Райт фрэнк ллойд достопримечательности: гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн

Содержание

гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн

Фрэнк Ллойд Райт (8.06.1867 – 9.04.1959) — один из величайших архитекторов XX-го века, основоположник «органической архитектуры» и принципа свободной планировки.




Создатель знаменитого «Дома над водопадом» (1939) и нью-йоркского Музея Гуггенхайма (1959), автор более 20 книг (среди них «Будущее архитектуры» и «Исчезающий город»), Райт коренным образом изменил образ жилого дома, отказавшись от эклектики в пользу геометрической простоты.  Карьера архитектора, скандализировавшего американское общество перипетиями личной жизни (громкие разводы, финансовые тяжбы и даже арест в середине 1920-х), полна взлетов и падений.



Музей Гуггенхайма, (1959).

Пионер современного движения, оказавший огромное влияние на становление функционализма в Европе, в Новом Свете он оставался архитектором-одиночкой. Впервые о Райте заговорили в 1910-м году, когда в Германии вышла серия его статей. Оказалось, молодой талант на другом конце Атлантики создаёт передовую архитектуру и решает планировочные задачи, над которыми бились тогда ведущие европейские архитекторы.


«Дом Кунлея», (1908).


Большинство построек Фрэнка Ллойда Райта 1893-1910-х годов — это жилые дома, построенные для частных заказчиков в штате Иллинойс (здесь в 1894-м году Райт открыл собственное бюро). Они получили название «дома прерий»: невысокие объемы, вытянутые вдоль линии горизонта, вторят плоскому ландшафту Среднего Запада. Именно в этих постройках (Дом Уиллитса, 1902; Дом Кунли, 1908; Дом Роби, 1908) Райт впервые формулирует принципы «органической архитектуры», ставшей его творческим кредо: единство здания и природного окружения, архитектуры и интерьера.




Он задается целью освободить внутреннее пространство дома: вместо «комнат-коробочек» проектирует единое помещение с центральным очагом, для каждого заказа разрабатывает встроенную мебель, интегрирует системы отопления, водоснабжения и освещения в конструкцию здания, добиваясь абсолютного единства всех элементов. Целостность замысла должна проявляться во всем: «ковры на полу и занавески в такой же мере являются частями здания, как и штукатурка стен и черепица крыши», — писал архитектор. Обилие вещей, загромождающих пространство, Райт сравнивал с расстройством желудка. Идеалом архитектору служил традиционный японский дом, практически лишенный мебели (увлекаться культурой Японии Райт начал ещё в 1890-х годах, а в 1905 совершил первую поездку в эту страну).


«Дом Уиллитса», (1902).


Подлинный шедевр среди «домов прерий» — имение Тейлизин в южном Висконсине, выстроенное Райтом в 1911-м году для своей любовницы Марты Бортвик. Архитектурные объемы из местного известняка вписаны в склон холма и дополнены ландшафтным парком с бассейнами. Тейлизин трижды страдал от пожара; самый страшный произошёл в 1914-м году: в огне погибли шесть человек, в том числе и Марта Бортвик с детьми …


В 1920-е годы Райт работает в Токио, где строит отель «Империал» (1915-1923). В Америке со вновь возросшей модой на эклектизм его имя не пользуется популярностью и даже считается «неприличным». Новый карьерный подъем начинается в 1930-х. В рамках своей концепции «Города широких горизонтов», подразумевающей развитие города вширь и слияние с зелеными пригородами, Райт создает серию типовых «юсоновских» проектов (USONA — United States of North America) — малоэтажных жилых домов для среднего класса.



Имение Тейлизин (1911).

Квинтэссенцией «органической архитектуры» и кульминацией творчества Фрэнка Ллойда Райта становится дом в Бир-Ран, Пенсильвания, выстроенный для предпринимателя Эдгара Кауфманна (1936-39). Гениальный проект, работу над которым Райт откладывал в течение нескольких месяцев, был создан за пару часов до приезда заказчика. Несмотря на нехватку времени, архитектор предусмотрел в эскизе каждую мелочь: не забыл даже скамейку, сидя на которой можно любоваться пейзажем! Дом решен в виде разноуровневых террас, нависающих над естественной скалой с водопадом. Их горизонтально-вытянутые объемы повторяют очертания каменной глыбы и создают впечатление, что дом — часть природного ландшафта.


«Мне кажется, когда смотришь на изображение этого дома, слышен шум водопада», —признавался Райт.



«Дом над водопадом» (1939).

В возрасте 70 лет неутомимый архитектор с женой и группой студентов отправляется в Аризону, где начинает строительство нового дома, получившего название Западный Тейлизин. Раскинувшийся посреди безлюдной пустыни, жилой комплекс стал не только зимней резиденцией Райтов, но и крупной архитектурной школой и мастерской. Программа обучения была нацелена на разностороннее развитие: студенты занимались ландшафтным дизайном, изучали искусство, литературу, музыку, организовывали приемы для заказчиков. Сейчас здесь расположен Фонд Фрэнка Ллойда Райта, занимающийся сохранением его наследия.




Фрэнк Ллойд Райт — отец органической архитектуры

Фрэнк Ллойд Райт — легендарный американский архитектор, отец органической архитектуры и стиля прерий, которые во многом повлияли на современный подход к архитектуре. На его счету около 500 непохожих друг на друга реализованных проектов, среди которых знаменитые Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Дом над водопадом в Пенсильвании и Дом Эннисов, не раз появлявшийся в кино.

В этой статье вы узнаете:

  • о жизни Фрэнка Ллойда Райта
  • философию архитектора
  • принципы архитектуры Райта
  • о его основных проектах
  • о выдающихся работах Райта в сфере графического дизайна
  • его советы будущему архитектору
  • интересные факты

Портрет Райта, 1956

Биография

Детство

Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 года в штате Висконсин, в небольшом городе Ричленд-Центр. Мать Райта с самого начала мечтала сделать из сына архитектора. Все детство мальчика окружали всевозможные гравюры, книги, рисунки, альбомы. В его биографии есть упоминание о развивающем конструкторе «Дары Фребеля», с которым маленький Райт играл часами. Считается, что именно он и определил призвание будущего архитектора.

Становление мастера

Образование юный Райт получил дома и затем поступил в Висконсинский университет на инженерный факультет. Во время учебы приходилось подрабатывать помощником местного инженера-строителя, чтобы помогать семье. Но в 20-летнем возрасте, не окончив университет, он уезжает в Чикаго с целью устроиться в архитектурную мастерскую Джозефа Лаймана Силсби. Это первые шаги Райта в качестве «подмастерья» в архитектурной карьере. Через год он переходит в фирму «Адлер и Салливан», к Луису Салливану, одному из самых видных представителей Чикагской школы архитектуры и, как потом напишет Райт в своем эссе, «самому великому архитектору тех времен».

Фрэнк Ллойд Райт в молодости

Впоследствии Салливан сыграл немаловажную роль в архитектурном развитии молодого Райта и стал для него настоящим мастером.  Молодой Райт проработал 6 лет под его началом, ему поручались все работы по строительству жилой недвижимости. Одновременно он брал сторонние заказы, чтобы обеспечить свою семью с первой женой Кэтрин Ли Тобин. Такая работа «на стороне» не слишком понравилась Салливану, и контракт с Райтом был разорван.

Самостоятельная карьера

В 26 лет Райт основывает собственную фирму. Архитектор формирует свой уникальный стиль, начало которому было положено под руководством Салливена. Райт впитал его принципы, естественный, честный и целостный подход к проектированию. Органическая архитектура и стиль прерий начинают проявляться во всех работах молодого архитектора. Как позднее заявлял Райт, Салливан был единственным архитектором, который оказал на него влияние в молодости.

