Содержание
Жемчужина Приморского края – Владивосток и его лучшие достопримечательности
Молодой, колоритный и во многом уникальный город Владивосток кажется невозможно далеким, оставаясь при этом привлекательным для туристов. Его история началась в 1860 году, и за это время он превратился в современный развитый город с красивой архитектурой и интересными достопримечательностями.
Вантовые мосты – символ Приморского края
Архитектурный шедевр XXI века – Золотой и Русский мосты считаются главным украшением Владивостока. Золотой мост достигает 2,1 км в длину, Русский – 3,1 км. Оба были открыты в 2012 году в рамках программы по подготовке к проведению саммита АТЭС. Они входят в пятерку крупнейших вантовых мостов мира и являются визитной карточкой города. Вы можете прогуляться по Золотому и Русскому мостам пешком или полюбоваться величественными сооружениями с воды. Для туристов есть организованные экскурсии днем и в вечернее время.
Бухта Золотой Рог – центральная часть Владивостока
Именно с этой узкой бухты началась история города, когда еще 150 лет назад здесь заложили небольшой военный пост. Сегодня она напоминает бухту в Константинополе и представляет собой крупнейший морской порт. Добравшись сюда на автобусе, вы можете прогуляться по Золотому мосту или по живописной набережной, полюбоваться судами, которые регулярно заходят в порт, и даже увидеть подводную лодку. Золотой Рог выглядит особенно впечатляюще в вечернее время, поэтому рекомендуем заранее забронировать столик с видом на бухту.
Фрегаты «Надежда» и «Паллада» – легкость и красота
Из шести больших парусных судов, которые есть в России, два фрегата базируются в порту Владивостока. Это уникальная история, поэтому туристы обязательно ищут возможность полюбоваться на «Надежду» и «Палладу». Оба судна – результат работы польских кораблестроителей, построены они были в 1889 году. Огромные паруса выглядят особенно впечатляюще во время парада, когда фрегаты бесшумно скользят по волнам. Легенда гласит, что если во время поездки во Владивосток вам удалось застать на рейде знаменитые фрегаты, то в скором будущем вас ждет большая удача.
Сопка Орлиное Гнездо – с высоты птичьего полета
Самая посещаемая достопримечательность города, ее старое название – сопка Клыкова. Орлиное Гнездо – наивысшая точка Владивостока, высота составляет 199 метров над уровнем моря. Здесь расположены жилые кварталы, телевизионная башня и смотровая площадка, которая и привлекает туристов. Именно отсюда вы сможете полюбоваться самым красивым панорамным видом на город и увидеть бухту Золотой Рог с наиболее выигрышного ракурса. В шаговой доступности находится памятник Кириллу и Мефодию, арка желаний и камни дружбы с городом-побратимом Японии. Опытные путешественники говорят, что с сопки Орлиное Гнездо стоит начинать знакомство с Владивостоком.
Крепость – грандиозное оборонительное сооружение
Владивостокская крепость относится к крупнейшим оборонительным конструкциям в мире. Ее строительство началось в 1889 году и продлилось почти 30 лет (до 1918 года). Крепость смыкается кольцом вокруг города, общая протяженность достигает 100 км. Эксперты называют ее практически неприступной. На Безымянной батарее вы можете посетить музей, экспозиция которого рассказывает об истории крепости и военном прошлом Владивостока. Всевозможные виды оружия представлены в семи залах, дополнительная выставка размещена на улице. Кроме того, в музее крепости можно увидеть интересную коллекцию моделей морских кораблей.
Маяк «Токаревская кошка» – хранитель Тихого океана
Первый сигнальный знак для судов был установлен в 1876 году, а в 1910 году на краю материка возвели круглую башню высотой 11,9 метра. Белоснежный маяк сохранился в первозданном виде и до сих пор является действующим. Добраться сюда можно автобусом, доехав до конечной остановки. Бескрайние морские просторы, живописный вид на остров Русский и пятнистые тюлени, которые иногда подплывают к косе, – лишь несколько причин посетить маяк. Если приехать сюда ранним утром, вы сможете встретить красивейший рассвет и зарядиться энергетикой «Токаревской кошки».
Океанариум – экзотический подводный мир
Во Владивостоке есть два океанариума – «Приморский» и «Аквамир». Первый расположен на острове Русском в оригинальном здании, который своей архитектурой напоминает морские волны. Приморский океанариум открыт в 2016 году. Здесь вы можете изучить жителей аквариумов, заглянуть в научные лаборатории, отдохнуть в парковой зоне. «Аквамир» является первым океанариумом города, открытие состоялось в 1991 году. Его коллекция насчитывает более 120 видов обитателей соленых и пресных водоемов. Кроме знакомства с жителями аквариумов, здесь вы также можете посетить морской музей.
