Содержание
Достопримечательности Москвы — Школа китайского языка и культуры
|
Достопримечательности Москвы.
Окружающий мир. 3 класс. Разработка урока
авторы: Бегаева Юлия Игоревна, учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Калуги
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
УМК «Окружающий мир. 3 класс» Е. В. Саплиной, А. И. Саплина, В.И. Сивоглазова.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
I. Познавательные: Познакомить с достопримечательностями г.Москвы.
II. Развивающие:
- Развитие наблюдательности при работе с иллюстративными материалами.
- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
- анализ при выделении особенностей;
- синтез при формулировке вывода.
- Развитие самостоятельности при организации работы в группах.
III. Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса.
- Воспитание умения общаться:
- учитель – ученик
- ученик – ученик
- Воспитание коммуникативных универсальных учебных действий.
Оборудование: для учителя: раздаточный материал, для учащихся: карточки, иллюстрации, доклады.
1. Организация класса
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь глазками. Садитесь.
2. Актуализация знаний
– Поднимите руку, кто был на экскурсии на какой-либо?
– Из чего состоит любая экскурсия?
– Путешествие осуществляется на автобусе, рассказ ведет экскурсовод, и важно знать, куда мы едим.
– Вот для этого нам нужен план.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве, а поможет нам план Москвы.
– На плане хорошо видны главные улицы, река Москва, Московская кольцевая автомобильная дорога, окружающая город, и обозначены некоторые известные места.
– А начнем мы это путешествие с рассказа Даны о Москве. (см. приложение)
3. Работа в группах
– Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа будет изучать одно из известных мест Москвы. Вы получите карточку с описанием этого места. Вы должны будете внимательно прочитать текст, выделить главные особенности, которые в дальнейшем вам помогут узнавать это место. Для того чтобы вам было это легче сделать, на отдельной карточке вам предлагаются вопросы, которые помогут выделить главное.
На работу вам отводится 10 минут. После чего каждая группа должна будет отчитаться о проделанной работе в виде небольшого сообщения.
(Учитель подходит к каждой группе и консультирует.)
Тексты докладов см. приложение.
– Время, отведенное на работу закончилось. Теперь вы должны отчитаться о проделанной работе.
– Как вы должны отчитаться?
– Мы должны подготовить небольшое сообщение о проделанной работе.
– Первым мы слушаем рассказ о Красной площади, все остальные должны быть внимательными, так как вы должны запомнить то, что расскажет вам группа.
– Спасибо. Молодец.
– А сейчас мы проверим, как запомнили другие дети, а помогут мне дети из группы.
– Задайте свои вопросы другим группам.
(Такая работа идет с каждой группой.)
4. Закрепление
(Предлагаются еще раз все достопримечательности.)
– Подумайте, что между ними может быть общим, что их может объединять?
– Все это можно отнести к достопримечательностям.
– Давайте определим, что же такое достопримечательность?
– Достопримечательность – это место, или предмет, заслуживающий особого внимания в силу каких-либо качеств. Это может быть красивая постройка, чудесное место природы, исторический памятник.
(Запишите данное определение в тетрадь.)
– Как вы думаете, как можно сформулировать тему урока?
– Путешествие по Москве. Достопримечательности Москвы.
– Запишите тему урока.
– Почему тебе понравилась именно эта тема?
– Сейчас я познакомлю вас еще с некоторыми достопримечательностями города и коротко расскажу о них.
– Итак, с какими же достопримечательностями Москвы мы сегодня познакомились?
– Молодцы.
– Посмотрите на слайд. Вам предлагается разделить все наши изученные достопримечательности: архитектурные памятники, музеи и театры.
На выполнение у вас 3 минуты.
– А теперь сравните с образцом, проверти, допишите.
– Молодцы.
5. Рефлексия
– Что вам понравилось сегодня на уроке?
– Что было интересно?
– Что показалось трудным?
– Спасибо за урок, мне очень понравилось, как работали все группы.
