Содержание
Что такое Список всемирного наследия ЮНЕСКО и как объекты в него попадают?
Все мы слышали о Списке всемирного наследия ЮНЕСКО и даже сможем назвать как минимум парочку известных достопримечательностей оттуда. Но как формируется Список и почему одни объекты в него попадают, а другие нет? Кто вообще придумал каталогизировать мировые ценности и какой от этого толк? Объясняем на пальцах.
Начнем с основ. Что же такое всемирное наследие ЮНЕСКО?
ЮНЕСКО (англ. UNESCO; United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) – это особое подразделение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. ЮНЕСКО ведет проекты в 5 основных категориях: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. Всемирное наследие ЮНЕСКО относится к сфере культуры.
А всемирное наследие – это природные или созданные человеком объекты, над которыми ЮНЕСКО берет шефство и делает все, чтобы их сохранить и сделать популярными.
В 2019 году в Списке всемирного наследия находилось 1121 объектов: 869 культурных, 213 природных и 39 смешанных. Расположены эти объекты в 167 странах-членах Конвенции ЮНЕСКО.
Среди них есть и семь объектов из Беларуси. Четыре материальных: Национальный парк «Беловежская Пуща», замковый комплекс «Мир», архитектурно-культурный комплекс резиденции Радзивиллов в Несвиже и пункты геодезической Дуги Струве. Еще три представляют нематериальное беларусское наследие: обряд «Колядные цари», традицию которого хранят в деревне Семежево Копыльского района, Будславский фестиваль – праздник в честь почитания Иконы Матери Божьей Будславской, и весенний обряд «Юровский хоровод».
А когда был создан Список всемирного наследия?
Истоки Конвенции о Всемирном наследии лежат в событиях 1959 года. Главным стимулом для принятия Конвенции стало строительство Асуанской плотины в Объединенной Арабской Республике (сейчас это Египет и Сирия). Тогда правительства ОАР и Судана обратились в ЮНЕСКО за помощью в спасении древних памятников египетской Нубии. Проблема была в том, что ценности находились под угрозой затопления озером, которое образовалось после строительства плотины в Асуане. ЮНЕСКО, в свою очередь, обратилась к международному сообществу с призывом о помощи – и в результате была проведена крупнейшая в истории археологическая спасательная операция.
В 1960 году ЮНЕСКО в сотрудничестве с правительствами ОАР и Судана провела масштабные археологические исследования, в ходе которых было спасено множество очень важных объектов – от города Древнего Царства и старинных храмов Нубии до предметов обихода и других артефактов. Хотя эта миссия и стала знаковой, она была только началом – сохранение и перемещение храмов Нубии оказалось куда более масштабной задачей. Исполнительный комитет ЮНЕСКО в рамках Международной кампании по спасению памятников Нубии провел масштабный сбор средств, а мир оказался настолько щедрым, что практически все значимые храмы и святыни Нубии удалось сохранить. После всей этой спасательной операции и стало понятно, что пора создавать централизованный механизм сохранения и защиты культурного наследия.
Американские чиновники Джозеф Фишер и Рассел Трейн в 1965 году озвучили свою рекомендацию по созданию такого органа на Конференции по международному сотрудничеству, которая проводилась в Белом доме. Хотя рекомендация и не получила широкого распространения в США, к 1966 году аналогичные инициативы предложил Международный союз охраны природы и Международный совет по памятникам и объектам. Но до дела пока так и не доходило.
В ноябре 1966 года катастрофическое наводнение обрушилось на Венецию, и внимание всего мира вновь оказалось сосредоточено на угрозе общему наследию. ЮНЕСКО и итальянское правительство начали разрабатывать многолетний план по сохранению и восстановлению культурных памятников. Однако всем уже было ясно, что меры реагирования мирового сообщества на такие события далеки от идеала. На международной конференции в Амстердаме в апреле 1967 года Трейн снова выступил и рассказал о своей концепции международной организации, которая объединит под единой программой защиту природного и культурного наследия человечества. Поддержка Фонда всемирного наследия только крепла, и в июне 1972 года делегаты Стокгольмской Конференции ООН по проблемам окружающей среды заявили о том, что готовы полностью поддержать эту программу.