Дома прерий — это архитектурный стиль 1900-1917 гг., созданный Райтом на основе идей органической архитектуры. Зданиям, выдержанным в этом стиле, присущи непрерывные, гладкие, горизонтальные линии. Как правило, такие дома имеют достаточно плоские крыши, широкие и громоздкие карнизы, выпирающие из основной проекции здания. Также им характерны створчатые окна, расположенные горизонтальными рядами. Такие дома обычно могут похвастаться большим количеством остекленных поверхностей, а также открытыми интерьерами, не предусматривающими перегородки между кухней, гостиной и столовой.

Дом Нормана Лайкса в Аризоне к северу от Феникса

Несмотря на все это, дома прерий совсем не выглядят громоздко, а наоборот, полностью вписываются в природу. Горизонтальная протяженность конструкции и параллельные земле плоскости связывали дом в единое целое с землей. В период с 1901-1909 гг. Райт создал около 120 проектов и построил 76 домов прерий. Большинство из них предназначалось для представителей среднего класса и для бизнесменов. Одним из самых лучших примеров «домов прерий» считается дом Роби в Чикаго, построенный в 1907 году.

Связь с Японией

Важными источниками вдохновения для Райта были любовь к природе и тесная связь с Японией, где он открыл свое архитектурное бюро и построил четырнадцать зданий. До наших дней сохранилось только три. Считается, что его стиль прерий и органическая архитектура во многом основаны на японском мировоззрении. Тадао Андо, современный японский архитектор, в своей автобиографии заявил: «Я думаю, Райт изучил самый важный аспект архитектуры — обращение с пространством — на японской архитектуре. Когда я посетил «Дом над водопадом» в Пенсильвании, я обнаружил, что точно так же чувствую это окружающее пространство. Но там были и дополнительные звуки природы, обращенные ко мне».

Отель Imperial в Токио

На протяжении всей жизни Райт коллекционировал японскую печатную графику. Кроме того, среди его ассистентов было несколько японских архитекторов: Камеки и Нобуко Цутиура. Они также работали над отелем Imperial в Токио, который позднее значительно пострадал от землетрясения и был снесен. Он был спроектирован как система разнообразных садов. Это здание связывает ранний и средний периоды Райта как художника, а также западный и восточный дизайн.

Личность Фрэнка Ллойда Райта

Фрэнк Ллойд Райт на стройке © franklloydwright. org

Личная жизнь выдающегося архитектора была не менее примечательна, чем его архитектурные работы. Например, в 1909 году Райт оставил жену с шестью детьми и уехал в Европу с женой клиента. Райт был разносторонний, остроумный, прямолинейный и полностью поглощенный своим делом. Драматические события наполняли его повседневность. Не раз друзья порывали с ним отношения из-за его бескомпромиссности и презрения к буржуазным условностям.

«Существует ли для души что-нибудь более приятное, чем чистый лист бумаги? Кропотливое сравнение и выбор из всех возможных текстур, цветов и бумаги?»

Деньги для Райта тоже не представляли препятствий. Постоянные поиски новых конструкций, воплощение интересных идей и неожиданные решения характеризовали Райта как архитектора и человека. Не раз его эксперименты выливались в катастрофическое удорожание строительства. Райт часто полагался больше на свою интуицию, чем на инженерные расчеты, что нередко приводило к переделкам и перестройкам даже за собственный счет.

Последние годы жизни

В последние годы жизни Райт стал менять стиль органической архитектуры на интернациональный. Он скончался 9 апреля 1959 года в возрасте 91 года, за шесть месяцев до завершения строительства музея Гуггенхайм в Нью-Йорке. Последний проект Райта, дом Нормана Лайкса в Аризоне, достраивал уже его ученик. Фрэнк Ллойд Райт за всю свою жизнь создал более 1100 проектов, 500 из которых удалось реализовать. При этом треть всех работ пришлась на последние десять лет жизни мастера. Со смертью архитектора его дело не прекратилось, и его проекты продолжали реализовываться: например, уже в 1997 году завершилось строительство конференц-центра Monona Terrace.

Философия Фрэнка Ллойда Райта

— Естественность, изначально присущая каждому творению архитектуры, не должна быть утеряна. Райт называл ее «внутренней природой».

— Целостность и органичность. Здание должно производить впечатление целостности, «сделанного из одного куска», а не собранного из разных деталей.

— Форма и функция здания — это стержень органической архитектуры.

— Поэзия и романтика в архитектуре относятся к слову «качество» и жизненно необходимы ей. Согласно Райту, органичная архитектура видит в реальной действительности подлинную романтику человеческого творчества.

— Важна истинность традиций. Имитации и всевозможные подражания тому, что уже копировалось, только разрушают архитектуру. Райт считал, что именно правда и подлинность должны обожествляться в его профессии.

— Орнамент — это неотъемлемая часть архитектуры. Если замысел орнамента хорош, он превращает ее в поэзию. Если нет — то разрушает всю архитектуру.

— В философской концепции органической архитектуры Райт также выделял такое понятие, как «дух». Он считал, что это нечто внутреннее, что никак не является нисходящим свыше, а проявляется изнутри наружу.

— Третье измерение в органичной архитектуре — это не ширина, а глубина, присущая вещи, а не приложенная к ней.

— Пространство — это невидимый источник, из которого исходят все ритмы. Это дыхание произведения искусства.

Основные архитектурные принципы

На базе этих философских идей были сформированы основные принципы Райта, которыми он руководствовался в своем творчестве и которые лежат в основе каждого его проекта.

1. Встроенность в ландшафт и натуральные материалы

Kinney House, Ланкастер, Висконсин, США

У Райта нет одинаковых построек, потому что он считал, что каждый проект уникален и создан для определенного места и конкретных людей и, соответственно, может существовать только в нем. Вырванное из контекста здание — уже не существует. Райт считал, что гармония с окружающей средой — понятие необходимое. Оно легло в основу его «органической архитектуры». По его словам, здание должно не выделяться из окружающей среды, а «вырастать из него подобно растению и гармонично сочетаться с окружением, как если бы сама природа создала его».

Райт всегда подбирал материалы, которые подходят именно для конкретной местности, где строилось здание. Известно, что Райт предпочитал работать с местными каменоломнями и лесопилками для того, чтобы здание было «слеплено» из того же теста, что и окружающий его ландшафт. Также, согласно правилам его философии, он старался не использовать слишком много разного вида материала. Это помогало сохранять гармонию. Райт всегда старался подчеркнуть природную красоту.

2. Человеческий масштаб

Дом, который построил Фрэнк Ллойд Райт для своего сына Дэвида

Необходимыми параметрами жизни Райт считал близость к земле и соразмерный человеческим пропорциям масштаб зданий. Из органической философии Райта вытекает следующее правило: «пропорции здания и мебели должны определяться размерами человеческой фигуры». Он стремился к созданию уютного помещения. Для концепции жилых домов это означало, что он избегал слишком высоких потолков, огромных комнат. В глобальном плане Райт был против концепции застройки городов небоскребами.

В книге «Будущее архитектуры» Райт говорит: «Свободная планировка и исключение бесполезной высоты в новом жилище сделали чудо. Ощущение надлежащей свободы совершенно изменило его вид. Появилось новое чувство ценности пространства в архитектуре. Оно теперь вошло в архитектуру современного мира. Так и должно быть. Здесь и там в зданиях проявляется новое чувство покоя, выражающееся в спокойной обтекаемости, подобную которой мы теперь видим в пароходах, самолетах и автомобилях».