Фуникулер – необычный общественный транспорт
Система подъемников работает во Владивостоке с 1962 года. Фуникулер представляет собой два вагона, напоминающих трамвай. Они ездят вверх и вниз по рельсам, проложенным на склоне Орлиной сопки. Нижняя остановка находится на ул. Пушкинской, верхняя – на ул. Суханова. Городской фуникулер – привычный транспорт для студентов ДВФУ и оригинальная достопримечательность для туристов. Во время поездки вы сделаете две остановки и сможете полюбоваться живописным панорамой, которая открывается сверху. Чтобы насладиться поездкой, рекомендуем приезжать сюда не в час пик и в хорошую погоду.
Источник: https://extraguide.ru/russia/vladivostok/sights/
разбор слова по составу | интернет проект BeginnerSchool.ru
Продолжим изучать основные правила русского языка и сегодня вспомним, как разбирать слово по составу.
Разобрать слово по составу – значит сделать его морфемный анализ, или указать, из каких морфем слово состоит. Морфема – минимальная значимая часть слова.
Напомним, на какие части можно разбить слово:
Корень
главная значимая часть слова, которую имеют родственные слова.
В русском языке есть слова, которые состоят из одного корня: гриб, метро, перо, остров, погода.
Также, есть слова состоящие из двух корней: теплоход, водопад, самовар.
Из трех корней: водогрязелечебница.
Из четырех корней: электросветоводолечение.
Суффикс
значимая часть слова, которая стоит после корня и предназначенная для образования новых слов.
В некоторых словах может быть два суффикса: подберезовик – суффиксы —ов— и —ик-.
Приставка
это значимая часть слова, которая находится перед корнем и предназначена для образования новых слов.
Окончание
это изменяемая часть слова, она служит для связи слов в предложении.
Итак, чтобы разобрать слово по составу надо найти в слове окончание, для чего надо изменить слово.
Например, в слове поездка.
Изменяя слово: поездкой, или поездку, то видно – изменяемая часть – а. Обведем её рамочкой, это окончание.
Далее найдем корень, для этого подберем однокоренное слово – поезд, переезд. Сравнивая эти слова – видим, что не меняется часть слова езд. Это и есть корень.
Затем найдем приставку, для этого надо опять подобрать однокоренные слова – поезд, подъезд. Видно, что приставка стоит перед корнем, т.е. в нашем случае – это часть слова по.
И наконец, найдем суффикс, который стоит после корня и предназначен для образования слова, в нашем случае – это часть слова к.
У нас получилось:
Теперь рассмотрим самые распространенные суффиксы имен существительных:
суффикс | пример |
к | лепка, лапка |
ик | лучик, пакетик |
ок | волосок, снежок |
чик | летчик, кузнечик |
щик | гонщик, банщик |
ник | механик, дворник |
ек | платочек, веночек |
ёк | кулёк, паренёк |
ишк | домишко, пальтишко |
ышк | пятнышко, перышко |
ушк | веснушки, бабушка |
юшк | горюшко, полюшко |
очк | лампочка, дудочка |
ечк | ситечко, семечка |
оньк | яблонька, девонька |
еньк | рученька, ноженька |
ищ | избища, ручища |
тель | учитель, строитель |
ист | таксист, программист |
онок | зайчонок, волчонок |
ёнок | лисёнок, тигрёнок |
ат | галчата, волчата |
ят | лисята, тигрята |
Самые распространенные суффиксы имен прилагательных:
суффикс | пример |
н | субботний, известный |
ов | образцовый, холщовый |
ев | кольцевой, ежедневный |
оват | бедноватый, маловатый |
еват | молодцеватый, синеватый |
оньк | махонький, лёгонький |
еньк | серенький, беленький |
ск | белорусский, монгольский |
лив | счастливый, хвастливый |
чат | дырчатый, дымчатый |
Суффиксы у глаголов:
суффикс | пример |
а | прыгать, дрыгать |
я | сеять, веять |
е | твердеть, глядеть |
и | гладить, ездить |
о | молоть, колоть |
л | прыгнула, сеяли |
Образцы разбора слов:
пришкольный
1. Выделяем окончание, ищем однокоренные слова: пришкольному, пришкольным. Окончание ый.
2. Находим корень: пришкольный – школа, школьник. Корень школь
3. Ищем суффикс: холодный, молодежный – прил. Суффикс в слове пришкольный – н.
4. Теперь приставка: приусадебный, приморский. То есть приставка при.
подосиновики
1. Окончание, изменяем слово: подосиновик, подосиновикам, подосиновиков. Окончание и.
2. Корень: подосиновик – осина, осинник. Корень осин.
3. Суффикс: ореховый, осиновый, —ов-. И суффикс —ик-: подберезовик, моховик.
4. Приставка: пододеяльник, подберезовик. Приставка под.