16 ноября 1972 года ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия. К тому времени организация уже приступила к осуществлению еще одного амбициозного проекта, на этот раз – по сохранению огромного памятника Боробудур в Индонезии. Конвенция о всемирном наследии вступила в силу 17 декабря 1975 года, а в 1978 году был наконец создан список Всемирного наследия.
В первый год существования списка в него включили двенадцать объектов, в том числе Ахенский собор (Германия), Галапагосские острова (Эквадор), Л’Анс-о-Медоуз (Канада), скальные церкви Лалибела (Эфиопия), Королевские соляные копи в Величке и Бохне (Польша) и Йеллоустоунский национальный парк (Соединенные Штаты). Список активно рос в последующие десятилетия, и в XXI веке в него входило уже более 1000 объектов из 165 стран.
Какие именно объекты попадают в Список?
Чтобы попасть в список, объект должен быть признан «как имеющий выдающуюся мировую ценность». Это означает, что он настолько исключителен в культурном или природном плане, что его значимость выходит даже за пределы национальных границ, и объект ценен для всего человечества.
Конвенция делит такое наследие на три больших категории: культурное, природное и смешанное.
Культурное наследие это:
Памятники: произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, археологические объекты, надписи, пещеры и т.д.
Ансамбли: группы строений и архитектурные комплексы.
Достопримечательные места: произведения человека или совместные творения человека и природы, археологические достопримечательные места.
Природное наследие определить еще сложнее, но по тексту Конвенции это:
Памятники, которые созданы самой природой.
Геологические и физиографические образования и строго ограниченные ареалы исчезающих видов животных и растений, которые важны для науки и нуждаются в сохранении.
Природные достопримечательные места или строго ограниченные природные зоны, которые могут пригодиться для науки или просто уникально красивы.
А смешанными объектами считаются так называемые культурные ландшафты – такие как бы «совместные творения человека и природы».
И по каким критериям отбираются объекты?
Комитет признает объект обладающим выдающейся мировой ценностью только в том случае, если он отвечает одному или более из утвержденных критериев. Раньше этот список делился на 6 культурных и 4 природных критерия, но теперь их объединили, чтобы проще было определять смешанные объекты.
Выражаясь формальным языком Конвенции, объект должен:
Быть шедевром творческого гения человека.
Отражать воздействие, которое объект оказал на развитие архитектуры или технологии, монументального искусства, градостроительства или планирования ландшафтов.
Быть уникальным или как минимум свидетельствовать о какой-то важной культурной традиции или цивилизации, которая еще существует или уже исчезла.
Быть выдающимся образцом типа строения, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, который показывает важный этап развития человеческой истории.
Быть выдающимся образцом, который характерен для какой-то локальной культуры.
Быть прямо или косвенно связанным с событиями или традициями, с идеями или верованиями, с произведениями литературы и искусства, которые имеют важное мировое значение.
Включать величайшие явления природы или места невероятной красоты и эстетической ценности.
Быть образцом, который отражает основные этапы истории Земли, включая следы древней жизни, геологические процессы и т.д.
Быть примером важных экологических и биологических процессов эволюции и развития разных экосистем, растений и животных.
Включать природные ареалы, которые очень важны для сохранения биологического разнообразия.
Еще один важный момент состоит в том, что для всех объектов, которые претендуют быть в Списке, важен критерий целостности. То есть объект не должен быть глобально и непоправимо поврежден. Например, в старинной церкви не может быть стеклопакетов, а на фасаде уникального здания – кондиционеров.
А какие преимущества дает статус объекта всемирного наследия?
Главная цель Списка всемирного наследия – сделать известными уникальные объекты, а также защитить их и помочь в восстановлении. Вот преимущества, которые дает статус объекта всемирного наследия (по крайней мере, так протоколируют в ЮНЕСКО):
Помогает сохранить целостность достопримечательностей. Конечно, в первую очередь каждое государство само обязано сохранять свое наследие, но не всегда это возможно в силу финансовых и культурных обстоятельств, или вообще не является приоритетом. Тогда ЮНЕСКО может профинансировать и помочь проконтролировать процедуры по сохранению и восстановлению наследия.