3. Гармония и пространство

Интерьер дома Лорен Поуп

Для Райта было важно осуществление комплексного подхода к своим проектам. Он проектировал не только здания, но и ландшафтные участки, а также занимался интерьером. Райт считал, что всё это должно находиться в гармонии.

«Дом — это не стены с крышей. Это пространство внутри них». Так утверждал Райт, когда проектировал помещения, плавно перетекающие друг в друга. Он старался избегать понятия дома — «жизнь в четырех стенах». Им он предпочитал ниши, перегородки в японском стиле, перепады уровней. Это приближало его творения к природе, где нет неожиданных поворотов, глухих стен и дверей. Райт часто прибегал к террасам и ленточным окнам как к связующим между внутренним и внешним миром.

Пространство, или «текучесть пространства», а также понятия свободный план Райт считал своими нововведениями в архитектуре. Об этом он говорит в книге «Будущее архитектур»: «Высший порядок — это ощущение освещенного солнцем пространства и легкости сооружения, подобной легкости паутины».

Архитектурные проекты

Дом Роби

Создание: 1909 г.
Начало строительства: 1908 г.
Назначение: жилой дом
Местоположение: Чикаго (США)

Один из самых известных домов прерий. Он отличается респектабельным обликом и пространственной композицией, которые присущи этому стилю. В этот период Райт строил дома со свободной планировкой, где центре обязательно должен был быть камин — неотъемлемая часть всего строения. Подчеркнутый горизонтальный силуэт дома Роби намекает на бескрайние просторы Среднего Запада.

В основе лежит идея летящей, распластанной композиции, согласно которой были спроектированы другие элементы здания: широкие навесы крыши, плоская форма, невысокие этажи. Дом состоит из наложенных друг на друга двух горизонтальных прямоугольных объемов. Бетон и кирпич прекрасно сочетаются с полированным вручную деревом и цветными витражами.

Дом «Миниатюра», La Miniatura

Создание: 1923 г.
Начало строительства: 1923 г.
Назначение: жилой дом, вилла
Местоположение: Пасадена, Калифорния

Дом Миниатюра — один из первых текстильных блоков, построенных Райтом. Заказчица — Элис Миллард, коллекционер антиквариата и редких книг. Место для строительства выбрано удивительное — это овраг с живописными эвкалиптами. Этот дом в текстильно-блочном исполнении считается одним из главных шедевров Фрэнка Ллойда Райта. Почему же Райт называл свои блоки текстильными?

Долгие годы бетон был ненужным дешевым материалом на строительном рынке. Райт же решил переосмыслить его и превратить в эстетическое заявление. Он предложил делать нестандартные бетонные блоки кубической формы полыми внутри и нанизывать их на арматурные стержни, словно бусины на нитку. Поэтому их стали называть «текстильными». Поверхность блока покрывалась орнаментом, в данном случае напоминающим искусство индейцев майя. Органическая архитектура этого проекта заключалась также в том, что в состав бетона добавлялся песок и гравий со строительной площадки.

Церковь единения в Оак-Парке

Создание: 1908 г.
Начало строительства: 1905 г.
Назначение: церковь
Местоположение: Оак парк, Иллинойс

Достаточно революционный проект для своей эпохи: новая церковь для унитарианской общины была построена в 1908 году. Она была признана не только проектом, определившим стиль самого Райта, но и одним из первых памятников модернизма ХХ века. Позднее Райт заявлял: Душа здания — это пространство, а не его стены». Поэтому дизайн был лаконичный, но полностью отвечающий требованиям прихожан.

Здесь бетон выбран в качестве основного материала, к нему был добавлен орнамент. Пространство церкви разделено на две части: первая часть служит для богослужений, а вторая — для общественных мероприятий. Потолочное освещение и стекла натуральных желтых, зеленых и коричневых оттенков создают ощущение самой природы внутри помещения.

Дом над водопадом

Создание: 1939 г.
Начало строительства: 1935 г.
Назначение: загородный дом
Местоположение: Пенсильвания

Будучи Национальным историческим памятником США, а также эталоном органической архитектуры Фрэнка Ллойда Райта дом был изначально построен для семейства Кауфманн в 1935 г. Считается одним из самых главных архитектурных зданий ХХ в., а также лучшей работой Райта (наравне с музеем Гуггенхайма). В 1991 г. члены Американского института архитекторов отозвались о нем, как о «лучшем и непревзойденном произведении национальной архитектуры».

Райт стремился воспеть природу этого места. Камни для возведения стен добывались в том же районе, а консольные террасы были выполнены из местного песчаника, гармонично дополняющего натуральный камень. Особое расположение создает впечатление, будто они парят над бурлящим водопадом. Архитектор стремился к тому, чтобы будущий дом стал частью местного ландшафта и чтобы не было срублено ни одного дерева при строительстве дома.

В этом проекте Райт сделал акцент на взаимопроникающих пространствах дома, которые символизируют гармонию человека с природой. Общая цветовая гамма имеет светлые тона. Как и в других своих проектах, Райт избегал глухих стен и установил прозрачные ширмы, благодаря которым из любой точки дома открывается живописный вид на местные красоты. Кроме того, Райт избавился от штукатурки внутри дома, и чтобы скрыть каменные стены и железобетон, применил обшивку из дерева.

Тем не менее Райт допустил ошибку в техническом расчете несущих конструкций. Кауфманны наняли инженерную фирму для проверки, и выяснилось, что если не увеличить количество металла в бетонных конструкциях, то дом скоро будет лежать в реке. Конфликт между заказчиками и Райтом удалось погасить не сразу, но в итоге бетонную консоль террасы все же армировали по совету инженеров.

Дом Эннисов

Создание: 1924 г.
Начало строительства: 1923 г.
Назначение: дом, особняк
Местоположение: Лос-Анджелес

Самый крупный и последний особняк в «текстильном стиле» с самым сложным асимметричным орнаментом на поверхности блоков. Это очень масштабный проект, позволивший Райту развернуться и применить множество своих идей. К тому же заказчик, Эннис, миллионер, сделавший состояние на сети универмагов, очень интересовался культурой майя. Общность вкусов и бюджет вылились в грандиозное здание из бетонных блоков с особым орнаментом.

Снаружи дом, скорее, напоминает храм, а орнамент часто заставляет относить работы Райта к декоративным решениям, а не конструктивным. Тем не менее внутри это впечатление немного сглаживается. В проекте Райт предпочел точную планировку, отказавшись от свободных переходов, и сам спроектировал интерьер. Гостиная с балконом имеют прекрасный вид на Лос-Анджелес, далее идут симметричная столовая, бассейн и спальни. Здесь Райт уделил особое внимание масштабу каждого помещения, пустые пространства он разбил перепадом высот в две-три ступеньки, ширмами, перегородками, мозаикой над камином и другими деликатными деталями.

Последующие конфликты с заказчиком заставили Райта отказаться от орнаментальных бетонных блоков в новых проектах. Тем не менее хозяевам полюбился построенный для них неординарный дом. В 1968 году он был куплен Августусом Брауном и позднее в 80-х годах передан в Общество по сохранению культурного наследия. К сожалению, землетрясение 1994 года и сильные дожди в 2004 году сильно повредили дом. До сих пор он находится на реставрации.

Музей Гуггенхайма

Создание: 1959 г.
Начало строительства: 1943 г.
Назначение: музей
Местоположение: Нью-Йорк

Здание, не раз подвергавшееся суровой критике, тем не менее считается вершиной творчества Фрэнка Ллойда Райта. Для этого здания Райт подготовил примерно 700 эскизов и потратил 15 лет своей жизни. К сожалению, ни Райту, ни Соломону Гуггенхайму не довелось дожить до открытия музея. Но здание по праву считается одним из величайших достижений современной архитектуры.