Спасибо что вы с нами.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Магия чувственных слов (список из 75 фраз-примеров)
S Сенсорный язык оживляет ваше письмо и позволяет читателям воспринимать ваши слова так, как будто они живут вашей историей. Вы можете использовать сенсорные слова в любом типе письма, включая деловое письмо.
Аааааа…
Сильная головная боль.
С тобой такое когда-нибудь случается?
Ты должен работать, но не можешь. Вы не хотите иметь дело со своим списком дел, переполненным почтовым ящиком, непрекращающимся потоком твитов.
Вы находите свои прогулочные ботинки и уходите.
В воздухе витает запах дождя. Легкий ветерок успокаивает больную голову. Ты смотришь, как солнечные лучи играют с золотыми листьями.
Можете представить сцену?
Это из-за сенсорных деталей
Можно подумать, что сенсорные слова предназначены для поэтов и писателей. Для творческих душ. Не для серьезных деловых людей, таких как мы с вами.
Но это неправда.
Использование чувственного языка может помочь вам увлечь вашу аудиторию — в том числе и бизнес-аудиторию. Сенсорный язык помогает читателям воспринимать ваши слова так, как если бы они присутствовали прямо в середине вашей истории. Более того, сенсорные детали добавляют индивидуальности и изюминки скучному контенту, помогая вам выделиться в море серых голосов, которые звучат одинаково.
Объяснить?
Наука, стоящая за сенсорными словами
Сенсорные слова обладают большей силой и запоминаются, чем обычные слова, потому что они заставляют вашего читателя видеть, слышать, обонять, пробовать на вкус или чувствовать ваши слова.
При чтении несенсорных слов ваш мозг обрабатывает текст. Но когда вы читаете сенсорные слова, загораются различные области вашего мозга. Ваш мозг обрабатывает сенсорные слова так, как если бы вы пробовали сладкий пирог, как если бы вы видели ослепительную игру цветов, как если бы вы 0013 чувствовать грубую текстуру.
И мы также знаем из исследований, что когда мы можем держать продукт в руках, желание его приобрести возрастает. Можем ли мы увеличить желание, просто используя сенсорные слова, чтобы люди могли представить, что держат наши продукты?
Сенсорные слова могут даже увеличить продажи. Исследования меню показывают, что описание блюд с помощью сенсорных слов заставляет больше людей покупать их.
Итак, сенсорные слова — это настоящее волшебство.
Хотите писать с большей силой?
Нажмите здесь, чтобы получить 22-страничную электронную книгу Как выбирать слова с силой и пиццей (бесплатно!)
Что такое сенсорные слова?
Сенсорные слова носят описательный характер — они описывают то, как мы воспринимаем мир: как мы обоняем, видим, слышим, чувствуем или ощущаем что-то на вкус.
- Слова, связанные с зрением , обозначают цвета, форму или внешний вид. Например: мрачный, ослепительный, светлый, туманный, гигантский.
- Слова, относящиеся к touch , описывают текстуры. Вы также можете использовать их для описания чувств и абстрактных понятий: песчаный, жуткий, слизистый, пушистый, липкий.
- Слова, относящиеся к слуху описывают звуки.
Например: грохот, стук, пронзительный, покалывающий, скрипучий . Часто эти слова имитируют звуки, поэтому их называют звукоподражательными.
- Вкус и запах тесно связаны между собой. Большинство слов о вкусе и запахе легко заменяют такие мягкие слова, как хороший, хороший, или плохой . Например: пикантный, дразнящий, сладкий, вонючий, несвежий .
- Движение тоже сенсорное. Используя активные слова или описывая движение, вы помогаете своим читателям воспринимать ваши слова. Например: вибрирующий, парящий, умопомрачительный, шатающийся, ухабистый .
Вы можете создать мультисенсорный опыт в своем письме. Вот пример из книги Бенджамина Майерса The Offing :
Сидя здесь сейчас у открытого окна, глиссандо птичьего пения на очень легком ветерке, который несет с собой запах последнего наступающего лета, я цепляюсь за поэзию как я цепляюсь за жизнь.
В одном предложении Майерс разделяет визуальную деталь ( открытое окно ), слуховую деталь ( глиссандо пения птиц ), чувство движения и осязания ( самый легкий ветерок ) и обоняние ( аромат наступающего лета ).
Но чувственные слова нужны не только для романов…
Примеры предложений: Как обращаться к чувствам в деловом письме
В деловом письме нам не нужно писать такие поэтические предложения, как предложение Майерса выше.
Мы можем добавить немного поэзии, используя одно или два сенсорных слова, чтобы сделать наше письмо более ярким и сформировать более сильный пишущий голос.
Вы можете найти возможности использовать сенсорные слова почти везде — в заголовках и строках тем электронных писем, на странице «О нас», в описаниях продуктов, деловых электронных письмах или электронных бюллетенях.