Повышает престиж территорий, где находится объект и делает известными не самые приметные на мировой арене страны.
Помогает привлечь туристов в конкретное место, а в случае с природным наследием – развить альтернативные виды туризма, например, экологический.
Позволяет расставить финансовые приоритеты в поддержке объектов культурного и природного наследия, которые поступают из Фонда всемирного наследия и из казны государства. Кстати, став участницей Конвенции, страна обязуется вкладываться в свои объекты.
Объект постоянно мониторят и контролируют состояние его сохранности.
И последнее из очевидного – включение объектов в список Всемирного наследия стимулирует местную экономику через туризм.
Кто принимает решения о внесении объекта в Список?
Самой главной структурной частью, но при этом самой формальной, является Генеральная Ассамблея государств – сторон Конвенции всемирного наследия. Она созывается во время сессий Генеральной Конференции ЮНЕСКО.
Но само решение принимает Комитет всемирного наследия. Это основной орган, который регулирует соблюдение положений Конвенции. Этот комитет состоит из 21 человека и встречается, по крайней мере, один раз в год (июнь/июль). Члены Комитета выбираются на срок в шесть лет.
Комитету всемирного наследия помогает Секретариат, назначенный Генеральным директором ЮНЕСКО. В настоящее время функцию Секретариата выполняет Центр всемирного наследия, основанный в 1992 специально для этой цели. Секретариат сотрудничает с государствами, которые входят в Конвенцию, а также с Консультативными органами. А еще он созывает Комитет и Генеральную ассамблею, занимается бумажной работой со списками и ведет официальную переписку.
Комитету также помогают Консультативные органы, которые занимаются документированием, оценивают объекты, занимаются охраной природы и так далее. Таких органов три: ICCROM – Международный центр по изучению, сохранению и реставрации культурных ценностей; ICOMOS – Международный совет по охране памятников и достопримечательных мест и IUCN – Международный союз охраны природы.
А как проходит процедура попадания объекта в Список всемирного наследия?
Включение объекта в Список всемирного наследия ЮНЕСКО – длительный и сложный процесс. 2,5 года – это минимальное время, необходимое для соблюдения всех требований и процедур Комитета всемирного наследия.
Все начинается со вступления страны в Конвенцию и ратификации всех специальных документов. Затем эксперты в области культуры и охраны природы этой страны формируют предварительный список объектов.
Предварительный список – это довольно глобальный перечень объектов на территории какой-то страны, которые она посчитала подходящими для включения в Список всемирного наследия. Поэтому государства стараются включить в свои Предварительные списки максимум объектов с запасом на будущее.
Государства передают свои Предварительные списки в Секретариат до 30 сентября минимум за год до подачи любой номинации. Пересматривать списки советуют раз в 10 лет (именно поэтому государствам важно включить в эти списки максимум объектов). Предварительные списки подают на английском или французском языке в стандартном формате: название объектов, местоположение, краткое описание и обоснование ценности. Правильно оформленный и подписанный оригинал законченного Предварительного списка государство предоставляет в штаб-квартиру организации в Париже.
Если к списку нет вопросов, то его регистрируют в Секретариате и передают Консультативному органу для ознакомления. К слову, секретариат раз в год обновляет данные – удаляет из Предварительных списков объекты, которые уже включили в Список всемирного наследия, и те, что были номинированы, но оказались не у дел. Списки можно посмотреть тут.
Это все был общий Предварительный список на 10 лет вперед – а теперь страна должна подготовить номинацию уже по избранным объектам. Согласно правилам, в год одно государство может выставлять на номинирование не больше двух объектов (которые обязательно должны были быть внесены в Предварительный список). Номинацию необходимо подать до 1 февраля за год до проведения очередной сессии ЮНЕСКО. Поэтому минимальная продолжительность рассмотрения заявки занимает полтора года. Получив полное досье, Секретариат отправляет его в МСОП, который оценивает природное наследие, и ИКОМОС – он оценивает культурное наследие. А третий орган – Международный исследовательский центр по сохранению и реставрации культурных ценностей (ИККРОМ) – уже дает Комитету рекомендации по этим объектам.