6. Домашнее задание
– Вашим домашним заданием будет прочитать параграф в учебнике, а кто желает, может подготовить небольшое сообщение, о какой либо достопримечательности Москвы.
7 крутых историй о знаменитых достопримечательностях Москвы, о которых вы не знали.
В Москве есть чем заняться и что посмотреть. Когда я исследовал извилистые улочки и взобрался на замки и башни, вот некоторые из сказок, легенд и удивительных событий Москвы.
Московский Кремль — это не одно здание, а восемь!
Непосвященный мог представить себе Кремль с его знаменитым красным фасадом и кремлевской стеной, которая его окружает. Только когда я туда попал, я понял, что Московский Кремль находится на Красной площади, а Кремлевская стена на самом деле охватывает восемь зданий. К ним относятся дворцы, соборы, арсеналы и действующее здание сената.
- Большой Кремлевский Дворец
- Теремной Дворец
- Потешный Дворец
- Здание Сената
- Государственный Кремлёвский Дворец
- Faceed Camber
- The Armory
Не забудьте о том, чтобы сохранить, чтобы не забыть о том, чтобы сохранить, чтобы не забыть о том, чтобы не забыть о том, чтобы не забыть о том, чтобы не забыть о том, чтобы не забыть о том, чтобы не забыть о том, чтобы не забыть. Кремль. Если вы правильно рассчитаете время, вы также сможете стать свидетелем церемонии у Могилы Павшего Солдата с русским военным маршем и вечным огнем! Помимо этого, есть еще 20 башен, на которые вы можете полюбоваться. На некоторые также можно подняться, где вы можете посетить колокольню и посмотреть на Красную площадь с уникальной точки зрения.
Царь-колокол в Москве был действующей часовней
Царь-колокол находится на территории Московского Кремля. Не то зрелище, которое легко пропустить, так как это также самый большой колокол в мире, просто сидящий у подножия колокольни Ивана Великого. Легенда гласит, что колокол претерпел много несчастий, последним из которых было то, что значительная часть литого колокола треснула, оставив его в том состоянии, которое мы видим сегодня. Проем, образовавшийся в результате этого, служил входом в часовню внутри. Местные жители, с которыми я разговаривал, также разделяли еще одно удивительное поверье – что однажды колокол чудом починят, и он прозвенит в первый и последний раз в Судный день!
Собор Василия Блаженного был спасен чудом
Думая о России, вы не можете не представить разноцветные, луковичные купола, поднимающиеся к небу. За это мы должны благодарить собор Василия Блаженного. У культового и самого узнаваемого сооружения России долгая и непростая история. Когда я разговаривал с владельцем местного кафе за чашечкой кваса, он, казалось, с восторгом рассказывал историю о том, как этот собор уцелел после того, как его сжег Наполеон. Рассказывают, что в начале 1800-х годов, когда войска Наполеона захватили Москву, генерал использовал православную церковь как конюшню, а позже приказал сжечь ее. Если верить нашему маленькому русскому владельцу кафе, верующие молились о чуде, и оно свершилось! Неожиданный ливень благословил церковь, обрушив на солдатские запалы. В то время как французы оставили город позади, Святой Василий остался. Я упоминал, что в этом красивом здании находится 11 церквей! 9Поезд «Красная стрела» из Москвы в Санкт-Петербург Созданный еще в 1931 году, этот поезд перевозил сливки российского общества между Москвой и Санкт-Петербургом. Тот факт, что самый старый поезд в мире все еще ходит сегодня, убедил меня купить билет в Санкт-Петербург! Богатство и советский красный цвет делают это место обязательным. Если вы садитесь в поезд «Красная стрела» из Санкт-Петербурга, обратите внимание на песню — «Гимн великому городу» Рейнгольда Глиэра.