Контраст этого проекта с «текстильными домами», а также другими произведениями Райта сразу бросается в глаза. Хотя поначалу Райт скептично смотрел на предложение покровительницы коллекции Гуггенхайма Хиллы фон Ребай о строительстве своего рода «храма» для обширной коллекции современного искусства Гуггенхайма.

Пластичность органических форм передана очень успешно. Снаружи здание производит впечатление ступенчатой пирамиды вавилонского происхождения, а внутри похоже на раковину. Можно подняться на самый верх и спуститься от стеклянного потолка по спиральной лестнице, наслаждаясь при этом богатой коллекцией современного искусства.

Талиесин

Создание: 1911 г.
Начало строительства: 1911 г.
Назначение: резиденция, студия
Местоположение: Висконсин

Невозможно, описывая проекты Фрэнка Ллойда Райта, не упомянуть Талиесин — самый длительный проект архитектора. Речь идет о резиденции самого Райта, названной в честь поэта VI века в память о валлийских корнях своей матери. Буквально название переводится как «сияющий лоб». Это название отразило желание архитектора построить свою резиденцию «на лбу» холма, а не на пике, в полном соответствии стилю прерий. Широкие окна, консольные крыши, материалы из близлежащей каменоломни, полностью сливающийся с местным пейзажем дом, открытая планировка — во всем этом читается настоящий Фрэнк Ллойд Райт.

Судьба дома достаточно драматична. Не менее двух раз он пострадал от пожаров (1924 и 1925 гг.), но был восстановлен и полностью соответствовал прежнему виду, меняя лишь имя на Талиесин II и Талиесин III. Позднее дом стал архитектурной школой и местом проведения программы стажировок Фрэнка Ллойда Райта.

Графический дизайн Фрэнка Ллойда Райта: язык орнамента

Воздушные шары и пустыня — рисунки для журнала Liberty, 1926

Имя Райта хорошо известно в мировой архитектуре, но его вклад в графический дизайн для многих остается неизведанным. Его интерес к печатной графике начался еще в юношеские годы, когда в своем подвале Райт постигал основы типографской печати. Это увлечение привело его к серьезной работе в сфере графического двумерного дизайна. На протяжении всей карьеры Райт занимался леттерингом, разрабатывал необычные надписи для книг, создавал плакаты, иллюстрации, обложки журналов, брошюры, архитектурные украшения и витражи.

Стоит упомянуть остроумные и смелые графические работы Райта для обложки журнала Liberty. Некоторые из них носили настолько необычный характер, что журнал отказался их использовать. Известно, что Райт создал 12 графических рисунков карандашом, но ни один из них не был напечатан. Его дизайн был построен на основах игры «Дары Фребеля» — это прямые линии и геометрические структуры.

Обложка для журнала Town and Country © www.brainpickings.org

Одна из самых знаменитых графических работ Райта — это рисунок американского флага. Изначально дизайн флага был выполнен Райтом для журнала Liberty, но позднее его опубликовал журнал Town&Country в 1937 г. Это единственный рисунок Райта, предназначенный для Liberty, который когда-либо был напечатан. Райт также был очарован японскими гравюрами и книгой Оуэна Джонса «Грамматика Орнамента» (1856 г.). Книга раскрывала универсальные законы украшения и орнамента.

Напутствия будущему архитектору

В 1931 году в Чикаго Райт прочитал известную лекцию «Молодому архитектору». Многие ее тезисы цитируются и по сей день, особенно советы, оставленные мэтром будущему поколению архитекторов:

— Если вы не понимаете того, что все архитекторы мира были хороши в своем роде и в свое время, то забудьте о них.

— Архитектуре нужно быть верным. Не вступайте в архитектуру для того, чтобы зарабатывать на жизнь, если вы не любите ее как живой принцип, если вы не любите ее ради нее.

— Берегитесь архитектурных школ во всем, кроме обучения инженерному делу.

— Идите на производство, где вы сможете видеть работу механизмов, производящих современные здания, или работайте в практическом строительстве до тех пор, пока не сможете естественным образом перейти от строительства к проектированию.

— Срочно начинайте вырабатывать в себе привычку задумываться «почему» по поводу всего, что нравится или не нравится.

— Нужно учиться отличать любопытное от красивого. Не считайте ничего само собою разумеющимся — прекрасным или безобразным. Каждое здание разбирайте по частям, придираясь к каждой черточке.

— Приобретите привычку анализировать. Постепенно способность анализа даст возможность развиваться способности синтеза, которые тоже станут привычкой разума.

— Мой учитель говорил: «Мыслите простыми категориями». Имелось в виду, что целое сводится к его частям и простейшим элементам на основе первоосновных принципов. Делайте так для того, чтобы идти от общего к частному, никогда их не путая, иначе запутаетесь сами.

— Отбросьте как можно скорее американскую идею «быстрой оборачиваемости». Начать практическую деятельность полуиспеченным — это значит продать свое врожденное право быть архитектором за чечевичную похлебку или так и умереть, претендуя на то, чтобы быть архитектором.

— Не спешите заканчивать свою подготовку. По меньшей мере десять лет предварительной подготовки к архитектурной практике нужно тому архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня в умении оценивать и в практической архитектурной деятельности.

— Уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.

— Считайте постройку курятника такой же хорошей для себя работой, как постройку собора. Отвлекаясь от финансовых вопросов, величина проекта мало значит в искусстве. В действительный расчет принимается выразительность. Выразительность может быть большой в малом или малой в большом.

Интересные факты

— Жизнь Райта отчасти легла в основу романа-бестселлера Айн Рэнд «Источник» (1943). По нему в 1949 году в США сделали экранизацию с Гэри Купером в главной роли.

— Известно, что Дэвид Линч так отозвался об архитектуре Райта: «Войти в Дом Эннисов — все равно что попасть в рай».

— Дом Эннисов вообще пользуется симпатией режиссеров. Всего его снимали в 20 фильмах, например в «Женщине» (1933) или «Бегущему по лезвию бритвы» (1982).

— Дом Эннисов появляется и в музыкальных видеоклипах: в Vuelve на песню Рики Мартина и Bad Day американской рок-группы Fuel.

— Музей Соломона Гуггенхайма не отстает: его снимали в фильмах «Люди в черном», «Три дня Кондора» и «Пингвины мистера Поппера».

— Дом над водопадом принес немало бед своим хозяевам: из-за ошибки строителей пришлось устанавливать подпорки, а из-за близости воды постоянно появлялась плесень. В итоге сын владельцев дома передал его штату.

— Резиденция Фрэнка Райта — Талиесин — горела дважды. Первый раз ее поджег слуга после убийства любовницы архитектора Марты Босвик и ее детей.


Также Losko писал биографии и о других архитекторах:

— Ле Корбюзье — гениальный новатор в современной архитектуре;

— Людвиг Мис ван дер Роэ — гений свободной планировки;

— Фрэнк Гери — экспрессивный гений деконструктивизма;

— Алвар Аалто — эталон скандинавской архитектуры;

— Заха Хадид — первая женщина, получившая Притцкеровскую премию.

— Ренцо Пиано — основатель стиля хай-тек в архитектуре и самый обаятельный архитектор.

— Норман Фостер — его называют «зелёным архитектором».

А также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomagazine, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Boosty.

9 лучших мест Фрэнка Ллойда Райта для посещения в США

В 1800-х годах большинство домов в Америке были викторианскими. Часто напоминающие миниатюрные замки, они отличались высокими скатными крышами и искусными декоративными деталями. Но на заре 20-го века молодой архитектор со Среднего Запада, вдохновленный простой красотой Великих равнин, создал новый архитектурный стиль, который навсегда сформирует ландшафт Америки.