Например:
Заголовок без смысловых слов:
5 советов, как превратить скучную информацию в практическое руководство
С сенсорными словами:
5 советов, как превратить Унылую Информацию в Заманчивую Учебник
Деловое электронное письмо без сенсорных слов:
К сожалению, сейчас я слишком занят, чтобы браться за новые проекты.
Сенсорными словами:
К сожалению, мой график забит битком ; а я не могу выжать в новых проектах.
Описание продукта без чувственных слов:
Эти долговечные шкафы изготовлены из лучшего материала с гарантией 10 лет.
С сенсорными словами:
Эти шкафы остаются скрип-и-скрип свободными. Это гарантия 10 лет.
Биография без чувственных слов:
Непочтительный копирайтер, миссия которого состоит в том, чтобы искоренить тарабарщину и сделать скучные деловые блоги интересными.
С чувственными словами:
Непочтительный копирайтер с миссией искоренить тарабарщину и добавить блеска в бизнес-блоги.
Предложение без смысловых слов из открытия блога:
Представьте, что ваше письмо замедляет скорость чтения.
С чувственными словами:
Представьте, что ваши читатели плетутся. Их обувь кажется тяжелой. Шумоподавление. Всплеск. Шумоподавление. Всплеск.
Сенсорные детали придают вашему письму индивидуальность. Они выделяют ваш текст и помогают читателям представить сцены, которые вы описываете.
Сенсорные слова для обозначения эмоций
Эмоции часто можно выразить сенсорными словами.
Например, вы можете использовать слово колючий (тактильный) для описания чувства раздражения. А когда ты спокоен, ты хладнокровен (тоже тактильно). Когда вы энергичны, вы жужжите (слух) или подпрыгиваете (движение). Вы можете чувствовать горький (вкус). Вы можете быть ярким или мрачным (визуальным).
Чтобы найти сенсорное слово для обозначения эмоции, подумайте об ощущении, которое эта эмоция вызывает в вашем теле. Когда ты нервничаешь, ты нервничаешь или прыгающий . Когда вы злитесь, температура вашего тела повышается, поэтому вы чувствуете себя вспыльчивым или вспыльчивым .
Усильте свои слова звуковой символикой
Есть малоизвестная категория слов, которые могут сделать ваш текст еще более выразительным.
Возможно, вы слышали о звукоподражательных словах?
Звукоподражательные слова выражают звук, такой как визг , свист , или бум!
Но есть и другая, более тонкая категория слов. Слова со звуковой символикой связаны с определенным чувственным опытом. Для своей магистерской диссертации Джеймс Харбрек изучил такие слова и обнаружил, что их использование увеличилось за последние два столетия.
Harbreck приводит такие примеры, как:
- Слова, начинающиеся с gl–, связаны со светом, например, glint или glimmer
- Слова, оканчивающиеся на –irl или –url, часто относятся к круговому или спиралевидному движению или форме, такой как завиток, завихрение, завихрение, или завихрение
- Слова, оканчивающиеся на –ump, как правило, ассоциируются с округлостью или тяжестью, например, глыба, глыба, горб, или круп
- Откройте для себя 4 слова для петли чтобы укрепить и активизировать ваше сообщение
- Получите примеры, которые покажут вам, как оживить ваше письмо
- Что такое Алфавитный принцип?
- Определения ключевой терминологии Алфавитного принципа
- Примеры навыков алфавитного принципа
- Исследование Алфавитного Принципа
- Понимание алфавита: слова состоят из букв, обозначающих звуки.
- Фонологическое перекодирование: использование систематических отношений между буквами и фонемами (буквенно-звуковое соответствие) для извлечения произношения неизвестной печатной строки или для написания слов. Фонологическая перекодировка состоит из:
- Обычное чтение слов
- Неправильное чтение слов
- Расширенный анализ слов
- читать слева направо, простые, незнакомые обычные слова.
- генерировать звуки для всех букв.
- смешивать звуки в узнаваемые слова.
- переводить речь в печатный текст, используя фонематическую осведомленность и знание букво-звуков.
- В начале чтения будут отрывки, содержащие слова, которые «декодируются», но соответствие букв и звуков в этих словах может быть еще незнакомо учащимся. В этом случае мы также учим эти слова как неправильные слова.
- Чтобы усилить доверие учащихся к стратегии декодирования и сообщить о полезности этой стратегии, мы рекомендуем не вводить неправильные слова до тех пор, пока учащиеся не смогут надежно декодировать слова со скоростью один буквенный звук в секунду. На этом этапе могут быть введены неправильные слова, но в ограниченном масштабе.
- Ключ к распознаванию неправильных слов не в том, как их научить.
Процедура обучения проста. Важнейшими соображениями при проектировании являются то, сколько нужно ввести и сколько проверить.
- Знание распространенных сочетаний букв и звуков, которые они образуют
- Идентификация слов шаблона VCe и их производных
- Знание префиксов, суффиксов и корней, а также то, как их использовать для «разбиения» частей слова в более крупном слове, чтобы получить доступ к смыслу.