Москва-Сити является домом для небоскребов выше, чем The Shard of London
Хотя Москва является синонимом удивительной архитектуры и исторических зданий, здесь есть Московский международный деловой центр, также известный как Москва-Сити. Отойдя от Красной площади, Москва-Сити является домом для неоновых небоскребов и изобилует смотровыми площадками, чтобы погрузиться в московский горизонт! Прогулка по улицам Москва-Сити оставила во мне очень характерную атмосферу Нью-Йорка, я почти ожидал, что Кэрри Брэдшоу присоединится ко мне! Москва-Сити был поистине уникальным опытом после знакомства с советской архитектурой Москвы. Прогулка по набережной, панорамный вид со 101 этажа Башни Федерации….завораживает!
Семь сестер Москвы
Не позволяйте названию обмануть вас! Как и все в Москве, это тоже восходит к России советских времен. Сообщается, что эгоистичная затея Сталина навсегда изменила облик Москвы. Путешествуя по Москве, не забывайте об одном из золотых правил путешествий – ищите волшебство!
Семь сестер Москвы на самом деле семь самых высоких зданий в Москве, увенчанных легендарной пятиконечной Кремлевской звездой. У каждой из семи сестер своя увлекательная история — от использования жидкого азота для замораживания почвы до обнаруженных гравюр заключенных!
The Seven Sisters are:
- Moscow State University Main Building
- Hotel Ukraina
- Kotelnicheskaya Embankment Building
- Ministry of Foreign Affairs
- Kudrinskaya Square Building
- Red Административное здание «Ворота»
- Гостиница «Ленинградская»
Спланируйте поездку только для того, чтобы посмотреть на эти архитектурные чудеса, которые все еще используются сегодня!
У здания Российской академии наук золотые «мозги»
Фасад здания трудно не заметить, особенно если вы заметили его с канатной дороги над Москвой-рекой, как я! Золотой мозг, похожий на куб, подмигнул мне в ответ в свете заходящего солнца, и мое любопытство взяло верх надо мной. Я пробрался вдоль набережной и сумел захватить хороший вид вниз по реке. Пока я стоял в изумлении, проезжающий велосипедист на перерыве рассказал, что местные жители твердо убеждены, что это здание раньше манипулировало сознанием! Он добавил, что во время строительства рабочие страдали от сильных головных болей. Хотя официально оно называется зданием РАН, его будет легче найти, если поспрашивать о здании «Золотые мозги».
Это #ColourMeMockbaSki; истории имперских интриг, белых ночей, побегов на крышах, войны и мира. От мрачных царей до розовощеких матрешек. Из желаний, дарованных дворовыми колодцами и бронзовыми сторожевыми собаками. Кремлевских звезд к сибирскому солнцу. Истории, раздуваемые луковым пламенем, когда Принцесса-Лебедь совершала пируэт по улице.
История поезда в Москву
Сколько зарабатывает писатель? После написания двух мемуаров, Гора крошек и Русская татуировка, после того, как я изложил каждую деталь моей русской, а затем и американской жизни, мне не осталось ничего, что можно было бы рассмотреть на странице. Если реальная жизнь перестала пульсировать неизведанными мотивами, казалось, что единственный возможный путь ведет к вымышленной реальности.
Но выдумывать оказалось сложнее, чем выковыривать события из памяти, илистое дно которой всегда выдавало какие-то неожиданные находки. Возможно, мне стоило смириться с жизнью, не пишущей: преподавать английский своим студентам-иммигрантам или путешествовать по родине, чтобы засвидетельствовать очередную победу Путина на выборах. Но я этого не сделал. Вместо этого я беспечно проигнорировал совет Чехова всем будущим беллетристам: « Если можешь не писать, не пиши: Если можешь прожить без письма, не пиши». Я знал, что не могу.
Сколько в романе взято из жизни писателя? Поезд в Москву установлен во время и после Второй мировой войны в трех местах в России: Москва, столица; губернский город Иваново; и Ленинград, бывшая столица страны, известная сейчас как Санкт-Петербург. Ленинград был местом, где я прожил первые двадцать четыре года своей жизни, местом, которое я до сих пор знаю глубоко в своем костном мозгу. В студенческие годы я часто ездил ночным поездом в Москву, которую те из нас, кто родился в настоящей царской столице, снисходительно называли «большой деревней». Я плохо знал Иваново, но там выросла моя старшая сестра, и именно ее рассказы позволяют мне представить старые ветхие дома, пыль, клубящуюся вокруг телег, медленно идущих по грунтовым дорогам, и сирени, протянувшей свои ветви над деревянными заборы.