Известный как отец органической архитектуры, Фрэнк Ллойд Райт проектировал здания, которые сочетали структуру с окружающей средой, используя натуральные строительные материалы, стены из окон, открытые планы этажей и длинные горизонтальные линии. За свою семидесятилетнюю карьеру он спроектировал сотни объектов недвижимости, в том числе одни из самых знаковых зданий в мире.

Независимо от того, в каком порядке вы посещаете самые известные места Райта, я представляю их в хронологическом порядке, сначала по его личным жилым помещениям, а затем по его самым известным достижениям. За исключением первого дома и студии Райта в Оук-Парке, штат Иллинойс, все в этом списке было внесено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в июле 2019 года.

Будучи молодым молодоженом, Райт занял 5000 долларов и спроектировал дом для своей жены Китти в пригороде Чикаго. В течение следующих 20 лет он расширил дом, чтобы в нем могли разместиться шестеро детей семьи, и создал студию для архитектора. Посетители могут совершить экскурсию по дому и студии Райта, осмотреть территорию и совершить пешеходную аудиоэкскурсию по окрестностям.

Совет от профессионала: Оук-Парк, где сосредоточено самое большое количество зданий в стиле прерий в Соединенных Штатах, полон творений Райта.

2. Талиесин, Спринг-Грин, Висконсин

Отношения тяжелые, и Райт испытал свою долю горя. После 20 лет брака он бросил свою семью в Дубовом парке и отправился в Европу со своей любовницей. Когда он вернулся в США, он переехал в усадьбу своих бабушки и дедушки в сельской местности Висконсина и построил новый дом и студию. В знак уважения к своему происхождению он назвал поместье площадью 800 акров Талиесин в честь валлийского поэта шестого века.

С зарослями деревьев, большим озером и местными полевыми цветами Талиесин представляет собой безмятежное место на юго-западе Висконсина, примерно в 3 часах езды от Чикаго. Но в 1914 году семь человек были убиты, когда слуга напал на любовницу Райта и двух ее маленьких детей с топором, облил пол бензином и поджег здание. Убитый горем Райт восстановил Талиесин только для того, чтобы около 10 лет спустя электрический огонь снова сжег его.

Теперь, в своем третьем воплощении, есть множество способов исследовать Талиесин, от самостоятельных экскурсий до 4-часовой всеобъемлющей экскурсии по поместью.

EQRoy / Shutterstock

3. Taliesin West, Scottsdale, Arizona

В свои 70 Райт построил Taliesin West в предгорьях пустыни Сонора гор Макдауэлл, примерно в 30 минутах к северо-востоку от Феникса. В соответствии с желанием Райта включить природу в свои проекты, Taliesin West представляет собой низкопрофильные конструкции из песка и камня, украшенные балками из красного дерева и увенчанные брезентовыми крышами. Хотя куда приятнее приезжать осенью, зимой или весной, Taliesin West открыт для экскурсий круглый год (за исключением нескольких праздников).

Совет от профессионала: Несмотря на то, что исторический архитектурный дизайн зданий Райта может вызвать затруднения с доступностью, каждое здание прилагает все усилия, чтобы вместить всех посетителей.

4. Храм Единства, Оук-Парк, Иллинойс

Как и большинство церквей в Америке в начале 1900-х годов, первоначальный Храм Единства в Оук-Парке имел высокий шпиль. А когда Мать-Природа использовала его как громоотвод, его деревянный каркас послужил фитилем, от которого загорелось здание. Хотя в то время он все еще в основном проектировал и строил дома в прериях, члену конгрегации Райту было поручено спроектировать новую церковь. В своем первом крупном проекте общественного здания Райт отбросил обычную религиозную архитектуру и создал кубическую бетонную конструкцию, которая до сих пор стоит на Лейк-стрит.

Гладкие бетонные стены Храма Единства придают ему вид современного греческого храма или музея современного искусства. Внутри здание аккуратно разделено на два отдельных пространства: одно для богослужений, а другое для общественных собраний. Четырехэтажное святилище кубической формы наполнено естественным светом, льющимся сверху.

Хотя Храм Единства по-прежнему является активной общиной, Национальная историческая достопримечательность открыта для общественных экскурсий.

Марек Липка-Кадай / Shutterstock

5. Дом Фредерика С. Роби, Чикаго, Иллинойс

Расположенный на окраине кампуса Чикагского университета дом Роби часто называют одним из лучших примеров архитектурного дизайна в стиле прерий. Внешний вид имеет длинные простые кирпичные стены с плющом и другими лианами, спадающими по бокам. Внутри трехэтажного дома длинные угловатые линии продолжаются деревянной отделкой стен и потолков, витражами от пола до потолка и прямоугольной мебелью с высокими спинками.

Экскурсии с гидом внутри и снаружи предлагаются в течение всей недели, но дайте себе достаточно времени, чтобы найти парковку на территории кампуса, если вы приедете в Дом Роби на личном автомобиле.

6. Hollyhock House, Лос-Анджелес, Калифорния

Ярая феминистка с богемным духом, Алин Барнсдалл была законодательницей моды. Богатая нефтяная наследница намеренно была матерью-одиночкой в ​​то время, когда женщины не могли голосовать, а общество ожидало, что матери выйдут замуж. И именно Барнсдалл заманил Райта на запад, в Калифорнию, после разрушительных убийств в Талиесине, поручив ему построить дом на Олив-Хилл, примерно в 3 милях к югу от обсерватории Гриффита.

В окружении приятного климата Южной Калифорнии, эта резиденция, спроектированная Райтом, представляет собой наполовину дом и наполовину сад. Hollyhock House выглядит как огромный замок из песка со стенами из окон и феноменальной террасой на крыше, с которой открывается панорамный вид. Он окружен пышным газоном, яркими цветами и успокаивающими водными элементами. В Доме Холлихок вы найдете любимый цветок Барнсдалла, включенный в различные формы.

Совет от профессионала: С помощью этого виртуального тура вы можете исследовать Дом Холлихок из любой точки мира.

Larry Yung / Shutterstock

7. Fallingwater, Mill Run, Pennsylvania

Построенный на вершине водопада в Аппалачах на юго-западе Пенсильвании, как место отдыха на выходных для магната универмага Эдгара Кауфмана, Fallingwater — одна из самых заметных работ Райта. Фактически, члены Американского института архитекторов назвали его «лучшим произведением американской архитектуры за все время».

Проектирование резиденции площадью 5300 квадратных футов, расположенной между водопадами, потребует нескольких попыток. Но, по словам нескольких учеников Райта, архитектор создал конструкцию за один присест всего за несколько часов до того, как Кауфманн должен был прибыть в Талиесин для ознакомления с планами.

Как и ожидалось от Райта, Фоллингуотер сочетает в себе естественную красоту своего окружения, используя камень и дерево (наряду со сталью и бетоном), чтобы создать структуру, которая, кажется, бросает вызов гравитации, паря над Бегом Медведя. Квадратные метры дома почти равномерно разделены между внутренним жилым пространством и каменными патио, которые пересекают свой путь к небу. А фирменные оконные стены Райта привносят в дом окружающий лес и успокаивающий вид на воду.

Фоллингуотер — единственный крупный дом, спроектированный Райтом, открытый для публики с оригинальной мебелью и произведениями искусства. Вы можете посетить Fallingwater или Polymath Park с различными вариантами экскурсий или увидеть Fallingwater в любое время с помощью Fallingwater Cam.