- Знание алфавита: Знание букв алфавита в сочетании с пониманием того, что алфавит представляет звуки разговорной речи и соответствие устной речи звуков к письменному языку.
- Алфавитное понимание: Понимание того, что написание печатных слов слева направо представляет их фонемы от начала до конца.
- Непрерывный звук: Звук, который можно продлить (растянуть) без искажения (например, р, с, а, м).
- Декодируемый текст: текст, в котором большинство слов можно идентифицировать по их наиболее распространенным звукам. Дети обучались чтению материалов, в которых высокий процент слов связан с уроками фонетики с использованием буквенно-звуковых соответствий. Декодируемый текст является промежуточным этапом между изолированным чтением слов и аутентичной литературой. Эти тексты используются, чтобы помочь учащимся сосредоточить свое внимание на отношениях между звуком и символом, которые они изучают. Эффективные расшифровываемые тексты содержат некоторые слова-визитки, которые позволяют развивать более интересные истории.
- Декодирование: Процесс использования буквенно-звуковых соответствий для распознавания слов.
- Графема: отдельная буква или последовательность письменных символов (например, a , b , c ) и многобуквенные единицы (например, ch , sh , th ), которые используются для представления единая фонема.
- Неправильное слово: слово, которое невозможно расшифровать, потому что либо (а) звуки букв уникальны для этого слова или нескольких слов, либо (б) учащийся еще не выучил соответствия букв и звуков в слове.
- Комбинация букв: группа последовательных букв, представляющая определенный звук (звуки) в большинстве слов, в которых он встречается.
- Соответствие буква-звук: фонема (звук), связанная с буквой.
- Самый распространенный звук: звук, который буква чаще всего издает в коротком слове, состоящем из одного слога (например, красный, взрыв). Нажмите здесь, чтобы увидеть список наиболее распространенных звуков отдельных букв.
- Бессмыслица или псевдослово: слово, в котором буквы произносят наиболее распространенные звуки, но слово не имеет общепризнанного значения (например, тист, лоф).
- Орфография: система орфографических символов.
- Фонологическое перекодирование: перевод букв в звуки в слова для получения лексического доступа к слову.
- Обычное слово: слово, в котором все буквы представляют наиболее распространенный звук.
- Чтение слов с листа: процесс чтения слов с постоянной скоростью без озвучивания отдельных звуков в слове (т. е. чтение слов быстрым способом).
- Озвучивание: Процесс произнесения каждого звука, обозначающего букву в слове, без остановки между звуками.
- Stop Sound: Звук, который нельзя продлить (растянуть) без искажения. Короткий взрывной звук (например, п, т, к).
- Слово-образец VCe: Образец слова, в котором за одной гласной следует согласная, за которой, в свою очередь, следует последнее e (т. е. озеро, полоса и улыбка).
- Буквенно-звуковые соответствия: сначала состоят из отдельных буквенных звуков и постепенно переходят в более сложные буквенные комбинации.
- Чтение слов: изначально состоит из чтения простых слов CVC и переходит к составным словам, многосложным словам и словам, просматриваемым глазами.
- Соответствие букв и звуков: идентифицирует и воспроизводит наиболее распространенные звуки, связанные с отдельными буквами.
- Декодирование: смешивает звуки отдельных букв для чтения односложных слов.
- Когда ученику будет предложено слово «фанат», он скажет «/fffaaannn/, фанат».
- Чтение слов с листа: распознает и читает слова с виду (например, я, был, тот, из).
- Знание звуков и сочетаний букв: воспроизводит звуки наиболее распространенных звуков и сочетаний букв (например, th, sh, ch, ing).
- Декодирование: озвучивает и читает слова с увеличивающимся автоматизмом, включая слова со смесями согласных (например, маска, скольжение, игра), буквосочетаниями (например, рыба, подбородок, ванна), односложные слова и общие части слов (например, ing , все, Айк).
- Видимые слова: Автоматически считывает наиболее распространенные виденные слова (например, очень, некоторые, даже, там).
- Знание букв и звуков: производит звуки, соответствующие часто используемым дифтонгам гласных (например, ou, oy, ie) и диграфам (например, sh, th, ea).
- Декодирование и распознавание слов:
- применяет расширенные звуковые элементы (диграфы и дифтонги), специальное написание гласных и окончания слов для чтения слов.
- Читает сложные слова, сокращения, притяжательные формы и слова с флективными окончаниями.
- Использует контекст и порядок слов для подтверждения или исправления усилий по чтению слов (например, имеет ли это смысл?).
- Читает многосложные слова, используя слоговую структуру и структуру слова (например, основа/корень слова, префиксы и суффиксы) при чтении слов.
- Чтение слов с листа: увеличение количества слов, читаемых точно и автоматически.