Моя старшая сестра, прошедшая обучение в лучшей театральной школе Москвы, в 1960-х годах стала заметной характерной актрисой ленинградского репертуарного театра, как и Саша, рассказчик Поезд в Москву . От моей сестры я знаю, что входило в эти строгие тренировки, от безмолвных импровизаций повседневных дел до этюдов, вдохновленных Станиславским, до сцен из классических пьес.
Подростковые годы я провела в кулисах театра моей сестры, вдыхая воздух искусства и волшебства и делая вид, что тоже могла бы быть актрисой. Я не мог. Но этот театр со всем его гримом, костюмами и афишами принадлежал мне так же, как и ей. Как актеру, мне нужно было помнить каждую деталь дома и за кулисами, чтобы сохранить образы на нижней полке своего сердца и использовать их позже в письме.
Моя сестра родилась в 1942 году, так что время послевоенного дефицита романа – и в еде, и в мужчинах – выжжено в ее памяти. Это было также время горя и страха. Время сталинских чисток и лагерей ГУЛАГа. Нет ни одной русской семьи, которая не знала бы кого-то, кого арестовали и казнили или отправили на северные окраины страны отбывать срок в качестве политзаключенного. В нашей семье это был дядя моей матери, которого приговорили к годам лагерей за то, что он рассказал анекдот. Он так и не вернулся.
Два брата моей мамы ушли защищать свою страну и не вернулись с войны. Одним из них был художник, история которого вошла в эту книгу. Как и дядя Саши, он окончил Ленинградскую художественную академию, а когда началась война, был призван на фронт. В отличие от Сашиного дяди, он был смертельно ранен и скончался в своем доме в Иваново в 1942 году. Другой дядя служил на границе между Советским Союзом и Германией, крошечным винтиком в неподготовленной Советской Армии, которая даже не выдала оружие своим. необученные призывники. Официально он до сих пор числится пропавшим без вести.
В романе они поменялись местами. Художник стал солдатом, пропавшим без вести, и все эти вопросов «Что, если » возникли у меня в голове, заложив основу для его истории. Что, если бы он не был убит и добрался до Берлина? Что, если бы он, в отличие от своего убежденного отца-коммуниста, усомнился в непогрешимости моей праведной родины и фасаде лжи, возведенном и охраняемом ее лидерами?
Другие персонажи книги также основаны на реальных людях. Моя мать была зеркальным отражением моей родины: властная, защищающая, которую трудно было оставить. Может быть, она и не была такой резкой, как мать Саши, но она была жесткой и властной — пережившая голод, сталинский террор и жестокость войны, свидетелем которой она была, работая хирургом в прифронтовом госпитале. И все же она бледнела перед истинным авторитарием – моим дедом, комендантом дома: неисправимым большевиком, вросшим в советскую почву, как могучий дуб. Я до сих пор помню его солидность, его подавляющее присутствие, его неоспоримое превосходство. Моя бабушка, оперная певица по образованию, которой никогда не разрешалось петь на сцене, была необходимым связующим звеном, скреплявшим дом вместе с ее непрекращающейся работой по дому и ее всеобъемлющей любовью.
Чтобы войти в контакт с внутренними процессами актерского мастерства, я посещал занятия в студии HB в Нью-Йорке, где преподавала Ута Хаген. Конечно, дальше второго уровня я так и не прошел, но я благодарю студию за то, что они позволили мне прослушать их мастер-классы, чтобы я смог прикоснуться к тайне становления кем-то другим. Надеюсь, Ута Хаген не возмутится презрением к моим описаниям сценических трансформаций Саши в романе.
«Все, что написано, — это автобиография». Эти слова Дж. М. Кутзее, мастера автобиографической прозы и беллетризованных мемуаров, ставили меня в тупик.