8. Дом Герберта и Кэтрин Джейкобс, Мэдисон, Висконсин

В разгар Великой депрессии Фрэнк Ллойд Райт заметил значительные изменения на рынке жилья США. Не желая жертвовать стилем ради меньшего пространства и более скромной жизни, он сосредоточился на более простых проектах домов для американцев среднего класса, называемых усонскими домами.

Как и в домах прерий Райта, в юсонских домах есть открытые жилые помещения на первом этаже, обилие естественного света и длинные горизонтальные линии. Однако усонские дома, как правило, представляли собой одноэтажные конструкции, построенные на бетонных плитах, которые часто имели открытые навесы вместо закрытых гаражей.

Когда молодой журналист из Мэдисона предложил Райту построить достойный дом для своей семьи с бюджетом в 5000 долларов (около 100 000 долларов сегодня), Райт воспользовался этой возможностью. В рамках L-образного плана этажа он спроектировал очень функциональный дом площадью 1550 квадратных футов с большим количеством естественного света и несколькими предметами встроенной мебели, включая письменный стол, стену с полками и обеденную скамью.

Поскольку первый усонский дом Райта является частной резиденцией, экскурсии не проводятся. Тем не менее, нынешний владелец поощряет поклонников Райта проезжать мимо объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО по адресу 441 Toepfer Avenue.

Tinnaporn Sathapornnanont / Shutterstock

9. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Музей Гуггенхайма, расположенный через дорогу от Центрального парка Нью-Йорка, всегда напоминает мне восклицательный знак с четырьмя гладкими горизонтальными кольцами, сужающимися к пятой. проспект. В то время как Райт якобы сделал набросок Fallingwater за один присест, архитектор сделал сотни эскизов и рисунков за 15 лет для этого художественного музея. И, к сожалению, Райт скончался за шесть месяцев до того, как музей Гуггенхайма открылся для публики.

Хотя есть много способов исследовать Гуггенхайм, Райт хотел, чтобы посетители могли познакомиться с музеем — как со зданием, так и с его произведениями искусства — поднявшись на лифте на вершину большой ротонды. Посмотрев вверх через большое круглое окно в крыше, похожее на паутину, наслаждайтесь искусством, медленно спускаясь по круглой рампе.

Благодаря своему революционному подходу Райт изменил правила архитектурного проектирования в США. Посетите эти восемь объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также его оригинальный дом и студию в Оук-Парке, чтобы оценить его дизайнерский талант и архитектурный гений.

16 лучших домов Фрэнка Ллойда Райта, которые вы можете посетить

Fallingwater at Mill Run, Pennsylvania. Изображение предоставлено Википедией.

Мать
Искусство — это архитектура. Без архитектуры
собственной
у нас
нет души
наша собственная цивилизация.  

— Фрэнк Ллойд Райт

В равной степени дерзкие и блестящие цитаты, подобные этой, действительно заключают в себе не только Фрэнка Ллойда Райта-человека, но и глубокое влияние, которое он оказал на дизайн. Один из самых известных и почитаемых архитекторов в американской истории, Райт навсегда изменил облик современной жизни (мы должны благодарить его за вдохновение, такое как открытая планировка этажей, навесы для автомобилей и кондиционирование воздуха). За свою 70-летнюю карьеру Райт спроектировал более 1000 домов, офисов, школ и других построек в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, более половины из которых были завершены.

По сей день наследие Райта продолжает жить благодаря обеим музейным выставкам по всей стране — Художественный музей Милуоки и МоМА в этом году отметили 150-летие со дня его рождения ретроспективами — и обилию его построек, которые остаются нетронутыми и открытыми. публике. Благодаря усилиям некоммерческих организаций, бесчисленных преданных, ученых, защитников и кураторов, помогающих сохранить эти сокровища живыми, работа Райта продолжает вдохновлять новые поколения дизайнеров и любителей дизайна. Несмотря на то, что по всей территории Соединенных Штатов разбросано множество обязательных для посещения построек Фрэнка Ллойда Райта, мы выбрали шестнадцать лучших резиденций, которые, по нашему мнению, иллюстрируют новаторское видение Райта и его неустанное стремление создавать эффективные и красивые места для жизни.

#16. Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта      

951 Chicago Avenue, Oak Park, IL

Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта. Изображение предоставлено Википедией.

Начнем с первого дома Райта, хорошо? Построенная в 1889 году, когда Райту было всего 22 года, его резиденция в Дубовом парке служила архитектурной лабораторией, где он экспериментировал с концепциями, которые привели к развитию его культового архитектурного стиля прерий. Рядом с домом находится студия Райта, в которой кишели коллеги-ремесленники и архитекторы. Первоначально довольно небольшой, Райт разработал ряд дополнений за двадцать лет, в течение которых он жил в доме со своей женой и шестью детьми. Национальная историческая достопримечательность  Дом и студия принадлежат Национальному фонду сохранения исторического наследия и были отреставрированы, обслуживаются и используются как музей Фондом сохранения Фрэнка Ллойда Райта. И дом, и студия открыты для экскурсий, и, когда вы закончите, вы можете совершить самостоятельную аудиоэкскурсию по району Оук-Парк, который может похвастаться самой большой в мире коллекцией зданий, спроектированных Райтом.

#15. The Hanna-Honeycomb House

737 Frenchmans Road, Stanford, CA

Дом Ханна-Сотовый. Изображение предоставлено Википедией.

Первая работа Райта в районе Сан-Франциско и его первая работа с непрямоугольными конструкциями  Hanna House (также известный как Hanna-Honeycomb House) был разработан в рамках 25-летнего сотрудничества. со Стэнфордским профессором Полом Ханной и его женой Джин. Расположенное на шестиугольном рисунке пола с явным отсутствием прямых углов — отсюда и название «соты» — здание служит одним из самых ранних примеров открытой планировки пола, которая будет характерна для многих будущих домов Райта. В соответствии с философией «органической архитектуры» Райта, Hanna House фактически завершает склон холма, на котором он расположен, и построен из досок местного красного дерева и кирпича Сан-Хосе. Дом был открыт для публики с тех пор, как в 19 веке была завершена длительная реставрация. 99 после землетрясения в Лома-Приета в 1989 году; свяжитесь с Hanna House для получения информации о туре. №14. B. Harley Bradley House

701 South Harrison Avenue, Kankakee, IL

Дом Б. Харли Брэдли (также известен как glen знаменует собой начало стиля прерий Райта. Изображение предоставлено franklloydwright.org.

Дом B. Harley Bradley House , который широко считается первым домом Фрэнка Ллойда Райта в стиле прерий, открыл шлюзы для множества резиденций с четкими горизонтальными линиями и открытыми интерьерами. Вдохновленный естественной прерией высокой травы, которая окружала Канкаки, ​​где расположен дом Б. Харли Брэдли, просторный дом служил резиденцией, а также фабрикой, рестораном и юридической конторой. В период с 2005 по 2008 год в доме была проведена комплексная реставрация, которая вернула ему его первоначальное скромное величие. Разработан в 1900, резиденция включена в Национальный реестр и находится рядом с домом Хикокса Райта. B. Harley Bradley House управляется Райтом в Канкаки, ​​некоммерческой корпорацией, созданной небольшой группой общественных защитников природы и филантропов. Дом открыт для экскурсий семь дней в неделю.

#13. Frederick C. Robie House  

5757 South Woodlawn Avenue, Chicago, IL

Дом Фредерика С. Роби. Изображение предоставлено Flickr.