Как только объект номинировали и оценили, Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО принимает окончательное решение на ежегодной сессии. По итогам рассмотрения экспертами может быть принято одно из трех решений:
рекомендовать объект для включения в Список всемирного наследия;
отправить досье на доработку, если государство предоставило неполную информацию или необходимо получить дополнительные данные;
отказать во включении в Список.
Если эксперты Консультативных органов Комитета всемирного наследия рекомендуют объект для включения в Список всемирного наследия, вопрос выносится на рассмотрение очередной сессии Комитета всемирного наследия. Когда на сессии принимается решение дать объекту статус всемирного наследия, и начинается долгий путь взаимодействия всех инстанций ради сохранения этого объекта.
Интересно, объекты могут вносить в Список временно?
Да, могут. Так обычно поступают с объектами, которые в данный момент подвергаются опасности исчезновения. Это может быть вызвано вооруженными конфликтами и войнами, природными катастрофами, загрязнением, браконьерством и строительством. Такие объекты будут значиться в Списке до тех пор, пока ситуация вокруг них не улучшится.
Кроме того, Конвенция старается защитить объекты во время военных действий. Конвенция 1954 года «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта» запрещает преднамеренное уничтожение культурных ценностей во время войны. Но, к сожалению, такое злонамеренное уничтожение часто и бывает самоцелью противоборствующих сил. Во время боснийского конфликта (1992-1995 годы) боснийские мусульманские культурные объекты и исторические памятники были преднамеренно уничтожены. А в 2001 году в афганском Бамиане талибы разрушили несколько массивных статуй Будды в рамках своей кампании против неисламских артефактов. С такими прецедентами в том числе старается бороться Комиссия.
А исключать объекты из Списка всемирного наследия могут?
Да. К сожалению, иногда случается так, что объект настолько изнашивается или перестраивается, что Комиссии приходится исключать его из списка. Изменение климата, урбанизация и стихийные бедствия постоянно угрожают объектам Всемирного наследия. Например, такие объекты, как заповедник аравийской антилопы в Омане и Дрезденская долина Эльбы в Германии были исключены из Списка. И все из-за строительства, которое началось в пределах охраняемых территорий.
Официальные причины для исключения звучат так:
Состояние объекта ухудшилось настолько, что он утратил характеристики, которые делали его уникальным наследием.
Государство не приняло необходимые меры и не устранило проблемы в рекомендуемый срок.
Решение Комитета по такому вопросу должно поддержать 2/3 присутствующих членов Комитета с правом голоса. Комитет не может принять решение об исключении объекта, не проведя консультации по этому вопросу.
Исключение объекта из списка не значит, что от спасения ценности отказываются. Но основная ответственность за сохранность достопримечательности в таких случаях ложиться на плечи самого государства, а не мирового сообщества.
Фото: palasatka, murmurash
Стр. 23. Сокровища Земли под охраной человечества
Всемирное наследие
1. (с. 23) С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры, подлежащие обязательной охране.
2. (с. 23) Сережа и Надя предлагают тебе закончить схему, используя таблички из приложения. Вырежи таблички и правильно расположи их.
3. (с. 24) Используя карту «Всемирное наследие в учебнике» (с. 50-51), заполните таблицы.
Таблица 1. Объекты Всемирного наследия в России
Таблица 2. Объекты Всемирного наследия за рубежом
4. (с. 24) Какие еще объекты Всемирного наследия, находящиеся в России, тебе известны? Напиши.
Исторический ансамбль Соловецкие острова, Казанский Кремль, Западный Кавказ, Куршская коса.
5. (с. 25) Узнай объекты Всемирного наследия по фотографиям. Вырежи фотографии из Приложения и расположи их в соответствующих окошках.
6. (с. 25) По заданию учебника (с. 56) заполни таблицу.
Объекты Всемирного наследия в разных странах
Международная Красная книга
1. (с. 26) С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Международная Красная книга – это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды разных стран мира (подготовлена и выпущена Международным союзом охраны природы).
2. (с. 26) Папа Сережи и Нади нарисовал несколько видов животных из международной Красной книги. Знаешь ли ты их названия? Подпиши. Проверь себя по учебнику.
3. (с. 27) Наш изобретательный Попугай придумал для тебя задание. Закрась фрагменты с точками, и ты увидишь одного из представителей международной Красной книги.