- Компоненты и определение алфавитного принципа.
- Отношение фонематического восприятия и декодирования.
- Критические этапы обучения расшифровке слов.
- Функции, влияющие на сложность распознавания слов.
- Критические различия между правильными и неправильными словами.
- Терминология (алфавитный принцип, орфография, графема, фонологическая перекодировка)
- Последовательность буквенно-звуковых соответствий для улучшения распознавания слов.
- Оценка и диагностика навыков декодирования.
- Выберите примеры по сложности типа слова и звучания букв.
- Явно обучайте звукам букв, смешению, чтению слов с листа и связному чтению текста.
- Дайте корректирующую обратную связь.
- Оценить дизайн материалов.
- Поймите, что слова состоят из букв.
- Свяжите символ алфавита (например, букву) с соответствующей фонемой или звуком.
- Определить слово на основе последовательности буквенно-звуковых соответствий (например, это «мат» состоит из трех буквенно-звуковых соответствий /м/ /а/ /т/).
- Смешайте соответствия букв и звуков, чтобы идентифицировать слова, которые можно расшифровать.
- Используйте знание соответствий букв и звуков, чтобы определить слова, в которых буквы представляют их наиболее распространенный звук.
- Идентифицируйте и манипулируйте буквенно-звуковыми соответствиями в словах.
- Читать псевдослова (например, «tup» с разумной скоростью).
4
4 со звуковой символикой (подробнее здесь) чаще используются в художественной литературе, чем в документальной.
Но мы можем это изменить.
Мы можем использовать такие слова, чтобы наши надписи блестели и светились ярче.
Правда о том, как завоевать аудиторию
Вы можете использовать те же слова, которые использует каждый деловой писатель.
Это быстрый способ написать много текста. Но ты говоришь так же, как и все остальные, и шумная интернет-машина заглушает твои слова. Ваше сообщение потеряется.
Итак, постарайтесь высвободить своего внутреннего поэта и тщательно и точно подбирайте слова.
Заставьте ваших читателей жаждать вашей следующей статьи.
Заставьте их влюбиться в то, что вы пишете, и заставьте их влюбиться в ваш голос.
Хотите писать с большей силой?
Щелкните здесь, чтобы получить 22-страничную электронную книгу Как выбирать слова с силой и эффектностью (это бесплатно!)
Сенсорный язык #1: Визуальные слова
Сенсорные слова для зрения позволяют рисовать яркие (или мрачные) картинки.
Что ты видишь? Каков размер? Какой свет? Какие цвета?
Examples of visual words:
Gigantic
Teeny-tiny
Bulky
Glitter
Sparkling
Shimmering
Shiny
Glowing
Crooked
Hazy
Shadowy
Gloomy
Drab
Murky
Dull
Knotty
Vibrant
Sensory language #2 : Тактильные слова
Сенсорные слова для осязания позволяют читателям почувствовать шелковистость ваших слов.
Какие ощущения при прикосновении к предмету? Какая текстура? Температура? Как ощущается влажность или давление воздуха?
Examples of tactile words:
Fluffy
Gritty
Rough
Smooth
Slimy
Sticky
Creepy
Crisp
Hairy
Chilled
To stifle
Woolly
Crisp
Sensory language #3: Auditory words
Sensory words for hearing позволить читателям услышать, что происходит.
Как звучит чей-то голос? Какие звуки издаются? Он громкий или тихий?
Примеры слуховых слов:
Жужжание
Шум
Жужжание
Слабый
Оглушающий
Скрипучий
Оглушающий
Безмятежный
Шипящий
Толк-пим 590 90 9059 Крик
Ревущий
Громовой
Хрустящий
Сенсорный язык #4: Слова, связанные со вкусом и обонянием
Сенсорные слова для вкуса и запаха помогут вам превратить пресный текст в восхитительно вкусное письмо.
Какой там аромат? Он натуральный или искусственный? Сильный или тонкий? Приятный или отталкивающий? И есть ли что-то на вкус сладкое, кислое, пикантное, соленое или горькое?
Examples of words related to taste and smell:
Bland
Rotten
Fragrant
Stale
Juicy
Stinky
Gooey
Bitter
Yummy
Lip-smackingly
Pungent
Zesty
Sweet
Spice
Sensory language #5: Motion words
Когда вы используете сильные глаголы для описания движения, читатели ощущают движение, как если бы они тоже были там.
Машину виляет? Полет турбулентный? Волнуется ли море?
примеров движения слов:
РАЗИЙ
, чтобы резонировать
, чтобы пройти через
ШАГЛИВАЯ
Взорвались
Парализованные
.
Хотите писать с большей силой?
Нажмите здесь, чтобы получить 22-страничную электронную книгу Как подбирать слова с силой и стилем (бесплатно!)
Книги, перечисленные ниже, демонстрируют чувственное письмо.