Великолепный дом Фредерика С. Роби расположен в известном районе Гайд-парка Чикаго. Построенный в 1910 году, Robie House является непревзойденным выражением стиля прерий Райта и иконой современной архитектуры. Благодаря своей горизонтальности, блестяще простой открытой планировке, мастерскому использованию материалов и плавной интеграции внутренних и наружных пространств, дом считается самым инновационным и дальновидным домом в прериях Райта. Дом Роби открыт для экскурсий, которые проводят гостей через игровую комнату дома, прихожую, гостиную, столовую, комнату для гостей, главную спальню, кладовую дворецкого и кухню. Также доступен частный космический тур, который предлагает редкий взгляд на крыло для прислуги, бильярдную и третий этаж. 9№12. Комплекс Martin House  

125 Jewett Parkway, Buffalo, NY

Одно из лучших архитектурных достижений Райта изначально состояло из пяти резиденций, объединенных в единый комплекс в Буффало, штат Нью-Йорк. Построенные для бизнесмена Дарвина Д. Мартина и его семьи в период с 1903 по 1905 год, эти здания олицетворяют стиль прерий Райта и считаются его самыми успешными в этом жанре. Состоящие из почти 30 000 квадратных футов, взаимосвязанные структуры включают Дом Дарвина Д. Мартина, Дом Джорджа и Дельты Бартон, беседку, консерватор и каретный сарай; дача садовника была построена в 1909 и павильон для посетителей в последние годы.

Комплекс Martin House, Буффало, Нью-Йорк. Предоставлено комплексом Martin House. Фото: Бернард Вагнер/Fotografix.

Меньший из двух домов, Дом Бартона, был первым заказом Райта в районе Буффало; помимо The Martin Complex , он продолжал проектировать конструкции для пяти других комиссий, уступая по количеству только тем, которые находятся в районе Чикаго. Предназначенный для сестры Мартина и ее мужа, The Barton House также убедил Мартина в способности Райта воплотить в жизнь видение первого о семейном комплексе. В собственности осталось около 400 образцов «световых экранов» (художественного стекла), разработанных Райтом, включая окна, двери, световые люки и т. д. Период прерий Райта (ок. 19 г.00–1913). Дом Дарвина Д. Мартина получил статус национального исторического памятника в 1986 году. Однако повреждения, нанесенные за эти годы, привели к сносу трех из пяти первоначальных зданий. С 1992 года Корпорация по реставрации дома Мартина (MHRC) собирает средства и контролирует полную реставрацию комплекса, начавшуюся в 1997 году и продолжающуюся сегодня. Туры предлагаются круглый год, а здания доступны для аренды .

#11. Грейклифф    

6472 Old Lake Shore Road, Derby, NY

Изображение предоставлено Wikipedia Commons.

Расположенный на вершине крутого утеса с видом на озеро Эри, Graycliff Estate Райта считается не только одним из его самых амбициозных проектов, но и одним из самых важных произведений его «органического» стиля в середине карьеры. . Комплекс из трех зданий площадью 8,5 акров был спроектирован как летний дом Изабель Р. Мартин и ее мужа, предпринимателя из Буффало Дарвина Д. Мартина, которые стали близкими друзьями Райта к тому времени, когда пугающее здание было наконец завершено в 1935 (начав строительство примерно на 10 лет раньше). Результат столь длительных испытаний? Великолепная каменная и стеклянная Мекка современной интуиции с консольными балконами, обширными террасами и революционным павильоном в центре прозрачных стеклянных стен в его самой большой части, которая позволяет посетителям видеть сквозь здание и озеро за его пределами. Окруженный территориями и садами, спроектированными лично Райтом, Грейклифф по праву был назван некоторыми «Жемчужиной на озере». Билеты на различные экскурсии в настоящее время можно приобрести на сайте поместья.

#10. Дом Эмиля Баха. Изображение предоставлено Викискладом.

В то время как Чикаго является домом для многих шедевров Райта, Дом Эмиля Баха уникален тем, что он доступен как для аренды на время отпуска, так и для проведения мероприятий. Построенный в 1915 году, дом является примером одной из поздних резиденций Райта в стиле прерий, спроектированной незадолго до того, как он перешел к более экспрессионистской эстетике. Свежий и властный, двухэтажный дом недавно подвергся комплексной реставрации, которая включала воссоздание оригинальных встроенных элементов дома и возрождение его когда-то пышного ландшафта. Если вы просто хотите заглянуть, Дом Эмиля Баха открыт для экскурсий по вторникам и средам с мая по сентябрь. Забронировать экскурсию или арендовать недвижимость на выходные можно на официальном сайте дома.

#9. Allen House  

255 North Roosevelt Street, Wichita, KS

The Allen-Lambe Houses in Wichita. Изображение предоставлено Википедией. Фото Джеффри Билла.

Также построенный в 1915 году дом Аллена (также известный как дом Генри Дж. Аллена и дом Аллена-Ламбе) считается последним из домов прерий. Этот дом, названный Райтом «одним из моих лучших», иллюстрирует философию архитектора жить в гармонии с миром природы, а также растущий интерес Райта к японскому дизайну. Эти характеристики прекрасно проявляются в гостиной и столовой дома, которые окружают затонувший сад с большим прудом, наполненным водяными лилиями и рыбой кои из Японии, объединенными террасой, выложенной плиткой из карьера. Над встроенными элементами дома, книжными шкафами и передвижной мебелью Райт работал с частым соавтором Джорджем М. Нидекеном. Двадцать три предмета оригинальной мебели предоставлены в долгосрочную аренду Ассоциацией пожертвований государственного университета Уичито, а произведения искусства, собранные женой Генри Дж. Аллена, Элси Аллен, предоставлены взаймы Университетом Бейкера и Центром искусств Уичито. Аллен Хаус находится в ведении Фонда Аллена Хауса, частной организации, созданной для создания дома-музея и учебного центра Райта мирового класса. Полный список запланированных туров можно найти на веб-сайте фонда. 9№8. Cedar Rock (Lowell Walter Residence)  

Buchanan Co Hwy W-35, Independence, IA

Насколько важна резиденция Райта Cedar Rock , спросите вы? О, достаточно важный, чтобы получить собственный государственный парк. Построенный на берегу реки Вапсипиникон недалеко от Кваскетона, штат Айова, в 1950 году, Сидар-Рок является одним из лучших примеров «юсонианского» стиля Райта, который позже повлиял на ранчо, которые мы видим сегодня во многих американских пригородах.

Государственный парк Сидар-Рок. Изображение предоставлено Викискладом.

Как и многие юсонские дома Райта, которые были спроектированы не для его типично богатой клиентуры, а для обычных семей среднего класса, планы Сидар-Рок были расположены на сетке, чтобы обеспечить большую стандартизацию материалов, используемых для построить его (многие из которых остались неокрашенными, чтобы дополнительно снизить затраты). Что отличает Cedar Rock от многих его юсонских аналогов, так это степень, в которой его интерьер несет на себе отпечатки пальцев Райта: мебель, ковры, драпировки и даже аксессуары были подобраны и спроектированы Райтом вручную и остаются в доме до сих пор. день. Резиденция открыта для публики для экскурсий в День памяти в октябре, с четверга по воскресенье, и их можно запланировать, связавшись с центром для посетителей государственного парка Сидар-Рок.