4. (с. 27) С помощью энциклопедии или другой дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из животных международной красной книги (по своему выбору).
Тема сообщения: Белый носорог
План сообщения:
1) Описание белого носорога.
2) Где встречается?
3) Почему оказался на грани вымирания?
Важная информация для сообщения:
Белый носорог является крупнейшим представителем семейства носороговых. Средняя высота в холке достигает 2 метров, средняя длина 4,2 метра при массе тела 4-4,5 тонн. Телосложение белого носорога массивное, кожа грубая и толстая, практически лишенная волосяного покрова. На носу животного расположено два рога, один из которых достигает 1-1,5 метра в длину. У некоторых особей рога отсутствуют. Предполагается, что основной функцией переднего рога является возможность раздвигать кустарники при ходьбе и кормежке.
Белый носорог распространен в двух районах, удаленных друг от друга. Первый район – Южная Африка (ЮАР, Зимбабве, Намибия). Второй район находится немного севернее. Это Южный Судан и северно-восточные районы Конго.
Белый носорог внесен в Международную Красную книгу как животное, находящееся на грани исчезновения. Он испытал сильное давление со стороны человека. Еще с древних времен носорог является объектом охоты для туземцев, однако это никоим образом не сказывалось на численности популяции. В XIX веке, с приходом в Африку европейцев, ситуация кардинально изменилась.
Источник информации: Интернет.
объектов всемирного наследия | Критерии, определение, история и список
Пещеры Аджанты: лежащий Будда
Смотреть все медиа
- Похожие темы:
- Объединенные Нации
туризм
искусство
история
Список всемирного наследия, находящегося под угрозой
- Связанные факты и данные:
- Сиднейский оперный театр — Факты
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
17 мая 2023 г., 7:03 по восточноевропейскому времени (AP)
Законодатели предупреждают, что дырявый, разваливающийся парламент Великобритании находится под угрозой «катастрофического» события
Британские законодатели предупреждают, что здание парламента страны находится в «реальном состоянии». и растущий» риск разрушения
Объект всемирного наследия , любая из различных областей или объектов, включенных в Список всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Объекты обозначены как имеющие «выдающуюся универсальную ценность» в соответствии с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия. Этот документ был принят ЮНЕСКО в 1972 и официально вступил в силу в 1975 г. после того, как был ратифицирован 20 странами. Он обеспечивает основу для международного сотрудничества в сохранении и защите культурных ценностей и природных территорий во всем мире.
Обозначение объектов всемирного наследия
Существует три типа объектов: культурные, природные и смешанные. Объекты культурного наследия включают сотни исторических зданий и городских объектов, важные археологические памятники и произведения монументальной скульптуры или живописи. Объекты природного наследия ограничены теми природными территориями, которые (1) представляют собой выдающиеся примеры истории жизни на Земле или ее геологических процессов, (2) представляют собой прекрасные примеры текущих экологических и биологических эволюционных процессов, (3) содержат редкие природные явления, уникальные, превосходные или выдающейся красоты, или (4) создают среду обитания для редких или находящихся под угрозой исчезновения животных или растений или являются местами исключительного биоразнообразия. Объекты смешанного наследия содержат элементы как природного, так и культурного значения. Соотношение культурных и природных объектов в Списке всемирного наследия составляет примерно 3 к 1. Несколько новых объектов добавляются в список в середине каждого года (до 2002 г. объекты добавлялись в декабре).
Истоки Конвенции о всемирном наследии
Путешествие вниз по Нилу, чтобы открыть для себя важные древние египетские культурные объекты, такие как пирамиды Гизы
Посмотреть все видео к этой статье
Основным толчком к принятию Конвенции о всемирном наследии было строительство Асуанской высокой плотины. В 1959 году правительства Объединенной Арабской Республики (ОАР; ныне Египет и Сирия) и Судана обратились к ЮНЕСКО за помощью в спасении древних мест и памятников египетской Нубии. Этим местам угрожало разрушение из-за большого озера, которое образовалось за новой плотиной в Асуане. ЮНЕСКО ответила призывом к международному сообществу о помощи, и результатом стала крупнейшая археологическая спасательная операция в истории.