Когда вы видите, как другие используют сенсорные детали в своем письме, вам становится легче обращаться к чувствам и в вашем собственном письме.
Для ускорения процесса обучения обратите внимание на образность в тексте. Как авторы помогают вам представить описываемые ими сцены? К каким запахам, ощущениям, вкусам, звукам, движениям и образам они относятся? Какие слова они используют для описания этих сенсорных переживаний? Какие слова вам больше нравятся? Добавьте свои любимые сенсорные слова в список и посмотрите, сможете ли вы включить их в свое собственное письмо.
Вы можете учиться на любом письме. Если вы пишете о бизнесе, вы также можете учиться на художественной или научной литературе.
Ссылки ниже являются партнерскими ссылками. Если возможно, поддержите местный книжный магазин.
1. Сенсорный роман
Элиф Шафак превосходно рисует мультисенсорные образы, чтобы перенести своих читателей в другой мир. Вот пример:
Бордель, в котором работала Лейла, был одним из старейших в округе.
Единственная люминесцентная лампа мерцала у входа с силой тысячи крошечных спичек, загораясь и загораясь одна за другой. Воздух был сгущен запахом дешевых духов, краны покрыты известковым налетом, а потолок покрыт липкими коричневыми пятнами никотина и смолы от многолетнего табачного дыма.
От кого: 10 минут 38 секунд в этом странном мире Элиф Шафак
2. Сенсорная книга о бизнесе
Чип и Дэн Хит — мои любимые писатели о бизнесе. В своей книге «Сила мгновений» они показывают, как вплетать миниатюрные истории в свои тексты — даже в бизнес-книги.
Сила мгновения объясняет, почему определенные виды обслуживания клиентов оказывают исключительное влияние. Вот пример их написания:
Начнем с вишнево-красного телефона, прикрепленного к стене возле бассейна. Вы поднимаете его, и кто-то отвечает: «Здравствуйте, горячая линия эскимо». Вы делаете заказ, и через несколько минут сотрудник в белых перчатках доставляет вам вишневое, апельсиновое или виноградное мороженое у бассейна.
На серебряном подносе. Бесплатно.
Откуда: Сила мгновений Чип Хит и Дэн Хит
3. Научная книга, которая взывает к чувствам
В его книге Красноречие сардины , Билл Франсуа использует яркие образы, чтобы показать нам, что значит быть рыбой. Вот фрагмент:
Некоторые рыбы издают звуки через свои плавательные пузыри, мешочки с газом, расположенные в их брюшках, которые поддерживают их нейтральную плавучесть. Они используют эти плавательные пузыри как барабан, как дети, которые после еды выстукивали ритмы животом, необъяснимую музыку, которую мы все когда-то сочиняли. Похлопывая вот так по животу, с помощью специальных мышц живота каркают барабанные рыбы, хрюкают морские окуни и урчат. Их звуки напоминают туманные горны, барабанные соло или гудки телевизионных игровых шоу.
Откуда: Красноречие сардины: тайная жизнь рыб и другие тайны подводного мира Билла Франсуа, перевод Энтони Шугаара
Уолл Киммерер смешивает мудрость коренных американцев с западной наукой, а также множество чувственных описаний природы.
Вот образец:
Вы могли почувствовать запах спелой клубники еще до того, как увидели ее, аромат, смешанный с запахом солнца на влажной земле. Это был запах июня, последнего школьного дня, когда нас освободили, и Земляничной Луны, оде’мини-гиизис. Я лежала на животе на своих любимых грядках и смотрела, как ягоды под листьями становятся слаще и крупнее. Каждая крошечная лесная ягода была едва больше дождевой капли, усыпанной семенами под шапкой листьев. С этой точки зрения я мог выбрать только самые красные из красных, оставив розовые на завтра.
От кого: Плетение сладкой травы Робин Уолл Киммерер.
5. Мемуары о еде
Как показывает Нина Мингья Паулз в своей книге Tiny Moons: A Year of Eating in Shanghai , описание еды — это не только описание вкуса и запаха.
Вот крошечный дегустатор:
Я ем свою гуоти прямо здесь, стоя под флуоресцентными лампами. Сначала хруст, потом горячий суп обжигает мой язык — я не ожидала столько супа — потом имбирно-чесночная свинина в середине.
Откуда: Tiny Moons: Год еды в Шанхае Нина Мингья Поулз
6. Путеводитель по запахам
В своей книге Revelations in Air Джуд Стюарт описывает различные ароматы и истории их и воспоминания, которые могут вызвать запахи.
Например, вот как Стюарт описывает запах апельсинов:
Они пахнут сверкающими, чистыми, буквально пикантными. Апельсины бодрят нос ярким кисловатым привкусом, поверх которого играет легкая сбалансированная сладость. Это приветливый и домашний запах обеденного перерыва.
