревне в Карелии, Россия.

Камень имеет уникальный состав. Он содержит фуллерены или трехмерные сферические молекулы, состоящие из 60 атомов углерода. Эти молекулы полые и иногда называются фуллеренами.

Наряду с фуллеренами, шунгит состоит почти из всех минералов периодической таблицы.

Происхождение шунгита остается загадкой. Как правило, материалы из углерода получают из разложившихся органических веществ, таких как старые леса. Но считается, что камню не менее 2 миллиардов лет. Это было до того, как на планете появилась органическая жизнь.

Некоторые теории происхождения шунгита включают:

  • большой метеорит упал на Землю и отложил шунгит в землю
  • шунгит образовался благодаря микроорганизмам в близлежащих водах
  • состав органического вещества в осадочных породах изменился с течением времени

Хотя ученые не уверены, как образовался шунгит или откуда он взялся, они связывают потенциальные преимущества камня с содержанием в нем фуллеренов.

На сегодняшний день существует мало научных данных о пользе шунгита — многие из них являются анекдотичными или требуют более серьезных исследований. Ниже мы расскажем о предполагаемых преимуществах шунгита.

Убивает бактерии и вирусы

Фуллерены, содержащиеся в шунгите, представляют собой тип углеродной наноструктуры (УНС). ЦНС представляют собой различные физические формы углерода.

Согласно обзору исследований 2017 года, ЦНС могут уничтожать вредоносные патогены. Сообщается, что они работают, повреждая клеточные стенки бактерий и вирусов. Кроме того, когда ЦНС взаимодействуют с микробами, микробы теряют электроны и умирают.

Однако неясно, что это означает для болезней человека. Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как фуллерены в шунгите могут конкретно влиять на патогены.

Очищает воду

С древних времен шунгит использовался для очистки воды. Это связано с его предполагаемой активностью против бактерий и вирусов.

В исследовании 2018 года говорится, что шунгит может фильтровать воду, удаляя загрязняющие вещества и органические вещества, такие как пестициды. Исследование 2017 года также показало, что углерод из шунгита может удалять радиоактивные соединения из воды.

Снижает окислительный стресс

Согласно исследованию на животных, проведенному в 2017 году, шунгит обладает антиоксидантными свойствами.

Исследователи подвергали мышей воздействию ультрафиолетового излучения В в течение 2 дней. Это вызвало повреждение кожи и окислительный стресс в коже мышей. Окислительный стресс вызывается активными формами кислорода или молекулами, которые повреждают здоровые клетки.

Затем в течение 7 дней исследователи наносили шунгитовый раствор на поврежденную кожу мышей. Это снижало продукцию АФК и повышало активность антиоксидантных ферментов.

Эти результаты могут показаться многообещающими, но важно помнить, что исследование проводилось только на мышах. Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять антиоксидантный потенциал шунгита для человека.

Уменьшает воспаление

В вышеупомянутом исследовании 2017 года на животных было обнаружено, что шунгит уменьшает воспаление. Исследователи измерили более низкие уровни маркеров воспаления, включая цитокины или белки, участвующие в воспалении.

Из-за этого преимущества ученые предположили, что шунгит может быть полезен при воспалительных заболеваниях. Опять же, необходимы дополнительные исследования.

Облегчает физические недуги

Традиционно вода, настоянная на шунгите, использовалась для:

  • allergies
  • sore throats
  • asthma
  • gastric issues
  • arthritis
  • kidney problems
  • liver problems
  • gallbladder issues
  • autoimmune disease
  • pancreatic dysfunction
  • chronic fatigue

Theoretically, it’s believed that если шунгит обладает антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, он может помочь при этих состояниях.

Тем не менее, исследования в этой области отсутствуют, и в настоящее время нет клинических данных, подтверждающих теорию о том, что вода, насыщенная шунгитом, может помочь в лечении этих заболеваний. Таким образом, вместо этого безопаснее следовать стандартным протоколам лечения.

Защищает от излучения электромагнитного поля (ЭМП)

Пользователи шунгита говорят, что камень обладает способностью защищать вас от излучения ЭМП.

Многие ссылаются на старое исследование 2003 года, в котором сообщалось, что шунгит защищал крыс от электромагнитного излучения.

Тем не менее, исследование устарело и включает только животных. Это явление имеет некоторую теоретическую поддержку, но необходимы дополнительные исследования, чтобы увидеть, есть ли какая-либо польза для людей.

Снимает стресс

Согласно неподтвержденным данным, шунгит помогает снять стресс. Считается, что он поглощает негативную энергию и уравновешивает эмоции.

Шунгит можно использовать несколькими способами. По словам тех, кто использует его регулярно, вы можете:

  • Настоять воду. Исторически шунгит использовался для очистки воды. Вы можете использовать шунгитовый фильтр или поместить камни в воду на 2-3 дня.
  • Носите как украшение. Как и другие камни, шунгит доступен в виде бусин или подвесок.
  • Носите в сумке. Это позволяет вам пользоваться целебными свойствами шунгита, когда вы в пути. Другой вариант — положить камень в карман.
  • Поместите его рядом с источниками ЭМП. Некоторые люди кладут камень рядом с электронными устройствами, такими как микроволновые печи и маршрутизаторы Wi-Fi, чтобы защитить их от ЭМП.
  • Покажите шунгит в вашем доме. Рекомендуется положить камень возле кровати, чтобы снять стресс и улучшить сон.
  • Медитируйте с камнем. Вы можете медитировать рядом с камнем или положить его на свое тело.

Хотя исследования, подтверждающие кристаллы, отсутствуют, некоторые люди клянутся их преимуществами.