Кампания по сохранению Нубии
Воздушные археологические исследования были проведены ЮНЕСКО в сотрудничестве с правительствами ОАР. и Судане в 1960 г. Миссия ЮНЕСКО в Судане, помогая национальным экспедициям в предоставлении данных съемки и фотолаборатории в Вади-Халфе, провела наземные съемки многих островов Второго порога и участков восточного и западного берегов Река Нил. Кроме того, миссия зафиксировала и раскопала значительное количество памятников. Город Старого Царства был обнаружен в Буэне, что свидетельствует о гораздо более раннем проникновении Египта в Куш, чем считалось ранее. Город был сохранен и перемещен. Цепь крепостей из сырцового кирпича Среднего царства у Второго порога привлекла заслуженное внимание, но не могла быть спасена из-за характера их конструкции. Экспедиции обнаружили богатые останки нубийцев группы А и группы С в виде кладбищ и даже домов, и многое было добавлено к знаниям об этих исторически значимых культурах. Исследования в Каср-Ибриме дали великолепный набор бронзовых сосудов, изделий из стекла, украшений и железного оружия, а также большое количество ранних рукописей на древненубийском, коптском и арабском языках. Впечатляющая находка была сделана в большой базилике, спрятанной под курганом в Фарас-Уэст (Пахорас), где археологи сняли и восстановили более 100 замечательных фресок.
Викторина «Британника»
Викторина «Объекты всемирного наследия в Соединенном Королевстве»
В то время как эти усилия представляли собой замечательное международное предприятие, сохранение и перемещение храмов Нубии представляло собой проблему гораздо большего масштаба. Исполнительный комитет Международной кампании ЮНЕСКО по спасению памятников Нубии предпринял масштабные усилия по сбору средств, и мир отреагировал настолько щедро, что практически все важные храмы и святыни Нубии были сохранены. Спасение двух высеченных в скале храмов Рамзеса II и царицы Нефертари в Абу-Симбеле вызвало беспрецедентные проблемы. План — удалить лежащий выше песчаник, расчленить храмы внутри утеса и собрать их на подготовленной площадке на плато выше — был успешно выполнен к концу 1967. Храмы покрывали бетонные купола, которые, в свою очередь, должны были быть погребены под искусственными холмами, которые максимально воспроизводили ландшафт первоначальной обстановки.
Пятнадцать других храмов были спасены в египетской Нубии, в том числе большой египетско-римский храм Калабша, который сейчас стоит примерно в 30 милях (50 км) от места его основания. Все три храма 18-й династии суданской Нубии — Семна Восточная, Семна Западная и Бухен — были перестроены на территории нового археологического музея в Хартуме. Снос храма Хатшепсут в Буэне впервые за 3500 лет обнажил фундамент первоначального храма Среднего Царства под ним. Группа птолемеевско-римских храмов на острове Филе, ниже по течению от высокой плотины, была перенесена на близлежащий остров Агилкия в XIX в.70-е годы.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Понимание культурных ландшафтов — культурные ландшафты (Служба национальных парков США)
Проще говоря, культурный ландшафт — это исторически значимое свойство, демонстрирующее свидетельства взаимодействия человека с физической средой
Определение культурных ландшафтов
Служба национальных парков определяет культурный ландшафт как географическая зона, включающая как культурные, так и природные ресурсы, а также живущих в ней диких или домашних животных, связанная с историческим событием, деятельностью или человеком или представляющая другие культурные или эстетические ценности .
Другие определения культурных ландшафтов взяты из:
- ЮНЕСКО: «совместные произведения природы и человека», иллюстрирующие эволюцию человеческого общества и поселений с течением времени под влиянием физических ограничений и/или возможностей, предоставляемых их естественными условиями. среды, а также последовательных социальных, экономических и культурных сил, как внешних, так и внутренних.
- Фонд культурных ландшафтов: «Культурные ландшафты создают ощущение места и идентичности; они отображают наши отношения с землей во времени; они являются частью нашего национального наследия и жизни каждого из нас».
Типы культурных ландшафтов
Существует четыре не исключающих друг друга типа культурных ландшафтов.