Из: Откровения в Air от Jude Stewart
Как выбрать слова с силой и пиццаззой
Алфавитный принцип: концепции и исследования
Распечатайте эту страницу.![]() |
Концепции и исследования
Что такое Алфавитный принцип?
Алфавитный принцип состоит из двух частей:
Обычное чтение слов
Обычное слово — это слово, в котором все буквы представляют наиболее распространенные звуки. Обычные слова — это слова, которые можно декодировать (фонологически перекодировать).
Поскольку наш язык алфавитный, декодирование является важным и основным средством распознавания слов. В английском языке просто слишком много слов, чтобы полагаться на запоминание в качестве основной стратегии идентификации слов (Bay Area Reading Task Force, 1997, см. Ссылки).
Начальное декодирование («фонологическое перекодирование») — это способность:
Начальное правописание – это способность:
Прогресс обычного чтения слов
Озвучивание (произнесение каждого отдельного звука вслух) | Произнесение слова целиком (произнесение каждого отдельного звука и произнесение всего слова целиком) | Чтение слов с листа (произнесение слова в уме, если необходимо, и произнесение слова целиком) | Автоматическое чтение слов (чтение слова без произнесения его вслух) |
Простые обычные слова — список в соответствии со сложностью
Тип слова | Причина относительной легкости/сложности | Примеры |
---|---|---|
VC и CVC слова, начинающиеся с непрерывных звуков | Слова начинаются с непрерывного звука | он, вентилятор |
Слова VCC и CVCC, начинающиеся с непрерывного звука | Слова длиннее и заканчиваются смесью согласных | , спрашивайте |
Слова CVC, начинающиеся со стоп-звука | Слова начинаются со стоп-звука | чашка, банка |
Слова CVCC, начинающиеся со стоп-звука | Слова начинаются со смычного звука и заканчиваются смесью согласных | пыль, ручная |
CCVC | Слова начинаются с сочетания согласных | детская кроватка, смешанная, защелкивающаяся, плоская |
CCVCC, CCCVC и CCCVCC | Слова длиннее | Хомут, отработанный, лом, обрезки |
Чтение неправильных слов
Хотя декодирование является очень надежной стратегией для большинства слов, некоторые неправильные слова в английском языке не соответствуют инструкциям по анализу слов (например, the, was, night). Эти слова называются неправильными.
Неправильное слово: Слово, которое невозможно расшифровать, потому что либо (а) звуки букв уникальны для этого слова или нескольких слов, либо (б) учащийся еще не выучил соответствия букв и звуков в слове ( Carnine, Silbert & Kame’enui, 1997; см. ссылки).
Техасский центр чтения и словесности, 1998 г.; см. Справочные материалы
Усовершенствованный анализ слов
Углубленный анализ слов включает навыки фонологической обработки (распознавание и воспроизведение звуков речи в словах) и понимание соответствия букв и звуков в словах.
Продвинутые навыки анализа слов включают:
Знание продвинутых навыков анализа слов необходимо, если учащиеся хотят улучшить свои знания алфавитной системы письма и приобрести способность бегло и широко читать.
Техасский центр чтения и словесности, 1998 г.; см. Ссылки
Перейти к началу страницы
Определения основных терминов алфавитного принципа:
Перейти к началу страницы
Навыки изучения алфавита
Для освоения принципа алфавита в классах K-3 учащиеся должны освоить два основных навыка:
Навыки для детского сада
Навыки первого класса
Навыки 2-го и 3-го классов
Что должны знать учителя | Что учителя должны уметь делать |
---|---|
(с изменениями Moats, 1999; см. Ссылки) |
Как выглядит непонимание алфавита?
Дети, не понимающие алфавит, не могут:
Перейти к началу страницы
Принцип исследования алфавита говорит:
Знание звуков букв является предпосылкой для эффективной идентификации слов. Основное различие между хорошими и плохими читателями заключается в способности использовать буквенно-звуковое соответствие для идентификации слов (Juel, 19).91; см. ссылки).
Учащиеся, которые усваивают и применяют алфавитный принцип в начале своей читательской карьеры, пожинают плоды в долгосрочной перспективе (Станович, 1986; см. Список литературы).
Обучение студентов фонологическому перекодированию слов — трудная, требовательная, но достижимая цель с долгосрочным эффектом (Liberman & Liberman, 1990; см. Ссылки).
Сочетание обучения фонологическому восприятию и чтению букв наиболее благоприятно для успешного раннего чтения (Haskell, Foorman, & Swank, 19).92; см. ссылки).
Хорошие читатели должны иметь стратегию фонологической перекодировки слов (Ehri, 1991; NRP, 2000; см. Ссылки).
Во время алфавитной фазы чтения необходимо много практиковаться в фонологическом кодировании одних и тех же слов, чтобы ознакомиться с образцами правописания (Ehri, 1991; см.