#7. Kentuck Knob  

723 Kentuck Road, Chalk Hill, PA

Главный зал в Книлкван, Пенсильвания

Kentuck Knob , расположенный всего в шести милях от знаменитого водопада Райта, представляет собой компактный одноэтажный юсонский дом, спроектированный на характерном шестиугольном модуле. Поразительный, но безмятежный, дом возвышается на 2050 футов над уровнем моря и был построен с использованием местного песчаника и красного кипариса, что позволяет резиденции естественным образом сливаться с окружающей средой. Открытая планировка, консольные свесы и большие стеклянные поверхности еще больше объединяют внутреннее и внешнее пространство здания. Нынешние владельцы Kentuck Knob приобрели дом в 1985, и обязуются сохранять и поддерживать резиденцию для общественного пользования. Дом, в котором представлена ​​прославленная коллекция произведений искусства владельца, в том числе множество уличных скульптур, открыт для экскурсий круглый год. №6. The Gordon House

869 West Main Street, Silverton, OR

По мере продвижения карьеры Райта, он начал все больше и больше включать стекло в свои проекты, полагая, что это пуристский способ взаимодействия дома и его обитателей. с миром природы, который их окружал. Райт часто сравнивал стекло с зеркалами природы — реками, озерами и прудами — и немногие из его усонианских шедевров донесли эту философию до сознания лучше, чем Дом Гордона , двухэтажный дом со стенами из кедра и окрашенных шлакоблоков, которые уступают место двенадцатифутовым окнам от пола до потолка и французским дверям, открывающим прекрасный вид на улицу всего в нескольких шагах.

Дом Гордона. Изображение предоставлено Викискладом.

На основе проекта современного дома, разработанного журналом Life в 1938 году, резиденция была заказана Конрадом и Эвелин Гордон почти двадцать лет спустя (1957) и завершен в 1964 году. Он отличается тем, что является единственным домом, построенным Райтом на северо-западе Тихого океана (когда ему было не менее 88 лет), а также последним домом, спроектированным Юсонианцами в его карьере. Первоначально расположенный недалеко от реки Уилламетт в Орегоне, дом был фактически разобран по частям и перемещен в Орегонские сады заповедником Фрэнка Ллойда Райта в 2001 году, чтобы уберечь его от разрушения его владельцами в то время. В настоящее время дом открыт для экскурсий семь дней в неделю.

#5. Дом Розенбаума  

601 Ривервью Драйв, Флоренция, Алабама

Интерьер дома Розенбаума Фрэнка Ллойда Райта во Флоренции, штат Алабама. Изображение предоставлено Википедией. Изображение сделано и любезно лицензировано в соответствии с GFDL пользователем Flickr «Just Melissa For Today».

Дом Rosenbaum House , построенный для молодоженов Стэнли и Милдред Розенбаум в 1939 году, является единственным строением в Алабаме, спроектированным Фрэнком Ллойдом Райтом. Один из усонских домов архитектора, который Райт начал проектировать в 1936, предназначенный для семей со средним достатком, Rosenbaum House отличается многими определяющими элементами стиля, такими как плоская крыша, компактная планировка, местные материалы и прочная визуальная связь между внутренним и внешним пространством. Розенбаумы оставались единственными владельцами дома до 1999 года, когда здание приобрел город Флоренция. Дом прошел тщательную и столь необходимую реставрацию и теперь работает как публичный музей. Дом Розенбаума открыт для экскурсий со вторника по воскресенье. 9№4. Дом Дэвида и Глэдис Райт  

5225 E. Camelback Road, Mesa, AZ

Спроектированный Райтом для своего сына Дэвида и невестки Глэдис в 1950 году, дом Дэвида Райта у подножия горы Кэмелбэк в Феникс, штат Аризона, является одной из самых значительных работ архитектора и широко считается его последним жилым шедевром.

Дом Дэвида и Глэдис Райт.

Расположенный на десяти акрах и окруженный цитрусовыми рощами, спиралевидный дизайн дома предвещал одну из самых оригинальных работ Райта — Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Эффектный дом был подарен Фондом Дэвида и Глэдис Райт-Хаус Школе архитектуры в Талиесине в начале этого года, чтобы «продолжить миссию школы по обучению студентов строить более устойчивый, открытый и красивый мир, выполняя при этом потенциал Дома Дэвида Райта иметь вечную жизнь в качестве центра дизайна мирового уровня». Хотя публичные экскурсии временно закрыты, вы можете совершить виртуальную экскурсию по зданию на официальном сайте.

#3. Христианский дом Джона и Кэтрин (САМАРА)  

1301 Woodland Avenue, West Lafayette, IN

Христианский дом Джона и Кэтрин. Изображение предоставлено Александром Вертикофф.

Христианский дом Джона и Кэтрин, спроектированный для профессора Университета Пердью и его жены (также известный как САМАРА ), является смелым и привлекательным примером юсонской архитектуры Райта. Джон и Кэтрин, работавшие с весьма скромным бюджетом, впервые обратились к Райту в 1950, когда он уже был состоявшимся архитектором. К их большому удивлению, Райт согласился на это предприятие только с одной оговоркой — они доведут проект Райта до полного завершения, независимо от того, сколько времени это займет. Завершенный в 1956 году, всего за три года до смерти архитектора, SAMARA является памятником неизменной преданности Райта своим клиентам (и наоборот), а также свидетельством его новаторской философии дизайна. Экскурсии по САМАРЕ и окрестностям доступны по предварительному заказу с 1 апреля до конца ноября. 9№2. Дом Холлихок

4800 Голливудский бульвар, Лос-Анджелес, Калифорния

Дом Холлихок. Фотография jwpictures.com.

Дом Hollyhock House , расположенный в арт-парке Барнсдалл в Голливуде, стал первой резиденцией, спроектированной Райтом в Лос-Анджелесе. По заказу Алин Барнсдалл, эксцентричной наследницы нефтяной промышленности, структура недавно подверглась комплексным усилиям по консервации стоимостью 4,35 миллиона долларов. Построен между 1919 и 1921, Hollyhock House первоначально служил собственной площадкой Барнсдалла для постановки авангардных пьес. Позже он стал комплексом исполнительских искусств, в который входил частный дом Барнсдалла. В 1927 году Барнсдалл передал это место и его постройки городу Лос-Анджелесу. В середине 1970-х годов Дом Холлихока подвергся серьезной реставрации и был открыт как публичный музей в 1976 году. Дом Холлихока представляет собой самую раннюю попытку Райта разработать регионально подходящий архитектурный стиль для Южной Калифорнии. Замечательное сочетание дома и сада, каждое основное внутреннее пространство в резиденции примыкает к эквивалентному внешнему пространству, соединенному стеклянными дверями, верандой, беседкой или колоннадой. Дом Холлихок был признан историческим памятником культуры Комиссией по культурному наследию Лос-Анджелеса в 1963 и был внесен в список национальных исторических памятников в 2007 году. Дом Холлихок открыт для самостоятельных экскурсий с четверга по воскресенье и частных экскурсий под руководством доцента по вторникам и средам.

#1. Fallingwater

1491 Mill Run Road, Mill Run, PA

Возможно, самая почитаемая резиденция Райта, Fallingwater поистине внушает благоговейный трепет и почти не от мира сего. Построенный над тридцатифутовым водопадом в Беар-Ран, штат Пенсильвания, Fallingwater появился на обложке 9Журнал 0120 Time в 1938 году был назван Американским институтом архитекторов «лучшим произведением американской архитектуры за все время» и включен в список 28 мест журнала Smithsonian Magazine, «которые нужно посетить, прежде чем умереть» (среди прочих наград). .

Fallionwater at Mill Run, Pennsylvania. Изображение предоставлено Wikipedia Commons.

Связанные с японскими архитектурами. вертикальные линии и его фирменная красная краска Cherokee на стали — и хотя его строительство почти постоянно преследовалось конфликтами между Райтом и Эдгаром Кауфманном, питтсбургским бизнесменом, для которого был спроектирован дом, он остается одним из самых посещаемых домов в мире.