Вот лишь несколько примеров каждого типа ландшафта в системе национальных парков. Для более подробного ознакомления щелкните каждое изображение, чтобы получить доступ к отчету об инвентаризации культурного ландшафта, отчету о культурном ландшафте или веб-сайту парка.
Исторический дизайнерский ландшафт
Пейзаж, значимый как дизайн или произведение искусства; было сознательно спроектировано и заложено либо мастером-садовником, ландшафтным архитектором, архитектором или садоводом по принципу дизайна, либо владельцем или другим любителем в соответствии с признанным стилем или традицией; имеет историческую связь со значительным человеком, тенденцией или движением в ландшафтном садоводстве или архитектуре, или значительную связь с теорией или практикой ландшафтной архитектуры.
Историческое место
Пейзаж, значимый благодаря связи с историческим событием, деятельностью или человеком.
Исторический местный ландшафт
Ландшафт, использование, конструкция или физическая планировка которого отражают местные традиции, обычаи, верования или ценности; в котором выражение культурных ценностей, социального поведения и индивидуальных действий во времени проявляется в физических характеристиках и материалах и их взаимосвязях, включая модели пространственной организации, землепользования, циркуляции, растительности, структур и объектов; в котором физические, биологические и культурные особенности отражают обычаи и повседневную жизнь людей.
Этнографический ландшафт
Ландшафт, содержащий разнообразные природные и культурные ресурсы, которые ассоциированные люди определяют как ресурсы наследия. Примерами могут служить современные сообщества, такие как национальное историческое место Мартина Лютера Кинга-младшего, районы Нового Орлеана, сообщество шошонов Тимбиша в Долине Смерти и массивные геологические сооружения, такие как Башня Дьявола. Включены небольшие растительные сообщества, животные, средства к существованию и церемониальные площадки.
Миссия по сохранению АПЛ
Роль Программы парковых культурных ландшафтов заключается в поддержке усилий Службы национальных парков по сохранению исторического наследия, которые регулируются федеральным законом, федеральными постановлениями, указами президента и приказами директора Службы национальных парков. . Многие из них недавно были реорганизованы в соответствии с Разделом 54 Кодекса США.
Юридическая ответственность за сохранение берет свое начало в Органическом законе о Службе национальных парков от 1916 (ранее 16 USC 1, дополненный двумя разделами в Разделе 54), который официально определил агентство и его миссию.
В 1966 г. в Национальном законе о сохранении исторических памятников (прежняя ссылка 16 USC 470 с поправками на 54 USC 300101) изложено видение более единой общенациональной программы сохранения исторического наследия между федеральным правительством, племенами и правительствами штатов; местные муниципалитеты; и частные и некоммерческие организации. В этом видении говорилось:
«Дух и направление нации основаны на ее историческом наследии и отражены в нем; эти исторические и культурные основы нации должны быть сохранены как живая часть жизни и развития нашего сообщества, чтобы дать чувство ориентации на американский народ … сохранение этого незаменимого наследия отвечает общественным интересам, чтобы его жизненно важное культурное, образовательное, эстетическое, вдохновляющее, экономическое и энергетическое наследие было сохранено и обогащено для будущих поколений. американцы».
С принятием Закона о сохранении национального исторического наследия (NHPA) NPS стало ведущим федеральным агентством по сохранению исторического наследия. Пятьдесят лет спустя роль АЭС в сохранении исторического наследия по-прежнему определяется этими правовыми основами; стремясь защитить ресурсы парков, как указано в Органическом законе, и обеспечивая лидерство в сохранении национального культурного наследия, как это предусмотрено NHPA.
- Введение в федеральные законы о сохранении: Узнайте больше о правовых стандартах и руководящих принципах, определяющих методы сохранения НПВ.
Изучение культурных ландшафтов АПЛ
Визуальное введение
Культурные ландшафты 101
Знакомство с культурными ландшафтами Службы национальных парков.
История сохранения ландшафта
Хронология сохранения
Исследуйте 165 лет сохранения культурного ландшафта в Соединенных Штатах.
Защита культурных ресурсов
Руководство по сохранению
Исследования, планирование и управление
Статьи: О культурных ландшафтах NPS
Загрузка результатов.